Диагностируемый автомобиль:

Nissan AD Y11

Заявленная неисправность:

Плохо заводится, не развивает обороты, постоянно глохнет. Автомобиль диагностировали на 2 СТО. Со слов сотрудника СТО. Заказчик на передаче автомобиля на диагностику не присутствовал.

Диагностика Ниссан:

В результате визуального осмотра и данных полученных с диагностического сканера, определить приоритетную для проверки систему не удалось. Поэтому, при определении последовательности проверок, опирались только на заявленную неисправность.

Проверка датчика массового расхода воздуха (Mass AirFlow sensor [MAF]), вызвала некоторые вопросы, но в целом его состояние больше свидетельствовало о необходимости его скорой замены чем о его неисправности. Так как двигатель работал очень нестабильно, было принято решение признать его условно исправным и продолжить проверку.

Проверка датчика положения коленчатого вала. При подключении к контактам датчика положения коленчатого вала обнаружилось, что крепежный болт датчика закручен на четверть, датчик не закреплён. Возможная причина остановки двигатель во время движения. Закрепляем датчик. Снимаем сигнал с датчика положения коленчатого вала рис. 1.

Рис.1. Осциллограмма сигнала с датчика положения коленчатого вала

Во время проверки в работе датчика неисправностей не обнаружено. Снимаем сигнал с датчика положения распределительного вала рис.2.

Рис. 2. Осциллограмма сигнала с датчика положения распределительного вала

Неисправностей не обнаружено. Проверяем систему подачи топлива. По показаниям манометра проверяем, работу топливного насоса, состояние топливной магистрали и топливного фильтра, вакуумного регулятора давления топлива, состояние вакуумного шланга регулятора. Неисправностей не обнаружено, состояние топливного насоса соответствует состоянию нового. Проверяем систему зажигания. Из четырёх индивидуальных (Coil on Plug[COP]) катушек зажигания 3 имеют признаки межвиткового замыкания вторичной обмотки. См. рис. 3.

Рис. 3. Осциллограмма высокого напряжения с COP катушек зажигания 1-3 цилиндра

Крайне редко можно встретить неисправность трех катушек зажигания из четырех. Для того, чтобы убедиться в этом, снятие осциллограммы пришлось повторить несколько раз. Неисправность всех трех катушек зажигания подтвердилась. Так как на одометре внушительный пробег, решили выполнить проверку других систем. Проверка герметичности впускного тракта выявила микро трещину в крышке клапанов. Проверка датчика кислорода(ДК) до катализатора. Проверяем подогреватель  ДК — исправен. Снимаем осциллограмму с сигнального провода датчика кислорода рис. 4. Эмитируем условия для проверки.

Рис. 4. Осциллограмма сигнала с датчика кислорода до катализатора

Анализируем полученные данные с ДК, время переходного процесса  бедная/богатая смесь датчика существенно замедлено, датчик неисправен.

Технический диагноз:

Неисправность трех катушек зажигания ( 1, 2, 3 цилиндр) – требуется замена. Не закреплен датчик положения коленчатого вала – закрепили. Подсос воздуха через трещину в крышке клапанов – требуется замена или ремонт. Неисправен датчик кислорода, до катализатора – требуется замена. Рекомендовано приобрести запасной датчик массового расхода, возможен его скорый выход из строя.

Устранение неисправности:

Заказчик попросил устранить только те неисправности, из-за которых автомобиль не может передвигается своим ходом все остальные проигнорировать. Заменили 3 катушки зажигания. По результатам проверки и тестовой поездки, автомобиль стал легко запускаться, холостой ход стал стабильным, двигатель набирает обороты как положено, во время движения существенных недостатков в работе двигателя не обнаружено. На стабильно работающем двигателе еще раз проверили датчик массового расхода воздуха MAF — выводы и рекомендации не изменились.

.