Количество автомобилей на душу населения в мире: Обеспеченность | АВТОСТАТ

Содержание

Кол во автомобилей на душу населения. Автомобильный парк ссср

    Список ликвидированных автопроизводителей США — Это список ликвидированных автопроизводителей Соединенных Штатов. Они были ликвидированы по различным причинам, таким как банкротство материнской компании, слияние или другая причина. Содержание: Top 0–9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С… … Википедия

    Список марок автомобилей — Это список автомобильных производителей. Содержание 1 Австралия 2 Австрия 3 Аргентина 4 Армения … Википедия

    Список автомобилей производимых в США — Ниже приведен список автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах. Некоторые автомобили, которые собираются в Соединенных Штатах, но состоят из двигателя и основные компоненты собраны в другом месте не включены в список. Производитель /… … Википедия

    Список автомобилей производимых в Бразилии — Эта статья представляет собой список автомобилей, которые были изготовлены в Бразилии. Содержание 1 1950 ые 2 1960 ые 3 1970 ые 4 1980 ые … Википедия

    Список автопроизводителей Великобритании — Это список функционирующих и ликвидированных производителей автомобилей Великобритании. Содержание 1 A 2 B 3 C 4 D 5 E … Википедия

    Список автопроизводителей Китая — Это список функционирующих и ликвидированных производителей автомобилей Китая. Baojun Baolong (1998–наст.время) Beijing Automotive Industry Holding Corporation Beijing Automobile Works (1958–наст.время) BYD Auto (2003–наст.время) Chang an/Chana… … Википедия

    Список автопроизводителей США — Это список функционирующих и ликвидированных автомобильных производителей США. Существовало более 1800 производителей автомобилей в Соединенных Штатах с 1896 по 1930 год. Содержание 1 Фунционирующие 1.1 Основные автопроизводите … Википедия

В последние десятилетия в мире наблюдается настоящий бум автомобилестроения. В 2010 году впервые в истории число автомобилей превысило 1 миллиард. По прогнозам, к 2040 году оно достигнет 1,8 миллиарда штук. Массовая автомобилизация стимулирует спрос на нефть и является одной из главных причин загрязнения атмосферы, а также гибели людей. Не является исключением и Россия.

В статье будет дан ответ на вопрос, сколько машин в России на человека.

Что такое автомобилизация?

Под этим термином подразумевается обеспеченность населения автомобильным транспортом. Расчет ее величины производят, исходя из среднего числа автомобилей на 1 тысячу жителей.

География автомобилизации довольно неоднородна. Наиболее высокая обеспеченность легковыми авто отмечается в США, Канаде, Германии, Японии, Австралии. В этих странах на одного человека приходится примерно по одному автомобилю.

Самый низкий уровень автомобилизации в Африке. Там в ряде стран на тысячу человек зарегистрировано менее 10 авто. Россия по данному показателю находится на одном из первых мест в мире, однако уступает некоторым развитым странам, но опережает Китай.

Тем не менее в последние годы отмечается бурный рост автомобилестроения в Китае и Индии. Поэтому позиции этих стран быстро поднимаются и могут в обозримом будущем приблизиться к уровню развитых государств.

Автомобилизация населения России

Развитие автомобильного транспорта в нашей стране происходило постепенно. В начале 20 века все еще преобладал так называемый гужевой транспорт, а автомобили были, скорее, экзотикой. Массовое их распространение отмечено в 30-х годах прошлого века. В итоге в третьем десятилетии конный транспорт уступил место колесному. Но личные авто все еще были редкостью. Такая ситуация сохранялась вплоть до 1970 года.

Уровень автомобилизации регионов

По уровню обеспеченности населения легковым транспортом лидировала Москва. В 2002 году она имела показатель 256 авто/1000 чел. Однако к 2011 году в лидеры вышел Приморский край (580 авто/1000 чел.), а российская столица ушла аж на 8-е место. Впереди нее оказались также Камчатский край, Калининградская область, Мурманская, Калужская и Псковская области, Московская область. Вероятно, это было связано с перегруженностью столицы машинами и высокой доступностью метрополитена и других видов общественного транспорта, включая такси.

В целом же по стране к 2010 году количество автомобилей на тысячу жителей составило 249 единиц. В 2014 эта цифра увеличилась до 317. Высокий уровень автомобильной обеспеченности отмечен во Владивостоке, Тюмени, Красноярске, Сургуте и Москве. Однако рейтинг Москвы продолжал падать и в 2014 г. закрепился на 10 месте.

Что касается Приморья, то хороший показатель здесь объясняется близостью Японии и Китая, которые являются одними из мировых лидеров по производству авто.

Динамика автомобилизации по годам

В России наблюдается быстрый рост числа машин, начиная с 1970 года. Тогда на тысячу жителей приходилось всего 5,5 авто. Рост числа личных автомобилей происходил даже в кризисные 90-е. К 2016 году показатель достиг 285 машин на 1000 чел.

Однако ситуация в Москве несколько отличается от тенденций в других регионах и в целом по стране. Максимум автомобилизации здесь отмечен в 2014 году. Тогда число транспортных единиц на душу населения составляло 311. Однако к 2016 году эта цифра снизилась до 308 автомобилей.

Статистика продаж

Кризис последних лет повлиял на уровни продаж автомобилей. Так, в 2016 году было продано 1 425 791 штук, а годом ранее — 1 601 527 единиц транспорта. Постепенное снижение продолжается начиная с 2012 года. Однако 2017 стал исключением, и совокупные продажи выросли до 1 млн 596 личных авто. Причиной могла стать относительная стабилизация ситуации в стране, в результате чего несколько снизились страхи россиян и сработал так называемый отложенный спрос.

Чаще всего выбором населения становилась Lada. Существенно меньше продаж у Kia, Renault, Hyundai и Toyota. Однако популярность Kia Rio за последний год резко выросла.

Наименее покупаемыми в нашей стране оказались автомобили таких марок, как: Volvo, Porsche, Subaru, Land Rover, Audi и некоторые другие.

В 2017 году наибольший прирост продаж пришелся на «Ладу» (17 %). Наихудшие результаты по динамике у «Тойоты» (0 %). Однако продажи автомобилей премиум-класса, напротив, просели. Больше всего потеряли: Audi (18 %), УАЗ (15 %), Porsche (3-8 %).

Прогноз на 2018 год

На бензин, а также рост утилизационного сбора и акцизов могут негативно сказаться на стремлении граждан приобрести автомашину. Прежде всего это коснется продаж импортных авто. Однако эксперты все же ждут нового роста, но не столь значительного, как в 2017.

Сколько машин зарегистрировано в России?

По данным РИА Новости, на 2016 год в России зарегистрировано свыше 44 миллионов легковых машин. Грузовиков числилось более 6 миллионов. Также насчитывалось 2,2 миллиона мотоциклов и 890 тысяч автобусов, 3 миллиона прицепного транспорта. Общее число машин ежегодно увеличивается примерно на 1,5 миллиона. В основном это легковые автомобили. Ответить на вопрос, сколько в России машин дорогих — довольно затруднительно. Однако в последнее время люди отдают предпочтение более бюджетным вариантам авто, а доля дорогих иномарок уменьшена.

Если же отвечать на вопрос: сколько в России легковых машин-иномарок, то таковых на наших дорогах можно встретить 25 млн. Из них 6 миллионов были произведены на территории России. Возрастает количество транспортных средств, работающих на природном газе. Сейчас таких 1,4 миллиона.

Продажи электромобилей

Особенностью российского автомобильного рынка является то, что доля электротранспорта в общей массе продаж крайне незначительна. В начале 2017 года в стране было всего 920 электромобилей, в то время как в мире их счет идет на миллионы. Примерно треть из них ездят по дорогам Москвы. В остальных субъектах РФ таких машин вообще крайне мало.

Больше всего электрических авто в нашей стране приходится на модель Nissan Leaf, которых насчитывается 340 единиц. На втором месте Mitsubishi i-MiEV (263 шт.). А сколько в России машин «Тесла»? Доля этого производителя также значительна: на приходится 177 экземпляров.

Четвертые позиции у «Лады Эллады». Таких машин 93 штуки. Остальные модели представлены единичными экземплярами. Пока власти не спешат популяризировать этот вид транспорта, а решение связанных с машинами экологических проблем видят в переводе транспортных средств на газовое топливо. Вероятнее всего, Россия перейдет на электротранспорт одной из последних в мире.

Сколько грузовых машин в России

В 2018 году отмечено увеличение парка грузовых автомобилей. За январь данного года было продано 4,8 тысячи машин, что больше, чем год назад, на 35,9 процента. На первом месте по продажам традиционно остается российский производитель КамАЗ. Его доля в общей массе грузовиков составила 30 %, то есть 1,5 тысячи штук. Однако это на 5,6 процента меньше, чем в январе 2017. На втором месте находится ГАЗ, продажи которого составили 587 машин. На третьем месте шведская «Вольво», на которую пришлось 406 купленных машин. Несколько менее значительны продажи белорусского МАЗа и шведской Scania.

Наибольший рост отмечен у Hino и Volvo (свыше 100 процентов). Снижение характерно только для КамАЗа. В целом же в структуре рынка грузового транспорта растет доля иностранных производителей.

Прогноз рынка автомобилей

В 2017 году, после четырех лет снижения, наблюдался рост продаж на 12,5 %. Что же касается 2018 года, то, по прогнозам, проданных автомобилей станет больше еще на 11 %. Их количество составит 1,64 млн транспортных единиц. Доля отечественных авто в структуре продаж останется неизменной и составит 83 %.

Также ожидается рост рынка грузового транспорта. Он может составить 10 % и достичь 88 тысяч штук. Для автобусов эта цифра составит 16 %.

Заключение

Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос, сколько машин в России. Также была охарактеризована ситуация с автомобильным рынком.

На основе всей этой информации можно сделать вывод о том, что в России наблюдается уверенный рост числа автомобилей. Уровень автомобилизации также быстро растет, постепенно приближаясь к показателям развитых стран. Соответственно, растут и проблемы: пробки на дорогах, нехватка места, загрязнение воздуха и так далее.

В общем рынке автомобилей велика доля отечественной продукции.

Наибольший уровень автомобилизации имеет место в Приморском крае, а Москва находится далеко позади в этом списке, что говорит о приверженности многих москвичей общественным видам транспорта.

Продажи автомобилей несколько снизились за последние годы, однако с 2017 наметилась тенденция к росту. Прогнозы на 2018 предсказывают сохранение положительной динамики. Наибольшей популярностью пользуется «Лада».

Рынок электромобилей в стране находится все еще в зачаточном состоянии и не идет ни в какое сравнение с таковым в ряде других стран мира. Более актуальным для нашей страны является переход на газовое топливо, который идет достаточно активно.

Продажи грузовых авто за последние полтора года значительно выросли. КамАЗ по-прежнему в лидерах, однако его доля снижается.

В некоторых богатых странах машин почти столько же, сколько и жителей. В одних частях мира автомобиль – неотъемлемый атрибут жизни, во многих других “железными конями” пользуются реже. Люди, живущие в сельской местности, вынуждены иметь машину для повседневных нужд, в то время как в городах с надежным общественным транспортом жителям нет необходимости даже уметь водить.

Поэтому те, кто живет в деревнях, с большей вероятностью будут иметь машину. Наличие автомобиля зависит не только от типа местности, но и от страны проживания. Легковушки помимо прямого назначения могут использоваться для поддержания социального или экономического статуса.
Люди, живущие в более богатых государствах, с большей вероятностью могут себе позволить автомобиль, чем в бедных. Ниже приведен список стран с наибольшим количеством машин на душу населения. При составлении рейтинга мы не учитывали мотоциклы, мопеды и моторные скутеры.
10. АВСТРИЯ (511)

В Австрии на 1000 жителей приходится 511 легковушек. Многие граждане страны, занимающей десятое место по уровню жизни в мире, могут позволить себе такую роскошь как личный автомобиль.
9. ШВЕЙЦАРИЯ (524)


Швейцария, западный сосед Австрии, с 524 машинами на душу населения занимает девятую строчку нашего рейтинга и седьмое место в списке самых богатых государств. Красивые ландшафты страны вдохновляют ее граждан исследовать местность на автомобиле.
8. АВСТРАЛИЯ (545)


Передвигаться между главными городами Австралии, находящимися друг от друга в сотнях или даже тысячах километров – непростая задача для пешехода или велосипедиста. На Зеленом континенте с его более 320 тысячами километров асфальтированных дорог, шоссе и автострад и около 500000 километров неасфальтированных дорог, а также множество равнин и пляжей, полно мест для путешествий.

7. ГЕРМАНИЯ (566)


Германия с 566 легковушками на 1000 немцев занимает седьмую строчку нашего списка. Благодаря своим первоклассным автомобилям и знаменитым автобанам, страна прекрасно приспособлена для владельцев “железных коней”.
6. ИТАЛИЯ (601)

Италия с 601 машинами на 1000 человек обошла своих северных соседей Швейцарию и Австрию в нашем рейтинге. Такие производители автомобилей класса люкс как FIAT, Lamborghini и Ferrari расположены в средиземноморской стране.
5. ПУЭРТО-РИКО (614)


В Пуэрто-Рико, территории США, на 1000 жителей приходится 614 машин, что ставит эту страну на пятую строчку. Как и в остальной части Латинской Америке, здесь полно поддержанных авто из Штатов.
4. НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ (615)


Новая Зеландия на четвертом месте с 615 машин на 1000 человек. Многие новозеландцы, также как и их австралийские соседи, любят походы и приключения, а в подобной деятельности без автомобилей не обойтись.

3. БРУНЕЙ (649)


Бруней – это небольшая страна, расположенная в Юго-Восточной Азии. Здесь на 1000 жителей приходится 649 “железных коней”. Экономика страны завязана на топливно-энергетическом комплексе, поэтому проблем с доходами или с бензином у жителей нет, чтобы удовлетворять свои автомобильные потребности. Многие машины, как и прочие товары в Брунее, импортные.
2. ИСЛАНДИЯ (667)


Исландия изолирована от других стран, и здесь на 1000 людей приходится 667 машин. Это позволяет местным жителям исследовать свою изумительную, красивую местность. Маршрут 1, также известный как “окружная дорога”, опоясывает всю Исландию и соединяет главные города.
Так как железнодорожная инфраструктура в стране почти отсутствует, автомобильный транспорт приобретает особую важность.
1. МОНАКО (748)


Монако – это маленькая страна, расположенная на средиземноморском побережье.

Сухопутную границу это государство имеет только с Францией. Страна может быть и небольшая, но по количеству легковушек занимает первое место с 748 машинами на 1000 жителей.
Учитывая, что здесь проживают одни из самых богатых граждан в мире, владеть люксовыми, классическими автомобилями, выполненными под заказ – обычное хобби в Монако, а гонки Гран-При Формулы 1 и ралли — самые популярные спортивные события.

Комментарии: 0

Однако интересно, какие еще субъекты РФ попали в рейтинг регионов с наибольшим количеством зарегистрированных легковых автомобилей? Согласно данным, полученным по окончанию 2014 года, наибольшее число машин поставлено на госучет в Центральном федеральном округе — 12 228 332 экземпляра. Далее следует Приволжский ФО с 8 766 794 авто и затем Сибирский ФО с 5 550 937 машинами.

ТОП-10 регионов России по количеству легковых автомобилей, поставленных на госучет:

  1. Московская область (включая Москву) — 6 428 339 автомобилей
  2. Ленинградская область (включая Санкт-Петербург) — 3 810 256 автомобилей
  3. Краснодарский край — 1 688 471 автомобилей
  4. Свердловская область — 1 441 256 автомобилей
  5. Ростовская область — 1 299 788 автомобилей
  6. Республика Башкортостан — 1 250 776 автомобилей
  7. Тюменская область — 1 176 441 автомобилей
  8. Челябинская область — 1 079 934 автомобилей
  9. Республика Татарстан — 1 057 747 автомобилей
  10. Нижегородская область — 1 046 445 автомобилей

Также известно : по данным за 11 месяцев 2014 года в лидеры помимо столиц выбились Республика Татарстан, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Самарская область, Свердловская область, Нижегородская область, Ростовская область, Челябинская область, Пермский край и Ханты-Мансийский автономный округ (расположены в порядке убывания по количеству авто).


Любопытен также и рейтинг, выявляющий . По критерию покупки новых автомобилей с самой высокой средневзвешенной ценой лидирует Находка, затем следует Уссурийск, Артём, Владивосток, Москва, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Химки, Иркутск и Сочи.

Недавно стало известно и о том, : согласно данным ГИБДД, более 45% автомобилей, поставленных на учет в стране, имеют возраст от 10 лет (включительно) и больше. Только лишь 5,4% автомобилистов могут позволить себе ездить на машинах, чей возраст не превышает и одного года и еще 13,4% автовладельцев управляют легковыми ТС, чей возраст составляет от 1 до 3 лет.

Наиболее обеспеченные автомобилями в пересчете на каждую тысячу жителей регионы, согласно рейтингу АА «Автостат», — Приморский край (572 шт.) и Камчатский край (458 шт.). Одной из причин столь высоких показателей эксперты считают то, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии. Не исключено, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, продолжает числиться на учете в Приморье и на Камчатке.

Фактическая же обеспеченность в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга — 300–350 автомобилей на 1000 жителей.

На третье место по численности автомобилей на тысячу жителей вышла Калужская область (344 шт.), на четвертое — Подмосковье (340 шт.). Замыкает пятерку лидеров Калининградская область (336 шт. на 1000 жителей). В Топ-10 регионов по обеспеченности автомобилями входят Псковская область (334 шт.), Карелия (329 шт.), Рязанская и Тюменская области (по 312 шт.) и Москва (311 шт./1000 жителей).

Рейтинг регионов РФ по обеспеченности автомобилями на тысячу жителей

Лидером по автомобилизации, по данным «Автостата», оказалась Ярославская область с приростом в 11,3% (226 автомобилей на тысячу жителей). На 11% вырос этот показатель в Республике Марий Эл (181 шт.). Более чем на 10% выросла обеспеченность автомобилями в Ивановской области (195 шт., +10,8%) и Чувашской республике (192 шт., +10,3%).

«Обеспеченность автомобилями в России пока в 2 раза ниже, чем в развитых европейских странах, и в 3 раза — чем в США. В то же время она из года в год растет. И даже при отсутствии положительной динамики рынка этот показатель будет продолжать стабильно расти, — отмечает Сергей Целиков, директор аналитического агентства „Автостат“. — По нашей оценке, примерно через 8–10 лет показатель обеспеченности приблизится к уровню стран Восточной Европы — 400 автомобилей на 1000 жителей».

«Личные автомобили в России+некоторые другие страны. Статистика»: amarok_man — LiveJournal

« Немного статистики

В 1985 г. в СССР количество личных легковых автомобилей составляло 12,5 млн. штук, или 45 автомобилей приходилось на 1000 жителей. В том же 1985 г. количество личных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 чел. населения, составляло: в США – 535, в среднем по Западной Европе–350–400, в Японии –230. В странах СЭВ этот показатель находился на следующем уровне: Болгария–-115, Чехословакия–169, ГДР – 188.

Следует признать, что рост легкового автомобильного парка, достигнутый не только в развитых капиталистических, но и в социалистических странах СЭВ, в определенной степени является показателем достигнутого жизненного уровня населения. О динамике и темпах развития автомобилизации позволяют судить такие данные по Западной Европе и Японии: в 1960 г. в Западной Европе на 1000 чел. населения число личных легковых автомобилей составило 71, в 1970 г. – около 200, в 1980 г. – около 320; в Японии соответственно – 4, 67 и 204.

Высокие темпы роста личных автомобилей отмечались в СССР со второй половины 60-х до начала 1980-х годов, что связано с созданием ВАЗа и было правомерно для начального этапа автомобилизации. Если в 1965 г. на 1000 жителей страны приходилось 4 личных легковых автомобиля, то в 1975 г. – 16, в 1980 г. – 30. Однако эти темпы роста во многом были обусловлены тем, что дефицитность автомобилей предопределила долголетнюю их эксплуатацию – практически устаревшие автомобили не списываются, в связи, с чем в общей структуре парка доля автомобилей со сроком эксплуатации 11–15 лет составляла 20%, более 15 лет –7%-

Как видим успехи СССР в обеспечении населения автомобилями довольно скромные. С тем же США обеспеченность легковыми автомобилями населения была меньше почти в десять раз. А это показатель жизненного уровня населения. Вернее один из показателей. Тем более автомобили в СССР оставались невыполнимой мечтой для широких слоев населения.»

источник : http://maxpark.com/community/1355/content/767336

Посмотрим, как дело обстоит в современной России:

Данные на март 2014 года.

«Аналитики агентства «Автостат» подсчитали, что обеспеченность россиян легковыми автомобилями достигла отметки 274 шт. на 1000 жителей. За год прирост по этому показателю составил 6,6%, а за последние 15 лет автопарк страны увеличился в два раза.

Наиболее обеспеченные автомобилями в пересчете на каждую тысячу жителей регионы, согласно рейтингу АА «Автостат», – Приморский край (572 шт.) и Камчатский край (458 шт.). Одной из причин столь высоких показателей эксперты считают то, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии. Не исключено, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, продолжает числиться на учете в Приморье и на Камчатке. Фактическая же обеспеченность в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга – 300–350 автомобилей на 1000 жителей.

На третье место по численности автомобилей на тысячу жителей вышла Калужская область (344 шт.), на четвертое – Подмосковье (340 шт.). Замыкает пятерку лидеров Калининградская область (336 шт. на 1000 жителей). В Топ-10 регионов по обеспеченности автомобилями входят Псковская область (334 шт.), Карелия (329 шт.), Рязанская и Тюменская области (по 312 шт.) и Москва (311 шт./1000 жителей).

Рейтинг регионов РФ по обеспеченности автомобилями на тысячу жителей

Лидером по автомобилизации, по данным «Автостата», оказалась Ярославская область с приростом в 11,3% (226 автомобилей на тысячу жителей). На 11% вырос этот показатель в Республике Марий Эл (181 шт.). Более чем на 10% выросла обеспеченность автомобилями в Ивановской области (195 шт., +10,8%) и Чувашской республике (192 шт., +10,3%).

«Обеспеченность автомобилями в России пока в 2 раза ниже, чем в развитых европейских странах, и в 3 раза – чем в США. В то же время она из года в год растет. И даже при отсутствии положительной динамики рынка этот показатель будет продолжать стабильно расти, – отмечает Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат». – По нашей оценке, примерно через 8-10 лет показатель обеспеченности приблизится к уровню стран Восточной Европы – 400 автомобилей на 1000 жителей».

источник : http://www.zr.ru/content/news/628830-sostavlen-rejting-regionov-po-chislu-avtomobilej-na-1000-zhitelej/

В 2014 году количество легковых авто в России возросло на 3,9% (40,85 миллионов единиц). Такую статистику обнародовал «Автостат», опираясь на данные своего собственного исследования.

В сообщении аналитического агентства отмечается, что в конце 2014 года на каждую тысячу жителей РФ приходилось 284 легковых авто.  Этот показатель в 2013 году был меньше на 10 автомобилей.

«первое место в рейтинге заняло Княжество Монако. Здесь на 1000 человек приходится 908 автомобилей. Оно потеснило даже США, где количество автомобилей составило 802 на 1000 жителей. На третьем месте расположилась Исландия с показателем 746 авто. Четвертую ступеньку занимает Люксембург 739 автомобилей, а пятую — Новая Зеландия 718 машин. В «десятку» вошли Австралия — 688 автомобилей, Мальта (679), Кипр (675), Италия (672) и Канада (602).

Франция оказалась на 11-м месте — 598 машин на тысячу жителей. Германия на 19-м — 564 автомобиля, а Великобритания — на 26-м (523 машины). Любопытно, что страдающие от кризиса Греция и Испания по уровню автомобилизации обошли многие европейские страны и заняли 16-е и 13-е места соответственно.

Китай, обладающий самым большим автомобильным рынком в мире, находится на 86-м месте с обеспеченностью 47 автотранспортных средств на 1000 жителей. Но там количество населения в несколько раз превышает население иных стран.

Украина: По данным на 1 января 2012 года, в личной собственности находилось 6,51 млн легковых автомобилей (143 на тысячу человек населения) и 661 тыс. грузовых автомобилей.

источник http://newsruss. ru/doc/index.php/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B

Пробки в развивающихся странах могут притормозить экономику

Дорожные сети во многих крупных городах в развивающихся странах уже работают на пределе из-за роста числа автовладельцев, ставшего следствием экономического подъема этих стран в XXI в., и ограниченных возможностей по перепланировке. Это ставит под сомнение долгосрочные прогнозы сильного роста продаж автомобилей и спроса на нефть.

Широко распространенные ожидания, связанные с ростом уровня автомобилизации в развивающихся странах, могут не оправдаться из-за нарастающего «пробочного» кризиса, считают специалисты Legal & General Investment Management (LGIM), управляющей компании с $1,29 трлн активов.

«Ожидается, что через 20 лет число автомобилей в мире удвоится и 90% этого роста придется на развивающиеся страны. Но при этом не учитываются фундаментальные различия между крупными городами в развивающихся и развитых странах», – отмечает аналитик LGIM Курт Гилберт. Плотность населения в первых, по его словам, в три раза выше, чем в городах развитых стран (оценка на основании изучении 100 самых населенных городов мира). Также в развитых странах в 2,5 раза больше соединений дорог на душу населения (или в семь раз, если не учитывать Китай).

По прогнозам BP, в странах, не входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), число автомобилей утроится до 1,2 млрд в 2015-2035 гг.; во многом из-за этого глобальный спрос на энергоресурсы увеличится на 30% за этот период. ExxonMobil ждет роста потребления энергоресурсов в транспортом секторе Азиатско-Тихоокеанского региона на 62% в 2015-2040 гг., так как рост автомобилизации сильно перевешивает эффект от повышения энергоэффективности.

Но LGIM приводит в пример Пекин, который уже принял жесткие меры по борьбе с загруженностью дорог и загрязнением воздуха. В 2010 г. столица Китая ввела лотерейную систему на право приобрести автомобиль, после того как за предыдущие семь лет число машин на 1000 жителей удвоилось до 231. С тех пор городской автопарк стал расти гораздо медленнее, теперь машины есть у 252 из 1000 жителей. Шансы на победу в финальном раунде лотереи в прошлом году составляли 1 из 783, указывает Гилберт.

В других китайских городах, принявших или рассматривающих ограничения на продажу автомобилей, их среднее число составляет 220 на 1000 человек, отмечает он. Если взять это в качестве ориентира для всей страны, то число машин в ней вырастет с нынешних 290 млн лишь до 369 млн к 2035 г., по оценкам LGIM. Это значительно меньше 477 млн, прогнозируемых крупной исследовательской компанией из США, на которую ссылается LGIM (не называя ее). Такая разница эквивалентна потреблению 2,5 млн баррелей нефти в день.

Производитель навигационного оборудования TomTom изучил ситуацию в 188 городах с населением свыше 800 000 человек и обнаружил, что во многих других развивающихся странах загруженность дорог не меньше, чем в Китае, и выше, чем в развитых странах. По данным TomTom, наихудшая ситуация в Мехико, дальше следуют Бангкок и Джакарта, а Пекин занимает только 10-е место. Его опережают Бухарест, Стамбул, Рио-де-Жанейро, тайваньский Тайнань, а также китайские Чунцин и Чэнду. Всего на долю развивающихся стран приходится 19 из 20 самых загруженных городов. И почти во всех из них ситуация на дорогах продолжает ухудшаться.

По данным NationMaster, в 2014 г. в США было 797 автомобилей на 1000 жителей, в Австралии – 717, а в Италии – 679. Но в развивающихся странах число машин на душу населения может достичь пика на гораздо более низких уровнях, чем в развитых. Это связано в том числе с тем, что в крупных городах развивающихся стран плотность населения гораздо выше, чем в развитых. По оценке LGIM, 56 самых густонаселенных городов находятся в развивающихся странах. Причем лидирует с большим отрывом столица Бангладеш Дакка (44 100 человек на 1 кв. км), затем идут Мумбаи и Гонконг (более 25 000 человек на 1 кв. км). Для сравнения: в Лондоне, самом густонаселенном из крупных городов развитых стран, живет 5600 человек на 1 кв. км.

Отчасти из-за этого развивающиеся страны обычно проигрывают развитым по количеству километров дорог на душу населения. Это тоже препятствует росту числа автомобилей. По данным LGIM, в США 22,2 км дорог на 1000 человек, а в Китае – только 1,1 км. Среднее значение для развитых стран равно 7,7 км, а для развивающихся – 2,8 км. «Многие города [развивающихся стран] страдают от устаревшего городского планирования и не рассчитаны на нынешний объем дорожного трафика, – говорит Гилберт. – Дорожная сеть Китая выросла лишь на 30% за последние 10 лет, а число автомобилей – в четыре раза».

В отличие от LGIM Меган Брюэр, профессор Стелленбосского университета и бывший эксперт TomTom, считает корреляцию между загруженностью дорог и плотностью населения «слабой». Крупные города в развивающихся странах действительно страдают от пробок гораздо больше, чем в развитых, из-за плохо развитого общественного транспорта и худшего качества дорог, утверждает она. Зачастую классификация дорог и контроль за движением с помощью знаков и разметки там оставляют желать лучшего. Кроме того, в развивающихся странах собственный автомобиль по-прежнему является символом статуса в отличие от развитых, и этот фактор, вероятно, еще какое-то время будет стимулировать продажи, отмечает Брюэр.

Однако игнорировать чрезмерную загруженность дорог во многих городах развивающихся стран трудно. «В Джакарте, Сан-Паулу и Шанхае вы всегда опаздываете на все встречи», — говорит стратег NN Investment Partners Мартен-Ян Баккум, который часто посещает эти страны. По его словам, в этих и других крупных городах невозможно построить много новых дорог, поэтому необходимо инвестировать в общественный транспорт.

Проблемы с движением в Китае наблюдаются уже и в городах уездного уровня, отмечает Ник Стэнсбери из LGIM. Учитывая постоянно улучшающуюся топливную экономичность, LGIM «гораздо осторожнее» других специалистов прогнозирует спрос на нефть в долгосрочной перспективе, говорит он.

Перевел Алексей Невельский

Физлицам принадлежит свыше 2,7 млн легковых авто — Госкомстат – Газета.

uz

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

На 1 января в Узбекистане было зарегистрировано свыше 2 миллионов 767 тысяч легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Это равно 8 машинам на 100 жителей.

17 марта 2021, 13:52   Экономика  

По состоянию на 1 января 2021 года в Узбекистане было зарегистрировано 2 миллиона 767 тысяч 126 легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, сообщил Государственный комитет по статистике. На каждые 100 человек постоянного населения приходится 8 автомобилей,

Напомним, что на 1 января 2020 года в распоряжении узбекистанцев было свыше 2 миллионов 410 тысяч легковых автомобилей (всего — более 2 миллионов 580 тысяч, включая грузовые автомобили, спецтранспорт, автобусы и микроавтобусы).

Количество легковых автомобилей, принадлежащих физлицам, в разрезе регионов:

  • Ташкент — 467 176;
  • Самаркандская область — 323 586;
  • Ферганская область — 276 558;
  • Ташкентская область — 262 741;
  • Кашкадарьинская область — 223 733;
  • Андижанская область — 192 944;
  • Хорезмская область — 187 457;
  • Бухарская область — 180 478;
  • Наманганская область — 180 367;
  • Сурхандарьинская область — 150 574;
  • Каракалпакстан — 113140;
  • Навоийская область — 75 039;
  • Джизакская область — 72 530;
  • Сырдарьинская область — 60 803.

Самые распространённые модели легковых автомобилей, принадлежащих физлицам:

  • Nexia — 637 547;
  • Damas — 429 404;
  • Matiz — 288 685;
  • Lacetti — 282 929;
  • Cobalt — 267 948.

Год назад сообщалось, что в Узбекистане зарегистрировано свыше 3 миллионов транспортных средств, из которых 89% являются легковыми автомобилями.

Подпишитесь на наш Telegram «Газета.uz»