Dsg что это: Коробка передач DSG — плюсы и минусы

Содержание

Что такое ДСГ в машине: устройство, особенности, принцип работы

Сравнительно недавно производители начали активно устанавливать на автомобили роботизированные коробки передач вместо привычных автоматов и вариаторов CVT. Как известно, робот (РКПП) представляет собой механическую трансмиссию, в которой реализовано автоматическое включение/выключение сцепления, а также без участия водителя происходит выбор и включение нужной передачи.

Другими словами, коробка — робот является еще одной разновидностью автоматизированных трансмиссий, при этом дешевле в производстве, проще по конструкции, обеспечивает высокую топливную экономичность.

Содержание статьи

Роботизированная КПП ДСГ (DSG): что это такое

Итак, чтобы понять, что такое DSG, нужно сначала рассмотреть основные типы роботизированных коробок. В двух словах, роботизированная коробка передач может быть как «однодисковым» роботом (например, коробка АМТ), так и преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Обычный робот, который имеет только одно сцепление, похож по конструкции на МКПП, при этом включением/выключением сцепления и передачами управляет автоматика (при помощи электро и гидросервоприводов под контролем ЭБУ коробкой).

Такая конструкция проста, сама коробка передач достаточно надежна, однако при переключении передач возникает определенный дискомфорт, автомобиль «клюет» носом при интенсивном разгоне, однодисковый робот часто затягивает включение пониженной и повышенной передачи и т.п. Также в процессе эксплуатации быстро изнашивается само сцепление.  

Коробка DSG: устройство и принцип работы

В свою очередь, DSG (Direct Shift Gearbox) является коробкой передач прямого переключения, разработанной специалистами Volkswagen. Если просто, это все та же механическая коробка, однако сцеплений уже два.

Более того, в такой коробке объединены сразу две механических КПП в одном корпусе. Для каждой из этих условных коробок предусмотрен свой диск сцепления.

При этом одна коробка отвечает только за четные передачи, тогда как другая за нечетные.

Чтобы переключиться выше или ниже на ступень, водитель (в случае с МКПП) или ЭБУ (в случае с однодисковым роботом) отсоединяет от маховика диск сцепления, затем включает передачу, после чего обратно подсоединяет диск сцепления. При этом крутящий момент на колеса не передается, пока диск сцепления не будет соединен с маховиком,  автомобиль заметно теряет в динамике, увеличивается расход топлива.

Если же говорить о ДСГ, например, когда автомобиль с такой КПП разгоняется, к вращающемуся маховику присоединено сцепление нечетного ряда передач, при этом диск четного ряда находится в разомкнутом виде. Далее, пока машина разгоняется на первой передаче, ЭБУ (блок Mechatronik) дает команду включить вторую на четном ряду.

Затем, уже в момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и включается диск четного, при этом следующая передача аналогичным образом «готовится» к включению уже заранее.

 

Получается, если автомобиль движется, например, на 2-й передаче и дальше набирает скорость, по команде ЭБУ будет также практически полностью включена 3-я передача. В результате, когда наступит момент повышения передачи, полное переключение со 2-й на 3-ю занимает доли секунды, передачи переключаются очень быстро, поток мощности в момент переключения практически не разрывается.

Такая особенность работы четко отражена в названии данного типа КПП, так как коробку с двумя сцеплениями обычно называют преселективной (предварительный выбор и частичное включение следующей повышенной или пониженной передачи). В результате коробка DSG обеспечивает высокий уровень комфорта, присущий АКПП и вариаторам, а также динамику и топливную экономичность традиционной механики.

Виды коробок DSG: DSG-6 и DSG-7

Коробки DSG  бывают 6-и и 7-и ступенчатыми. При этом DSG 6 является «мокрой», тогда как DSG 7 «сухой». Первый вариант  рассчитан на больший крутящий момент и ставится на мощные автомобили концерна VAG. Версия DSG 7 ставится на машины с менее мощными ДВС. Первой была разработана шестиступенчатая DSG 6.

Сцепление в такой коробке работает в масляной ванне. По этой причине данный тип КПП называется «мокрым». К недостаткам можно отнести потерю мощности из-за большого количества масла и необходимости реализации его подачи. Версия DSG7 появилась позже, имеет «сухое» сцепление. При  этом надежность такой конструкции снизилась, данный тип КПП имеет больше проблем и меньший ресурс.

Ресурс DSG и неисправности коробок ДСГ

Начнем с неполадок. Чаще всего проблема выражается в виде толчков при переключении передач. Причина — слишком резкое включение сцепления, машина начинает дергаться. Также при переключении передач могут возникать удары, скрежет. Еще одним вариантом может оказаться проблема потери тяги на машине с DSG, причем прямо в движении.

Как правило, такие неисправности больше присущи ДСГ 7 с сухим сцеплением. Такое сцепление подвержено быстрому износу, параллельно  определенные сбои дает и «Мехатроник» (ЭБУ коробкой).

В списке других проблем, связанных с данным типом КПП, следует выделить износ втулки валов, проблемы с вилкой выключения сцепления, неполадки по части электрики (контакты, выход из строя датчиков и т.д.). При этом важно понимать, что зачастую для негарантийного автомобиля работы по диагностике и ремонту DSG являются дорогостоящими, стоимость запчастей также высока.

Если же говорить о ресурсе, следует отметить, что на начальном этапе особых проблем с DSG 6 не наблюдалось в среднем, до 150-200 тыс.км. Однако после того как на многие модели VAG начали массово устанавливать DSG 7, количество обращений в гарантийный период на пробегах 60-80 тыс. км. заметно возросло.

В результате производитель запустил программу поддержки клиентов, продлив полную гарантию на коробку передач DSG 7 до 5 лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). В рамках данной программы все работы по ремонту (вплоть до полной замены агрегата) выполнялись бесплатно.

В дальнейшем программу свернули, ссылаясь на то, что инженеры VAG доработали  ПО для блока управления, внесли определенные изменения в конструкцию сцепления, то есть сделали ДСГ 7 более надежной.

Так или иначе, с учетом приведенной информации вполне логично предположить, что средний ресурс DSG 6 составляет около 200 тыс. км, тогда как для DSG 7 данный показатель составляет около 150 тыс. км.

Советы и рекомендации

Как видно, исправная коробка DSG способна обеспечить хорошую динамику разгона, комфорт и топливную экономичность. Другими словами, основные задачи, поставленные перед разработчиками в условиях топливного кризиса и жестких экологических норм, были решены.

При этом вопрос ресурса и надежности сознательно отодвинули на второй план. Простыми словами, даже относительно надежную DSG 6 быстро сменила DSG 7. При этом с учетом явных проблем, VAG все равно предпочел дорогостоящую программу гарантийных ремонтов и активное распространение информации о доработках DSG7 в целях повышения ее надежности банальному отказу от  данной КПП.

Другими словами, вместо возврата к DSG 6 или проверенному временем гидромеханическому автомату, производитель продолжает устанавливать DSG7 на многие популярные модели Volkswagen, Skoda, Audi и т.д., утверждая, что надежность коробки значительно повысилась.

На практике, целесообразность покупки автомобиля б/у с ДСГ многими опытными автолюбителями ставится под сомнение. Причем если речь идет о DSG 6, реальный пробег не превышает отметки в 100 тыс. км. и КПП работает исправно, тогда такую машину еще можно рассматривать к приобретению.

  • Что касается DSG7, особенно первых лет выпуска, даже если такая коробка передач нормально работает, это не значит, что остаточный ресурс еще достаточно большой. Другими словами, нужно сразу готовиться к ремонту коробки передач, причем дорогостоящему.

Добавим, что хотя в самой коробке ломаться особо нечему (валы, шестерни и другие элементы «ходят» долго), однако с узлом сцепления, датчиками, исполнительными устройствами, электронным блоком управления, проводкой и целым рядом других механизмов, деталей и узлов могут возникать проблемы.

При этом в одних случаях может быть достаточно перепрошивки ЭБУ и замены сцепления, тогда как в других нужно менять дорогие и официально неремонтопригодные узлы.

Напоследок отметим, что еще одним минусом ДСГ, особенно DSG7 является их низкая ликвидность на вторичном рынке. Это значит, что такую машину, особенно премиальную модель с небольшим пробегом, можно купить дорого, однако выгодно продать потом уже не получится.

Если просто, большинство автолюбителей сегодня хорошо знают о проблемах данной коробки и попросту не рассматривают машины с  указанным типом КПП. Еще одним вариантом может быть попытка существенно снизить стоимость подержанного авто с DSG во время торга. Причина вполне очевидна, так как потенциальный покупатель отдельно учитывает стоимость возможного ремонта преселективного робота, причем такой ремонт может потребоваться совсем скоро.

Читайте также

Коробка передач DSG – что это такое?

Несмотря на то, что первую преселективную КПП, получившую название DSG, или «Dual Shift Gearbox», вывели на рынок в достаточно далёком 2002 году, до сих пор среди отечественных автомобилистов нет единого мнения по поводу коробок этого типа.

Одни считают их венцом развития инженерной мысли, другие, напротив, уверены, что разработчикам не удалось достичь цели – объединить в одном изделии достоинства «механики» и «автомата». Впрочем, за прошедшие годы коробка DSG заметно эволюционировала, избавилась от большинства недостатков, и сегодня её устанавливают на машины бизнес и представительского класса.

Что собой представляет коробка передач DSG?

Как известно, механические КПП славятся экономичностью расхода горючего и высокой степенью управляемости, тогда как наиболее востребованное качество «автомата» – простота управления автомобилем.

Создавая коробку передач DSG, конструкторы объединили в одном корпусе оба конструктивных принципа: роботизированная КПП представляет собой узел с двумя сцеплениями и шестерёнчатым механизмом трансмиссии, управляемый при помощи сложной электроники. На текущий момент выпускается две основных модификации коробки DSG: шестиступенчатая с «мокрым» типом сцепления и семиступенчатая, у которой сцепление реализовано по «сухому» принципу.

Принцип функционирования DSG

В коробке передач DSG реализована идея двухрядного включения передач. Через одно сцепление включаются нечётные, через другое – чётные передачи. При переключении скорости сначала происходит переключение на следующую передачу, а затем уже отключается предыдущая, благодаря чему не происходит прерывание крутящего момента. Это означает, что при переключениях отсутствуют потери мощности и обеспечивается беспрецедентная плавность перехода.

Переключение осуществляется при помощи гидравлических приводов, исполняющих команды электронного блока управления. В обычном режиме коробка всегда переключается на соседнюю передачу, но предусмотрена и возможность ручного выбора передач, если у водителя возникнет такое желание. Конструкция обеспечивает высочайшую скорость переключения передач, превышающую скорость человеческой реакции.

Мехатроник – узел управления сцеплениями

Одним из важнейших узлов коробки DSG является Мехатроник – управляющий блок, который состоит из гидравлических приводов и электронного микропроцессора, управляющего их работой.

Мехатроник располагается в картере коробки и действует согласно данным, поступающим от датчиков, контролирующих:

  • число оборотов входного и выходных валов;
  • давление, температуру и уровень трансмиссионной жидкости;
  • позиции вилок, включающих ступени;
  • скорость движения автомашины;
  • уровень открытия дросселя;
  • температуру двигателя.

Электронный управляющий блок анализирует поступающие данные и формирует сигналы, управляющие гидравликой, которая, в свою очередь, выполняет переключение передач.

Плюсы и минусы коробок DSG

Наиболее важным преимуществом «роботизированной» коробки DSG является высочайшая скорость переключения передач, составляющая всего 8 миллисекунд. Именно поэтому её вначале использовали исключительно на спортивных авто, предназначенных для скоростных гонок. Кроме того, можно отметить:

  • пониженный расход топлива;
  • плавность переключения передач;
  • очень быстрый разгон;
  • наличие двух режимов работы – автоматический и ручной.

Недостатки коробки DSG, по мнению большинства автомобилистов, относятся, в первую очередь, к высокой стоимости самого узла и его обслуживания:

  • установка DSG увеличивает стоимость автомашины;
  • ремонт КПП обходится намного дороже, чем обычно, а при серьёзной поломке потребуется полная замена недешёвого узла;
  • коробка DSG выходит из строя гораздо быстрее обычной, особенно 7-ступенчатая с «сухим» сцеплением;
  • при выходе из строя систему управления приходится полностью заменять, так как ремонт невозможен.


Суммируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод. Коробка передач DSG более удобна и безопасна при вождении, чем привычные модели КПП. Однако высокий уровень комфорта обходится недёшево, поэтому решение о покупке авто с DSG следует принимать с учётом этого важного фактора.

7-ступенчатая коробка передач DSG. DSG — интеллектуальная автоматическая коробка передач Volkswagen — ДРАЙВ


— Первая в мире серийно выпускаемая 7-ступенчатая коробка передач DSG для модели Golf

— Значительное снижение расхода топлива и вредных выбросов благодаря DSG

— От Polo к Passat — новая коробка передач DSG для автомобилей с любыми двигателями TDI и TSI мощностью до 250 Нм

Пять лет назад концерн Volkswagen представил первую в мире серийную коробку передач с непосредственным переключением. 6-ступенчатую DSG отличали интеллектуальная автоматика и превосходное качество. Так началось успешное продвижение коробки передач с непосредственным переключением от Volkswagen. С тех пор было продано более миллиона 6-ступенчатых коробок DSG! Только за первые одиннадцать месяцев истекшего года их продажи составили 634 000 шт. И вот — новая сенсация: запущена в серийное производство первая в мире 7-ступенчатая коробка передач DSG. Для многих автолюбителей это могло бы означать полный отказ от традиционных механических коробок передач. Ведь новая коробка DSG экономичнее, спортивнее и комфортнее обычной «механики».

DSG для популярных «компактных» двигателей


Новая 7-ступенчатая коробка передач DSG — это революционная технология, в том числе — для двигателей малого объема, развивающих крутящий момент до 250 Нм. Впервые 7-ступенчатая коробка DSG применяется в моделях Golf, Golf Variant и Golf Plus в сочетании с двигателем TSI (90 кВт / 122 л.с.) последнего поколения и самой популярной серией двигателей TDI (77 кВт / 105 л.с.).

Новая коробка передач с «сухими» фрикционными муфтами позволяет увеличить КПД


Самая знаменитая часть коробки DSG — две сухих фрикционных муфты. По сравнению с 6-ступенчатой DSG новая коробка использует «сухие» фрикционные муфты, то есть работающие не в масляной ванне. Такая технология применяется впервые в мире. Эта и другие технические новинки позволили значительно повысить КПД коробки передач DSG. Результат — дальнейшее снижение расхода топлива и вредных выбросов, больше комфорта и удовольствия за рулем.

Рекордный показатель — расход топлива автомобиля Golf, оборудованного двигателем TSI мощностью 122 л.с. и коробкой DSG составляет всего 5,9 л/100 км


При взгляде на сравнительные показатели расхода топлива и динамики автомобиля Golf, оснащенного 7-ступенчатой DSG и обычной коробкой передач, заметны явные преимущества инновационной КП от Volkswagen. Одним словом, новый двигатель TSI мощностью 122 л.с., устанавливаемый на автомобили Golf — образец экономичности.
При использовании в автомобиле Golf механической 6-ступенчатой коробки передач бензиновый двигатель с турбонаддувом расходует всего 6,3 литра топлива на 100 километров, то есть меньше, чем менее мощные двигатели. В то же время, при комплектации того же автомобиля Golf TSI 7-ступенчатой DSG средний расход топлива (95-й бензин марки Super) дополнительно снижается до 5,9 литра. Аналогично снижается показатель выбросов СО2 (с 149 г/км до 139 г/км). Такие показатели еще недавно считались недостижимыми для бензиновых двигателей данного класса мощности. В особенности в сочетании с автоматической коробкой передач: по сравнению с традиционной автоматической коробкой с гидротрансформатором новая DSG расходует почти на 20% меньше топлива!

Доля продаж коробок DSG в Европе возрастает. В настоящий момент он составляет почти 28%


Поскольку 7-ступенчатая коробка передач DSG теперь может агрегатироваться с двигателями малой мощности, следует ждать дальнейшего роста объемов ее продаж. За последние месяцы 2007 года доля продаж коробок DSG в классе Golf возросла более чем на 9%. И это до появления на рынке 7-ступенчатой модели. В среднем за год более 10% новых автомобилей Golf Variant продавались с коробкой DSG. Для Golf Plus в 2007 году данный показатель составил в среднем 12%. Для Jetta и Eos — свыше 13% и более 14% соответственно. Уже 24% покупателей модели Touran, а также около 22% владельцев Passat Limousine и свыше 28% владельцев Passat Variant в истекшем году отдали предпочтение коробке передач без прерывания потока мощности. Тенденция роста продаж автоматических коробок передач со значком «DSG» очевидна.

Перед запуском в серийное производство общий пробег при испытании новой модели DSG составил 2 миллиона километров
Обе модификации DSG выпускаются на трансмиссионном заводе Volkswagen в Касселе. Новая 7-ступенчатая DSG собирается из 70 частей и весит всего лишь 70 кг. Сейчас она уже хорошо знакома работникам завода в Касселе: первые прототипы корпуса были отлиты уже в сентябре 2005 года. Пока большое число коробок DSG подтверждало свое высокое качество в ходе непрерывных проверок в течение 60 000 часов на стационарных испытательных стендах, другие прототипы DSG были отправлены разработчиками в путешествие по испытательным трассам мира на борту автомобилей Golf. Общий пробег составил 2 миллиона километров, после чего был вынесен вердикт: новая коробка DSG отличается прекрасной надежностью и необычайной эффективностью.

Нулевая серия была запущена в Касселе в ноябре 2007 г.


Серийное производство новых коробок DSG началось в последнюю неделю ноября 2007 г. В течение года, согласно плану, ежедневно будут выпускаться 750 7-ступенчатых коробок DSG. При дальнейшем увеличении спроса производство можно будет увеличить до 1 500 7-ступенчатых коробок DSG в день, открыв вторую линию сборки. Параллельно в Касселе ежедневно будут выпускаться 1 500 6-ступенчатых DSG.

Интересные цифры из мира DSG


  • Установка на автомобиль Golf двигателя TSI (122 л.с.) и 7-ступенчатой коробки передач DSG позволяет снизить расход топлива на 0,4 литра по сравнению с такой же моделью, оснащенной 6-ступенчатой механической коробкой передач
  • 7-ступенчатая коробка передач DSG использует 1,7 литров масла
  • В настоящее время коробкой DSG комплектуется 6 моделей Volkswagen
  • 6-ступенчатая коробка передач DSG использует 6,5 литров масла
  • 7-ступенчатая коробка передач DSG весит 70 кг
  • 6-ступенчатая коробка передач DSG весит 93 кг
  • Самый «маленький» двигатель Volkswagen в комбинации с коробкой DSG развивает мощность 105 л. с.
  • Блок управления 6-ступенчатой коробки передач DSG (блок мехатроники) погружен в горячее масло температурой 140 градусов (макс.)
  • В производстве коробок DSG занято 226 сотрудников
  • Максимальный крутящий момент двигателей, работающих с 7-ступенчатой коробкой передач DSG Volkswagen, составляет 250 Нм
  • Самый «большой» двигатель Volkswagen в комбинации с коробкой DSG развивает мощность 300 л.с.
  • Максимальный крутящий момент двигателей, работающих с 6-ступенчатой коробкой передач DSG Volkswagen, составляет 350 Нм
  • В настоящее время на заводе в Касселе ежедневно производятся 750 7-ступенчатых коробок DSG
  • На заводе в Касселе ежедневно выпускаются 1 500 6-ступенчатых коробок DSG
  • Первая 6-ступенчатая коробка DSG была установлена в 2003 году (на модель Golf R32)
  • В 2004 году 6-ступенчатая коробка DSG впервые была установлена в сочетании с турбодизельным двигателем (на модели Golf TDI и Touran TDI с двигателями 105 л. с. и 140 л.с.)
  • В 2004 году новая модель Golf GTI впервые предлагалась с двигателем TSI в комбинации с коробкой DSG
  • В 2005 году были проданы первые Bugatti Veyron 16.4 с коробкой DSG
  • В 2007 году Германский Автомобильный клуб (VCD) присвоил новой модели Golf TSI с двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатой коробкой DSG второе место в рейтинге экологически безопасных автомобилей компактного класса
  • В 2007 году в Барселоне модель Golf GT Sport с двигателем TSI мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой коробкой DSG была признана технологической новинкой года
  • В конце 2007 года началось серийное производство 7-ступенчатой коробки передач DSG
  • В 2008 году новая модель Golf TSI с двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатой коробкой передач DSG получила награду ADAC «Желтый Ангел 2008» в номинации «Инновационные технологии и окружающая среда»
  • В 2005 году на заводе в Касселе была выпущена 150-тысячная6-ступенчатая коробка передач DSG
  • В 2007 году в мире было продано 400 000 автомобилей Volkswagen с DSG
  • В конце 2007 года на заводе в Касселе была выпущена миллионная 6-ступенчатая коробка передач DSG
  • В процессе разработки 7-ступенчатой коробки передач DSG общий испытательный пробег составил 2 000 000 километров

DSG роботизированная коробка передач.

Плюсы и минусы робота DSG

Этот вид трансмиссий относится к так называемым преселективным роботизированным коробкам передач, особенностью конструкции которых является использование двух отдельных трансмиссионных блока с валами для четных и нечетных передач, причем, каждый вал управляется своим сцеплением.

Схема роботизированной коробки передач DSG

Различают два вида таких сцеплений – мокрое (с использованием масляной ванны) и сухое (без использования масляной ванны), второе считается более прогрессивным. Важную роль в конструкции такой трансмиссии играет блок управления сцеплением Mechatronik, который, используя данные о скорости оборотов коленчатого вала, скорости движения автомобиля, положения педали газа и режима работы коробки передач определяет оптимальный момент для включения повышенной или пониженной передачи. Затем он подает команду гидравлике, которая и осуществляет переключение передач. Главным преимуществом такой трансмиссии является последовательное переключение передач без разрыва крутящего момента за счет того, что их переключение происходит предварительно: пока, например, включена первая передача, активируется сцепление второй, и при достижении оптимального для перехода на повышенную ступень крутящего момента первое сцепление размыкается и тут же замыкается второе сцепление. Коробки передач DSG («Direct Shift Gearbox») устанавливаются на автомобили концерна Volkswagen, на моделях других марок такие трансмиссии тоже применяются, но имеют иные наименования – PDK, DCT, SST, S-Tronic и так далее.

Вернемся к DSG. В настоящее время существуют два вида этой трансмиссии – шестиступенчатая с «мокрым» сцеплением и семискоростная с «сухим» сцеплением. Обе коробки передач имеют свои плюсы и минусы. Начнем с достоинств. Помимо плавного и быстрого (до 8 мс) переключения передач, о котором говорилось выше, плюсом этой коробки является ее оптимальное сочетание с двигателями, чей крутящий момент составляет менее 250 Нм. Еще одним преимуществом является экономичность, которая достигается за счет того, что при переключении передач не происходит прерывания потока мощности двигателя, следовательно, топливо не тратится на возобновление мощности мотора. Есть возможность переключения передач как в «автоматическом», так и в «механическом» режиме (последний предполагает управления трансмиссией как в обычной «механике»).

Теперь о недостатках коробки DSG. Прежде всего, это высокая стоимость автомобиля с такой трансмиссией. Высокая цена сказывается и на дороговизне обслуживания (замена трансмиссионного масла) и ремонта коробки с двойным сцеплением. В России, как показывает практика, отремонтировать такие коробки практически нереально, потому дилеры зачастую прибегают к полной замене агрегата. Еще одним минусом этой коробки (характерен для семискоростной КПП, хотя ранее отмечалось и на шестиступенчатой DSG) являются рывки при передвижении на первой передаче. Также для этой трансмиссии характерно откатывание назад при старте на автомобиле в гору.

DSG

определение. Специфические особенности и проблемы коробки передач DSG

Сейчас автомобили снабжаются разными типами коробок. Времена, когда на машины устанавливалась только «механика», давно прошли. Сейчас больше половины современных авто оснащаются другими типам КПП. Даже отечественные производители стали потихоньку переходить на АКПП. Концерн «Ауди-Фольксваген» почти 10 лет назад представил новую трансмиссию – DSG. Что это за коробка? Каково ее устройство? Есть ли проблемы при эксплуатации? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Характеристика DSG

Что это за коробка? DSG представляет собой трансмиссию прямого переключения. Она оснащена автоматическим приводом переключения скоростей. Одна из особенностей DSG «мехатроник» – наличие двух сцеплений.

Конструкция

Данная трансмиссия соединяется с мотором через два соосно расположенных диска сцепления. Один отвечает за четные передачи, а второй – за нечетные и заднюю скорость. Благодаря такому устройству машина едет более размеренно. Коробка осуществляет плавное переключение ступеней. Как работает автомат DSG? Возьмем пример. Машина едет на первой передаче. Когда ее шестерни вращаются и передают крутящий момент, вторая скорость уже находится в зацеплении. Вращается она вхолостую. Когда автомобиль переключается на следующую ступень, срабатывает электронный блок управления. В это время гидравлический привод трансмиссии отпускает первый диск сцепления и окончательно замыкает второй. Крутящий момент плавно переходит от одной шестерни на другую. И так до шестой или седьмой передачи. Когда автомобиль наберет достаточно высокую скорость, коробка переключится на последнюю ступень. При этом шестерни предпоследней, то есть шестой или пятой передачи, будут в «холостом» зацеплении. При снижении скорости диски сцепления роботизированной коробки отключат последнюю ступень и перейдут в контакт с предпоследней шестерней. Таким образом, двигатель находится в постоянном контакте с коробкой. В это же время «механика» путем нажатия педали отводит диск сцепления, и трансмиссия больше не контактирует с двигателем. Здесь при наличии двух дисков передача крутящего момента производится плавно и без разрыва мощности.

Преимущества

В отличие от обычного автомата, роботизированная DSG АКПП требует меньшей нагрузки, за счет чего снижается расход топлива. Также, в отличие от простой АКПП, снижается время между переключением передач. Все благодаря наличию двух сцеплений. Кроме этого, водитель самостоятельно может перейти в режим «типтроник» и механически управлять переключением скоростей. Функцию педали сцепления будет выполнять электроника. Сейчас на автомобили «Шкода», «Ауди» и «Фольксваген» устанавливается система ECT, которая не только управляет переключением передач, но и контролирует открытие дроссельной заслонки. Таким образом, при езде создается чувство, что вы едете на одной передаче. Также электроника считывает множество других данных, в том числе и температуру двигателя. Производитель заявляет, что использование системы ECT позволяет увеличить ресурс работы роботизированной КПП и двигателя на 20 процентов. Еще один плюс – возможность выбора режима работы трансмиссии. Их три: зимний, экономичный и спортивный. Что касается последнего, электроника меняет момент переключения передач на более поздний. Так увеличивается крутящий момент двигателя. Но расход топлива при этом тоже становится больше.

Проблемы и неисправности трансмиссии

Так как роботизированная DSG коробка передач являет собой сложное электромеханическое устройство, она подвержена разным поломкам. Давайте рассмотрим их. Итак, самая первая проблема – это сцепление. Здесь стоит отметить износ корзины и ведомого диска, а также повышенную нагрузку на выжимной подшипник. Признак неисправности этих механизмов – пробуксовка сцепления. В результате теряется крутящий момент и ухудшается динамика разгона автомобиля. Возникает аварийный режим коробки DSG. Что это значит? Появляется лампочка на панели приборов, машина начинает дергаться и плохо стартовать с места.

Акутаторы

Проблемы DSG касаются и акутаторов. Это электромеханический привод переключения передач и сцепления. При частой эксплуатации и большом пробеге изнашиваются так называемые «щетки». Не исключен обрыв цепи электрического двигателя. Признак неисправности акутаторов – резкий старт и «дергание» автомобиля. Также данный симптом возникает при неправильных настройках сцепления. Поэтому нужно производить компьютерную диагностику. У каждой марки автомобиля свои коды неисправностей.

О 7-ступенчатых DSG

Что это за коробка, мы уже знаем. Принципиальных отличий в работе шести- и семиступенчатых «роботов» нет. Но статистика говорит, что именно такие коробки наиболее подвержены поломкам. Если отдельно рассматривать семиступенчатый «робот», стоит отметить проблему блока управления «мехатроник» и сцепления сухого типа. Последнее подвержено сильному износу, особенно при переходе на повышенную или пониженную передачу. В результате оно изнашивается и коробка встает в «аварийный режим». Возникают пробуксовки, проблемы при старте с места и переключении скоростей. Сам производитель «Фольксваген» дает гарантийный срок 5 лет. За это время больше половины автомобилей с такой коробкой требуют замены сцепления. В этом и заключается вся проблема данной трансмиссии. Поэтому если автомобилю больше пяти лет, вся ответственность полностью ложится на плечи автовладельца. И он уже за свои деньги будет менять все узлы в данной коробке.

Мехатроник

Проблемы существуют не только с механической, но и электрической частью, а именно блоком управления. Данный элемент устанавливается в самой трансмиссии. Так как она постоянно подвергается нагрузкам, температура внутри узла возрастает. Из-за этого выгорают контакты блока, нарушается исправность клапанов и датчиков. Также происходит засор каналов гидроблока. Сами датчики буквально магнитят на себя продукты износа коробки – мелкую металлическую стружку. В результате нарушается работа электрогидравлического блока управления. Машина начинает пробуксовывать, плохо едет, вплоть до полной остановки и прекращения работы агрегатов. Также следует отметить проблему износа вилки сцепления. В результате коробка не может включить одну из передач. Возникает гул при движении. Это происходит из-за износа подшипника качения. Данная коробка передач устанавливается на автомобили разного сегмента. Но даже на дорогих машинах не исключены данные неисправности, хотя ее узлы рассчитаны на больший ресурс и нагрузки.

Как продлить срок эксплуатации

Ввиду частых обращений в дилерские центры, сам концерн начал советовать автовладельцам, как продлить срок службы коробки. Чтобы элементы трансмиссии подвергались меньшим нагрузкам, при остановке свыше пяти секунд производитель рекомендует переводить селектор КПП в нейтральное положение.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная коробка. Как видите, несмотря на многие преимущества, она имеет множество проблем. Поэтому ездить на таких автомобилях разумно только в случае, если она находится на гарантийном сроке. Приобретать такие автомобили на вторичном рынке, если им больше 5 лет, автолюбители не советуют. Надежность этих коробок под большим вопросом.

Что такое коробка передач с прямым переключением (DSG)?

Если вы ищете автомобиль с автоматической коробкой передач, вы можете услышать упоминания о коробке передач DSG. Но что именно?

A DSG (Direct Shift Gearbox) — тип коробки передач с двойным сцеплением, используемый несколькими производителями Volkswagen Group, включая Audi, Skoda и SEAT.

Она работает совершенно иначе, чем обычная автоматическая коробка передач, но во время вождения вы можете не заметить разницы.

Как работает коробка передач DSG?

Типичные автоматические коробки передач не имеют педали сцепления, как автомобили с механической коробкой передач.Это потому, что у них нет сцепления, соединяющего двигатель с коробкой передач.

Вместо этого они используют устройство, называемое гидротрансформатором. Это передает мощность двигателя на коробку передач, когда вы нажимаете на акселератор, но разделяет их, позволяя двигателю работать независимо, когда вы останавливаете автомобиль.

Коробки передач

DSG используют другой подход. Они оснащены парой муфт с электронным управлением, которые автомобиль может включать или выключать автоматически.

Одно сцепление используется для передачи мощности двигателя через коробку передач на колеса автомобиля.Пока это происходит, бортовой компьютер автомобиля предсказывает, какая передача вам понадобится следующей, и использует второе сцепление, чтобы подготовить эту передачу.

Когда компьютер решает, что пора переключить передачу, он просто сообщает коробке передач выключить одно сцепление и включить другое, тем самым переключая передачу.

Коробка передач сама берет на себя управление фрикционами — об этом можно не беспокоиться.

Каковы преимущества и недостатки коробки передач DSG?

Преимущества коробки передач DSG

  • Время переключения обычно меньше, чем у обычных автоматических передач, благодаря предварительному выбору передач.
  • Автомобили с DSG часто имеют меньший расход топлива в целом по сравнению с обычным автоматом.
  • Хотя сцепление по-прежнему используется, коробка передач DSG не требует ручного управления, что избавляет от необходимости управлять автомобилем.

Недостатки коробки передач DSG

  • Сложный характер коробки передач DSG означает, что ее ремонт, как правило, обходится дорого в случае неисправности.
  • Хотя предварительный выбор передач может улучшить переключение передач, коробка передач DSG не может точно знать, какую передачу вы будете использовать следующей.Это может привести к колебаниям в непредсказуемых дорожных ситуациях.
  • Автомобили, предлагаемые на выбор с механической коробкой передач или DSG, как правило, стоят дороже, если вы выберете последнюю.

Как управлять автомобилем с коробкой передач DSG

Вождение автомобиля с коробкой передач DSG ничем не отличается от вождения любой другой автоматической коробки передач.

  1. Держите ногу на тормозе и включите машину
  2. Удерживая ногу на тормозе, переведите селектор передач в положение «D»
  3. Отпустить ручной тормоз
  4. Снимите ногу с тормоза, и машина тронется с места

С этого момента просто сосредоточьтесь на использовании газа и тормозов.На остановке держите ногу на тормозе, чтобы автомобиль не полз вперед. Когда вы захотите снова ехать, аккуратно отпустите тормоза.

Закончив движение, полностью остановите автомобиль, удерживая ногу на тормозе. Переключите селектор передач в положение «P» и снова включите ручной тормоз, чтобы машина не катилась.

У вас есть возможность самостоятельно переключать передачи и при использовании коробки передач DSG, хотя и без необходимости нажимать педаль сцепления. Вы можете точно контролировать, когда автомобиль переключает передачу, используя лепестки на задней части рулевого колеса, отмеченные «-» и «+».

Вы найдете «-» слева, который используется для понижения передачи, а «+» справа и используется для повышения передачи.

В качестве альтернативы некоторые модели позволяют переключать передачи через сам селектор.

Какие автомобили имеют коробку передач DSG?

Коробки передач

DSG используются брендами Volkswagen Group. Это включает в себя сам Volkswagen, а также Audi, SEAT, Skoda, Bentley и даже Lamborghini среди прочих.

Porsche — другой бренд Volkswagen Group — использует коробки передач DSG под аббревиатурой PDK (Porsche-Doppelkupplungsgetriebe).

Вы обнаружите, что подавляющее большинство автомобилей этих марок доступны с коробками передач DSG.

FAQ: Коробка передач DSG

В чем отличие коробки передач DSG от других автоматических коробок передач?

В обычных автоматических коробках передач при переключении передач используется устройство, называемое гидротрансформатором, а не сцепление.

В коробках передач

DSG используется система двойного сцепления с предварительным выбором передач.

Легче ли управлять коробкой передач DSG, чем механической коробкой передач?

Теоретически коробкой передач DSG должно быть легче управлять, потому что вам не нужно беспокоиться о переключении передач самостоятельно.

Потребляет ли коробка передач DSG больше топлива, чем другие коробки передач?

Как и все автоматические коробки передач, коробки передач DSG потребляют больше топлива, чем их аналоги с механической коробкой передач. Однако DSG сравнительно более эффективны, чем автоматика с гидротрансформатором.

Надежны ли коробки передач DSG?

Новые коробки передач DSG, как правило, так же надежны, как и любая другая коробка передач. Владельцы моделей начала 2000-х сообщали о проблемах, но, похоже, со временем они были устранены.

Как и в любом другом случае, правильное техническое обслуживание поможет повысить надежность коробки передач DSG.

Щелчок, Над сцеплением? Действительно ли автомат DSG лучше механической коробки передач?

Учитывая, что мы приближаемся к эпохе, когда механическая коробка передач скоро уступит место птице Додо в большинстве автомобилей, нам, вероятно, следует лучше познакомиться с коробкой передач DSG. Трансмиссия DSG, также известная как «коробка передач с прямым переключением», широко распространена в таких автомобилях, как Volkswagen GTI, а теперь и в Hyundai Veloster N, которые представляют собой два очень способных горячих хэтчбека, управлять которыми доставляет удовольствие.Но делает ли выбор коробки передач DSG вместо шестиступенчатой ​​механики в любой из этих машин скучной езда? Или коробка передач DSG лучше, чем механическая коробка передач?

Если вам скучно за рулем, купите МКПП

Если вам случится купить горячий хэтчбек, такой как GTI или Veloster, вы можете столкнуться с дилеммой между покупкой автомобиля с автоматической или механической коробкой передач. И чтобы помочь вам принять решение, вы можете задать себе один вопрос: относитесь ли вы к тому типу людей, которым скучно за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач.Если да, то покупайте автомобиль с механической коробкой передач.

И хотя это решение может показаться слишком простым, подумайте вот о чем: вождение автомобиля с механической коробкой передач означает, что вы должны быть более вовлеченными во время вождения, поскольку вам приходится управлять автомобилем обеими руками. Это означает, что вы будете уделять больше внимания дороге впереди, а не своему смартфону, и вам будет намного веселее переключаться на пониженную передачу и выбирать любую передачу, которая вам нужна. Но если это звучит слишком хлопотно, подумайте об автоматической DSG.

Вождение рычага переключения передач | Motortion / Getty Images

СВЯЗАННЫЕ: Что такое коробка передач с двойным сцеплением?

Комфорт пассажиров может быть важен

Возможно, вам стоит рассмотреть вариант с автоматической коробкой передач DSG, если вы предпочитаете управлять автомобилем, заботясь о комфорте своих пассажиров. Посмотрим правде в глаза, как бы вы ни думали, что вы самый плавный ручной переключатель на планете, это не так. Так что будьте готовы наблюдать, как головы ваших пассажиров качаются из стороны в сторону при переключении передач. Но если вы этого не хотите, то покупайте машину с коробкой передач DSG.

ОСТИН, Техас – 24 марта: Коробка передач снята с Chevrolet Dallara IR-18 Уилла Пауэра (12) на пит-стопе во время IndyCar Classic, состоявшегося 24 марта 2019 года на трассе Circuit of the Americas в Остине, штат Техас | Аллан Гамильтон / Icon Sportswire через Getty Images

СВЯЗАННЫЕ С: Какой лучший год для Volkswagen GTI?

Коробки передач DSG переключаются намного быстрее

И как бы вам ни нравилось переключать механическую коробку передач и, возможно, даже думать, что вы самый быстрый в мире переключатель передач, придержите лошадей, Макгроу с быстрой тягой, потому что это не так.Коробка передач DSG может переключать передачи за 8 миллисекунд. Поэтому, если вы не наделены сверхспособностями к переключению передач, вы не сможете переключиться на следующую передачу так же быстро, как один из этих скорострельных автоматов.

Коробка передач DSG лучше подходит для повседневной езды

Помимо всего прочего, автоматическая коробка передач DSG — это всего лишь автоматическая коробка передач. Это означает, что легко ездить каждый день, независимо от того, насколько плохи пробки.

И хотя некоторые могут утверждать, что автоматическая коробка передач лишает удовольствия от динамичного вождения, просто подумайте о том, что вам не нужно будет обращать внимание на то, на какой передаче вы находитесь, или беспокоиться о переключении в следующий раз, когда вы отправитесь в путь по дорогам каньона. GTI с автоматической коробкой передач DSG.Но опять же, если вы действительно хотите, чтобы эта третья педаль помогала вам управлять своей судьбой, купите механическую коробку передач.

DCT или DSG Automatic: принцип работы и преимущества

Учитывая скорость и легкость вождения, миллионы водителей предпочитают автоматическую коробку передач механической. По мере роста спроса многие автопроизводители предлагают модели с различными типами автоматических коробок передач. Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT), также называемая трансмиссией с коробкой передач с прямым переключением (DSG), является широко популярной системой трансмиссии в современных автомобилях массового производства. Что такое трансмиссия Dual-Clutch и чем она нам полезна, давайте разберемся.

Чтобы понять, что такое коробка передач с двойным сцеплением, нам сначала нужно понять, как работает обычная механическая коробка передач. Механическая коробка передач работает по схеме расположения трех валов, входного вала (коленчатый вал), промежуточного вала и вторичного вала (к колесам). Двигатель вращает первичный вал, который соединен с промежуточным валом через муфту. Функцией сцепления является включение и выключение первичного вала и промежуточного вала.На промежуточном валу и выходном валу установлено несколько шестерен, которые остаются в зацеплении для различных передаточных чисел. Однако разница в том, что шестерни на промежуточном валу жестко связаны с ним, а на вторичном валу шестерни независимы от вала. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, сцепление отсоединяет первичный вал от промежуточного вала, так что вы можете изменить передаточное число, а когда вы убираете ногу с педали сцепления, первичный вал снова входит в зацепление с промежуточным валом, который затем работает на выбранном передаточное число. В течение короткого времени, когда первичный вал остается разъединенным с промежуточным валом, мощность не подается на выходной вал, что снижает эффективность использования топлива.

[x_video_embed type=»16:9″]
[/x_video_embed]

Хотя работа коробки передач с двойным сцеплением во многом аналогична работе механической коробки передач, она работает для минимизации временного интервала между переключениями передач. В системе с двойным сцеплением два компьютеризированных сцепления расположены концентрически и не требуют ручного управления.Первичный вал/коленчатый вал остается подключенным к одному сцеплению и готов к переключению на другое. Промежуточный вал состоит из двух концентрических цилиндрических валов на одной оси, они независимы друг от друга и соответственно соединены с двумя муфтами. Оба промежуточных вала состоят из шестерен, которые остаются в зацеплении с независимыми шестернями на выходном валу при разных передаточных числах, как и в обычной трансмиссии. Один промежуточный вал рассчитан на четные передаточные числа, а другой на нечетные.

Когда выходной вал работает с определенным передаточным числом, компьютер ожидает следующее необходимое передаточное число и сохраняет его предварительно выбранным для переключения, основываясь на ускорении, торможении, текущей скорости и частоте вращения двигателя. Так, если вы едете на 3-й передаче (нечетное число) через одно сцепление, компьютер будет держать в готовности либо 4-ю, либо 6-ю передачу для включения второго сцепления. Компьютер продолжает переключать фрикционы, фрикционы немного перекрываются, но весь процесс происходит настолько быстро, что разрыва между двумя скоростями практически нет.

Преимущества коробки передач с двойным сцеплением

  • В механической коробке передач водителю требуется около полсекунды для переключения передач, а в DCT этот процесс занимает прибл. 8 миллисекунд.
  • DCT сохраняет преимущества механической коробки передач, поскольку их конструкции во многом схожи.
  • DCT уменьшает временной интервал переключения передач, что значительно увеличивает пробег автомобиля.

Учитывая популярность автоматической коробки передач DCT, в Индии доступны различные автомобили с трансмиссией.Вот 5 самых доступных среди них.

Хендай i20

Элегантный хэтчбек от корейского автопроизводителя лодок с 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач DCT передает мощность 1,0-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом. Выходная мощность составляет 120 л.с., а максимальный крутящий момент — 172 Нм. Пробег Hyundai i20 с автоматической коробкой передач DCT составляет 20 км/л.

Характеристики Hyundai i20

  • 10,25-дюймовая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, Apple CarPlay и Android Auto
  • Очиститель воздуха
  • Люк
  • Светодиодные фары
  • До шести подушек безопасности
  • Датчики парковки задние
  • Электронный контроль устойчивости
986428″ data-wptb-cells-width-auto-count=»3″ data-wptb-extra-styles=»LyogRW50ZXIgeW91ciBjdXN0b20gQ1NTIHJ1bGVzIGhlcmUgKi8=» role=»table» data-table-columns=»3″>

Новый автомобиль цена (например, выставочный зал)

подержанные автомобиль (стартовая)

Hyundai Venue

Как и Hyundai i20, Hyundai Venue также оснащен 7-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач DCT, соединенной с 1. Бензиновый двигатель объемом 0 л с турбонаддувом. Мощность и максимальный крутящий момент этого двигателя составляют 120 л.с. и 171 Нм. Среднеразмерный внедорожник с автоматической коробкой передач DCT развивает скорость 18 км/л.

Особенности Hyundai Venue

  • Люк с электроприводом
  • Автоматический климат-контроль с задними дефлекторами
  • Круиз-контроль
  • Автоматические и прожекторные фары
  • Беспроводное зарядное устройство
  • ESC (электронный контроль устойчивости) и управление устойчивостью автомобиля
  • АБС с EBD
  • До 6 подушек безопасности
986428″ data-wptb-cells-width-auto-count=»3″ data-wptb-extra-styles=»LyogRW50ZXIgeW91ciBjdXN0b20gQ1NTIHJ1bGVzIGhlcmUgKi8=» role=»table» data-table-columns=»3″>

Новый автомобиль цена (например, выставочный зал)

подержанные автомобиль (стартовая)

Киа Сонет

Хотя одним из вариантов трансмиссии является 7-ступенчатая DCT, Kia Sonet получает те же двигатели, что и Hyundai Venue.Трансмиссия DCT в этом внедорожнике среднего размера соединена с 1,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который развивает мощность 120 л. с. и максимальный крутящий момент 172 Нм. Kia Sonet развивает пробег 18,3 км/л с автоматической коробкой передач DCT.

Особенности Киа Сонет

  • 10,25-дюймовая сенсорная информационно-развлекательная система и 4,2-дюймовый цифровой MID
  • Передние вентилируемые сиденья
  • Умный очиститель воздуха с защитой от вирусов
  • Несколько режимов движения и тяги
  • Дистанционный запуск двигателя
  • Аудиосистема премиум-класса Bose с 7 динамиками
  • До шести подушек безопасности
  • АБС с EBD
  • ESC и управление устойчивостью автомобиля
986428″ data-wptb-cells-width-auto-count=»3″ data-wptb-extra-styles=»LyogRW50ZXIgeW91ciBjdXN0b20gQ1NTIHJ1bGVzIGhlcmUgKi8=» role=»table» data-table-columns=»3″>

Новый автомобиль цена (например, выставочный зал)

подержанные автомобиль (стартовая)

МГ Гектор

Широко известный британский среднеразмерный внедорожник MG Hector оснащен 6-ступенчатой ​​коробкой передач DCT в качестве одной из автоматических опций.Автомат DCT работает в паре с 1,5-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, развивающим мощность 143 л. с. и максимальный крутящий момент 250 Нм. Благодаря 6-ступенчатой ​​автоматической коробке передач DCT MG Hector развивает скорость 12 км/л.

MG Гектор имеет

  • 10,4-дюймовая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном
  • Команды на хинглише для подключенных автомобильных технологий
  • Передние сиденья с вентиляцией
  • Беспроводное зарядное устройство
  • Панорамный люк
  • Круиз-контроль
  • Автоматический климат-контроль
  • Сиденье водителя с электроприводом
  • Окружающее освещение
  • До шести подушек безопасности
  • Передние и задние датчики парковки
  • АБС с EBD
  • Электронный контроль устойчивости
  • 360-градусная камера
986428″ data-wptb-cells-width-auto-count=»3″ data-wptb-extra-styles=»LyogRW50ZXIgeW91ciBjdXN0b20gQ1NTIHJ1bGVzIGhlcmUgKi8=» role=»table» data-table-columns=»3″>

Новый автомобиль цена (например, выставочный зал)

подержанные автомобиль (стартовая)

Хендай Крета

Установка 7-ступенчатой ​​автоматической коробки передач DCT является одним из ключевых факторов успеха Hyundai Creta. Трансмиссия DCT работает в паре с 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, развивающим мощность 140 л.с. и максимальный крутящий момент 242 Нм. Hyundai Creta развивает скорость 17 км/л благодаря 7-ступенчатой ​​автоматической коробке передач DCT.

Особенности Hyundai Creta

  • 10,25-дюймовая информационно-развлекательная система
  • Сиденье водителя с электрорегулировкой
  • Панорамный люк
  • 7-дюймовая полуцифровая приборная панель
  • Передние сиденья с вентиляцией
  • Беспроводная зарядка
  • До 6 подушек безопасности
  • ABS с EBD и ESC
986428″ data-wptb-cells-width-auto-count=»3″ data-wptb-extra-styles=»LyogRW50ZXIgeW91ciBjdXN0b20gQ1NTIHJ1bGVzIGhlcmUgKi8=» role=»table» data-table-columns=»3″>

Новый автомобиль цена (например, выставочный зал)

подержанные автомобиль (стартовая)

Постоянно растущий спрос на автоматические трансмиссии привел к тому, что многие автомобили с автоматической коробкой передач за эти годы превратились в автомобили с автоматической коробкой передач.Поскольку автоматическая коробка передач с двойным сцеплением повышает эффективность использования топлива, что является потребностью часа, мы надеемся, что в не столь отдаленном будущем мы увидим много автомобилей, оборудованных DCT. Если вы являетесь поклонником автоматической коробки передач DCT и хотите приобрести автомобиль с такой коробкой передач, приведенная выше информация поможет вам сделать осознанный выбор.

На сколько увеличивается пробег АКПП DCT?

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) на 3-5% экономичнее механической коробки передач.

В чем разница между трансмиссией DCT и DSG?

Трансмиссия DCT — относительно новая технология, многие производители называют ее по-разному, однако принцип ее работы остается прежним. Skoda и Volkswagen назвали его DSG, Hyundai назвал его EcoShift, Mercedes назвал его Speedshift, Ford назвал его PowerShift, Porsche назвал его PDK, а Audi назвал его S-Tronic.

Можно ли доверять автомату DCT?

Коробка передач с двойным сцеплением так же удобна, как и автоматическая коробка передач, и обеспечивает лучшую топливную экономичность, чем механическая коробка передач. Таким образом, автоматический DCT является лучшим общим пакетом.

Каковы недостатки автомата DCT?

Хотя DCT имеет ряд преимуществ, у него есть несколько недостатков.Если вы не адаптированы к DCT, то вы можете испытывать некоторые рывки на более низких скоростях, а DCT относительно дороже, чем другие типы трансмиссий.

Какие автомобили в Индии оснащены автоматической коробкой передач DCT?

Автомобили с автоматической коробкой передач DCT в Индии: Hyundai i20, Hyundai Creta, Hyundai Venue, Kia Sonet, MG Hector, Kia Seltos, Skoda Kushaq, Volkswagen Tiguan Allspace, Jeep Compass и Skoda Superb.

Какой пробег у Skoda Kushaq DCT автомат?

Расход Skoda Kushaq DCT с автоматом составляет 15,88 – 17,88 км/л.

 

Важные ссылки

7-местные автомобили | Лучшие автомобили с пробегом | Подержанные автомобили в Бангалоре | Подержанные автомобили в Дели | Гибридные автомобили в Индии | Люк Автомобили | Подержанные автомобили в Гургаоне | Подержанные автомобили в Хайдарабаде | Подержанные автомобили в Нойде | Подержанные автомобили в Пуне | CNG Автомобили в Индии | Джипы в Индии | Подержанные автомобили в Мумбаи | Подержанные автомобили в Ахмадабаде | Типы автомобилей | Марки автомобилей в Индии | Подержанные автомобили в Ченнаи | Подержанные автомобили в Калькутте | Подержанные автомобили в Лакхнау | Автоматические автомобили в Индии | Роскошные автомобили в Индии | Подержанные автомобили в Чандигархе | Подержанные автомобили в Коимбатур | Подержанные автомобили в Индауре | Подержанные автомобили в Джайпуре

 

это что? Характеристики и проблемы коробки передач DSG

Сейчас автомобили комплектуются разными типами коробок. Времена, когда машины были единственной «механикой», давно прошли. Сейчас более половины современных автомобилей оснащены другими типами трансмиссии. Даже отечественные производители стали постепенно переходить на АКПП. Концерн «Ауди-Фольксваген» почти 10 лет назад представил новую трансмиссию – DSG. Что это за коробка? Каково его устройство? Если возникнут проблемы во время операции? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Особенность DSG

Что это за коробка? DSG — коробка передач с прямым переключением.Оснащен автоматическим переключением скоростей привода. Одна из особенностей «мехатроника» DSG – наличие двух сцеплений.

Конструкция

Эта трансмиссия соединяется с двигателем через два соосно расположенных диска сцепления. Один отвечает за четные передачи, а второй – за нечетные и реверс. Благодаря этому устройству машина едет медленнее. Коробка обеспечивает плавное переключение передач. Как устроена машина DSG? Возьмем пример. Машина едет на первой передаче. Когда шестерни вращаются и передают крутящий момент, включается вторая скорость.Он вращается на холостом ходу. Когда автомобиль переходит на следующую ступень, активируется электронный блок управления. В это время гидропривод трансмиссии отпускает первое сцепление и окончательно замыкает второе. Крутящий момент плавно переходит с одной передачи на другую. И так до шестой или седьмой передачи. Когда автомобиль наберет достаточно большую скорость, коробка переключится на последнюю ступень. Эта предпоследняя передача, то есть шестая или пятая передача, будет включена «вхолостую». При снижении скорости дисков сцепления роботизированная коробка отключает последнюю ступень и входит в контакт с предпоследней передачей.Таким образом, двигатель находится в постоянном контакте с коробкой. В то же время «механика» при нажатии на педаль стягивает диск сцепления, и трансмиссия больше не контактирует с двигателем. Здесь при наличии двух приводов передача крутящего момента осуществляется плавно и без прерывания питания.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами.Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Преимущества

В отличие от обычной машины, роботизированная трансмиссия DSG требует меньшей нагрузки, за счет чего снижается расход топлива. Также, в отличие от простой АКПП, уменьшается время между переключениями передач. Все благодаря двум сцеплениям. Кроме того, водитель может переключаться на «Типтроник» и механически управлять переключением передач.Функцию педали сцепления будет выполнять электроника. Теперь на автомобилях «Шкода», «Ауди» и «Фольксваген» установлена ​​система ЕСТ, которая не только управляет переключением передач, но и управляет открытием дроссельной заслонки. Таким образом, при драйве создается ощущение, что ты за рулем один. Электроника также считывает множество других данных, включая температуру двигателя. Производитель утверждает, что использование системы ЕСТ позволяет увеличить срок службы роботизированной КПП и двигателя на 20 процентов. Еще один плюс – возможность выбора режима работы трансмиссии.Их три: зима, эконом и спорт. Что касается последнего, то электроника меняет точку переключения на более позднюю. Таким образом, увеличивая крутящий момент двигателя. Но и расход топлива становится больше.

Проблемы и неисправности трансмиссии

Поскольку роботизированная трансмиссия DSG представляет собой сложное электромеханическое устройство, она подвержена различным поломкам. Давайте посмотрим на них. Итак, первая проблема – сцепление. Стоит отметить износ корзины и ведомого диска, повышенную нагрузку на выжимной подшипник.Симптом этих механизмов – фрикционная муфта. В результате теряется крутящий момент и ухудшается динамика разгона автомобиля. Есть аварийный режим DSG. Что это значит? На приборной панели появляется свет, машина дергается и плохо трогается с места.

Акватория

Вопросы DSG относятся к приводу. Представляет собой электромеханический привод переключения передач и сцепления. При частой эксплуатации и большом пробеге изнашиваются так называемые «щетки». Не исключен обрыв цепи электродвигателя.Симптом обострения – резкий старт и «дергание» автомобиля. Также этот симптом возникает из-за неправильных настроек сцепления. Поэтому необходимо сделать компьютерную диагностику. У каждой марки автомобиля свои коды неисправностей.

О 7-ступенчатой ​​DSG

Что за коробка, мы уже знаем. Принципиальных отличий у шести- и семиступенчатых «роботов» нет. Но статистика говорит, что такие коробки наиболее подвержены повреждениям. Если рассматривать отдельно семиступенчатый «робот», то следует отметить проблему блока управления «мехатроник» сцеплением сухого типа.Последняя подвержена сильному износу, особенно при переходе на повышенную или пониженную передачу. В результате он изнашивается и коробка встает в «аварийку». Проблемы с пробуксовкой при старте и переключении скоростей. Производитель «Фольксваген» дает гарантийный срок 5 лет. За это время более половины автомобилей с этой трансмиссией требуют замены сцепления. В этом вся проблема этой передачи. Поэтому, если машине больше пяти лет, то ответственность полностью ложится на плечи владельца транспортного средства.И он за ваши деньги поменяет все узлы в этой коробке.

Мехатроника

Проблемы не только механической, но и электрической части, а именно блока управления. Элемент установлен в трансмиссии. Так как он постоянно подвергается нагрузкам, температура внутри узла повышается. Из-за этого выгорают контакты блока, ломаются неисправные клапаны и датчики. Также происходит засорение каналов гидроблока. Сами датчики буквально минируют собой продукты износа коробки – мелкую металлическую стружку.В результате вышел из строя электрогидравлический блок управления. Машина начинает буксовать, плохо едет, вплоть до полной остановки работы агрегатов. Также следует отметить проблему износа вилки сцепления. В результате окно не может включить одну из передач. При езде есть гул. Это связано с износом подшипника качения. Эта коробка передач устанавливается на автомобили разного сегмента. Но даже в дорогих автомобилях не исключено ни одного из этих казусов, хотя агрегаты рассчитаны на более длительный срок службы и нагрузки.

Как продлить жизнь?

Ввиду частых обращений в дилерские центры компания стала консультировать автолюбителей, как продлить срок службы коробки. Чтобы элементы трансмиссии подвергались меньшей нагрузке, при остановке более пяти секунд производитель рекомендует переводить рычаг селектора в нейтральное положение.

Заключение

Итак, мы выяснили, что автоматизировано вручную. Как видите, несмотря на множество преимуществ, у него много проблем.Так что ездить на таких автомобилях разумно только в том случае, если они находятся в гарантийном периоде. Приобретать такие автомобили на вторичном рынке, если им больше 5 лет, автомобилисты не советуют. Надежность этих коробок сомнительна.

DSG И DCT: EXEDY ОБЪЯСНЯЕТ

Что такое коробка передач прямого переключения (DSG) или коробка передач с двойным сцеплением (DCT)?

Exedy говорит, что трансмиссии DSG, также известные как трансмиссии с двойным сцеплением, предлагают лучшее из автоматических и механических трансмиссий; заявляя, что их популярность быстро растет, и они доступны для широкого спектра легковых и спортивных автомобилей.
Коробка передач прямого переключения/DSG или коробка передач с двойным сцеплением/DCT, как следует из названия, использует два отдельных сцепления вместо одного элемента для передачи крутящего момента дальше по трансмиссии автомобиля. По сути, это два сцепления и две коробки передач в одном автомобиле.
Хотя концепция трансмиссии с двойным сцеплением восходит к началу 1900-х годов, только в 1980-х годах значительные достижения в области электронного управления позволили производить рабочие образцы и гоночные приложения.
Первое сцепление отвечает за управление первой, третьей и пятой передачами, а второе сцепление управляет второй, четвертой и шестой передачами, а также задним ходом.Этот механизм обеспечивает плавное переключение передач, аналогичное автоматической коробке передач, но с эффективностью механической коробки передач. TCM (модуль управления коробкой передач) определяет, какая передача выбрана.

В каких автомобилях используется коробка передач DSG?
Коробки передач с двойным сцеплением становятся все более популярными и доступны для широкого спектра легковых и спортивных автомобилей таких автопроизводителей, как VW, Audi, Ford, Renault, Kia и Hyundai.
DSG можно найти во всем, от небольших компактных легковых автомобилей и мотоциклов до гиперкаров, таких как Bugatti Veyron, и даже в более крупных коммерческих автомобилях.Более того, большое количество современных автомобилей продают эту концепцию как новую высокотехнологичную функцию.

Есть ли в коробках передач DSG педаль сцепления, похожая на традиционную рукоятку переключения передач?
Коробки передач с двойным сцеплением полностью автоматизированы, в отличие от механических коробок передач, поэтому педаль сцепления отсутствует. Основное различие между этими и обычными автоматическими коробками передач заключается в том, что вместо гидротрансформатора используются два сцепления.
В отличие от традиционных трансмиссий, в которых используются одинарные валы первого движения, DCT имеет два концентрически расположенных входных вала.Эти внутренние и внешние входные валы используются для управления приводом либо на нечетные, либо на четные наборы передач (например, первую, третью, пятую или вторую, четвертую и шестую передачи).

Как насчет опыта вождения?
Во время движения одна передача включена и передает крутящий момент через трансмиссию, в то время как следующее передаточное число в альтернативном наборе предварительно выбрано и готово к использованию. Этот предварительный выбор передаточных чисел сокращает время, необходимое для включения следующей передачи, и, в свою очередь, повышает эффективность вождения.

Какие еще преимущества предлагает коробка передач DSG?
Коробки передач DSG переключаются быстрее, потому что трансмиссия никогда не отключается от коробки передач, в отличие от механических или автоматических коробок передач. Этот процесс позволяет быстрее переключать передачи, и в результате водители получают лучшее ускорение.
По словам Exedy, по сравнению с большинством традиционных автоматических или механических коробок передач коробки передач DSG обеспечивают лучшую экономию топлива, поскольку в них не используется гидротрансформатор.
Как насчет процесса установки?
Exedy объясняет, что при установке комплектов сцепления DSG важно использовать правильные инструменты, которые являются специфическими и дорогими из-за их превосходного качества и комплексных функций.
Exedy объясняет, что предлагает бесплатное использование набора инструментов при покупке сцепления DSG у Exedy.
Еще одним важным моментом при установке сцепления DSG является двухмассовый маховик.
Компания Exedy рекомендует всегда заменять двухмассовый маховик одновременно с заменой сцепления DSG.Установка двухмассового маховика может варьироваться от автомобиля к автомобилю, поэтому Exedy предлагает вам учитывать код двигателя и его выходной крутящий момент, а также количество зубьев на зубчатом колесе.
Exedy предлагает сменные комплекты сцепления и маховики для наиболее распространенных коробок передач с прямым переключением передач (DSG), а специализированные ящики для инструментов для замены сцепления можно взять взаймы при покупке комплектов сцепления DSG (при наличии; действуют условия).

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.exedy.com.au

Volvo получает собственную коробку передач DSG

Шведы присоединяются к повальному увлечению полуавтоматическими коробками передач с двойным сцеплением, которое началось с широко известной DSG группы VW с официальной презентации трансмиссии Powershift. Разработанная в сотрудничестве с Getrag, 6-ступенчатая коробка передач Volvo с двойным сцеплением аналогична конструкции коробки передач DSG первого поколения VW, что означает, что сцепления погружены в масло и не работают «всухую», как 7-ступенчатая коробка передач DSG II второго поколения. (посмотреть здесь).По словам шведов, Powershift не только переключает передачи значительно быстрее и плавнее, чем обычная автоматическая коробка передач, но и снижает расход топлива примерно на 8 процентов.

Версия Powershift, которую Volvo сейчас запускает, рассчитана на уровни крутящего момента до 450 Нм. Первоначально коробка передач с двойным сцеплением будет предлагаться исключительно на моделях Volvo C30, S40 и V50, оснащенных 2,0-литровым четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 136 л. с. и крутящим моментом 320 Нм. -Детали после прыжка

Пресс-релиз

Volvo Cars представляет Powershift — две коробки передач в одной

  • Полностью автоматическая секвентальная шестиступенчатая коробка передач
  • Двойные мокрые сцепления обеспечивают очень быстрое и плавное переключение
  • Снижение расхода топлива примерно на восемь процентов
  • Оптимизировано для мощных дизельных двигателей

Двухлитровые турбодизельные версии Volvo C30, S40 и V50 теперь также доступны с полностью автоматической коробкой передач.Эта новая коробка передач Powershift представляет собой шестиступенчатую коробку передач. Он оснащен двумя мокрыми сцеплениями, которые обеспечивают комфорт при переключении передач наравне с полностью автоматической коробкой передач, но с производительностью, которую можно ожидать от механической коробки передач. Более того, она значительно снижает расход топлива по сравнению с обычной автоматической коробкой передач.

Коробка передач Powershift была разработана Volvo Cars в сотрудничестве со своим партнером по трансмиссии Getrag. Powershift в принципе работает как две параллельные механические коробки передач.Он имеет два мокрых сцепления, которые работают независимо друг от друга. Одно сцепление управляет нечетными передачами (1, 3, 5 и задний ход), а другое — четными (2, 4 и 6). Два сцепления работают попеременно, одно включается, а другое выключается. Это означает, что в тот момент, когда двигатель получает полную мощность и максимальную тягу на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности к включению. А когда включена вторая передача, готовится третья передача и так далее. Это способствует непрерывному потоку мощности без каких-либо сбоев в подаче мощности или потери крутящего момента, что приводит к чрезвычайно быстрому и плавному переключению передач при сохранении ускорения на протяжении всего процесса переключения передач.

Расход топлива на восемь процентов ниже, чем у обычной автоматической коробки передач

Помимо удобства переключения передач и высокой производительности, Powershift способствует заметному снижению расхода топлива.

«Согласно нашим измерениям, Powershift способствует экономии расхода топлива примерно на восемь процентов по сравнению с обычной автоматической коробкой передач, — говорит Магнус Йонссон, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars. «И это важное преимущество в охоте, чтобы продолжать снижать негативное воздействие на окружающую среду.

Функция Powershift основана на технологии, используемой в механической коробке передач, но с той разницей, что каждое из двух мокрых сцеплений связано со своим первичным валом. Один вал вращается внутри другого. Внутренний вал регулирует выходной вал для первой, третьей, пятой и задней передач, а внешний вал управляет второй, четвертой и шестой передачами. Функция сцепления управляется электрогидравлическим блоком управления, который гарантирует, что одно сцепление выключено, а другое разомкнуто, и наоборот.

Каждая муфта работает как фрикционная муфта. Поршень прижимает несколько дисков сцепления друг к другу и блокирует их вместе за счет возникающего трения.

Автоматическое или последовательное переключение передач без потери крутящего момента

Powershift предоставляет водителю автоматическую коробку передач, позволяющую последовательно переключать передачи, как и в случае с коробкой передач Volvo Geartronic. Разница в том, что с Powershift даже ручное переключение передач происходит без потери времени или мощности.

Поскольку Powershift, в отличие от обычной автоматической коробки передач, не нуждается в гидротрансформаторе, планетарных передачах или множественных мокрых сцеплениях, отсутствуют дополнительные потери крутящего момента, которые приносят эти функции.

Оптимальный выбор для мощных дизельных двигателей

Благодаря использованию двойного мокрого сцепления коробка передач Powershift может работать с высокими уровнями крутящего момента и в принципе не имеет ограничений по выбору передаточного числа. Это делает его идеальным партнером для современных мощных дизельных двигателей.

Версия Powershift, которую Volvo сейчас запускает, рассчитана на уровни крутящего момента до 450 Нм. В версиях Volvo C30, S40 и V50, в которых он установлен, Powershift сочетается с 2-литровым четырехцилиндровым турбодизелем, который обеспечивает выходную мощность 136 л.с. и 320 Нм крутящего момента.

«Благодаря Powershift мы теперь можем предложить автоматическую коробку передач с нашим двухлитровым дизельным двигателем», — говорит Магнус Йонссон. «И это не просто старая автоматическая коробка передач: более низкий расход топлива в сочетании с повышенным комфортом и более высокой производительностью звучит как невозможное уравнение.Но с Powershift мы показали, что это вполне возможно».

Как работает коробка передач VW DSG?

Коробка передач DSG от Volkswagen использовалась в различных моделях с середины 2000-х годов, начиная от маломощных моделей TDI и заканчивая высокопроизводительными GTI и Golf R. DSG, что означает Direct Shift Gearbox, сочетает в себе элементы традиционной автоматической коробки передач. и настоящая 3-педальная механическая коробка передач для создания уникального и спортивного стиля вождения. А как работает коробка DSG

Что такое коробка передач DSG?

Коробка передач с прямым переключением — это название Volkswagen для коробки передач, известной как трансмиссия с двойным сцеплением.Как следует из названия, в трансмиссии с двойным сцеплением используются два сцепления, которые могут включаться и выключаться отдельно друг от друга для управления переключением передач. Эта система позволяет очень быстро переключать передачи, на что не способна обычная автоматическая коробка передач.

Что внутри коробки передач DSG?

Внутри трансмиссии с двойным сцеплением вы найдете два приводных вала, идущих от двигателя. Эти карданные валы сидят друг над другом, создавая нечто похожее на единое целое.Однако каждый приводной вал отвечает за свой набор шестерен. Обычно один вал управляет нечетными передачами, а другой — четными. Два выходных вала расположены вокруг приводного вала и содержат различные наборы шестерен, за управление которыми отвечает каждое сцепление, которые передают мощность на дифференциал и, в конечном итоге, на колеса.

 

Внутренняя часть коробки передач с двойным сцеплением очень похожа на внутреннюю часть традиционной механической коробки передач. Они очень похожи по своим функциям, за исключением отсутствия у DSG педали сцепления.

Как это работает?

DSG ведет себя очень похоже на механическую коробку передач, но вместо того, чтобы водитель выжимал сцепление и переключал передачи с помощью рычага переключения передач, решения за них принимал компьютер.

 

Мехатронный блок — это мозг коробки передач DSG. За работу трансмиссии отвечает система клапанов, датчиков и соленоидов.

Приводные валы управляются двумя муфтами (двойное сцепление!), которые могут включать и выключать приводные валы в зависимости от передачи, выбранной водителем или ожидаемой мехатронным блоком. Каждый карданный вал взаимодействует с выходным валом, соединенным с дифференциалом и колесами. Наличие двух отдельных сцеплений, управляющих нечетной и четной передачами, делает возможным быстрое переключение DSG.

Мехатронный блок может предвидеть следующее переключение передач и с помощью селектора передач устанавливает следующую передачу для включения. Поскольку «переключение» уже завершено до того, как произошло переключение передач, когда включается второе сцепление, оно может мгновенно передавать крутящий момент через новую передачу.

Процесс такой же при переключении на более низкую передачу. Если водитель резко тормозит, мехатронный блок переключает трансмиссию на более низкую передачу.

Преимущества DSG

Управление автомобилем с коробкой передач DSG имеет ряд существенных преимуществ по сравнению со стандартной автоматической или традиционной механической коробкой передач.

Производительность

Существует причина, по которой многие высокопроизводительные автомобили Volkswagen и Audi используют коробку передач с двойным сцеплением. Традиционная автоматика просто не может угнаться за скоростью и четкостью переключения передач DSG и по сравнению с ней чувствует себя вялой.

Коробка передач DSG может переключаться быстрее, чем любой человек с обычной механической коробкой передач. Для пуристов, которым нравится управление, обеспечиваемое ручным управлением, спортивные режимы DSG позволяют удерживать передачу в течение длительного времени без навязчивого переключения на более высокую передачу. Многие компании предлагают обновление программного обеспечения для блока управления трансмиссией, которое делает переключения передач более агрессивными и позволяет водителю удерживать передачу до красной линии.

 

Простота использования

Несмотря на то, что DSG очень похожа на обычную механическую коробку передач, с места водителя DSG ничем не отличается от любой другой автоматической коробки передач.Просто заведи машину и вперед. С DSG нет кривой обучения, которая может быть привлекательной для тех, кто ищет немного больше производительности, не учась управлять сцеплением.

 

Надежность Коробки передач

DSG прочны и надежны, особенно по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач. В некоторых случаях могут возникнуть проблемы с блоком мехатроника, но сама трансмиссия чрезвычайно надежна.

 

Недостатки Коробки передач

DSG имеют несколько заметных недостатков.

 

Более частое и дорогое обслуживание Коробки передач

DSG необходимо обслуживать примерно каждые 65000 километров. Услуга также дорогая из-за рабочего времени и дорогой жидкости. Традиционный автомат имеет гораздо более длительный интервал обслуживания и не будет стоить так дорого.

 

Жесткое переключение

Некоторым людям быстрые переключения коробки передач DSG могут показаться слишком резкими. Они также могут переключаться сильнее или испытывать небольшую задержку в условиях, связанных с быстрым торможением и резким ускорением за короткое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.