Kia расшифровка – как правильно по-русски, Киа или Кайя? И почему?

kia — с английского на русский

  • Kia K9 — Kia K9 …   Википедия

  • KIA — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. {{{image}}}   Sigles d une seule lettre   Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres …   Wikipédia en Français

  • KIA — may refer to:* Kia Motors, Automobile manufacturer * Kia (occult), a mystical state within the school of Zos Kia Cultus. * Kia Asamiya, a popular Japanese manga artist. * Kia, a minor character from the Mortal Kombat game series.KIA may refer… …   Wikipedia

  • Kia — (Kia Motors Corporation) старейшая южнокорейская автомобильная компания. Штаб квартира находится в Сеуле. Компания «Киа» была основана в 1944. В 1952 фирмой был выпущен первый корейский велосипед, а в 1957 первый мотороллер. В 1974 по лицензии… …   Автомобильный словарь

  • Kia — steht für: Kia Motors, koreanischer Kraftfahrzeughersteller KIA ist die Bezeichnung für: Killed In Action, englisch für „Im Kampf Gefallener“ King s Indian Attack, englisch für Königsindischer Angriff, ein Eröffnungssystem im Schachspiel Kuwait… …   Deutsch Wikipedia

  • KIA — steht für: Kia Motors, koreanischer Kraftfahrzeughersteller KIA ist die Bezeichnung für: Killed In Action, englisch für „Im Kampf Gefallener“ King s Indian Attack, englisch für Königsindischer Angriff, ein Eröffnungssystem im Schachspiel Kuwait… …   Deutsch Wikipedia

  • Kia — Kia, Insel, so v.w. Zea …   Pierer’s Universal-Lexikon

  • kia — (Killed In Action) killed while performing a military maneuver (generally pertaining to soldiers in a war) …   English contemporary dictionary

  • KIA — abbrev. killed in action …   English World dictionary

  • kia — apha·kia; ban·kia; czech·o·slo·va·kia; gei·kia; KIA; kia·mu·sze; kia; klu·kia; la·nar·kia; lat·a·kia; mi·cro·pha·kia; ne·so·kia; par·kia; pei·res·kia; pe·res·kia; pi·li·kia; fun·kia; dys·to·kia; ra·kia; sou·vla·kia; …   English syllables

  • Kia — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom.   Sigles d’une seule lettre   Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres   Sigles de quatre lettres …   Wikipédia en Français

  • translate.academic.ru

    Киа Википедия

    Фабрика Kia Motors в Южной Корее

    Kia Motors Corporation (произносится Киа моторс корпорейшн; кор. 기아자동차 주식회사 / 起亞自動車株式會社) — южнокорейская автомобилестроительная компания, второй автопроизводитель в Южной Корее и седьмой в мире, основана в декабре 1944 года[1]. Входит в группу компаний Hyundai Motor Group. В 2016 году в России продано более 149,6 тысяч автомобилей KIA[2], а в мире 3 007 976 автомобилей

    [3]. Официальный слоган компании — «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). Название KIA расшифровывается как «Выйти из Азии во весь мир»[4] («Войти в мир из Азии»).

    История

    Основана в декабре 1944 года, входила в группу (чеболь) Kia Group, из которого была выделена в 2003 году. Первоначально компания называлась KyungSung Precision Industry, и только в 1951 году получила наименование KIA Industries. Основным направлением деятельности было создание индивидуальных средств передвижения — велосипедов и мотоциклов. Выпуск грузовых и легковых машин был налажен только в 1970-х годах. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера в 1988 году. В 1990 году компания получила новое название — KIA Motors Inc.[4][5]

    В 1998 году компания погрузилась в финансовый кризис, вызванный резким сокращением продаж. Результатом этого стала потеря самостоятельности: Kia Motors была приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor. В 1999 году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group

    [5]. После этого почти все модели Kia строятся на идентичных платформах от компании Hyundai, причем на рынок всегда выходит вначале модель под брендом Hyundai, а уже затем на этой же платформе выпускается модель под брендом Kia[источник не указан 301 день].

    В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер (Peter Schreyer), прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра» (‘Tiger Nose’, в русском варианте перевода — «оскал тигра»).

    В период с 2008 по 2011 годы ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн автомобилей в год.

    В 1997 году KIA представила свой первый флагман — свою первую заднеприводную модель люкс-класса, KIA Enterprise. Модель была ориентирована прежде всего на внутренний рынок своей страны и на другие рынки официально не поставлялась, хотя встречается редко на территории СНГ и Ближнего Востока.

    После относительной неудачи с Opirus, была продолжительная пауза в нише люксовых седанов, а в 2012 году KIA представила свою первую заднеприводную модель, по-настоящему имевшую определенный успех у покупателей, которой стал седан люкс-класса KIA Quoris (в Корее — KIA K9). В конце декабря 2012 года Петер Шрайер стал одним из трёх президентов KIA Motors (президент по дизайну), сохранив за собой и должность шеф-дизайнера. Впервые одним из президентов южнокорейской KIA Motors стал иностранец.

    В 2014 году бренд KIA поднялся уже до 74-й позиции в рейтинге Interbrand, достигнув оценочной стоимости в 5,4 миллиарда долларов США, при этом прирост в процентном отношении — снова 15 % — значительно превзошёл среднее значение прироста среди Топ-100 рейтинга, составившее 7 %[6].

    Собственники и руководство

    Компания принадлежит Hyundai Motor Group. Акционеры: Hyundai Motor (38,67 %), Credit Suisse Financial (8,23 %), сотрудники компании (7,14 %), Hyundai Capital (1,26 %). Капитализация на Корейской бирже на начало марта 2008 года — $3,6 млрд.[7]

    Деятельность

    Компании принадлежит пять автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др. В декабре 2006 года начал работу автомобильный завод в Словакии (Жилина) — «Kia Motors Slovakia». В 2009 году был запущен завод в США (Уэст-Пойнт, Джорджия) мощностью 300 000 автомобилей в год.

    Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Дистрибьюторская сеть KIA Motors охватывает более 190 стран. В 2007 году объём продаж компании составил 1 286 299 легковых автомобилей и 81 040 лёгких коммерческих грузовиков. Выручка за 2006 год — $21,6 млрд (в 2005 году — $16,5 млрд), чистый убыток — $317 млн (в 2005 году — чистая прибыль $700,4 млн)

    [7]. В 2010 году объём продаж компании составил 2,13 млн автомобилей. Выручка за 2010 год — $20,9 млрд, чистая прибыль — $2,02 млрд.[8]. В 2013 году объём продаж компании составил более 2,746 млн автомобилей[9]. Самой продаваемой моделью KIA является самая дешевая модель Rio — в 2013 году в мире продано более 470 тыс. автомобилей Rio.

    Во время кризиса декабря 2014 года — единственная марка автомобилей в России, прекратившая выдачу автомобилей покупателям, полностью предоплатившим автомобили, что крайне негативно отразилось на репутации компании.[10]

    KIA в России

    В 2005 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra, в 2006 году KIA Rio, и чуть позже KIA Sorento. В 2009—2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года на несколько месяцев на «ИжАвто» было возобновлено производство ограниченных партий старых моделей Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) — для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors

    [11][12].

    Компания «Автотор» на своём заводе в Калининграде собирает методом узловой сборки следующие автомобили марки KIA: Kia Cee’d, Kia Sportage New, Kia Soul, Kia Sorento, Kia Cerato, Kia Mohave, Kia Venga, Kia Optima, Kia Quoris.

    Вышеупомянутые компании только производят автомобили, а дистрибьюторскую деятельность осуществляет только Kia Motors Rus. В данный момент компания выкупила все действующие дистрибьюторские компании («СоКиа» и «Автотор»).

    В 2010 году впервые в России марка KIA на протяжении нескольких месяцев занимала первое место по продажам автомобилей среди иностранных производителей и по итогам всего года заняла второе место, продав более 100 тыс. автомобилей[13], а компания Kia Motors Rus стала одним из лучших дистрибьюторов Kia Motors в мире[14][15]. В январе 2011 года, январе 2012 года, августе-сентябре 2013 года, марте-августе и октябре 2014 года марка KIA вновь заняла первое место среди иностранных автопроизводителей в России

    [16][17][18].

    В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся специальная новая модель Kia Rio[19][20][21], производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге[22], а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу третьего поколения Kia Rio для России была взята версия созданная для китайского рынка — Kia K2 и уже затем адаптирована для российских климатических условий. Эта модель выполнена на полностью идентичной платформе Hyundai Solaris и Hyundai i20.

    Самой продаваемой моделью KIA в России является самая дешевая модель в линейке[источник не указан 301 день] — Rio — в 2013 году продано почти 90 тыс. автомобилей. В ноябре 2014 года продажи этой модели достигли рекордного уровня — 10 834 шт., и тогда впервые в истории модель иностранного производителя стала самой продаваемой в России, опередив и соплатформенную корейскую Hyundai Solaris и отечественную Lada Granta.

    В 2013 году объём продаж компании на российском рынке составил более 198 тыс. автомобилей. Рекордным месяцем продаж KIA Motors Rus в России стал ноябрь 2014 года, когда было продано 20 678 автомобилей, и марка впервые заняла 9 % рынка.

    Суммарный объем продаж KIA в России в январе-августе 2016 года составил 93 310 автомобилей, что на 6,5% больше аналогичного периода предыдущего года.[источник не указан 892 дня]

    В 2018 году в России было продано 227 584 легковых и легких коммерческих автомобилей KIA[23] (второе место после LADA). Наиболее продаваемым автомобилем марки KIA стал Kia Rio с результатом 100 148 штук. В 25 самых продаваемых автомобилей также вошла модель Sportage с результатом 32 667 штук.

    KIA в Китае

    На 2013 год в Китае действуют два завода, производительной мощностью 130 000 и 300 000 единиц в год, и один строящийся, мощностью 300 000 автомобилей в год

    [24].

    Автомобили KIA

    Модельный ряд автомобилей KIA

    Автобусы KIA

    Большая часть моделей автобусов Kia изготовляется по аналогам известных японских фирм: Mazda, Hino, Toyota. Компания производит автобусы разного класса и назначения: малого, среднего и большого класса; городские, пригородные, междугородные.

    Kia Besta — маленький микроавтобус длиной 4,6 метра с 8—11 пассажирскими местами. Двигатель Kia HW. Скорость до 120 км/ч.

    Kia Pregio — микроавтобус длиной 4,8 метра с 8—12 пассажирскими местами. Двигатель Kia J2. Скорость до 120 км/ч.

    Kia Kombi — семейство автобусов малого класса с дизельными двигателями Toyota и Mazda. Количество мест для сидения 20—25.

    Kia Cosmos — пригородные и междугородные автобусы среднего класса с 35 сиденьями. Двигатель Toyota L6.

    Kia Granbird — основной междугородный автобус компании, с 45—47 креслами. Используются двигатели Hino EF-750, Toyota 17D (380 л.с.).

    Примечания

    1. ↑ История компании КИА (англ.). kia.com.
    2. ↑ Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2016 года, тенденции и перспективы (неопр.). АВТОСТАТ.
    3. ↑ Мировые продажи KIA в 2016 году увеличились на 3,2% (неопр.). kia.ru.
    4. 1 2 История Киа в мире // kia.com.ua  (Проверено 11 января 2010)
    5. 1 2 История KIA Motors // kia.ru  (Проверено 11 января 2010)
    6. ↑ Рост стоимости бренда KIA Motors с 2007 года составляет 480 % // kia.ru
    7. 1 2 Глеб Столяров. Kia поедет рядом с Hyundai Архивировано 5 сентября 2008 года. // Ведомости, № 43 (2065), 11 марта 2008
    8. ↑ Kia Motors’ 2010 net profit, sales hit records // wheels.ca
    9. ↑ KIA Motors Corporation объявляет результаты продаж за 2013 год // kia.ru
    10. Яна Циноева, Егор Попов, Владислав Новый. Иномарки не доехали до покупателей, Газета «Коммерсантъ» №232, стр. 9 (22.12.2014 г.).
    11. ↑ Ограниченное предложение на автомобили Kia Spectra и Kia Sorento предыдущего поколения // kia.ru
    12. ↑ «ИжАвто» возобновляет выпуск одной модели Kia // autorambler.ru
    13. ↑ Мировые продажи Kia Motors продолжают расти // kia.ru
    14. ↑ Компания KIA Motors Rus названа лучшим дистрибьютором в СНГ и Восточной Европе // kia.ru
    15. ↑ Компания Kia Motors Rus признана одним из лучших дистрибьюторов Kia Motors // kia.ru
    16. ↑ Kia лидирует среди иностранных производителей по итогам продаж в январе // kia.ru
    17. ↑ http://www.autostat.ru/news/view/14360/ Российский авторынок в августе упал на 10 % из-за высокой базы // autostat.ru
    18. ↑ http://www.autostat.ru/news/view/14630/ Российский авторынок в сентябре снизился на 5 % // autostat.ru
    19. ↑ Антону Комолову с Kia по пути // kia.ru
    20. ↑ Совершенно секретно: для России ─ с любовью // kia.ru
    21. ↑ Kia приоткрывает завесу тайны над новой моделью для российского рынка // kia.ru
    22. ↑ Производство нового Kia Rio стартует в августе 2011 года // kia.ru
    23. Алексей Кованов. Россияне набросились на Vesta, Granta и Rio: итоги 2018 года (неопр.). Mail.ru Авто (14 января 2019). Дата обращения 24 марта 2019.
    24. ↑ ТОО БИПЭК АВТО — Новости
    25. ↑ Kia Provo

    Ссылки

    wikiredia.ru

    страна производитель, история марки, компании, где собирают

    Сегодня речь пойдет об автомобилях КИА. Для тех, кто не знает, сообщаем, что страна производитель этих замечательных машин — Южная Корея.

    Марка КИА стала не так давно известна, как, скажем, другие азиатские бренды. В этом нет ничего удивительного, так как на внешнем авторынке машины этой компании появились в массовом порядке лишь в 1992 году.

    Сегодня южнокорейский автоконцерн Kia Motors Corporation является вторым автопроизводителем в своей стране и седьмым в мире. В 2016 г. компанией продано свыше 3 млн. автомобилей. Их реализацией занимаются свыше 5 тысяч автосалонов в более, чем 190 государствах. В системе корпорации трудятся 40 000 человек.

    Путь от велосипедов до автогиганта

    Компания основана 15 мая 1944 г. под наименованием KyungSung Precision Industry. На предприятии занимались ручной сборкой велосипедов.


    Велосипед Kia Super Cycle 3000 1951 года

    Для страны, которая до 60-х годов оставалась одной из самых бедных азиатских стран, собственное производство велосипедов было верхом промышленной технологии. Этот вид транспорта долгое время был самым массовым. С 1961 года фирма, получившая к тому времени название KIA Industries, по заказу правительства начала производство мотоциклов и мопедов.


    Крупномасштабное производственное предприятие в южнокорейском городе Пусан, 1957 год

    Продукция компании пользовалась повышенным спросом, для его удовлетворения был построен ещё один завод, а в 1962 году фирма выпустила первый в стране грузовик, но трехколесный. Выпускался он ещё долго, целых одиннадцать лет.


    KIA К360 (1962–1973)

    В 1971 г. освоено производство четырехколесного грузовика «Titan», который стал настолько популярным, что имя «титан» стало нарицательным для всех грузовых автомобилей страны.


    КIA Titan (1971–1997)

    70-е

    История компании как производителя авто начинается все-таки с появлением первого легкового автомобиля – Brisa, вышедшего в 1974 г. с конвейера только что построенного завода. Выпуск машины КИА стал возможным благодаря сотрудничеству с Маздой, с которой до этого заключили соответствующий договор. Brisa вобрала в себя, как и многие последующие разработки КIA, основные конструкторские решения японской фирмы.


    KIA Brisa седан, 1 поколение

    В семидесятые компания продолжает развиваться: создаются дочерние фирмы, приобретается компания Asia Motors – производитель грузовиков и вездеходов для армии. В 1978 г. для установки на эти машины фирмой конструируется дизельный мотор. Компания начинает производить по лицензии модели корпораций Пежо и Фиата.

    80-е

    С 1980 г. КИА переходит на производство только грузовых автомобилей, разработав целое семейство коммерческих авто – моделей Bongo: микроавтобус, сельский пикап и небольшой грузовик.


    KIA Bongo, фургон (1989-1997)

    Через 3 года к ним добавляется развозной грузовик Ceres, одна из самых известных коммерческих моделей фирмы.


    KIA Ceres (1983)

    В 80-е годы небольшие пакеты акций (до 10%) компании покупают сначала Мазда, затем Форд. Союз с мощными брендами стимулирует создание в структуре автопроизводителя научно-исследовательских центров, проведение целенаправленных конструкторских работ. Результатом стала разработка в 1987 г. малого легкового автомобиля Pride, впоследствии долго и верно служившего многим поколениям автолюбителей в различных точках планеты.


    KIA Pride, хэтчбек 3 дв. (1987-2000)

    Выпуск первого миллиона машины КИА достигли в 1988 году. Инженерами компании разработан новый мотор DOHC, который стал знаковым для фирмы и работал на многих её моделях. Через два года компания вновь сменила название и стала называться КИА Моторс Корпорейшн.

    90-е

    В 90-х корпорация становится известной за пределами страны, выходит на рынок США, Европы с моделями Sephia и компактным внедорожником Sportage.


    KIA Sephia (1993-1995)

    Автомобильные эксперты США высоко оценивают последний и признают машиной года по соотношению цена-качество, а также «лучшим автомобилем с подключаемым полным приводом».


    KIA Sportage 1 поколение (1993)

    На экспорт уходит миллионный экземпляр продукции КИА. Корпорация начинает превращаться в одного из гигантов мировой автомобильной индустрии.

    Но все перевернул грянувший в конце 90-х финансовый кризис, охвативший азиатский континент. Только вчера успешная компания оказалась в долговой яме. Южная Корея с трудом выкарабкивалась из кризисной трясины, тем не менее вытянула из тяжелой финансовой ситуации компанию KIA Motors её корейский конкурент Hyundai, а не претендовавший на покупку американский Ford. В результате сделки была образовано промышленное объединение Hyundai-KIA Automotive Group.

    История марки на этом не закончилась, а продолжила свое развитие с новым успехом. Уже в 1999 г. появляется семейный минивэн Carnival, а через год началось производства седана Cerato, ставшего на долгое время лицом компании в популярном «гольф-классе».


    KIA Carnival (1999-2000)


    KIA Cerato (2003)

    2000-е

    После преодоления кризиса, уже в паре с Hyundai, компания бурно продвигается на зарубежные рынки. Открываются новые представительства, фирма выходит на рынок Китая. Создаются дочерние компании, появляются заводы в Европе, США.

    В 2002 г. в производство запущен компактный автомобиль Rio, один из самых продаваемых за всю историю корпорации.


    KIA Rio седан, 1 поколение (2002)

    В компании стали осваивать и линейку внедорожников. Сначала появился среднеразмерный Sorento, а в 2004 г. легендарный Sportage.


    KIA Sorento (2002-2006)


    KIA Sportage (2017)

    Два года подряд – в 2016 и 2017 годах – Sportage сохраняет позицию мирового бестселлера марки.

    Флагманские седаны Optima и Opirus успешно конкурируют с лидерами своего класса, только прибавляя в популярности и объемах продаж.


    KIA Optima (2017)


    KIA Opirus (2002)

    В производстве корпорации остаются и коммерческие автомобили, успевшие завоевать признательность многих предпринимателей.

    Выход на мировой уровень

    Раньше, когда интересовались какая страна производитель марки КИА, и узнавали, что это Южная Корея, отношение к машине было негативное. Сейчас в корне все изменилось. Качество и технические характеристики автомобиля КИА привлекают все больше покупателей на различных континентах.

    Компания производит свои автомобили на 15 заводах, расположенных в 11 странах мира. Среди них – заводы в Южной Корее, предприятия в Словакии, США. В 2016 г. Киа Моторс открыла новый комплекс в Мексике, где инвестиции составили 1 млрд. $. Описание завода показывает, что он способен производить 300 тысяч авто ежегодно. Это поможет концерну довести годовой выпуск до трех с половиной млн. машин.

    В 2010 г. двигатель КИА стал выпускаться в новой серии Gamma, характеристики которой превосходят устаревшие движки Alpha. Многие интересуются какая страна производитель двигателей G4FA и G4FC, устанавливаемых на популярные Хендай Солярис и Киа Рио. Производятся они китайским подразделением компании Hyundai Beijing Hyundai Motor Company.

    Огромную роль в сегодняшних успехах корпорации сыграл нынешний главный дизайнер Петер Шрайер, работавший когда-то над дизайном Volkswagen и Audi. Именно он привнес в облик современных моделей КИА новую форму передней решетки, именуемую «Tiger Nose», означающую в переводе на русский «оскал тигра».


    Дизайнер Петер Шрайер

    В 2012 г. история бренда обогатилась важным событием – марка KIA включена в сотню лучших мировых брендов, определяемых Interbrand. В 2016 г. КИА поднялась в этом рейтинге на 69 место. Эксперты оценили бренд в 6,6 млрд. $, что на 12% больше, чем в 2015 г.

    За 2013 г. корпорация продала более 2,7 млн. автомобилей. По количеству продаж всех обошла модель Rio — в том году её было продано более 470 тысяч штук.

    Успехи на российском рынке

    Россия занимает важное место в торговой и производственной деятельности КИА. Фирма добилась здесь впечатляющих результатов. На заводах в Калининграде и Питере собирают в общей сложности 10 видов бренда. Налажена сборка модели Рио, адаптированной к российским реалиям.


    KIA Rio (2017)

    Данная модель, наряду со Sportage, пользуется повышенным спросом у российских автолюбителей. Она неоднократно опережала в стране по продажам не только другие иномарки, но и отечественные модели.

    Журнал «За рулем» признал Рио по итогам 2017 г. самым популярным автомобилем.

    Продажи машин марки КИА в России постоянно растут. За первые три месяца этого года реализован 52 201 автомобиль KIA, что почти на 40% выше прошлогодних показателей. На российском рынке марка достигла доли 13,2%. Модель Rio с количеством продаж за три месяца 25 370 штук опять опережает все модели, включая и автомобили отечественного автопрома.

    Нынешнее состояние и перспективы

    Сегодня КИА входит в группу Hyundai Motor Group. Производит легковые автомобили, кроссоверы, внедорожники, коммерческую технику.

    Производство экспортных автомобилей уже перевалило за 10 миллионов. В марте 2018 г. реализовано 242 274 авто Kia на мировом рынке. Это на 3,4% больше, чем годом ранее.

    Новинки

    КИА Моторс в текущем году выводит на рынок второе поколение седана высшего бизнес-класса KIA K900. Машина отличается проработанным в деталях дизайном, разнообразным набором новых функций.


    KIA K900 (2015)

    Интересными особенностями модели выглядят кресла водителя и пассажиров с множеством регулировок; автономная система климат-контроля на заднем ряду. Статус флагмана подчеркивает 3,8 литровый мотор V6, развивающий мощность 360 л.с. (входит в мировой топ-10 наиболее удачных двигателей для седанов).

    Среди новых моделей КИА отмечают Stinger, чей стильный и агрессивный дизайн подчеркивает его динамичность и самобытность. Описание машины, её внешнего вида и внутреннего устройства, вызывает восторг истинных поклонников спорткаров.


    KIA Stinger (2018)

    Миссия

    Компания следует девизу: – «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). В основе её стратегии – поиск новых технологических решений, способных удивлять поклонников концерна; безупречное качество, разумная ценовая политика.

    25cars.ru

    История марки KIA — CARobka.ru

    Компания KIA Motors (с корейского «Выйти из Азии в мир») — это старейший корейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Сеуле. Сейчас компания Hyundai-KIA Automotive Group является пятым в мире по величине автопроизводителем. Она изготавливает более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных площадках в восьми странах.

    Компания KIA, тогда под названием Kyungsung Precision Industry, была образована 15 мая 1944 году, незадолго до того, как Северная Корея начала войну с Южной. Сначала на небольшом заводе в Янгдеунгпо, что сейчас находится в южной части Сеула, фирма занималась производством велосипедов, запчастей к ним и промышленных товаров, а позже начала выпускать грузовые и легковые автомобили.

    Первый корейский велосипед был выпущен именно компанией KIA в 1946 году. Тогда страна ощущала острую необходимость в дешевых индивидуальных транспортных средствах. Большую часть велосипедов, которые колесили на улицах корейских городов, закупали за рубежом. Увидев незанятую отечественным производителем нишу, руководство Kyungsung Precision Industry выпускает первый велосипед — Samcholli-ho.

    Хотя рынок и нуждался в такой продукции, дела фирмы шли хуже, чем предполагалось. Кроме того, началась война. Это заставило менеджмент компании перенести производственные мощности в Пусан, где было относительно спокойно. Несмотря на кустарные методы производства, KIA совершила настоящий технологический прорыв у себя на родине: в то время Корея была очень бедной и отсталой страной.

    В 1952 году компания меняет свое наименование на KIA Industrial Company. Имя KIA в то время носила одна из моделей велосипедов, выпускаемых фирмой.

    К концу войны в 1953 году промышленность Южной Кореи лежала в руинах. Восстановление происходило медленно. Президент Пак Чонхи сосредотачивал всю политическую и экономическую власть в своих руках и был одержим идеей экономического роста. KIA, как производитель транспортных средств, только выиграла от экономических амбиций руководства страны: оживление в экономике приносило компании прибыль.

    Кроме того, автопроизводитель получал государственную помощь в рамках политики Пак Чонхи по стимулированию развития только одной компании-лидера в той или иной отрасли. Президент считал, что отсутствие конкуренции и мощные финансовые вливания ускорят развитие. KIA была выбрана как компания, занимающаяся выпуском грузовиков и различных промышленных товаров, например, станков.

    В 1955 году КIA ощутила вкус успеха: ее продукция пользовалась популярностью. Это способствовало открытию нового завода в Шайхунге и поиску дополнительных сфер деятельности. Так компания пришла к выводу о целесообразности изготовления моторной техники. В 1957-м появился первый мотороллер, а в 1961-м выходит трехколесный мотоцикл С-100.

    Между 1962 и 1966 годами, во время первой пятилетки Пака для автомобильной промышленности, KIA ввозила много импортных узлов и деталей, собирая транспортные средства на месте. Компания была защищена законом, запрещавшим ввоз готовых автомобилей или их основных компонентов.

    Спустя год появляется первый трехколесный грузовик К360, производство которого длилось до 1973 года. Он был рассчитан на два пассажира и получил систему заднего привода.


    KIA К360 (1962–1973)

    В 1965-м компания решила осваивать зарубежные рынки, первым из которых стал североамериканский.

    В течение второй пятилетки (1967–1971) KIA все больше использовала запчасти и узлы собственного производства, широко применяя знания, полученные от внешних поставщиков. В 1970 году фирма уже почти полностью избавилась от импортной зависимости и сосредоточилась на развитии собственной технологии, которая в конечном итоге позволила ей стать успешным игроком на мировом рынке.

    В 1971 году появляются четырехколесные грузовики Titan и Boxer, которые были необычайно популярными. Модель Titan была настолько распространена, что «титанами» корейцы называли все грузовики в принципе.

    КIA Titan был полноприводным грузовичком с полезной нагрузкой 3,5–4,5 тонны. Он оснащался 2,7- или 3,6-литровым мотором, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.


    КIA Titan (1971–1997)

    В этом же году КIA меняет название на KIA Corporation и начинает сотрудничество с японским концерном Mazda, при помощи конструкторов которого в будущем создавались многие модели марки.

    Разработки легкового автомобиля корейцы вели с 1960-х годов. Однако первая машина появилась только в 1974-м. Согласно долгосрочному плану развития автомобилестроительной отрасли Пака, KIA и Hyundai работали параллельно, однако не были прямыми конкурентами, поскольку цены на авто устанавливались в зависимости от объема двигателя.

    В 1972 году KIA получила лицензию на производство автомобилей и создала свой первый автомотор. Это позволило через два года наладить на заводе в Сохари серийное производство первого легкового авто — Brisa. При его конструировании широко использовались наработки Mazda, и сама машина была схожа с моделью японцев 1300. Brisa оснащалась небольшим экономичным четырехцилиндровым мотором объемом 985 см куб. мощностью 55–62 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость в 140 км/час. Позднее модель получила 1,3-литровый двигатель мощностью 72 л.с.

    Это был первый корейский автомобиль, который вышел на международный рынок: в 1975 году несколько экземпляров Brisa отправляются в Катар.


    KIA Brisa (1973–1981)

    В 70-х годах KIA создает дочерние предприятия KIA Machine Тооl Ltd. и KIA Service Corp. В 1976-м выкупает производителя тяжелых и средних грузовиков, а также вездеходов для нужд армии Asia Motors.

    В 1978 году фирма разрабатывает собственный дизельный двигатель и вскоре начинает комплектовать им автомобили. В то время KIA уже известен как производитель качественных корейских авто, что позволило компании получить права на изготовление седанов Fiat 132 и Peugeot 604 для внутреннего рынка.

    Начало 80-х было ознаменовано глубоким финансовым кризисом. Испытывая серьезные трудности и не видя путей решения нараставших производственных проблем, в 1981 году компания отказывается от выпуска мотоциклов и всех четырех моделей легковых авто, изготавливавшихся на тот момент. Собственники компании отходят от ее управления, наняв команду профессиональных менеджеров, что позволило KIA выйти на новый уровень развития.

    Все свои усилия компания сосредотачивает на выпуске коммерческих автомобилей Bongo. В это семейство входили микроавтобус, легкий грузовик и фермерский пикап. В 1983 году выходит новый 1-тонный грузовой автомобиль — Ceres. Через год он был доступен в полноприводной версии. Он экспортировался вместо Bongo в Турцию, Филиппины и страны Латинской Америки.


    KIA Ceres (1983)

    Успешные продажи в коммерческом секторе позволяют снова вернуться к выпуску легковых авто. В 1987 году выходит основанная на Mazda 121 бюджетная модель Pride, которая на внешнем рынке известна под названием Festiva.

    В первое время автомобиль предлагался с мотором объемом 1324 см куб., который развивал 60 или 73 л.с. Он оснащался усиленными против бокового столкновения дверьми и тормозами с двухконтурным приводом. С 1996 года получил подушку безопасности.

    Благодаря своей практичности и экономичности эта малолитражка быстро стала популярна. Всего было произведено около 2 миллионов единиц этой модели. В некоторых странах изготовление этой модели продолжается по сей день.


    KIA Pride (1986–2000)

    Осваивая продажи, компания не забывает о технологии. В 1984 году в Сохари открывается первое конструкторское бюро KIA. Вскоре появляется еще два бюро в Корее и четыре — за границей.

    Компания испытывает недостаток конкурентов на внутреннем рынке и проводит агрессивную и успешную экспортную кампанию, завоевав рынок Японии и Европы. К середине 1980-х годов KIA продает около 300 000 автомобилей в год, в основном в Южной Корее.

    В 1987 году KIA выходит на один из самых перспективных автомобильных рынков мира — североамериканский. Этому способствовало заключение соглашения с Ford Motor на поставку модели Festiva, ориентированной на покупателей с низким достатком. За первый год продаж выручка KIA от операций в США составила 2,4 миллиарда долларов.

    С середины 1980-х менеджмент KIA увидел, что японские производители, а также главный конкурент внутри страны, Hyundai, осваивают выпуск дорогих авто. KIA же понимала, что может успешно заполнить нишу дешевых машин ввиду низкой себестоимости на своем производстве. Главным козырем в борьбе с японскими и американскими автомобилестроительными компаниям была низкая плата за труд.

    В дополнение к низкой стоимости рабочей силы KIA извлекала выгоду из жестких торговых барьеров, введенных в Корее. Ранее корейский рынок не интересовал иностранные компании из-за малой емкости. Так, в 1988 году в Корее было продано всего 305 иностранных автомобилей. Тогда же страна экспортировала более полумиллиона автомобилей, большинство из которых были произведены Hyundai и KIA.

    Однако по мере роста экономики иностранные правительства начали оказывать на Южную Корею давление с тем, чтобы она допустила главных мировых производителей на корейский авторынок. К концу 80-х жесткие ограничения были сняты, но остались в силе менее очевидные барьеры. Поэтому полномасштабное наступление на корейский рынок иностранных автокомпаний началось лишь в 90-х.

    А пока дела компании идут в гору. Выходит седан Concord с 2,0-литровым бензиновым мотором, а затем Capital — с 1,5-литровым. В 1988 году с конвейера сходит миллионный автомобиль. Из коммерческих авто появляются модели Trade и Rhino, а также микроавтобус Besta.

    В 1990-м компания берет имя KIA Motors Corporation. В этом же году появляется новый мотор 1.5 DOHC, который будет устанавливаться на многие модели марки.

    В 1992 году в США открывается представительство KIA, а на европейский рынок выходит модель Sephia. В этом же году появляется компактный внедорожник Sportage, который разрабатывался почти 10 лет. Он покорил покупателей полным приводом, хорошей проходимостью и низкой ценой.


    KIA Sportage (1993)

    В 1995 году выходит модель Clarus, основанная на Mazda 626. Ее отличительными чертами был привлекательный дизайн и прекрасная аэродинамика.

    В 1995 году на Токийском автосалоне представлена модель KIA Elan, которая представляла собой переднеприводную модификацию британской Lotus Elan c двигателем 1,8−16V. Она получила кузов из композитного материала и двигатель объемом 1,8 л, который развивал 140 л.с.

    В этом году компания экспортировала более 1 миллиона автомобилей и вошла в тройку самых крупных корейских автопроизводителей. В Калининграде открывается новый завод «Киа-Балтика», где налаживается сборка автомобилей марки.

    В 1997 году представлен прототип компактного автомобиля повышенной проходимости Retona с полным приводом, неразрезным задним мостом и рамной конструкцией.

    В этом же году азиатские страны лихорадило от мощного экономического кризиса. В июле 1997 года долги KIA составили 5,7 млрд долларов. Компания получала отрицательный чистый доход в течение трех последних лет.

    KIA признала себя банкротом и была выставлена на торги. За право обладать акциями компании боролись многие фирмы, в том числе Samsung, Daewoo Motor и Ford Motor, которая совместно с Mazda уже владела 17-процентным пакетом акций. Однако KIA досталась Hyundai Motor, предложившему наибольшую цену.

    В результате действий нового руководства марка уже в 1999 году начала снова приносить прибыль. Осенью 2000 года образована группа Hyundai-KIA Automotive Group, а модельный ряд KIA пополнился новинками.

    В 2001 году на автосалоне в Париже дебютировал седан Magentis, основным козырем которого было оптимальное соотношение цены и качества. Также в то время выходит модель Rio, которая фактически была аналогом Hyundai Accent.

    В 2002 году компания выпустила 10-миллионный автомобиль, а 60% выпускаемых авто шло на экспорт.

    Через год выходят модели Cerato (Spectra), Opirus и Xtrek. В 2004-м — обновленный Sportage, 5-дверная модификация Cerato и Picanto. В этом же году стартовало строительство завода в Словакии.

    В 2005 году группа компаний «СОК» организовала на российском заводе «ИжАвто» выпуск автомобилей KIA Spectra, через год — KIA Rio, а немного позднее — KIA Sorento. Изготовление автомобилей марки продолжалось в Ижевске до 2010 года.

    В 2007 году Английский Институт управления транспортом назвал KIA крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году представлен Сee’d, который был разработан специально для европейского рынка.


    KIA Cee’d (2007—2009)

    В 2006 году компания KIA Motors нанимает бывшего дизайнера Audi и Volkswagen Петера Шрайера. Он начал ставить на модели KIA узнаваемую радиаторную решетку, которая получила название «оскал тигра».

    В 2012 году марка представила свой первый заднеприводный автомобиль, относящийся к классу люкс — Quoris. Он построен на той же платформе, что и Hyundai Equus, но отличается большей колесной базой, более коротким свесом и агрессивным дизайном.

    В России модель была представлена в 2013 году. Она оснащается 3,8-литровым мотором с распределенным впрыском топлива мощностью 290 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.


    KIA Quoris (2012)

    Сейчас корейский автопроизводитель активно сотрудничает с российскими автозаводами. На предприятии в Калининграде компания «Автотор» собирает такие модели, как Cee’d, Sportage New, Sorento, Soul, Cerato, Venga, Mohave, Quoris и Optima.

    По итогам 2010 года марка KIA заняла второе место среди иностранных производителей по продажам в России.

    15 августа 2011 года на петербургском заводе Hyundai началось изготовление модели KIA Rio, адаптированной под российские условия. Она построена на той же платформе, что Hyundai Solaris и Hyundai i20. Этот автомобиль стал самым продаваемым в России, опередив LADA Granta и Hyundai Solaris.


    KIA Rio (2011-2015)

    Корейский автогигант осуществляет продажи в 172 странах. Корпорация имеет более 40 000 сотрудников и годовой доход более 17 миллиардов долларов.

    Кроме производства, автокомпания сосредотачивает свои усилия на внедрении технологических новшеств и ведет научные разработки. В частности, Научно-исследовательский институт недалеко от Сеула работает над созданием транспортных средств на водородных топливных элементах.

    carobka.ru

    История марки КИА

    KIA по праву можно считать лидером южнокорейской автомобильной промышленности. Компания достигла достаточно больших высот не только на внутреннем рынке. Объединённая Hyundai KIA Automotive Group сегодня занимает лидирующие позиции и на мировом авторынке, замыкает пятёрку лидеров (после Volkswagen, Toyota, GM, Renault-Nissan).

    Сборочные площадки работают в 8 странах мира, а ежегодный объём производства составляет около полутора миллиона авто. Однако начинала свою деятельность компания далеко не как производитель автомобилей, а специализировалась на производстве индивидуальных средств передвижения. Несмотря на то что основателем и лидером отрасли в республике Корея сегодня является КИА, история марки впечатляет. За более чем 60 лет развития здесь было всё: бурное развитие, падение, банкротство и поднятие из руин, объединение и восстановление былых позиций среди лидеров на мировом рынке.

    «Доавтомобильный» этап развития

    Компания была основана в 40-х годах ХХ века в столице Южнокорейской республики — Сеуле. Первое название компании — Kyungsung Precision Industry. Основным вектором деятельности было изготовление личных транспортных средств. Сначала выпускались велосипеды, позже мопеды, мотороллеры. В то время страна страдала от недостатка средств передвижения. Все велосипеды, которые продавались внутри страны, были импортного производства.

    Kyungsung, видя незанятую нишу промышленности, начала задумываться над производством отечественных велосипедов. Уже спустя два года после основания (1946) Kyungsung выпустила первый отечественный велосипед под брендом Samcholli-ho.

    Однако дела у Kyungsung шли не очень хорошо, ведь на то время Корея считалась очень бедной страной. Началась война между Южной и Северной республиками, что привело к тому, что все производственные площади были перенесены из Сеула в Пусан. Но кустарные условия производства и отдалённость производственных площадей не стали помехой в развитии. Уже к 1950 году компания сконструировала и выпустила собственный велосипед. Конструкция была достаточно удачной, к тому же надёжной. С такой продукцией Kyungsung могла уже выходить и на международный рынок.

    В 1952 году, в связи с выходом на международные рынки и успешным развитием компании, руководством было принято решение о смене названия на КИА. История развития бренда начинается именно с этого момента. Само название говорило о том, что компания претендует стать значительной фигурой на мировом рынке. Дословно KIA переводится как «вышедший из Азии».

    Следующим прорывом компании стал выпуск в 1961 году первого мотоцикла отечественного производства, а спустя год — 3-колёсного грузовика. Чуть позже был выпущен и первый 4-колёсный грузовик Titan: полноприводный, с 2,7–3,6-литровым мотором и грузоподъёмностью до 4,5 т.

    «Автомобильный» период развития

    Началом «автомобильного» периода в развитии марки можно считать 1972 год, когда была получена лицензия на производство авто. Спустя несколько месяцев был впервые спроектирован корейский бензиновый двигатель. Уже в 1974 году с конвейера компании сошла первая машина — Brisa. В большей степени машина не была собственной разработкой. Её правильней назвать копией Mazda 1300. Именно с этой компанией тогда сотрудничала КИА, их разработками она и воспользовалась. Однако этот автомобиль имел успех как в Корее, так и за рубежом. Это был первый корейский автомобиль, который продавался за рубеж. Объёмы продаж, правда, были незначительными, всего несколько десятков экземпляров. Однако это было хорошим началом.

    В 70-х годах компания стала расширяться, было создано несколько дочерних компаний (KIA Machine Tool Ltd и KIA Service Corp.), а также приобретено Asia Motors, которая специализировалась на продаже военных вездеходов и грузовиков.

    Это и стало основным направлением их деятельности в 70-х годах. Помимо этого, KIA получила право на выпуск авто марок Fiat и Peugeot для корейского рынка.

    Практически до конца 70-х KIA активно развивалась и расширялась. Однако в начале 80-х её настиг кризис. Единственным достижением 80-х для них стал выпуск миллионного автомобиля (1988).

    В конце 80-х — начале 90-х произошла реструктуризация и смена названия. С 1990 года компания стала называться KIA Motors Corporation. С этого момента начинается следующий виток развития. Корпорация уверенно выходит на международный авторынок. Выпускаются новые марки авто. В 1991 г. — KIA Sportage, Sephia, в 1995-м — Clarus, Elan. Только в 1996-м с конвейера сошло более 700 тысяч авто.

    Но в это время в Азии наступает финансовый кризис, что и приводит к фактическому банкротству компании.

    Объединённая Hyundai KIA Automotive Group

    В 1998 году история KIA как самостоятельной компании заканчивается. Её поглотила Hyundai Motors. Благодаря кардинальной смене финансовой и экономической политики, новосозданная Hyundai KIA Automotive Group уже спустя год после поглощения вновь стала прибыльной. Она стала активно развиваться, выпустила много новых моделей — Carens, Carnival, Rio, Joice, Visto и Magentis. К 2002 году общий выпуск автомобилей достиг 10 миллионов. К этому времени больше половины годового выпуска было предназначено для экспорта.

    В 2003-м появилось 3 новые модели: X-trek, Spectra, Opirus. В 2004 году открывается завод в Словакии, выходят обновлённый Sportage, пятидверные Picanto и Cerato.

    С 2005 выпуск производится и в российском регионе.

    С 2006 года основным дизайнером автомобилей KIA становится Петер Шрайер, который до этого разрабатывал модели Volkswagen, Audi. Именно он установил на KIA радиаторную решётку, которую сегодня называют «оскал тигра».

    В 2007 г. KIA была признана крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году была выпущена новая модель — Cee’d. В последующие годы корпорация уверенно наращивала объёмы производства. За период с 2008 по 2011 год они увеличились более чем на 80%, и к концу 2011 года выпуск составлял 2,5 млн машин за год.

    В 2012 году впервые за историю развития корпорации в составе директоров появился чужестранец. Петер Шрайер становится третьим директором KIA, оставаясь при этом основным дизайнером.

    В последующие годы Hyundai KIA Automotive Group активно развивается и поднимает свои позиции. В 2015 г. с конвейера сошло 3,05 млн машин. Значительное увеличение продаж привело к дополнительным инвестициям и к значительному росту качества выпускаемых машин. Надёжность этих машин подтверждается многочисленными тест-драйвами и оценками экспертов. В 2015–2016 годах компания получила много наград, которые подтверждают высокое качество и надёжность машин этой марки.

    Сегодня работает 11 автозаводов KIA. Штат корпорации исчисляется более чем 50 тыс. сотрудников, а ежегодный доход — 44 млн дол. Машины KIA сегодня широко представлены в автосалонах 172 стран мира и признаны одними из лучших как экспертами, так и потребителями.

    carextra.ru

    Kia расшифровка аббревиатуры. О компании KIA Motors

    Слоган: The Power to Surprise

    Некоторые источники склонны считать основанную в 1944 году KIA (в те годы она называлась Kyungsung Precision Industry ) первым в истории южнокорейским производителем автомобилей. В принципе, это верно, если судить с точки зрения даты основания. Вот только длительное время компания занималась исключительно велосипедами да мотороллерами, позже мотоколясками и трехколесными транспортными средствами, вроде тех, что выпускала японская Daihatsu . Первое четырехколесное транспортное средство, которое уже можно было назвать автомобилем, появилось лишь в начале 70-х годов. Первые же легковые автомобили появились несколько позже (да и те были построены по лицензии других производителей).

    Что же касается самого первого корейского автомобиля, то им стал Sibal (это название можно перевести как «старт» или «начало» ), построенный в 1955 году и к KIA не имевший никакого отношения. В его основу легли легендарные американские армейские Jeep .

    Есть много критериев, по которым можно считать компанию Kyungsung Precision Industry первопроходцем. Она начинала с производства велосипедов под брендом Samcholli-Ho . Сборка происходила вручную, на небольшом заводике, что находился в местечке Янгдеунгпо (Yougdeungpo), что ныне находится в южной части Сеула. Корея в те годы была весьма бедной и отсталой страной, да еще и Японской колонией, так что появление даже такой мелкой компании, сумевшей наладить выпуск продукции, пусть даже и на основе чужих наработок — это настоящее событие.

    В 1950 году компания начинает производство велосипедов собственной конструкции. И когда оказалось, что конструкция эта достаточно надежна и удачна (более того, с ней можно выйти на международный рынок), то окрыленное успехом руководство принимает в 1952 году решение сменить название на более благозвучное. Так появилась KIA . Что, при некотором воображении, можно перевести как «пришедший из Азии» или «выходец из Азии» . Чувствуется небеспочвенная уверенность, что удастся стать крупным игроком на мировом рынке. Кстати, не забываем о том, что в Корее в тот момент шла война, результатом которой стало окончательное разделение страны на Северную и Южную.

    До 1961 года в делах компании царило затишье. Первым достижением стало появление первого в истории корейского мотоцикла — модели С-100. И тут KIA понесло. Уже через год появляется первый трехколесный грузовик компании — модели К360, что сумела продержаться на рынке более 10 лет. В 1971 году появляется первый в истории компании и Южной Кореи четырехколесный грузовик под названием Titan. Тоже успешная и удачная модель, название которой долгое время было для корейцев чуть ли не синонимом слова «грузовик».

    В 1973 году появляется и первый легковой автомобиль производства KIA (которая, в связи с расширением производства, стала именоваться уже KIA Corporation ). Им стала модель Brisa. Справедливости ради следует отметить, что в ней было куда больше от Mazda , нежели от KIA . Да и последующие модели строились по лицензии других производителей, таких как Peugeot и FIAT . От производства мотоциклов к тому времени отказались.

    80-е годы ознаменовались трудным финансовым положением и множеством проблем. Так что никаких заметных достижений в этот период сделано не было. Впрочем, именно в те годы происходит сложнейшая реструктуризация компании и выпускается миллионный автомобиль.

    Другое дело 90-е. Именно тогда начинают появляться модели, разработанные компанией, которая вновь сменила название. На этот раз на KIA Motors Corporation. Начался восход новой звезды, свет которой заметили уже не только в Европе, но и США.

    Вот только кризис, разразившийся в Азии в 1997 году, привел к тому, что компания была признана финансово несостоятельной и поглощена Hyundai Motor . Что привело к образованию Hyundai Kia Automotive Group .

    Автомобили KIA постепенно набирают все большую популярность и завоевывают все большее уважение. Они продаются практически повсеместно. Изначально лишь вызывавшие усмешку у многих потребителей, приверженцев громких брендов, нынче они уже способны составить конкуренцию продукции многих именитых производителей. Расходятся автомобили KIA миллионами экземпляров.

    Штаб-квартира компании расположена в Сеуле. Что же касается заводов, то они разбросаны по континентам, встречаясь уже в Европе и Азии. В России автомобили KIA выпускает ОАО «ИжАвто» .

    Компания KIA Motors (с корейского «Выйти из Азии в мир») — это старейший корейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Сеуле. Сейчас компания Hyundai-KIA Automotive Group является пятым в мире по величине автопроизводителем. Она изготавливает более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных площадках в восьми странах.

    Компания KIA, тогда под названием Kyungsung Precision Industry, была образована 15 мая 1944 году, незадолго до того, как Северная Корея начала войну с Южной. Сначала на небольшом заводе в Янгдеунгпо, что сейчас находится в южной части Сеула, фирма занималась производством велосипедов, запчастей к ним и промышленных товаров, а позже начала выпускать грузовые и легковые автомобили.

    Первый корейский велосипед был выпущен именно компанией KIA в 1946 году. Тогда страна ощущала острую необходимость в дешевых индивидуальных транспортных средствах. Большую часть велосипедов, которые колесили на улицах корейских городов, закупали за рубежом. Увидев незанятую отечественным производителем нишу, руководство Kyungsung Precision Industry выпускает первый велосипед — Samcholli-ho.

    Хотя рынок и нуждался в такой продукции, дела фирмы шли хуже, чем предполагалось. Кроме того, началась война. Это заставило менеджмент компании перенести производственные мощности в Пусан, где было относительно спокойно. Несмотря на кустарные методы производства, KIA совершила настоящий технологический прорыв у себя на родине: в то время Корея была очень бедной и отсталой страной.

    В 1952 году компания меняет свое наименование на KIA Industrial Company. Имя KIA в то время носила одна из моделей велосипедов, выпускаемых фирмой.

    К концу войны в 1953 году промышленность Южной Кореи лежала в руинах. Восстановление происходило медленно. Президент Пак Чонхи сосредотачивал всю политическую и экономическую власть в своих руках и был одержим идеей экономического роста. KIA, как производитель транспортных средств, только выиграла от экономических амбиций руководства страны: оживление в экономике приносило компании прибыль.

    Кроме того, автопроизводитель получал государственную помощь в рамках политики Пак Чонхи по стимулированию развития только одной компании-лидера в той или иной отрасли. Президент считал, что отсутствие конкуренции и мощные финансовые вливания ускорят развитие. KIA была выбрана как компания, занимающаяся выпуском грузовиков и различных промышленных товаров, например, станков.

    В 1955 году КIA ощутила вкус успеха: ее продукция пользовалась популярностью. Это способствовало открытию нового завода в Шайхунге и поиску дополнительных сфер деятельности. Так компания пришла к выводу о целесообразности изготовления моторной техники. В 1957-м появился первый мотороллер, а в 1961-м выходит трехколесный мотоцикл С-100.

    Между 1962 и 1966 годами, во время первой пятилетки Пак

    petroel.ru

    VIN Kia — расшифровка ВИН номера КИА — Полезно знать — Журнал Club-Picanto — Статьи клуба

    Установлены следующие места расположения VIN-кода: на табличке изготовителя; в багажном отделении, на вертикальной стенке в нише крепления домкрата; на передней части рамы с правой стороны, на верхней левой части щитка передка, на верхней правой части щитка передка.
    KIA

    Производитель придерживается международных стандартов, поэтому номер для идентификации состоит из 17 знаков.
    Начинается VIN с международного кода производителя (World Manufacturer Identifier), который располагается с 1 по 3 позицию.
    Несложно догадаться, что литера K означает, что автомобиль произведен в Корее.
    N служит для обозначения марки машины, то есть собственно KIA.

    Третья литера в международном коде производителя указывает на категорию автомобиля.
    KN1 Kia Motors Corp.
    KNA Kia Motors Corp. (легковые)
    KNB Kia Motors Corp. (некомплект)
    KNC Kia Motors Corp. (грузовые)
    KND Kia Motors Corp. (MPV, внедорожники, экспорт для США)
    KNE Kia Motors Corp. (экспорт для Евросоюза)
    KNF Kia Motors Corp. (специальные)
    KNG Kia Motors Corp. (некомплект)
    KNH Kia Motors Corp. (автобусы)
    KNJ Kia Motors Corp. (легковые, экспорт для США)
    KNK Kia Motors Corp. (некомплект)

    Необходимо отметить, что автомобили KIA российской сборки, в частности продукция компании ЗАО «Автотор», имеют другой международный код — Х4Х. В этом, собственно, единственное отличие VIN-кода российских KIA.

    C 4 по 5 позицию номера – модель автомобиля:
    5P Pride
    CE Retona
    DA Pride
    DC Rio
    DB Abela/Avella
    DT Pride Van
    FA Sephia (неполноприводн.)
    FB Sephia/Shuma/Spectra
    FC Carens (минивэн)
    FD Carens
    FP Carens 5 Van
    GA Concord
    GB Capital
    GC Clarus/Credos/Credos Park Town
    GD Magentis/Optima
    JA Sportage (полноприводн.)
    JB Sportage (неполноприводн.)
    RA Sportage (грузовой)
    JC Sorento
    LA Potentia
    LB Enterprise
    LC Enterprise Limousine
    LD Opirus
    MA Canival/Carnival
    SA Bongo Frontier (грузовой)
    SA Power Bongo (грузовой)
    SB Bongo Ceres (грузовой)
    SC Wide Bongo (грузовой)
    SP Bongo (автобус)
    SR Bongo Town (автобус)
    TA Besta (грузовой)
    TB Pregio (грузовой)
    TP Besta (автобус)
    TR Pregio (автобус)
    UA Canival (грузовой)
    UP Canival (минивэн)
    XM Joice
    WA Super Titan (грузовой)
    WB Jumbo Titan (грузовой)
    WC Titan Trade (грузовой)
    WD Titan (грузовой, 1.25 тн)

    Шестая и седьмая позиция номера указывает на тип кузова и/или количество дверей :
    21 седан, 2 двери
    22 седан, 4 двери
    23 хэтчбек, 3 двери
    24 хэтчбек, 5 дверей
    31 купе, 2 двери
    32 купе, 4 двери
    33 хэтчбек, 3 двери
    34 хэтчбек, 5 дверей
    35 2 двери
    41 жесткий верх, 2 двери
    42 жесткий верх, 4 двери
    43 3 двери
    44 5 дверей
    45 2 двери
    46 4 двери
    47 2 двери
    48 тент, 2 двери
    49 тент, 4 двери
    51 универсал, 3 двери
    52 универсал, 5 дверей
    53 SUV (пластиковый верх), 2 двери
    54 SUV (тент), 2 двери
    55 SUV, 4 двери
    56 универсал, 5 дверей
    61 комби, 3 двери
    62 комби, 5 дверей
    63 пикап, 2 двери
    71 MPV, 4 двери
    72 MPV, 4 двери, высокая крыша
    73 MPV, 4 двери
    74 4 двери, высокая крыша
    75 5 дверей
    81 4 двери
    82 4 двери, высокая крыша
    83 4 двери
    84 4 двери, высокая крыша
    85 5 дверей

    Вслед за типом кузова идет 8 позиция номера — код двигателя:
    Bongo (Power Bongo/Wide Bongo)
    1 2209 куб.см/60 л.с. (тип S2)
    2 1586 куб.см (тип NA)
    3 2367 куб.см/72 л.с. (тип SF)
    4 2665 куб.см/80 л.с. (тип JS)
    5 2209 куб.см/94 л.с. (тип F2)
    6 2665 куб.см/83 л.с. (тип J2)
    Bongo Town
    1 1998 куб.см/90 л.с. (тип TX)
    2 1415 куб.см/65 л.с. (тип RF)
    Ceres
    1 2209 куб.см/60 л.с. (тип S2)
    2 2367 куб.см/60 л.с. (тип SC)
    Bongo Frontier
    1 2665 куб.см/83 л.с. (тип J2)
    2 2957 куб.см/92 л.с. (тип JT)
    Besta
    0 электромотор
    1 1998 куб.см/65 л.с. (тип RF)
    2 2184 куб.см/72 л.с. (тип R2)
    3 1784 куб.см/97 л.с. (тип F8)
    4 1998 куб.см/99 л.с. (тип FE)
    5 2184 куб.см/72 л.с. (тип HW)
    6 2662 куб.см/80 л.с. (тип VN)
    7 2184 куб.см/94 л.с. (тип F2)
    Pregio
    1 2665 куб.см/85 л.с. (тип J2)
    2 2957 куб.см/92 л.с. (тип JT)
    3 тип HF
    4 тип HF (LPG)
    Canival/Carnival
    1 2902 куб.см/135 л.с. (тип J3 TCI)
    2 2497 куб.см/175 л.с. (тип K5)
    3 2497 куб.см/150 л.с. (тип K5)
    4 2902 куб.см/145 л.с. (тип J3)
    Super Titan
    1 2522 куб.см/73 л.с. (тип XA)
    2 2977 куб.см/78 л.с. (тип HA)
    Jumbo Titan
    1 2522 куб.см/73 л.с. (тип XA)
    2 2977 куб.см/78 л.с. (тип HA)
    3 3455 куб.см/94 л.с. (тип SL)
    4 3455 куб.см/94 л.с. (тип SL1)
    5 3455 куб.см/94 л.с. (тип SL2)
    6 2701 куб.см/75 л.с. (тип SS)
    7 3455 куб.см/92 л.с. (тип SL3)
    Trade
    1 3455 куб.см/94 л.с. (тип SL)
    2 3455 куб.см/94 л.с. (тип SL1)
    3 3455 куб.см/94 л.с. (тип SL2)
    1.25 Ton
    1 2522 куб.см/73 л.с. (тип XA)
    2 2701 куб.см/75 л.с. (тип SS)
    Praide
    1 1139 куб.см/62 л.с. (тип B1)
    2 1323 куб.см/69 л.с. (тип B3 (CARB))
    K 1323 куб.см/73 л.с. (тип B3 (EGI))
    3 1498 куб.см/69 л.с. (тип B5 (LPG))
    4 электромотор
    Abela/Avella
    1 1323 куб.см/73 (70) л.с. (тип B3 (EGI))
    2 1498 куб.см/92 (90) л.с. (тип B5 (SOHC))
    3 1498 куб.см/105 (100) л.с. (тип B5 (DOHC))
    Rio/Rio RX-V
    1 1343 куб.см/84 л.с. (тип A3E (EGI))
    2 1493 куб.см/95 л.с. (тип A5E (SOHC))
    3 1493 куб.см/108 л.с. (тип A5D (DOHC))
    Sephia/Shuma/Spectra
    1 1498 куб.см/92 (90) л.с. (тип B5 (SOHC))
    2 1498 куб.см/105 (100) л.с. (тип B5 (DOHC))
    3 1793 куб.см/139 (130) л.с. (тип TE (DOHC))
    4 1998 куб.см/148 (146) л.с. (тип FE (DOHC))
    5 1493 куб.см/96 л.с. (тип S5E (SOHC))
    6 1493 куб.см/108 л.с. (тип S5D (DOHC))
    Carens
    1 1793 куб.см/130 л.с. (тип TB (DOHC))
    2 1793 куб.см/108 л.с. (тип TL (DOHC LPG))
    3 1975 куб.см/123 л.с. (тип L4GC (DOHC))
    4 1991 куб.см/115 л.с. (тип D4EA (DOHC))
    Concord
    1 1789 (тип F8 (CARB))
    2 1998 куб.см/99 л.с. (тип FE (EGI))
    3 1998 куб.см/65 л.с. (тип RF))
    4 1789 куб.см/79 л.с. (тип F8 (LPG))
    5 1789 куб.см/95 л.с. (тип F8 (EGI))
    6 1998 куб.см/139 л.с. (тип FE (DOHC))
    7 1998 куб.см/88 л.с. (тип FE (LPG))
    Capital
    1 1498 куб.см/80 л.с. (тип F8 (CARB))
    2 1498 куб.см/115 л.с. (тип F8 (DOHC))
    3 1789 куб.см/95 л.с. (тип F8 (EGI))
    4 1789 куб.см/79 л.с. (тип F8 (LPG))
    Credos
    1 1998 куб.см/116 (110)л.с. (тип FE (SOHC))
    2 1998 куб.см/148 (146) л.с. (тип FE (DOHC))
    3 1793 куб.см/137 (130) л.с. (тип T8 (DOHC))
    4 1793 куб.см/110 (108) л.с. (тип T8 (LPG))
    5 1996 куб.см, V6/150 л.с. (тип KZ)
    6 тип TG (DOHC)
    7 2.5 л, V6 (тип K5)
    8 1998 куб.см/120 л.с. (тип FE (DOHC LPG))
    9 1998 куб.см (тип FE (DOHC))
    Optima
    1 1836 куб.см/134 л.с. (тип G4JN (DOHC))
    2 1997 куб.см/149 л.с. (тип G4JN (DOHC))
    3 1997 куб.см/95 л.с. (тип L4JP (SOHC))
    4 2493 куб.см, V6/176 л.с. (тип G6BV)
    5 2.0 л, DOHC
    6 2.4 л (Австралия)
    7 2.5 л, V6
    8 2.7 л, V6 ( Австралия/США)
    9 1975 куб.см
    А 1.8 л, DOHC
    Sportage
    1 1998 куб.см/99 л.с. (тип FE (EGI))
    2 1998 куб.см/99 (97) л.с. (тип FE (EGI))
    3 1998 куб.см/139 (136) л.с. (тип FE (DOHC))
    4 2184 куб.см/70 л.с. (тип HW)
    5 1998 куб.см/65 л.с. (тип MA)
    6 1998 куб.см/91 (87) л.с. (тип RT)
    7 1998 куб.см/93 (90) л.с. (тип RE)
    8 1998 куб.см/139 л.с. (тип FE (DOHC))
    9 CNG
    Sorento (BL)
    1 2.5 л, 140л.с.
    2 2.4 л
    3 3.5 л, V6
    Potensia
    1 2184 куб.см/120 л.с. (тип F2 (3V))
    2 2954 куб.см/200 (177) л.с. (тип JE (DOHC))
    3 1998 куб.см/139 (136) л.с. (тип FE (DOHC))
    4 2184 куб.см/94 л.с. (тип F2 (LPG))
    5 1998 куб.см/120 (119) л.с. (тип F2 (DOHC))
    6 2494 куб.см/175 л.с. (тип J5 (DOHC))
    7 2003 куб.см/119 л.с. (тип FE (DOHC))
    Enterprise
    1 2954 куб.см/205 (182) л.с. (тип JZ (DOHC))
    2 3605 куб.см/230 (205) л.с. (тип J6 (DOHC))
    3 2494 куб.см/175 (151) л.с. (тип J5 (DOHC))
    4 1998 куб.см (тип FE (DOHC))
    5 2954 куб.см/194 л.с. (тип JO (DOHC))
    6 3605 куб.см/220 л.с. (тип JL (DOHC))
    7 2494 куб.см/170 л.с. (тип JF (DOHC))
    8 2497 куб.см, V6/175 л.с. (тип K5)

    9 позиция VIN-кода — тип трансмиссии и тип коробки передач:
    1 механическая, 5ст.
    2 автоматическая, 3ст.(Pride)
    механическая, 5ст. (Sephia и Shuma)
    3 автоматическая, 4ст.
    5 механическая, 5ст.
    9 CVT

    Следующий знак (10 позиция) используется для указания года выпуска автомобиля. Система «производственного летоисчисления» у KIA ничем не отличается от других автоконцернов. Все стандартно:
    1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
    1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
    1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
    1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
    1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
    1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
    1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
    1978 =8 1989 =K 2000 =Y
    1979 =9 1990 =L 2001 =1
    1980 =A 1991 =M 2002 =2
    1981 =B 1992 =N 2003 =3

    После модельного года выпуска автомобиля, следует 11 позиция, по которой можно определить место производства автомобиля (завод-изготовителя), а также то, предназначен ли автомобиль для «внутреннего» пользования или изготовлен на экспорт. Эти сведения закодированы следующим образом:
    • A Hwa-Sung, Корея, для реализации на внутреннем рынке;
    • S Sohari, Корея, для реализации на внутреннем рынке;
    • 5 Hwa-Sung, Корея, экспортный вариант;
    • 6 Sohari, Корея, экспортный вариант;
    • K Азия;
    D Karmann (Sportage), Deutschland.

    [b]Замыкает VIN-код, по традиции, порядковый номер изделия (c 12 по 17 позицию). [/b]

    Уточнения по модельному ряду автомобилей KIA 2010 года.

    www.club-picanto.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *