ДВИГАТЕЛЬ

диагностика бензиновых двигателей - услуги и цены

неисправность
диагностика
ремонт
Диагностика двигателя MEDIUM
типовые неисправности
от 1999*
руб.

тестовая поездка

сканером: DTC, DataStream, FreezFrame

мотор-тестером: PX, DX, CSS, etc

работа с электросехемами

Диагностика двигателя
технически сложная диагностика
от 3499*
руб.

тестовая поездка

сканером: DTC, DataStream, FreezFrame

мотор-тестером: PX, DX, CSS, etc

работа с электросехемами

разбор + сканер + мотор-тестер

автомобильный подъемник

  • [ГОСТ 20911-89] Техническая диагностика — область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов

О диагностике двигателя

На неискушенного человека слова "диагностика" или "компьютерная диагностика" производят прямо скажем магическое действие, некоторые уверены, подключится сканер, считаются ошибки, сотрутся из памяти блока управления, и всё, машина исправна! К сожалению - это не так. Стирание ошибок из памяти блока управления считанных сканером во время диагностики двигателя, не даст долговременного результата. Ошибки будут записываться в память блока управления снова и снова, пока причина их появления не будет выявлена и устранена. Так же стоит помнить и о том, что возможности диагностического сканера напрямую зависит от года выпуска и модели автомобиля, сканер далеко не единственный инструмент, который помогает при диагностике двигателя.

Сканер Bosch KTS 570
Сканер Launch
Сканер Carman Scan
Сканер полный комплект

   НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ГОРИТ ЧЕК Если блок управления зафиксировал ошибку во время работы двигателя, то она мгновенно записывается в его память для того что бы при проведении диагностики двигателя, диагност мог считать ее и локализовать место поиска неисправности. С этого в не простых случаях диагностика двигателя только начинается, обусловлено это тем, что блок управления, контролируя один из многочисленных параметров двигателя опирается на показания датчика. Полученный с датчика электрический сигнал, блок переводит в углы открытия заслонок, давление в коллекторе, температуру охлаждающей жидкости и другие. Обнаружив что какой-то из датчиков имеет недопустимое для нормальной работы двигателя значение, появляется ошибка. И это не всегда сигнализирует о неисправности датчика. Последовательность элементов, которые могут влиять на появление ошибки выглядит так: контролируемый параметр (например, положение распредвала) - датчик - крепление датчика - соединение датчика с электропроводкой - электропроводка - соединение электропроводки с блоком управления - блок управления - и др. частные случаи. Нужно понимать, что причина неисправности может быть в любом из этих мест. Выполнять проверки нужно таким образом, чтобы однозначно исключить из области поиска исправные элементы. В не простых случаях только так можно точно установить причину неисправности двигателя. В качестве примера значимости «контролируемого параметра», можно привести положение распределительного вала. Если неисправность заключается в том, что распределительный вал сместился относительно коленчатого вала или не вращается совсем в результате обрыва ремня ГРМ, при этом датчик, электропроводка и блок управления будут исправны, их замена не принесет положительных результатов.

Схема расположения
Соединительный разъем
Щуп игла для мотор-тестера
Двигатель
Мотор-тестер Autoscope IV
Электрическая схема
Электропроводка автомобиля
Соединительный разъем на автомобиле

    ПРО МОТОР-ТЕСТЕР Что делать если ошибок в блоке управления нет, а с двигателем явно что-то не так. В таких случаях диагностика двигателя начинается с внешнего проявления неисправности. И только после того как удается заставит неисправность проявляться во время диагностики можно определить инструменты, которые помогут точно установить причину отказа. Это может быть сканер задействованный в режиме просмотра параметров работы двигателя или в режиме активации исполнительных механизмов (бензонасос, например), мотор-тестер, который позволяет использовать как установленные на автомобиле датчики, так и имеет собственные. Такая диагностика занимает больше времени чем просто подключение сканера и считывание кодов ошибок. Незаменимым мотор-тестер может быть при проверке зажигания, параметры горения искры в цилиндре он позволяет контролировать с момента подачи управляющего сигнала до момента окончания ее горения. Для этого нужно с катушки зажигания или высоковольтного провода записать сигнал высокого напряжения, мотор-тестер преобразует его в графический вид - диагносту остается только найти тот участок где проявляется неисправность и проанализировать его. При скорости вращения коленчатого вала двигателя 800 оборотов в минуту, искра между электродами свечи зажигания образуется примерно 13 раз в секунду, записи в 30 секунд в большинстве случаев вполне достаточно что бы определить в каком цилиндре проблема и чем она была вызвана. Магическое что то в диагностике всё же есть, для кого то это может быть то, что для такой проверки выкручивать свечу и вообще что-то разбирать не нужно, достаточно только найти удобное место для подключения к ВВ проводу или катушке зажигания. При проверке других систем мотор-тестер не менее полезен, проверка правильности установки ГРМ и снова разбирать двигатель не придется, очень эффективно где разбор затруднителен, проверке клапанного механизма, выпускной системы, генератора, форсунок.

  • [ГОСТ 20911-89] Средство технического диагностирования (контроля технического состояния) — аппаратура и программы, с помощью которых осуществляется диагностирование (контроль)

Как бывает или что диагностируем

    Неисправности в современных двигателях бывают как в электронной системе управления и ее компонентах, так и в механике, так как речь идет о диагностике двигателя, а не только о системе его управления, то сканера и мотор-тестера не всегда бывает достаточно для установки точного диагноза. В таких случаях применяются всевозможные инструменты и приспособления начиная от контрольки, галогенной лампы, мультиметра и компрессометра заканчивая дымогенератором, измерителями давления масла и топлива, автомобильным подъёмником.

Диагностика системы топливоподачи двигателя

    Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный фильтр грубой и тонкой очистки, топливный насос, регулятор давления топлива, топливопровод и систему впрыска. Основные неисправности  системы топливоподачи связаны с повышением или понижением давления топлива. Диагностика проводится с помощью манометра, и позволяет определить состояние фильтров и топливной магистрали, состояние регулятора давления топлива, топливного насоса. Очень часто на двигателях с распределенным впрыском на клапан давление в топливной магистрали не контролируется системой управления двигателем поэтому проверить давление в топливной магистрали и отдельные элементы системы топливоподачи можно только подключившись манометром к топливной магистрали. На автомобилях с непосредственным впрыском, роль основного топливного насоса выполняет насос высокого давления как правило на нем установлен датчик давления топлива, а топливный насос установленный в баке выступает в роли насоса подкачки. Неисправности погружённых топливных насосов в массе имеют сезонный характер пик проявления неисправностей приходится на весну. 

Диагностика системы зажигания двигателя

    Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания напряжения электрической сети автомобиля в высокое напряжение. Распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече и образовании качественной искры в точно рассчитанный момент между ее электродами. Диагностика системы зажигания проводится с помощью мотор-тестера по осциллограммам напряжений в первичной / вторичной цепях катушки зажигания. Осциллограмма  позволяет определить как наличие так и качество искры, в случае отклонения от нормы с некоторой точностью определить место возникновения неисправности. Самым распространенными неисправными элементами в системе зажигания, являются неисправные свечи и катушки зажигания. В результате износа у свечи искровой промежуток между электродами увеличивается, а качество искры ухудшается.  Значительно реже причиной неисправности становятся блок управления, высоковольтные провода и бортовая электропроводка. 

Диагностика газораспределительного механизма (сокр. – ГРМ)

    Клапанный газораспределительный механизм предназначен для обеспечения своевременной подачи в цилиндры двигателя воздуха или топливно-воздушной смеси и выпуска из цилиндров отработавших газов. Данные функции реализуются за счет своевременного открытия и закрытия клапанов. Основной задачей механизма газораспределения — обеспечить наивысшую эффективность наполнения и очистки цилиндра во время работы двигателя. От исправности механизма газораспределения, зависит срок службы и экономичность мотора, мощность и развиваемый крутящий момент. Диагностика газораспределительного механизма проводится возможна без разбора двигателя с помощью мотор-тестера и заключается в проверке момента открытия клапанов до момента их закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала. Диагностику ГРМ целесообразно проводить в случаях когда для этого есть достаточные основания, не редко это ярко выраженные отклонения в работе, двигатель не запускается, потеря мощности, затрудненный пуск и др. Диагностика ГРМ позволяет определить неисправность газораспределительного механизма даже в том случае если визуальная проверка установочных меток ГРМ не выявила неисправность. Такое возможно в случае использования запчастей  привода ГРМ от другого двигателя.