Диагностируемый автомобиль:
Nissan Cube NZ12 e-4WD
Заявленная неисправность:
Во время включения кнопки 4WD иногда на панели приборов включается индикатор 4WD. Пропадает только если выключить и включить зажигание. Во время холодного запуска от генератора системы e-4WD идет нехарактерный для нормальной работы системы свист изменяющийся по громкости. Во время движения с включенным e-4WD, при скорости движения больше 80 км/ч на панели приборов включается индикатор 4WD, увеличение оборотов двигателя свыше 2000 об/мин становится невозможным.
Первичный осмотр:
DTC из Блок управления системы e-4WD
C1284 Управление 4WD 4 состояние 39
C1257 Исполнительный механизм 4WD 5 состояние 2
С1251 Управление 4WD 2 состояние 14
после очистки DTC, и нажатии кнопки 4WD в районе правой коленки водителя на панели приборов включился индикатор 4WD, в блок управления записался код «C1257 Исполнительный механизм 4WD»
Альтернативное описание DTC C1257
DTC С1257 Электродвигатель — низкое напряжение питания; Электродвигатель — отклонение напряжения питания от нормы в течение длительного времени; Генератор системы e-4WD — полная нагрузка обмотки возбуждения в течение 30 секунд.
Силовой кабель; Реле e-4WD; Блок управления системы полного привода; Датчик тока; Электродвигатель; Проводка.
DTC С1251 Генератор системы e-4WD — повышенное напряжение в течении длительного времени.
Генератор системы e-4WD; Блок управления системы полного привода; Проводка.
Диагностика:
Для выявления причины неисправности по DTC C1251 был произведен контроль напряжения генератора на различных оборотах работы двигателя. Минимальное значение на ХХ ~ 700 об/мин двигателя, 19В, максимально 50В и больше. Изначально 19В на ХХ нам не показалось странным, а вот 50В вольт на оборотах не сочеталось с данными полученными во время визуального осмотра. Надпись на электромоторе 42V тому подтверждение. После продолжительно разбирательства как работает система e-4WD на Nissan Cube NZ12 и им подобным осмотра блока управления, генератора, силовой проводки, мотора заднего редуктора, монтажного блока с датчиком тока и реле. Вывод о неисправности регулятора напряжения напрашивался сам собой. Регулятор напряжении расположен на противоположной от шкива (обгонной муфты) стороне генератора. После замены генератора в сборе, вопросов и проблем с DTC C1251 не возникало, напряжение генератора на ХХ было около 4В с увеличением оборотов коленчатого вала двигателя пропорционально увеличивалось, и не превышало 42В. В пике удалось увидеть значения 25-27В. После замены генератора, вопреки нашим ожидания работа системы e-4WD не пришла в норму, индикатор 4WD на панели приборов по прежнему продолжал загораться при включении системы, а сканер раз за разом выводил ошибку С1257. В результате проведенных проверок было выявлено отсутствие стабильного сигнала на блоке управления e-4WD, о напряжении электромотора. Блок управления e-4WD в момент включения кнопки 4WD сравнивал данные о напряжении генератора и электромотора и сразу после обнаружения значительного несовпадения переводил мотор в состоянии STOP при этом зажигая 4WD на панели приборов и записывая DTC C1257. В нашем случае это было 3.8В на генераторе и 0,2-0,4В на электромоторе редуктора. У электромотора есть как минимум 3 состояния STOP, FORWARD и REVERS.
Технический диагноз:
Неисправность генератора системы e-4wd, обрыв в электропроводке на участке электромотора до блока управления.