Обзор мерседес gla: Ранжируем кроссоверы Mercedes-Benz GLA и GLB 250 4matic — ДРАЙВ

Содержание

Тест драйв Mercedes GLA на дорогах и бездорожье

Дебют компактного кроссовера Mercedes-Benz GLA состоялся 4 года назад. За сравнительно недолгую конвейерную жизнь этот автомобиль снискал популярность у потребителей по всему миру, а в Украине завоевал титул «Автомобиль года в Украине 2015» в номинации «Компактный кроссовер».

Читайте также:

Среди неоспоримых достоинств GLA – яркий спортивный дизайн, высокое качество, широкие возможности для персонализации, а также его многофункциональность. Кроме того, в компании с гордостью отмечают, что появление в модельной гамме GLA позволило привлечь в клан поклонников бренда новых членов.

Читайте также:

Тем не менее, спустя 4 года пришло время провести модернизацию машины и освежить ее внешность. Кстати, стоит отметить, что в Украине обновленный GLA дебютировал еще до премьеры в Женеве.

Больше спортивности

По своей стилистике GLA напоминает родственный хэтчбек A-Class, но если их поставить рядом, то можно отметить ряд важных отличий.

Во-первых, каждый из представителей компактного семейства обладает собственной уникальной светотехникой и иными бамперами. Во-вторых, у A-Class нижняя кромка боковых стекол – ровная, а у GLA она поднимается вверх, подчеркивая более широкие формы задних крыльев. В третьих, как и подобает кроссоверу, GLA снабдили встроенными в крышу багажными рейлингами. В результате кроссовер выглядит выразительнее и спортивнее хэтчбека. Справедливости ради отметим, что в данном случае речь не идет о «заряженных» версиях от AMG.

Одним из важных элементов дизайна всегда была и остается аэродинамика. И в этой области конструкторы из Штутгарта немало преуспели. Кузов GLA обладает очень хорошей аэродинамикой, что позитивно повлияло как на расход топлива, так и на уменьшение уровня шумов. Комплексные изменения конструкции кузова и шасси позволили снизить показатель Сх с 0,29 до 0,28. В процессе рестайлинга GLA получил новые бамперы, легкосплавные диски и привлекательный цвет «бежевый каньон».

На смену опционным биксеноновым фарам пришли светодиодные, цветовая температура которых ближе к дневному свету. Неповторимый облик машины в темное время суток создают многофункциональные светодиодные полоски, выполняющие функции указателей поворота, ДХО и габаритных огней. Не менее выразительно машины выгладит сзади, где также установлены полностью светодиодные фонари. Интересной особенностью задней светотехники является их вариативность – яркость стоп-сигнала и указателей поворотов регулируется в зависимости от времени суток. Таким образом, благодаря наличию трех режимов работы, фары не будут ослеплять водителей, движущихся сзади.

Традиции качества

Отличие машин премиум-класса от менее респектабельных аналогов во многом заключается в материалах и качестве сборки. У компании Mercedes-Benz этому аспекту всегда уделяли большое внимание. И это касается всех без исключения автомобилей, гордо несущих трехлучевую эмблему. Не удивительно, что салон Mercedes-Benz GLA соответствует всем критериям современного автомобиля сегмента Luxury. Дизайн и отделка интерьера выполнены на высоком профессиональном уровне.

Стильный 8-дюймовый мультимедийный дисплей упрощает управление различными информационными и вспомогательными функциями автомобиля. Новая шкала приборов с красными указателями не только красиво выглядит, но легко читается. Яркими элементами дизайна приборной панели стали оригинальные дефлекторы обдува в виде сопла турбины. Клавиши электрорегулировки сидений на дверных панелях покрыты «серебристым хромом», а вещевое отделение в центральной консоли украшено хромированной рамкой.

Хорошо сидим

Эргономические кресла водителя и переднего пассажира снабжены хорошей боковой поддержкой, а поясничные валики регулируются с помощью электропривода. Комфортно расположиться на водительском месте помогает регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, а мультифункциональный руль приятен на ощупь и имеет удобную форму.

Да и сзади пассажиры не будут испытывать никаких неудобств, при условии, что их будет двое. Подушки сидений удобные, а места над головой и в ногах вполне достаточно. Отрегулировав водительское кресло под себя, я, при росте в 180 см, смог без труда разместиться сзади, причем еще осталось несколько сантиметров от коленей до спинки переднего кресла.

Удобство и безопасность

К современному автомобилю применяют гораздо больше требований, чем, скажем, 10 лет назад. Поэтому автомобильные компании стараются предложить своим покупателям нечто, отличное от конкурентов. Например, Mercedes-Benz GLA первым в своем классе получил систему кругового обзора (360 градусов). Она отслеживает пространство вокруг автомобиля и отображает его на центральном дисплее.

Вид «картинки» можно менять по вашему усмотрению, причем, на экран можно вывести до семи различных ракурсов. Среди них и виртуальный вид автомобиля сверху, формируемый информацией с четырех видеокамер: фронтальной, заднего вида и по одной камере в наружных зеркалах. Поэтому маневрирование на GLA даже на тесном паркинге не вызовет затруднений даже у неопытного водителя. Также приятной опцией стала эксклюзивная для данного сегмента система бесконтактного открытия/закрытия двери багажника.

Мощно и быстро

Говоря о конкурентах, стоит отметить, что в данном сегменте ни у кого из них нет столь широкой гаммы силовых агрегатов. Например, базовая версия Mercedes-Benz GLA 180 d имеет в своем арсенале 109-сильный турбодизель, а топ-модель Mercedes-AMG GLA 45 4MATIC оснащается 381-сильным бензиновым двигателем. В процессе обновления в семействе появилась версия GLA 220 4MATIC со 184-сильным двигателем, которая заняла место между уже знакомыми бензиновыми агрегатами мощностью 156 и 211 л. с.

Первым на тест нам достался моноприводный GLA 200 с обычной подвеской повышенной комфортности, бензиновым двигателем на 156 сил и 7-ступенчатой роботизированной КП 7G-DCT. Благодаря крутящему моменту в 250 Нм, которые доступны уже с 1250 об/мин, автомобиль уверенно чувствует себя на трассе и позволяет без особого усилия передвигаться на скоростях, близких к максимальным (215 км/ч).

По ездовым повадкам Mercedes-Benz GLA практически ничем не уступает хэтчбеку A-Class с аналогичным мотором, с тем лишь отличием, что кроссовер имеет более сбитую, упругую подвеску. Кроме того, за счет более высокой посадки обеспечивается лучшая обзорность. Роботизированная коробка передач работает четко и слаженно с мотором, помогая в полной мере реализовать все его возможности.

Тщательно проработанная аэродинамика кузова, а также хорошая шумо- и звукоизоляция позволяли общаться не повышая голоса даже на достаточно высоких скоростях.

Лесовик-затейник

Казалось бы, стильный и элегантный Mercedes-Benz GLA сложно представить за пределами асфальта, но данное заблуждение быстро было развеяно на внедорожной трассе, специально подготовленной организаторами теста.

Для этих целей нам предложили версию с опционным пакетом Off-Road, которая помимо внешних отличий обладает увеличенным на 30 мм клиренсом. В арсенале версии GLA 250 4MATIC помимо 211-сильного бензинового мотора была полноприводная трансмиссия 4MATIC и набор электронных систем, включая функцию помощи при спуске с горы. Окинув взглядом овраги и песочные ловушки, полосу препятствий с диагональным вывешиванием и прочие преграды, мы с опаской отправились по маршруту.

Но, ни вязкий песок, ни мокрая глина, ни причудливые искусственные ловушки не смутили наш GLA 250 4MATIC. Автомобиль уверенно преодолел все преграды, в очередной раз подтвердив высокую репутацию фирменной полноприводной трансмиссии.

Mercedes-Benz GLA: цена вопроса

Стоимость Mercedes-Benz GLA стартует с отметки 738 994 грн (за GLA 180, на 24.04.2017). Модель также предлагается по специальному предложению с уникальной возможностью заказа опций для получения персональной скидки на автомобиль до 10%. Более детальную информацию о возможностях данной модели, особенностях составления ее комплектации и механизме расчета вы можете получить у консультантов в автосалонах официальной дилерской сети компании «АвтоКапитал».

Благодарим Генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине, компанию «АвтоКапитал» за помощь в организации теста.

Круговой обзор на Mercedes-Benz GLA: Установка и демонстрация результата

Далеко не каждый автомобиль в базовой комплектации имеет круговой обзор, а если говорить о Mercedes, то камеры по периметру выступают лишь в образе дополнительной опции, за которую автовладельцы могут переплатить у дилера.

Сэкономить и, что более важно, получить квалифицированную инсталляцию оригинального оборудования можно и вне дилерских застенках. Киберкар уже который год успешно занимается установкой столь сложной системы кругового обзора и имеет десятки позитивных отзывов.

В данной обзорной работе мы готовы представить вариацию дооснащения оригинальной системы кругового обзора на Mercedes-Benz GLA 2014 года выпуска.


Если с оригинальной камерой все и так понятно – компания не раз презентовала наличие оригинальных камер –, то с остальной элементной базой нужно разобраться. К слову, вот как КЗВ встала на место обычно ручки багажника.



И да, она моторизированная, то есть при активации системы элемент камеры выдвигается из-под ручки, не мешая владельцу и не пачкаясь все остальное время

Кстати, есть в вашем автомобиле стоит оригинальная камера, но вас постоянно мучают ситуации с ее загрязнением, то в Киберкар готовы предоставить услугу по установке омывателя камеры.  

Еще две камеры уместились под зеркалами, вместо оригинальных панелей, которые мы тоже заменили. А передняя камера стала частью логотипа немецкого бренда, дополняя его важный вид функционалом взора спереди.



Для работы кругового обзора нужно было интегрировать видеоинтерфейс для подключения дополнительного источника видео. Переключиться на него можно при помощи запрограммированной штатной кнопки Back на рулевом колесе. Никаких дополнительных впаек и лишних работ, все работает как на заводе. 


Переключаемся в режим кругового обзора

В режиме парковки система умеет самостоятельно переключаться на камеры и оперативно дать всю нужную информацию автовладельцу для удобной и смелой парковки. 


Есть режим 3D обзора, как на BMW


А также разметка активными линиями, в процессе которой легче просчитать траекторию движения автомобиля по пути на парковочное место 


Естественно, для корректной работы системы необходима рука мастера. Помимо не самой простой интеграции камер и видеоинтерфейса, система также должна быть откалибрована, согласно инструкциям производителя. Процедура проводится в просторном месте с ровной поверхностью с использованием калибровочных матов с разметкой, на которые затем нужно отрегулировать обзор камер. При мельчайшей неточности может появиться риск неправильно подогнать угол обзора камер, вследствие чего режим 360 будет работать неверно. Дабы этого избежать рекомендуется обращаться только в профильные центры, у которых есть опыт установки подобных систем, например, в наш установочный центр. 

Киберкар всегда на связи. Наши специалисты готовы ответить на любой вопрос по системе кругового обзора на вашем автомобиле и предложить справедливую цену за качественное воплощение нового функционала. Чтобы связаться с нами, достаточно оставить контактные данные в форме ниже.

Также рекомендуем не пропускать наш раздел услуг, где представлены все опции компании. А еще почитать раздел с отзывами, где владельцы установленных систем делятся впечатлениями.

Тест драйв » Новый Mercedes GLA 2021 » Обзор » Фото » Видео

Хотя многие технические решения по-прежнему делятся с классом А, Mercedes подчеркивает, что последняя версия нового Mercedes GLA 2021 модельного года приобрела более индивидуальный стиль и характер и во всех отношениях лучше, чем предыдущая. Наконец мы могли проверить это.

Новый Mercedes GLA 2021

Mercedes был одним из первых автомобильных концернов, который решил виртуально представить одну из самых важных моделей в своей палитре. Мы впервые увидели второе поколение кроссовера GLA на онлайн-премьере в декабре прошлого года, и автомобиль должен был быть показан вживую на автосалоне в этом году в Женеве. Однако из-за пандемии коронавируса салон был отменен, как и вся программа тест-драйвов и международных презентаций новых моделей. Это коснулось не только Mercedes, но и фактически всех автопроизводителей.  Форс-мажорные обстоятельства. Что немаловажно, это не повлияло на дебют продаж GLA, который, как и планировалось в начале весны, достался европейским дилерам немецкой марки, и наши посланники наконец смогли ближе познакомиться с новой звездой Mercedes.

Новый 2021 Mercedes GLA 220 d — внешний вид имеет значение

Стилисты марки позаботились о том, чтобы новое поколение компактного кроссовера дало более выразительный стиль, благодаря которому он не только намного привлекательнее своего предшественника, но и больше не выглядит как декорированный и слегка надутый класс А. Конечно, техническая база такая же, но дизайн кузова явно отличается, поэтому GLA лучше вписывается в конкурентный сегмент рынка как конкурент для таких моделей, как Audi Q2/Q3 или BMW X1/X2. Также стоит обратить внимание на изменение размеров. Как мы уже сообщали во время первой презентации модели, автомобиль на 30 мм шире, на 104 мм выше и на 14 мм короче, чем его предшественник. Колесная база также была увеличена на 30 мм (до 2729 мм) и на 46 мм передней и задней колесной базы.  В зависимости от версии GLA его также можно использовать на колесах размером от 17 до 20 дюймов.

Внутренняя отделка для тех, кто имел дело с новым классом А или даже большим GLB, не станет сюрпризом. Цифровая кабина с двумя экранами 10,25 дюйма (в базовых версиях 7 дюймов) впечатляет своей функциональностью и простотой использования. Последнее издание мультимедийной системы MBUX легко можно считать одним из лучших решений такого типа в своем классе. Мало того, что он позволяет управлять выбранными элементами системы с помощью сенсорной панели, кнопок на рулевом колесе или прикосновением к экрану, он также неустанно реагирует на команды. Важно отметить, что базовая версия MBUX включена в стандартную комплектацию. Так же, как высококачественные материалы и образцовая отделка.

По сравнению с первым поколением модели, вместительность салона значительно улучшилась. Особенно на заднем диване, где было почти 12 см пространства для ног и более 4 см в ширину, хотя он опустился на 0,6 см над головой.  Задний диван, как и в GLB, теперь может перемещаться в продольном направлении на 14 см (опция), вы также можете изменять угол наклона спинок, а максимальная вместимость багажника достигает до 435 л стандартно и до 1420 л после раскладывания спинок дивана. Положение водителя также изменилось, благодаря чему оно теперь более точно соответствует характеру автомобиля. Вы сидите уже не как в обычной машине(например, седан), а как во внедорожнике. Этому эффекту способствует крепления переднего сиденья на 14 см выше, чем в классе А. Видимость также лучше, а благодаря дополнительным сантиметрам пространства над головой — также свобода передвижения.

2021 Mercedes GLA 220 d — топовый дизель имеет 190 л.с.

Диапазон доступных силовых агрегатов практически идентичен предложению в классе А и в настоящее время включает 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 116 до 224 л.с. Во время тест-драйвов у нас был лучший дизель 220 d с полным приводом, и нужно признать, что это предложение для требовательных клиентов, которое сочетает в себе хорошую производительность с умеренным расходом топлива.  Да, он не впечатляет звуком, особенно «на холодную», но он обладает большой гибкостью — 400 Нм крутящего момента уже доступны при 1600 об/мин — и динамикой, обеспечивающей ускорение «до сотни» всего за 7 секунд.

Двухлитровый дизель охотно делит свои 190 л.с. и плавно передает его на колеса через 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Это эффективная разработка, которая незаметно переключает передачи, а в режиме «Спорт» быстро реагирует на понижение передачи. Вы всегда можете использовать ручной режим, но в большинстве случаев он действительно не нужен.

Новый Mercedes GLA 220 d — маневренный, компактный, динамичный

Рулевое управление является еще одним элементом, явно улучшенным по сравнению с предшественником. Идеально сбалансированный и всегда точный, он обеспечивает хорошее чувство вождения и полный контроль над автомобилем. В сочетании с активной подвеской (опция) и большей шириной колес и осей, это делает GLA боле «проворным» в поворотах, а также автомобилем, который может врезаться в дорогу и доставлять массу удовольствия от агрессивного вождения.  Возможно, не в очень спортивном стиле BMW, но в не менее приятном, ориентированном на больший комфорт и адаптированном к характеру кроссовера (версия AMG, вероятно, будет настоящим спортсменом), стабильном и предсказуемом.

Некоторое поведение на автомобиле также зависит от привода 4MATIC, который в режимах Eco и Comfort постоянно переносит 20% на заднюю ось. Момент, в спорте — до 30 процентов, а во бездорожье делит момент поровну между осями. Эффективный дифференциал задней оси с многодисковым сцеплением с электромеханическим управлением, поддерживаемый пакетом внедорожной техники (функция освещения на бездорожье с многолучевыми светодиодными фарами, дополнительный режим вождения по бездорожью, анимация параметров местности, отображаемая на центральном экране, и управление скоростью на спуске в диапазоне 2-18 км/ч). Хотя дополнительный дорожный просвет и не позволяет превратить GLA в настоящий внедорожник, но позволяет свободно съезжать с асфальта, часто даже в местах, которые не очевидны для автомобилей этого сегмента.

Люди, которые предпочитают использовать автомобиль в стандартном стиле, могут выбрать вариант с передним приводом, а сэкономленные деньги можно использовать для других вариантов оснащения.

Mercedes GLA 220 d — по нашему мнению

Mercedes улучшил то, что нужно, и новое поколение GLA стало 100% кроссовером, который не только обеспечивает высокий комфорт и удовольствие от вождения, но и не боится покидать проторенную дорожку. Это определенно лучше, чем его предшественник, и, к сожалению, дороже, чем он.

Mercedes GLA 2021 — технические характеристики

Двигатель / объем

Турбодизель, рядная четверка, 1950 см3

Мощность

190 л.с. / 3800 об / мин

Крутящий момент

400 Нм при 1600 об/мин

Привод

Полный 4×4 / автоматическая коробка передач, двойное сцепление, 8 ступеней

Длина / ширина / высота

Размер (объем) багажника

435 — 1420 л

Снаряженная масса

Максимальная скорость

219 км/ч

Разгон 0 — 100 км/ч

Средний расход топлива

5,9 л / 100 км (WLTP)

Фото Обзор нового Mercedes GLA

Видео Обзор нового Mercedes GLA

Новый кроссовер Mercedes-Benz GLA. Обзор и отзывы

Еще несколько лет назад Mercedes А-класса напоминал юношу с дефектом осанки. В прошлом году все изменилось, и теперь вы можете приобрести его также в качестве шикарного городского кроссовера.

Обзор Mercedes-Benz GLA.

Хотя стилистически Mercedes GLA напоминает небольшой внедорожник, в базовой версии оснащен приводом на переднюю ось. Передняя подвеска-это типичный макферсон и поперечный рычаг. Для лучшего управления сзади применена система с более низкими поперечными и продольными рычагами. В этой конфигурации авто подходит в первую очередь для комфортной езды по дорогах с твердым покрытием. Справится также с сельскими ухабами. Но для полевых условий авто вряд ли подойдет. Да, умеренно высокий дорожный просвет защищает от повреждения шасси и двигатель, но езда на мягкой, влажной местности может закончиться необходимостью вызвать эвакуатор или использовать лебедку.

Для полевых условий инженеры Даймлер подготовили версию с полным приводом 4MATIC. Суть заключается в разделение движущей силы так, чтобы в любой момент времени работали те колеса, которые нужны больше всего. 4MATIC делит силу в соотношении от 100 до 50 процентов на переднюю ось и от 0 до 50 процентов на заднюю. Передача привода происходит практически незаметно для водителя.

В территории вы можете воспользоваться системой движения по бездорожью Offroad. Характеристика привода меняется так, что автомобиль не вязнет в рыхлой поверхности. В свою очередь, система Downhill Speed Regulation способствует спуску со склона.

Turbo в стандартной комплектации

Основной устанавливаемый на автомобиль двигатель бензиновый 1,6 мощностью 156 л. с., обозначен символом * 200. В Мерседесе GLA 250 установлен движок мощностью уже 210 л. с.. В спортивной версии GLA 45 AMG стоит четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 360 л. с.. Все двигатели имеют турбонаддув с непосредственным впрыском.

Турбодизели с непосредственным впрыском топлива устанавливаются в версиях GLA 200 CDI и GLA 220 CDI. Оба имеют объем 2,2 литра, но отличаются характеристиками. Мотор слабее — 300 Нм крутящего момента и 136 л. с. мощности. Второй двигатель имеет 170 л. с., а крутящий момент составляет 350 Нм.

Внедорожник Mercedes-Benz GLA имеет отличные ходовые качества-это, прежде всего, благодаря турбонаддуву и высокого давления впрыску топлива, за который отвечают пьезоэлектрические форсунки. Mercedes обращает внимание также на модернизированный процесс сгорания, который улучшает производительность двигателя.

В двигателе, кроме того, применяется система переменной регулировки клапанов. Это позволило достичь оптимальной степени наполнения цилиндра, что приводит, в свою очередь, к уменьшению «аппетита» на топливо. Хотя авто весит 1435 кг, до сотни разгонялся за 8,8 сек. потребляет в среднем всего 5,9 литра бензина на 100 километров.

Mercedes-benz GLA — довольно много дополнений

Салон Mercedes-benz GLA очень хорош. Мягкие, элегантные материалы, хорошо подогнанные и приятные на ощупь. Алюминиевые элементы сделаны из настоящего металла, а не из окрашенного в серебристый пластика, кожаный руль аккуратно обшит красной нитью. Удобные кресла отделанные кожей.

Минусы Mercedes-benz GLA? Это, прежде всего, узкая задняя часть кабины и неудобно расположенные задние дверные проемы. Впечатление после посадки, как будто попал в бочку. В версии с тонированными задними стеклами начинающий водитель будет жаловаться также на видимость. Особенно неудобно это для парковки задом.

Оснащение очень богатое. Кроме стандарта в виде комплекта подушек безопасности, кондиционера и электрически управляемых стекол и зеркал, есть также аудио система с шестью динамиками, бортовой компьютер, электрический стояночный тормоз и удобная ручка управления мультимедийной системой. Задние фонари выполнены по светодиодной технологии, а часы оснащены цветным жидкокристаллическим дисплеем.

Немецкий дуэт

Mercedes GLA был создан, прежде всего, чтобы конкурировать с BMW X1. Но его можно сравнить также и с Mini Countrymana и Subaru XV. Модель с нижней полки, но сильно близкая стилистически — Nissan Juke. Но Mercedes-benz в сочетании мускулистых компактов можно считать образцом для подражания. Цена? Высокая, но мы платим за качество, которого не найдем у более дешевых конкурентов.

Mercedes GLA 200 характеристики

  • Кузов количество мест: пятидверный, 5 мест,
  • Объем двигателя: 1595 куб. см
  • Топливо: неэтилированный бензин
  • Количество цилиндров: 4
  • Турбина: да,
  • Мощность: 156 л. с.
  • Макс. крутящий момент: 250 Нм /1250-4000 об./минут.
  • Коробка передач: автоматическая 7G-DCT
  • Привод: передний
  • Максимальная скорость: 215 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч: 8,8 сек.
  • Расход топлива (город/трасса/смешанный): 7,3 / 5,1 / 5,9 л / 100 км
  • Габариты (дл. /шир./выс.): 4417/2022/1494 мм
  • Колесная база: 2699 мм
  • Масса: 1435 кг
  • Объём бака: 50 л
  • Объем багажника: 421/1235 л

Плюсы Mercedes-Benz GLA

  • отличная отделка
  • богатое оснащение
  • динамичный двигатель
  • низкий расход топлива

Минусы Mercedes-Benz GLA

  • высокая цена покупки
  • узкая задняя часть кабины
  • плохая обзорность сзади

Автомобили похожие на Mercedes-Benz GLA

  • BMW X1
  • Mini Cooper Countryman
  • Subaru XV
  • Nissan Juke

Кроссовер Mercedes-Benz GLA. Видео обзор

Рекомендуем к просмотру видео тест драйв Mercedes-Benz GLA.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2017 | АВТОМИР

Обновленный Mercedes-Benz GLA 2017 дебютировал в январе и уже весной появился в украинских автосалонах. На первый взгляд, компактный кроссовер не сильно изменился, но в данном случае перемен гораздо больше, чем может показаться.

Дизайн и интерьер

Как отличить дорестайлинговый Mercedes-Benz GLA (заводское обозначение Х156) 2013-го модельного года от свежего паркетника? Проще всего по продолговатым вырезам на брусьях решетки радиатора, как у флагманского внедорожника Mercedes-Benz GLS. К слову, GLA последним примерил свежее «выражение лица» компактных «Мерседесов», уже после родственных А- и В-классов и седана CLA.

Качество материалов салона и сборки впечатляет, но есть и «островки экономии» в виде жесткого пластика на центральной панели. Так ведь это и не S-класс, а молодежный GLA.

В новом бампере теперь более крупные противотуманные фары, кото­рые, увы, по-прежнему предлагают­ся только за доплату. И это при­том, что базовая цена Mercedes-Benz GLA 180 (122 л.с.) – 777 076 грн. Да и наш тестовый GLA 220d (177 л.с.) с турбодизелем и полным приводом 4MATIC за 1 281 046 грн. (цены указаны на день публикации) вместо опционального климат-контроля располагал самым обычным кондиционером.

Приборы теперь на черном фоне, количество насечек выросло, но читается все без проблем.

Можно посетовать на то, что немецкие бренды экономят на спичках, пытаются заработать на любой мелочи, но идея в том, что бюджетные модели А-класса, к которым и Mercedes-Benz GLA 2017 относится, по определению скромнее оснащены. Куда важнее в данном случае та основательность, с которой штутгартские инженеры подходят даже к плановому обновлению. Простой пример: новые корпуса зеркал, накладки на передних стойках и спойлер на двери багажника не просто освежают внешность автомобиля, а оптимизируют воздушные потоки, позволяя снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd с прежних 0,29 до 0,28. Мелочь? Возможно, но из таких мелочей и создается впечатление о машине, как чистые ботинки и выглаженная рубашка формируют мнение о человеке.

Биксеноновые фары уступили место светодиодным High Performance, по­явились адаптивные задние фонари, яркость стоп-сигналов и поворотников меняется в зависимости от освещенности на улице и от того, двигается машина или стоит.

Приятно, что система автоматического торможения теперь есть уже в базовой комплектации. Ну и куда сегодня без функции отпирания пятой двери взмахом ноги под бампером, которая досталась кроссоверу от CLA. К слову, объем багажного отсека не изменился – те же 421 л или 1235 л при сложенном заднем диване, который образует практически ровный пол. А вот в подполье не нашлось места для запасного колеса, а значит, придется рассчитывать лишь на ремкомплект.

Обитый бархатистым материалом аккуратный багажник с двумя откидными крючками вмещает в себя 421 л полезного объема, а если сложить задний диван, то и все 1235 л – не меньше, чем BMW X1

Впечатление от интерьера, опять же, во многом зависит от установленного в нем оборудования. Так, обновление принесло Mercedes-Benz GLA 2017 камеры кругового обзора, которых нет ни у родственных «асфальтовых» моделей, ни у прямых конкурентов под марками BMW и Audi. Изучать салон тактильно стало приятнее благодаря новым материалам отделки. К тому же появился дополнительный декор. А непривычно толстый, прошитый красной строчкой с перфорированными в местах хвата вставками руль просто не хочется отпускать. Как и прежде, смущает торчащий из передней панели вось­мидюймовый экран мультимедийной системы, зато ее прошивка обновилась: появилась поддержка протокола Apple CarPlay и возможность интеграции смартфонов с помощью Google Automotive Link.

В движении

Теперь для GLA можно заказать и адаптивную подвеску, но в нашем случае была установлена так называемая комфортная ходовая часть. Иными словами, для плохих дорог. И это, на мой взгляд, оптимальный выбор для наших широт. Были опасения, что мини-кроссовер на летних шинах ContiSportContact 5 размерности 235/50 R18 окажется до жути жестким, но нет – GLA 220d порадовал фирменным «мерседесовским» комфортом на плохом покрытии и хорошим контролем на ровных участках и в быстрых поворотах.

Турбодизель ОМ651 объемом 2,1 л выдает 177 л.с. и 350 Нм, потребляя в спокойном режиме 5–6 л/100 км. При этом он может разогнать GLA до 100 км/ч за 7,7 с – лишь на 0,3 с медленнее «заряженного» Mini Cooper S Countryman

Система Dynamic Select меняет режимы работы двигателя, коробки передач, усилителя руля и климат-контроля, причем не номинально, а вполне реально. Если в эко-режиме есть ощущение, что мотора не хватает, то в «спорте» легко веришь в заявленные 7,7 секунды до «сотни», да и потом GLA уверенно набирает ход, играючи обгоняя фуры на трассе. Заслуга в этом не только крутящего момента в 350 Нм в диапазоне от 1400 до 3400 об/мин, но и быстрого «робота» 7G-DCT. За время теста расход дизтоплива составил 9 л/100 км, но я не пытался экономить, убедившись, что на трассе можно уложиться и в 4,5 л/100 км. При скорости 90 км/ч на седьмой передаче всего 1500 об/мин, а на 130 км/ч – 2200 об/мин. И почти абсолютная тишина в салоне. В том числе за счет оптимизированной аэродинамики.

Эх, оптимизировать бы еще зарплату, чтобы можно было присматриваться к «Мерседесам» не только из любви к автомобильному искусству, но и из потребительских соображений тоже.

Выводы

Гламурная внешность Mercedes-Benz GLA 2017 не соответствует серьезному дорожному характеру, а компактные размеры – просторному салону. На первый взгляд, несерьезный паркетник, но посадка здесь выше обычного хэтчбека, да и дорожного просвета в 154 мм хватит для легкого бездорожья. А уж поведение на дороге – блеск! Крупные колеса, словно пушистые лапы кота, упруго перебирают даже скверные участки наших дорог. Из-под капота едва слышно урчит мощный турбодизель, довольствуясь малым количеством топлива. Если бы GLA, как котенка, можно было забрать из приюта, я бы это обязательно сделал.

Динамичный и экономичный турбо­дизель, энергоемкая подвеска, качественный и просторный салон

Отсутствие запасного колеса, толстые передние стойки, ухудшающие обзор, скромная базовая комплектация

Mercedes-Benz GLA, Audi Q3, BMW X1

Решение пришло сразу: уж если экономить, то красиво. И мы собрали в подмосковном Парке Дракино три некрупных жемчужины из мира премиальных кроссоверов, дабы выяснить, какая из них блестит ярче.

Если о блеске говорить буквально, то ярче всех сияет Audi Q3, окрашенный в эффектный Mango Yellow из «эксклюзивной» палитры. Фактор цвета оказался на руку кроссоверу из Ингольштадта, ибо в другом окрасе «кушка» выглядит не столь нарядно. К тому же «Ауди» примелькался больше всех: этот кроссовер продается у нас с середины 2011 года.

BMW X1 – самый свежий и полный сил игрок в сегменте компактных премиум-кроссоверов. При смене поколений «Икс» слегка изменился в размерах, но при этом не стал больше, хотя визуально кажется крупнее предшественника. Впрочем, Х1 вообще производит впечатление самой «взрослой» машины, хотя по габаритам уступает тому же «Ауди».

Mercedes-Benz GLA пришел в Россию в начале 2014 года. Он не только выглядит самым компактным в нашей троице, но и является таковым. Более того, внешне он похож скорее на хэтчбек, нежели на кроссовер – спереди его вообще легко спутать с А-классом!

И все же расклад получился схожим: компактные премиум-кроссоверы, фаршированные турбомоторами мощностью за двести сил, дополненные автоматическими трансмиссиями и полным приводом. Идеальный вариант для города! И для молодой барышни: стереотипы клеймят такие машины как сугубо женские.

Audi Q3 2.0 TFSI quattro

Построенный на платформе «Гольфа» пятого поколения, Q3 отпраздновал премьеру весной 2011 года в Шанхае. Младшая из «кушек» является побратимом VW Tiguan – по большому счету, машины отличаются лишь наружным оформлением и интерьером, а технически они практически идентичны. После прошлогоднего рестайлинга силовые агрегаты «Ауди» прибавили в мощности: так, например, 2-литровый мотор нашей машины выдает 220 сил против прежних 211 л.с.

  • хорошая плавность хода

  • достойная проходимость

  • надежная управляемость

  • защищенные от грязи пороги

  • простор в заднем ряду

  •  наличие запасного колеса;

  • спрятанные от грязи пороги

  • неудобное управление интерфейсом

  • незапираемый перчаточный ящик

  • отсутствие дизелей и обогрева руля

  • низкое разрешение дисплея

  • отсутствие USB-разъема

  • высокая погрузочная высота багажника

В качестве посредника между двигателем и полным приводом выступает 7-ступенчатый S tronic, который всему автомобильному сообществу знаком под аббревиатурой DSG. Надо сказать, к «роботу» претензий нет: немцы-таки придумали, как заставить его выдавать себя за настоящий «автомат». Никаких подергиваний при переключениях: старт убедительный, смена передач плавная. И хотя «эс-троник» все время норовит подсунуть мотору передачку пониже, это не портит впечатление: дури в 2-литровом турбомоторе столько, что он легко подхватывает пре­миальную «тушку» даже с низких оборотов. А уж если принудить его к спорту, переведя селектор коробки в соседнее положение, то «Ауди» ощутимо звереет и при каждом нажатии на педаль акселератора залихватски ускоряется, стремясь схлопнуть расстояние как можно быстрее.

Руководитель отдела маркетинга и PR, Водительский стаж – 6 лет. Автомобиль – Honda CR-V

«Ауди» выглядит ярко и обращает на себя внимание заметным оранжевым цветом – такой автомобиль украсит собой транспортный поток. Главное – почаще мыть! А вот салон, к сожалению, разочаровал: пятьдесят оттенков серого. Это точно премиум? Не уверена – уж больно тут все просто и незамысловато. Зато на заднем диване просторно, да и багажник емкий. А главное, Q3 здорово едет – резво стартует и быстро набирает ход, особенно если перевести коробку в спортивный режим. И плавность хода хороша: по ямкам кроссовер шагает смело, не причиняя дискомфорта пассажирам. Огорчила только комплектация конкретного экземпляра: здесь нет даже камеры заднего вида».

Управляемость тоже дюже как хороша. Руль чистый и светлый – его легковесность никоим образом не скрады­вает чувство дороги. Правда, на фоне BMW и «Мерседеса» кажется, что крены великоваты, однако в действительности они абсолютно не раздра­жают. Зато по плавности хода «кушка» оказалась лучшей в трио: неровностями эту машину не испугаешь.

В год дебюта салон «Ауди» казался верхом совершенства: образцовая эргономика и тщательно подобранные материалы поднимали Q3 не только над родственным «Тигуаном», но и над единственным на тот момент соперником – BMW X1. Однако стандарты качества меняются быстро, и за четыре года жизни интерьер кроссовера успел слегка пожухнуть. И если с точки зрения эргономики и отделки маленький «Ауди» все еще хорош, то некогда новомодные штучки таковыми уже не воспринимаются.

Audi Q3. Бортовой компьютер «Ауди» таит в себе множество полезной информации, которую он стремится выплеснуть на монохромный дисплей с простенькой графикой

 

BMW X1. У баварского кроссовера самый лаконичный инструментарий. Цветной дисплей растекся по низу приборной панели, мимикрировав под секторы циферблатов

 

Mercedes-Benz GLA. Из-за особенностей цветового оформления приборов показания спидометра читаются тяжело. Зато температура и часы в отдельном окошке – грамотное решение

У цветного экрана, торчащего из торпедо, откровенно скромное разрешение; а управление мультимедийным интерфейсом при помощи небольшого кругляшка кажется не слишком удобным. Вернее, сам по себе алгоритм понятен, а неудачным можно признать лишь размеры контроллера и его расположение – на «бороде». Дело в том, что активно теребить «вертушку» приходится довольно часто, при этом рука все время висит в воздухе – в отличие от X1 и GLA, где правая верхняя конечность во время серфинга по меню спокойно себе возлежит на центральном туннеле.

Бренд-менеджер, Водительский стаж – 11 лет. Автомобиль – Mercedes-Benz GLA

«Когда Q3 только появился, он мне нравился. Сейчас же его внешность кажется простоватой – особенно на фоне откровенно дизайнерского «Мерседеса». А вот салон – самый унылый из троицы: он выглядит чересчур скромно для премиальной машины, даже несмотря на обилие мягкого пластика. Да и эффект новизны отсутствует: на мой взгляд, столь недешевая машина могла бы производить более дорогое впечатление. В общем, скучный внутренний мир «Ку-третьего» явно не соответствует его жизнерадостной внешности. Честно говоря, от «Ауди» я ожидала большего! Едет же машина неплохо: динамика бодрая, толчки при переключении передач не ощущаются. Правда, при ускорении «Кушка» приседает «на задние лапы», при торможении клюет носом, а в поворотах заметно кренится – мой «Мерседес» такого себе не позволяет. Зато Q3 подкупает высокой посадкой – при езде в городе это большой плюс с точки зрения обзорности».

С точки зрения удобств на диване «Ауди» оказался столь же скуден, как и «Мер­седес»: ни подлокотника, ни подстаканников, ни карманов на спинках передних кресел. По простору «Ку» почти не уступает баварскому «Иксу», однако в плане удобства посадки проигрывает – здесь сильнее выступает колесная арка и круче наклонена стойка кузова. Зато только у Q3 пороги всегда остаются чистыми – они заботливо укрыты дверями.

Багажник довольно вместительный, однако по возможностям трансформации проигры­вает BMW. Правда, в отличие от своих соперников, Audi может похвастать наличием запасного колеса. А в наших условиях даже «докатка» лучше, чем ничего!

По части проходимости Q3 тоже обскакал конкурентов: у него и клиренс повыше, и углы въезда/съезда выиг­рышнее. Да и полный привод работает отлично: электронные имитации блокировок действуют весьма эффективно.

BMW X1 xDrive25d

В отличие от предшественника серии E84, построенного на шасси предыдущей 3-й серии, новый «Икс» (заводской индекс F48) взгромоздился на новую платформу, которая дебютировала на Mini Countryman. И если раньше базовая версия обладала приводом на заднюю ось, то кроссовер второго поколения изначально переднеприводный. Правда, у нас была модификация со всеми ведущими колесами и мощным 231-сильным дизелем.

Audi Q3. У «Ауди» оказался самый высокий задний бампер, через который приходится переносить поклажу. Зато багажник правильный по форме, а под его днищем лежит запаска

 

BMW X1. Мало того что дверь багажника у «Икса» поднимается и опускается при помощи электропривода, так она еще и реагирует на «жес­ты» – надо просто провести ногой под бампером

 

Mercedes-Benz GLA. рузовые возможности GLA довольно скромны. Впрочем, для поездок по магазинам его объема хватает, а большего от маленького «Мерседеса» никто и не требует

Двухлитровый турбодизель – песня! Причем песня шепотом: о том, что под капотом прячется не бензиновый мотор, можно догадаться, только если приоткрыть окно, соединив салон с улицей, – снаружи отчетливо слышится характерный стрекот. Старт воспринимается спокойным лишь первое мгновение, а дальше следует мощный подхват, который кажется бесконечным. На самом же деле рабочий диапазон дизеля невелик, но 8-ступенчатый «автомат» не позволит вам об этом догадаться. Он так лихо щелкает передачами, что просто диву даешься!

  • азартная управляемость

  • просторный задний ряд

  • большой и удобный багажник 

  • дисплей высокого разрешения с хорошей графикой 

  • удобный интерфейс управления мультимедийной системой 

  • безупречная эргономика 

  • отлично настроенный «автомат» 

  • бодрый турбодизель 

  • посредственная плавность хода

  • отсутствие запасного колеса

  • нефиксируемые подрулевые переключатели 

  • ограниченная проходимость 

  • незащищенные от грязи пороги 

При переходе на переднеприводную платформу Х1 стал управляться, пожалуй, даже лучше, чем раньше: он активнее реагирует на повороты руля, меняя траекторию как по щелчку, практически не кренится и очень точно транслирует информацию об углах поворота колес прямо в руки водителю.

Audi Q3. В «Ауди» сзади довольно просторно, однако удобств – минимум: нет ни подстаканников, ни подлокотника. К тому же стекла дверей не опускаются полностью 

 

BMW X1. Неравные «половинки» заднего дивана BMW могут двигаться вперед-назад, позволяя выбирать между объемом багажника и простором для пассажиров

 

Mercedes-Benz GLA. Процесс посадки на задний ряд «Мерседеса» слегка омрачает довольно широкий порог, который значительно повышает риск испачкать брюки

Однако при всем драйверском перфекционизме в новом маленьком «иксе» стало недоставать ощущения полновкусия, которое его предшественнику передала старая «трешка» Е90. Если раньше Х1 казался «железным», то теперь стал «пластмассовым». Или же, выражаясь гастрономическим языком, разница примерно такая же, как между газировкой-лайт и обычной. И наверняка многие ее просто не почувствуют.


Руководитель отдела маркетинга и PR, Водительский стаж – 6 лет. Автомобиль – Honda CR-V

«Не зря говорят, что BMW умеют доставлять удовольствие от вождения! Честно говоря, я не нашла, к чему придраться, кроме, разумеется, запредельной цены той самой машины, которая участвовала в тесте. А так в X1 все хорошо: и мощный дизель, который к тому же должен быть экономичным, и неплохая плавность хода, и то, как автомобиль реагирует на руль. А какой шикарный салон – это вообще нечто: шоколадная кожа, мягкая подсветка, великолепный экран с четкой камерой заднего. Мечта, а не машина! И хорошо, что проекцию на лобовое стекло можно отключить – она маячит перед глазами и раздражает».

В Мюнхене столь основательно подошли к созданию нового «Икса», что машина практически лишилась недостатков. Досадных всего два: незащищенные от грязи пороги и отсутствие очечника (последний огрех, впрочем, общий для всех трех машин). Остальные же минусы компенсируются плюсами: упразднив «запаску», инженеры переназначили освободившееся пространство под вместительную емкость; а жестковатая под­веска обеспечила отличную управляемость. В остальном же «баварец» почти безупречен на фоне конкурентов.

По качеству отделки салона BMW превосходит и «Мерсе­дес», и «Ауди». Выбор опций богатейший, и практически все они были втиснуты в нашу машину. Отделанный кожей шоколадного цвета интерьер украшен декором из темного матового дерева и подсвечен иллюминацией, интенсивность и цвет которой каждый волен регулировать на свое усмот­рение.  


Бренд-менеджер, Водительский стаж – 11 лет. Автомобиль – Mercedes-Benz GLA

«BMW понравился и дизайном кузова, и уютным, добротным интерьером. Особенно приглянулись проекционный дисплей и разноцветная подсветка. А еще здесь потрясающе удобные сиденья и просторный салон, да и багажник самый большой. Ездить приятно: разгон шустрый, управляемость веселая. BMW вообще производит впечатление большого и серьезного автомобиля – он словно на полкласса выше соперников. Другое дело, что все зависит от версии: я посмотрела у коллеги машину в базовой комплектации, и оказалось, что она внутри не менее уныла, чем «Ауди».

Диван не только самый просторный, но и самый удобный: есть подлокотник с подстаканниками и небольшой «шкатулкой». На спинках передних кресел висят толковые столики, а сиденья двигаются вперед и назад, позволяя менять угол спинки. В дверях большие карманы с отформованными углублениями под бутылки. Да и с точки зрения входа/выхода у X1 все в порядке: пороги не слишком широкие, арки не мешают, и стойка не покушается на головы пассажиров.

Багажник – тоже отличный: вместительный, грамотно спланированный и прекрасно обставленный. Здесь предусмотрены всевозможные способы фиксации груза, а в огромном подполе можно спрятать кучу полезных вещей. Разрезанная на три части спинка заднего сиденья складывается посекционно, причем опрокинуть ее можно со стороны багажника, потянув за клавиши на стенках.

Разве что проходимостью Х1, увы, не блещет – в первую очередь по причине сугубо дорожной геометрии.

Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC

В основе этой машины лежит платформа хэтч­бека А-класса, то есть по умолчанию он тоже переднеприводный – как и «Ауди» с BMW. В наших руках оказалась наиболее логичная и востребованная модификация с полным приводом, который сопутствует 2-литровому бензиновому турбомотору. К этому набору пристегнут «робот» 7G-DCT с парой сцеплений – других коробок у GLA не бывает.

  • приличная плавность хода

  • хороший звук аудиосистемы Harman Kardon

  • многофункциональный бортовой компьютер 

  • приятная отделка интерьера 

  • логичное управление мультимедийной системой     

  • неудачные настройки «робота» 7G-DCT

  • незапираемый перчаточный ящик

  • посредственная обзорность 

  • отсутствие запасного колеса

  • небольшой багажник

  • тесноватый задний ряд

  • незащищенные от грязи пороги

  • специфическая эргономика

Конструктивно штутгартский «робот» похож на своего коллегу из стана Audi, однако характер у него иной. При старте с места коробка выдерживает паузу, сглаживая момент начала движения, и дальше начинает мягко переключать передачи. Неважно, как вы намерены тронуться – аккуратно отчалить от тротуара или же взять низкий старт на светофоре, – «Мерседес» обязательно сделает по-своему. Заминка чувствуется всегда. Уже потом, спустя семнадцать мгновений, турбомотор принимается за дело, бодро увлекая за собой кроссовер. И все же ощущения безудержной прыти нет – разгон хоть и насыщенный, но какой-то стерильный.

Управляемость соответст­вует динамике: вроде и неплохо, но скучновато. Руль не слишком обременен реактивным действием и порой кажется не до конца искренним, хотя проблем с поиском траек­тории не наблюдается. Крены невелики, однако до них дело вряд ли дойдет – в отличие от X1 и Q3, этот кроссовер не для того, чтобы гонять. А просто ездить – прият­но: плавность хода вполне достойная.


Руководитель отдела маркетинга и PR, Водительский стаж – 6 лет. Автомобиль – Honda CR-V

«Из всех кроссоверов «Мерседес» оказался самым легко­вым. Салон приятный: и материалы хороши, и дизайн отличный. Однако очевидно, что GLA меньше, чем «Ауди» и BMW, – и сзади тесновато, и багажник невелик. Зато, как и у Х1, есть электропривод, который здорово выручает весной и осенью, когда на дорогах грязь и слякоть: можно сложить вещи, вообще не прика­саясь к двери багажника. А вот как «Мерседес» ездит, мне не очень понравилось. Напрягает заминка при старте, когда при нажатии на газ машина стоит на месте и трогается лишь после паузы. Потом, правда, разгон происходит нормально, но осадочек-то остается!»

Главное – привыкнуть к сугубо «мерседесовским» особенностям, первой из которых является организация подрулевой деятельности. Левый переключатель мнит себя многостаночником: он и фарами заведует, и «поворотниками» распоряжается, и стеклоочистителями командует. На другой стороне руля из колонки торчит рычаг поменьше – в его ведении находится коробка передач. Как ни странно, к такому селектору привыкаешь быст­ро и даже начинаешь видеть в этом определенное удобство.

Корпус планшета, «при­клеенного» над соплами климат-контроля, выглядит дешево, да и по четкости картинка уступает «бээмвэшной». Тем не менее взаимодействовать с мультимедийным интерфейсом на GLA вполне сподручно: все, что для этого нужно, есть на центральном туннеле. В качестве бродилки по меню здесь выступает круглый конт­роллер с парой примкнувших к нему кнопок.


Бренд-менеджер, Водительский стаж – 11 лет. Автомобиль – Mercedes-Benz GLA

«В Mercedes-Benz мне нравится все: и внешность, и салон. И если говорить о качестве материалов, то GLA однозначно лучше, чем Q3. Запаса в 211 сил и для города более чем достаточно, и на трассе хватает для уверенных обгонов. Спортрежимом я не пользуюсь: стоит его включить – тотчас же по почте начинают сыпаться штрафы! 

Пассажирам «Мерседес» покажется самым тесным. Запаса по коленям и в плечах хватает, однако ступни под кресло уже не помещаются. Да и потолок нависает низ­ко – даже невысокие люди рискуют вступить с ним в контакт. По кроссоверным меркам GLA получился приземис­тым – и, тем не менее, садиться на диван удобно. Правда, процесс посадки осложняет зауженный снизу проем двери. А вылезать обратно уже сложнее – приходится переносить ногу через широкий порог, находясь на низко расположенном диване. Да и вообще с удобствами в заднем ряду в «Мер­седесе» дела не очень – по крайней мере, если говорить о нашем экземпляре, лишенном центрального подлокотника и подстаканников.

Багажник у GLA невелик, зато оснащен электроприводом двери. Подпол, несмотря на отсутствие «запаски», вышел тесным и бестолковым. Впрочем, бутылку с омывайкой туда положить можно. И все же по грузовым возможностям «Мерс» явно уступает своим землякам.

Упражнения на бездорожье GLA даются с трудом. Виной тому не только небольшой клиренс, но и выдающийся далеко вперед и низко опущенный передний бампер, которым он при первой же возможности больно упрется обо что-нибудь неожиданное.

Обзор нового кроссовера Mercedes GLA

Содержание статьи:

Mercedes А-класса продолжает плодить потомство. Вслед за CLA семейство пополнилось кроссовером. Новинка с индексом GLA почему-то напомнила нам о легендарном «сто девяностом», прославившимся как «Mercedes для народа».

В 1982 году произошла маленькая автомобильная революция. Mercedes представил модель 190. Прежде никогда ничего подобного за долгую историю марки не происходило. Новинка была компактным и относительно дешевым седаном. Более того, 190-й вдохнул новую жизнь в слегка постаревший модельный ряд и привлек в дилерские шоу-румы новых и более юных клиентов. Автомобили со звездой на капоте переставали быть недоступными… В Европе «Mercedes для народа» скоро стали называть Baby-Benz. Новинка пришлась людям по душе и по карману.

Смотрите, как кардинально меняются времена. Сегодня в Европе седаны являются вымирающим видом. Тот, кто мечтает о модной машине, смотрит в сторону кроссоверов. Их сейчас полным полно. С габаритами по периметру как у хэтчбеков, они отродясь имеют более высокие ку- зова, обеспечивают более удобный взгляд на дорогу. А еще у них клиренс выше, вид мужественнее – на тесных улочках Европы они успешно ведут борьбу за место на парковке. Да и в наших широтах легкое преимущество в проходимости никогда не помешает.


К настоящему моменту уже не один экземпляр псевдовнедорожников доказал, что может быть любимцем публики. Люди расхватывают VW Tiguan, Nissan Qashqai и BMW X1, как горячие пирожки. Неудивительно, что бизнесмены из Mercedes не могли смотреть на это и бездействовать. Свой ответ они огласили на Франкфуртском авто- салоне, представив новый GLA. И вот это – настоящий новый Baby-Benz!

Просто А-класс для многих маловат, B-класс слишком консервативен, а CLA чересчур непрактичен. При длине кузова в 4,42 м GLA сравним с Opel Astra. Это чарующий, пленительный формат. Особенно с тем обстоятельством, что инженеры Mercedes слегка приподняли новинку над землей. Высота кузова – 1,49 м, что всего на 6 см выше, чем А-класс. Так какой же автомобиль получился у Mercedes: хэтчбек с увеличенным клиренсом или компактный кроссовер?

Мультируль
Мультируль Простое управление вспомогательными функциями автомобиля. Впервые доступ- но голосовое управление при помощи вопросно-ответной системы Siri из смартфона iPhone

Центральная консоль
Кнопок много, но самые важные достаточно крупные, подписи четкие. Кроссовер получил систему помощи при спуске и специальную внедорожную программу управления полным приводом

Мультимедиа
Mercedes предложил улучшенную мультимедийную систему с расширенными интернет-функциями и разнообразными приложениями. Впервые доступна информация с дорог в реальном времени


Пульт управления мультимедийной системой, состоящей из шайбы и пары клавиш, слишком далеко сдвинут назад

Наша первая эксклюзивная встреча с новинкой дает ответы на все вопросы. Это именно кроссовер, хотя и небольшой. Кузов GLA больше и вместительнее, чем у А-класса. Разрабатывая кроссовер, инженеры учли кое-какие ошибки хэтчбека. На заднем ряду GLA больше места над головой и на уровне коленей. Взрослым тут не место и удобно благодаря чуть более высоко установленным сиденьям. Более того, эти кресла заимствованы у B-класса и оснащены механизмом регулировки угла на- клона спинки (правда, это полагается за доплату).

Сзади достаточно места для взрослых

Да и багажник стал больше: 421 л (на 80 л вместительнее, чем у А-класса), которых будет достаточно для большинства будничных транспортных задач. Багажный проем даже шире, потому что конструкторы решили разделить задние фонари пополам и сделать компактнее их места крепления на кузове. Так что перевезти небольшой комод или стиральную машину ему по силам. Кстати, за доплату GLA можно оснастить электроприводом задней двери, что пока является роскошью в этом сегменте автомобилей.

Заглянув в салон Mercedes GLA, мы снова видим, как стремительно меняется автомир. Интерьер сделан из качественного пластика и выглядит очень благородно. Конкуренты этим едва ли могут похвастать. Интерьер BMW X1 на фоне мерседесовского размаха кажется почти бюджетным. Специалисты по интерьерам из Штутгарта не пожалели на салон GLA мягкого пластика, декора из алюминия, за доплату предложили декор из натурального шпона и обтяжку передней панели кожей. Одним словом, GLA получился высококлассным кроссовером.


Предназначен для мощеных дорог: предлагаемый за доплату полный привод заботится о безопасности и надежной управляемости. Для бездорожья он не рекомендован

Современный автомобиль немыслим без мультимедийных функций, базирующихся на различных сервисах и ресурсах из интернет. Mercedes GLA оснащен новым поколением системы Command, которая позволяет следить за лентой из социальных сетей Twitter и Facebook, принимать потоковую музыку от сервиса Aupeo и проигрывать ее.

Навигационное приложение от Garmin получает данные о состоянии дорожного движения в режиме реального времени. C помощью приложения Glympse (также поддерживаемым системой Command) водитель может делиться с друзьями своим текущим местоположением. А подсоединенным к мультимедийной системе автомобиля iPhone можно управлять при помощи голосовых команд. Инженеры Mercedes прекрасно справились и с традиционным домашним заданием – подготовкой разнообразных силовых агрегатов.

Гамму моторов открывает 136-сильный турбодизель. Благодаря низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,29) и штатной системе Start-Stop кроссовер GLA с таким двигателем расходует в среднем 4,3 л/100 км. Даже самая мощная версия, оснащенная 2-литровым бензиновым турбомотором, потребляет порядка 7,1 л топлива в смешанном режиме.

Инженеры Mercedes cособенно гордятся системой полного привода. Этот автомобиль стал первым в модельном ряду кроссоверов обладателем новой трансмиссии (специально разработанной для платформы с поперечной установкой моторов), способной очень гибко распределять крутящий момент. Крутящий момент может быть распределен между передней и задней осями в пропорции от 100:0 до 50:50.

Основные конкуренты нового Mercedes GLA

Audi Q3, BMW X1, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, VW Tiguan.


Широкий прямоугольный проем, низкий бортик багажника – грузить вещи очень легко. Бампер особо не выдается назад, а его верхний край прикрыт стальной накладкой


Сзади больше места, чем в А-классе, поэтому взрослым почти не тесно. Задние кресла установлены немного выше. Регулировка наклона спинки – за доплату


Багажник вместительнее чем у А-класса на 80 л (всего 412 л). Проем шире за счет разделения задних фонарей и установки внутренних секций на крышке

Однако компания Mercedes по вполне объективным причинам не называет GLA внедорожником. Пресс-релиз лишь тактично упоминает о том, что этот автомобиль способен перемещаться по пересеченной местности. Тяжелое бездорожье ему противопоказано. Хотя, как это давно известно, владельцы полноприводных автомобилей (за исключением потомственных внедорожников) крайне редко съезжают с асфальта.

Даже директор Mercedes по продажам Йоахим Шмидт говорит о том, что GLA разработан для мощеных или грунтовых дорог. «Этот кроссовер обладает очень убедительной и надежной управляемостью», – поясняет он и не заостряет внимания на каких-либо внедорожных способностях новинки.

О том, каков GLA на ходу, мы расскажем немного позже, когда начнутся ездовые презентации. Остается лишь надеяться, что плавность хода кроссовера будет лучше, чем у A-класса. Все-таки, с точки зрения комфорта хэтчбеку есть еще над чем поработать. Пока же известно, что GLA не будет оснащаться какой-либо адаптивной или регулируемой подвеской.

Продажи GLA начнутся в январе 2014 года

Точные цены на кроссовер GLA будут объявлены в конце декабря 2013 года, а продажи начнутся в январе 2014 года. В модельной гамме четыре версии, плюс пятая модель, «заряженная» версия GLA 45 AMG.


Внешность GLA выразительна и динамична. Широкая решетка с парой горизонтальных брусьев и крупная эмблема позволяют безошибочно узнать в нем новый Mercedes

Стандартным вариантом полного привода является передний. Полноприводная трансмиссия доступна только за доплату и только при заказе преселективного «автомата» DCT. То есть, версии GLA с приводом 4Motion окажутся довольно дорогими.

Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=CapxGHMJOiI

Похожее

comments powered by HyperComments

Mercedes-Benz GLA-class 2019 Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *