Эд блю – Жидкости AdBlue для турбодизелей — тест — журнал За рулем

Содержание

Жидкости AdBlue для турбодизелей — тест — журнал За рулем

Первый российский тест жидкостей AdBlue для дизельных автомобилей. На испытаниях — десять образцов.

BAT_8943

ЧТО ТАКОЕ ADBLUE?

AdBlue — это раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Он применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации SCR. Эта технология подразумевает дозированный впрыск AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора — при этом происходит реакция превращения оксидов азота в безвредные азот и воду. Использование AdBlue позволяет дизельным моторам достигать уровня требований экологических нормативов Евро‑4, — 5 и —6.

AdBlue не стоит путать с обычной мочевиной. Мочевина, она же карбамид, — это азотное удобрение, добавка к кормам жвачных животных, компонент отдельных лекарств и т. п. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются, а любые доморощенные технологии неизбежно перерастут в дорогостоящий ремонт.

Примерный расход AdBlue составляет 3–6% расхода топлива.

Материалы по теме

Кажется, что это было буквально вчера. Коллега наткнулся на неожиданное сообщение в новостях: мол, дизельные автомобили собираются во благо экологии потчевать мочевиной! Тогда это воспринималось как известие о шнобелевских премиях, однако же всё вышло наоборот…

Конечно, с мочевиной дизтопливо не смешивают и сегодня. А вот жидкость AdBlue стала неотъемлемым расходником современного дизельного автомобиля и даже удостоилась отдельного бака.

Более того, расхожая цитата про Василия Алибабаевича, разводившего в известной кинокомедии топливо ослиной мочой, обрела новую практическую реализацию. Теперь, наряду с плохим топливом, нас запросто могут угостить и дрянной «автомочевиной».

Кстати, по нашим сведениям, примерная потребность в AdBlue по России — около 5000 тонн в месяц. При этом больше половины продаваемой жижи — некондиция.

BAT_2252

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

AdBlue заливают не только в грузовики, но и в легковушки — в дизельные БМВ‑X5 и —X6, «фольксвагены» с моторами TDI, «мерседесы» с двигателями «Блютек»… Процесс, как говорится, пошел, и потому особенно интересно узнать, в самом ли деле у нас всё плохо с качеством AdBlue.

На испытания в лабораторию государственного НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ (ФГУП «ИРЕА») мы отправили десять канистр с водным раствором AUS 32. Именно так химики величают ту самую AdBlue, которую большинство автомобилистов по-шоферски называет мочевиной, хотя это вовсе не одно и то же.

МОЖНО ЛИ ИСПОРТИТЬ МОЧЕВИНУ?

Оказывается, можно! Из десяти проверенных образцов AdBlue только три удостоились сухой строчки в протоколе: «Соответствует нормам ISO 22241-2-2009». Кстати, каждый препарат проверялся по 19 параметрам, из которых далекому от химии человеку понятен разве что один — плотность при 20 ºС. В тонкости лезть не будем — для этого есть протоколы.

Материалы по теме

Препараты, получившие негативную оценку, на всякий случай перепроверили по другой технологии. Реабилитации не случилось: во всех жидкостях, не прошедших по содержанию натрия, обнаружен «Уресофт» — так называемый антислёживатель (непорядок с натрием указывает на наличие антислёживающей добавки). А для производства AdBlue необходим карбамид высокой очистки (марки А), без добавок.

Для чего вообще нужен этот самый антислёживатель? Карбамид используют также в качестве сельскохозяйственного удобрения — и, чтобы

www.zr.ru

Что такое Ad Blue и для чего нужна технология SCR?

15.05.2018

Одним из самых опасных для человека веществ, выбрасываемых в атмосферу при работе автомобильных двигателей является двуокись азота. Причем, чем более форсирован двигатель, тем больше выделяется окислов азота. Откуда берутся окислы азота, ведь в топливе азотистых соединений очень мало? Все очень просто, при высоких температурах с кислородом начинает реагировать тот азот, который содержится в атмосферном воздухе. И если в бензиновом двигателе этот процесс довольно легко контролировать, то в турбодизеле это совсем не просто. На ранних этапах проявления этой проблемы обходились установкой клапана EGR, для выполнения экологических норм ЕВРО 3 этого вполне хватало. С введением более жестких ограничений ЕВРО 4 и выше понадобились более радикальные меры. Инженеры-химики придумали способ борьбы с окислами азота непосредственно в глушителе автомобиля, в его выпускном тракте. В поток отработавших газов впрыскивается водный раствор карбамида, то есть мочевины, мочевина реагирует с окислами азота с образованием чистого азота и воды. Так родился реактив AdBlue, в некоторых странах известный как AUS 32, где 32 обозначает концентрацию мочевины в процентах в водном растворе. Технология мочевинной нейтрализации окислов азота получила название SCR (Selective Catalytic Reduction) - селективное каталитическое восстановление) и используется практически всеми крупными производителями автомобильной и сельскохозяйственной техники. Сам раствор мочевины в воде стал жестко стандартизованным продуктом (DIN 70070 и ISO 22241), который выпускается строго по лицензии. Почему так жестко? Ведь мочевина активно используется как органическое удобрение, а воды вокруг хоть залейся? Обязательное использование именно лицензированного продукта связано с очень жесткими требованиями к чистоте продукта. Дело в том, что расход AdBlue при работе автомобильного двигателя составляет порядка 3-5 % от расхода топлива, стало быть, дозирующая аппаратура очень точная и чувствительная к малейшим загрязнениям. Незначительные примеси посторонних веществ из самой мочевины или из воды выводит из строя дорогостоящее оборудование. И двигатель при выходе из строя системы SCR работать не будет, так как электроника не позволит его даже завести. Примерно такая же настройка используется и в случае опорожнения бака с мочевиной, автомобиль проедет еще несколько десятков километров с пустым баком, но повторный запуск двигателя электроника заблокирует. Так производители соблюдают экологические нормативы.  Очень капризен реактив AdBlue и к условиям хранения, особенно при повышенных и пониженных температурах. При нарушении температурного режима раствор мочевины теряет свойства, к счастью, не сразу, а за несколько раз. Оптимальный режим хранения не более 36 месяцев при температурах 0-10°С. Срок хранения при температуре выше 25°С сокращается в два раза. После однократного замораживания-размораживания продукт не теряет свои свойства и полностью работоспособен. Установленный на автомобиль бак для AdBlue обычно термостатирован и снабжен автономным подогревателем. Даже при двухсуточной стоянке при температуре -40°С, AdBlue не замерзнет. Дозирующее устройство и блок подачи также снабжены подогревом.

Сегодня, системами мочевинной нейтрализации снабжено большинство дизельных грузовиков и некоторая часть легковой техники, лидерами являются Mercedes Benz, Peugeot, Citroen. На грузовые автомобили ставится специальный нержавеющий бак с голубой пробкой для AdBlue, емкостью 20-30 литров, чего обычно хватает на полную заправку соляркой. У легковых дизельных автомобилей также есть бак для реагента, но меньшей емкости, на пробег от ТО до следующего ТО. Для того чтобы владелец не ошибся с заливкой и не заправил «стеклоомывайку» вместо мочевины, используется специальная горловина с автоматическим замком, а на канистре c AdBlue специальная насадка-шланг. При использовании реагента нужно соблюдать осторожность, так как мочевина вызывает ускоренную коррозию железа алюминия и меди. Пролитую жидкость нужно как можно быстрее смыть водой и вытереть насухо. Не рекомендуется также контакт с кожей. Сегодня, для сохранения экологичного выхлопа дизельного двигателя у системы SCR нет альтернативы, поэтому жидкость AdBlue будет использоваться в эксплуатации автомобилей еще долго.

Подробнее про AdBlue Liqui Moly: https://liquimoly.ru/item/8835.html

Где купить AdBlue: https://liquimoly.ru/map.html


liquimoly.ru

информация о продукте. Что такое AdBlue?

AdBlue — реагент, который представляет собой раствор мочевины (32,5%) высочайшей степени очистки в деминерализованной воде (67,5%).
Реагент AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро5 (Euro4,Euro5), оснащенных системой SCR (SelectiveCatalyticReduction — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue.
Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро4/евро5.

Качество реагента AdBlue

Производство жидкости AdBlue строго регламентировано.

Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA) обладает Авторскими правами на AdBlue (сайт http://www.vda.de).

Каждая партия AdBlue производства Zaklady Azotowe «Pulawy» S.A. проходит жесточайшие испытания на соответствие международным стандартам.

Технические условия на AdBlue определяются Немецким отраслевым стандартом DIN 70070 и международным стандартом ISO 22241.

Расход реагента AdBlue

Расход AdBlue в среднем составляет 1,5-2 литра на 100 километров или 15-20 литров на 1000 км.

Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, в соответствующих экологическому стандарту Евро-5 — примерный расход около 6% от количества потребляемого автомобилем топлива.

Хранение реагента AdBlue

Жидкость AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.

Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинк, алюминий, медь, чугун, латунь. При контакте с этими металлами образуюся соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.

Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочне материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.

Во избежание загрязнения AdBlue, ёмкости для хранения должны быть оригинального исполнения и плотно закрытыми.

Минимальный срок хранения AdBlue — 1 год (12 месяцев). Температура хранения AdBlue: от -11 до +30 градусов. AdBlue необходимо оберегать от попадания прямого солнечного света. При температуре ниже — 11 градусов реагент кристаллизуется, однако при замерзании AdBlue своих свойств не теряет. Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель работает, мочевина (adblue) не замерзнет. Для полного промерзания при температуре -35 градусов, автомобиль должен простоять без движения 2 дня.

Adblue не расширяется как вода, поэтому бак для AdBlue не может лопнуть при длительном промерзании реагента в баке автомобиля.

Реагент AdBlue безвреден для людей и животных. AdBlue нетоксичная, негорючая и невзрывоопасная. Продукт сертифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ЕЕС.

Состав AdBlue

Технические характеристики AdBlue

Технические условия на AdBlue
(Водный раствор мочевины-Adblue) по DIN 70070
ISO 22241 -1/-2/-3/-4

Характеристики:Min / Max:
Содержание мочевины31.8 / 33.2 %
Щелочность, Nh40,2 %
Биурет ( Карбамилмочевина )0,3 %
Нерастворимые вещества0,3 %
Альдегид5 мг / кг
Фосфат ( РО4 )0,5 мг / кг
Алюминий0,5 мг / кг
Кальций0,5 мг / кг
Железо0,5 мг / кг
Медь0,2 мг / кг
Цинк0,2 мг / кг
Хром0,2 мг / кг
Никель0,2 мг / кг
Магний0,5 мг / кг
Натрий0,5 мг / кг
Калий0,5 мг / кг
Плотность при 20 °С1087,0 / 1093,0 кг / м3
Показатель преломления при 20 °С1,3814 / 1.3843 кг / м3
ИдентичностьИдентично со ссылкой

 

Некоторые факты об AdBlue…

Этот раствор мочевины можно найти в любом сельском хозяйстве? Мочевина действительно используется в сельском хозяйстве как удобрение. Но AdBlue – это специально созданный продукт для применения в катализаторах SCR, и технология производства AdBlue и мочевины для удобрений существенно отличается.

Предприятия, производящие удобрения, не пригодны для производства реагента AdBlue. Для того, чтобы производить AdBlue для систем SCR необходимо принципиально изменить процесс производства такой мочевины, а это – колоссальные инвестиции. Для обеспечения безотказной работы SCR-системы качественные характеристики реагента AdBlue должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении пороговой величины, согласно стандарту DIN, безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры.

Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов.

Не стоит экономить на AdBlue – ремонт SCR-системы дороже! Если не использовать жидкость AdBlue в SCR-системе, то выброс приравнивается к Евро-0. В последствии могут возникнуть технические проблемы.

В том случае, если AdBlue использоваться в системе не будет, то с большой вероятностью начнется нарушение режима температуры, работы и выход системы из строя. Все грузовики в обязательном порядке оснащаются специальными датчиками показывающими наличие жидкости, при отсутствии которой, система начинает ограничивать мощность двигателя. Именно поэтому заливать жидкость нужно обязательно.

Применение в системе дистилированной воды запрещено. В состав такой воды входит большое количество примесей, таких как соли различных металлов, забивающие поры катализатора, в результате чего система SCR выходит из строя. При отрицательных температурах вода в системе замерзает и может привести к повреждению компонентов системы. В отличие от воды, во время замерзания AdBlue не расширяется.

 

ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ:


AdBlue, канистра 20 литров, Польша, оригинал


AdBlue, контейнер 1000 литров, Польша, оригинал

 

Задать вопрос

www.slavtb.ru

Как работает система SCR (AdBlue) — Отключение SCR

Система доочистки отработавших газов (EATS)

Общие сведения.

Для обеспечения соответствия нормативным требованиям по выбросам вредных веществ применяется технология SCR (Selective Catalytic Reduction – избирательная каталитическая нейтрализация).

Дизельные двигатели с более эффективным сгоранием топлива, в сочетании с очисткой отработавших газов обеспечивают значительное сокращение выброса окислов азота и твердых частиц.

Технология SCR основывается на очистке отработавших газов за счет добавления раствора AdBlue. Данный раствор впрыскивается в отработавшие газы перед их прохождением через каталитический нейтрализатор. Эта добавка вызывает распад окислов азота на газообразный азот и водяной пар – естественные природные субстанции.

Проведенное усовершенствование дизельных двигателей позволило дополнительно повысить эффективность сгорания топлива. Электронный блок управления двигателя производит расчет оптимального количества впрыскиваемого раствора AdBlue в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

Новые требования ЕС по выбросам вредных веществ включают радикальное сокращение в отработавших газах содержания твердых частиц (PM) и окислов азота (NOx).

Принцип технического решения

Основные компоненты системы SCR (AdBlue)

Очистка отработавших газов по технологии SCR выполняется простой системой, состоящей из небольшого числа компонентов:

  • бак AdBlue (1),
  • насосный блок (2),
  • блок дозировки (3)
  • глушитель (4) со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR.

 

Раствор AdBlue в распыленном виде впрыскивается в отработавшие газы перед их поступлением в каталитический нейтрализатор (5). Управление тонкой регулировкой впрыска осуществляет система EMS(система управления двигателем), обеспечивающая оптимальное сокращение выбросов при любых режимах работы.

Под воздействием высокой температуры в системе выпуска раствор AdBlue распадается на аммиак и углекислоту. Активным элементом является аммиак – самый важный компонент химического процесса, протекающего в каталитическом нейтрализаторе, где окислы азота (NOx) превращаются в безвредную смесь азота и водяного пара. Химическая реакция протекает при температурах свыше 200 °C.

Модификации

Предлагаются две модификации системы SCR:

  • С электрическим клапаном регулировки охлаждения – более ранняя модификация
  • Без электрического клапана регулировки охлаждения – более поздняя модификация

Общие сведения – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Принципиальная схема – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

На рисунке представлены основные компоненты системы очистки и соединения относящихся к ней трубопроводов.

  • 1. Бак AdBlue
  • 2. Датчик уровня в баке AdBlue
  • 3. Датчик температуры в баке AdBlue
  • 4. Насос подачи раствора AdBlue
  • 5. Фильтр раствора AdBlue
  • 6. Датчик давления раствора AdBlue
  • 7. Датчик температуры раствора AdBlue
  • 8. Блок управления MID233 системой дозировки AdBlue
  • 9. Фильтр
  • 10. Гидрораспределитель
  • 11. Электрический клапан регулировки охлаждения
  • 12. Обратный клапан
  • 13. Блок дозировки
  • 14. Датчик температуры отработавших газов
  • 15. Каталитический нейтрализатор
  • 16. Датчик окислов азота NOx (используется только для OBD — бортовой диагностики)

 

Управление всей системой SCR осуществляет блок управления двигателем MID128 (EECU — электронный блок управления двигателем), который обменивается данными через отдельный блок управления MID233 с системой дозировки AdBlue.

Нормальная работа – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Блок управления (8) получает сигнал с датчика уровня AdBlue в баке (2) о том, что уровень раствора AdBlue превышает установленный минимальный предел. Блок управления активирует гидрораспределитель (10) и запускает насос (4), откачивающий раствор AdBlue из бака (1) через фильтр (9) и гидрораспределитель (10). Затем насос прокачивает раствор AdBlue через гидрораспределитель к фильтру AdBlue (5) и далее к блоку дозировки (13) на глушителе.

При соответствии определенным критериям (например, датчик давления (6) измеряет рабочее давление в системе дозировки AdBlue и его величина достигает примерно 5 бар) блок управления двигателем передает сигнал, указывающий количество AdBlue, на блок управления (8), который открывает дозирующий клапан (13). Раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу перед глушителем со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR (15). Одновременно с этим открывается распределительный клапан охлаждающейжидкости (11) и избыток раствора AdBlue сливается обратно в бак.

Под воздействием высокой температуры отработавших газов AdBlue распадается, а в каталитическом нейтрализаторе протекает химическая реакция, в результате которой газы превращаются в безвредный азот и воду. Датчик окислов азота NOx (16) измеряет содержание окислов азота (NOx) в отработавших газах. Если допустимый уровень токсичности не обеспечивается, на приборной панели загорается сигнальная лампа и вблоке управления двигателем регистрируется код неисправности.

Датчик температуры отработавших газов (14) служит для измерения температуры отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе с целью обеспечения подачи надлежащего количества раствора AdBlue в отработавшие газы.

Поскольку раствор AdBlue чувствителен к температуре, бак AdBlue подогревается посредством нагревательного контура, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Подающие и возвратные шланги на баке подогреваются электрически, а вокруг соединителей шлангов имеется дополнительная теплоизоляция. Датчик температуры (3) непрерывно контролирует температуру раствора AdBlue и выдает сигнал на блок управления (8), если температура падает ниже 10°C. При этом блок управления активизирует электромагнитный клапан, который открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость с двигателя в контур подогрева бака AdBlue. Когда температура циркулирующего раствора AdBlue достигает 15°C, датчик температуры (3) выдает сигнал на блок управления (8), который закрывает электромагнитный клапан и отключает подогрев.

Если система обнаруживает неисправность, влияющую на впрыск, то загорается сигнальная лампа (OBD) и в памяти электронного блока управления двигателем сохраняется код неисправности.

Если данная неисправность вызывает прекращение циркуляции раствора AdBlue, загорается также сигнальная лампа CHECK и появляется следующая надпись:

`Дальнейшее движение приведет к поврежд. системы SCR`

Низкий уровень раствора в баке – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Низкий уровень AdBlue в баке

Если во время нормального режима работы уровень раствора AdBlue падает ниже минимального уровня в баке, появляется условный знак, предупреждающий водителя о необходимости долить раствор AdBlue.

Залейте AdBlue 
Если раствор AdBlue не добавлен, то датчик уровня (2), находящийся в баке, посылает сигнал на закрытие дозирующего клапана (13). Впрыск раствора AdBlue в выпускную трубу прекращается.

Распределительный клапан охлаждения (11) открывается и оставшийся в баке раствор AdBlue начинает циркулировать и охлаждать дозирующий клапан. На приборной панели загорается сигнальная лампа (символ OBD) и предупреждающая надпись указывает на то, что бак AdBlue пуст.

Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления двигателем. При доливке раствора AdBlue лампа OBD гаснет и сообщение о неисправности пропадает, но код неисправности сохраняется и доступен для считывания диагностическим прибором.

Коды неисправностей связанные с AdBlue!

Неудаляемые коды неисправностей
В случае регистрации новых кодов неисправностей системы контроля за снижением содержания NOx (когда коды становятся активными)они хранятся в течение 400 дней и не удаляются даже после устранения неисправностей и перехода кодов неисправностей в неактивное состояние. При регистрации неудаляемого кода неисправности вычисляется промежуток времени работы двигателя, в течение которого этот код неисправности был активным. Таким образом становится доступной информация о продолжительности работы двигателя с неисправной системой доочистки отработавших газов.

Неудаляемые коды неисправностей регистрируются только косвенным образом – с помощью кодов неисправностей, связанных с уровнем выбросов.

Пример: Если расход карбамида AdBlue слишком низкий, регистрируется код неисправности PSID 91 Расход AdBlue, связанной с уровнем выбросов (код FMI 1: слабое изменение уровня карбамида в баке). Когда регистрируется (активируется) код неисправности PSID 91, активируется неудаляемый код неисправности PSID 41 (FMI 14) Слишком низкий расход AdBlue.

Снижение оборотов (уменьшение мощности)
Нововведение в системе контроля за снижением содержания NOx состоит в том, что при достижении определенных пределов или возникновении определенных неисправностей в системе доочистки отработавших газов обороты двигателя снижаются на 40% (для некоторых вариантов на 25%). Прежде чем происходит снижение оборотов, загораются контрольные и сигнальные лампы, а на дисплее приборной панели появляется сообщение о снижении оборотов. Снижение оборотов вступает в силу при первой остановке автомобиля (когда двигатель по-прежнему работает) после возникновения неисправности, например на следующей остановке перед красным светом светофора. После устранения причины снижения оборотов функция снижения отключается в следующий раз, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Снижение оборотов двигателя происходит в следующих случаях:

  • Содержание NOx превышает 7 г/кВт-ч.
  • Бак AdBlue пуст.
  • Система не может контролировать содержание NOx в течение 50 часов работы двигателя.

 

Неудаляемые коды неисправностей

Код неисправностиКомпонент/функцияНеудаляемыйСнижение оборотов
(уменьшение мощности)
MID 128 PSID 40 FMI 14Несоответствующее качество реагента400 днейНет
MID 128 PSID 41 FMI 14Расход реагента400 днейНет
MID 128 PSID 42 FMI 14Прерывание функции дозирования400 днейНа следующей остановке
MID 128 PSID 45 FMI 0Высокое содержание NOx – первопричина неизвестна400 днейНа следующей остановке
MID 128 PSID 45 FMI 14Высокое содержание NOx – первопричина неизвестна400 днейНет
MID 128 PSID 46 FMI 2Неисправность индикации NOx400 днейЧерез 36 часов
MID 128 PSID 46 FMI 14Неисправность индикации NOxНеудаляемый только пока данный код неисправности остается активнымЧерез 36 часов
MID 128 PSID 115 FMI 1Бак реагента пуст400 днейНа следующей остановке

 

Коды неисправностей, связанных с уровнем выбросов

Код неисправностиКомпонент/функцияFMIРегистрируется неудаляемый код неисправности
MID 128 PID 108Атмосферное давление2, 3, 4PSID 46
MID 128 PID 171Температура наружного воздуха9PSID 46
MID 128 PPID 270Содержание NOx после каталитических нейтрализаторов SCR2, 3, 5, 9, 12, 13, 14PSID 46
MID 128 PPID 273Давление AdBlue1, 2, 4, 5, 7, 13, 14PSID 42
MID 128 PPID 274Температура в баке AdBlue0, 1, 4, 5PSID 42
MID 128 PPID 275Температура фильтра AdBlue0, 1, 2PSID 42
MID 128 PPID 278Уровень AdBlue1, 3, 5, 13, 14PSID 115, PSID 42
MID 128 PPID 385Блок управления системой дозирования AdBlue, напряжение сигнала3, 4, 14PSID 42
MID 128 PSID 77Блок управления системой дозирования AdBlue, EEPROM12PSID 42
MID 128 PSID 87Обороты электродвигателя насоса AdBlue0, 1, 10PSID 42
MID 128 PSID 89Дозирующий клапан AdBlue3, 4, 5, 7, 10PSID 42
MID 128 PSID 90Функционирование системы SCR1, 11, 14PSID 40, PSID 45
MID 128 PSID 91Расход AdBlue1PSID 41
MID 128 PSID 101Регулирующий клапан охлаждения AdBlue3, 4, 7PSID 42
MID 128 PSID 105Клапан регулирования расхода AdBlue3, 4, 5, 7PSID 42
MID 128 PSID 106Каталитический нейтрализатор12PSID 40
MID 233 PSID 229Канал связи SAE J19399PSID 42

 

Нормальное отключение – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Впрыск AdBlue приостановлен

При выключении двигателя электропитание отключается. Насос подачи AdBlue останавливается и давление в системе подачи AdBlue падает. Блок управления (8) закрывает управляющий клапан охлаждения (11), открывает обратный клапан (12) и закрывает дозирующий клапан (13). Блок управления обесточивает гидрораспределитель (10), который под действием усилия пружины переключается на переток.

Затем блок управления запускает насос, который опорожняет систему подачи AdBlue (систему дозировки, возвратный трубопровод, напорный трубопровод и фильтр) и закачивает раствор AdBlue обратно в бак. После завершения опорожнения системы датчик давления (6) посылает сигнал об этом на блок управления.

Кроме того, блок управления открывает на короткое время дозирующий клапан для опорожнения блока дозировки и оставшийся в форсунке раствор AdBlue сливается в глушитель. Этот слив (после выключения) выполняется полностью автоматически, а вся последовательность останова занимает около 90 секунд. В системе происходит слив раствора AdBlue и сброс давления.

Внимание: Небольшое количество раствора AdBlue может остаться в изгибах шлангов и т.п. Это необходимо учитывать при отсоединении шлангов.

Бак

Раствор AdBlue содержится в отдельном баке, расположенном рядом с топливным баком, если это возможно.

Пример расположения бака AdBlue

Бак раствора AdBlue изготавливается из нержавеющей стали или пластика и выпускается различного размера.

Примеры баков AdBlue из нержавеющей стали и пластика.

Как пластиковые, так и стальные баки оснащены вентиляционными отверстиями для выравнивания перепадов давления.

Пример расположения бака AdBlue

На пластиковом баке прежней конструкции в задней части устанавливался датчик уровня (1), а на баке новой конструкции – поплавок (2). Стальной бак снабжен комбинированным блоком с поплавком (2). В нижней части всех баков расположена сливная пробка, позволяющая при необходимости сливать раствор AdBlue, например при чистке, замене датчика уровня и после отключения мочевины и т.д. Всасывающая трубка бака снабжена сетчатым фильтром (3), предотвращающим циркуляцию частиц в системе и образование заторов. Этот фильтр следует проверять и чистить по мере необходимости.

Подогрев раствора AdBlue

Раствор AdBlue замерзает при температуре -11 °С и поэтому бак оборудован нагревательным контуром, по которому движется охлаждающая жидкость из двигателя. На раме рядом с баком расположен электромагнитный клапан, регулирующий расход охлаждающей жидкости. Кроме того, шланги между баком и насосным блоком оборудованы электроподогревом, а муфты шлангов – теплоизоляцией.

Бак раствора AdBlue из нержавеющей стали или пластика с нагревательным элементом.

Датчик температуры передает сигнал на блок управления, поэтому насос не запускается, пока раствор AdBlue не будет в жидком состоянии. Стандартная система может быть разморожена при температуре не ниже -40 °С.

Чтобы исключить повреждение из-за расширения, сопровождающего замерзание, после выключения зажигания производится опорожнение системы AdBlue.

Возвратный и всасывающий трубопровод соединяют бак AdBlue и насосный блок. Комбинированный датчик температуры и уровня в баке AdBlue подсоединен к блоку управления, а показания датчика уровня выводятся на приборной панели автомобиля.

Расход AdBlue изменяется в зависимости от условий движения. Если раствора в баке остается примерно 10 % от полезного объема, появляется текстовое сообщение о необходимости доливки. Бак считается пустым, если в нем остается около 5 литров раствора AdBlue. В этом случае в электронном блоке управления двигателем регистрируется код неисправности, а на приборной панели появляется сообщение, предупреждающее о пустом баке.

Опустошение бака AdBlue во время езды не приводит к повреждению системы SCR или двигателя, так как остаток раствора AdBlue, циркулирующий в системе, обеспечивает её охлаждение. Однако при закрытом дозирующем клапане и прекращении очистки отработавших газов возрастает выброс вредных веществ с отработавшими газами.

Заливка раствора AdBlue

Во избежание ошибочной заливки в бак AdBlue других жидкостей, конструкция горловины и наливного патрубка не допускают использование заправочного оборудования, не предназначенного для AdBlue.

Заливка раствора AdBlue

Внимание: Чтобы не перепутать топливный бак и бак AdBlue, последний снабжен синей крышкой. На баке AdBlue также имеется специальная табличка AdBlue. Кроме того, крышки заправочной горловины для дизельного топлива и раствора AdBlue отличаются по размеру.

Наливной патрубок бака AdBlue снабжен магнитным кольцом (1). Это значит, что заправочная форсунка открывается только тогда, когда в баке обнаруживается магнитное кольцо. На некоторых баках заправочный патрубок снабжен сетчатым фильтром (2), предотвращающим циркуляцию частиц в системе и образование заторов. Этот фильтр следует проверять и чистить по мере необходимости.

Следите за тем, чтобы в случае, когда не используется стандартное заправочное оборудование, не залить раствор AdBlue в топливный бак. Это приведет к загрязнению топлива, попаданию раствора AdBlue в систему впрыска и камеры сгорания и может повлечь за собой повреждение двигателя.

При заливке раствора AdBlue непосредственно из открытой емкости соблюдайте осторожность, чтобы не пролить раствор AdBlue, поскольку он вызывает коррозию многих материалов.

Предупреждение!
Заливка в бак AdBlue дизельного топлива, воды, других жидкостей или раствора AdBlue, отличного от рекомендуемого раствора AdBlue (ISO 22241-1), выведет из строя систему очистки отработавших газов. Не запускайте двигатель, если вы залили в бак AdBlue какую-то другую жидкость!

Что такое жидкость AdBlue

В системе доочистки отработавших газов разрешается использовать только рекомендуемый раствор AdBlue, соответствующий стандарту ISO 22241–1 (ранее DIN-70070).

Предупреждение! Использование раствора AdBlue, не рекомендованного качества и стандарта, приведет к неустранимому повреждению системы доочистки отработавших газов. Кроме того, это негативно повлияет на мощность двигателя и приведет к повреждению его компонентов.

Раствор AdBlue содержит 32,5 % кристаллов карбамида и 67,5 % деионизированной воды. Он представляет собой прозрачную чистую жидкость с легким запахом аммиака. Эта жидкость негорючая и при нормальном обращении не опасна. Однако она обладает сильным коррозионным воздействием на металлы, особенно на медь и алюминий.

Внимание: При попадании на кожу раствор AdBlue может вызвать некоторое раздражение.

 

Данные:AdBlue — ISO 22241-1 (ранееDIN-70070)
Состав:Раствор карбамида в деионизированной(дистиллированной) воде
Концентрация карбамида:32,5% ± 0,8%
Свойства:Бесцветная жидкость. Негорючая. Неопасна при правильном обращении. Раствор карбамида постепенно разлагается на аммиак и углекислоту. При повышении температуры скорость разложения возрастает.
Физические свойства:Температура замерзания: -11 °C Плотность (20 °C): 1090 кг/м 3pH ~ 9

 

Каталитический нейтрализатор (катализатор) SCR

Отработавшие газы проходят через каталитический нейтрализатор SCR, встроенный в глушитель. Каталитический нейтрализатор представляет собой керамическую структуру с множеством мелких каналов, покрытых активным веществом. Распыленный (под давлением 5 Бар) раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу (под углом 30 градусов) перед глушителем и смешивается с горячими отработавшими газами. Под воздействием высокой температуры отработавших газов раствор AdBlue быстро распадается на аммиак и углекислоту. По мере прохождения отработавших газов через каталитический нейтрализатор SCR возрастает скорость реакции между аммиаком и окислами азота в отработавших газах, в результате на выходе получается безвредный азот и водяной пар.

В последней секции (доочистки) каталитического нейтрализатора имеется платиновое покрытие, выполняющее очистку от непрореагировавшего Nh4 с целью предотвращения запаха аммиака в отработавших газах.

Каталитический нейтрализатор нельзя восстановить или заменить как отдельный компонент. При необходимости следует заменить глушитель в сборе. Компоненты, установленные снаружи, такие как датчик NOx, блок дозировки и датчик температуры, можно менять.

Шланги подачи AdBlue

Шланги подачи AdBlue имеют электроподогрев, для которого используется намотанная на них тонкая проволока. Поэтому, чтобы не повредить систему подогрева, необходимо обращаться со шлангами осторожно. Не скручивайте их и не перегибайте.

Правила обращения с раствором AdBlue

Если система остается в разобранном виде в течение длительного времени (несколько часов), то обеспечьте ее герметизацию, чтобы исключить кристаллизацию раствора AdBlue.

Очистка инструментов и одежды

Важно тщательно очищать инструменты и одежду от раствора AdBlue, чтобы предотвратить попадание жидкости или кристаллов на другие компоненты и исключить их повреждение.

Меры, принимаемые при разбрызгивании

  • В случае попадания на кожу – смыть большим количеством воды и снять загрязненную одежду.
  • В случае попадания в глаза – промыть в течение нескольких минут и, если потребуется, обратиться к врачу.
  • В случае попадания в дыхательные пути – выйти на свежий воздух и, если потребуется, обратиться к врачу.
  • Следите, чтобы раствор AdBlue не контактировал с другими химическими веществами. Раствор AdBlue не горюч. Под воздействием высокой температуры раствор AdBlue разлагается на аммиак и углекислый газ.
  • Раствор AdBlue обладает сильным коррозионным воздействием на некоторые металлы, включая медь и алюминий.
  • При попадании раствора AdBlue на автомобиль протрите это место и промойте водой. Из пролитого раствора AdBlue на поверхности автомобиля могут появляться белые кристаллы. Эти кристаллы следует смыть водой.
  • Внимание: Не сливайте пролитый раствор AdBlue в канализацию.

Выбор за Вами: произвести отключение SCR мочевины и избежать проблем описанных выше или решать эти проблемы!

Оставьте заявку прямо сейчас:
мы свяжемся с вами в течении часа

Оставить заявку

trs24.ru

Adblue - Land Rover

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

В: КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ DEF/AdBlue® ?

В центре сообщений на приборной панели Вы в любой момент можете посмотреть, какое расстояние осталось проехать прежде, чем бак DEF опустеет. 

Выполните эти простые действия:

1. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
(Проверьте, находится ли действующий смарт-ключ внутри автомобиля, и убедитесь, что педаль тормоза не нажата. Удерживайте кнопку запуска двигателя START/STOP до тех пор, пока на приборной панели не загорятся сигнальные лампы.)

2. Нажмите на кнопку OK на рулевом колесе, чтобы перейти к главному меню.
(На некоторых моделях необходимо повторно нажать на кнопку OK, пока на экран не будет выведено окно системы помощи водителю).

3. С помощью кнопки со стрелкой вниз на рулевом колесе прокрутите вниз и выделите Vehicle Info («Информация об автомобиле»).

4. Нажмите на кнопку OK, чтобы подтвердить выбор.

5. Прокрутите вниз, чтобы выделить опцию Diesel Exhaust Fluid («Очиститель дизельных выхлопных газов»).
(На некоторых моделях она может отображаться как Next Service («Следующее техобслуживание»).)

6. Нажмите на кнопку OK, чтобы подтвердить выбор. Затем на экран будет выведено расстояние, на которое хватит очистителя дизельных выхлопных газов.

* Не все автомобили имеют оборудование, позволяющее отображать вышеприведенную информацию. Свяжитесь со своим распространителем/официальным сервисным центром для получения разъяснений.


В: КАК ЧАСТО НУЖНО ЗАЛИВАТЬ DEF/AdBlue® ?

Расход DEF/AdBlue® может сильно варьироваться. Средний показатель расхода может составлять 1 литр на 800 км (500 миль), однако этот показатель может вырасти более чем вдвое в зависимости от стиля вождения, состояния дороги и погодных условий.


В: ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ DEF/AdBlue® ЗАКОНЧИТСЯ?

Если DEF/AdBlue® закончится, Вы больше не сможете завести двигатель после его выключения – таково требование стандарта Евро-6. Чтобы вновь завести двигатель, необходимо залить в бак минимум 3,6 литра DEF/AdBlue®.

В: МОЖНО ЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОЛИТЬ DEF/AdBlue® В БАК?

Да, для этого Вы можете приобрести герметичные бутылки с DEF/AdBlue® емкостью 1,89 литра у своего местного распространителя/в официальном сервисном центре Land Rover. Эти бутылки были специально разработаны для простоты применения и предотвращения просачивания жидкости. Мы не рекомендуем осуществлять доливку в бак, используя другие виды контейнеров.

Не наливайте никакие другие жидкости в бак для DEF/AdBlue® или DEF/AdBlue®, не отвечающий стандарту ISO22241-1 или DIN 70070, так как это негативно скажется на исправности Вашего автомобиля.

Если Вы по ошибке залили DEF/AdBlue® в топливный бак, НЕ ЗАПУСКАЙТЕ двигатель и незамедлительно свяжитесь с местным распространителем Land Rover/службой помощи на дорогах.

Категорически запрещается использовать насосы DEF/AdBlue® для грузовых автомобилей на заправочных станциях, поскольку скорость подачи слишком велика и это повредит бак для DEF/AdBlue® в Вашем автомобиле.

Инструкции по доливке DEF/AdBlue® приведены в Руководстве автовладельца.

В: ОПАСЕН ЛИ DEF/AdBlue®?

Хотя DEF/AdBlue® неопасен, в случае контакта очистителя с какой-либо частью тела или в случае проглатывания следуйте указаниям на упаковке и обратитесь за медицинской помощью. Если DEF/AdBlue® попал на окрасочный слой Вашего автомобиля Land Rover, просто вытрите поверхность и промойте мыльной водой. DEF/AdBlue® может оставить пятна на обивке и тканях. Если DEF/AdBlue® пролился, его необходимо незамедлительно удалить с помощью холодной воды и влажной тканевой салфетки.


В: КАК ХРАНИТЬ DEF/AdBlue®?

Всегда храните DEF/AdBlue® в оригинальной упаковке и обязательно соблюдайте рекомендации производителя по хранению очистителя и обращению с ним, указанные на бутылке. Запрещается хранить DEF/AdBlue® в автомобиле.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЕВРО-6?

Евро-6 – это европейский стандарт, призванный повысить степень экологичности автомобилей путем наложения ограничений на эмиссию выхлопных газов. Он содержит нормы, определяющие, сколько оксида азота (NOx) и углеводородных газов на километр может выделяться при работе одного автотранспортного средства.

Под различные ограничения нового стандарта Евро-6 попадают автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Для автомобилей с дизельным двигателем допустимый уровень эмиссии NOx снижен до 80 мг/км (со 180 мг/км), а углеводородных газов – до 170 мг/км (с 230 мг/км). В свою очередь, для автомобилей с бензиновым двигателем допустимый уровень эмиссии NOx остается на отметке в 60 мг/км, а углеводородных газов – на отметке в 100 мг/км.


Наряду с другими автопроизводителями компания Land Rover по закону обязана выполнять эти новые нормы, соблюдая следующие сроки:

С 1 января 2015 года все недавно представленные автомобили должны отвечать требованиям стандарта Евро-6. Это распространяется на все новые модели на рынке, например, Discovery Sport.

Автомобили, уже находящиеся в продаже, должны быть приведены в соответствие с требованиями Евро-6 к 1 сентября 2015 года, но:
отдельные транспортные средства, уже находящиеся в продаже, которые были собраны производителем и отправлены с завода до 1 июня 2015 года могут продаваться до 1 сентября 2016 года. Однако в таких случаях производитель должен подать заявление на послабление.


В целях получения более подробной информации о DEF свяжитесь с местным распространителем Land Rover или смотрите Руководство автовладельца.

DEF/AdBlue® является зарегистрированным товарным знаком предприятия Verband der Automobilindustrie e. V. (VDA).

www.landrover.fi

Что такое AdBlue | AdBlue – привередливый и экологичный реагент

Прошло время, когда экологию планеты уничтожали массово и бездумно. Сейчас на счету каждое дерево, каждая молекула воздуха и капля питьевой воды. Автопроизводители активно включились в борьбу за чистую и здоровую Землю. В частности, многие лидеры европейской автомобильной промышленности стали оснащать свои машины специальными установками, очищающими выхлоп до совершенно безопасного для природы состояния. Работают данные установки по технологии SCR (избирательной каталитической нейтрализации), пригодной для дизельных двигателей. Практически все грузовики, производящиеся сейчас в развитых странах, снабжаются системами SCR. А своеобразным «топливом» катализаторов SCR, веществом, без которого чистый выхлоп невозможен, является AdBlue – уникальный восстанавливающий агент.

AdBlue – это торговая марка водного раствора мочевины, использующегося для очистки выхлопных газов дизельных двигателей. 32,5 % очищенной мочевины ((Nh3)2CO) и 67,5 % деминирализованной воды. Казалось бы, состав простейший и может быть изготовлен чуть ли не в домашних условиях. Однако, для правильного протекания реакции и безошибочной работы катализатора в автомобиле, оснащенном системой, необходим идеально очищенный продукт. Поэтому, контроль качества реагента AdBlue осуществляется в ходе производства постоянно, а уже готовый раствор тестируется на соответствие стандарту ISO 22241. Последним этапом проверки продукции является сравнение ее качественных характеристик с документами VDA (Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии). Именно VDA в свое время разработала технологию SCR, и именно VDA выдает фирмам лицензии на производство AdBlue, подвергая претендентов тщательному отбору. Так что, далеко не каждый завод по производству мочевины получает право на выработку AdBlue. Список фирм, создающих AdBlue невелик, и, сверяясь с ним, легко определить, лицензионный ли товар находится у вас в руках.

Реагент заливается в отдельный бак с синей крышкой. Потребление AdBlue составляет 4-6 % от потребления дизельного топлива, то есть, в среднем – 1,5 – 2 литра на 100 километров пути. Полного 90-литрового бака AdBlue хватит на 6 000 километров дороги. Чтобы узнать расход мочевины в пути можно воспользоваться расчетом расстояний между городами.

Температура замерзания реагента достаточно высока – -11,5°С. Но российским водителям волноваться не стоит – баки для AdBlue практически всегда снабжены подогревом.

В случае, если реагент замерз в процессе хранения, волноваться тоже не стоит. Свойства «размороженного» AdBlue сохраняются. Более того, химический состав раствора мочевины позволяет реагенту не расслаиваться при замерзании. Поэтому, любая капля оттаявшего AdBlue будет пригодной для дальнейшего использования.

Реагент очень привередлив к условиям транспортировки. Переносить его можно только в специальных фирменных емкостях, а переливать – при помощи фирменных же шлангов и воронок.

Связана такая придирчивость отнюдь не с корпоративной этикой компаний-производительниц AdBlue. Дело в том, что реагент вступает в реакцию и теряет свои свойства при контакте со многими веществами. Полные списки можно найти у дистрибьюторов, но вот некоторые из них: медь, свинец, алюминий, магний и все сплавы, содержащие перечисленные металлы. Кроме того, AdBlue «не переваривает» многие пластики, оцинкованную и малоуглеродистую стали, никелированные сплавы и, внимание, водопроводную воду(!). Без опаски мочевина может контактировать с высоколегированными сталями, а также, чистыми полиэтиленом и полипропиленом.

В довершение, скажем о температурном режиме хранения такого капризного, но такого нужного реагента. Идеальный для этого предел температуры – 0 – 10°С. В таких условиях AdBlue хранится 36 месяцев. Срок хранения уменьшается в два раза при температуре содержания в интервале от 20 до 25°С. Нагревание же свыше 35°С (в том числе и при «размораживании»), ведет к риску потерять весь реагент. При таких экстремальных температурах AdBlue хранится недолго и каждую подвергшуюся им партию нужно проверять на годность отдельно.

Такой вот он – хитрый и оберегающий природу от нашей бурной деятельности реагент AdBlue. Простейшее по формуле вещество, требующее поистине царского обращения.

adbluetorg.ru

Качественная жидкость AdBlue оптом по низкой цене

Купите AdBlue у нас, и получите лучшую цену за оригинальный продукт.
Мы продаем жидкость AdBlue с 2008 года, у нас больше 2 000 постоянных клиентов.

В наличии реагент от 20 л, насосы, раздаточные системы, фильтры – все товары смотрите в каталоге.
Для постоянных клиентов – отсрочка платежа и накопительные скидки до 25 %.

Чтобы заказать AdBlue оптом,
звоните по тел. +7 (495) 988-42-20

Купите AdBlue оптом – сэкономьте до 40 %

Жидкость AdBlue нейтрализует выхлопные газы и приводит их к стандартам Евро 4 и Евро 5. В результате ее использования выхлоп становится экологически безопасным, а элементы двигателя работают стабильно и без поломок.

Поставляем AdBlue для грузовых автомобилей:

Также AdBlue применяют в легковых дизельных автомобилях с SCR-системой.

Почему выгодно купить AdBlue из первых рук?

  • Отгрузка в течение 1 часа после звонка. Никакого ожидания: сделайте заказ, через 60 минут мы отгрузим реагент к вам. Наши склады обеспечивают поставку жидкости AdBlue до 100 000 литров в день.
  • Гарантия оригинальности. Опасайтесь подделок – покупайте AdBlue у официальных дилеров. Проверяйте соответствие стандартам DIN 70070 и ISO 22241. Мы продаем оригинальную жидкость, смотрите сертификаты .
  • Выгодные условия сотрудничества. Скидки до 25 % и отсрочки для постоянных клиентов, сервисная помощь, рекламные материалы торговым партнерам, сеть складов по всей России.

Закажите качественное AdBlue оптом,
звоните по тел. +7 (495) 988-42-20

Где купить AdBlue в вашем регионе и другая информация о жидкости:

3 простых шага, чтобы купить AdBlue у нас:

1. Оставьте заявку на жидкость AdBlue по тел. +7 (495) 988-42-20

2. Оплатите счет или получите отсрочку платежа

3. Заберите продукцию с нашего склада или согласуйте доставку товара

Решили купить AdBlue оптом?
Звоните по тел. +7 (495) 988-42-20

Фотоблог AdBlue – рабочие будни «Славтехбизнес»:

www.slavtb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о