Новинки авто российского производства: Какие новинки представит АвтоВАЗ в 2021 году — Российская газета

Содержание

Китайские бренды потеснят российские автозаводы в Казахстане

Автобизнес и автомобилисты Казахстана столкнулись с серьезным дефицитом новых автомобилей, которые поставляются из России. Местные официальные дилеры Renault, к примеру, принимают заказы на популярный кроссовер Duster (выпускается на заводе в Москве) с поставкой только в следующем году, узнала «Газета.Ru». По словам сотрудника одного из казахстанских автосалонов Renault, сейчас доступность машин в наличии идет на штуки.

«Если поторопитесь, то успеете взять, потом придется покупать только под заказ. В лучшем случае автомобили придут ближе к концу января», — сообщил собеседник в казахстанском автосалоне Renault.

Похожая картина наблюдается и c поставляемыми с завода под Санкт-Петербургом кроссоверами Hyundai Creta и Solaris (в Казахстане эта модель называется Accent). Причем с начала года к казахстанским дилерам начали поступать модели Accent с открывшегося прошлой осенью местного завода Hyundai.

«Сreta придется ждать около трех месяцев: машины из ближайших поставок уже проданы. Если кто-то откажется, мы позвоним», — предупредил менеджер одного из алма-атинских автосалонов корейской марки.

Практически не осталось у казахстанских дилеров и автомобилей Lada. По словам менеджеров автоцентров, если не будет перебоев с поставками, то получить машину можно будет ближе к концу года, при условии заключения договора в ближайшие дни.

В российском представительстве Hyundai «Газете.Ru» косвенно подтвердили снижение отгрузок автомобилей в Казахстан, сообщив, что «ожидают сокращения поставок автомобилей на экспорт». В компаниях Renault, Toyota и Volkswagen на запрос по поводу экспорта автомобилей казахстанским дилерам оперативно ответить не смогли.

«Мы не комментируем планы по взаимоотношению с коммерческими партнерами», — заявил «Газете.Ru» официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

В российском офисе Nissan, УАЗ, и «КамАЗ», которые также экспортируют автомобили в соседнюю республику, отметили, что не планируют корректировать программы поставок машин на рынки СНГ.

Помимо прочего, Казахстан полностью лишился дистрибуции Skoda (продавала модели Octavia, Rapid и Superb), ранее об этом сообщала «Газета.Ru». Для местного рынка машины Skoda производились заводе «Азия Авто» (остановился в 2019 году) в Усть-Каменогорске, а также частично импортировалась. Ранее на этом же предприятии прекратилось производство автомобилей Lada (машинокомплекты поставлялись из России).

По словам заместителя председателя правления ассоциации «КазАвтоПром» (объединяет предприятия автопрома Казахстана) Артура Мискаряна, падение поставок новых автомобилей из России, прежде всего, касается бюджетного сегмента. Особенно заметно это ощущается после остановки сборки автомобилей Lada, отметил он. Реализация продукции «АвтоВАЗа» с начала года снизилась на 58%, до 5,5 тыс. машин, подчеркнул собеседник.

«Если раньше Lada занимала около 20% рынка и была лидером, то по итогам 9 месяцев первое место занял Chevrolet с моделями, которые собираются в Узбекистане», — рассказал «Газете.Ru» Артур Мискарян.

Всего с января по октябрь в Казахстане было продано 86,5 тыс. новых машин, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 36%, добавил собеседник.

Для глобальных автопроизводителей рынок Казахстана, очевидно, не является приоритетным, отмечают эксперты. По словам аналитика «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимира Беспалова, по абсолютным цифрам Россия в приоритете для автоконцернов.

«Возможно, компании перераспределили квоты в пользу российского рынка, очевидно, что он более привлекателен с точки зрения объемов продаж», — заметил эксперт.

Поставки машин по ранее подписанным контрактам с казахстанскими дилерами уже закончились или прекратятся в скором времени. Новые будут заключаться уже с учетом нынешних реалий дефицита машин, уверен Беспалов.

Рынок Казахстане небольшой, но он один из самых перспективных в СНГ, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Снижение поставок может сказаться на дальнейшем позиционировании автокомпаний.

«Уменьшив по тем или иным причинам отгрузку машин местным дилерам, российские заводы потеряют определенную долю на казахстанском рынке. Ее займут компании, у которых нет особых проблем с производством автомобилей из-за нехватки комплектующих. Речь идет, в первую очередь, о китайских брендах», — отметил эксперт.

Если у китайских автопроизводителей есть планы интегрироваться в Казахстан, то сейчас для этого самое лучшее время, считает Бургазлиев. Нехватка комплектующих затягивается, следовательно ,отыграть потерянные позиции старым игрокам будет сложно, считает он.

что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства

Корпорация Stellantis планирует в течение двух лет нарастить выпуск коммерческих автомобилей и силовых агрегатов на калужском заводе компании «ПСМА Рус». Львиная доля продукции будет предназначена для отправки на экспорт в ряд европейских стран, Латинскую Америку и Северную Африку. На внешние рынки пойдут и собранные в Калуге Fiat Scudo. Производство модели начнется в 2022 году. Российский завод альянса будет единственным, кто станет производить этот минивэн. Заводу «ПСМА Рус» выделены инвестиции в 500 млн евро, но главная новость не в этом

Редакция

Большинство иностранных автопроизводителей, работающих в России, развивают свой бизнес, чтобы насытить в первую очередь локальный рынок. В Stellantis избрали другой путь. В 2018 году в Калуге стартовал проект К0, объединяющий производство коммерческих фургонов Citroen Jumpy/ Peugeot Expert, микроавтобусов Citroen SpaceTourer/Peugeot Traveller и примкнувших к ним в 2020 году каблучков Peugeot Partner/Opel Combo, а также более грузоподъемного собрата, фургона Opel Vivaro и его пассажирской версии Opel Zafira.

На заводе трудится много женщин. Они более усидчивы и трудолюбивы, чем мужчины, и делают свою работу с душой.

Столь солидная обойма моделей позволила увеличить объемы выпуска коммерческой техники за первое полугодие 2021 года на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В абсолютных цифрах — 8766 автомобилей. Машины, произведенные на калужском заводе, будут поступать как на внутренний рынок, так и на внешний. На экспортные поставки, на пример, «заточена» линия по сборке дизельных двигателей объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с.

ВХОД В ЭЛЕКТРОКЛУБ

Вторая забойная новость, которую обнародовал концерн, – переход на тотальную электрификацию всех брендов Stellantis. Евросоюз постановил, что к 2030 году уровень углеродного выброса у машин, производимых на его территории, должен снизиться до 55 % по сравнению с нынешним годом, а к 2035 году сократиться на 100 %. Иными словами, грядет запрет производства автомобилей на традиционном топливе на территории Евросоюза. Вот почему Stellantis, по некоторым данным, намерен потратить на грядущую электрификацию своих 14 брендов к 2025 году более 30 млрд евро.

Все узлы для сборки мотора объемом 1,6 л. пока поступают из-за границы, но головку блока поставляет предприятие из Нижнего Новгорода.

Получается, что первая новость, о солидных инвестициях в российское производство, на самом деле вторая: вывод производства автомобилей с ДВС из Европы к нам это следствие, а не причина. Для стран, чьи законодательства пока позволяют эксплуатировать автомобили на традиционных видах топлива, группа Stellantis будет производить коммерческую технику в России. Плюс выбора нашей страны в том, что машины, производимые на «ПСМА Рус» для всех рынков кроме евросоюзовского, будут сделаны с учетом максимальной локализации производства. Это означает, что российская автокомпонентная база волей-неволей подтянется, и будет соответствовать мировым стандартам. Все узлы для сборки мотора объемом 1,6 л. пока поступают из-за границы, но уже известно, что головку блока поставляет предприятие из Нижнего Новгорода. Это, так сказать, первая ласточка. Алексей Володин, управляющий директор марок Peugeot, Citroen, DS и Opel в России рассказал, что европейские дилеры уже имели возможность оценить коммерческие фургоны альянса с клеймом Made in Russia. Нареканий к сборке не было. Понадеемся, что их не будет и с нарастанием российских комплектующих в автомобилях, производимых в нашей стране.

ЭКСПОРТНЫЙ ХАБ

Путь коммерческой техники на Запад и дальше, через океан, начинается в поселке Росва, что находится в 20 километрах от Калуги. Из-за обилия автосборочных производств — Volkswagen Group Rus, Volvo Group и «ПСМА Рус» — город сегодня может претендовать на роль нового русского Детройта. Естественно, что на «ПСМА Рус» местный губернатор частый гость. Вот и на запуске нового проекта — локализации производства дизельного мотора — Владислав Шапша тоже был. Да и как пропустить такое событие, если сам Ксавье Дюшман, старший вице-президент Stellantis и глава региона Евразия, сообщил: «В этом году, с наращиванием и развертыванием производственных мощностей, мы создаем 1000 новых рабочих мест в калужском регионе. Наша цель – выйти по экспорту автомобилей на 1 место в Европе». Губернатор выслушал весть о грядущем завоевании Старого Света при непосредственном участии своих земляков вместе с генеральным директором АО «Российский экспортный центр» Вероникой Никишиной. Каждый нашел в этой новости свое: губернатор решение социальных вопросов вверенного ему региона, г-жа Никишина — новую, высокотехнологичную статью отечественного экспорта. Хотя г-н Шапша порадовался не только за автомобилестроителей, но и за будущих поставщиков  автокомпонентов. Такие предприятия тоже есть в Калужской области. Вдруг кому то из них повезет стать поставщиком «ПСМА Рус»?

Алексей Володин, управляющий директор марок Peugeot, Citroen, DS и Opel в России рассказал, что претензий у европейских дилеров к калужским машинам нет.

После краткой церемонии старта сборки мотора DV6DU 1.6 высоким гостям показали небольшую выставку автомобилей, производимых на предприятии, а затем провели экскурсию по заводу.

Путь от проходной до входных заводских дверей снабжен крышей – незримая забота о коллективе.

Предприятие работает в две смены и способно выпускать до 125 тыс. автомобилей, однако его производственные мощности работают не в полную силу. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие 2021 года марка Peugeot реализовала в России 4,1 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Citroen – 2,3 тысячи, Opel всего 870 штук. Надо полагать, годовая статистика предприятия будет весомее. Сейчас здесь собирают седаны Peugeot 408 и Citroen С4, минивэны Opel Zafira Life, фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, микроавтобусы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, а также кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожник Mitsubishi Pajero Sport. На следующий год к ним добавится автомобиль из линейки Fiat Professional, Fiat Scudo. «Надеюсь, это будет началом долгой истории нового бренда в Калуге», — резюмировал прессе и гостям церемонии Ксавье Дюшман. Напомню, что в нашей стране уже предпринимались попытки локализовать производство автомобилей Fiat. Это было более 10 лет назад, когда в Татарстане выпускали легковые Fiat Albea и Linea, а также коммерческие Fiat Doblo вместе с Fiat Ducato. Так как Fiat Scudo по грузоподъемности и двигателю является полным «тезкой» фургонам Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Opel Vivaro, четвертого по счету родственника российский рынок вряд ли осилит, а вот зарубежные рынки ему наверняка обрадуются.

Фото на память (слева направо): Р. Трошка, гендиректор «ПСМА Рус»; К. Дюшман, старший вице-президент Stellantis; В. Шапша, губернатор Калужской области; В. Никишина, гендиректор АО «Российский экспортный центр»; А. Володин, управляющий директор марок Peugeot, Citroen, DS и Opel в России; Т. Шиллинг, гендиректор АЕБ.

«СВАДЬБА» С ПРИДАНЫМ

Сборочный завод, как и положено традициям западной промышленной архитектуры,  всем своим видом показывал свои не русские корни. Длинная крытая галерея от проходной до входных дверей — незримая забота о коллективе. Это летом тепло и жарко, а осенью, зимой? А так люди не промокнут. После краткого барахтанья в выборе каски и халата по размеру, а также специальных защитных накладок на «штатную» обувь, журналисты вместе с сопровождающими, группами стали проходить на завод.

Недавно к семье фургонов Citroen/Peugeot примкнули минивэн Opel Zafira и фургон Opel Vivaro.

Если совсем просто, то выпуск коммерческих фургонов и микроавтобусов состоит из трех зон — кузовного цеха, где производится сборка и сварка штампованных деталей кузова, цеха окраски собранных кузовов и линия сборки. С началом производства дизельного мотора, на заводе появился отдельный участок по механической обработке блока цилиндров и сборки двигателя мощностью 90 л. с. Собираемые в Калуге грузовые фургоны и пассажирские микроавтобусы Citroen, Peugeot и Opel комплектуются как этим агрегатом, так и более мощным, двухлитровым, который выдает 150 л. с. Дизельный мотор объемом 1,6 л удовлетворяет стандарту Евро-5, он снабжен системой EGR и сажевым фильтром. Такой двигатель ставят на коммерческую технику для нашей страны и на экспорт. Микроавтобусам же достается двухлитровый агрегат с каталитическим нейтрализатором SCR и реагентом AdBlue. Такая силовая установка отвечает требованиям стандарта Евро-6. Снаряженная масса моделей Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Opel Zafira значительно выше, чем у коммерческих фургонов за счет дополнительных элементов салона, большего количества сидений и прочих деталей. Увеличение массы неизбежно влечет за собой рост потребления топлива, вот почему без жидкости AdBlue микроавтобусам не обойтись. Собранные силовые агрегаты легкового дизеля объемом 1,6 л после горячей обкатки либо уходят на конвейер, который находится почти рядом, либо их упаковывают в деревянные, «экспортные» ящики.

Фургоны и микроавтобусы собираются на одной линии.На финише конвейера машины проходят «световой тоннель».

Производство в режиме CKD ничем не выделяется от аналогичных, где бы оно не находилось: в России, Турции, Португалии или Франции. Технология локальной сборки кузовов из крупных деталей одинакова для всех. Пока штамповка поставляется в Калугу из Франции, но в рамках грядущей локализации, металл будет, скорее всего, нашим, российским. На полный цикл сборки автомобиля в среднем затрачивается около 40 часов. Львиная доля из них идет на сваривание всех элементов силовой структуры кузова, пола, колесных арок и моторного отсека. Сварочные работы выполняются как в ручном, так и в автоматическом режиме. Далее «пристыковываются» боковые панели кузова и крыши. Финишем всех операций с кузовом является набивка российского VIN-кода. К слову, различий между коммерческими и пассажирскими версиями на этой стадии почти нет.

На полный цикл сборки автомобиля в среднем затрачивается 40 часов.

Попав в сборочный цех на подвесном конвейере, кузова начинают обрастать шумоизоляцией, жгутами электропроводки, установкой приборной панели и элементов внутренней отделки. При помощи манипулятора с присосками вклеивается ветровое стекло, затем настает самый любимый всеми момент, «свадьба»: кузов соединяют с двигателем, коробкой передач, подвеской и колесами. Короткий испытательный заезд и машины отправляются на площадку готовой продукции. Какие-то из них будут всю свою жизнь работать на родине, а кого-то ждет путешествие на другой континент.

Собранные силовые агрегаты после горячей обкатки либо уходят на конвейер, который находится почти рядом, либо их упаковывают на экспорт.

В рамках краткой экскурсии подметил еще одну деталь: на «ПСМА Рус» трудится много женщин. Они, как известно, более усидчивы и трудолюбивы чем мужчины и делают свою работу с душой. Возможно, в этом тоже кроется залог того, что сборку «наших» Peugeot, Citroen и Opel так высоко оценили в Европе?

ВДНХ ИМЕНИ «ПСМА РУС»

На базе коммерческих фургонов выпускаются пассажирские (8+1; 9+1) и грузопассажирские (4+1; 5+1) модификации, рефрижераторы, бронированные автомобили инкассации, передвижные лаборатории, автомобили социальной и скорой медицинской помощи. Основательно доработанные автомобили «ПСМА Рус» выпускает при помощи партнеров-кузовостроителей. Конверсионные решения на базе французских фургонов предлагают нижегородская ПГ «Самотлор-НН», ульяновская компания «Автодом спецавтомобили», петербургский завод бронированных автомобилей ГАС, подмосковные компании «Кросси» и «Сейф Технолоджи». Для небольшого обзора мы выбрали самые интересные коммерческие модели.

Peugeot Partner, изотермический фургон.

Изотермический фургон на базе Peugeot Partner выпускается с июля 2021 года при участии компании «Кросси». Машина предназначена для перевозки грузов с возможностью поддержания определенного температурного режима: либо от -100 до +120,  либо от -18 до +12 градусов. В этом случае автомобиль оборудован холодильно-обогревательной установкой, позволяющей поддерживать заданную температуру. Изотермический фургон предлагается в коротком или удлиненном вариантах кузова. Объем термоотсека представленной версии -2,7 м³. Грузоподъемность до 627 кг.

Телескопический подъемник Peugeot Expert K21В

Машина соединяет в себе подъемник и фургон для перевозки оборудования, запчастей и т.д. Предназначена для электромонтажных работ, монтажа линий связи, работ с уличным освещением и работы в сфере ЖКХ. У машины усилена подвеска, перед задней осью расположены 2 аутригера. Комплектуется двумя пультами управления: один в корзине, один выносной. Максимальная длина стрелы 11 метров, максимальный вылет -6 метров. Шланги, кабели и провода скрыты в стреле АПГ. Корзина грузоподъемностью 120 кг.

АСМП класса В на базе Peugeot Expert

Автомобиль с высокой крышей (2305 мм) сделан на длинной базе (5309 мм) и предназначен для транспортировки пациентов. В базовое оснащение входит термошумоизоляция салона. Отделка стен и потолка медицинского отсека выполнена при помощи спецматериалов. В салоне предусмотрены крепления для дополнительных носилок. АСМП, помимо необходимого медицинского оборудования, снабжен стояночным обогревателем салона (220 В). Кроме того, медицинский фургон оборудован автономным отопителем салона. В моторном отсеке есть автономный подогреватель.

Редакция рекомендует:






Новинки российского автопрома – новые автомобили, новые модели старых автомобилей, изменение в автопроме. Новинки российского автопрома – самые ожидаемые новинки.

В новинках российского автопрома за последнее время появилось некоторое количество хороших автомобилей. Многие русские водители предпочитают именно машины отечественного производства. Дело состоит не в любви к родине. Русские машины это хорошие и доступные средства передвижения. Наши производители всегда идет навстречу покупателю и предлагает наилучшие условия для покупки. Новости российского автопрома говорят, что он будет оживляться, поэтому наши автомобильные компании стараются привлекать все больше покупателей. Стоимость русских автомобилей довольно приемлема, а цены на детали и ремонт не пугают большими цифрами. Количество моделей увеличивается каждый год, да и надежные машины ВАЗа все также пользуются спросом, поэтому спрос на российские машины у русских покупателей возрастает. Недавно вышла новая версия модели Lada Priora. Машина получила улучшения в двигателе и новый дизайн салона, она так же получил удобную и современную панель приборов. Так же, новые подушки безопасности теперь имеют овальную форму и направлены вверх, так что при аварии она защитит все части тела. Так, внешний вид новой Lada Priora почти не изменился, но были установлены фары с дневным светом, а так же новую радиаторную решетку и обновленный задний бампер. Производители планируют в скором времени сделать полностью новую машину на основе Lada Priora. Возможно, в них будет автоматическая коробка передач. В прошлом году начался старт продаж ТагАЗ Аквелла. В целом, это симпатичный спорткар российского производства с четырьмя дверьми. На отечественном рынке совершенно отсутствует конкуренция среди спорткаров. Машина TagAZ Aquila схож с Porsche, так как определенные элементы в дизайне были взяты из Порше. Спереди машина выглядит неплохо, у нее специальный аэродинамичный бампер, острые фары, противотуманки, широкая радиаторная решетка. Сбоку у нового автомобиль имеет рельефные части, которые влияют на аэродинамику, и крылья, на которые смещаются задние габаритные фары. Все реже стали выпускать новые настоящие внедорожники с большим клиренсом и неразрезным мостом. Надеемся, что новинки автопрома России будут продолжать нас радовать.

08.06.2014

Официальный сайт LADA

29.11.21

LADA Granta: 10 лет на конвейере

29 ноября 2011 года началось производство LADA Granta — самого доступного и самого продаваемого автомобиля в России. LADA Granta создавалась как недорогая модель — на сегодняшний день это самая доступная новая машина на российском рынке. В то же время проект во многом стал перспективным для российского автомобилестроения. Первые партии автомобилей LADA Granta продавались по предварительным заказам через Интернет.В ходовой части автомобиля использованы технологии, опробованные ранее на моделях LADA Sport, в частности, это отрицательный каркас задних колес, повышающий управляемость. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащался подушкой безопасности водителя. LADA Granta стала первой серийной российской моделью с автоматической коробкой передач. За 10 лет выпущено более миллиона автомобилей LADA Granta. Помимо производственной площадки АВТОВАЗа в Тольятти, сборка автомобилей налажена в Египте, Казахстане, Узбекистане.LADA Granta была бестселлером российского рынка в 2013, 2014, 2015, 2019 и 2020 годах. Granta занимала вторую строчку рейтинга в 2012, 2016, 2017, 2018 годах. Granta занимает лидирующую позицию по итогам 10 месяцев 2021 года. В настоящее время LADA Granta представлена ​​6 модификациями: седан, лифтбэк, универсал, хэтчбек, универсал Cross, седан Drive Active. Автомобили комплектуются тремя вариантами двигателя LADA объемом 1,6 л. 8-клапанный (90 л.с.) сочетается с МКПП, 16-клапанный (98 л.с.) — с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а 16-клапанный (106 л.с.) — с МКПП или автоматическая механическая коробка передач.На базе LADA Granta существует несколько спецтехники: учебно-тренировочный автомобиль (с дополнительным комплектом педалей для инструктора), автомобиль с ручным управлением для водителей с ограниченными физическими возможностями, коммерческие модели полурамной компоновки с грузоподъемностью до 915 кг. кг.

Renault, Lada, Hyundai-Kia готовы выиграть от новой стабильности в России

Взлеты и падения

Даже если от восстановления рынка они выиграют меньше, другие автопроизводители также справляются лучше.После того, как руководители заявили, что убытки за последние несколько лет составили сотни миллионов, Volkswagen Group ожидает, что бренд VW окончательно окупится в прошлом году, отчасти из-за восстановления рубля.

Христова из IHS рассчитывает, что меньший немецкий конкурент VW, Opel, вернется с такими моделями, как кроссоверы Crossland X и Grandland X, которые используют свои платформы с автомобилями нового владельца PSA Group. Генеральный директор Opel Майкл Лошеллер не исключил возвращения в Россию своего борющегося автопроизводителя.

GM может однажды сделать то же самое, сказала Христова, даже если может пройти много лет, прежде чем американский автопроизводитель сможет восстановить доверие среди дилеров, возмущенных его резким решением уйти с рынка в 2015 году. GM действительно сохраняет присутствие в России. однако через миноритарный пакет акций совместного предприятия в Узбекистане, которое рекламирует Chevrolets для беспошлинного экспорта в Россию под недавно созданным брендом Ravon.

Большая загадка в России заключалась в том, что Ford не смог добиться успеха. Несмотря на совместное предприятие с местным партнером Sollers и местную производственную базу, в которую входят три завода по сборке автомобилей в России, Ford испытывал трудности.Его рыночная позиция переместилась с третьего места в 2009 году на десятое сегодня, так как продажи некогда популярного компактного Focus упали. «Focus когда-то был отечественным национальным автомобилем, но Ford опоздал с автомобилями B-сегмента [малолитражки], и эту нишу заняли Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta», — сказала Христова из IHS.

Во время кризиса Ford Sollers был вынужден «резко и агрессивно» сократить расходы на своих заводах, в том числе уволить персонал, сообщил Automotive News Europe его генеральный директор Адиль Ширинов.Теперь Ford Sollers повторно нанимает персонал, поскольку продажи его внедорожников и фургонов Transit растут. По словам Ширинова, в этом году Ford снова станет прибыльным в России. По его словам, он планирует обогнать местного автопроизводителя ГАЗ и стать ведущим производителем фургонов в стране, поднявшись со второго места на данный момент, за «один-два года». Он также сказал, что для Ford крайне важно вернуться в пятерку лидеров по продажам автомобилей в стране. «Иначе нас не будет», — сказал Ширинов.

Устойчивый рубль

Путь к этой точке был далеко не гладким для автопроизводителей.Израсходовав значительную часть своих валютных резервов для поддержки рубля в условиях экономических санкций и резкого падения цен на нефть, центральный банк России в конце 2014 года был вынужден позволить валюте свободно плавать. Последующее резкое обесценение валюты вынудило Mazda поднять цены. таких автомобилей, как CX-5, несколько раз и почти на 50 процентов в целом — в то время ничего необычного, сказал глава Mazda Россия Шрайбер.

Очень внимательные к финансовым событиям, россияне рано запаниковали, и доверие потребителей было «полностью подорвано», — сказал он.Даже сегодня многие по-прежнему переводят свои деньги между двумя-тремя разными банковскими счетами, деноминированными в разных валютах, чтобы защитить свои сбережения от очередного обвала рубля. Опережающие индикаторы указывают на то, что с тех пор экономика адаптировалась к постоянно более низким ценам на нефть и газ, которые являются важнейшим экспортным товаром России. Хотя поначалу это было болезненно, свободно обращающийся рубль сделал страну более устойчивой в долгосрочной перспективе. «Русские готовились к этому много лет, но это всегда опасный шаг», — сказал Шрайбер.«Под поверхностью есть реальные фундаментальные изменения в правительстве и денежно-кредитной политике, вызванные обстоятельствами».

Теперь он считает, что может как минимум удвоить объем продаж своих дилеров в следующие три года. В условиях обретенной стабильности, наиболее символизируемой низкой инфляцией и стабильным курсом рубля, решение Mazda инвестировать в новый завод двигателей во Владивостоке, на востоке России, похоже, хорошо окупится для Шрайбера. Это еще один признак того, что ритм взлета к спаду в России, возможно, наконец закончился.

Ник Гиббс и Дуглас А. Болдак внесли свой вклад в этот отчет

Правительство России увеличивает инвестиции в электромобили

Правительство России планирует инвестировать 777 миллиардов рублей (10,5 миллиардов долларов) в разработку электромобилей и водородных транспортных средств к 2030 году, согласно документам, полученным новостным агентством «Ведомости».

В ближайшие девять лет доля электромобилей на автомобильном рынке России может вырасти с 0,05% до 15%, заявили в Минэкономразвития.Согласно плану, к 2030 году на дорогах России может быть установлено 1,5 миллиона электромобилей при поддержке 20 000 новых зарядных станций.

На прошлой неделе представители министерства заявили, что планируют вложить 5,5 млрд долларов в разработку электромобилей, сообщает издание «Коммерсантъ». Но теперь журналисты «Ведомостей» утверждают, что они видели новую версию плана, и в этот вариант правительство намеревается вложить 10,5 млрд долларов, что почти вдвое больше. Из них 1,7 миллиарда долларов по плану направлено на разработку автомобилей с водородным двигателем.

«Ведущие автопроизводители в мире и в России анонсируют новые линейки электромобилей. Многие из них планируют прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году », — сказал Руслан Эдельгериев, советник президента Путина по климату. «В ближайшие 20-30 лет все перейдут на электромобили».

Тем не менее, в 2019 году на российском рынке было продано всего 353 электромобиля, и хотя в прошлом году это число увеличилось вдвое, по-прежнему было всего 687. Согласно плану, в 2022 году доля электромобилей на российском авторынке достигнет 1.7 процентов — почти в 30 раз больше, чем в 2020 году.

В 2020 году россияне купили электромобили производства Tesla, Porsche, Nissan Chevrolet и других мировых автопроизводителей. Производство электромобилей в России пока отсутствует, хотя Ford планирует открыть первый в России завод по производству электромобилей в 2022 году. В 2020 году местный автопроизводитель КамАЗ представил Кама-1, который может стать первым электромобилем российского производства на рынке. Но любая разработка электромобилей в России «очевидно, требует государственной поддержки», — заявили представители компании.

В соседней Норвегии электромобили составили 54% всех продаж новых автомобилей в 2020 году благодаря государственной налоговой политике.По данным Норвежской дорожной федерации, десять лет назад электромобили составляли всего 1% рынка.

Ремни затягиваются, поскольку российские покупатели автомобилей переходят на бюджетные автомобили

General Motors закрыла свой завод в Санкт-Петербурге, поскольку в начале этого года продажи автомобилей в России резко упали, заявив, что местный рынок, который не так давно обещал стать крупнейшим в Европе, слишком сложен, чтобы заслужить дополнительные инвестиции.

Компания из Детройта стала первым западным автомобилестроительным предприятием в России, которое отступило, но, возможно, не последним.За кулисами «ведется постоянный анализ бизнес-стратегий», — говорит Тим ​​Уркхарт, главный аналитик IHS Automotive, отраслевой консалтинговой компании. «Ситуация настолько плохая».

Автомобильная промышленность России оказалась в числе секторов, наиболее пострадавших от экономического спада, вызванного низкими мировыми ценами на нефть и западными санкциями, введенными из-за кризиса на Украине.

За последние 12 месяцев рубль потерял более трети своей стоимости по отношению к доллару США, что привело к всплеску инфляции, которая затормозила потребительские расходы.

Спрос на новые автомобили, который стремительно рос на протяжении последнего десятилетия — за исключением короткого затишья во время глобального финансового кризиса 2008–2009 годов — испарился, поскольку россияне сократили свои бюджеты, чтобы сосредоточиться на самом необходимом.

После падения на 10,3% в 2014 году ожидается, что продажи новых легковых автомобилей упадут на 37% в этом году до 1,57 млн ​​единиц, по данным Ассоциации европейского бизнеса, лоббистской группы, отслеживающей российский автомобильный рынок. Западные автомобильные группы, которые стекались, чтобы основать сборочные предприятия в России во время бума рынка, согласились постепенно увеличивать производство и количество местных запчастей, используемых на их заводах, в обмен на немедленные налоговые льготы.

Но в связи с падением курса рубля, снижающим продажи и повышающим стоимость импортных запчастей и комплектующих, эти сделки уже не выглядят привлекательными.

GM решила сократить свои убытки в марте, заявив, что условия российского рынка не оправдывают дальнейших крупных инвестиций в локализацию. Списав 600 миллионов долларов, компания законсервировала свое обширное сборочное предприятие в Санкт-Петербурге и начала выводить из российских дилерских центров Opel и несколько моделей Chevrolet.

Выход GM вызвал шок на рынке, хотя другим западным автопроизводителям еще предстоит последовать их примеру.

Действительно, Ford Sollers, российское предприятие Ford Motor Company, движется в противоположном направлении. В прошлом месяце компания открыла в Поволжье завод по производству двигателей стоимостью 275 млн долларов, что на сегодняшний день является самой крупной инвестицией.

Расположенный рядом со сборочным заводом компании в городе Елабуга, завод будет оснащать не менее 30% автомобилей Ford, построенных в России, говорит Елизавета Новикова, вице-президент по связям с общественностью Ford Sollers. Она добавляет: «Локализация производства помогает сократить расходы и снижает подверженность колебаниям валютных курсов.Это лучший способ выйти из кризиса ».

Volkswagen и Renault также запустили в этом году моторные заводы в России, чтобы выполнить свои обязательства перед государством.

Хотя инвестирование в падающий рынок может быть рискованным, автопроизводители с высоким уровнем локализации могут лучше предлагать продукты по конкурентоспособным ценам, по словам Олега Малышева, руководителя практики корпоративных финансов PwC в России.

«Другие могут столкнуться с трудностями и рассмотреть возможность реструктуризации своего российского бизнеса, сокращения модельного ряда или значительного повышения цен», — говорит г-н Малышев.

Импортные автомобили исчезают с российского рынка из-за высоких таможенных пошлин и слабого рубля, что усиливает аргументы в пользу местного производства.

Seat, испанский филиал VW, и южнокорейская Ssangyong Motors в этом году прекратили поставки автомобилей в Россию. Honda также уходит.По словам Азата Тимерханова, аналитика Autostat, российской автомобильной консалтинговой компании, его планы закрыть свою российскую дистрибьюторскую сеть в следующем году представляют собой «мягкий выход».

Одним из ярких моментов является рынок предметов роскоши, который все еще слишком хорош, чтобы даже GM не могла отказаться от него. Американская компания пообещала продолжить поставки американских спортивных автомобилей Corvette и Camaro состоятельным российским клиентам, а также своего внедорожника Chevrolet Tahoe.

Британский производитель автомобилей класса люкс Bentley, принадлежащий VW, в этом году добавил третий магазин к своей дилерской сети в Москве, где наблюдается большой интерес к своему внедорожнику Bentayga.

Porsche тем временем увеличил продажи в России более чем на 30 процентов за первые три квартала этого года, а также продажи моделей Lexus от Toyota.

Однако, не считая богатых, россияне снижают реальные доходы, отдавая предпочтение бюджетным автомобилям, а не автомобилям средней ценовой категории, говорит Тимерханов.

АвтоВАЗ, российский автопроизводитель, контролируемый Renault-Nissan, по-прежнему остается крупнейшей силой, занимающей треть всего рынка новых автомобилей, но он сталкивается с сильной конкуренцией со стороны местных южнокорейских брендов по сниженным ценам в рамках бюджета. сегмент.Впервые в сентябре седан Hyundai Solaris обогнал Lada Granta АвтоВАЗа как самый продаваемый автомобиль в России.

Правительство России прогнозирует умеренное восстановление экономики в 2016 году после сокращения на 3,9% в этом году.

Но реальные доходы, отягощенные задолженностью по заработной плате и двузначной инфляцией, вряд ли вырастут. По словам Тимерханова, это плохо сказывается на продажах автомобилей, которые могут достичь нового минимума. Консалтинговое агентство Autostat предупреждает, что возвращение к головокружительным пикам 2012 года, когда Россия на несколько коротких месяцев обогнала Германию и стала крупнейшим автомобильным рынком в Европе, маловероятно в ближайшем будущем.

Для западных автопроизводителей, пытающихся пережить кризис, путь к выздоровлению может быть таким же трудным, как и российские выбоины на улицах.

Aurus с двигателем Porsche V8 — новый лимузин Владимира Путина

Новый государственный лимузин и седан с двигателем Porsche дебютировали в России ранее на этой неделе во время инаугурации Владимира Путина, что стало их первым публичным выступлением с тех пор, как несколько лет назад было объявлено о проекте под названием Project Cortege.

Теперь под маркой Aurus, 6-тонный бронированный лимузин длиной 23 фута оснащен двигателем 4 с двойным турбонаддувом.Разработанный Porsche 4-литровый двигатель V8 из более крупного бункера запчастей VW Automotive Group мощностью 598 л.с. Ожидается, что в конечном итоге модельный ряд пополнят два других двигателя, в том числе V12 мощностью более 800 л.с., а также 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 245 л.с.

Новая линейка лимузинов и седанов дополнит, а не заменит парк, состоящий в основном из автомобилей Mercedes-Benz, используемых FSO или федеральной службой охраны, которая полагается на автомобили Mercedes с конца 1980-х годов.Лимузин, в частности, займет место лимузина Mercedes-Benz Pullman, который президенты России использовали, начиная с автомобилей S-класса поколения W140, которые впервые появились на рынке в 1994 году, и до автомобилей поколения W221, которые только что дебютировали. несколько лет назад.

Новый модельный ряд Aurus будет включать четырехдверный седан, минивэн и внедорожник.

Первый канал

Ожидается, что весь модельный ряд, который будет основан на EMP (Unified Modular Platform), будет включать внедорожник, минивэн и четырехдверный седан, причем последние два уже дебютируют на этой неделе вместе с массивным лимузином.Все модели линейки будут названы в честь башен Кремля: длинный лимузин будет носить название Сенат — Сенатская башня, а MPV — Арсенал — Арсенальная башня.

Модельный ряд Aurus был разработан консорциумом промышленных компаний, включая автопроизводителя Sollers, поставщика Bosch, Porsche Engineering, автомобильный институт НАМИ и производителя автобусов ЛиАЗ. По духу автомобили Aurus возьмут на себя эстафету от лимузинов ZiL, которые производились до 2002 года и которые сами ведут свое происхождение от марки ZiS — государственных седанов 1940-х и 50-х годов, вдохновленных Packard.Московский завод по производству грузовиков ЗиЛ в настоящее время закрыт, окончательный снос произошел в начале этого года, хотя завод действительно не работал с начала 2000-х годов.

Говоря о вдохновении Packard, решетка Aurus, как говорят, является намеком на вертикальные решетки Packard, которые можно увидеть на самом последнем концептуальном и серийном Packards, хотя в других местах новый лимузин имеет более очевидные элементы стиля Bentley и Rolls-Royce. Пожалуй, самая необычная особенность, когда дело доходит до сравнения с западными автомобилями, — это вертикальные стороны дверей и теплицы и очень скромная линия плеч — команда дизайнеров решила не сильно наклонять стойки и окна внутрь, придавая этому необычную коробку. -подобный внешний вид.В то время как передняя панель и профиль, возможно, представляют собой смесь нескольких различных влияний, включая номинально вдохновленную Packard решетку и хромированные детали, задняя панель, похоже, была создана под влиянием Bentley Mulsanne.

Решетка радиатора отдает дань советским лимузинам 1950-х годов.

Первый канал

Еще неизвестно, будет ли модельный ряд Aurus успешным в долгосрочной перспективе.С одной стороны, госконтракты в значительной степени гарантированы, и губернатор каждого региона захочет и получит его. То же самое будет со всеми министрами и руководителями различных ведомств. С другой стороны, последние 25 лет российской истории изобилуют провалившимися проектами по созданию роскошных автомобилей и неоднократными возвращениями к немецким автомобилям. Можно сказать, что мы видели этот фильм раньше с ГАЗ 3105, которых было сделано всего несколько десятков, и различными лимузинами Москвич конца 1990-х годов, которых защищал бывший мэр Москвы Юрий Лужков, такими как 214242 Калита.

У Aurus на данный момент есть много возможностей, особенно роскошь быть оторванной от реальной экономики получения прибыли, благодаря чему старые лимузины ZiL смогли быть построены в таких небольших количествах за деньги — безобъектный способ.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Из России с Yo: зеленый гибридный автомобиль миллиардера

После десятилетий безразлично построенных автомобилей коммунистической эпохи, таких как Skoda, Moskvitsch и Lada , российскому автопрому некуда идти, кроме как вверх. Отступившая от государственного контроля и пострадавшая от экономического спада, отрасль барахталась, а внутренний рынок наводнен импортными брендами, производимыми совместными предприятиями.

Но потенциал для сильной местной промышленности есть, поскольку страна выходит из рецессии, которая сократила продажи автомобилей (которые ранее имели сильную восходящую траекторию) на 60 процентов за первые 11 месяцев 2009 года.Теперь российское правительство вложило 1,1 миллиарда долларов в автомобильный сектор с программами, в том числе в западном стиле «Деньги за драндулет», которые пытаются поднять продажи.

Есть некоторые признаки выздоровления. Skoda, которая сейчас принадлежит Volkswagen , планирует удвоить производство (до 1,5 миллиона) через пять лет. Некоторые компании, в том числе гигант АвтоВАЗ , возобновили производство после перерыва.

Введите предпринимателя
Вполне возможно, что самодельный российский предприниматель с сильным У.Связи, экологические наклонности и широкий круг интересов могут помочь омолодить автомобильный сектор страны. Он не ищет государственных подачек или закрытого рынка — он хочет построить конкурентоспособную машину.

Михаил Прохоров , российский миллиардер, владеющий New Jersey Nets , теперь запускает E-Auto , компанию по производству гибридных автомобилей, которая будет производить так называемые «Ё». Как показано в форме небольшого седана, это гибрид, который имеет два электродвигателя для приведения в движение автомобиля и небольшой газовый двигатель (также способный работать на природном газе), который вырабатывает электричество.В автомобиле также есть батарея конденсаторов для кратковременных зарядов, технология также используется для микрогибридов старт-стоп в Европе.

Это один из немногих новинок «зеленого» автомобиля, который заслуживает упоминания в Sports Illustrated . Yo, который, по крайней мере, первоначально будет продаваться только на российском рынке, будет стоить 14 500 долларов, когда он дебютирует в середине 2012 года. Yo также может похвастаться расходом топлива 67 миль на галлон и запасом хода 680 миль. Максимальная скорость составляет 80 миль в час. Седан в конечном итоге станет частью более широкого портфолио E-Auto, которое включает спортивный автомобиль и небольшой грузовик.Ожидается, что годовой объем будет составлять 10 000, но эти цели часто не достигаются.

Что можно купить на российском авторынке на 200 млн долларов
Прохоров — второй самый богатый человек в России и 39-й в списке самых богатых людей в мире, поэтому он, вероятно, может позволить себе 200 миллионов долларов, которые вкладывает в запуск компании.

Ford , General Motors и Toyota являются игроками на российском авторынке и построили там заводы. Автомобили, особенно пригородные, в России — огромные символы статуса.Таким образом, новая компания Прохорова могла бы восстановить гордость за российское машиностроение, которое пострадало в советские времена.

Об этом Прохоров сказал на презентации автомобиля на прошлой неделе: «В настоящее время в России не хватает товаров с добавленной стоимостью, — сказал он. — Вот почему автомобили очень важны, чтобы дать миру продукт с добавленной стоимостью, произведенный в Россия.»

Крутой вызов гордости России
На карту поставлена ​​гордость России. Руководитель ГАЗ (производитель Волги) сказал журналистам не забывать, «что Россия была первой страной, запустившей человека в космос, а не второй.В этом дух нашей компании ». Конечно, ГАЗу также пришлось уволить 7000 рабочих. Ни одна российская машина никогда не продавалась за пределами тех рынков, которые в то время можно было бы назвать зависимыми. Их определенно много на Куба, припаркованная рядом со стареющими американскими наземными яхтами эпохи Батисты.

Прохоров, похоже, готов вложить много внимания и денег в E-Auto, но запуск компании по производству экологически чистых автомобилей для восстановления национальной гордости, вероятно, является забавным отвлечением от сибирской добычи полезных ископаемых и отслеживания Нетс.Еще более сложной задачей будет подготовка E-Auto для производства автомобилей на экспорт — сейчас это не так. Если E-Auto перестанет улыбаться Прохорову, он может найти другую спортивную команду для покупки.

Связанный:

Фото: E-Auto

Актуальные новости

Загрузите наше бесплатное приложение

Для последних новостей и анализа Загрузите бесплатное приложение CBS News

кризис? Какой нефтяной кризис? | The Economist

На этой неделе прозвучал похоронный звон по любви Америки к пикапам и внедорожникам.General Motors (GM) объявила о 30% -ном падении продаж автомобилей в мае по сравнению с прошлым годом, поскольку высокие цены на топливо побудили американцев отказаться от своих потребителей бензина в пользу более компактных и экономичных автомобилей. Ford показал падение на 19%, а продажи его пикапа F-150 впервые уступили Toyota Camry и Corolla. Наиболее показательным было 62% -ное падение продаж Hummers, огромных внедорожников GM в стиле милитари. GM объявила о планах закрытия четырех заводов по производству грузовиков и о «стратегическом обзоре» бренда Hummer. Общий объем продаж автомобилей падает третий месяц подряд.

Но есть одна страна, где высокая цена на нефть способствует расширению рынка, а не болезненной реструктуризации. Благодаря обильным природным ресурсам экономика России росла в среднем на 7% в год в течение последнего десятилетия. Реальный располагаемый доход почти удвоился за последние пять лет и растет более чем на 10% в год. Это означает, что многие россияне внезапно могут позволить себе покупать автомобили.

Владение автомобилями, около 200 на 1000 человек, по-прежнему очень низкое по стандартам развитых стран.(В большинстве стран Западной Европы он превышает 500, а в Америке — около 800.) И хотя средние доходы ниже, чем на Западе, потребительский долг тоже. Хайди Маккормак, руководитель отдела развития бизнеса GM в России, говорит, что по сравнению с другими рынками, обремененными долгами и ценами на нефть, «Россия все еще магически изолирована».

Рост и размер российского рынка опровергли все прогнозы. В 2007 году продажи новых автомобилей выросли на 36% в натуральном выражении и на 57% в стоимостном выражении, отражая постоянно растущую покупательную способность покупателей.Продажи легковых автомобилей превысили 2,7 млн. Штук. Эдуард Фаритов, аналитик инвестиционного банка «Ренессанс Капитал», считает, что в этом году Россия может обогнать Германию и стать крупнейшим рынком Европы с объемом продаж около 3,3 миллиона долларов. К 2012 году россияне будут покупать более 5 миллионов новых автомобилей в год, из которых почти 90% будут иностранными брендами, прогнозирует консалтинговое агентство Ernst & Young.

Продажи российских брендов оставались неизменными в течение последних нескольких лет — от 750 000 до 800 000. «Весь рост был встречен иностранцами, — отмечает Найджел Брэкенбери, глава российского подразделения Ford, первого иностранного производителя автомобилей, открывшего свои собственные заводы в стране.Благодаря разветвленной дилерской сети компания преуспела: десять лет назад Ford продавал в России меньше автомобилей за год, чем теперь продает за неделю.

Иномарки продаются в шикарных салонах, например, в «Дилерском поселке» на окраине Москвы Мэйджор Сити. В ожидании своих новых автомобилей клиенты могут заглянуть в кинотеатры, проверить электронную почту на компьютере, перекусить свежеприготовленными закусками или сделать прическу. Российские бренды остались в пыли. Как сказал один из менеджеров автосалона: «Продажа российских автомобилей — это другое дело.Тебе просто нужен кто-нибудь, чтобы считать деньги ».

Отечественным производителям стало трудно конкурировать, сначала с импортными подержанными автомобилями, а в последнее время — с новыми импортными и иностранными брендами, произведенными в России. В 2002 году почти 500 000 проданных автомобилей были импортированы с пробегом, в основном из Германии и Японии. Это составляет 44% рынка в стоимостном выражении. Даже довольно старые Фольксвагены и Тойоты предлагали намного лучшее качество по сравнению с Ладами местного производства АвтоВАЗа или Волгами ГАЗа. Пытаясь помочь отечественным автопроизводителям, в конце 2002 года правительство ввело 25% пошлину на импортируемые подержанные автомобили.

Но местным фирмам не удалось воспользоваться передышкой. С падением продаж бывшего в употреблении импортного товара их место занял новый импорт, составивший 48% рынка в стоимостном выражении в 2005 году. Правительство ответило не на повторное повышение импортных пошлин, а на принятие меры, призванной убедить иностранных производителей возродить Российский автопром за счет создания местных сборочных производств.

Условия были просты: чтобы получить право на освобождение от импортной пошлины, иностранные автопроизводители должны были построить завод мощностью более 25 000 автомобилей в год — минимальные инвестиции в размере не менее 100 миллионов долларов.За пять лет после запуска производства доля местного содержания в каждой машине должна была составить 30%. В отличие от Китая, фирмам не нужно было устанавливать партнерские отношения с местными производителями.

Это спровоцировало драку десяти крупнейших мировых автомобильных компаний за строительство заводов в России. Уже объявленные инвестиционные планы предполагают, что новые мощности могут достичь 1,6 млн единиц к 2012 году. Renault строит Logans под Москвой на возрожденном заводе «Москвич», а Volkswagen строит завод в Калуге, в 110 милях к юго-западу от Москвы.Но большинство фирм открываются вокруг Санкт-Петербурга вслед за Toyota и Ford, которые только что объявили об увеличении пропускной способности до 125 000 автомобилей в год. Вскоре к ним присоединятся General Motors, Nissan, Suzuki и Hyundai. Популярность Санкт-Петербурга объясняется его незамерзающим портом, железнодорожным сообщением и хорошо образованной рабочей силой, а также умелым подходом губернатора Валентины Матвиенко, ведущей российской женщины-политика.

Куда все это девается отечественным автопроизводителям? В 1990 году построили 1.2 миллиона легковых автомобилей, но в прошлом году их было продано всего 756 тысяч. АвтоВАЗ, который производит более 90% легковых автомобилей российских марок, является наиболее уязвимым. Его «Лады» до сих пор продают в провинциальной России, потому что там много дилеров, машины дешевые и мало альтернатив.

Основная угроза Lada исходит от очень дешевых китайских автомобилей. Пока что власти отказывают в разрешении на создание в России таких компаний, как Chery и Great Wall, но такая дискриминация может оказаться неприемлемой.Еще одна угроза заключается в том, что динамика рынка подержанных автомобилей вот-вот снова изменится. Если, как и ожидалось, 18% НДС на подержанные автомобили, продаваемые дилерами, будет отменен, ценовое преимущество Lada исчезнет.

Основная надежда АвтоВАЗа — на 25% акций, недавно приобретенных Renault за 1 миллиард долларов. Менеджеры Renault начали прибывать в марте, и их начальник Карлос Гон станет одним из трех руководителей Renault в совете директоров АвтоВАЗа. Благодаря своему опыту в преобразовании Nissan и обеспечении работы автомобильных альянсов, Renault является идеальным партнером для АвтоВАЗа.Ян Винсент, недавно назначенный операционный директор, говорит, что приоритетом является выведение на рынок новых автомобилей Ladas на базе платформ Renault к 2010 году.

Другой местный производитель, Северсталь-Авто, разумно решил, что вместо того, чтобы брать на себя иностранные марки автомобилей, Вместо этого он будет специализироваться на небольших фургонах и грузовиках, спрос на которые будет определяться быстрорастущим сектором розничной торговли. У «Северстали» уже есть совместное предприятие с Fiat по производству седанов Albea и Linea, а в мае премьер-министр Владимир Путин снял первый фургон Fiat Ducato с новой производственной линии компании в Елабуге, «свободной экономической зоне» в Татарстане.«Северсталь» также производит малые и средние грузовики Isuzu.

Николай Соболев, финансовый директор «Северстали», добавляет, что еще одним поворотом в стратегии «Северстали» является создание дилерской сети для продажи высокоприбыльных услуг, таких как адаптация автомобилей для школ и больниц, предоставление полного спектра лизинговых услуг и предложений. условия кредитования в местных банках. Отечественные фирмы, которые понимают своих клиентов и определяют прибыльные ниши, все еще могут процветать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *