Когда gm вернется на российский рынок: Chevrolet возвращается в Россию с бюджетными моделями — журнал За рулем

Содержание

Импортеры начали отказываться от поставок машин в Россию

В связи со сложной ситуацией «по всем индикаторам» немецкая марка Audi останавливает отгрузки автомобилей в адрес российских дилерских предприятий с 24 февраля, следует из письма автоконцерна в адрес российских партнеров. «Ведомости» ознакомились с документом.

Автомобили, прошедшие российскую таможню и запланированные к отгрузке со склада импортера, будут отправлены в адрес дилерских центров по ранее сформированным документам, пишет компания. О возобновлении отгрузок и ценовых условиях Audi собирается проинформировать клиентов дополнительно. 

Подобное письмо также пришло от американского концерна General Motors (GM, продает автомобили Chevrolet в России), рассказали «Ведомостям» источники в лизинговых компаниях. Сообщения схожего содержания ожидаются также от Volkswagen (VW), его подразделения «Volkswagen коммерческие автомобили», чешской Skoda (принадлежит Volkswagen), знает один из собеседников «Ведомостей». Другой источник говорит, что завершил отгрузки и британский Land Rover (принадлежит индийской Tata Motors), и попадут на российский рынок только те автомобили, которые на 24 февраля были уже в пути. Аналогичная ситуация и с немецким брендом Porsche. 

Представитель Volkswagen Group в России (туда, кроме самого VW, входят Audi, Skoda, Porsche) не ответил на вопросы «Ведомостей». Связаться с представителями GM и Jaguar Land Rover к моменту сдачи материала не удалось. 

Утром 24 февраля Россия начала специальную военную операцию на Украине. По словам президента России Владимира Путина, о помощи страну попросили самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики (ДНР и ЛНР), суверенитет которых Россия признала 21 февраля. Как объяснил глава государства, Россия не собирается оккупировать Украину, однако будет стремиться «к демилитаризации и денацификации» этой страны.

Кроме этого, 24 февраля официальный дистрибутор ряда зарубежных марок дорожно-строительной и спецтехники «Русбизнесавто» уведомил своих партнеров в России, что вся импортная техника по подписанным договорам должна быть полностью оплачена 24 февраля. Речь идет о продукции SDLG, Higer, New Holland и Dieci, следует из письма дистрибутора, которое есть у «Ведомостей». Новые сделки по SDLG и Higer пока не заключаются, новые сделки по New Holland и Dieci – только в валюте и из имеющегося на складе ассортимента, следует из документа.

По итогам 2021 г. в России продано 1,667 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это на 4,3% больше по сравнению с 2020 г. Большая часть из них – местного производства. По прогнозу АЕБ, рынок в 2022 г. должен вырасти на 3,3% до 1,722 млн единиц. 

По итогам 2021 г. импорт новых легковых машин указанных брендов составил 37 979 штук, подсчитал на основе данных о регистрациях независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, это немного и если к тем, кто уже заявил о приостановке отгрузок, больше никто не присоединится, то российский рынок может недосчитаться в 2022 г. порядка 40 000 машин.

Кроме этого, несколько крупнейших российских автодилеров сообщили «Ведомостям», что с сегодняшнего дня «Сетелем банк» (входит в «Сбер») оставил лишь одну программу автокредитования в портфеле и по максимально высокой ставке, а также обнулил комиссионное вознаграждение для дилеров. Это фактически остановило продажи по программе данного банка. Представитель «Сбера» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Вместе с тем продажи и выдача автомобилей в дилерских центрах «Рольфа» и «Автомира» проходят штатно, сказали «Ведомостям» представители компаний.

Новости «Равон» – Страница 3

Поставки автомобилей Ravon возобновили в России09 января 2019, 19:25Узбекский холдинг «Узавтосаноат», владеющий заводом GM Uzbekistan, возобновил поставки автомобилей Ravon в Россию. Об этом со ссылкой на зампредседателя правления холдинга по развитию и маркетингу Умиджана Салимова сообщает агентство «АвтоСТАТ».

В России отозвали на ремонт более 5 тыс. автомобилей Ravon04 декабря 2018, 16:29Компания Ravon объявила об отзыве 5,2 тыс. седанов Nexia R3 из-за проблем с гидроусилителем руля. Под сервисную акцию попали автомобили, реализованные в России с мая 2017-го по март 2018 года. Об этом на своем официальном сайте сообщает Росстандарт.

Автомобили марки Ravon вновь начали поставлять в Россию28 октября 2018, 11:49Узбекская компания Ravon возвращается на российский рынок с обновленными моделями R2, R3 и R4 спустя полгода отсутствия. Накануне в Сети появились фотографии первых «товарных» автомобилей, разгружаемых на площадку одного из дилерских центров Уфы.

Вместо марки Ravon на ММАС-2018 приедет Iran Khodro27 августа 2018, 17:59Московский международный автосалон начнет свою работу уже послезавтра, а корректировка списка его участников продолжается до сих пор.

Ravon привезет в Россию новый компактный кроссовер10 августа 2018, 21:48Сразу три новые модели Ravon будут показаны в рамках Московского мотор-шоу, которое стартует в августе 2018 года.

Кроссовер Chevrolet Tracker может вернутся на рынок РФ уже в 2018 году03 июня 2018, 03:30Компактный кроссовер Chevrolet Tracker может вскоре вернуться на российский рынок, только уже под маркой Ravon. Скорее всего, презентация перелицованной модели состоится в рамках Московского автосалона 2018 года.

GM Uzbekistan в июле 2018 снимает с конвейера хэтчбек Daewoo Matiz31 мая 2018, 23:12Узбекский автомобильный концерн GM Uzbekistan заканчивает производство популярного компактного хетчбэка Matiz, выпускавшегося под марками Daewoo, Chevrolet и Ravon.

Ravon поднял цены на весь модельный ряд из-за утилизационного сбора09 апреля 2018, 14:42Представители узбекского автопроизводителя Ravon объявили о повышении цен на весь модельный ряд марки в России. По официальным данным, причиной изменения цен стала индексация утилизационного сбора, размер которого увеличился сразу на 90%.

Сразу две новые модели привезет на российский рынок Ravon09 февраля 2018, 15:27Компания Ravon планирует вывести на рынок Российской Федерации сразу несколько новинок, включая рестайлинговую версию модели Ravon R4 и абсолютно новые седан С-класса и кроссовер.

Продажи автомобилей узбекского Ravon в РФ выросли на 1150%11 ноября 2017, 16:26Показатели продаж автомобилей узбекской марки Ravon за десять месяцев 2017 года выросли на 1150% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Так, дилерам марки бюджетных автомобилей удалось реализовать в текущем году более 11.1 тыс. экземпляров.

Opel возвращается. С чем придет немецкий автоконцерн на российский рынок

Автоконцерн Opel, покинувший российский рынок в 2015 году, представит три модели автомобилей: Grandland X, Zafira Life и Vivaro. Официальные продажи стартуют в четвертом квартале этого года, о чем сообщает пресс-релиз автоконцерна. В самой компании заявляют, что возвращение на рынок – это часть большой стратегии, целью которой является развитие бренда в Европе и в мире.

«Привлекательная Россия»

«Grandland X будут импортировать из Айзенаха (Германия), пассажирский автобус Opel Zafira Life, коммерческий фургон Opel Vivaro Transporter для местного рынка будут собирать на конвейере калужского завода ООО «ПСМА Рус»», – говорится в сообщении автоконцерна. Будет ли в дальнейшем расширяться модельный ряд Opel в России, пока неизвестно.

По словам гендиректора Opel Михаэля Лошеллера, Россия – это крупный и привлекательный рынок «с большим потенциалом, на котором немецкий бренд завоевал отличную репутацию». «Важным преимуществом является возможность локального производства с момента старта продаж», – отметил Лошеллер. Продажи начнутся в четвертом квартале 2019 года.

Как сообщается, дилерская сеть будет представлена как старыми дилерами Opel, так и его новыми партнерами. Какие именно это будут компании, пока не сообщается. Но в немецком концерне сообщили, что в начале продаж их число будет составлять 15-20 штук, а в среднесрочной перспективе может вырасти больше, чем в два раза.

Факты

В интервью с Autonews.ru глава группы PSA Карлос Таварес рассказал, что Opel ведет работу, которая направлена на перевод всех моделей в интеллектуальную собственность PSA, и процесс планируется завершить в срок до 2024 года. Представитель компании подтвердил факт: автомобили Opel будут производиться на предприятии в Калуге, но не уточнил, планируется ли подписывать для этого специальный инвестиционный контракт с правительством.

Напомним, что автоконцерн Opel (тогда он принадлежал американской GM) покинул российский рынок в 2015 году в рамках реструктуризации компании. Затем была произведена консервация санкт-петербургского завода General Motors, на котором в том числе собирались автомобили модели Astra. Тогда по признанию гендиректора Opel Group Карла Томаса Нойманна, резкое сокращение присутствия концерна General Motors на российском рынке потребовало около 600 млн долларов.

В начале 2018 года появилась информация о том, что завод GM в Санкт-Петербурге может купить белорусско-британское автопредприятие «Юнисон». Как отмечалось, соответствующее ходатайство уже было удовлетворено в российской ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

Что касается «ПСМА Рус», о котором речь шла выше, то компания является совместным предприятием Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen. Ведет свою деятельность в Калуге на территории индустриального парка «Росва», начиная с 2010 года. Ежегодная мощность завода – 125 тыс. машин. На данный момент здесь производятся автомобили Citroen C4 седан, Peugeot 408, Peugeot Traveller/Expert, а также Citroen SpaceTourer/Jumpy, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero Sport.

Логичное решение

Возвращение на российский рынок именно с тремя обозначенными моделями можно назвать вполне логичным решением, считает ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров. По его словам, многое будет зависеть от ценовой политики и уровня продаж, поэтому не исключено, что компания может даже изменить свою стратегию.

«Если цена будет интересной, если они попытаются отойти от своей стратегии, развернувшись в обратную сторону, все получится. Когда производство будет налажено в России, они вынуждены будут продавать много автомобилей, потому что завод не может производить малые партии. Думаю, здесь будет совершенно другая маркетинговая стратегия по продвижению автомобилей», – отметил Федоров.

Вернется ли chevrolet на российский рынок. Вернется ли Opel в Россию? chevrolet aveo и cruze в россии получили оттс

За три года кризис до неузнаваемости отформатировал отечественный автомобильный рынок — о прежнем богатстве ассортимента остались лишь воспоминания. С 2014 года количество моделей в продаже сократилось на треть, и этот процесс продолжается: в начале года Россию фактически покинула марка Alfa Romeo, теперь ходят слухи о возможном прекращении поставок легковых автомобилей Fiat.

Вспоминает известные бренды, не вписавшиеся в современный российский авторынок, и оценивает возможность их возвращения.

Когда в 2015 году концерн General Motors (GM) объявил об уходе из России, новость была воспринята чуть ли не как начало новой холодной войны. Однако со временем стало очевидно, что это не более чем бизнес-ход, являющийся частью глобальной стратегии. Так, об уходе марки Chevrolet из Западной и Восточной Европы было заявлено еще в 2013 году; в России бренд «задержался», видимо, из-за того, что отечественный авторынок в то время только начал спускаться с вершины продаж 2012 года, когда было реализовано без малого три миллиона автомобилей.

Внезапно разразившийся кризис подстегнул естественный ход событий: GM оперативно перешел на европейскую схему работы — убрал с отечественного рынка автомобили массового сегмента, оставив лишь дорогие модели Chevrolet: Corvette, Camaro, Tahoe. Можно ли ожидать возвращения былых бестселлеров бюджетного класса — Aveo, Cruze, Lanos, — если рынок пойдет на поправку? Очевидно, нет: в настоящее время марка стремительно теряет позиции даже в Индии и Южной Африке, где располагаются сборочные заводы Chevrolet.

Продажи на этих рынках будут завершены до конца текущего года, индийский завод в Халол закроется, продукция другого предприятия будет экспортироваться в Мексику и Южную Америку.

Что же касается Opel, то вновь никакой политики: бренд подвела низкая степень локализации моделей. Популярные машины, вроде Insignia, Mokka или Zafira, производились калининградским предприятием «Автотор» по методу «отверточной сборки», так что в условиях падения курса рубля цены на них буквально вышли из-под контроля.

Может ли Opel вернуться? «Да, может, — заявил Карлос Таварес, глава концерна PSA Peugeot-Citroen, недавно приобревшего эту марку. — Конечно, в том случае, если это будет экономически целесообразно», — добавил он. А с учетом того, что сильно сократившийся российский рынок на сегодняшний день поделен компаниями, давно и много инвестирующими в развитие локального производства, это едва ли будет целесообразно в обозримом будущем, отметим мы.

Этой итальянской марке не впервой покидать Россию: с начала нулевых бренд трижды пытался закрепиться на рынке, но всякий раз терпел неудачу, не выдерживая конкуренции со стороны немецких производителей. Последнюю попытку итальянцы предприняли в 2010 году, однако и на этот раз продажи оставляли желать лучшего, а резкое падение курса рубля в 2014-м поставило на бренде крест — цены на компактные хетчбэки MiTo и Giulietta взлетели до небес. За 2016 год было реализовано всего 100 машин. В январе текущего года поставки были приостановлены: с таким объемом продаж не имело смысла сертифицировать новые партии автомобилей в соответствии с требованиями системы безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС».

Несмотря на череду неудач, концерн Fiat Chrysler не оставляет попыток вернуть марку в России. Причем планируется пойти проторенной дорожкой Chevrolet: в настоящее время просчитывается возможность вывести на рынок представительский седан Alfa Romeo Giulia и премиальный кроссовер Stelvio.

Другой бренд, для которого в России словно светит несчастливая звезда, — испанский Seat, пытавшийся обосноваться у нас в 1996, 2003, 2006 и 2012 годах. Являясь подразделением , Seat ориентируется на молодую аудиторию — автовладельцев в возрасте 25-35 лет, которым «взрослая» марка Skoda могла показаться скучноватой, да и дороговатой. Это хорошо работает в Европе, где яркие и стильные автомобили Seat выступают в низовом сегменте за счет большого количества «слабых» комплектаций.

Однако в России цены на автомобили оказались вовсе не «молодежными», что вынуждало малоизвестный бренд конкурировать с более раскрученными и популярными в России марками. Вкупе с неэффективной рекламной политикой это не позволило Seat достичь искомой доли в 2,5 процента рынка (среднеевропейский показатель марки) — в 2014 году было реализовано чуть больше одной тысячи машин. Притом что в целом автомобилей Volkswagen было продано свыше 200 тысяч. Наблюдая снижение российского рынка, в концерне приняли решение о прекращении продаж с начала 2015 года.

Может ли Seat попытать счастья в пятый раз? Возможно: в конце июня марка представит новый кроссовер — Seat Arona, построенный на агрегатах хетчбэка Ibiza. Учитывая, что в первом квартале текущего года на долю «вседорожников» в России пришлось 42 процента продаж (125 тысяч автомобилей), что сделало сегмент SUV крупнейшим, на отечественном рынке вполне отыщется место для недорогого «испанца».

Автомобили Opel в самое ближайшее время могут появиться у дилеров в России. К каким моделям готовиться россиянам?

Если вы все пропустили, то коротко напомним. 6 февраля 2017 года французский холдинг PSA Peugeot-Citroen официально приобрел у General Motors немецкую марку Opel. Стоимость покупки составила 2,2 миллиарда евро, из которых 1,32 миллиарда евро получит General Motors, а 900 миллионов евро – сам Opel. И хотя данное решение готовилось давно, на тех, кто не особо следит за экономической жизнью автомобильных компаний, оно произвело настоящий эффект разорвавшейся бомбы.

Впрочем, для россиян куда интереснее прозвучало последующее заявление главы PSA Peugeot-Citroen Карлоса Тавареса, о том, что Opel может официально вернуться в Россию. «Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений в отношении России здесь не будет. Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать», — заявил он.

Скажете, что возвращение Opel в Россию – фантастика и никому не нужно? Мы бы не спешили с выводами. Дело в том, что продажи Peugeot и Citroen в России оставляют желать лучшего. Да и сборочная площадка в Калуге, где помимо автомобилей Peugeot и Citroen собираются также и Mitsubishi, явно недозагружена. Например, в 2015 году там было собрано лишь 22 тыс. автомобилей при мощности 125 тыс. машин. А завод в Санкт-Петербурге, где когда-то выпускали Opel и Chevrolet, вообще законсервирован и, по большому счету, не особо нужен GM. Если его также продадут французам, возможности PSA Peugeot-Citroen на российском рынке резко увеличатся.

Конечно, возврату Opel мешает необходимость оснащать автомобили системами экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС и проводить дорогостоящие краш-тесты. Да и былую дилерскую сеть Opel уже так просто не восстановишь. Но с другой стороны, не бывает неразрешимых проблем! Сертифицировать машины по-новому должны все автопроизводители, а не только Opel, а продавать автомобили марки первое время можно и через дилеров Peugeot-Citroen. Поэтому возвращение Opel в Россию выглядит вполне возможным. А мы предлагаем порассуждать, какие модели с молнией на капоте могут появиться на нашем рынке в первую очередь.

Opel Astra

Пожалуй, одним из самых логичных кандидатов на возвращение на российский рынок является модель Opel Astra. Когда-то именно этот представитель гольф-класса обеспечивал марке Opel львиную долю продаж. Например, в сытом 2013 году в России было реализовано 42 040 «Астр», а модель покупали лучше, чем, скажем, Kia Cee»d и Skoda Octavia. Осенью 2015 года на автосалоне во Франкфурте был представлен Opel Astra нового поколения, который по понятным причинам в нашу страну уже не поставлялся. Но уже скоро все может поменяться. Если руководство PSA Peugeot-Citroen примет решение вернуть марку Opel в Россию, то почти наверняка к нам придет и Astra. Между прочим, в 2016 году Astra нового поколения была признана «Автомобилем года в Европе». Поэтому на нашем рынке может появиться очень опасный конкурент Skoda Octavia и Ford Focus. Главное – не переборщить с ценами, ведь в Германии базовая Astra предлагается по цене от 17 260 евро.

Opel Crossland X

Публичный показ этой модели состоялся на Женевском автосалоне, который в эти дни наконец-то открылся для широкой публики. И Crossland X выглядит прекрасным кандидатом для появления на российском рынке. Почему? Судите сами. Во-первых, это – кроссовер. Такой тип кузова, который в нашей стране очень любят. Во-вторых, модель построена на модульной платформе EMP2, разработанной Peugeot-Citroen. То есть такая унификация поможет французам существенно сократить расходы. Наконец, в-третьих Opel Crossland X довольно красивый. При разумном ценнике модель вполне могла бы быть конкурентом Hyundai Creta и Renault Kaptur. Есть только одно «но» – платформа Opel Crossland X не подразумевает наличия полного привода. И именно поэтому в России данную нишу может занять другой кроссовер Opel.

Opel Mokka X

Помните Opel Mokka? В 2016 году эта модель пережила обновление и получила букву «Х» в названии, но россияне этого не заметили. Почему? Да всё по той же причине – марка Opel официально не представлена в России. А ведь Opel Mokka X вновь мог бы стать очень популярным кроссовером в нашей стране. Собственно, и до ухода с нашего рынка, у компании из Рюссельсхайма не было никаких проблем с продажами «Мокки». А после рестайлинга модель стала еще лучше – на нее стали устанавливать новый 1,4-литровый 152-сильный турбомотор, во внешности обновилась передняя и задняя оптика, а в салоне появилась новая приборная панель, «мультимедийка» с 8-дюймовым экраном. Кроме того, автомобиль стали оснащать различными новыми электронными помощниками. А еще в отличие от «Кросслэнда» Opel Mokka X всё так же предлагается и в полноприводной версии, при том, что по размерам модели довольно близки. Поэтому если Opel Crossland X в нашу страну по какой-то причине не приедет, Opel Mokka X имеет все шансы занять его место в линейке вернувшегося автопроизводителя.

Opel Insignia

Вместе с кроссовером Crossland X главной премьерой марки Opel на нынешнем автосалоне в Женеве стала Insignia нового поколения. Хотя модель лишилась кузова «седан», и доступна теперь либо как лифтбек Gran Sport, либо как универсал Sports Turbo, автомобиль не только существенно обновился внешне, но и получил новые моторы мощностью от 140 до 260 л.с. А еще у «Инсигнии» поменялась система полного привода – тут появились индивидуальные муфты подключения задних колес, позволяющие менять вектор тяги в зависимости от дорожных условий.

Тимофей Исаев

Подписывайтесь на нас в

Шевроле когда вернется в Россию?

Chevrolet Captiva и Cruze могут вернуться на российский рынок

Марка Ravon, под которой у нас продаются автомобили производства GM Uzbekistan, поделилась планами по выводу новых моделей на российский рынок.

Вернется ли Шевроле в Россию в 2018 году?

В сообщении пресс-службы компании говорится о том, что в 2018 году компания выведет на российский рынок две новые модели и одну обновленную. Одна из новинок значится в сегменте SUV (то есть кроссоверы/внедорожники).

Когда Шевроле вернется на российский рынок: последние новости

Если взглянуть на модельный ряд завода (а он выпускает ряд автомобилей корейского отделения GM под брендом Chevrolet), то обнаружится единственный SUV в гамме: Chevrolet Captiva. Эта модель пользовалась у нас высоким спросом, но исчезла, когда американцы приняли решение уйти с российского рынка и оставить лишь дорогие модели американского отделения Chevrolet.

Причем не факт, что кроссовер со слегка измененной внешностью (GM Uzbekistan продает в России автомобили под брендом Ravon) будут к нам импортировать из Узбекистана. В прошлом году стало известно об интересе Ravon к законсервированному заводу General Motors в Санкт-Петербурге. А ведь Каптиву и соплатформенную Opel Antara методом крупноузловой сборки для нашего рынка делали именно там.

В Узбекистане собирают Chevrolet Captiva с безальтернативным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 167 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. При этом в отличие от Chevrolet Orlando, сборка которого в Узбекистане прекращена, отказываться от этой модели в GM Uzbekistan не собираются.

Вторая новая модель, о которой сообщает пресс-служба Ravon, — «седан С-сегмента». В компании также не уточняют подробности, предлагая дождаться новых объявлений. Единственным седаном С-класса на сегодня в гамме узбекского завода является Chevrolet Lacetti, который продается у нас под именем Ravon Gentra.

Шевроле когда вернется в Москву?

Мы смеем предположить, что в Узбекистан передадут производство Chevrolet Cruze, который был показан в 2015 году на мотор-шоу в Нью-Йорке, причем, вероятнее всего, на заводе будет модернизировано оборудование для полноценной сборки со сваркой и окраской.

Ну и наконец, в этом году Ravon выведет на российский рынок обновленный седан R4. Здесь можно не гадать: речь идет о рестайлинге седана Chevrolet Cobalt, который продается у нас под индексом R4 в дореформенном варианте. В 2015 году машина пережила рестайлинг, ее внешность и интерьер серьезно изменились. Но вот ждать каких-либо новых силовых агрегатов после обновления не стоит.

Не исключено, что обновленный Ravon R4 выйдет на российский рынок уже в ближайшее время, а вот кроссовер и седан придется подождать. Мы думаем, что свои новинки Ravon покажет на Московском международном автосалоне, который традиционно проходит в конце августа.

Еще один старый знакомый, Chevrolet Aveo, также может вернуться на наш рынок. Но уже из Казахстана: местная «Азия Авто» в прошлом году сертифицировала модель в России.

О серьезных намерениях GM Uzbekistan говорит и тот факт, что Ravon является официальным спонсором сборной России по футболу.

Шевроле когда вернется в Россию?

Chevrolet Captiva и Cruze могут вернуться на российский рынок

Марка Ravon, под которой у нас продаются автомобили производства GM Uzbekistan, поделилась планами по выводу новых моделей на российский рынок.

Вернется ли Шевроле в Россию в 2018 году?

В сообщении пресс-службы компании говорится о том, что в 2018 году компания выведет на российский рынок две новые модели и одну обновленную. Одна из новинок значится в сегменте SUV (то есть кроссоверы/внедорожники).

Когда Шевроле вернется на российский рынок: последние новости

Если взглянуть на модельный ряд завода (а он выпускает ряд автомобилей корейского отделения GM под брендом Chevrolet), то обнаружится единственный SUV в гамме: Chevrolet Captiva. Эта модель пользовалась у нас высоким спросом, но исчезла, когда американцы приняли решение уйти с российского рынка и оставить лишь дорогие модели американского отделения Chevrolet.

Причем не факт, что кроссовер со слегка измененной внешностью (GM Uzbekistan продает в России автомобили под брендом Ravon) будут к нам импортировать из Узбекистана. В прошлом году стало известно об интересе Ravon к законсервированному заводу General Motors в Санкт-Петербурге. А ведь Каптиву и соплатформенную Opel Antara методом крупноузловой сборки для нашего рынка делали именно там.

В Узбекистане собирают Chevrolet Captiva с безальтернативным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 167 л. с. и 6-ступенчатым автоматом. При этом в отличие от Chevrolet Orlando, сборка которого в Узбекистане прекращена, отказываться от этой модели в GM Uzbekistan не собираются.

Вторая новая модель, о которой сообщает пресс-служба Ravon, — «седан С-сегмента». В компании также не уточняют подробности, предлагая дождаться новых объявлений. Единственным седаном С-класса на сегодня в гамме узбекского завода является Chevrolet Lacetti, который продается у нас под именем Ravon Gentra.

Шевроле когда вернется в Москву?

Мы смеем предположить, что в Узбекистан передадут производство Chevrolet Cruze, который был показан в 2015 году на мотор-шоу в Нью-Йорке, причем, вероятнее всего, на заводе будет модернизировано оборудование для полноценной сборки со сваркой и окраской.

Ну и наконец, в этом году Ravon выведет на российский рынок обновленный седан R4. Здесь можно не гадать: речь идет о рестайлинге седана Chevrolet Cobalt, который продается у нас под индексом R4 в дореформенном варианте. В 2015 году машина пережила рестайлинг, ее внешность и интерьер серьезно изменились. Но вот ждать каких-либо новых силовых агрегатов после обновления не стоит.

Не исключено, что обновленный Ravon R4 выйдет на российский рынок уже в ближайшее время, а вот кроссовер и седан придется подождать. Мы думаем, что свои новинки Ravon покажет на Московском международном автосалоне, который традиционно проходит в конце августа.

Еще один старый знакомый, Chevrolet Aveo, также может вернуться на наш рынок. Но уже из Казахстана: местная «Азия Авто» в прошлом году сертифицировала модель в России.

О серьезных намерениях GM Uzbekistan говорит и тот факт, что Ravon является официальным спонсором сборной России по футболу.

Почему Opel возвращается в Россию?

Машины немецкого производителя снова будут продаваться на российском рынке. Поставки начнутся в рамках стратегического плана, рассчитанного на 2019-2021 годы

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Обновлено в 17:16

Немецкий автопроизводитель Opel возвращается на российский рынок. Об этом говорится в пресс-релизе концерна РSA-Group — нынешнего владельца бренда. Поставки Opel в Россию начнутся в рамках стратегического плана Push to Pass, рассчитанного на период с 2019 по 2021 годы.

Почему Opel решил вернуться? Отвечает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research

Возвращение для Opel будет действительно непростым, считает операционный директор дивизиона компании «Авилон» Вагиф Бикулов.

Вакиф Бикулов операционный директор дивизиона компании «Авилон»

Ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров говорит, что шанс у Opel есть, если он сделает ставку на кроссоверы, а такая информация уже появлялась в СМИ:

— Это кроссоверы Crossland X, который уже построен на французской платформе. Мне кажется, они могут стать неким локомотивом продаж.

— Crossland или Grandland X?

— Там два разных варианта. Это одна платформа, различается размером. Марку знают у нас. Это был реальный бестселлер. А то, что уже начнется в этом году: просто на микроавтобусы Peugeot и Citroën будут вешать штрихи Opel, называть их Vivaro, — тоже имена, знакомые имена российскому потребителю, и уже продавать. По технике изменений никаких. Только шильдики, коврики. Это и неплохо, потому что автомобили Peugeot, Citroën — вот эти однообъемные, разработанные, напомню, совместно с Toyota, — они очень у нас неплохо пошли. Умеренная цена, хорошее богатое оснащение. Хорошая подвеска, неплохие дизельные моторы, автоматическая трансмиссия. Всю квоту выкупают вперед. Даже есть определенная на них очередь.

— А в модели Astra седаны и хетчбэки — есть ли вообще вероятность, что они появятся?

— Я думаю, что в последнюю очередь. Просто, учитывая конъюнктуру рынка, несмотря на всю свою красоту и технологичность, все-таки им придется здесь встретиться с корейцами, и эту машину локализовывать здесь, в Калуге, — это определенной степени риск. Я предполагаю, что основную скрипку должны сыграть легковые модели кроссовера.

Opel покинул российский рынок весной 2015 года после реорганизации и сокращения бизнеса General Motors в России. Летом 2017-го GM продал Opel концерну PSA.

В январе GM продал группе независимых предпринимателей свой законсервированный завод в Петербурге, на котором до 2015 года, помимо прочего, выпускали автомобили Opel. Тем временем General Motors тоже возвращается в Европу, но не с автомобилями, а с электровелосипедами, об этом писало Reuters.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Острейший дефицит автомобилей предрекли в России



Со временем российский авторынок будет пополняться новыми автомобилями, однако все будет зависеть от спроса. Тем не менее, автокредиты станут менее доступными, а авто, по мнению дилеров, могут стать дефицитными, сообщает ИА DEITA. RU.

На сегодняшний день некоторые автопроизводители из-за страха попасть под санкционные удары объявили о приостановке деятельности на территории России. Среди таких компаний General Motors, Volvo, Volkswagen, Daimler Truck, BMW, Ford и Harley-Davidson. У некоторых производителей уже возникли проблемы с поставками комплектующих — Renault и Hyundai.

На фоне геополитической напряженности и риска попасть под западные санкции ряд европейских и американских брендов могут уйти с российского рынка, — рассказал генеральный директор АВТОDOM Алтуфьево Евгений Афонин. — На это накладывается усилившийся из-за разрыва логистических цепочек дефицит полупроводников и других автокомпонентов. Поэтому можно предсказать острейший дефицит автомобилей на российском рынке.

Таком образом, автомобилей на рынке становится все меньше и меньше. При этом цены на низ растут из-за падения курса рубля. Тем не менее, рано или поздно цены должны стабилизироваться — это в интересах и продавцов, и покупателей.

Дефицит автомобилей сохранится в отрасли и продолжит влиять на динамику. Сейчас крайне сложно давать прогнозы по рынку, все продолжают работу в штатном режиме, — рассказал зам  генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексей Стариков.

Автор: Арье Цваи

Экономист сказал, когда «всё вернётся на круги своя»: «Санкции долго не протянут»

Экономист Никита Кричевский сказал, когда «всё вернётся на круги своя»: «Санкции долго не протянут». По его мнению, ограничения были приняты на эмоциях, поэтому скоро начнётся постепенный откат ситуации.

Западные компании заявили о блокировке поставок самолётов и автомобилей в Россию, напомнил экономический обозреватель «Первого русского» Юрий Пронько в эфире спецвыпуска Царьграда.

Евросоюз, США и другие страны ввели широкий набор санкций против Москвы, отдельных отечественных организаций и определённых видов деятельности. Среди введённых ограничений — запреты на поставку самолетов и авиационных компонентов нашим авиакомпаниям или для использования в России.

По данным издания «Коммерсантъ», в лизинге у международных компаний находится более половины (55%) всего авиационного флота России. Отечественные авиакомпании эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них — в лизинге.

У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 самолетов рыночной стоимостью в $10 млрд. Санкции предписывают, что поставки самолетов из Евросоюза могут продолжаться только до 28 марта 2022 года по контрактам.

В свою очередь, производители легковых и грузовых автомобилей, в том числе Volvo, General Motors, Volkswagen приостановили поставки автомобилей на рынок России до дальнейшего уведомления, «учитывая потенциальные риски и санкции».

Ведущий Царьграда в связи с этим задался вопросом, повторив комментарий одного из интернет-пользователей: «На чём передвигаться теперь будем? На телегах?». На него в прямом эфире ответил экономист Никита Кричевский:

Не будем мы передвигаться ни на каких телегах. Да, сейчас ситуация крайне непростая, и мы сталкиваемся с тем, что вводятся поистине драконовские меры в отношении нашего гражданского авиапарка. Но пройдёт непродолжительное время — несколько месяцев, может быть, три-четыре, максимум полгода, и всё вернётся на круги своя. Современный мир настолько глобален и взаимосвязан, что никакие санкции, тем более столь серьёзные, как сейчас, долго не продержатся, не протянут. Это было сделано на эмоциях, в качестве первой реакции.

GM и некоторые другие автопроизводители приостанавливают свою деятельность в России

General Motors приостанавливает свою деятельность в России после вторжения страны в Украину.

Представитель GM Джордж Свигос заявил в понедельник, что причина приостановки была «из-за ряда внешних факторов, включая проблемы с цепочкой поставок и другие вопросы, не зависящие от компании».

На прошлой неделе российские военные вторглись в Украину, что стало крупнейшим столкновением двух государств в Европе со времен Второй мировой войны.Многие западные страны ввели санкции против России, что вынудило многие компании приостановить свою деятельность.

Присутствие GM в России невелико. По словам Свигоса, компания продает в стране около 3000 автомобилей Cadillac и Chevrolet в год и имеет ограниченный доступ к цепочке поставок.

В заявлении GM говорится: «Мы работаем в режиме реального времени над последствиями санкций, объявленных на этой неделе, для нашей деятельности.«

У GM больше нет производственных предприятий в России, — сказал Свигос. У нее есть только национальная сбытовая компания, которая продает товары в Россию и на другие рынки Восточной Европы. Она базируется в Москве и насчитывает 67 человек, — сказал Свигос. проданных автомобилей поступает из Северной Америки и Южной Кореи. GM поддерживает связь с командой в Москве, чтобы защитить «наших людей и наш бизнес», — сказал Свигос. раз в день и работая над разветвлениями», — сказал Свигос в интервью Free Press в пятницу.

GM опубликовал заявление, в котором говорится: «В настоящее время наши мысли с народом Украины. Гибель людей — это трагедия, и наша главная забота — безопасность людей в регионе».

Автомобильный аналитик Morningstar Дэвид Уистон сказал, что причины, по которым GM приостанавливает свой бизнес в России, связаны с войной. Но поскольку GM ушел из Европы и России несколько лет назад, за исключением культовых автомобилей, это, вероятно, не проблема для акций автопроизводителя.

«Многие фирмы хотят разорвать связи с Россией, учитывая то, что произошло, как это делает BP со своей почти 20-процентной долей в российской нефтяной компании», — сказал Уистон.«Поэтому GM, вероятно, тоже хочет показать свое неодобрение действиями России».

Энергетический гигант BP Plc — крупнейший иностранный инвестор в России. На выходных компания заявила, что отказывается от своей 20-процентной доли в государственной «Роснефти» по цене до 25 миллиардов долларов.

Другой автопроизводитель Детройта, Stellantis, не сразу прокомментировал свои планы по развитию бизнеса в России.

Подробнее: Российское вторжение ударит по потребителям в США, автопроизводители уже страдают от нехватки чипов

Но Ford Motor Co.официальный представитель Ян Тибодо сказал, что компания «предоставит обновленную информацию по мере необходимости» о своих планах своей деятельности в России.

Ford владеет 50% акций трех российских заводов, сообщает Reuters. Тибодо ранее сообщил Free Press, что Ford будет отслеживать и управлять любым воздействием на свою деятельность, но в основном беспокоится о безопасности людей в регионе.

В понедельник шведский автопроизводитель Volvo Cars стал первым международным автопроизводителем, заявившим о приостановке поставок автомобилей на российский рынок до дальнейшего уведомления, сообщает Reuters.Daimler Truck также заявила, что немедленно приостановит свою деятельность в России, в том числе сотрудничество с российским производителем грузовиков КамАЗ.

Volkswagen в России временно приостановил поставки автомобилей дилерам до дальнейшего уведомления в понедельник, сообщает Reuters. Группа Mercedes-Benz изучает юридические варианты быстрой продажи своей 15-процентной доли в КамАЗе, пишет Reuters со ссылкой на газету Handelsblatt.

Подробнее: Сторонники Украины митингуют в Уоррене в поддержку

Подробнее: ‘Руки прочь’: Более 1000 митингующих за мир для Украины на Харт Плаза в Детройте

Свяжитесь с Джейми Л.ЛаРо: 313-222-2149 или адрес электронной почты [email protected] Подпишитесь на нее в Твиттере @ jlareauan. Узнайте больше о General Motors и подпишитесь на нашу рассылку новостей об автомобилях. Станьте подписчиком.

Россия переживает исход глобальных компаний: NPR

Женщина проходит мимо магазина Apple в ГУМе в центре Москвы 27 апреля 2021 года. На этой неделе Apple заявила, что приостанавливает продажу своей продукции в России. Димитар Дилкофф/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Димитар Дилкофф/AFP через Getty Images

Женщина проходит мимо магазина Apple в ГУМе в центре Москвы, 27 апреля 2021 года.На этой неделе Apple заявила, что приостанавливает продажу своей продукции в России.

Димитар Дилкофф/AFP через Getty Images

Компании, от Apple до Exxon Mobil, либо уходят, либо сокращают свои инвестиции в России, усугубляя экономические проблемы страны после ее вторжения в Украину.

Россия прогибается под тяжестью широкомасштабных санкций, введенных США и их союзниками. Они ограничили доступ страны к ее зарубежным валютным резервам и запретили многим из ее банков доступ к SWIFT, глобальной сети, которую финансовые фирмы используют для проведения транзакций.

В результате стоимость рубля резко упала, Россия была вынуждена резко поднять процентные ставки, а страна оставила свой фондовый рынок закрытым, чтобы предотвратить дальнейшие экономические и финансовые проблемы.

Воздействие санкций сделало практически невозможным для компаний вести бизнес в стране, которая является 12-й по величине экономикой мира, а также крупным экспортером энергоресурсов.

Вдобавок ко всему, многие компании беспокоятся о том, что их корпоративный имидж во всем мире может пострадать, если они продолжат вести бизнес в России.

«Никогда раньше мы не видели, чтобы такая значительная экономика подвергалась таким всеобъемлющим действиям, и нынешними темпами мы видим, что Россия находится на пути к тому, чтобы о ней говорили на одном дыхании с Кубой и Ираном», — сказал Даниэль. Таннебаум, глобальный руководитель отдела санкций в консалтинговой фирме Oliver Wyman.

Женщина выходит из пункта обмена валюты в Санкт-Петербурге, Россия, 2 марта. Ольга Мальцева/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Ольга Мальцева/AFP через Getty Images

Женщина выходит из пункта обмена валюты в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, Россия, 2 марта.

Ольга Мальцева/AFP через Getty Images

Нефтяные компании среди тех, кто разрывает свои связи

Энергетический гигант BP помогла начать корпоративный исход в воскресенье, когда она объявила о планах избавиться от 20% акций «Роснефти», российского нефтяного гиганта.

«Эта военная акция представляет собой фундаментальное изменение», — заявил в своем заявлении председатель BP Хельге Лунд.

Через несколько дней два конкурента BP, Shell и Exxon Mobil, последовали их примеру.

Уход Exxon был особенно примечателен, учитывая, что нефтяная компания имеет долгую историю тесных связей с Россией, даже несмотря на то, что в последние годы ее присутствие в стране сократилось.

«ExxonMobil поддерживает народ Украины в его стремлении защитить свою свободу и определить свое будущее как нации», — говорится в заявлении компании. «Мы осуждаем военные действия России, которые нарушают территориальную целостность Украины и ставят под угрозу ее народ.»

Человек с табличкой «Нет больше газа от Путина» проходит мимо здания Рейхстага, где канцлер Германии Олаф Шольц выступил с речью о российском вторжении в Украину во время заседания федерального парламента Германии в Берлине 27 февраля. Ганнибал Ханшке / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Ганнибал Ханшке / Getty Images

Мужчина с табличкой «Больше никакого газа от Путина» проходит мимо здания Рейхстага, где канцлер Германии Олаф Шольц выступил с речью о российском вторжении в Украину на заседании федерального парламента Германии в Берлине 2 февраля.27.

Ганнибал Ханшке / Getty Images

Однако это не только нефтяные компании.

Но исход не ограничился энергетическим сектором.

Volvo Cars и General Motors приостановили экспорт автомобилей в Россию, а Harley-Davidson заявила, что «приостановила свою деятельность в России и все поставки мотоциклов в страну».

Технологические фирмы также сворачивают бизнес в стране.

Dell приостановила продажи продуктов, и Apple также «приостановила все продажи продуктов в России», по словам представителя компании, который отметил, что «Apple Pay и другие услуги были ограничены».

Несколько крупнейших мировых судоходных компаний больше не обслуживают клиентов в России, включая UPS, FedEx и Maersk.

Датская судоходная компания заявила, что «приостановила заказы в/из России и Украины до дальнейшего уведомления», за исключением «продовольственных товаров, медицинских и гуманитарных товаров».»

Президент России Владимир Путин входит в зал для председательства на заседании Совета Безопасности в Москве 25 февраля. Алексей Никольский/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Алексей Никольский/AP

Президент России Владимир Путин входит в зал заседаний Совета безопасности в Москве. 25.

Алексей Никольский/AP

Ожидается, что больше компаний покинет Россию

Аналитики ожидают, что Россию уйдет еще больше компаний.

«Я действительно думаю, что вы увидите, как больше компаний будут голосовать ногами», — сказал Таннебаум.

Крупные компании могут захотеть опередить дополнительные санкции и дополнительную проверку, по словам Роберто Гонсалеса, партнера юридической фирмы Paul, Weiss.

«Если у компаний есть возможность отступить сейчас, они могут воспользоваться ею только для того, чтобы снизить коммерческие и репутационные риски, связанные с необходимостью принятия мер», — сказал он.

Но некоторые компании опасаются уходить с довольно крупного потребительского рынка. В России проживает более 144 миллионов человек.

Компания WeWork решила остаться. В понедельник генеральный директор Сандип Матрани сообщил Bloomberg News, что WeWork не планирует закрывать свои офисы в Москве, хотя на них приходится лишь небольшая часть общего дохода компании.

В заявлении, сделанном во вторник, представитель компании сказал, что WeWork продолжает «внимательно следить за ситуацией, безопасностью и благополучием наших коллег, которые управляют нашими четырьмя зданиями в России, и готовы принять необходимые меры для обеспечения надлежащего закрытия». вниз нашего бизнеса.»

Почему акции Tesla, Ford и General Motors рухнули

Что случилось

Нападение России на Украину, похоже, сегодня наносит побочный ущерб автомобильному рынку. По состоянию на 12:40 акции как Ford Motor (F -4,26%), так и General Motors (GM -5,57%) резко упали — на 6,9% и 5% соответственно. Конкурирующий специалист по электромобилям Tesla (TSLA -0,12%) тоже немного падает. Поднявшись более чем на 2 процентных пункта в начале дня, акции Tesla вернули всю свою прибыль и теперь упали на 0.8%.

Что, черт возьми, здесь происходит?

Источник изображения: Getty Images.

Ну и что

У Reuters есть история. Вчера днем ​​издание сообщило, что General Motors стала одной из первых в длинной череде компаний, разорвавших отношения с Россией в ответ на нападение этой страны на Украину, санкции Запада, наказывающие Россию за это нападение, или и то, и другое.

«В настоящее время наши мысли с народом Украины», — говорится в заявлении GM, и «гибель людей — это трагедия», прежде чем объявить о приостановке поставок легковых и грузовых автомобилей в Россию до дальнейшего уведомления. Volvo , Daimler , Mercedes-Benz и Harley-Davidson также заявили о прекращении поставок в Россию. Ford, который, как вы заметили выше, на самом деле на 90 195 больше, чем GM сегодня, еще не заявил, что прекратит работу в России, где ему принадлежит 50% акций трех отдельных автомобильных заводов.

Между тем, с другой стороны цепочки поставок, японская компания Toyota Motor заявила, что ей пришлось приостановить производство на одном из заводов после того, как один из ее поставщиков «пострадал от предполагаемой кибератаки», сообщает Reuters.

Что теперь

Насколько важна для американских автопроизводителей война в Украине? Это варьируется от компании к компании.

В случае с GM, например, Reuters указывает, что компания фактически поставляет в Россию только около 3000 автомобилей в год. Ford, с его более значительным производственным присутствием в стране, явно подвергается большему риску — и это может объяснить как относительно более резкое падение цен на его акции, так и его сдержанность в отношении публичного осуждения или разрыва связей с Россией.

С другой стороны,

Тесла может завоевать расположение во время этого конфликта. В то время как поставки ультра-роскошных электрических седанов и внедорожников Model Y и Model X российским олигархам могут пострадать, Tesla на прошлой неделе расположила к себе поклонников как в Украине, так и в соседней Европе, объявив, что:

  • Tesla предоставит бесплатную услугу Supercharging беженцам, спасающимся от боевых действий в Украине. Более того, Tesla будет предоставлять эту услугу бесплатно, независимо от того, владеют ли люди Tesla или каким-либо другим электромобилем.
  • В то же время не менее известная компания Илона Маска SpaceX быстро отреагировала на звонок из Украины с просьбой о доставке терминалов Starlink для поддержки доступа в Интернет, поскольку наземная инфраструктура страны подвергается атаке.

@elonmusk, пока вы пытаетесь колонизировать Марс, Россия пытается оккупировать Украину! Пока ваши ракеты успешно приземляются из космоса — российские ракеты атакуют граждан Украины! Просим обеспечить Украину станциями Starlink и обратиться к здравомыслящим россиянам встать.

— Михаил Федоров (@FedorovMykhailo) 26 февраля 2022 г.

Сервис Starlink теперь активен в Украине. Другие терминалы в пути.

— Илон Маск (@elonmusk) 26 февраля 2022 г.

Сколько бы ни стоило Маску бесплатное электричество и бесплатные терминалы Starlink для Украины, я подозреваю, что он будет вознагражден многократно в виде доброй воли, завоеванной для бренда Tesla и ее акций.

В результате, я подозреваю, что Ford — автомобильная компания, которая больше всех потеряет от украинского кризиса, что влияние GM минимально, и что в долгосрочной перспективе Tesla должна компенсировать свои потери и в конечном итоге выйти вперед.

Эта статья представляет мнение автора, который может не согласиться с «официальной» рекомендательной позицией консультационной службы премиум-класса Motley Fool. Мы пестрые! Ставя под сомнение инвестиционный тезис — даже собственный — помогает всем нам критически относиться к инвестированию и принимать решения, которые помогают нам стать умнее, счастливее и богаче.

General Motors останавливает производство на третьем по величине автомобильном рынке Европы

Штаб-квартира General Motors в Детройте, штат Мичиган.Викисклад General Motors сворачивает почти все свое производство в России, но другие пока остаются.

Россия является третьим по величине европейским автомобильным рынком, но создает проблемы для автопроизводителей. 10-процентное падение продаж автомобилей в прошлом году меркнет по сравнению с 2009 годом, когда количество новых регистраций сократилось вдвое после финансового кризиса.

Несмотря на это, похоже, что оптимизм, который поддерживал международных производителей во время этих предыдущих кризисов, иссякает. General Motors (GM) объявила о планах прекратить почти все производство в России к концу этого года.

Другие автомобильные компании, по-видимому, остаются на месте в надежде на долгосрочный рост. Несомненно, однако, что многие будут пересматривать свои инвестиционные планы.

GM описывает свое решение как изменение бизнес-модели.Его завод в Санкт-Петербурге закроется в середине 2015 года, а контрактное производство автомобилей Chevrolet на базе ГАЗ завершится к концу года.

Совместное предприятие GM с АвтоВАЗом, доминирующим российским производителем (известным своими автомобилями Lada), будет продолжаться, но большая часть бизнеса GM в России теперь будет осуществляться за счет импорта. В центре внимания будут автомобили премиум-класса, такие как Cadillac, а Opel, европейский бренд GM для массового рынка, вообще покинет Россию.

Президент компании Дэн Амманн говорит, что цель GM состоит в том, чтобы избежать дополнительных инвестиций в страну, которая имеет «очень сложные долгосрочные перспективы». Тем не менее, несмотря на то, что последние несколько лет GM поддерживала свои позиции в США и Китае, другие ее международные операции также испытывали трудности.

Компания не только сокращает расходы в России; он также прекратил производство в Индонезии в начале этого года. Opel, в частности, вот уже шесть лет является убыточным, и, если он когда-либо собирается изменить ситуацию, ему необходимо сосредоточить инвестиции на наиболее перспективных европейских рынках.

Экономист

Колеса несчастья

Но никуда не деться, что Россия в их число не входит.Несмотря на засилье автомобилей, произведенных иностранцами (часто на совместных предприятиях), российский рынок упорно отказывался оправдывать их ожидания.

Например, в 2010 г. Карлос Гон, глава Renault-Nissan, прогнозировал, что к 2014 г. продажи автомобилей в России составят около 4 млн автомобилей. Его компания находилась в процессе покупки контроля над АвтоВАЗом, сделка была окончательно завершена в 2014 году. Однако к тому моменту продажи автомобилей в России составляли чуть менее 2.5 м — намного меньше прогнозов г-на Гона.

Решение России аннексировать Крым и ее продолжающееся вмешательство в дела Украины являются самыми непосредственными причинами. В результате международных санкций экономический рост остановился, а курс рубля резко упал, что привело к повышению цен на импортные автомобили и автозапчасти (GM импортирует большинство компонентов, усиливая свои проблемы).

Падение мировых цен на нефть усугубило проблемы России. Схема утилизации автомобилей, дающая покупателям стимул продавать старые автомобили, смогла остановить спад продаж в последние несколько месяцев 2014 года, но теперь срок ее действия истек.Поскольку правительство изо всех сил пытается восстановить свой бюджет из-за падения налоговых поступлений, программа вряд ли возобновится.

В результате продажи за первые два месяца 2015 года снизились на 32% в годовом исчислении, по данным Российской ассоциации европейского бизнеса, при этом большинство автомобилей в России было продано с убытком. Среди худших показателей продажи Chevrolet упали на 71%, а продажи Opel — на 82%.

Однако немногие остались невредимыми.Единственными автопроизводителями, которые продемонстрировали рост, были игроки класса люкс, такие как BMW, Mercedes и Porsche, а также Hyundai массового рынка, которая стала крупнейшим нероссийским производителем на рынке.

Для остальных ситуация почти такая же безрадостная, как и для GM. Renault-Nissan в прошлом году немного увеличила свою совокупную долю рынка с АвтоВАЗом до 31% от общего объема продаж. Но Nissan приостановил производство на вторую половину марта. Volkswagen, продажи которого в январе-феврале сократились на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сокращает персонал на своем заводе в Калуге.

Однако, за исключением GM, даже иностранные компании со скользящими показателями продаж, похоже, остаются на месте. Частично под влиянием законов о локализации в последнее время они вложили значительные средства в местное производство (около двух третей деталей, используемых в моделях Volkswagen и Renault-Nissan, произведены в России).

Это помогло защитить их от валютных рисков и заставило их неохотно списывать свои ставки. Действительно, Ford со своим местным партнером Sollers, возможно, пытается воспользоваться исчезновением GM.Компания намерена наращивать локализованное производство и предлагать новые модели.

Билл Пуглиано / Гетти

Дорога впереди

Если правительство не вмешается с новыми мерами поддержки, выжившим, тем не менее, предстоит ухабистый путь. Процентные ставки остаются высокими, поскольку они были повышены в связи с экономическим кризисом. Это, наряду с галопирующей инфляцией и падением доходов, будет продолжать угнетать потребительские настроения.

В то же время сохраняющаяся слабость рубля приведет к значительному удорожанию импортных автомобилей и материалов для отечественных производителей. Поскольку российская экономика сократится на 3,5% в 2015 г., мы ожидаем, что продажи автомобилей упадут еще более резко, сократившись более чем на одну пятую до чуть менее 2 млн.

Помимо этого, есть еще место для оптимизма. Мы ожидаем восстановления спроса на автомобили с 2016 года. Запреты на поездки и замораживание активов для лиц, пострадавших от санкций ЕС, были продлены на шесть месяцев до сентября, но мы считаем, что основные европейские секторальные санкции будут ослаблены в июле 2015 года.

В конечном итоге это должно привести к снижению затрат на финансирование для автопроизводителей и некоторому улучшению настроений среди предприятий и потребителей. Кроме того, хорошо развитая дилерская и логистическая инфраструктура в России должна означать, что экономический рост относительно быстро увеличит продажи автомобилей. В 2017 году количество новых регистраций ускорится, в среднем около 8% в 2016–2019 годах.

Тем не менее, это гораздо более медленный отскок, чем после предыдущего рецессия .В течение нашего прогнозируемого периода до 2019 года продажи не вернутся к своему максимуму 2008 года в 3,3 миллиона и будут бороться даже за уровень 2012 года. Трудно предвидеть время, когда Россия предложит автопроизводителям легкую езду.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на The Economist

GM приостанавливает экспорт автомобилей в Россию после войны на Украине

После вторжения России в Украину General Motors приостановила все операции в России в рамках более широкой волны корпоративных действий против Москвы в соответствии с санкциями западного правительства. Несмотря на то, что у компании нет там заводов, GM заявила, что приостанавливает экспорт всех автомобилей в Россию до дальнейшего уведомления.

По данным Reuters , автопроизводитель из Детройта ежегодно продает в России около 3000 автомобилей, при этом воздействие на цепочку поставок считается минимальным. GM не имела значительного присутствия в России с тех пор, как в 2019 году вышла из совместного предприятия с крупнейшим российским автопроизводителем «АвтоВАЗом». Согласно предыдущему плану, GM производила Chevrolet Niva на заводе в Тольятти.

Автомобильный рынок России был одним из лучших в Европе до введения санкций в 2014 году после аннексии Крыма. С тех пор российский авторынок так и не восстановился. The Detroit Free Press сообщает, что GM управляет расположенной в Москве торговой компанией, которая способствует продаже автомобилей с североамериканских заводов General Motors в Россию и на другие рынки Восточной Европы. В офисе в Москве работает 67 человек.

Cadillac Escalade Sport 2021 2021 года

Внимание GM в России сосредоточено на премиальной части рынка с импортными продуктами североамериканского производства, такими как полноразмерный внедорожник Chevrolet Tahoe, а также кроссоверы Chevrolet Traverse и Trailblazer.Доступные автомобили Cadillac включают полноразмерный внедорожник Escalade, а также кроссоверы XT4, XT5 и XT6. GM ранее продавала Chevrolet Camaro в России, но проект был прекращен в 2020 году, прежде чем была предложена специальная версия для региона. C8 Corvette неофициально доступен там через каналы серого рынка.

Конкурент Crosstown, Ford Motor Company, имеет значительно большее присутствие на российском рынке, чем GM. Компания объявила о приостановке работы своего совместного предприятия с российским автопроизводителем Sollers.СП Ford Sollers отвечает за производство нескольких вариантов коммерческого фургона Ford Transit, продаваемых на местном рынке. Форд также делает пожертвование в размере 100 000 долларов в фонд Global Giving Ukraine Relief Fund для оказания гуманитарной помощи украинцам.

Поделитесь этой автомобильной новостью:

Нравится:

Нравится Загрузка…

GM делает разворот из России

Джеймс Эллингворт Ассошиэйтед Пресс | Cape Cod Times

МОСКВА. General Motors сократит производство в России и полностью откажется от своего массового бренда Opel перед лицом резкого падения продаж в этой экономически неблагополучной стране.

Основные бренды GM оказались в числе крупнейших проигравших, поскольку российский автомобильный рынок сокращается: продажи Chevrolet в феврале упали на 74 процента в годовом исчислении, а продажи Opel упали на 86 процентов.

Opel покинет российский рынок к декабрю, а производство Chevrolet значительно сократится, чтобы сосредоточиться на топовых продуктах, таких как спортивный автомобиль Corvette и внедорожник Tahoe, которые импортируются в Россию из США

Переезд, скорее всего, приведет примерно в 600 миллионов долларов единовременных убытков, около трети которых будут неденежными расходами, заявила GM в среду.

«Это изменение нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии по обеспечению долгосрочной устойчивости на рынках, где мы работаем», — заявил президент GM Дэн Амманн. «Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы».

Завод GM в Санкт-Петербурге остановит производство к середине 2015 года.

«Возможно увольнение» для 1000 сотрудников, и в настоящее время нет планов по возобновлению производства в будущем, заявил представитель GM Дэйв Роман.

Сборочный завод в Санкт-Петербурге – единственное полностью принадлежащее GM производственное предприятие в России. Он был открыт в конце 2008 года под громкую помпу в то время, когда иностранные автопроизводители теснили бурно развивающийся рынок. Завод стоит 300 миллионов долларов и имеет мощность 70 000 автомобилей в год.

Производство автомобилей Chevrolet по лицензии российской фирмы ГАЗ также прекратится в этом году, в то время как совместное предприятие GM с российским АвтоВАЗом по производству базового внедорожника Chevrolet Niva продолжит свою работу.

Откат российских акций призван сохранить сильную денежную позицию GM, избегая очередного оттока ее капитала.В прошлом году компания получила чистую прибыль в размере 2,8 млрд долларов, несмотря на череду дорогостоящих отзывов и 1,4 млрд долларов убытков до налогообложения в своем европейском подразделении.

В конце года у GM было 25,2 миллиарда долларов наличными, но ранее в этом месяце компания согласилась на обратный выкуп акций на 5 миллиардов долларов.

Позже в этом году ему грозит утечка наличных, включая потенциальный гражданский штраф от Министерства юстиции США за сокрытие смертельной проблемы с замком зажигания и то, что может быть дорогостоящим урегулированием контракта с Объединенным профсоюзом работников автомобильной промышленности.

В связи с тем, что в этом году в России прогнозируют сползание в рецессию из-за низких цен на нефть и международных санкций, рынок роскошных автомобилей держится лучше, чем продажи массового рынка.

GM заявила, что сосредоточится на развитии бренда Cadillac в России, продажи которого в настоящее время намного отстают от продаж европейских конкурентов премиум-класса, таких как BMW и Audi.

По данным Российской ассоциации европейского бизнеса, в январе и феврале этого года в России было продано всего 72 автомобиля Cadillac.Это вдвое меньше, чем годом ранее, и составляет менее 1% от продаж Mercedes-Benz.

Центральный банк России прогнозирует, что экономика сократится на 3,5-4 процента в этом году.

Продажи автомобилей снизились в феврале на 38 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку российские потребители уклонялись от регулярного роста цен, вызванного слабым рублем, который с начала прошлого года потерял почти половину своей стоимости по отношению к доллару.

Слабый рубль влияет не только на автомобили, ввозимые в Россию, но и произведенные там, так как в большинстве используется большое количество импортных комплектующих.

Американский конкурент GM, Ford, также столкнулся с резким падением продаж в России, на 78 процентов в годовом исчислении в феврале.

Напротив, корейские дочерние бренды Hyundai и Kia сохранили цены в основном стабильными, в результате чего удалось избежать значительного падения продаж и значительно увеличить свою долю на сокращающемся российском рынке.

Когда-то крупнейший в мире автопроизводитель, GM уходит за границу, пока другие берут на себя инициативу

Мэри Барра, председатель и главный исполнительный директор General Motors.

Билл Пуглиано | Getty Images

Компания General Motors, долгое время являвшаяся крупнейшим автопроизводителем в мире, наблюдала за тем, как ряд ключевых конкурентов обогнали ее в глобальной гонке продаж за последнее десятилетие, и вскоре может оказаться на первом месте.5-е место после Volkswagen, Toyota и компании, которая будет создана в результате слияния Fiat Chrysler и PSA.

В то время как детройтский гигант сначала боролся за свое лидерство в мировых продажах, GM теперь отказался от своей давней стратегии роста почти любой ценой. Придя к власти около шести лет назад, генеральный директор Мэри Барра следовала стратегии, которую можно было бы назвать стратегией сокращения расходов, отказавшись от ряда некогда критически важных рынков, включая Западную Европу, Индию и, совсем недавно, Россию.

«Они отступают, очищая места, где, по их мнению, они не смогут заработать в обозримом будущем», — сказал Джо Филлиппи, основатель и старший аналитик AutoTrends Consulting.

General Motors потеряла позицию самого продаваемого автопроизводителя в мире в преддверии своего банкротства в 2009 году, когда компания вышла из-под защиты главы 11, отказавшись от четырех своих североамериканских брендов: Hummer, Pontiac, Saab и Saturn. Она ненадолго отвоевала лидерство у Toyota, когда цунами 2011 года привело к значительному сокращению производства всеми японскими автопроизводителями.Год спустя Toyota снова оказалась на вершине, и с тех пор GM все больше и больше отставала от Volkswagen и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

На пике своего развития в 2016 году глобальный объем продаж детройтского автопроизводителя достиг рекордных 10,01 млн автомобилей, а всего два года спустя снизился до 8,38 млн автомобилей. Ожидается, что это снижение продолжится в 2019 году и далее.

Представители GM отказались комментировать эту историю, но указали на заявления, сделанные Баррой в последние годы.

В мае 2017 года, когда GM объявила о планах прекратить розничные продажи в Южной Африке и Индии, она объяснила, что «мы трансформируем наш бизнес (чтобы стать) более целенаправленной и дисциплинированной компанией.Барра добавил: «В глобальном масштабе мы сейчас находимся на нужных рынках, чтобы повысить прибыльность, повысить эффективность нашего бизнеса и извлечь выгоду из возможностей роста в долгосрочной перспективе. Мы продолжим оптимизировать наши операции от рынка к рынку, чтобы еще больше повысить нашу конкурентоспособность и снизить затраты». мимо своего соперника по городу

Альфред П.Слоан, финансовый волшебник, превративший испытывающую трудности компанию в предшественника сегодняшней General Motors, был активным сторонником глобализации, будь то посредством органического роста или приобретений, как это было в случае, когда в 1929 году она приобрела барахтающийся немецкий Opel.

Пока GM не не единственный автопроизводитель, отказавшийся от убыточной деятельности — Hyundai, например, объявила о выходе из Японии в 2009 году после того, как решила, что никогда не сможет серьезно повлиять на исторически закрытый рынок — глобальный рост остается мантрой отрасли. .С тех пор как два десятилетия назад китайский автомобильный рынок начал открываться, практически каждый крупный мировой производитель застолбил за собой свое присутствие.

Автопроизводители, по словам Филиппи, не хотят уступать потенциально прибыльный рынок конкурентам. Существует постоянная погоня за эффектом масштаба. Даже когда он завершал слияние Fiat и Chrysler, генеральный директор-основатель Серджио Маркионне был полон решимости найти третьего глобального партнера — похоже, что его преемник Майк Мэнли был готов достичь этого.

Но GM, кажется, переосмысливает преимущества постоянно увеличивающегося объема, особенно если он исходит от рынков, которые просто не оправдывают ожиданий. Россия как раз последний пример.

Совсем недавно, в 2012 году, GM объявила о планах инвестировать 1 миллиард долларов, чтобы удвоить размер своего совместного предприятия в Санкт-Петербурге, доведя мощность до 230 000 автомобилей в год. Наряду с заводом в Тольятти, в 500 милях от Москвы, GM планировал производить около 350 000 автомобилей в год.

Автопроизводитель, как сказал бывший председатель и главный исполнительный директор Дэн Акерсон, «вступает в новую эру в России, одном из самых быстрорастущих автомобильных рынков в мире, в рамках нашей стратегии по развитию там, где мы продаем».

Но время GM не могло быть хуже. Продажи автомобилей в России достигли пика в том же году и составили 3,1 миллиона, и то, что началось как скромный спад, вскоре превратилось в разгром. Поскольку экономика страны пострадала от западных санкций, продажи упали всего до 1,4 миллиона в 2015 году. После скромного восстановления продажи снова падают — цифры упали на 6.4% за первые 11 месяцев текущего года от 1,8 млн автомобилей, проданных в 2018 году.

Детройтский автопроизводитель уже предпринимал шаги по выводу своего бренда Opel из России в 2015 году и теперь остановит производство моделей Chevrolet в Тольятти, продав свою долю на заводе партнера АвтоВАЗа, дочерней компании французской Groupe Renault, АвтоВАЗ объявил на прошлой неделе.

Отступление в России последовало аналогичным действиям на ряде других рынков:

  • В 2013 году это означало отказ от бренда Chevrolet в Европе из-за низких продаж;
  • Два года спустя компания прекратила сборку автомобилей в Индонезии, но сохранила сеть розничных продаж;
  • В 2017 году компания закрыла свой последний сборочный завод в Австралии, хотя продажи импортных моделей под брендом Holden продолжаются;
  • В том же году GM ушла из Южной Африки и закрыла свою дилерскую сеть в Индии, хотя продолжает производить автомобили на субконтиненте;
  • В 2018 году автопроизводитель предупредил, что может остановить производство в Южной Корее, в конечном итоге закрыв только один завод после получения уступок от рабочих и правительства.

Крупнейшее сокращение GM произошло в августе 2017 года, когда компания завершила продажу своих немецких брендов Opel и Vauxhall французской PSA. Хотя детройтский автопроизводитель сохраняет там скромное присутствие со своим брендом Cadillac, продажа фактически положила конец его присутствию в Западной Европе.

Это решение мало кого удивило, учитывая, что GM теряла деньги на этом рынке в течение двух десятилетий и заявила, что не видит большого потенциала роста, несмотря на неоднократные усилия по реструктуризации.

Ослабление продаж и продолжающиеся убытки взяли на себя вину за решение GM уйти с других рынков, таких как Южная Африка и Индия.

Ходили слухи, что GM не собирается сокращать расходы. Компания продолжает бороться на ряде других рынков, в том числе в различных частях Латинской Америки.

Хотя компания отказалась комментировать, может ли она отдать приказ о дальнейшем сокращении штатов, Барра ясно дал понять, что это возможно, во время дня инвесторов автопроизводителя в январе прошлого года. GM, сказала она аналитикам и инвесторам, «готова принимать жесткие стратегические решения».

Под ее руководством это уже привело к гораздо меньшему глобальному охвату и резкому падению глобальных чартов продаж.Когда-то крупнейший в мире автопроизводитель, GM, кажется, довольствуется тем, что позволяет другим взять на себя инициативу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.