Бентли фантом: Фантом роскоши — Авторевю

Содержание

Сравнение Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Phantom по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше

Нет в продаже

Нет в продаже

Показать только отличия
Рейтинг по отзывам
На эту модель пока нет отзывов
Характеристики

Основные

Объем двигателя

6.8 л

6.7 л

Тип двигателя

Бензин

Бензин

Мощность двигателя

512 л.с.

571 л.с.

Коробка передач

Автоматическая

Автоматическая

Количество передач

8

8

Привод

Задний

Задний

Разгон до 100 км/ч

5.3 с

5.4 с

Расход топлива (смешанный) на 100 км

14. 6 л

13.9 л

Минимальный объем багажника

443 л

Максимальный объем багажника

443 л

Дорожный просвет

140 мм

180 мм

Снаряженная масса

2685 кг

2610 кг

Тип кузова

Седан

Седан Long

Класс автомобиля

F

F

Страна марки

Великобритания

Великобритания

Размеры

Длина

5575 мм

5962 мм

Ширина

1926 мм

2018 мм

Высота

1521 мм

1646 мм

Колесная база

3266 мм

3752 мм

Передняя колея

1605 мм

Задняя колея

1651 мм

Объем и масса

Снаряженная масса

2685 кг

2610 кг

Полная масса

3200 кг

Минимальный объем багажника

443 л

Максимальный объем багажника

443 л

Объем топливного бака

96 л

100 л

Двигатель

Объем двигателя

6752 куб. см

6749 куб.см

Тип двигателя

Бензин

Бензин

Расположение двигателя

переднее, продольное

переднее, продольное

Тип наддува

турбонаддув

турбонаддув

Мощность двигателя

512 л.с.

571 л.с.

Максимальный крутящий момент

1020 Н*м

900 Н*м

Расположение цилиндров

V-образное

V-образное

Количество цилиндров

8

12

Количество клапанов на цилиндр

2

4

Система питания двигателя

распределенный впрыск (многоточечный)

непосредственный впрыск (прямой)

Степень сжатия

7.8

10.0

Диаметр цилиндра и ход поршня

104.1×99.1

92. 0x84.6

Подвеска и тормоза

Тип задней подвески

независимая, пневмоэлемент

независимая, пневмоэлемент

Тип передней подвески

независимая, пневмоэлемент

независимая, пневмоэлемент

Задние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Прочее

Количество дверей

4

4

Количество мест

4, 5

4

Максимальная скорость

296 км/ч

250 км/ч

Пробег на полном баке

658 км

719 км

Марка топлива

АИ-95

АИ-98

Расположение руля

левый

левый

Экологический класс

Euro 6

Euro 6

Выбросы CO2

342 г/км

318 г/км

Фотографии

Сбоку

Дверь

Колесный диск

Передняя панель

Спереди

Багажник

Ручка КПП

3/4 сзади

Задний фонарь

3/4 спереди

Интересная деталь 1

Руль

Салон спереди

Сзади

Приборная панель

Интересная деталь 2

Боковое зеркало

Передняя фара

Салон сзади

Комплектация

Обзор

Автоматический корректор фар

Датчик дождя

Датчик света

Дневные ходовые огни

Омыватель фар

Противотуманные фары

Система адаптивного головного освещения в повороте

Система адаптивного освещения

Система управления дальним светом

Салон

Люк

Обогрев рулевого колеса

Отделка кожей рулевого колеса

Отделка кожей рычага КПП

Панорамная крыша / лобовое стекло

Передний центральный подлокотник

Складывающееся заднее сиденье

Спортивные передние сиденья

Тонированные стекла

Третий ряд сидений

Безопасность

Антиблокировочная система

Блокировка замков задних дверей

Бронированный кузов

Датчик давления в шинах

Система стабилизации

ЭРА-ГЛОНАСС

Мультимедиа

AUX

Android Auto

Bluetooth

CarPlay

USB

Голосовое управление

Мультимедиа система для задних пассажиров

Мультимедиа система с ЖК-экраном

Навигационная система

Розетка 12V

Розетка 220V

Яндекс. Авто

Защита от угона

Центральный замок

Иммобилайзер

Датчик проникновения в салон (датчик объема)

Элементы экстерьера

Аэрография

Обвес кузова

Рейлинги на крыше

Тест-драйв суперкаров Bentley Mulsanne, Rolls-Royce Phantom и Maybach 57

Жертвы дизайна

Как это не странно, но собрать для сравнения автомобилей три лимузина представительского класса в лице Bentley Mulsanne, Rolls-Royce Phantom и Maybach 57 оказалось намного сложнее, чем организация тест-драйвов с более редкими суперкарами в таком же количестве. Во-первых, владельцы суперкаров, как правило, подобную технику не жалуют и предпочитают по жизни передвигаться на относительно компактных премиум-седанах D и E класса, таких как Mercedes E AMG или купе BMW M3, естественно, самим за рулем. Во-вторых, лимузины — транспорт сугубо функциональный и пробеги у них соответствующие. Брать на тест изрядно поношенный автомобиль — заведомо лишать себя и читателей объективных оценок. И в-третьих, среди хозяев длинномеров автомобильных фанатов, мягко говоря, немного, что также доставило массу хлопот при поиске подходящих экземпляров.

Больше всего нас «достал» Maybach 57. Нужна была «короткая» машина в обычной, не S-версии. Как говорится, по сусекам помели и ничего не нашли. В России покупали преимущественно длиннобазный Maybach модели 62S. Пришлось бросать клич на всю Европу, но и там нужный нам автомобиль нашелся далеко не сразу — вот уж, действительно, суперкар. Продажи мизерные, сама марка на грани вымирания. Лишь после трех месяцев поиска нам удалось наткнуться на одного энтузиаста из Монако (как мы сразу не догадались), который настолько заразился идеей сравнительного тест-драйва, что был, кажется, готов предоставить свой свеженький Майбах 57 для испытаний на пассивную безопасность по нормам Euro NCAP.

Сравнивать подобных мастодонтов довольно веселое занятие, особенно, если к нему подойти с исконно топрускаровскими методами. Что мы только не вытворяли: набившись впятером, до отрыжки носились по горным дорогам автополигона, летели на электронном лимитаторе по автобану, выясняли разгонную динамику в очном драг-рейсинге… Ну а самой сложной дисциплиной для нас оказалась оценка эргономики внутреннего убранства машин. Действительно, не будешь же ругать Rolls-Royce Phantom за излишне плоское водительское сиденье или недостаточно ухватистый бублик довольно крупных размеров — таковы законы жанра, наследие и традиции марки.

Если все же попытаться провести сравнительную характеристику салонов трех автомобилей, то самым эргономичным окажется тест-драйве Maybach 57, что неудивительно. Ведь это фактически облагороженный Mercedes W220, где какие бы то ни было ретромативы, замеченные в двух других участниках сравнительного теста, отсутствуют напрочь. По уровню стилизации лидирует Ролс Ройс Фантом.

Одни только распашные двери (задние с бесшумным электроприводом) чего стоят. Добавьте сюда задний плоский диван с уютными наплывами, благодаря которым, очень удобно, сидя в пол оборота, вести неторопливый разговор с собеседником. Классическую переднюю панель с минимумом кнопок и электронным экраном-перевертышем, который в обычных условиях прячется за деревянной панелькой со стильными часиками. И, наконец, климат-контроль с возможностью послойной регулировки температуры для верхней и нижней части салона в отдельности. После всего этого у вас не останется никаких сомнений, что это именно Rolls-Royce — чопорный и со своими причудами, которые, впрочем, всем нам пришлись по душе. Bentley Mulsanne — вот, кто лучше всех подружил старинный классический стиль с эргономикой, хотя и здесь передним креслам не хватает боковой поддержки.

Кстати, о креслах, точнее, о диванах. Maybach 57 был строго четырехместным, с широким боксом между задними сиденьями. На тест-драйве Bentley Mulsanne в характеристиках значилась цифра «4+1», хотя «+1» — это явная перестраховка.

У Бентли обычное заднее сиденье, спрофилированное под двоих седоков, что в современном автомире норма даже для хэтчебеков компакт класса. На немного выступающую среднюю часть заднего дивана усядется пассажир любой комплекции, просто ему будет не столь удобно, как остальным участникам ездового процесса — относительно, конечно — всем бы такой комфорт на Бентлиевскую единичку с плюсом. Rolls-Royce заявлен, как пятиместный, и его плоский диван натолкнул вот на какие мысли… Для трех седоков нет ничего лучше абсолютно ровного ложа, как диван в стиле Ролс Ройс. Так почему, хотя бы на эксклюзивных и дорогих автомобилях, не введут такую полезную вещь, как сиденье-трансформер? Нажал на кнопочку — и бокс, легким движением руки, исчезает в недрах абсолютно ровного заднего дивана, привечая с поистине королевским комфортом третьего пассажира. А так, четырехместность Майбаха просто удручает: приехали вы, например, с другом в ночной клуб,
сняли
то есть познакомились с девчонками, которых оказалось больше двух, и что делать: вызывать такси, когда под окнами стоит почти шестиметровый лимузин?! Только не надо сейчас рассказывать, что на подобных автомобилях ездят только с наемным шофером — знаем, видели, кто как, куда и за чем (кем) ездит…

А еще британцы своей неистребимой любовью к сверх меры полированному шпону заставили вспомнить одну шутку-пословицу, которая гласит о том, что, дескать, американцы всю свою жизнь стремились сделать пластмассу похожей на дерево, в то время как в Англии дерево при помощи полировки обретает сверкающий пластиковый блеск.

Тест-драйв Rolls-Royce Phantom на разрешенных скоростях обнаружил его поведение самым благородным в трио. Четкий ноль на руле позволяет полностью расслабиться при движении на прямой, а статуэтка вкупе с боковыми выштамповками на передних крыльях способствуют лучшему ощущению габаритов этого весьма немаленького автомобиля. Честности во взаимопонимании водителя с машиной добавляют и самые линейные и быстрые отклики атмосферного мотора на нажатие напольной педали газа.

Бентли Мульсан в таких режимах показался нам немного более флегматичным. Во-первых, до 2000 об/мин половина из восьми цилиндров мотора Mulsanne отключается для пущей экономии топлива. При неспешной езде четырех поршней вполне достаточно, но это вместе с небольшими задержками педали акселератора все же мешает управлять разгоном с поистине аптекарской точностью, присущей Rolls-Royce Phantom. Да и руль оказался более вязким и пустоватым в околонулевой зоне — вести Mulsanne на узких второстепенных дорожках сложнее.

Maybach 57 — это воплощение Мерседесовских традиций в лучших их проявлениях. Придраться на тест-драйве здесь можно было лишь к рулю с заметной ступенькой усилия при быстром его вращении. Однако есть черта, которая, безусловно, понравилась нам, но в рамках автомобилей данного класса не всегда уместна — это мощность двигателя. Двенадцатицилиндровый мотор Майбаха хоть и имеет меньшее количество клапанов на цилиндр, чем силовой агрегат Ролс-Ройса, но при этом оснащен двумя турбокомпрессорами, а от Бентлиевского битурбо отличается наличием двух распредвалов в головках цилиндров, против единственного, на старинный манер, центрального распределительного вала. Так вот, внушительные 550 лошадиных сил Майбах 57 предпочитает демонстрировать всегда и везде. В моменты неторопливого передвижения взрывная мощь оказывается не всегда кстати.

Зато драг-тест расставляет все по местам. Maybach и Bentley начинают отрываться от Rolls-Royce, который имеет «всего» 460 сил. Не спасает даже резковатый, не по статусу, старт с места, вдобавок у Ролса начинают отчетливо ощущаться небольшие рывки при переключениях автомата не сильнее, чем в сумасшедшем Майбахе, но самый благородный в сравнительном тест-драйве образ немного бледнеет.

Аристократичнее всех в таких экстремальных условиях выглядит уже Bentley Mulsanne. Работа восьмиступенчатого автомата безупречна, лишь немногим проигрывая Майбаху в разгоне, Мульсан обеспечивает наивысшую плавность переключений. Нужно заметить, что подобную трансмиссию весной этого года получил и обновленный Rolls-Royce Phantom, хотя едва ли это сделает его более динамичным.

К сожалению, бескомпромиссная мощь Майбаха не подтверждается соответствующими настройками управляемости. Стоит побыстрее влететь в поворот, как автомобиль всплывает наружу виража, требуя скорейшего доворота руля на больший угол. Но и это не все: выбрав до конца крен, словно опомнившись, эта махина начинает вдруг доворачивать уже задней осью, требуя возврата баранки в прежнее положение. В подобном раздвоении характера мы отчасти склонны винить систему Airmatic DC, которая способна выполнять роль активных стабилизаторов поперечной устойчивости. И это скорее практика, нежели исключение для машин, оснащенных мехатроникой, подавляющей крены.

А вот Rolls-Royce даром, что построен с использованием элементов шасси BMW 7 серии, активных стабилизаторов, в отличие от последней, лишен. И едет при этом прекрасно. С легкой недостаточной поворачиваемостью на входе легко договориться, лишь слегка прикрыв дроссель. Автомобиль с половинной развесовкой имеет образцовые, учитывая габариты и массу, реакции на газ. А руль при этом, в отличие от Майбаха, всегда остается прозрачным и чистым. Можно даже отключить систему стабилизации и ехать со скольжениями, наслаждаясь отменно настроенным шасси с нейтральными повадками и смакуя все нюансы поведения этого, почти трехтонного, лимузина. Главное в подобных условиях тест-драйва — не думать о том, как все это выглядит со стороны.

Bentley Mulsanne, к нашему удивлению и восторгу, оказался еще азартнее. В повороты он ввинчивается охотнее всех, плавно переходя в скольжение задних колес, которое, в случае чего, будет деликатно пресечено электроникой. Да и сама система стабилизации Бентли Мульсан понравилась больше всего. Учтивая интеллигентная работа по предотвращению сносов и заносов, которую при необходимости можно перевести в так называемый «ждущий режим», оставшись с мощным седаном один на один, а в случае действительно опасной ситуации система проснется и вмешается. Имея три режима пневмоподвески и гидроусилителя, наиболее подходящим, причем для любых условий движения, является средний, между «спортом» и «комфортом», режим под названием «Bentley». Только в нем реакции шасси и руля выглядят наиболее гармонично и слаженно, а также полнее соответствуют имиджу автомобиля данного класса.

Все, о чем мы сейчас писали, по большому счету, от лукавого, ведь главным в этих машинах является комфорт. И тут нас ждал один сюрприз. Начнем с того, что все три седана тест-драйва предлагают высочайший уровень плавности и тишины передвижения. При чем, что очень важно, плавность хода — настоящая, а не заточенная исключительно под ровные европейские дороги — энергоемкость подвесок более чем достойная, подойдет для российского асфальта и не только. Однако если начать вдаваться в нюансы, то лучшим в номинации «комфорт» окажется наименее коммерчески успешный Maybach 57. Только в нем наивысший уровень изоляции от происходящего за окном и лучшая плавность подвески, надо думать, не в последнюю очередь благодаря выше упомянутой системе Airmatic DC. Мы, конечно, не в восторге от такой отстраненности в процессе управления автомобилем, но готовы признать, что законы жанра диктуют именно такой подход. И Майбах здесь справился лучше всех. В Фантоме, что неудивительно, при таких брутальных формах и коэффициенте обтекаемости (Сх=0,38) заметнее аэродинамические шумы, а Мульсан усерднее транслирует в салон сытый рык двигателя.

Такой расклад в самой главной для лимузинов дисциплине на нашей памяти не впервой. Помнится, в АвтоРевю (АР №16 2003г.) также в номинации комфорт сравнительного тест-драйва трех представительских седанов победил другой автомобильный изгой своего класса — Volkswagen Phaeton. Причина коммерческого провала данных автомобилей лежит на поверхности. Для Фаэтона — это недостаточная премиальность марки Фольксваген, а для Майбаха — дизайн. Разве можно было делать вдвое более дорогой седан, чем Mercedes S-class, его копией, слегка увеличенной в размерах и с другой решеткой радиатора? Даже панель приборов такая же, как в Мерседесе. Уступающие по внятности восприятия приборы Bentley и Rolls-Royce настолько же превосходят Maybach в оригинальности. У Мульсана нулевые положения находятся в верхней части циферблатов, и покоящиеся стрелки смотрят вверх, а у Фантома вместо тахометра указатель резерва мощности. Добавляем сюда дефлекторы решеток вентиляции в старинном стиле с монетками управления и море полированного шпона — все это создаст совсем другую, исключительную атмосферу. А ведь есть еще и внешность автомобилей.

В общем, Майбах сполна расплатился за упущения в дизайне интерьера и экстерьера своей популярностью, и нам его немножечко жаль, ведь автомобиль получился весьма достойный, а, главное, очень комфортабельный. Два других участника сравнительного тест-драйва в полной мере смогли уловить веяния данного ценового сегмента и не прогадали. Ну а лично нам больше всего понравился Bentley Mulsanne, естественно, за свой азартный характер, и это, кстати, самый доступный лимузин в тесте.

Фотографии компаний Bentley, Rolls-Royce и Maybach

«Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный», — сказал как-то Генри Форд. Черное авто — действительно беспроигрышное решение, оно всегда выглядит стильно, загадочно и брутально. Мы сравнили, как обыгран этот цвет в двух «особых» седанах — Bentley Mulsanne Speed Beluga Edition и Rolls-Royce Ghost Black Badge

 

Что


пресс-службы Rolls-Royce; Bentley

Rolls-Royce Black Badge — это специальная серия, в которую вошли две модели: Ghost и Wraith. Сам бренд позиционирует версии Black Badge как «темные альтер-эго» моделей с «еще более настойчивым, мощным и требовательным характером».

  Vs.
 

Bentley Mulsanne Speed Beluga Edition — специальная версия седана Mulsanne Speed. Дизайн новинки разработан «постоянным» тюнинговым ателье бренда Bentley Mulliner.

 

Экстерьер


Хромированные детали на Ghost Black Badge — окантовка решетки радиатора, отделка крышки багажника и нижних воздухозаборников и выхлопные трубы — стали темными. И, разумеется, модель покрашена в глубокий черный оттенок Black Badge Black.

  Vs.
 

Кузов Beluga Edition также получил черный оттенок. В матовый черный окрашены и колесные диски авто.

 

Символика


пресс-службы Rolls-Royce; Bentley

Знаменитая статуэтка «Дух огня» на Ghost Black Badge окрашена в глянцево-черный, а двойное R на капоте, боковой и задней части спецверсии стало серебряным на черном фоне (а не черным на серебристом, как на большинстве обычных моделей).

  Vs.
 

«Крылатая» литера B на капоте также выполнена в угольно-черном оттенке. На окантовку литеры на багажнике нанесена надпись Beluga Edition by Mulliner.

 

Интерьер


пресс-службы Rolls-Royce; Bentley

Поверхности салона Ghost Black Badge выполнены из углепластика с алюминиевым волокном. В авиакосмической отрасли этот материал применяют для покрытия военных самолетов с целью сделать их незаметными для радаров, а в спецверсии этого авто — чтобы создать инновационную отделку класса ультралюкс. Вентиляционные решетки на приборной панели и в задней части авто окрашены в темные тона способом пароосаждения, гарантирующим, что детали не выцветут и не потускнеют. Специально для модели разработаны часы Black Badge, украшающие переднюю панель. Стрелки выкрашены в оранжевый цвет, а циферблат декорирован эмблемой Unlimited со знаком бесконечности. Эта эмблема впервые появилась на модели Phantom Drophead Waterspeed 2014 года в честь гонщика Малькольма Кэмпбелла, поставившего рекорд скорости на воде. Как считают в Rolls-Royce, потенциальных владельцев Ghost Black Badge и сэра Малькольма объединяет стремление выходить за границы возможного. Знак бесконечности вышит и на обивке салона. С черной кожей, которой отделаны сиденья, контрастируют вставки лилового оттенка Tailored Purple, а отделка потолка напоминает звездное небо.

Дверные пороги Beluga Edition украшены специальной табличкой с соответствующей надписью. Шпоновые панели выполнены в оттенке Piano Black, а вставки сделаны из углепластика. Сиденья отделаны черной кожей, а декорировать их можно контрастными кожаными вставками одного из четырех оттенков на выбор: Hotspur, Linen, Camel или Newmarket Tan. В качестве опции можно заказать фирменную прострочку Beluga Edition на подголовники передних кресел.

 

Мотор


Ghost Black Badge оснащен12-цилиндровым 6,6-литровым мотором, который мощнее, чем у «обычного» Ghost на 40 «лошадей» — его отдача составляет 603 л. с., а крутящий момент — 840 Н/м.

  Vs.
 

На спецверсии Beluga Edition установлен тот же мотор, что и на базовом Mulsanne Speed — 6,75-литровый V8 мощностью 530 «лошадей» и с крутящим моментом 1100 Н/м.

 

Вердикт


И Ghost Black Badge, и Mulsanne Speed Beluga Edition выглядят стильно. Салон Rolls-Royce показался нам более интригующим, зато у Bentley более брутальный экстерьер. Впрочем, и Bentley, и Rolls-Royce всегда идут навстречу клиентам, и обе модели — лишь очередная демонстрация того, что возможности индивидуализации автомобилей обеих марок практически безграничны.