Баргузин 4х4 отзывы владельцев: 2012 ., 2.8., , , Cummins ISF 120 .., 4

Содержание

Отзывы о коммерческом транспорте ГАЗ Соболь (2752) Комби

Соболек

ГАЗ Соболь (2752) Комби

Приобрел данный аппарат менее года назад. Авто используется для коммерческих нужд, а также семейных поездок. Данных габаритов для моей деятельности вполне достаточно. Грузоподъёмность тоже устраивает,

Состояние

ГАЗ Соболь (2752) Комби

Срок эксплуатации больше 10 лет. Конечно это не новый автомобиль, но в нем все в рабочем состоянии. Трансмиссия постоянно поддерживалась- ремонтировалась по мере износа. Покраска кузова и стекла- за

Авто для работы и отдыха

ГАЗ Соболь (2752) Комби

Отличный автомобиль для перевозок и для путешествий: большой багажник, высокий потолок, ширина такая что при среднем росте можно спать поперек! Высокая посадка и прекрасный обзор. Великолепная проходи

Соболюка ГАЗ-2752

ГАЗ Соболь (2752) Комби

Автомобиль был куплен в марте 2015 года у официального дилера ГАЗ.Сделана полная шумоизоляция салона и багажника. Заменены дверные карты «бизнес».Установлена полка под рацию, стеклоподъемники, пороги о

Газ 27527 Соболь 4х4

ГАЗ Соболь (2752) Комби

Очень плохо собранная нехорошими специалистами прекрасная машина! В первый год владения многое пришлось доделывать и переделывать, чтобы Соболь не огорчал в дальнейшем. Машина строилась для дальних и

Соболь» Баргузин».

ГАЗ Соболь (2752) Комби

Приобрел автомобиль в салоне. Хороший,надежный автомобиль. Имеет высокую проходимость. отличное качество сборки.салон от газели Next. Очень комфортные сиденья, которые порадуют пассажиров. В салоне им

Машина идеально подходит для бездорожья. По трассе едет медленно. Просторная кабина и салон. Вместительный багажник.

ГАЗ Соболь (2752) Комби

Машина идеально подходит для поездов по бездорожью. Не найти более проходимого и бюджетного варианта полно приводной машины. Удобное расположение сидений. По трассе едет медленно. Просторная кабина и

Отличныйапарат .

ГАЗ Соболь (2752) Комби

Преобрел у знакомого так как был седан лачети а на отдых по подмосковью выезжали с женой постоянно. Для этого и приобрел соболька. Салон трансформер столик большойгрузовой отсек кудапомещались и ло

ГАЗ Соболь 4х4 — лучше не бывает!

ГАЗ Соболь (2752) Комби

Купил весной 2019 года, излазил всю грязь в области, какую нашел. Сажал на мосты, но выбирался сам, даже без блокировок. Машина хороша практически во всем: увезти на природу можно 7 человек, при этом

Соболь вездеход

ГАЗ Соболь (2752) Комби

Хороший помощник для настоящего мужчины. Хоть на стройке(берет тонну спокойно), хоть на охоте и рыбалке(можно грузить вещей и продуктов на неделю, причем салон на 7 мест останется свободным) и для сем

Отзывы владельцев о лёгком коммерческом транспорте ГАЗ Соболь (2752) на Авто.ру

Соболь Навсегда !

ГАЗ Соболь (2752)

Недавно продал своего железного друга ГАЗ 2752 цельнометалический фургон трёхместный, пересел на иномарку, о чём несказанно пожалел уже трижды за полгода. Но об этом я напишу позже в отзыве про иномар

Соболь 2752

ГАЗ Соболь (2752)

Езжу три месяца, пока проблем нет. Заводится с пол оборота, но двигатель работает не привычно шумно для меня (после поездки на ПРАДО ) . Хороший обзор во все стороны, учитывая что я установил камеру з

соБОЛЬ как есть

ГАЗ Соболь (2752)

Доброго времени суток. Итак если Вы решили прочесть этот отзыв — то у меня для Вас плохие новости. Как я понимаю Вы решили купить соБоль, нет это не очпеятка- это именоо соБОЛЬ. Гниет, не едет, не рул

Автомобиль для наших дорог

ГАЗ Соболь (2752)

Очень неплохой автомобиль для наших дорог, надежный двигатель, неприхотливый, запасные части стоят недорого, при установке газового оборудования существенное снижение расходов. Возил и оборудование и

Соболь ГАЗ 2752

ГАЗ Соболь (2752)

Автомобилем доволен полностью. Обслуживался у официалов, по стоимости обслуживания, как для коммерческого транспорта приемлемо. Из недостатков — качество ДТ и переход зима-лето, желает лучшего, но это

Отзыв

ГАЗ Соболь (2752)

Отличное авто, для перевозок грузов. Хорошая проходимость, из-за высокой подвески. Отличные кресла от мерседеса, на которых комфортно сидеть в длительных поездках. Гидроусилитель хорошая помощь водите

Соболь 4Х4

ГАЗ Соболь (2752)

Машина конечно же для энтузиастов. Для повседневного использования тяжеловата. Требует постоянного внимания к себе, шумная. Двигатель имеет явный грузовой характер, вибрации соответствующие. Данная ма

Соболь для работы

ГАЗ Соболь (2752)

Соболь для работы.Машина не прихотлива.92 бензин и расход для такого автомобиля не большой.Тонну груза везет спокойно.Отличная управляемость.Хорошие тормоза.Гидроусилитель очень функционален и помогае

Хороший аппарат за свои деньги

ГАЗ Соболь (2752)

Достаточно надежный и недорогой в обслуживании. Владение данным автомобилем двенадцать лет. Брали на организацию. Да, не иномарка…, НО! За все время эксплуатации ни разу серьёзно не подводил. Обслу

Друг с которым дружил ровно 9 лет!

ГАЗ Соболь (2752)

эксплуатации заклинил движок, пришлось вкладывать еще деньги и долг вырос до 400 т. р. Но потом началась сказка. Этот Соболюня начал приносить хороший доход. Работая на основной работе , я всегда брал

внешний вид, качества шасси, рулевое управление

Не секрет, что каждый производитель старается преподнести свой товар, чуть ли не как вершину достижений всего человечества. Используя дорогостоящую рекламную кампанию, и проводя всевозможные PR акции, на показ выставляются все наиболее ощутимые плюсы, которыми обладает то или иное изделие, о недостатках же принято умалчивать.

Насколько обещания фирмы-изготовителя соответствуют реалиям действительности? Ответить на этот вопрос всегда помогают отзывы конкретных людей, которые уже имели возможность столкнуться вживую с рекламируемым автомобилем.

Именно на таких отзывах владельцев дизельного Соболя Каменс, эксплуатировавших и эксплуатирующих данное транспортное средство, и основана эта статья.

Салон, багажник и внешний вид дизельного Соболя

Экстерьер «Соболя» оценивается хозяевами не так уж и плохо.

По внешнему виду, многие автолюбители предпочли данную модель Горьковского автомобильного завода таким именитым конкурентам, как Renault Master или Hyundai h2.

Претензий к качеству сборки также отмечалось не много, а большинство владельцев, имевших в свое время предыдущие версии автомобиля, указывают на значительный прогресс в этой области.

Качество окраски, по мнению любителей ГАЗели, тоже находится на высоком уровне, да и обвес, согласно их отзывам, прикреплен качественно и без задиров.

Как утверждают сами владельцы, по размеру салона среди аналогичных конструкций данной ценовой категории, конкурентов у Соболя нет.

Высота потолка автомобиля превышает 2 метра, а расстояние между сидениями, согласно имеющимся откликам, позволяет закинуть ногу за ногу и с комфортом наслаждаться поездкой.

Однако есть и негативные моменты. Некоторые хозяева отмечают следующие недоработки салона:

  • недостаточно «бардачков» и полок для вещей;
  • неудобные подлокотники;
  • нерегулируемые передние сидения.

А вот водительское место микроавтобуса Соболь с двигателем Каменс , отзывы о котором достаточно противоречивы, организовано очень грамотно и практично. Основным его преимуществом является идеальная, с точки зрения владельцев, обзорность.

Слабое место топливного насоса в том, что его нельзя отремонтировать, а только заменить новым. Поэтому при всей неприхотливости топливного насоса Камменс Common Rail, качество солярки приходится все-таки контролировать.

Валдай с двигателем Каменс имеет минимальный расход топлива при значительной величине мощности. Более подробно о расходе топлива этого автомобиля читайте тут .

Кроме того, многие владельцы указывают на удобство расположения и информативность приборной панели. Да и появление круиз контроля позитивно оценивается водителями. Огорчает их лишь отсутствие подстаканников, ну и кнопка аварийной сигнализации, которая расположена в неудобном месте (на рулевой колонке).

Багажник у автомобиля большой, но, согласно отзывам, не очень удобный. Короткая длина, при значительной его высоте, усложняет процесс погрузки и разгрузки, а задние двери, как заявляют автомобилисты, имеют склонность к самопроизвольному захлопыванию при малейшем колебании кузова.

Отзывы о двигателе Cummins

Абсолютное большинство владельцев отмечает безупречность установленного дизельного мотора. По их словам, он показывает себя намного резвее и экономичнее , чем предлагаемые варианты бензиновых УМЗ. Исходя из обработанных отзывов, среднестатистический расход топлива на автомобиле с двигателем Каменс, при движении по бездорожью, составляет 13…14 литров.

Как уверяют многие водители, не страшны американскому Cummins и зимние русские морозы. Благодаря подогревателю Webasto, мотор отлично заводится в холодную погоду .

Некоторые владельцы жалятся на нехватку крутящего момента, однако следует уточнить, что данная недостача возникает во время буксирования тяжелого прицепа.

При одиночной езде, заявленных 280 Нм вполне достаточно для преодоления суровых непроходимых дебрей, и это отмечается практически всеми опрошенными.

А вот устойчивости в работе импортному дизелю явно не занимать. Согласно отзывам владельцев, даже при небольших оборотах (1000…1200) мотор не перестает надежно выполнять свои функции.

Несмотря на то, что производитель указывает максимальную скорость в 120 км/ч, большинство водителей утверждают, что комфортное движение на трассе ограничивается 90 километрами в час. Что касается максимального пробега, то на одном баке (70 литров) машина, согласно имеющимся отзывам, проходит приблизительно 500 км.

Качество исполнения шасси дизельного Соболя

Шасси автомобиля состоит из: трансмиссии, рамы и подвески.

Трансмиссия Соболя 4х4 с дизелем Cummins, отзывы о которой одни из самых угнетающих, качеством, мягко говоря, не блещет. На хорошем ходу, по словам владельцев, шестерни раздаточной коробки и КПП создают громкие неприятные шумы.

Кроме того, на нижних передачах автомобиль совершает движение рывками. Однако, при переходе на 3-ю пониженную, плавность хода выравнивается.

Рама данного автомобиля не менее проблематичная. Довольно часто отмечается, что при эксплуатации в условиях бездорожья, в местах креплений подушек мотора очень быстро появляются трещины.

Многие автомобилисты самостоятельно пытаются усилить конструкцию рамы, переваривая кронштейны от ГАЗели.

Подвеска, как это ни грустно, также оставляет желать лучшего. Обычно к 25 тыс. км пробега, согласно отзывам владельцев, в передней ее части появляются ощутимые люфты, сопровождающиеся интенсивным грохотом. Задняя же подвеска, достаточно надежная и, по большей части, не вызывает никаких проблем.

Рулевое управление и внедорожные качества Соболя 4х4

По словам водителей, управляемость у автомобиля с мотором Cummins относительно вялая, но, самое главное, интуитивно понятная и предсказуемая. Основной недостаток системы управления – это движение рывками при повороте по минимальному радиусу.

Связана такая особенность, в первую очередь, как уверяют владельцы, с приводом передних колес. Вместо, применяемых во всем мире, ШРУСов, крутящий момент на передние полуоси, почему-то, передают обычные карданные шарниры, имеющие ограничения по углу наклона.

Что же касается проходимости Соболя, то здесь хозяева обычно рассматривают 2 отдельных случая:

  • езда по сухому бездорожью;
  • передвижение по тяжелым и мокрым типам грунтов.

Проходимость по песку и камням у машины просто отличная. Высокий дорожный просвет и рессорная подвеска, в сочетании с полным приводом, делают Соболя настоящим «королем пустыни».

Коленчатый вал Камминс располагается в блоке цилиндров мотора и представляет собой цельный конструктивный элемент. Он изготавливается из очень прочной стали, которую используют только для деталей дизельного двигателя.

После длительной эксплуатации масляный насос нуждается в ревизии деталей. Также ревизия может потребоваться, если резко снизилась производительность насоса или возникли перебои в системе подачи масла. Об обслуживании и ремонте масляного насоса читайте тут .

А вот при движении по болотистой местности, дела обстоят значительно хуже. Небольшое передаточное отношение в раздаточной коробке, да и не сверхсильный (хотя и хороший) мотор Каминс , заставляют водителей подумать дважды, прежде чем напролом устремиться по тяжелым грунтам.

Наиболее распространенные нарекания

Помимо перечисленных недостатков Соболя с двигателем Каменс, отзывы негативного характера касаются и некоторых мелочей. Недовольство владельцев, зачастую, выражается таким фразами, как:

  • неудобное управление микроклиматом;
  • заводские дворники трут отвратительно;
  • плохо прилегают крышки бардачков;
  • выпадает уплотнитель пассажирского окна.

Кроме того, крепление передних фар плохо продуманно, что значительно усложняет их демонтаж (при необходимости).

Как можно увидеть, работы у инженеров ГАЗа осталось еще не мало. Но, несмотря на все имеющиеся недостатки, достаточно мощный и надежный мотор Каминс, хорошая проходимость по сухому бездорожью, огромный салон, в сочетании с невысокой стоимостью, позволяют дизельному Соболю найти своего покупателя.

Что же касается мнения людей, непосредственно столкнувшихся со всеми плюсами и минусами автомобиля, то многие из них рекомендуют Соболь 4х4 в качестве второго автомобиля в семье, предназначенного для периодических выездов на природу.

Читайте так же:

ГАЗ «Соболь Баргузин 4Х4»: характеристики, фото и отзывы

Считается, что минивэнов в нашей стране нет и не было. Автопроизводители были полностью уверены, что особой нужды в машинах такого класса нет. Однако в последние несколько лет ситуация резко изменилась. Потом был спрос. А на Горьковском автозаводе стали выпускать автомобиль «ГАЗ Баргузин» 4х4.

Давайте посмотрим, что это за машина, рассмотрим технические характеристики, а также отзывы владельцев.

История

В конце 1998 года Горьковский завод выпускает автомобили «Соболь». Эти автомобили выпускались на базе «ГАЗели». От популярной модели «Соболь» отличался укороченной колесной базой, независимой подвеской спереди, а также был рассчитан на грузоподъемность до 900 кг.

Модельный ряд «Соболь» — это микроавтобусы ГАЗ 2217 или «Соболь Баргузин» и фургон ГАЗ 2752. В 1999 году заводы начали выпускать модель 2217 с низкой крышей. Здесь конструкторам удалось снизить его на 100 мм, а также установить заднюю подъемную дверь.В этой комплектации машина стала минивэном.

В честь ветров

Следует сказать, что «Соболь Баргузин» является модификацией микроавтобуса ГАЗ 22171. Автомобиль получил свое название в честь мощных ветров, дующих на Байкале. По сравнению с базовой версией она оказалась более комфортной. Машина отличается хорошей управляемостью и устойчивостью. «Баргузин» 4х4 имеет индекс 22171 и оснащен полным приводом. Он предназначен для пассажирских перевозок в особо сложных дорожных условиях.Приобрел данную машину для работы на сельских дорогах, а так же для туризма и загородного отдыха.

Пакеты

Вообще поколение этих автомобилей достаточно спорное. По данным официальных дилеров, потребителям предлагаются полноприводные автомобили 4WD (ГАЗ 22177, ГАЗ 22171). Однако все те же дилеры утверждают, что есть и нормальные версии, а также, кроме того, более 10 различных комплектаций. Тут можно запутаться. У полноприводных машин визуальное отличие есть — это высота кузова.У полноприводных минивэнов она составляет 2200 мм, тогда как обычные имеют высоту 2100 мм.

Внешний вид

Что касается экстерьера, то он многим нравится. Внешние данные этих микроавтобусов (или минивэнов) весьма приятны. Дизайн автомобилей второго поколения, которые выпускаются с 2003 года, отличает новая крупная, как раскосые фары, обновленная решетка радиатора. Итак, кузов выглядит вполне современно. Плюс здесь стоят новые боковые зеркала, которые теперь красят так же, как и кузов.Зеркала оснащены приводом и подогревом.

А вот задняя дверь немного смущает. Не предусмотрели ни отопления, ни стеклоочистителя. Поэтому если ехать в грязных условиях, то обзор через него очень затруднен. Еще водители не очень хорошо отзываются о боковой двери. Чтобы он работал исправно, его нужно часто смазывать, а также часто регулировать.

Салон

По интерьеру можно сказать, что он напоминает малогабаритную комнату.При своих размерах объем салона достаточно приличного пространства. Что касается места водителя, то оно очень удобное и вполне эргономичное, как и у многих отечественных автомобилей.

В салоне автомобиля все вполне соответствует времени. Все современно, функционально, все органы управления работают так, как должны и задуманы. Однако и здесь руль направления остался старым, двухспицевым. Хотя многие считают трехспицевую конструкцию более удобной. Все кнопки, рычаги, приборы негатива не вызывают, пользоваться ими максимально удобно.

Приборы теперь находятся под полукруглым козырьком. Торпедо получило плавные линии. А вот пластик во втором поколении лучше не стал, остался таким же дешевым, с зазорами.

Однако надо сказать, что в машине хорошая шумоизоляция. Новинку по этим параметрам можно занести в список «люкс». Сиденья улучшены. Некоторые кресла оснащены подлокотниками. В отдельных комплектациях есть откидной стол. Возле него сиденья расставлены по типу «купе».Сиденья установлены плотно, поэтому перепланировка невозможна в принципе.

«Баргузин» 4х4 — технические характеристики

В зависимости от комплектации автомобили могут иметь бензиновый двигатель ЗМЗ 406 в 123 л.с., либо такой же бензиновый двигатель «Крайслер» в 133 л. с. Расход топлива у обоих двигателей практически одинаковый, по документации составит около 12 л/100 км. Иногда продавцы предлагают такие «Соболи» с дизелями.

Коробка передач — самая простая, механическая, пятиступенчатая.Что касается полноприводного автомобиля «Баргузин» 4х4, то здесь инженеры применили однорычажную раздаточную коробку ГАЗ 2307.

Тормоза гидравлические с вакуумным двухконтурным усилителем. Система оснащена датчиком уровня тормозной жидкости, а также есть возможность регулировать давление в системе.

Рулевое управление выполнено так же, как и на всех других автомобилях от ГАЗ. Система «винт-шариковая гайка» имеет гидроусилитель.

Пружинная подвеска для вездеходов, а переднеприводные версии оснащаются передней двухрычажной рессорной подвеской, а задней — рессорной.Судя по отзывам многих водителей, у машины проблемы с передней подвеской. Автолюбители утверждают, что ступичная гайка затянута. Поэтому упорный подшипник часто ломается.

Также автолюбители пишут, что подвеска легко проходит более 300 тыс. км. Хорошие моменты — маневренность, обзорность, проходимость по грунту.

Как дела?

Владельцы в своих отзывах отмечают, что у микроавтобуса достаточно высокая посадка, отличный обзор. Мощные моторы дают гарантию, что даже среди автомобилей машина будет на уровне.Сначала нужно привыкнуть к управлению. Даже малейшее движение руля включает гидроусилитель, а он, в свою очередь, тут же поворачивает колеса. Передние амортизаторы слабоваты, на ухабах передняя часть раскачивается. Задние пружины недостаточно мягкие, поэтому на наших дорогах зад подбрасывает.

Для автомобиля «Баргузин» 4х4 дальние странствия не особо подходят. Максимальная заявленная скорость составляет всего 120 км/ч. Водители отмечают, что даже при 110 км/ч езда становится уже не очень комфортной, к тому же увеличивается расход топлива.

Однако ситуация резко меняется при выезде. Здесь, на бездорожье, можно полностью открыть и узнать этот автомобиль по-новому. Полноприводный минивэн Горького – настоящий внедорожник. По характеристикам автомобиль «Баргузин» 4х4, фото которого вы можете видеть ниже, почти не уступает автомобилям Ульяновского завода.

Этот автомобиль находился на дороге «Шелковый путь». Там микроавтобус неоднократно вытаскивал из грязи боевые внедорожники, которые просто намертво привязаны. Машина тащит в любых условиях.Однако не наливайте слишком много грязи. Машина может застрять в колее от грузовиков, но не всегда можно найти тягач.

Ценовая политика

Сколько стоит микроавтобус «Баргузин» 4х4? Цена – еще одно положительное качество этого внедорожника. Новый полноприводный автомобиль в базовой комплектации можно приобрести в районе 500 000 рублей. Подержанная машина в пятилетнем возрасте может стоить около 200 тысяч.

Итак, мы выяснили, какие у данного микроавтобуса характеристики, дизайн и цена.Как видите, Баргузин — отличная и недорогая альтернатива современным иномаркам типа Мерседес Вито и Фольксваген Транспортер, а также полноприводным.

р>

ГАЗ ‘4х4 Соболь Баргузин’: локти, фото и отзывы

Non enim credendum est минивэны в земле, и не ели. Автопроизводители etiam vehementer fore confidimus, но hoc genus speciale machinis opus faciunt. Tamen paucos annos in novissimis statum mutavit драматически ест. Et ad huc in Los Automobile plantarum coepi productndo currus «ГАЗ Баргузин ‘4х4.

Videamus quid genus car, считая в локтях, sicut etiam recensiones a dominis.

historia

In MCMXCVIII multam, et dominatus est productio «Sable» in Los currus officinas. Haec machinis factae sunt in ex «Eland». De Popularibus instancear «Sable» est proprium brevi Minibus, fronte iuris puniatur, ac disposito facultatem ad CM кг.

Модельный ряд «Соболь» — Микроавтобус ГАЗ MMCCXVII с «Соболем Баргузин» и фронтом завода ГАЗ 2752. В MCMXCIX совместно производится MMCCXVII экземпляр humili tecto.Hic et infra illud Designers poterant mm ad C, quod etiam constituere portam posticam aperire. Его аппарат представляет собой минивэн конфигурации.

Uentorum honore

Non valet quod ait: «Соболь Баргузин» — микроавтобус модификация ГАЗ 22171. Nomen car erat potens in eius nomine nuncupetur, qui flash ventos a Baikal. Cum autem versio basic plus elit. IX Quod est bonum аппарат pertractatio vel propria intuentem. «Баргузин ‘4×4 habet (XXII)CLXXI et indice instructi omnibus rota-coegi.In primis arduum disposito onerariis transeunte conditionibus. Quod hoc habeant in conditionibus operari machina ad rusticus viae, tum in agris voluptuaria similesve et otium.

integrum set

Fere satis notitia Generation currus controversiae. — Rota coegi car mangone Officialis offert secundum omnem ‘Barguzin’ 4×4 экземпляр ((XXII)CLXXVII Газ, ГАЗ (XXII)CLXXI). Sed contra est quod omnia iusta negotiantes eiusdem versiones ac praeterea aliud quam perfectam X occidit. Hic вос может запутаться.Visum est omnes inter rota coegi car — hoc proceritas corporis. Mm-rota coegi Minivans MMCC является всеобщим с суммой MMC Solet Habere mm.

видов

Ut external enim — quod plures similis illi. Spectat illa vans (et minivans) sunt satis iucundum. Автомобили Consilium secundum quae praesto sit MMIII, Novus Magna, quamquam obliquo, модернизированный радиатор cratem pannus. Et sic in corpore vultus satis modern. Hic plus parte nova specula quae nunc eodem corpore.Coegi et specula sunt instructi calfaciendi causa reperta.

Отправьте три поста. Non enim provisum est ne aliquo speculo calefactio vel lautus. Si восхождение limosoque conditionibus visio per difficillimum. Et ostium Lateris optime responseere coegi. Ut bene opus facere, quod sit lubrica saepe et saepe adaequatum.

салон

Quod sit status qualis intus non parva size locus. Et posuit mensuras eius Cameram ex volumine — hoc est honoram satis spatium.Ad tertium dicendum quod sedem scriptor coegi, sic est conveniens et эргономика est, ut multa domesticis cars etiam.

Soloturae Intus horum quod последовательный currus in omni tempore. Omnis modern: функционально, omnes imperium opus sunt, ut expectata, et cogitavit. Verum, quod fuit olim rota, двухспицевым. Считать, что multis cum consilio locutus является очень удобным. Et fibulas, vectes, ne toolsa negativam commode possent uti.

Semi-circuli inventa conopeum eius a nunc in.Torpedo et lenis lineae. Sed simul cum plastic facti sunt non est in caput secundum quod melius est, et cuncta simul более дешевый диплом intermissionibus serpit.

Tamen non oportet quod sit bonum sonus currus velit. Hi novitate etiam parametra ingressi sunt in Potest non «suite» list. Седес мелиус. Quidam cathedras et tenentes sedile et sunt instructa. В tereti scamnum productre aliquos gradus ad invicem tenens mensam. Præter eum qui sedes disposita per «coupe». Qui sedes Firmiter установлен, но в принципе вестибулярный молести Лакус не потест.

«Баргузин» 4×4 — локтей

Автомобили fretus et Armorum двигатель потест эссе ЗМЗ CDVI est CXXIII бензин лс, бензин авт двигатель «Тойота» CXXXIII лс. Et machinamenta est fere idem cibus consummatio et per documenta erit de XII литров/с км. Quandoque venditores tantam «Sable» cum tormentis pellentesque.

Трансмиссия — maxime simplex, механическая, quinque-celeritate. Rota coegi car est, ut omnis, ‘Barguzin’ 4×4, fabrum qui usi sunt huc transferre vecte uno arca archa-GAZ MMCCCVII.

Cum spatio vacuohydrarum Dual cursus iaculis. Humilitate contrivit cum fluio soni ratio gradu instructa, cui ad disceptandum Curabitur elit.

Quemadmodum подходит губернатору при прочих равных условиях. В системе «улитка-пила» Hydrau est actus.

Suspensionis de fonte via Instrumento prima fronte-rota coegi duae versiones instructi tergo suspendis fonte levare — vere. Ex iis enim recensiones pluribus rectoribus ad currus in fronte patitur трудный ex suspende puniatur.Quod est centrum et fundamentum Автомобилисты гайки контракта est. Ita saepe contritum sit rota portantes.

Quam facile etiam suspensio Автолюбители scribere milia CCC. км. Bonum puncta — suus ‘маневренность ostendatur, illustretur, проходимость на земле.

Благодарю?

Quod minivan dominis recensiones in excelsum est satis optum portum Обзор. Motors qui potens осмеливается est fiducia, автомобили sunt currus et inter erit in gradu. Primo, вос postulo impetro solebat administrandi.Etiam includet gubernaculo rota est in minimo motu hydrau actus, et, rursus, de vertit protinus rotae. Анте аликвотные поглотители ictus infirmior salebris gestatio in fronte gradiente. Mollis agmen aquarum plurimum et terga nostra via mittit.

Pro a car, «Barguzin ‘4×4 longa iter, sunt praecipue aptus. Petita maximam celeritatem — CXX totalis km/h. Duces ei dicere usque ad CX km/h facti sunt, non est valde comfort Riding sive etiam augendae cibus consummatio.

Tamen mutat statum si резко тандем через.Ecce in viarum plene possunt inveniri aperuit, et ad currus in a novus via. Минивэн Quattuor-rota coegi Горький — настоящий внедорожник. De Quis et cuiusmodi fuerit currus ‘Barguzin’ 4×4, фотографии, которые вы можете увидеть, являются неудачными для Ульяновского завода автомобилей.

Hic аппарат аппаруит супер семита «Шелковый путь». Est non iustus Minivan extraxerunt e luto belli, off-via, quam sicut arte adstrictus. In omni machina nititur Conditionibus. Tamen necesse est ut in tanto lutum. Fortasse ut ‘adhæsit in firmasti salsissimus vir vivens est, et fieri potest ut hoc non semper a минитракторы.

Morbi cursus sapien policy

Quid est sumptus ad minivan «Barguzin ‘4×4? Pretium — hic est alius positivum qualis huius SUV. -Rota coegi ut vexillum novus omnia potest acquisivit в районе D 000 рублей. Милиа CC

Fecimus quod est instar sicco minivan cubits: Et consilio pretium. Ut possis videre ‘Barguzin’ — самая большая альтернатива современным чужеродным автомобилям среди «Мерседес Вито» и: «Удовлетворительный VW», и то, что является всеобщим.

Автомобиль «Соболь» 4х4 с подключаемым полным приводом: отзыв владельца

Какие ассоциации вызовет слово «внедорожник»? Высокий автомобиль на 4-7 пассажирских мест, универсал. А что вы скажете о минивэне внедорожнике? Возможно, в это трудно поверить, но российские конструкторы специально для отечественных дорог выпускают такой. А еще он «сын» всем известной «ГАЗели».

Укороченная база, уменьшенная грузоподъемность, кузов фургон или минивэн — и вместо «ГАЗели» появляется «Соболь».Первый был выпущен в 1998 году. С тех пор модель совершенствовалась, появлялись новые модификации, а дальнейшим развитием стал выпуск полноприводной модели ГАЗ «Соболь» 4х4. При рассмотрении фотографий мыслей о внедорожнике не возникает: машина похожа на «ГАЗель», ну разве что посадка чуть выше. Но разобраться в российских дорогах могут только русские конструкторы, когда не только местность за городом, но и порой каменные джунгли становятся совсем непроходимыми.Исходя из этого, лучшим внедорожником может быть автомобиль, собранный в России под российские реалии. Если вспомнить заграничные поездки, когда не каждая машина добирается до места назначения, наверняка на это согласится каждая вторая, если не первая.

Садимся за руль

Итак, что же представляет собой новый «Соболь» 4×4? Несмотря на уменьшенную длину базы, кабина водителя осталась такой же, как и у «матери». Сиденья спроектированы с учетом всех современных требований безопасности и эргономики, что позволяет совершать длительные поездки на дальние расстояния.Как и в свое время «ГАЗель», «Соболь» тоже изначально планировался в 2-х вариантах: фургон и открытая платформа, позволяющая устанавливать блоки типа рефрижераторов, но и обычная модель получила корпус микроавтобуса. «Соболь» 4х4 (полный привод) в базовой комплектации имеет кузов-фургон с возможностью посадки 2 или 7 пассажиров.

Хоть цельнометаллический фургон и не очень хорошо приспособлен для нужд населения, но если вспомнить подключения полного привода, а значит и повышенной по российским меркам проходимости — такая машина заинтересует определенный круг мелких фирм и индивидуальных предпринимателей.

Отсоединяемый мост

Конечно, полноприводная машина потребляет больше топлива, но возможность блокировки заднего моста делает ведущим только один мост — передний. «Соболь» 4х4, благодаря системе Elocker, способен превращаться в версию 4х2, что, в свою очередь, позволяет экономить топливо на ровных участках дороги, а полный привод поможет доставить груз в места, недоступные для обычных автомобилей.

Отличительные особенности авто

Помимо уже упомянутой системы блокировки, устанавливаемой непосредственно на заводе, ГАЗ Соболь 4х4 имеет и другие новшества машин Горьковского завода: двухсекционные зеркала с подогревом, гидроусилитель руля.Последние версии включают некоторые разработки будущего класса Next. Помимо отключаемого полного привода, отличительной чертой этой модели стали рулевое управление ZF, амортизаторы и сцепление, синхронизация 1-й и 2-й передач. Также возможной особенностью полного привода можно назвать последнюю семерку в названии модели. Например, полноприводный фургон получил название ГАЗ-27527.

По словам производителя, конструкция полноприводной модели позволит снизить уровень шума, уменьшить расход топлива, увеличить ресурс и срок службы отдельных агрегатов.Автомобиль имеет достаточно мягкий ход, высокую устойчивость движения и управляемость даже в условиях полного бездорожья.

Двигатель

Отдельно следует упомянуть, что двигатели полноразмерного фургона особых изменений не претерпели. Конструкторы ГАЗ ставили на вагоны два типа мотора: бензиновый или дизельный. Эти же модели устанавливаются на полноприводный «Соболь» 4х4. Характеристики двигателей можно увидеть на фото ниже.

Тем не менее, импортный крайслеровский дизель проблем с прогревом не доставляет: судя по отзывам, Соболь заведется в любой мороз.

Другие важные характеристики модели

Ну, раз уж мы заговорили о цифрах, то картина была бы не полной, если бы не коснулись и других особенностей автомобиля ГАЗ Соболь 4х4. Технические характеристики примера фургона ГАЗ-27527 представлены на фото ниже.

Как уже неоднократно говорилось, модели, отличающиеся разными корпусами, имели в основном одинаковую начинку.

Отзыв владельца

Разработчики, дизайнеры, дилеры, конечно же, хвалят машину.А теперь давайте посмотрим, что говорят об автомобиле владельцы, любители, бизнесмены — в общем, все, кто использует автомобиль в повседневной жизни. Ведь перед принятием решения о покупке такого автомобиля, а цена на него начинается от 500 000 рублей, не помешает заранее узнать о проблемах или плюсах от слов уже купленных автомобилей.

О переднем мосту

Очень часто именно из-за его сочетания «два в одном» обсуждается ведущая ось в автомобиле ГАЗ «Соболь» 4х4. Отзывы владельцев в основном положительные, разве что много пишут о передний мост, который по схеме автомобиля должен использоваться гораздо чаще, чем задний.

Хороший объем

При этом не забывайте, что хоть модель и считается внедорожником, ни одна машина, даже Соболь 4х4 не рассчитана на скачки по тротуарам и лежачих полицейских. Отзывы владельцев подчеркивают интересную особенность. Для хорошей семьи (более 5 человек) этот автомобиль, несмотря на все недостатки переднего моста, почти идеален. Вместимость до 7 человек плюс хороший объем и вес багажа. Вряд ли вы сразу сможете назвать автомобиль, отвечающий этим критериям.

Любители активного отдыха

По своим ходовым характеристикам автомобиль был оценен любителями активного отдыха, хотя вряд ли разработчики будут рассчитывать на автомобили для этого сегмента. Тем не менее, об автомобиле «Соболь» 4х4 с подключаемым полным приводом отзывы пишут жители строящегося села, и любители ездить там, где дороги не просто оставляют желать лучшего.

Люк и глушитель

Вторая тема после переднего моста, касающаяся автомобиля «Соболь» 4х4, отзывы указывают на не очень удачное расположение люка и близость патрубка глушителя.При движении со скоростью, которая заявлена ​​производителем и уже проверена пользователями, дым из выхлопной трубы может подтягиваться через люк во второй салон.

Тюнинг

Многие любители говорят о возможностях тюнинга автомобилей ГАЗ. Не стал исключением в данном случае и «Соболь» 4х4 с подключаемым полным приводом. Отзывы о тюнинге пишут не так часто, как, например, о переднем мосту, но есть идеи из 7-ка машины сделать этакую ​​супер.Мягкие диваны вместо кресел в салоне, на потолке крепить миниатюрный телевизор с возможностью подключения дополнительных устройств, например, плеера. Выверните люк правильно или замените его на люк от старых иномарок.

О салоне

Отдельно отметим задние сиденья в семиместном автокомплекте «Соболь» 4х4 Отзывы людей, выбравших этот вариант, неоднократно подчеркивают, что задние сиденья на наших дорогах трясутся. Но такую ​​проблему на городских улицах отмечает, пожалуй, любая маршрутка или фургон.При этом те, кому приходится путешествовать с грузом, отмечают исключительную бесшумность и мягкость хода как в 2-х, так и в 7-местных моделях.

В ванидеях много противоречивого. В мобильных торговых точках на рынках можно увидеть открытую дверь багажного отделения (в модификациях «Баргузин»), используемую как козырек от солнца или непогоды.

Заводская комплектация 7-местной модели позволяет довольно свободно перемещать последний ряд сидений, увеличивая пространство багажника или места для пассажиров.Небольшая модификация второго ряда может позволить организовать вполне подходящее место для ночлега прямо в машине.

Также к пожеланиям в интерьере можно отнести поручни. Из-за высокой посадки внедорожника порог высоты находится примерно по колено взрослому человеку среднего роста.

Кроме того, многое зависит, скорее, от скиллдрайвера, ведь условия использования у всех разные. «Соболь» 4х4 с подключаемым полным приводом отзывы вообще заслуженные.Несмотря на мелкие дефекты, которых в современных иномарках не меньше, чем в отечественных, на рыбалку, на берег водоема, попадет далеко не каждая легковушка.

О грузоподъемности

Ну а в грузоподъемности можно не сомневаться. Достаточно вспомнить, что прототипом «Соболя» послужила «ГАЗель», а первоначальная сборка «Соболя» планировалась именно на бортах грузовиков.

Управление

По управлению автомобилем «Соболь» 4х4 с подключаемым полным приводом отзывы владельцев в основном совпадают.Несмотря на возможность подключения полного привода, управляемость фургона лучше, чем у некоторых автомобилей. А если вспомнить, что, например, на стройке в основном едут на грузовике или «Соболе», то дальнейшие разговоры излишни.

Если не трогать отдельные стили вождения, то очень многие отмечают волатильность (что, казалось бы, несвойственно такой модели) и необходимость приложить руки. А вот с последним пунктом проблемы наблюдаются не только внутрироссийского транспорта.

Печки

Про тепло в салоне отзывы очень противоречивые. По конструкции машина имеет две печки, и очень многие считают, что в салоне достаточно тепло. При этом есть упоминания, что вторая кабина крутая. Но, наверное, это можно объяснить тем, что машина изначально не планировалась как микроавтобус. Кроме того, если вспомнить «ГАЗель», то там есть проблема с нагревом.

О грузоподъемности и возможностях погрузки

О грузоподъемности уже писали, но крытый грузовик, который, по сути, является фургоном «Соболь», плюс ко всем его преимуществам имеет возможность загрузки не только через распашные двери, но и довольно широкая вторая дверь.

В то же время среднестатистическому автомобилисту не часто приходится возить 15-метровые доски.

Наконец

Стоит отметить, что, несмотря на то, что машина имеет полный привод, на этот фургон уйдет меньше, чем на грузовик и внедорожник того же класса. Судя по отзывам, крайслеровский дизель просит 10 литров в загородных условиях, в городе — до 13. Если рассчитывать на загородные поездки, то можно, конечно, лучше взять «Ниву», но высота кузова , вторая дверь, а также возможность переключения колесной формулы делают «Соболя» серьезным конкурентом как обычным легковым автомобилям, так и внедорожникам.

Кстати, отметим, что 7-местный автомобиль позиционируется как полугрузовой минивэн-фургон, не требующий от водителя прав категории D.

2019 Джип Чероки Отзывы, Рейтинг, Цены

История надежности История надежности Графики надежности основаны на ответах сотен тысяч автомобилей из нашего последнего ежегодного автомобильного опроса.Подписчики Consumer Reports сообщали о любых серьезных проблемах, которые у них были с их транспортными средствами за последние 12 месяцев, которые они считали серьезными из-за стоимости, отказа, безопасности или простоя, в любой из проблемных точек, указанных в таблице ниже. Результаты представлены относительно средней модели того года. Дополнительный вес придается более серьезным областям, таким как серьезные проблемы с двигателем или трансмиссией. Основываясь на этих данных и дальнейшем анализе, мы прогнозируем надежность на последний год. N/A означает, что мы не получили достаточно большой размер выборки, чтобы предоставить данные за конкретный год.X означает, что автомобиль не был произведен для определенного года. История надежности История надежности Графики надежности основаны на ответах сотен тысяч автомобилей из нашего последнего ежегодного автомобильного опроса. Подписчики Consumer Reports сообщали о любых серьезных проблемах, которые у них были с их транспортными средствами за последние 12 месяцев, которые они считали серьезными из-за стоимости, отказа, безопасности или простоя, в любой из проблемных точек, указанных в таблице ниже. Результаты представлены относительно средней модели того года. Дополнительный вес придается более серьезным областям, таким как серьезные проблемы с двигателем или трансмиссией. Основываясь на этих данных и дальнейшем анализе, мы прогнозируем надежность на последний год. N/A означает, что мы не получили достаточно большой размер выборки, чтобы предоставить данные за конкретный год. X означает, что автомобиль не был произведен для определенного года.

Удовлетворенность владельца Удовлетворенность владельца Чтобы узнать об удовлетворенности, CR собрала данные нашего ежегодного опроса более чем полумиллиона автомобилей.Наши подписчики дают прекрасное представление о своей удовлетворенности, отвечая на один простой вопрос: если бы им пришлось делать это снова и снова, купили бы они или взяли напрокат ту же модель? Кроме того, респонденты также оценивают свои автомобили по шести категориям: впечатления от вождения, комфорт, стоимость, стиль, аудио и климатические системы. N/A означает, что мы не получили достаточно большой размер выборки, чтобы предоставить данные за конкретный год. X означает, что автомобиль не был произведен для определенного года. Удовлетворенность владельца Удовлетворенность владельца Чтобы узнать об удовлетворенности, CR собрала данные нашего ежегодного опроса более чем полумиллиона автомобилей.Наши подписчики дают прекрасное представление о своей удовлетворенности, отвечая на один простой вопрос: если бы им пришлось делать это снова и снова, купили бы они или взяли напрокат ту же модель? Кроме того, респонденты также оценивают свои автомобили по шести категориям: впечатления от вождения, комфорт, стоимость, стиль, аудио и климатические системы. N/A означает, что мы не получили достаточно большой размер выборки, чтобы предоставить данные за конкретный год. X означает, что автомобиль не был произведен для определенного года.

Опыт вождения Опыт вождения Включает ускорение и управляемость

Комфорт Комфорт Включает в себя сиденья, климат-контроль, шум и плавность хода.

Стоимость Стоимость Получили ли вы то, что хотели, по сравнению с ценой, которую вы заплатили?

Стайлинг Стайлинг Как это выглядит внутри и снаружи

Просмотреть все Удовлетворенность владельцев

ГАЗ «Соболь Баргузин 4х4»: технические характеристики, отзывы и фото

Считается, что минивэнов в нашей стране нет, да и не было. Автопроизводители были полностью уверены, что особой потребности в автомобилях такого класса нет. Однако в последние несколько лет ситуация резко изменилась. Потом был спрос. А на Горьковском автозаводе стали выпускать автомобиль ГАЗ Баргузин 4х4.

Давайте посмотрим, что это за машина, рассмотрим технические характеристики, а также отзывы владельцев.

История

В конце 1998 года на Горьковском заводе освоено производство автомобилей «Соболь».Эти автомобили были сделаны на базе «ГАЗели». От популярной модели «Соболь» он отличался укороченной колесной базой, независимой передней подвеской, а также был рассчитан на полезную нагрузку до 900 кг.


Модельный ряд Соболя — это микроавтобусы ГАЗ 2217 или Соболь Баргузин и фургон ГАЗ 2752. В 1999 году заводы начали выпускать модель 2217 с низкой крышей. Здесь конструкторы смогли опустить его на 100 мм, а также установить заднюю подъемную дверь. В этой комплектации машина стала минивэном.

В честь ветров

Стоит сказать, что «Соболь Баргузин» является модификацией микроавтобуса ГАЗ 22171. Автомобиль получил свое название в честь мощных ветров, которые дуют на Байкале. По сравнению с базовой версией она оказалась более комфортной. Машина отличается хорошей управляемостью и устойчивостью. Баргузин 4х4 имеет индекс 22171 и оснащен полным приводом. Предназначается для пассажирских перевозок в особо сложных дорожных условиях. Приобретают этот автомобиль для работы на сельских дорогах, а также для туризма и отдыха.



Комплектация

Вообще поколение этих автомобилей достаточно спорное. По данным официальных дилеров, потребителям предлагаются полноприводные автомобили 4х4 модели «Баргузин» (ГАЗ 22177, ГАЗ 22171). Однако все те же дилеры утверждают, что есть и обычные версии, а также, кроме того, более 10 различных комплектаций. Тут можно запутаться. Между полноприводными автомобилями есть визуальное отличие – это высота кузова. У полноприводных минивэнов она составляет 2200 мм, тогда как обычные имеют высоту 2100 мм.

Внешний вид

Что касается экстерьера, то он многим нравится. Внешние данные этих микроавтобусов (или минивэнов) весьма приятны. Дизайн автомобилей второго поколения, которые выпускаются с 2003 года, отличают новые большие, как бы раскосые фары, обновленная решетка радиатора. Итак, кузов выглядит вполне современно. Плюс появились новые боковые зеркала, которые теперь красятся так же, как и кузов. Зеркала оснащены приводом и подогревом.


А вот задняя дверь немного расстраивает.Они не предусмотрели отопление или средство для мытья стекол. Поэтому если ехать в грязных условиях, то обзор через него очень затруднен. Даже водители не очень хорошо отзываются о боковой двери. Чтобы он работал исправно, его нужно часто смазывать, а также часто регулировать.



Салон

По интерьеру можно сказать, что он напоминает малогабаритную комнату. При своих размерах объем салона представляет собой довольно приличное пространство. Что касается места водителя, то оно очень удобное и достаточно эргономичное, как и у многих отечественных автомобилей.


В салоне автомобиля все вполне соответствует времени. Все современно, функционально, все органы управления работают как надо и по назначению. Правда, руль остался старый, двухспицевый. Хотя многим трехспицевая конструкция кажется более удобной. Все кнопки, рычажки, приспособления не вызывают негатива, пользоваться ими максимально удобно.

Устройства теперь находятся под полукруглым козырьком. Торпеда получила плавные линии. Но при этом пластик во втором поколении не стал лучше, он остался таким же дешевым, с зазорами.


Однако надо сказать, что у автомобиля хорошая шумоизоляция. Новинку по этим параметрам можно занести в список «люкс». Сиденья улучшены. Некоторые кресла оснащены подлокотниками. В некоторых комплектациях есть откидной столик. Рядом с ним сиденья расположены по типу «купе». Сиденья установлены плотно, поэтому перепланировка невозможна в принципе.

Баргузин 4х4 — Технические характеристики

Автомобили в зависимости от комплектации могут иметь бензиновый двигатель ЗМЗ 406 мощностью 123 л. с., либо такой же бензиновый двигатель Крайслер мощностью 133 л.с.Расход топлива у обоих двигателей практически одинаковый, по документации он составит около 12 л/100 км. Иногда продавцы предлагают такие «Соболи» с дизелями.

Коробка передач самая простая, механическая, пятиступенчатая. Что касается полноприводного автомобиля «Баргузин» 4х4, то здесь инженеры применили однорычажную раздаточную коробку ГАЗ 2307.

Тормоза гидравлические с вакуумным двухконтурным усилителем. Система оснащена датчиком падения уровня тормозной жидкости, также имеется возможность регулировки давления в системе.


Рулевое управление выполнено так же, как и на всех других автомобилях от ГАЗ. Система «винт-шариковая гайка» имеет гидроусилитель.

Пружинная подвеска для вездеходов, а переднеприводные версии оснащаются передней двухрычажной рессорной подвеской, а задней — рессорной. Судя по отзывам многих водителей, у машины проблемы с передней подвеской. Автовладельцы утверждают, что ступичная гайка перетянута. Поэтому часто ломается ступичный подшипник.

Также автолюбители пишут, что подвеска может спокойно проходить более 300 тыс. км. Хорошими моментами являются маневренность, обзорность и проходимость.

Как дела?

Владельцы в своих отзывах отмечают, что у микроавтобуса достаточно высокая посадка, отличная обзорность. Мощные моторы гарантируют, что даже среди автомобилей машина будет на высоте. Сначала нужно привыкнуть к управлению. Даже малейшее движение руля включает гидроусилитель, а он, в свою очередь, тут же крутит колеса.Передние амортизаторы слабоваты, на ухабах раскачивается передняя часть. Задние пружины недостаточно мягкие, поэтому на наших дорогах подкидывает заднюю часть.

Для Баргузина 4х4 дальние поездки не особо подходят. Максимальная заявленная скорость составляет всего 120 км/ч. Водители утверждают, что даже при 110 км/ч езда уже становится не очень комфортной, да и расход топлива тоже растет.

Однако ситуация резко меняется, когда дороги заканчиваются. Здесь, в дороге, вы сможете полностью раскрыться и узнать этот автомобиль по-новому. Полноприводный горьковский минивэн – это настоящий внедорожник. По характеристикам автомобиль Баргузин 4х4, фото которого вы можете видеть ниже, почти не уступает автомобилям Ульяновского завода.


Этот автомобиль выступал на Шелковом пути. Там микроавтобус не раз вытаскивал из грязи военные внедорожники, которые просто намертво привязывали. Машина тащит в любых условиях. Однако не стоит сильно лезть в грязь.Автомобиль может застрять в колее от грузовиков, а вот тягач не всегда найдешь.

Ценовая политика

Сколько стоит минивэн Баргузин 4х4? Цена – еще одно положительное качество этого внедорожника. Новый полноприводный автомобиль в базовой комплектации можно приобрести в районе 500 000 рублей. Подержанный автомобиль в пятилетнем возрасте может стоить около 200 тысяч.

Итак, мы выяснили, какие у этого микроавтобуса характеристики, дизайн и цена. Как видите, Баргузин – это отличная и недорогая альтернатива современным иномаркам типа Мерседес Вито и Фольксваген Транспортер, а также полноприводным автомобилям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.