Кнопка антизанос: За что отвечает кнопка ESP Off в автомобиле

Содержание

что это такое в автомобиле, что означает кнопка esp, как пользоваться и отключить систему ЕСП

ESP — что это такое в автомобиле? Это очень популярная аббревиатура, которую знают многие автолюбители. Она расшифровывается как динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. По-английски она звучит так — Electronic Stability Program, а по-немецки — Elektronisches Stabilitätsprogramm.

Простыми словами это предотвращение заноса машины или его бокового скольжения на вертикальной оси в экстренных ситуациях. А это очень важно для безопасности водителя и пассажиров, поскольку навыками экстремального вождения обладают немногие. Здесь же система помогает водителю справиться с опасными ситуациями, при которых можно попасть в ДТП, например при высокой скорости или плохой дороге. Также некоторые автовладельцы называют такую систему противозаносной.

Система ESP может называться и другими аббревиатурами, в зависимости от производителей, например ESC, CST, DSTC, PSM или RSC. Суть работы системы курсовой устойчивости основана на том, что в систему поступают сигналы с разных датчиков. Если значения приближаются к опасным значениям, то ESP автоматически включается.

Чтобы понять, как работает ESP, надо узнать, что это такое, принцип работы, ознакомиться с реальными примерами. Всё это я детально расскажу в этой статьёй. Обещаю, будет интересно!

Что это такое?

Вернёмся к истории. Впервые прообраз ESP был изобретён в 1959 году в компании Daimler-Benz. Назывался он очень скромно – «управляющее устройство». С тех времён начались испытания этой системы. Впервые систему установили на премиальном автомобиле Mercedes-Benz CL 600 в 1995 году. Испытания прошли успешно и ESP стали серийно устанавливать и на другие классы Мерседеса.

Mercedes-Benz CL 600 (1995 года)

Интересно! Система ESP стала популярной благодаря одному случаю. Дело в том, что в 1997 году у нового Мерседеса А-класса нашлось много минусов из-за недоработанного центра тяжести. Из-за этого машина сильно наклонялась на поворотах, а при резких манёврах была высокая вероятность опрокидывания транспортного средства. Инженеры полностью переработали подвеску Мерседеса и дополнительно внедрили новейшую систему ESP. После этого система стала очень популярной во всём мире.

ESP – это противозаносная система, в которую входят меры по снижению смещения автомобиля с текущей траектории движения. Это важно для поперечной динамики автомобиля (его устойчивости). То есть ESP только снижает вероятность сдвига машины с дороги. Всегда надо помнить, что даже очень дорогая система не сможет преодолеть законы физики.

Противозаносная система является логическим продолжением таких систем автомобиля как ABS и ASR. ABS – это антиблокировочная система тормозов, она увеличивает длину тормозного пути. ASR – это антипробуксовочная система, которая помогает обеспечивает стабильный и быстрый разгон. ESP же сохраняет траекторию движения автомобиля при резких поворотах и манёврах, что очень важно при езде на мокром или скользком дорожном покрытии.

ESP регулирует недостаток или избыток управляемости машины, что активно препятствует появлению заноса. ЕСП исправляет ошибки неправильного, неопытного или агрессивного стиля вождения.

Самостоятельно установить ЕСП нельзя ни на какой автомобиль, а исключительно в условиях завода-изготовителя. В базовой комплектации систему курсовой устойчивости в базовой комплектации ставят только на премиум автомобили.

Термин ESP является самым известным, но отмечу, что у разных производителей автомобилей эта аббревиатура звучит по-иному. Приведу примеры.

  • ESC – Hyundai, ŠKODA, Chevrolet и Lada.
  • DSC — Land Rover, BMW, Jaguar и Mazda.
  • DSTC – Volvo.
  • ESP – Dodge, Audi, Bugatti, Lamborghini, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Mercedes Benz, Kia, Hyundai, Chery, SEAT и др.
  • ASC – BMW и Mitsubishi.
  • CST – Ferrari.
  • MSP – Maserati.
  • IVD – Ford.
  • PSM – Porsche.
  • StabiliTrakHummer, Pontiac, Cadillac, GMC Truck и др.
  • VDC – Infiniti, Subaru, Nissan, Alfa Romeo.
  • VDIM – Lexus и Toyota.
  • VSA – Honda, Hyundai и Acura.

Из чего же состоит эта система и как она работает? Ответ – ниже в статье.

Устройство ESP

Для того, чтобы в автомобиле ESP функционировала как надо, устанавливают следующие детали:

  1. Датчики на колёсах, которые считывают скорость их вращения.
  2. Датчик, следящий за положением руля.
  3. Датчик, который «видит», как машина двигается вокруг своей оси.
  4. Гидравлический механизм. Блок управления управляет давлением в тормозной системе на всех дисках.
  5. G-сенсор (акселерометр). Измеряет положение автомобиля в пространстве.
  6. ЭБУ — электронный блок управления, который постоянно считывает информацию, поступающие с датчиков, чтобы знать, когда следует активировать ESP.

ЕСП это не дополнительная опция. Это единая система, работающая комплексно вместе с другими системами безопасности, такими как ABS (уже входит в антизаносную систему по умолчанию), а также ASR (антипробуксовочная система), EBD (точечно распределяет тормозное усилие на каждом колесе), EDS (антиблокировочная система, устраняет пробуксовку на старте).

Интересно! В дорогих автомобилях противозаносная система напрямую связана с круиз-контролем, который держит выставленную скорость движения на трассе.

Прочитайте подробнее: Что такое круиз контроль в автомобиле: зачем нужен, принцип работы, виды, плюсы и минусы, видео.

Отсюда следует вывод — в бюджетных автомобилях как правило, нет столько встроенных систем, поэтому ESP в базовой комплектации ставят только на машины высокой ценовой категории.

Подробнее про то, как работает ESP (читать обязательно).

Принцип работы

Система ESP – это активная система безопасности транспортного средства, которая автоматически включается при появлении заноса или потери управления автомобилем. В компьютер системы поступают данные с нескольких датчиков (поперечного ускорения, вращения колёс, положение руля, положения педали газа и тормоза, состояния тормозной системы и угловой скорости движения).

ESP работает настолько быстро, что она за 20 миллисекунд она сможет определить, какое колесо надо тормознуть, на сколько снизить обороты мотора чтобы выровнять автомобиль в опасной ситуации.

Работа ЕСП основана на активизации торможения и снижения крутящего момента мотора с целью не допустить заноса автомобиля.

Какие команды могут поступать при той или иной ситуации на дороге:

  • Притормаживание одного или всех колёс. Это поможет предотвратить занос, либо поможет увеличить поворотный радиус при высокой скорости. Также ESP в определённой ситуации может снизить тормозное усилие, даже если испуганная блондинка будет со всей силы давить все педали подряд.
  • Подключение к блоку управления двигателя с целью отключения его цилиндров, чтобы снизить его обороты (крутящий момент), вплоть до полного отключения педали газа.
  • Регулирование поворота передних колёс.
  • В автомобилях с адаптивной подвеской влияет на работы амортизаторов, а они на демпфирования пружин (степень амортизации).
  • Регулировка автоматической коробки передач с целью изменения передачи.
  • Если проблема при управлении появилась в результате работающего круиз-контроля, то он будет действовать вместе с ESP и другими системами, выравнивая движение автомобиля.

По статистике, применение этой умной системы позволило снизить аварии на 30%. Ведь электроника думает гораздо быстрее, чем человек, который может сильно уставшим или неопытным. Система управления опрашивает все датчики вплоть до 30 раз в секунду!

Несмотря на то, что это очень продвинутая система безопасности, но она не может видеть реальную ширину дорожного полотна, а также точно рассчитать траекторию движения машины, которая будет наиболее безопасна. Отсюда следует, что водителю надо самому направлять автомобиль в нужном направлении, а ESP обеспечит стабильность и управляемость.

Противозаносная система может работать при любой скорости движения и режиме работы автомобиля (накатом, торможении, ускорении).

На повороте ESP следит за траекторией движения, которая должна быть при положении рулевого колеса. Если появятся отклонения, то система стабилизации будет снижать обороты мотора, притормаживать, чтобы быстрее возвратить транспортное средство к прежней траектории. Особенно полезна ESP на обледенелой или мокрой дороге.

Видео: ESP. Что может и как работает

Например, на очень высокой скорости при повороте начался занос автомобиля. Если водитель станет тормозить, то машину может развернуть. Если он не будет нажимать на тормоз, то есть шанс слететь с дороги в кювет. Активная антизаносная система моментально определит, какие колёса надо притормозить или на сколько надо уменьшить подачу топлива, чтобы выровнять траекторию движения. Согласитесь, это мегаполезная штука в критичных ситуациях. Вы просто крутите руль, а система стабилизации сама думает, как лучше вписаться даже в крутой поворот.

Что ещё есть полезного в системе ESP?

  1. Функция блокировки дифференциала, что позволяет передавать крутящий момент именно на то колесо, чтобы выровнять автомобиль. Дифференциал должен иметь электронную начинку. Это такое устройство, которое передаёт разные крутящие моменты на каждый потребитель.
  2. Помощь водителю держать рулевое колесо в нужном положении. Особенно это полезно в колее.
  3. Подруливание задними колёсами. Главное, чтобы эта функция уже была установлена на автомобиль.

Рассмотрим работу ESP на реальных примерах.

Для чего нужен ESP в машине?

Приведём реальный пример работы противозаносной системы.

Например, вы спокойно едете по ровной дороге прямо. И вдруг впереди на дорогу выбегает крупное животное или пьяный человек. Что вы сделаете?

Выбор тут не особо большой – резко ударите по тормозам и резко крутанёте руль в надежде объехать препятствие. Если скорость движения небольшая, сцепление с дорогой приемлемое и рядом нет других машин, то манёвр будет успешен. А в худшем раскладе произойдёт срыв автомобиль в занос. А зимой даже при обычном повороте автомобиль начнёт крутиться на дороге.

Какие же есть варианты, если начался занос?

  1. Если водитель опытный и знает приёмы экстремального движения, он сможет вытянуть эту ситуацию без всякой электроники и систем. Здесь уместно включить пониженную передачу, прерывисто подтормаживать, затем резкий газ, выравнивание, аккуратный доворот и так далее. Возможно, вы владеете этим мастерством. Тогда всё OK. Если у вас нет опыта, то тогда есть вероятность серьёзной аварии.
  2. Нажмёте на тормоз до упора и выкрутите максимально руль, чтобы избежать столкновения. Если вам это удалось объехать препятствие, то резко крутаните руль в противоположную сторону, не отпуская педаль тормоза. Если нет ESP, то вне зависимости от того, какой привод, машина поедет в длинный занос или неконтролируемую «пляску». Всё это тоже может закончиться очень плачевно.
  3. Если за рулём неопытная блондинка, но на авто имеется система ESP. Здесь потерять полный контроль над управлением станет очень сложно. Самое важное, чтобы автомобиль просто успел объехать препятствие, а система сама подкорректирует движение машины. Тогда аварии избежать удастся.

Как здесь сработает алгоритм работы противозаносной системы в случае заноса при повороте налево?

  • Акселерометр фиксирует начало заноса и передаёт это в систему ESP.
  • В тот же момент поступает информация с других датчиков.
  • ЕСП моментально рассчитывает направление и скорость бокового смещения транспортного средства.
  • Передаётся команда на сокращение подачи топлива и притормаживание левого заднего колеса.
  • В итоге авто едет медленнее и выравнивается при повороте, независимо от того, что в этот момент делает водитель (хоть жмёт ногами на все педали).

Пользоваться ESP — просто. Она будет включаться по умолчанию. Но тут тоже есть нюансы. О них ниже.

Как пользоваться ESP в машине?

Запомните! ESP всегда находится в активном состоянии и может включиться при любой скорости и движении машины.

Среди автолюбителей есть мнение, что антизаносная система может помешать опытным драйверам справиться с заносом. К примеру, иногда для выхода из заноса надо прибавить скорость, а ESP искусственно ограничивает впрыск топлива. Но это применимо для очень опытных водителей. Обычно такие навыки не требуются тем, кто ездит от работы до дома.

Те, кто любит активную езду, в системе стабилизации есть специальные режимы, когда можно погонять от души, а включаться она будет только в критических ситуациях.

В большинстве случаев я не рекомендую отключать ESP, чтобы предотвратить даже маловероятную возможность возникновения аварии, особенно если водитель отвлёкся или просто не смог быстро среагировать.

Несмотря на то, что ESP обеспечивает безопасное движение и сглаживает многие ошибки неопытного водителя, полностью полагаться на систему стабилизацию не стоит. Просто не допускайте опасных ситуаций.

Есть ли смысл отключать ESP?

Как и когда отключать ESP

Практически на всех автомобилях отключить систему курсовой устойчивости не удастся. Но на некоторых автомобилях эту функцию можно отключить. Но тут не всё так просто – она может отключиться частично, то есть останутся работать дополнительные системы (ABS, ASR и другие). Либо ESP отключится на время, а после достижения определённой скорости или через некоторое время система стабилизации включится автоматически.

Наличие в автомобиле кнопки ESP off указывает на то, что в машине установлена система курсовой устойчивости.

Когда следует отключить ЕСП?

  • Если на авто установлены диски разного диаметра.
  • При езде по песку, бездорожью или льду.
  • При наличии на колёсах цепей и браслетов противоскольжения.
  • В случае раскачки автомобиля для выезда из сильной грязи.
  • На время установки запасного колёса.
  • При проведении диагностики автомобиля.

В этих случаях будет ложное срабатывание ESP, при котором система будет уменьшать обороты мотора и мешать адекватному вождению.

Запомните! Если автомобиль застрял в глубокой колее, то не стоит отключать ESP. У многих машин имеется система для контроля тяги, которая работает только при включённой системе курсовой устойчивости. Также от ESP зависят и другие системы, например ABS и EDS.

Как выключить ESP?

  1. Нажмите на кнопку ESP off.
  2. В бортовом компьютере отключите систему ESP.

Что делать, если система ведёт себя неадекватно? Опишу основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Причины включения лампы ESP

Система курсовой устойчивости имеет свой индикатор ESP на панели приборов. Этот индикатор время от времени загорается, в зависимости от ситуации. Почему это может происходить?

  1. Если индикатор ESP моргает – это значит, что система пытается выровнять траекторию автомобиля, либо произошла активация ASR – антипробуксовочной системы.
  2. Если лампа ESP не горит на движущейся машине, это значит что движение стабильное и нет смысла вмешиваться в управление транспортным средством.
  3. Если индикатор не горит на неподвижном авто, то это значит что все электронные системы, связанные с ESP, работают без ошибок.
  4. Если индикатор ESP горит всё время, то это указывает на ошибку в работе одного из элементов (а их может быть более 15). Даже простой неравномерный износ резины или установка новой запасной покрышки может повлиять на постоянное свечение индикатора. В любом случае надо провести диагностику ESP в сервисном центре.

Если вы не хотите посещать сервисные центры, то можете проверить, в чём проблема постоянного свечения индикатора.

  • Была отключена сама система. На некоторых машинах ESP не будет включаться, пока не перешагнёт отметку в 50 км/ч.
  • Изучите состояние дисков и резины.
  • Осмотрите гидроблоки антиблокировочной системы.
  • Протестируйте напряжение аккумулятора автомобиля. Если оно низкое, что ESP не заработает.

Обратите внимание! Система стабилизации может включаться даже при странных обстоятельствах, или же время от времени. Это указывает, что в автомобиль работает с непрерывно работающим сканером ошибок.

У системы есть как преимущества, так и недостатки. Об этом я расскажу дальше.

Плюсы и минусы

Могут ли быть минусы у этой системы, обеспечивающей отличную безопасность при вождении? Оказывается, да.

  1. Система стабилизации не может справиться с выходом из заноса (у переднеприводных авто) при помощи повышения крутящего момента на передних колёсах. Такой метод часто применяют опытные драйверы.
  2. На машинах с полным приводом при гололёде самый хороший способ – это аккуратное подгазовывание. А ESP работает здесь по принципу притормаживания и снижения крутящего момента на колёсах, что менее эффективно.
  3. На рыхлой поверхности (снеге, песке или грязи) система курсовой устойчивости работает неэффективно.
    Лучше передвигаться по снегу без ESP
  4. Если на авто установлена разная резина, давление в шинах отличается, либо неравномерно стёрт рисунок протектора, то ESP будет работать с проблемами.
  5. Некоторым водителям не нравится, что система сама контролирует педаль акселератора, не давая достичь нужной скорости. Поэтому, если при заносах необходимо прибавить газу, ESP не даст этого сделать. Либо придётся систему временно отключать.
  6. Автомобиль становится менее чувствительным в управлении, потому что электроника постоянно проверяет все действия водителя.

У ESP есть преимущества, благодаря которым на недостатки можно закрыть глаза.

  1. Скорость реакции электроники в разы быстрее, чем у человека. За какие-то миллисекунды ESP определяет начало заноса и сразу же начинают срабатывать меры против него.
  2. Более комфортное вождение при поездках на длинные расстояния, при которых устраняются крены при прохождении поворотов на быстрой скорости.
  3. Улучшение управляемости и устойчивости авто.
  4. В течение каких-то 20 миллисекунд ESP «видит» потерю управляемости и активирует тормозное усилие на нужных колёсах и устраняет начало заноса до того, как водитель сам это понял.
  5. Работает система стабилизации незаметно, а только индикатор на панели приборов указывает на то, что ESP начала свою работу.
  6. В более продвинутых системах есть такие фишки, как предотвращение опрокидывания автомобиля (RSC) и система стабилизации прицепа (TSC).
  7. ESP можно по желанию отключать. А некоторые системы имеют специальные режимы, которые допускают небольшие скольжения и манёвры, включаясь только в критичных ситуациях.

Важно понимать, что на 100% ESP не способна защитить автомобиль от заноса. Всегда включайте голову при езде и выполнении резких манёвров. Например, если вы захотите ехать на скорости более 120 км/ч на обледенелой дороге и совершить крутой поворот, то здесь не поможет даже самая совершенная система ESP.

Немного очень полезной информации, о которой вам не расскажут в автосервисах и автосалонах.

Секреты и советы

Расскажу про то, что скрывается в системе ESP. Оказывается, в неё входят по умолчанию такие функции, как ABS, ASR, EBD и другие. Надо лишь просто отметить галочку в настройках бортового компьютера при помощи диагностического сканера и дополнительные опции вступят в силу. Для этого можно обратиться на форум своего автомобиля, где вам всё подскажут, либо обратиться к местным умельцам.

Какие ещё бесплатные опции можно вы получаете при наличии ESP?

Функция XDS. Это облегчённая версия блокировки дифференциала. При повороте не будет ощущения сноса передней части автомобиля.

Измерение давления в шинах. Это обеспечивают специальные датчики. Если воздух в шине спускается, то её диаметр и скорость вращения увеличивается. Вы должны увидеть предупреждение на приборной панели.

Ассистент трогания при подъёме. При движении в горку, если отпустить педаль тормоза, ESP будет держать тормоз, пока автомобиль не тронется вперёд.

Отслеживание датчиков дождя. Когда вы активируете «дворники», то срабатывает датчик дождя. ESP всё это «видит» и начинает увеличивать давление в тормозах, чтобы уничтожать водяную плёнку с колёс. Водитель этого даже не почувствует, а система уже готова к неожиданным ситуациям.

Помощь при рулевом управлении. Если водитель – новичок и при заносе не так поворачивает, то ESP, считывая данные с датчика положения рулевого колеса, время от времени активирует электроусилитель руля. Вы периодически будете ощущать тяжесть в нём, при сильном повороте рулём, либо лёгкость, когда всё идёт по плану. Также система может блокировать переключения скоростей в автомате, чтобы сохранять управляемость и стабильность машины.

Торможение на разном дорожном покрытии. Допустим, вы резко затормозили, когда правые колёса находятся на грунте, а левые – на асфальте. Если в авто нет ABS то машину «поведёт», а если эта функция есть – то нет.

Система стабилизации прицепа (TSA). ESP может «увидеть» наличие прицепа. Когда вы соедините розетку фаркопа, система стабилизации поймёт, что вы подцепили прицеп и перестроит алгоритмы работы, чтобы обеспечивать уверенное вождение. Это очень удобно!

Помощь на бездорожье. Может быть, вы наблюдали, как внедорожники выходят из таких ситуаций, когда на бездорожье при диагональном вывешивании подвешенные колёса крутятся в воздухе, но потом они останавливаются и машина вдруг дёргается и едет вперёд дальше. Это срабатывает ESP, которое распределяет тягу на те колёса, у которых лучше контакт с землёй.

Помощь при спуске. При включении HDC (ассистента спуска) водитель просто убирает ноги со всех педалей и расслабляется. ESP вкупе с HDC обеспечит самостоятельный плавный спуск автомобиля даже с крутой горы. Остаётся лишь сидеть и слушать, как «похрустывают» тормоза.

Все вышеуказанные фишки вполне реально включить, если в авто установлена ESP. Главное найти умельцев, которые «доработают» вашу электронику.

Теперь отвечу на самые популярные вопросы про противозаносную систему.

Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

В Европе уже с 2014 года все выпускающиеся автомобили уже имеют в базовой комплектации ESP. У нас же, в России, это пока не обязательное условие.

Если вам хочется иметь в своём арсенале электронные помощники типа помощи при заносе, подъёме в гору, блокировку дифференциала и другие, то придётся покупать авто с ESP. Систему ЕСП установить НЕВОЗМОЖНО (даже в условиях фирменного сервиса и/или у официального дилера, только на конвейере), а лишь можно купить модификацию авто с установленной системой (и другими опциями).

Если и покупать новое авто с ESP, то главное, чтобы она имела кнопку отключения. Также есть автомобили с разными режимами ESP, которые можно включать по настроению ( к примеру, Dynamic — агрессивная езда, Natural — обычная езда, All Weather – высокая безопасность).

Можно ли установить на автомобиль с ABS систему ESP?

Звучит конечно это очень интересно – купил датчики, поставил на авто с ABS – и вы уже обладатель системы ESP. А так ли всё просто?

Инструкции уже есть в свободном доступе на автомобильных форумах. Но по деньгам – это довольно дороговато, потому что придётся покупать различные детали, а также суметь подключиться к электронному блоку управлению и правильно его настроить.

Однако я считаю, что не следует самостоятельно переделывать машину, потому что при установке очень много подводных камней. Система ESP – сложная штука, которой должны заниматься опытные автоспециалисты.

Различаются ли ESP на авто разных классов?

Да, как на уровне железа, так и электроники. К примеры у одних систем — пара гидравлических поршней, а у другой – целых шесть.

Обычному авто не нужны сильно навороченные системы, а на машинах премиум-класса без дополнительных опцией никак не обойтись (к примеру, просушка тормозов).

Видео: система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Теперь вы знаете всё про ESP, что это такое в автомобиле. ESP или ESC – это динамическая система стабилизации курсовой устойчивости, которая обеспечивает высокий уровень безопасности водителя. Она поможет в экстренных ситуациях, которая сработает уже в самом начале заноса, моментально включив комплекс мер против него.

Особенно это полезно на скользкой или обледенелой дороге, для неопытных водителей, и при снижении концентрации внимания. Электронный мозг работает в сотни раз быстрее, чем человек, постоянно принимая и обрабатывая сигналы от датчиков.

Конечно, на 100% не стоит надеяться на ESP, всегда адекватно рассчитывайте траекторию движения и скорость машины, иначе даже эта система не сможет вам помочь.

Будьте аккуратны и всё будет хорошо! Напишите свой опыт вождения с ESP, свои ощущения и замечания.

Хочу купить авто с ESP

4.24%

Проголосовало: 165

Зачем в машине кнопка отключения ESP и когда её нажимать? | АвтоПруфы

фото https://m4don.info/

фото https://m4don.info/

ESP или система динамической стабилизации автомобиля теперь доступна практически на всех новых автомобилях. Фактически, по важности её прировняли к ABS, и она стала обязательной для увеличения безопасности при езде в плохую погоду. При этом во многих автомобилях имеется кнопка «ESP OFF», которая отключает эту систему, но вот когда нужно нажимать на эту клавишу?

Как работает ESP

По своей сути система ESP является логическим продолжением привычной ABS. Эта технология не позволяет колёсам автомобиля пробуксовать, подтормаживая их колодками. Также система может стабилизировать автомобиль и не допустить развитие заноса, для этого она не только использует тормозную систему, но и управляется педалью газа. ESP позволяет нивелировать ошибки водителя, и помогает не потерять контроль над машиной, особенно она полезна в плохую погоду, когда на дороге снег или вода.

ИНТЕРЕСНО: Как разводят водителей при помощи колёсного колпака – очень хитрая схема.фото www.drive2.ru

фото www.drive2.ru

Зачем её отключать?

Возникает логичный вопрос, если эта система так полезна, то зачем ей отключать? Всё дело в том, что ситуации на дороге бывают разные и иногда просто необходимо вызвать пробуксовку колёс. Например, если ваш автомобиль застрял в грязи или снегу, и чтобы выбраться придётся буксовать, а ESP не позволит этого сделать. Именно для таких случаев и предусмотрена возможность отключения этой системы, нажатием на кнопку «ESP OFF». Однако полностью выключить эту систему не получится, при разгоне до 40-50 км/ч она сама активируется. При обычной эксплуатации машины нет никакой необходимости выключать ESP, так как она реально помогает в сложных ситуациях.

🔔Ещё по теме:

  • Почему водители зимой отключают ABS в машине и к чему это приведет?
  • Чем обернется использование автоодеяла в машине?

Отключается ли кнопка esp на лада веста. Как работает esc. Как отключить антипробуксовочную систему

Оснащённость автомобиля активными системами безопасности является одним из важнейших факторов оценки комплектации. Перечень этих систем с развитием автомобилестроения дополняется новыми, а имеющиеся устройства совершенствуются. Одной из них является ESP – система курсовой устойчивости автомобиля в движении, которая получила эту аббревиатуру, наиболее распространённую в Европе, от немецкого определения Elektronisches Stabilitatsprogramm, так как первыми 20 лет назад ею стали оборудовать свои автомобили концерны Mercedes Benz и BMW.

В зависимости от производителя автомобиля, это устройство может обозначаться и по-другому – ESC, DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC, но суть его работы от этого не меняется — автоматическая корректировка курса автомобиля в условиях потенциального заноса:

  • нейтрализация резких рывков руля при заносе;
  • распределение воздействия тормозной системы индивидуально на каждое колесо;
  • корректировка оборотов двигателя для обеспечения необходимой степени контроля курса автомобиля;
  • контроль угловой скорости и поперечного ускорения для фиксации начала заноса.

Значение каждой из этих функций ESP в обеспечении безопасности эксплуатации машины трудно переоценить, поэтому новые модели своих автомобилей, в том числе Lada XRay даже базовой комплектации, оборудует этой системой и концерн АвтоВАЗ.

Наличие модуля ESP в базовой комплектации — безусловное достоинство, но после старта продаж Lada XRay выявилось несовместимое со статусом «кроссовер» обстоятельство – автомобиль при клиренсе в 190 мм вязнет в жидкой грязи и незначительных сугробах, не может разогнаться на скользком покрытии или не идёт по нему на подъём. Особенно это проявляется в ситуациях, когда шины вязнут в песке или снегу, а система стабилизации подтормаживает пробуксовывающее колесо и одновременно снижает число оборотов двигателя, лишая водителя возможности «газануть» и выехать с проблемного участка.

Достоинства каждой отдельно взятой функции ESP в обеспечении безопасности в критической ситуации заноса обернулись проблемой при их одновременном действии в условиях лёгкого бездорожья, усугубляемой настройкой электроники системы первых партий кроссовера на асфальтовое покрытие. Ситуация усугублялась отсутствием ручного отключения модуля стабилизации.

На сегодняшний день АвтоВАЗ решил эту проблему – с конца сентября 2016 г. на Lada XRay устанавливается кнопка отключения ESP, а система, кроме того, настроена на разные типы покрытия и допускает умеренную пробуксовку – по достижении скорости 50 км/час стабилизация курсовой устойчивости автоматически включится.

Но для многих владельцев, кто приобрёл Lada XRay без опции ручного выключения ESP, проблема остаётся актуальной. Рассмотрим способы её решения – как отключить систему курсовой устойчивости самостоятельно, экстренно или долгосрочно.

Экстренное отключение ESP

Оказавшись в ситуации, когда система курсовой устойчивости явно является помехой на относительном бездорожье, отключить её проще всего извлечением из гнезда соответствующего предохранителя.

Перед извлечением предохранителя необходимо заглушить двигатель, и выключить зажигание.

В системе ESP имеются несколько предохранителей (F62 – 50 A, F64 – 5 A и F65 – 25 A), извлечение которых отключит ESP, но, так как они отвечают ещё и за другие системы, необходимо вытащить предохранитель F62, отвечающий за ESP, ABS и индикацию включения стояночного тормоза.

После извлечения предохранителя крышка бокса устанавливается на место, капот закрывается, и можно продолжить путь. После запуска двигателя щиток приборов в салоне отобразит три горящих иконки – ABS (не работает), ESP (не работает) и стояночный тормоз (якобы активирован).

При движении автомобиля системы ABS и ESP действительно не работают, но не факт, что отключаемый модуль – панацея при решении проблемы проезда по бездорожью на Лада.

После преодоления проблемного участка двигатель глушится, предохранитель устанавливается на штатное место, электроника на щиток приборов после этого никаких ошибок в работе систем не выдаёт.

Установка стационарной кнопки отключения

Данная операция несложна и не требует от исполнителя высокого уровня профессионализма. Цель действия – установить в салоне выключатель на разрыв питания к упомянутому выше предохранителю. На панели приборов внизу слева, между регулятором положения зеркал и корректором фар имеется гнездо с заглушкой, вполне пригодное под установку кнопки (по характеристикам подходит под номером 251450002R).

Щиток в сборе извлекается из ниши панели, и из гнезда удаляется заглушка. Через гнездо в салон выводится разрыв провода питания предохранителя F62, концы которого подключаются к кнопке. Кнопка фиксируется в гнезде, и щиток устанавливается на место в нише панели. При отключении ESP на приборном щитке также будут загораться три индикатора – ABS, ESP и стояночного тормоза.

Независимо от того, каким способом была отключена ESP, по прохождении проблемного участка в целях безопасности её необходимо включить.

Кроме того, при отключенной ESP следует учитывать вероятность наличия на дороге непросматриваемых участков с качественным покрытием, въезд на которые сопровождается неожиданным сильным рывком.

Заключение

Целесообразность установки кнопки отключения ESP на Lada XRay зависит от условий эксплуатации автомобиля и опыта проезда конкретных участков, обуславливающего эффективность отключения системы устойчивости. Отключение ESP, выполняемое на Лада XRay не с помощью штатного выключателя, имеет другую, опасную сторону – отсутствие автоматического включения ESP и опасность заноса в ситуации, где работа ЕСП жизненно необходима.

Поэтому следует основательно взвесить соизмеримость некоторых трудностей при проезде относительного бездорожья с включенной ESP и непредсказуемое снижение безопасности эксплуатации автомобиля без этой системы, которую после этого бездорожья забыли включить.

Активная безопасность автомобиля включает в себя электронику, позволяющую предотвратить аварию. Лада Веста оборудована множеством таких помощников, которые способствуют сохранению управляемости авто при поездках. Кроме всего прочего, водителю следует знать, как работает антипробуксовочная система Лада Веста.

Для передвижения машины важно сцепление с дорожным полотном. Но его надёжность сильно падает, если дорога мокрая или скользкая, из-за чего повышается вероятность пробуксовки. Она становится причиной таких неприятностей, как:

  • потеря динамики при разгоне;
  • ухудшенная управляемость;
  • высокая вероятность заноса;
  • повышенный износ шин.

Система курсовой устойчивости на Lada Vesta работает в связке с противобуксовкой (TCS), которая позволяет водителю трогаться с места на скользкой поверхности с минимальной вероятностью пробуксовки.

На деле это выглядит так: если колесо при разгоне начинает слишком быстро вращаться, пробуксовочная система срабатывает и принимает корректирующие меры: притормаживание или снижение передаваемого крутящего момента. Автомобиль вместе с тем остаётся устойчивым.

На заметку!

На Ладе Весте антибукс работает во всех комплектациях.

Как отключить антипробуксовочную систему

Включается ТКС сразу после запуска двигателя. Отключение возможно вместе с ESC. Для этого следует нажать клавишу на центральной консоли. Отдельное выключение не предусмотрено.

Надёжность TCS на Лада Веста

Каждая система стабилизации автомобиля подвергалась тестам при различном состоянии дорожного покрытия (мокрый асфальт, слякоть, гололёд и т.д.). Противобуксовочная система TCS показала себя с лучшей стороны: «вмешивается» только при необходимости и прекрасно срабатывается с другой электроникой.

Владельцы тоже в основном довольны, хотя некоторым потребовалось время, чтобы приспособиться ко всему функционалу Весты.

На заметку!

Лучше несколько раз подумайте прежде, чем отключать ТКС. Электронные системы безопасности, в том числе и антибукс Лада Веста, увеличивают Ваши шансы на благополучный исход опасной ситуации на дороге. Да и при обычных условиях вождения можно чувствовать себя увереннее, зная, что есть такая подстраховка.

Автомобиль Лада Веста оснащен всеми самыми необходимыми системами, которые способствуют комфортному управлению автомобиля. Все ниже перечисленные системы присутствует абсолютно во всех комплектациях автомобиля, что делает его весьма привлекательной фигурой на рынке автомобилей.

ABS или антиблокировачная система
— в случае экстренного, а иногда и штатного торможения, предотвращает полную блокировку колес автомобиля, благодаря этой системе уменьшается тормозной путь автомобиля, также во время торможения появляется возможность управлять автомобилем за счет того, что колеса не заблокированы. При работе этой системы Вы наверняка услышите характерный «треск» и легкое биение педали тормоза.

EBD или распределение тормозных сил

— правильно распределяет тормозные силы передней и задней оси автомобиля, система активируется при неправильной работе ABS, обозначается на приборной панели в виде красного сигнализатора — «Отказ тормоза».

BA или вспомогательное торможение — данная функция считывает то, как быстро Вы нажали на педаль тормоза, из полученных данных система распознает являлось ли обычным торможением или экстренным. В случае экстренного торможения система увеличит давление в приводе тормозной системы до определенного уровня и будет его держать до тех пор, пока нажата педаль тормоза.

HHC или предотвращение скатывания автомобиля при трогании на подъеме — при остановке автомобиля на уклоне, угол которого равен четырем процентам или более, система HHC активируется для помощи в дальнейшем начале движения автомобиля, чтобы HHC сработала правильно, нажмите педаль тормоза с достаточным усилием для того, чтобы автомобиль оставался на месте, после включения передачи, отпускания педали тормоза и нажатии педали акселератора, система будет удерживать автомобиль на месте пока он не начнет движение, но не более двух секунд.

Система автоматически отключается если автомобиль стоит на стояночном тормозе или же открыта водительская дверь автомобиля.

ESC и TC — или контроль устойчивости и противобуксовочная система — две эти функции автомобиля работают в паре и активируются автоматически при включении двигателя автомобиля. ESC отвечает за надежную устойчивость автомобиля на дороге, система считывает скорость вращения всех колес и если одно или несколько из них начинают вращаться быстрее, система замедляет их вращение, в более серьезных ситуациях система сбрасывает обороты двигателя, благодаря чему, возвращает управляемость автомобиля. TC осуществляет те же функции, что и ESC только при трогании автомобиля, что уменьшает чрезмерную пробуксовку колес автомобиля.

Фотография «б»

ESC и TC в отличии от других функций автомобиля имеют возможность принудительного отключения. Отключение этих систем могут потребоваться водителю при движении по сложнопроходимой местности. Для того, чтобы отключить системы, необходимо нажать и держать в течении одной секунды кнопку, изображенную на фотографии «а». Если Вы сделали всё правильно, то на приборной панели загорится иконка, сообщающая об отключении ESC и TC (фотография «б»). Отключение этих систем возможно лишь если скорость автомобиля не превышает 50 километров, на этой скоростной отметке системы включаются автоматически.

У современных западных моделей комплекс электронных помощников водителя может включать больше десятка-двух различных систем. Бюджетникам В-класса такая роскошь пока не положена по статусу, но по этой части Веста готова дать фору конкурентам. Помимо привычного набора из ABS и EBD вазовская новинка уже в базовой комплектации оснащена системой курсовой устойчивости (ESC). За зиму ее поведение мне удалось изучить достаточно, чтобы поставить ее настройкам самую высокую оценку.

Во-первых, она дает вволю побуксовать на первой передаче, позволяя преодолеть трудный участок двора или нерасчищенной стоянки. Противобуксовочная система в этом случае вмешиваться не спешит — и правильно делает. Аналогично она ведет себя и при излишне резвом старте со светофора на скользком асфальте. Это мне тоже по душе: нет истеричной помощи электроники в тех ситуациях, когда она вовсе и не требуется.

Отмечу, что за минувшую снежную зиму система стабилизации ни разу не сработала неожиданно для меня. Спишу это на хорошие зимние шины и правильный выбор скорости. Зато в безопасных местах наэкспериментировался с ней вволю.

А как вы считаете, следует ли делать ESC обязательным оснащением для недорогих моделей? Есть ли от нее, по вашему мнению, реальная польза или же это очередной способ содрать с покупателя побольше денег?

Безопасность автомобиля в нынешнее время ставится на первое место среди всех других категорий. Внутри иностранной машины можно наблюдать порядка двух десятков всевозможных опций, отвечающих за жизнь владельца. Многие интересуются, как работает антипробуксовочная система Лада Веста. Анализ ее деятельности был проведен профессионалами на многочисленных тестах.

На заметку!

Пробуксовочный механизм имеет разные аббревиатуры (TRC, DTC, TCS, ESP) , которые относятся к соответствующим моделям машин. Автомобили оснащаются системой от определенной компании, которые стараются максимально оснастить продукцию подходящими и специфичными элементами. За счет этого достигается достаточная эффективность и безопасность при движении.

Характеристика Traction control system и принцип действия

Получая сигнал от индикаторов, которые монтированы на колесах, противобуксовочная система TCS с помощью встроенного электронного блока следит за скоростью вращения дисков. Если происходит резкое увеличение скоростного вращения одного из колес, ТКС делает все возможное, чтобы снизить тягу и наладить устойчивый баланс. Одновременно с этим действует функция подтормаживания за счет электрогидравлических актуаторов.

На Ладе Весте антибукс работает следующим образом:

  • опция незаменима на влажной дорожной поверхности и в других обстоятельствах, влекущих за собой недостаточное сцепление с трассой;
  • используя данные, полученные от датчиков, система стабилизации знает о скорости вращательного момента и вовремя корректирует показатели через электронную систему;
  • противобуксовка Лада Веста существенно поднимает уровень баланса при вхождении в поворот;
  • антибукс начинает срабатывать на высоких передачах, неуместная помощь при резком старте не всем владельцам по нраву.

Большинство современных моделей имеют функцию выключения данного помощника на дорогах. Однако эксперты настоятельно ограничивают владельцев от такого решения, так как опция существенно повышает шансы остаться на дорожной поверхности, а не вылететь за ее пределы. Отключать АПС Лада Весте не имеет смысла.

Как отключить антипробуксовочную систему на Лада Веста

Если учитывать, что эта тормозная модификация управляется компьютерной системой, отключение сопровождается и регулируется ей же. Многое зависит от марки автомобиля. Запуск TCS происходит одновременно с началом работы двигателя автомобиля. Система курсовой устойчивости на Lada Vesta деактивируется нажатием специальной клавиши на приборной панели.

Антипробуксовочная система Лада Веста значительно упрощает управление транспортным средством. Об этом необходимо помнить каждому автолюбителю и возлагать на эту модификацию большие надежды, так как в тяжелых погодных условиях она может спасти жизни и водителю, и пассажирам.

Как: отключить контроль тяги и почему?

Что такое противобуксовочная система,

почему вы хотите ее отключить и как выключить противобуксовочную систему?

через GIPHY

Во-первых, что такое контроль тяги?

Это функция безопасности. Сокращенно TC, TCS или TRAC.

Системы контроля тяги предназначены для предотвращения потери сцепления автомобиля с дорогой.Другими словами, чтобы колеса не скользили/пробуксовывали/крутились. Существуют различные методы, с помощью которых системы контроля тяги делают это. Они либо применяют торможение двигателем, чтобы уменьшить мощность на колесах, либо задействуют тормоза на каждом вращающемся колесе. Как автомобиль узнает, что колесо пробуксовывает? На транспортном средстве есть различные датчики, которые могут обнаруживать разницу в скорости каждого колеса и скорости, с которой фактически движется автомобиль.

Например, предположим, что автомобиль движется со скоростью 30 миль в час, однако одно колесо начинает пробуксовывать. Теперь это одно колесо может разгоняться до 50 миль в час. Датчики обнаруживают это, и система контроля тяги срабатывает, чтобы снизить скорость этого конкретного колеса.

Когда система активно задействует систему контроля тяги, на информационном дисплее водителя будет мигать индикатор.

 

Светильник контроля тяги

 

Так с какой стати вам нужно отключать систему, предназначенную для вашей безопасности?

 

Зачем отключать антипробуксовочную систему?

При движении вверх по крутому обледенелому склону или при попытке выбраться из снега/грязи.При движении по глубокому снегу или грязи снижение мощности может привести к застреванию автомобиля. Уменьшение мощности или применение тормозов к вращающемуся колесу (колесам) в этих обстоятельствах противоречит здравому смыслу.

В таких ситуациях может потребоваться больше импульса, поэтому снижать мощность нехорошо.

Когда вам может понадобиться отключить противобуксовочную систему в глубоком снегу. Фото: L Baures

Как отключить противобуксовочную систему (TC) (TCS) (TRAC)

Это зависит от производителя вашего автомобиля.При наличии должен быть переключатель/кнопка с изображением автомобиля с волнистыми линиями внизу.

Нажмите эту кнопку, чтобы выключить контроль тяги.

 

После этого индикатор на приборной панели должен гореть желтым цветом, указывая на то, что TC теперь выключен.

На автомобилях Ford , , в зависимости от года/модели, либо нажмите и удерживайте кнопку контроля тяги, либо прокрутите меню с помощью органов управления на рулевом колесе на комбинации приборов.На левой стороне рулевого колеса нажмите стрелку назад (обращенную влево), затем прокрутите вниз (используя стрелку вниз), чтобы перейти к «настройкам». Выберите «ОК», затем выберите «Помощь водителю», но снова нажмите «ОК». Появится «Контроль тяги», снова выберите «ОК» на рулевом колесе зажигание включено, но не двигатель). Нажмите кнопку включения аварийной сигнализации (треугольная кнопка), затем 5 раз нажмите на педаль газа.После того, как автомобиль переместится на 5 футов, TC автоматически включится. Это возможно не на всех VW.

Обратите внимание, что иногда это может также отключить другие функции безопасности, такие как система контроля раскачивания прицепа (при наличии).

 

Это может частично отключить систему контроля тяги/системы курсовой устойчивости.

 

При нажатии на кнопку контроля тяги система контроля тяги частично отключается, но система стабилизации остается активной (что также может снизить мощность, применить торможение).

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля противобуксовочная система может также быть связана с другими системами активной безопасности, такими как ESC (электронный контроль устойчивости). Варианты этих систем имеют разные названия в зависимости от производителя. различные имена включают; VSC (система курсовой устойчивости), ASC (активная система курсовой устойчивости), DSC (динамическая система курсовой устойчивости), ESP (электронная программа курсовой устойчивости).

 

Для полного выключения систем контроля тяги и устойчивости

Примечание: «Режим ESC «Full Off» предназначен только для движения по бездорожью.В выключенном состоянии основные системы безопасности недоступны. Отсутствие контроля над автомобилем может привести к смерти или серьезным травмам. Некоторые системы могут автоматически включаться снова при достижении определенной скорости (в зависимости от года выпуска и модели автомобиля).

 

Ford, Lincoln

Источник: руководство по эксплуатации Ford F-150 2018 г.

 

 

Нажмите и удерживайте кнопку ESC в течение 5 секунд, пока не услышите звуковой сигнал.На комбинации приборов появится надпись «ESC OFF».

Toyota

Нажмите и удерживайте кнопку VSC в течение трех секунд, чтобы выключить и TRAC, и VSC. Появятся индикаторы TRAC OFF и VSC OFF.

GMC/Chevrolet

Чтобы выключить и TCS, и StabiliTrak, нажмите и удерживайте кнопку (автомобиль с волнистыми линиями) на центральной консоли, пока на комбинации приборов не загорятся индикаторы TC и Traction Control и не появится соответствующее сообщение DIC. Согласно руководству пользователя GMC Sierra 2018 года.StabiliTrak/ESC автоматически включится, если скорость автомобиля превысит
56 км/ч (35 миль/ч). Контроль тяги останется выключенным.

 

Вам также может понравиться: Советы по вождению в снегу

 

 

 

Противобуксовочная система – что это такое и как она работает?

Противобуксовочная система — это функция безопасности, которая существовала в различных формах на протяжении десятилетий, но с 2011 года стала обязательной для всех новых автомобилей. Как и многие другие функции безопасности автомобиля, она работает в фоновом режиме, и вы можете даже не заметить ее, но автомобиль, оснащенный системой контроля тяги, несомненно, безопаснее, чем автомобиль без нее.

Проще говоря, противобуксовочная система — это электронная система, которая использует те же датчики, что и антиблокировочная тормозная система (ABS), для уменьшения или предотвращения пробуксовки колес. Если колесо пробуксовывает, это означает, что шина больше не эффективно сцепляется с поверхностью дороги, что может привести к избыточной поворачиваемости (когда задняя часть автомобиля выходит за пределы траектории) или недостаточной поворачиваемости (когда автомобиль недостаточно реагирует на поворот руля). входы), оба из которых могут оказаться очень опасными на дороге.

Когда была введена система контроля тяги?

Системы контроля тяги использовались в легковых автомобилях еще в 1970-х годах, но технологические ограничения означали, что эти более ранние системы не были особенно надежными или широко распространенными.Только в конце 1980-х и начале 1990-х годов контроль тяги стал более распространенным и сложным. Как и большая часть стандартного оборудования, к которому мы привыкли в автомобилях в наши дни, постепенная стандартизация контроля тяги является результатом более широкого использования сложных электронных систем в наших автомобилях.

Для начала такие компании, как Mercedes-Benz и BMW, сделали антипробуксовочную систему доступной на своих топовых моделях S-класса и 7-й серии, и постепенно она распространилась на более дешевые модели и другие производители.

Как работает система контроля тяги?

Основной целью контроля тяги является определение момента, когда шина теряет сцепление с дорогой, вызывая пробуксовку колеса, а затем работа по остановке или замедлению скорости пробуксовки. Если датчики ABS обнаружат, что колесо пробуксовывает, бортовой компьютер автомобиля на мгновение отключит мощность двигателя, чтобы позволить колесу замедлиться и, в идеале, восстановить сцепление с дорогой.

Противобуксовочная система может быть установлена ​​на передне-, задне- или полноприводном автомобиле, и принцип одинаков, независимо от того, какие колеса являются ведущими.В некоторых автомобилях это может почти ощущаться, как небольшое колебание в подаче мощности, или даже ощущение, что в двигателе возникли пропуски зажигания, но, вообще говоря, современные системы контроля тяги настолько сложны, что их вмешательство часто не обнаруживается сзади. рулевое колесо.

В дополнение к противобуксовочной системе большинство новых автомобилей также имеют электронную систему контроля устойчивости (часто называемую ESP или ESC), которая продвигает антипробуксовочную систему на одну ступень вперед, мгновенно подтормаживая колесо, которое вращается быстрее остальных.Некоторые системы также могут распределять мощность двигателя на колеса с наибольшим сцеплением.

Как я узнаю, что это работает?

Как и многие другие системы безопасности, противобуксовочная система имеет сигнальную лампу на приборной панели, которая кратковременно загорается при запуске, показывая, что система работает. Если индикатор продолжает гореть и не гаснет при запуске двигателя, это указывает на неисправность системы, поэтому ее необходимо проверить у профессионала. .

Если сигнальная лампа кратковременно загорается во время движения, система находится в активном режиме и работает для предотвращения пробуксовки колес. Противобуксовочная система чаще всего срабатывает при движении в неблагоприятных условиях, таких как сильный дождь, снег или гололед, или может указывать на пролитое дизельное топливо или рыхлое дорожное покрытие под шинами. Если система начинает срабатывать чаще, это может быть признаком чрезмерного износа шин.

Должен ли я когда-либо выключать антипробуксовочную систему?

Мы не рекомендуем отключать противобуксовочную систему при обычном вождении по дороге — неважно, насколько вы хороший водитель, противобуксовочная система может предотвратить потерю управления гораздо быстрее, чем вы успеваете среагировать за рулем. рулевое колесо.

Однако в некоторых случаях рекомендуется отключить систему. Если вы едете по снегу, льду или в очень грязных условиях, то степень сцепления шин с дорогой будет сильно ограничена, и в этих обстоятельствах предпочтительнее немного пробуксовывать колеса, чтобы попытаться получить некоторое сцепление с дорогой. Если система тяги продолжает обнаруживать пробуксовку в этих условиях, она будет продолжать снижать мощность, что не поможет придать автомобилю импульс.

Поэтому, если вы едете по грязи, снегу или льду, отключите систему, если чувствуете, что машина застревает.Как правило, это переключатель, который будет помечен чем-то вроде ASR, TSC, ESC или ESP в зависимости от производителя автомобиля, а на некоторых автомобилях он будет в одном из меню бортовой информационно-развлекательной системы автомобиля.

Хотите совершить серьезное путешествие по бездорожью? Взгляните на наш список лучших полноприводных автомобилей и внедорожников для покупки . ..

Как работает противобуксовочная система? Что такое контроль тяги Subaru?

 

Как работает противобуксовочная система Subaru? | Противобуксовочная система является частью системы управления динамикой автомобиля Subaru | Противобуксовочная лампа

 

 

Как работает система контроля тяги?

Контроль тяги, электронная система стабилизации, устройство повышенного трения, антиблокировочная тормозная система (ABS), электронное распределение тормозных усилий (EBD) и система экстренного торможения — все это компоненты системы управления динамикой автомобиля (VDC).

 

Вот отличное объяснение от CJSpitz из Cars101.com:

 

«Компоненты системы VDC:

Направление: использует тормоза для замедления колес, чтобы уменьшить вращение и помочь контролировать направление движения автомобиля.
Занос: датчики рыскания и рулевого колеса используют тормоза для замедления пробуксовки колес и перенаправления мощности на колесо(а) с лучшим сцеплением для восстановления контроля.
Мощность двигателя: регулирует мощность двигателя, чтобы замедлить вращение, уменьшая искру в цилиндрах, чтобы уменьшить мощность и помочь восстановить контроль.»

 

Многие датчики вашего Subaru изначально разрабатывались для аэрокосмической промышленности. Эти датчики позволяют системе VDC точно знать, куда вы хотите, чтобы ваша машина ехала, и куда она движется на самом деле. VDC следит за тем, чтобы эти два места были одинаковыми!

 

 

В трех словах VDC предотвращает заносы. Когда вы едете по кривой, вы знаете, куда должна ехать ваша машина. Ваш Subaru тоже, потому что у него есть множество датчиков, которые отслеживают, где находится ваш автомобиль и куда вы его направляете.Если ваши колеса начинают двигаться вбок, отправляя вашу машину в кювет, VDC задействует мощность двигателя или тормоза, чтобы ускорить или замедлить отдельные колеса, возвращая вашу машину в намеченную линию через поворот. Впервые представленный в качестве опции в 2001 году, он входит в стандартную комплектацию всех автомобилей Subaru с 2009 года.  

 

 

Система контроля тяги автоматически включается каждый раз, когда вы заводите автомобиль. Несмотря на то, что включенная система контроля тяги дает много преимуществ и аспектов безопасности, есть несколько случаев, когда вам может понадобиться выключить систему контроля тяги: Мать-природа только что вывалила 24 дюйма снега, а затем гигантский муниципальный снегоочиститель выбросил 4-футовую кучу снега. это в конце вашей подъездной дорожки, как раз перед тем, как вы должны быть на работе.Веселые времена. Итак, вместо того, чтобы днём ждать, пока плуг подъедет к вашей подъездной дорожке, вы проедете через этот сугроб. Да ты. Ты водишь Субару или нет? Заведи этот Subaru, включи подогрев сидений, пристегнись и отключи трекшн-контроль. Сегодня вы воплощаете в жизнь мечту каждого Subaru… и приступаете к работе вовремя. Вот фотография, показывающая расположение переключателя контроля тяги в Subaru Forester 2014 года:

.

 

 

Конечно, есть и другие случаи, когда вы хотели бы отключить контроль тяги, но мы не можем выступать за участие в пончиках, уличных гонках или проведении собственного ралли-кросса. Если вы ищете NASIOC или другие форумы Subaru, вы можете прочитать все о случаях, когда вы хотели бы отключить контроль тяги.

 

 

Не беспокойтесь — если вы выключили противобуксовочную систему, система автоматически перезапустится при следующем запуске двигателя. Опять же, Subaru заботится о вашей безопасности и ваших интересах.

 

 

Как работает система контроля динамики автомобиля?

VDC включает в себя множество различных технологий для предотвращения заносов и аварий.Бросьте туда овощного бульона, и у вас будет алфавитный суп.

  • Электронный контроль устойчивости (ESC): В таких ситуациях, как потеря управления автомобилем из-за неожиданной недостаточной или избыточной поворачиваемости, применяются отдельные тормоза, мощность двигателя снижается, а распределение крутящего момента смещается для восстановления устойчивости автомобиля, что помогает водителю управлять автомобилем.

 

  • Система контроля тяги (TCS): снижает мощность двигателя, чтобы свести к минимуму проскальзывание колес.

 

  • Устройство ограниченного проскальзывания TCS (LSD): передает мощность от колес, которые проскальзывают, к колесам, которые сцепляются, чтобы помочь сохранить сцепление с дорогой и контроль.

 

  • Антиблокировочная тормозная система (ABS): существенно помогает водителю в сокращении тормозного пути и сохранении контроля над автомобилем при торможении. ABS сохраняет контроль, позволяя водителю объезжать препятствия и сокращать тормозной путь.

 

  • Электронное распределение тормозного усилия (EBD): Электронное управление тормозным давлением на передние и задние колеса постоянно.

 

  • Brake Assist: это система помощи водителю, которая работает для сокращения тормозного пути в аварийных ситуациях, обеспечивая максимальную тормозную способность.

 

 

Вот короткое видео о мощности и тяге

 


 

Узнайте больше об управлении динамикой автомобиля и противобуксовочной системе здесь.

Безопасно ли ездить с горящим индикатором системы контроля тяги (TCS)?

Противобуксовочная система (TCS) помогает водителю сохранять контроль и устойчивость автомобиля, если он теряет сцепление с дорогой и начинает скользить или скользить. Система TCS автоматически определяет, когда колесо теряет сцепление с дорогой, и может срабатывать автоматически, как только это обнаруживается.Потеря сцепления чаще всего происходит на льду или снегу, поэтому TCS переключает мощность с проскальзывающего колеса на колеса, которые все еще хорошо сцепляются с дорожным покрытием.

Ваша система контроля тяги сообщает вам, что она работает или не работает, когда загорается индикатор TCS. Если индикатор загорается, когда он должен, это означает, что можно безопасно ездить с включенным индикатором TCS; если это не так, значит, это небезопасно. Определите, безопасно ли водить машину, поняв эти 3 причины, по которым может загореться индикатор TCS:

1.Временная потеря сцепления

Некоторые индикаторы TCS загораются в дождливую или снежную погоду, а затем исчезают. Когда это происходит, это означает, что система активируется из-за дорожных условий с плохим сцеплением (лед, снег или дождь) и помогает автомобилю поддерживать сцепление с дорогой. Он может даже кратковременно мигать, если вы на мгновение проедете по скользкому месту на дороге. Вмешательство TCS может быть настолько тонким, что вы едва заметите его. Рекомендуется прочитать руководство пользователя, прилагаемое к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы знаете, как работает ваша система TCS, и что ожидать в этих условиях.

Безопасно ли это в этой ситуации? Да. Здесь важно помнить, что индикатор TCS, который загорается и часто мигает, когда он активирован, означает, что система работает правильно. Вы по-прежнему должны водить машину с осторожностью на мокрой или скользкой дороге, но наблюдение за светом в этих обстоятельствах указывает на то, что ваша система контроля тяги работает.

2. Неисправен датчик скорости вращения колеса

Набор датчиков скорости вращения колес на каждом колесе управляет TCS и ABS (антиблокировочной тормозной системой), чтобы сообщить компьютеру контроля тяги, правильно ли катится каждое колесо или проскальзывает каким-либо образом. Если датчик обнаруживает проскальзывание, он активирует TCS, чтобы уменьшить мощность на пораженном колесе, чтобы позволить ему восстановить сцепление с дорогой, в результате чего свет включается на короткое время.

Неисправный датчик скорости колеса или повреждение его проводки нарушает связь между колесом и компьютером TCS. Это предотвращает работу TCS на этом колесе, поэтому индикатор загорится и будет гореть до тех пор, пока не будет принято решение. Он может даже включить индикатор «TCS off», чтобы указать, что система не работает.

Безопасно ли это в этой ситуации? №Если свет загорается, и у вас явно есть тяга, достаточно безопасно доехать до места, чтобы проверить свет. Тем не менее, механик должен проверить TCS как можно скорее. Затянувшийся или мерцающий свет обычно означает, что TCS не работает. Если вы столкнетесь с неблагоприятными дорожными условиями, система не сработает, и вы рискуете нанести ущерб автомобилю и себе.

Примечание: некоторые автомобили позволяют вручную отключить антипробуксовочную систему, в этом случае также загорится индикатор «TCS Off». Только опытные водители должны делать это на свой страх и риск.

3. Отказ компьютера TCS

Управляя реальной системой, компьютер TCS играет жизненно важную роль в правильном функционировании системы контроля тяги. Вся система может отключиться в случае коррозии контактов, повреждения водой или неисправности. Это активирует индикатор TCS и, возможно, также индикатор ABS.

Безопасно ли это в этой ситуации? Нет. Подобно неисправному датчику скорости колеса, неисправный компьютер TCS не позволяет использовать информацию о тяговом усилии колеса.Система не будет включаться, когда это необходимо. Опять же, осторожно подъезжайте к месту, где можно запросить и выполнить обслуживание.

Безопасно ли ездить с горящим индикатором TCS?

Ездить с включенной лампочкой TCS безопасно только в том случае, если она появляется при потере сцепления с дорогой: это означает, что система включена. Вождение без антипробуксовочной системы может привести к тому, что ваш автомобиль занесет и начнет скользить по дороге. Лучше всего держать ваш TCS в рабочем состоянии и включать его на случай возникновения опасной погоды.Это позволяет вам всегда сохранять контроль над автомобилем.

Вождение с включенным индикатором TCS может быть опасным. Вы увеличиваете вероятность потери контроля над автомобилем. Система TCS помогает контролировать устойчивость и сцепление с дорогой вашего автомобиля, поэтому без нее автомобиль может не справиться со скользкой дорогой должным образом. Если индикатор TCS остается включенным, самым безопасным способом действий будет поручить сертифицированному механику проверку системы и замену модуля TCS, если это необходимо.

3 Ситуации, когда необходимо отключить антипробуксовочную систему в Toyota Tacoma

Большинство современных автомобилей оснащены антипробуксовочной системой.И не зря.

Система контроля тяги помогает вашему автомобилю поддерживать сцепление с дорогой, предотвращая пробуксовку колес.

Наш главный специалист по диагностике Toyota, Али Мохагеги, был достаточно любезен, чтобы найти время и объяснить, как работает противобуксовочная система. Для демонстрации он использовал Toyota Tacoma 2021 года и RAV4 Hybrid.

Принцип работы системы контроля тяги

Toyota Tacoma, как и большинство других автомобилей, оснащена датчиками скорости, которые измеряют скорость вращения каждого из четырех колес.Когда вы попадаете в грязь, сильный дождь, лед или снег, одно или несколько колес могут начать вращаться быстрее, чем другие. В этом процессе теряется тяга.

Датчики скорости Tacoma обнаруживают это вращение. Ваш автомобиль затормозит и уменьшит мощность двигателя на вращающихся колесах, что позволит вашему грузовику продолжать движение вперед (как в слогане Toyota?), не скользя.

ВИДЕО: Обсудите, как работает противобуксовочная система и когда ее отключать.

Но могут быть случаи, когда вы решите отключить контроль тяги.

Ваш автомобиль, скорее всего, имеет кнопку «выключить контроль тяги», и она находится где-то в салоне. В Tacoma 2021 года эта кнопка расположена слева от рулевого колеса. В RAV4 Hybrid 2021 года вы найдете эту кнопку в центре, чуть ниже регуляторов температуры.

Если ваша Toyota Tacoma застряла

Вы, наверное, уже слышали выражение «раскачивать машину».Особенно, если вы живете в холодном климате с большим количеством снега. Как Мичиган, откуда я родом.

Когда вы застряли в снегу, вам может понадобиться раскачивать машину или грузовик взад-вперед, чтобы выбраться из этого затруднительного положения. Нажмите кнопку «Выключить контроль тяги», и теперь ваш автомобиль сможет более свободно раскачиваться вперед и назад между режимами Drive и Reverse. Это может помочь освободить вашу Toyota Tacoma, RAV4 Hybrid или другую модель от снега или грязи.

Отключение системы контроля тяги работает таким образом, если под снегом, льдом или песком находится более твердая почва. Однако, как правило, это не сработает, если внизу есть только мягкий грунт. Как все больше и больше грязи. Ваши колеса будут продолжать вращаться, и вам могут потребоваться более радикальные способы выбраться. Как будто буксируют.

Использование блокировки заднего дифференциала — еще один инструмент, который вы можете использовать, чтобы отцепиться.

Подъем по скользкому холму на своем Tacoma

Если вы столкнулись с более крутым холмом, покрытым грязью или льдом, ваши колеса могут начать пробуксовывать, когда вы ускоряетесь вверх по холму. В этой ситуации вы можете отключить контроль тяги.

Ваши колеса могут прорываться сквозь скользкий грунт и задевать более твердую землю под ним. Это даст вам дополнительную тягу, чтобы подняться в гору.

Развлечение на парковке в Такоме

Многие из нас в детстве ели пончики на заснеженных парковках. Это очень весело, когда ваша Tacoma или другое транспортное средство крутится по кругу на снегу. Теперь, когда я стал старше, дети не пробуют это дома. Я бы никогда не одобрил такие выходки и озорство.

Системы безопасности, такие как система контроля тяги, не предназначены для того, чтобы ваш автомобиль крутился на снежных кругах.

Помните, что по умолчанию на вашей Toyota Tacoma включена система контроля тяги.

Возможно, отключение этой системы поможет немного развлечься на парковке. При условии, что это безопасно и не причинит вреда ни одному человеку, ни одному транспортному средству или имуществу.

Время подумать о противобуксовочной системе

Вы когда-нибудь выключали антипробуксовочную систему автомобиля? И если да, то в какой ситуации?

Как ваша Toyota Tacoma ведет себя на снегу и песке? Приходилось ли вам отключать трекшн-контроль в Tacoma? А может Тойота РАВ? Какая еще машина?

Всем спасибо за прочтение.Увидимся в следующей истории.

ПОДРОБНЕЕ: Обсуждение идей модернизации Tacoma следующего поколения.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Что больше нуждается в редизайне: Toyota 4Runner или Toyota Tacoma?

Подписывайтесь на Джеффа Тига в социальных сетях:

— Мой веб-сайт Toyotajeff.com
— My Torque News / Колонка новостей Toyota
— Обзоры моего канала «Toyotajeff» на YouTube
— Моя страница в Facebook
— Instagram @toyotajeff1
— Моя страница в Twitter

Спасибо всем, что подписались на меня.

Зачем нужна система контроля тяги в Toyota Tacoma 2019 года и когда ее отключать

Автомобили, грузовики и внедорожники, которые мы покупаем в наши дни, оснащены всеми типами функций безопасности, а также кнопками и элементами управления, которые помогают нам использовать эти технологии. . Одной из самых полезных функций безопасности, появившихся за последние 20 лет, является контроль тяги. Это касается не только вашей Toyota Tacoma 2019 года, но и практически всех других марок и моделей легковых и грузовых автомобилей. Но когда вы должны выключить его?

Я возьму «Что такое Traction Control» за 200 долларов, пожалуйста, Алекс

Первое, что нам нужно выяснить, это что такое система контроля тяги и как она может помочь вам во время вождения.

Противобуксовочная система помогает водителям сохранять устойчивость и контроль над автомобилем, грузовиком или внедорожником, особенно при движении в неблагоприятных погодных условиях. Он также предотвращает проскальзывание колес при запуске или ускорении автомобиля на мокрой или скользкой дороге.

Когда противобуксовочная система вашего автомобиля определяет, что ваш автомобиль теряет сцепление с дорогой и колеса начинают проскальзывать, система регулирует работу двигателя и тормозной системы, чтобы регулировать пробуксовку и обеспечивать надлежащий контакт шин с дорогой.Это помогает сохранять устойчивость и контроль на дороге. Трекшн-контроль — хорошая штука.

Посмотрите, что делает кнопка выключения антипробуксовочной системы, и подпишитесь на канал Torque News Youtube для ежедневных историй о Toyota и автомобильной промышленности

Как я могу отключить антипробуксовочную систему в своем автомобиле?

В большинстве ваших автомобилей (например, в Camry, Tacoma или Forester), независимо от марки вашего автомобиля, есть кнопка, которая отключает антипробуксовочную систему.Найдите кнопку со значком автомобиля, двумя волнистыми линиями под ней и словом «ВЫКЛ» под ней. Нажмите эту кнопку, и либо этот значок отобразится на вашей комбинации приборов, либо он может сказать «TRAC OFF». Вот как вы включаете и выключаете антипробуксовочную систему вашего автомобиля.

Но если Traction Control так полезен, зачем его отключать?

Одна из наиболее полезных ситуаций для отключения контроля тяги — это когда ваш автомобиль застрял в грязи или снегу. Вспомните время, когда вы застряли и вам нужно было раскачивать машину вперед-назад… и вперед-назад… пока вы не вытащили машину из снега или грязи. При включенном противобуксовочном контроле вы не можете раскачивать свой автомобиль. Выключите эту систему, и это может помочь вам выбраться из беспорядка, в котором вы находитесь.

Один из зрителей моего канала на YouTube, OldDood, согласился. «Главная причина, как вы сказали, в том, чтобы ‘Rock It’ не застревать. Забавно, как много людей НЕ знают, как это сделать сегодня. Это было обязательным, когда я рос в основном на полноприводных автомобилях».

Пончики? Кто-то сказал Пончики?

Помните, что противобуксовочная система разработана таким образом, чтобы ваш автомобиль не скользил, не скользил и не вышел из-под контроля.Однако, когда вы находитесь на заснеженной парковке, и искушение зовет вас, и вам просто нужно сделать тот пончик, который зовет вас по имени, это идеальное время, чтобы выключить систему.

Мои зрители на YouTube с радостью поддержали эту идею. Пусть игра начнется.

«Зимой выключай, чтобы крутиться, дрейфовать, скользить и просто терять управление». Добавлен просмотрщик MentalWarFare.

TheFarmerfitz вмешался: «Я думал, что это кнопка, которую вы нажимаете, когда хотите выгореть.

Дилан сказал, что выключает противобуксовочную систему, «когда я нахожусь на пустой парковке и идет снег. Время играть!»

Смотрите обновленные обновления Toyota Tacoma 2020 года по уровням класса и подписывайтесь на канал Torque News Youtube для ежедневных историй о Toyota и анализе автомобильной промышленности.

Когда бы вы отключили антипробуксовочную систему в своей Toyota Tacoma 2019 года или грузовике другой марки, автомобиле или внедорожнике? Как вы думаете, это более или менее эффективно, когда в грузовике против?седан? Каковы другие способы использования контроля тяги и его отключения?

Всем спасибо за внимание. Увидимся в следующей статье, в которой я расскажу о том, что делает Toyota 4Runner TRD Pro 2019 года такой особенной.

Джефф Тиг — репортер новостей Toyota в Torque News. Вы можете связаться с Джеффом на Facebook и Instagram. Твитните @toyotajeff1 и пишите ему советы для новых историй. Джефф также делится видеороликами с новостями Toyota на своем канале Youtube по адресу ToyotaJeff1.

Должен ли контроль тяги всегда быть включен?

Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Противобуксовочная система — это система, которая включает тормоза и снижает мощность двигателя для сохранения сцепления на скользких поверхностях. Для водителей это важная функция безопасности. Но когда его включать? Должен ли контроль тяги всегда быть включен? Мы провели исследование, чтобы помочь вам найти нужный ответ.

Система контроля тяги включается автоматически при включении автомобиля, поэтому, если она выключается, а затем снова включается, это помогает улучшить сцепление на скользкой дороге. Противобуксовочную систему следует отключать только тогда, когда вы застряли в глубоком снегу или грязи. Выключение поможет колесам пробуксовывать, помогая вам выбраться из ситуации.

Некоторые люди могут сказать, что у вас всегда должен быть контроль тяги. В конце концов, почему бы не перестраховаться? Но, к сожалению, ответ сложен: противобуксовочная система может помочь в некоторых ситуациях, но может иметь недостатки в определенных условиях. Итак, давайте посмотрим, что вам нужно знать об этом вопросе, прежде чем принимать решение!

Должна ли система контроля тяги всегда быть включена?

Контроль тяги — это функция безопасности.Если система контроля тяги обнаруживает проскальзывание шин на скользкой поверхности, она автоматически снижает мощность двигателя и включает тормоза для восстановления устойчивости автомобиля.

Он разработан для оптимальной работы, когда вам нужно дополнительное сцепление в условиях низкого сцепления с дорогой (например, на снегу или льду), но не при обычном ускорении на сухом асфальте.

Когда он должен быть включен?

Противобуксовочная система должна быть включена, когда вы знаете, что дорога впереди скользкая.

Но имейте в виду, что это не замена хорошим манерам вождения, таким как снижение скорости и оставление дополнительного пространства между вашим автомобилем и другими автомобилями — это снижает вероятность аварий независимо от того, активна система контроля тяги или нет.

Если вы не застряли в глубоком снегу или грязи, противобуксовочная система всегда будет включена.

Контроль тяги может быть полезен, когда вам нужно дополнительное сцепление в условиях слабого сцепления.

Все-таки на сухом асфальте не обязательно. Это менее эффективно, чем обычное торможение с АБС, потому что тормоза активируются только в том случае, если колесо начинает проскальзывать, а это означает, что к этому моменту ваш автомобиль уже потерял бы часть сцепления с дорогой.

Противобуксовочная система может поддерживать прямолинейное движение вашего автомобиля в мокрую или снежную погоду, но система может помешать вам выбраться из того, что держится на этих скользких поверхностях.

Когда его не следует использовать?

Если у вас застрял автомобиль, лучше не рассчитывать на то, что система контроля тяги сработает в вашу пользу. Включение этой функции может привести к снижению потребляемой мощности. Однако это также может вызвать проблемы из-за его эффекта и расположения в моторном отсеке.

Если больше ничего не работает, полезной техникой является «раскачивание» — движение назад, а затем повторное движение вперед лишь слегка. Делайте это серией небольших движений, чтобы помочь вам медленно выйти из застревания.

Если при этом вы отключите систему контроля тяги, у вас будет больше шансов вырваться из колеи без необходимости буксировки. Конечно, для полноприводных машин вроде Subaru Outbacks это будет не столь необходимо, но при необходимости TCS все же можно отключить.

Можно ли постоянно ездить с системой контроля тяги?

При движении без системы контроля тяги ваш автомобиль может развернуться и начать скользить по дороге при возникновении опасных погодных условий.Так что лучше оставить TCS включенным на случай чрезвычайных ситуаций. Это поможет вам всегда сохранять контроль!

Ваш автомобиль не будет поврежден, если ваша система TCS всегда включена. Автомобили автоматически включают систему TCS при запуске автомобиля. Таким образом, ваша система TCS, скорее всего, будет работать дольше, чем когда-либо 

Система контроля тяги может быть отличным инструментом, но ее также следует остерегаться, когда вы едете в гору. Если тяга пропадает и колеса начинают проскальзывать, это может вызвать проблемы с мощностью двигателя и другими функциями автомобиля, такими как рулевое управление или ускорение.

Система, отключающая мощность колес вашего автомобиля, когда вы едете по крутому и скользкому склону, может привести к аварии. В некоторых случаях это может быть опасно, так что не волнуйтесь!

С другой стороны, если вас это что-то беспокоит, то отключите трекшн-контроль. Может быть, даже взять с собой дополнительные цепи, прежде чем отправиться в путь по коварным дорогам.

Отключение системы контроля тяги в таких ситуациях может улучшить общее впечатление, даже если вы считаете, что включить ее безопаснее.Тем не менее, водители-новички всегда должны отключать эту функцию при движении в гору, чтобы избежать потенциальных проблем.

Зачем мне отключать трекшн-контроль?

Единственный разумный момент, когда действительно имеет смысл отключить TCS, — это когда вы поднимаетесь на скользкий холм или застряли в мокрой грязи или снегу. Включение этой функции, когда вы пытаетесь поднять машину в гору, не имеет никакого смысла.

Система контроля тяги может быть эффективным устройством безопасности во влажных и снежных условиях.Тем не менее, это также предотвращает фактическое вращение колес — желаемый эффект, если они застряли или бесплодно работают на холостом ходу в снегу.

Отключение контроля тяги позволяет колесам свободно вращаться без ограничений, потенциально освобождая вас от застревания.

Отключение контроля тяги помогает колесам автомобиля вращаться быстрее и обеспечивает большую мощность для каждого колеса, которое не пробуксовывает или не скользит на льду или снегу. Однако в некоторых случаях при движении в гору с включенной системой TCS это может вызвать такие проблемы, как заглохание двигателя.

Безопасно ли ездить без антипробуксовочной системы?

Когда тротуар сухой и чистый, можно безопасно отключить антипробуксовочную систему. Кроме того, повороты на высоких скоростях не будут такими сложными, если эта функция отключена.

Вождение с отключенной системой контроля тяги небезопасно только при движении по скользкой дороге. Его отключение может вызвать проскальзывание, что может быть плохой новостью, если вы едете на высокой скорости. Если вы живете в регионе, где погода непредсказуема, лучше оставить TCS включенным.

Влияет ли противобуксовочная система на рулевое управление?

Отключение контроля тяги само по себе не влияет на рулевое управление. Однако, если в автомобиле есть система контроля устойчивости, включение или отключение этой функции может повлиять на нее. Так что, например, когда дело доходит до того, какое усилие вам нужно прикладывать при прохождении поворотов, имейте это в виду!

Единственный случай, когда отключение TCS влияет на рулевое управление вашего автомобиля, может быть на автомобиле, оборудованном системой контроля устойчивости. Эта функция использует тормоза, чтобы помочь вам сохранить управляемость и избежать аварий, поэтому, если она отключена, при поворотах на скользких поверхностях требуется большее усилие.

Не выключайте эту систему постоянно — это может привести к проблемам с автомобилем в дороге. Вместо этого безопасно отключать TCS в определенных сценариях.

Например, когда вы едете по скользкой горке, застряли в грязи или снегу, или если ваш автомобиль оснащен системой контроля устойчивости.

Может ли неправильное развал-схождение повлиять на контроль тяги?

Если вы едете по плохим дорогам или с изношенными шинами, автомобиль обычно тянет в одном направлении. Это может привести к тому, что TCS активируется чаще, чем нет, но любые проблемы с выравниванием не повлияют на эту функцию напрямую.

Когда ваши колеса сместятся, они будут бороться друг с другом, а не работать вместе. Это повлияет на то, как ваша машина поворачивает. Несоосность колес напрямую не повлияет на контроль тяги, но повлияет на то, как вы едете и поворачиваете.

Антипробуксовочная система

предназначена для предотвращения выхода автомобиля из-под контроля при движении в условиях повышенной влажности или снега. Однако, если вы испытываете тягу при повороте, может быть проблема с развал-схождением колес.

Все ли автомобили имеют противобуксовочную систему?

Все новые автомобили в стандартной комплектации оснащены противобуксовочной системой.Обычно он работает в фоновом режиме, и вы этого не замечаете. Вы бы подумали о том, чтобы делать что-либо с TCS, только если хотите отключить его. Вы бы отключили его в ситуациях, когда вы застряли в мокрой грязи или глубоком снегу.

Последние мысли

Противобуксовочная система — это защитное устройство, которое следует включать при движении в условиях повышенной влажности или снега. Это может привести к остановке двигателя, поэтому в таких случаях лучше отключить трекшн-контроль.

В других сценариях это не требуется, например, если у вашего автомобиля есть система контроля устойчивости, хорошие дороги, сухой асфальт и чистые поверхности.

Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться:

Как защитить днище автомобиля от ржавчины

Subaru Outback Багажник не открывается — что делать?

Почему моя машина кажется тяжелой и вялой?

Вы когда-нибудь отключали систему TCS на своем автомобиле? Оставьте нам комментарий ниже!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.