Система адблю: Жидкости AdBlue для турбодизелей — тест — журнал За рулем

Содержание

Жидкости AdBlue для турбодизелей — тест — журнал За рулем

Первый российский тест жидкостей AdBlue для дизельных автомобилей. На испытаниях — десять образцов.

BAT_8943

ЧТО ТАКОЕ ADBLUE?

AdBlue — это раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Он применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации SCR. Эта технология подразумевает дозированный впрыск AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора — при этом происходит реакция превращения оксидов азота в безвредные азот и воду. Использование AdBlue позволяет дизельным моторам достигать уровня требований экологических нормативов Евро‑4, — 5 и —6.

AdBlue не стоит путать с обычной мочевиной. Мочевина, она же карбамид, — это азотное удобрение, добавка к кормам жвачных животных, компонент отдельных лекарств и т. п. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются, а любые доморощенные технологии неизбежно перерастут в дорогостоящий ремонт.

Примерный расход AdBlue составляет 3–6% расхода топлива.

Материалы по теме

Кажется, что это было буквально вчера. Коллега наткнулся на неожиданное сообщение в новостях: мол, дизельные автомобили собираются во благо экологии потчевать мочевиной! Тогда это воспринималось как известие о шнобелевских премиях, однако же всё вышло наоборот…

Конечно, с мочевиной дизтопливо не смешивают и сегодня. А вот жидкость AdBlue стала неотъемлемым расходником современного дизельного автомобиля и даже удостоилась отдельного бака.

Более того, расхожая цитата про Василия Алибабаевича, разводившего в известной кинокомедии топливо ослиной мочой, обрела новую практическую реализацию. Теперь, наряду с плохим топливом, нас запросто могут угостить и дрянной «автомочевиной».

Кстати, по нашим сведениям, примерная потребность в AdBlue по России — около 5000 тонн в месяц. При этом больше половины продаваемой жижи — некондиция.

BAT_2252

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

AdBlue заливают не только в грузовики, но и в легковушки — в дизельные БМВ‑X5 и —X6, «фольксвагены» с моторами TDI, «мерседесы» с двигателями «Блютек»… Процесс, как говорится, пошел, и потому особенно интересно узнать, в самом ли деле у нас всё плохо с качеством AdBlue.

На испытания в лабораторию государственного НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ (ФГУП «ИРЕА») мы отправили десять канистр с водным раствором AUS 32. Именно так химики величают ту самую AdBlue, которую большинство автомобилистов по-шоферски называет мочевиной, хотя это вовсе не одно и то же.

МОЖНО ЛИ ИСПОРТИТЬ МОЧЕВИНУ?

Оказывается, можно! Из десяти проверенных образцов AdBlue только три удостоились сухой строчки в протоколе: «Соответствует нормам ISO 22241-2-2009». Кстати, каждый препарат проверялся по 19 параметрам, из которых далекому от химии человеку понятен разве что один — плотность при 20 ºС.

В тонкости лезть не будем — для этого есть протоколы.

Материалы по теме

Препараты, получившие негативную оценку, на всякий случай перепроверили по другой технологии. Реабилитации не случилось: во всех жидкостях, не прошедших по содержанию натрия, обнаружен «Уресофт» — так называемый антислёживатель (непорядок с натрием указывает на наличие антислёживающей добавки). А для производства AdBlue необходим карбамид высокой очистки (марки А), без добавок.

Для чего вообще нужен этот самый антислёживатель? Карбамид используют также в качестве сельскохозяйственного удобрения — и, чтобы удобнее было разбрасывать гранулят по полям, обрабатывают его модификатором «Уресофт‑150», который предотвращает слёживание, слипание гранул. Но что хорошо для удобрения, то смертельно для двигателя: «Уресофт‑150» выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выхлопной системы.

Итак, исследование показало, что из отобранных нами образцов лишь 30% годны к применению. Результат ниже плинтуса.

А КОМУ НУЖНА ЭКОЛОГИЯ?

Нам с вами — кому же еще? Чего нельзя сказать ни о продавцах «ослиной мочи XXI века», ни о тех, кто внес очередные изменения в Технический регламент. На сей раз росчерком пера разрешено отключать функцию бортовой диагностики автомобилей, обеспечивающую работоспособность системы очистки газов в период эксплуатации. Ее смысл заключается в принудительном снижении мощности двигателя на 40% (после многократного предупреждения водителя и только после очередной остановки двигателя) в случае отсутствия жидкости AdBlue в баке и при других неисправностях, имеющих следствием повышенное содержание NOx в отработавших газах.

Иными словами, система переводила мотор в аварийный режим, который позволял добраться до ближайшего сервиса. Поскольку систему разрешили отключать, то теперь двигателю нет разницы, есть ли в бачке AdBlue или нет: будет работать с полной отдачей. Но для нас с вами разница есть! Теперь фактически отменены требования 4‑го и 5‑го экологических классов для дизелей, что автоматически переводит эти автомобили по выбросам оксидов азота на уровень Евро‑1 и даже Евро‑0. Иными словами, современный дорогой тягач будет выбрасывать в воздух вредных веществ не меньше, чем древний КамАЗ.

Конечно, и без того есть множество способов обмануть электронику — например, можно сымитировать замерзание температурного датчика. Но одно дело, когда мелкими пакостями занимаются отдельные мальчиши-плохиши, и совсем другое, когда госпожу Экологию отпихивают в сторону на официальном уровне. К чему приводит использование негодной AdBlue и как нам всем аукнется новая правка Технического регламента, можно прочитать в комментариях специалиста.

Препараты расставлены по местам по принципу «от худшего к лучшему», а при равных показателях — с учетом цены.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

anons

Юлий КУНИН, заведующий отделом экологической безопасности и устойчивого развития транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта

Ситуация с жидкостью AdBlue — типичный пример того, что порой хорошая идея из-за бессистемной реализации погибает, не родившись.
Когда в 2005 году принимался первый в России технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», соответствующий передовому европейскому законодательству, Минтранс России, предвидя «трудности перевода», поставил условие, что будет разработан и принят план внедрения этого документа. В нем, кроме всего прочего, следовало предусмотреть мероприятия по обеспечению поставки на рынок качественной эксплуатационной жидкости. Увы, ничего не было сделано. Теперь же под предлогом отсутствия этой жидкости принята поправка в Технический регламент (постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 730), позволяющая производителям отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости или при неработающей системе селективной очистки выбросов отработавших газов SCR от вредных оксидов азота. А это был единственный рычаг, заставлявший водителя эксплуатировать автомобиль на территории России в полностью снаряженном состоянии, с работающей системой нейтрализации. Теперь мы будем иметь автомобили, соответствующие по комплектации Евро‑4 и выше, а по выбросам — Евро‑1 и ниже. Хотели как лучше, а получилось… некрасиво!
Константин МАРТЫНОВ, менеджер компании-производителя выхлопных систем ООО «Динекс Русь»

Последствия применения негодной жидкости AdBlue:

  • увеличение концентрации оксидов азота в выхлопных газах; помимо ухудшения экологии, это ведет к ограничению крутящего момента двигателя системой бортовой диагностики;
  • блокирование элементов системы дозирования AdBlue; как правило, это приводит к выходу из строя дорого- стоящих компонентов, не подлежащих ремонту;
  • возможно известкование каталитического блока SCR, результат — повышенное противодавление, вплоть до полного блокирования выхлопной системы; ремонту не подлежит;
  • возникновение отложений мочевины в глушителе-нейтрализаторе; ведет к снижению характеристик изделия, возникновению посторонних шумов, механическому повреждению элементов системы очистки отработавших газов

Adblue — что это? Зачем нужен, какой расход адблю, как заливать и что будет если закончится

Многие не знают, что такое AdBlue — эта жидкость необходима для автомобилей, которые работают на дизельном топливе. Если у вас именно такое авто, важно понимать, для чего нужен реагент и как его использовать.

Что такое AdBlue: понятие и особенности

При работе дизельного двигателя в атмосферу выбрасываются выхлопные газы — в них содержится двуокись азота. Это опасное вещество, которое негативно влияет на здоровье людей. Для предотвращения его пагубного воздействия изобрели специальный реагент, который нейтрализует двуокись азота.

AdBlue – это и есть данный нейтрализатор. Он представляет собой раствор карбамида или, говоря простым языком, мочевину. Адблю добавляют к отработанным газам, после чего два вещества вступают в химическую реакцию.

Зачем нужен AdBlue в дизельных автомобилях?

Реагент Адблю находится в жидком состоянии, как было сказано выше, он является химическим средством, в состав которого входит мочевина. В идеале будущим автовладельцам еще при покупке транспортного средства должны объяснить, зачем нужен AdBlue и что это такое.

Важным условием при эксплуатации машины на дизельном топливе является использование этого вещества. Продукт выпускается в емкостях объемом 20 л. Концентрация действующего вещества составляет 32,5% карбамида.

Реагент заливается в такие транспортные средства:

  • легковые авто;

  • грузовые машины;

  • сельскохозяйственную технику.

Он применяется на авто с дизельным двигателем евро 4, 5 и 6, где присутствует система SCR.

Что такое AdBlue в автомобиле? Это жидкость, которая заливается в специально отведенное место и начинает реагировать с отработанными выхлопными газами. Мочевина способна снизить содержание двуокиси азота на 90%. Это вещество распадается на воду и азот. Соответственно, при попадании газов в атмосферу они не навредят людям и экологии.

Нарушение безопасности: что будет, если закончится AdBlue?

Нужно следить за тем, чтобы жидкость всегда присутствовала в специальном баке. Что будет, если закончится AdBlue? Скорее всего начнет плохо работать мотор, а возможно машина вообще не заведется.

Без жидкости двигатель начнет работать в режиме низкой мощности, у него будет мало оборотов. В этом случае есть большой риск поломки агрегата, его ремонт будет стоить дорого.

Узнать о количестве реагента просто, достаточно посмотреть на бортовой компьютер. Там отображается, как работает система Адблю, и не пора ли заливать жидкость.

Не работает AdBlue: причины проблем и их решение

Сейчас активно используется новая система защиты экологии SCR. Применение мочевины предотвращает ее загрязнение, ведь из отработанных выхлопных газов выделяются безвредные соединения. Но SCR имеет и недостатки — иногда система AdBlue не работает.

Многие хотят сэкономить и заливают дешевое некачественное вещество. Оно не будет выполнять свои функции, иногда от этого даже происходит отказ системы. В таком случае нарушается принцип работы Адблю. При этом машина может продолжать движение. Но мощность двигателя существенно уменьшится, а дизельное топливо будет подвержено пережогу.

В грузовых автомобилях может наблюдаться снижение скорости. Транспортное средство не сможет разогнаться более 20-30 км/ч. Это тоже может свидетельствовать о неполадках SCR. Обратитесь в автосервис Oiler для устранения неисправностей.

О наличии ошибок можно узнать, посмотрев на бортовой компьютер. Есть несколько правил, которые помогут избежать проблем.

  1. Необходимо помнить, зачем нужен AdBlue — жидкость нельзя смешивать в одной емкости с дизельным топливом.

  2. Рекомендуется внимательно относиться к выбору реагента. Избегайте подделок и слишком дешевого продукта.

  3. Отправляясь в путешествие, заранее и с запасом купите Адблю — это поможет избежать непредвиденных ситуаций в дороге.

Соблюдение простых правил способствует сохранению работоспособности двигателя. Владельцы дизельных моторов должны знать, что будет, если закончится AdBlue, и своевременно заправлять жидкость. Ее отсутствие приводит к появлению серьезных проблем, ремонт которых может стоить немалых денег.

Как залить Адблю: главные правила

Как только на бортовом компьютере появилось уведомление о необходимости добавления реагента, его нужно купить. Лучше приобретать нейтрализатор проверенного производителя, желательно постоянно использовать одну и ту же фирму.

О том, как залить Адблю, самостоятельно думать не обязательно — всегда проще обратиться на СТО. Для жидкости предназначен специальный бак, он отличается крышкой голубого цвета и расположен рядом с катализатором. На грузовых автомобилях объем бака составляет 20-30 л, а в легковых – поменьше.

Часто можно встретить AdBlue на БРСМ и других заправках, однако не стоит торопиться делать покупки в первом попавшемся месте. Что такое AdBlue на заправках? Это может быть вполне качественный продукт, но нужно помнить, что многие АЗС покупают дешевые и не особо качественные варианты, а затем продают их дороже. Делая покупку, выбирайте известные вам бренды.

Какой расход Адблю: процентное соотношение к дизелю

Расход нейтрализатора напрямую зависит от расхода дизельного топлива на 100 км. В легковых автомобилях он составляет около 5%, а в грузовых может достигать 7%.

Интернет-магазин Oiler предлагает купить качественную жидкость AdBlue от брендовых производителей. А мастера автосервиса компании помогут залить реагент, а также исправить неполадки системы. Сотрудники СТО знают, что такое Адблю и как с ним обращаться.

Система AdBlue / Blue Tec

В европейских странах контроль экологических параметров автомобилей является обязательным, а несоответствие нормам подлежит штрафу и платному освидетельствованию. И хотя сейчас в Украине отсутствует жесткий экоконтроль, рано или поздно он будет введен, ведь это является одним из требований для вступления страны в ЕС.

Для обеспечения выполнения нормативов по выбросам применяется технология SCR Selective Catalytic Reduction — избирательная каталитическая нейтрализация , которая основывается на очистке отработавших газов за счет впрыска них раствора AdBlue, перед прохождением катализатора. Эта добавка вызывает распад окислов азота на газообразный азот и водяной пар

Конечно, система adBlue не влияет на рабочие характеристики автомобиля, будь она целиком работоспособна, или же удалена следует помнить, что в случае поломки одного из компонентов с-мы (например подогрева мочевины) блок управления может заблокировать запуск автомобиля через определенный пробег, предупредив об этом заранее , но если Вы собрались в поездку по Европе, то вредные выбросы просто обязаны быть в установленных законом рамках.

К сожалению, даже на таком благом деле, как экологичность транспорта стараются заработать: производитель выпускает компоненты системы одноразовыми, а их цена многократно завышена. Основной материал компонентов adBlue — это пластик, и пока что нет возможности производить их капитальный ремонт в случае поломки, но мы можем продиагностировать систему и восстановить её работоспособность заменив запчасти. Также ремонту поддаются поверхностные повреждения, например негерметичности и крепежи.

Коллектив СТО Ковш выступает за экологичность транспорта, но если система впрыска мочевины на Вашей машине в запущенном состоянии, и при этом Вы не выезжаете за пределы страны, то можем выполнить удаление системы adBlue программно отключаем её, оставляя на месте штатный катализатор и сажевый фильтр . Однако каждый автовладелец должен осознавать: в его руках находится средство экологической опасности.

СТО «КОВШ». Управляй надёжным!

Решение проблем с Adblue. Ошибки Adblue DAF

 

Появление революционной системы SCR(AdBlue) в современных грузовых автомобилях стало хорошей новостью для экологии, но, к сожалению, это стало причиной головной боли для многих перевозчиков из СНГ. Стоит отметить, что уникальность системы SCR (AdBlue) заключается в том, что благодаря впрыску специального реагента в отработанные газы, вредоносный оксид азота превращается в экологически чистый азот и воду. Хоть SCR и представляет собой отличное решение экологичности выбросов в атмосферу, но в преимуществах системы скрывается большое количество недостатков. 

 

Недостатки системы SCR (AdBlue):

 

  • высокая стоимость запасных частей
  • необходимость применения реагента AdBlue (его расход достигает до 5% от расхода топлива)
  • значительное удорожание автомобиля за счёт внедрения системы
  • дорогостоящее обслуживание

 

​Можно ли продолжать движение при неисправности SCR (AdBlue)?

 

Вы сможете продолжать движение, но при этом мощность будет ограничена и возможен пережёг топлива. При возникновении неисправности SCR в автомобилях стандарта Euro 5 происходит уменьшение крутящего момента на 50 %, а в грузовиках стандарта Euro 6 максимальная скорость будет ограничена до 20 км/ч. В любом случае при обнаружении такой неисправности настоятельно рекомендуем проследовать до ближайшего сервиса и устранить неполадку. Чем раньше буду устранены неполадки, тем меньше денег вы потратите на ремонт.

 

Пример ошибок связанных с неполадками системы AdBlue:

 

    

 

Как предотвратить проблемы с SCR (AdBlue)?

 

К сожалению, нет такого решения, которое бы полностью исключило поломку и проблемы с системой SCR (AdBlue). Но есть ряд действий и правил, которые снизят риск поломки, давайте перечислим их:

 

  • Не допускайте переливания Adblue в тару от дизельного топлива или других нефтепродуктов, так как система SCR (AdBlue) настолько чувствительна к примесям, что даже от незначительного попадания дизельного топлива система может полностью выйти из строя

 

Последствия попадения дизельного топлива в SCR (AdBlue)

 

 

  • Опасайтесь подделок реагента Adblue, они неизбежно приведут к поломке системы SCR (AdBlue). Рекомендуем приобретать реагент только у проверенных поставщиков​

 

​Последствия заливки некачественного AdBlue

 

 

  • Отправляясь в рейс, заранее задумайтесь о запасе Adblue

Как ведёт себя система SCR (AdBlue) при низких температурах?

 

Жидкость AdBlue замерзает при температуре -11,5 градусов, в таком случае отключение системы SCR (AdBlue) не повлечёт снижения мощности. Датчики распознают, что отключение произошло из-за сверхнизких температур, и вы смело можете продолжать движение. После размораживания реагент не теряет своих свойств и может дальше использоваться.

 

Как быстро понять причину неисправности системы SCR ( AdBlue)?

 

Для начала откройте крышку бака AdBlue и если вы обнаружите жирные пятна, то скорее всего в бак было залито дизельное топливо.

 

 

Также явным индикатором загрязнения системы SCR (AdBlue) является увеличение или деформация уплотнителей на фильтре жидкости AdBlue

 

 

Но для более детальной и точной диагностики системы SCR (AdBlue) рекомендуем Вам обратиться в сервисный центр. Сервис компании ООО «Трансконсалт Сервис» располагает современным оборудованием и большим опытом работы с системами SCR. Мы быстро выявим проблему системы и качественно её устраним.

 

Мы находимся по адресу: г.Брест ул.Лейтенанта Рябцева 108 В    

                

Координаты для навигатора:              Контакты:

 

Широта: 52.138626                             +375 29 842 33 11   Долгота: 23.672162                             +375 29 633 32 61

 

Если Вам была интересна и полезна статья, предлагаем подписаться на нашу рассылку:

 

Если у Вас возникли вопросы, обращайтесь по телефонам, указанным в контактах.

История, функционал и методы применения мочевины AdBlue в системе SCR

Использование персональных и коммерческих транспортных средств, за последние годы, обросло дополнительной законодательной регламентацией, касающейся повышенных экологических стандартов. В структуру новых моделей авто-техники вводятся актуальные новшества, призванные минимизировать вредные выбросы в атмосферу.

Использование транспортных средств на дизельных моторах стало регулироваться, не так давно воплощенным в жизнь, экологическим стандартом Euro-4, фактически обязующим владельцев автомобилей использовать вполне конкретную присадку — Адблю (AdBlue). Данная добавка призвана выполнять единственную функцию — антисептическую очистку вредных газовых выхлопов.

Если следование экологической регламентации стандартов Euro-1 и Euro-2 не представляет особой проблемы для владельцев дизельных автомобилей, то строжайшие требования норматива Euro-4 могут быть соблюдены исключительно с помощью SCR алгоритма — специально разработанной химической очистки, основанной на нейтрализации вредных испарений путем каталитического восстановления (selective catalytic reduction). Чтобы данный процесс проходил эффективно, абсолютно необходимо применение Адблю (AdBlue) состава в связке с катализатором. В комплект системы также входит пульверизатор и дозирующее устройство.

Реагент Адблю (AdBlue), российские пользователи, ошибочно связывают с составами, включающих в себя мочевину. В реальности, химический «рецепт» раствора состоит на 32,5% из карбамида, получаемого из газа, и на 67,5% из «пустой» воды, очищенной от каких-либо минеральных включений. Официальное название реагента — AUS 32, на территории Америки, он известен под аббревиатурой DEF (diesel exhaust fluid – в переводе с английского, жидкий реагент для выхлопных дизельных газов), европейская маркировка состава — AdBlue.

Алгоритм очистки SCR прост и бесхитростен — благодаря карбамиду в составе AdBlue, в системе отвода выхлопа происходит реакция распада. С помощью катализатора, пентаоксида ванадия, с формулой V2O5, при высоком температурном воздействии, вредоносные пары оксида азота, с формулой NOx, распадаются на чистые азотные испарения и обычную воду. На автомобиль предустанавливается, или добавляется впоследствии, специальная система очистки, включающая тару для реагента, а также электронный механизм впрыска с блоком синхронизированного управления.

Для эффективной работы химического состава необходимо всего-лишь поддерживать необходимый уровень жидкости в баке — таким образом вредоносные пары обеззараживаются, а транспортное средство продолжает функционировать корректно.

Бренд AdBlue является собственностью государственного концерна VDA (Verband der Automobilindustrie — Ассоциация автопромышленников Германии) и ни в коем случае не может предоставляться для франшиз или стороннего использования. Говоря простым языком, AdBlue может производиться только отдельными предприятиями и только данный состав, с конкретным названием, гарантирует правильное проведение вышеуказанных химических реакций очистки. Абсолютно таким же образом, в реальности, не может существовать премиального состава или экономичного варианта той же формулы, AdBlue не видоизменяется в зависимости от производительности мотора, погодных условий эксплуатации или модификаций конкретного автомобиля. Состав реагента константен и не может подвергаться изменениям — на обширной территории РФ и бывших союзных республик в продажу регулярно поступают разнообразные аналоги продукта — EcoBlue, FilBlue, SuperBlue и другие.

Нужно понимать, что данные растворы не имеют ничего общего с фирменным продуктом, не смотря на то, что номинально, состав реагентов полностью идентичен стандарту.

Дело в том, что система SCR будет работать корректно только при соблюдении строгих условий, использование «конкурентной» AdBlue продукции, вполне вероятно нанесет вред как самой очистной системе, так и всему транспортному средству. Опасность состоит в следующем — не смотря на аналогичный фирменной присадке «рецепт», в составе могут содержаться дополнительные примеси. По сути, они не мешают карбамиду делать свое благородное дело, но, что важнее, грязные составы разрушают катализатор — таким образом, химической реакции просто не происходит и очистка выхлопов не совершается. На катализатор не должны влиять никакие побочные включения, только карбамид и «пустая» вода, в противном случае, процесс просто не запустится.

В связи с этим фактом, немецкая VDA со всей брутальностью регламентирует официальное производство состава и следит за исполнением всех нормативов — любое предприятие, создающее фирменный реагент, должно отвечать повышенным требования к чистоте и организации производственного процесса (регламент DIN 70070в Германии), а также специфическим условиях складского хранения и логистики продукта (мировой регламент ISO 22241). Каждый завод проходит обязательную, жесточайшую аттестацию — в список «проверенных» предприятий входят более 130 компаний, в том числе такие гиганты индустрии, как Shell и DAF, MAN, Renault,VW, Volvo и многие другие. Полный перечень производств можно, с легкостью, изучить на официальном интернет-портале немецкой ассоциации — www.vda.de. К слову, на территории РФ, рабочую аккредитацию прошло всего два отечественных предприятия.

Чистота основного состава и фирменного катализатора играет ключевую роль в обеспечении очистки выхлопных газов — последний, состоит и определенного металлического сплава, имеющего переходную валентность и керамическую основу со специфическим дизайном пор. Перфорированная структура катализатора рассчитана таким образом, чтобы максимально эффективно производить диффузию раствора и нейтрализовывать вредоносные пары. Если основной рабочий состав AdBlue будет содержать чужеродные включения, SCR система может нанести прямой урон двигателю транспортного средства, а сама жидкость фактически уничтожит очистной механизм блокируя основные химические реакции и забивая поры катализатора. Если чистоту механизмов и «рецепт» состава имеет хоть малейшую погрешность, в выхлопной системе неизбежно повысится давление, что, в свою очередь, превратно, если не фатально, скажется на работе мотора.

Даже если в системе обеззараживания используется лицензированный, фирменный состав — нет никаких гарантий того, что SCR механизм будет работать без сбоев. Дополнительная сложность в использовании реагента состоит в уязвимости оного от внешних факторов, проще говоря метода использования. На химическом уровне, состав способен обмениваться свободными ионами с ионами меди, алюминия,чугуна и других металлов. В практическом смысле, это значит, что каждая поверхность, соприкасающаяся с рабочим раствором, может минимизировать или нивелировать процесс очистки газовых выхлопов. Следует обратить пристальное внимание на материалы бака и тар для хранения, розлива и транспортировки реагента. Более того, подавляющее большинство пластмасс также в состоянии навредить функционалу AdBlue. Для углубленного понимания механизмов использования системы, совет по химической промышленности Европы (CEFIC) подготовил расширенный список материалов, пригодных для использования с вышеуказанным реагентом.

Процесс производства AdBLue, на удивление трудоемок и сложен. В подавляющем большинстве случаев, основной элемент — карбамид, используется, почти эксклюзивно, аграрной отраслью. Изначальным сырьем является природный газ, чистота которого вполне подходит для создания состава, тем ни менее, его добыча ориентирована на сельскохозяйственный сектор. Карбамид, использующийся для удобрений, должен иметь рыхлую, а не плотную структуру, поэтому, на начальных этапах производства в продукт добавляется большое количество дополнительных включений, в том числе и натрий. Для производства AdBlue требуется чистый карбамид, выглядящий как отдельный спрессованный брусок, и наличие натрия в составе полностью убивает химический алгоритм SCR. Таким образом, реагент может производить только ограниченная группа предприятий в относительно небольших объемах, для крупных заводов, обслуживающих аграрные заказы, абсолютно не рентабельно менять производственный цикл, исключать из состава натрий и проводить дополнительные процедуры по очистке цехов и оборудования.

Именно этим специфическим аспектом, с разным уровнем успешности, и пользуются нерадивые поставщики «аналогичных» AdBlue продуктов — на крупном предприятии закупается, казалось бы, непригодный, промышленный карбамид с натрием. Последний разбавляется неочищенной водой в, фактически случайной, пропорции, упаковывается в тару и распространяется под видом идентичного фирменному продукта со слегка измененным брендингом (EcoBlue, SuperBlue и другие). Необходимо отметить, что сам катализатор реакции, при соприкосновении с грязным раствором, выходит из строя не моментально. Данный процесс занимает некоторое время, которое зависит от частоты использования транспортного средства и погодных условий, но, неизбежно, сулит замену компонента, оценивающегося в розничных сетях в пределах 5000 евро.

Вопрос о проверке подлинности продукта и контроле за работой SCR систем встает, в вышеуказанном аспекте, ярко как никогда. Составить объективное мнение о финальном составе реагента можно, исключительно, в лабораторных условиях. В обыденной жизни, мало у кого хватит мотивации для личного проведения такого рода тестов. Ситуацию усугубляет еще и следующий аспект — фирменный «рецепт» можно испортить за пару секунд, например, используя для розлива металлические или пластиковые воронки из недопустимых материалов или, что еще более неадекватно, бывшие в употреблении в розливе масла или топлива. Вполне логично, что основной состав моментально приходит в функциональную негодность, а катализатор начинает свой путь к неизбежному забвению. Полный отказ от использования состава, на данный момент, просто не возможен — экологическое законодательство имеет тенденцию к ужесточению, во многих транспортных средствах система SCR установлена по умолчанию. Метод работы очистного механизма также, рассчитан под использование AdBlue – в баке и в системе впрыска установлены высокоточные датчики, если для нейтрализации выхлопов используется неправильный реагент, мощность мотора автоматически понижается на 40%.

Периоды холодов, также являются проблемными, так как требуют дополнительных знаний при использовании состава. Распространенной проблемой является снижение мощности двигателя и постоянные оповещения о неисправности со стороны SCR системы. Зачастую корень проблемы кроется в следующем — состав AdBlue замерзает при -11 градусах по Цельсию, перед использование транспортного средства его абсолютно необходимо прогреть в относительно теплом гараже. Если пренебречь данной процедурой, замерзший реагент, не будет работать правильно и влечет за собой дорогостоящий ремонт выхлопных систем. Многие шоферы, выполняют искусственный разогрев состава, из-за которого происходит разделение раствора на воду и взвесь.

Вода, таким образом, поступает в систему впрыска и катастрофически мешает работе двигателя. Добавлять теплую порцию свежего реагента в состав замерзшего, также, не даст никаких положительных результатов. Определенное количество воды уже было выведено из цикла, заливая свежий раствор концентрация карбамида в баке увеличивается, изменяя состояние присадки с жидкости до, фактически, желе. Пропорцию и процентное соотношение карбамида к воде в баке, без специалистов, определить совершенно не возможно. Таким образом, в очередной раз, пренебрежение базовыми требованиями чревато дорогостоящим и продолжительным ремонтом всего газо-выводящего узла.

Не смотря на тот факт, что использование AdBlue плотно укореняется в сегменте легкового автопрома, минимальное число водителей обладают достаточными знаниями для эффективной работой с системой. Успешная очистка выхлопов может производиться только при использовании фирменного продукта с маркировкой AUS32 ISO 22241-3. Подавляющее большинство «конкурентных аналогов» имеют в составе пиковые значения нерастворимых включений, разрушающих всю цепь очистки. AdBlue крайне капризен, и любое соприкосновение реагента с поверхностями из цинка, алюминия, меди, чугуна и латуни неизбежно образует вредные соли в бачке подачи, что, в свою очередь, в кратчайшие сроки разрушает основной катализатор. Данный вид материалов также может содержаться в основном растворе «аналогового» продукта, так как связан с неподготовленностью производства, выпустившего изначальное сырье — карбамид.

Список основных неисправностей SCR систем:

1. Недостаточное количество реагента в системе

Причины: засор первичной системы фильтрации состава. Из-за неправильного использования реагента, карбамид имеет свойство к кристаллизации в ячейках фильтров, таким образом в цикл не поступает необходимое количество состава а опорожнение системы не дает позитивных изменений.

Последствия: необходимость в замене фильтрационных и насосных систем

2. Засор впрыскной форсунки

Причины: использование нефирменного реагента. Из-за дополнительных «грязных» включений, рабочий раствор засоряет систему впрыска, что способствует коррозии функциональных элементов и излишней кристаллизации состава.

Последствия: полная замена или частичный ремонт форсунки

3. Фатальные повреждения катализатора реакции

Причины: изначальное использование нефирменного реагента, или же лицензированного AdBlue с нарушениями в технологии розлива или хранения. Из-за большого количества изначальных или приобретенных включений, раствор засоряет ячейки катализатора, фактически полностью, останавливая, необходимую для очистки газов, химическую реакцию. Катализатор, как деталь, производится из керамического композита, обладающего пористой структурой и имеющего поверхностное напыление из оксида титана или ванадия. Очистить элемент с помощью агрессивных растворителей или температурной обработки не дает, и не может дать положительных результатов.

Последствия: полная замена элемента

Только официальные производители состава AdBlue действительно отвечают за качество раствора. Мелкие, «конкурирующие» бренды озабочены исключительно процентным содержанием карбамида в реагенте, никак не контролируя ни чужеродные примеси, ни метод производства. Совершить оперативную проверку составов и систем невозможно даже при использовании услуг сервисных центров, проведение такого рода тестов в «кустарных» условиях, и тем паче, не будет иметь результативности. Именно данный аспект, требующий бережного и осознанного использования SCR систем, играет на руку водителям-махинаторам. Последние, на протяжении длительного срока, используют фиктивные и низкокачественные состава, а перед поездкой в сервис-центр, заливают в бак фирменный AdBlue. Смысл такого мошенничества прост — шоферы и владельцы транспортной техники пытаюсь вывести в гарантийный случай факт собственной безалаберности.

Компания «Модуль» реализует только высококачественый раствор AdBlue® (Адблю) российского и европейского производства. Поставляемая продукция сертифицирована и имеет паспорта качества, подтверждающие ее соответствие требованиям, преду­смотренным международным стандартом ISO 22241.

Удаление системы AdBlue

Система AdBlue это дополнительный бак на автомобиле, в который заливается специальная жидкость. Подразумевается, что жидкость заливается в дилерских центрах при обслуживании. Одним из главных компонентов, использующихся в ней является раствор мочевины AdBlue. Эта жидкость обеспечивает нейтрализацию оксида азота. После воздействия раствора, вредное вещество распадается на безопасные для окружающей среды составляющие. Это позволяет добиться соответствия автомобиля международным экологическим стандартам (таким как Евро 4 и Евро 5). Но, несмотря на очевидную пользу для окружающей среды, востребованность услуги по отключению мочевины неуклонно растет.
В чем причины?
Не ошибусь, если одной из самых неприятных проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля, оборудованного системой AdBlue назову температуру замерзания этой жидкости.   AdBlue (мочевина) замерзает при -12 градусах! Поэтому ставятся подогревы бачка AdBlue и трубопроводов системы, всего их порядка 20 и находятся они везде: в баке, в форсунке, и.т.д. Выход из строя хоть одного из них приводит к блокировке работы двигателя.
Вторая по распространенности проблема связана с низким качеством дизельного топлива в России. Катализатор и сажевый фильтр не справляются и продукты сгорания выводят из строя датчики Nox. Поломка каждого из них так же приводит к появлению ошибки и блокировке двигателя!
Использование системы  AdBlue предполагает регулярный долив жидкости. Проблема в том, что эту манипуляцию практически невозможно провести самостоятельно. Но, даже если вы приобрели у производителя специальную заправочную воронку, в розницу AdBlue продается только в больших, 10- и 20-литровых канистрах. Скорее всего, такого количества вашему автомобилю не понадобится. Хранить реагент после открытия лучше не стоит, так как у продукта очень маленький  срок годности.
Эксплуатация системы AdBlue в России доставляет автомобилисту немало проблем, поэтому отключение мочевины – оптимальное решение в большинстве ситуаций.
Самостоятельно отключить AdBlue нельзя, так как она всегда связана с бортовым компьютером автомобиля. Автоцентр АВТОАРТИС проводит  отключение системы на автомобилях любых марок. В сервисных центрах АВТОАРТИС имеется все необходимое для отключения мочевины:
      — Квалифицированные специалисты;
      — Высокотехнологичное оборудование для ремонта и диагностики;
      — Чистые теплые боксы.
Заказать услугу или получить консультацию специалиста о стоимости процедуры можно на нашем сайте Запись на ремонт.

Что такое дизельная выхлопная жидкость Adblue?

Что такое AdBlue?

AdBlue — это маркетинговый термин для жидкости, используемой в каталитических нейтрализаторах выхлопных систем некоторых дизельных автомобилей. Он впрыскивается в выхлопные газы и сжигается при очень высоких температурах для разрушения вредных оксидов азота.

Некоторым дизельным двигателям требуется AdBlue, чтобы помочь им соответствовать жестким стандартам выбросов Евро 6, которые определяют, какой уровень вредных выбросов может выделяться из выхлопных газов автомобиля.

ОБНОВЛЕНИЕ, 25 января 2022 г.: Облегчение не за горами, поскольку по Австралии начинается крупная поставка AdBlue

В каких автомобилях он используется?

AdBlue обычно используется в грузовиках и в настоящее время используется в ряде дизельных автомобилей последних моделей и внедорожников, выпускаемых растущим числом производителей, включая Renault, Citroen, BMW, Audi, Volkswagen, Ford, Mazda и Toyota. Mercedes-Benz называет свои системы AdBlue «BluTec».

Из чего сделан AdBlue?

AdBlue состоит из деионизированной воды и мочевины, органического соединения, которое также используется в качестве удобрения, хотя конечный продукт намного чище.

Мочевина содержится в моче… можно ее использовать?

Учитывая текущую нехватку AdBlue, мы (вроде как) хотели бы сказать да, но нет, вы не можете. Ваша моча состоит всего лишь на 3,0% из мочевины, а остальная часть в основном состоит из воды, что намного меньше 32,5%, необходимых для работы AdBlue.

Как работает AdBlue?

AdBlue не смешивается с дизельным топливом. Вместо этого он работает с выхлопными газами после того, как они выходят из двигателя.Он хранится в отдельной накопительной емкости с собственным входом и дозированно распыляется в выхлопной поток. Затем он вступает в реакцию с оксидом азота в выхлопных газах и через каталитический нейтрализатор превращается в азот и воду.

3

Что произойдет, если я добавлю AdBlue в топливный бак?

Если вы случайно залили AdBlue в топливный бак, не заводите машину. Топливный бак необходимо слить, так как это может привести к повреждению двигателя и коррозии топливопроводов.

Несмотря на вред, причиняемый заливкой AdBlue в топливный бак, в большинстве автомобилей два впускных отверстия расположены рядом друг с другом, хотя вы можете четко отличить их друг от друга, поскольку крышка AdBlue обычно синяя, а трубка слишком мала для заливной горловины.

Нужен ли мне AdBlue, чтобы машина работала?

AdBlue не требуется для работы двигателя. Однако, поскольку он удерживает выбросы в пределах требований законодательства, двигатель автомобиля запрограммирован на остановку работы, если в баке недостаточно AdBlue или другой жидкости.Прежде чем это произойдет, вы должны получить достаточное предупреждение на многофункциональном дисплее вашего автомобиля.

Какой расход AdBlue?

Средний автомобиль использует около 5 процентов AdBlue, как и дизельного топлива, что составляет около литра на каждую 1000 км пробега. Резервуар для хранения спроектирован так, чтобы быть достаточно большим, чтобы AdBlue работал в течение запланированных интервалов обслуживания. Если перед следующим обслуживанием у вас закончится, вы можете пополнить его самостоятельно.

Легко ли пополнить?

Долить так же просто, как наполнить бачок стеклоомывателя.Однако, хотя AdBlue считается неопасной жидкостью, она вызывает коррозию — обязательно вымойте любую часть тела и лакокрасочное покрытие автомобиля, на которые попала жидкость. И не забывайте приведенное выше предупреждение о попадании его в топливный бак.

Сколько стоит AdBlue?

Это относительно недорого по сравнению с чем-то вроде моторного масла. При этом цена может колебаться в зависимости от стоимости производства мочевины, для которого требуется много энергии, в основном в виде природного газа. Цены могут варьироваться, но для приблизительного расчета 2,0-литровая бутылка стоит около 30 долларов в автосалоне целиком, а всего за 2,50 доллара вы можете получить 10-литровую бутылку.

Он также доступен на страницах автоаксессуаров различных брендов, некоторые из которых вы узнаете по их моторным маслам. Обязательно проверьте, подходят ли они для вашего автомобиля. Если вы сомневаетесь, купите его у производителя вашего автомобиля.

AdBlue имеет срок годности не менее 12 месяцев, так что вы можете сделать пару дозаправок.

Что означает сигнальная лампа AdBlue Warning (низкий уровень, отсутствие перезапуска, неисправность)?

Дизельные двигатели

до сих пор обычно предназначались для грузовиков и более крупных и тяжелых машин. Однако из-за высокой эффективности дизельного топлива в наши дни оно стало гораздо более распространенным на небольших легковых автомобилях. Такой высокий КПД обусловлен тем, что дизель по своей природе содержит больше потенциальной энергии, чем обычный бензин. Наряду с дополнительной энергией дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, что позволяет им извлекать из топлива больше общей энергии, чем обычный бензиновый двигатель.

Однако за такую ​​высокую эффективность приходится платить дополнительными выбросами выхлопных газов. Чтобы помочь каталитическому нейтрализатору разрушить вредные газы, в выхлопную трубу медленно впрыскивается дизельная выхлопная жидкость. Жидкость испаряется, и, попадая в каталитический нейтрализатор, оксиды азота распадаются на безвредные воду и азот.Одной из наиболее распространенных дизельных выхлопных систем является AdBlue, которую можно найти в американских, европейских и японских автомобилях.

Что означает сигнальная лампа AdBlue

В системе AdBlue имеется насос, который впрыскивает небольшое количество жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей в зависимости от условий работы двигателя. Небольшой резервуар с датчиком уровня жидкости хранит жидкость, поэтому частые доливки не требуются.

На приборной панели есть три индикатора, которые могут загораться, чтобы предупредить вас о любых проблемах с системой AdBlue.Первый свет — это сигнальная лампа низкого уровня. Он должен включаться задолго до того, как бак полностью опустеет, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы заполнить его. Этот индикатор обычно желтый, и после того, как вы заполните резервуар выхлопной жидкостью, он должен погаснуть. Если вы не заполните бак, он в конечном итоге станет красным, что является предупреждением о невозможности перезапуска.

Когда этот индикатор горит красным, вы не сможете перезапустить двигатель после его выключения. Если это произойдет во время вождения, немедленно отведите машину для заправки бака, иначе вы не сможете снова запустить двигатель.Эта функция предназначена для предотвращения поездок водителей на большие расстояния без выхлопной жидкости. Опять же, долив бака должен погасить свет.

Наконец, если компьютер обнаружит какие-либо неисправности в системе, загорится индикатор сервисного двигателя вместе с предупреждением об уровне жидкости. Это может указывать на проблему с системой доставки или датчиком уровня жидкости, или может указывать на то, что используется неправильная жидкость. Вам понадобится диагностический сканер, чтобы прочитать код ошибки и понять, что происходит.Не игнорируйте этот индикатор, так как использование жидкости неправильного типа может привести к необратимому повреждению системы.

Безопасно ли ездить с горящим индикатором AdBlue?

Хотя этот индикатор не указывает на проблему безопасности, игнорирование предупреждения в конечном итоге не позволит вам запустить двигатель. Когда вы увидите предупреждение о низком уровне жидкости, у вас еще будет достаточно времени, прежде чем дозаправка станет абсолютно необходимой. Не забывайте об этом, иначе у вас может закончиться жидкость, и вы можете оказаться в затруднительном положении.

Если горит какой-либо из сигнальных индикаторов AdBlue, наши сертифицированные технические специалисты помогут вам заполнить бак или диагностировать любые проблемы, которые могут у вас возникнуть.

Почему не следует отключать систему AdBlue вашего грузовика

Широко разрекламированная глобальная нехватка AdBlue подчеркнула ее критическую важность и породила поток запросов об альтернативных жидкостях и даже об отключении системы.

С конца 1980-х годов производители двигателей для грузовых автомобилей во всем мире постепенно сокращают выбросы вредных веществ.При этом производительность и экономия топлива заметно улучшились, но возросла сложность систем выбросов.

Хотя сменявшие друг друга федеральные правительства Австралии не принимали ультрасовременное законодательство по сокращению выбросов, в остальном развитом мире оно было принято.

В то время как Австралия придерживается Евро 5 и его международных эквивалентов, Европа, США и многие другие страны приняли Евро 6 и его эквиваленты.

Абсолютно важной частью соответствия стандарту Евро-6 является снижение содержания оксидов азота (NOx) за счет использования нейтрализации отработавших газов в форме селективного каталитического восстановления (SCR).

Кроме того, многие двигатели для тяжелых грузовиков Евро 4 и 5, выпущенные еще в 2005 году, имеют SCR и также используют AdBlue.

По сути, SCR впрыскивает струю AdBlue или эквивалентной дизельной выхлопной жидкости (DEF) в похожий на глушитель придаток в выхлопной системе.

Химический обмен, происходящий там, превращает вредные NOx, ответственные за кислотные дожди и множество других гадостей, в безвредный азот (N2) и воду (h3O).

Интернет полон предложений об альтернативах правильно сформулированным DEF, и все они глупы или опасны.Самый распространенный совет — пописать в бак AdBlue! Это связано с тем, что AdBlue содержит мочевину, как и человеческая моча.

Связанное чтение:
Почему не хватает AdBlue?
Совет: Руководство для водителя по DEF (AdBlue)
Что такое DPF и как он работает?

Небольшая проблема с этим аргументом заключается в том, что концентрация мочевины в моче составляет около 2,5%, а в AdBlue — 32,5%. Помочиться в ваш бак AdBlue не получится, и, если на горловине бака AdBlue есть какие-либо вызывающие коррозию отложения DEF, это может означать поездку в больницу для какой-то постыдной обработки вашей собственной выхлопной системы!

Чит-устройства

Сложность систем выхлопа дизельных двигателей породила незаконную субкультуру вторичного рынка их обхода или удаления.Все эти процедуры не соответствуют ADR и международным законам о выбросах.

Обычные байпасные системы сводят на нет рециркуляцию отработавших газов (EGR), которая предназначена для снижения температуры сгорания и сокращения образования NOx; очищают фильтрующую среду в дизельном сажевом фильтре (DPF) и, в последнее время, используют модули, которые отключают работу системы селективного каталитического восстановления (SCR).

Обычное устройство-эмулятор, доступное в сети.

Устройства скрытого мошенничества сохраняют все оборудование производителя и проходят случайную проверку соответствия: клапаны EGR остаются на месте, но заглушены; DPF сохранены, но не имеют «внутренностей» — в буквальном смысле — и оборудование AdBlue выглядит неповрежденным, но скрывает модуль, который отменяет работу.

Критически важными для этих услуг по «настройке» SCR являются методы «обмануть» компьютеры автомобиля, заставив их думать, что все работает нормально. Общее название для некоторых из них — «эмулятор», что указывает на то, что они имитируют работу системы SCR, но не делают этого на самом деле.

Вот цитата с веб-сайта одного из таких тюнинговых сервисов: «Система AdBlue и SCR — это относительно сложная система с набором электронных датчиков, модулей и насосов, которые могут выйти из строя и могут быть дорогими в обслуживании.

AdBlue был лицензирован для многих компаний по всему миру.

«Автомобиль, который используется на регулярной основе, будет потреблять большое количество AdBlue, и бак необходимо будет регулярно заправлять.Наша служба удаления AdBlue отключит систему AdBlue в электронном виде, а также удалит соответствующие индикаторы приборной панели и предупреждающие сообщения.

«Отключение системы AdBlue обычно завершается перепрограммированием системы управления двигателем, однако для некоторых автомобилей требуется подключение небольшого электронного блока к автомобилю.

«Наша услуга по удалению AdBlue продается строго как продукт, предназначенный только для бездорожья, вождение вашего автомобиля по дороге с удалением AdBlue может привести к судебному преследованию.

Еще один веб-сайт утверждает, что после отключения систем EGR, DPF и SCR двигатель возвращается к стандарту Евро-3, так что это не такая серьезная проблема с выбросами. Однако мы не смогли найти ни одного случая диагностического тестирования, подтверждающего такое утверждение.

Два производителя дизельных двигателей, с которыми мы беседовали, категорически не согласились с этим утверждением, указав, что различные рабочие параметры двигателя работают согласованно, чтобы соответствовать нормам выбросов.

Например, двигатели High-SCR имеют «горячий» процесс сгорания, что приводит к очень низкому количеству твердых частиц (Pm) в камере сгорания, но с высоким содержанием NOx. Такой двигатель использует SCR для «удаления» NOx из выхлопных газов. Отключение системы SCR не делает этот двигатель совместимым с Евро 3 или любыми другими нормами.

Конечно, недобросовестных поставщиков «мошеннических» устройств в какой-то мере подстегивают действия самих автопроизводителей.Было несколько широко разрекламированных случаев установки производителями «читерских» устройств или программирования, которые обошлись им в миллиарды штрафов, но сообщения продолжают поступать.

Самым последним является обвинение в ноябре 2021 года против Mercedes-Benz в том, что испытанные дизельные автомобили производят на 500% больше NOx, чем они должны по закону, из-за проблем с работой SCR.

Так что, если вы думаете повозиться с системой SCR вашего грузовика, или если один из ваших товарищей говорит, что это нормально, подумайте еще раз.Это не только крайне незаконно, но и может повредить ваш грузовик.

Какова функция AdBlue?

Во многих современных дизельных автомобилях используется AdBlue, чтобы соответствовать стандартам выбросов. Это относится не только к грузовым автомобилям, тяжелым коммерческим автомобилям, судам и тракторам, но и к разным типам легковых автомобилей. Но что такое AdBlue и как он работает? В этой статье мы остановимся на этом подробнее.

Что такое AdBlue?

AdBlue представляет собой прозрачную смесь деминерализованной воды и чистой мочевины (32.5%) и также называется Diesel Exhaust Fluid или AUS 32. Оно предназначено для снижения вредных выбросов оксидов азота (NOx) от дизельных автомобилей до неопасных газов, чтобы соответствовать более строгим стандартам выбросов.

Когда используется AdBlue?

AdBlue используется в автомобилях с катализатором селективного каталитического восстановления или SCR. Катализатор SCR обеспечивает очистку выхлопных газов перед тем, как они покинут автомобиль. Большая часть большегрузных автомобилей, соответствующих стандартам Евро-4, Евро-5 и Евро-6, оснащена системой SCR и поэтому использует AdBlue.Это относится к большинству грузовиков после 2005 года; первые легковые автомобили с дизельными двигателями и SCR были представлены в ответ на стандарт Евро 6 в 2014 году.

SCR находится за сажевым фильтром в выхлопе. Когда определенное количество NOx хочет попасть в катализатор, из резервуара AdBlue впрыскивается отмеренная доза AdBlue. AdBlue преобразуется катализатором SCR в аммиак и небольшое количество углекислого газа. Образовавшийся аммиак вступает в реакцию с NOx, образуя неопасные вещества азот и воду.Катализатор SCR обеспечивает быстрое и достаточное протекание этой реакции.

Добавление AdBlue

При вождении автомобиля с использованием AdBlue вы получите сообщение на приборной панели, если необходимо долить AdBlue. Вы можете сделать это самостоятельно или сделать это в своем гараже. Важно как можно скорее отреагировать на это сообщение; слишком низкий уровень AdBlue может помешать запуску вашего автомобиля.

Расположение бачка AdBlue меняется. У легковых автомобилей он обычно находится рядом с заливным горлышком дизельного топлива, узнаваемым по синей крышке.Однако иногда бак AdBlue находится в другом месте. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Для грузовых автомобилей часто можно заправить AdBlue на крупных заправочных станциях, для легковых автомобилей и фургонов доступны небольшие упаковки. Однако важно, чтобы AdBlue не пополнялся до тех пор, пока вы не получите уведомление о пополнении. Если резервуар наполняется раньше и, таким образом, становится слишком полным, жидкость кристаллизуется на наливной горловине, которая в результате может деформироваться. Если AdBlue пролился, жидкость желательно удалить губкой и теплой водой.

Подходящее моторное масло для вашего автомобиля с SCR

Для оптимальной защиты вашего автомобиля также важно использовать правильное моторное масло. Для автомобилей с системой SCR OEM-производители предписывают моторные масла с низким и средним SAPS, безопасные для систем доочистки. Для сегмента грузовых автомобилей эти моторные масла можно идентифицировать по базовой спецификации ACEA E6 или E9, для легковых автомобилей это ACEA от C1 до C5. Вам интересно, какое моторное масло подходит для вашего автомобиля и какие интервалы замены рекомендуются? Тогда проконсультируйтесь с нашим консультантом по нефти.

Покупка AdBlue

Для правильной работы вашей системы SCR важно использовать высококачественную AdBlue. Ассортимент Eurol включает AdBlue от Eurol в форматах упаковки 5 л, 10 л и 200 л, которые соответствуют стандарту ISO 22241. Узнайте больше о AdBlue от Eurol и местах его продажи здесь.

ADBlue Удалить

Селективное каталитическое восстановление используется для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах, образующихся при сгорании в дизельном двигателе. Оксиды азота в выхлопных газах не могут быть преобразованы в безвредные вещества путем простого окисления.Они обезвреживаются за счет восстановления, т. е. выделения кислорода, который превращает оксид азота в желаемый азот.

Селективное каталитическое восстановление (SCR) десятилетиями использовалось в промышленности для восстановления оксида азота. Грубо говоря, система состоит из катализаторов СКВ и измерительной системы, включающей необходимые датчики для измерения оксидов азота. Эта технология впрыскивает аммиак в выхлопную систему перед каталитическим нейтрализатором SCR с использованием так называемого носителя под названием ADBlue ®.

С помощью этой технологии оксиды азота могут быть селективно восстановлены со скоростью до 90% и преобразованы в элементарный азот.

Чтобы деактивировать систему ADBlue ® в блоке управления двигателем, необходимо знать технические аспекты избирательного снижения. Необходимыми для этого компонентами в автомобиле являются дозирующий модуль, вкл. блок управления, форсунка для впрыска мочевины в выхлопную систему, необходимые магистрали ADBlue ® и датчики измерения оксидов азота, NOx и датчики температуры.Многие представленные на рынке системы SCR основаны на стратегии управления с замкнутым контуром на основе датчиков. Для этого используются два датчика NOx, до и после каталитического нейтрализатора NOx. С помощью этой процедуры фактическое заданное значение может быть постоянно измерено, и может иметь место немедленное управление. Все эти меры связаны со сложным программным обеспечением, которое находится в блоке управления двигателем и в собственном блоке управления ADBlue®.

Поскольку система SCR представляет собой очень сложную систему с различными датчиками, модулями, насосами и линиями, эти системы подвержены ошибкам и их сложно обслуживать из-за их сложности.Эти системы не используются в автоспорте. В странах с минусовой температурой требуется дополнительный подогрев бака мочевины, так как температура замерзания раствора составляет -11,5 °С.

Мочевина также должна перевозиться во втором резервуаре меньшего размера. Этот бак необходимо время от времени заправлять топливом. С сентября 2015 года стало известно, что производители транспортных средств интегрировали в автомобили отсечное устройство, чтобы снизить потребление мочевины.

Для водителя использование ADBlue ® не только приносит чистый автомобиль, но и, возможно, требует больше усилий и затрат. В зависимости от стиля вождения, особенно спортивного стиля вождения или эксплуатации на больших высотах, может потребоваться дозаправка несколько раз между датами технического обслуживания. Если вам не нужно дозаправлять раствор мочевины, вы можете остановиться на своем автомобиле, потому что запуск с пустым баком невозможен. Еще одним недостатком являются целые каталитические нейтрализаторы, установленные в выхлопной системе, что может привести к потере производительности и увеличению затрат, например. во время ремонта.

Кроме того, проблемы могут возникнуть, если раствор мочевины недоступен или система SCR больше не работает надежно.Расход водно-карбамидного раствора составляет от 2 до 8% от количества используемого дизельного топлива.

Наша служба удаления ADBlue ® удаляет систему ADBlue ® из блока управления двигателем автомобиля. После снятия автомобиль едет как система с ADBlue ®, без сообщений об ошибках и без загорания контрольной лампы двигателя.

Деактивация Система SCR предназначена исключительно для использования вне дорог общего пользования. Сообщайте о любых изменениях в компетентные органы. Соблюдайте законы вашей страны.

404 Страница не найдена

 

Приносим свои извинения…
Запрошенная вами страница не может быть отображается

Пожалуйста, попробуйте один из следующих вариантов:

Проверьте правильность введенного веб-адреса.
Попробуйте получить доступ к странице непосредственно с домашней страницы Cummins Filtration или карты сайта, вместо использования закладки. Если страница была перемещена, сбросьте настройки закладка.

 

Entschuldigen Sie bitte…
Die von Ihnen aufgerufene Seite kann nicht angezeigt werden.

Bitte probieren Sie eine der folgenden Optionen aus:

Prüfen Sie, ob Sie die Adresse der Webseite richtig eingegeben haben.
Versuchen Sie, die Seite direkt über die Homepage von Cummins Filtration und nicht über ein gespeichertes Lesezeichen aufzurufen. Водопады Seite verschoben wurde, aktualisieren Sie bitte ihr Lesezeichen.

 

Педимос disculpas…
La página que solicitó no se puede Мостарар.

Предоставление услуг для выяснения обстоятельств:

Verifique la dirección web que ingresó para asegurarse de que морская коррекция.
Intente acceder a la página directamente desde la página de inicio o desde el карта дель местонахождение Cummins Filtration, в котором используется маркодор. Си ла страница se trasladó, restablezca su marcador.

 

Ноус соммы désolés…
La page que vous avez requireée ne peut être affichée

Veuillez эссеер l’une des options suivantes :

Vérifiez l’adresse Web que vous avez saisie afin de vous заверитель qu’elle est correcte.
Essayez d’accéder directement à la page par le biais de la page d’accueil ou du plan du site de Cummins Filtration, вместо использования с печатью. Си ла page a été déplacée, veuillez réenregistrer votre signet.

 

Siamo spiacenti.
La pagina richiesta non può essere визуализация

Verificare una delle seguenti opzioni:

Accertarsi che l’indirizzo Web immesso non sia errato.
Присоединяйтесь к странице, находящейся на домашней странице или на карте Cummins. Фильтрация, anziché utilizzare un segnalibro. Se la pagina è stata spostata, aggiornare il segnalibro.

 

Pedimos desculpas…
A página que você solicitou não pode ser эксибида

Tente uma das seguintes opções:

Verifique o endereço da web que você inseriu e veja se está коррето.
Tente acessar a página diretamente na página inicial da Cummins Filtration ou no mapa do site em vez de usar um marcador. Se a página mudou, redefina o marcador.

 

非常抱歉
该页面无法显示

请尝试以下方法:

察看您输入的网址,确认内容准确。
请尝试从康明斯滤清系统 主页 或 网站地图 中直接链接到该网页。倘若该页已被取消,请重新设置收藏选项。

What is AdBlue? Diesel Exhaust Fluid (DEF) Explained

What is diesel exhaust fluid (DEF)?

Diesel exhaust fluid (DEF) is used in diesel vehicles to reduce nitrogen oxide (NOx) particles, which when released into the atmosphere can be harmful to human health.

 

Что такое AdBlue?

AdBlue — это торговая марка, зарегистрированная Немецкой ассоциацией автомобильной промышленности. Из чего сделан AdBlue/DEF?

AdBlue / жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF) представляет собой бесцветную жидкость, состоящую из деионизированной воды (67,5%) и мочевины (32,5%),

 

Как работает AdBlue?

Жидкость AdBlue требуется для селективного каталитического восстановления (SCR).

Жидкость поступает в выхлопную систему автомобиля, где водная мочевина превращается в аммиак и двуокись углерода. Этот аммиак (Nh4) уменьшает количество частиц NOx, превращая их в безвредную воду (h30) и азот (N2), которые сами выбрасываются в атмосферу через выхлопную систему.

 

Добавление DEF в ваш автомобиль

Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей или AdBlue — необходимо добавлять в отдельный бак AdBlue .

Крышка AdBlue обычно примыкает к крышке дизельного двигателя, но иногда находится под капотом.

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля содержит информацию обо всех установленных технологиях AdBlue, в том числе о том, как безопасно добавлять DEF.

 

Загрязнение

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не загрязнить бак AdBlue.

Например, случайное добавление дизельного топлива или моторного масла в бак AdBlue серьезно повлияет на работу системы SCR.

Точно так же, случайное загрязнение дизельного бака AdBlue вызовет серьезные проблемы. Вероятность того, что или приведет к засорению фильтра, означает, что топливо не поступает в двигатель, и автомобиль не поедет.

 

Заканчивается AdBlue/DEF

В современных автомобилях с дизельным двигателем на приборной панели отображается предупреждение, когда уровень AdBlue становится низким и его необходимо долить. Многие современные дизельные автомобили не заводятся, если DEF закончился.

За одну поездку расходуется небольшое количество AdBlue, поэтому дозаправки требуются только периодически. Полного бака AdBlue, вероятно, хватит на 90 003 пробега в несколько тысяч миль.

 

Где можно получить AdBlue?

Жидкость AdBlue для выхлопных газов дизельных двигателей можно добавлять на большинстве заправочных станций через насос-форсунку DEF точно так же, как дизельное топливо или бензин.

В качестве альтернативы владелец может приобрести и добавить бутылку AdBlue.

Опять же, необходимо внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля в отношении безопасного использования AdBlue, включая минимальное/максимальное количество заправки.

 

В каких автомобилях используется технология AdBlue?

Чтобы соответствовать европейским нормам выбросов (Евро 6), большинство новых дизельных автомобилей должны быть оснащены технологией AdBlue/DEF.

Наряду с производителями грузовиков, туристических автобусов и сельскохозяйственной техники, многие легковые автомобили с дизельным двигателем также оснащены системами SCR.Двигатели объемом более 1,6 л в большинстве случаев оснащены технологией AdBlue. Производители включают Volkswagen, Audi, Mercedes, Peugeot, Citroen и Jaguar.

Без дизельной технологии AdBlue многие дизельные автомобили не соответствовали бы новым строгим требованиям по выбросам.

Большинство дизельных автомобилей, выпущенных с 2006 года, оснащены технологией AdBlue.

 

Использование правильной жидкости для выхлопа дизельных двигателей

Необходимо использовать правильную спецификацию жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей. На бутылке будет указан ISO 22241.Он также может отображаться как ISO-22241-1, ISO-22241-2 или ISO-22241-3.

 

Опасен ли AdBlue?

Мочевина и деионизированная вода, содержащие AdBlue, совершенно безвредны для человека.

Однако жидкость AdBlue может вызвать коррозию кузова, если ее пролить, поэтому необходимо соблюдать осторожность при транспортировке и заливке.

 

Установка системы AdBlue на старый дизельный автомобиль

Модернизация старого дизельного автомобиля системой AdBlue/DEF является редкостью из-за стоимости, времени и сложности проекта.Однако существуют модифицированные системы, в том числе BlueFit от Amminex.

Как и при любой модификации автомобиля, необходимо сообщить страховщику о добавлении системы AdBlue def. Премия может быть затронута в результате такой модификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.