Диагностика автомобиля:
Alfa Romeo 156, 932 series
Заявленная неисправность:
Короткий 2-3 секунды провал при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Потеря мощности при движении.
Первичный осмотр:
P0141 Preheating resistance 1 below catal.
P1155 Preheating resistance 2 above catal.
P0155 Preheating resistance 2 above catal.
U1706 CAN network (NCM-NFR)
P0500 Сигнал скорости автомобиля
P0150 Lambda 2 signal above catal.
P0571 Переключатель тормоза
P0136 Lambda 1 signal below catal.
P1172 Mixture 1 strength(multiplicative)
P0130 Lambda 1 signal above catal.
При осмотре была установлена возможная причина неисправности — система зажигания. Отсутствие диагностических кодов, связанных с «пропусками зажигания», ставило под сомнение ее неисправность и необходимость проверки. При пристальном осмотре выяснилось, что типичная для Alfa Romeo Twin Spark реализация системы зажигания и не типичная для большинства других систем зажигания со статическим распределением энергии (DI), сочетала в себе элементы взаимоисключающих DIS-систем, где каждая катушка обслуживает 2 цилиндра, и COP-систем, с индивидуальными катушками. Система зажигания Alfa Romeo Twin Spark имеет две свечи на один цилиндр и две разные катушки обслуживают каждую из этих свечей. При такой конструкции, в случае выхода из строя одной из катушек, блок управления не фиксирует пропуски зажигания, так как вторая свеча продолжает работать.
Диагностика:
Проверка системы зажигания

Осциллограмма высокого напряжения катушки зажигания 1 цилиндр — неисправность рис.1

Осциллограмма высокого напряжения катушки зажигания 1 цилиндр — неисправность рис.2
Как видно из двух осциллограмм выше, полученные данные о неисправности катушки зажигания в зависимости от режима работы двигателя отличаются рис.1 и рис.2. В таком случае, выводы о причинах неисправности, сделанные только на основании осциллограммы, могут быть ошибочными.
Катушка, установленная на 1 цилиндре, осциллограмма которой свидетельствует о наличии неисправности, была демонтирована с двигателя, после чего в результате осмотра была обнаружена глубокая трещина пластикового корпуса катушки. Проверки, связанные с выявленными диагностическими кодами заказчик попросил не проводить.
Технический диагноз:
Неисправность катушки зажигания, установленной на 1 цилиндре. Требуется замена.
Устранение неисправности:
Заказчик самостоятельно заказал катушку и попросил ее заменить. После замены работа двигателя нормализовалась, провал исчез. Во время проверки в движении заказчиком было отмечено «возвращение» мощности.

Сравнительная осциллограмма высокого напряжения рис. 3
неисправная катушка исправная катушка