Ниссан террано как включить полный привод: Режимы работы полного привода | Клуб Ниссан Террано

Содержание

Nissan Terrano II | Основные принципы организации постоянного полного привода

Основные принципы организации постоянного полного привода

Общие сведения

Развиваемый двигателем крутящий момент передается через АТ к оснащенной межосевым дифференциалом раздаточной коробке и оттуда, посредством карданных валов, к дифференциалам сборок переднего и заднего мостов.

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях полный привод выполнен неотключаемым. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Редуктор раздаточной коробки полностью синхронизирован, благодаря чему переключение ступеней может производится во время движения. Предусмотрены также механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.

Порядок блокировки дифференциалов

Управление блокировкой дифференциалов производится посредством вмонтированных в центральную часть панели приборов автомобиля выключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Блокировка должна производиться строго в определенной последовательности: МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ —› ЗАДНИЙ МОСТ —› ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Блокировку дифференциалов следует включать только в труднопроходимых местностях, при проездах через воду или на дорогах, покрытых снегом, льдом или грязью.

В отличии от автомобилей с подключаемым полным приводом здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой данного дифференциала.

К преимуществам постоянного полного привода относятся стабильность характеристик управляемости автомобиля, возможность использования нижнего ряда раздаточной коробки без блокировки, а следовательно, на любых дорогах без ограничения по сцеплению. К тому же такой автомобиль всегда находится в состоянии «повышенной боевой готовности».

Принудительная блокировка дифференциалов может использоваться, как дополнительное средство повышения проходимости в случае возникновения проблем на бездорожье. Следует отметить, что максимальная тяга при плохом сцеплении с грунтом может быть получена только посредством принудительной блокировки, так как любая автоматика предполагает пробуксовку колес (если пробуксовки нет, то блокировка не работает), непременно приводящую к потерям тягового усилия

Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси. В итоге на асфальте его трансмиссия также шумна, как и подключаемый полный привод с включенными колесными муфтами, и также обеспечивает «полноприводную» прибавку к расходу топлива.

Тем не менее постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для настоящих внедорожников.

Элементы управления блокировкой дифференциалов

Функциональная схема гидропривода блокировки дифференциалов

Конструкция гидропневматического напорного блока

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межколесных дифференциалов

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межосевого дифференциала

Схема расположения пневматических компонентов управления блокировкой дифференциалов

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на ДИЗЕЛЬНЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на БЕНЗИНОВЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (1 из 2)

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (2 из 2)

постоянный и подключаемый.

Как устроен и в чём разница? Как подключить полный привод

Полноприводный автомобиль всегда считался более мощным, достаточно вспомнить внедорожники компаний BMW, Mercedes и Toyota. Но со временем полный привод появился и на обычных машинах. На автомобили Volkswagen устанавливают систему 4Motion.

Что такое 4Motion


В приводе 4Motion крутящий момент, как правило, распределяется от агрегата автомобиля на оси колес зависимо от ситуации на дороге. Часто бывает такое, что дорога идет проходимая, а попадается участок с болотом или иным препятствием, чтоб проехать, тогда и нужен полный привод. Свою историю первой установки на автомобили Volkswagen системы 4Motion начинается с 1998 года. Такая система устанавливается как на автомобили класса седан, хэтчбек, так и на внедорожники и кроссоверы.

Среди таких автомобилей компании Volkswagen стоит вспомнить Golf IV, V поколений, микроавтобусы Volkswagen Transporter и кроссовер Volkswagen Tiguan. Теперь же рассмотрим подробнее о системе полного привода 4Motion.

С чего состоит полный привод 4Motion


Само название полный привод 4Motion, говорит о том, что система будет не простой. Каждая часть выполняет отведенную ей работу. Наглядная схема системы 4Motion показывает, что полный привод автомобилей Volkswagen состоит из: агрегат автомобиля (1), раздатка (2), карданная передача (3), кардан (4), межколесный дифференциал для задней оси (5), муфта включения задней оси (6), межколесный дифференциал для передней оси (7) и коробка передач автомобиля (8).

Рассмотрим принцип устройства отдельных компонентов и предназначение в системе 4Motion. Первый по списку работы пойдет дифференциал передней оси. Его назначением является передача крутящего момента на ведущие передние колеса от коробки передач. Сам же корпус соединен с раздаточной коробкой.

Далее по списку идет раздаточная коробка, из-за себя представляет коническую передачу. Благодаря ей крутящий момент передается под углом 90°.

Фрикционная муфта и раздатка соединяются между собой карданной передачей от привода задней оси.

Карданная передача из себя представляет два вала, соединенных между шарнирами равных углов скоростей. Сами ж валы присоединены к фрикционной муфте и раздатке с помощью упругих муфт. Как видно на схеме выше, задний карданный вал имеет промежуточную опору.


В полном приводе компании Volkswagen системе 4Motion используется многодисковая фрикционная муфта под названием Haldex. За счет нее передается крутящий момент от передней оси машины. Степень и величина передачи крутящего момента зависит от степени замыкания муфты. Как правило, в системе 4Motion муфта встроена в картер дифференциала задней оси.

В системе 4Motion используется муфта четвертого поколения, чаще всего её можно встретить на кроссовере Volkswagen Tiguan. В сравнении с предыдущим поколением муфт, она имеет более простую конструкцию. Муфты первого и второго поколения можно встретить на автомобилях Volkswagen IV и V, а так же на Volkswagen Transporter.


Сама конструкция муфты Haldex состоит из нескольких фрикционных дисков, аккумулятора давления, насоса и системы управления. Пакет фрикционных дисков состоит из набора стальных и фрикционных дисков. Внутреннее зацепление со ступицей имеют только фрикционные диски, стальные ж диски имеют зацепление с барабаном. От количества дисков в системе 4Motion будет зависеть величина крутящего момента, который передается. Как говорится, чем больше дисков, тем больше будет крутящий момент. В свою очередь диски сжимаются поршнями.

Управление муфтой Haldex системы 4Motion происходит электронным путем, так же сюда включены входные датчики, блок управления электроникой и сами исполнительные устройства. В качестве входного датчика используется датчик температуры масла.

Задачей блока управления полного привода 4Motion, как и в других системах автомобиля, является преобразование входящей информации и передача сигналов на исполнительные устройства. Кроме информации, полученной от датчика температуры масла, блок управления тянет информацию от блока управления агрегатом автомобиля и системы ABS.


К исполнительным устройствам системы 4Motion относят клапан управления, он способен регулировать давление сжатие фрикционных дисков начиная от 0 и до 100% от возможной величины. За счет положения клапана определяется величина давления. Что касается аккумулятора давления и насоса, то они обеспечивают поддержку давления масла во всей системе 4Motion на уровне 3 МПа.

Как видим система полного привода 4Motion от компании Volkswagen достаточно не сложная в сравнении с другими производителями. Производитель Volkswagen стал чаще устанавливать на различные модели своих автомобилей, тем самым повышая комфорт, управляемость и надежность.

Как работает механизм системы 4Motion


Работы системы полного привода 4Motion зависит от построенного алгоритма блоком управления и муфты Haldex. Как правило, выделяют следующие алгоритмы работы:
  1. старт движения;
  2. пробуксовка при начале движения;
  3. движение на постоянной скорости;
  4. движение с частыми пробуксовками;
  5. резкое торможение.
Именно такие алгоритмы стандартом зашиты в блок управления системы 4Motion. При старте с места или разгоне, клапан, как правило, будет закрыт, а диски муфты сжимаются максимально. В результате на задние колеса будет подан крутящий момент максимальной силы.

Если же берется алгоритм 4Motion, когда при старте начинается пробуксовка передних колес, то клапан управления сразу закроется, а фрикционные диски муфты сожмутся. В таком случае крутящий момент полностью будет передаваться на заднюю ось. Относительно передних колес, то одно из колес в процессе будет подключаться или отключатся с помощью электронного блока дифференциалов системы 4Motion.

Взяв за основу ситуацию работы 4Motion, когда автомобиль движется с постоянной скоростью, то клапан будет открыт, а диски будут сжиматься в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Крутящий момент на заднюю ось будет передаваться только в самые необходимые моменты, а в основном вся нагрузка будет идти на переднюю ось.


Следующий алгоритм пробуксовки 4Motion, во время движения автомобиля высчитывается на основе сигналов полученных от блоков управления системы ABS. Клапан будет открываться зависимо от условий движения автомобиля. Блок управления будет смотреть, какая ось и какие колеса буксую, на те и передавать крутящий момент.

Последний вариант работы 4Motion, это когда автомобиль тормозит. В таком случае клапан управления будет открыт, а фрикционные муфты полностью разжаты. Не зависимо от ситуации, крутящий момент при торможении на заднюю ось передаваться не будет.

Видео принцип работы муфты Haldex на системе 4Motion:

Мы пытались расставить все точки над i в вопросе, все ли внедорожники годны для бездорожья. Теперь рассмотрим тему более детально.

С первого взгляда все просто: у полноприводной машины крутящий момент передается от двигателя сразу на все четыре колеса . Такой автомобиль удобен как минимум неприхотливостью к качеству дорожного покрытия — будь то грунтовка, гололедица, мокрая глинистая проселочная дорога или центральный проспект в сильный ливень. Из очевидных плюсов — хорошая проходимость вне дорог с твердым покрытием, а на асфальте — хорошая динамика и отличный старт со светофоров практически без пробуксовки!

Однако иногда случаются казусы — сидит человек во внушительном внедорожнике со стильным шильдом «4WD» на блестящем крыле, но и сам внедорожник «сидит». Конечно, причин тому может быть масса, и самая распространенная из них — сам водитель. Хотя нередко бывает и так, что трансмиссия автомобиля совсем не рассчитана на такие испытания.

Возникают логические вопросы: «Почему не рассчитана?», «А какая рассчитана?». Ответам на эти вопросы и посвящается наша статья.

Существует три типа полноприводных трансмиссий: part-time (подключаемый вручную), full-time (постоянный) и torque on-demand (подключаемый электроникой).

Part-time

Этот тип появился первым. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует.

Дифференциал — это механическое устройство, которое принимает крутящий момент с приводного вала и распределяет его между ведущими колесами пропорционально, автоматически компенсируя разницу в их скорости вращения. Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными/дифференцированными угловыми скоростями (отсюда само название — дифференциал).

Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на всех автомобилях, оснащенных полным приводом. На некоторых машинах дифференциал применен и в раздаточной коробке (эта схема полного привода называется full-time, о ней речь пойдет чуть позже).

Попробуем разобраться, зачем нужен дифференциал. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только когда машина едет прямо. Стоит ей начать поворот, как каждое из колес начинает жить своей жизнью. Одно из колес каждого моста начинает крутиться быстрее, чем второе, а сами мосты соревнуются друг с другом в скорости. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям. То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и мосты. Соответственно, внутреннее колесо (или ось, к которой оно относится), если бы не дифференциал, просто проворачивалось бы на месте, компенсируя движение наружного колеса.

Понятно, что ни о какой езде с большими скоростями в таком случае говорить нельзя. Не позволит этого отсутствие управляемости, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже о преждевременно стертых шинах. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Межосевого дифференциала нет у part-time, момент на оси передается поровну, вращение осей с разными скоростями невозможно, поэтому езда с подключенным «передком» на дорогах с твердым покрытием крайне не рекомендуется. При коротком прямолинейном движении даже на пониженной передаче ничего плохого не случится (вытащить телегу с катером из озера вы сможете). Но при попытке совершить поворот возникает та самая разница в длинах путей мостов. Помним, что момент передается одинаково — 50/50, и выход его излишка только один: проскальзывание колес передней либо задней оси на одной из них.

В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом. Но на асфальте в сухую погоду выход этой мощности реализуется точно таким же образом, что влечет повышенную нагрузку на трансмиссию, быстрый износ резины, ухудшение управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях.

Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики.

А вот если вы просто хотите преспокойно кататься по асфальту в любое ненастье и не переживать по поводу чередующихся обледенелых и чистых асфальтовых участков, снежных заносов, залитых водой полос или любых других скользко-рыхло-неприятных участков, part-time не лучший вариант: если ехать с постоянно включенным передним мостом, то это грозит повреждениями или износом, включать-выключать мост не очень удобно, да и можно не успеть его включить.

Автомобили с таким типом полного привода: Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Nissan Navara, Ford Ranger, Mazda BT-50, Nissan NP300, Suzuki Vitara, Suzuki Jimni, Great Wall Hover, Jeep Wrangler, UAZ.

Full-time

Имеющиеся недостатки подключаемого полного привода привели к созданию постоянного полного привода, лишенного этих проблем. Это то самое заветное «4WD» безо всяких «если»: четыре ведущих колеса со свободным межосевым дифференциалом, который позволяет образовавшейся лишней мощности выходить за счет прокручивания одного из внутренних сателлитов в редукторе, и машина всегда едет на полном приводе.

Основной нюанс этого типа полного привода состоит в том, что пробуксовка одной оси автоматически отключает вторую ось, и машина превращается в недвижимость. Как это понимать? В целом ситуация такова: одно колесо забуксовало, межколесный дифференциал отключил второе колесо оси. Соответственно, вторая ось тоже автоматически отключается межосевым дифференциалом. Конечно, в реальной жизни так молниеносно остановка не происходит. Движение — это динамика, а значит есть какой-то запас хода, инерция, колесо на миг отключается, проскакивает пару метров по инерции и опять включается. Но в результате машина все равно где-то встанет.

Поэтому, чтобы проходимость внедорожника не ухудшалась, у таких автомобилей зачастую имеется как минимум одна принудительная блокировка (межосевого дифференциала), а как максимум — две. Блокировка в передний дифференциал штатно устанавливается достаточно редко. Но при желании ее чаще всего можно установить отдельно.

В отдельную категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD), Jeep Grand Cherokee (SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD), Land Rover (Terrain Responce). Их селективную трансмиссию можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста. То есть на этих машинах трансмиссия, скажем так, сочетает в себе part-time и full-time.

К автомобилям с постоянным полным приводом относятся Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4×4.

Постоянный полный привод в своем классическом исполнении тоже не лишен недостатков при езде на асфальте. Управляемость таких машин оставляет желать лучшего. При возникновении критических ситуаций внедорожник стремится соскользнуть наружу поворота, вяло реагируя на работу рулем и газом. От водителя внедорожника с постоянным полным приводом требуют некоторых навыков и хорошего чувства машины.

Для улучшения управляемости со временем стали применять межосевые дифференциалы, имеющие кроме принудительной блокировки еще и механизм самоблокирования. Разные производители использовали разные решения: кто-то дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача у них была одна — частичная блокировка межосевого дифференциала для лучшей управляемости.

В момент пробуксовки одной из осей самоблок срабатывает и не позволяет дифференциалу отключить вторую ось, поэтому момент на нее все равно продолжал поступать. На ряде машин самоблокирующийся дифференциал ставился еще и на заднем мосту, что делало машину более острой на руль (например, Mitsubishi Pajero).

Torque on-demand (AWD)

Дальнейшее совершенствование постоянного полного привода привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента.

Итогом всей этой эволюции стали системы курсовой устойчивости, стабилизации, противобуксовочные и системы распределения крутящего момента, которые реализуются с помощью электроники. Эти системы получают сигналы с датчиков ABS, которые контролируют скорость каждого конкретного колеса. Чем дороже и современней машина, тем более сложные схемы на ней могут применяться: отслеживания угла поворота руля, кренов кузова машины, ее скорости, вплоть до частоты колебаний колес. Машина полностью собирает всю информацию о своем поведении на дороге, а компьютер ее обрабатывает и, исходя из этого, регулирует передачу крутящего момента на ту или иную ось посредством электронно-управляемой муфты, пришедшей на смену дифференциалу.

Такие полноприводные трансмиссии получили название torque on-demand (дословно — крутящий момент по требованию). На современных скоростных машинах это изобретение, весьма заслуживающее внимания.

Ранние схемы (двадцатилетней давности) иногда могли вести себя не совсем адекватно, бывали случаи с сильным запаздыванием срабатывания муфт (когда уже в повороте вдруг резко подключался второй мост), поскольку на первом этапе развития муфты работали по факту. Скорость обработки сигналов с датчиков и перераспределение момента зависели от времени прохода этих сигналов до мозга машины. Современные технологии передачи данных, оптоволокно и мощные процессоры, которые мгновенно обрабатывают информацию — все это свело на нет первоначальные недостатки. Сейчас электронные системы практически не имеют серьезных изъянов в поведении, с добавлением новых датчиков и новых параметров практически всегда они работают на опережение.

Но есть одно «но»: такой тип полноприводной трансмиссии годится только для эксплуатации на асфальте с эпизодическим минимальным бездорожьем наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электронных муфт не рассчитаны на бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и просто перестают работать. Причем для этого не надо полдня месить колею, может хватить и десяти минут любимого многими ледового дрифта. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.

Практически все системы используют тормозные механизмы машины для подтормаживания буксующих колес, а грязь и песок, неизбежные на бездорожье, очень способствуют быстрому износу колодок и тормозных дисков, что помимо стоимости новых запчастей плохо сказывается и на самих тормозах.

Чем более наворочена система, тем она более уязвима, так что выбирать машину надо с умом, отдавая себе отчет, что даже сугубо городские автомобили, созданные для асфальта, вполне допускают съезды на проселки. Но надо понимать, на какие именно. Случайный обрыв одного проводочка датчика ABS выведет систему из строя, потому что она перестанет получать информацию извне. Или топливо не очень качественное попадется — тоже поездка в сервис, ведь «понижайка» уже может не включиться. Иные «электронные мозги» могут вообще отключить машину и поставить ее в сервисный режим.

Автомобили с torque on-demand — Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Toyota RAV4 (после 2006 г.в.), Kia Sportage (после 2004 г.в.), Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail.

В заключение хочется дать простой совет: если выбирать автомобиль только для бездорожья, то part-time станет отличным вариантом. Если же речь идет о перемещениях преимущественно в городской черте, то и AWD будет вполне достаточно. Ну а постоянный полный хорош в любой ситуации.
]

Полный привод: особенности, плюсы и минусы конструкций

Транспортным средством с полным приводом человек начал пользоваться задолго до появления автомобилем – им была лошадь. Большой дорожной просвет, интеллектуальная система полного привода – все это было гениально реализовано природой. На то, чтобы повторить это в технике, человеку понадобилось немало сил, средств, а самое главное, времени. Впрочем, эти годы не были потрачены впустую. Рассмотрим особенности существующих типов полного привода автомобилей, а также их плюсы и минусы.

текст: Олег Славин / 29.03.2017

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Первое транспортное средство с полным приводом появилось без малого двести лет назад. Английские инженеры Тимоти Берстолл и Джон Хилл в 1824 году построили омнибус, у которого все четыре колеса вращались одновременно. Прошло еще 59 лет, прежде чем уже американский инженер Эммет Бандельер запатентовал свою систему полного привода. В его транспортном средстве некое подобие дифференциала распределяло тягу от парового двигателя между передней и задней осью. И только в 1903 году появился первый полноприводной автомобиль. Им стал Spyker 60 HP, созданный голландцами для участия в гонках: машина была снабжена аж тремя дифференциалами.

Рассмотрим виды полного привода и его различия.

ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД (PART- TIME)

Сегодня это самый дешевый, но при этом требующий вдумчивого подхода к использованию тип привода. Принцип действия его прост и заключается в жестком подключении переднего моста. Именно отсутствие дифференциала между осями делает этот тип привода простым, потому как подключение моста происходит посредством простой механической муфты. В итоге зацепление получается жесткое, а распределение крутящего момента между осями одинаковое. Именно это одинаковое распределение крутящего момента и накладывает определенные ограничения на использование такого типа системы полного привода на асфальте. Первое, что вы почувствуете, если решитесь использовать такой полный привод на дорогах с твердым покрытием, – это снижение управляемости. Проходить повороты он станет заметно хуже из-за отсутствия разницы в длине пути мостов. Второй момент, который поджидает тех, кто пренебрегает предупреждениями в инструкции по использованию полного привода, а у таких авто они обязательно есть, – это повышенная нагрузка на трансмиссию и как следствие быстрый выход ее из строя. И третий момент – повышенный износ покрышек. В связи с этим включать подобный привод на автомобилях, не имеющих межосевого дифференциала, можно исключительно на бездорожье, где отсутствие дифференциала компенсируется возможностью проскальзывания колес. Несмотря на архаичность конструкции, машин с такой реализацией полного привода предостаточно. Как правило, это либо военная техника, либо отпетые внедорожники, как то УАЗ, Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Suzuki Jimny, пикапы Ford Ranger, Nissan Navara, Mazda BT-50, Nissan NP300. Будучи на асфальте исключительно заднеприводной техникой, на бездорожье они все же могут позволить себе подключение переднего моста и тем самым существенно повышают проходимость. В общем, дешево и сердито.

АВТОМАТИЧЕСКИ ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД (TORQUE-ON-DEMAND)


Этот вид системы полного привода фактически стал следующим этапом эволюции. Так же, как и в Part-Time, второй мост здесь подключается по требованию, но на этот раз требованием является желание водителя (для этого достаточно нажать соответствующую кнопку в салоне автомобиля), или это происходит автоматически. Подключение второго моста осуществляется в случае проскальзывания колес основного ведущего моста. Как правило, при такой схеме основным ведущим мостом является передний. Реализовать такую конструкцию удалось за счет межосевой муфты. То есть в этой конструкции дифференциал отсутствует, как и прежде, однако гидравлическая или же электромагнитная муфта допускает проскальзывание осей, а это улучшает управляемость автомобиля в полноприводном режиме. Есть у этой системы и один очень большой недостаток – перегрев муфты. Дело в том, что все муфты, будь то гидравлические или электромагнитные, обеспечивают проскальзывание осей за счет трения, в результате которого образуется тепло. Это самое тепло зачастую вызывает перегрев муфты и, как следствие, прекращение передачи крутящего момента в лучшем случае, а как худший вариант – ее полный выход из строя. Лучше противостоят перегреву электрогидравлические муфты, которые с успехом применяет на своих кроссоверах компания Nissan. Впрочем, и им свойственны перегревы, в связи с чем жесткое бездорожье таким кроссоверам, конечно же, противопоказано. А еще электрогидравлическая муфта, в отличие от гидравлической, способна замыкаться или размыкаться по команде от блока управления или по желанию водителя посредством той самой кнопки, о которой говорилось выше. То есть, заранее заблокировав муфту, трудный участок дороги можно преодолеть значительно комфортнее, однако нужно помнить, что включать жесткую блокировку на асфальте на таких автомобилях также не приветствуется. Недаром для защиты от дурака большинство систем предусматривают автоматическую разблокировку в случае превышения скорости, определенной как безопасная для этого режима движения. Автомобилей, использующих в своем внедорожном арсенале такой тип полного привода, довольно много. Как правило, это легкие внедорожники типа Renault Duster, Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Kia Sportage и т.д.

ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД (FULL-TIME)

Это один из самых продвинутых и в то же время самых дорогих видов полного привода автомобилей. Подобный постоянный привод ввиду наличия того самого межосевого дифференциала, равно как и межколесных, – довольно дорогое удовольствие, причем как с точки зрения производства, так и с точки зрения эксплуатации и обслуживания. К тому же такой тип привода, помимо межосевого дифференциала, должен иметь и механизм его блокировки. Для чего? Достаточно вспомнить принцип работы дифференциала, как станет ясно, что если хотя бы одно колесо начнет проскальзывать, то весь крутящий момент тут же начнет перекидываться на него, и для чего тогда стоило огород городить? С другой стороны, если обеспечить возможность блокировки как межосевого, так и межколесных дифференциалов, то проходимость автомобиля увеличивается многократно. Как правило, такие схемы управления полным приводом могут быть доступны только на дорогих внедорожниках. К примеру, поэтапная блокировка всех дифференциалов доступна на очень недешевом Mercedes-Benz Gelendewagen.

Нашел постоянный полный привод свое применение и на шоссейных автомобилях. В частности, большинство производителей применяют их в качестве дорогой опции, обеспечивающей машине исключительную стабильность и превосходные динамические характеристики. Впрочем, стоит понимать, что законы физики никто не отменял, и как бы ни был стабилен полноприводной автомобиль на прямых и в поворотах, пренебрегать здравым смыслом не следует. Да и приемы управления такими машинами несколько отличаются от тех, какие применяются на передне- или заднеприводных моделях. Чтобы несколько нивелировать эту особенность, большинство производителей преднамеренно распределяют крутящий момент по осям не поровну, а в пропорции. К примеру, у большинства Mercedes-Benz с шильдом 4Motion момент по осям распределен в пропорции 30/70, чтобы придать автомобилю классический заднеприводной характер. Есть варианты полного привода, которые заточены исключительно на управляемость. Так, система постоянного полного привода Honda SH-AWD (SH – Super Handling – значит «суперуправляемый») может распределять крутящий момент не только между передним и задним мостами, но и между левым и правым задними колесами. То есть в повороте до 70% момента может перекидываться на внешнее заднее колесо, что буквально заталкивает машину в поворот.

Гибридный полный привод

Название этого типа полного привода говорит само за себя. Здесь для тяги на всех колесах применяются два разных двигателя. Как правило, переднюю ось в движение приводит двигатель внутреннего сгорания, а заднюю ось обеспечивает моментом электродвигатель. Такая система довольно проста с точки зрения реализации, потому как не требуются ни межосевой дифференциал, ни карданный вал. Впрочем, как показала практика, этот тип привода все же больше подходит для шоссейных машин, а не внедорожников. В крайнем случае такой привод можно реализовать на кроссовере, который не предназначен для постоянной войны с бездорожьем. Что, собственно говоря, и практикуется производителями. Достаточно вспомнить Lexus RX450h, Toyota RAV4h, Peugeot 508 RXh. Электромоторы, установленные на заднюю ось, позволяют улучшить управляемость автомобиля, повысить экономичность основных двигателей и лишь слегка улучшить проходимость. Чего, в принципе, бывает вполне достаточно, чтобы выбраться из сугроба или преодолеть незначительное препятствие.

Для уверенного передвижения по бездорожью и прохождения поворотов требуется “работа” всех четырех колес.

В настоящее существует несколько способов распределения крутящего момента на переднюю и заднюю ось. Рассмотрим, какой лучше полный привод — постоянный или подключаемый.

Такая схема оснащена тремя дифференциалами (межосевым, передним межколесным и задним межколесным). Классическое соотношение распределения крутящего момента между осями – 50:50. В некоторых современных автомобилях используются несимметричные дифференциалы 40:60 или 30:70. Для улучшения внедорожных характеристик также применяются различные системы блокировки центрального дифференциала (вискомуфты, электронные гидромеханические муфты).

Постоянный полный привод по такой схеме ставится на автомобили Land Rover Defender, Land Rover Discovery, Mercedes G-class, Lada Niva и др.

Псевдопостоянный полный привод

Чаще всего встречается на кроссоверах, которые конструктивно не являются автомобилями с полным приводом. В них полный привод подключается автоматически посредством вязкостной муфты. Впервые эту технологию внедрила Toyota, которая назвала данную схему V-Flex Fulltime 4WD.

Межосевой дифференциал в ней отсутствовал, а раздаточная коробка представляла собой соединенный с карданом угловой редуктор. Вязкостная муфта V-Flex II устанавливалась перед задним редуктором. При пробуксовке передних колес она замыкалась и соединяла входной вал редуктора с карданом. Таким образом, при отсутствии разности скоростей автомобиль оставался заднеприводным.

Со временем обнаружились проблемы, связанные с невозможностью полной блокировки, замедленным срабатыванием вискомуфты, её низкой долговечностью и надежностью. Поэтому вискомуфту заменили электронной гидромеханической муфтой. В новой схеме крутящий момент стал передаваться пакетом сжимаемых гидравликой фрикционных дисков.

Электронный блок управления позволил подключать задний привод с дозированным распределением момента в разных пропорциях. Срабатывание происходит как при пробуксовке, так и в зависимости от условий движения. До момента подключения полного привода автомобиль остается моноприводным. Наиболее распространенными гидромеханическими муфтами с электронным управлением являются сегодня муфты Haldex.

Псевдопостоянный полный привод по такой схеме ставится на автомобили BMW X5, Ford Kuga, Chevrolet Captiva, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Infiniti EX/QX/FX35, Nissan X-Trail, и др.

Это самый простой вариант полного привода. Схема предусматривает возможность подключения заднего или переднего привода в дополнение к ведущей оси. Межосевой дифференциал отсутствует. В раздаточной коробке имеется понижающая передача для движения в особенно тяжелых условиях. Полный привод может включаться специальным рычагом, пневмо- или электроприводом. Для уменьшения расхода топлива при движении по дорогам общего пользования предусмотрены механические муфты свободного хода (с электроприводом или ручные), которые отключают приводные валы от колес.

Подключаемый полный привод прост в конструкции и надежен в эксплуатации. Недостатком можно считать возможность использования только в условиях бездорожья. Такая схема ставится на автомобили Jeep Wrangler, SsangYong Rexton, SsangYong Kyron, Suzuki Jimny, Great Wall Haval, УАЗ и др.

Возможность отключения полного привода с межосевым дифференциалом первыми реализовали инженеры Mitsubishi, создавшие систему Super Select. Данное решение затем повторили в концерне Toyota, где после нескольких усовершенствований создали аналогичную систему MultiMode. Отключаемый полный привод позволил экономить топливо на дорогах общего пользования и одновременно передвигаться по самому лютому бездорожью.

Фактически в данной системе конструкторы соединили все варианты полного привода, предоставив водителям неограниченную свободу выбора. Отключаемый полный привод по такой схеме ставится на автомобили Mitsubishi Pajero, Lexus/Toyota Land Cruiser.

Какой лучше полный привод — постоянный или подключаемый?

Для любителей скоростной езды предпочтительнее автомобили с постоянным полным приводом на электронном управлении. Если машина эксплуатируется умеренно, а полный привод необходим в качестве страховки, вполне подойдет подключаемый полный привод (вручную или автоматически). Для любителей активного отдыха подойдет возможность “жесткого” включения полного привода или блокировки центрального дифференциала с наличием понижающей передачи в раздаточной коробке.

В любом случае всегда помните о том, что автомобиль с полным приводом обойдется вам дороже. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем приобретать транспортное средство с такой опцией.

Автомобили повышенной проходимости имеют различные конструкции систем полного привода. Каждая из них имеет свои преимущества и недочеты. Мы поговорим о системе подключаемого полного привода, или как ее еще называют part-time. В чем ее «козыри» и основные «минусы»?

Система полного привода Part-Time


Главная особенность привода part — time заключается в том, что при движении по обычным дорогам с твердым покрытием задействована лишь одна ось. По-сути в таком режиме машина остается моноприводной. Вторая же ось может быть подключена при необходимости, в случае потребности в преодолении бездорожья.

Для подключения второй оси служит раздаточная коробка. В итоге, когда такая трансмиссия работает в полноприводном режиме, осуществляется жесткая связь между передними и задними колесами, а также распределение момента между ними в соотношении 50:50. Это схема классических внедорожников. И надо отметить, такой тип трансмиссии при необходимости преодоления тяжелого бездорожья оказывается очень эффективным.

Но есть у привода part — time и существенный «минус». Жесткую связь между осямиможно применять лишь на покрытиях, которые дают возможность одной из них проскальзывать. Это гравий, лед, песок, грязь и т.п.

Дело в том, что при жесткой связи мостов между собой возникает такое явление как циркуляция мощности. Причем, если машина движется по твердому асфальтовому покрытию, она может иметь очень большие значения. Эта циркулирующая мощность не принимает участие в преодолении сил, препятствующих движению машины, тем самым еще больше нагружая узлы трансмиссии и покрышки.

{typography pre_red}И ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ?{/typography}
В итоге, система полного привода part-time пригодна либо для езды по асфальтовым дорогам, либо для откровенного бездорожья. Она совершенно не приспособлена для передвижения по дорогам с меняющимися свойствами покрытия (асфальт с пятнами льда, твердая грунтовка с лужами грязи и пр.).

Потому сегодня привод part-time практически изжил себя и не применяется в автомобилестроении. Его можно встретить лишь на старых грузовых полноприводных авто или классических вездеходах.

Привод Part-Time


Как работает полный привод в Дастере

Содержание

  • 1 Как работает полный привод
  • 2 Отзывы владельцев
  • 3 Итоги

На рынке внедорожных автомобилей в частности в Российской Федерации, французское авто Рено Дастер занимает довольно хорошую позицию. Машина, которая имеет полный привод, способна довольно легко преодолеть бездорожье. При этом автовладелец спокойно едет, а не думает о том, что при малейшем съезде с дороги автомобиль погрязнет. Как устроен полный привод на этой модели, и какие у него имеются особенности, и, конечно же, какой его принцип работы? Постараемся в этом сейчас разобраться.

Как работает полный привод

Схема полного привода на «французе» Рено Дастер в себя включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?

Подключаемый или же постоянный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным. Итак, раздаточная коробка встроена как бы в трансмиссию, а управление уже дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме через микроконтроллер муфты.

В этой машине управление происходит с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Как включается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты.

Когда вы переключаете передний привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, поэтому и в разы понижается расход горючего, ведь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов.

Итак, в автоматическом режиме самостоятельно активизируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет специальных датчиков пробуксовки колес, которые располагаются у Рено Дастер в ЭБУ. Все это значит, что когда передние колеса вашей модели начинают пробуксовывать, тогда моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в нужный момент. Таким вот образом и выглядит устройство полного привода.

При этом компания производитель настоятельно рекомендует использовать не систему полного привода постоянно, а режим автомат, при наличии гололеда на дороге, благодаря этому в несколько раз повысит вашу безопасность во время движения.

Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на постоянном уровне. Так, моментально отключаются все датчики, которые способны повлиять как-то на ее работу, в свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.

При этом производитель еще рекомендует, чтобы в таком режиме водитель не превышал скорость в 80км/час, плюс к этому не рекомендуется использовать его продолжительное время.

Считается, согласно многочисленным отзывам со стороны владельцев автомобилей Renault Duster, при продолжительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта.

Отзывы владельцев

Многие владельцы автомобилей Renault Duster отзываются о системе полного привода по-разному, многие рассказывают детально, как устроен полный привод, и как грамотно пользоваться этой функцией в своем авто. Другие помогают своими советами, когда и как включить полный привод, и так далее. Это позволяет потенциальным покупателям сделать собственные выводы по поводу Дастера. Причем зачастую, положительных отзывов намного больше, чем негативных. Приведем вам несколько примеров.

Алексей, водительский стаж 9 лет: «Свой Renault Duster я купил еще в 2014 году, за все прошедшее время, накатал 58 тысяч километров. Частенько езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть туда, где обычная легковушка не доберется. Могу сказать точно, машина со своими заявленными функциями справляется на отлично. Конечно, работает не все идеально, но того, что есть, хватает с головой. Поломок никаких не было, но говорят, что функция блокировки не должна постоянно работать, иначе не избежать поломки».

Павел, водительский стаж 4 года: «Меня система полного привода вообще не устраивает. На 60-и тысячах пробега полетела муфта. Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму. Еще расход топлива на 3 литра больше, чем у авто с передним приводом, но с такой же силовой установкой. Я считаю, что все дело в том, как именно работает муфта. Я прочитал много отзывов, понял, что это нормально. Хочу свою машину продать и купить вариант с передним приводом».

Итоги

Делая вывод по многочисленным отзывам владельцев «француза» полноприводная версия предоставляет большое количество возможностей, которые не доступны владельцу моноприводной версии. Если вы хорошо знаете режимы и принцип работы муфты, то можно с легкостью прийти к комфортабельному вождению по пересеченной местности, при этом не стоит беспокоиться о большом расходе горючего и необходимости частого ремонта трансмиссии.

Источник:www.zamenarenault.ru


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как работает полный привод в Дастере»:








  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

    Добавить комментарий



    Отзыв владельца Nissan Terrano (Ниссан Террано) 2015 г.

    Вчера тестировала Nissan Terrano в комплектации Tekna (max возможная). Автомат, передний привод, 2 л двигатель. Честно скажу, думала, что будет хуже.

    Очень понравилась подвеска и информативный, в меру тугой, в меру легкий руль. Мы с менеджером забрались в некую пересеченную местность. Как ни пыталась я прыгать по кочкам и горкам, подвеску ни разу не пробило. Раскачка и крен кузова — в приделах нормы — не напрягает совсем. Подвеска ни жесткая, ни мягкая. Ровно то, что нужно по ощущениям.

    Увы, не нашлось достаточной грязи, чтобы попробовать насколько критично отсутствие полного привода на этом авто с АКПП. Но крутые подъемы с ямами (без травы) мы проезжали легко. Работа автомата… нда… не знаю, то ли пара двигатель-автомат то ли сама педаль газа так сделана, но движется авто с ускорениями и замедлениями неожиданными для водителя. То газ не сбрасывает настолько быстро, насколько ожидаешь, то не разгоняется, то наоборот, прыгает вперед внезапно (не как кенгуру, конечно :). Для меня это не столь критично, думаю — дело привычки. Но при активных маневрах в городе может озадачивать. Возможно это из-за того, что двигатель не обкатан. Тестировала авто с пробегом 146 км. А возможно — конструктивная особенность.

    Все остальное можно выразить одним словом — бюджетный вариант. Озадачила рукоятка АКПП: нанесенная разметка с информацией P R N D совсем не соответствует положению селектора выбора передач. По принципу «скажите спасибо, что мы вообще написали в какой последовательности вам переключать и считать щелчки». Опять-таки — дело привычки. Имеется типо тип-троник — рукоятка в положении D сдвигается влево — пониженная передача.

    Кнопка звукового сигнала — на торце левого подрулевого рычага. Дудка низкого тона — мне понравилась. Но после 20 лет долбания по середине баранки в смысле «погудеть», вдруг нежно давить пальчиком левой руки кнопочку в торце рычажка… Не знаю, думаю рефлекс в первое время будет мешать.

    Неудобные кнопки подогрева сидений. Слева и справа от сидений так, что не сразу найдешь. И, конечно, без подсветки. Лючок бензобака «вышел — поддень пальцем», да еще крышка — с ключом! Архаизм. Для открытия 5-ой двери надо жать кнопку с личинкой для ключа. Мне неудобно из-за маникюра. Да и в грязь — без перчаток не откроешь.

    Настроить удобную посадку, так чтобы было комфортно и ногам и рукам не до конца не удалось. Т. к. если удобно сижу, то зеркала настроить не получается так, чтобы были минимальные мертвые зоны. Вроде в том положении, когда уже можно радоваться, правая стойка начинает закрывать зеркало. Пришлось искать какой-то средний вариант. Дело привычки, но обзорность в зеркала не очень удачная.

    По поводу порогов… Авто для людей от 180 ростом. Мне с моими 175 и ногами «от ушей» удастся зайти и выйти без пачканья штанин, а кому-то пониже — вряд ли.

    Камера заднего вида работает хорошо. Никогда не пользовалась, но оказалось — очень просто и удобно. Все видно отлично. Парктроник во время пищит. Парковаться — без проблем. Главное, во время протирать глазок камеры 🙂 Кондиционер на мой взгляд работает с достаточной мощностью. Я не люблю, когда в салоне +10 в жару. Так что мне — за глаза! (Кто-то жаловался на слабое охлаждение — не сказала бы).

    Под колесными арками по краю нет никаких выпирающих саморезов. Все аккуратно. Но странно, что передние подкрылки имеются, а задние — доп. опция 🙂

    Отделка салона, отсутствие всяких не обязательных, но приятных прибамбасов типа датчика температуры за бортом или электро-регулировок сидений, регулировки плавности хода дворников, штатная резина, компоновка салона… все кричит «бюджет, бюджет!!! «

    Для Рено Дастера в красивой обертке машина неплоха. Я в основном только негатив написала, то что сразу в глаза бросается, но эти негативные моменты не настолько критичны. Моего решения приобрести данный автомобиль они не убили.

    Беру! т. к. то, что хочется в 1,5-2 раза дороже, а это не совпадает с моими возможностями. Да и сильно расслабляться за рулем — вредно: еще заснешь на трассе! :)))

    Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

    Выбрала из-за стоимости, т. к. хоть она и безумная для этой машины, но остальные, елки, еще дороже! А у меня получилась скидка по трейд-ин и хороший процент на кредит. Б/у авто классом выше за те же деньги покупать в кредит не так выгодно — ставка в 2.5 раза выше, да и подарков в виде зимней резины и скидок по гос. программе уже нет.

    А для меня, которая живет в деревне в 3 км от МКАД, это лучший вариант. 5 км еду по пересеченной местности, которую сложно назвать дорогой, остальное — город. Иногда выбираюсь на природу, но не в такие дебри, где бы не смогла на данной машине проехать.

    Эксплуатация: 2,900 км

    Ну вот… Проехала 2900 км.

    Могу только одно сказать: машинка поехала после 2500. До этого я ее старалась сильно не тревожить, больше 3000 оборотов не крутить, ну а она, в свою очередь, понимала назначение акселератора только при трогание с места. Чуть набирала, потом провал… потом охотно разгонялась до 80 км/ч, ну и баста! Дальше или очень долго и нудно или никак. Сейчас у нас с разгоном ситуация значительно улучшилась. Ну, оставляет желать, конечно, порой как будто кто нарочно как держит машинку. Прямо ощущение, что электронная блокировка стоит на обороты. Но гораздо, гораздо лучше стало. Даже если так и останется, совсем не смертельно. Не гоночный вариант же. Но одно осталось неизменным: мне никогда не составляло никакого труда держать заданную дистанцию за впередиидущей машиной -3 метра, так 3 метра, 20 см, так 20 см. При любой скорости, хоть в пробке, хоть на трассе. И на ручке и на автомате, на различных марках.. Здесь номер не проходит. У машины все же какой-то свой алгоритм разгона/замедления. Не успеваю тронуться за впереди едущим — получается разрыв. Торможу тоже как-то… чуть не в корму. Слабоваты тормоза, как я понимаю. Задние барабаны играют плохую роль: плавного усилия на педаль тормоза недостаточно. Т. е. можно чуть притормозить или совсем встать, как вкопанный, а вот плавное длительное торможение не дается.

    Прожорливость… Не поверите, 14,2 л на 100 км. Я думала будет гораздо меньше. Конечно, надо учитывать, что вся моя езда — по сплошной пробке утром и вечером. Т. е. Расстояние в 20 км за час… где-то так. А пересеченная местность не так продолжительна, ну и тоже не погоняешь там.

    Что еще сказать… хм читала в отзывах, что зеркала слабо греются. Не заметила. Достаточно бодро стаивает ледок/снежок. Но настоящих морозов еще не было. Вообще машина прогревается не за 2 минуты, но вполне достойно. После похолодания ниже +8 градусов стала утром замечать, что обороты на непрогретой машине плавают. 1200-800-1100-700… как-то так. Попугалась. Почитала форумы. Пришла к выводу, что непрогретая машина с полной нагрузкой (ближний свет, печка, обогрев зеркал/стекол), пытается периодическим повышением оборотов поддержать себя. Ну вроде обогрев салона — дополнительная печка электрическая, т. к. он медленно прогревается, вот если включить хоть на 1-2 деления обдув — срабатывает и обороты гоняет. Пробовала не включать обдув — вроде действительно обороты не бегают. Но так ли это на самом деле — толком не знаю. Успокоилась, что у всех так. Как и тихий стук вначале движения откуда-то снизу — у всех так. Что-то там электроника подгоняет под себя, проверяет.

    Пока расходов кроме бензина и омывайки никаких не было. Но машина — точно грязнуля. Моментально пачкаются пороги, двери, от любой маленькой лужицы! Лобовое стекло даже быстрее пачкается, чем на Сузуки, которая пониже, но не так быстро, как на седане, конечно. Омыватель радует. Мало того, что 5-ти литровый, так еще и довольно экономный. Залила баллон и даже забыла, когда это было… Ну тут надо учитывать, что у нас морозец частенько неожиданно случается, а бочок большой — заранее нормальную незамерзайку лить.

    До сих пор не привыкла, к дудке на торце поворотника :(( Неудобно так же сделаны кнопки подогрева сидений. В пальто сложно руку засовывать между дверью и сидением. Но в куртке таких проблем нет.

    Радует штатный свет. Очень неплохо сделан. Нет желания что-то исправлять/улучшать.

    Штатный навигатор — так себе. Может какие у него новые прошивки есть — не знаю пока. Но многих адресов нет, например моего дома!:)))

    Блютуз работает замечательно, особенно с учетом, что у меня виндоузфон, а они все сделаны под андроиды. К радио и музыке претензий нет. Поиск нормальный, все читает, все ловит… Ну, а качество звука — тут я не спец. По мне — хорошее.

    В общем и целом, заявленное и ожидаемое от машинки — все в норме. Довольна. Машин без недостатков нет, а тут все были сразу видны. Никаких подводных камней не оказалось пока.

    Добавлено: 08 декабря 2015


    Эксплуатация: 2,900 км

    По просьбам трудящихся… Оказывается, когда только купила машину, мой сын ее сфотографировал. Ну выкладываю фото. Не слишком информативные :)))

    Добавлено: 09 декабря 2015


    Полный привод (AWD) (при наличии) :: Запуск двигателя и вождение :: Nissan Rogue 2008-2022 Руководство по эксплуатации :: Nissan Rogue

    — Для автомобилей с полным приводом не пытайтесь поднять два колеса над землей. и переключите коробку передач в любое положение движения или заднего хода при работающем двигателе. Это может привести к повреждению трансмиссии или неожиданному движению автомобиля, что может привести к серьезному повреждению автомобиля или травмам.

    — Не пытайтесь испытывать автомобиль с полным приводом на двухколесном динамометрическом стенде (таком как динамометры, используемые в некоторых штатах для испытаний на выбросы) или аналогичное оборудование даже если два других колеса приподняты над землей.Убедитесь, что вы сообщаете персонала испытательного центра, что ваш автомобиль оборудован полным приводом, прежде чем он ставится на динамометр. Использование неправильного испытательного оборудования может привести к поломке трансмиссии. повреждение или неожиданное движение автомобиля, которое может привести к серьезному повреждению автомобиля или травмы.

    Переключатель блокировки полного привода (AWD)

    Переключатель AWD LOCK, расположенный на нижней стороне приборной панели. Этот переключатель используется для выбора режима AUTO или LOCK в зависимости от условий движения.

    Каждый раз, когда вы нажимаете нижнюю часть переключателя A , режим полного привода будет переключатель:
    АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА АВТО.

    Режим БЛОКИРОВКИ

    Загорится индикатор AWD LOCK. осветить.

    Режим АВТО

    Индикатор AWD LOCK погаснет.

    1 : Когда разница вращения между передними и задними колесами велика, режим AWD может на некоторое время измениться с AUTO на LOCK, однако это не является неисправностью.

    2 : Режим БЛОКИРОВКИ автоматически изменится на режим АВТО, когда автомобиль ехали с большой скоростью. Индикатор AWD LOCK гаснет.

    3 : Режим LOCK будет автоматически отменен при включении зажигания. повернут в положение ВЫКЛ.

    — Если переключатель AWD LOCK используется во время ускорения или замедления, или если ключ зажигания выключен, вы можете почувствовать толчок. Это нормально.

    — Температура масла в деталях силовой передачи повысится, если автомобиль постоянно работает в условиях, когда разница в вращении между передней и задние колеса большие (пробуксовка колес), например, при движении автомобиля по неровной дороге через песок, грязь или освобождение застрявшего автомобиля. В этих случаях загорается сигнальная лампа полного привода. быстро мигает, и режим полного привода меняется на 2WD для защиты деталей трансмиссии. Если вы прекратите движение с двигателем, работающим на холостом ходу, и подождите, пока погаснет сигнальная лампа мигает, система полного привода возвращается в режим AUTO.

    — При движении прямо переведите переключатель AWD LOCK в положение AUTO. Не работать переключатель AWD LOCK при повороте или движении задним ходом.

    — Не используйте переключатель AWD LOCK при пробуксовке переднего колеса.

    — Высокие обороты холостого хода двигателя при прогреве двигателя. Будьте особенно осторожны при трогании с места или движении по скользкой поверхности.

    — При повороте автомобиля в режиме LOCK на дорогах с твердым покрытием может ощущаться торможение эффект. Это нормальное состояние модели AWD.

    Сигнальная лампа полного привода

    Сигнальная лампа полного привода находится в приборной панели.

    Контрольная лампа полного привода загорается при повороте ключа зажигания в положение ON позиция.Он выключается вскоре после запуска двигателя.

    При возникновении какой-либо неисправности в системе полного привода при работающем двигателе загорится сигнальная лампа.

    Сигнальная лампа может быстро мигать (примерно два раза в секунду) при попытке освободить застрявший автомобиль из-за высокой температуры масла в силовом агрегате. Режим вождения может перейти на 2вд. Режим AUTO может измениться на режим LOCK до того, как замигает сигнальная лампа. Если сигнальная лампа быстро мигает во время работы, остановите автомобиль с помощью двигатель на холостом ходу в безопасном месте немедленно.Затем, если свет выключается через некоторое время, вы можете продолжать движение.

    Большая разница диаметров передних и задних колес сделает сигнальная лампа медленно мигает (примерно раз в две секунды). Свернуть с дороги в безопасной зоне и заглушите двигатель.

    Убедитесь, что все размеры шин одинаковы, давление в шинах правильное и шины не ношенный.

    — Если сигнальная лампа продолжает гореть после вышеуказанной операции, как можно скорее проверьте у дилера NISSAN.

    — Если сигнальная лампа загорается во время движения, возможно, неисправность в система полного привода. Снизьте скорость автомобиля и обратитесь к дилеру NISSAN для проверки автомобиля. как можно скорее.

    — Силовой агрегат может быть поврежден, если вы продолжите движение с сигнальной лампой быстро мигает.

    — Никогда не ездите по сухим дорогам с твердым покрытием в режиме LOCK, так как это приведет к перегрузке трансмиссии и может привести к серьезной неисправности.

    См. также:

    Двойной подголовник DVD-системы (при наличии)
    Если ваш автомобиль оснащен двойным подголовником DVD-система сдержанности, вы можете наслаждаться игрой видеофайлы через DVD, CD или USB-накопитель, который обеспечивает изображение и звук как спереди и задний лит. ..

    Крепление груза
    Багажные крючки в багажном отделении В грузовом отсеке расположены багажные крючки. площадь, как показано. Крючки можно использовать для фиксации груз с веревками или другими типами ремней. Не применяйте общую нагрузку более …

    Аварийное отключение двигателя
    Для отключения двигателя в аварийной ситуации во время движения выполните следующую процедуру: – Быстро нажмите на кнопку зажигания 3. раз подряд менее чем за 1.5 секунд или …

    Операции блокировки полного привода (AWD) :: Полный привод (AWD) (при наличии) :: Запуск двигателя и вождение :: Nissan Murano 2009-2022 Руководство по эксплуатации :: Nissan Murano

    Выключатель AWD LOCK расположен на нижнем боковой панели приборов (CrossCabriolet моделей) или на центральной консоли (Hardtop модели). Этот переключатель используется для выбора режима AUTO. или режим LOCK в зависимости от стиля вождения. условия.

    Каждый раз, когда вы нажимаете нижнюю часть переключателя A, режим полного привода переключится:

    АВТО → БЛОКИРОВКА → АВТО.

    Режим БЛОКИРОВКИ

    Контрольная лампа AWD LOCK буду осветить.

    АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим

    Индикатор AWD LOCK погаснет.

    1: Когда разница вращения между передними и задние колеса большие, режим полного привода может переключитесь с AUTO на LOCK на некоторое время, однако это не является неисправностью.
    2: режим LOCK изменится на режим AUTO. автоматически при движении автомобиля на высокой скорости. Индикатор AWD LOCK выключает.
    3: режим LOCK будет автоматически отменен когда ключ зажигания находится в положении OFF позиция.

    • Если переключатель AWD LOCK задействован пока ускорение или замедление, или если зажигание переключатель выключен, вы можете почувствовать толчок. Этот это нормально.
    • Температура масла в деталях силовой передачи буду увеличиваться, если автомобиль постоянно работает в условиях, когда разница при вращении между передним и задним колеса большие (пробуксовка колес), например, когда вождение автомобиля по плохим дорогам через песок, грязь или освобождение застрявшего автомобиля. В В этих случаях сигнальная лампа полного привода мигает. быстро и режим полного привода меняется на 2WD для защиты деталей трансмиссии. если ты прекратите движение с работающим двигателем на холостом ходу и подождите пока сигнальная лампа не перестанет мигать, Полный привод возвращается в режим AUTO.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    При движении прямо переключайте полный привод БЛОКИРОВКА переключается в положение АВТО. Не работать переключатель AWD LOCK, когда делать поворот или давать задний ход.
    Не использовать AWD LOCK переключаться при вращении переднего колеса.
     Обороты холостого хода высоки пока прогрев двигателя. Будьте особенно будьте осторожны при запуске или вождении на скользких поверхностях.
    При повороте автомобиля в положение LOCK режиме на дорогах с твердым покрытием вы можете почувствовать эффект торможения. это нормально Состояние полноприводной модели.

    См. также:

    Функция входа/выхода (для моделей с жесткой крышей)
    Эта система разработана таким образом, что сиденье водителя и рулевая колонка автоматически переместится когда рычаг переключения передач находится в положении P (Парковка). Это позволяет водителю входить и выходить из…

    Органы управления аудиосистемой на рулевом колесе (при наличии)
    Переключатель управления меню (модели с навигацией) система) или переключатель настройки звука (модели без навигационной системы) Пока на дисплее отображается КАРТА (навигационная только для систем), экран STATUS или Audio, …

    Системы безопасности
    Ваш автомобиль имеет два типа систем безопасности, следующим образом: • Транспортное средство система безопасности (при наличии) • Автомобиль НИССАН Система иммобилайзера Состояние безопасности будет показано се …

    Мой Nissan Terrano застрял в полноприводном режиме и не пускает меня

    ИСТОЧНИК: снять обшивку двери на nissan terrano 91 4 двери

    Передние двери Terrano (японский импорт D21) похожи на паззл, и его части должны подходить друг к другу и разъединяться без усилия.
    Во-первых, посмотрите вниз на ручку дверной ручки, и вы увидите маленькую круглую пластиковую заглушку. Выньте его острой отверткой, и вам нужно открутить первый винт. Это позволяет рукоятке оторваться, обнажив винт, удерживающий выключатели электрических стеклоподъемников и т. д., чтобы оторваться.
    Панель самой двери снимается путем осторожного вытягивания дверной карты и маленьких нейлоновых дверных шпилек из металлического каркаса двери. Затем поднимите дверную карту и отсоедините провод внутренней дверной защелки от дверной карты.
    Это покажет динамики или, по крайней мере, то место, где они должны быть за проволочными решетками.

    Что касается ремня генератора, могу ли я предложить вам одновременно заменить ремни кондиционера и гидроусилителя руля. Теоретически, если один надет, остальные тоже будут.
    Я забрался под переднюю часть автомобиля и снял брызговик, чтобы добраться до области шкива коленчатого вала.
    Регуляторы рулевого управления с усилителем и генератора можно отсоединить от верхней части двигателя, но я рекомендую полностью снять генератор, что обеспечивает лучший доступ к регулятору ремня кондиционера. Ослабь это.
    В центре этого натяжителя находится роликовый подшипник, выкрутите большой болт, и натяжитель снимется. Вы увидите подшипник в середине, выпрессуйте его и замените новым подшипником, он обычный и дешевый, и если он износится, он будет очень громко кричать.
    Снимите три ремня со шкивов, обращая внимание на их порядок и место, где каждый из них снимает главный шкив коленчатого вала.
    Купите подходящие запасные части (длину и сечение), и если ремни выглядят как собачий завтрак, обратитесь к тому, кто может правильно их измерить.Установите ремни в правильные канавки и рисунок, возможно, вам придется сильно ослабить регуляторы, если старые ремни были растянуты до максимума. Затяните до нужного натяжения, слишком сильно повреждаются ремни и подшипники генератора переменного тока, кондиционера или гидроусилителя руля; слишком мало позволяет им проскальзывать и повреждает ремни из-за перегрева.

    Это также хороший момент, чтобы проверить, что шланги автоматической коробки передач, ведущие к охладителю в нижней части радиатора, находятся в хорошем состоянии, а хомуты затянуты.
    Почему бы не заменить эти шланги, а пока вы там, верхний и нижний шланги радиатора?
    Тогда ты узнаешь, что дело сделано.

    1998 Nissan Terrano II Long 2.4 Технические характеристики, Размеры

    96 кг / HP

    Nissan Terrano II Long 2.

    4 производительности
    90 км / ч или 99 миль в час 90 км / ч или 99 миль в час 9.
    Ускорение от 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль в час): 14,3 с

    Nissan Terrano II Long 2.4Двери:

    5
    60193
    3 245 см или 96,46 дюймов
    Длина: 466 см или 183,46 дюймов
    Ширина: 176 см или 69,29 дюйма
    Высота: 185 см или 72,83 дюйма
    Аэродинамический коэффициент сопротивления — Cx:
    Front Тормоза — Размеры диска: Вентилируемые диски (- мм)
    Барабаны (- мм)
    235/75 R15
    Задние шины — RIMS Размеры: 235/75 R15
    1725 кг или 3803 LBS
    Гутая / загрузка: 115-1900 л
    Передняя подвеска: Независимое. Двойные поперечные рычаги. анти-ролл-бар. Торсион
    Задняя подвеска: Ось De Dion. Винтовые пружины. стабилизатор поперечной устойчивости

    Полноприводные версии Renault Duster и Nissan Terrano могут появиться в этом году

    С момента своего появления на индийском рынке в июле 2012 года Renault Duster заслужил множество похвал за свой прочный дизайн, удобный интерьер и хорошее выступление.Мало кто отрицает тот факт, что этот автомобиль навсегда изменил судьбу Renault India. Похожая история с Nissan Terrano, автомобилем, основанным на Duster.

    Duster находится на рынке достаточно долго, чтобы получить всестороннюю дозу обновлений: то, что Renault India планирует сделать с моделью с фейслифтингом. Однако до того, как появится последний, Renault India может представить версию 4×4, которая еще больше повысит универсальность автомобиля.Согласно отчету ZigWheels, версия Duster с колесной формулой 4×4 будет представлена ​​в этом году, чтобы противостоять растущему давлению со стороны конкурентов.

    В отчете также говорится о версии 4×4 для Nissan Terrano, которая является относительно новым продуктом. Однако Terrano 4×4, как сообщается, будет представлен только после запуска эквивалентного Duster, который может произойти примерно в августе-сентябре этого года. Ожидается, что Nissan выпустит Terrano 4×4 к концу этого года.

    На момент запуска обе версии 4×4 предлагались в топовом дизельном варианте, а это означает, что только Duster RxZ и Terrano XV могли выиграть от улучшенных внедорожных возможностей благодаря полноприводному оборудованию.

    Естественным конкурентом версии 4×4 станет Mahindra XUV 500 AWD, который использует довольно современную систему полного привода с системой управления крутящим моментом по требованию. Управляя различными системами, такими как датчик угла поворота рулевого колеса, антиблокировочная система тормозов и блок управления двигателем, блок полного привода автоматически перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями.

    Для Duster 4×4 Renault India может использовать ту же систему полного привода, разработанную Nissan, что и Dacia Duster.Хотя система не такая продвинутая, как в XUV 500, она оказалась весьма эффективной, позволяя водителю выбирать из трех различных режимов: 2WD для максимальной эффективности, Auto для включения заднего привода в случае потери сцепления с дорогой. передняя и блокировка, которая последовательно передает 50 процентов крутящего момента двигателя на заднюю ось.

    Добавление версии 4X4 в существующую линейку вариантов, несомненно, расширит охват Duster на целевом рынке, хотя еще неизвестно, захотят ли заядлые энтузиасты бездорожья платить премию в размере около 60 000 рупий за все- колесное оборудование по сравнению со стандартным Дастером.

     

    Источник: ZigWheels

         

     

    Nissan Terrano 4×4 запущен в России; может приехать и в Индию

    К Викас Йоги | Обновлено:

    0  просмотров

    Японский автопроизводитель Nissan запустил в России внедорожник Terrano по стартовой цене 677 000 рублей (примерно 11 рупий).60 лакхов). Российский Terrano такой же, доступный в Индии, но с некоторыми изменениями. Хотя общий дизайн такой же, как у индийской версии Terrano, автомобиль имеет левостороннюю компоновку и полностью черный интерьер. В Индии автомобиль имеет бежево-черный цвет салона.

    В отличие от индийского Terrano, доступного и в дизельном варианте, на российский рынок автомобиль поступил с двумя бензиновыми двигателями – 1,6-литровым и 2,0-литровым. В то время как 1,6-литровый двигатель мощностью 102 л.с. такой же, как у Indian Terrano, 2.0-литровый — это новый бензиновый двигатель мощностью 135 л.с. и 191 Нм. Также русский Terrano доступен как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах, в паре с пятиступенчатой ​​механической и 6-ступенчатой ​​механической коробками передач соответственно.

    Модель с 2,0-литровым двигателем в стандартной комплектации оснащается 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях. Более мощный 2,0-литровый двигатель также получает четырехступенчатую автоматическую коробку передач с переднеприводной компоновкой.

    0 Комментарии

    Nissan также может запустить версию Terrano 4×4 в Индии, но это должно произойти только после выхода Duster 4×4.

    Чтобы быть в курсе последних автомобильных новостей и обзоров, следите за carandbike.com в Twitter, Facebook и подписывайтесь на наш канал YouTube.

    Nissan представит Terrano AWD в начале 2015 года

    Система полного привода будет такой же, как и на недавно выпущенном Renault Duster, кроме того, Terrano получит несколько новых функций в салоне.

    Nissan Terrano получит такой же блок полного привода, как и Renault Duster

    После того, как Renault обновил Duster долгожданной системой полного привода (AWD), в ближайшем будущем она должна была появиться на брате Nissan Terrano.По сути, это логотип Duster, Terrano получит систему полного привода к началу 2015 года и будет тем же агрегатом, что и Duster. В то время как обе модели одинаковы снизу, Duster и Terrano различаются полюсами, кроме передней панели, в то время как интерьеры также были проработаны по-разному.

    В настоящее время Nissan Terrano предлагается только в полноприводном варианте с передачей мощности на передние колеса. Компактный внедорожник оснащен тем же 1,5-литровым дизельным двигателем dCi мощностью 110 л.с. и крутящим моментом 248 Нм в паре с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Однако Terrano также получит обновленный блок управления двигателем с улучшенной мощностью на низких оборотах, как и у Duster AWD. Что касается системы полного привода, устройство имеет 3 режима вождения, а именно: 2WD, при котором мощность передается только на передние колеса, Auto, при котором мощность передается на задние колеса, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, а режим блокировки позволяет внедорожнику оставаться в режиме полного привода. до скорости 60 км/ч.

    Что касается механических изменений, Nissan Terrano AWD получит независимую заднюю подвеску, а также ряд дополнительных функций, включая круиз-контроль, электронный контроль крутящего момента, систему помощи при экстренном торможении, ESP, ESR и контроль недостаточной поворачиваемости.Система полного привода, скорее всего, будет добавлена ​​к топовым комплектациям XV D THP и XVD THP Premium Nissan Terrano. Кроме того, ожидается, что компания обновит салон несколькими новыми функциями и обивкой.

    Ожидается, что вариант Terrano AWD будет позиционироваться выше Duster AWD с точки зрения цены.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.