Диагностируемый автомобиль:
Toyota Land Cruiser Prado J90
Заявленная неисправность:
Потеря мощности, плавающие обороты холостого хода
Первичный осмотр:
Диагностические коды неисправности отсутствуют, текущие параметры работы двигателя имеют незначительное отклонение от нормы.
Диагностика Тойота:
Проверка датчика массового расхода воздуха (Mass AirFlow sensor [MAF]), неисправности не обнаружены.Проверка впускного тракта с помощью генератора дыма выявила существенное нарушение герметичности по оси дроссельной заслонки. Подсос неучтенного воздуха во впускной коллектор приводит к тому что MAF выдает неверные данные блоку управления двигателем. MAF не может учитывать, то количество воздуха, которое попадает во впускной коллектор в месте подсоса, минуя MAF. Руководствуясь неверными данными о количестве поступившего воздуха для приготовления топливовоздушной смеси, блок управления двигателем пытается рассчитать оптимальные для различных режимов работы двигателя время впрыска, время открытия форсунок, угол опережения зажигания, что в конечном итоге приводит к потере мощности и повышенному расходу топлива. Так как заказчик принял решение о замене дроссельного узла в сборе, проверка регулятора холостого хода не проводилась.
Технический диагноз:
Нарушение герметичности дроссельного узла , требуется ремонт или замена.
Устранение неисправности:
Заказчик самостоятельно приобрел бывший в употреблении дроссельный узел и попросил нас его заменить. После замены, была проведена диагностическая поездка, по результатам проверки заказчиком была отмечена ощутимая прибавка мощности.