Диагностируемый автомобиль:
Subaru Legacy BP5
Заявленная неисправность:
Двигатель заглох во время движения и больше не запускается
Первичный осмотр:
P0340 Camshaft angle sensorAcircuit 1/ Датчик положения распределительного вала неисправен
P0345 Camshaft angle sensorAcircuit 2 / Датчик положения распределительного вала неисправен
Диагностика:
При осмотре и демонтаже крышек ГРМ обнаружено повреждение крышек, продольный разрыв ремня ГРМ, разрушение всех роликов и заклинивание насоса охлаждающей жидкостей. Заклинивание насоса охлаждающей жидкости свидетельствует о перегреве двигателя. Для удобства диагностики мотор был демонтирован с автомобиля, дальнейшие проверки проводилась без крышек клапанов, впускного и выпускного коллекторов. Удалив поврежденный ремень ГРМ, поочередно выставляя цилиндры в ВМТ и отводя кулачки распределительных валов в противоположные от толкателей стороны так, чтобы впускные и выпускные клапана были закрыты, с помощью дымогенератора проверили каждый цилиндр на герметичность. В результате проверки отсутствовала герметичность 1, 3, 4 цилиндров. Утечки через выпускные клапана были обнаружены на 1 цилиндре, а впускные 1, 3, 4 цилиндр что свидетельствует о повреждение клапанного механизма. Для клиента полученных данных оказалось достаточно, поэтому дальнейшая проверка не проводилась.
Технический диагноз:
Деформация впускных клапанов 1,3,4 цилиндров, а также выпускных клапанов 1 цилиндра. Заклинивание насоса охлаждающей жидкости. Перегрев двигателя. Разрушение роликов механизма ГРМ. Повреждение крышек ГРМ. Требуется ремонт или замена двигателя.