Mazda с роторным двигателем: История роторных моторов Mazda — Читальный зал: Читальный зал — Motor

Содержание

Mazda возродит роторный двигатель в 2020 году. Не спешите радоваться

Японцы официально признались в том, что работают над роторным двигателем нового поколения. Но все не так просто.

После того, как от роторных двигателей отказался АВТОВАЗ, Mazda оставалась последним автопроизводителем в мире, работающим над развитием этой технологии. Впрочем, после прекращения производства купе RX-8 и из ее модельного ряда исчезли машины с роторными моторами.

Но в Mazda продолжали работать над роторным двигателем. В Сети всплывали многочисленные патенты, в интернете появлялись различные слухи, а после дебюта великолепного концепта Mazda RX-Vision сомнений в том, что вскоре у японцев вновь появится роторное купе, почти не осталось. Да, пусть оно будет мелкосерийным и очень дорогим! Не важно. Но реалии оказались куда более прозаичными, чем RX-Vision, и разочарующими для всех фанатов марки.

Mazda официально сообщила о том, что с 2020 года будет устанавливать в свои модели роторный двигатель нового поколения. Но… речь идет об электромобилях, где ДВС станет выполнять роль range extender на электромобилях. Но и этого японцам мало, роторный двигатель сможет питаться не бензином, а сжиженным газом, чтобы даже при его работе машина оставалась максимально экологичной. Например, у BMW i3 range extender представляет собой бензиновый двигатель малого объема. Такие моторы начинают работать, когда батареи практически полностью разряжены. Они не приводят машину в движение, а работают в качестве генератора, подзаряжая аккумуляторы.

Свой первый электромобиль Mazda намерена представить в 2020 году. Вероятнее всего, произойдет это перед Олимпиадой в Токио: все японские автопроизводители готовят новые экологичные и технологичные модели к этому событию.

Согласно утвержденной стратегии Sustainable Zoom-Zoom 2030, через десять лет Mazda полностью откажется от обычных двигателей внутреннего сгорания. Около 95% всех выпускаемых автомобилей будут гибридными с той или иной формой электрификации, еще 5% составят электромобили.

Фото: Mazda

Mazda возвращает роторный двигатель на конвейер | С автомобилем по жизни

Мотор, которым японская компания будоражила любителей быстрой езды, вернется под капот машин марки. Однако носителем роторного двигателя Ванкеля, который сделал знаменитыми спортивные Mazda RX-7 и RX-8, на этот раз станет компактный кроссовер MX-30.

В РПД Ванкеля трехгранный ротор совершает планетарное движение вокруг эксцентрикового вала. Каждое ребро ротора образует с внутренней поверхностью корпуса три замкнутых полости. В них протекает рабочий процесс. Впуск продолжается до тех пор, пока ротор своим ребром не перекроет впускное окно. Далее в полости начинается сжатие, а когда горючая смесь займет минимальный объем, свеча зажигания дает искру и начинается сгорание. Давление от продуктов сгорания заставляет вращаться эксцентриковый вал, выполняющий в роторном двигателе функцию коленвала. После того, как ребро ротора пройдет мимо выпускного окна, открывая его, начинается выпуск отработавших газов. Одновременно в РПД совершаются три разных такта. В результате за один оборот ротора происходят три полных рабочих цикла.

В то же время четырехтактный мотор за два оборота коленчатого вала совершает всего один рабочий цикл. Поэтому эффективность РПД в плане получения мощности и крутящего момента на порядок выше, чем у поршневого двигателя такого же рабочего объема. Эта особенность позволяет уменьшить габариты и массу силового агрегата. Например, 250-сильный РПД, которым оснащалась Mazda RX-7, был на треть компактнее обычного двигателя такой же мощности и свободно помещался внутри куба со стороной 40 см.

Другим достоинством РПД является отсутствие кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Благодаря этому мотор проще конструктивно, и, конечно, чего нет, то не износится и не сломается. Опять же если в традиционном двигателе поршни совершают возвратно-поступательное движение, и его необходимо преобразовывать во вращательное, то в РПД все немногочисленные движущиеся детали только вращаются, их дисбаланс легко уравновешивается установкой всего двух противовесов.

Однако есть большая проблема – неудачная форма камеры сгорания, которая представляет собой полумесяц со слишком большой длиной. По этой причине двигателю Ванкеля свойственны высокие потери тепла через стенки камеры и весьма низкий термический КПД. Отсюда высокий расход топлива. С габаритами камеры сгорания связана и высокая токсичность отработанных газов. Даже установка двух свечей зажигания не обеспечивала в длинной камере РПД полное сгорание горючей смеси, поэтому отработавшие газы двигателя Ванкеля буквально кишели вредными оксидами углерода, окислами азота и особенно углеводородами.

Максимум, что удалось японцам, – втиснуть РПД в нормы Euro 4, но когда вступили в силу более строгие экологические нормы, движок оказался вне игры, как спортсмен, не прошедший допинг-контроль. В 2012 году Mazda объявила о завершения производства RX-8, а вместе с авто в заводской музей отправился и мотор Ванкеля.

И вот – новый поворот. Сначала появился концепт-кар Mazda 2 EV с 0,3-литровым роторным двигателем мощностью 38 л. с., работавшим вместе с электромотором в составе гибридной силовой установки. А теперь этой же гибридной установкой оснастят уже серийно выпускающийся электрический кроссовер МХ-30. Поскольку начало его производства ознаменовалось критикой по поводу запаса хода лишь 200 км, который не удовлетворял потребности пользователей в автономии транспортного средства, японцы приняли решение поставить на конвейер гибридную модификацию МХ-30. За движение будет по-прежнему отвечать электромотор, а РПД станет приводить бортовой генератор, что позволит увеличить запас хода до 400 км.

Фото из открытых источников

Mazda RX-8 — это… Что такое Mazda RX-8?

Mazda RX-8

Общие данные

МКПП5/ МКПП6/ АКПП4/ АКПП6

Характеристики

Массово-габаритные

Масса:1390—1455 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч:6,1 с
Макс. скорость:245 км/ч

На рынке

Mazda RX-8 — автомобиль производства японской компании Mazda, обновлённый вариант модели RX-7. Впервые его прототип (тогда ещё носивший название RX-Evolve) был продемонстрирован в Детройте в 2000-м году. Затем, примерно год спустя, в Токио демонстрировалась уже пробная версия с роторным двигателем Renesis. При небольшом объёме двигателя машина наделена спортивным характером, что, соответственно, сказывается на расходе топлива.

Стандартный вариант двигателя выдаёт 192 л. с.(220 Н·м) и сочетается с 5-ступенчатой МКП или 4-х ступенчатой АКП, топ-версия Hi Power (RX-8 HP), наделённая более сложной системой впуска, — 231 л. с. (211 Н·м) сочетается с 6-ступенчатой МКП. На некоторых рынках за доплату предлагается 6-ступенчатая АКП с ручным переключением передач.

Автомобиль Mazda RX-8 — четырёхместное заднеприводное спорт-купе с уникальными распашными дверями без стойки. Кажется, что в машине только две двери, но если открыть переднюю дверь, виден рычаг для открытия задней двери. RX-8 выпускается в Японии с 2003 года. Этот автомобиль единственный в мире работает на серийно выпускаемом двухсекционном роторном двигателе Renesis.

Выглядит стильно не только снаружи, но и внутри. В салоне можно обнаружить массу занятных деталей: треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; интересные «колодцы» приборов. Сиденья в передней части обладают выраженными подпорами в зоне бёдер, поясницы и плечей.

Модель 2010 года Mazda RX-8 получила обновлённый передний и задний бампер, новые светодиодные фары, а также 90-миллиметровые выхлопные трубы. Новинкой в линейке Mazda стала автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач Activematic, которая заменит нынешнюю четырёхскоростную в версии Luxury. Mazda RX-8 с коробкой Activematic оснастят 1,3-литровым двигателем мощностью 215 л. с., а версию с ручной коробкой — прежним агрегатом мощностью 231 л. с. и крутящим моментом 211 Н·м.

Кроме того, инженеры компании разработали новую геометрию задней подвески и усилили общую жёсткость конструкции. Это позволяет снизить уровень шума и вибрации внутри салона.

Галерея

  • Модифицированная RX-8

Mazda RX-8 в искусстве

Примечания

Ссылки

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие

После повышения таможенных пошлин в 2011 году любителям мощных заднеприводных автомобилей все труднее: старый автопарк изнашивается, а привезти в РБ что-то с большим мотором неприлично дорого. Тем не менее белорусам все еще доступна подержанная Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем объемом всего 1,3 л и мощностью от 192 до 231 л.с. Стоит ли связываться с этим мотором, пытался выяснить Юрий Гладчук вместе со специалистами СТО.

У нас в ногах лежит компактный роторный мотор Mazda RX-8. Менее чем через час он будет полностью разобран, в процессе специалисты расскажут обо всех нюансах его эксплуатации и ремонта. Но перед этим — краткий ликбез о двигателе Ванкеля.

История техники

Немецкий изобретатель Феликс Ванкель в 20-х гг. XX века стремился упростить конструкцию двигателя, избавив его от большого количества деталей. Ему это удалось — в РПД отсутствуют кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и сложная система их привода. Роль цилиндра выполняет статор, имеющий форму эпитрохоиды (похоже на раздувшуюся в середине цифру 8). В роли поршня выступает трехгранный ротор. Вершинами он скользит по поверхности статора, образуя три замкнутые полости. В каждой из трех полостей за один оборот происходит 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск — все как обычно. Ротор движется по сложной траектории, которую обеспечивают две шестерни. Одна из них, внутренняя, неподвижно закреплена на роторе и «обкатывает» неподвижную шестерню, закрепленную на боковой стенке статора. Сам ротор вращается на валу с эксцентриком. С этого вала и снимается крутящий момент двигателя. Впрочем, чтобы понять, как это работает, достаточно изучить данное видео.


 
В идеале все выглядит здорово: минимум деталей, максимум простоты и отдачи. По габаритам роторный мотор существенно меньше поршневых двигателей и занимает не так много места. При этом РПД способен выдерживать высокие обороты, вибронагруженность меньше. Из-за меньшего числа деталей двигатель имеет малую инертность, а значит в ответ на газ раскручивается моментально!

Но, как это часто бывает, недостатки роторного двигателя проистекают из его же достоинств. Неидеальная форма камеры сгорания — причина неэкономичности и высокого содержания вредных веществ в выхлопных газах. Расход топлива выше, чем у классических моторов. Кроме того, большая площадь камеры сгорания приводит к большей теплонагруженности мотора. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов — уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при небольшом пятне контакта с поверхностью камеры сгорания.

Чтобы обеспечить нормальную смазку уплотнений, во впускной коллектор приходится дополнительно впрыскивать масло. А это повышенный расход масла и ухудшение экологических параметров. И прочее, прочее, прочее — о недостатках этого мотора можно говорить часами. Конструкция на первый взгляд вроде бы и проста, но нюансов здесь не счесть.
 
Многие автопроизводители в свое время отказались от разработок РПД, хотя патент на производство двигателя купили: Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota. Серьезно роторами некоторое время занимался ВАЗ. А еще был такой автомобиль как NSU Ro 80, с 1967 года выпускавшийся несколько лет с роторным двигателем объемом 995 куб.см  мощностью 113 л.с. Но в итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля, добившись весьма неплохих результатов. И сегодня мы на станции, специализирующуюся на ремонте двигателей Mazda RX-7 и RX-8.
 
Разборка

 

Перед нами мотор 13В. Его мощность — 192 л.с, пробег — около 180.000 км. Капитальный ремонт производился на 120.000 км. Владелец автомобиля приехал с жалобами на плохой запуск горячего двигателя и высокое потребление масла на угар. Самое время поговорить о ресурсе и стоимости ремонта.

 — В США, Японии и странах Европы эти моторы проезжают без вмешательства около 200 тысяч километров, — рассказывает мастер специализированной СТО Вячеслав. — Но у нас ресурс мотора в среднем составляет 100 тысяч. Бывает и меньше, так как частенько они не получают должного обслуживания и качественного топлива. Первым признаком приближающегося капитального ремонта является повышенный расход масла, плохой запуск «на горячую» и низкий уровень компрессии. Перед покупкой такого автомобиля обязательно нужно пользоваться специальным компрессометром — компрессия не должна быть ниже 6,5 атмосфер. Стоимость работы по переборке двигателя — около 1000 долларов, ремкомплект — около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали.

Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов. Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч. Все очень прогнозируемо: достаточно через одну замену масла замерять компрессию — она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Падает она постепенно, но ниже 6-6,5 атмосфер лучше не доводить, иначе одним ремкомплектом не обойдешься.
 
Бывают ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной. По словам Вячеслава, в таком случае из Америки можно заказать двигатель, который проходил капитальный ремонт в заводских условиях, при этом все основные детали в нем заменены на новые. От нового двигателя такой можно и не отличить. Его стоимость — около $4500. Из Японии можно заказать новый по цене около $6000-6500. Можно рассматривать и вариант б/у.
 
— Ресурс сильно зависит от того, как часто меняются «расходники» и какого они качества. Своим клиентам мы рекомендуем менять масло раз в 5 тысяч километров. Для разных рынков установлены разные интервалы: в Европе, например, они составляют 20 тысяч. Воздушный фильтр обязательно следует менять раз в 20 тысяч километров. В бак заливать только 95-й бензин, но лучше всего подходит 98-й, хотя это, конечно, дорого. Ведь топливо RX-8 потребляет нещадно: в городе 15 литров, а то и больше. Хотя я считаю, что расход вполне адекватен мощности двигателя.

Приступаем к разборке. Мастер обращает внимание на масляные форсунки. В РПД нет прямого контакта секций с поддоном, поэтому здесь масло принудительно подается в секции на такте впуска.

— Если их вовремя не поменять, это может плохо закончиться. Запомните: расход масла у роторного двигателя должен быть. Какой? Канистра оригинального масла вмещает 5 литров, заливаем 3,5 — полутора литров хватает на 5 тысяч километров. Это если все исправно. Если есть нюансы, расход может быть больше. Если расход меньше, это должно вызвать обеспокоенность — значит, проблема с форсунками. По статистике выхаживают они почти 50 тысяч километров.

В Mazda RX-8 установлен масляный радиатор, в зависимости от версии их может быть два или один. Нашему взору открывается масляный термостат. Масло не сразу попадает в радиаторы, а только лишь по достижении определенной температуры.

 
По словам Вячеслава, как и любой мотор, роторный 13В боится перегрева, но он случается нечасто — общая система охлаждения имеет объем 9,5 л, радиатор охлаждения немаленький.

Откручиваем поддон — взору предстает хитрая система противоотливов. На RX-8 можно смело участвовать в любительских трек-днях.

 

Масляный насос, по словам Вячеслава, очень производительный, есть два редукционных клапана сброса избыточного давления масла.

Снимаем крышку масляного насоса. Вячеслав говорит, что единственная цепь (привод масляного насоса) в этом моторе практически вечная, проблем с ней никогда не было.

Углубляемся. Двигатель крепится 19 болтами, которые зажимаются в определенной последовательности. У каждого болта есть сальник для предотвращения утечки антифриза. Откручиваем их.

А вот и сам ротор. В данном видеосюжете Вячеслав наглядно рассказывает о принципе работы РПД.

Специалист обращает внимание, что роль компрессионных колец здесь выполняют апексы.

— Проблема маленького ресурса заключаются в том, что уплотнения необходимо обеспечивать по трем плоскостям. А это сложно, поэтому изначально компрессия в РПД более низкая, отсюда много проблем. В старом RX-7 все получше. Турбированный роторный мотор этого автомобиля проходит больше 200 тысяч при условии грамотного обслуживания. У Mazda RX-8 высота апекса составляет 5,3 миллиметра, на 4,5 миллиметра рекомендуется замена, следовательно, на «жизнь» отводят 0,8 миллиметра. У RX-7 высота апекса составляет 8,1 миллиметра, стереться он может на 1,6 миллиметра. Поэтому ресурс занизили искусственно, мне кажется — чтобы попасть в экологические рамки и повысить оборотистость двигателя.

— Комплект из четырех специальных свечей стоит 100 долларов. Обычные использовать нельзя — можно сразу уничтожить двигатель. Менять их нужно раз в 30-40 тысяч километров. Главное не перепутать маркировку — свечи разные.

Спустя менее часа работы в спокойном темпе двигатель был полностью разобран. Проверка состояния деталей в двух секциях показала, что в первой сместился вкладыш ротора. В обеих секциях признаки повышенного расхода масла — выпускные окна наполовину закоксованы. Внутренние стенки секции имеют задиры.

Вячеслав утверждает, что капитальный ремонт двигателя нецелесообразен:
 
— Общий износ мотора высок, съехал вкладыш ротора, крупные узлы требуют замены. Если восстанавливать, то за такие деньги можно купить два подержанных мотора или один «ребилдинговый». Здесь нужно менять вал, вкладыши, прокладки, апексы, секции. То есть цена качественного восстановления такого мотора — около 4000 долларов. Но это еще не страшно. Бывает, апекс выпадает и наносит серьезные разрушения другим деталям. К слову, мотор может заводиться и ехать на одной секции. В этом плане, конечно, двигатель терпит страшные издевательства.

 Есть ли смысл?

Вячеслав, помимо того что ремонтирует эти машины, сам на них ездит. Что он думает о них? Стоит ли покупать?
 
— У меня в семье есть и Mazda RX-7, и RX-8. На самом деле в этих автомобилях очень много хорошего. Ездить приятно: мотор эластичный, легко раскручивается до 9000 оборотов в минуту в зависимости от модификации. Управляемость великолепная, дизайн очень интересный. Нужно лишь вовремя менять «расходники», следить за состоянием форсунок и компрессией. Кроме двигателя, здесь все предельно надежно — с электрикой и ходовой частью нюансов в автомобиле нет. Выбор имеется — в стране появляется все больше Mazda RX-8. Можно смело покупать. Но стоит помнить, что такие машины недешево обслуживать, на последние деньги они не покупаются, хотя как раз купить не так дорого: за 15.000-16.000 долларов можно подобрать хороший экземпляр. Если все работает, роторная Mazda — сплошной позитив.
 
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Павла СЛЕПУХИНА
ABW.BY

Mazda RX-7 1983 года провела 30 лет на хранении, роторный двигатель все еще работает

RX-7 дебютировал в 1978 году и оставался в производстве до 2002 года. Mazda построила три разных поколения и продала почти 812 000 автомобилей за 25 лет. RX-7 третьего поколения, возможно, является самой известной итерацией шильдика, но он не был самым популярным, поскольку из сборки вышло всего 68 589 единиц.

Это был спортивный автомобиль первого поколения, который пользовался наибольшим успехом в продажах: с 1978 по 1985 год было поставлено не менее 471 000 экземпляров.Судя по этому числу, RX-7 первого поколения встречается довольно редко, но в настоящее время он редко встречается на дорогах общего пользования, особенно за пределами Японии.

Эта версия с правым рулем для Великобритании, труднодоступная версия оригинального RX-7, провела на хранении колоссальные 30 лет. Он был у одного и того же владельца с 1988 года, но он был припаркован где-то в начале 1990-х и с тех пор не выходил из гаража.

Более того, после несчастного случая с воротами гаража, в результате которого пострадал владелец, она не видела дневного света около 20 лет.Наступил 2022 год, и участники шоу «The Late Brake Show» на YouTube посетили владельца и дали японскому спортивному автомобилю первый глоток свежего воздуха за последние десятилетия.

Долгосрочное хранение редко бывает благом для классических автомобилей, но этому RX-7 посчастливилось пролежать все эти годы в приличном гараже. Несмотря на то, что он знавал лучшие дни, он, кажется, находится в хорошем состоянии, если не считать пыли и ржавчины на поверхности.

Что еще более важно, двигатель не только остался полностью оригинальным и целым, но и согласился завестись. Конечно, этот RX-7 не пригоден для эксплуатации в чистом виде, но похоже, что он может вернуться к обычному использованию, если немного поработать.

Если вам интересно, что именно находится под капотом, этот RX-7 относится к модели Series 2. Также известный как FB, он производился с 1981 по 1983 год и оснащался 1,1-литровым роторным двигателем Ванкеля. В Европе мощность мельницы оценивалась в 113 лошадиных сил. Автомобиль был выведен из эксплуатации из-за проблем с коробкой передач.

Хозяйка, очень крутая дама, которая раньше владела Triumph TR6 и парой Datsun 260Z, на самом деле хочет его продать.Так что, если вам нравится RX-7 первого поколения британской спецификации, который нуждается в некотором TLC, вам обязательно стоит посмотреть его в видео ниже.

Технический секрет: 3 стороны гладкой и шелковистой работы роторного двигателя

Mazda была единственным автопроизводителем, производившим роторный двигатель Феликса Ванкеля в больших количествах, и эта конструкция была снята с производства, когда RX-8 ушел с рынка в 2012 году.

В гибридной электрической Mazda MX-30 2022 года будет использоваться роторный двигатель в качестве источника энергии внутреннего сгорания для бортового генератора. Это обеспечит более плавную альтернативу обычным поршневым двигателям с возвратно-поступательным движением, используемым в других гибридах, чья вибрация резко мешает вождению на электротяге.

Связанный: В Mazda3 2020 года ангел в деталях

Mazda подчеркнула эту плавность, продвигая роторный двигатель в США.S. с рекламными роликами, чей джингл пел: «Поршневой двигатель работает [звуковой эффект« boing, boing, boing ], но Mazda издает« ММММММ »».

Роторы двигателя представляют собой отливки треугольной формы, которые вращаются на эксцентриковом валу, который является аналогом ротора коленчатого вала поршневого двигателя. В то время как поршни качаются вверх и вниз, дважды меняя направление при каждом обороте коленчатого вала, роторные двигатели плавно вращаются, их легкое колебание отслеживает путь через кожух ротора в форме «8».

Связанный: Новая стратегия испытаний Mazda может сэкономить «сотни миллионов иен» в год проходит свечи зажигания в корпусе ротора. Ротор рассчитан на одно вращение за три оборота эксцентрикового вала, поэтому каждый ротор выполняет одно сгорание за один оборот вала.

В каждом цилиндре поршневого двигателя происходит одно сгорание через каждые два оборота коленчатого вала, если это четырехтактный двигатель.В компактных электроинструментах, таких как цепные пилы, используются двухтактные двигатели, которые производят мощность при каждом обороте коленчатого вала.

Двигатели Mazda

имели два ротора внутри, причем роторы располагались под углом 180 градусов друг к другу, так что они срабатывали по очереди. Роторы и вал представляют собой три движущиеся части роторного двигателя, что резко отличается от функции Руба Голдберга о движущихся и совершающих возвратно-поступательное движение частях внутри поршневого двигателя. Сюда входят не только поршни, шатуны и коленчатый вал, но также цепь ГРМ и шестерни (или ремень и шкивы), распределительный вал, толкатели клапанов, толкатели, коромысла и клапаны.

Роторный двигатель прост, легок, компактен, плавен и производит большую мощность для своего размера. Эти качества когда-то побудили мировых автопроизводителей предсказать его как двигатель будущего. В середине 1970-х планировалось, что Chevrolet Corvette и AMC Pacer будут использовать новые роторные двигатели этих компаний.

Увы, техническая проблема создания таких двигателей с удовлетворительной долговечностью ускользнула от всех автомобильных компаний, кроме Mazda, и некоторые недовольные владельцы могли бы даже включить эту компанию в список.

Основной технической задачей является создание прочных уплотнений на трех концах треугольника ротора. Известно, что эти верхние уплотнения изнашиваются при меньшем пробеге, чем внутренние детали поршневого двигателя.

У роторных двигателей есть и другие проблемы, даже если они находятся в идеальном рабочем состоянии. Они потребляют масло как часть процесса сгорания, потому что они используют впрыск масла для смазки внутренних поверхностей. У них огромный аппетит к топливу из-за почти непрерывного процесса горения.Они также производят много тепла и шума от выхлопных газов по той же причине, что, казалось бы, непрерывное сгорание.

Mazda

Это роторы четырехроторного гоночного автомобиля Mazda 787B, победившего в гонке «24 часа Ле-Мана» 1991 года.

Mazda, по-видимому, разработала эффективные глушители, чтобы сдерживать этот звук, чтобы водители MX-30, ожидающие от электромобиля, не столкнулись с громким шумом при запуске роторного генератора. «Роторный генератор ознаменует возвращение нашей уникальной роторной трансмиссии», — сказал Джефф Гайтон, президент Mazda North American Operations. «Эта технология разработана для почти бесшумной работы и будет заряжать аккумулятор, а не крутить колеса. В результате MX-30 всегда будет вести себя как привлекательный электромобиль, но с возможностью зарядки от стены или на ходу».

В качестве генератора роторный двигатель сможет работать на более стабильных оборотах двигателя, чем у двигателя, который является единственным средством движения автомобиля, так что это, вероятно, является источником адекватной топливной экономичности, шума двигателя и долговечности двигателя. Двигатель внутреннего сгорания MX-30.

По словам Mazda, технические подробности, объясняющие все это, будут доступны ближе к запуску автомобиля на рынке Калифорнии осенью 2021 года.

Роторные двигатели Mazda

работают на самых разных видах топлива. На этой схеме показана роторная конструкция Mazda, работающая на водороде.

Руководство для начинающих: как работает роторный двигатель

Роторный и поршневой

PROS
• Характер двигателя таков, что гораздо меньший рабочий объем может производить значительно большую мощность, чем поршневой двигатель сопоставимого размера — технически Mazda RX-8 была 1. 3 литра, но производил около 230 л.с.

• Двигатели физически намного меньше, легче и имеют меньше движущихся частей.

• Роторы действуют как вращающиеся противовесы, поэтапно нейтрализующие друг друга. Это означает, что вибраций меньше, поэтому двигатель работает более плавно и будет вращаться до более высоких оборотов (10 000 об/мин — отнюдь не неслыханно) без повреждений.

ПРОТИВ
• Роторные двигатели менее экономичны по топливу, чем их эквиваленты с поршневыми двигателями, поскольку они менее эффективны с точки зрения теплового режима.

• Выбросы плохие из-за перекрытия событий впуска и выпуска, и ни одно из них не соответствует действующим правилам.

• Наконечники ротора, также известные как апексные уплотнения, испытывают огромные нагрузки и могут выйти из строя. Это была огромная проблема для старых Ванкелей, и ее еще предстоит полностью решить в современных вариантах.

• Высокий расход масла из-за необходимости внутренней смазки роторов и уплотнений.

• Из-за небольшого эксцентриситета вала, по сравнению с ходом коленчатого вала, роторные двигатели имеют часть крутящего момента обычного двигателя на низких оборотах.

Роторные двигатели и Mazda являются естественными соседями, потому что Mazda традиционно была крупнейшим производителем роторных двигателей и единственным производителем, который использовал их с 1970-х годов. General Motors разрабатывала свой собственный более 40 лет назад, но законы о смоге и первое нефтяное эмбарго в 1973 году заставили его отказаться от него, прежде чем он был завершен для производства. NSU и Citroen в Европе действительно продавали автомобили в небольших количествах, а Hercules, Norton и Suzuki производили мотоциклы, но никто не производил столько, сколько Mazda.Mazda Cosmo впервые появилась с роторным приводом в 1965 году, за ней последовали R100, R130, RX-2, RX-3, RX-7, Luce, роторный пикап, RX-7 и, наконец, RX-8, который производился до 2012.

Недавно были проведены некоторые исследования по производству небольших роторных двигателей для питания генераторной части гибрида из-за их компактного размера и плавности хода. Считается, что работая с постоянной скоростью для выработки мощности, двигатель Ванкеля, наконец, сможет преодолеть проблемы с топливной экономичностью и выбросами.

Что стало причиной смерти роторного двигателя?

Роторного двигателя Ванкеля больше нет. Это, вероятно, разочарует его многочисленных поклонников, которые оценили мощность, заключенную в компактном корпусе. Но хотя у роторного двигателя было несколько преимуществ, он также столкнулся с некоторыми проблемами, которые в конечном итоге привели к его упадку. Давайте поближе познакомимся с этим двигателем, который был с нами в той или иной форме с 1964 года и закончился Mazda RX-8 2011 года.

Что такое роторный двигатель?

Роторный двигатель | Getty Images

Роторный двигатель Ванкеля был назван в честь его изобретателя Феликса Ванкеля, который на протяжении 1950-х годов работал над созданием нового двигателя, в основе которого не было бы цилиндров и поршней.Как объясняет Car Throttle, то, что придумал Ванкель, работало аналогично традиционному двигателю, но с парой ключевых отличий. Вместо работы с поршнями он использовал треугольный ротор и корпус овальной формы вместо цилиндров.

В этой конфигурации ротор вращается вокруг корпуса. Небольшой воздушный карман расширяется в больший карман, чтобы создать вакуум как часть этого процесса. Воздух и топливо впрыскиваются в этот вакуум через впускные отверстия в камере сгорания, где смесь воздуха и топлива прижимается к плоской стороне корпуса.Две свечи зажигания в конечном итоге воспламеняют эту горючую смесь, после чего выхлопные газы вытесняются наружу под высоким давлением.

Почему он исчез?

Роторный двигатель обеспечивает впечатляющую мощность, и автомобили, которые его используют, могут доставлять удовольствие от вождения. Тем не менее, двигатель представляет некоторые проблемы. Это способствовало их гибели.

Car Throttle говорит нам, что одна конкретная проблема, которая, возможно, в конечном итоге привела к исчезновению двигателя, была связана с законом.Когда RX-8, последний автомобиль с роторным двигателем, не смог соответствовать нормам выбросов Евро 5, Mazda была вынуждена прекратить продажи автомобиля в Европе после 2010 года. 

Некоторые проблемы с дизайном также не помогли. Drive Tribe, например, упоминает низкий тепловой КПД двигателя из-за его длинной камеры сгорания и несгоревшего топлива, попадающего в выхлоп, что приводит к обратному воспламенению. Неравномерность температуры в камере сгорания также может привести к проблемам с уплотнением ротора.

Как будто эти проблемы не были достаточно сложными, эти двигатели также имели тенденцию потреблять масло, поскольку оно впрыскивалось непосредственно в камеру сгорания для облегчения смазки.Да и расход топлива у роторного двигателя был ненамного лучше.

Поскольку эти двигатели были очень редкими, было трудно найти запчасти для ремонта. Столь же трудно найти механика со знаниями, необходимыми для работы с ними. Со всеми этими проблемами не должно быть сюрпризом, что этот двигатель умер.

Тем не менее, мы должны отметить, что роторный двигатель снова появится в 2022 году. Он будет использоваться в своем следующем электромобиле не как основной двигатель, а как удлинитель для MX-30 — определенно, что-то, что нужно сохранить. для тех, кто оплакивает потерю своего любимого двигателя.

Каковы преимущества?

Хотя роторный двигатель никогда не превзошел по популярности более традиционный двигатель, он обладал некоторыми уникальными преимуществами. Car Throttle разобрала для нас некоторые из них.

Первым в списке был его размер. Роторный двигатель Mazda RX-7, например, занимал всего около одного кубического фута объема, что является преимуществом для автомобиля меньшего размера.

В этом случае можно утверждать, что чем проще, тем лучше.С меньшим количеством движущихся частей было гораздо меньше того, что могло пойти не так. В конце концов, у роторного двигателя действительно было только три основных движущихся компонента, чтобы продолжать работать.

Также похвалы заслуживает плавность работы роторного двигателя. Постоянное вращение ротора контрастировало с толчками, создаваемыми возвратно-поступательными движениями клапанов и поршней в традиционном двигателе.

СВЯЗАННЫЙ: Более надежная Mazda RX-8 может стать небольшой модификацией

Наконец-то! Роторный двигатель Mazda официально возвращается в первой половине 2022 года

Кто знал, что видео о кроссовере может незаметно включать такое важное объявление? Это даже не новый кроссовер, поскольку MX-30 дебютировал около года назад в качестве электромобиля, а теперь на японском рынке появилась гибридная версия CUV, оснащенная дверьми-самоубийцами.Видео, прикрепленное ниже, показывает, как генеральный директор Mazda Акира Марумото рассказывает об экологических инициативах компании, прежде чем перейти к тому, что нас больше всего интересует — роторному двигателю.

Перейдите к отметке 7:34 и включите английские субтитры, чтобы прочитать заявление, сделанное главой Mazda, подтверждающее возвращение роторного двигателя. Как вы, возможно, помните, компания Zoom-Zoom первоначально объявила о возвращении примерно два года назад. Перенесемся в сегодняшний день. Акира Марумото говорит, что они начнут тестировать парк прототипов на дорогах уже в январе 2021 года.

20 фотографий

Акира Марумото продолжает упоминать, что роторный двигатель появится на рынке в первой половине 2022 года. Неизвестно, какие конкретные модели получат установки помимо MX-30, но маленькие автомобили получат первые бабки. . Поклонники японского бренда помнят, что компания построила прототип Mazda2 еще в 2012 году с роторным двигателем, увеличивающим запас хода, поэтому эта технология не представляет собой неизведанную территорию для компании.

Что касается нового аромата MX-30, представленного в Стране восходящего солнца, то кроссовер оснащен системой e-SkyActiv G 2.0-литровый двигатель с технологией мягкого гибрида. Он работает вместе с вспомогательным двигателем мощностью 5,1 кВт, литий-ионным аккумулятором и автоматической коробкой передач. Mazda будет продавать автомобиль как в двух-, так и в полноприводной конфигурации.

Компания уже принимает заказы в Японии, где она надеется продавать 1000 единиц каждый месяц. Цены начинаются с 2 420 000 иен (почти 23 000 долларов) за полноприводную модель и от 2 656 500 иен (25 000 долларов) за полноприводный вариант.Есть также более дорогая специальная версия с кучей обновлений, приуроченная к столетию Mazda.

Роторный двигатель Mazda имеет потенциал, выходящий за рамки автомобильного

Mazda взвешивает возможности своего недавно возрожденного роторного двигателя и рассматривает широкий спектр альтернативных применений, включая транспортные средства и оборудование за пределами автомобильной сферы.

Японский автопроизводитель подтвердил, что после восьмилетнего перерыва культовый и всеми любимый роторный двигатель возродится в новом купе-внедорожнике MX-30 в качестве удлинителя запаса хода электромобиля (EV), но с учетом астрономической стоимости. разработки нового движка с нуля имеет смысл изучить несколько автоприложений.

Тем не менее, руководитель группы MX-30 сообщил, что компания не только выстраивает в очередь больше автомобилей для получения вращательной мощности, но и мыслит нестандартно, чтобы найти другое применение.

6

Концепт Mazda RX-Vision

Говоря с Wheels , менеджер программы MX-30 Томико Такеучи сказал, что создание первого электромобиля компании с увеличенным запасом хода подчеркнуло преимущества новейшего двигателя Mazda.

«Разрабатывая электромобили с использованием роторного двигателя в качестве генератора энергии, а также предлагая на этот раз подключаемый электромобиль (PEV), такой как MX-30, мы можем подумать о различных способах применения роторного двигателя, и мы собираемся изучить что мы можем сделать в будущем», — сказала она.

В то время как больше автомобилей Mazda и внедорожников, работающих на роторной силе, может быть не самым удивительным прогрессом для двигателя, Такеучи сообщил, что на столе находятся более эволюционные приложения, включая те, которые не обязательно представляют «наземный транспорт».

6

Мазда МХ-30 Е35

«Я думаю, что есть много вещей, которые можно сделать… не ограничиваясь наземным транспортом. Но как автомобильная компания мы смотрим на продукты, использующие эту технологию, [и] в то же время мы хотели бы предложить некоторые другие ценности, а не только функциональные ценности транспорта.

На данный момент остается загадкой, какими могут быть эти дразнящие возможности использования, но они могут материализоваться в самых разных транспортных средствах и механизмах в ближайшие годы. По словам Такеучи, мобильные генераторы являются ярким примером других приложений, которые рассматривает Mazda.

«Мы определенно хотели бы изучить такое направление», — сказала она.

6

Генератор Honda EU22i

Варианты использования и применения, выходящие за рамки автомобильного транспорта, многочисленны.В прошлом Mazda производила мотоциклы, тракторы и даже автобус с роторным двигателем — так что, учитывая пожизненную любовь Такеучи к самолетам, может ли компания подумывать о том, чтобы подняться в небо?

Соперник японского бренда Honda уже совершил прыжок в авиацию со своим Hondajet, а культовый роторный двигатель Mazda 13B ранее использовался как в малогабаритных вертолетах, так и в моделях с неподвижным крылом. Таким образом, авиационная версия нового роторного двигателя не может быть журавлем в небе.

Важно отметить, что новый роторный двигатель будет масштабируемым и предлагает широкие возможности настройки.Это означает, что двигатели, которые следуют за более консервативным расширителем диапазона MX-30, не должны иметь большого сходства. Например, роторный двигатель, предназначенный для привода генератора в MX-30, фактически является «стационарным» двигателем, предназначенным для работы на одной частоте вращения для максимальной эффективности.

6

Мазда Парквей

Однако другие модели и варианты могут быть напрямую подключены к трансмиссии и настроены для обеспечения мощности, более похожей на обычный двигатель.Большая мощность и производительность также весьма вероятны.

Технические детали нового устройства все еще в тайне, как и первый взгляд на роторный ревенант, но его преимущества уже демонстрируются его производителем, и Такеучи указал на предыдущее производственное приложение для подсказок.

«Глядя на роторный двигатель RX-8, можно сказать, что его самым большим преимуществом является компактность», — сказала она.

«Мы постоянно совершенствуем роторный двигатель, чтобы улучшить его преимущества, такие как компактность, тихий звук и низкий уровень вибрации, одновременно пытаясь обеспечить производительность, требуемую экологическими нормами.

6

Мазда RX-8

Будучи компактным, мощным и харизматичным, двигатель RX-8 13B-MSP страдал известными проблемами с выбросами и долговечностью, что в конечном итоге привело к его снятию с производства. Однако легенда роторного двигателя Нобухиро Ямамото ранее подтвердил, что компания занята решением инженерных задач.

Ямамото руководил разработкой роторных моделей FC и FD RX-7, а также исторического двигателя Mazda 787B и, как руководитель программы Mazda MX-5, помогал Такеучи в начале проекта MX-30.

Когда он, наконец, выйдет из укрытия, возвращенный роторный двигатель Mazda откроет новые двери для компании и целый мир возможностей для ее уникального двигателя.

Забудьте о RX-7, это Mazda с роторным двигателем, которой вы должны поклоняться

Почему RX-3 — это машина, которую мы должны вешать на плакатах на стенах? Ну, во-первых, это автомобиль, который фактически представил миру роторные двигатели. Там, где NSU и Mercedes-Benz потерпели неудачу, Mazda преуспела и сумела решить многие проблемы конструкции роторного двигателя и сделать его широко доступным для водителей.

Да, RX-3 не была первой Mazda с роторным двигателем. Японская компания дебютировала со своим первым двигателем Ванкеля на спортивном автомобиле Cosmo в 1967 году, за четыре года до выпуска RX-3. Но последний продал более 280 000 единиц по всему миру, больше, чем любой другой роторный автомобиль до него. Более того, RX-3 уступал в продажах только RX-7 первого поколения. Проще говоря, именно RX-3 сделал роторные двигатели популярными.

Во-вторых, RX-3 красивая машина. Возможно, седан и универсал не так привлекательны, но двухдверное купе — это японское совершенство 1970-х годов. Не такой квадратный, как Nissan Skyline GT-R, и не такой заостренный, как Datsun 240Z, RX-3 представляет собой идеальное сочетание угловатых и органичных элементов дизайна.

Он был впечатляюще мощным для того времени.

Первый двигатель Ванкеля RX-3 был крошечным объемом 1,0 литра, но он был удивительно мощным. Его мощность на большинстве рынков составляла 104 лошадиных силы, и он производил больше энергии, чем обычные четырехцилиндровые двигатели, которые Mazda предлагала в то время. И это было на одном уровне с топовым 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем.

Но Mazda на этом не остановилась. За роторным двигателем 10A последовал 12A, который развивал 123 лошадиных силы в 1972 году и 128 лошадей с 1973 года. Это немного по сравнению с современными малолитражными двигателями, но давайте помнить, что 5,0-литровый V8 Mustang в 1975 году выдавал 140 лошадиных сил. RX-3 также был лишь незначительно менее мощным, чем базовый Porsche 911. Его сверг с престола могучий Nissan Skyline GT-R
Ну и, конечно же, Mazda взяла гоночный RX-3. Конечной целью было доказать, что роторный двигатель надежен.Но это было больше, чем просто кампания «смотрите, мы тоже можем участвовать в гонках». RX-3 был успешным гоночным автомобилем. Он дебютировал с победы на Fuji 500, а в 1972 году положил конец господству Nissan GT-R в японском чемпионате по кузовным гонкам.

RX-3 выиграл три титула с 1972 по 1975 год в этой серии и выиграл австралийский Bathurst 1000 в своем классе в 1974 и 1975 годах. RX-3 также имел успех в Северной Америке, особенно в соревнованиях SCCA и IMSA. Он широко известен как «убийца гигантов» из-за своей способности опережать автомобили с более крупными и заметно более мощными двигателями. Они могут делать отличные сборки JDM
Как и большинство японских купе, у RX-3 под капотом был большой потенциал. Mazda удалось увеличить мощность роторного двигателя до более чем 200 лошадиных сил в гоночном RX-3, но известно, что некоторые гонщики развивают мощность более 500 лошадей. Как и последовавший за ним RX-7, RX-3 нашел свое применение в тюнинговых мастерских, и некоторые из них выпустили купе мощностью до 1000 лошадиных сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.