Нужен ли полный привод в городе – Нужен ли вам полный привод?

Нужен ли вам полный привод?

 Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто! Автопроизводители охотно поддерживают эту страсть, предлагая «полнопривод­ные внедорожники» и «кроссоверы 4х4» в широком ассортименте. На самом же деле и наша страсть, и их предложения бывают весьма сомнительны.

Если автомобиль отталкивается от дороги не двумя, а четырьмя колесами, у него лучше получается ускоряться и поворачивать. А если дороги нет или она представляет собой грязь, снег, лед, песок или нечто подобное, то без привода на все четыре колеса иногда вообще с места не сдвинешься. Большинство водителей хотя бы раз оказывались в такой ситуации. А между тем, в любом каталоге можно найти примеры компактных внедорожников с моторчиками объемом 1,3–1,5 л, которые на плохой дороге дают сто очков форы супермощным монстрам – и только благодаря своему полному приводу.

Классика жанра

К счастью, большинство автомобилистов – и вчера, и сегодня – пользуются дорогами, на которых вполне достаточно привода на одну ось. Для оставшегося меньшинства – тех, кто часто или всегда ездит по бездорожью, – выпускаются настоящие внедорожники. У них не только есть возможность подключить привод на все четыре колеса, но и целый набор внедорожных функций в наличии. Например, пониженный ряд в раздаточной коробке для увеличения крутящего момента на колесах. Он нужен при движении по густой грязи или глубокому, мокрому снегу.

Сама раздаточная коробка у серьезных внедорожников обеспечивает механическое соединение обоих мостов с двигателем, имеет запас прочности и рассчитана на длительный режим движения. Блокировки межколесных и межосевого дифференциалов помогают избегать буксования на тяжелых грунтах и в снегу, дают возможность уверенно двигаться по скользкой поверхности. Дорожный просвет таких машин – более 20 см.

Модельный ряд классических «проходимцев» ограничен. К примеру, из широкодоступных это УАЗы и «Нивы», да еще, пожалуй, малыш Suzuki Jimni. Из дорогих машин, тех, что на слуху, – Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, несколько моделей SsangYong. К этой же категории нужно отнести полноприводные пикапы, которые из разряда фермерских машин незаметно перешли в когорту престижных и глянцевых, едва ли не «гламурных тачек».

Но у принципиальных внедорожни­ков есть и ряд недостатков: серьезная прибавка к цене, прожорливость, большая масса, посредственная управляемость и проблемы с комфортом. Последняя из перечисленных проблем в принципе решаема, но ценой, пардон за каламбур, еще большей цены. Поэтому для массового потребителя на рубеже веков маркетологи придумали класс упрощенных внедорожников – кроссоверы. Для тех, кому очень хочется ездить на внедорожнике, но кому он на самом деле не очень-то и нужен.

 

Некоторые современные кроссоверы оснащены эффективными автоматическими системами полного привода, способными преодолевать самые сложные препятствия. Правда, и цена таких автомобилей очень высока

Что взамен?

Внедорожник без тяжелой мощной раздатки, рамы и несокрушимой подвески превращается практически в легковушку: не зря маркетологи придумали слово «кроссовер» – то есть на пересечении классов. Кроссовер почти такой же маневренный, легкий, экономичный, без лишних шумов и вибраций, как легковая машина. Собственно, и построены кроссоверы обычно на платформе определенных легковых моделей – с использованием их моторов, коробок передач и подвесок. Но чтобы дать кроссоверам право считаться внедорожниками, конструкторы оставили им увеличенный клиренс (до 20 см) и возможность подключения привода на вторую пару колес. Вот тут и кроется главное отличие кроссоверов-паркетников от классических внедорожников – полный привод тут, мягко говоря, другой.

Во-первых, нет раздаточной коробки как таковой. А значит, нет понижающего ряда в трансмиссии, автомобиль не сможет преодолевать протяженные участки тяжелого грунта или снега, особенно расположенные на местности со сложным рельефом. Вторая ось (обычно задняя) подключается не через стальные шестерни, а через многодисковую электронно-управляемую муфту, которая в большинстве случаев не может работать долго в замкнутом состоянии и не любит буксования. Перегревшись, муфта отключается и на время (пока не остынет) оставляет машину без полного привода.

Еще одна важная тонкость – на некоторых моделях кроссоверов муфта не имеет принудительного подключения, то есть полный привод активируется и деактивируется только автоматически. Причем подключение обычно происходит только после начала буксования колес основной пары, и это часто бывает уже слишком поздно – машина «села». Собственно, и то и другое для уверенного движения по плохой дороге не очень хорошо.

В защиту многодисковых муфт нужно сказать, что самые новые из них умеют подключать вторую ось в движении и плавно, как будто через сцепление.

Таким образом, в случае с кроссовером для езды по городскому асфальту владелец имеет практически обычный легковой автомобиль на моноприводе, а для выезда, скажем, с заснеженной парковки – «полноприводный внедорожник». Но для борьбы с серьезными препятствиями, где нужна раскачка, где приходится побуксовать и долго ползти «внатяжку», такие автомобили не годятся.

Стоит оговориться, что кроссовер кроссоверу рознь. Есть отдельные конструкции, где многодисковые муфты отличаются быстродействием и выносливостью, где электроника, подтормаживая нужные колеса, имитирует блокировки дифференциалов, помогая водителю бороться с бездорожьем. Но сути данного класса это не меняет.

И еще одна интересная деталь, о которой мы вспомним ниже: многие модели кроссоверов имеют как версию 4х4, так и 4х2.

А нужен ли?

А теперь о самом главном: какой полный привод вам нужен? Или так: нужен ли он вам настолько, насколько дороже полноприводная версия кроссовера?

Скорее всего, городскому жителю, пусть даже регулярно выбирающемуся на дачу или пикники, классический внедорожник все-таки не нужен. Достаточно подобрать кроссовер с эффективной системой полного привода. Узнать реальные возможности конкретной модели можно у ее опытных пользователей – в клубах владельцев, на интернет-форумах. Попытайтесь выяснить для себя основные параметры приглянувшейся вам модели:

  • есть ли режим принудительного включения и отключения 4х4;
  • если нет, то как быстро это делает автоматика;
  • как долго работает многодисковая муфта;
  • хорошо ли тянет двигатель на низких оборотах?

Если ответы на эти вопросы оказались положительными, внедорожных возможностей такой машины вам хватит, в том числе и для борьбы с зимними трудностями в городе: проезда по нерасчищенным от свежего снега переулкам, парковки в снежной целине, штурма небольших подъемов. Но ес­ли ваши поездки предполагают внедорожные маршруты в любой сезон и в любую погоду, скорее всего, вам нужен полноценный внедорожник.

Иным путем

Многолетний опыт эксплуатации самых разных автомобилей говорит о том, что в городских условиях многие внедорожные достоинства кроссоверов могут быть заменены иными средствами. То есть мы хотим сказать, что можно купить моноприводную версию кроссовера и при некоторых условиях он будет исполнять свои задачи не хуже, чем в комплектации с полным приводом.

На свежевыпавшем или укатанном снегу, на мокрых грунтовках с локальными лужами и неглубокими колеями полный привод во многом заменят хорошие шины. Они должны быть с крупными грунтозацепами, массивными блоками ламелей, с широкими канавками. Если имеется в виду «зима», то лучше выбирать арктические модели с хорошими показателями сцепления на льду.

В тяжелых дорожных условиях многое решает водительское мастерство. Никакой полный привод не поможет, если вы не умеете трогаться плавно, «внатяжку», без пробуксовки, в том числе – со второй передачи. Поупражняйтесь в таком приеме, как раскачка: используя инерцию машины, можно выехать из вырытых колесами лунок, грязи и сугробов даже на моноприводе. Короткие (порядка 10–15 метров) участки грязи или снежных заносов автомобиль преодолевает ходом. Главное – перед разгоном убедиться, что после трудного участка есть место для торможения или иного маневра.

Наконец, без таких банальных дедовских средств в багажнике, как цепи, лопата, песок и трос, в зимнюю пору многие жители глубинки не выезжают даже на машинах с полным приводом.

Итак, прежде чем решать, платить ли дополнительные деньги за комплектацию с полным приводом, еще раз сопоставьте информацию о возможностях модели и условиях, в которых вы собираетесь ее эксплуатировать. Далеко не всегда шильдик «4х4» стоит того, что за него просят.


avtoidei.ru

Нужен ли полный привод зимой

Помогает ли полный привод (AWD) в снегу?

 

Автопроизводители давно уже рекламируют полный привод в автомобилях, где заявляют, что эта система вам крайне необходима, она способна обезопасить вас на дороге в зимний период времени. А так ли это на самом деле? Способен ли реально полный привод автомобиля сделать ваши поездки в зимний период времени совсем безопасными? Или способность системы полного привода (AWD) или 4×4 (4WD) это все-таки миф? Давайте вместе с вами ответим на этот вопрос.

 

По данным независимого исследования, 40 процентов ДТП произошедших из-за погодных условий были связаны со снегом, с гололедицей, со слякотью и т.п. явлениями на дорогах. Это довольно серьезная цифра в процентах если учитывать следующее, что на большей части территории России, минимум как на 3 — 4 месяца в году устанавливается морозная и снежная погода. Именно поэтому в зимнее время количество аварий по стране пропорцианально к летнему периоду времени, увеличивается. Так же растет и количество травм полученных в авариях в зимнее время. 

 

Неудивительно, что автопроизводители зная о такой статистике направо и налево начинают «трубить», что полноприводные автомобили способны снизить аварийность на дороге. Каждый день с экранов  телевизоров, в интернете и в автосалонах нас атакует реклама полноприводных транспортных средств. В итоге вышло, что из-за такого агрессивного маркетинга люди стали воспринимать данную систему полного привода, как 100 процентную защиту от заносов и аварий на зимней дороге. Это одна из причин почему по всему миру постоянно растет популярность и внедорожников и кроссоверов.

 

Но может ли привод на все четыре колеса сделать процесс эксплуатации машины зимой более безопасным? Скажем так, с одной стороны полный привод в машине имеет определенные плюсы в сравнении с традиционными заднеприводными или переднеприводными машинами, но с другой стороны однозначного ответа дать невозможно, ведь система полного привода не может на все сто процентов защитить вас от той-же заснеженной или скользкой дороги, где любая машина может потерять сцепление с дорогой. 

 

Полный привод перед переднеприводными и заднеприводными автомобилями имеет преимущество в основном, только при начале движения, а преимущества в рулевом управлении или при торможении у него никакого нет. Это должен знать каждый автовладелец полноприводного автомобиля и те лица, кто собирается в последующем приобрести себе в собственность кроссовер или внедорожник, которые просто заблуждаются, что такие автомобили мол способны творить чудеса на скользкой дороге.

 

Для того, чтоб это доказать, популярный во всем мире журнал Consumer Reports провел длительные зимние тесты полноприводных автомобилей. В результате исследования специалисты выяснили, что полноприводные транспортные средства при торможении или при поворотах на скользкой дороге ни чем не лучше других обычных классических автомобилей. Тестирование показало, что наиболее важным здесь является использование качественной зимней резины, чем иметь в машине полный привод. Так же было установлено, что полноприводные автомобили ведут себя на снегу и на льду совершенно по-разному. 

 

Привод на все четыре колеса безусловно лучше, чем на те же два колеса, когда дело касается эксплуатации машины на скользкой поверхности и где необходимо, чтобы была большая тяга. А большая тяга на льду необходима именно для беспрепятственного движения по скользкой дороге. Но еще большей тяги двигателя требуется при движении машины по заснеженной дороге. Правда сами тесты Consumer Reports показали, что преимущество полного привода быстро исчезает, если машина начинает двигаться по слишком заснеженной и извилистой дороге. Это важный факт для тех, кто часто переоценивал возможности полного привода.

 

Наверняка многие из вас не раз видели полноприводные автомобили, которые в снегопад застряли в снегу. Никто наверно и не задумывался, почему полноприводные машины застряли и засели в снегу? Ведь с экранов телевизоров, со страниц автожурналов, из интернета и рекламных материалов тех же автосалонов автопроизводители автомобилей уверяют всех, что внедорожники и кроссоверы самые проходимые автомобили в зимних условий. На самом же деле это все миф, который специально создан с помощью рекламных трюков. Полноприводные автомобили не смогут нарушить установленные законы физики.

 

Результаты исследований показали, что именно зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, а не всесезонные или летние покрышки, они не только улучшают управляемость машиной на скользкой или заснеженной дороге, но и уменьшают ее тормозной путь. А значит не важно, какой у вас привод колес:- полный, передний или задний. Важно другое, какой резиной оснащен ваш автомобиль и какая у нее степень износа. 

 

Результаты тестирования на зимней дороге полноприводных автомобилей

 

Consumer Reports провела тест всех версий полноприводных кроссоверов Honda CR-V 2015 года. Почему для теста был выбран именно этот полноприводный автомобиль а ни какой-то другой? Выбор прежде всего связан со следующим. По итогам года именно эта модель кроссовера стала самой продаваемой в мире. Тестирование проходило, как на всесезонных шинах, которые поставляются с завода вместе с новым кроссовером Хонда, так и на зимних автопокрышках, которые можно приобрести дополнительно. Проверив тормозной путь автомобиля на разных шинах выяснилось, что тормозной путь у них значительно различался.

 

Далее тестирование проводилось в снежную погоду. Для этого кроссовер Honda CR-V на зимних шинах сравнили с автомобилем Toyota Camry, который также был оснащен зимними покрышками. Самое удивительное то, что переднеприводная Camry при тестировании на торможение, имела тот же тормозной путь, что и внедорожник CR-V. Так, специалисты брали и замеряли длину тормозного пути при резкой остановке машины на скорости 95 км/ч. В итоге получилось, что тормозной путь обеих машин составил 90 метров.

 

Так же во время тестирования специалисты отметили следующее, что все кроссоверы, участвовавшие в тестировании и оснащенные всесезонными шинами, на скользкой дороге были не так устойчивы и имели однозначный риск потери сцепления. Например, даже профессиональные водители имели определенную сложность с управлением автомобилем. Но самое интересное то, что два автомобиля во время проведения теста просто съехали с заснеженной дороги не вписавшись в резкий поворот.  

 

Нет, конечно, если вы живете в таком регионе, где зима длится чуть больше месяца, то установив на кроссовер зимние качественные шины, вы будете чувствовать себя в большей безопасности. Ваша машина хоть и на немного, но все-же, станет более дееспособней на такой дороге. Например, сам кроссовер имеет больший клиренс между дорогой, что позволит вам проезжать заснеженные места на трассе более проще. Но не ждите от него каких-то выдающихся достижений. 

 

Мы знаем, что система полного привода AWD в определенных ситуациях на дороге помогает получить водителю большую тягу, которая необходима для обеспечения надежного сцепления с дорогой. Но это лишь только в одном случае, когда машина оснащена зимней новой резиной. Но, если вы на своем кроссовере используете только всесезонные шины, то это небольшое преимущество системы AWD установленной на авто полностью теряется.

 

Чем отличается полный привод AWD от полного привода 4WD, а также, основные отличия системы переднего и заднего привода? 

 

Есть четкое различие между полным приводом системы AWD и обычным приводом на все четыре колеса. Водители обычно ошибочно считают, что данная система AWD, это тоже самое, что и полный привод. Но это совсем не так. Для того, чтобы понять, чем отличается система AWD от обычной системы полного привода, мы предлагаем посмотреть инфографику:

 

All-Wheel Drive (Система полного привода AWD)

 

Система полного привода AWD работает непрерывно и автоматически распределяет крутящий момент между передними и задними колесами машины, когда это необходимо и в зависимости от дорожных условий. Некоторые системы полного привода AWD, особенно в современных автомобилях, включают передачу крутящего момента на все колеса только тогда, когда электроника определяет, что машина начинает скользить (теряется тяга и сцепление колес с дорогой).

 

То есть, в зависимости от типа модели во многих автомобилях несмотря на наличие системы AWD, автомобиль на сухом асфальте не будет является и считаться полноприводным, так как сцепление с дорогой, приемлемое с передачей крутящего момента, происходит только на передние или только на задние колеса (в зависимости от типа используемого ведущего привода).

 

Правда на авторынке есть и исключения. Так например, в некоторых моделях машин система полного привода AWD (All-Wheel Drive) передает крутящий момент двигателя на все четыре колеса на постоянной основе не зависимо от дорожных условий. 


Плюсы: 
 Быстрое ускорение без пробуксовки на скользкой дороге.

 

Минусы:  Не улучшает торможение на льду или на снегу, а также, не обеспечивает устойчивость в поворотах на снегу; не имеет способностей для буксировки тяжелых грузов на скользкой дороге; нет пониженной передачи для прохождения серьезного бездорожья; увеличенный расход топлива; система AWD обходится дороже, что безусловно влияет на конечную стоимость машины.

 

Полноприводный автомобиль (4WD)

Как правило, данной системой полноценного полного привода (4WD) оснащаются в основном проходимые внедорожники, пикапы и грузовики. Обычно в таких внедорожниках крутящий момент передается на задние колеса. Но, если водителю необходимо, чтобы машина стала переднеприводной, то с помощью раздаточной коробки подключается уже и передний привод. В итоге крутящий момент распределяется в равных пропорциях между передним и задним мостом (обычно вторая ручка переключения раздаточной коробки находится в салоне машины, рядом с ручкой переключения передач, а в некоторых новых автомобилях вместо такой ручки передач автопроизводители стали устанавливать специальную кнопку). В последние годы большинство современных полноценных 

внедорожников и пикапов оснащаются постоянным приводом 4WD с автоматическим режимом, как отключения так и включения переднего или заднего моста. 

 

Плюсы: Движение по грунту, по песку или снегу, а также, возможность буксировки по скользкой дороге тяжелых грузов и прицепов. Большинство автомобилей с 4WD приводом имеют систему блокировки дифференциала и пониженную передачу, для передвижения на экстремальном бездорожье. 

 

Минусы: Система привода 4WD не улучшает торможение или повороты на снегу; эксплуатация по ровному асфальту с включенной системой привода 4WD увеличивают износ трансмиссии; при включенном режиме 4WD автомобиль имеет большой радиус поворота.

 

Передний привод

 

Используется в большинстве легковых автомобилей, в микроавтобусах, а также в легковых универсалах. При этой системе привода крутящий момент двигателя передается на два передних колеса. Благодаря отсутствию вала передающего крутящий момент на задние колеса, производителям автомобилей проще и дешевле спроектировать более просторный салон машины. Это позволяет создавать больше места для задних пассажиров. 

 

Плюсы: Отличная тяга в большинстве дорожных ситуаций. Машина по себестоимости дешевле заднеприводной. Также, переднеприводный автомобиль лучше чувствует себя на скользкой дороге, чем машина с заднем приводом, так как переднеприводный автомобиль имеет большую нагрузку веса на передние колеса, которые приводят машину в движение и отвечают за ее управляемость.

 

Минусы: Если дорога слишком заснежена или сильно обледенела, то передние колеса будут скользить и вы можете застрять. Как правило, в переднеприводных автомобилях на скользкой дороге сносит переднюю часть машины. Для этого, кто владеет переднеприводной машиной, рекомендуется использовать зимнюю шипованную резину.

 

Задний привод

 

При этой системе привода вес на передние колеса на много больше чем на задние. Это позволяет освободить лишнюю нагрузку на рулевое управление, а так же распределить более пропорционально вес всей машины. Именно поэтому, многие спортивные и мощные автомобили, как правило оснащаются задним приводом, так как управляемость для таких типов машин самое главное. Также, задним приводом часто оснащают полноценные проходимые пикапы и некоторые внедорожники, которые предназначены для буксировки, перевозки тяжелых грузов, ну и для хозяйственных работ тоже. Наличие антипробуксовочной системы позволяет улучшить поведение машины на дороге. 

 

Плюсы: Баланс веса кузова позволяет лучше проходить и входить в повороты на скорости.

 

Минусы: Если дорога слишком снежная или обледенела, то задние колеса будут скользить и вы можете застрять. Как правило, в заднеприводных автомобилях на скользкой дороге заносит заднюю часть машины. В зимнее время необходимо обязательно использовать шипованную зимнюю резину. 

 

В заключении предлагаем посмотреть видео-сравнение двух типов приводов на скользкой дороге:

 

Полный привод (AWD) против заднего (RWD)

 

www.1gai.ru

Стоит ли переплачивать за полный привод

Полноприводный автомобиль сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся: все ведущие колеса, якобы, обеспечивают огромную безопасность на дороге и уверенность в своих силах. Именно поэтому, если есть деньги, мы покупаем для себя и для своих жен полноприводные кроссоверы. Однако систем полного привода даже в первом приближении существует довольно много, и они принципиально различаются между собой.

Выбирая автомобиль и нацеливаясь на «полный привод», надо очень хорошо себе представлять, где и зачем автомобиль будут использовать. Наверное, 90% покупателей не собираются съезжать с нормальной дороги в леса, поля, а также карабкаться в горы и пересекать броды. Зачем же нужна машина со всеми ведущими колесами? Во-первых, она придает уверенность во время дождя на скользкой дороге; во-вторых, машину покупают с прицелом на эксплуатацию долгими зимами; наконец, на полном приводе проще съехать с асфальта и доехать полкилометра до дачи по грунтовке и по ухабам.

Самое простое, что можно запомнить, а затем закрыть эту статью: вышеназванные три задачи вполне решает автомобиль с приводом лишь на одну ось. Желательно, правда, чтобы он был с механической коробкой передач. Ну и клиренс хорошо бы побольше.

Допустим, такое решение проблемы вас не удовлетворяет. Тогда второе соображение: полноприводный кроссовер вовсе не равен настоящему внедорожнику. Колеса этих автомобилей приводятся в движение, скажем так, принципиально разными способами. И третье: да, обозначенную потребность в полном приводе можно удовлетворить покупкой кроссовера. Просто на подобной машине не надо заниматься поездками по настоящему бездорожью. А на дороге — не увлекаться скоростью.

Итак, как же в общих чертах устроен полный привод кроссовера. Почти всегда вы едете на таком автомобиле в… моноприводном режиме, на движение работает только одна ось. Чаще всего — передняя, ведь почти все не слишком дорогие кроссоверы построены на платформах обычных хэтчбеков. Полный привод проявляется лишь в ситуации пробуксовки ведущих колес — этот момент распознает электроника, которая и подключает для помощи вторую ось. Пробуксовка в данном случае не означает, что вы стоите на месте и долго шлифуете асфальт — речь идет буквально о миллисекундах. Вряд ли покупателю интересна техника, скажем лишь, что перебросом момента между осями — а он динамически распределяется в каждый момент времени — занимается специальная муфта. Само это устройство может иметь различную конструкцию.

quto.ru

Нужен ли внедорожник в городе. Преимущества и недостатки

 
Добрый день, сегодня мы расскажем о том, нужен ли для города внедорожник, какой от них смысл на улицах населенного пункта и каково основное предназначение таких автомобилей. Кроме того, узнаем, какая основная задача джипа, чем внедорожник отличается от городского кроссовера, а также рассмотрим преимущества и недостатки транспортных средств с повышенной проходимостью. В заключении мы поговорим о том, какой автомобиль предпочтительней выбирать для городских улиц и бездорожья, а также, почему так сильно в последние годы по всему миру стали востребованы кроссоверы.


  

 КАК РЕМОНТИРОВАТЬ СКОЛЫ, ТРЕЩИНЫ И ЦАРАПИНЫ НА БАМПЕРЕ 

  

  

 ЗАПАТЕНТОВАН КАТАФАЛК НА БАЗЕ TESLA MODEL S


Сегодня все чаще можно слышать от большинства автолюбителей, один и тот же вопрос: «Есть ли польза от внедорожников в городе?». Справочно заметим, что внедорожником или джипом называется автомобиль обладающий повышенной проходимостью по бездорожью, благодаря высокому дорожному просвету (клиренсу), а также ведущим передним и задним колесам. Поэтому не стоит путать понятия «Внедорожник» и «Кроссовер«, потому что первые предназначены для полноценного бездорожья (как правило, имеют рамную конструкцию и постоянный полный привод на все колеса), а второй для городских улиц (как правило, имеют подключаемый полный привод и кузов легкового автомобиля).

Большинство автомобилей, которые именуются внедорожниками и ездят по улицам нашего города, возможно ни разу даже не выезжали за его пределы. Как мы все знаем основным назначением внедорожников или джипов является улучшение способности передвижения на плохих дорогах, а также в местах с труднодоступной местностью. Внедорожник в отличие от легкового автомобиля хорош тем, что он способен проехать в тех местах, где не сможет этого сделать легковушка. Эти моменты всем и так понятны, как божий день, однако для чего покупают люди джип, которые никогда не выезжают за пределы города?



Перед тем, как ответить на данный вопрос, давайте представим ситуацию: на парковке стоит дорогой, очень красивый внедорожник с низкопрофильной резиной и большими литыми дисками, а также спортивным обвесом по всему кузову. Сможет ли такая красота рискнуть поехать по грибы в лес, на бездорожье? Конечно нет. Таким образом, ответом на выше поставленный вопрос, для чего покупают люди джипы, при этом ни разу на нем не выезжают за город, является то, что главная цель у таких автовладельцев, которые приобрели внедорожник — это продемонстрировать свой имидж или компенсировать, какие то личные недостатки и не более того. Как говорится, чем крупнее джип, тем «круче» его владелец. Кроме того, по статистике чаще уступают дорогу владельцам больших машин, чем водителям легковых автомобилей.

Исходя из вышесказанного можно сказать, что водителю большого внедорожника приходиться постоянно поддерживать статус и прятать таким образом свои недостатки. При этом автовладельцу такого джипа приходится с трудом передвигается по узким улицам города и не обращать внимания на немыслимый расход топлива, а также трудности при парковке. И все эти извращения ради имиджа, ну и чувства личного самоуважения.

Из-за вышеописанных недостатков, которые имеют внедорожники, маркетологи совместно с инженерами начали предлагать водителям альтернативу джипам. И этой альтернативой явились компактные кроссоверы. Ведь все мы понимаем, что если покупателю захотелось купить большой внедорожник, то его уже будет трудно переубедить, поэтому ему нужно предложить альтернативу — не менее комфортный, при этом более динамичный, да и красивый кроссовер, он же Suv.


Заметим, что с задачей пересадить фанатов джипов на компактные кроссоверы маркетологам все же удалось справиться, причем сделали они это блестяще. Современные кроссоверы вот уже, как 3 года подряд бьют рекорды по продажам на постсоветском пространстве. Почти сразу с их появлением на рынке, они моментально завоевали популярность миллионов автолюбителей. Отметим, что кроссоверы — это не обычные джипы с их внедорожными способностями. По этим параметрам, как мы отметили ранее они проигрывают джипам, но у кроссоверов есть другие плюсы, причем их даже больше, чем минусов. Во-первых, меньший расход топлива, во-вторых, лучшее поведение на дорожном полотне, в-третьих, оптимальная компактность по габаритам и ряд прочих не менее важных факторов.  



Главным преимуществом крупного внедорожника нам компактным кроссовером четко проявляется зимой, когда дороги не расчищены, повсюду грязь и снег с сугробами. Легковому автомобилю, да и компактному кроссоверу будет в таких условиях достаточно тяжело, а вот внедорожнику с системой постоянного полного привода данные условия будут по плечу. Кроме того, джипы еще хороши тем, что благодаря их огромному дорожному просвету или клиренсу любой бордюр или препятствие покоряется без особых усилий. Ведь мало кто из автовладельцев внедорожника не преодолевал бордюры, с целью припарковаться на зеленой зоне. Нельзя не учесть тот момент, что за рулем большого джипа чувствуешь себя, как бы более защищенным, чем за рулем легкового автомобиля.

Справочно заметим, что в последние годы автопроизводители все чаще стали выпускать только переднеприводные кроссоверы, причем спрос на них порой даже больше, чем на полноприводные. Дек для чего же нужна машина с большим дорожным просветом, но без полного привода? А дело в том, что многие автолюбители приобретают автомобили с большим клиренсом для того, чтобы с удовольствием ездить на зимнюю рыбалку, не задевая передним и задним бампером о препятствия. Например, в крупном мегаполисе нет никакого смысла покупать кроссовер с полным приводом — это только выброс денег на ветер. Ведь полный привод в городе за год может понадобиться не более 1-2 раз во время сильного снегопада.


Видео обзор: «Нужен ли внедорожник в городе. Преимущества и недостатки»


В заключении отметим, что в том случае, если мы являемся счастливым обладателем своего загородного дома, то приобретать внедорожник, он же джип конечно предпочтительней, чем кроссовер. Что касается городского жителя, который крайне редко выезжает на автомобиле за город, то такому водителю оптимальней будет вариант переднеприводного кроссовера с увеличенным клиренсом. Любителям частых рыбалок, путешествий по бездорожью, лучше покупать джип с постоянным полным приводом. Однако стоит учитывать тот факт, что систематически передвигаться на полноценном внедорожнике утомительней, чем на компактном кроссовере.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

autoblogcar.ru

Стоит ли покупать машину на полном приводе для города?

Выбор автомобиля с полным приводом зависит от условий эксплуатации.

И иногда возникает вопрос: стоит ли переплачивать за полный привод, если езда планируется по большей части городская? Чтобы выяснить ответ на этот вопрос, АиФ.ru обратился к экспертам.

За

Конструкция трансмиссии в полноприводных автомобилях распределяет крутящий момент на все четыре колеса. Чем больше этого крутящего момента, тем быстрее автомобиль будет набирать ход. Кроме этого, полный привод добавляет уверенности при движении в сложных условиях, поэтому тем, кто хочет подстраховаться на случай внезапно обледеневшей дороги или неубранного снега, лучше сделать выбор в пользу полного привода, считает автоэксперт Сергей Асланян.

 

«Полный привод нужен в обязательном порядке. Если такое счастье предусмотрено инженерами, то это должно быть главным аргументом за покупку этого автомобиля. Если вы рассматриваете две схожие модели, — одна не имеет полного привода, а другая имеет — то выбор должен быть в пользу полного привода. У нас он нужен круглый год, а особенно — когда выпадает снег. Мы за эту зиму дважды убедились, что без полного привода не выжить. Многие водители попытались откопать свои машины, но в результате бросили их до оттаивания, а полноприводные нормально выехали и поехали, причем иногда даже спасали соседей. Полный привод ведь не всегда связан с пижонством  и увеселением, когда ты гордый едешь там, где не едут остальные. Полный привод в таком мегаполисе, как Москва, где самая большая концентрация дворников и снегоуборочной техники, за эту зиму показал, что без него нет смысла покупать машину. Машина в городе не особо нужна, когда у тебя все в порядке, а когда случается коллапс, то в таком случае машина нужна. И нужна полноприводная», — говорит Асланян.

 

Против

При наличии четырех ведущих колес водителю, безусловно, не страшно легкое бездорожье, заснеженные дороги, грязь. Но в городе такие условия не круглый год, и вся полезность полного привода реализуется только за счет объезда пробок по тротуарам и заваленных снегом дорог, уверен автоэксперт, специалист по технике вождения Владимир Бахарев. «Нужно правильно относиться к понятию полного привода. В первую очередь нужно понимать, что полный привод не дает на самом деле больших преимуществ. Какие ожидания у владельцев полного привода? Что это автомобиль абсолютно управляемый, что это машина проходима, что она может ехать быстро в тех условиях, где так не может ехать монопривод, что она точно так же останавливается. Однако на эту тему слишком много иллюзий. Во-первых, полный привод останавливается не быстрее, чем моноприводный автомобиль. А основная проблема в городе, особенно этой зимой — это не разогнаться, а остановиться. Поэтому в этом плане полный привод не помощник, и в этом надо отдавать себе отчет», — говорит он.

По словам эксперта, полный привод лишь повышает проходимость и улучшает разгонную динамику, но не улучшает управляемость. «С точки зрения устойчивости полный привод хорошо может проходить заснеженные участки дороги и парковки, он действительно спасает водителей в таких ситуациях. Но говорить о том, что плохие погодные условия у нас постоянно, нельзя. Все бонусы в виде парковки, в виде того, что машина может более надежно проехать по снегу и нечищенному двору, компенсируются тем, что мы платим увеличением расхода топлива. Также стоит вопрос экологии. При полном приводе будет значительно больше выбросов», — говорит Бахарев.

В городе в большинстве случаев опытным водителям будет достаточно хорошей зимней резины и правильно выбранной тактики преодоления сложных участков. Но если опыта мало, то тогда можно выбрать полный привод. В остальных случаях он бесполезен, говорит автоэксперт Вячеслав Субботин.

«Не стоит в городе покупать машину с полным приводом. Это бесполезно, особенно — в мегаполисе. Его стоит покупать тем, кто не умеет ездить. Не умеет, боится и т. д. Полный привод нужен для того, чтобы перескочить небольшой снежный брустер и запарковаться. Больше ни для чего полный привод не нужен, он только повышает расход топлива и температуру в городе, а также способствует дополнительным выбросам», — считает Субботин.

Поделиться​​ новостью:

— В сталинской РПЦ изначально не было Бога. Нет там его и сейчас
— Личные авиарасценки для Сергея Собянина
— Что должно лежать в кошельке, чтобы в нем водились деньги
— Председатель Госдумы вновь предложил изменить текст Конституции
— Где я свернул не туда?
— А если запретить перекуры на работе?
— «Выборы в ряде округов проводят откровенные жулики»
— Пешком до лучшей школы. Равные возможности должны быть у всех детей Москвы
— Россия, ты где? Сколько величия нужно нашей стране
— Процент за кровные. Может ли банк брать комиссию за снятие наличных в касс

19:29Март, 25 2018 3627

ru24ru.net

Новости дня: Нужен ли полный привод? — Свободная Пресса

Популярность кроссоверов растёт не только в России. Полный привод должен добавлять уверенности при движении в сложных условиях. Так ли это на самом деле?

Рецепт автомобильного счастья

Не будем в очередной раз сетовать на то, что Россия — страна не дорог, а направлений. Но сложных дорожных условий, в которых полный привод был бы предпочтительным, у нас — хоть отбавляй. Особенно зимой, когда коммунальные службы не всегда расторопны в деле ликвидаций последствий внезапных (?) снегопадов.

Сразу оговорюсь, что автор этой статьи на заре своей автомобильной жизни ездил сначала на доставшимся от деда ГАЗ-69, а потом на полноприводном праворульном (да ещё и с изменяющимся клиренсом) Toyota Sprinter Carib. Всё. После этого в моей водительской практике и личном владении полноприводных автомобилей не было.

И, наверное, не будет. По крайней мере, до тех пор, пока я не задамся целью покорять бездорожье или не поселюсь в такой глуши, где почти не чистят зимние дороги. Ибо абсолютно убеждён, что во всех остальных случаях полный привод не только добавляет 10−20% к расходу топлива, но и не даёт повода для периодической разминки мозга на предмет выбора оптимальных траекторий и режимов движения. К тому же полноприводный автомобиль изначально дороже. Есть, правда, ещё она сфера применения полного привода — это залихватская езда «веером» на аппаратах типа Subaru Impreza WRX или Mitsubishi Lancer Evo предыдущих поколений. Если внезапно разбогатею, то обязательно куплю подобный автомобиль исключительно для зимних любительских покатушек и гонок. Но мы сейчас не об этом.

Так сложилось, что на Руси вера в безусловную полезность полного привода приняла характер чуть ли не сектантский. Да ещё убеждённость в бОльшем престиже и солидности играет роль. Плюс повышенный дорожный просвет. Плюс «уверенность на скользком покрытии». Чем не рецепт абсолютного автомобильного счастья? Но что имеем на самом деле?

Все дело в муфте

А на самом деле подавляющее большинство представленных на рынке полноприводников являются таковыми с большой натяжкой. Ведь полный привод у них реализован посредством подключаемой электроникой (реже — гидравликой) муфтой. В обычных режимах движения такие автомобили имеют привод лишь на одну ось. И только при пробуксовке (иногда — на старте) подключается вторая ось. Технически и технологически реализовать такой «полный» привод относительно просто. Зато какое раздолье для маркетологов и рекламщиков! Что только не увидим в рекламе: «Интеллектуальный полный привод», «каждую секунду наша система анализирует характер сцепления каждого колеса с дорогой и подстраивается под него» и так далее.

Но вся эта уверенность пропадает уже после 10−15, а то и 5 минут движения по снежной целине или грязи. Нежная, оптимизированная экономистами и маркетологами муфта перегревается и размыкается. В итоге или ждём, когда она остынет, и предпринимаем следующее захватывающее 5-минутное «покорение» бездорожья, или отправляемся на поиски трактора.

Разговоры о якобы экономичности такого непостоянно работающего полного привода тоже мимо кассы. Так как все валы и приводы, даже будучи разомкнутыми муфтой относительно двигателя, продолжают крутиться от колёс и постоянно требуют на раскрутку своей массы лишнее топливо. А при замедлении своим моментом инерции добавляют нагрузку на тормозные колодки. Попутно расшатывая паразитными крутильными колебаниями всю трансмиссию и не только её.

Уверения о фантастической устойчивости и феноменальной управляемости так же, как говорится, сильно преувеличены. Да, в некоторых случаях полный привод отодвигает скоростную границу, после которой начинаются неприятности типа неконтролируемого заноса. Но сама эта граница становится резкой и часто неожиданной для водителя. Да и законам физики, действующим на полутора-двухтонную массу, почти без разницы — во всех четырёх пятнах контакта колёс с дорогой есть тяговое усилие, или только в двух.

Лет 10 назад, в покрытом изморозью от незамерзающего Енисея Красноярске, в местном «Ауди-Центре» долго смеялись и плакали по поводу клиента, который на следующий день после покупки самой навороченной на тот момент A6 привёз ее в состоянии «завязанной в узел». Системы пассивной безопасности Audi сработали хорошо, и отделавшийся только царапинами владелец этой груды металла битый час яростно грозился отдать под суд не только директора «Ауди-Центра», но и лично главу концерна VAG Фердинанда Пьеха. Из нечленораздельных обрывков фраз стало понятно, что якобы не сработали все хвалёные системы полного привода и курсовой устойчивости. Когда же попытались выяснить обстоятельства происшествия, то оказалось, что человек пытался пройти обледенелый вираж с ул. Карла Маркса на ул. Белинского (красноярцам — привет!) на скорости за 100 км/ч, искренне полагая, что полный привод и «антизанос» всё сделают «как надо». Хорошо, что хоть с набережной не свалился.

По тротуарам, по газонам

Вот и получается, что в современной городской реальности полезность полного привода реализуется, большей частью, только во время хамского объезда пробок по тротуарам и заваленным снегом газонам. В большинстве же жизненных ситуаций спасает хорошая зимняя резина и правильно выбранная тактика преодоления сложных участков.

Безусловно, конкретные погодно-дорожные условия в разных городах России могут сильно отличаться от улиц и дворов Москвы, или того же упомянутого малоснежного Красноярска или Владивостока. Во многих городах и весях полезность полного привода бывает реально востребована. Но когда я приехал в Новосибирск на моноприводном автомобиле с клиренсом 125 мм, то суровые сибирские мужики подняли меня на смех, мол, ставь машину на прикол до середины апреля. Не поставил. И ни разу не воспользовался посторонней помощью для извлечения автомобиля из непреодолимого снежно-ледового плена. Просто ни разу в него не попадал, заранее рассчитывая траекторию и режим движения. Даже низкую юбку бампера никоим образом не повредил.

Кстати, повальная убеждённость в необходимости полного привода в малоснежном Владивостоке обусловлена не только доступностью и многообразием полноприводных автомобилей с внутреннего рынка Японии. И не только сложным рельефом этого восточного форпоста России. Просто там не прижились шипованные шины из-за тотальной дешевизны б/у «липучек» из Японии, которые после 4−5 лет эксплуатации теряют свои свойства, попадают там на свалки, и после этого — к нам. Понятно, что на такой почти не цепляющейся за лёд/снег резине без полного привода на сопку не подняться. Вот и рождаются очередные полноприводные мифы.

Отбрасывая частные случаи реальной необходимости полного привода, резюмируем. Каждый решает для себя сам — или переплачивать за полный привод при покупке, а потом на каждой заправке, а также за более дорогие шины бОльшего размера и возможно более частый ремонт, или же довольствоваться зимой моноприводом, обутым в хорошие шины. Правда, во втором случае придётся гораздо чаще работать головой. Но разве это кому-либо когда-либо мешало?

Фото: Юрий Смитюк/ ТАСС

svpressa.ru

KUNST! Чем грозит полный привод на скользкой дороге — ДРАЙВ

Если вы зайдёте в автосалон, где продаются полноприводные автомобили, и поинтересуетесь у менеджера, зачем, собственно, этот полный привод нужен, в ответ услышите длинную душещипательную лекцию. Аргументы будут настолько убедительны, что вам не останется ничего другого, кроме как уверовать в абсолютное превосходство таких машин над любым «недоприводом».

Для большинства полный привод — в первую очередь высокая проходимость. Конечно же это так. Но только отчасти. Ведь полный привод ставится на дорогие лимузины не для того, чтобы на них можно было ездить на рыбалку. Рекламные брошюры пестрят заявлениями: эти автомобили — самые безопасные в управлении, в любую погоду и на любом покрытии. Так ли?

Всё зависит от конструкции трансмиссии, наличия и адекватности работы блокировок дифференциалов или подключающих муфт. На управляемости и устойчивости также сказываются эффект циркуляции мощности, загрузка осей в торможениях, разгонах и манёврах.

Одним из преимуществ полного привода на дороге является эффективный разгон. Здесь всё просто. Тяга, развиваемая двигателем, делится не между двумя (как на моноприводе), а между четырьмя «катками». Следовательно, при ускорении и торможении двигателем сорвать колёса в снос здесь гораздо сложнее. Собственно поэтому полный привод получил широкое применение в автоспорте. Разгон на скользком покрытии намного интенсивнее.

Пустить полноприводный автомобиль в боковое скольжение —
несложно даже новичкам. Но удерживание его на оптимальной траектории и стабилизация в нужном месте под нужным углом на выходе из поворота могут стать камнем преткновения для неопытных водителей.

Кроме того, такой тип привода не так «шарахает» в сторону на том же скользком или неоднородном покрытии. А насколько легче на полноприводнике перестраиваться из ряда в ряд через рыхлый снежный валик, образовавшийся между полосами движения! И в гражданских условиях водитель действительно чувствует себя намного увереннее и спокойнее. Не врёт реклама? А что если случится экстремальная ситуация? И тут возникают вопросы. За ответами мы отправились в Карелию, в школу водительского мастерства quattro.

Самоблокирующийся дифференциал Torsen на серийных автомобилях впервые применила Audi в середине 80-х годов прошлого века. Его конструкция настолько гениальна, что по сей день дифференциал используется многими производителями. Изюминка самоблока в том, что он подстраивает степень блокировки автоматически в зависимости от изменения крутящего момента на выходных валах, не допуская при этом никаких пробуксовок разгруженных (по моменту) осей. Дифференциалы Torsen используется в трансмиссиях Toyota Land Cruiser Prado, Range Rover, VW Touareg и Porsche Cayenne…[/img]

Трудность полного привода в том, что реакции на увеличение и уменьшение газа не однозначны, как у монопривода. На заднеприводной машине возникнет занос задней оси, например, в скользком повороте при резком нажатии на газ. Произойдёт это под действием центробежной силы и из-за невозможности шин при большом продольном проскальзывании воспринимать боковую силу. Если на скользком покрытии дать газу в вираже на переднеприводнике, в скольжение сорвётся передняя ось. В данном случае неважно, какой из типов привода предпочтительнее. Суть в том, что водитель на моноприводе знает, как поведёт себя автомобиль при подаче газа, и почти всегда способен однозначно реагировать на скольжение.

[img src=»/images/lib/articles/additional/preview/1140527.jpeg»]Скольжения дизельных полноприводных Audi A6 в этот раз мы отрабатывали на льду одного из карельских озёр.

А вот какая из осей под тягой начнёт срываться в скольжение первой на полноприводнике, особенно если речь идёт о симметричном постоянном приводе, вопрос ещё тот… Здесь всё зависит не только от конструкции трансмиссии, её настроек и адекватности работы блокирующих дифференциалы устройств, но и от загрузки колёс. Если после сброса газа или очередного торможения больше загружена передняя ось, при манёвре наружу начнёт скользить ось задняя (занос). В случае если передние колёса в повороте и на грани скольжения, а вы хотите при этом заложить крутой манёвр, увеличение газа приведёт лишь к «знакомству» задних колёс с обочиной. Но и это ещё не всё. Прибавьте изменяющуюся нагрузку по бортам во время и после манёвров, постоянно меняющееся под колёсами покрытие и поймёте, насколько трудно новичку под тягой в скольжении управлять автомобилем с постоянным полным приводом. Но говорим мы всё это совсем не для того, чтобы при виде полноприводной машины волосы у вас вставали дыбом. Просто надо знать, как ею управлять и что она умеет. А умеет, поверьте, многое.

www.drive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *