Диагностика автомобиля:

Chevrolet Captiva С100

Заявленная неисправность:

Стартер работает. Схватывает, но двигатель не запускается.

Первичный осмотр:

P0038  Нагреваемый датчик кислорода — высокий уровень сигнала (ряд цил.1 датч.2)
P1138  HO2S Circuit High Voltage During Deceleration Fuel Cut-Off Bank 1 Sensor 2
P0140  Цепь датчика кислорода, нет активности (ряд цил.1 датч.2)
P0300  Зарегистрированы случайные/множественные пропуски воспламенения в цилиндрах
P0303  Цилиндр 3 — обнаружены пропуски воспламенения

Показания датчика уровня топлива на неподвижном автомобиле самопроизвольно изменяются в диапазоне от 0% до 4%.

Диагностика автомобиля:

Так как наша задача запустить двигатель, проигнорируем три первых диагностических кода неисправности, полученных при первичном осмотре, они не могут являться причиной заявленной неисправности. Возможная причина того, что двигатель не запускается, кроется в появлении диагностических кодов P0300 и P0303. Так как природа появления этих диагностических кодов одинакова, мы будем рассматривать их как один P300. Если руководствоваться TIS (Technical Information System), то последовательность действий, направленных на устранение появления данного диагностического кода, должна быть как в таблице ниже.

DTC P0300 — Обнаружен пропуск зажигания

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку системы диагностики.
Проверка проведена?
Перейти к операции 2 Перейти к пункту «Проверка диагностической системы».
2 1.    Провести визуальную/физическую проверку.
2.    Выполнить необходимый ремонт.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 26 Перейти к операции 3
3 Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
Возрастает ли число имеющихся пропусков зажигания?
Перейти к операции 4 Перейти к операции 5
4 Все счетчики одинаковый (в пределах процентного отношения друг к другу?) Перейти к операции 6 Перейти к операции 10
5 1.    Включить зажигание, двигатель не запускать.
2.    Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
3.    Совершить поездку в условиях записанных состояний и условиях установки кода неисправности.
Увеличивается счет пропусков зажигания?
Перейти к операции 4 Перейти к «Диагностическая информация»
6 1.    Остановить двигатель.
2.    Установить манометр на топливную рампу.
3.    Обратить внимание на давление при работающем двигателе.
Давление топлива в пределах установленного значения?
410 кПа Перейти к операции 7 Перейти к разделу «Диагностика автомобиля»
7 Проверить топливо на загрязнения.
Топливо в норме?
Перейти к операции 8 Перейти к операции 9
8 Проверить двигатель на обычные проблемы и отремонтировать, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 26
9 Заменить загрязненное топливо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 26
10 1.    Остановить двигатель.
2.    Отсоединить разъем жгутов топливной форсунки.
3.    Провернуть коленчатый вал двигателя и проверить на искру.
Искра есть на всех четырех свечах зажигания?
Перейти к операции 11 Перейти к операции 19
11 Заменить неисправные свечи зажигания, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 26 Перейти к операции 12
12 1.    Остановить двигатель.
2.    Отсоединить разъемы жгутов топливной форсунки от форсунок.
3.    Установить сигнальную лампу на разъем жгута форсунки цилиндра с пропуском зажигания.
4.    Провернуть коленчатый вал двигателя и проверить сигнальную лампу.
Контрольная лампа мигает?
Перейти к операции 13 Перейти к операции 14
13 Провести проверку баланса форсунок.
Топливные форсунки в норме?
Перейти к операции 8 Перейти к операции 15
14 1.    Отсоединить сигнальную лампу для проверки форсунок.
2.    Контрольной лампой, подключенной к массе, проверить клемму 1 цепи зажигания разъема жгута проводов топливных форсунок, в которых был пропуск зажигания.
3.    Провернуть коленчатый вал двигателя.
Контрольная лампа горит?
Перейти к операции 16 Перейти к операции 18
15 Заменить неисправные топливные форсунки.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 26
16 Проверить неисправную задающую схему топливной форсунки на клеммах 26, 18, 10 и 2 на обрыв цепи, короткое замыкание и замыкание на напряжение.
Проблема найдена?
Перейти к операции 17 Перейти к операции 23
17 Устранить обрыв или короткое замыкание в цепи управления топливной форсункой.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 26
18 Устранить обрыв цепи зажигания между разъемом жгута проводов топливной форсунки и разъемом топливной форсунки.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 26
19 Измерить сопротивление свечи зажигания, которая при проверке не подавала искру.
Сопротивление свечи зажигания меньше установленного значения?
30000 Ом Перейти к операции 20 Перейти к операции 24
20 Проверить разъемы и соединения контроллера ЭСУД.
Соединения в норме?
Перейти к операции 21 Перейти к операции 22
21 Проверить неисправную цепь управления зажиганием на обрыв цепи, короткое замыкание и отремонтировать, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 26 Перейти к операции 25
22 Отремонтировать разъем или соединения.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 26
23 1.    Выключите зажигание.
2.    Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 26
24 Заменить провод зажигания.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 26
25 Заменить неисправную катушку зажигания.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 26 Перейти к операции 23
26 1.    Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
2.    Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
3.    Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 27
27 Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

Сократим этот список до шага 6 и шага 10 таблицы. В случае необходимости проанализируем результаты проверок и снова вернемся к таблице. При попытке запустить двигатель можно почувствовать запах бензина. Предположим, что топливная система у нас исправна и перейдем к шагу 10. Немного его модернизируем, не будем отключать форсунки и выкручивать свечи и проведем проверку не только на наличие искры, но и её качество. Для этого поочередно снимем осциллограмму высокого напряжения с каждого высоковольтного (ВВ) провода.

Приведем только одну осциллограмму рис. 1, так как на всех цилиндрах она имеет такой вид. Из данных снятых с ВВ проводов видно, что искровой разряд недостаточно хорош для того что бы обеспечить воспламенение топливовоздушной смеси. Проверку датчика кислорода заказчик попросил не проводить.

Осциллограмма высокого напряжения с DIS-4 катушки зажигания - неисправность

Диагностика автомобиля в Иркутске — неисправность свечи зажигания рис.1

Технический диагноз:

Загрязнение изолятора свечи зажигания со стороны камеры сгорания. Искровой разряд с загрязненной свечи стекает с центрального электрода на «массу» через отложения на корпусе изолятора. Такой искровой разряд не обеспечивает надёжного воспламенения топливовоздушной смеси, вследствие чего запуск двигателя затруднен, а блок управления двигателем фиксирует множественные пропуски зажигания. Требуется замена свечей зажигания.

Устранение неисправности:

После замены свечей зажигания исправными, двигатель запустился. Время горения искры ~1 мс. рис. 2. двигатель запустился. На рис. 3 можно видеть разницу между хорошей искрой и искрой, которая не в состоянии поджечь топливовоздушную смесь.

Состояния неисправных свечей зажигания

Состояния неисправных свечей зажигания фото 1

Состояния неисправных свечей зажигания

Состояния неисправных свечей зажигания фото 2

Диагностика автомобиля в Иркутске - исправные свечи

Осциллограмма высокого напряжения — исправная свеча рис. 2

Сравнительная осциллограмма высокого напряжения - исправная свеча / неисправность свечи

Сравнительная осциллограмма высокого напряжения рис. 3

исправная свеча неисправность свечи