Новости авторынка россии сегодня цены: Автоновости: новости авторынка, автобизнеса | АВТОСТАТ

Содержание

Что будет с авторынком и стоимостью новых автомобилей

На фоне военной операции на Украине Jaguar Land Rover приостановил в четверг отгрузку дилерам новых машин. Об этом «Газете.Ru» сообщили источники в дилерском сообществе.

«Мы ожидаем, когда зафиксируется валюта, чтобы цены на автомобили были адекватны текущему курсу. Также есть полная уверенность, что помимо Jaguar Land Rover так поступят другие автокомпании. Новые партии машин будут уже по новой цене», — рассказал собеседник в одном из крупнейших дилерских холдингов России. В российском офисе британской компании эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.

Официально крупные автодилеры говорят, что пока не наблюдают в России ажиотажного спроса на автомобили, однако признают, что экономическая ситуация неизбежно повлияет на авторынок – из-за возможного разрыва цепочек поставок, а также грядущего роста цен.

«Изменение ситуации и, как следствие, резкий скачок курса валют вынудили ряд производителей и дилеров принять меры по оптимизации рисков,

— говорит «Газете. Ru» директор по развитию автомобильного холдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова. — Что касается «Ключавто», мы приняли решение о продолжении реализации автомобилей в своих дилерских центрах в прежнем формате».

Во избежание ситуации неопределенности формирования конечных цен для потребителей в компании зафиксирован внутренний курс, равный курсу ЦБ по состоянию на 22 февраля, это касается только автомобилей в наличии, добавила она. Заключенные контракты на поставку также будут выполнены без изменения условий, обещает Овчинникова.

«Влияние возможного ограничения поставок, связанного с предполагаемыми санкциями, разрывами логистических цепочек и нарушением маршрутов поставок будет не менее сильным, а может и более, чем рост курса доллара,

— говорит «Газете.Ru» управляющий директор брендов BMW, Mini и BMW Motorrad группы компаний «Автодом» Сергей Плетнев. — Ситуация будет меняться достаточно динамично, в зависимости от решений, принимаемых странами ЕС».

По его словам, в настоящее время никакого повышенного ажиотажа в дилерских центрах не наблюдается. Из-за слишком большой неопределенности в стране люди заняли выжидательную позицию, полагает Плетнев.

Не отмечают всплеска обращений клиентов в салоны и в автомобильной группе «Авилон».

«В данной ситуации строить какие-либо прогнозы крайне сложно.

Пока касательно покупательского интереса никаких глобальных изменений не произошло, ажиотажа мы не наблюдаем», — отметил в беседе с «Газетой.Ru» заместитель гендиректора «Авилона» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков.

Опрошенные автопроизводители, работающие в нашей стране, крайне осторожно оценивают дальнейшие перспективы российского авторынка. В компаниях Mitsubishi, Haval и УАЗ сообщили «Газете.Ru» о сохранении прежнего режима работы.

Ранее американское издание Wall Street Journal со ссылкой на главу концерна Stellantis Карлоса Тавареса сообщило, что концерн Stellantis (включает в частности Opel, Peugeot, Citroen, Jeep) рассматривает возможность переноса производства из России. Впрочем, в региональном офисе концерна эту информацию опровергли.

В случае, если санкции США и ЕС затронут автомобильную отрасль, это может сказаться на российском авторынке, полагают эксперты.

«То, что рынок обвалится, совершенно понятно. В первую очередь это коснется американских и европейских марок. Если этим компаниям придется выбирать, остаться на рынке России или США, то, учитывая объемы, очевидно, что решение будет не в нашу пользу,

— говорит «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. – Но объемы того, что может быть применено, я не представляю».

В случае, если санкции коснутся производителей автокомпонентов, на российском автопроме это может сказаться уже через месяц – с учетом того, что иностранные компоненты применяются во всех автомобилях, производимых в России, поскольку все автокомпании работают с глобальными поставщиками.

«Рынок ждут большие потрясения.

В лучшем положении, безусловно, китайские марки.

Автомобили подорожают в этом году на 20%, как минимум. Нас ждут весьма непростые времена, если ситуация будет развиваться в негативном ключе», — полагает он.

Дальнейший прогноз по российскому авторынку зависит от курса рубля, могут воплотиться различные сценарии. Вместе с тем, на начальном этапе возможно повторение ситуации 2014 года с краткой вспышкой ажиотажа на автомобили в наличии, отмечает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Автомобиль – валютная ценность. Вслед за ростом курса доллара вырастут и цены на автомобили. Если он вырастет на 20% — то и автомобили подорожают на 20%, но с некоторым лагом по времени,

— говорит Целиков «Газете.Ru». – Если смотреть на предыдущую ситуацию, это может занять от месяца до года, все по-разному будут реагировать».

Импортные автомобили могут переоценить уже в течение месяца – но только после того, когда рубль стабилизируется на каком-то уровне.

«Для того, чтобы все не распродавать, автокомпании могут придерживать машины, как это уже было в конце прошлого года. Для тех, кто собирается купить автомобиль, лучше сделать это как можно быстрее. Банки пока продолжают кредитование, в кредит купить машину пока выгодно – ставки по кредитам не очень высоки, особенно в банках, работающих при автопроизводителях», — заключил Целиков.

Поставки заморожены, цены уже растут: что происходит на рынке новых автомобилей

Автобренды пока наблюдают

Большая часть автомобильных компаний, опрошенных Авто.ру, отказалась комментировать сложившуюся ситуацию. Такую позицию заняли в Hyundai, Kia, UAZ, а также в АвтоВАЗе. В компании Stellantis, куда входят марки Peugeot и Citroen, не смогли прокомментировать поставки, но рассказали, что подняли цены с 25 февраля. Московский завод Renault приостановил работу с 28 февраля до 5 марта из-за сложностей с логистикой. Эту информацию Авто.ру подтвердила официальный представитель бренда Оксана Вершинина.

В офисе BMW в России сообщили, что компания пока не повышала рекомендованную розничную цену на свои модели. «Мы продолжаем работу в штатном режиме, включая отгрузки автомобилей дилерам, но следим за развитием событий. Однако изменения могут быть в любой момент», — прояснила официальный представитель BMW Полина Есенова.

В компании Jaguar Land Rover Авто. ру сообщили, что бренд обеспокоен текущей ситуацией и следит за её развитием, но никак не прокомментировали информацию о возможной остановке поставок, которую озвучивали дилеры. Представитель марки Rolls-Royce заявил, что бренд с большим беспокойством следит за текущими событиями и призывает к быстрому и мирному урегулированию. «Мы внимательно следим и оцениваем соответствующие санкции. Просим отнестись с пониманием к тому, что мы не можем комментировать возможные последствия этой ситуации», — добавили в компании.

Компания Geely продолжает отгрузку оплаченных автомобилей в плановом режиме, исходя из доступных логистических возможностей. Однако выставление новых счетов временно прекращено для оценки экономического эффекта от резких курсовых изменений. «Мы запланировали рост поставок автомобилей Geely на российский рынок в 2022 году, мы будем следить за ситуацией и оценивать, как она может повлиять на наши планы», — сообщил представитель бренда Александр Будрин. В компания Chery также отметили, что все логистические партнёры работают в штатном режиме, но закупки дилерами временно остановлены — до уточнения закупочных цен.

 

В компании Haval заявили, что завод марки в Тульской области работает в обычном режиме в соответствии с производственным планом. Однако отгрузка готовых автомобилей дилерам также заморожена до момента, пока ситуация с колебаниями курса рубля не станет более стабильной и ясной.

Обновлено 01.03.2022

Об остановке поставок новых автомобилей объявил концерн General Motors, однако в представительстве нас заверили, что речь лишь о временных ограничения. «На какое-то время перестаём ввозить автомобили и останавливаем поставки дилерам», — заверил представитель компании.

Появилась информация и о Mitsubishi Motors: не исключена остановка российского производства из-за проблем с поставками комплектующих. Аналогичные проблемы испытывает российский завод Hyundai и Kia, который объявил о приостановке производства до 5 марта (а фактически — до 9-го с учётом праздников).

Ещё менее определённой является ситуация с поставками легковых и грузовых автомобилей Volvo. Агентство Reuters со ссылкой на спикера компании заявило, что бренд останавливает поставки до особого распоряжения. Представители российского офиса пока никак не прокомментировали эту информацию. Кроме того, было остановлено российское производство грузовиков Volvo.

Ранее об остановке совместного с КамАЗом производства грузовиков объявил Daimler Truck. Также, по информации ТАСС поставлять в Россию грузовики и запчасти к ним перестала шведская Scania. А ещё продажи остановил мотобренд Harley Davidson — об этом со ссылкой на свои источники сообщил Bloomberg.

Как повлияет вирус и обвал рубля на вторичный рынок автомобилей

Новости последних месяцев — что-то вроде репортажей из Апокалипсиса, и всадники его — Истерика, Паника, Неопределенность. Отставим первых двух и попробуем разобраться с третьим.

Что произошло

Во-первых, пандемия коронавируса. Во-вторых, обвал котировок на нефть и последовавший за этим хлопок рубля. Оба фактора так или иначе влияют на все социальные и экономические процессы, но в нашем случае (авторынок) влияют неодинаково.

Так, пандемия сказалась на производстве и дальнейшей продаже новых автомобилей. Стоят автозаводы по всей Азии (Китай, Япония), закрылись европейские сборочные площадки, не работают все смежные производства (электроника, штамповка и проч.), не работают закрытые на карантин дилерские центры.

Очевидно, что и без обвала рубля второй и последующий кварталы на рынке новых автомобилей простыми не будут. А, вероятнее всего, будут катастрофические последствия: остановка заводов приведет к дефициту, а дефицит продукции приведет к очевидному росту цен. И этот процесс уже пошел: все крупные автопроизводители в России объявили об удорожании уже с 1 апреля.

Рост составит 2-4%, но это только начало. По-настоящему остановка производства и обвал национальной валюты отыграются где-то к июню, когда будут распроданы все дилерские стоки по прежним ценам, а новые поставки будут состоять из ничего.

А вот рынку вторичному истерика по вирусу интересна не так сильно: машины уже тут, производить их не надо, так что остановка производства — побоку. То же и с торговыми площадками: спрос на подержанные авто не пропал, львиная доля сделок до сих пор совершается «из рук в руки».

Это подтверждает и статистика avtocod.ru. Мы проанализировали запросы пользователей до и во время коронавируса и обнаружили незначительное снижение числа проверок. В декабре через сервис проверили 1 292 069 автомобилей, в январе — 1 233 649 , в феврале — 1 227 229. Карантин на снижение интереса к б/у авто повлиять сможет едва ли.

Другое дело — обвал национальной валюты, которые для вторичного рынка автомобилей будет иметь решающее значение.

Также читайте: Коронавирус: мы знали об этом год назад!

Что будет

Евгений Логинов, руководитель компании по подбору автомобилей с пробегом, ажиотажа не видит ни по поводу пандемии, ни по поводу скачка валюты. Теми же наблюдениями делится автоподборщик и диагност Денис Путков: с началом кризиса панического спроса на б/у автомобили не наблюдается.

При этом никто не исключает скорейшего роста цен. Почему, когда и насколько — оценки сильно расходятся.

  • Аналитики «Автостата» оптимистично предполагают, что повышение цен на second-hand догонит повышение цен на новые авто к концу года.
  • «Автостатом» же опрошенные эксперты столичного рынка говорят про июнь.
  • Я же предположу, что случится это уже в апреле.

Почему? А потому, что на вторичке нет четкой математики и железных закономерностей. У импортеров новых автомобилей тарифная сетка — это сложное уравнение с обилием переменных (вроде себестоимости, логистики, курсовых колебаний и многого другого), которое рассчитано на кварталы вперед.

Меняем переменные, добавляем новые вводные — получаем какой-то очевидный и понятный рост цен на те самые 2-4%.

На вторичке ценообразование более хаотическое, в нем меньше математики, больше закона джунглей. Повышать цены продавцы будут не на макроэкономические переменные, а как левая пятка велит.

На сколько процентов? Я могу дать любой прогноз (и 2, и 4, и 10%, и 20%), и он так или иначе сбудется.

Одно можно сказать: повышение будет, а уж какое, это на сколько у продавца наглости хватит. А дальше рынок сам отрегулирует.

Также читайте: В России из-за коронавируса вырастут цены на автомобили

Что делать

Если думали взять новый автомобиль, уже поздно: склады опустели, скидки кончились, новые поставки будут непонятно в каком объеме, когда и за какие деньги.

Если надумали взять подержанный автомобиль, еще не слишком поздно. Между колебаниями на рынке новых и вторичных машин всегда есть определенный временной лаг. Как я уже сказал выше, оценки экспертов колеблются от апреля до декабря, то есть у вас от пары дней до многих месяцев.

И я все равно склоняюсь к дням.

Но откладывать все равно не стоит: сегодня уже дороже, чем вчера, а послезавтра и подавно будет больно. Еще и потому, что все мало-мальски приличное разберут до вас, останется хлам и рванина.

Чего делать точно не надо — панически бежать и брать хоть что-нибудь, лишь бы взять. В таком состоянии легко оступиться и взять не то, что надо, не в том состоянии и не за те деньги, которых оно на самом деле стоит.

Поэтому отставить панику! Надо выдохнуть, сесть и подумать.

  • Автомобиль под вами рассыпается? Самое время менять. Зайти на доску объявлений, съездить на авторынок или к дилеру; тщательно и не спеша выбрать, осмотреть, проверить.
  • Автомобиль под вами не рассыпается? Самое время привести его в порядок и ездить дальше, не поддаваясь паническим настроениям и истерическим позывам.

Пандемия кончится, экономический шторм притихнет, а со взятой впопыхах первой попавшейся машиной вам жить.

Дышите ровнее, считайте вдумчиво, не поддавайтесь ажиотации и берегите себя.

Только так переживем Апокалипсис.

Напомним, что неделю назад avtocod.ru проанализировал спрос на рынке б/у автомобилей. За основу были взяты все отчеты из базы сервиса с сентября 2019 года.

Из графика видно, что интерес к машинам с пробегом в феврале 2020 года снизился, однако это совсем не значительные показатели. Полную версию статьи читайте здесь.

Автор: Кирилл Зайцев

Автопроизводителям грозит резкий рост цен на металл, поскольку российские поставки находятся под угрозой

ЛОНДОН, 8 марта (Рейтер) — Копите деньги на новую машину? Лучше начать откладывать больше денег.

Российское вторжение в Украину увеличивает цены на металлы, используемые в автомобилях, от алюминия в кузове до палладия в каталитических нейтрализаторах и высококачественного никеля в батареях электромобилей, и водители, скорее всего, будут платить по счетам.

Хотя металлы еще не попали под санкции Запада, некоторые грузоотправители и поставщики автозапчастей уже избегают поставок российских товаров, оказывая дополнительное давление на автопроизводителей, которые уже оправились от нехватки чипов и повышения цен на энергоносители.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

«Так что же происходит дальше?» — спросил Карлос Таварес, исполнительный директор Stellantis (STLA.MI), четвертого по величине автопроизводителя в мире, выступая перед журналистами на прошлой неделе.

«Во-первых, происходит то, что у нас происходит рост затрат на сырье и энергию, что оказывает большее давление на бизнес-модель», — сказал он.

Алюминий и палладий достигли рекордных максимумов в понедельник, в то время как никель, который также используется для производства нержавеющей стали, во вторник впервые преодолел отметку в 100 000 долларов за тонну.читать дальше

Андреас Веллер, исполнительный директор компании Aludyne, производящей литые под давлением детали из алюминия и магния для автопроизводителей, сказал, что в его европейском бизнесе за последние четыре месяца стоимость алюминия выросла на 60%, а также резко выросло потребление энергии. счета.

При годовом объеме продаж в 1,2 миллиарда долларов и резком росте затрат в «сотни миллионов долларов» Веллер, чья компания базируется в Саутфилде, штат Мичиган, сказал, что он был вынужден просить клиентов платить больше, чем уже согласовано. .

«Некоторые более понимающие и склонные к сотрудничеству, чем другие, но без этого мы не сможем выжить», — сказал Рейтер Веллер, у которого в Европе четыре литейных завода и один обрабатывающий завод.

Исполнительный директор Stellantis Таварес сказал, что прекращение нехватки чипов может помочь автопроизводителям компенсировать рост цен на металлы и энергоносители, но он не ожидает какого-либо решения проблем полупроводников в этом году.

‘МЫ УХОДИМ’

Потребители уже расплачиваются за нехватку щепы, поскольку она привела к снижению товарных запасов автомобилей и росту цен — даже до того, как более высокие цены на металлы поступят на привокзальную площадь.

По данным консалтинговых компаний LMC и JD Power, средняя цена сделки с новым автомобилем в США в феврале составила 44 460 долларов, что на 18,5% больше, чем за тот же месяц в 2021 году.

Немецкие автопроизводители, такие как Volkswagen (VOWG_p.DE) и BMW уже пострадала от вторжения России в Украину, поскольку оно вынудило производителей жгутов проводов на западе страны остановить производство. Жгут проводов является жизненно важным набором деталей, которые аккуратно связывают до 5 км (3,1 мили) кабелей в среднем автомобиле, и Украина является ключевым поставщиком.подробнее

Что касается металлов, то российские компании являются основными поставщиками в Германию. В 2020 году на их долю приходилось 44% импорта никеля в Германию, 41% титана, треть железа и 18% палладия.

С объемом производства в 108 миллионов тонн в прошлом году Россия является пятым по величине производителем железной руды в мире, по данным Credit Suisse, снабжая европейские сталелитейные компании, которые теперь сталкиваются с более высокими ценами и возможными трудностями с закупкой металла.

Австрийская Voestalpine и шведская SSAB (SSABa.ST) оба подвержены этому риску, по данным американского инвестиционного банка JPMorgan.

Компания Voestalpine заявила, что у нее достаточно запасов на ближайшие месяцы, но ожидает, что в дальнейшем ей придется закупать сырье у других поставщиков. Компания SSAB не ответила на просьбу прокомментировать поставки из России.

Слитки палладия чистотой 99,98% и 99,97% видны на заводе цветных металлов Красцветмет в сибирском городе Красноярске, Россия, 22 ноября 2018 г. REUTERS/Илья Наймушин Вторжение, которое Москва называет специальной военной операцией, немецкий поставщик стали и алюминия Voss Edelstahlhandel решил подвести черту.

«Несмотря на то, что алюминий не входит в санкционный список, Россия использует его для перевода денег в страну, и поэтому мы уходим», — заявил агентству Рейтер генеральный директор Торстен Студемунд.

Россия является крупным производителем алюминия, самого энергоемкого в производстве металла, на долю которого приходится 6% мирового производства.

‘BATTERY MINERAL WOES’

Компания Студемунда также борется с высокими ценами на никель.

Каспар Роулз, директор по данным специализированной консалтинговой компании Benchmark Mineral Intelligence (BMI), сказал, что, хотя на Россию приходится 5% мирового производства никеля, она поставляет около 20% высококачественного никеля в мире.

Этот металл используется для изготовления аккумуляторов для электромобилей (EV), что создает новую проблему для автопроизводителей, уже инвестирующих миллиарды в переход на двигатели внутреннего сгорания, в то время как спрос на модели с нулевым уровнем выбросов начинает расти.

Часть российского высококачественного никеля, вероятно, окажется в Китае, который вряд ли наложит санкции на Россию, но все это происходит в то время, когда автопроизводители сталкиваются с растущими счетами за другие минералы для аккумуляторов электромобилей, поскольку спрос превышает предложение.

«Это главная проблема цепочки поставок аккумуляторов, поскольку у вас рекордно высокие цены на литий и очень, очень высокие цены на кобальт и никель», — сказал Роулз.«Это только усугубляет проблемы с минералами в батареях».

Аккумуляторы являются одним из самых дорогих компонентов электромобилей, и автопроизводители надеются, что они станут дешевле, чтобы они могли предлагать более доступные электромобили.

Компания BMW заявила, что максимально сосредоточилась на переработке никеля для аккумуляторов: до 50% никелевого лома используется в высоковольтной батарее новой модели BMW iX.

Когда дело доходит до палладия, автопроизводители также находятся в затруднительном положении.

Автомобильная промышленность использует его в каталитических нейтрализаторах для бензиновых моделей или в платине для дизельных моделей, которые по-прежнему составляют подавляющее большинство продаж автомобилей.

Цены на палладий растут уже около шести лет, и на долю России приходится около 40% мирового рынка.

«Нет другого выбора, кроме палладия и платины для каталитических нейтрализаторов, и вы не можете построить автомобиль без каталитического нейтрализатора», — сказал Крис Блази, исполнительный директор дилера драгоценных металлов Neptune Global.

Он сказал, что купил много палладия в декабре по 1940 долларов за унцию. В понедельник он достиг рекордной отметки в 3440 долларов.

Блази подсчитал, что стоимость палладия, используемого в среднем автомобиле, составляет около 200 долларов, но эта сумма может легко удвоиться.

«Либо потребители будут платить больше за автомобили, либо, если автопроизводители не смогут передать это другим, им придется экономить где-то еще», — сказал он.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.
com

Зарегистрируйтесь

Дополнительные репортажи Бена Клеймана и Пола Линерта из Детройта и Кристофа Стейтца из Франкфурта; Под редакцией Дэвида Кларка

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Кризис в Украине может создать новые проблемы для автомобильной промышленности

 По мере эскалации кризиса в Украине и введения президентом Джо Байденом новых санкций против российской экономики может быть нанесен существенный побочный ущерб автомобильной промышленности, включая автопроизводителей и поставщиков запчастей в У.С., Европа и Азия.

Россия является одним из крупнейших в мире поставщиков нескольких ключевых металлов, в том числе палладия и никеля, используемых в автомобилестроении по всему миру. Здесь также находится значительная производственная база, в которую входит ряд заводов, принадлежащих иностранным производителям, таким как Stellantis, Volkswagen и Toyota. По мнению аналитиков и представителей отрасли, поскольку по крайней мере четверть деталей, используемых в автомобилях российского производства, поступает из-за рубежа, в том числе из США, у этих сборочных заводов могут возникнуть проблемы с продолжением работы, пока действуют санкции.

Воздействие санкций также может сказаться на себе. Россия является третьим в мире поставщиком никеля, используемого в литий-ионных батареях, и обеспечивает 40 процентов палладия, используемого в каталитических нейтрализаторах, которые можно найти во всех автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем. Если президент России Владимир Путин отомстит Западу, прекратив поставки палладия, «автопроизводителям придется искать альтернативные источники, иначе они не смогут производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания», — сказал Сэм Абуэльсамид, главный автомобильный аналитик Guidehouse Insights. исследовательская фирма.

Южная Африка и Зимбабве также производят значительное количество палладия, но еще до того, как на этой неделе российские войска вошли в две области Украины, цена на этот редкий металл быстро росла. В середине декабря палладий упал до 1600 долларов за унцию. В среду он поднялся до чуть более 2400 долларов. Такое повышение цен может добавить 150 долларов к средней стоимости нового автомобиля и более 200 долларов к внедорожникам, пикапам и спортивным автомобилям с большими двигателями.

 Автопроизводителям придется решить, проглотить ли дополнительные расходы или переложить их на потребителей, в то время как цены на новые автомобили уже достигли рекордного уровня, превысив в январе 45 000 долларов.

 Если поставки никеля будут ограничены, это может замедлить производство аккумуляторов, используемых в электромобилях, и нанести удар по главной инициативе администрации Байдена — к 2030 году до половины всех новых автомобилей будет составлять электромобили. 

По словам Абуэльсамида, существуют дополнительные источники никеля — Индонезия и Филиппины, два из которых являются крупнейшими, — но спрос и цены растут, и автопроизводители могут столкнуться с теми же проблемами, что и с палладием.

У российских автопроизводителей тоже есть повод для беспокойства. Они зависят от иностранных источников в отношении 25 процентов деталей, необходимых для работы их собственных автосборочных заводов. Один из производителей, группа «Газ», публично предупредил, что ему придется остановить производство, если будут введены санкции. Газ производит легкие и средние коммерческие автомобили, автобусы и автокомпоненты для внутреннего и внешнего рынков.

 Несколько иностранных автопроизводителей также широко представлены в самом сердце бывшего Советского Союза и имеют партнерские отношения с отечественными российскими компаниями.Среди них европейско-американский автопроизводитель Stellantis, образованный в прошлом году в результате слияния Fiat Chrysler Automobile и PSA Group.

 Санкции «в основном коснутся европейских автопроизводителей и некоторых азиатских компаний», — сказал Джо Филлиппи, глава AutoTrends Consulting.

 Когда начался нынешний кризис, Стеллантис увеличил производство фургонов и других транспортных средств на заводе за пределами Москвы для экспорта на Запад. Также планировалось начать экспорт трансмиссий. Но генеральный директор Карлос Таварес сказал, что его компании, возможно, придется пересмотреть эту стратегию.«Если мы не можем поставить завод, если это реальность, мы должны либо перенести это производство на другие заводы, либо просто ограничить себя», — сказал Таварес во время телефонного разговора о прибылях и убытках в среду.

 Что касается европейских производителей, работающих в России, в заявлении Volkswagen говорится: «Степень воздействия на нашу деловую деятельность в затронутых странах постоянно определяется».

 Два крупнейших автопроизводителя Америки уже несколько лет как не работают на российском рынке. Форд закрыл предприятия, в том числе завод в Сент-Луисе.В 2019 году в Санкт-Петербурге компания General Motors начала выходить из бизнеса, а в 2019 году продала оставшуюся долю Автовазу. АвтоВАЗ, который теперь контролируется французской Renault, заявил в своем заявлении, что ищет альтернативные источники поставок, такие как полупроводники, но предостерег прогнозировать, как кризис повлияет на компанию, «преждевременно».

 Одна из причин заключается в том, что остается неясным, кто из союзников Америки примет новые санкции. В отрасли также опасаются, что союзники России могут нанести ответный удар.

 «Большой вопрос заключается в том, что делает Китай», — сказал аналитик Абуэльсамид. «Если мы наложим жесткие санкции на Россию, они могут отреагировать и отрезать нас от многих вещей, которые нам нужны», включая печатные платы и другое сырье, такое как литий, необходимый для электромобилей.

 В связи с обострением ситуации в Украине ни одна из компаний автомобильного сектора США, с которыми связалась NBC, не захотела обсуждать кризис, надеясь затаиться и переждать его.

 Учитывая нынешнюю хрупкость цепочки поставок автомобилей, аналитики Абуэльсамид и Филлиппи сказали, что еще слишком рано определять, насколько широкое влияние украинский кризис окажет на автомобильную промышленность, но у производителей явно есть причины для беспокойства.

 

 

 

Пол А. Эйзенштейн – корреспондент NBC News, освещающий автомобильную промышленность.

Как война на Украине может замедлить продажи электромобилей

Российское вторжение в Украину потрясло мировой рынок никеля, поскольку этот металл приобретает все большее значение в качестве компонента аккумуляторов для электромобилей, вызывая опасения, что высокие цены могут замедлить переход вдали от ископаемого топлива.

Цена на никель удвоилась за один день на прошлой неделе, что побудило Лондонскую биржу металлов заморозить торги и фактически остановить мировой рынок никеля.После двух лет хаоса в цепочке поставок, вызванного пандемией, этот эпизод стал еще одним доказательством того, как геополитическая напряженность разрушает торговые отношения, которые компании когда-то считали само собой разумеющимися, заставляя их переосмысливать, где они берут детали и металлы, которые они используют для производства автомобилей и многих других товаров. другие продукты.

Автопроизводители и другие компании, которым нужен никель, а также другое сырье для аккумуляторов, такое как литий или кобальт, начали искать способы защитить себя от будущих потрясений.

Volkswagen, например, начал изучать возможность покупки никеля напрямую у горнодобывающих компаний, заявил в четверг в интервью Маркус Дюсманн, исполнительный директор подразделения Audi автопроизводителя. «Сырье будет проблемой на долгие годы», — сказал он.

Перспектива затяжной геополитической напряженности, вероятно, ускорит попытки Соединенных Штатов и Европы наладить внутренние поставки товаров, которые часто поступают из России. Месторождения никеля есть, например, в Канаде, Гренландии и даже Миннесоте.

«Никель, кобальт, платина, палладий, даже медь — мы уже поняли, что эти металлы нужны нам для «зеленого» перехода, для смягчения последствий изменения климата», — сказал Бо Стенсгаард, исполнительный директор Bluejay Mining, которая работает над добычей никеля из в западной Гренландии в рамках совместного проекта с KoBold Metals, среди спонсоров которого Джефф Безос и Билл Гейтс. «Когда вы видите геополитические события с Украиной и Россией, становится еще более очевидным, что существуют риски поставок этих металлов.”

Но создание новых горнодобывающих предприятий, вероятно, займет годы, даже десятилетия, из-за времени, необходимого для получения разрешений и финансирования. Тем временем компаниям, использующим никель — в группу, в которую также входят производители стали, — придется бороться с более высокими ценами, которые в конечном итоге ощутят на себе потребители.

Средняя батарея электромобиля содержит около 80 фунтов никеля. Согласно оценкам торговой фирмы Cantor Fitzgerald, рост цен в марте более чем удвоит стоимость этого никеля до 1750 долларов за автомобиль.

На долю России приходится относительно небольшая доля мирового производства никеля, и большая его часть используется для производства нержавеющей стали, а не автомобильных аккумуляторов. Но Россия играет огромную роль на рынках никеля. «Норильский никель», также известный как «Норникель», является крупнейшим в мире производителем никеля с обширными предприятиями в Сибири. Его владелец Владимир Потанин — один из самых богатых людей России. «Норильский никель» входит в число ограниченного числа компаний, уполномоченных продавать специализированную форму никеля на Лондонской бирже металлов, которая занимается всей торговлей никелем.

В отличие от других олигархов, г-н Потанин не был объектом санкций, а Соединенные Штаты и Европа не пытались заблокировать экспорт никеля, шаг, который нанес бы ущерб их экономике, а также экономике России. Перспектива того, что российский никель может быть отрезан от мировых рынков, вызывала панику.

Аналитики ожидают, что цены снизятся с недавних пиков, но останутся намного выше, чем год назад. «Тенденция будет заключаться в том, чтобы опуститься до уровня, близкого к тому, на котором мы в последний раз остановились», около 25 000 долларов за метрическую тонну по сравнению с пиковым значением в 100 000 долларов за тонну, сказал Адриан Гарднер, главный аналитик, специализирующийся на никеле в исследовательском центре Wood Mackenzie. фирма.

Никель был в кризисе еще до российского вторжения, поскольку хедж-фонды и другие инвесторы делали ставку на растущий спрос на электромобили. В этом году цена превысила 20 000 долларов за тонну после того, как большую часть последних пяти лет колебалась между 10 000 и 15 000 долларов за тонну. В то же время из-за пандемии производилось меньше никеля.

После вторжения России в Украину в конце февраля цена чуть больше чем за неделю поднялась выше 30 000 долларов. Затем наступило 8 марта. По торговым столам брокерских фирм и хедж-фондов в Лондоне распространилась молва о том, что компания, которой оказалась Tsingshan Holding Group of China, сделала огромную ставку на то, что цена на никель упадет.Когда цена выросла, Циншань был должен миллиарды долларов, и эта ситуация известна на Уолл-стрит как короткое сжатие.

Цена подскочила до немногим более 100 000 долларов за тонну, что поставило под угрозу существование многих других компаний, которые сделали неверную ставку, и вынудило Лондонскую биржу металлов приостановить торги.

Российско-украинская война и мировая экономика


Карточка 1 из 6

Нехватка основных металлов. Цена на палладий, используемый в автомобильных выхлопных системах и мобильных телефонах, стремительно растет на фоне опасений, что Россия, крупнейший в мире экспортер металла, может быть отрезана от мировых рынков.Цены на никель, еще один ключевой продукт российского экспорта, также растут.

Финансовые неурядицы. Глобальные банки готовятся к последствиям санкций , призванных ограничить доступ России к иностранному капиталу и ограничить ее способность обрабатывать платежи в долларах, евро и других валютах, имеющих решающее значение для торговли. Банки также готовы к ответным кибератакам со стороны России.

На этой неделе биржа дважды пыталась возобновить торги никелем с новыми ценовыми ограничениями, но внезапные падения снова привели к остановке торгов.«Рынок сломан», — сказал Кит Уайлди, глава отдела торговли лондонской металлургической фирмы Romco.

Нет никаких признаков того, что цены на никель приведут к закрытию заводов, как нехватка компонентов, произведенных в Украине, привела к остановке сборочных линий Volkswagen, BMW и других автопроизводителей. Потребуется несколько недель, чтобы повышение цен распространилось по системе.

На данный момент автопроизводители и другие крупные покупатели никеля, такие как производители стали, могут найти альтернативных поставщиков, использовать больше переработанных материалов или перейти на конструкции аккумуляторов, требующие меньшего количества никеля.

«Никаля достаточно, — сказал Ола Каллениус, исполнительный директор Mercedes-Benz, в интервью на этой неделе. Но автопроизводителям, возможно, придется платить больше, сказал он, добавив: «Не исключено, что у нас будут побочные эффекты от этого конфликта».

Конфликт в Украине подчеркнул настоятельную необходимость отказа от ископаемого топлива, сказал г-н Дюсманн из Audi. Российская нефть играет гораздо большую роль в мировой экономике, чем российский никель. «Было бы слишком недальновидно говорить: «Электромобильность не работает», — сказал он.

Помимо немедленного прекращения поставок, автопроизводители обеспокоены отступлением от открытых рынков, которые были так хороши для бизнеса. Катрин Камин, эксперт по торговле Кильского института мировой экономики в Германии, отметила, что мировая торговля удивительно хорошо сохранилась во время пандемии.

«Возможно, нам следует меньше говорить о кризисе глобализации и больше о том, что международные отношения находятся в низшей точке», — написала г-жа Камин в электронном письме.

Но украинский конфликт, добавила она, «нанес серьезный удар по торговле.”

Ana Swanson предоставила репортаж.

Цены на автомобили скоро вырастут из-за кризиса в России и Украине

Нью-Дели : Продолжающийся российско-украинский кризис, скорее всего, затронет карманы простых индийцев. Согласно отчету Economic Times, ожидается, что кризис окажет давление на предложение полупроводников, ухудшив и без того слабое предложение важного компонента. Это может привести к повышению цен, а также к увеличению очередей для покупателей автомобилей в Индии.Читайте также: Джо Байден встретился с украинскими беженцами в польской Варшаве и назвал Владимира Путина «мясником»

Палладий и платина, два важных металла для производства каталитических нейтрализаторов в автомобилях, за последние несколько недель стали дорогими. Сейчас они торгуются на многомесячном максимуме. Россия является одним из крупнейших поставщиков палладия в мире. Ожидается, что в связи с ударом по торговым путям и введенными санкциями рынки столкнутся с нехваткой этих металлов. Читайте также – Видео: Белорусские бойцы присоединяются к украинским военным и берут на себя обязательство воевать против России

С другой стороны, алюминий, основной компонент производства автомобилей, также в больших количествах экспортируется из Украины и России.Ожидается, что поставка алюминия также сильно пострадает. По данным ET, металл уже продается по цене на 20% выше, чем несколько недель назад по 250 рупий за кг. Также читайте — Yatra Online IPO: поставщик туристических услуг подает проект документа в SEBI на 750 крор IPO

Еще одной проблемой является рост стоимости сырой нефти. Нефть достигла отметки в 105 долларов за баррель, когда Россия объявила о нападении на Украину. Это, в свою очередь, приведет к росту инфляции, и правительства будут вынуждены повышать процентные ставки.Это высосет избыточные деньги с рынков, и спрос на автомобили может пострадать.

Согласно отчету, только Украина поставляет 90% неона полупроводникового качества в США. Ожидается, что с падением предложения неотъемлемая часть для изготовления лазеров для дальнейшего производства полупроводниковых микросхем станет менее доступной. Это может означать задержки в доставке автомобилей.

Для Индии проблемы с Малайзией уже поставили Индию в затруднительное положение с поставками автомобильных чипов.С появлением этой новой проблемы предложение станет более тесным. Ситуация начала немного улучшаться после нескольких месяцев дефицита во время пандемии Covid-19.

Это будет сдерживающим фактором для восстанавливающегося спроса, поскольку цены на автомобили, по данным ET, уже выросли на 10-15 процентов за последний год. Дальнейший рост цен может вынудить покупателей автомобилей в Индии отложить или отменить свои планы.

Цены на автомобили в Индии: рост затрат может привести к росту цен на автомобили

Российское вторжение в Украину может оказаться двойным ударом для индийских покупателей личных автомобилей. Цены могут вырасти из-за роста себестоимости, с одной стороны, в то время как ожидание автомобилей, вероятно, удлинится для потребителей, с другой стороны, из-за ожиданий дальнейших перебоев с поставками полупроводников.

Производители транспортных средств, с которыми беседовала ET, сказали, что пока не заметили каких-либо последствий и внимательно следят за ситуацией.

Себестоимость, которая демонстрировала признаки снижения, теперь может внезапно вырасти из-за того, что сырая нефть впервые за семь лет превысила 100 долларов за баррель, а алюминий, ключевой материал в автомобилестроении, достиг рекордно высоких цен.


Цены на драгоценные металлы, такие как родий, платина и палладий, которые используются в каталитических нейтрализаторах автомобилей, достигли 30-36-недельного максимума. Россия и Восточная Европа являются крупными поставщиками некоторых из этих материалов.

Наибольшее движение было по родию, цена которого в текущем квартале выросла на 30% по сравнению со средним показателем за предыдущий квартал. Алюминий, на который приходится почти 10-15% общей стоимости сырья, в этом квартале стал дороже на 20% и торгуется на рекордно высоком уровне около 250 рупий за кг.

Около 78-84% выручки автопроизводителей идет на стоимость сырья. На фоне более высокой стоимости сырья валовая маржа — показатель того, как сырье влияет на прибыльность, — была на 8-10% ниже долгосрочного среднего показателя в 27-32%.


Возможное ускорение инфляции также может привести к ужесточению процентных ставок, что повысит стоимость приобретения автомобиля для покупателей.

Newswire Агентство Reuters со ссылкой на исследовательскую фирму Techcet сообщило, что Украина поставляла более 90% неона полупроводникового качества США, газа, являющегося составной частью лазеров, используемых в процессе производства микросхем, в то время как на Россию приходилось 35% поставок неона полупроводникового качества. палладий, редкий металл, который можно использовать для создания полупроводников.

Россия, наряду с Южной Африкой, также является ключевым мировым поставщиком палладия, говорится в отчете Techcet. Цены на палладий подскочили более чем на 7% в четверг.

Полномасштабный конфликт, препятствующий экспорту таких элементов, как палладий, может ударить по таким игрокам, как производитель микросхем Intel, который, по данным JPMorgan, получает около 50% своего неона из Восточной Европы.

Это может нарушить глобальную цепочку поставок полупроводников, и Индия, вероятно, тоже пострадает. Региональные проблемы в Малайзии уже нанесли ущерб поставкам чипов в Индию, затронув производство автомобилей и электронных продуктов.Ситуация с поставками улучшалась в последние месяцы, но нынешний кризис может еще больше усугубить дефицит.

«На данный момент мы не видим прямого влияния российско-украинской кризисной ситуации на наш бизнес. Мы будем продолжать следить за ситуацией, в том числе за любым косвенным воздействием, и делиться, если есть какие-либо опасения», — сказал Рахул Бхарти, исполнительный директор Maruti Suzuki по корпоративным вопросам, в ответе по электронной почте на вопросы ET. Daimler India Commercial Vehicle и Mercedes-Benz заявили, что еще слишком рано комментировать влияние кризиса.

Электронные письма, отправленные в Hyundai Motor, Tata Motors и Toyota Kirloskar Motor, не получили никакого ответа до момента публикации в пятницу. Mahindra & Mahindra и TVS отказались от комментариев.

По мнению экспертов, только рост цен на драгоценные металлы приведет к увеличению стоимости сырья для двухколесных и легковых автомобилей на 4-5%. «Кроме того, растущие цены на алюминий и волнообразное влияние резкого роста сырой нефти на фрахт и шины могут в совокупности повлиять на маржу на 200-200 базисных пунктов.Это означает, что цены на легковые автомобили и двухколесные транспортные средства необходимо поднять на 10 000 и 700 рупий за единицу соответственно, чтобы компенсировать более высокую стоимость сырья», — сказал автомобильный аналитик местной брокерской конторы.

Цены на автомобили уже выросли на 10-15% за последний год, и уже полмиллиона клиентов в Индии ждут, чтобы отвезти домой забронированные автомобили.

CLSA в недавнем исследовательском отчете сказал, что рост стоимости металла и, как следствие, увеличение стоимости владения нанесли ущерб чувствительным к цене клиентам в сегменте мотоциклов начального и исполнительного уровня.

В декабре 2021 года средняя цена продажи лидера автомобильного рынка Maruti Suzuki выросла на 14% по сравнению с прошлым годом, но объем продаж упал. У крупнейшего производителя велосипедов в Индии Hero MotoCorp средняя цена продажи выросла на 15% до 61 010 рупий, но объем продаж упал на 30%.

Сегменты хэтчбеков и компактных седанов легковых автомобилей могут пострадать больше, чем сегменты внедорожников, из-за повышения цен. «При текущих ценах на сырье для двухколесных транспортных средств и Maruti Suzuki потребуется еще 1-1.Повышение цен на 6%, чтобы компенсировать рост стоимости сырья», — говорится в примечании.

Обычно изменение цены на сырье фиксируется поставщиками с лагом от трех до шести месяцев. Это означает, что влияние текущего восходящего тренда цен на сырьевые товары повлияет на маржу с первого квартала следующего финансового года.

Поиски электромобилей вдвое превышают инфляцию за 40 лет, а вторжение России в Украину подтолкнуло цены на бензин выше $4

Всплеск интереса к электромобилям, несмотря на их премиальные цены, страховку и ремонт по-прежнему в основном превышает показатели сопоставимых автомобилей, грузовиков и внедорожников, работающих на ископаемом топливе.

Поиски новых и подержанных электромобилей (EV) подскочили на 112% с 24 февраля по 8 марта на Cars.com, сайте новостей и цен, сравнивающем марки и модели электромобилей с традиционным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). транспортные средства.

По отдельности поиски новых электромобилей выросли на 83%, в то время как поиски подержанных электромобилей выросли на 130%, что, учитывая относительную молодость рынка и конкуренцию для этих автомобилей, может быть непростой задачей.

24 февраля знаменует начало продолжающегося вторжения энергетического гиганта России в Украину, страну, богатую природными ресурсами, включая природный газ, древесину, железную руду, ртуть, титан и уголь.

«Каждый раз, когда цены на бензин растут, сразу же следуют поиски более эффективных транспортных средств, и их цены быстро растут по мере сокращения предложения. Обратное происходит, когда цены на газ низкие».

Бомбардировка Украины вносит волатильность на и без того резко выросшие рынки энергоресурсов, в том числе рекордного бензина РБ00, -1.28% и 14-летний максимум для нефти БРН00, -0,46%. Цены подскочили отчасти из-за того, что США запретили импорт из России, но они уже выросли, поскольку COVID-19 замедлился, и люди стали больше ездить и возвращались на работу.

В день, когда президент России Владимир Путин  объявил о своем вторжении в Украину, галлон бензина стоил 3,54 доллара США, согласно среднему показателю AAA по стране, без учета местных налогов с продаж и других сборов. По состоянию на 10 марта AAA сообщила, что средний показатель по стране составляет 4,31 доллара.

Хотя вторжение в Украину не может быть полностью изолировано как причина увеличения числа поисков электромобилей, оно становится важным катализатором, подталкивающим покупателей к изменению своего поведения, говорят эксперты по покупке автомобилей.

Некоторые потребители думают так же. Житель Нью-Джерси и доставщик посылок Amazon Дэнни Рейес, который арендует Kia. 000270, -0,69% Сорренто только что заплатил более 60 долларов за заправку. Этот удар по его кошельку вызвал, по крайней мере, поиск EV, тем более что его аренда почти закончилась, сказал он Эндрю Кешнеру из MarketWatch.

Повторяющееся поведение или изменение навсегда?

В последние месяцы на потребителей повлияло несколько условий, в том числе высокая за 40 лет инфляция цен в экономике.Это верно для предметов, которые в основном неизбежны, таких как бензин и продукты, а также дорогостоящих предметов, включая аренду и транспортные средства.

«Каждый раз, когда цены на бензин растут, сразу же следует поиск более экономичных автомобилей, и их цены быстро растут по мере сокращения предложения», — сказал MarketWatch Джо Визенфельдер, исполнительный редактор Cars.com и ведущий аналитик сайта по электромобилям. «Противоположное происходит, когда цены на газ низкие, тоже очень быстро, как будто мы ничему не научились».

«Рынок покупки автомобилей поддерживается неудовлетворенным спросом на автомобили после того, как пандемия сократила расходы, а также нехваткой производства автомобилей, связанной с перегрузкой цепочек поставок и доставки.”

«Высокие цены на топливо делают удачным момент для приобретения гибрида или электромобиля, но, к сожалению, никогда не бывает подходящего времени для его покупки [если это решение основано исключительно на стоимости], даже если дефицита запасов еще нет», добавил он. «Это потому, что предложение сокращается, цены растут, а стоимость вашего предмета «трейд-ин» также упала — по сравнению с тем, сколько бензина он потребляет.

Есть доказательства того, что более высокие цены на автомобили отпугнули некоторых покупателей автомобилей, независимо от того, какой тип автомобиля они хотят. Тем не менее, рынок покупки автомобилей поддерживается неудовлетворенным спросом на автомобили после того, как пандемия сократила расходы, а также нехваткой производства автомобилей, связанной с перегрузкой доставки и цепочки поставок. Таким образом, из-за ограниченного предложения покупатели все чаще обращают внимание на электромобили в своей охоте, сообщает Cars.com.

Однако нельзя игнорировать общую картину инфляции.«Добавьте влияние высоких цен на топливо на общую стоимость жизни из-за того, что товары и услуги также растут в ответ, и покупка нового электромобиля не занимает первое место в списках большинства потребителей», — сказал Визенфельдер.

Электромобиль означает более высокие первоначальные затраты

Затраты могут отрезвить некоторых потенциальных покупателей электромобилей. На данный момент не только цены на наклейки в среднем выше, чем у сопоставимых автомобилей с ДВС и внедорожников, но и стоимость страхования и ремонта электромобиля превосходит его бензиноемких собратьев.

Это потому, что страховые взносы основаны на истории повреждений и ремонтов, которая для электромобилей невелика, но увеличивается.Электромобили во многих отношениях устроены проще, с меньшим количеством компонентов, чем традиционные автомобили. Но специалисты, выделенные для их исправления, все еще набирают скорость. А запчасти — для начала, полупроводниковые чипы — сейчас трудно найти.

Некоторые покупатели могут быть готовы к более высоким первоначальным затратам на то, что может быть менее дорогим автомобилем в течение всего срока службы электромобиля, особенно за экономию топлива. А некоторые, возможно, захотят сыграть свою роль в обещании США вдвое сократить выбросы, вызывающие потепление Земли, к 2030 году. возможностей становится только больше.Cars.com недавно опубликовал список из 11 «самых дешевых» электромобилей. Цены не включают существующую налоговую скидку федерального правительства — в настоящее время 7500 долларов США для соответствующих налогоплательщиков на большинство электромобилей — а также какие-либо государственные или местные субсидии. (Примечание: текущая федеральная субсидия для Tesla закончилась. ЦЛА, -0,32% и ГМ ГМ, -1,58% потому что у обоих больше электромобилей, чем предел продаж для кредита). счет — может дать волю будущему спросу.Так же как и растущая линейка электрических пикапов и внедорожников, выходящих на рынок.

Подробнее:

Инфляция накалилась докрасна, и водители достигли предела — и это было до того, как российское вторжение в Украину привело к резкому росту цен на бензин узнайте, сможет ли Байден выдвинуть нарезанный кубиками счет «Восстановить лучше, чем было»

Цена на бензин на самом деле не находится на рекордно высоком уровне. На самом деле стоимость проезда на милю с поправкой на инфляцию была выше на протяжении большей части прошлого века

.

управляющих фондами избавляются от российских активов, глобальные акции падают, биткойн растет после последних санкций – как это было | Бизнес

16:52

Европейские фондовые индексы снова закрылись снижением из-за опасений Украины

Европейские акции закрылись снижением второй день подряд.

  • Британский индекс FTSE 100 снизился на 128 пунктов, или 1,7%, до 7 330
  • Немецкий индекс Dax снизился на 510 пунктов, или 3,5%, до 13 950 пунктов
  • CAC Франции
  • снизился на 246 пунктов, или 3.7%, на 6412
  • Итальянский индекс FTSE MiB снизился на 105 пунктов, или 4,1%, до 24 363

Крис Бошан, главный рыночный аналитик торговой онлайн-платформы IG, сказал:

Экраны на мировых рынках снова стали красными, так как настроения участников рынка снова сместились в сторону неприятия риска из-за ухудшения ситуации в Украине.

Хотя начало дня было довольно шатким, были надежды, что акции могут продолжить рост даже на сложном фоне войны в Украине.Но эти надежды испарились. Ранее сильные сектора, такие как банковский сектор, начинают ощущать давление, поскольку инвесторы переоценивают перспективы как глобального ВВП, так и ужесточения денежно-кредитной политики, примером чего является снижение ожиданий, связанных с первым повышением процентной ставки Европейского центрального банка.

Европейские рынки по-прежнему страдают больше всего из-за сочетания близости к России (как географической, так и экономической) и более слабого прогноза доходов здесь по сравнению с США.Заявления Кремля сегодня стали более резкими, еще больше снижая привлекательность акций континента.

Спасибо, что прочитали. Мы вернемся завтра – JK

15:18

МЭА взвешивает выпуск нефтяных запасов, чтобы остановить рост цен на нефть – отчет

Министры стран-членов Международного энергетического агентства обдумывают высвобождение 60 млн баррелей из запасов нефти, чтобы снизить цены на сырую нефть, сообщает Reuters со ссылкой на два источника.

Министр энергетики США Дженнифер Грэнхольм председательствует на внеочередном министерском совещании парижского МЭА, которое представляет 30 стран и в прошлом координировало три чрезвычайных выпуска запасов нефти. Он был основан в 1974 году как орган по надзору за энергетикой.

Нефть марки

Brent сейчас торгуется по 104,25 доллара за баррель, что на 6,25 доллара больше за день. Любое нарушение со стороны России, которая до сих пор обеспечивала поставки нефти на запад и экспорт 4-5 миллионов баррелей в день, может привести к еще большему росту цен.

15:11

Эндрю Хантер, старший экономист по США в Capital Economics, сказал:

Война на Украине предотвратит падение инфляции в США в ближайшие месяцы, но она мало повлияет на реальную экономику, поэтому мы сомневаемся, что она остановит ФРС.

  • Даже после недавней эскалации западных санкций, прямое влияние конфликта на экономику США все еще, вероятно, будет незначительным . Экспорт товаров в Россию и Украину в совокупности составил в прошлом году всего 9 миллиардов долларов, а банки США практически не связаны напрямую с обеими странами. Конфликт может привести к новым сбоям в некоторых глобальных цепочках поставок, но, опять же, географическая удаленность означает, что США гораздо менее уязвимы, чем континентальная Европа.
  • Вместо этого основное влияние будет оказывать рост мировых цен на сырьевые товары .Дальнейший рост цен на нефть марки WTI до 100 долларов за баррель по сравнению с 85 долларами в конце января означает, что общий уровень инфляции останется тревожно высоким в течение следующих нескольких месяцев. Базовые эффекты означают, что даже если цены не упадут, инфляция энергии все равно упадет в этом году, но это снижение будет немного медленнее, чем мы ожидали ранее.
  • Розничные цены на бензин могут вскоре достичь 4 долларов за галлон по сравнению с 3,40 доллара в январе, а это означает, что домохозяйства будут тратить дополнительно 75 миллиардов долларов в год на заправку на заправке.
  • В то время как растущая продовольственная инфляция может еще больше повлиять на покупательную способность домохозяйств, США являются нетто-экспортером сельскохозяйственных товаров, особенно пшеницы, кукурузы и соевых бобов. Стоит также отметить, что, хотя цены на природный газ в Европе выросли, рынок США не пострадал.
  • Заражение финансового рынка все еще возможно, но устойчивость последних дней обнадеживает .
  • Мы будем ждать каких-либо намеков со стороны председателя Джерома Пауэлла на его завтрашние показания в Конгрессе, но, хотя мы подозреваем, что возросшая неопределенность делает повышение ставки на 50 б. четыре раза в этом году.

15:03

Вот наш полный рассказ об эквивалентном обследовании предприятий в Великобритании. Экономисты предупреждают, что британские производители сталкиваются с резким ростом затрат, поскольку российское вторжение в Украину подрывает прогресс, достигнутый в налаживании глобальных цепочек поставок до начала конфликта.

15:00

Согласно последним ежемесячным снимкам IHS Markit, рост производства среди американских производителей в феврале ускорился благодаря более высокому спросу и ослаблению перебоев с поставками.

Он предупредил, что война в Украине, вероятно, приведет к дальнейшему нарушению цепочки поставок, росту инфляции и снижению делового оптимизма.

Хотя производственные затраты росли самыми медленными темпами за последние девять месяцев в прошлом месяце, отпускные цены росли самыми быстрыми темпами с ноября прошлого года.

Сезонно скорректированный индекс менеджеров по закупкам в производственном секторе США от IHS Markit вырос до 57,3 в феврале с 55,5 в январе и лишь немного ниже «быстрой» оценки в 57,5.

Общий показатель был ниже пиковых значений, наблюдавшихся в 2021 году, но сигнализировал о более сильном улучшении состояния производственного сектора, при этом более высокий объем производства и увеличение количества новых заказов способствовали общему росту.

Крис Уильямсон, главный экономист Markit, сказал:

Учитывая, что данные опроса были собраны до эскалации конфликта в Украине, полное влияние ситуации еще не отражено в данных. Цепочки поставок, вероятно, будут еще больше нарушены, а существующий дефицит будет усугубляться созданием резервных запасов, а цены, вероятно, будут подвергаться дальнейшему повышательному давлению.

Возможно, наиболее важным будет влияние на деловой оптимизм и то, будет ли обращено вспять улучшение перспектив, наблюдаемое в феврале, что может привести к сокращению расходов и инвестиций.

14:53

Послеобеденное резюме

Уолл-Стрит снизилась на открытии , поскольку акции банков продолжали снижаться, в то время как рост цен на нефть способствовал росту акций энергетических компаний.Промышленный индекс Dow jones упал на 80 пунктов до 33 813, то есть на 0,2%, в то время как S&P 500 открылся почти на 11 пунктов ниже, до 4363, а Nasdaq упал на 34 пункта, или 0,25%, до 13 716.

В то время как азиатские акции осторожно поднялись, европейские акции снова уверенно торгуются в минусе. Британский индекс FTSE 100 потерял 50 пунктов, или 0,66%, до 7408 пунктов, в то время как фондовые рынки Германии, Франции и Италии упали более чем на 2%.

Цены на нефть, газ и другие сырьевые товары продолжают расти. Нефть марки Brent подскочила на 6 долларов до 103,93 доллара за баррель после достижения семилетнего максимума около 106 долларов в прошлый четверг, в то время как легкая нефть США выросла на 5,65% до 101,28 доллара за баррель. Оба примерно на 6% выше в день.

Базовый британский контракт на природный газ вырос на 14,5% до 272,30 пенсов за терм, а голландский контракт вырос на 17% до 115,62 евро за мегаватт-час.

Цены на пшеницу достигли нового 13-летнего максимума, а цены на кукурузу также выросли на 5% в Чикаго на фоне опасений по поводу поставок из России и Украины, основных экспортеров пшеницы и кукурузы.

В Москве рубль снова падает , торгуясь на 5,3% ниже по 99,6 доллара за доллар. Последние западные санкции вчера привели к тому, что российская валюта упала до нового рекордно низкого уровня в 120 долларов за доллар. По отношению к евро он потерял 3,7% до 109,9.

Московская фондовая биржа закрыта второй день , и Центральный банк России заявил, что завтра до 9 утра по московскому времени объявит, будет ли она вновь открыта.

Вот сводка сегодняшних историй:

Обновлено

14:38

Цены на пшеницу достигли 13-летнего максимума

Цены на нефть, газ и другие сырьевые товары сегодня снова подскочили. Фьючерсы на пшеницу в Чикаго выросли более чем на 5% до $9,84 за бушель, самого высокого уровня с апреля 2008 года.

Россия является крупнейшим в мире экспортером пшеницы и вместе с Украиной обеспечивает около трети мировых поставок пшеницы. Обе страны являются крупными производителями кукурузы, и фьючерсы на кукурузу выросли почти на 5% до $7,25 за бушель, что является самым высоким показателем с мая прошлого года.

Это грозит подтолкнуть мировые цены на продовольствие, которые и до войны в Украине росли, еще выше.

Комбайн загружает грузовик с пшеницей на поле в Киевской области в 2020 году. Фото: Валентин Огиренко/Reuters

Обновлено

14:28

Райффайзен Банк Интернешнл из Австрии рассматривает возможность ухода из России – отчет

Австрийский Raiffeisen Bank International (RBI) рассматривает возможность выхода из России и станет первым европейским банком, который сделает это после вторжения России в Украину в прошлый четверг, сообщает Reuters со ссылкой на источники.

RBI работает в России через свою дочернюю компанию в Москве с 1996 года, через несколько лет после распада Советского Союза. Этот бизнес является одним из крупнейших банков, работающих в России, 10-м по размеру активов и принес почти треть чистой прибыли австрийской банковской группы в размере 1,5 млрд евро в прошлом году.

Решение об уходе из России (и Украины) не является неизбежным, но может быть принято, если предприятиям RBI в этих странах потребуются дополнительные деньги или капитал, сообщил Reuters один из источников.Другой источник сообщил, что RBI может выйти из России и Украины, передав право собственности другому лицу, или временно приостановить деятельность.

Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что Москва временно приостановит продажу активов иностранцами, что усложнит любые попытки покинуть страну.

Отделение Райффайзенбанка на улице Ленинградское шоссе в Москве. Фото: Владимир Гердо/ТАСС

14:11

Может ли Путин изучать криптовалюты, чтобы обойти западные санкции?

Как и многие, рассуждая о сложном мире криптовалют, Владимир Путин выразился просто: «Конечно, здесь у нас тоже есть определенные конкурентные преимущества, особенно в так называемом майнинге». После событий этих выходных, когда Россия попала под жесткие финансовые санкции, российский президент, возможно, задумался о том, чтобы извлечь выгоду из этих преимуществ, пишет наш редактор по глобальным технологиям Дэн Милмо .

Путин выступал в январе, через несколько дней после того, как центральный банк страны предложил полный запрет на торговлю криптовалютой и майнинг. В случае с биткойном, краеугольным камнем криптовалюты, майнинг — это энергоемкий процесс, с помощью которого компьютеры проверяют новые биткойн-транзакции, помещая их в виртуальный реестр, известный как блокчейн, и генерируют новые биткойны в качестве вознаграждения за эту работу.

Банк России недвусмысленно предостерег, заявив, что добыча криптовалют сопряжена со «значительными рисками для экономики и финансовой стабильности».». Неделю спустя Путин, похоже, был менее уверен, указав, что у России есть преимущества в майнинге криптовалюты благодаря ее огромному энергетическому богатству и опыту в этой области.

14:05

Второй раунд переговоров между Россией и Украиной назначен на завтра, сообщило российское государственное информационное агентство ТАСС со ссылкой на источник на российской стороне.

Первый раунд переговоров, состоявшийся в понедельник у белорусско-украинской границы, завершился примерно через шесть часов без какого-либо прорыва, но обе стороны договорились о последующем раунде в ближайшие дни.

Подробнее о нашем живом блоге о кризисе в Украине здесь.

13:37

Рост инфляции в Германии; Война на Украине вернет стагфляцию

Общая инфляция в Германии повысилась вместо того, чтобы продолжать снижаться в феврале, и аналитики ING говорят, что экономические последствия войны на Украине, вероятно, вернут экономический кошмар из прошлого: стагфляцию.

Согласно первой оценке, основанной на региональных данных по инфляции, общая инфляция в Германии выросла до годового уровня 5,1% с 4,9% в январе.

Карстен Бжески, глава глобального макроэкономического отдела ING, сказал:

Война на Украине и продолжающееся повышательное давление на цены на энергоносители изменили направление инфляции в Германии: она уже не вниз, а вверх.

Заглядывая вперед, учитывая войну на Украине и сохраняющуюся напряженность и повышательное давление на цены на энергоносители, общая инфляция в Германии скорее ускорится, чем замедлится в ближайшие месяцы.Полным ходом идет сквозной проход во все виды секторов.

Добавьте к этому дополнительные надбавки к ценам в сфере гостеприимства, культуры и досуга после того, как текущий раунд ограничений [Covid-19] закончится, и вряд ли в ближайшее время инфляция значительно снизится. На фоне недавних геополитических событий мы теперь ожидаем, что инфляция в Германии в среднем составит около 4,5% в этом году и останется выше 3% даже по итогам года.

12:56

Абдн описывает Россию и Беларусь как «непригодные для инвестиций»

Британский управляющий активами abrdn назвал Россию и Беларусь «непригодными для инвестиций» по этическим соображениям.

Стив Берд, исполнительный директор фирмы, которая управляет активами на сумму 542 миллиарда фунтов стерлингов, сказал Рейтер, что вторжение России в Украину было «абсолютно шокирующим», добавив:

У нас уже был [Россия, Беларусь] с низким рейтингом.После конфликта мы посчитали их неинвестируемыми.

Мы приняли меры по сокращению наших активов в России и Беларуси.

Мы не будем инвестировать в Россию и Беларусь в обозримом будущем.

Управляющий фондом, крупным игроком на развивающихся рынках, вложил около 2 млрд фунтов стерлингов клиентских денег в Россию и Беларусь, что составляет менее 0,5% его активов под управлением. Российские инвестиции распределены по 200 фондам.

Другие управляющие активами, в том числе JPMorgan и Pictet , на этой неделе приостановили торги фондами, ориентированными на Россию.

Хедж-фонд Man Group заявил сегодня, что его влияние на Россию и Украину было «незначительным» и что в последние недели он сократил свои инвестиции в эти страны.

Abrdn logo Фотография: Дадо Рувич/Reuters

Обновлено

12:38

Президент Украины Владимир Зеленский заявил Европейскому парламенту, что «никто не собирается сломать нас» или «вмешиваться в нашу свободу» перед лицом российского наступления.Спутниковые снимки показывают огромную российскую колонну к северо-западу от Киева.

Вы можете следить за последними событиями в нашем живом блоге о кризисе в Украине здесь:

12:26

Jaguar Land Rover приостанавливает продажи в Россию

Jaguar Land Rover временно приостановил продажу своих роскошных автомобилей в Россию. Это решение приветствовал бизнес-секретарь Великобритании Кваси Квартенг.

Кваси Квартенг (@КвасиКвартенг)

Приветствую решение Jaguar Land Rover приостановить поставки автомобилей на российский рынок.

В настоящее время быстро растет число компаний и правительств, присоединяющихся ко всему международному сообществу в изоляции России, как дипломатической, так и финансовой.

1 марта 2022 г.

JLR, крупнейший британский автопроизводитель, принадлежащий индийской Tata Motors, в прошлом году продал в Россию 6900 автомобилей. Он сослался на «торговые проблемы» для своего решения.Похоже, что санкции, введенные против России западными странами, мешают автопроизводителю поставлять свои автомобили в Россию.

Контейнерные судоходные компании Maersk и MSC объявили сегодня о прекращении поставок в Россию и из России.

Представитель JLR заявил в заявлении (сообщенном BBC), что его приоритетом является «благополучие всей нашей рабочей силы и их семей, а также тех, кто находится в нашей расширенной сети».

Текущий глобальный контекст также ставит перед нами торговые задачи, поэтому мы приостанавливаем поставку автомобилей на российский рынок и постоянно следим за ситуацией от имени нашей глобальной клиентской базы.

Логотипы Jaguar и Land Rover. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

12:13

По словам представителя Бориса Джонсона, британский запрет на заход в британские порты для любых судов, связанных с Россией, вступит в силу сегодня днем, включая частные яхты.

Закон вступит в силу сегодня днем. Законодательство будет применяться к плавающим под российским флагом, принадлежащим, зарегистрированным, контролируемым, зафрахтованным или эксплуатируемым судам, включая частные яхты.

12:11

Что касается других новостей об инфляции, то цены на продукты в Великобритании в феврале выросли самыми быстрыми темпами за последние восемь лет, согласно данным рыночных аналитиков Kantar, которые предупредили, что давление на покупателей продолжится в результате нарушения цепочки поставок и конфликта в Украине. пишет моя коллега Джоанна Партридж .

Инфляция цен на продукты питания достигла 4,3% в прошлом месяце, что является самым высоким уровнем с сентября 2013 года, поскольку цены на продукты, включая пикантные закуски, свежую говядину и корм для кошек, росли быстрее всего. Однако стоимость некоторых продуктов, включая бекон, пиво и спиртные напитки, снижается.

Британские домохозяйства уже столкнулись с кризисом стоимости жизни после того, как годовой уровень инфляции в Великобритании достиг 5,5% в январе, достигнув самого высокого уровня почти за 30 лет. Однако еще до вторжения России в Украину экономисты предсказывали, что в апреле, когда вырастут счета за электроэнергию, будет больше проблем.

Фрейзер МакКевитт, глава отдела розничной торговли и изучения потребителей в Kantar, предсказал, что цены на продукты питания, вероятно, продолжат свой рост:

Если не считать начала пандемии, когда мы увидели, как бакалейщики сократили рекламные акции, чтобы сохранить доступность, это самый высокий уровень инфляции, который мы зафиксировали с сентября 2013 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.