Новый сааб 2018: где купить с пробегом, технические характеристики отзывы

Содержание

Воскрешение SAAB?

Вы помните автомобили марки SAAB? Легендарный шведский бренд, одна из первых иностранных автомобильных марок, вышедших на российский (тогда еще советский) рынок. В 2011 году история SAAB закончилось: шведский автопроизводитель пополнил длинный список компаний, загубленных американской корпорацией General Motors.

Так вот, у нас для вас неожиданные новости. Можно даже сказать — невероятные. Завод SAAB в шведском городе Тролльхеттан, где ранее делали «Саабы», скоро снова начнет массово выпускать автомобили. Как вы уже, наверное, догадываетесь — электрические.

Но обо всем — по порядку.

Итак, в 2011 году SAAB официально стал банкротом. В течение последнего года компанию пытался спасти производитель голландских спорткаров Spyker, но эта затея с самого начала выглядела сомнительно. Во-первых, откуда у Spyker деньги на развитие крупномасштабного производства? А во-вторых, сам концерн GM сделал многое для того, чтобы SAAB умер: американцы боялись отдавать знаменитый бренд и технологии конкурентам, им казалось проще просто закрыть направление.

В итоге то, что осталось от SAAB, в 2012 году было продано специально созданной для этого  шведско-китайской компании NEVS. Вы все правильно поняли — китайского в этой организации больше.

Так что же досталось китайцам? Здание завода в Тролльхеттане, некоторое оборудование и… все. GM запретил использовать большую часть запатентованных технологий, от имени SAAB также пришлось отказаться.

В итоге новый владелец за последние семь лет сумел открыть завод в Китае, перевезти туда кузовное производство из Швеции и создать гибриды кузовов SAAB и собственного электрического шасси — некоторый спрос на эти машины в КНР был, однако дальнейшая судьба NEVS и тем более простаивающего шведского завода SAAB представлялась туманной.

В этот самый момент, когда NEVS представил наконец электрокары с уже устаревшими кузовами SAAB, в США с помпой презентовали другой электромобиль — кроссовер Faraday Future FF91. Тогда никто не мог бы предположить, что судьба двух этих проектов как-то пересечется.

Однако боги — большие шутники.

Главным инвестором Faraday Future с самого начала был китаец Цзя Юэтин, основатель конгломерата LeEco. И именно с основным бизнесом у него вскоре начались проблемы. В итоге Faraday Future остался без денег.

К середине 2018 года казалось, что Faraday Future банкрот, но тут Цзя Юэтин неожиданно нашел инвестора в лице гонконгской Evergrande Group. Последняя занимается туризмом, недвижимостью и, не в последнюю очередь, владеет широкой сетью автосалонов различных марок в Китае.

Как мы уже неоднократно писали, союз Faraday Future и Evergrande Group оказался неудачным. Практически сразу автопроизводитель обвинил инвестора в том, что тот пытается получить контроль над интеллектуальной собственностью и финансами компании еще до того, как сделать основные денежные вливания. Начались судебные разбирательства, которые к 2019 году закончились мировым соглашением: стороны остались при своих, но Faraday Future потерял время, ключевых сотрудников, растерял доверие потенциальных инвесторов и вообще оказался в незавидном положении.

А вот та самая Evergrande Group, о которой мы лично впервые узнали именно в связи с Faraday Future, похоже почуяла вкус к электромобильному бизнесу. И решилась купить 51% акций того самого NEVS! Инвестировав в шведско-китайскую компанию чуть более 2 миллиардов долларов.

Эти вливания, несомненно, пригодятся для развития производства электрокаров с кузовами от старых моделей SAAB, но что делать дальше? Как быть с простаивающим шведским заводом в Тролльхеттане? Ведь у NEVS, очевидно, нет технологий и компетенцией для того, чтобы создать электрокары, которые соблазнили бы требовательных европейских покупателей.

И вот совершается сделка №2. NEVS вкладывает 150 миллионов евро, полученных от Evergrande Group, в некое совместное предприятие со шведским Koenigsegg. Под последним труднопроизносимым словом скрывается производитель одних из самых мощных и быстрых гиперкаров современности. Правда, мелкосерийных. Даже мелко-мелко.

При этом у Koenigsegg есть технологии и техническое партнерство не с кем-то, а с Мате Римацем, производителем хорватских электрических суперкаров Rimac. На секундочку, самых быстрых дорожных машин в мире — если мерить разгон до 100 км/ч.

А у NEVS — деньги Evergrande Group и бывший завод SAAB.

Финал: стороны собираются совместно разрабатывать и производить в Швеции массовые электрические автомобили. Впервые с 2011 года у шведов более одного производителя легковых автомобилей — сейчас единственным является Volvo. И скажем честно — мы о таком мечтали, но даже не надеялись!

P.S. На фото сверху — экспериментальный концепт SAAB EV-1. Представленный в 1985 году, он не был электрокаром. А теперь будет!

Компания SAAB возобновила серийный выпуск автомобилей после двух лет простоя

Через два года после банкротства и закрытия завода в Швеции компания SAAB возобновила серийное производство автомобилей. Первой машиной, которую выпустит шведская марка, станет SAAB 9–3, который производился и до банкротства компании. Предполагается, что компания будет выпускать электромобили и машины на некогда перспективной платформе Phoenix («Феникс»).

Компания SAAB возобновляет серийный выпуск автомобилей после двухлетнего простоя. За время бездействия шведский производитель успел стать банкротом и перейти во владение холдинга NEVS (National Electric Vehicle Sweden), за которым стоят азиатские инвесторы.

Производство возобновилось в понедельник. Первым сошедшим с конвейера автомобилем стал седан SAAB 9–3 Aero, уже выпускавшийся до банкротства. Автомобиль построен на платформе американского концерна General Motors под названием Epsilon (на ней также были основаны Opel Vectra и FIAT Croma).

Маловероятно, что 9–3 претерпит значительные изменения: у SAAB не было времени и финансов, чтобы значительным образом доработать автомобиль.

19 сентября 18:58

Это обстоятельство заметно снижает конкурентоспособность сравнительно нишевой модели, которая к моменту банкротства компании выпускалась почти 10 лет.

Важным эстетическим изменением станет логотип SAAB — из-за проблем с авторскими правами компания была вынуждена отказаться от знаменитой эмблемы с грифоном. Ее заменит черный круг с фирменной надписью SAAB в центре.

Спикер NEVS Микаэль Остлунд подтвердил изданию Automotive News Europe, что выпуск автомобилей начнется в понедельник, но отметил, что поначалу объемы производства будут довольно скромными. Впоследствии они увеличатся.

Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбированным двигателем, но какой именно вариант мотора будет широко использоваться, пока неизвестно. До банкротства на SAAB 9–3 ставили турбированные двигатели объемом 1,8 и 2 литра (150 и 210 л.с. соответственно), а также турбированные V6 объемом 2,8 литра (от 230 до 280 л.с.).

В 2014 году выйдет электромобиль на базе 9–3, предназначенный для китайского рынка. Вероятнее всего, он претерпит большие изменения в экстерьере, чем запущенный в производство бензиновый 9–3. Ранее сообщалось, что электрическая версия 9–3 будет построена с использованием аккумуляторных батарей китайской компании Beijing National Battery Technology, занимающейся выпуском аккумуляторов для городских автобусов.

Как и NEVS, эта фирма принадлежит холдингу Hong Kong National Modern Energy, которым управляет швед с китайскими корнями Кай Йохан Цзян.

В будущем SAAB планирует выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной инженерами компании незадолго до банкротства SAAB.

Изображения разработанного на базе Phoenix нового SAAB 9–3 попали в интернет ранее в 2013 году. В NEVS отметили, что платформу придется модифицировать, поскольку на 20% она состоит из комплектующих бывшего владельца SAAB — американского концерна General Motors.

К 2016 году компания планирует выпускать 120 тыс. автомобилей семейства 9–3 ежегодно. Данный показатель сопоставим с рекордом марки, который был достигнут в 2006 году и составил 133 тыс. машин.

Существует вероятность, что автомобили SAAB будут снова продаваться и в России.

Ранее «Газете. Ru» удалось связаться с автомобильным дилером «Арманд», который обладает действующим договором на дистрибуцию автомобилей SAAB. По словам представителей компании, новый 9–3 планируется поставлять в Россию, как только он поступит в производство.

Компания SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Шведская авиационная компания) существовала с 1937 года. Как следует из названия, она выпускала самолеты, а первый автомобиль SAAB появился в 1949 году. В 1970-е годы фирма объединилась с шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. На эту эпоху пришелся выпуск самой успешной модели марки — SAAB 900, объем продаж которой составил около миллиона автомобилей.

В 1990-е годы компания принадлежала американскому концерну General Motors, который был не очень-то доволен финансовыми показателями SAAB.

К 2010 году компания сменила владельца, а год спустя объявила себя банкротом. Бывший владелец компании в лице GM опасался за свои технологии и мешал продаже SAAB китайским фирмам. Рабочим шведского профсоюза пришлось обратиться к президенту США Бараку Обаме, чтобы он вмешался в действия руководства GM, но о реакции первого лица Соединенных Штатов ничего не известно.

В итоге его владельцем стал консорциум NEVS, созданный гонконгской компанией National Modern Energy Holdings Ltd и японским холдингом Sun Investment исключительно с целью выкупа SAAB. Планировалось, что компания будет выпускать только электрокары на базе модели 9–3, но позже было принято решение о выпуске традиционных версий этого автомобиля.

Всё про Саабы — Международный Водительский Центр

Автомобили СААБ (Saab Automobile AB) выпускались 75 лет (с 1937 по 2012 гг.). Модельный ряд бренда составляли седаны, универсалы и кроссоверы различного класса. Производственные мощности компании располагались в нескольких странах мира, в том числе в Мексике, где работал завод, открытый совместно с «General Motors». Поэтому было бы странно не познакомиться с продукцией достаточной известной шведской автомобилестроительной компании. Несмотря на её банкротство, авто СААБ продавались по всему миру, и до сих пор встречаются на дорогах во многих странах. Попробуем охарактеризовать преимущества и недостатки данного бренда, вошедшего в историю автотранспорта с внушительным модельным рядом.

Логотип СААБ как воплощение истории создания авто

Фирменная эмблема шведского бренда СААБ украшена анфасным изображением Юнкерса-86, двухмоторного бомбардировщика. Это означает, что у автомобилей СААБ авиационные корни. Название Svenska Aeroplan Aktiebolaget означало «Шведское авиационное акционерное общество» или, по-простому, SAAB. Именно это общество было образовано в 1937 г. в шведском городке Трольхеттан (в переводе – «холм троллей») для создания боевых самолётов. Среди первых разработок фирмы из Трольхеттана стратегический бомбардировщик SAAB B-3 – лицензионная версия немецкого Junkers Ju 86. Но в 1945-м Вторая мировая война окончилась, и производство боевых летательных аппаратов пришлось диверсифицировать. Поскольку потенциал у фирмы был высокотехнологичным, директора SAAB Рагнар Варгрен и Свен Оттербек решили попробовать строить автомобили. До этого в Швеции авто уже выпускались – концерном Вольво. Однако доступны они были совсем немногим, так как высокое качество проецировалось в высокую стоимость. Нужен был недорогой «народный» автомобиль, способный удовлетворить спрос покупателей.

Крестный отец проекта SAAB-92 Гуннар Люнгстрем был отличным инженером. Ему и доверили создание автомобиля, хотя до этого момента опыта автомобилестроения у Люнгстрема не было. Кроме того, он был так себе дизайнер, да ещё привлёк к разработке людей, которые мало смыслили в автомобилях вообще. Среди 15 инженеров проекта SAAB-92 водительские права имели трое. Прототип создавался полностью из дерева, и лишь потом изготавливался вручную стальной кузов.

В модели авто, несмотря на различные щекотливые моменты, были воплощены передний привод, рулевое управление реечного типа и независимая подвеска. Кузов был настолько обтекаемым, что даже колёсные арки оказались закрытыми. Лобовое сопротивление автомобиля в аэродинамической трубе (тогда, в 40-е гг. ХХ в., ещё не было компьютерного моделирования) показало фантастические 0,32. Лада Приора Cx сегодня имеет аналогичный показатель лобового сопротивления. Обтекаемость авто не слишком впечатлило руководство компании, однако Г. Люнгстрем настоял на своём варианте, заявив: «Если такой дизайн сэкономит владельцу 100 литров бензина в год, мне наплевать на то, что машину сравнивают с лягушкой!».

Результат – СААБ получился мощным, маневренным (потому что весил мало), хорошо управляемым и даже выигрывал гонки! У него был потрясающе тёплый салон, толстые двери и зелёный цвет – потому что на складах концерна оставалось огромное количество авиационной краски. Немного переделали позже закрытые колёсные арки, видоизменили фары и решётку радиатора. Но в целом авто имело собственный «саабовский» – двухцилиндровый, двухтактный. При объёме чуть меньше 800 кубиков моторчик развивал 25 лошадиных сил, на нём применялась простейшая термосифонная система охлаждения, а также обгонная муфта, необходимая двухтактнику в режиме торможения двигателем. Комплектом к этому хозяйству шла простенькая трёхступенчатая механика с несинхронизированной первой передачей. Сотню SAAB 92 набирал где-то за полминуты, а быстрее 105 км/ч машина не могла разогнаться физически. С 1949 г. (когда началось серийное производство) по 1955 г. включительно шведы сделали около 20 тысяч автомобилей SAAB 92. Однако требовалось втрое больше. Уже к 1980-м гг. были созданы модели 93 и 96. Создание универсала Saab 95 позволило компании обратить на себя внимание.

А вот привычный коронованный грифон в символике шведских автомобилей SAAB появился только в 1968 г.

Повышение мощности двигателя выразилось в разработке и воплощении системы турбонаддува, созданной в 1976 г.

Saab 93 – это первая модель, которая появилась на иностранном рынке. Этот автомобиль стал основой для создания спорткара Sonett. Это был интересный родстер с кузовом из пластика и мощным мотором.

Легендарной считается ещё одно творение шведских конструкторов – 96 модель. Два десятилетия этот автомобиль не утрачивал своей популярности и приносил хороший доход своему создателю. Всего было продано больше чем полмиллиона моделей. Компания Saab была первооткрывателем автомобилей бизнес-класса, хотя сама об этом и не подозревала. 99-я модель была солидная и безопасная, что отмечали солидные периодические издания. Успех компании в этой области был закреплён выпуском автомобиля Saab 9000, который Америка признала лучшей большой машиной.

Объединение бренда СААБ и компании Scania – Vabis, которая специализировалась на выпуске грузовиков, привело к созданию нового логотипа и увеличение производственных площадей. В 1989 г. шведским брендом заинтересовался концерн General Motors из Америки. За свой непродолжительный период совместного сотрудничества была создана модель Saab 900. Более безопасной машины на то время просто не существовало.

Начало XXI в. было связано с финансовыми трудностями, которые вынудили General Motors распродать некоторые свои подразделения. В этот список попал бренд SААВ. Его новым владельцем стал производитель Spyker из Голландии, который выпускал только суперкары. Но и здесь успеха не стоило ожидать, бренд даже был признан банкротом. История СААБ могла бы на этом и закончиться в конце 2011 г. Ситуацию спасла компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS). В сентябре 2013 г. Saab возобновила производство автомобилей, однако позже обанкротилась. Компания прекратила производство, а правительство Швеции отозвало лицензию на использование бренда «SAAB».

В 2013-м на легковых авто стал встречаться только буквенный (текстовый) вариант логотипа. Но автобусы и грузовые автомобили имеют прежний привычный вид фирменной эмблемы СААБ.

SAAB 9000 – шведская модель бизнес-класса

Первой в истории шведского автопроизводителя SAAB моделью бизнес-класса (принадлежащей к сегменту «E» по европейским предписаниям) стала машина SAAB 9000. Её разработка шла при активном участии итальянской компании «Fiat Automobiles». Модель была предусмотрена в двух «ипостасях»: лифтбек и седан.

Официальное представление данного автомобиля состоялось в мае 1984 г., причём изначально предполагался вариант с пятидверным кузовом, и уже в 1985 г. стартовало его серийное производство, а вот трехобъёмник появился на свет только в 1987 г. На конвейере «9000-й» держался до весны 1998 г., при этом на протяжении своей «карьеры» он постоянно подвергался модернизации и доработкам.

Несмотря на архаичность данной модели в сравнении с современными автомобилями, SAAB 9000 достаточно симпатичен и его внешность очень пропорциональна. Особых дизайнерских изысков не наблюдается, но и откровенных противоречий нет тоже. Спокойные колёсные арки, плоскостность боковин, аккуратность бамперов, уместность светотехники достаточно активно притягивают взгляд и поэтому автолюбители данную модель принимают. Этот «швед» собран очень качественно, продуман в плане эргономики, несмотря на старомодность оформления интерьера. К чему-либо придраться сложно – внутри имеются классические крупный «штурвал» с четырёхспицевым дизайном, простецкая, но предельно понятная комбинация приборов и лаконичная центральная консоль, украшенная климатическим «пультом», магнитолой и некоторыми другими управляющими органами.

Основное достоинство – просторный салон. На передних местах установлены комфортабельные кресла с достаточными интервалами регулировок, но слабо выраженными боковыми валиками. Задним же пассажирам отведён полноценный диван с несколько плоским профилем и мягким наполнителем.

Двигатели «шведа» комплектовались двумя вариантами КПП – 5-скоростная «механика» или 4-ступенчатый «автомат» (привод безальтернативный – в движение приводится передняя ось).

Даже в самой простой комплектации «швед» может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъёмниками всех дверей, климатической установкой, бортовым компьютером, легкосплавными дисками колес, качественной «музыкой», электроприводом внешних зеркал, ABS, усилителем руля и многим другим. В то время как на «топовых» версиях также есть: кожаная отделка, подогрев и электронастройки передних кресел, автоматический климат-контроль, люк в крыше с электроприводом и прочие опции.

В данной статье невозможно охарактеризовать и даже просто перечислить все особенности шведских авто марки СААБ. Но кое-что мы всё же попытались сделать. Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, «швед» он будет или иной, управлять им можно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. В идеале – если оно международного образца. А оформить его совсем несложно – прямо на нашем сайте.

Новости Saab

В Сети появились первые изображения родстера от Saab18 ноября 2018, 15:20Мировой экономический кризис 2007—2008 годов затронул многие крупные компании, чья продукция была востребована и пользовалась стабильно высоким спросом. Не стал исключением и автопроизводитель Saab, обанкротившийся в 2011 году.

С конвейера автозавода компании Saab снова сходят автомобили03 декабря 2013, 15:23Как и планировалось, сегодня было возобновлено серийное производство автомобилей компании Saab. Конвейер запущен на автозаводе в Тролльхеттане в Швеции.

Компания Saab запускает конвейер после двух лет простоя01 декабря 2013, 08:49Спустя 2 года после остановки производства и дальнейшим признанием компании Saab банкротом, конвейер шведского автопроизводителя вновь запущен. Это стало возможным благодаря крупным инвестициям международного концерна NEVS.

К концу года может появиться первая модель возрожденного Saab18 августа 2013, 15:03Шведская компания Saab, оправившись от финансовых потрясений, намерена возродить производство собственных моделей. Напомним, что в связи с кризисом автомобильное производство шведского бренда было приостановлено в 2011 году.

Автозавод Saab вновь возобновил свою работу14 августа 2013, 16:32Похоже, сага под названием «Банкротство компании Saab» все-таки подошла к концу. Спустя 2 года после остановки конвейера автозавода в Швеции новые владельцы вновь запустили предприятие.

В сети появились снимки обновленной модели 9-3 компании Saab03 марта 2013, 17:36Уже в этом году Saab планирует предложить покупателям свою новинку, которая получит уже знакомое имя 9-3. Данные о технической составляющей будущего авто пока не раскрываются, а вот первые фотоснимки уже доступны в Сети.

Saab 9-3 может получить серийные перспективы19 ноября 2012, 11:14В руководстве компании NEVS, которая сегодня владеет маркой Saab, сообщают, что в 2014 году будет предпринята попытка возобновить выпуск модели Saab 9-3.

Вышла очередная серия «Саги об автокомпании Saab»26 мая 2012, 19:54В истории с обанкротившейся автокомпанией Saab появился новый виток, а точнее новый потенциальный покупатель – соотечественник шведского автопроизводителя – компания National Electric Vehicle Sweden.

Последний автомобиль Saab, сошедший с конвейера, фанаты марки купят и передадут в музей02 мая 2012, 16:01Ликвидацией компании Saab опечален весь автомобильный мир. Продукция этого автопроизводителя – это были причудливые типично шведские автомобили, которые разрабатывались на передовых платформах концерна General Motors.

В истории с покупкой компании Saab появился индийский след07 марта 2012, 10:00Многострадальной автомобильной компанией Saab заинтересовалась индийская компания Tata. Сумма сделки, если она, конечно, состоится, составляет 350 миллионов долларов. История с «Саабом» длиться уже более двух лет.

SAAB 900 – Автомобили – Коммерсантъ

&nbspSAAB 900

       Автомобили шведской компании SAAB Automobile AB всегда отличались оригинальностью. Среди них самым интересным за последние годы был, пожалуй, SAAB 900. Не зря же было продано более 900 тыс. экземпляров этой популярной модели. И вот после пятнадцатилетнего выпуска компания решила ее обновить. Впервые — в сотрудничестве с General Motors.
       Среди журналистов, пишущих об автомобилях, бытует шутка: «Кем легче всего работать?». Ответ: «Дизайнером на SAAB». Подтверждением наличия в этой шутке доли правды служит новый «девятисотый». Попытки привнести во внешний вид автомобиля что-либо радикально новое — а свои идеи по просьбе фирмы представил даже знаменитый итальянец Серджио Пининфарина (Sergio Pininfarina) — были отвергнуты и новый SAAB, хотя и получил более современные формы, очень многое сохранил от своего знаменитого предшественника. Все тот же сильно выступающий передний бампер, заканчивающийся внизу массивным спойлером, все то же сильно выпуклое лобовое стекло. Те же брызговики посередине между передними и задними колесами, предназначение которых мы долго пытались выяснить (оказалось, что они защищают элементы задней подвески от гравия, которого много на шведских дорогах). Та же трапецевидная решетка радиатора.
       И вообще, чем дольше мы смотрели на обе машины, тем больше находили сходства между ними и самолетом. Видимо, не зря конструкторы компании до сих пор называют внутреннее пространство автомобиля не салоном, а кокпитом — термином, обычно используемым в военной авиации.
       Есть, конечно, и новшества. В частности можно отметить появление порогов — у старого «девятисотого» их не было вовсе. С другой стороны, новая модель утратила маленькие окошки на задних стойках и характерную для старого «девятисотого» прогнутую «спину». Лобовое стекло в большей степени наклонено назад — как в обычных машинах — и теперь водителю легче видеть светофор, стоя под ним на перекрестке. Но, несмотря на все переделки, перепутать SAAB с какой-либо другой машиной просто невозможно.
       Естественно, мы не могли не заглянуть в багажник. Его размеры следует признать удовлетворительными — 0,68 м.куб и 1,15 м.куб при сложенной спинке заднего сиденья. Кроме того, для перевозки длинномерных предметов (например, лыж) можно пользоваться люком в спинке, сохранив возможность сидеть сзади. Запаска, как обычно, была обнаружена в нише под фальшполом и чем-то напоминала велосипедное колесо. При проколе лучше сразу ехать в шиномонтаж, ибо долго на такой запаске не проездишь.
       Мягко щелкнув центральным замком, автомобиль впустил нас внутрь. На первый взгляд, кокпит (сохраним терминологию) достаточно вместителен, но при детальной проверке оказалось, что если водитель и передний пассажир окажутся большого роста и, соответственно, до упора отодвинут кресла, сидящим сзади придется туго. И места для головы сзади маловато. Зато есть индивидуальная подсветка.
       Передние сидения имеют стандартные регулировки положения и наклона спинки. Кроме того, для водителя предусмотрена регулировка высоты сиденья над полом. Правда, к ручке регулировки угла наклона спинки добраться довольно сложно. Рука еле-еле пролезает между креслом и боковой стойкой. Было бы удобнее, если бы она находилась с другой стороны.
       Большая площадь стекол, высокая посадка водителя, удачное расположение и толщина передних стоек в сумме дали отличный обзор вперед и по сторонам. Весьма порадовала эффективность работы дворников, которые почти не оставляют мертвых зон. А вот с парковкой задним ходом могут возникнуть проблемы. Из-за маленького, сильно наклоненного заднего стекла назад видно плохо. Очень понравились боковые зеркала. Их основная площадь дает картинку почти без искажений и лишь левый край (у водительского) имеет сферическую поверхность, благодаря которой прекрасно виден подкравшийся сбоку автомобиль.
       Передняя панель до сих пор чем-то напоминает самолетную, видимо, потому, что расположена почти вертикально. Из авиационной области и большой ярко-красный транспарант «Пристегните ремни». Аналоговый приборный щиток скромен, лаконичен и отлично читается. Предусмотрена регулировка высоты ближнего и дальнего света непосредственно из салона. Сам свет очень насыщенный, но даже в самом верхнем положении не вызывает нареканий встречных водителей.
       Несколько удивило отсутствие и тахометра и эконометра одновременно, даже в такой незатейливой версии, которая была в нашем распоряжении. Вообще, широко распространившаяся в последнее время практика обходиться без тахометра, на наш взгляд, ошибочна. Особенно при тихих двигателях и хорошей звукоизоляции салонов.
       Еще одна деталь, характерная для автомобилей фирмы SAAB и сохраненная на новой модели, — оригинальное расположения замка зажигания. Находится он рядом с рычагом переключения передач, причем ключ из замка можно вынуть только при включенной задней передаче. Правда, в новом «девятисотом» замок расположен повыше, чем раньше и нет опасности пролить что-либо внутрь.
       Массивные кнопки включения подогрева сидений и их удобное расположение (рядом с рычагом КПП) наводят на мысль о том, что автомобиль сделан в холодной стране и для холодных стран. Что касается самого подогрева, то через очень короткое время после его включения создается впечатление, что сидишь на горячей сковороде. Поэтому особенно можем порекомендовать эту модель людям, страдающим, например, пояснично-крестцовым радикулитом.
       Нельзя не отметить удачное конструкторское решение дефлекторов системы вентиляции, с помощью которых можно направить поток воздуха в любом направлении (а не в традиционных четырех). Правда, металлическое основание ручки дефлектора при интенсивной работе отопителя нагревается до такого состояния, что об него можно обжечься. Да и вообще, автомобиль очень жаркий, что на третьем месяце зимы не могло не порадовать.
       Кнопки управления электрическими стеклоподъемниками расположены между креслами. Там же расположен еще один небесполезный рычажок, отключающий дублирующие кнопки управления для сзади сидящих пассажиров, ибо ими могут оказаться дети. Да и взрослые иногда балуются.
       Руль удобен и по толщине и по диаметру. Горизонтальные спицы полностью перекрывают подрулевые рычаги, которые, кроме обычного управления светом и работой омывателей, выполняют еще и ряд дополнительных функций, поэтому с непривычки все время приходилось вытягивать шею, чтобы посмотреть, что включаешь. Аббревиатура SRS (Supplemental Restraint System) в центре рулевого колеса заверила нас в том, что автомобиль оснащен подушкой безопасности. Сразу стало как-то спокойнее. Потом оказалось, что такая же предусмотрена и для переднего пассажира.
       Педаль газа, на наш взгляд, расположена слишком близко к стенке. Люди с большим размером обуви могут испытывать некоторые неудобства. У них же могут возникнуть проблемы и с педалью сцепления. Хотя пространства для ноги там вполне достаточно, но при полном выжиме педали левый край ботинка цепляется за край площадки для отдыха, которая сама по себе вполне удобна. Что касается педали тормоза, то к ней претензий нет, правда только к педали, а не к тормозной системе. Но об этом потом.
       Рычаг переключения передач и сам процесс переключения вызвали ряд замечаний. Рычаг короткий (напоминает джойстик для компьютерных игр), поэтому при переключении работает только кисть. Ход рычага тоже невелик и при включении соседних (1;3, 3;5 и 2;4) передач поначалу можно ошибаться. Забегая вперед скажем, что при включении сцепления или резком увеличении числа оборотов на рычаге переключения передач ощущается довольно сильный удар.
       Теперь о том, для чего собственно и сделан любой автомобиль — о его ходовых качествах. Сначала о том, что под капотом. В настоящее время для SAAB 900 выпускаются три двигателя. На более дорогой модели 900SE устанавливается шестицилиндровый (впервые в истории SAAB) поперечный V-образный мотор, разработанный фирмой Opel, рабочим объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. Базовая модель 900S обычно оснащается собственным четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 2,3 л и мощностью 150 л.с. Он взят с более тяжелой модели SAAB 9000, где вполне себя зарекомендовал, поэтому на «девятисотом» нареканий вызывать не должен.
       Оказавшийся же в нашем распоряжении SAAB 900S был оснащен четырехцилиндровым восьмиклапанным двигателем рабочим объемом 2,0 л и мощностью всего 133 л.с. Конечно, для тех, кто предпочитает спокойное и размеренное передвижение, максимальной скорости в 200 км/ч. и минимального времени разгона в 11,5 секунд вполне достаточно, но нам этого показалось маловато. Но дело даже не в предельных показателях, мотору явно недостает тяговитости в обычных режимах. Особенно это ощущается на средних оборотах — любой маневр, связанный с ускорением, заставляет переходить на пониженную передачу. Впрочем, любителей резвой езды можно порадовать тем, что летом этого года ожидается появление нового более мощного (185 л.с.) двухлитрового двигателя с турбонаддувом.
       Рулевое управление оказалось легким и четким. Гидроусилитель дает возможность вращать руль одним пальцем даже на неподвижной машине. На ходу сопротивление плавно возрастает пропорционально увеличению скорости. Реакция на поворот руля соответствует ожидаемой и происходит без неприятных запаздываний.
       Стандартная для SAAB 900 антиблокировочная тормозная система (ABS), мягко говоря, удивила. Звук, нет, леденящий душу скрежет, который она издала при первом же торможении на скользком покрытии, вызвал шок. Казалось, что автомобиль вдруг лишился тормозных накладок и тормозит металлом о металл. Хотя тормозит исправно и управляемости не теряет. Поговорив со специалистами и водителями, использующими другие модели SAAB, мы так и не поняли, чем вызвано подобное явление. Некоторые склонялись к тому, что, поскольку предоставленный нам автомобиль был абсолютно новым, тормоза на нем «еще не притерлись». Может быть. Хотя и сомнительно.
       И последнее. Все места в машине оказались «местами для некурящих» — отсутствовали пепельницы и прикуриватель. Причем установка их явно предусмотрена. Борьба с курением — дело хорошее, но еще прикуривателем всегда было удобно зимой размораживать замок багажника. Надеемся, что в новом «девятисотом» этого делать не придется.
       
Автомобили были предоставлены фирмой «Флэш» тел. (095) 216-6811, 216-6809 / факс (095) 187-3717
       Редакция журнала «АвтоПилот» благодарит командующего фронтовой авиацией России генерал-лейтенанта Антошкина Н.Т. за помощь в организации съемок.
       
———————————————————
       Когда в 1937 году создавалось Шведское авиационное акционерное общество (сокращенно SAAB), никто и не помышлял о выпуске автомобилей под этой маркой. Европа жила предчувствием близкой войны, и задачей компании было оснащение ВВС Швеции современными боевыми самолетами. Лишь в послевоенном 1946 году началась конверсия, и через год увидел свет SAAB 92 — маленький дешевый автомобильчик, который не только в корне изменил дальнейшую историю марки SAAB, но без сомнения серьезно повлиял на все мировое автомобилестроение.
       Тот первый SAAB был по сути мотоколяской с 25-сильным двухтактным мотором. Но двигатель этот был расположен поперечно и приводил передние колеса — схема, ставшая нормой лишь 30—40 лет спустя. Аэродинамический коэффициент равнялся 0,30, далеко не все автомобили сейчас имеют такие показатели. Молодые авиационные инженеры, не отягощенные традициями классического автомобилестроения, создали удивительно необычную, но в то же время абсолютно функциональную машину.
       С тех пор SAAB часто оказывается «впереди планеты всей». В 1971 году стандартными становятся подогреваемые сиденья, энергопоглощающие бамперы и защитные балки в дверях и это не считая десятков более мелких инноваций. Год 1978 — SAAB 99 Turbo открывает перспективы использования турбонаддува на обычных дорожных машинах, а в 1984 году SAAB в числе первых запускает в серию 16-клапанные моторы. Через год, в 1985-м, к уже выпускавшемуся и всеми любимому SAAB 900 добавилась модель 9000, задуманная, как машина более престижная и дорогая.
       
       
Модельный год: 1978 1994
Производитель: SAAB Automobile AB
Страна изготовления/сборки: Швеция Швеция
Модель: 900S 900S
КУЗОВ
Тип: хэтчбек хэтчбек
Количество дверей/мест: 5/5 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение: переднее, продольно переднее,
поперечно
Тип: рядный, рядный,
четырехцилиндровый четырехцилиндровый
с электронным с электронным
впрыском и впрыском
турбонаддувом
низкого давления
Механизм газораспределения: привод зубчатым привод зубчатым
ремнем, один ремнем, один
распредвал в распредвал в
головке цилиндров, головке цилиндров,
4 клапана/цилиндр, 4 клапана/цилиндр,
гидравлические гидравлические
компенсаторы компенсаторы
зазоров зазоров
Диаметр цилиндра х ход поршня 90,0х78,0 90,0х78,0
(мм):
Рабочий объем (см.куб.): 1985 1985
Степень сжатия: 9,0 10,1
Мощность(EEC): 141 л. с.(5500 об. 133 л. с. (6100
/мин.) об./мин.)
Момент(EEC): 202 Нм (3800 об. 180 Нм (4300 об.
/мин.) /мин.)
Возможные двигатели: 2,0 л. с
турбонаддувом/185
л. с.; 2,5 л
V6/170 л. с.; 2,
3 л/150 л. с.
ТРАНСМИССИЯ
Привод: на передние колеса на передние колеса
Коробка передач: ручная, ручная,
пятиступенчатая пятиступенчатая
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Колесная база(мм): 2517 2600
Длина/ширина/высота(мм): 4680х1695х1420 4637х1711х1436
Колея передняя/задняя(мм): 1432/1442 1446/1443
Масса(кг): 1225 1295
Объем багажного отсека (дм. 493
куб.):
Объем топливного бака (л): 68 68
ПОДВЕСКА
Передняя: независимая,
пружины
Задняя: независимая,
пружины
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип: с гидроусилителем с гидроусилителем
Радиус разворота (м): 5,25
ТОРМОЗА
Тип: гидравлические с гидравлические с
усилителем усилителем и ABS
Передние: дисковые дисковые
Задние: дисковые дисковые
КОЛЕСА И ШИНЫ
Тип колес: стальные легкосплавные литые
штампованные
Размер колес: 6 х 15 6 х 15
Шины: 185/65/R15 H 185/65/HR15 или
195/60/VR15
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Базовая: АБС, подушка
безопасности (для
водителя),
кондиционер,
электрические
стеклоподъемники,
электрическая
регулировка зеркал,
центральный замок,
четырехканальная
аудиосистема (4 х
20 Вт.)
Дополнительная: подушка
безопасности (для
пассажира),
климат-контроль,
электрический
подогрев наружных
зеркал,
электрическая
регулировка
сидений, бортовой
компьютер.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (заявленные)
Максимальная скорость (км/ч.): 190 200
Разгон до 100 км/ч. (сек.): 11,0 11,0
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
при 90 км/ч. (л/100 км) : 6,4
при 120 км/ч. (л/100 км) : 8,5
городской цикл (л/100 км): 10,2
       
       
SAAB приговор
       
       + АБС, подушка безопасности, усиленная боковая защита — что еще нужно человеку, чтобы спокойно встретить дорожные неприятности.
       — При таких размерах места для пассажиров, сидящих сзади, могло быть и побольше.
       
       ПРИГОВОР. Те, кто привык к старому «девятисотому», не разочаруются.
       

Страницы истории Saab: шведские нонконформисты

В этом году свое 70-летие празднует марка Saab. Шведский автопроизводитель стал жертвой мирового экономического кризиса, но в истории остались его нестандартные модели. На протяжении всего своего существования в Saab наблюдалась тесная связь с самолетами. Оно и неудивительно, ведь фирму создали как подразделение авиаконцерна Svenska Aeroplan AB (Saab).

Saab начинался, как авиаконцерн

В 1937 году стало понятно, что новой мировой войны не избежать и нейтральная Швеция решила своими силами строить военные самолеты. В городке Тролльхеттен появилось авиационное предприятие. Война миновала и в Saab решили расширить бизнес. В мирное время боевая авиация не столь востребована, а вот автомобили – как нельзя кстати. Поэтому часть производственных мощностей решили перепрофилировать под автомобильное предприятие, хотя военные и гражданские самолеты делать продолжили.

Прототип Saab 92.001 1947 года

Четырехколесного первенца Saab разработала молодая команда авиационных инженеров во главе с Гуннаром Льюнгстрёмом и дизайнером Сикстеном Сасоном. Первый прототип автомобиля появился в 1947 году. Он нес индекс 92.001, так как цифрами до 91 обозначались модели самолетов. Неофициально концепт назвали UrSaab. При его проектировании широко использовались авиационные технологии, а кузов тщательно продували в аэродинамической трубе. Поэтому коэффициент лобового сопротивления составил 0,30, что неплохо даже по сегодняшним меркам. Профиль купе очень смахивал на крыло аэроплана в разрезе. К тому же, автомобиль был переднеприводным – редкость по тем временам.

Серийный Saab 92 1949 года

Полномасштабное производство Saab 92 стартовало 12 декабря 1949 года. Хотя оснастили его двухтактным 764-кубомым двухцилиндровым мотором мощностью всего 25 л. с., хорошая аэродинамика позволяла ему развивать 105 км/ч. Интересно, что все ранние Saab 92 были исключительно зелеными, потому что на авиационных заводах оказалось в избытке краски «хаки» для военных самолетов. Позже предложили и другие цвета, а также сдвижную тканевую крышу и 28-сильный мотор. До 1957 года произвели свыше 20 тыс. машин.

Saab 93 1955 года

Передний привод способствовал неплохой управляемости авто. Это оценили не только простые автолюбители, но и профессиональные спортсмены. Уже в 1950 году Рольф Менге выиграл  на Saab 92 1000-километровое ралли Швеции, а два года спустя Грета Моландер победила в женском кубке престижнейшего ралли Монте-Карло.

Универсал Saab 95 1959 года

Команда шведских конструкторов продолжила развитие модели и в 1955 году на Нью-Йоркском автосалоне показали новый Saab 93. Его оснастили уже трехцилиндровым двигателем объемом 748 куб. см и мощностью 33 л. с. Парадокс, но американцы, предпочитавшие заднеприводные модели длиной свыше 5 м, обратили внимание на «малыша». В США экспортировали их больше 93-х, чем в любую другую страну.

Saab Sonett 1955 года

Усилили популярность модели новые гоночные победы: в финском ралли «1000 озер» и американском GAMR, первое место в классе в итальянской гонке Mille Miglia и второе – в соревновании «24 часа Ле-Мана». Специально для любителей активной езды подготовили 55-сильный Saab GT750 – первый в мире автомобиль, стандартно оснащенный ремнями безопасности. А вот для семейных людей создали семиместный универсал Saab 95.

Гоночный Saab 96 победил в ралли Монте-Карло

Вершиной развития линейки стала модель 96 1960 года. Конструктивно она не слишком отличалась от предшественников и сохранила все заложенные в Saab 92 принципы. Однако она обрела фирменную дизайнерскую черту Saab – изгиб задних стоек в виде хоккейной клюшки (в Швеции, как известно, очень любят хоккей).

Saab Sonett 1966 года

С минимальными изменениями Saab 96 выпускали вплоть до 1980 года и произвели свыше полмиллиона купе. Поначалу использовали все тот же трехцилиндровый двигатель предшественника, развивавший 38-52 л. с., но затем его сменили четырехцилиндровым V4, выпускаемым по лицензии Ford. Его 65 л. с. позволила разогнаться до 100 км/ч за 16 с. Но для раллистов подготовили 95-сильную модификацию, которая принесла заводской команде долгожданный триумф в ралли Монте-Карло. Причем, Эрик Карлссон побеждал там дважды – в 1962 и 1963 годах. Также специально для 96-го подготовили прицеп-автодом SAABO с двумя спальными местами.

Saab 99, 1969 год

Гоночные успехи подтолкнули руководство Saab к созданию полноценной спортивной модели. Еще в середине 50-х годов в Тролльхеттене спроектировали небольшой двухместный кабриолет с кузовом из стекловолокна. Назвали его Sonett, но это имя не имело ничего общего с поэзией: оно произошло от фразы Så nett den är («он такой чистый»). Действительно, Sonett отличался чистотой линий. Весил авто всего 600 кг, поэтому 58 л. с. хватало, чтобы развить 190 км/ч. Ежегодно планировали производить по 2000 автомобилей преимущественно для гонок, но из-за изменения регламента соревнований пришлось отказаться от идеи, и мир увидели всего 6 кабриолетов.

Saab Sonett 1970 года

Однако имя Sonett не исчезло: в 1966 году так назвали стильное 3,8-метровое двухместное купе. Сначала его оснащали 60-сильным трехцилиндровым двигателем, а затем появился вариант с 1,5-литровым V4 в 65 л. с. Малая масса (770 кг) способствовала хорошей динамике и управляемости. Разгон до 100 км/ч занимал 12 с, а максимальная скорость достигала 160 км/ч. Позаботились и о безопасности: установили сиденья с подголовниками, трехточечные ремни безопасности и трубчатый защитный каркас. В 1970 году представили обновленный Sonett III с модными на то время выдвижными фарами и 75-сильной «четверкой».

Пионер турбонаддува — Saab 99 Turbo 1978 года

В 1969 году автомобильное подразделение Saab отделилось от авиационного, чтобы создать концерн вместе с производителем грузовиков Scania. Новый этап в истории марки обозначился и современным семейством автомобилей – Saab 99, поступившим в продажу с конца 1968 года. Модель отличалась более современным граненным дизайном, который обозначил стиль шведской марки на последующие 20 лет. Сначала представили купе, а вскоре к нему присоединились седан, универсал и трехдверный хетчбэк.

Saab 900 1978 года

Автомобиль привнес еще одну фирменную черту Saab – замок зажигания на центральном тоннеле возле рычага трансмиссии. Такое решение позволяло легче дотянуться к нему и улучшало безопасность, ведь традиционная схема с замком на рулевой колонке приводила к травмам коленей во время аварии. Три года спустя автомобиль впервые в мире получил омыватели фар и подогрев сидений.

Saab 9000 1984 года

Для Saab 99 предлагали две «четверки» производства Triumph – 1,7-литровую 86-сильную и 2,0-литровую 110-сильную. Для флагманской версии подготовили 3,0-литровый V8, но им оснастили всего 45 машин. На смену ему в Saab предложили турбонаддув, который в то время можно было увидеть разве что на дорогом Porsche 911 Turbo. Saab 99 же был весьма доступным и со 145 л. с. под капотом мог достигать 200 км/ч. Это был настоящий волк в овечьей шкуре – мало что выдавало его отличные характеристики. С Saab 99 связаны и громкие победы шведской марки на раллийных трассах в 1976-1979 годах.

Saab 900 Turbo Cabriolet, 1986 год

С 1978 года модельный ряд расширила модель 900. Ее необычность состояла в сочетании переднего привода и расположенного продольно четырехцилиндрового двигателя. Для этого мотор пришлось разместить маховиком вперед. Силуэт Saab 900 с изогнутым лобовым стеклом выделял авто в потоке машин. Под капотом самого мощного 900 Aero трудился 2,0-литровый 175-сильный турбомотор. В 1986 году модельный ряд 900-го пополнил первый кабриолет шведской марки.

Saab 9-5 1997 года

В начале 80-х в Saab наладили сотрудничество с концерном Fiat. Первым его плодом стала модель 600 – шведский вариант Lancia Delta. А затем конструкторы двух компаний совместно приступили к созданию моделей бизнес-класса. Так появились четыре «брата» — Saab 9000, Lancia Thema, Fiat Croma и Alfa Romeo 164. Над дизайном 9000 трудился известный итальянский стилист Джорджетто Джуджаро, но модель все равно сохранила скромный внешний вид. Saab 9000 сочетал в себе комфорт с отличными ходовыми качествами.

Saab 9-3 Aero 1999 года

Среди стандартного и дополнительного оборудования можно было найти двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль, электропакет. Изюминкой 9000 стала функция Night Panel, позволяющая ночью отключить подсветку всех приборов, кроме спидометра. Вершину модельного ряда заняла версия Aero с 200-сильным турбомотором, способная развить 230 км/ч. Три таких автомобиля на американском автодроме в Талладеге смогли преодолеть 100 тыс. км со средней скоростью 213 км/ч. Седаны ездили по трассе на протяжении 19 дней, останавливаясь только для дозаправки и смены гонщиков.

Saab 9-3 2002 года

В 1989 году Saab и Scania вошли в состав концерна General Motors. Новый владелец взялся за обновление модельного ряда – появились новое поколение модели 900 (переименованное в последствии в 9-3) и седан 9-5 – наследник Saab 9000. Компания стала пионером в применении новых технологий по безопасности – разработали активные подголовники и электронный распределитель тормозного усилия. Saab вернулся в автоспорт, и в 2000 году победил в престижной горной гонке Pikes Peak.

Saab 9-5 Aero 2005 года

В начале ХХІ века увидел мир свежий седан 9-3. На базе Subaru Impreza построили универсал 9-2Х, первый вседорожник марки 9-7Х использовал агрегаты Chevrolet TrailBlazer.

Saab 9-7X 2005 года

Однако за два десятилетия Saab не принес General Motors большой прибыли. Мировой экономический кризис 2008 года заставил американский концерн пройти через процедуру банкротства, реорганизации и частичной национализации. Сначала прекратили свое существование марки Hummer, Pontiac и Saturn. Saab же в 2010 году выкупила голландская компания Spyker.

Saab 9-5 2010 года не стал массовым

Новые владельцы за год даже смогли выпустить 32 тыс. автомобилей, треть из которых составили новейшие седаны и универсалы Saab 9-5 второго поколения. Также собрали около 500 новых вседорожников 9-4Х. Однако руководство Spyker поняло, что ресурсов на поддержку Saab не хватает и шведскую компанию снова выставили на продажу. Велись переговоры с несколькими китайскими производителями, но в конце 2011 года было оглашено о банкротстве Saab.

Saab 9-4X 2011 года — последняя модель марки

Впрочем, китайским инвесторам все же удалось выкупить права на Saab 9-3 и c 2019 года седан выпускают в Китае, но уже как электромобиль NEVS 9-3. А вот Швеции имя Saab сохранено только в авиастроении – самолеты там по-прежнему выпускают.

NEVS 9-3 — электрический китайский брат Saab

Полные версии статей опубликованы в журнале «Тест-Драйв» № 11′ 2019

Владелец saab выпустит 5 новых моделей к 2018 году — Авто блог

Обладающий правами на разработки Saab шведско-китайский консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS) раскрыл подробности нового бизнес-замысла довольно предстоящего развития компании. Ожидается, что в ближайшие три года будут созданы и запущены в производство пять новых моделей с электрическими силовыми установками, три из которых будут кроссоверами.

Новые намерения NEVS были заявлены на ежегодной автомобилестроительной конференции в Швеции. По словам президента консорциума Маттиаса Бергмана новые электромобили будут выстроены на базе «значительно модернизированной» платформы Phoenix модели Saab 9-3 нового поколения. Прототип этого автомобиля продемонстрировали в 2014 году, но так и не сумели сделать серийным из-за денежных неприятностей.

Новый модельный последовательность шведско-китайского производителя включит «корпоративный седан» размеров Saab 9-3, оспортивленный муниципальный кроссовер, два среднеразмерных кроссовера, и среднеразмерный фастбэк. Часть комплектующих будут производить на заводе Saab в шведском Трольхеттене и отправлять на предприятие в китайском Тяньцзине для окончательной сборки. В Швеции и КНР продажи продажи нового седана начнутся в 2017 году.

Наряду с этим до тех пор пока неизвестно, под каким брендом будут выпускаться новые модели. Сейчас консорциум NEVS не обладает правами на применение марки Saab.

Планируемый модельный последовательность NEVS

National Electric Vehicle Sweden купила Saab у компании Spyker в 2012 году. В 2013 году новые обладатели сумели возобновить серийный выпуск седана 9-3, но ещё через год производство опять было остановлено из-за прекращения финансирования со стороны китайской компании Qingbo Investment (входила в состав NEVS). В 2014 году поставщики оборудования «настойчиво попросили» признать NEVS банкротом.

В ответ на это консорциум создал замысел реструкуризации и уже в мае 2015 года он был реализован китайским инвесторам Tianjin Binhai Hi-tech industrial Development Area и Beijing State Research Information Technology.

Помимо этого в октябре турецкое правительство приобрело у NEVS права на применение агрегатов и платформы Saab 9-3 для постройки собственного национального автомобиля. В его разработке примут участие шведские эксперты.

Продолжение: Китайцы заказали Saab ов на $12 млрд.

Источник: SaabBlog

Новинки АвтоВАЗа 2017-2018. Какие конкретно машины нас ожидают?

Темы которые будут Вам интересны:

NEVS заявляет о выпуске 5 новых автомобилей Saab к 2018 году

Saab: Помните их? Производитель причудливых маленьких шведских машинок с бодрым турбомотором? Что ж, они вернулись с помощью материнской компании National Electric Vehicle Sweden. Президент NEVS Маттиас Бергман заявил на крупнейшей ежегодной автомобильной конференции Швеции Stora Bildagen, что сильно модернизированная версия 9-3 выйдет на рынки Китая и Швеции в первой половине 2017 года, а в 2018 году — четыре совершенно новые модели — saabblog .net был там и говорит, что компания заново изобретает себя, чтобы стать «поставщиком экологически безопасных решений для мобильности».

Ранее в этом году NEVS объявила о партнерстве с китайской Dongfeng, которая будет поддерживать компанию в строительстве производства гибридных автомобилей и НИОКР в Тяньцзине. NEVS также будет использовать дилерскую сеть Dongfeng. Это хорошая новость с точки зрения финансовой стабильности NEVS и Saab, хотя судьба знаменитого шведского имени все еще оставалась под вопросом. Теперь шведский новостной сайт SVD сообщает, что компания сможет сохранить имя , которое до сих пор используется отделом обороны и безопасности Saab Group.

Новый 9-3 будет построен в Тролльхеттане и собран в Тяньцзине. Бергман говорит, что 9-3 будет скорее «лабораторией мобильности», чтобы проверить концепцию до того, как будут произведены новые модели. Четыре будущих автомобиля будут основаны на платформе Phoenix, о которой мы слышали несколько лет назад. Модельный ряд будет состоять из семейного внедорожника, кроссовера, компактного и среднего размера, все с той или иной формой электрической трансмиссии.

NEVS будет иметь штат в 600 человек к началу года и объем инвестиций в несколько миллиардов долларов.Бергман говорит, что его усилия «в настоящее время являются одним из крупнейших промышленных проектов в Швеции». Он также говорит, что компания нанимает из расчета 50 человек в месяц, но это должно быть ближе к 100.

Для поклонников Saab и автолюбителей в целом это все хорошие новости, хотя на данный момент это влияет только на Швецию и Китай. Будем надеяться, что Saab, или NEVS, или как там его в конечном итоге назовут, на самом деле продает некоторые автомобили, а это гораздо более сложная задача, чем просто объявить о плане продать несколько автомобилей. Тогда, может быть, просто возможно, мы увидим какое-нибудь шведское / китайское оборудование в США.

Посетите saabblog.net, чтобы увидеть полную расшифровку выступления Бермана.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Saab все еще производит автомобили?

Многие люди до сих пор думают, что Saab производит автомобили, даже несмотря на то, что бизнес был выкуплен General Motors в 2000 году, а Saab Automobile прекратил свое существование еще в 2011 году.Но имя Saab живо и процветает как одна из самых инновационных компаний в области обороны и безопасности.

Шведская компания Saab — широко известная компания в области обороны и безопасности на протяжении 80 лет, но люди до сих пор ассоциируют ее имя с давно ушедшим автомобильным бизнесом — автомобилями Saab.

Фактически, Saab начал свою жизнь в 1937 году в Тролльхеттане, Швеция, как производитель самолетов для ВВС Швеции, в то время как Европа готовилась к новой войне.Полное название компании было Svenska Aeroplan Aktiebolaget, что дало миру аббревиатуру Saab. Вскоре головной офис переехал в шведский университетский город Линчёпинг, где сегодня крупнейшая деятельность этой крупной компании. Именно там в 1945 году, на фоне различных мечтаний о диверсификации, начался проект по разработке легковых автомобилей.

Как производство самолетов Saab повлияло на дизайн автомобилей

Автомобиль Saab назывался Проект 92, поскольку 92 был следующим номером в производственной последовательности после Saab 91, «Safir», одномоторного учебно-тренировочного самолета.На самом деле, автомобили Saab в большом долгу перед дизайном самолетов Saab. Авиационные инженеры компании думали, что они могут использовать свои знания аэродинамики, полученные в авиастроении, для улучшения ускорения по сравнению с немецкими автомобилями, которые в то время продавались в Швеции.

Первый автомобиль был представлен в Линчёпинге в июне 1947 года, хотя это был 1949 год, прежде чем производство в Тролльхеттане действительно заработало, и эти культовые автомобили бутылочно-зеленого цвета вышли на дороги. За прошедшие годы каждый новый легковой автомобиль Saab мгновенно стал классикой дизайна, надежности и безопасности.Но по мере того, как росло название автомобиля, росла и репутация Saab как оборонной и охранной компании, обслуживающей глобальный рынок правительств, властей и корпораций продуктами, услугами и решениями, от военной обороны до гражданской безопасности.

Конец эпохи: автомобили Saab прекратили существование в 2011 году

В отличие от бизнеса в сфере обороны и безопасности, который постепенно превратился в глобального игрока, история с легковыми автомобилями Saab была более прозаической. После того, как в 1989 году закончилось 20-летнее слияние компании со Scania-Vabis, американский автомобильный гигант General Motors приобрел 50-процентную долю в новом бизнесе Saab Automobile, прежде чем в 2000 году сделать компанию 100% дочерней компанией.Автомобили Saab больше не производились Saab.

Таким образом, будущее

автомобилей Saab было связано с будущим General Motors, и когда в 2008 году состояние американской материнской компании начало стремительно падать, то же самое произошло и с ее дочерней компанией в Швеции. Смена владельца с включением в него голландского автопроизводителя Spyker не смогла остановить спад, и автомобильный бизнес Saab был навсегда потерян, когда Saab Automobile AB подала заявление о банкротстве в декабре 2011 года.

Saab сегодня: решения для авиации, земли, флота, безопасности и гражданской авиации

Многие люди думают, что имя Saab было полностью связано с автомобилями Saab, но это не так.Saab по-прежнему остается одним из самых громких имен в шведской промышленности, поскольку Saab становится все сильнее в сфере обороны и безопасности.

Сегодня Saab предлагает решения для авиации, земли, военно-морского флота, безопасности и гражданской авиации и космонавтики. В компании работает более 16 500 человек, а годовой объем продаж составляет около 31 миллиарда шведских крон (почти 3,38 миллиарда долларов США на момент написания). Около четверти дохода Saab от продаж реинвестируется в исследования и разработки. Существует множество примеров продукции Saab, но среди самых знаковых — система истребителей Gripen, подводная лодка Saab Kockums Gotland Class и система вооружения Carl-Gustaf.

автомобилей Saab, может, и больше нет, но Saab живет.

Saab Cars: эволюция за годы

  • 1937: Основание компании Saab в Тролльхеттане, Швеция, в качестве производителя самолетов
  • 1946: Начало производства автомобилей Saab
  • 1947: Выпущен первый автомобиль Saab
  • 1955: Премьера автомобиля Saab 93, ставшего огромным успехом
  • 1960: Saab покупает AB Nyköpings Automobilfabrik, ANA
  • 1967: Представлен автомобиль Saab 99
  • 1968: Saab сливается с Scania-Vabis, и рождается Saab-Scania
  • 1989: автомобилей Saab отделяется от Saab-Scania и становится собственным бизнесом Saab Automobile.Американский автопроизводитель General Motors покупает 50% автомобильной компании Saab, чтобы стать совладельцем
  • 2000: General Motors приобретает весь бизнес Saab Automobile — Saab Group больше не производит автомобили Saab и больше не участвует в производстве автомобилей
  • 2011: После того, как General Motors испытала финансовые трудности и провалила различные сценарии поглощения, Saab Automobile объявила о банкротстве в 2011 году, что означает конец автомобильного бизнеса Saab

1937 — настоящее время: Saab продолжает развиваться как одна из самых инновационных компаний в области обороны и безопасности

Этот дизельный универсал 9-3, вероятно, последний новый Saab для продажи

Автомобиль

Saab изящно работал на протяжении почти семи десятилетий своего существования.Шведский автопроизводитель подарил миру незабываемые модели, такие как 900, 9000, 9-3 и 9-5, но неудачные события привели автопроизводителя к его упадку в 2012 году. Однако не полностью, поскольку NEVS взял на себя компанию, чтобы сделать 9 -3 на базе электромобилей без лицензии на использование шильдика Saab.

9-3, возможно, был перевоплощен в автомобиль с батарейным питанием, но мы обнаружили, что последний представитель этого класса продается в Италии — и он новый с завода.

15 Фото

Этот черный универсал 9-3 указан в AutoScout24 как новый, даже с 90 км (56 миль) на его одометре.Тем не менее, даже после нескольких лет существования он выглядит свежим с конвейера. Таким образом, это может быть последний новый Saab, который вы можете купить в мире сегодня. Поговорим о редкости.

Согласно листингу, этот автомобиль был последним Saab, произведенным компанией до ее банкротства. Он был доставлен в дилерский центр Saab в Порденоне, но так и не был продан. Помимо того, что универсал 9-3 является последним в своем роде, он оснащен 130-сильным турбодизельным двигателем TTiD4 Euro 5 в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.Итак, это дизель и с рычагом переключения передач — что не нравится?

Помимо дизельной электростанции, универсал 9-3 оснащен современными функциями датчиков парковки, возможностью подключения по Bluetooth для громкой связи, датчиками приближения и множеством подушек безопасности.

Если вы думаете о покупке этой машины только ради нее, приготовьтесь выложить 31 000 евро (около 35 000 долларов по текущему обменному курсу). Неплохо, учитывая, что это может быть последний заводской новый Saab, который вы можете купить сегодня.Вы также можете посетить его, если находитесь в Италии в представительстве Zanetti Omero & C. в Порденоне.

Источник : AutoScout24

Все, что вам нужно знать

Со шведской аэрокосмической компанией в качестве материнской компании Saab с девизом «рожденный из самолетов» заинтриговал водителей с момента своего создания в 1945 году. Хотя автомобили Saab больше не производятся в Соединенных Штатах, у Saab долгая история с нишей. аудиторию, а ее автомобили теперь можно найти на стоянках подержанных автомобилей по всей стране.Вот что водители могут захотеть узнать о моделях Saab и ценах на их автомобили.

Saab — это роскошный автомобиль?

Многие водители могут относиться к шведской автомобильной марке Saab как к роскошному автомобилю, но, согласно Синей книге Келли, Saab можно более точно описать как «причудливый» — термин, который объясняется редким расположением зажигания и прочим. особенности, которые делают Saab немного отличным от нормы для роскошных автомобилей. По словам The Atlantic, такие особенности, как дворники для фар, могут понравиться водителю, который ищет качество, но в уникальной оправе.

В 2000 году General Motors приобрела всю марку Saab, и внешний вид этих автомобилей в основном остался прежним. Однако энтузиасты Saab могли заметить сходство между некоторыми моделями Saab и традиционными автомобилями GM, такими как Chevrolet Malibu. Saab 9-3 SportCombi был похож на базовый седан GM, но в модификации универсал. В 2010 году General Motors продала Saab компании Spyker Cars N.V.

Из-за прежней популярности Saab некоторые автомобильные дизайнеры даже вообразили, как Saab 900 выглядел бы сейчас, если бы бренд продолжал свое существование по сей день.

Какие разные модели Saab?

Несмотря на то, что бренд Saab сам прекратил продавать свои автомобили в США в 2011 году, именно в собственности General Motors появились различные модели Saab, включая Saab 9-2X, Saab 9-4X и Saab 9-. 7X, созданный GM по образцу своего легендарного Chevrolet Trailblazer. Согласно Ranker.com, ранее Saab разработал следующие модели:

  • Saab 9-2, Saab 9-3 и Saab 9-5
  • Saab 900 и Saab 900 Talladega
  • Saab Convertible и Saab 900 Convertible
  • . Saab 90, Saab 92, Saab 93, Saab 95, Saab 96, Saab 98 и Saab 99
  • Saab 9000
  • Saab Sonett
  • Saab GT750
  • Saab Quantum
  • Saab Sport
  • Ursaab
  • Saab Toad
  • Saab 60
  • Saab 600
  • Saab Aero-X
  • Saab Catherina
  • Saab EV-1
  • Saab Formula Junior
  • Saab 9-6X, Saab 9-X, Saab 9-X Air и Saab 9-X Biohydrid
  • Saab MFI13
  • Saab Monster

    За всю историю Saab автомобильная марка произвела миллионы автомобилей.Saab 92 был первым произведенным Saab, выпущенным в 1949 году.

    Характеристики Saab 9-3

    Одна из самых популярных моделей Saab, 9-3, выпущенная в 1998 году и несколько раз модернизировалась на протяжении многих лет. , согласно Saab Parts. В 2003 году, с выпуском второго поколения 9-3, водители могли выбирать между турбированным или нетурбомотором. Saab также представил свою волоконно-оптическую электрическую систему, а затем новую приборную панель с элементами управления на рулевом колесе. В 2006 году Saab начал продавать 9-3 Sport Wagon с 6-цилиндровым двигателем B284.Это был 2008 год, когда Saab полностью обновил раму 9-3, и был представлен их полный привод.

    Saab также выпустил ограниченную серию 9-3 Turbo-X в 2008 году, двигатель V-6 которого имел мощность 280 лошадиных сил.

    Что касается интерьера Saab, то некоторые водители и эксперты были менее впечатлены. Хотя Saab 9-3 2011 года оснащен информационно-развлекательной системой Saab, автоматическим климат-контролем и имеет улучшенные опции навигации и технологии Bluetooth, в интерьере есть много слепых зон, и некоторым взрослым может не хватать места для ног.Рецензенты также отметили удивительное отсутствие премиальных функций с учетом цены.

    Сколько стоят разные подержанные автомобили Saab?

    Некоторые из наиболее популярных и известных моделей Saab включают Saab 9-3, Saab 9-5 и Saab 900. Водители, которые хотят иметь Saab, должны иметь возможность найти подержанные автомобили Saab, несмотря на компания остановила производство много лет назад. Вот некоторые из подержанных цен, которые вы можете ожидать:

    • Согласно Auto Blog, дилерский центр в Массачусетсе перечислил их Saab 9-3 2006 года с 133000 миль за 4295 долларов, в то время как 9-3 2007 года с 86 075 миль был указан для 6995 долларов в Иллинойсе.
    • За подержанный Saab 9-5 вы можете рассчитывать заплатить от 3000 до 8000 долларов. Auto Blog также сообщил о листинге Sabb 9-5 2001 года за 3997 долларов в Вирджинии, в то время как Saab 9-5 2011 года с пробегом 120 114 миль был выставлен на продажу за 7300 долларов в Айове.
    • Дилерский центр в Огайо выставил на продажу Saab 900 1995 года с пробегом в 87 976 миль за 4695 долларов.

      Согласно J.D. Power, средняя прейскурантная цена Saab 9-3 2011 года составляет 7595 долларов, в то время как средняя стоимость Saab 9-5 2011 года немного выше и составляет 7995 долларов. 9-3 — это Saab начального уровня, который популярен среди водителей своим просторным салоном, комфортной ездой и двигателем с турбонаддувом мощностью 210 лошадиных сил.Saab 9-3 с расходом 19/27 миль на галлон — хороший вариант для среднего водителя, которому все еще нужен качественный автомобиль. Saab 9-5 считается более роскошной моделью, чем 9-3, с шестицилиндровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил в спортивной раме.

      Согласно Cars Guide, Saab 9-3 модельного года с 1998 по 2011 год колеблется от 3300 до 19 470 долларов, а рекомендованная производителем розничная цена 2012 года или новее составляет от 10230 до 21 120 долларов.

      Что касается некоторых других моделей Saab, Motortrend.com сообщает:

      • Рекомендованная производителем розничная цена между 23 710 и 27 670 долларами для Saab 9-2X 2006 года.
      • Средняя рекомендованная производителем розничная цена Saab 9-3X 2001 года составляет 36 975 долларов.
      • Saab 9-5 2011 года поступит в продажу по средней цене 39 875 долларов.
      • Saab 9000 1998 года держится на высоте, рекомендованная производителем розничная цена — 38 580 долларов.
      • Рекомендуемая производителем розничная цена для Saab 9-4X 2011 года составляет 33 380 долларов.
      • Средняя рекомендованная производителем розничная цена Saab 9-7X 2009 года составляет 42 615 долларов.
      • Saab 900 1998 года выпуска по цене 24 500 долларов.

        Стоимость подержанных автомобилей Saab, как и любой другой марки и модели, будет варьироваться в зависимости от года, количества миль, обновлений, уровня отделки салона, местоположения и состояния автомобиля.

        Используемые источники:

        https://www.theatlantic.com/business/archive/2011/12/people-who-will-miss-saab-most/334092/

        https://www.ranker.com / list / full-list-of-saab-models / reference

        https://www.autoblog.com/saab/

        https://www.jdpower.com/cars/saab

        https: // www .carsguide.com.au / saab / 9-3 / цена

        https://saabparts.com/uk/explore-the-saab-cars/saab-9-3/

        https: //cars.usnews. com / легковые автомобили-грузовики / saab / 9-3 / интерьер

        Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

        Бывший завод Saab будет производить электрические NEVS 9-3 EV с 2018 года

        Шведский завод, который ранее был домом Saab, должен начать производство NEVS 9-3 EV.

        Завод в Тролльхеттане, находящийся в собственности компании National Electric Vehicle Sweden (NEVS), которая приобрела основные активы Saab во время ее работы в 2012 году, начнет производство электромобилей 9-3 во второй половине 2018 года.Это будет второе производственное предприятие бренда, которое присоединится к предприятию в Тяньцзине на северо-востоке Китая.

        Тяньцзинь, где сейчас начато производство электромобилей 9-3 для китайского рынка, имеет первоначальную мощность 50 000 единиц в год, но планируется расширить до 220 000 автомобилей в год к 2019 году.

        9-3 EV основан на основе Saab 9-3 и имеет аналогичный внешний вид, но отказался от трансмиссии старой модели. Он имеет заявленную дальность действия 186 миль и оснащен Wi-Fi, возможностью обновления программного обеспечения по беспроводной сети и зарядкой автомобиля с помощью смартфона.

        9-3 EV стал базой для 9-3X EV, электрического кроссовера, который будет производиться для Китая, но также может быть расширен, чтобы охватить Европу и другие страны. NEVS стремится использовать свой растущий модельный ряд, чтобы стать одним из крупнейших в мире производителей электромобилей.

        Он заявил, что планирует запустить «пилотные схемы мобильности» для 9-3 EV в Швеции и других странах Европы в 2020 году.

        В рамках своей инициативы NEVS планирует открыть второй завод в Китае, где спрос на электромобили резко вырос из-за строгих ограничений на выбросы.Он также рассматривает возможность открытия завода в Турции.

        Председатель

        NEVS Кай Йохан Цзян сказал Automotive News, что его компания уже получила около 300 000 заказов на свои электромобили от таких компаний, как Panda New Energy.

        NEVS базируется в Швеции, но имеет прочные связи с Китаем и находится в совместном владении нескольких крупных местных компаний: National Modern Energy Holdings, Tianjin Binhai Hi-Tech Industrial Development Area и Beijing State Research Information Technology Company.

        Дополнительные материалы:

        История Saab: специальная фотография

        Девять автомобилей, которые определили Saab — на фотографиях

        Saab официально больше нет

        Владелец

        Saab NEVS к 2018 году выпустит пять электромобилей для китайского рынка

        National Electric Vehicle Sweden (NEVS) потратил больше времени на решение финансовых проблем, чем на продвижение своего плана по производству электромобилей, в первую очередь для китайского рынка.

        С момента покупки остатков Saab в 2012 году NEVS построила лишь несколько автомобилей, в основном бензиновые версии Saab 9-3.

        Но в своем последнем сообщении компания заявляет, что в ближайшие несколько лет запустит полную линейку электромобилей.

        НЕ ПРОПУСТИТЕ: прототип электрического Saab 9-3 EV обнаружен борющимся владельцем NEVS (август 2014 г.)

        Выступая на автомобильной конференции Stora Bildagen в Швеции на прошлой неделе, президент NEVS Маттиас Бергман сказал, что компания планирует выпустить пять электрических моделей к 2018 году.Слайды из его презентации были размещены на SaabBlog .

        Первая модель будет сильно задержанной электрической версией старого 9-3, которая, по заявлению NEVS, поступит в продажу в 2017 году.

        По крайней мере, один прототип этого автомобиля был построен в 2014 году, но с тех пор было мало явной активности, связанной с проектом.

        Предварительный просмотр автомобиля следующего поколения от родительской компании Saab NEVS — Изображение через блог Saab

        Этот прототип был электрифицированной версией того же 9-3, который датируется 2003 модельным годом, когда Saab все еще принадлежал General Motors.

        NEVS, вероятно, продолжит использовать платформу Epsilon этого автомобиля, которая также лежала в основе предыдущего поколения Chevrolet Malibu и других моделей GM.

        Четыре дополнительные модели — все должны быть выпущены в 2018 году — должны использовать платформу Phoenix, разработанную для нового поколения автомобилей Saab после GM, но так и не запущенные в производство.

        ТАКЖЕ СМОТРИТЕ: перезапуск производства Saab 9-3, электрическая версия все еще планируется (декабрь 2013 г.)

        Эти другие модели будут включать в себя небольшой седан и три небольших кроссовера.

        NEVS, возможно, не сможет использовать название Saab для любого из этих автомобилей, поскольку в прошлом году он потерял контроль над правами.

        Компания все еще ведет переговоры об использовании названия со своими нынешними владельцами — консорциумом, в который входит шведская аэрокосмическая компания, также известная как Saab.

        2014 Сааб 9-3 Аэро

        Производство электрического 9-3 будет проходить на бывшем заводе Saab в Тролльхеттане, но NEVS в конечном итоге планирует производить автомобили в Тяньцзине, Китай.

        NEVS приобрела активы Saab после того, как автопроизводитель на короткое время принадлежал голландскому автопроизводителю Spyker, после того как он был отделен от GM во время банкротства и реструктуризации этой компании.

        БОЛЬШЕ: старый Saab 9-3 станет турецким национальным автомобилем; Электрическая версия может быть включена

        Консорциуму удалось ненадолго перезапустить производство 9-3 в декабре 2013 года, но это было быстро остановлено из-за финансовых проблем.

        Ранее в этом году NEVS стал спасательным кругом для китайского государственного автомобилестроительного концерна Dongfeng, который согласился сотрудничать с ним в разработке будущих автомобилей.

        Он также заключил сделку с правительством Турции о лицензировании 9-3 для производства там.

        _______________________________________________

        Следуйте за GreenCarReports в Facebook и Twitter

        Компания, купившая Saab, обещает к 2018 году пять новых электромобилей

        Saab никогда не добивался такого массового успеха, как другие компании, такие как BMW или даже Volvo, но он всегда занимал особое место в наших сердцах благодаря необычному стилю своих автомобилей и двигателям с турбонаддувом. Было грустно наблюдать за тем, как компания падает в тот момент, когда казалось, что она сможет заново изобрести себя, но, тем не менее, надежда на самом деле не могла быть полностью потеряна.

        SaabBlog сообщает, что National Electric Vehicle Sweden (NEVS), компания, которая купила Saab после неудачной попытки Spyker удержать его на плаву, была на этой неделе в Стокгольме на крупнейшей ежегодной автомобильной конференции Швеции, чтобы объявить о пяти новых автомобилях к 2018 году.

        Сообщается, что первым автомобилем станет сильно модернизированный электрический Saab 9-3, который будет продаваться в Китае и Швеции в начале 2017 года. В следующем году NEVS пообещала представить два внедорожника среднего размера, компактный внедорожник и автомобиль среднего размера. фастбэк.«Все пять будут иметь электрические силовые агрегаты.

        Хотя этот план легко отвергнуть как несбыточную мечту, NEVS рассматривает это так, будто это действительно произойдет. На конференции президент NEVS Маттиас Бергман заявил, что компания нанимает около 50 человек в месяц и может использовать около 100 человек в месяц.

        Тем не менее, даже при финансовой поддержке Китая и партнерстве с Dongfeng, трудно представить, что компания запустит пять электромобилей за пару лет и сделает это успешно.Tesla показала, что можно успешно продавать электромобили, но спустя более 10 лет она все еще только начала продавать свой третий автомобиль.

        Даже если все пять новых Saab используют одну и ту же платформу, это все равно невероятно амбициозная цель.

        Вы также должны задаться вопросом, сколько существует рынка для принадлежащих китайцам и построенных за пределами Китая электромобилей, особенно если NEVS не может использовать имя Saab. В настоящее время ведутся переговоры о том, чтобы это сделать, но если не сможет, найти рынок для своих автомобилей, вероятно, будет еще сложнее.

        С момента покупки компанией Geely Volvo проделала впечатляющую работу по выпуску конкурентоспособных новых продуктов, таких как новый XC90, предлагая инновационные силовые агрегаты и даже предлагая гибридную модель с подключаемым модулем, поэтому вполне возможно, что NEVS сможет сделать то же самое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *