Самсунг автомобили: полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Samsung (Самсунг)

Содержание

«Слияние Samsung и Harman – это мечта, ставшая реальностью»

Авто / Интервью Эксклюзивно по подписке

Динеш Паливал рассказывает, как с помощью Samsung компания Harman превратится из производителя аудиосистем в поставщика решений для новой мобильности, почему к 2030 г. стоимость электроники в цене автомобиля вырастет в 10 раз и останутся ли в городах машины с рулевым колесом

Динеш Паливал, президент и гендиректор Harman / Андрей Гордеев / Ведомости

Поглощение компанией Samsung производителя акустических систем Harman наделало шума и в автопроме, и среди высокотехнологичных компаний. У Harman 80% бизнеса приходилось на сегмент B2B – автомобильный сектор и профессиональное аудио. Samsung – мировой лидер в потребительской электронике, производитель батарей, дисплеев, радаров и проч. Объединив технологии и связи Samsung и Harman, новая компания рассчитывает стать одним из ведущих поставщиков решений для автономного движения. Гендиректор Harman Динеш Паливал, возглавляющий компанию с 2007 г., предсказывает, что через 10 лет в мире окажется не больше 4–5 глобальных разработчиков технологий и оборудования для автономного движения и Harman будет одним из них. Этой цели послужит и исследовательский центр Harman в Нижнем Новгороде, открытый еще в 1991 г.

– Harman International была продана Samsung приблизительно за $8 млрд в ноябре 2016 г., сделка была закрыта в марте 2017 г. Почему акционеры Harman согласились продать компанию и что с тех пор изменилось в Harman?

– В технологическом секторе размер инвестиций в разработку новых технологий определяет, кто выживет, а кто умрет. Нам требовался более серьезный масштаб инвестиций в R&D. Самостоятельно мы справлялись с этим хорошо: 10 лет назад мы были компанией с оборотом $3 млрд, в прошлом году наш оборот превысил $7 млрд; мы были компанией очень прибыльной, очень инноваторской. Но в ближайшие пять лет искусственный интеллект, облачные и инфраструктурные решения, системы кибербезопасности будут развиваться очень быстрыми темпами. Отдавая себе в этом отчет, мы поняли, что нам нужен крупный партнер.

Поэтому слияние Samsung и Harman – это мечта, ставшая реальностью. Культуры инноваций, принятые в наших компаниях, прекрасно дополняют друг друга. Сочетание наших компетенций и брендов восхитительное: мы делаем лучшее в мире аудио – они короли видео; у них отличные компетенции в полупроводниках, электронной памяти, дисплеях, системах связи 4G и 5G – у нас технологии и налаженные каналы в автомобильной отрасли. Совместив знания и связи Harman в автомобильном мире, Samsung сможет предложить автопроизводителям свои знания и решения. Синергия идеальная. Перед Россией я был в Германии. И хочу вам сказать, что наши клиенты – немецкие автопроизводители очень воодушевлены союзом Samsung и Harman. Они спрашивали меня: когда вы сможете дать нам представление о том, что теперь будут способны поставлять нам Samsung и Harman?

А спектр будет самый широкий, вплоть до систем автономного движения.

Сейчас никто этого еще не делает. Google пытается, Apple заявила, что, возможно, попробует. Посмотрите, какая консолидация идет на рынке: Intel купила Mobileye, Qualcomm купила NXP. Цель всех этих сделок одна: создать новые цепочки добавленной стоимости. В случае Samsung и Harman такая цепочка определенно создана.

Возвращаясь к вашему вопросу, что изменилось в компании. Культура Samsung такова, что эта компания хочет расти быстро, прибыльно и развивая инновации. Samsung – это крупнейшая технологическая компания в мире, пятый по силе бренд в мире, они тратят $7 млрд на R&D в год. Они хотят, чтобы Harman росла в 2 раза быстрее [чем до сделки]. В этом направлении изменения в компании будут.

Samsung не стал отказываться от названия Harman, вся команда топ-менеджеров, включая меня, продолжила работать в компании. Наши каналы дистрибуции остались прежними. Вернее, мы можем решать, как мы будем действовать: использовать свои собственные каналы или очень мощные каналы Samsung.

В ближайшие 6–12 месяцев мы сможем более точно оценить масштабы синергии, но эта синергия будет использована не для сокращения издержек, а для более быстрого роста.

Сделка за два месяца

– Кто кого нашел и когда начались переговоры о поглощении?

– Теперь это уже открытая информация: представители Samsung вышли на Harman, и через девять недель после первой встречи мы объявили о сделке. Что доказывает, насколько быстро может действовать Samsung.

– У больших корейских компаний специфическая культура, сильная иерархия. Вас это не испугало?

– Да, культуры народов различаются – в Америке, Корее, России, Индии, откуда я родом. Но что у Samsung и Harman общего – это культура инноваций, культура обслуживания клиентов. Мы очень клиентоориентированные компании, несмотря на разные масштабы: 300 000 сотрудников в Samsung и 30 000 – в Harman. Но нам было сказано: Harman – самостоятельная компания в рамках Samsung, вы сохраните свой бренд и сможете пользоваться всеми ресурсами для более быстрого роста.

Я думаю, что в результате этой сделки мы сможем учиться друг у друга. Samsung сможет учиться клиентоцентричности Harman в автомобильной индустрии.

И тому, какое портфолио брендов мы смогли создать, и как мы дифференцируем Mark Levinson, JBL, Infinity, Lexicon, AKG и проч. Я надеюсь, что Samsung сможет увидеть ценность в плоском операционном подходе Harman. Я напрямую получаю 17 отчетов [из разных подразделений]. И я люблю это, потому что благодаря этому я сохраняю связь с тем, что происходит.

Думаю, что у Samsung более традиционная азиатская структура. Но лишь 1/3 из ее 300 000 сотрудников работают в Корее. Только в США в R&D Samsung работает 20 000 человек! То есть это вполне глобальная компания. Но она все еще учится представлять себя в России российской компанией, в Америке американской компанией – то, что уже хорошо умеет Harman.

1985

Начал карьеру в компании ABB

1994

Возглавил только что созданную компанию ABB в Китае

2001

Стал самым молодым членом совета директоров ABB. Позже назначен гендиректором ABB North America

2007

Перешел в Harman на должности президента и гендиректора компании

2008

Стал также председателем совета директоров Harman (пост упразднен в 2017 г. после поглощения компанией Samsung)

– Годовой оборот независимой компании Harman превышал $7 млрд. Вы ожидаете большого роста продаж в этом году или синергия проявится позже?

– Мы будем расти ежегодно. Но серьезный синергетический эффект проявится несколько позже. Например, в автомобильном секторе заказ, полученный сегодня, превратится в прибыль три года спустя. Но наша сделка не для достижения краткосрочных результатов: она имеет 5, 15, 30-летние горизонты.

– Будет ли Harman, как «дочка» Samsung, серьезно увеличивать инвестиции в R&D?

– Harman была рекордсменом по инвестициям в R&D среди компаний своего размера, а Samsung – своего. Мы тратили на R&D 6,5–7% и рассчитываем сохранить траты на этом же уровне или даже выше. Поскольку, как я уже говорил раньше, быстрый рост технологий потребует больших инвестиций.

– Откуда придут эти инвестиции в R&D – Samsung предоставит Harman дополнительные средства или позволит вам тратить больше из прибыли на новые разработки?

– Может быть и то и другое – в конечном счете мы одна компания. У Samsung-Harman теперь общий совет директоров, который сообща выбирает более эффективные решения. Samsung – очень прибыльная компания с запасом наличности $100 млрд; если мы поймем, что нам необходимо больше инвестиций и сможем обосновать это, мы получим доступ к финансированию.

– Вы упомянули про общий совет директоров. Как теперь устроено управление Harman?

– Совета директоров, как у публичной компании, у Harman больше нет. (А совет директоров публичной компании принимает в том числе решения, которые не несут прямой пользы бизнесу.) У нас теперь компактный совет из четырех человек: трех топ-менеджеров из Кореи и меня самого. Когда мы встречаемся, то говорим о реальных бизнес-проблемах, о том, как их решать и обеспечивать рост. Менеджеры, которые рапортуют мне, не входят в совет директоров.

– Бизнес Harman состоит из четырех подразделений: Connected Car (44% доходов), Lifestyle Audio (32%), Professional Solutions (14%) и Connected Services (9%). Harman совместно с Samsung собирается предложить клиентам единую цифровую экосистему, соединяющую человека и его устройства в доме, на прогулке, в автомобиле, в общественных помещениях. Как изменится бизнес Harman в связи с этим: какие ваши подразделения будут расти быстрее, какие медленнее?

– Я не думаю, что будут значительные изменения. Потому что, например, подразделение Connected Services – это клей, который связывает три остальные подразделения Harman, так как он разрабатывает решения, которые требуются им всем: облачные сервисы, алгоритмы, кибербезопасность. И Connected Services будет очень полезен для решений Samsung.

Благодаря профессиональным компетенциям Harman в аудио в сочетании с экспертизой Samsung в видео мы вскоре станем бесспорным мировым лидером в разработке [профессиональных] аудиовидеорешений.

Наше третье подразделение, Lifestyle, включает себя брендированные бытовые и автомобильные аудиосистемы. Samsung тоже присутствует в аудиобизнесе и делает это хорошо, пусть и с одним брендом, – они, например, мировые лидеры в сегменте саундбаров с долей 26%.

Но с нашими брендами возможно сегментировать рынок: ультралюксовые продукты, люксовые, премиум. Синергия возможна и здесь: мы будем пользоваться их производственными возможностями, чтобы нарастить выпуск, они будут пользоваться нашим брендингом. В том, что касается потребительского аудио, Harman – самый быстрорастущий бренд в мире: 20–25% в год. Мы продали 40 млн переносных колонок за пять лет. И мы занимаем 2-е место на рынке наушников в России.

– 40 млн колонок всех ваших брендов совокупно?

– Harman/Kardon и JBL лидируют в сегменте переносных колонок. То же самое касается наушников. Мы верим в качество, не в маркетинг. Если вы делаете прекрасный продукт, то можете рассказывать яркую историю. Но если у вас есть история, но нет продукта, то такая история не проживет долго.

– Вы действительно уверены, что качество звука переносных колонок для потребителей важнее логотипа, который на них нанесен? Я где-то читал, что разницу в звуке между аппаратурой hi-end и hi-fi слышат только 5% людей.

– А это как раз наша работа – образовывать слушателей. Никому не хочется быть обманутым – все хотят понимать, что у них продукт с отличным звуком, отличным дизайном, и когда люди это получают, они говорят: вау! И тут начинается брендинг. Здесь у нас еще много работы – думаю, что в сегменте наушников Harman может вырасти еще в 2–3 раза.

И, наконец, наше подразделение Connected Car – оно вообще не имеет дублирований с Samsung. Harman – лидер в сфере технологий подключенного автомобиля, по количеству единиц узлов [поставляемых автопроизводителям] Harman – № 1 в мире. У Samsung множество технологий, которые также могут быть использованы автопроизводителями: камеры, 3D-сенсоры, лидары, дисплеи, они № 1 в мире в области электронной памяти, они № 2 в мире в сфере однокристальных систем. Если объединить знания и технологии Samsung и Harman, мы превратимся из поставщика технических решений (чем Harman является сейчас) в поставщика первого уровня для автопрома. Одним словом, перед нами открываются прекрасные перспективы.

Осталось реализовать этот потенциал.

Самообучающийся автомобиль

– Harman будет разрабатывать не только салонные системы подключаемого автомобиля, но и внешние, включая системы автономного движения?

– Именно так! Поэтому Samsung и купил Harman. И теперь мы совместно работаем над системой, которую назвали Highly Automatic Driving, а немецкие, американские и японские автопроизводители уже просят нас провести для них развернутую презентацию – что эта система будет уметь, когда и на каких этапах. В отличие от наших конкурентов и партнеров мы сделали однозначное заявление: мы не хотим строить собственные автономные автомобили, но собираемся стать поставщиками автопроизводителей во всем, что касается автономного движения, электроники, сбора и обмена данными, контента, компьютерной безопасности.

Прежде чем автомобили с новыми функциями поступят в продажу, необходимо их тщательно протестировать. Но я вам могу сказать, что уже в этом году в новом автомобиле немецкой марки появится наш интеллектуальный ассистент движения, который мы называем IA. Это новый уровень ассистента, который проактивно направляет ваш автомобиль и способен самообучаться, исходя из манеры вождения владельца.

Эти системы искусственного интеллекта автомобиля будут развиваться, но они требуют больших инвестиций не только со стороны производителей автомобилей и комплектующих, но также инвестиций в дорожную инфраструктуру, т. е. речь идет о государственно-частных партнерствах. Государство должно устанавливать стандарты, какие-то протоколы будут уникальными для каждой из стран, какие-то – глобальными. «Глонасс» – отличный пример. Мы также будем работать над этим, чтобы устанавливаемые стандарты поддерживались соответствующими технологиями.

– Samsung и Harman не одиноки в разработке систем автономного движения и автомобильных экосистем. Аналогичную работу ведут и технологические компании – Google и Apple, – и практически все ведущие автопроизводители. Вас беспокоит эта конкуренция, появление альтернативных и, возможно, несовместимых между собой решений?

– Мы это приветствуем: конкуренция нужна, а выиграет сильнейший. Я совсем не уверен, что решение Samsung и Harman будет единственным. Но я верю, что наше будет одним из лучших – как те продукты и решения, что мы предлагали все эти годы. Станет ли Google игроком на этом рынке? Абсолютно точно! Нам нужно, чтобы Google добился успеха, чтобы Baidu добилась успеха. Нужен масштаб, нужны объемы, консолидация. Развитие технологий – это очень капиталоемкий бизнес. То, что могут себе позволить Samsung или Google, очень многие компании просто не могут позволить. Samsung – $230-миллиардная компания с большими вложениями в R&D.

Я полагаю, что через 10 лет на поле технологических решений для автономного движения, на котором мы сейчас начинаем работать, будет не больше 4–5 глобальных игроков. Сейчас многие пытаются выйти на этот рынок, осуществляя небольшие инвестиции в те или иные технологии, и Harman тоже пыталась остаться в гонке, но теперь, когда мы вместе [с Samsung], мы можем двигаться гораздо быстрее. Это шахматная игра: шах и мат!

– Четыре-пять глобальных игроков, предлагающих свои решения для автономного движения, – это значит 4–5 разных технологий. Но автомобили, движущиеся по дорогам в автономном режиме, должны уметь общаться между собой, обмениваться информацией о пробках, ДТП. Как это обеспечить?

– Необходимо государственно-частное партнерство. Samsung или Google не смогут построить большие дата-центры в России, Китае или Германии. Вернее, мы сможем, но нам необходимо соответствовать национальным стандартам и протоколам, чтобы иметь возможность обеспечивать обмен данными между автомобилями, между городами одной страны, но также и между разными странами. Поэтому я и говорю, что нужен масштаб. Harman не может влиять на формирование национальных стандартов, Samsung – может, потому что это очень большая компания.

Но я очень большой поборник конкуренции. Конкуренция сделала Harman той компанией, которой мы стали. И союз Samsung с Harman должен дать толчок большим компаниям, таким как Google, Apple, Microsoft, Intel: нужно делать что-то столь же решительное.

– Можете дать небольшое техническое объяснение, как автономные автомобили будущего будут общаться друг с другом – напрямую или через облачные сервисы – и почему?

– Они должны общаться через облака. Если речь идет только о взаимодействии соседних автомобилей, то с этим вполне могут справиться их камеры и сенсоры. Но если мы говорим о контроле за движением в режиме реального времени, это могут обеспечить только облачные сервисы. Представьте, что вы едете по дороге, которая совершает 90-градусный поворот. Что вас ждет за этим поворотом, ни вы, ни камеры вашего автомобиля видеть не могут. А речь идет о секундах. Соответственно, в компьютер автомобиля должна прийти информация, что кроется за этим поворотом, чтобы он принял решение: тормозить или, наоборот, разгоняться. Нам нужна точность позиционирования, которой сейчас обладают только военные. Гражданские системы навигации сегодня обеспечивают точность позиционирования до 1 м, но для автономного движения такая точность совершенно не годится – она должна составлять миллиметры!

– Но сколько энергии потребуется бортовому компьютеру и прочим системам автономного автомобиля, чтобы обеспечивать его постоянную привязку к местности и контроль за окружающей обстановкой? Ведь существующие батареи не способны обеспечить необходимый запас?

– Батареи – это очень интересная и перспективная тема. Многие думают, что это задача только инженеров-химиков, но на самом деле это предмет гораздо более глубоких исследований. Я считаю очень важными усилия, которые предпринимает Tesla, у меня большой кредит доверия Илону Маску. Маск выдвинул проблему батарей для электромобилей на первый план, и теперь этим озаботились и немецкие, и японские, и китайские производители.

Экосистема Samsung и Harman

«Два года назад мы представили архитектуру для подключаемых автомобилей LIVS, – рассказывает Паливал. – Но наша мечта простиралась намного дальше. Мы назвали ее Project Freedom. Представьте, вы просыпаетесь утром в своем доме и раздаете задания [домашним устройствам] через свой смартфон. Затем вы садитесь в автомобиль, который обеспечивает вам полную связь со всеми устройствами и сервисами, которые вам необходимы. Вы приезжаете в свой офис, но ваша экосистема по-прежнему вокруг вас. То же самое, когда вы отправляетесь в магазин, в банк или на прогулку. Но до сделки с Samsung у нас не было необходимых ресурсов для осуществления этого проекта. Теперь совместно мы сможем создать Home Hub – место, где хранятся все данные, необходимые человеку, и откуда он всегда может их получить».

– И швейцарские. Belenos, дочерняя компания Swatch Group, уже начала тестировать новые батареи на основе пентоксида ванадия, которые как ожидается, будут на треть эффективнее существующих. А нынешним технологиям батарей 30 лет, и никаких инноваций с тех пор в этом сегменте не появилось.

– Точно. Технологиям батарей недостаточно просто улучшения – им предстоит пережить существенную трансформацию. И речь идет не только об автопроме – эффективные батареи нужны везде. Samsung также производит батареи. В моем электрическом BMW i8 батареи производства Samsung. Я узнал об этом уже после нашей сделки. (Смеется.)

Помимо электрификации (благодаря своим батареям) Samsung может принести автомобильной индустрии суперкомпьютеры, подключаемость, автономное движение. У Samsung уже готова технология 5G, позволяющая передавать 1 Гб данных в секунду! То есть вы можете передать фильм за несколько мгновений! Такой скорости сейчас нет даже в офисах, оборудованных высокоскоростным интернетом.

В том, что касается обмена контентом, [нам] требуется партнер. Контент будут создавать многие компании: Comcast, AT&T, Netflix, компании из России, из Индии. А мы будем обеспечивать безопасную передачу этих данных. Я думаю, в ближайшие пять лет очень многое изменится в технологиях батарей, в суперкомпьютерах и в скорости передачи данных. Сейчас коммуникационная инфраструктура перегружена и не может обеспечить передачу всех данных [с удовлетворительной скоростью]. LTE не способна решить эту проблему. А 5G – способна, с этой технологией Home Hub и подключаемые автомобили станут реальностью.

– Когда 5G станет доступна пользователям?

– Samsung представит 5G впервые в мире во время зимних Олимпийских игр (игры в корейском городе Пхенчхане пройдут 9–25 февраля 2018 г. – «Ведомости»). Мы также первыми в мире собираемся предложить 5G для автомобильной индустрии – на это потребуется 2–3 года.

«Людям нужен выбор»

– У Harman около 20 брендов. Зачем вам столько, не слишком ли сложно оперировать таким количеством марок?

– Представьте: у вас один [аудио] бренд и он присутствует в Rolls-Royce, в Bentley. И вы захотите его предложить производителям бюджетных китайских и индийских автомобилей. Нормальная ли это ситуация? Ужасная. Людям нужен выбор. У Louis Vuitton есть своя аудитория, у Hermes есть своя аудитория, у брендов из России и Китая тоже. Кто-то может себе позволить топ-бренды, кто-то счастлив от того, что купил массовый бренд.

Компании Harman очень повезло, что мы смогли купить много брендов и сохранили им жизнь. А затем благодаря нашей креативной маркетинговой команде мы создали эффективную структуру брендов. Мы проводим исследования на национальном и глобальном уровнях и понимаем, почему одни наши клиенты покупают, например, Harman/Kardon, другие – JBL, а третьи – Infinity.

– Вы правда верите в фокус-группы? Мой опыт говорит о том, что фокус-группы нужны только менеджменту, чтобы подстраховать себя: «Мы не знаем, почему наш новый товар не продается. Ведь на всех фокус-группах потенциальные покупатели говорили, что обязательно его купят».

– Я верю в фокус-группы в некоторых случаях – когда фокус-группы эволюционируют. Вы можете сделать мой мгновенный снимок, но, чтобы понять, как я в действительности выгляжу, вам нужно 360-градусное видео со мной. Потому что люди эволюционируют. У меня в семье двое миллениалов. У них не просто другие вкусы по сравнению с моими, у них потребительское поведение совершенно другое, у них совершенно другая бренд-лояльность. Я остаюсь с одними и теми же брендами много лет – они их постоянно меняют! Так что [случае с нашими фокус-группами] речь идет не о подтверждении тех или иных решений, а об изучении покупателей. Возвращаясь к вашему вопросу о многообразии наших брендов. Мы любим своих покупателей и хотим предоставить им выбор в сегментах ультралюкс, люкс и премиум.

– Поэтому Harman купила бизнес автомобильного аудио Bang & Olufsen и Bowers & Wilkins?

– Да. Потому что мы решили дать нашим клиентам-автопроизводителям еще больший выбор, чтобы они могли использовать эти бренды с технологической платформой Harman.

– Что вы имеете в виду? У ваших брендов есть собственные команды разработчиков или технологии общие, а дальше в дело вступают маркетологи?

– Есть акустические технологии, есть технологии Bluetooth, есть технологии амплификации. Их мы разрабатываем на корпоративном уровне. А затем мы проводим тюнинг: для Harman/Kardon свой, для JBL свой, для AKG свой. То есть это двухуровневая система: общая команда разработчиков базовых технологий, но у каждого бренда есть собственная продуктовая команда. У переносной акустики собственная команда.

На рынке брендированного автомобильного аудио Harman – бесспорный лидер: наша глобальная доля – 41%. При этом брендированные системы стоят только в 15% машин – вы можете оценить потенциал этого рынка. Автопроизводители начинают понимать, что брендированная аудиосистема позволяет им дифференцировать свои автомобили.

Через 10 лет мы с вами будем ездить в самоуправляющихся автомобилях. Что мы там будем делать? Это время мы можем использовать для работы – установленные в автомобиле дисплеи Samsung дадут вам отличную возможность для этого. Или вы можете посмотреть и послушать живой концерт из вашингтонского Kennedy Center. 5G без проблем обеспечит передачу сигнала. Но что сделает прослушивание особенным – аудиосистема автомобиля.

Мы запатентовали технологию Individual Sound Zones. Благодаря ей шесть пассажиров кроссовера могут слушать в салоне музыку – каждый свою. Для одного будет играть Metallica, для другого – петь Паваротти, третья будет смотреть трансляцию концерта, а четвертый – матч Кубка конфедераций FIFA. Это не фантастика – Individual Sound Zones уже доступна в виде опции в новом Volvo XC90. Как вы можете догадаться, между сиденьями нет никаких пластиковых перегородок – только «звуковые занавески».

Но при всех перспективах аудио только часть пирога. Сегодня в цене автомобиля на долю электроники (включая программное обеспечение) приходится в среднем $800. К 2030 г. стоимость электроники в автомобиле будет составлять $9200. И это будет уже не автомобиль, а ваш мобильный офис, ваша гостиная, ваш концертный зал, ваш банк и ваш магазин.

– Как вы себе представляете ситуацию на дорогах мегаполисов в 2030 г.: автомобили с рулевым колесом там еще будут?

– Я верю, что будет эволюция. Я лично очень люблю водить. Но это поколенческое. Моему зятю, который живет в Нью-Йорке, 32 года. У него BMW, ему там особо негде ездить, но он его не продает, говорит: «Я люблю водить». При этом автопилотов мы уже не боимся: когда мы летим в самолете, мы не задумываемся, кто им управляет – человек или автопилот. Я думаю, что через 5–10 лет у людей будет выбор в автомобиле: вести его самим или активировать автопилот. Через 20–30 лет люди будут говорить: «Ты что, сам крутишь баранку?» (Смеется.)

В 1990-е гг. я жил в Китае, и прямо на моих глазах исчезла целая технология. Речь о проводных домашних телефонах: у китайцев их уже не было, и они очень удивлялись, когда я рассказывал, что у нас в домах есть коробки с трубками и проводами.

Но, конечно, в сельской местности – в Америке, России, Китае, Индии – люди продолжат водить автомобили сами, так что две технологии будут сосуществовать.

– В 1991 г. Harman открыл собственный исследовательский центр в Нижнем Новгороде. Сейчас, как я понимаю, он выполняет заказы в первую очередь для компаний из-за рубежа: среди его клиентов я нашел PSA Group, Jaguar Land Rover, Microsoft. А есть ли у вас среди заказчиков, например, российские автопроизводители?

– Во-первых, хочу через вашу газету объявить – и надеюсь, что это прозвучит громко, – что мы готовы поставлять наши решения всем автопроизводителям в России. (Смеется.)

– То есть пока не поставляете?

– Возможности ширятся. В России у нас работают, без преувеличения, одни из самых умных людей в мире. Они работают по заказам ведущих глобальных компаний автопрома, телекома, интернета вещей. Они одни из лучших экспертов по Android в мире. Мы очень горды нашим нижегородским исследовательским центром, и будущее у него светлое.

– Сейчас у вас в Нижнем около 600 работников. Будете ли увеличивать их число?

– На глобальном уровне мы точно будем нанимать новых людей, поскольку бизнес будет расти. И это основное условие расширения штата. Но Россия – не только центр компетенций, но также и крупный рынок, так же как Китай и Индия. В России должны расти доходы как от разработки, так и от продажи наших продуктов.

– Офис продаж в России Harman открыла в 2011 г., заявив, что к 2016 г. ваши продажи в стране должны достичь $250 млн. Что в действительности?

– Этой цели мы не достигли. Российская экономика, как и бразильская, прошла через сложный период. Теперь продажи восстанавливаются, причем значительно быстрее роста ВВП: российский ВВП вырос на 2%, мы – на 10%. Мы верим в российский рынок. В Китае мы начинали с $25 млн в 2009 г., в этом году наш оборот достигнет $1 млрд.

– В 2014 г. Harman открыла флагманский магазин в Москве, но позже он был закрыт. Будете предпринимать новую попытку?

– Harman не розничная компания в отличие от некоторых наших конкурентов. На все Соединенные Штаты у нас один флагманский магазин – в Нью-Йорке, на весь Китай – один в Шанхае, есть один в Токио. Мы открыли магазин в Москве, чтобы лучше изучить рынок, понять предпочтения покупателей. Сегодня продукция Harman продается через 7000 точек продаж наших партнеров по всей России. Нужен ли нам новый флагманский магазин? Возможно, нет. Тем более в нынешних условиях: миллениалы больше покупают по интернет-каналам.

Слушать музыку, слушать людей

– Я вижу у вас смартфон Samsung. Вы давно с этой маркой или переключились на нее после сделки?

Harman

Производитель аудиотехники
Акционеры (данные компании): Samsung Electronics (100%).
Финансовые показатели (первое полугодие 2017 г.):
выручка – 4,2 трлн вон ($3,6 млрд),
чистая прибыль – 30,8 млрд вон ($26,9 млн).
Выпускает бытовые и профессиональные акустические системы, автомобильное аудио, наушники и проч. под брендами Mark Levinson, JBL, Infinity, Lexicon, AKG, Bang & Olufsen, Bowers & Wilkins и др.

– Переключился после сделки. У меня S8 Plus – сегодня это лучший смартфон на рынке. Камера здесь лучше, чем мой [фотоаппарат] Canon EOS SLR. До этого я пользовался Apple, для меня главным была экосистема. Но Samsung строит свою. И Samsung – глобальный лидер на рынке смартфонов, единственные две страны, где он не на 1-м месте, – США и Великобритания. Так что с учетом осуществляемых инвестиций его экосистема также станет очень успешной.

– Для Дитера Бурместера жизнь была проста: он использовал аудиосистему Burmester в своем Porsche и в своей квартире. У вас много брендов – какие слушаете вы?

– Моя работа предполагает, что я использую лучшие компоненты. У меня усилители Mark Levinson, предусилители Lexicon, наушники JBL Everest.

Что касается Бурместера, я был у него дома много-много раз. И открою вам тайну: он тоже использовал процессоры и предусилители Mark Levinson и Lexicon. Дитер создал отличный бренд, настроил его под себя. Посмотрим, сколько бренд проживет теперь (Бурместер скончался в 2015 г. – «Ведомости»). Надеюсь, что долго – нашим брендам Harman/Kardon и JBL по 70 лет.

– Вы жили и работали в шести разных странах на четырех континентах: в Индии, США, Китае, Швейцарии, Сингапуре, Австралии. Чему главному вы там научились?

– Слушать разные мнения разных людей разных национальностей. Чем больше я узнаю, тем лучше я понимаю, сколь многого не знаю. Поэтому я никогда не перестаю учиться. И чем более глобальное у тебя мышление, тем лучше ты понимаешь разных людей, тем глубже твоя эмпатия.

Полная версия статьи. Сокращенный газетный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Технические характеристики Samsung SM7

Описание автомобиля Samsung SM7

Запуск бизнес-седана Samsung SM7 в серийное производство состоялся в 2014 году. При проработке конструкции и дизайна кузова для этой модели автопроизводитель предусмотрел наличие на нем программируемых мест деформации. Благодаря им в случае удара корпус будет сминаться в безопасных для водителя и пассажиров направлениях. В дополнении к этому машина комплектуется крайне обширным списком средств активной безопасности. Среди них присутствует система, посредством сенсоров отслеживающая уровень давления в шинах, качественно состояние дорожного покрытия. Другая система осуществляет мониторинг мертвых зон, при необходимости оповещает водителя о возникающих помехах.

В салоне, отделанном премиальными материалами устанавливается информационно-развлекательная система с функцией интеграции с мобильными гаджетами. В процессе управления транспортом водитель имеет возможность использовать экран указанной системы в качестве зеркала заднего вида, так как на него может транслироваться изображение с задней камеры. Машине придан ультрасовременный облик, сформированный из аэродинамичных, гармонично переходящих друг в друга линий. Некоторые части кузова отделываются хромированными вставками.

Экстерьер 

На широкой фронтальной части Samsung располагаются узкие листовидные блоки основного света SM7 оснащенные LED-элементами.

Фары имеют естественный переход в контуры радиаторной решетки, она закрыта сеткой, поверх которой нанесены горизонтально ориентированные планки из светлого металла. Некоторые плоскости бампера и его нижняя часть скошены под крутыми углами, на данных участках размещаются секции воздухозаборной системы. Боковые секции содержат в своем составе светодиодные дневные ходовые огни, обрамленные декоративными вставками.

Арки колес расширены, плоскости дверей слегка закруглены, крыше придана форма невысокого купола, который под пологим углом переходит в линию кормы, задние стойки сливаются с узкой, массивной крышкой багажника. На тыльной стороне крышки установлены декоративные элементы и фирменные атрибуты автопроизводителя. Узкие задние фонари уменьшаются в ширину по мере приближения к колесным аркам, в поверхность широкого кормового бампера вмонтированы полосы габаритов. Размеры корпуса составляют 4995/1870/1480 мм, высота дорожного просвета – 150 мм, величина колесной базы – 2810 мм, снаряженная масса – 1635 кг.

Интерьер

Внутреннее пространство Samsung оформляется в темных оттенках, на фоне которых контрастно выделяются полированные алюминиевые вставки SM7. В частности, такими вставками отделаны боковые грани боковой и центральной консоли включающих в свой состав шайбу управления функциями комплекса мультимедиа, селектор трансмиссии, средства управления функциями климат-контроля, кнопки взаимодействия с бортовыми системами. Над консолью в переднюю панель встроен дисплей информационной системы, компоновка шкал на приборной доске исполнена в спортивной стилистике, что выражается в наличии глубоких колодцев, в которые помещены циферблаты. Хорошо продуманный профиль посадочных мест способствует снятию напряжения с мышц тела и одновременно с этим обеспечивает уверенную поддержку. Регулировка положений передних кресел осуществляется посредством сервопривода, выбранные положения можно занести в память бортового компьютера. Места заднего дивана могут разделяться широким подлокотником, на нем сформированы подстаканники, имеются разъемы подключения мобильных устройств.   

Технические характеристики

Линейка моторов Самсунг СМ7 состоит из бензиновых силовых установок, младшая из них развивает 243 Нм крутящего момента, имеет мощность 190 л. сил, рабочий объем – 2495 см3. Под капотом машины в максимальной комплектации устанавливается 258-сильный агрегат объемом 3498 см3. Он обладает крутящим моментом 330 Нм, расходует в смешанном цикле эксплуатации 10,6 литров топлива.

Виза и Мастер кард больше в России не катят. Гугель Пей, Эппл и Самсунг тоже. И т.д.: montrealex — LiveJournal

Visa и Mastercard стали последними западными компаниями, прекратившими или сократившими свою деятельность в России после введения карательных санкций, которые привели к падению российской экономики.


Два гиганта платежных сетей заявили в понедельник, что они заблокировали доступ к своей сети нескольким российским финансовым учреждениям в соответствии с правительственными санкциями, введенными в связи с вторжением Москвы в Украину.

Это означало, что многие россияне проснулись во вторник, не имея возможности использовать некоторые из своих кредитных или дебетовых карт, что подтвердило опасения, которые привели к огромному количеству банковских операций в выходные, когда обычные россияне бросились снимать наличные.

Во вторник очереди из людей снова потянулись через московские торговые центры, поскольку борьба за твердую валюту продолжалась.


Некоторые жители Москвы ждали часами, обнаруживая, что в кассах нет денег или есть только рубли, которые в понедельник достигли рекордно низкого уровня на международных биржах, а затем немного восстановились.

Во вторник российские активы продолжили свободное падение: индекс Ishares MSCI Russia ETF упал на 50 процентов за последнюю неделю, а крупнейший российский кредитор, Сбербанк, упал на 85 процентов с момента вторжения, поскольку инвесторы бросились бежать.

Во вторник Россия заявила, что вводит временные ограничения для иностранцев, желающих выйти из российских активов, пытаясь затормозить ускоряющийся исход инвесторов.

Все большее число западных компаний добровольно уходят из России: киностудии приостанавливают выпуск фильмов, энергетические компании прекращают свою деятельность, а спортивные организации отменяют соревнования.

Энергетические компании, включая Shell и BP, разрывают связи (фото из файла)

BP отказывается от своей 19,75-процентной доли в российском нефтяном гиганте «Роснефть».

Shell заявила, что прекращает все свои российские операции, включая флагманский завод СПГ «Сахалин-2», в котором ей принадлежит 27,5 процента акций и который на 50 процентов принадлежит и управляется «Газпромом».

Французская компания TotalEnergies заявила, что больше не будет предоставлять капитал для новых проектов в России.

Норвежская энергетическая группа Equinor начнет процесс выхода из своих совместных предприятий в России.

Компания присутствует в России уже более 30 лет, а в 2012 году договорилась о стратегическом сотрудничестве с «Роснефтью».

Датская компания Orsted прекратила закупки российского угля и биомассы для своих электростанций, но продолжит закупать у «Газпрома» до двух миллиардов кубометров природного газа в год по долгосрочному контракту.

Компания Orsted также заявила, что не будет заключать новые контракты с компаниями или использовать поставщиков из России.

Судоходные компании прекращают поставки, оставляя Россию в изоляции

Американские компании United Parcel Service и FedEx, две крупнейшие в мире логистические компании, заявили, что прекращают доставку грузов в Россию и Украину.

Контейнерная судоходная компания Ocean Network Express в понедельник приостановила заказы на доставку грузов в Россию и из России.

Судоходная группа Maersk временно прекратит все контейнерные перевозки в Россию и из России в ответ на санкции Запада в отношении Москвы.

Maersk осуществляет контейнерные перевозки в Санкт-Петербург и Калининград на Балтийском море, Новороссийск на Черном море, Владивосток и Восточный на восточном побережье России.

Deutsche Post объявила о прекращении поставок DHL в Россию.

Немецкая судоходная компания Hapag Lloyd заявила, что временно приостановила бронирование билетов в Россию и прекратила морские перевозки в Украину.

Судоходная компания MSC прекратила бронирование грузов в Россию и из России, но по-прежнему будет принимать и проверять продовольственные и гуманитарные грузы.

Автопроизводители приостанавливают производство и продажи в России

Компания General Motors заявила, что приостанавливает экспорт всех автомобилей в Россию до дальнейшего уведомления.

Детройтская компания не имеет заводов в России, продает там только около 3 000 автомобилей в год и имеет ограниченное влияние на цепочку поставок.

Производитель мотоциклов Harley-Davidson заявил, что приостанавливает свой бизнес и поставки своих мотоциклов в Россию.

Компания Daimler Truck заявила, что немедленно приостанавливает свою деятельность в России, включая сотрудничество с российским производителем грузовиков «Камаз».

Его материнская компания, Mercedes-Benz Group, рассматривает юридические возможности для скорейшей продажи своей 15-процентной доли в КАМАЗе.

Шведская компания Volvo Cars заявила, что приостановит поставки автомобилей на российский рынок до дальнейшего уведомления. Volvo продала около 9 000 автомобилей в России в 2021 году, основываясь на отраслевых данных.

Владимир Путин (второй слева) едет на мотоцикле Harley Davidson Lehman Trike в 2010 году. Компания Harley-Davidson заявила, что приостановила свой бизнес и поставки своих мотоциклов в Россию

Японская компания Mitsubishi Motors заявила, что может приостановить производство и продажу своих автомобилей в России, так как экономические санкции могут вызвать сбои в цепочке поставок.

Французский автопроизводитель Renault приостановит некоторые операции на своих автосборочных заводах в России на следующей неделе из-за узких мест в логистике.

Renault входит в число западных компаний, наиболее подверженных влиянию России, где, по данным Citibank, она получает 8 процентов своей основной прибыли. Она также контролирует АвтоВАЗ, крупнейшего автопроизводителя в России.

Производитель автомобилей класса люкс Jaguar Land Rover (JLR) также приостановил поставки автомобилей в Россию.

Развлекательные компании и спортивные организации отказываются от участия

Голливудские студии Disney, Warner Bros и Sony Pictures Entertainment заявили, что приостанавливают показ фильмов в России.

В понедельник компания Warner Bros. объявила об отмене российского релиза фильма «Бэтмен», первоначально запланированного на 2 марта, в связи с вторжением России в Украину.

В заявлении Warner Bros. говорится: «В свете гуманитарного кризиса в Украине WarnerMedia приостанавливает выпуск своего художественного фильма «Бэтмен» в России.

Мы будем продолжать следить за развитием ситуации. Мы надеемся на быстрое и мирное разрешение этой трагедии», — говорится в заключении заявления Warner.

Компания Walt Disney Company также выступила с заявлением, в котором сообщила, что отменяет все свои предстоящие кинотеатральные релизы в России, включая предстоящий фильм «Поворот на красный», выход которого в России был запланирован на 10 марта.

В понедельник днем компания Disney опубликовала заявление, в котором говорилось: «Учитывая неспровоцированное вторжение в Украину и трагический гуманитарный кризис, мы приостанавливаем выпуск кинотеатральных фильмов в России, включая предстоящий «Красный поворот» от Pixar».

Мы будем принимать будущие деловые решения в зависимости от развивающейся ситуации. В то же время, учитывая масштабы развивающегося кризиса беженцев, мы работаем с нашими партнерами из неправительственных организаций над оказанием срочной помощи и другой гуманитарной помощи беженцам», — говорится в заключении заявления Disney.

Sony Pictures также выступила с заявлением, что отменяет выход фильма «Морбиус» в России, первоначально запланированный на 24 марта, а также другие будущие релизы.

Заявление Sony начиналось так: «Учитывая продолжающиеся военные действия в Украине и вызванную ими неопределенность и гуманитарный кризис, разворачивающийся в этом регионе, мы приостанавливаем запланированные театральные релизы в России, включая предстоящий выход фильма «Морбиус».

Кроме того, Россия имеет статус изгоя в спортивном мире из-за вторжения в Украину после того, как ее подвергли остракизму несколько известных федераций.

ФИФА и УЕФА исключили российские клубы и национальные команды из всех соревнований после призыва Международного олимпийского комитета ввести полный запрет для страны, а также Беларуси, которая поддержала вторжение.

Финал Лиги чемпионов этого сезона, который должен был состояться в Санкт-Петербурге 28 мая, перенесен в Париж, а московский «Спартак» исключен из Лиги Европы.

Гораздо большее значение имеет почти определенное отсутствие России на чемпионате мира 2022 года, который она проводила четыре года назад, поскольку полуфинал отборочного турнира не состоится, а женской сборной запрещено участвовать в Евро-2022.

Другие сектора: Компании от Uber до Adidas ищут выход

Uber ускоряет свою работу по отсоединению от российского партнера, сообщила компания в понедельник.

В июле 2017 года Uber объявил о создании партнерства с российской компанией «Яндекс», интернет-гигантом, конкурирующим с Google, который предлагает поисковые системы, потоковое воспроизведение музыки, электронную почту, рекламу и автономные автомобили.

В то время «Яндекс» был одним из самых успешных российских интернет-предприятий, на его долю приходилось около 65 процентов всех поисковых запросов, и он работал с популярными приложениями для карт и общественного транспорта.

Сделка, которая вступила в силу в 2018 году, была оценена примерно в 3,7 миллиарда долларов.

Тем временем финский производитель шин Nokian Tyres переносит производство некоторых своих ключевых продуктов из России в Финляндию и США.

Такси, управляемое Uber через их совместное предприятие с Яндексом, видно на улицах Москвы 23 февраля. В понедельник Uber объявил, что «ускоряет» начатые в прошлом году шаги по прекращению партнерства с российской компанией.

Nokian производит примерно 80 процентов от своего годового объема в 20 миллионов шин в России, где работает около 1600 человек, сказал представитель компании.

Финская химическая компания Kemira прекратила поставки в Россию и Беларусь с 1 марта до дальнейшего уведомления.

Производитель ноутбуков Dell Technologies Inc заявил, что приостановил продажи продукции в Украине и России.

Немецкая компания Adidas приостановила партнерство с Российским футбольным союзом (РФС) с немедленным вступлением в силу.

Шведский производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson приостанавливает поставки в Россию, оценивая потенциальное влияние санкций на свой бизнес в этой стране.

Nokia прекращает поставки в Россию в соответствии с санкциями. Компания поставляет в Россию продукцию МТС, Вымпелкома, Мегафона и Tele2.

Шведская машиностроительная группа Sandvik приостанавливает свою деятельность в России.

В 2021 году выручка Sandvik в России составила около 3,5 процентов. Группа не имеет производства в стране, но имеет около 900 сотрудников в сфере продаж и услуг.

Крупнейшая в мире лизинговая компания AerCap Holdings со штаб-квартирой в Дублине прекратит лизинговую деятельность с российскими авиакомпаниями.

По данным компании, на конец 2021 года около 5 процентов ее парка самолетов по балансовой стоимости находилось в лизинге у российских авиакомпаний.

https://www.dailymail.co.uk/news/article-10564879/Mastercard-Visa-cut-Russian-banks-networks.html

Нептун — Живеј подобро секој ден

  • +389 (0)2 55 14 777
  • Производи
    • ТВ/Аудио/Видео
      • ТЕЛЕВИЗОРИ
        • Додатоци за телевизори
      • ДОМАШНО АУДИО
        • ONE-BOX СИСТЕМИ
        • МУЗИЧКИ СИСТЕМИ
        • Hi-Fi ОПРЕМА
        • SOUNDBAR
        • DVD/BLU-RAY плеери
        • DVD/BLU-RAY ДОМАШНИ КИНА
      • ПЕРСОНАЛНО АУДИО
        • РАДИО БУДИЛНИЦИ
        • ПОРТАБЛ CD ПЛЕЕРИ
        • СЛУШАЛКИ
        • ПОРТАБЛ ЗВУЧНИЦИ
      • ГАЛАНТЕРИЈА
        • Антифон слушалки
        • ДРЖАЧИ ЗА ТЕЛЕВИЗОРИ
        • АНТЕНИ
        • ДАЛЕЧИНСКИ УПРАВУВАЧИ
        • КАБЛИ И РАЗДЕЛНИЦИ
        • МИКРОФОНИ
        • БАТЕРИИ
        • SMART TV боксови
        • Нега на екрани
      • ОПРЕМА ЗА АВТОМОБИЛИ
        • CD/DVD РЕСИВЕРИ
        • ЗВУЧНИЦИ
        • НАВИГАЦИЈА
        • Додатоци за автомобили
      • ПАМЕТНИ УРЕДИ
        • SMART Осветлување
        • Камери за надзор
        • Приклучници, сензори, прекинувачи
    • GAMING
      • GAMING лаптопи
      • GAMING десктоп компјутери
      • GAMING Конзоли
      • Додатоци за конзоли
      • GAMING Додатоци за компјутери
      • GAMES
    • КОМПЈУТЕРИ
      • ЛАПТОПИ
      • ДЕСКТОП КОМПЈУТЕРИ
      • ПЕЧАТАРИ
        • 3D ПЕЧАТАРИ
        • КЕРТРИЏИ, ТОНЕРИ, ФИЛАМЕНТИ
      • МОНИТОРИ И ПРОЕКТОРИ
        • МОНИТОРИ
        • ПРОЕКТОРИ
        • ДОДАТОЦИ
      • ГАЛАНТЕРИЈА
        • ЗАШТИТНИ ОЧИЛА
        • МРЕЖНА ОПРЕМА
        • ТАСТАТУРИ
        • ГЛУВЧИЊА
        • WEB КАМЕРИ
        • ЗВУЧНИЦИ
        • USB ПРОИЗВОДИ
        • ТОРБИ, РАНЦИ
        • СЛУШАЛКИ
        • МИКРОФОНИ
        • ЕКСТЕРНИ HDD
        • Галантерија разно
      • СОФТВЕР
      • ТАБЛЕТИ
        • ГАЛАНТЕРИЈА ЗА ТАБЛЕТИ
    • ТЕЛЕФОНИ и ЧАСОВНИЦИ
      • МОБИЛНИ ТЕЛЕФОНИ
      • Смарт часовници и алки
        • СМАРТ ЧАСОВНИЦИ
        • СМАРТ АЛКИ
      • ГАЛАНТЕРИЈА
        • Футроли, Заштита
        • МЕМОРИСКИ КАРТИЧКИ
        • ДРЖАЧИ
        • СЛУШАЛКИ
        • POWER BANK
        • СЕЛФИ СТИКОВИ
        • ЗАШТИТА ЗА ЕКРАН
        • КАБЛИ И ПОЛНАЧИ
        • Галантерија
      • ТЕЛЕФОНИ
        • DECT ТЕЛЕФОНИ
        • ЖИЧАНИ ТЕЛЕФОНИ
    • ФОТО АПАРАТИ И КАМЕРИ
      • ФОТО АПАРАТИ
        • ДИГИТАЛНИ АПАРАТИ
        • DSLR АПАРАТИ
        • MIRRORLESS АПАРАТИ
      • КАМЕРИ
      • ГАЛАНТЕРИЈА
        • БАТЕРИИ И ПОЛНАЧИ
        • ТОРБИЧКИ
        • ОБЈЕКТИВИ
        • ТРИПОДИ
        • ДОДАТОЦИ
      • АКЦИОНИ КАМЕРИ
    • ЛАДЕЊЕ И ГРЕЕЊЕ
      • КЛИМА УРЕДИ
        • СПЛИТ СИСТЕМИ
        • ИНВЕРТЕР СИСТЕМИ
      • ГРЕЕЊЕ
        • КАЛОРИФЕРИ
        • КАМИНИ НА ДРВА
        • ПАНЕЛНИ ГРЕАЛКИ
        • РАДИЈАТОРИ
      • ВЕНТИЛАТОРИ
    • БЕЛА ТЕХНИКА
      • ФРИЖИДЕРИ
        • ФРИЖИДЕРИ
        • КОМБИНИРАНИ ФРИЖИДЕРИ
        • SIDE BY SIDE ФРИЖИДЕРИ
      • МАШИНИ ЗА САДОВИ
      • МИКРОБРАНОВИ ПЕЧКИ
      • ШПОРЕТИ
      • ЗАМРЗНУВАЧИ
        • ВЕРТИКАЛНИ
        • ХОРИЗОНТАЛНИ
      • БОЈЛЕРИ
      • ВГРАДНА ТЕХНИКА
        • АСПИРАТОРИ
        • ФУРНИ
        • ПЛОТНИ
        • ФРИЖИДЕРИ
        • МАШИНИ ЗА САДОВИ
        • МИКРОБРАНОВИ ПЕЧКИ
        • ВГРАДНИ СЕТОВИ (ФУРНА+ПЛОТНА)
      • МАШИНИ ЗА ПЕРЕЊЕ/СУШЕЊЕ
        • Додатоци
        • МАШИНИ ЗА ПЕРЕЊЕ
        • МАШИНИ ЗА СУШЕЊЕ
        • МАШИНИ ЗА ПЕРЕЊЕ/СУШЕЊЕ
    • АПАРАТИ ЗА ДОМАЌИНСТВО
      • НЕГА НА ОБЛЕКА
        • ДАСКИ ЗА ПЕГЛАЊЕ
        • СУШАРИ
        • ПАРНИ ГЕНЕРАТОРИ
        • ПЕГЛИ
      • ПРАВОСМУКАЛКИ
        • Правосмукалки
        • РОБОТ Правосмукалки
        • СТИК Правосмукалки
        • РАЧНИ правосмукалки
        • Парни чистачи
        • Правосмукалки за пепел
        • Вреќи за правосмукалки
        • Филтри за правосмукакли
      • ДОДАТОЦИ
        • СРЕДСТВА ЗА ДОМАЌИНСТВО
        • ОСВЕТЛУВАЊЕ
        • РАЗНИ ДОДАТОЦИ
          • Филтри за аспиратори
      • КУЈНСКИ АПАРАТИ
        • КАФЕМАТИ
          • МЕЛНИЦИ ЗА КАФЕ
          • ДОДАТОЦИ ЗА КАФЕМАТИ
          • КАФИЊА
        • ШЕЈКЕРИ
        • РАЧНИ ПАСАТОРИ
        • БЛЕНДЕРИ
        • МИКСЕРИ
        • СЕЦКО
        • СОКОВНИЦИ
        • ЦЕДАЛКИ
        • ТОСТЕРИ
        • СКАРИ
        • МЕСОРЕЗНИЦИ
        • ТЕРМО БОКАЛИ
        • ГОТВАЧИ НА ПАРЕА
        • АПАРАТИ ЗА ЛЕБ
        • ФРИТЕЗИ
        • МУЛТИПРАКТИК
        • МАШИНИ ЗА МЕЛЕЊЕ МЕСО
        • МИНИ ШПОРЕТИ И РЕШОА
        • КУЈНСКИ ВАГИ
        • РАЗНИ АПАРАТИ
      • КВАЛИТЕТ НА ВОЗДУХ
        • ПРОЧИСТУВАЧИ
        • НАВЛАЖНУВАЧИ
        • ОДВЛАЖНУВАЧИ
        • ДОДАТОЦИ
      • КУЈНСКИ ПРИБОР И САДОВИ
        • КУЈНСКИ ПРИБОР
        • КУЈНСКИ САДОВИ
        • ТЕРМОСИ и БОКАЛИ
      • WMF колекција
        • WMF Кујнски Садови
        • WMF Кујнски Прибор
        • WMF Кујнски Ножеви
        • WMF Кујнски Додатоци
        • WMF Сервирање
        • WMF Печење
    • НЕГА И УБАВИНА
      • НЕГА НА ЛИЦЕ
        • ТРИМЕРИ
        • МАШИНКИ ЗА БРИЧЕЊЕ
      • MULTI STYLER
      • РАЗНО
      • НЕГА НА ТЕЛО
        • ТРИМЕРИ ЗА ТЕЛО
        • ДЕПИЛАТОРИ
        • ТЕЛЕСНИ ВАГИ
      • НЕГА НА ЗАБИ
        • Електрични четки за заби
        • Додатоци за четки
        • Air Floss
      • НЕГА НА КОСА
        • ФЕНОВИ
        • ПЕГЛИ ЗА КОСА
        • ФИГАРО И ЧЕТКИ ЗА КОСА
        • Машинки за потстрижување
      • НЕГА НА БЕБИЊА
    • СПОРТ И РЕКРЕАЦИЈА
      • АЛАТ
      • ФИТНЕС
      • TRAVELING
        • ТОРБИ
        • ПЕРНИЧИЊА
        • ДОДАТОЦИ
      • ДРОНОВИ
      • ДОДАТОЦИ
      • ТРОТИНЕТИ
        • ЕЛЕКТРИЧНИ ТРОТИНЕТИ
      • ВЕЛОСИПЕДИ
        • ЕЛЕКТРИЧНИ ВЕЛОСИПЕДИ
        • ДЕТСКИ ВЕЛОСИПЕДИ
    • ВАУЧЕРИ и УСЛУГИ
    • Samsung
      • Промоции
      • Услуги
        • Кредити
        • Осигурување
        • Дополнителна гаранција
        • Вредносни ваучери
        • Испорака
      • Вести
        • Нови технологии
        • Совети при избор
        • Промоции
        • Соопштенија
      • haPPy
        • NLB haPPy
        • NEPTUN haPPy програма за лојалност
          • Инфо за картичка
          • Кредит инфо
          • Правила и услови
          • Помош
      • Производи
        • ТВ/Аудио/Видео
          • ТЕЛЕВИЗОРИ
            • Додатоци за телевизори
          • ДОМАШНО АУДИО
            • ONE-BOX СИСТЕМИ
            • МУЗИЧКИ СИСТЕМИ
            • Hi-Fi ОПРЕМА
            • SOUNDBAR
            • DVD/BLU-RAY плеери
            • DVD/BLU-RAY ДОМАШНИ КИНА
          • ПЕРСОНАЛНО АУДИО
            • РАДИО БУДИЛНИЦИ
            • ПОРТАБЛ CD ПЛЕЕРИ
            • СЛУШАЛКИ
            • ПОРТАБЛ ЗВУЧНИЦИ
          • ГАЛАНТЕРИЈА
            • Антифон слушалки
            • ДРЖАЧИ ЗА ТЕЛЕВИЗОРИ
            • АНТЕНИ
            • ДАЛЕЧИНСКИ УПРАВУВАЧИ
            • КАБЛИ И РАЗДЕЛНИЦИ
            • МИКРОФОНИ
            • БАТЕРИИ
            • SMART TV боксови
            • Нега на екрани
          • ОПРЕМА ЗА АВТОМОБИЛИ
            • CD/DVD РЕСИВЕРИ
            • ЗВУЧНИЦИ
            • НАВИГАЦИЈА
            • Додатоци за автомобили
          • ПАМЕТНИ УРЕДИ
            • SMART Осветлување
            • Камери за надзор
            • Приклучници, сензори, прекинувачи
        • GAMING
          • GAMING лаптопи
          • GAMING десктоп компјутери
          • GAMING Конзоли
          • Додатоци за конзоли
          • GAMING Додатоци за компјутери
          • GAMES
        • КОМПЈУТЕРИ
          • ЛАПТОПИ
          • ДЕСКТОП КОМПЈУТЕРИ
          • ПЕЧАТАРИ
            • 3D ПЕЧАТАРИ
            • КЕРТРИЏИ, ТОНЕРИ, ФИЛАМЕНТИ
          • МОНИТОРИ И ПРОЕКТОРИ
            • МОНИТОРИ
            • ПРОЕКТОРИ
            • ДОДАТОЦИ
          • ГАЛАНТЕРИЈА
            • ЗАШТИТНИ ОЧИЛА
            • МРЕЖНА ОПРЕМА
            • ТАСТАТУРИ
            • ГЛУВЧИЊА
            • WEB КАМЕРИ
            • ЗВУЧНИЦИ
            • USB ПРОИЗВОДИ
            • ТОРБИ, РАНЦИ
            • СЛУШАЛКИ
            • МИКРОФОНИ
            • ЕКСТЕРНИ HDD
            • Галантерија разно
          • СОФТВЕР
          • ТАБЛЕТИ
            • ГАЛАНТЕРИЈА ЗА ТАБЛЕТИ
        • ТЕЛЕФОНИ и ЧАСОВНИЦИ
          • МОБИЛНИ ТЕЛЕФОНИ
          • Смарт часовници и алки
            • СМАРТ ЧАСОВНИЦИ
            • СМАРТ АЛКИ
          • ГАЛАНТЕРИЈА
            • Футроли, Заштита
            • МЕМОРИСКИ КАРТИЧКИ
            • ДРЖАЧИ
            • СЛУШАЛКИ
            • POWER BANK
            • СЕЛФИ СТИКОВИ
            • ЗАШТИТА ЗА ЕКРАН
            • КАБЛИ И ПОЛНАЧИ
            • Галантерија
          • ТЕЛЕФОНИ
            • DECT ТЕЛЕФОНИ
            • ЖИЧАНИ ТЕЛЕФОНИ
        • ФОТО АПАРАТИ И КАМЕРИ
          • ФОТО АПАРАТИ
            • ДИГИТАЛНИ АПАРАТИ
            • DSLR АПАРАТИ
            • MIRRORLESS АПАРАТИ
          • КАМЕРИ
          • ГАЛАНТЕРИЈА
            • БАТЕРИИ И ПОЛНАЧИ
            • ТОРБИЧКИ
            • ОБЈЕКТИВИ
            • ТРИПОДИ
            • ДОДАТОЦИ
          • АКЦИОНИ КАМЕРИ
        • ЛАДЕЊЕ И ГРЕЕЊЕ
          • КЛИМА УРЕДИ
            • СПЛИТ СИСТЕМИ
            • ИНВЕРТЕР СИСТЕМИ
          • ГРЕЕЊЕ
            • КАЛОРИФЕРИ
            • КАМИНИ НА ДРВА
            • ПАНЕЛНИ ГРЕАЛКИ
            • РАДИЈАТОРИ
          • ВЕНТИЛАТОРИ
        • БЕЛА ТЕХНИКА
          • ФРИЖИДЕРИ
            • ФРИЖИДЕРИ
            • КОМБИНИРАНИ ФРИЖИДЕРИ
            • SIDE BY SIDE ФРИЖИДЕРИ
          • МАШИНИ ЗА САДОВИ
          • МИКРОБРАНОВИ ПЕЧКИ
          • ШПОРЕТИ
          • ЗАМРЗНУВАЧИ
            • ВЕРТИКАЛНИ
            • ХОРИЗОНТАЛНИ
          • БОЈЛЕРИ
          • ВГРАДНА ТЕХНИКА
            • АСПИРАТОРИ
            • ФУРНИ
            • ПЛОТНИ
            • ФРИЖИДЕРИ
            • МАШИНИ ЗА САДОВИ
            • МИКРОБРАНОВИ ПЕЧКИ
            • ВГРАДНИ СЕТОВИ (ФУРНА+ПЛОТНА)
          • МАШИНИ ЗА ПЕРЕЊЕ/СУШЕЊЕ
            • Додатоци
            • МАШИНИ ЗА ПЕРЕЊЕ
            • МАШИНИ ЗА СУШЕЊЕ
            • МАШИНИ ЗА ПЕРЕЊЕ/СУШЕЊЕ
        • АПАРАТИ ЗА ДОМАЌИНСТВО
          • НЕГА НА ОБЛЕКА
            • ДАСКИ ЗА ПЕГЛАЊЕ
            • СУШАРИ
            • ПАРНИ ГЕНЕРАТОРИ
            • ПЕГЛИ
          • ПРАВОСМУКАЛКИ
            • Правосмукалки
            • РОБОТ Правосмукалки
            • СТИК Правосмукалки
            • РАЧНИ правосмукалки
            • Парни чистачи
            • Правосмукалки за пепел
            • Вреќи за правосмукалки
            • Филтри за правосмукакли
          • ДОДАТОЦИ
            • СРЕДСТВА ЗА ДОМАЌИНСТВО
            • ОСВЕТЛУВАЊЕ
            • РАЗНИ ДОДАТОЦИ
              • Филтри за аспиратори
          • КУЈНСКИ АПАРАТИ
            • КАФЕМАТИ
              • МЕЛНИЦИ ЗА КАФЕ
              • ДОДАТОЦИ ЗА КАФЕМАТИ
              • КАФИЊА
            • ШЕЈКЕРИ
            • РАЧНИ ПАСАТОРИ
            • БЛЕНДЕРИ
            • МИКСЕРИ
            • СЕЦКО
            • СОКОВНИЦИ
            • ЦЕДАЛКИ
            • ТОСТЕРИ
            • СКАРИ
            • МЕСОРЕЗНИЦИ
            • ТЕРМО БОКАЛИ
            • ГОТВАЧИ НА ПАРЕА
            • АПАРАТИ ЗА ЛЕБ
            • ФРИТЕЗИ
            • МУЛТИПРАКТИК
            • МАШИНИ ЗА МЕЛЕЊЕ МЕСО
            • МИНИ ШПОРЕТИ И РЕШОА
            • КУЈНСКИ ВАГИ
            • РАЗНИ АПАРАТИ
          • КВАЛИТЕТ НА ВОЗДУХ
            • ПРОЧИСТУВАЧИ
            • НАВЛАЖНУВАЧИ
            • ОДВЛАЖНУВАЧИ
            • ДОДАТОЦИ
          • КУЈНСКИ ПРИБОР И САДОВИ
            • КУЈНСКИ ПРИБОР
            • КУЈНСКИ САДОВИ
            • ТЕРМОСИ и БОКАЛИ
          • WMF колекција
            • WMF Кујнски Садови
            • WMF Кујнски Прибор
            • WMF Кујнски Ножеви
            • WMF Кујнски Додатоци
            • WMF Сервирање
            • WMF Печење
        • НЕГА И УБАВИНА
          • НЕГА НА ЛИЦЕ
            • ТРИМЕРИ
            • МАШИНКИ ЗА БРИЧЕЊЕ
          • MULTI STYLER
          • РАЗНО
          • НЕГА НА ТЕЛО
            • ТРИМЕРИ ЗА ТЕЛО
            • ДЕПИЛАТОРИ
            • ТЕЛЕСНИ ВАГИ
          • НЕГА НА ЗАБИ
            • Електрични четки за заби
            • Додатоци за четки
            • Air Floss
          • НЕГА НА КОСА
            • ФЕНОВИ
            • ПЕГЛИ ЗА КОСА
            • ФИГАРО И ЧЕТКИ ЗА КОСА
            • Машинки за потстрижување
          • НЕГА НА БЕБИЊА
        • СПОРТ И РЕКРЕАЦИЈА
          • АЛАТ
          • ФИТНЕС
          • TRAVELING
            • ТОРБИ
            • ПЕРНИЧИЊА
            • ДОДАТОЦИ
          • ДРОНОВИ
          • ДОДАТОЦИ
          • ТРОТИНЕТИ
            • ЕЛЕКТРИЧНИ ТРОТИНЕТИ
          • ВЕЛОСИПЕДИ
            • ЕЛЕКТРИЧНИ ВЕЛОСИПЕДИ
            • ДЕТСКИ ВЕЛОСИПЕДИ
        • ВАУЧЕРИ и УСЛУГИ
        • Samsung
      • Промоции
      • Услуги
        • Кредити
        • Осигурување
        • Дополнителна гаранција
        • Вредносни ваучери
        • Испорака
      • Вести
        • Нови технологии
        • Совети при избор
        • Промоции
        • Соопштенија
      • haPPy
        • NLB haPPy
        • NEPTUN haPPy програма за лојалност
          • Инфо за картичка
          • Кредит инфо
          • Правила и услови
          • Помош