Производство автомобилей в россии: Производство автомобилей в России выросло на 10% в 2021 году | Новости | Известия

Содержание

Toyota приостанавливает производство автомобилей в России, пишут СМИ

https://ria.ru/20220302/toyota-1776108245.html

Toyota приостанавливает производство автомобилей в России, пишут СМИ

Toyota приостанавливает производство автомобилей в России, пишут СМИ — РИА Новости, 02.03.2022

Toyota приостанавливает производство автомобилей в России, пишут СМИ

Японский автоконцерн Toyota Motor с пятницы приостанавливает производство автомобилей на территории России, сообщает издание Nikkei со ссылкой на источники,… РИА Новости, 02.03.2022

2022-03-02T18:35

2022-03-02T18:35

2022-03-02T18:47

авто

toyota (автомобиль)

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152684/17/1526841749_0:69:3001:1757_1920x0_80_0_0_0628c486039a5600eb051177fa6d7782.jpg

МОСКВА, 2 мар — РИА Новости. Японский автоконцерн Toyota Motor с пятницы приостанавливает производство автомобилей на территории России, сообщает издание Nikkei со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. «Toyota Motor приостанавливает производство автомобилей в России с пятницы из-за проблем с поставками запчастей из-за рубежа», — говорится в сообщении агентства.По словам собеседников газеты, Toyota также остановит экспорт в Россию. Автомобили в стране будут продаваться до момента, пока не иссякнет их запас.

https://ria.ru/20220302/perevod-1775886009.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Александра Покровская

Александра Покровская

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152684/17/1526841749_0:0:2733:2049_1920x0_80_0_0_09abd26f95e4fd202894fc899d39e813. jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Александра Покровская

авто, toyota (автомобиль), россия

18:35 02.03.2022 (обновлено: 18:47 02.03.2022)

Toyota приостанавливает производство автомобилей в России, пишут СМИ

кризис и драмы — Авторевю

В 2020 году производство легковых автомобилей в России сократилось на 17%, тогда как рынок просел лишь на 8%. Но не только этими сухими цифрами жил наш автопром во время пандемии.

Прошлый год оказался непростым для автомобильной промышленности по всему миру. Карантин и остановка сборочных заводов еще полбеды. Даже когда к лету автопроизводители снова начали запускать конвейеры, они столкнулись с нехваткой комплектующих, поставкой которых занимались смежники (в основном китайские). Особенно остро встала проблема с микрочипами, из-за недостатка которых многие автозаводы вынуждены сдерживать объем производства, хотя свою лепту в дефицит внес и сильный пожар, случившийся в октябре на японском заводе микросхем Asahi Kasei Microdevices (AKM).

Зависимость от мировых поставщиков аукнулась и российскому автопрому, который не поспевал за восстановлением спроса и спровоцировал дефицит новых автомобилей на рынке. По данным АСМ-холдинга, в прошлом году все российские автозаводы произвели 1 млн 265 тысяч легковых машин. Бывало и хуже: например, в кризисном 2016 году промышленность выдала 1 млн 128 тысяч автомобилей.

Крупнейшим производителем в России остается АВТОВАЗ, но в прошлом году он был загружен менее чем на треть: на 950-тысячных мощностях сделано только 302 тысячи машин. Невысока и степень загрузки дочерних предприятий «Лада Ижевск» (47%) и «Лада Запад Тольятти» (21%), то есть бывшего СП GM-АВТОВАЗ, которое выпускает Ниву.

Большинство «иномарочных» заводов в минувшем году занималось лишь плановой модернизацией производства. Например, на московском предприятии Renault автоматизирована сварка боковин кузова: новый пост включает 15 сварочных роботов, четырех роботов-переносчиков и двух роботов, ответственных за смену оснастки.

Калининградский Автотор расширил гамму CKD-моделей, выпускаемых со сваркой и окраской кузовов: теперь в нее входят не только автомобили Kia (Cerato, Soul и Seltos), но и седан Hyundai Sonata. Хотя на них до сих пор приходится менее четверти общего объема выпуска: львиную долю по-прежнему занимает «отверточная» SKD-сборка.

Тульский завод Haval вскочил на подножку уходящего поезда и осенью все же заключил cпециальный инвестиционный контракт (СПИК) с Минпромторгом, хотя заявка была подана еще в 2019 году. Напомним, условия этого контракта обговариваются индивидуально с каждым подписантом и не афишируются — известно лишь, что Haval взял на себя обязательства по локализации двигателей, коробок передач и электронных блоков, а уже в ноябре под Тулой началось строительство моторного завода мощностью 80 тысяч двигателей в год.

Но главную сенсацию года в российском автопроме обеспечил концерн Hyundai. В декабре он выкупил завод GM под Санкт-Петербургом, который был остановлен и законсервирован еще в 2015-м.
Дело в том, что собственное предприятие Hyundai (где делают автомобили Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio) уже много лет работает на пределе, и даже в карантинном 2020-м здесь на 230-тысячных мощностях сделали 219 тысяч машин. Контрактная сборка на Автоторе лишь полумера, поэтому в концерне приняли решение расширить производственные возможности. Изначально завод GM был рассчитан на выпуск 108 тысяч машин в год, но после модернизации этот показатель может измениться: производственную программу утвердят к лету. И это не считая того, что Hyundai достраивает моторный завод, на котором уже в этом году начнут выпускать ­атмосферные двигатели 1.6.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Renault остановит производство автомобилей в России. Что нужно знать :: Autonews

Компания Renault приняла решение приостановить производство автомобилей на заводе в Москве. Причины — прерывание логистических цепочек. Как сообщается в паблике Avtograd News конвейеры будут остановлены 28 февраля.

Официального подтверждения этой информации пока нет. Autonews.ru уже отправил соответствующий запрос в Renault.

Ожидается, что производство возобновится 13 марта. Однако это пока только предварительная информация. На заводе французской компании в Москве собирает кроссоверы Duster (а также соплатформенный Nissan Terrano), Arkana и Kaptur.

Ранее в интервью Financial Times глава Renault Group Лука де Мео заявил, что нестабильная геополитическая ситуация на фоне украинского кризиса может привести к остановкам автомобильного производства в России, в том числе на АвтоВАЗе и заводе Renault. Об этом в интервью Financial Times рассказал глава Renault Group Лука де Мео.

Кризис может вылиться как в финансовые санкции, так и в запрет на поставку важных автомобильных комплектующих, приходящих из-за рубежа. На данный момент Renault занимается исследования в области организации альтернативных цепочек поставок компонентов для своих предприятий в России.

Новые поставщики могут понадобиться в том случае, если европейские власти реализуют против России новые санкции. На данный момент АвтоВАЗ и российское предприятие Renault получают до 20% и 40% комплектующих из-за границы соответственно. В случае перебоя поставок заводы могут ждать продолжительные простои.

Остановка производства на АвтоВАЗе и Renault будет иметь существенные последствия для всего российского рынка легковых автомобилей. Так, на данный момент альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (включая АвтоВАЗ) занимает более одной трети рынка — 35,5%.

Nissan увеличил производство автомобилей в России

По итогам 2021 года компания Nissan на заводе в Санкт-Петербурге выпустила 45 040 автомобилей, таким образом на 17% увеличив объем производства на предприятии по сравнению с 2020 годом.

С января по декабрь 2021 года с конвейера завода Nissan в Санкт-Петербурге сошло 22 156 кроссоверов Nissan Qashqai, которые закрепили за собой статус бестселлера марки на российском рынке. По объему выпущенных автомобилей эта модель превзошла показатели 2020 года на 17%. Вторым по популярности продаж и производства стал кроссовер Nissan X-Trail. В 2021 году на российском предприятии Nissan было собрано 20 312 автомобилей этой модели, что на 18% больше, чем годом ранее. Замыкает тройку полноразмерный кроссовер Nissan Murano с показателем 2 572 выпущенных экземпляра, превысив объем производства за 2020 год на 20%.

На экспорт, в Казахстан и Беларусь, с завода Nissan в Санкт-Петербурге было всего поставлено 4424 автомобиля, что более чем вдвое превысило объем таких поставок прошлого года.

Подобных результатов компании Nissan удалось добиться благодаря успешной деятельности слаженного профессионального коллектива сотрудников завода, а также запуску второй полноценной смены с 1 ноября 2021 года.

С 5 апреля 2021 года на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало производство кроссоверов Nissan Qashqai и Nissan X-Trail с уникальной системой ProPILOT, а также новыми фирменными функциями Nissan Connected Services.

В январе 2021 года с конвейера российского завода Nissan сошел 450 000-ый автомобиль. Юбилейной моделью стал кроссовер Nissan X-Trail ярко-оранжевого цвета в комплектации LE Top.

В настоящий момент на собственном заводе бренда в Санкт-Петербурге выпускаются три модели, пользующиеся наибольшей популярностью среди российских потребителей: Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Nissan Murano. Численность сотрудников предприятия составляет около 2 000 человек.

«Несмотря на трудности, связанные с пандемией, которые повлекли за собой, в частности, кризис полупроводников и сложную ситуацию на автомобильном рынке в целом, компания Nissan в 2021 году увеличила объемы производства на 17%. Хочу поблагодарить коллектив работников российского завода Nissan за высокий профессионализм, приложенные старания и усилия, упорство и добросовестность, преданность своему делу и достойный результат. Отдельная благодарность нашим потребителям за доверие легендарной японской марке и выбор качественных и надежных автомобилей, собранных в России», — подчеркнул генеральный директор завода Nissan в Санкт-Петербурге Евгений Шевелев.

Новости автопрома

Компания Toyota приостанавливает производство и поставки в РФ02 марта 2022, 19:02Компания Toyota приостановила поставки своих автомобилей в Россию, а с пятницы, 4 марта, отправит в простой завод в Санкт-Петербурге, выпускающий седаны Camry и кроссоверы RAV4.

Nissan не исключил приостановки работы завода в РФ из-за проблем с комплектующими02 марта 2022, 18:25Петербургский завод Nissan пока работает в прежнем режиме, но в перспективе производство может быть приостановлено из-за задержек в поставках комплектующих на фоне санкций против РФ.

«Соллерс Авто» опровергла приостановку поставок комплектующих Mazda в РФ02 марта 2022, 17:06Информация о том, что Mazda прекратит поставки запчастей и комплектующих на завод «Мазда Соллерс» в России, не соответствует действительности. В марте владивостокское предприятие будет работать в обычном режиме.

Автоконцерн АВТОВАЗ удешевил обивку сидений внедорожника LADA Niva Legend Urban02 марта 2022, 14:35Российский автоконцерн «АвтоВАЗ» продолжает «деконтентинг» автомобилей LADA. Очередное изменение коснулось внедорожника LADA Niva Legend в комплектации Urban, который получил новую, более простую отделку сидений, пишет «Лада.онлайн».

Компания Nissan продолжит производство и продажу автомобилей в РФ02 марта 2022, 13:09Компания Nissan сократила объемы производства на своем заводе в Санкт-Петербурге, но, тем не менее, продолжает выпуск и продажу своих машин в России. Об этом в среду, 2 марта, пишет «Прайм» со ссылкой на деловую газету Nikkei.

Автоконцерн АВТОВАЗ перестал поставлять машинокомплекты автомобилей LADA на Украину02 марта 2022, 11:59Российский концерн «АвтоВАЗ» прекратил производство и поставки машинокомплектов для Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ). Об этом в среду, 3 марта, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на два источника с тольяттинского предприятия.

«Соллерс Форд» остановит производство автомобилей Ford Transit с 3 марта 2022 года02 марта 2022, 10:35В связи с решением Ford Motor Company о приостановке деятельности в России совместное предприятие «Соллерс Форд» в Елабуге временно прекратит производство автомобилей с четверга, 3 марта. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе компании.

Петербургский завод Hyundai приостановил производство автомобилей до 5 марта 2022 года01 марта 2022, 09:59Во вторник, 1 марта, петербургский завод Hyundai остановил производство автомобилей до 5 марта из-за нехватки комплектующих вследствие глобальных сбоев в логистике. Вернуться к работе предприятие планирует 9 марта.

Автоконцерн АВТОВАЗ возобновил производство автомобилей в Тольятти с 1 марта 2022 года01 марта 2022, 07:30Со вторника, 1 марта, все конвейеры головного завода «АвтоВАЗа» в Тольятти вернулись к работе и продолжили производство автомобилей по привычным графикам.

Компания Volkswagen в РФ прекратила поставки автомобилей дилерам внутри страны28 февраля 2022, 15:56Немецкий Volkswagen временно прекратил отгружать автомобили всех своих брендов российским дилерам.

ТОП-20 компаний легкового автомобилестроения России

«Первое независимое рейтинговое агентство» и агентство «Global Report» на основании данных системы FIRA. Pro (FIRA.ru) подготовили рэнкинг ТОП-20 российских компаний, производящих легковые автомобили. Рэнкинг был составлен по результатам финансовой деятельности указанных предприятий в 2014 году.

В выборку вошли юридические лица, основным видом деятельности которых является производство автомобилей, а ведущей товарной группой производимой продукции – легковые автомобили (коды ОКВЭД 34.1 и 34.10.2).

Итоговые позиции компаниям отрасли были присвоены по абсолютной величине выручки от продаж, полученной предприятиями в 2014 году. Кроме того, для справки приводятся такие абсолютные и относительные финансовые показатели, как чистая прибыль и рентабельность продаж, а также указывается динамика названных финансовых показателей по сравнению с предыдущим 2013 годом.

Для дополнительной оценки компаний, входящих в ТОП-20 легкового автомобилестроения России, в данном рэнкинге приводятся показатели их финансовой устойчивости: коэффициент платежеспособности компании по долговым обязательствам (Total debt / EBIT), pi-рейтинг кредитоспособности компании за 2012, 2013 и 2014 гг.

Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2015

Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2015

Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2015

Для оценки кредитоспособности использовался ряд из 16 общепринятых финансовых коэффициентов. Оценка кредитоспособности предприятия формировалась по 10-тибалльной шкале от самой низкой оценки «Выборочный или полный дефолт» до наивысшей оценки «Исключительно высокая кредитоспособность». Для получения итоговой оценки значения показателей нормировались с использованием среднеотраслевых коэффициентов и с учетом масштабов бизнеса.

Используемая шкала pi-рейтинга кредитоспособности:

  • 555 – исключительно высокая кредитоспособность
  • 55 – очень высокая кредитоспособность
  • 5 – высокая кредитоспособность
  • 444 – относительно высокая кредитоспособность
  • 44 – достаточная кредитоспособность
  • 4 – удовлетворительная кредитоспособность
  • 333 – недостаточная кредитоспособность (своевременное выполнение обязательств в значительной степени зависит от благоприятности внешних условий)
  • 33 – низкая кредитоспособность (высока вероятность невыполнения обязательств)
  • 3 – крайне низкая кредитоспособность (ожидается невыполнение обязательств)
  • 2 – выборочный или полный дефолт

Проверка рассматриваемой методики показала высокую корреляцию оценок с реальными данными по банкротствам.

Материал подготовлен агентством «Global Report» (GRmonitor.ru) с использованием финансовых и статистических данных, доступных в сервисах «Первого независимого рейтингового агентства» (FIRA.ru).

Приведенные сведения имеют общеинформационное значение, не содержат закрытых данных и не могут быть использованы для коммерческих целей.

Указанные компании не несут ответственности за результаты использования опубликованной в справке информации.

Для получения более детальной и актуализированной информации, пожалуйста, обращайтесь к специалистам «Первого независимого рейтингового агентства» (FIRA.ru).

BMW приостанавливает производство в Калининграде и поставки автомобилей в РФ — Северо-Запад |

Москва. 2 марта. ИНТЕРФАКС — Германский автопроизводитель Bayerische Motoren Werke AG заявил о приостановке производства автомобилей бренда на мощностях «Автотора» в Калининграде и прекращении поставок на российский рынок.

«В связи с текущей геополитической ситуацией BMW Group приостанавливает поставки на российский рынок, а также локальное производство автомобилей. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе российского представительства концерна.

«В настоящее время мы работаем над решениями, которые в условиях ограниченных поставок запчастей позволят нам в полной мере выполнять гарантийные обязательства перед клиентами. Мы также продолжим сервисное обслуживание автомобилей наших клиентов с соблюдением всех стандартов BMW Group», — сообщили агентству.

О том, что в связи с текущей геополитической ситуацией компания остановит производство машин в РФ и их экспорт на российский рынок, ранее сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на представителя автоконцерна.

Как отмечало издание, в BMW заявили, что сбои в цепочке поставок и закрытие заводов-поставщиков на Украине повлияют на производство.

WSJ также отметила, что два года назад компания отказалась от строительства собственного завода в Калининграде и вместо этого стала партнером российского «Автотора», который собирает её автомобили.

В начале февраля BMW сообщала о продлении соглашения о сотрудничестве с «Автотором» до 2028 года в связи с истекающим в марте 2022 года действующим контрактом.

Производство автомобилей BMW на заводе в Калининграде планировалось продолжать с углублением локализации. Новый контракт предполагал реализацию проекта по производству машин по полному циклу (сварка, окраска, сборка). На новых производственных мощностях, созданных на заводе «Автотор», предполагалось производить наиболее востребованные на российском рынке модели BMW: X5, X6, X7 и 5-й серии.

«Автотор», основанный в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время выпускает около 40 моделей BMW, Kia, Hyundai.

Toyota приостановит производство автомобилей в России и импорт автомобилей

ТОКИО, 2 марта (Рейтер) — Toyota Motor Corp (7203.T) остановит производство на своем российском заводе с пятницы, в то время как импорт автомобилей в страну также остановлен на неопределенный срок из-за поставок обрыв цепи, заявил автопроизводитель.

Toyota присоединяется к другим японским автопроизводителям, которые предприняли или отметили аналогичные шаги, также ссылаясь на трудности с закупкой запчастей и другие логистические препятствия.

Западные компании отвергли Россию после ее вторжения в Украину, при этом некоторые заявили, что они прекратят инвестиции в Украину, но реакция многих японских фирм до сих пор была более сдержанной.подробнее

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

«Как и все во всем мире, Toyota наблюдает за происходящим в Украине с большой заботой о безопасности жителей Украины и надеется на благополучное возвращение к миру как можно скорее», — говорится в заявлении Toyota.

Toyota — ведущий российский японский бренд, выпускающий около 80 000 автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге, на котором работает 2 000 человек.

Логотип Honda представлен на 89-м Женевском международном автосалоне в Женеве, Швейцария, 5 марта 2019 года.REUTERS/Pierre Albouy

Подробнее

Помимо других японских брендов, Mazda Motor Corp (7261.T), которая в прошлом году продала в России 30 000 автомобилей, заявила, что экспорт запчастей на ее совместное предприятие во Владивостоке скоро прекратится.

Mitsubishi Motor Corp (7211.T) может приостановить производство и продажи в России, сославшись на потенциальные сбои в цепочке поставок в результате санкций против России. подробнее

Компания Honda Motor Co (7267.T) заявила, что трудности с доставкой автомобилей и осуществлением платежей привели к тому, что она приостановила экспорт автомобилей и мотоциклов в Россию, хотя в 2020 финансовом году было продано всего 1406 автомобилей.

Nissan Motor Co, которая продала 53 000 автомобилей в 2021 году, заявила, что пока продолжает свою деятельность в России, следя за ситуацией там.

Автомобили и автозапчасти составили более половины экспорта Японии в Россию в 2020 году, по данным Минфина.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортажи Сатоши Сугиямы, Чанг-Ран Ким, Маки Шираки; Дополнительные репортажи Сакуры Мураками, Дэвида Долана и Нобухиро Кубо; Под редакцией Ким Когхилл и Элейн Хардкасл

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Renault, Hyundai и VW больше всего представлены на автомобильном рынке России

Автомобили стоят, пока люди пытаются покинуть город, 24 февраля 2022 года в Киеве, Украина.

Крис Макграт | Getty Images

Новые санкции США и вторжение Москвы в Украину могут оказать широкомасштабное влияние на и без того ограниченную глобальную цепочку поставок автомобилей, но лишь несколько автопроизводителей имеют заметное присутствие в России.

Французская группа Renault, владеющая контрольным пакетом акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ, составляет 39. 5% производства автомобилей в стране, за ней следует южнокорейская Hyundai Group с 27,2%.

По данным исследовательской компании IHS Markit, немецкому автопроизводителю Volkswagen принадлежит 12,2% акций, а Toyota Motor следует за ним с долей 5,5%. Другие следуют низкими однозначными числами.

«Крупнейшие мировые [автопроизводители] не зарабатывают кучу денег на России», — сказал Тим Уркхарт, главный европейский автомобильный аналитик IHS. «Но Renault, очевидно, самая большая компания с точки зрения воздействия».

Renault приостановит производство на своем сборочном заводе в Москве на следующей неделе из-за «вынужденного изменения существующих логистических маршрутов», которые вызывают нехватку компонентов, сообщило в пятницу агентство Reuters.

Среди автопроизводителей Детройтской тройки General Motors прекратила производство в России семь лет назад и закрыла совместное предприятие в 2019 году, но продолжает работать офис продаж импортных автомобилей. И Ford Motor, который в значительной степени покинул страну в 2019 году, и Stellantis, ранее Fiat Chrysler, управляют заводом через совместные предприятия. По данным IHS, на Stellantis приходится всего 1,6% производства автомобилей в стране.

Автомобильный рынок России

В 2000-х годах автопроизводители ожидали, что Россия станет крупным автомобильным рынком и центром для развития бизнеса на международных рынках, включая Европу.Но нестабильность в стране и застой в экономике, среди прочих факторов, привели к тому, что рынок достиг своего пика всего в 2,96 млн продаж в 2008 году, по данным IHS.

«За последние несколько лет он сильно уменьшился. Я не думаю, что последние события это изменят», — сказал Уркхарт.

Российский автомобильный рынок за последние три года составил от 1,6 до 1,75 млн автомобилей в год. Это составляет лишь десятую часть объема рынка США в прошлом году и составляет лишь около 2% мировых продаж автомобилей в 2021 году.

В Украине мало автомобильного производства, а продажи автомобилей в прошлом году составили всего около 100 000 единиц, по данным IHS. Но вторжение России может иметь волновой эффект на глобальную цепочку поставок автомобилей, особенно на поставки газа неона и палладия для полупроводниковых чипов и каталитических преобразователей.

«Потенциальное влияние на автомобильную промышленность, по-видимому, в основном сосредоточено на потенциальном нарушении поставок природных ресурсов», — сказала Стефани Бринли, представитель U.Главный автомобильный аналитик IHS из С. «Это включает неоновый газ из Украины и палладий из России. На данный момент мы не можем сказать, как это влияние или когда это влияние будет ощущаться».

Проблемы с запчастями

Поставки неона в США, который используется в процессах литографии для производства чипов, почти полностью поступает из Украины и России, по данным Techcet, калифорнийской исследовательской фирмы, которая специализируется на материалах и компонентах критически важных цепочек поставок.

Россия также является ключевым поставщиком палладия, наряду с Южной Африкой, и обеспечивает примерно 33% мирового спроса, по данным Techcet.Палладий используется для каталитических нейтрализаторов в автомобилестроении.

«Еще одна вещь, которая поднимет цены», — сказала генеральный директор Techcet Лита Шон-Рой. «Автомобильный рынок обязательно это почувствует».

Шон-Рой сказал, что повышение цен, скорее всего, не будет ощущаться в течение шести месяцев, если не года, потому что большинство производителей чипов имеют долгосрочные соглашения на такое сырье.

европейских автомобильных заводов пострадали из-за проблем с поставками, связанных с войной.

Нехватка автозапчастей, произведенных в Украине, приводит к остановке сборочных линий в Европе, что является признаком того, что нарушение европейской экономики из-за российского вторжения может быть больше, чем ожидалось.

Volkswagen, крупнейший производитель автомобилей в Европе, заявил во вторник, что нехватка запчастей заставит его замедлить производство на своем главном заводе в Вольфсбурге и нескольких других немецких заводах, в то время как BMW заявила, что сократит производство на предприятиях в Германии, Австрии и Великобритании.

Компания Porsche, входящая в состав Volkswagen Group, заявила в среду, что приостановит производство на своем заводе в Лейпциге до конца следующей недели.

BMW, сославшись на российскую «агрессию» и причиненные ею «страдания и потери», также заявила, что остановит производство в России и больше не будет экспортировать туда автомобили.BMW, собирающая автомобили в Калининграде в сотрудничестве с российским автопроизводителем «Автотор», пополняет растущий список компаний, решивших, что относительно небольшой российский рынок не стоит риска. В понедельник Volvo Cars заявила, что прекращает продажи в Россию.

Автомобили являются крупнейшим экспортным товаром Германии, и немецкие автопроизводители поддерживают сеть поставщиков по всей Европе. Длительные остановки заводов могут оказать существенное влияние на европейскую экономику, которой уже угрожает зависимость от российской нефти и газа.

Украина, хотя и не известна как центр автомобильной промышленности, является важным поставщиком электропроводки, необходимой для эксплуатации транспортных средств. Российское вторжение, начавшееся, когда автопроизводители страдают от нехватки полупроводников, показало, как отрасль может погрузиться в хаос из-за проблем на нескольких ранее малоизвестных заводах.

Одним из поставщиков, работающих в Украине, является Leoni, немецкий производитель систем электропроводки и других электронных компонентов, насчитывающий 100 000 сотрудников по всему миру.У Leoni есть заводы в Стрые, к югу от Львова, недалеко от границы с Польшей, и в Коломыи, на западе Украины, к северу от Румынии.

Производство на обеих площадках было прервано боевыми действиями, говорится в заявлении Leoni во вторник. Оперативная группа компании работает «почти круглосуточно», сказал Леони, добавив: «В настоящее время мы изучаем все варианты компенсации перерывов в производстве».

Volkswagen ранее объявил, что на этой неделе приостановит производство в Дрездене и Цвиккау — крупнейшем заводе компании по производству электромобилей — из-за отсутствия критически важных деталей украинского производства.

Volkswagen заявил во вторник, что он также будет вынужден замедлить производство на своем главном заводе в Вольфсбурге, начиная со следующей недели, и что сборочные линии на огромном предприятии могут остановиться через неделю после этого, если ситуация не улучшится. По словам Volkswagen, завод в Ганновере, производящий коммерческие автомобили, и несколько заводов по производству запчастей также должны будут сократить производство.

BMW заявила, что производство на ее заводах в Мюнхене пострадает; в Дингольфинге, к северо-востоку от Мюнхена; на заводе по производству двигателей в Штайре, Австрия; и на заводе Mini в Оксфорде, Англия.

Mercedes-Benz не объявлял о каких-либо отключениях, но заявил в своем заявлении, что внимательно следит за событиями. «Слишком рано оценивать все масштабы этой эскалации и ее последствия для нашего бизнеса», — заявила Mercedes.

Последние новости и оперативные обновления

Mastercard Inc. заявила во вторник, что примерно 1,1 миллиарда долларов ее годового чистого дохода поступает из России и Украины, где санкции и война поставили бизнес под угрозу.

Россия и Украина вносят «важный вклад» в общий чистый доход Mastercard, говорится в заявлении компании, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам после закрытия фондового рынка. Около 4% его чистой выручки в 2021 году «были получены от бизнеса, осуществляемого в России, в России и за ее пределами», и примерно 2% ее чистой выручки были связаны с Украиной.

Чистая выручка Mastercard в прошлом году составила 18,9 млрд долларов.

Компания заявила, что оценивает влияние действий правительства и других лиц на свою деятельность, «включая потенциальные риски, связанные с балансом и расчетами».

Многие дебетовые и кредитные карты, выпускаемые российскими банками, имеют логотипы Mastercard и Visa.Американские сети обрабатывают транзакции в России, но больше не делают этого, когда российские банки, находящиеся под санкциями, участвуют в качестве эмитентов карт.

Российские держатели карт по-прежнему могут использовать эти карты для покупок в стране, но их транзакции проходят через другие сети, а именно через собственную российскую сеть «Мир». Это означает меньший потенциальный доход от комиссий для сетей США.

«Больший страх заключается в том, что это перерастет в нечто более широкое, что повлияет на глобальные объемы трансграничных поездок в течение более длительного периода времени или окажет негативное влияние на глобальный экономический рост, но мы думаем, что это немного больше на временной стороне, — сказал Дон Фандетти, аналитик Wells Fargo & Co. который покрывает сети США.

Санкции также приведут к тому, что во многих случаях иностранцы не смогут использовать свои карты Mastercard или Visa в России. Банки, которые многие торговцы в России используют для обработки своих карточных транзакций, подвергаются санкциям. В результате, по словам людей, знакомых с этим вопросом, сети США не позволят совершать эти онлайн-транзакции или личные транзакции, когда люди с картами, выпущенными американскими банками, например, пытаются купить товары в России.

Главный исполнительный директор Mastercard Майкл Мибах сказал в ходе последней телефонной конференции компании, что Россия является «стратегически важным рынком» для компании.

Автопроизводители планируют приостановить или перенести производство после вторжения России

Несколько компаний, в том числе автопроизводители Volkswagen и Renault, а также производитель шин Nokian Tyres, в пятницу обрисовали планы закрытия или переноса производственных операций после вторжения России в Украину.

После вторжения в начале этой недели российские войска в пятницу продолжили наступление, когда ракеты обстреляли Киев, а власти заявили, что готовятся к нападению, направленному на свержение правительства.

В четверг Соединенные Штаты объявили о широких экспортных ограничениях в отношении России, препятствуя ее доступу к мировому экспорту товаров, начиная от коммерческой электроники и компьютеров и заканчивая полупроводниками и деталями самолетов. Это может привести к тому, что компании изменят производственные планы или будут искать альтернативные каналы поставок.

Вторжение стало фактором, побудившим консалтинговые фирмы J.D. Power и LMC Automotive сократить свои прогнозы продаж новых автомобилей по всему миру в 2022 году на 400 000 автомобилей до 85,8 млн единиц.Автомобильная промышленность уже столкнулась с нехваткой автомобилей из-за глобальной нехватки полупроводников.

«И без того ограниченное предложение автомобилей и высокие цены по всему миру окажут дополнительное давление из-за серьезности и продолжительности конфликта в Украине», — сказал Джефф Шустер, президент отдела глобальных прогнозов транспортных средств в LMC.

«Рост цен на нефть и алюминий, вероятно, повлияет на желание и способность потребителей покупать автомобили, даже если запасы улучшатся», — добавил он.«Мы значительно понизили прогнозы по Украине и России из-за эскалации конфликта между ними и последствий, связанных с санкциями против России».

Конфликт может поднять цены на нефть выше 100 долларов за баррель, что усилит инфляционное давление на европейских и американских потребителей, отмечает аналитик Wells Fargo Колин Ланган в исследовательской заметке. По его словам, в то время как потребители были готовы платить выше рекомендованной цены за новые автомобили, устойчивые более высокие цены на бензин могут повлиять на долгосрочное восстановление.

Немецкий Volkswagen заявил, что приостановит производство на несколько дней на двух немецких заводах из-за задержки с поставками деталей, произведенных в Украине.

Французская Renault заявила, что на следующей неделе приостановит некоторые операции на своих автосборочных заводах в России из-за узких мест в логистике, вызванных нехваткой запчастей. Компания не уточнила, пострадала ли в результате конфликта ее цепочка поставок, но ее пресс-секретарь заявила, что эта акция стала следствием укрепления границ между Россией и соседними странами, через которые части перевозятся грузовиками.

Автопроизводитель входит в число западных компаний, наиболее зависимых от России, где, по данным Citibank, он получает 8% своей основной прибыли.

(Также читайте | Volkswagen Vitrus, направляющийся в Индию, дразнил перед официальным дебютом)

«Перебои в первую очередь вызваны ужесточением пограничного контроля в странах транзита и вынужденной необходимостью изменить ряд установленных логистических маршрутов», — заявили в российском подразделении компании, не называя страны.

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ, контролируемый Renault, также заявил, что может приостановить некоторые сборочные линии на одном из заводов в центральной части России в понедельник из-за постоянной глобальной нехватки электронных компонентов. Автоваз также не упомянул о вторжении в своем заявлении.

Финский производитель шин Nokian заявил, что переносит производство некоторых ключевых производственных линий из России в Финляндию и США, чтобы подготовиться к возможным дальнейшим санкциям после вторжения.

УПРАВЛЕНИЕ СЛОЕМ

Главный исполнительный директор Aptiv Кевин Кларк заявил в четверг, что за последние пару месяцев американский производитель автозапчастей отказался от крупносерийного производства запчастей в Украине в пользу продукции меньшего объема, «чтобы мы были в лучшем положении, чтобы справиться с перебоями.»

(Также читайте | Ford Motor опровергает сообщения о выделении своего бизнеса по производству электромобилей)

Японский поставщик автомобилей Sumitomo Electric Industries, у которого в Украине работает около 6000 человек, занимающихся изготовлением жгутов проводов, заявил, что приостановил работу своих заводов и ведет переговоры с клиентами о возможной замене поставок из других мест.

Ford Motor Co владеет 50-процентным совместным предприятием Ford Sollers, у которого, согласно данным на сайте Ford, есть три сборочных завода в России. В заявлении Ford говорится, что он «глубоко обеспокоен» ситуацией и будет «управлять любыми последствиями» для своего бизнеса в режиме реального времени.

Американский автопроизводитель также заявил, что будет соблюдать любые законы о торговых санкциях, но отказался обсуждать, затронуты ли заводы Sollers.

Хотя французский производитель автозапчастей Valeo заявил, что прямое влияние на компанию минимально, вторжение может снизить объемы производства в отрасли и повысить цены на энергию или сырье.

Для автопроизводителей одна из проблем цепочки поставок, созданных конфликтом на Украине, связана с металлами палладием, платиной и родием, используемыми в каталитических нейтрализаторах очистки выхлопных газов.

(Также читайте | Renault дразнит концепт-кар на водороде с двигателем внутреннего сгорания) 

Россия производит около 38% палладия в мире, исключая переработанный материал, сказал Марк Уэйкфилд, соруководитель глобальной автомобильной практики консалтинговой фирмы AlixPartners.

«Трудно представить себе глобальный автомобильный бизнес, в котором не было бы палладия из России», — сказал он.

По словам Уэйкфилда, автопроизводители не должны столкнуться с нехваткой палладия, потому что в Лондоне есть запасы этого металла.«До того, как палладий попадет в автомобиль, пройдет шесть месяцев», — сказал он.

По словам Уэйкфилда, цены на алюминий росли до конфликта в Украине. Прекращение поставок российского алюминия усилит ценовое давление на автопроизводителей.

Крупнейший производитель стали в Японии Nippon Steel Corp заявил в пятницу, что найдет альтернативы для сырья, которое он покупает в России и Украине, в случае каких-либо перебоев с поставками.

Nippon Steel закупает 14% железорудных окатышей, небольших шариков порошка железной руды, используемых в производстве стали, в этих странах.Официальные лица заявили, что они переключились на Бразилию и Австралию, и влияние должно быть минимальным.

Производитель сельскохозяйственной техники Deere & Co заявил в пятницу, что закрыл свой офис в Украине в последние недели в качестве меры предосторожности. В Украине работает около 40 человек.

Между тем, Россия заявила, что частично ограничивает доступ к Facebook Meta Platforms Inc, обвинив ее в «цензуре» российских СМИ.

Delta Air Lines Inc, которая не выполняет рейсы в Украину или Россию, заявила в пятницу, что приостановила кодшеринговое обслуживание с российской авиакомпанией Аэрофлот.

Дочерняя компания Amazon.com Inc по домашней безопасности, Ring, заявила, что тесно сотрудничает со своими партнерами в Squad в Украине, «чтобы обеспечить безопасность и благополучие команды и их семей». Согласно данным LinkedIn, в Squad работает более 700 человек. , некоторые из которых до года назад работали в исследовательском подразделении Ring Ukraine.

У Amazon не было дополнительных комментариев о своем присутствии в Украине или России или о том, как торговые действия США повлияют на ее бизнес, если вообще повлияют.

Компания Kinross Gold Corp из Торонто заявила, что ее подземный золотой рудник «Купол» в крайнем северо-восточном углу России работает нормально. Почти все сотрудники компании в стране — русские, и «Купол» хранит на месте запасы на целый год, учитывая, что компания работает в холодном регионе, говорится в сообщении компании. В Kinross добавили, что пересматривают последние санкции против России, чтобы понять, как они могут повлиять на операции.

Дата первой публикации: 26 февраля 2022 г., 09:16 IST

Ford приостанавливает деятельность совместного предприятия в России

Ford Motor Co.приостановил работу своего совместного предприятия в России на фоне продолжающегося вторжения страны в Украину, заявил во вторник автопроизводитель из Дирборна.

«Как часть мирового сообщества, Ford глубоко обеспокоен вторжением в Украину и связанными с этим угрозами миру и стабильности», — говорится в заявлении компании. «Ситуация вынудила нас пересмотреть наши операции в России».

Подробнее: События российского вторжения в Украину во вторник, 1 марта 2022 г.

Ford входит в число нескольких автопроизводителей, включая конкурирующую General Motors Co. , которые решили прекратить продажи и операции в России в последние несколько дней, поскольку эта страна продвигает свое военное наступление на территории Украины, а лидеры западных стран вводят новые санкции против России.

В последние годы Ford «значительно свернул свои операции в России», говорится в сообщении компании.

Сегодня деятельность Ford в России заключается в производстве коммерческих фургонов и продаже через миноритарную долю в совместном предприятии Sollers Ford в Химках, примерно в 19 милях от Москвы.

«Учитывая ситуацию, мы сегодня проинформировали наших партнеров по СП, что мы приостанавливаем нашу деятельность в России, вступая в силу немедленно, до дальнейшего уведомления», — сказал Форд.

Компания добавила, что у нее есть «большой контингент граждан Украины, работающих в Ford по всему миру, и мы продолжим поддерживать их все это время».

GM, которая не производит автомобили в России, заявила в понедельник, что приостановила экспорт в страну до дальнейшего уведомления. GM экспортирует U.Cadillac XT4, XT5, XT6 и Escalade производства S., Chevrolet Traverse и Tahoe, а также Chevrolet Trailblazer производства Южной Кореи в Россию. Общий годовой объем продаж GM в России составляет около 3000 автомобилей. Для сравнения, в прошлом году GM продала в США 2,2 миллиона автомобилей.

GM в основном покинула Россию в 2015 году. В 2019 году она продала там свою часть совместного предприятия.

Шведский автопроизводитель Volvo Cars заявил в понедельник, что приостанавливает поставки автомобилей на российский рынок до дальнейшего уведомления, сообщает Reuters.Шведский производитель грузовиков AB Volvo также прекратил производство и продажи в России из-за ситуации на Украине. А немецкий производитель грузовиков Daimler Truck приостанавливает свою деятельность в России, сообщило также агентство Reuters.

Harley-Davidson Inc. и Jaguar Land Rover также приостановили поставки в Россию в последние дни.

Volkswagen также временно приостановил поставки уже находящихся в России автомобилей в местные дилерские центры, сообщает РИА Новости.

Дефицит запчастей также начал сказываться на производстве автомобилей.Во вторник BMW присоединился к Volkswagen, предупредив о перебоях в производстве из-за того, что война России на Украине нарушает поставки автозапчастей из страны.

VW заявил, что на следующей неделе остановит некоторые производственные линии на своем заводе в Вольфсбурге, Германия — крупнейшем в мире автомобильном заводе, а на следующей неделе — более широкое закрытие. В отдельном заявлении BMW заявила, что ожидает временных остановок из-за нехватки запчастей, и объявила, что приостановит экспорт автомобилей, а также местную сборку в России из-за вторжения.

Европейское производство более уязвимо к нехватке запчастей, говорят эксперты, но это не означает, что производство в Северной Америке не пострадает, если ситуация сохранится. «Норникель» в России — крупнейший в мире поставщик палладия, который автопроизводители используют для каталитических нейтрализаторов.

Фонд Форда делает пожертвование в размере 100 000 долларов США в фонд Global Giving Ukraine Relief для гуманитарной помощи гражданам Украины.

Материнская компания Jeep и Peugeot Stellantis NV заявила во вторник, что создаст фонд для поддержки украинских беженцев после вторжения России в восточноевропейскую страну.

Bloomberg участвовал в подготовке этого отчета.

[email protected]

Twitter: @bykaleahall

Российско-украинский конфликт в Европе влияет на производство новых автомобилей , из-за проблем с цепочкой поставок, возникших в результате конфликта на Украине.

BMW и Porsche остановили производство на некоторых своих европейских заводах, так как поставки критически важных деталей иссякли, сообщает Automotive News Europe , а немецкие автопроизводители присоединились к Volkswagen в остановке.

Известно, что сторонние компании, расположенные на западе Украины, производят жгуты проводов для брендов, собирая около пяти километров кабелей в жгут, готовый к установке и подключению к автомобилю на производственной линии.

3

Историю сюда

28 февраля: После двух лет проблем с цепочками поставок, вызванных пандемией COVID-19 и нехваткой полупроводниковых компьютерных чипов, некоторые производители автомобилей предупреждают, что нынешний российско-украинский конфликт вызывает дальнейшие сбои .

Международные санкции, введенные против России, могут иметь последствия для каталитических нейтрализаторов, поскольку в устройствах для снижения выбросов выхлопных газов используются драгоценные металлы, включая палладий, родий и платину, при этом 38% мирового палладия поступает из России.

«Трудно представить себе глобальный автомобильный бизнес, в котором не было бы палладия из России», — сказал Reuters аналитик Марк Уэйкфилд из отраслевой консалтинговой фирмы AlixPartners.

Тем не менее, Уэйкфилд сказал, что любые проблемы, связанные с металлом, возникнут как минимум через шесть месяцев благодаря его запасам в Лондоне.

3

Вверху и вверху: Volkswagen ID.5 на заводе компании в Цвиккау.

Ожидается, что санкции негативно повлияют на

Renault Group, поскольку Россия является вторым по величине рынком для автопроизводителя после Франции, и, по данным Citibank, на нее приходится восемь процентов его доходов (через Automotive News Europe ).

Головная боль не ограничивается Россией: два завода Volkswagen в Германии остановили производство на этой неделе из-за проблем с поставками автозапчастей, производимых в Украине.

Хотя точные затронутые модели автомобилей не разглашаются, это объявление вряд ли каким-либо существенным образом повлияет на автомобили, поставляемые в Австралию, поскольку большинство автомобилей, произведенных на заводах в Цвиккау и Дрездене, относятся к полностью электрическим моделям Volkswagen. здесь не предлагается.

Австралийским водителям по-прежнему придется иметь дело с постоянно растущими ценами на топливо на заправке, благодаря тому, что сырая нефть марки Brent торгуется выше 100 долларов США за баррель на прошлой неделе, и ожидается, что цены на бензин и дизельное топливо продолжат расти в ближайшие дни. и недели.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.