Принцип работы abs в автомобиле: АБС автомобиля, устройство и принцип работы.

Содержание

АБС автомобиля, устройство и принцип работы.

Сегодня большинство автомобилей на дорогах оборудованы каким-либо типом антиблокировочной системы тормозов. Давайте посмотрим, из чего эта система состоит и как она работает.

Принцип работы АБС

Вначале рассмотрим основной принцип работы системы АБС.

Так как у разных производителей есть свои версии АБС, их спецификации и части могут называться по-разному.

АБС это система, работающая со всеми четырьмя колесами, которая предотвращает их блокировку, автоматически изменяя давление в тормозной системе каждого колеса во время экстренного торможения.

Предотвращая блокировку колес, система, во-первых, позволяет водителя продолжать управлять автомобилем рулем, а во-вторых, может сократить тормозной путь.

Во время обычного торможения системы с АБС и без АБС чувствуются одинаково для водителя.

Во время же экстренного торможения, при работе АБС на педали тормоза можно ощутить пульсацию, которая сопровождается вибрированием педали тормоза и характерным звуком.

Устройство АБС автомобиля

Автомобили с АБС оснащены педальным приводом с двойной тормозной системой.

Основная гидравлическая тормозная система состоит из:

  • гидравлического контрольного клапана и электронного блока управления.
  • главного тормозного цилиндра
  • тормозных трубок и шлангов
  • тормозных цилиндров на каждом колесе.

Антиблокировочная система состоит из следующих компонентов:

  • гидравлического блока управления
  • электронного блока АБС
  • передних и задних датчиков антиблокировочной системы.

Как работает АБС автомобиля

Антиблокировочная система работает следующим образом:

При нажатии на педаль тормоза она давит на жидкость в главном тормозном цилиндре и в результате жидкость выдавливается оттуда под давлением.

Из главного тормозного цилиндра жидкость поступает в гидравлический блок управления АБС.

В гидравлическом блоке управления есть 4 выхода, каждый из которых соединен трубкой с тормозным цилиндром на колесе.

На каждом из этих выходов гидравлического блока АБС стоит клапан, который открыт в первоначальном состоянии.

Жидкость под давлением выталкивается из гидравлического блока управления и по трубкам и шлангам поступает в тормозные цилиндры на каждом колесе.

В тормозном цилиндре на колесе создается давление, и жидкость выталкивает поршень, который связан с тормозными колодками.

В результате этого тормозные колодки давят на тормозной диск или барабан. Из-за этого между тормозными колодками и тормозным диском возникает сила трения, и он замедляет свое вращение.

Соответственно свое вращение замедляет и колесо.

В тормозных системах оборудованных АБС на ступице каждого колеса закреплен зубчатый диск и датчик.

При вращении колеса зубья диска проходят возле датчика, который фиксирует это.

Данные от датчика передаются в электронный блок управления.

При очень резком торможении колесо может заблокироваться и датчик по скорости замедления вращения колеса заметит это.

В результате чего электронный блок управления АБС видя, что какое-то колесо заблокировалось, подает сигнал на гидравлический блок управления и перекрывает клапан, подающий тормозную жидкость на это колесо.

Так как давления тормозной жидкости на это колесо снижается, оно перестает тормозить и начинает снова вращаться.

Как только колесо начинает вращаться, клапан на гидравлическом блоке открывается, и давление тормозной жидкости опять передается на тормозную систему этого колеса.

Колесо снова начинает тормозить.

Эти действия повторяются очень быстро и проявляются для водителя в том самом характерном звуке и вибрации педали тормоза при нажатии.

Благодаря этому при торможении колеса не блокируются и машина не идет, как называется юзом.

Ведь при движении юзом машина становится неуправляемой и не реагирует на рулевое управление. АБС же позволяет избежать этого и сохраняет у водителя возможность управления автомобилем.

Например, это поможет объехать препятствие, не отпуская педали тормоза. Существует заблуждение, что автомобили оборудованные системой АБС останавливаются на более коротком расстоянии, чем автомобили без АБС. В реальности это зачастую неправда.

Автомобиль с АБС в большинстве случаев пройдет больший путь до полной остановки, но благодаря тому, что при этом водитель может управлять автомобилем он сможет объехать препятствие, а не просто беспомощно нажимать на педаль тормоза и надеяться, что автомобиль остановится вовремя.

Также система АБС положительно влияет на состояние протектора покрышек. Ведь при отсутствии АБС и при блокировке колеса в торможении покрышка будет тереться об асфальт только одной точкой.

В результате такого торможения покрышка может сильно стереться в одном месте. При работе АБС такого не происходит.

Это описание упрощенного принципа работы системы АБС.

На практике же конструкция тормозной системы и АБС значительно сложнее. Например, тормозная система современного автомобиля имеет как минимум два независимых контура.

Это значит, что передние и задние колеса управляются отдельными трубками из главного тормозного цилиндра.

Это помогает сохранить возможность тормозить автомобилем, даже когда одна из трубок тормозной системы получит повреждение.

Совет от профессионала

АБС у разных производителей может значительно отличаться.

Кроме того эта система может быть очень сложной и требовать для обслуживания и ремонта большого опыта и специальных инструментов. Поэтому неопытному водителю не следует предпринимать попытки самостоятельно починить АБС, а лучше обратиться к специалистам.

Принцип работы АБС на автомобиле


Всем водителям полезно знать, как работает АБС на автомобиле, какую пользу она приносит и чем торможение с антиблокировочной системой отличается от аналогичного процесса без неё.
Узнав принцип работы АБС на автомобиле, Вы поймёте, когда её применять, а в каких случаях отключать.

Антиблокировочная система (АБС, ABS) — это система, которая предотвращает блокировку колёс, когда происходит торможение. Её функции — сохранить устойчивость и управляемость автомобиля и в некоторых случаях уменьшать тормозной путь.

Практически каждый водитель попадал в ситуацию, когда после нажатия на педаль тормоза раздавался визг резины, автомобиль терял способность управляться, а снижение скорости становилось значительно ниже желаемого. Это характерные признаки перехода колёс в скольжение. Иногда даже появляется ощущение, что машина ускоряется, а не тормозит.

Природа такого неожиданного для неопытного человека эффекта состоит в том, что при срыве шин в юз происходит скачкообразное снижение величины замедления. Это воспринимается вестибулярным аппаратом как разгон. Очень неприятное ощущение, ведь тормозят обычно перед быстро надвигающимся препятствием.

Физика объясняет это изменением коэффициента трения между шинами и дорогой.

Немного о силах трения
Часто при объяснении такого поведения автомобиля упоминается трение качения. Про это можно сразу забыть, данная сила тут не при чём. Речь пойдёт о разнице между силами трения скольжения и покоя.

Допустим, автомобиль движется по дороге с ускорением любой величины и знака, а торможение есть не что иное, как отрицательное ускорение. Если шины не проскальзывают, то участок протектора в зоне контакта колеса с поверхностью всегда находится в покое относительно всей прочей планеты, частью которой и является дорожное покрытие. Силой, придающей машине ускорение, будет вызвана именно трением покоя.

Максимум её величины равен произведению сцепного веса, приходящегося на колесо на коэффициент трения. Водитель, продолжая увеличивать давление на педаль, может достичь такой интенсивности замедления, что силы трения о дорогу окажется недостаточно для дальнейшего роста темпа снижения скорости.

Шина, на которой это произойдёт, сорвётся в скольжение.

Силы трения скольжения работают уже по другим законам, не углубляясь в природу которых, можно сказать, что в подавляющем большинстве случаев они меньше, чем в состоянии покоя. Каждый может в этом убедиться, попробовав сдвинуть твёрдый предмет, лежащий на ровной поверхности. Вначале он заметит рост необходимого для этого усилия руки, а с началом движения сила заметно ослабнет. То же происходит и с автомобильным колесом.

Дополнительным недостатком торможения на заблокированных колёсах можно считать катастрофический износ резины. В пятне контакта выделяется столько тепла, что протектор не выдерживает и начинает плавиться и гореть. Все видели эти характерные клубы белого дыма при ошибках автогонщиков с выбором скорости перед поворотом. После этого на шине образуется проплешина, и дорогостоящая покрышка идёт в утиль. Дальнейшая езда на ней чревата вибрациями и даже разрывами корда. А во время торможения расплавленная протекторная смесь становится прекрасной смазкой, которая практически обнуляет коэффициент трения скольжения.

Приём, использовавшийся до появления АБС

Опытные водители давно научились противостоять срыву колёс на торможении. Им хорошо известно, что эффектное торможение с юзом и дымом из-под колёс на самом деле неэффективно. Тормозной путь заметно удлиняется. В борьбе за метры жизненного пространства перед остановившимся автомобилем существовали два приёма. Собственно, используются они и сейчас, например, в автоспорте, где АБС запрещена во многих дисциплинах.

  • Торможение на грани блокировки шин. Технически очень сложный приём, требует хорошей тренированности вестибулярного аппарата. Надо очень тонко улавливать грань скольжения по изменению замедления в нежелательную сторону, когда усилие на педали совсем немного добавилось, а торможение ухудшилось. Ситуация усложняется неравномерностью коэффициента сцепления по всем четырём колёсам. Любое из них может попасть на участок с грязью, льдом или вообще на обочину дороги.
  • Прерывистое торможение. При обнаружении грани блокирования всё равно педаль надо отпускать, так не лучше ли это сделать заранее, предварительно гарантированно превысив допустимый предел по силе нажатия? И сразу же снова нажать. Подобный приём хорошо известен в радиоэлектронике, где он называется широтно-импульсным модулированием. Причём там он настолько хорошо прижился, что на его основе работают почти все силовые регуляторы. Надо только обеспечить обратную связь.

В описанных способах обратная связь идёт через органы чувств человека, а результат зависит от его способностей и опыта. Естественно, автомобильные инженеры захотели заменить человека автоматикой, которую проще раз и навсегда обучить, а потом лишь тиражировать механизмы и алгоритмы. Тем более что возможности электромеханических устройств по скорости реакции куда лучше, чем у человека. Так и появились первые серийные антиблокировочные системы, известные сейчас под аббревиатурой ABS.

Системы АБС показали высокую эффективность, и существуют области применения, где они стали обязательными. Например, в автобусах и даже в авиации. Попытки остановить тяжёлый авиалайнер колёсными тормозами однозначно приводят к протиранию и взрыву покрышек, после чего катастрофа неизбежна. Торможение на грани, когда колёса всё же проворачиваются, спасает шины, а значит и человеческие жизни. Пилот в ручном режиме так тормозить не может, обратная связь в многотонной машине сведена практически к нулю.

Принципиальная схема АБС в автомобиле
Поскольку тормоза легкового автомобиля приводит в действие гидравлическая система, то для предотвращения блокировок потребуется снижать в ней давление. Для этого используется специальный клапан, который в обычном состоянии закрыт, но способен открываться и пропускать через себя тормозную жидкость, если на него подать электрический сигнал.

Давление от главного тормозного цилиндра, создаваемое ножной педалью с дополнительным усилителем, передаётся к исполнительному механизму, в роли которого выступает рабочий тормозной цилиндр, через ещё один клапан, называемый впускным. Он нормально открытый, то есть закрывается только при подаче на него напряжения.

Впускной и выпускной клапаны работают под управлением программы, причём возможен момент, когда они оба закрыты. Это переходный этап, когда колесо только начинает проскальзывать, давление в его цилиндре ещё не уменьшается, но уже и не увеличивается. Система оценивает результат и принимает решение, добавлять давление или уменьшать.

Для сглаживания пульсаций давления в системе и быстрого перемещения объёмов жидкости в гидромеханическом блоке используются электрогидравлический насос и гидроаккумулятор давления. Аккумулятор способен поддерживать давление постоянным, принимая или сбрасывая избытки жидкости, а насос значительно ускоряет быстродействие системы. Существовали и предельно упрощенные АБС, где эти узлы отсутствовали.

На каждом колесе (не считая ранних и упрощённых версий) установлены датчики вращения. Обычно это простейший, но очень надёжный прибор, работающий с использованием электромагнитной индукции. Постоянный магнит с намотанной на него катушкой одним из своих полюсов расположен вблизи зубчатого венца, вращающегося вместе с колесом автомобиля. На прохождение мимо него каждого зубца датчик реагирует электрическим импульсом. Частота сигнала пропорциональна скорости вращения, а значит и скорости автомобиля в отсутствие пробуксовок, с известным коэффициентом. Сигнал по экранированной проводке поступает далее на оцифровку.

Управляет системой электронный блок. Это микрокомпьютер, который собирает информацию от датчиков вращения колёс, датчика скорости автомобиля и бортовой шины данных автомобиля. Чаще всего используются два микропроцессора, работающие по общей шине. Блок имеет обычную для компьютеров конфигурацию с оперативной и постоянной памятью, периферийными устройствами и силовыми ключами.

Требования по надёжности, предъявляемые к тормозам, заставляют применять дублирование основных узлов и механизмов. Чаще всего применяются два независимых контура, различаются лишь схемы их подключения к колёсам. Поэтому в реальных конструкциях число деталей может быть разным.

В настоящее время наиболее типовой стала четырёхканальная система с разделением дублирующих контуров по диагонали. То есть на каждое колесо имеется свой датчик вращения и пара клапанов, а в общий гидроблок интегрированы по два разделённых по контурам насоса и гидроаккумулятора. Один контур обслуживает правое переднее и левое заднее колёса, второй соответственно левое переднее и правое заднее.

При отказе любого из контуров всегда при торможении будет задействовано одно переднее и одно заднее колёса, а стабильность торможения обеспечивается как работой АБС, так и конструкцией передней подвески с отрицательным плечом обката.

Алгоритмы работы системы
Особенности действия каждой версии АБС могут существенно отличаться, поскольку процесс совершенствования идёт до сих пор. Как ни странно, недостатки продолжают проявляться, видимо инженеры сталкиваются с действительно сложными проблемами. Хотя это стараются и не афишировать. Но от независимых тестов не скрыться, а они иногда выявляют просто неприемлемые недостатки в серийных автомобилях самых солидных фирм. Но общие принципы построения достаточно хорошо известны.

Процессор АБС непрерывно подсчитывает разницу между скоростью автомобиля, то есть перемещением центра колеса относительно дороги за единицу времени, и линейной скоростью поверхности протектора. Задаются определённые диапазоны, в пределах которых торможение будет считаться стабильным или нет. В последнем случае АБС начинает вмешиваться в торможение.

Первым этапом реагирования станет закрытие впускного клапана и переход в режим удержания давления. Если скорость вращения колеса продолжит уменьшаться, то это снижает коэффициент трения и грозит полной блокировкой. Система открывает выпускной клапан, часть жидкости уходит в аккумулятор и давление понижается. По мере увеличения скорости вращения будет возвращён режим удержания давления и так далее.

АБС сейчас почти повсеместно стала дополняться функциями стабилизации автомобиля при вращениях вокруг его вертикальной оси. Анализ данных и принятие решений при этом происходит уже по другим алгоритмам. Строго говоря, к функциям АБС это уже не относится. Основная задача – минимизация тормозного пути и сохранение возможности маневрировать при самом резком, паническом торможении. Ведь заблокированные колёса уже никак не реагируют на вращение руля.

Врождённые недостатки АБС
  • Самое главное — это невозможность в автоматическом режиме принимать решение о разрешении блокировки. Бывают ситуации, когда тормозной путь на заблокированных колёсах оказывается короче, чем в режиме прерывистого торможения. Классический пример — торможение на сыпучем покрытии, снег, грязь или песок. В этом случае полностью заторможенное колесо нагребает перед собой валик из дорожного покрытия, и автомобиль останавливается весьма интенсивно.

АБС в тех же условиях быстро придёт к выводу о чрезвычайно скользкой дороге и практически полностью запретит работу тормозов. Выход из ситуации может быть только одним — отключать систему вручную или автоматически. Применяются разные способы: введение нижнего порога скорости срабатывания, ручное управление путём выставления конкретного типа дорожного покрытия или даже попытки регулировать работу при движении на подъёмах и спусках.

  • Наличие АБС делает практически невозможными правильную замену в автомобиле тормозной жидкости и прокачку системы без наличия дилерского сканера со специальной управляющей программой. Трудно сказать, является ли это недостатком. Всё же тормоза — тема очень серьёзная, и отдаление их от самодеятельного вмешательства повышает безопасность. Заводская программа, имея возможность управлять насосом и клапанами в строго определённой последовательности, способна тщательно удалить все остатки старой загрязнённой и насыщенной водой жидкости из самых труднодоступных мест. Простой прокачкой с помощью педали этого не добиться.

Видео: ABS что это? Антиблокировочная система автомобиля.

Принцип действия и устройство антиблокировочной системы ABS автомобиля

В экстремальной ситуации, когда мы всеми силами давим на педаль тормоза, может появиться блокировка одного или сразу нескольких колес, что приводит к существенному ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути. Для предупреждения подобной блокировки автомобили оснащаются системой ABS, о которой мы поговорим в этой статье.

Впервые такие антиблокировочные системы стали использоваться на автомобилях ещё в семидесятых годах прошлого века. Многие автопроизводители и в последующем владельцы автомобилей смогли оценить эффективность активной системы безопасности, которые позволяли уменьшить тормозной путь, повышая безопасность эксплуатации автомобиля в любое время года.


Преимущества использования антиблокировочной системы

Если говорить о преимуществах использования таких антиблокировочных систем, то в первую очередь отметим улучшение безопасности использования автомобиля. Благодаря данной системе не только удается уменьшить тормозной путь, но и предупреждается занос автомобиля, который вызван блокировкой колес.

В особенности подобная система будет полезна при эксплуатации автомобиля в зимнее время года, когда на скользкой дороге при любом неаккуратном торможении колеса могут блокироваться, а автомобиль начинает скользить вперёд. При этом такая система ABS, определив возникшую блокировку, уменьшит интенсивность торможения, что позволит восстановить контроль над автомобилем.

Отметим и равномерный износ колес, что в свою очередь сокращает расходы автовладельцу на приобретение новых покрышек. Во время блокировки колес при торможении может быстро стираться проектор, и буквально 3-5 таких экстремальных торможений будет достаточно, для полного прихода в негодность покрышек.

Если же говорить о недостатках подобных систем, то необходимо в первую очередь отметить частые выходы из строя датчиков ABS, что вынуждает автовладельца менять поломавшиеся запчасти, что способно привести к некоторому увеличению расходов на эксплуатацию автомобилей.

Антиблокировочные системы стали сегодня основным элементом активной безопасности каждого современного автомобиля. С использованием данных с датчиков ABS работают системы стабилизации курса, а также ряд других активных и пассивных систем безопасности, без которых эксплуатация автомобиля была бы невозможной. Автопроизводители сегодня постоянно совершенствуют свои системы ABS, которые становятся всё надежнее, умнее и функциональнее.


Что включает система ABS в автомобиле?

Антиблокировочная система включает многочисленные датчики, гидрораспределители с электроклапанами, откачивающий насос и блок управления, который управляет работой тормозной системы, предупреждая блокировку всей оси или отдельных колес.

В последние годы несмотря на некоторое упрощение таких антиблокировочных систем их эффективность увеличилась, что объясняется совершенствованием автоматики. Если в прошлом большую часть работы выполняли гидросистемы, то сегодня блоки и исполнительные устройства полностью контролируются автоматикой, что повышает качество работы такой антиблокировочной системы.

Блок управления постоянно посылает сигналы датчикам, получая необходимую информацию и принимает нужное решение по уменьшению давления в тормозной системе. Связь между датчиками и блоками управления осуществляется по специальной высокоскоростной шине, при этом каждое колесо может иметь несколько индивидуальных датчиков, которые предоставляют центральному компьютеру все необходимые данные для корректировки работы различных систем автомобиля.


Принцип действия антиблокировочной системы

Принцип действия такой антиблокировочной тормозной системы за последние несколько десятков лет фактически не изменился. При торможении от блока управления поступает сигнал к цилиндрам тормозов, после чего рабочая жидкость проходит по впускным каналам. Такое давление тормозной жидкости передается через электромагнитные клапаны к каждому колесу что и позволяет эффективно замедлять транспортное средство. В том случае, если блок управления определяет опасность блокировки колеса, то электромагнитному датчику поступает соответствующий сигнал, он закрывается, что в свою очередь предупреждает торможение и блокировку колес автомобиля.

Любое даже самое лёгкое и простое торможение в автомобиле, оснащенным системой ABS, проходит под контролем автоматики. В зависимости от того, с какой интенсивностью вы нажимаете на педаль тормоза и от положения колес, система принимает решение на открытие или закрытие электромагнитных клапанов. Подобные системы с использованием датчиков ABS и электромагнитных клапанов отличаются простотой конструкции, поэтому они надежны и долговечны. Проблемы лишь могут доставлять датчики, которые часто повреждаются противогололедными реагентами, и требуют соответствующей замены.

В тот момент, когда система ABS срабатывает и распускает колеса, автовладелец чувствует в этот момент пульсацию педали тормоза. Такая пульсация происходит при быстром открытии и закрытии электромагнитных клапанов, что необходимо для соответствующего замедления и предупреждения блокировки колес.


Советы по эксплуатации антиблокировочной системы

Современные антиблокировочные системы – это долговечные и надежные узлы, которые не требуют какого-либо специального обслуживания. Необходимо лишь время от времени проверять работоспособность датчиков в колесах и при необходимости производить их замену.

Не следует перегревать блоки управления или заливать их водой.

В том случае, если требуется варить металл в автомобиле или вам нужно подключиться в бортовой системе электросистеме автомобиля, проводка ABS должна быть отключена.

Следите за состоянием контактов на генераторе, что предупредит короткие замыкания и выход из строя датчиков.

Избегайте подсоединения аккумулятора вашего автомобиля к другому транспортному средству.

Не следует разделять электрические разъемы датчиков при включенном зажигании и работающем двигателе.

В том случае, если отмечаются неисправности системы ABS, то на приборной панели загорится соответствующая контрольная лампа. Автомобиль в данном случае будет эффективно тормозить, но при чрезмерном усилии на педали тормоза колёса будут блокироваться, что может привести к заносу. Поэтому если отмечаются какие-либо неисправности ABS, необходимо учитывать это и тормозить плавно и аккуратно, а при возможности следует как можно скорее обратиться в соответствующие СТО за выполнением ремонтных работ.

15.02.2018

Антиблокировочная система торможения — это?

Для ответа на этот «нелегкий» и составной вопрос мы и познакомим вас с принципами работы, назначением, а так же самим определением ABS.

ABS (Antilock Brake System) – совокупность различных датчиков, следящих за поступательным и инерционным вращением колес и отслеживающих скорость транспорта. При участии датчиков в работе происходит анализ работы всех колес, и если хоть одно колесо стоит, то есть заблокировано, и наблюдается ход машины юзом, то вся система посылает сигнал в тормозную систему на уменьшение тормозного эффекта, для разблокировки колес. Весь принцип определяется такими действиям: торможение, анализ, дальнейшее растормаживание. Чем цикл чаще имеет повтор, тем результат торможения является более продуктивным.

Назначение и принципы АБС

Система АБС (антиблокировочная система торможения) не дает заблокировать все колеса разом. При этом машина продолжает обладать маневренностью, устойчивостью во время движения, а при плохом сцеплении с поверхностью (при наличии снега, льда, гравия, мокрого асфальта, листьев, забивающих протекторы) – ощутимо снижается тормозной путь. Стоит учитывать такой момент, что автомобиль остается в управлении водителя, даже при полном упоре педали тормоза в пол.

Антиблокировочная тормозная система это не панацея от всех бед и возникших ситуаций при торможении и минимизации тормозного пути на дороге. Это лишь отведенный механизм, принцип действия которого обуславливает и отвечает за блокировку колес и способствует удержанию транспорта в контролируемый момент торможения.

Опасность ситуации

Блокировка колес предостерегает от опасности заноса автомобиля, а так же непроизвольного ухода его в сторону.

Но могут возникнуть сюрпризы, когда присутствует разница в нагрузке на оси в момент торможения, или, что более уникально, установлены разные шины, также может влиять специфика дорожного покрытия. Так же стоит учесть, что при блокировке колес на траекторию движения влияют факторы боковой силы. Любой уклон дорожного полотна или боковой удар смогут вывести из равновесия положение дел, и предвидеть движение в таком случае нереально.

Главные факты и особенности

В отдельных примерах управление транспорта на сухом асфальте и задействованная система АБС может только увеличить тормозное расстояние. В ряде обстоятельств это обуславливается калибровкой и чувствительностью ABS, особенно при движении на трассах, и работой системы на повышенных скоростях.

Вторым важным моментом является отдача и вибрация педали тормоза во время срабатывания системы АБС. У новичков и большинства неопытных водителей это вызовет неординарное восприятие. Для преодоления подобных конфузов и чтобы не растеряться во время вождения необходимо пройти практику на отведенных для этого тренировочных участках.

Принцип работы и развитие АБС

Принцип работы ABS изначально несложен – противодействие блокировке колес во время торможения. По факту система старается воспроизвести ход действий опытных водителей, которые своими навыками и действиями с педалью тормоза и рулевого управления предотвращают блокировку колес прерывистыми торможениями. В экстренные моменты человек может инстинктивно нажать педаль тормоза изо всех сил – в этом случае электроника на основании данных с датчиков скоординирует излишки давления и заставит тормозные колодки разжаться, и повторит этот цикл каждый раз снова, до полного момента торможения. АБС выполняет процесс торможения с особой частотой проверки и основываясь на программируемых принципах работы электронных механизмов. Следствием этого является не только минимальное тормозное расстояние, а и податливое поведение руля, ведь всю силу торможения на себя поглощают колеса, позволяя пользоваться рулевым механизмом.

В наше время система ABS получила широкое развитие. Она устанавливается как на легковые машины, так и на грузовики, мотоциклы и прицепы. Система усовершенствовалась до электронного вида, наделенного огромным количеством датчиков и систем, наделенных дополнительными стандартами и инновациями. Добавлены функции противопробуксовки, электронный контроль и поведение устойчивости на дороге, а так же система экстренного торможения BAS.

Ситема Brake Assist System

Вспомогательная система торможения BAS (Brake Assist System) – эволюционное продолжение развития системы ABS, является системой помощи при экстренном торможении.

Результатом внедрения являются достигнутые показатели при тестировании и исследовании компанией Мерседес. Исследования научно доказали, что в большинстве случаев, во время экстренных ситуаций, водители нажимают педаль тормоза мгновенно, но с недостаточной силой.

BAS является адаптивной системой, подстраивающейся под силу нажатия педали тормоза водителем в моменты экстренного торможения. Дополняя и продолжая развивать наработки ABS, принцип Brake Assist основывается на работе специальной электроники, которая при помощи специальных датчиков, установленных в тормозной системе автомобиля, считывает, посылая сигналы в центральную систему компьютера, данные, задействуя алгоритмы повышающей силы торможения. Система анализирует и вместо водителя дорабатывает силу нажатия на педаль тормоза в зависимости от просчитанной ситуации.

Согласно представленным данных ученых BAS помогает уменьшить длину тормозного полотна на 45%, что является весьма отличным показателем.

Каждый автопроизводитель по-своему внедряет и пользуется наработками данных систем. Маркетинговых обозначений показателей безопасности становится все больше. Главным же критерием для обычных обывателей является общая безопасность на дороге, а так же во время критических и экстренных ситуаций.

Система ABS

: что нужно знать | Новости

Модуль управления антиблокировочной системой тормозов представляет собой микропроцессор, который выполняет диагностические проверки АБС автомобиля. Он обрабатывает информацию от датчиков скорости вращения колес и гидравлической тормозной системы, чтобы определить, когда сбросить тормозное давление на колесе, которое вот-вот заблокируется и начнет скользить. Антиблокировочная система предотвращает занос при торможении, а система контроля устойчивости вмешивается, чтобы предотвратить занос, даже если тормоза не задействованы.
Предупреждающая лампа ABS на приборной панели должна загораться на несколько секунд каждый раз при запуске автомобиля, но если она загорается во время движения, это сигнализирует о том, что блок управления вышел из строя, вышел из строя датчик колеса или другая проблема разработал.
На многих автомобилях тормоза должны нормально работать, когда горит сигнальная лампа, но антиблокировочная функция не работает. Однако на некоторых автомобилях тормозная способность будет снижена из-за неисправности антиблокировочной системы, а также могут быть отключены контроль устойчивости и контроль тяги (на автомобилях с такими функциями).

Как узнать, что моя система ABS не работает?
Предупреждающая лампа системы ABS должна кратковременно загораться каждый раз, когда вы заводите автомобиль.Если контрольная лампа продолжает гореть, это означает, что антиблокировочная система была отключена из-за электрической или механической неисправности. Обычные тормоза вашего автомобиля должны работать, но функция антиблокировки, предотвращающая блокировку колес во время торможения, работать не будет. Кроме того, если в вашем автомобиле есть контроль устойчивости и контроль тяги, они тоже будут отключены, потому что они полагаются на те же датчики скорости вращения колес, что и антиблокировочная система.

Как часто следует заменять модуль управления ABS?
Это мозг антиблокировочной тормозной системы: микропроцессор, который регулирует тормозное усилие для отдельных колес, чтобы предотвратить занос на основе сигналов от датчиков скорости вращения колес. Более вероятно, что датчик скорости вращения колеса или другой компонент, подверженный воздействию элементов, выйдет из строя раньше, чем модуль управления, но, как и в случае с другими электронными компонентами, это может произойти. Когда это произойдет, антиблокировочная система будет отключена, и должна загореться контрольная лампа ABS.

Почему я должен заменить блок управления ABS?
Поскольку блок управления АБС управляет АБС, без него блок АБС ваших тормозов работать не будет. Прежде чем обвинять модуль управления, механик должен диагностировать, связана ли проблема с ослабленным или корродированным соединением или с компонентом на одном из колес.

Сколько я должен заплатить?
Стоимость ремонта может зависеть как от того, где вы находитесь, так и от того, что вам нужно починить. Чтобы получить оценку вашего ремонта, перейдите к нашему оценщику, введите год вашего автомобиля, информацию о марке и модели, добавьте свой почтовый индекс и выберите ремонт, который вам нужен. Мы сообщим вам примерную стоимость ремонта в вашем регионе.

Азбука ABS — что такое антиблокировочная система тормозов? | by Hogan & Sons Tire and Auto

By Michael Ales

South Riding, Virginia — Если вы когда-нибудь нажимали на свои керамические или полуметаллические тормоза и были удивлены быстрой, рокочущей пульсацией педали тормоза при этом Когда на приборной панели загорается индикатор ABS, вы испытываете одну из самых важных функций безопасности в своем автомобиле: ABS.Но что такое АБС? Как это может помочь вам в критический момент на дороге? И как это работает?

Что означает АБС?

Технология ABS существует уже много лет. На самом деле, это было впервые применено к самолетам еще в 1920-х годах. В 60-х и 70-х годах автомобильные компании начали внедрять эту концепцию в легковые автомобили, и сегодня она является стандартной для большинства автомобилей в Соединенных Штатах. «ABS» означает антиблокировочную тормозную систему. Что это значит для вас и вашего автомобиля, грузовика или внедорожника? Это означает, что вам есть чему поучиться.

Новые технологии, внедренные в пассажирские транспортные средства — GPS, Wi-Fi, камеры заднего вида и т. п. — требуют, чтобы водители потратили время на ознакомление с тем, как работает каждая система. Если вы хотите, чтобы ваш телефон синхронизировался с вашей аудиосистемой, вам, вероятно, нужно выяснить, как ее настроить. Если вы надеетесь найти кратчайший путь домой, вам, вероятно, придется сообщить GPS, где находится «дом». К сожалению, многие водители никогда не тратят время на то, чтобы научиться правильно использовать ABS, хотя она существует уже много лет.И это отсутствие знаний может помешать системе выполнять свою работу.

Как помогает ABS?

ABS — это система компонентов — датчики скорости вращения колес, клапан, гидравлический насос и модуль управления (компьютер), — которые работают вместе с тормозами вашего автомобиля, чтобы предотвратить скольжение колес и шин по земле во время движения. педаль тормоза.

В старые времена, до появления ABS, опытные водители могли использовать стратегии, чтобы сделать то же самое, чтобы предотвратить блокировку колес.Быстро нажимая и отпуская педаль тормоза (техника, называемая тактовым торможением) или нажимая педаль только настолько, чтобы замедлить, но не остановить колеса (пороговое торможение), водители могли имитировать то, что сегодня большинство автомобилей делает автоматически. Эти стратегии были направлены на то, чтобы предотвратить блокировку колес и тем самым привести транспортное средство в занос, потому что скользящая, скользящая шина не обладает большой тормозной способностью и не позволяет водителю управлять автомобилем.

Как работает ABS?

Единственная сила, которая безопасно останавливает автомобиль, — это трение.Когда ваш автомобиль движется, кинетическая энергия вашего транспортного средства в движении должна каким-то образом передаваться земле, когда вы нажимаете на тормоза. Трение — это сила, приложенная между тормозными колодками и ротором для замедления и остановки колес при нажатии на педаль. А трение — это сила, приложенная между вашими шинами и дорогой. Трение увеличивается по мере увеличения площади вовлеченной поверхности. Когда ваши шины блокируются и ваш автомобиль заносит, площадь поверхности, соприкасающаяся с дорогой, сводится к минимуму; на самом деле, это самая низкая точка.С другой стороны, если шине не дают полностью заблокироваться, а вместо этого «останавливают» непосредственно перед точкой заноса (точкой, в которой трение является максимальным), контакт с дорогой увеличивается, и баланс торможения сила и контроль поражены.

А поскольку шина не может полностью остановиться во время торможения, рулевое управление все еще возможно. Когда ваши шины заблокированы и скользят, не имеет значения, в какую сторону вы поворачиваете руль. Небольшой контакт с дорогой и потеря контроля над направлением движения шины ухудшают управляемость.Если шина продолжает вращаться, то она будет поворачиваться в указанном направлении. Вы по-прежнему можете управлять своей машиной.

Итак, АБС имеет два явных преимущества: во многих случаях (хотя и не во всех) она заставит ваш автомобиль останавливаться на более коротком расстоянии и в любом случае позволит вам сохранить управляемость вашего автомобиля.

ABS работает одинаково для большинства автомобилей. Датчики скорости вращения колес, расположенные на каждой ступице колеса, отслеживают скорость вращения колес и определяют, когда одно или несколько перестают вращаться.Данные с этих датчиков контролируются модулем управления. Когда модуль обнаруживает, что одно или несколько колес внезапно перестали вращаться, он закрывает клапан, мгновенно отпуская тормоза. После сброса гидравлического давления насос быстро восстанавливает давление и возобновляет торможение. Этот процесс повторяется, притормаживая и отпуская, до пятнадцати раз в секунду (и вызывая вибрации, которые вы слышите и чувствуете), чтобы гарантировать, что колеса почти перестанут вращаться, но не совсем. Трение с землей поддерживается почти в этой точке, поэтому автомобиль имеет максимальное тормозное усилие, но шины все еще вращаются, поэтому вы можете продолжать управлять.

Как правильно использовать ABS?

ABS является важным элементом безопасности автомобиля. Но это не панацея. Он не заменяет разумное и внимательное вождение. Правда, возможно, что на относительно гладкой и сухой или даже на некоторых скользких поверхностях ABS может сократить тормозной путь. Но на заснеженных или обледенелых дорогах или на рыхлом гравии расстояние, необходимое для остановки, может увеличиться.

Техника тоже важна. Стратегии торможения прошлого не только неэффективны на автомобилях с ABS, но и могут помешать ее работе.Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Как правило, при остановке нажимайте на педаль тормоза уверенно и постоянно. Позвольте системе сделать работу за вас. Если вам необходимо резко остановиться в экстренной ситуации, сильно нажмите на педаль и удерживайте ее, пока не сохраните контроль или не остановитесь. Не «пульсируйте» тормоза самостоятельно. Конечно, ощущение может быть неловким — оно может звучать странно и забавно ощущаться под ногой — но нужно позволить ABS делать свое дело.

Чтобы познакомиться с работой АБС вашего автомобиля, проведите тест на парковке. Найдите свободную парковку и попрактикуйтесь в резком торможении. Убедитесь, что у вас достаточно места, наберите немного скорости и нажмите на педаль тормоза. Не выпускайте его. Если под шинами не слишком много гравия, должна сработать АБС. Обратите внимание на ощущение педали и прислушайтесь к звуку, который генерирует система. Такой тест может помочь вам привыкнуть к ощущениям, когда вы находитесь в дороге.

Как узнать, правильно ли работает ABS?

Как узнать, работает ли АБС должным образом? Правда в том, что ABS редко выходит из строя.Хотя тест на пустой стоянке может быть хорошим способом познакомиться с системой, нет необходимости выполнять его регулярно, чтобы убедиться, что АБС все еще работает. Фактически, ваш автомобиль предназначен для электронной проверки системы каждый раз, когда вы включаете зажигание. При первом повороте ключа на приборной панели на несколько секунд загорается индикатор, указывающий на то, что выполняется диагностический тест. Если индикатор ABS гаснет через несколько секунд, система работает нормально.

Если, с другой стороны, индикатор продолжает гореть (или загорается сигнализатор тормоза), вероятно, что-то не так с системой.Мигание индикатора ABS, когда система активна во время резкого торможения, является нормальным явлением (в то же время вы чувствуете жужжание педали и слышите рычащий звук), но индикатор не должен гореть постоянно. Если это так, назначьте встречу в местной автомастерской Riverside Automotive как можно скорее, чтобы оценить систему. Скорее всего у вас не работает АБС. И если сигнальная лампа тормоза загорается и не гаснет, остановите автомобиль, как только это станет безопасно, и позвоните в ремонтную мастерскую. Ваши тормоза могут работать не полностью.

В отличие от автомобилей прошлых лет, ваш автомобиль не требует изучения каких-либо специальных методов торможения для повышения безопасности. Ваша АБС работает от вашего имени. Но, как бы это ни было просто, необходимо понимать, как работать с системой. И по-прежнему важно убедиться, что ваша тормозная система — самая важная функция безопасности вашего автомобиля — находится в отличном состоянии. Придерживайтесь регулярного графика технического обслуживания. Следите за любыми сигнальными лампами на приборной панели. Обратите внимание на признаки того, что ваши тормоза, возможно, нуждаются в замене.Но не бойтесь грохота педали под ногой.

Hogan & Sons Автошины и шины | Автор: Майк Алес | Авторские права, февраль 2018 г.

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых и всех претензий, убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, компания Hogan & Sons Tire and Auto не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, содержащихся в этом документе. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Что такое ABS и как она работает?

Мы все можем стараться вести машину как можно усерднее и безопаснее, но иногда случается что-то, что означает необходимость экстренной остановки, чтобы избежать неприятностей.

В лучшие времена это может быть нервным событием, но на скользкой поверхности все может стать еще сложнее. Раньше резкое торможение в такой ситуации могло привести к блокировке колес автомобиля. Заблокированное колесо не только увеличивает тормозной путь по сравнению со свободно вращающимся колесом (незначительно на сухом и часто со значительным отрывом на скользкой поверхности), но также лишает возможности избежать неприятностей.

Изобретение антиблокировочной системы тормозов (ABS), несомненно, уменьшило количество дорожно-транспортных происшествий с момента ее первого применения — в том виде, в каком мы ее знаем сегодня — на дорожных автомобилях компанией Chrysler в начале 1970-х годов.

Но как это работает?

До того, как АБС стала широко распространенным изобретением, водители использовали технику, называемую каденс-торможением, если им нужно было резко остановить машину. Это включает в себя как можно более быстрое нажатие на педаль тормоза, чтобы заблокировать и разблокировать колеса, что позволяет контролировать рулевое управление при резком торможении.

Современные системы ABS работают по очень похожему принципу. ABS базируется на нескольких основных компонентах. ЭБУ автомобиля (электронный блок управления, или компьютерный «мозг») подключен к четырем датчикам скорости, по одному на каждом колесе.Когда один из этих датчиков возвращает значение скорости, значительно более низкое, чем другие, система предполагает, что более медленно вращающееся колесо вот-вот заблокируется, и реагирует, сбрасывая тормозное усилие на затронутом повороте. Когда скорость колеса возвращается к уровню, аналогичному другим, тормозная сила снова увеличивается с помощью электроники.

В самых лучших системах этот процесс приложения и замедления давления происходит до пятнадцати раз в секунду. Для любого, кому не повезло (или достаточно повезло, в зависимости от вашей точки зрения), кто использовал ABS на своей машине, вы бы почувствовали, что это происходит как быстрая пульсация через педаль тормоза.Эта система поддерживает тормозное усилие вокруг точки, в которой колеса блокируются, позволяя приложить максимальное тормозное усилие без потери контроля над рулевым управлением для водителя.

Как вы можете себе представить, даже лучшие водители в мире не могут тормозить с частотой пятнадцать раз в секунду, поэтому даже средний водитель может остановить автомобиль, оснащенный ABS, быстрее и с большим контролем, чем профессионал без нее.

Есть ли в моей машине АБС?

Если он был построен в течение последних пятнадцати лет и не является малосерийным британским спортивным автомобилем, таким как TVR или Morgan, мы практически гарантируем, что это так. Даже многие мотоциклы сейчас тоже используют эту технологию — это полезно, потому что за блокировкой переднего колеса на мотоцикле обычно следует довольно быстрое скольжение по дороге на задней стороне. Не спрашивайте нас, откуда мы знаем.

Важно убедиться, что сигнальная лампа АБС на приборной панели не горит во время обычного вождения, в противном случае возникает неисправность в системе, и в этом случае АБС не будет работать, когда это необходимо.

Антиблокировочная система тормозов: что должен знать каждый водитель

Мы, чикагцы, любим свои машины, не так ли? Особенно в слякоти, которая описывает типичную чикагскую зиму.Оставаться в тепле и сухости в наших машинах, когда дуют эти завывающие ветры и кружащиеся снега, — это настоящее наслаждение.

Вождение в таких условиях — совсем другое дело. У каждого есть по крайней мере одна душераздирающая история, связанная со льдом, скольжением и невозможностью остановить свою машину. Посмотрим правде в глаза, мы все можем относиться к этим зимним ужасным историям.

В этом случае антиблокировочная система тормозов (ABS) вашего автомобиля может стать настоящим спасением. АБС использовалась в автомобилях по крайней мере с конца 1960-х годов, но не стала стандартным оборудованием (наравне с ремнями безопасности) до 1980-х годов.

Как работает АБС?

В ситуациях, когда вам нужно резко затормозить, чтобы избежать столкновения с объектом, большинство водителей склонны чрезмерно нажимать на тормоз, что приводит к блокировке колес в автомобилях без ABS. Когда колеса заблокированы, автомобиль заносит, и вы теряете контроль над транспортным средством. Это похоже на то, что происходит, когда автомобиль аквапланирует на мокрой дороге.

Многих из нас учили нажимать на педаль тормоза, чтобы избежать блокировки колес и выхода из-под контроля. Однако антиблокировочная тормозная система делает это за вас: она прокачивает тормоза, но намного быстрее, чем это мог бы сделать обычный водитель.Когда активирована система ABS, вы не только избегаете блокировки колес, но и сокращаете расстояние, необходимое для остановки автомобиля, сохраняя при этом контроль.

Как узнать, сработала ли антиблокировочная тормозная система?

АБС срабатывает при резком или резком торможении независимо от дорожных условий. Каждый раз, когда вы очень сильно нажимаете на тормоза (и едете со скоростью более 10-15 миль в час), АБС нажимает на педаль тормоза. Скорее всего, вы почувствуете легкую пульсацию педали.Вы также можете почувствовать, что педаль давит на ногу. Поначалу это кажется странным, но держите ногу на педали и позвольте АБС делать то, для чего она предназначена.

Это настолько важно, что стоит повторить: Держите ногу на педали, пока автомобиль не остановится! Если убрать ногу с педали тормоза, АБС остановится.

При срабатывании антиблокировочной тормозной системы вы увидите кратковременное мигание контрольной лампы ABS, обычно расположенной на приборной панели.Этот предупреждающий свет сообщает вам, что система включена и работает.

Некоторые водители говорят, что система ABS при активации издает стон, скрежет или даже скрежет. Эти звуки могут быть пугающими, но не беспокойтесь, потому что они нормальны. Если вы обеспокоены тем, что это могут быть необычные звуки, обратитесь в квалифицированный автосервис, например, в автосервис Гонконга.

ABS может сделать вас лучшим водителем

Есть веская причина, по которой автомобили с ABS имеют более низкие страховые ставки: они сводят к минимуму риск попасть в аварию из-за неконтролируемого заноса.

АБС вашего автомобиля помогает вам лучше управлять автомобилем:
• Предотвращает чрезмерное торможение и блокировку колес.
• Предотвращение потери контроля над транспортным средством.
• Улучшение контроля во время руля.
• Снижение риска опрокидывания за счет предотвращения схода автомобиля с дороги.

Помните, что то, что ваш автомобиль оснащен системой ABS, не означает, что вы можете небезопасно управлять автомобилем и при этом ожидать, что автомобиль вовремя остановится, чтобы предотвратить аварию.ABS позволяет вам контролировать рулевое управление при резком торможении, но не компенсирует безответственное вождение.

ABS для задних и четырех колес

Большинство современных автомобилей имеют АБС на 4 колеса, но некоторые легкие грузовики имеют АБС на задние колеса.

Если в вашем автомобиле установлена ​​ABS только для задних колес, передние тормоза все равно могут заблокироваться и привести к заносу. Если это ваш автомобиль и вы чувствуете, что передние колеса заблокированы, ослабьте давление на педаль тормоза настолько, чтобы вы могли управлять автомобилем.

Как узнать, есть ли в моем автомобиле АБС?

Пожалуй, самый простой способ — повернуть ключ зажигания во включенное положение. Вы должны увидеть лампочку ABS. Этот свет обычно желтый и указывает «ABS» или, возможно, «Anti-Lock». Вы также можете проверить руководство пользователя. Возможно, свет со временем перегорел, поэтому, если вы все еще сомневаетесь, вы можете проверить это у нас в автосервисе Гонконга или у квалифицированного механика поближе к вам. Если ваш автомобиль 1990-х годов или новее, скорее всего, он оснащен ABS.

Что делать, если система ABS в моем автомобиле не работает?

Вы всегда можете проверить АБС в своем автомобиле, проехав со скоростью более 15 миль в час, а затем сильно нажав на тормоза. Убедитесь, что это безопасно и что вы не подвергаете себя или кого-либо еще риску! Большие пустые парковки или длинные ровные участки шоссе, где нет движения, хорошо подходят для этого теста.

При резком нажатии на тормоз педаль должна пульсировать, а контрольная лампа ABS должна мигать.Если ни то, ни другое не происходит, запишитесь к нам на прием или найдите авторитетного автосервиса или механика рядом с вами, чтобы оценить АБС вашего автомобиля.

Включение и выключение контрольной лампы ABS при первом запуске автомобиля является нормальным явлением. Это говорит о том, что система работает. Если индикатор ABS продолжает гореть или загорается, когда вы не тормозите, или даже если вы не уверены в наличии ABS на вашем автомобиле и хотели бы его проверить, свяжитесь с нами, чтобы наши квалифицированные специалисты по ремонту автомобилей проверили эту важную функцию безопасности. .

В Hong Kong Auto Service мы предоставляем полный спектр услуг по ремонту автомобилей и шин с сертифицированными ASE техническими специалистами, которые могут профессионально диагностировать и ремонтировать систему ABS вашего автомобиля, тормоза или любые другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться. Мы открыты и по субботам! По всем интересующим вас вопросам звоните по телефону (847) 251-0300.

Как работает антиблокировочная тормозная система (ABS)

Развитие передовых систем в автомобильной промышленности сделало вождение на дорогах намного безопаснее, чем это было раньше.Одним из примеров такого новшества является антиблокировочная тормозная система (ABS). ABS предотвращает блокировку шин на дороге при торможении. Также называемая противоюзовой тормозной системой, ABS предотвращает занос автомобиля и дает водителю больше контроля над транспортным средством.

Не будет ошибкой сказать, что ABS устранила одну из основных проблем безопасности в старых автомобилях. Вот подробности того, что делает антиблокировочная тормозная система, чтобы предотвратить ужасный сценарий блокировки шин на дороге.

Антиблокировочная тормозная система работает с датчиками и клапанами

Что такое антиблокировочная тормозная система?

ABS использует клапаны и датчики, чтобы предотвратить блокировку шины. Эта система снижает тормозное давление на колесо, поэтому оно остается в точке, в которой оно должно прекратить вращение. Система работает только для движения шин вперед и назад. Есть другая система – электронный контроль устойчивости при боковых движениях.

До 1970-х годов, когда ABS не использовалась в транспортных средствах, водители ожидали момента, когда колесо должно прекратить вращение, и прокачать тормоз, чтобы уменьшить тормозное давление.Техника, хоть и полезная для гонщиков, в экстренных случаях оказалась неэффективной. ABS выполняет ту же функцию, автоматически определяя время. Кроме того, водителям больше не нужно качать тормоза. Твердая нога на тормозе в трудную минуту сделает это. Электроника ABS решает, где и как приложить тормозное усилие.

ABS позволяет колесам автомобиля немедленно останавливаться при торможении

Как работает антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочная тормозная система использует центральный контроллер, систему датчиков и клапанов для работы.Полная система и ее работа подробно описаны ниже: 

Каждое колесо автомобиля имеет датчик, связанный с центральной системой. Эта система проверяет датчики несколько раз в секунду. Центральный контроллер имеет информацию обо всех параметрах торможения, таких как скорость торможения колеса.

Если колесо аберрирует и останавливается или замедляется слишком быстро, главный контроллер обнаруживает это. Это приводит к срабатыванию гидравлических клапанов, которые быстро снижают тормозное давление.Следовательно, колесо может снова повернуться.

Весь процесс занимает менее доли секунды. Тормоз снова активен в следующий момент. Это быстрое включение/выключение ABS, которое может повторяться несколько раз.

Преимущества антиблокировочной тормозной системы (ABS)

ABS предотвращает блокировку колеса и предотвращает появление следов заноса на дороге. Существуют и другие преимущества антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это: 

  • Даже неопытный водитель может применить максимальное тормозное усилие
  • Более короткий тормозной путь и, следовательно, меньший риск несчастных случаев
  • Водители могут управлять автомобилем при торможении
  • Иногда одно или два колеса блокируются раньше других – потенциально опасная ситуация но ABS эффективно распределяет торможение, также известное как электронное распределение тормозного усилия
Антиблокировочная тормозная система обеспечивает больший контроль

Ограничения антиблокировочной тормозной системы

Несмотря на то, что ABS теперь является необходимым компонентом большинства современных автомобилей, система имеет несколько ограничений: 

  • АБС значительно увеличивает вес автомобиля
  • Она плохо работает на скользких склонах, глубоком снегу и льду
  • АБС не является лучшей системой для остановки колес в некоторых ситуациях, например, на глубоком гравии

Часто задаваемые вопросы

Из-за чего может загореться индикатор ABS?

Индикатор ABS загорается из-за проблем с антиблокировочной системой тормозов, таких как перегоревший предохранитель, низкий уровень тормозной жидкости или ненормальные сигналы от колесных датчиков. Если у вас горит индикатор ABS, вам следует прекратить движение и устранить проблему. Также узнайте о других сигнальных лампах на приборной панели автомобиля.

Должен ли я качать ABS, чтобы он заработал?

Нет, ABS работает лучше всего, когда вы крепко держите тормоз и позволяете ей управлять аварийным торможением.

Сколько стоит блок управления ABS в ОАЭ?

Цена электронного блока управления ABS в ОАЭ колеблется от 900 до 2000 дирхамов ОАЭ.

Это все о важности антиблокировочной системы тормозов. Кроме того, ознакомьтесь с различными типами ABS, чтобы узнать больше об этой системе.

Если у вас уже есть автомобиль с АБС в отличном состоянии, вы можете купить автомобильные аксессуары на dubizzle, чтобы обновить свой автомобиль. Чтобы изучить больше вариантов, проверьте эти подержанные автомобили для продажи в Дубае.

Оставайтесь с нами в блоге лучших автомобилей ОАЭ, чтобы найти важную информацию об автомобильных запчастях, правилах, автомобильных советах и ​​других актуальных новостях.

Антиблокировочная тормозная система: объяснение технических деталей

Антиблокировочная тормозная система или АБС является жизненно важной функцией безопасности, которая стала общей функцией во всех современных автомобилях. ABS как функция часто рекламируется как система, которая в значительной степени помогает смягчить последствия аварий. Мы объясняем все, что вам нужно знать об ABS, о том, как работает система, о преимуществах системы и типах, которые вы можете найти в автомобиле, который вы покупаете сегодня.

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Как следует из названия, ABS предотвращает блокировку колес при торможении.Кроме того, он также сокращает тормозной путь и позволяет управлять автомобилем, пока тормоза остаются включенными. ABS состоит из четырех основных компонентов.

Датчики скорости: Эти датчики контролируют скорость колес

Клапаны: Клапаны в тормозной магистрали позволяют, блокируют и сбрасывают давление на тормоза.

Насосы: Насосы заполнены гидравлической жидкостью, которая оказывает давление на тормозные барабаны или суппорты при торможении.

ЭБУ: Электронный блок управления (ЭБУ) реагирует на сигналы датчиков скорости.

Как работает АБС?

При стандартном торможении, когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к колесному диску, и это останавливает вращение колес. С ABS, когда вы нажимаете на тормоз, датчики скорости отслеживают уменьшение вращения колес. Когда тормоза вот-вот прекратят вращение, они посылают сигнал на электрический блок управления (ЭБУ). ECU частично освобождает тормозные колодки от колес через клапаны и насосы, позволяя колесу продолжать вращаться.С ABS колеса могут продолжать вращаться, что позволяет вам сохранять контроль над автомобилем в ситуации резкого торможения.

[x_video_embed type=»16:9″]
[/x_video_embed]

Без АБС колеса остановятся или заблокируются сразу после включения тормозов, и автомобиль будет скользить из-за поступательной скорости колес. В этом случае из-за заноса транспортное средство будет преодолевать относительно большое расстояние, и вы не сможете управлять транспортным средством, так как не сможете управлять заблокированными колесами.Кроме того, если левое и правое колеса транспортного средства находятся на разных поверхностях сцепления, применение тормозов создает различные силы трения на колесах. Это создает крутящий момент и заставляет автомобиль бесконтрольно вращаться.

Преимущества антиблокировочной тормозной системы или ABS

  • Антиблокировочная система тормозов сокращает тормозной путь, поскольку для остановки автомобиля применяется соответствующее давление.
  • Поскольку колеса не блокируются при остановке автомобиля, предотвращается неравномерный износ шин.
  • ABS помогает системе контроля тяги.
  • Уменьшает износ тормозных колодок и тормозных дисков.
  • В случае резкого торможения вы можете объезжать препятствия.

Недостатки антиблокировочной тормозной системы или ABS

  • Различный тормозной путь из-за различных типов поверхностей
  • Увеличивает общую стоимость автомобиля
  • Сложное расположение ЭБУ и датчиков увеличивает сложность
  • Дорого в обслуживании

Классификация антиблокировочной тормозной системы

В зависимости от количества датчиков скорости и клапанов антиблокировочная система тормозов делится на три типа.

91

Один клапан на оба задних колеса.

Трехканальный-три датчика ABS

Клапан и датчик в каждом переднем колесе.

Клапан и датчик на каждое заднее колесо.

Часто задаваемые вопросы

Какова функция EBD с ABS?

В антиблокировочной тормозной системе при торможении электронный блок управления не позволяет колесам заблокироваться и заставляет их вращаться с перерывами. Во время вращения из-за дорожных условий, разных скоростей и нагрузок всем четырем колесам требуется разное тормозное усилие, чтобы привести их в состояние покоя. Электронное распределение тормозного усилия определяет тормозное усилие, необходимое для каждого колеса, и подает ровно столько, сколько необходимо для поддержания баланса автомобиля.

Какие обязательные функции безопасности в автомобилях в Индии?

Обязательными функциями безопасности в автомобилях в Индии являются ABS с EBD, задние датчики парковки, двойные передние подушки безопасности, задние датчики парковки, контроль удержания на склоне, преднатяжители ремней безопасности и дверные замки с датчиком скорости.

На каких поверхностях не работает ABS?

ABS может быть неэффективна на гравии, обледенелых или очень влажных поверхностях.

Насколько эффективна ABS в предотвращении аварий?

ABS снижает общее количество аварий на 6% для легковых автомобилей и на 8% для легковых автомобилей (легкие грузовики, пикапы, внедорожники и фургоны). Во время торможения ABS предотвращает занос автомобиля, что, безусловно, произошло бы при резком торможении, если бы ABS не было.

Как ABD помогает в автогонках?

В гоночных автомобилях использование ABS сводит к минимуму износ шин, поскольку водители часто тормозят при быстром повороте.

Качать или не качать

Как работает антиблокировочная система тормозов?

Антиблокировочная система тормозов сокращает тормозной путь и повышает управляемость и устойчивость при резком торможении. Это особенно полезная функция на обледенелых дорогах, где сцепление с дорогой ограничено. Антиблокировочная тормозная система состоит из датчиков скорости, установленных на каждом колесе, и электрогидравлического тормозного контура. При использовании ABS предотвращает блокировку колес, отслеживая скорость каждого колеса и автоматически пульсируя тормозное давление при обнаружении заноса.

В моей машине есть ABS. Нужно ли прокачивать тормоза?

Если ваш автомобиль оснащен ABS, вам не нужно прокачивать тормоза при движении по скользкой дороге. Почему? Тормоза сделают это за вас.

Если вам интересно, как использовать ABS, ответ прост. Ваш автомобиль активирует его автоматически, пульсируя тормозами, как только система обнаружит занос колеса. Просто сильно нажмите ногой на тормоз и поддерживайте постоянное давление. Вы почувствуете пульсацию педали тормоза и замигает индикатор ABS на приборной панели.

Как узнать, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная система тормозов?

Важно знать тормозную систему вашего автомобиля, прежде чем вы решите ехать по обледенелой дороге. В руководстве по эксплуатации должна быть описана ваша тормозная система и как управлять автомобилем на скользкой дороге.

Что касается автомобильных технологий, антиблокировочная система тормозов существует уже некоторое время. К концу 1990-х ABS стала обычным явлением даже на автомобилях начального уровня. А в 2013 году Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) ввела обязательное использование ABS на всех новых автомобилях.

Если ваш автомобиль был выпущен после 2013 года, то ваш автомобиль оборудован АБС. Но если ваш автомобиль старше, вам нужно проверить, была ли включена опция ABS. Индикатор ABS на приборной панели также является простым индикатором того, есть ли у вас антиблокировочная система тормозов.

Многие автомобили последних моделей также оснащены системой контроля тяги или электронным контролем устойчивости, которые также могут помочь при движении по льду.

Когда прокачивать тормоза

Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов, ручная прокачка может помочь сохранить управляемость на скользкой дороге. Аккуратно применяйте и отпускайте давление с умеренной скоростью. Не применяйте быстрое или постоянное давление, так как это может привести к блокировке колес и заносу автомобиля.

Дополнительный совет: как насчет зимних шин?

ABS — отличная функция безопасности, помогающая тормозить на скользкой дороге. В местах с переменчивой зимней погодой лучшим вариантом могут быть всесезонные шины (с высоким сцеплением и хорошей глубиной протектора). Но если вы живете в постоянно снежном регионе, вы можете подумать о комплекте зимних шин.

См. также: Полное руководство по зимним шинам

Зимние шины изготавливаются из более мягкой резиновой смеси, чем летние или всесезонные шины. В сочетании с дополнительными канавками, иногда называемыми ламелями , зимние шины специально разработаны для обеспечения наилучшего сцепления в зимнюю погоду.

На самом деле, согласно тесту Consumer Reports, зимние шины могут сократить тормозной путь на 6 футов при торможении на льду. В этом может быть разница между безопасной остановкой и наездом сзади.

Помогают ли шипованные шины?

Шипованные или шипованные шины помогают только в том случае, если вы едете по очень и постоянно обледенелым дорогам. Однако, если вы заинтересованы в этом, сначала уточните правила и нормы в местном Департаменте транспорта. Они могут быть незаконными в вашем регионе, и ваши повседневные условия вождения могут быть недостаточно суровыми, чтобы шипованные шины имели значение, в любом случае посетите веб-сайт, например Tire Rack, чтобы найти лучшие всесезонные или зимние шины. для вашего автомобиля в зависимости от его года выпуска, марки и модели.

Безопасность вождения зимой

Во время вождения в зимнюю погоду следуйте этим советам:

  • Планируйте заранее. Прежде чем отправиться в путешествие, смотрите прогноз погоды и всегда оставляйте место для маневра в своих планах путешествия. Может иметь большое значение выбор альтернативного маршрута или выезд немного позже, чтобы дать дорожным бригадам возможность выполнить свою работу.
  • Не торопись. Снизьте скорость и оставьте дополнительное пространство между собой и другими транспортными средствами. Начинайте тормозить раньше, чем обычно на светофорах и знаках остановки.
  • Будьте внимательны на перекрестках. Из-за постоянных остановок и остановок другие водители могут выскользнуть перед вами.
  • Знайте, где искать лед. Помните, что «две гусеницы», изношенные в результате обычных поездок, обычно являются наиболее обледенелым участком дороги. Если вы теряете сцепление с дорогой, сохраняйте спокойствие и держите автомобиль в нужном вам направлении.

Выбирая ERIE, вы всегда будете получать советы и рекомендации по безопасной навигации. Почему? Потому что мы знаем, что единственное, что может быть лучше, чем быстрый и простой процесс подачи претензий после аварии, — это вообще избегать аварий.Это всего лишь один из способов, которым мы надеемся помочь вам подготовиться к предстоящему пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.