Производители электромобилей: 15 производителей электромобилей, которые могут превзойти Tesla и Nio в 2022 От Investing.com

Содержание

Китайские производители электромобилей привлекают инвестиции для конкуренции с Tesla

Три ведущих китайских производителя электромобилей – Li Auto, NIO и Xpeng – планируют в 2021 г. провести вторичное размещение акций на Гонконгской бирже, сообщило 9 марта агентство Reuters со ссылкой на знакомые с планами компаний источники. Каждая из трех компаний планирует вывести на биржу не менее 5% акций, что при их текущей стоимости на биржах Нью-Йорка позволит производителям привлечь суммарно $5 млрд. На своих первичных размещениях в США в 2018–2020 гг. они выручили $14,7 млрд.

Как отмечает South China Morning Post, 2021 год должен стать решающим для сектора электромобилей в Китае. По прогнозам большинства экспертов индустрии, продажи экологически чистого транспорта в стране вырастут на 40% по сравнению с 2020 г. и достигнут 1,8 млн шт. Аналитики исследовательской фирмы Canalys прогнозируют рост на 50%. Доля электромобилей в общем объеме продаж пока составляет 5%, но уже к 2025 г. этот показатель должен увеличиться до 20%.

Пока лидером по продажам электромобилей в Китае остается американская Tesla. И впереди она с большим отрывом: в 2020 г. ее поставки в Китае составили 147 445 шт., тогда как Li Auto поставила 32 624 электромобиля, NIO – 43 728 шт., а Xpeng – 27 041 шт., т. е. объемы Tesla более чем на 40% превышают суммарные поставки китайских производителей. В феврале 2021 г., как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на Ассоциацию производителей легковых автомобилей Китая, в стране зафиксирован более чем четырехкратный рост общего объема продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,18 млн шт. Из них 97 000 – электромобили.

Это более чем в 7 раз превышает показатель февраля 2020 г., однако по сравнению с январем 2021 г. цифра оказалась на 38% меньше. Объясняется это тем, что Tesla с начала года снизила стоимость производящегося в Шанхае кроссовера Model Y на 30%, что вызвало эйфорию у китайских покупателей.

Из-за этого, по данным South China Morning Post, поставки Li Auto в феврале рухнули по сравнению с январем на 57% до 2300 шт. , NIO – на 23% до 5578 шт., а Xpeng – на 63% до 2223 шт. По мнению аналитиков, китайские производители могут направить привлеченные на Гонконгской бирже средства на разработку новых технологий и расширение дилерской сети, что должно помочь им в борьбе с Tesla за долю на крупнейшем в мире рынке электромобилей.

Тем временем акции самой Tesla опять резко дешевеют. На недавнем пике, зафиксированном 26 января, ее бумаги котировались на уровне $880, сейчас – в районе $560. Таким образом, с учетом 4%-ного снижения 8 марта суммарное падение стоимости акций Tesla с уровня предыдущего максимума уже превысило 35%. Рыночная капитализация компании за этот период сократилась на $308 млрд до $540 млрд.

Это уже третье значительное падение стоимости акций компании за последний год: в марте 2020 г. котировки падали на 61% (рыночная капитализация составила $67 млрд), в сентябре – на 34% (рыночная капитализация составила $308 млрд). Правда, потом они всякий раз отрастали до еще более высоких значений. Поведут ли цены себя так же и на сей раз, пока сомнительно: как отмечает Forbes, нынешнее падение котировок Tesla проходит на фоне общего охлаждения интереса к акциям технологических компаний.

Китайские производители электромобилей задумали захватить Европу: Бизнес: Экономика: Lenta.ru

Производителя электромобилей из Китая начали выходить на европейские рынки

Китайские производители электромобилей выходят на европейские рынки, где высок спрос на экологичный транспорт. Компании рассчитывают завоевать популярность у европейцев, пока местные лидеры автопромышленности не захватили рынок электрокаров, передает Reuters.

Фирма Nio, стоимость которой оценивается в 57 миллиардов евро, 30 сентября впервые выходит за пределы Китая, представив в Осло свой электрокроссовер ES8. Компания малознакома жителям Европы, и, чтобы получить известность, Nio задумала закрепиться сначала на наиболее развитом рынке электромобилей — в Норвегии. Помимо Nio, в стране появятся электромобили Xpreng. Компания выбрала Норвегию из-за того, что в северной стране электромобили уже популярны, и китайским производителям остается лишь добиться известности.

Среди других китайских автопроизводителей, которые начали продавать или планируют продавать машины в Европе, — Aiways, BYD, SAIC, Dongfeng и Great Wall.

Новые игроки на рынке будут использовать различные бизнес-модели, от создания традиционных дилерских центров до сотрудничества с импортерами электромобилей. Последний вариант потребует меньших денежных вложений, что особенно актуально для бюджетных моделей.

Однако на европейском рынке китайским компаниям придется конкурировать с автопромышленниками с мировым именем. Кроме того, фирмы из КНР столкнутся с другой трудностью — стереотипом, что в Китае дешевое и некачественное производство. Однако тот факт, что BMW и Tesla построили заводы в Китае, постепенно меняет представления европейцев о китайском автопроме.

Материалы по теме:

Руководители нескольких компаний предвидят долгий путь к успеху. Главный исполнительный директор NIo Уильям Ли подтвердил, что китайским автопроизводителям может потребоваться до десяти лет, чтобы «прочно закрепиться» в Европе. С этим прогнозом согласился генеральный директор компании Xpeng Хэ Сяопенг.

Однако прибыльный европейский рынок стоит стольких усилий, как считают китайские производители. В 2020 году в Евросоюзе продажи электрокаров удвоились, а за первое полугодие 2021 продажи выросли на 130 процентов. В то же время европейские автопроизводители переходят на электротранспорт постепенно и не успели наводнить рынок своими моделями электромобилей.

У китайских фирм есть и некоторое ценовое преимущество. Например, стоимость кроссовера-внедорожника Aiways US составляет в Германии от 30 тысяч евро, что ниже средней цены нового автомобиля и большинства электрокаров.

Другое достоинство китайских производителей — постоянное внедрение инноваций. В КНР изобрели первый в мире аккумулятор для электромобилей без кобальта. При нормальных температурах батарея позволит проехать машине около 600 километров без дополнительной подзарядки.

Крупнейшие производители батарей для электромобилей

Развитие рынка литий-ионных элементов не замедляется. Совсем наоборот – с каждым годом создается все больше компаний, специализирующихся на производстве батарей для электромобилей. По предварительным оценкам, к 2040 году около 70% всех личных автомобилей будут работать на электричестве — производители батарей будут играть важную роль в этой трансформации.

Какие компании производят аккумуляторы для электромобилей?

Растущий спрос на литий-ионные аккумуляторы дает компаниям-производителям реальную возможность для интенсивного развития. В настоящее время крупнейшими игроками на этом рынке являются, прежде всего, Китай, Япония, Корея и США — именно в этих странах расположены штаб-квартиры ведущих компаний, производящих батареи для электромобилей, таких как Panasonic, LG Chem, Samsung, Beijing Pride Power, SB LiMotive или Tesla. Полный список гораздо длиннее, и к нему постоянно присоединяются новые корпорации.

Также стоит обратить внимание на дополнительные элементы, которые поддерживают работу батареи или защищают этот ключевой компонент — к ним относятся детали, связанные с изоляцией или амортизацией.

Читайте также: Системы изоляции автомобильных аккумуляторов и решения по управлению ударами, производимые компанией Knauf Automotive

Роль Европейского союза в производстве батарей для электромобилей

Согласно прогнозам, в ближайшие 20 лет спрос на батареи для электромобилей может увеличиться в пять раз. Европейский союз интенсивно поддерживает развитие рынка электромобилей и активно продвигает этот тип решений — именно поэтому в 2017 году Европейская комиссия запустила Европейский аккумуляторный альянс. Всего через год после его запуска уже был достигнут значительный прогресс в области производства батарей в Европе. Компания Knauf Industries присоединилась к сообществу EBA в 2020 году в качестве одного из участников цепочки поставок батарей, производящих пластмассовые компоненты для аккумуляторных батарей.

Читайте также: Новые тенденции и разработки в мировой автомобильной промышленности против COVID-19  

В Европе ведущим производителем батарей является шведская компания Northvolt. Важным конкурентом на азиатском рынке является Automotive Cell Company (ACC), совместное предприятие Saft/Total и PSA/Opel.

В контексте производителей батарей для EV стоит упомянуть и польские компании. Несмотря на то, что в Польше пока нет завода по производству автомобилей этого типа, уже реализуются крупные проекты, связанные с компонентами для производства батарей. Также существует множество польских филиалов международных компаний. Одним из примеров является LG Solution Wrocław — в настоящее время крупнейший европейский производитель литий-ионных батарей для автомобильной промышленности.

Читайте также: На заводе во Вроцлаве запущено производство автомобильных деталей из EPP

Стоимость производства батарей для электромобилей

Стоимость батареи электромобиля в настоящее время составляет более 30 процентов от общей стоимости транспортного средства. Причиной этого является высокая цена редкоземельных элементов, необходимых для изготовления батареи — лития, никеля, кобальта, магния и других. Расходы, связанные с добычей этих элементов, составляют более половины стоимости всей батареи. Кроме того, на цену батарей EV также влияет необходимость использования в конструкции дополнительных элементов, которые предназначены для предотвращения электрического пробоя и защиты чувствительных компонентов батареи.

LFP-батареи Tesla — образец инновационной EV-компании

Рост цен на сырье побуждает некоторые компании искать альтернативы – одним из примеров является Tesla, которая объявила, что в 2020 году планирует перейти на более дешевые литий-железо-фосфатные батареи.

Однако это будет касаться не всех моделей автомобилей, предлагаемых компанией. Современная компания Amperex Technology Co. — крупнейший в мире производитель батарей — работает над улучшением характеристик новых компонентов. Тем временем методы производства разрабатываются совместно со стартапами, такими как Our Next Energy из Нови, штат Мичиган. Илон Маск недавно объявил, что батареи LFP будут использоваться во всех недорогих моделях, в то время как батареи на основе никеля и марганца будут использоваться в автомобилях, ориентированных на дальние расстояния.

Читайте также: Инновационные полупроводниковые батареи в электромобилях

Одна лишь батарея – это еще не все, важны и дополнительные компоненты

Как и другие компоненты автомобиля, батарея электромобиля нуждается в надлежащей защите. Дорожное движение является довольно сложной средой для литий-ионных батарей — они подвергаются всевозможным ударам и довольно интенсивному использованию во время движения. В результате их емкость и производительность могут постепенно снижаться, что приводит к уменьшению дальности хода автомобиля.

Поэтому важно использовать такие компоненты, как сепараторы элементов, которые поглощают удары, или прочные изоляционные элементы.

Защита батареи и срок ее службы

Помимо самого производства, компании, выпускающие батареи для электромобилей, придают большое значение разработке новых технологий для увеличения срока службы и долговечности батарей. Учитывая высокую стоимость производства батарей, важно, чтобы они были эффективными и демонстрировали низкий уровень износа даже после длительного использования. Одним из решающих факторов срока службы батареи является то, как она используется — однако не менее важно, чтобы она была должным образом защищена.

Knauf Automotive предлагает решения в этой области, специализируясь, в частности, на системах изоляции автомобильных аккумуляторов и компонентах, защищающих аккумулятор от ударов.

Для производства компонентов изоляции аккумуляторных батарей компания Knauf Automotive использует легкий и гибкий материал вспененный полипропилен (EPP), а также различные специальные вспененные материалы. Он используется для производства полных комплектов изоляции аккумуляторов, которые не только легки, но и устойчивы к различным механическим повреждениям. Кроме того, пенопласт EPP обладает теплоизоляционными свойствами, которые предотвращают передачу высоких температур между отдельными элементами. Он также устойчив к огню и жаре — это другие характеристики, которые важны в контексте батарей электромобилей.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть вопросы — мы подготовим решение, соответствующее вашим потребностям.

Хотите получить более специализированные знания?

10 самых известных брендов электромобилей

Исследовательский институт Qianlong опубликовал рейтинг 20 самых влиятельных производителей электромобилей по состоянию на май 2020 года.

Эксперты оценивали влияние того или иного бренда на базе анализа новостей, онлайн-жалоб, отзывов о качестве и другой информации о производителях электромобилей.

Составители рейтинга отмечают, что инновации и технологические нововведения играют очень важную роль в том, какая репутация складывается у бренда, поэтому производители стали использовать различные нововведения и подавать заявки на патенты в последние годы.

Составители рейтинга также отметили особую социальную и корпоративную ответственность компаний, которые жертвуют деньги или медицинские устройства во время эпидемии коронавируса.

Это также оказывает положительное влияние на репутацию бренда.

Ниже мы расскажем о 10 самых известных брендах электромобилей.

10. Nio

Nio – известный китайский автопромышленный концерн, который производит электромобили. Компания была основана в 2014 году. Индекс бренда в рейтинге — 6.95, и Nio занимает десятое место.

9. Mercedes-Benz

На девятом месте известный во всем мире Mercedes-Benz. Компания производит различные автомобили, в том числе и электромобили. В частности, компания представила первый концептуальный роскошный электрокар в кузове купе от восстановленного бренда Maybach — Mercedes-Maybach Vision 6. Индекс бренда в рейтинге — 6,96.

8. BJEV

BJEV — китайская государственная холдинговая компания, объединяющая несколько автомобилестроительных и машиностроительных предприятий. Подразделение BAIC BJEV занимается только электромобилями. Индекс бренда в рейтинге — 7,26.

7. Geely

Geely — одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний. Компания производит электромобили и гибриды. Geely принадлежат девять заводов, расположенных в Китае. Также у Geely есть сеть высших учебных заведений для подготовки своих кадров, несколько научно-исследовательских центров в Китае и Швеции. Индекс — 7,37

6. BYD

BYD — производитель автомобилей, расположенный в Шэньчжэне. Автокомпания BYD создала автомобильный городок, где общая производственная мощность составляет 300 тысяч автомобилей. Индекс — 7,56.

5. BMW

BMW — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Бренд известен во всем мире и является одним из лидеров автомобильного рынка на протяжении многих лет. Индекс — 7,67.

4. GAC NE

GAC NE — китайская автомобилестроительная компания, расположенная в городе Гуанчжоу, которая была основана в 1997 году. GAC Group продает легковые автомобили под торговой маркой Trumpchi, легковые и грузовые автомобилей под маркой Gonow, внедорожники под маркой Changfeng Motor, а автобусы под маркой GAC Bus. Кроме того, компания производит автомобили Fiat, Honda, Mitsubishi и Toyota на совместных предприятиях. Индекс — 7,77.

3. Volkswagen

Volkswagen – немецкий автопроизводитель, которому принадлежат различные автомобильные бренды. Индекс — 8,14. Это один из самых известных автопроизводителей в мире.

2. Audi

Audi — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Индекс — 8,25.

1. Tesla

Tesla — американская компания, производитель электромобилей и решений для хранения электрической энергии. Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы. Индекс — 8,57.

Кроме Tesla: перспективы других производителей электромобилей

Когда речь заходит про электромобили, все сразу вспоминают Теслу. Но в мире есть десятки других компаний, которые уже выпускают их или вот-вот поставят на поток. Про перспективы этих производителей рассказывает аналитик Index Capital Вячеслав Иванов.

В последние годы электромобили стали одной из самых горячих тем у инвесторов во всем мире. Их обсуждают все — аналитики, журналисты, политики. Но зачастую все сводится к Tesla — именно с компанией Илона Маска у большинства людей ассоциируется слово «электромобиль». Между тем, в мире есть множество компаний, которые уже производят или планируют производить электрокары. Инвестору, который ставит на рост этого рынка, стоит присмотреться и к ним — в процессе развития сектора у многих есть шанс занять место под солнцем и даже претендовать на лидерство.

Как сейчас выглядит рынок электромобилей в целом?

Можно смело сказать, что история электрокаров только начинается. Автомобили с ДВС на сегодняшний день преобладают с огромным отрывом, следовательно — потенциал очень велик. В 2019 году в мире было произведено 1,3 миллиона электромобилей. По прогнозам аналитиков, в 2025 году будет произведено уже 14 млн, а в 2030 году — от 33 до 40 миллионов. Тренд на постепенное вытеснение ДВС хорошо вписывается в экологическую повестку и получает поддержку от государств. Что важно отметить — США не являются лидерами на этом рынке. В первом полугодии 2021 года в Китае было продано 1,149 миллиона авто, в Европе — 1,06 миллиона, а в США всего 297 тысяч. Главные рынки — Китай и Европа, и это очень хорошо объясняет, почему Илон Маск строит заводы именно там. Из этого же следует еще один вывод — к китайским производителям стоит присмотреться особенно внимательно. Их родной рынок является главным в мире, да и китайское правительство с высокой вероятностью будет проводить протекционистскую политику.

Всех производителей электромобилей можно разделить на три группы. Первая состоит из одной компании, и это Tesla, безоговорочный лидер рынка на сегодняшний день. Вторая — китайские производители электрокаров NIO, Xpeng, LiAuto. Третья — «старые» гиганты автомобильной индустрии, Volkswagen, Ford, General Motors, которые тоже очень активно подключаются к этой гонке. Есть еще четвертая группа, но компании из нее пока сложно анализировать, они на стадии старта. Это такие компании, как Rivian, Nikola, Lucid.

В целом, стоит отметить, что конкуренция на рынке растет, и несмотря на огромный потенциал спроса, на нем становится тесно. Вкупе с общими тенденциями на рынках акций, связанных с постепенным ужесточением политики регуляторов, это говорит о том, что теперь акции производителей электрокаров стоит тщательно анализировать — ситуация, когда все связанное с этой отраслью безудержно росло, скорее всего уже закончилась или близка к завершению.

Итак, какова текущая ситуация и какие перспективы у вышеперечисленных компаний?

С Tesla все более-менее ясно. Продажи растут и бьют рекорды, это уже давно никого не удивляет, инвесторы смело закладывают в цену акций самые радужные перспективы. Отчет за 4 квартал 2021 года снова показал впечатляющие результаты: продано 308 600 автомобилей, рост на 71% к 4 кварталу 2020 года. Всего в 2021 году было реализовано 936 тысяч авто, и это на 87% больше, чем в 2020 году. Планы у Маска по-прежнему самые амбициозные. В 2022 году планируется запуск заводов в Остине и Берлине. Стоит отметить, что 25% поставок Tesla приходится на Китай.

А вот у китайских производителей ситуация выглядит даже интереснее. Последние отчеты показали трехзначный рост в 2021 году. То есть по темпам роста китайские производители обгоняют компанию Маска. NIO, Xpeng и LiAuto производят значительно меньше, но и они в декабре 2021 реализовали более 40 тысяч авто — что является рекордом. Отметим, что вклад в декабрьские продажи внесла ситуация с субсидиями в Китае на покупку электроавтомобилей — с 2022 года они сокращаются, и потребители спешили приобрести авто, пока была возможность эту субсидию получить. Размер ее составляет 10 тысяч юаней, то есть примерно 1500 долларов. Но ситуация повлияла не только на продажи местных компаний, но и на Tesla тоже — как писали выше, на Китай приходится четверть продаж компании.

Всего в 2021 году NIO удалось продать 91 421 электромобиль, Xpeng 98153 авто, LiAuto — 90491. То есть в сумме продажи этих компаний составили уже 30% от продаж Теслы в этом году достаточно серьезная конкуренция. Хотя темпы и количество продаж у этих компании похожи, они сильно отличаются друг от друга. LiAuto пока выпускает одну премиальную модель по цене в районе 50 тысяч долларов. Xpeng делает еще и внедорожники с достаточно демократичной ценой. NIO начинали с выпуска очень дорогих спорткаров ценой свыше 1 миллион долларов. Им же принадлежит идея продавать электрокары без аккумуляторов — и за счет этого удешевлять их. Смысл в том, чтобы вместо зарядки просто менять на станциях аккумуляторы на заряженные.

Что с оценкой у этих компаний? Капитализация NIO составляет 53,5 миллиарда долларов при выручке в 5,6 миллиарда. Xpeng 38,8 миллиарда и 3,2 миллиарда соответственно. LiAuto — 31,4 миллиард с выручкой 3,9 миллиарда. Для сравнения, у Tesla выручка 51,11 миллиарда при капитализации чуть выше триллиона. Китайские компании стоят в два раза дешевле, что не удивительно — тут и страновые риски, и бешеная популярность Илона Маска, и невероятный шум в медиа вокруг акций его компании. Но вот что интересно: если взглянуть на прогнозы аналитиков на 2022 год, то у Tesla ожидается рост выручки на 37%, а у китайских производителей — на 75%. Конечно же, не последнюю роль тут играет эффект низкой базы, но тем не менее — судя по этим прогнозам, аналитики уже сейчас считают, что темпы роста у китайской троицы будут выше, и они станут понемногу забирать у Маска долю рынка. Что очень похоже на правду, если учесть размеры китайского рынка, сложности отношений США и Китая, и более низкие цены на электромобили.

Третья группа, «старые» автомобильные компании — самая привлекательная с точки зрения оценок. Это стабильные большие бизнесы с серьезными денежными потоками. У них есть узнаваемые бренды, множество лояльных клиентов, налаженные сети сбыта. Да, их производственные мощности пока заточены под автомобили с ДВС, и они вступают в гонку позже — но и возможности у этих компаний несравненно больше, чем у юных стартапов.

В декабре глава Ford в интервью заявил о том, что компания хочет занять первое место по продажам электромобилей США. Краткосрочные планы — произвести в ближайшие два года 600 тысяч авто и занять место в тройке лидеров. Сейчас Ford находится на 4 месте, уступая Tesla, Volkswagen и General Motors. Компания General Motors тоже имеет большие амбиции в сфере электротранспорта. В планах постройка 4 аккумуляторных заводов, кроме того — компания активно сотрудничает с Intel в области создания систем беспилотного вождения. Подход отличается от Теслы — речь идет о системе, которая будет работать в связке с городской инфраструктурой. Многие аналитики считают, что этот подход вернее — так как возможности искусственного интеллекта еще очень далеки от того, чтобы создать автопилот 5 уровня по плану Илона Маска, а вот задача создать механизм, который будет работать с большими объемами данных, взаимодействуя с внешними системами и датчиками — выглядит реалистичнее.

В целом, практически все значимые автомобильные компании начинают включаться в процесс производства электрокаров. Toyota и Volkswagen планируют инвестировать 170 миллиардов долларов. Последние еще и начали заходить на китайский рынок — за 2021 год продажи электромобилей Volkswagen в Китае составили 70 тысяч единиц — то есть всего на 20% меньше, чем у тех же NIO и LiAuto. Конкуренция растет очень стремительно.

Какие выводы из этого можно сделать?

Рынок электротранспорта огромен, но теперь на него приходят новые игроки, и приходят в огромном количестве. Tesla остается лидером, но она больше не находится в абсолютном «голубом океане» в роли монополиста. При этом оценивается компания очень и очень дорого. Заслуженно — это действительно лидер рынка, и всем конкурентам пока до нее далеко. Но в этом кроется и большая опасность — инвесторы ожидают и дальше прежних темпов роста, и оценивают компанию исходя из этих ожиданий. Стоит им где-то не оправдаться (снизятся темпы, начнет теряться доля рынка, или же кто-то из конкурентов совершит прорыв) — и акции может ждать очень приличная коррекция. К тому же налицо частая история — инвесторы видят новый большой рынок, и ставят на компанию-первопроходца. Но далеко не всегда этот первопроходец в конечном счете становится лидером, есть масса случаев, когда он проигрывает борьбу, а лидерство достается тем, кто пришел позже. Поэтому для инвестиций в отрасль более привлекательно как раз выглядят акции конкурентов Маска.

Производители из Китая, NIO, Xpeng и LiAuto стоят значительно дешевле, им будет намного проще расти с их низкой базы, они уже опережают Теслу по темпам роста. К тому же самый большой рынок в мире является для них местным, а китайское правительство, у которого большие планы по решению экологических проблем (которые в Китае острее чем где бы то ни было), несомненно будет оказывать им поддержку.

Интересно выглядят и акции «старых» автомобильных компаний. Они стоят очень недорого — к примеру, форвардный мультипликатор EV/EBITDA равен 6 у Ford и General Motors и 2,5 у Volkswagen. Это на порядок ниже, чем у Tesla. У этих компаний есть все шансы занять место на новом рынке, при этом в цене акций эти перспективы еще не заложены.

Что касается последней группы производителей электрокаров — компаний Rivian, Lucid и Nikola, то их стоит рассматривать как очень высокорискованные инвестиции, наподобие венчурных. Они еще не смогли добиться каких-то результатов, но оценки уже очень высоки. Даже если посмотреть на оптимистичные прогнозы аналитиков, то у Lucid в 2022 году ожидается выручка в размере 3,6 миллиарда (при 83,8 миллиона в 2021 году!), и в этой ситуации оценка в более чем 60 миллиардов выглядит, мягко говоря, высокой. Такие бумаги можно держать в портфеле в очень скромных количествах, но не более того.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Таблица 2. Основные автопроизводители и их стратегии в области развития электромобилей / КонсультантПлюс

Таблица 2.

Основные автопроизводители и их стратегии в области

развития электромобилей

BMW

Совокупные продажи к маю 2017 года составили 145 тыс. машин, при этом за 2017 год продажи должны составить 100 тыс. В портфолио компании — 6 гибридных (PHEV) и 2 чистых (BEV) электромобиля. В планах — модели 4 PHEV и 3 BEV к выпуску до 2021 года. К 2025 году 15 — 25% продаж будут составлять электромобили.

Китайские производители

К 2020 году количество электрокаров на дорогах Китая составит до 5 млн, а объем экспорта — до 3 млн. электромобилей. В 2016 году продажи более чем удвоились, а количество заправок выросло в 3 раза.

Daimler

Вывод на рынок 10 новых электромобилей к 2022 году. На развитие линейки электромобилей Daimler планирует потратить 11 млрд. долл. Инвестиции в размере 563,7 млн. долл будут вложены в строительство второго завода по производству аккумуляторов. 5 млрд. китайский юаней (примерно 655 млн. евро) будут потрачены в производство электромобилей в Китае.

Ford

Является N 2 в США по продажам электромобилей. Проинвестирует 4,5 млрд. долл. в разработку 13 новых моделей к 2020 году.

Honda

2/3 продаж 2030 года — автомобили с электродвигателем.

Renault-Nissan

Совокупные продажи к маю 2017 составили 470 тыс. машин. К 2020 году будет продано 1,5 млн. электромобилей

Tesla

1 млн. продаж электромобилей в год к 2020 году.

Volkswagen

Выпуск 20 моделей с электромотором до 2020 года и еще 10 до 2025 года. Объем ежегодных продаж таких моделей на уровне 2 — 3 млн. автомобилей к 2025 году.

Volvo

1 млн. проданных электромобилей к 2020 году в совокупности. Все новые автомобили с 2019 года — с электродвигателем.

Audi

К 2020 году 3 новых модели в рамках серии e-tron. К 2025 году электромобили составят 1/3 продаж.

Источник: EVI, IEA, официальные отчеты компаний, анализ прессы.

Лидерами рынка решений на основе ИИ в автомобильной промышленности являются американские ИТ — компании Alphabet Inc., Microsoft, IBM, and Intel, купивший за 15 млн. долларов США в марте 2017 года израильскую компанию Mobiley, специализирующуюся на приложениях ADAS. Всего инвестиции в области развития технологий ИИ в автотранспортной области с 2010 по 2017 годы составили более 50 млрд. долларов США, при этом при этом объем второй половины периода в 4 раза больше объема инвестиций за 2010 — 2013 годы. Основные области инвестиций сегодня — беспилотное вождение и системы, повышающие уровень комфорта в автомобиле <45>.

———————————

<45> The road to artificial intelligence in mobility-smart moves required. Andreas Comet, Matthias Kasser, Thibaut , and Andreas Tschiesner, McKinsey, 2017.

Открыть полный текст документа

Китайские производители электромобилей выходят на японский рынок :: Новости :: РБК Инвестиции

Фото: Shutterstock

Китайские компании по производству электромобилей выходят на транспортный рынок Японии. Об этом сообщает Nikkei Asia.

«Дочка» автопроизводителя Dongfeng Motor DFSK поставит 5 тыс. небольших грузовиков японской компании SBS. Также другой китайский производитель BYD планирует предложить автобусы с 40-процентной скидкой по сравнению с их текущей ценой в Японии в 40 млн иен.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Автор

Наталья Колотович

30 ведущих производителей электромобилей, о которых нужно знать 2022

Со времен лошадей и экипажей до сверхскоростных поездов и современных самолетов люди всегда придумывали творческие способы добраться из точки А в точку Б. К сожалению, транспортная отрасль часто были заведомо неэффективны, когда дело доходит до энергопотребления. С такими угрозами, как глобальное потепление, может быть легко отказаться от надежды на то, что мы сможем скорректировать курс. К счастью, есть и положительная сторона — технологические компании любого происхождения работают над тем, чтобы сделать даже наименее экологически чистую отрасль более устойчивой, и транспортный сектор не является исключением.

 

Рост компаний по производству электромобилей

Несмотря на то, что в последние годы электромобили привлекают гораздо больше внимания, они существуют гораздо дольше, чем вы думаете. Фактически, первые электромобили предшествовали сегодняшним компаниям по производству электромобилей более чем на столетие. Прототипы электрических вагонов и поездов восходят к 1830-м годам, хотя первый по-настоящему жизнеспособный электромобиль был построен только в 1870-х годах. В начале 1900-х годов технология электромобилей некоторое время находилась в центре внимания, но это внимание угасло, когда автомобили с бензиновым двигателем стали более доступными и доступными.

Однако за последние два десятилетия электромобили снова вошли в общественное воображение с полной силой. Беспокойство по поводу воздействия бензиновых и дизельных двигателей на окружающую среду заставило многих людей более серьезно задуматься об электромобилях как о жизнеспособной и более эффективной альтернативе, и в результате индустрия электромобилей взорвалась. С 2010 по 2019 год количество электромобилей на дорогах выросло с 17 тысяч до 7,2 миллиона. Исследователи также прогнозируют, что к концу 2022 года стоимость владения электромобилями будет примерно такой же, как у традиционных транспортных средств.

За последние несколько лет технология электромобилей сделала большой шаг вперед, пройдя путь от второстепенного предмета роскоши до нового стандарта в автомобилестроении. Электромобили теперь включают спортивные автомобили, грузовые автомобили, велосипеды и множество других продуктов, призванных сделать путешествие проще, быстрее и более экологичным. Взгляните на этот список из 30 производителей электромобилей, которые помогают нам повысить нашу мобильность при одновременном снижении энергопотребления.

Электрические автомобили Компании знать

  • Waymo
  • Uber
  • Piaggio Fast Forward
  • Envoy Technologies
  • Hyliion
  • Ztractor
  • ChargePoint
  • Lucid Motors
  • Тесла
  • Rad Электрические велосипеды
  • Revel
  • WeaveGrid
  • Volta Charging
  • Hyzon Motors
  • Zoox
  • APTIV
  • Прибытие

 

Специальный отчет: Электромобили: на пороге перемен | Блумберг

 

Связанный список компаний Greentech в США.С.

Уэймо

Дата основания: 2009

Что они делают: Waymo не только хочет вывести технологии автономного вождения на улицы, они хотят, чтобы они стали нормой. Компания начинала как подразделение Google, а затем приступила к пилотному запуску парка беспилотных транспортных средств Waymo Via и службы заказа такси Waymo One в регионах США. Waymo представляет собой более безопасную альтернативу человеческому транспорту, а также полностью электрический парк транспортных средств, который одновременно ставит во главу угла эффективность и ответственность.

Штаб-квартира: Маунтин-Вью, Калифорния

 

ChargePoint

Дата основания: 2007

Чем они занимаются: ChargePoint управляет сетью доступных зарядных станций для электромобилей по всей стране. Эти станции помогают обеспечить более эффективную мобильность и способствуют переходу на экологичный транспорт. Поддерживая отдельных водителей, логистические компании и всех, кто находится между ними, ChargePoint предлагает мобильное приложение, с помощью которого клиенты могут находить и отображать доступные зарядные станции

.

Штаб-квартира: Кэмпбелл, Калифорния

 

Дата основания: 2018

Что они делают: Целью WeaveGrid является создание инфраструктурной сети для поддержки широкого внедрения электромобилей и усилий по обезуглероживанию энергии.Программное обеспечение компании использует облачные технологии, чтобы поддерживать связь с сетью электромобилей и соответствовать нормам безопасности и надежности. Его команда имеет разный опыт работы в сфере коммунальных услуг, чистых технологий, программного обеспечения и других отраслях, объединяя свой уникальный опыт и взгляды для предоставления интеллектуальных решений для зарядки пользователей электромобилей по всей стране.

Штаб-квартира: Сан-Франциско, Калифорния

 

Пьяджио Быстрая перемотка вперед

Основан: 2015

Что они делают: Piaggio Fast Forward — создатель Gita, интуитивно понятного робота, который объединяется с людьми, чтобы помогать им перевозить товары, куда бы они ни направлялись. Хотя сама по себе Gita не является электромобилем, она полностью перезаряжаема и использует технологию машинного зрения, чтобы отслеживать движение и оставаться на курсе с человеком, с которым она соединена, обладая способностями «пешеходного этикета», чтобы не застрять на пути другого человека или препятствия.

Штаб-квартира: Бостон, Массачусетс

 

Основан: 2010

Что они делают: Миссия Volta Charging — сделать электромобили доступными для всех, и чтобы воплотить это в жизнь, они сотрудничают с компаниями, предоставляя бесплатные зарядные станции для водителей электромобилей.Зарядные станции компании также используются в качестве рекламных площадок, что дает брендам-партнерам возможность продавать свою продукцию через устойчивую платформу.

Штаб-квартира: Сан-Франциско, Калифорния

 

Ромео Сила

Основан: 2015

Что они делают: Romeo Power разрабатывает и производит аккумуляторы высокой плотности для электрических грузовиков и автомобилей, помогая поддерживать более мощные устойчивые варианты транспорта, чтобы сделать транспорт более экологичным. Продукты компании с литиевыми батареями могут быть интегрированы в личные транспортные средства, грузовые автомобили, производственную робототехнику и множество других продуктов.

Штаб-квартира: Вернон, Калифорния

 

Основан: 2020

Что они делают: Hyzon Motors — это стартап, ориентированный на обезуглероживание с помощью технологии транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, работающих на водородных элементах. Основное внимание компании уделяется сокращению выбросов в логистической отрасли, и поэтому ее команда создает грузовики и другие транспортные средства, способные выполнять логистические операции, не полагаясь на бензин или дизельное топливо.

Штаб-квартира: Район Большого Чикаго

 

Убер

Дата основания: 2009

Чем они занимаются: Uber — одна из крупнейших в мире компаний, предоставляющих услуги по прокату автомобилей, которая помогает людям совершать поездки по требованию в городах по всему миру. Недавно компания запустила программу «Нулевые выбросы» и категорию Uber Green, предлагая водителям выбирать только водителей с электромобилями, а к 2030 году компания планирует использовать только электромобили в своем автопарке.

Штаб-квартира: Сан-Франциско, Калифорния

 

Дата основания: 2014

Что они делают: Zoox — это компания по заказу такси, которая работает над тем, чтобы службы такси полностью зависели от электрических и беспилотных технологий. Команда Zoox разрабатывает все свое программное и аппаратное обеспечение самостоятельно, а ее автомобили оснащены такими технологиями, как сенсорный лидар, технология вычислений в реальном времени и поле зрения на 360 градусов.

Штаб-квартира: Фостер-Сити, Калифорния

 

Хилиион

Основан: 2015

Что они делают: Hyliion — транспортная компания, ориентированная на устойчивое развитие, которая разрабатывает технологии силовых агрегатов и аккумуляторные решения, которые делают электромобили более доступными и доступными. Масштабируемые решения компании упрощают клиентам интеграцию электромобилей в их уже существующие автопарки, снижая потребность в замене всей инфраструктуры и помогая большему количеству компаний добиться нулевого уровня выбросов.

Штаб-квартира: Cedar Park, TX

 

Дата основания: 1994

Что они делают: APTIV является одним из ведущих мировых поставщиков архитектуры электромобилей, уделяя особое внимание повышению эффективности транспортных технологий за счет поддержки широкого внедрения технологии EV.Полностью распределенная компания APTIV имеет несколько офисов по всему миру, в том числе три офиса в США в Индиане, Мичигане и Бостоне.

Штаб-квартира: США

 

АББ

Дата основания: 1988

Чем они занимаются: АББ — компания, занимающаяся экологичными технологиями, которая продает полный набор продуктов, ориентированных на устойчивое развитие, включая решения для диспетчерских, низковольтные продукты, генераторы, механические силовые передачи и многое другое. Команда АББ имеет многолетний опыт работы в автомобильной, химической, железнодорожной, логистической и морской отраслях, а также в десятках других отраслей.

Штаб-квартира: Брумфилд, Колорадо

 

Основан: 2015

Чем они занимаются: Arrival — производитель автомобилей, стремящийся перевести транспортную отрасль на модель с нулевым уровнем выбросов за счет создания недорогих и доступных электромобилей.Помимо легковых автомобилей, Arrival также производит электрические фургоны и автобусы. Компания сотрудничает с государственными организациями и корпорациями, чтобы помочь им стать более устойчивыми и энергоэффективными.

Штаб-квартира: Лос-Анджелес, Калифорния

 

Посланник технологий

Основан: 2016

Что они делают: Envoy Technologies связывает владельцев недвижимости с парками электромобилей, с помощью которых они могут повысить мобильность на своих объектах, сохраняя при этом энергию. Мобильная транспортная платформа компании предоставляет пользователям возможность запрашивать и резервировать электромобили по требованию, помогая оптимизировать поездки по жилым комплексам, отелям и корпоративным средам.

Штаб-квартира: Калвер Сити, Калифорния

 

Зтрактор

Основан: 2017

Чем они занимаются: Ztractor — разработчик автономных и электрических транспортных средств, предназначенных для использования в сельском хозяйстве, помогает модернизировать сельское хозяйство и предоставляет инструменты, с помощью которых предприятия могут повысить свою прибыль.Транспортные средства оснащены датчиками, камерами и системами GPS, с помощью которых они могут обрабатывать данные об окружающей среде в режиме реального времени и улучшать состояние посевов.

Штаб-квартира: Пало-Альто, Калифорния

 

Люсид Моторс

Дата основания: 2007

Что они делают: Lucid Motors стремится сочетать экологичность с роскошью, разрабатывая умные электромобили, которые обладают всеми характеристиками традиционных автомобилей класса люкс. Автомобили Lucid Motors способны развивать скорость от 0 до 60 миль в час менее чем за 2 часа.5 секунд, а время зарядки составляет всего около 20 минут. Они также имеют интеллектуальные экосистемы, которые обеспечивают голосовое управление, мобильную связь и передовые технологии GPS.

Штаб-квартира: Ньюарк, Калифорния

 

Тесла

Дата основания: 2007

Чем они занимаются: Tesla — один из ведущих производителей и разработчиков электромобилей в мире, а также одна из первых компаний, доведших до совершенства дизайн электромобилей. В дополнение к разработке и маркетингу высокоскоростных электромобилей компания также разрабатывает солнечные панели, предназначенные для использования на предприятиях и дома.

Штаб-квартира: Пало-Альто, Калифорния

 

Рад Силовые велосипеды

Дата основания: 2007

Что они делают: Rad Power Bikes — крупнейшая компания по производству электрических велосипедов в США с присутствием в 30 странах мира. Компания стремится сочетать эффективность с комфортом, чтобы сделать устойчивый транспорт более привлекательным, предлагая варианты велосипедов для бездорожья, городского транспорта и коммунальных целей.

Штаб-квартира: Сиэтл, Вашингтон,

 

Ревель

Дата основания: 2018

Чем они занимаются: Revel — компания, занимающаяся райдшерингом, которая управляет парком электромобилей и скутеров в Майами, Бруклине, Остине и ряде других крупных городов. Клиенты Revel могут регистрироваться и запрашивать транспортные средства через мобильное приложение, при этом арендные ставки взимаются поминутно или по часам, что позволяет предлагать различные варианты поездок.

Штаб-квартира: Бруклин, Нью-Йорк

 

Кану

Основан: 2017

Что они делают: Компания Canoo создала новую инновационную систему владения электромобилями, предлагая своим клиентам автомобили по подписке. От личных автомобилей до грузовиков для доставки грузов — множество предложений электромобилей Canoo обеспечивают устойчивую поддержку как индивидуальных, так и корпоративных клиентов в их транспортных потребностях.

Штаб-квартира: Торранс, Калифорния

 

RelatedИскусственный интеллект в автомобилях обеспечивает революцию ИИ в автомобильной промышленности

 

Молния

Дата основания: 2008

Что они делают: Lightning eMotors обслуживает логистическую отрасль, производя электрические системы для использования в фургонах, автобусах, грузовиках и других транспортных средствах.Разрабатывая современные технологии с нулевым уровнем выбросов, Lightning Systems помогает компаниям оптимизировать свои автопарки с точки зрения энергосбережения и повышения эффективности.

Штаб-квартира: Лавленд, Колорадо

 

Автоватты

Основан: 2013

Что они делают: Autowatts объединяет лучшие солнечные технологии и технологии электромобилей для разработки фотоэлектрических автомобилей, чтобы сделать устойчивый транспорт еще более энергоэффективным. Платформа финансирования энергетики Autowatts предоставляет клиентам возможность выбирать варианты энергии, планировать установку и заключать сделки в режиме онлайн.

Штаб-квартира: Денвер, Колорадо

 

Электра Транспорт

Основан: 2015

Что они делают: Electra Vehicles разрабатывает системы хранения и использования электроэнергии для использования как в автомобилях, так и в электросетях, помогая оптимизировать потребление энергии и срок службы аккумуляторов.С командой, ранее работавшей в НАСА, Toyota и других ведущих учреждениях, Electra Vehicles заняла место в нашем списке лучших мест для работы в Бостоне за 2020 год.

Штаб-квартира: Бостон, Массачусетс

 

WiTricity

Дата основания: 2007

Что они делают: WiTricity предлагает новый креативный метод поддержки экологически безопасных путешествий, предлагая владельцам электромобилей возможность беспроводной зарядки своих автомобилей. WiTricity устраняет проблемы с дополнительными компонентами или проводами, предоставляя возможность парковки и зарядки без проводов, которая работает так же быстро и эффективно, как зарядные устройства

.

Штаб-квартира: Уотертаун, Массачусетс

 

Форт

Основан: 2011

Что они делают: Forth является новатором в области электрических и интеллектуальных транспортных средств, производя как полностью электрические, так и гибридные электрические транспортные средства как для личного использования, так и для совместного использования.Онлайн-платформа компании собирает данные и характеристики автомобилей, мощность и другие характеристики, а также предоставляет клиентам информацию о ценах и вариантах скидок.

Штаб-квартира: Портленд, Орегон

 

eTuk США

Основан: 2013

Что они делают: ETuk USA разрабатывает уникальные трехколесные электромобили, предназначенные в первую очередь для мобильной торговли, личного пользования, поездок и отдыха. Транспортные средства eTuk USA, работающие на 100% электроэнергии, полностью разрешены для эксплуатации на дорогах и соответствуют требованиям Министерства транспорта США, предоставляя пользователям развлекательные возможности, сохраняя при этом приверженность возобновляемым источникам энергии.

Штаб-квартира: Денвер, Колорадо

 

Леви Электрик

Дата основания: 2018

Что они делают: Электрические скутеры Levy предлагают горожанам универсальный способ передвижения, который помогает пользователям быстро и эффективно добраться из пункта А в пункт Б. Компания предлагает своим пользователям линейку скутеров в зависимости от уровня квалификации, оснащенных батареями дальнего действия и круиз-контролем.

Штаб-квартира: Нью-Йорк, NY

 

Открытые моторы

Основан: 2013

Что они делают: Open Motors использует другой подход к разработке электромобилей, предлагая существующим производителям автомобилей платформу, с помощью которой они могут проектировать, моделировать и создавать свои собственные электромобили. Общая платформа помогает компаниям экономить на исследованиях и разработках и предоставляет начинающим стартапам базу данных для адаптации и создания собственных продуктов.

Штаб-квартира: Пало-Альто, Калифорния

 

Реново

Основан: 2010

Чем они занимаются: Renovo — компания-разработчик программного обеспечения для автомобилей, которая предоставляет автопроизводителям платформу для разработки умных электромобилей. Выдающаяся платформа Renovo заслужила признание компании различными ведущими агентствами, включая Edison Awards и TAAS Technology Awards.

Штаб-квартира: Кэмпбелл, Калифорния

 

Протерра

Дата основания: 2004

Что они делают: Proterra стремится сделать общественный транспорт гораздо более экономичным и устойчивым, строя автобусы, грузовики и другие большегрузные транспортные средства, чтобы увеличить внедрение экологически чистой энергии. Имея в своем портфеле продуктов как общественный транспорт, так и коммерческие автомобили, Proterra помогает корпоративным и государственным организациям отказаться от использования ископаемого топлива и перейти на электроэнергию без ущерба для эффективности.

Штаб-квартира: Бурлингейм, Калифорния

 

Наверх Далее16 ведущих компаний, прокладывающих путь к технологиям беспилотных автомобилей

Canoo — электромобиль в стиле микроавтобуса, на который можно подписаться

  • Новый калифорнийский стартап Canoo планирует запустить семиместный электромобиль в 2021 году, который будет продаваться только по подписке.
  • Электромобиль больше похож на гостиную, чем на автомобиль внутри, с прицелом на автономию в будущем.
  • Он построен на платформе «скейтборда», как электромобили от BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и других, что делает его гибким для адаптации к другим стилям кузова, и это то, что, по словам Canoo, он планирует в будущем.

    Его имя Canoo, даже если вы думаете о космической капсуле больше, чем о лодке, когда смотрите на нее. Этот квадратный полностью электрический семиместный автомобиль является продуктом новой лос-анджелесской компании, которая намерена предлагать его по модели подписки, как Netflix.

    Хотя бета-тестирование службы подписки началось на этой неделе, полный план вступит в силу только в 2021 году. Это означает, что стоимость и другие важные детали пока недоступны.

    Автомобиль и водитель

    Тем не менее, то, что Canoo показало на этой неделе, показывает, что компания пытается вступить в ряды тех, кто переосмысливает то, как работает мобильная компания. План Canoo состоит из двух основных компонентов: модель подписки и само транспортное средство.Поскольку мы мало что узнали о процессе подписки, вот что мы знаем о Canoo EV.

    Описанный как «чердак на колесах», основанный на философии, согласно которой «электромобили не должны выглядеть как традиционные автомобили», Canoo представляет собой квадратный, просторный автомобиль, в котором есть место для семи человек на сиденьях, которые «предназначены для ощущения больше похоже на мебель, чем на традиционные автокресла». В заявлении компании говорится, что задние сиденья «больше похожи на диван для отдыха, чем на тесное и сегментированное заднее сиденье», в то время как дизайн передних сидений призван заимствовать внешний вид современных кресел середины века.

    Canoo обещает, что Canoo «будет первым настоящим транспортным средством с электронным управлением на рынке», без какой-либо механической связи между рулевым колесом и колесами. В то время как компоненты управления встроены в автомобиль, водители используют свой собственный телефон для управления вещами, которые активно не двигают автомобиль, такими как навигация, музыка, отопление и охлаждение.

    Информация о трансмиссии также довольно скудна на данный момент. Canoo использует дизайн скейтборда, который ряд других автопроизводителей используют для своих электромобилей.Аккумуляторы расположены в виде плоского прямоугольника с колесами по углам. Этот скейтборд можно использовать с любым количеством стилей кузова (и Кану говорит, что их будет больше). Компания заявила, что одним из больших преимуществ использования скейтборда с нулевым уровнем выбросов является то, что Canoo выглядит как большой внедорожник внутри, но имеет внешний вид компактного автомобиля.

    Аккумулятор скейтборда Canoo должен проехать 250 миль по тесту Агентства по охране окружающей среды и может быстро заряжаться до 80 процентов за 30 минут.Canoo оснащен двигателем мощностью 80,0 кВтч мощностью 300 лошадиных сил. Он также имеет множество автономных вспомогательных технологий, в том числе семь камер, пять радаров и 12 ультразвуковых датчиков, чтобы сначала предложить автономию уровня 2, а более высокие уровни обещаны «по мере развития технологии».

    В сообщении на Medium компания описала, как ее служба подписки сэкономит людям деньги. Начиная с нескольких предположений об аренде роскошного внедорожника, а затем добавляя страховку, бензин и все другие расходы, связанные с владением автомобилем, Кану говорит, что в конечном итоге вы можете платить более 900 долларов в месяц. «Автопроизводители и автомобильная промышленность на протяжении десятилетий зарабатывали деньги, понимая это… Рекламируйте низко и бейте потребителей, когда они уже инвестировали в процесс», — написала компания. Сравните это с простой ежемесячной платой, которую Canoo планирует взимать, включая техническое обслуживание, страховку и другие сборы, и вы поймете, почему это стоит посмотреть.

    Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    лучших акций электромобилей 2022 года

    Обновлено: 9 марта 2022 г. , 17:09.м.

    Электромобили — часто называемые «EV» для «электромобилей» — это автомобили с двигателями, работающими на электричестве, а не на бензине. Электромобилям не требуется топливо, такое как бензин или дизельное топливо.

    Запасы электромобилей включают компании, которые в основном занимаются производством электромобилей. Кроме того, компании, которые производят компоненты, используемые в электромобилях, такие как аккумуляторы или автономные автомобильные системы, также могут считаться частью индустрии электромобилей.

    Несмотря на то, что все крупные автомобильные компании, включая Ford (NYSE:F) и General Motors (NYSE:GM), разрабатывают и/или производят как минимум одну модель электромобиля, их обычно не считают компании по производству электромобилей, потому что их основная продукция не является электрической. Лучшие акции компаний, производящих электромобили, обычно продаются компаниями, которые уже производят и продают электромобили, а не только планируют это делать.

    Запасы электромобилей на карте

    Компания Главное управление Известные модели
    Тесла (NASDAQ:TSLA) Пало-Альто, Калифорния Седаны Model 3 и Model S, кроссоверы Model X и Model Y
    НИО (NYSE:НИО) Шанхай, Китай Внедорожники ES8 и ES6, кроссовер
    EC6
    Ривиан (NASDAQ:RIVN) Ирвин, Калифорния Грузовик Р1Т, внедорожник Р1С

    1. Tesla: лидер отрасли

    В любой список акций электромобилей должен быть включен их дедушка Tesla . 2021 год для компании Илона Маска по производству электромобилей был знаменательным. Tesla поставила около 936 000 автомобилей, причем 308 000 из них были поставлены только в четвертом квартале. Большинство автомобилей были седанами Model 3 и кроссоверами Model Y. Компания строит две новые гигафабрики — то есть гигантские фабрики — в Берлине и Остине, хотя строительство завода в Германии неоднократно откладывалось.

    Помимо стремительного роста поставок, Tesla теперь получает прибыль, не полагаясь на продажу регулирующих кредитов. Чистая прибыль превысила 5,5 млрд долларов в 2021 году по сравнению с 721 млн долларов в 2020 году; менее одной трети его прибыли приходилось на регулятивные кредиты.

    Успех компании способствовал колоссальному росту стоимости ее акций, что сделало Tesla самой дорогой автомобильной компанией в мире. За последние три года цена акций Tesla выросла более чем на 1300%. Это ралли, безусловно, подняло некоторые вопросы о высокой оценке компании, особенно по сравнению с традиционными автопроизводителями.

    Проблемы с цепочками поставок затрагивают всех автопроизводителей, и Tesla не застрахована. Компания отложила выпуск Cybertruck и Roadster до 2023 года и не планирует выпускать новые автомобили в этом году. Тесле может быть трудно поддерживать впечатляющие темпы роста, если цепочка поставок не сотрудничает.

    2. NIO: Китайский специалист по внедорожникам

    Китайский производитель электромобилей NIO публично торгуется с сентября 2018 года, но было проведено несколько первичных публичных размещений (IPO) других китайских производителей электромобилей, таких как Li Automotive. (NASDAQ:LI) и Xpeng (NYSE:XPEV) повысили интерес инвесторов к NIO.

    NIO поставила 6 131 автомобиль в феврале, что всего на 9,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку проблемы с цепочкой поставок нанесли ущерб производству. В настоящее время компания поставила более 182 000 своих автомобилей ES8, ES6 и EC6 и готовится начать поставки своего седана ET7 в начале 2022 года.

    NIO фокусируется на китайском рынке электрических внедорожников и конкурирует с кроссовером Tesla Model Y. внедорожник. ET7 станет первым седаном компании, который будет конкурировать с Tesla Model 3 в Китае и расширит линейку продуктов.

    3. Rivian: многое нужно доказать

    Инвесторы были очень взволнованы Rivian , когда компания EV стала публичной в конце 2021 года. Это было одно из крупнейших IPO в США, когда компания привлекла почти 12 миллиардов долларов. Рыночная стоимость Rivian ненадолго превысила 150 миллиардов долларов вскоре после его дебюта.

    Rivian едва поставила ни один из своих электрических грузовиков или внедорожников, когда стала публичной, поэтому инвестирование в акции было абсолютным прыжком веры. В 2021 году компании удалось произвести более 1000 автомобилей.

    У Rivian около 70 000 предзаказов. Эти заказы, однако, подлежат полному возмещению, поэтому они не обязательно могут свидетельствовать об истинном спросе на автомобили компании. В марте компания расстроила клиентов, объявив о существенном повышении цен, влияющем на будущие поставки, что коснулось почти всех, кто предварительно заказал автомобиль. Rivian восстановил первоначальные цены на предварительные заказы после жалоб клиентов, но этот шаг, вероятно, нанес ущерб бренду.

    Акции Rivian рухнули с момента своего пика в конце 2021 года, и сейчас компания стоит около 46 миллиардов долларов.Это все еще дико оптимистичная оценка, поэтому инвесторы должны понимать, что Rivian — один из самых рискованных способов инвестирования в индустрию электромобилей.

    Инвестиции в возобновляемые источники энергии

    Научитесь инвестировать свои деньги в экологически чистое энергетическое будущее.

    Инвестиции в солнечную энергию

    Узнайте, как инновационные компании используют силу солнца для производства энергии.

    Авто акции

    Познакомьтесь с самыми перспективными акциями автомобильного рынка.

    Промышленные запасы

    Познакомьтесь с повседневными компаниями от авиакомпаний и транспорта до обороны и строительства.

    Акции других производителей электромобилей

    Два других производителя электромобилей могут заслуживать внимания: Lordstown Motors (NASDAQ:RIDE), производящая электрические пикапы, и производитель электрических фургонов Workhorse (NASDAQ:WKHS). Тем не менее, обе компании решают некоторые проблемы.

    В прошлом году Lordstown предупредил, что у него недостаточно денег, чтобы начать коммерческое производство своего грузовика Endurance, что резко отличается от того, что компания заявила несколькими месяцами ранее. В настоящее время компания переходит на модель контрактного производства, и в этом году она планирует выпустить только 500 автомобилей.

    Между тем, Workhorse находится под следствием Комиссии по ценным бумагам и биржам США и Министерства юстиции США. Компания не планирует производить автомобили в первой половине 2022 года и планирует продать около 250 автомобилей к концу года.

    Если вы хотите диверсифицировать свой портфель в секторе электромобилей и избежать разногласий, альтернативой является покупка акций любой из этих компаний:

    Еще один вариант — покупка акций Lucid Group (NASDAQ:LCID ). У производителя роскошных электромобилей около 25 000 заказов на Lucid Air, и на данный момент он поставил около 300 таких автомобилей. Lucid рассчитывает произвести до 14 000 автомобилей в этом году, что ниже предыдущей оценки в 20 000 автомобилей из-за проблем с цепочкой поставок.Lucid оценивается чуть меньше 40 миллиардов долларов, что делает акции исключительно рискованными инвестициями.

    Источник: Getty Images

    ETF для электромобилей

    Инвесторы, желающие получить доступ к рынку электромобилей, но не желающие выбирать отдельные акции, могут купить акции биржевых фондов (ETF). Существует множество вариантов ETF для электромобилей, хотя ни один из них не является чистой инвестицией в электромобили.

    Invesco PowerShares WilderHill Clean Energy ETF (NYSE:PBW), который отслеживает показатели WilderHill Clean Energy Index , широко инвестирует в экологически чистую энергию.Хотя ни одна акция не составляет более 10% активов фонда, этот ETF владеет акциями многих производителей электромобилей. Акции NIO, Tesla, Workhorse Group, Kandi Technologies (NASDAQ:KNDI) и ElectraMeccanica Vehicles (NASDAQ:SOLO) принадлежат WilderHill. Фонд также владеет акциями Blink Charging, производителя литий-ионных аккумуляторов Livent (NYSE:LTHM) и Plug Power.

    Global X Autonomous & Electric Vehicles ETF (NASDAQ:DRIV), как следует из названия, инвестирует в производителей электрических и беспилотных автомобилей.Но фонд в основном фокусируется на традиционных автопроизводителях, таких как Toyota , которые делают набеги на это пространство, наряду с крупными технологическими компаниями, включая Apple (NASDAQ:AAPL) и Alphabet (NASDAQ:GOOGL) (NASDAQ: GOOG), которые разрабатывают автономные транспортные средства.

    Чем отличается индустрия электромобилей?

    Электромобильная промышленность отличается от традиционной автомобильной промышленности тем, что она очень новая. До недавнего времени очень немногие компании производили какие-либо электромобили, но теперь каждый крупный автопроизводитель в мире разрабатывает или производит электромобили.

    Поскольку большой интерес к электромобилям возник совсем недавно, единственным признанным лидером отрасли является Tesla. Начинающие производители электромобилей могут довольно хорошо конкурировать с традиционными автопроизводителями за долю рынка электромобилей, что затрудняет определение того, какие компании в конечном итоге будут доминировать на рынке электромобилей. Эта непредсказуемость делает инвестиции в индустрию электромобилей более рискованными, чем добавление портфельных инвестиций в автомобильную промышленность в целом.

    Будущее индустрии электромобилей

    The U.Закон об инфраструктуре S. , который был подписан в конце прошлого года, в конечном итоге отбросил некоторые предложения, связанные с электромобилями, но финансирование зарядки электромобилей сократилось. Законопроект предусматривает выделение штатам 5 миллиардов долларов на создание национальной сети смены одежды, а еще 2,5 миллиарда долларов предназначены для грантов. Доступ к зарядной инфраструктуре по-прежнему является проблемой для владельцев электромобилей, поэтому эти многомиллиардные инвестиции в зарядку должны помочь повысить привлекательность электромобилей в долгосрочной перспективе.

    Многие компании, участвующие в секторе электромобилей, выходят на биржу, в то время как традиционные автопроизводители планируют выпустить множество электромобилей в течение следующих пяти лет.Инвестирование в эту высококонкурентную и быстрорастущую отрасль, вероятно, будет прибыльным, но важно принять меры для минимизации инвестиционного риска. Не инвестируйте только в одну компанию по производству электромобилей, а держите позиции в нескольких компаниях разного размера и подумайте о покупке акций ETF.

    Последние статьи

    Уолл-стрит любит эти 3 акции роста — стоит ли?

    Tesla, Nvidia и Apple инвестируют в фаворитов на Уолл-стрит.Но принадлежат ли они вашему портфолио?

    Бретт Шафер | 12 марта 2022 г.

    Акции Nio упали сегодня — рынок слишком остро реагирует?

    Сегодняшняя распродажа имеет определенный смысл, так как несколько китайских акций находятся под пристальным вниманием Комиссии по ценным бумагам и биржам.

    Крис Нейгер | 11 марта 2022 г.

    Почему акции Rivian сегодня рухнули

    Перспективы стартапа по производству электромобилей на 2022 год отражают множество проблем, с которыми он сталкивается.

    Неха Чамария | 11 марта 2022 г.

    Почему сегодня акции Tesla снова упали

    Сегодня на акции Tesla оказывают давление два крупных заголовка.

    Рич Смит | 11 марта 2022 г.

    Почему сегодня акции Nio падают

    Акции EV падают после листинга в Гонконге.

    Крис Нейгер | 11 марта 2022 г.

    Почему акции Rivian падают на этой неделе и могут упасть еще

    Перспективы производства Rivian на 2022 год — не единственное, о чем должны беспокоиться инвесторы.

    Неха Чамария | 11 марта 2022 г.

    Rivian снова падает, но акции Nasdaq SaaS падают сильнее

    Судя по всему, индекс Nasdaq восстановился в пятницу утром.

    Дэн Кэплингер | 11 марта 2022 г.

    Почему акции Николы выросли на этой неделе

    Положительный прогресс в бизнесе и попутный ветер макроэкономики помогли акциям восстановиться на этой неделе.

    Ховард Смит | 10 марта 2022 г.

    Падение акций Nio: стоит ли покупать сейчас?

    Прежде чем принять решение, ознакомьтесь с задачами и планами развития Нио.

    Неха Чамария | 10 марта 2022 г.

    Почему Rivian упала перед прибылью после звонка

    Вот что инвесторы захотят увидеть в квартальном отчете производителя электромобилей, который будет опубликован после закрытия торгов в четверг.

    Ховард Смит | 10 марта 2022 г.

    2019 Лучшие компании и производители электромобилей

    Где сегодня можно найти лучшие электромобили (EV)? По мере роста спроса и интереса к электромобилям все больше и больше производителей начинают производить и продавать электромобили.Как и при поиске обычного автомобиля, знание того, какие бренды/модели автомобилей надежны и уважаемы, может стать надежным ориентиром в процессе покупки.

    Сравните и откройте для себя новые электромобили

    7 ведущих производителей электромобилей и транспортных средств

    Какие компании по производству электромобилей производят лучшие автомобили? Многие производители автомобилей начинают выпускать электромобили, предлагая вождение без бензина в уникальном автомобильном стиле. Поскольку электромобили все еще относительно новые для дорог, большинство автомобильных компаний в настоящее время производят только одну модель электромобиля.

    Электромобили

    — это отдельный класс транспортных средств от традиционных автомобилей с бензиновым двигателем, и очень важно понимать, как сравнивать различные варианты электромобилей. Ваш лучший выбор электромобиля может быть с самым большим запасом хода, или вы можете искать самый недорогой вариант. Электромобиль может быть серьезной инвестицией, и важно убедиться, что автомобиль, который вы покупаете, имеет положительную историю отзывов и пользуется уважением в автомобильной промышленности.

    Тесла

    Tesla, инновационная технологическая компания Илона Маска, известна производством высококачественных, передовых автомобилей с высокотехнологичными и креативными функциями. Двумя самыми популярными автомобилями Tesla являются Tesla Model S и Tesla Model X , а также более дешевая Tesla Model 3 .

    Модель S — роскошный седан Tesla, и на момент своего первого выпуска он был автомобилем с самым высоким рейтингом, когда-либо протестированным Consumer Reports. Model X — это электрический внедорожник от Tesla с дверями типа «крыло сокола», местом для семи пассажиров и запасом хода почти 300 миль на одной зарядке.Model 3 — это недорогой вариант седана для тех, кто не хочет платить высокую цену за роскошный автомобиль Model S.

    БМВ

    BMW — немецкая автомобильная компания, производящая автомобили класса люкс. Недавно они вышли на рынок электромобилей с BMW i3 , полностью электрическим роскошным внедорожником с компактным 5-местным салоном, предназначенным в первую очередь для городских и пригородных поездок.

    Ниссан

    Компания Nissan со штаб-квартирой в Японии продала больше всего электромобилей среди всех производителей по всему миру.Их предложение электромобилей возглавляет Nissan Leaf . Самый популярный в мире электромобиль Leaf предлагает все преимущества вождения на электричестве, оставаясь при этом доступным по относительно низкой цене.

    Шевроле

    Chevrolet является автомобильным подразделением американской компании General Motors и продает широкий спектр автомобилей по всему миру. Первым набегом Chevy на рынок полностью электрических автомобилей является модель Chevrolet Bolt , которая предлагает более 220 миль на одной зарядке по цене, намного ниже других автомобилей дальнего действия, таких как текущий модельный ряд Tesla.

    Форд

    Ford — классический американский производитель автомобилей, производящий множество автомобилей для продажи по всему миру, от пикапов до подключаемых гибридов. Их ведущим электромобилем является Ford Focus Electric . Электрическая версия популярного Ford Focus, Focus Electric представляет собой доступный электромобиль со всеми внешним видом стандартного автомобиля, но с более чем 100 милями на одном заряде аккумулятора.

    Фольксваген

    Volkswagen — немецкий автопроизводитель, известный своим VW Beetle, предлагающим доступный и надежный электрический вариант в виде Volkswagen e-Golf .Еще один относительно недорогой электромобиль, e-Golf, имеет запас хода около 80 миль на одной зарядке и выглядит как традиционный автомобиль Volkswagen.

    Киа

    Kia — южнокорейская автомобильная компания, которая зарекомендовала себя как доступная и надежная компания, конкурирующая с такими брендами, как Toyota и Honda. Их самый продаваемый электромобиль — Kia Soul EV . Soul EV, как и Focus Electric, выглядит и ощущается точно так же, как его неэлектрический близнец Soul, но с электрической батареей под капотом, рассчитанной на 100 миль.

    Любой из вышеперечисленных автомобилей может стать отличным вариантом электромобиля. Важно иметь в виду, что ключевое различие между производителями электромобилей может заключаться в гарантиях, которые они предлагают вместе со своими автомобилями. Ознакомьтесь с нашим руководством для получения дополнительной информации о некоторых различиях между гарантиями ведущих производителей электромобилей.

    Сравните и откройте для себя новые электромобили

    компаний-производителей электромобилей: визуализация гонки за лидерство в области электромобилей

    На этом графике, основанном на данных EV Volumes, сравниваются текущие позиции Tesla и других ведущих автопроизводителей — с точки зрения полностью электрических автомобилей — и даются прогнозы доли рынка на 2025 год.

    Крупные автомобильные соревнования догоняют

    По словам Вуда Маккензи, Volkswagen станет крупнейшим производителем электромобилей до 2030 года. Чтобы добиться этого, второй по величине автопроизводитель в мире ведет переговоры с поставщиками, чтобы обеспечить прямой доступ к сырью для аккумуляторов.

    Компания также планирует построить шесть заводов по производству аккумуляторов в Европе к 2030 году и инвестировать в зарядные станции по всему миру. Тем не менее, согласно прогнозам EV Volumes, к 2025 году немецкая компания будет занимать всего 12% рынка по сравнению с 21% у Tesla.

    Другие автогиганты идут по тому же пути к внедрению электромобилей.

    GM, крупнейший автопроизводитель США, хочет прекратить продажу автомобилей, работающих на топливе, к 2035 году. Компания активно продвигает полностью электрические автомобили, и к 2025 году ожидается выпуск более 30 новых моделей.

    Между тем, Ford ожидает, что к 2030 году 40% проданных автомобилей будут электрическими. Американский автопроизводитель изложил планы по инвестированию десятков миллиардов долларов в разработку электрических и автономных транспортных средств в ближайшие годы.

    Торговая марка Tesla: секретное оружие

    Когда дело доходит до узнаваемости бренда электромобилей на рынке, Tesla по-прежнему превосходит всех остальных. На самом деле, более четверти покупателей, рассматривающих возможность покупки электромобиля, сказали, что Тесла — их лучший выбор.

    «Они проделали замечательную работу, представив себя в качестве инновационного лидера в области электромобилей, и, следовательно, это означает высокую осведомленность потребителей…»

    — Рэйчел Петуски, исследователь компании Cox Automotive Mobility Group

    Tesla недавно обогнала Audi и стала четвертым по величине брендом роскошных автомобилей в США в 2020 году.Сейчас он уступает BMW, Lexus и Mercedes-Benz.

    Доминирование компаний по производству электромобилей к 2040 году

    BloombergNEF ожидает, что годовой объем продаж пассажирских электромобилей достигнет 13 миллионов в 2025 году, 28 миллионов в 2030 году и 48 миллионов к 2040 году, что превзойдет продажи бензиновых и дизельных моделей (42 миллиона).

    Поскольку рынок электромобилей продолжает расти во всем мире, конкуренты надеются опередить Tesla или, по крайней мере, остаться в гонке.

    (Эта статья впервые появилась в Visual Capitalist Elements)

    • Производители подключаемых электромобилей – доля мирового рынка

    • Производители подключаемых электромобилей – доля мирового рынка | Статистика

    Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в шапке.

    Зарегистрируйтесь сейчас

    Пожалуйста, авторизируйтесь, перейдя в «Мой аккаунт» → «Администрирование». Затем вы сможете пометить статистику как избранную и использовать оповещения о личной статистике.

    Аутентификация

    Сохранить статистику в формате .Формат XLS

    Вы можете загрузить эту статистику только как пользователь Premium.

    Сохранить статистику в формате .PNG

    Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

    Сохранить статистику в формате .PDF

    Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

    Показать ссылки на источники

    Как пользователь Premium вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

    Показать подробности об этой статистике

    Как пользователь Premium вы получаете доступ к справочной информации и подробностям о выпуске этой статистики.

    Статистика закладок

    Как только эта статистика обновится, вы немедленно получите уведомление по электронной почте.

    Да, сохранить как избранное!

    …и облегчить мою исследовательскую жизнь.

    Изменить параметры статистики

    Для использования этой функции требуется как минимум Одиночная учетная запись .

    Базовая учетная запись

    Знакомство с платформой

    У вас есть доступ только к базовой статистике.
    Эта статистика не включена в вашу учетную запись.

    Один аккаунт

    Один аккаунт

    Идеальный счет входа для отдельных пользователей

    • Мгновенный Доступ до 1 м Статистика
    • Скачать

      в XLS, PDF & PNG Формат

    • Подробный Ссылки

    $ 59 $ 39 / месяц *

    в первые 12 месяцев

    Корпоративный счет

    Полный доступ

    Корпоративное решение со всеми функциями.

    * Цены не включают налог с продаж.

    Самая важная статистика

    Самая важная статистика

    Наиболее важная статистика

    Наиболее важной статистикой

    Дальнейшая дополнительная статистика

    Узнайте больше о том, как Statista может поддерживать ваш бизнес.

    EV-Volumes.com. (7 марта 2022 г.). Доля мирового рынка электромобилей с подзарядкой от сети в 2021 году по основным производителям [График].В Статистике. Получено 13 марта 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/541390/global-sales-of-plug-in-electric-vehicle-manufacturers/

    EV-Volumes.com. «Доля мирового рынка электромобилей с подключаемыми модулями в 2021 году по основным производителям». Диаграмма. 7 марта 2022 г. Статистика. По состоянию на 13 марта 2022 г. https://www.statista.com/statistics/541390/global-sales-of-plug-in-electric-vehicle-manufacturers/

    EV-Volumes.com. (2022). Доля мирового рынка электромобилей с подключаемыми модулями в 2021 году по основным производителям.Статистика. Statista Inc.. Дата обращения: 13 марта 2022 г. «Доля мирового рынка электромобилей с подключаемыми модулями в 2021 году по основному производителю». Statista, Statista Inc., 7 марта 2022 г., https://www.statista.com/statistics/541390/global-sales-of-plug-in-electric-vehicle-manufacturers/

    EV-Volumes. com, Global plug -доля рынка электромобилей в 2021 году, по данным основного производителя Statista, https://www.statista.com/statistics/541390/global-sales-of-plug-in-electric-vehicle-manufacturers/ (последнее посещение 13 марта 2022 г.)

    Рост цен на никель — плохая новость для производителей электромобилей — Quartz

    Цена никеля удвоились до 100 000 долларов за тонну сегодня (8 марта), в результате чего Лондонская биржа металлов приостановила торги до конца дня.

    Война на Украине приводит к резкому росту цен на сырьевые товары, подверженные влиянию России, а повышение цен может создать проблемы для производителей электромобилей (EV), которые уже пытаются снизить затраты в условиях сбоев в цепочке поставок.

    Хотя российские металлы еще не попали под санкции Запада, поставки сократились после того, как страна подверглась экономическим санкциям за вторжение в Украину. Сырье, используемое в батареях для электромобилей, включая никель и литий, растет из-за опасений, что экспорт из России может быть нарушен.

    Всплеск никеля может увеличить стоимость производства электромобилей на 1000 долларов

    Россия является третьим по величине производителем никеля, основного компонента, используемого в литий-ионных батареях.Этот материал настолько ценен для производителя электромобилей, что Tesla заявила, что в январе компания подписала соглашение с Миннесотской компанией Talon Metals, чтобы обеспечить собственные поставки никеля для автомобильных аккумуляторов. Другие американские автопроизводители также работают над разработкой собственной аккумуляторной технологии для электромобилей, чтобы в будущем они могли противостоять сбоям в цепочке поставок.

    В записке для клиентов аналитики Morgan Stanley подсчитали, что сегодняшний скачок цен на никель повысит средние затраты на производство электромобиля примерно на 1000 долларов.

    Война Путина может снизить доступность электромобилей

    Автопроизводители стремятся догнать Tesla и добились определенного прогресса в США. В прошлом квартале больше американцев купили электромобили по сравнению с предыдущим годом, что составляет 4,5% от общего объема продаж в США. Но первоначальная стоимость электромобилей, как правило, выше, чем у автомобилей с бензиновым двигателем, и это вызывает беспокойство у некоторых потенциальных покупателей. Стоимость или надбавка к цене были одними из главных опасений американских покупателей в отношении электромобилей в недавнем опросе Deloitte после пробега и отсутствия зарядной инфраструктуры.

    Цена на литий-ионные аккумуляторы упала на 89% в период с 2010 по 2021 год, но может вырасти в этом году, по оценкам BloombergNEF, из-за роста цен на сырьевые товары, вызванного кризисом цепочки поставок, а теперь и войной в Украине. Представители отрасли сообщили Reuters, что автопроизводители обычно имеют долгосрочные контракты с производителями аккумуляторов, которые поднимают цены, когда стоимость основных видов сырья, таких как никель и литий, увеличивается.

    Несмотря на опасения по поводу роста производственных затрат, по крайней мере один фактор может сделать электромобили более привлекательными в ближайшие недели: средняя цена бензина в США сейчас выше, чем когда-либо в истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.