Российский рынок автомобилей: Авторынок россии | АВТОСТАТ

Содержание

Передел авторынка. Кто покидает российский рынок, а кто остается

2022-03-10T09:22:09+03:00

2022-03-10T09:22:09+03:00

2022-03-10T09:22:09+03:00

2022

https://auto.1prime.ru/auto/20220310/836325186.html

Передел авторынка. Кто покидает российский рынок, а кто остается

Авто

Новости

ru-RU

https://auto.1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Автомобильные компании стали заявлять об остановке или приостановке поставок своей продукции в Россию. Однако часть из них уходить не спешат. Издание Autonews разбиралось, кто… ПРАЙМ, 10.03.2022

авто, бизнес, новости, авто, россия

https://cdnn.1prime.ru/images/83444/57/834445788.jpg

1920

1440

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83444/57/834445788.jpg

https://cdnn.1prime.ru/images/83444/57/834445787.jpg

1920

1080

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83444/57/834445787.jpg

https://cdnn.1prime. ru/images/83444/57/834445775.jpg

1920

1920

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83444/57/834445775.jpg

https://auto.1prime.ru/exclusive/20220310/836315730.html

https://auto.1prime.ru/exclusive/20220310/836324880.html

Прайм Авто

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Прайм Авто

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Прайм Авто

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Прайм Авто

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Прайм Авто

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

  • Бизнес
  • Новости

Передел авторынка. Кто покидает российский рынок, а кто остается

МОСКВА, 10 мар — ПРАЙМ. Автомобильные компании стали заявлять об остановке или приостановке поставок своей продукции в Россию. Однако часть из них уходить не спешат.

Россиян предупредили, что будет с экономикой при нефти по $300

Издание Autonews разбиралось, кто покидает наш рынок, а кто остается.

О заморозке поставок в РФ заявили целый ряд крупных международных производителей, этот шаг обусловлен колебаниями курса рубля и экономическими санкциями. Часть игроков были вынуждены приостановить отгрузки из-за логистических проблем.

Итак, о приостановке отгрузок в Россию заявили:

  • Audi приостановила отгрузку новых автомобилей российским дилером еще 24 февраля. Информации о том, будет ли Audi возобновлять поставки машин на наш рынок, пока нет.
  • BMW также решила приостановить поставки в Россию новых автомобилей и заморозить производство на заводе «Автотор» в Калининградской области. 
  • На прошлой неделе появилась информация, что китайская Chery испытывает проблемы с поставками новых машин в Россию, но представители эту информацию не подтвердили. На данный момент Chery продает в России кроссоверы Tiggo 8 Pro, Tiggo 8, Tiggo 7 Pro и Tiggo 4. 
  • Американский бренд Ford приостановил свою работу в России и заморозил производство фургона Transit на предприятии «Форд Соллерс» в Елабуге (Татарстан).
  • Китайский бренд GAC Motor свою деятельность в России приостанавливать не стал, они поставляют внедорожники GS5 и GS8, а также минивэн GN8.
  • В китайской компании Geely объяснили, что отгрузки авто в салоны планируется нормализовать «на текущей неделе». 
  • Китайский бренд Haval имеет производство в Тульской области и официально о приостановке выпуска машин не сообщалось.
  • Компания Honda прекратила поставки автомобилей, мотоциклов и другой продукции в Россию. Но об этом желании японского бренда говорилось с 2020 года. 
  • Производитель массового автомобиля корейский Hyundai официальных объявлений по поводу изменений в деятельности в России не делал, в пресс-службе бренда от комментариев по этому вопросу отказались.
     
  • Компания Infiniti временно приостановит поставки новых автомобилей в Россию, сообщили Autonews.ru в пресс-службе российского представительства марки. Но там отметили, что на данный момент дилеры обладают достаточным запасом автомобилей.
  • Компания Jaguar Land Rover одной из первых приостановила поставки в Россию. При этом в российском подразделении бренда заявили, что они «продолжают мониторить ситуацию и делать все, что в интересах клиентов».
  • Kia корреспонденту Autonews.ru отказалась комментировать дальнейшую деятельность в России.
  • Японский концерн Nissan на время остановил экспорт автомобилей в Россию, помимо этого принято решение заморозить работу своего предприятия в Санкт-Петербурге. Точные сроки остановки конвейера не называются, однако сообщается, что это произойдет «в ближайшее время», отмечает издание.
    Эксперт оценила, как санкции США повлияют на цену российской нефти
  • Ряд СМИ сообщил о приставке производства Renault на заводе в Москве.
    Причина — прерывание логистических цепочек. Официального подтверждения этой информации пока нет. Autonews.ru отправил соответствующий запрос в Renault, однако комментариев не получил. На заводе французской компании в Москве собирает кроссоверы Duster (а также соплатформенный Nissan Terrano), Arkana и Kaptur.
  • Руководитель концерна Stellantis (собирает в России коммерческие модели под марками Peugeot, Citroen и Opel, а также легковые автомобили Citroen C4 Sedan и Peugeot 408) Карлос Таварес рассказал, что производство автомобилей в Калуге будет продолжаться как минимум до тех пор, пока хватает комплектующих. По словам топ-менеджера, пока предприятие не столкнулось с дефицитом компонентов в связи с спецификой географии поставщиков Stellantis, которые в основном базируются в Южной Европе и Северной Африке.
  •  4 марта Toyota приостановила поставки своих автомобилей на наш рынок. В российском офисе компании это объяснили нарушением логистических цепочек. 

Названы покинувшие российский рынок в 2021 году модели авто | Новости | Известия

За весь 2021 год российский автомобильный рынок покинула 21 модель. Об этом 12 января сообщает портал «Цена Авто».

В частности, в январе 2021 года российские дилеры Mercedes-Benz завершили продажи пикапа X-Class. Компания Zotye прекратила продажи в России кроссоверов Zotye T600 и Coupa. Информация об этих моделях исчезла с официального сайта марки в феврале прошлого года.

В первый весенний месяц линейку немецкого бренда Volkswagen покинул пикап Amarok. В последние годы эта модель поставлялась в нашу страну с завода в немецком Ганновере.

В апреле 2021 года прекратились поставки в Россию премиального компактного седана Jaguar XE. Причина — отсутствие спроса. В этом же месяце были прекращены продажи единственной модели американского бренда Chrysler в России — большого минивэна Pacifica.

В мае тульский завод Haval завершил производство рамного внедорожника H5, который уступил место на конвейере более перспективному компактному кроссоверу Jolion.

Японский премиальный бренд Infiniti объявил о прекращении продаж своих седана Q50 и купе Q60 еще в конце 2020 года. В июле 2021-го дилеры распродали последние остатки этих моделей.

В августе китайская марка Foton прекратила продажи легковых автомобилей в России. Вслед за пикапом Tunland с рынка ушел и внедорожник Sauvana.

Российская гамма Jeep, которая в 2020 году лишилась модели Cherokee, продолжает сокращаться. В октябре 2021 года с рынка убрали компактный кроссовер Jeep Renegade.

В ноябре с официального сайта Honda исчезла информация о кроссовере Honda Pilot, и, таким образом, японская марка сегодня представлена в России единственной моделью — кроссовером CR-V.

26 октября сообщалось, что в России за третий квартал 2021 года количество официальных автомобильных дилерских центров сократилось на 39.

Так, если в июле 2021 года в нашей стране насчитывалось 3182 официальных дилерских центра по продаже и обслуживанию легковых автомобилей, то в октябре их стало 3143. Всего в третьем квартале этого года был расторгнут 101 дилерский контракт, а новых заключено 62.

что происходит и чего ждать? — Авторевю

Фото: Игорь Владимирский

После начала так называемой «специальной военной операции» на территории Украины 24 февраля курс рубля стал стремительно падать, и на это немедленно отреагировал автомобильный рынок. Мы уже писали, что компания Jaguar Land Rover приостановила отгрузки новых автомобилей российским дилерам. У редакции Авторевю также есть информация, что аналогичное решение приняли концерны General Motors и Volkswagen (касается всех входящих в него марок Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, Lamborghini, Bentley). Впрочем, большинство игроков рынка пока работает в прежнем режиме. Они заняли выжидательную позицию и по состоянию на полдень 25 февраля не предприняли никаких шагов: например, это подтвердили Kia, Nissan, Mitsubishi и Stellantis. Хотя события развиваются столь стремительно, что их решение может измениться в любой момент.

Остановку продаж автомобилей практикуют и некоторые дилеры. Как независимые от автопроизводителей организации, они могут сами принимать решение о прекращении продаж тех автомобилей, которые уже находятся на их складе. Автопроизводители уже получили плату за эти машины, и для них они считаются проданными, а для дилера это замороженные активы.

Важно понимать, что о прекращении работы на российском рынке ни одна из компаний не заявила. Во всяком случае, пока. Остановка отгрузки вызвана резким падением курса рубля, и в компаниях сейчас занимаются пересмотром отпускных цен исходя из новой экономической реальности, которая еще неизвестно когда стабилизируется. По предварительным оценкам, уже в ближайшее время автомобили в России (да и не только они) подорожают на 20%.

Немедленно уходить с рынка «по идейным соображениям» автопроизводители едва ли станут: это коммерческие организации, и Россия для них в первую очередь крупная площадка для бизнеса. Другое дело, что накладываемые на государство санкции могут подорвать поставки как самих автомобилей, так и комплектующих для их производства. И если другая страна запретит компаниям, находящимся в ее юрисдикции, вести бизнес в России, то им придется подчиниться. Пример Ирана еще свеж.

Исчезнут ли автомобили Tesla из России?

Ни для самой Tesla, ни для российского рынка запрет не будет заметным, считают эксперты, так как количество поставляемых на российский рынок машин этой марки несущественно

Фото: depositphotos. com

Минторг США опубликовал список предметов роскоши, на которые с 16 марта вводится эмбарго на поставки в Россию. В перечне почти 600 позиций, в том числе табак, алкоголь, некоторая одежда, наручные часы, коллекционные предметы и машины.

Одна из самых крупных статей экспорта из США в Россию — до миллиона долларов в 2020 году — машины, в том числе электромобили Tesla. Но ни для самой Tesla, ни для российского рынка запрет не будет заметным, считает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research

Машины Tesla все равно будут привозить в Россию, просто усложнится логистика, объясняет руководитель Moscow Tesla Club Алексей Еремчук.

— Мы будем стараться для наших потребителей, потому что запчасти и автомобили нужны. Дело в том, что у Tesla как раз две модели только-только вышли, и эмбарго расстраивает наших клиентов. Поэтому мы будем по-прежнему перевозить, это будет несколько дороже, потому что чуть усложняется логистика, но не как-то принципиально. Через третьи страны, все уже начали так работать. Мы пока не привезли машины, но скоро будет, наверное, через пару недель поставка. Мы с 2013 года привозим автомобили. У нас было разное, и 51% таможня была, и бывало, что два-три месяца вообще электромобили не могли быть импортированы в Россию. Всего насмотрелись, ко всему готовы, остаемся на рынке.

— Насколько это отразится на цене?

— Я думаю, процентов 20 на запчастях, а что касается автомобилей, процентов, наверное, 5-7.

В начале этого года российские владельцы электромобилей обратились к Илону Маску и попросили его открыть официальный офис в России. Маск ответил в Twitter: «Компания старается как можно быстрее обеспечить поддержку владельцев электромобилей Tesla по всему миру».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Российский авторынок рухнул на 20% | 06.12.21

Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в ноябре 2021 года снизились на 20,4% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составили 125,466 тыс.

шт., говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«В ноябре продано 125,466 тыс. автомобилей, что на 20,4% меньше, чем в прошлом году. Однако в годовом выражении результат января — ноября 2021 года все же положителен: 1 439 045 проданных автомобилей, что на 6,9% превышает показатель за аналогичный период 2020 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Ассоциация ожидает, что в следующем году существующий негативный тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся.

О рынке электромобилей

В Ассоциации отметили, что повышение ставки утилизационного сбора, а также отмена нулевой ввозной пошлины на электромобили может негативно повлиять на развитие этого сегмента рынка в РФ.

По словам Штэрцеля, в дополнение к негативно влияющим на рынок факторам, таким как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы, правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию.

«Опубликованный проект постановления правительства предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России» — отметил Штэрцель.

Он также добавил, что такой шаг не обсуждался с представителями отрасли. «Мы считаем, что принятие указанного постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры», — пояснил Штэрцель.

Окончательные результаты 2021 года и прогноз развития отрасли на следующий год АЕБ объявит на ежегодной пресс-конференции 13 января 2022 года.

Лидеры авторынка

По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в ноябре традиционно оставался «Автоваз», продажи которого в годовом выражении упали на 31%, до 26,4 тыс. авто, а в январе — ноябре показали положительную динамику на 6%, до 320,8 тыс. шт.

На втором месте — южнокорейская компания Kia, продажи которой в ноябре снизились на 31%, до 14,5 тыс. машин, но в январе — ноябре выросли на 5%, до 190,3 тыс. шт.

Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, снизившая продажи в ноябре на 17%, до 14,4 тыс. авто. При этом с начала года продажи выросли на 9% — до 159,7 тыс. шт.

Следом идут Renault (-15%, до 11,8 тыс. шт.) и Toyota (-7%, до 7,6 тыс. шт).

Первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке занимает Lada Vesta: в ноябре продано 9,03 тыс. шт (-23,2% в годовом выражении). Вторая по популярности модель в России — Lada Granta, которой продано 7,23 тыс. шт. (-50,3%). Остальные три места у марок: Hyundai Creta — 6,5 тыс. шт. (-15,3%), Kia Rio — 5,7 тыс. шт. (-42,8%), Renault Duster — 4,4 тыс. шт. (+28,5%).

Информационное агентство России ТАСС

Все автопроизводители, которые ушли из России из-за вторжения на Украину

К ним относятся меры от замораживания активов российских олигархов до приостановки или сокращения операций в стране, и все это как способ усилить давление на Владимира Путина, чтобы тот прекратил войну.

Количество компаний, покидающих Россию, увеличивается с каждым днем, и, как и ожидалось, автопроизводители не стали исключением. Автопроизводители
BMW был одним из первых автопроизводителей, публично выступивших против войны в Украине.Немецкая компания объявила 1 марта, что останавливает производство в России, а также приостанавливает экспорт в страну до дальнейшего уведомления. Однако стоит знать, что BMW не имеет собственного завода в России, а производит автомобили на месте в сотрудничестве с отечественным производителем «Автотор».

Этот шаг произошел в то время, когда продажи BMW в России росли. В прошлом году компания реализовала в стране 46 802 автомобиля, что составляет не менее 10% по сравнению с 2020 годом. Это позволило BMW второй год подряд закрепить за собой лидирующие позиции на российском рынке автомобилей премиум-класса.

Изначально BMW планировала запустить iX и i4 в России в 2022 году, но из-за санкций дебют будет перенесен на неопределенный срок.

Компания Ford также объявила 1 марта о прекращении деятельности в России. Американская компания также работает на местном уровне с совместным предприятием с Soller, специализирующимся на производстве коммерческих фургонов. Продажи в 2021 году достигли 21 000 автомобилей.

Вторжение российских войск в Украину также вызвало оперативную реакцию General Motors.Американский производитель, который продает в стране около 3000 автомобилей Cadillac и Chevrolet, приостановил свою деятельность в России, хотя компания не производит никаких моделей на месте. GM’ s Присутствие в стране обеспечивается базирующейся в Москве национальной торговой компанией, автомобили которой импортируются из Северной Америки и Южной Кореи.

Honda — еще одно громкое имя, решившее прекратить экспорт автомобилей, мотоциклов и почти любой другой продукции, включая двигатели общего назначения, в Россию.Однако у японской компании нет местных производственных мощностей, поэтому она полагается исключительно на продукцию, произведенную в США, Японии и других странах.

Mazda , операции которой в России осуществляются с помощью совместного предприятия с Sollers, больше не будет экспортировать автомобили в страну. Местный завод собирает Mazda CX-5, CX-9 и Mazda6 с использованием деталей, импортируемых из Японии.

Mitsubishi изначально объявила, что рассматривает возможность приостановки производства на своем совместном предприятии со Stellantis в России, но ранее на этой неделе подтвердила, что все экспортные поставки приостановлены.Помимо автомобилей, Mitsubishi также продавала в России множество других товаров, в том числе кондиционеры и бытовую технику.

Toyota , имеющая сборочный завод в Санкт-Петербурге и главный офис продаж в Москве, не только приказала всем своим японским сотрудникам покинуть Россию, но и приостановила все местные операции и экспорт в страну. В прошлом году Toyota продала в России около 98 000 автомобилей (по сравнению с 91 598 единицами в 2020 году), заняв 5,9% местного автомобильного рынка.

Nissan утверждает, что логистические проблемы затрудняют продолжение производства на заводе в Санкт-Петербурге, поэтому теперь компания хочет остановить все местные сборочные линии. Экспорт уже приостановлен. В прошлом году японская компания продала в России более 51 000 автомобилей по сравнению с 56 000 автомобилей в 2020 году.

Hyundai первоначально приостановил производство на заводе в Санкт-Петербурге 1 марта, а ранее на этой неделе было подтверждено, что производство не будет возобновлено.Продажи Kia и Hyundai (второе и третье место на автомобильном рынке России) достигли 373 000 автомобилей в 2021 году, таким образом, обогнав по совокупным показателям местного лидера Lada (чей объем продаж в прошлом году составил 350 000 единиц).

Как Stellantis , так и Mercedes приостановили весь импорт и экспорт в начале этого месяца. Mercedes заявляет, что больше не будет экспортировать легковые автомобили и фургоны в Россию, а его производственные мощности в стране также прекратят работу. В прошлом году Mercedes продал в России более 43 000 автомобилей по сравнению с почти 39 000 единиц в 2020 году. Немецкая компания также хочет отказаться от принадлежащих ей 15% акций КамАЗа.

Volkswagen Group приняла аналогичное решение в начале марта, приостановив экспорт и местное производство для брендов VW, Skoda, Audi, Porsche и Bentley на неопределенный срок. Продажи группы в России в 2021 году достигли 216 000 автомобилей, что составляет 2,4% всех продаж по всему миру.

Porsche , который также приостановил производство нескольких моделей в Германии из-за влияния войны на цепочку поставок, прекратил поставки автомобилей в Россию в начале марта.В 2021 году компания продала в стране 6 262 автомобиля.

Jaguar Land Rover, Aston Martin, Harley-Davidson, и Daimler Truck также приостановили свою деятельность в России.

Renault — единственный крупный автопроизводитель, который еще не отказался от своей деятельности в России, в значительной степени потому, что он обеспокоен тем, что это решение повлияет на сотрудничество с его местным партнером. Renault владеет контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, что помогло ей продать более 131 500 автомобилей в России в прошлом году.

Bosch, Bridgestone, и Pirelli не объявили о каких-либо изменениях для своих операций в России. И Bridgestone, и Pirelli производят шины на местных заводах. Технологические гиганты
Технологические компании одна за другой покидают Россию, а также объявляют о ряде дополнительных мер после вторжения в Украину.

Apple больше не продает никаких продуктов в России, а также отключил некоторые функции Apple Maps в Украине специально для защиты гражданских лиц от российских военных.Apple Pay также был ограничен в России, и Apple также приостановила онлайн-транзакции.

Google приостановил свой рекламный бизнес и ряд услуг, связанных с платежами. Хотя YouTube, Gmail и Google Search по-прежнему доступны для россиян, подписки больше не могут быть продлены для платных платформ, таких как YouTube Premium. Выставление счетов в Google Play Store также было запрещено.

Microsoft прекратила предлагать какие-либо продукты и услуги в России, а недавно компания объявила, что поможет украинским инженерам-программистам защитить страну от кибератак.

IBM, тоже приостановили всю деятельность в России, как и Intel, Nvidia, PayPal, Ubisoft, Electronic Arts, Amazon, Adobe, Oracle, и Dell .

Facebook и Twitter решили ограничить доступ к некоторым поддерживаемым Россией источникам новостей. Все сервисы по-прежнему доступны для россиян, но местные власти недавно решили их все равно запретить.

Nintendo больше не продает игры в стране, в то время как Snapchat поддерживает работу своих сервисов, но прекратил продажу рекламы. Другие компании
Warner Bros. подтвердили, что «Бэтмен» не будет выпущен в России, и все локальные операции будут приостановлены. Disney , Sony , и Universal также подтвердили, что в стране не будет новых выпусков.

Когда дело доходит до моды, Россию покинули многие громкие имена, в том числе H&M, Zara, Puma, и Nike . Кроме того, Adidas отказался от партнерства с Российской федерацией футбола.

Hermes и Ikea закрыли все свои магазины в стране, а Airbnb прекратили свою деятельность в России и Беларуси, а также предложили бесплатное временное жилье украинским беженцам.

Goldman Sachs закрыл свои офисы в России и отозвал всех сотрудников домой, а приложение для знакомств Bumble удалило свои приложения из магазинов в России и Беларуси.

bne IntelliNews — Нехватка микрочипов по-прежнему снижает продажи автомобилей в России на 18% в октябре

Российский рынок новых автомобилей и LCV (легкий коммерческий транспорт) в октябре четвертый месяц подряд продемонстрировал снижение в годовом исчислении, поскольку продажи сократились еще на 18% г/г до 0. 126 млн, согласно последним данным, опубликованным Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ).

Благодаря сильному началу года продажи за 10М21 в целом остались на положительной территории с ростом на 10,5% г/г до 1,3 млн единиц.

Как сообщает bne IntelliNews , продажи автомобилей в России подскочили на 37% за 1 ч 31 мин, при этом прогнозы продаж на весь год были повышены.Но пристально наблюдаемая глобальная нехватка микрочипов дестабилизировала и российский автомобильный рынок, вызвав дефицит новых автомобилей и рост цен.

Еще один месяц снижения продаж был снова в основном из-за нехватки микрочипов, продолжающей сказываться на предложении, наряду с некоторым базовым эффектом октября 2020 года, прокомментировал ВТБ Капитал (VTBC) 9 ноября. 

 

Тем не менее, VTBC также отметил, что темпы годового снижения несколько замедлились в октябре по сравнению с 2019 годом. Сентябрь, когда продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 23% г/г. Аналитики ожидают, что продажи в 2021 году увеличатся примерно на 5% в годовом исчислении до примерно 1,7 млн ​​автомобилей, предполагая, что темпы снижения в годовом исчислении в ноябре и декабре останутся практически неизменными.

Альянс АвтоВАЗ/Renault/Nissan/Mitsubishi продолжал оставаться лидером рынка в октябре, несмотря на снижение его доли рынка на 6 процентных пунктов, с 40% в октябре 2020 года до 34% в октябре 2021 года.Доля рынка за 10М21 составила 36% по сравнению с 39% за 10М20.

Продажи марки Lada АвтоВАЗа значительно снизились в октябре, снизившись на 31% г/г до 25 573, при этом продажи за 10M21 выросли на 11% г/г до 294 422 единиц.

Автомобильная сборочная компания Sollers марки УАЗ показала лучшие результаты на рынке в октябре, увеличив продажи на 2% г/г до 3 728 единиц.Тем не менее, его продажи за 10 месяцев все еще были ниже общей рыночной тенденции, увеличившись всего на 2% в годовом исчислении до 25 875 автомобилей. В октябре продажи Ford Transit (производится СП с Ford, консолидируется Sollers) впервые в 2021 году снизились на 3% г/г до 1605 единиц, хотя рост продаж за 10М21 по-прежнему опережал рынок – до 49 % г/г до 15 616 единиц.

VTBC считает, что октябрьское снижение продаж Соллерса отражает ограничения предложения, поскольку спрос на модель остается высоким.Аналитики сохраняют нейтральную позицию в отношении акций Соллерса (Держать отзыв, 12-месячная целевая цена 250 руб., предполагаемая общая доходность 11%) из-за неопределенности перспектив бренда УАЗ, а также стратегии компании в отношении миноритарных акционеров.

Тем временем сегмент аккумуляторных электромобилей (BEV) продолжал расти, хотя и оставался крошечным в абсолютном выражении. В частности, продажи BEV за 10M21 составили 845 автомобилей, что на 118% больше, чем в прошлом году.

Россия автомобилестроение, автомобиль, анализ транспортных средств и данные из EIU

14 марта 2022 г. | Несколько стран | Производство | Несколько компаний

Этот шаг соответствует санкциям, введенным западными странами против России.

4 марта 2022 г. | Несколько стран | Производство | Группа Фольксваген

Кризис в Украине повлияет на цепочки поставок, себестоимость продукции и спрос во всем мире.

26 сентября 2021 г. | Несколько стран | Производство

Остановка автомобильного производства ударит по прибыльности и без того проблемного сектора и затормозит восстановление.

23 марта 2021 г. | Россия | Автомобильный

Центральный банк считает, что инфляционные ожидания остаются слабо закрепленными и могут перейти на постоянно высокий уровень.

18 августа 2020 г. | Несколько стран | Легковые автомобили

Пострадавший от пандемии коронавируса автомобильный рынок Восточной Европы вряд ли полностью восстановится до 2022 года.

12 августа 2020 г. | Россия | Легковые автомобили | АвтоВАЗ

Учитывая недавний всплеск продаж легковых автомобилей, мы пересмотрим наш годовой прогноз в сторону повышения, чтобы показать снижение на 15%.

7 августа 2020 г. | Несколько стран | Коммерческий и другой транспорт | Несколько компаний

Сокращение рабочих мест неизбежно повлияет на спрос на новые автомобили с возможным снижением на 5% по сравнению с нашими прогнозами для 60 рынков.

16 июля 2020 г. | Несколько стран | Производство

Ожидаемый экономический подъем в третьем квартале 2020 года будет гораздо менее впечатляющим, чем предполагают основные цифры.

15 июля 2020 г. | Несколько стран | Легковые автомобили | Несколько компаний

Мировой сегмент автомобилей премиум-класса будет чувствовать себя лучше, чем рынок в целом, благодаря электромобилям и растущему спросу в Китае.

6 июля 2020 г. | Несколько стран | Легковые автомобили | Несколько компаний

Вступая во вторую половину 2020 года, The Economist Intelligence Unit дает свое мнение об основных тенденциях в автомобильном секторе.

Российский авторынок в августе упал на 17%

По данным АЕБ, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе упали на 17%, до 114.1 тыс. единиц, сообщает «Коммерсантъ». Месяцем ранее рынок упал на 6,5%, до 132,64 тыс. автомобилей, но если повлияла высокая база июля 2020 года, когда продажи выросли после выхода из режима самоизоляции, то сейчас ситуация иная: в августе продажи упали на 0,5%. в прошлом году.

В августе у многих производителей был обычный выходной, который обычно учитывается при планировании производства, но при высоком спросе на автомобили это привело к сохранению дефицита.

Кроме того, дефицит микроэлектроники затруднял производство и продажу, в частности модулей ЭРА-Глонасс, которые ранее требовались для установки.

«Хотя спрос остается стабильным, сокращение производства из-за нехватки электронных компонентов во всем мире продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, что отрицательно сказывается на продажах», — сказал Томас Стерцель, председатель комитета автопроизводителей AEB. «Поскольку нет признаков быстрого решения этой проблемы, мы ожидаем волатильности продаж и дальнейшего сокращения рынка в ближайшие месяцы», — добавляет он.«Годовые результаты остаются положительными».

Годовая оценка АЕБ, пересмотренная в июле, предполагает рост рынка на 9,8% (почти до 1,8 млн автомобилей), несмотря на то, что в то время продажи выросли на 36,9% с января по июнь.

В праздничные дни простаивали мощности АВТОВАЗа, на которых производится бестселлер российского рынка Lada. Как следствие, продажи Lada упали на 32% до 19,4 тыс. автомобилей.

Kia, лидер рынка среди иностранных производителей, сократил продажи на 13% до 17.3 тыс. автомобилей. Hyundai, еще один корейский бренд, упал в августе еще сильнее, снизившись на 19% до 14,1 тыс. автомобилей. В минусе также Renault (на 11%, до 9,7 тыс. шт.), Toyota (на 4%, до 6,8 тыс. шт.) и Nissan (на 28%, до 2,8 тыс. шт.). Продажи Volkswagen упали на 41% (почти 6,8 тыс. шт.), Skoda — на 39% (до 5,5 тыс. шт.).

Положительную динамику в первой десятке игроков рынка продемонстрировали только ГАЗ (рост на 34%, до 5,2 тыс. шт.) и Chery (рост 163%, до почти 3 тыс. шт.).

Renault, Hyundai и VW больше всего подвержены влиянию российского автомобильного рынка

Автомобили стоят на месте, когда люди пытаются покинуть город, 24 февраля 2022 года, Киев, Украина.

Крис МакГрат | Getty Images

Дальнейшие санкции США и вторжение России в Украину могут иметь серьезные последствия для и без того жесткой глобальной цепочки поставок автомобилей, но лишь несколько автопроизводителей имеют значительные позиции в стране.

Французская группа Renault, владеющая контрольным пакетом акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ, насчитывает 39.По данным исследовательской фирмы IHS Markit, на долю компании приходится 5% производства автомобилей в стране, за ней следует южнокорейская Hyundai Group с долей 27,2% и немецкий автопроизводитель Volkswagen с долей 12,2%.

Toyota Motor следует с долей 5,5%, за ней следуют все остальные автопроизводители с однозначным числом, согласно данным и информации компании.

«Крупнейшие в мире [автопроизводители] не зарабатывают кучу денег в России», — Тим Уркхарт, старший европейский автомобильный аналитик IHS. «Но Renault, очевидно, самая крупная компания с точки зрения воздействия.

Renault приостановит производство на своем московском сборочном заводе на следующей неделе из-за «вынужденного изменения существующих логистических маршрутов», которое вызывает нехватку компонентов, сообщило в пятницу агентство Reuters.

Что касается автопроизводителей «Детройтской тройки», то General Motors прекратила производство в 2015 году. Она также закрыла совместное предприятие в 2019 году, но продолжает работать офис продаж импортных автомобилей. Ford Motor, который в основном покинул страну в 2019 году, и Stellantis, ранее Fiat Chrysler, управляют заводом через совместные предприятия в стране. По данным IHS, на Stellantis приходится всего 1,6% производства автомобилей в стране.

Автомобильный рынок России

В 2000-х годах автопроизводители ожидали, что Россия станет крупным автомобильным рынком и центром для развития бизнеса на международных рынках, включая Европу. Но нестабильность в стране и вялость экономики, среди прочих факторов, привели к тому, что рынок достиг своего пика всего в 2,96 миллиона продаж в 2008 году, по данным IHS.

«За последние несколько лет он сильно упал. Я не думаю, что последние события изменят это», — сказал Уркхарт.

На российский автомобильный рынок за последние три года приходилось всего от 1,6 до 1,75 млн автомобилей в год. Это была десятая часть рынка США в прошлом году и лишь около 2% мировых продаж автомобилей в 2021 году.

Украина производит мало автомобилей, а продажи автомобилей в прошлом году составили всего около 100 000 единиц, по данным IHS. Но вторжение России в страну может оказать негативное влияние на цепочку поставок автомобилей, особенно на поставку неона и палладия для полупроводниковых микросхем и каталитических преобразователей.

«Потенциальное влияние на автомобильную промышленность, по-видимому, в первую очередь сосредоточено на потенциальном нарушении поставок природных ресурсов», — сказала Стефани Бринли, старший автомобильный аналитик IHS в США. «Это включает неоновый газ из Украины и палладий из России. На данный момент мы не можем сказать, как это повлияет или когда это влияние почувствуется».

Проблемы с запчастями

Поставки в Америку неона, который используется в процессах литографии для производства чипов, почти полностью поступает из Украины и России, по данным Techcet, калифорнийской исследовательской фирмы, специализирующейся на материалах и критических компонентах цепочки поставок. .

Россия также является ключевым поставщиком палладия, наряду с Южной Африкой, и обеспечивает около 33% мирового спроса, по данным Techcet. В автомобильной промышленности палладий также является ключевым металлом, используемым для каталитических нейтрализаторов.

«Это еще один фактор, который приведет к росту цен», — сказала президент и генеральный директор Techcet Лита Шон-Рой. «Авторынок обязательно это почувствует».

Шон-Рой сказал, что повышение цен, вероятно, не будет ощущаться в течение шести месяцев или даже года, поскольку большинство производителей чипов имеют долгосрочные контракты на это сырье.

Не все новости на сайте выражают точку зрения сайта, но мы автоматически передаем эту новость и переводим ее с помощью программных технологий на сайте, а не от редактора-человека.

Российскому автопрому для выживания нужна большая локализация запчастей | Новости

Объем импорта автокомпонентов на российские сборочные предприятия почти удвоился за последние несколько лет, но сохраняющаяся угроза вторичных санкций в отношении компаний, поставляющих их, в сочетании с влиянием Covid-19 на цепочку поставок означает Российская автомобильная промышленность может остановиться.По словам Вадима Сорокина, президента российского автопроизводителя «Газ Групп», на будущее ему нужна новая стратегия локализации.

«Отказ в допуске двух-трех глобальных поставщиков комплектующих к работе с Россией может привести к одновременной остановке производства всего российского автопрома», — заявил Сорокин на онлайн-конференции в начале июля.

Еще в 2018 году Группа «Газ» столкнулась с нарушением цепочки поставок, поскольку несколько европейских поставщиков комплектующих прекратили торговлю с компанией после введения санкций США в отношении компаний, принадлежащих или контролируемых Олегом Дерипаской.

Наибольшее влияние оказало производство легкого коммерческого автомобиля ГАЗ «Газель Некст». Как сообщалось в июне прошлого года, «Газ» приобрел широкий спектр компонентов у «Даймлер» и «Фольксваген», но эти компании разорвали отношения с «Газом», когда столкнулись с вторичными санкциями со стороны США. Кроме того, российский автопроизводитель закупает некоторые комплектующие у Cummins, Magna, Isri, Edag, Takata, Webasko, Delhi и других нероссийских поставщиков.

Эта ситуация ухудшилась из-за воздействия пандемии коронавируса с риском нарушения цепочки поставок, вызванного закрытием заводов и транспортных путей.

Одним словом, российская автокомпонентная промышленность находится в кризисе, считает Сорокин. Он сказал, что государственная политика в отношении внутреннего производства автомобилей привлекла в страну крупнейших мировых автопроизводителей, которые привели с собой своих поставщиков первого уровня. В 2005 году Россия ввела особые экономические зоны для привлечения иностранных автомобильных компаний, и многие российские поставщики запчастей не выдержали конкуренции.

«Фактически мы потеряли производство автокомпонентов», — сказал он. «Если ничего не делать, две трети инвестиций, выделенных в российский автопром, будут потрачены на создание рабочих мест в Китае, Южной Корее, США и ЕС, но не в России», — добавил Сорокин.

Правительство еще не отреагировало на предложение группы «Газ» о новой локализации.

Нет возможности для роста
Российские поставщики автозапчастей также сталкиваются с трудностями на рынке из-за низких продаж на внутреннем автомобильном рынке, считает Игорь Моржаретто, партнер российского консалтингового агентства «Автостат».

Инвесторы, которые в последнее десятилетие вкладывали деньги в новые проекты в отрасли, рассчитывали на продажи от 3,5 до 4 миллионов автомобилей в год, но фактическая цифра меньше 1.8м, сказал Моржаретто.

Отрасль действительно находится в кризисе, потому что у правительства нет понимания, какие технологии нужно развивать в первую очередь, а некоторые автопроизводители, в том числе Renault, Nissan и Volkswagen, экспортируют комплектующие из России. Например, российский производитель компонентов Fritex недавно получил зеленый свет на поставку некоторых компонентов для Volkswagen, Skoda и Faurecia в Германии, Словакии и Чехии.

Реализуются также новые проекты, в том числе завод двигателей Hyundai стоимостью 230 млн долларов в Санкт-Петербурге.Компания сообщила, что двигатели также могут быть экспортированы на некоторые сборочные заводы в Европе.

Renault, Hyundai и VW больше всего представлены на российском автомобильном рынке

Транспортные средства останавливаются, когда люди пытаются покинуть город, 24 февраля 2022 года, Киев, Украина.

Крис Макграт | Гетти Фото

Новые санкции США и вторжение России в Украину могут оказать широкомасштабное влияние на и без того ограниченную международную цепочку поставок автомобилей, однако лишь немногие автопроизводители имеют заметную известность в стране.

На французскую группу Renault, владеющую контрольным пакетом акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ, приходится 39,5% производства автомобилей в стране, доля южнокорейской группы Hyundai составляет 27,2%, а немецкого автопроизводителя Volkswagen — 12,2%. аналитическое агентство IHS Markit.

Далее следует

Toyota Motor с долей 5,5%, принятой всеми автопроизводителями с точностью до однозначных цифр, согласно данным компании.

«Крупнейшие международные [автопроизводители] не зарабатывают кучу денег в России», — Тим Уркхарт, главный европейский автомобильный аналитик IHS.«Однако Renault явно является самой важной фирмой, когда дело доходит до рекламы».

Renault приостановит производство на своем заводе в Москве на следующей неделе из-за «вынужденных изменений в текущих логистических маршрутах», которые могут вызвать нехватку компонентов, сообщило в пятницу агентство Reuters.

Что касается автопроизводителей «Детройтской тройки», Common Motors прекратила производственную деятельность в 2015 году. Она также прекратила трехстороннее партнерство в 2019 году, но продолжает работать в сфере оптовых продаж импортных автомобилей.И Ford Motor, который в значительной степени покинул страну в 2019 году, и Stellantis, ранее Fiat Chrysler, функционируют как производственное подразделение посредством совместных предприятий в стране. По опыту IHS, Stellantis представляет всего 1,6% автомобильного производства страны.

Автомобильный рынок России

В 2000-х годах автопроизводители ожидали, что Россия превратится в важный автомобильный рынок и центр для расширения бизнеса на мировых рынках, включая Европу.Однако нестабильность в стране и стагнация финансовой системы среди различных элементов привели к тому, что рынок достиг пика всего в 2,96 миллиона валовых продаж в 2008 году, по данным IHS.

«За последние пару лет он сильно уменьшился. Я не думаю, что последние события изменятся», — сказал Уркхарт.

Годовой валовой объем продаж российского автомобильного рынка за последние три года составлял от 1,6 млн до 1,75 млн автомобилей. Это была десятая часть размера U.S. рынок в прошлом году, и в 2021 году на его долю приходилось около 2% мировых валовых продаж автомобилей.

В Украине мало автомобильного производства, а общий объем продаж автомобилей в прошлом году составил всего около 100 000 моделей, по данным IHS. Однако вторжение России в страну может оказать негативное влияние на цепочку поставок автомобилей, особенно на поставки неонового бензина и палладия для полупроводниковых микросхем и каталитических нейтрализаторов.

«Потенциальное влияние на автомобильный бизнес, по-видимому, в первую очередь сосредоточено на потенциальном нарушении поставок чистых источников», — сказала Стефани Бринли, представитель U.Главный автомобильный аналитик IHS из С. «Это неоновый бензин из Украины и палладий из России. На этом уровне мы не будем говорить, как это впечатление или когда это впечатление будет ощущаться».

Проблемы с компонентами

Американское неоновое сырье, которое используется в процессах литографии для производства микросхем, практически полностью поступает из Украины и России, по данным Techcet, калифорнийского агентства по анализу рынка, которое специализируется на жизненно важных компонентах и ​​элементах цепи поставок.

Россия также является ключевым поставщиком палладия, наряду с Южной Африкой, и обеспечивает примерно 33% мирового спроса, по данным Techcet. В автомобильном бизнесе палладий также является ключевой сталью, используемой для каталитических нейтрализаторов.

«Есть еще одна причина, которая приведет к росту затрат, — сказала президент и генеральный директор Techcet Лита Шон-Рой. «Автомобильный рынок должен действительно почувствовать это, чтобы убедиться».

Шон-Рой упомянул, что повышение цен, вероятно, не будет ощущаться в течение шести месяцев, если не года, поскольку большинство производителей чипов имеют долгосрочные соглашения о таких необработанных поставках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.