Камеры ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?
На чтение 5 мин Просмотров 3.3к. Опубликовано
Ежедневно на дороги страны выезжают десятки тысяч автомобилей и количество их растет изо дня в день… В таких условиях, осуществлять контроль за дорожной ситуацией довольно сложно, именно поэтому ГИБДД переложило часть обязанностей на технические средства контроля, так называемые комплексы фото и видео фиксации нарушений ПДД.
При этом, количество таких комплексов на дорогах возрастает из года в год, а их функционал и техническая составляющая становятся все более совершенными, совершенными настолько, что не каждый антирадар установленный в автомобиле способен среагировать на них и предупредить водителя.
По типу установки, камеры и радары подразделяются на две группы – стандартные и мобильные. В данной статье мы поговорим о стандартных комплексах, о диапазоне их действия и о нарушениях которые они фиксируют.
Такие радары и камеры, согласно ПДД, при приближении к ним, в обязательном порядке должны быть обозначены знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Устанавливаются они, обычно, над проезжей частью на стационарной опоре, а данные с них передаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС.
Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарныйОдин из старейших радаров. Ввиду своих небольших размеров и хитрой установки, вне зоны видимости водителя, заметить его издалека и вовремя среагировать, практически невозможно.
Фиксация нарушений ПДД, комплексом АРЕНА, производится как в попутном направлении движения, так и в противоположном ( «в лоб» и «в спину»).
Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно АРЕНА способна контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Качество съемки АРЕНА, позволяет разглядеть не только номер и марку ТС, но и лицо водителя. Для большинства радар-детекторов АРЕНА не является невидимой, они легко распознают ее и предупреждают водителя.
Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)Крис С, более функциональный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, призванный не только фиксировать нарушения, но и формировать базы нарушителей, а также осуществлять проверку по различным базам на основании распознанных гос. номеров и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер.
Оснащается такой комплекс инфракрасной камерой, поэтому с поставленными задачами он справляется даже ночью.
Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Крис С фиксирует нарушения связанные с превышением скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, в местах где это запрещено,нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.
Радар «Рапира-1» – основная задача измерение скорости автомобилей на расстоянии не более 20 метров. Прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Рапиру, чаще всего используют на значительном удалении от поста ДПС, для фиксации нарушения и последующего задержания водителя на посту.
«Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.
Один из совершенных комплексов видеофиксации нарушений, устанавливается над дорогой и фиксирует нарушения ПДД по всем направлениям. Стрелка разработана с применением технологий, которыми до недавних пор пользовались военные. Камера комплекса способна выявить нарушение на расстоянии 1 километра, что делает Стрелку фактически невидимой для водителя.
Стрелка ведет наблюдение сразу за всем потоком автомобилей на дороге попавшим в зону ее действия. Измерение скорости автомобиля происходит не в определенной точке, а на дистанции 350 метров, что исключает возможность ошибки и повышает эффективность комплекса.
Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.
Радар-Робот или Robot-MultiRadarРадар-Робот или Robot-MultiRadar, детище немецких инженеров компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Ранее этот комплекс встречался только на дорогах Европы, но с недавних пор он активно применяется на российских дорогах. Удобен Robot-MultiRadar тем, что не нуждается в обслуживании и работает в автоматическом режиме.
Контролирует робот до шести полос движения, распознает номерные знаки в потоке, различает грузовые и легковые автомобили.
Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.
Применение высокотехнологичной камеры в Robot-MultiRadar, позволяет ему делать снимки на которых отчетливо видно лицо водителя и хорошо читаются гос. номера, с расстояния в один километр.
Робот фиксирует нарушения ПДД по таким пунктам как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.
Система «Автодория»Автодория – регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину.
Автодория по сути состоит из двух камер, первая фиксирует номера машины и определяет координаты места фиксации. Вторая камера располагается на расстоянии от 500 м до 10 км от первой, которая фиксирует время проезда и номер машины.
Затем вычислительный комплекс обрабатывает данные с обоих камер и вычисляет среднюю скорость. Если скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.
Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.
В ГИБДД рассказали о «фенах». Как они работают и что умеют фиксировать :: Autonews
Российские автомобилисты удивились давно забытым устройствам в руках инспекторов ГИБДД — ручным измерителям скорости. В народе их еще в 1990-х прозвали «фенами». На такие приборы обратили внимание водители, проезжавшие по трассе «Таврида». В региональном подразделении МВД в ответ на запрос Autonews.ru объяснили законность использования устройств и уточнили принципиальные отличия от ручных камер прежнего формата.
Эксперты в свою очередь объяснили, что сейчас подобные устройства могут работать в любом регионе, где нет финансовой возможности повсеместно устанавливать стационарные камеры.
Почему ручные радары запретили
Ловить нарушителей скоростного режима с помощью ручных мобильных комплексов инспекторы ГИБДД перестали в 2016 году по указанию главы МВД Владимира Колокольцева. Причиной стали многочисленные жалобы водителей на недобросовестных, по их мнению, инспекторов. Техническая лазейка позволяла стирать записанные в момент нарушения данные. Также не всегда сделанные замеры принадлежали задержанным водителям, но проверить это было проблематично.
Позже в ведомстве объяснили, что полный запрет на использование мобильных средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД не установлен. Главным условием возвращения таких радаров на дороги стала их доработка. В научно-исследовательском центре изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД) разработали для производителей определенные параметры в рамках улучшения приборов. В частности, нужно было исключить возможность удаления записей. После проведенных улучшений применение «фенов«вновь стало возможно, а использование устройств регулируется соответствующим указанием МВД России.
Такие приборы ведут измерение скорости и одновременно записывают два видеосюжета: общим планом для широкого обзора дороги и крупным планом для получения визуально различимого номера на большом расстоянии. Такая съемка, как уверяют разработчики устройств, позволяет достоверно определить нарушителей в потоке. (Фото: Управление ГИБДД УМВД России по г. Севастополю)
Чем отличаются новые ручные камеры от старых «фенов»
Приборы контроля скорости и видеофиксации нарушений ПДД нового типа представляет собой моноблочный прибор, который работает как в стационарном режиме, так и в движении. Об этом Autonews.ru рассказали в пресс-службе управление ГИБДД УМВД по Севастополю. В этом регионе чаще используют видеофиксаторы «Бинар» от компании «Симикон».
Прибор оснащен радиолокационным измерителем скорости и двумя телекамерами: широкоугольной и длиннофокусной. Одновременно с измерителем скорости прибор выдает видеоинформацию о наблюдаемом транспортном средстве, а также показывает данные о времени и режиме измерений. Информация сохраняется в оперативной памяти устройства, ее можно архивировать и скачивать на другие носители. Для того, чтобы использование устройства считалось законным, необходимо соблюдение нескольких условий:
- автоматический режим работы, при котором фото- и видеоматериал с фиксацией скорости записывается только в пределах контролируемой зоны.
То есть выбрать любое место для фиксации невозможно;
- невозможность использования сторонних карт памяти. Номера карт памяти должны быть зарегистрированы в памяти прибора и закреплены за конкретными операторами;
- невозможность изменения или выборочного удаления файлов с карты памяти в приборе;
- ведение контроля целостности записанных материалов для выявления попыток модификации содержимого карты. Любая попытка изменения должна приводить к невозможности дальнейшей работы с данной картой памяти;
- фиксация всех действий оператора в фискальной памяти;
- обработка зафиксированных нарушений должна производится только на компьютере с помощью специального программного обеспечения.
Как уточнили в региональном ведомстве, такие приборы используют при проведении профилактических мероприятий и работы на аварийно-опасных участках дорог на основе анализа аварийности.
Камеры нового образца могут работать «с руки», со штатива или из патрульного автомобиля, в том числе, во время движения.
Что говорят про радары сотрудники ГИБДД и эксперты
Капитан полиции в отставке и основатель профессионального сообщества «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов объяснил Autonews.ru, что сейчас любые манипуляции с данными на приборе будут видны.
«Когда нам в свое время вернули эти устройства, руководство в Москве определило алгоритм, как с ними работать. Выписывается приказ, назначаются должностные лица, которые занимаются контролем и проводят регулярные сверки по зафиксированным материалам. На каждую фиксацию должен быть протокол. Если фиксация есть, а протокола нет, сразу составляется акт и назначается служебная проверка», — объяснил экс-сотрудник ГИБДД.
По его словам, незаконная работа с прибором грозит взысканиями вплоть до наказания за превышение должностных полномочий. «Что-то придумывать с такими приборами для инспекторов нет смысла, — считает Ильинов. — Кроме того, сейчас назначаются конкретные места несения службы. Их выбирают на основе аварийности и очагов ДТП в тех местах, где нет стационарных камер. Не получится так, что инспектор взял «фен» и пошел стоять в любое место».
Основная проблема старых радаров была в том, что они не выдавали фотоизображений, а просто демонстрировал цифры, показывающие превышение, объяснил в беседе с Autonews.ru адвокат Сергей Радько. Поэтому понять, к какому конкретно автомобилю относились данные фиксации на 100%, было невозможно.
«Например, в потоке несколько машин — и как понять, какой точно принадлежат показания, — объяснил Радько. — И даже если автомобиль на дороге один, не было уверенности, что инспектор демонстрировал именно его показания на приборе. Доказательством служило одно только слово полицейского. Чтобы инспекторов не обвиняли в предвзятости, нужны были гарантии автоматической и точной фиксации».
Чтобы исключить спорные моменты, в приборы добавили защиту данных от внешних воздействий.
Фото: simicon.ru
«Теперь у инспекторов не получится отпустить нарушителя без протокола, — считает Радько. — В использовании этих приборов не вижу ничего плохого, если на них есть все сертификаты, пройдена поверка и данные фиксируют в автоматическом режиме. Главное, чтобы в процессе фиксации не было ошибок. Все-таки к стационарным комплексам, которые один раз повесили, настроили и только поверяют, доверия больше».
В свою очередь эксперт в области автоматической фиксации нарушений ПДД Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru уточнил, что при измерении прибором с рук есть теоретическая возможность накинуть к скорости автомобиля пару километров, резко двигая рукой навстречу машине в процессе измерения. Однако с точки зрения метрологии, по словам специалиста, утверждения типа устройства и действующей поверки достаточно для того, чтобы считать такие измерения законными.
Стационарный комплекс «СКАТ-С» | ОЛИВЕРА
Измеритель скорости «СКАТ» — это моноблок, включающий в себя многоцелевой радар, камеру высокого разрешения, инфракрасную подсветку, мощный промышленный компьютер и другие компоненты. Используемый в приборе радар позволяет измерять не только скорость транспортного средства, а целый комплекс параметров, характеризующих его движение.
В момент фотографирования измеряются скорость движения транспортного средства, его координаты в пространстве и время фиксации. Регестрируются параметры движения всех транспортных средств, проезжающих через зону контроля прибора, которая составляет до трех полос разнонаправленного движения. Используемая в приборе видеокамера позволяет осуществлять съемку зоны контроля в высоком разрешении, а мощный инфракрасный прожектор обеспечивает работу прибора в условиях низкой освещенности. Измеритель скорости «СКАТ» автоматически определяет место установки с помощью встроенного ГЛОНАСС-модуля.
Измеритель скорости «СКАТ» является многоцелевым автоматическим специальным техническим средством, отвечающим всем современным требованиям и стандартам. Совмещение технологий, основанных на различных физических принципах, позволяет получить высокую достоверность фотоматериалов.
В зависимости от тактики применения измеритель скорости «СКАТ» может быть по-разному использован в составе многоцелевых комплексов автоматической фотофиксации нарушений.
Основные функциональные и технические характеристики измерителя скорости «СКАТ»:
- Автоматическая фиксация нарушений ПДД:
— превышение скорости;
— движение по полосе общественного транспорта;
— движение по обочине;
— выезд на полосу встречного движения.
- Сохранение фотографий всех транспортных средств, проследовавших через зону контроля (сплошной контроль).
- Трансляция видеоизображения зоны контроля.
- Классификация транспортных средств.
- Запись статистики транспортного потока в зоне контроля.
- Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств.
- Сохранение фотоматериалов на внутренний энергонезависимый накопитель.
- Избыточное документирование фотоматериалов (возможность визуализации динамики проезда транспортных средств по зоне контроля).
- Защита от несанкционированного стирания данных.
- Возможность объединения нескольких измерителей скорости в общую систему с метрологической функцией измерения средней скорости движения транспортных средств на протяженных участках дорог (система «СКАТ-РИФ»).
- Автоматическое определение географических координат места установки ИС по спутниковым системам ГЛОНАСС/GPS.
- Автоматическая синхронизация со шкалой всемирного координированного времени UTC(SU).
- Наличие системы самодиагностики.
- Наличие энергонезависимого сторожевого модуля.
- Контроль трех полос разнонаправленного движения.
- Круглосуточный режим функционирования.
- Работа в промышленном диапазоне температур.
- Степень защиты — IP 65.
Комплекс «СКАТ-С» предусматривает установку измерителя скорости в защитный кожух, по форме напоминающий устройство автоматического контроля. Рядом устанавливается стационарный блок питания, если питание осуществляется от городской электрической сети, или ящик для аккумулятора. Количество устанавливаемых кожухов может превышать количество самих измерителей скорости, так как в отсутствие установленного прибора кожух представляет собой муляж, который оказывает психологическое воздействие на водителей транспортных средств.
СТРЕЛКА СТ 01 (ККДДАС) Радар ГИБДД стационарный комплекс Strelka-ST 2013
Возможно Вы искали радар-детекторы (антирадары) против СТРЕЛКИ-СТ? Если так перейдите по ссылке.
СТРЕЛКА-СТ
Его, несомненно, можно назвать одним из самых современных и «умных» стационарных радарных комплексов ГИБДД. Электронный радар Стрелка является разработкой военно-промышленного комплекса и на службу в ГИБДД пришел с военной авиации. На воинской службе он зарекомендовал себя, в первую очередь, тем, что его не могли обнаружить антирадары «противника». Это позволяло обнаруживать скоростные цели задолго до того, когда они начинали противорадарный маневр или включали средства электронной защиты.
На мирном фронте радар Стрелка, также успешно служит своим владельцам. Он позволяет отследить нарушителя на расстоянии до 1000 метров. Причем, этот прибор контролирует также и удаляющиеся автомобили, глядя им в спину. Прибор отслеживает весь поток автомобилей на трассе в обоих направлениях. Камера видеофиксации, которой снабжен прибор, не только фиксирует нарушителя, но и анализирует его поведение на дороге.
Даже без включенного электронного радара прибор фиксирует целый ряд нарушений:
— Пересечение автомобилем сплошной разделительной линии,
— Выезд нарушителя на встречную полосу движения,
— Проезд нарушителя на красный свет регулирующего светофора,
— Разворот автомобиля в запрещенном правилами и знаками месте,
— И вообще, неадекватное поведение автомобиля в потоке машин.
— Электронный глаз радара может, даже, определить номерной знак автомобиля. Для этого используется специальная программа распознавания образов.
Благодаря таким способностям стационарный радар Стрелка может использоваться автономно, а мобильным вариантом снабжаются патрули. Информация, зафиксированная комплексом, после расшифровки может указать угнанный автомобиль или стать доказательством при наложении административного штрафа на нарушителя.
Импульсы радара и видеокамера «видят» сразу весь поток транспорта и сами определяют нарушителя. В этом и есть основное преимущество этого комплекса. Секретом комплекса является и автоматически изменяемая частота импульсов радара, что не дает возможности антирадарам подстроиться под его частоту и предупредить заблаговременно нарушителя.
Сегодня Стрелку активно используют и службы ГИБДД и ДПС. Этот прибор стал всевидящим «глазом закона» и добросовестно несет свою службу. Разработанный и изготовленный ВПК, прибор очень надежен и вынослив. Он отслеживает одновременно до пяти полос движения автомобилей и общественного транспорта.
Вот так выглядит штраф-письмо
Вот так под нее попадают
Кстати, ночью она не спит
ГИБДД придумала новый способ измерять скорость российских водителей
В ГИБДД России намерены заменить стационарные «треноги», измеряющие скорость автомобилей, на камеры, которые будут вмонтированы в светосигнальные балки с проблесковыми маячками, установленные над крышей автомобилей инспекции. Эти комплексы смогут фиксировать нарушения, записывая видео и измеряя скорость. При этом система может работать, как в стационарном режиме, так и на ходу.
Российская Госавтоинспекция хочет заменить мобильные «треноги», которые фиксируют нарушение скоростного режима, на мобильные камеры, которые будут встроены в светосигнальные балки с проблесковыми маячками, установленные над крышей патрульных автомобилей, сообщает Autonews со ссылкой на главу ГИБДД Михаила Черникова.
«Замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам. Претензий со стороны населения будет меньше», — уверен Черников, представивший новые автоматические комплексы на выставке «Дорога 2019» в Екатеринбурге.
Камеры отечественного производства «Кордон.Про» будут измерять скорость автомобилей, как в стационарном режиме, так и на ходу, то есть во время движения автомобиля ГИБДД в транспортном потоке, передает портал.
По информации «Коммерсанта», закупка новой техники будет производить в следующем году. «Они [комплексы] снимают все вокруг на 360 градусов, и видео пишут, и скорость замеряют. Думаю, что в следующем году такие балки сможем ставить на новые патрульные машины», — приводит издание слова Черникова.
По данным СМИ, в России только две компании производят подобные устройства.
Питерская компания «Симикон» создала комплекс «Кордон. Про», который можно установить внутри автомобиля или на крышу машины постовой службы. Камера замеряет скорость машин, которые едут сзади автомобиля инспектора. Собственную скорость прибор измеряет собственным радаром, используя данные сигнала, отраженного от дорог, утверждает «Коммерсант».
Вторым производителем является компания «Арсенал 67», расположенная в Смоленске. Она изготавливает сигнальные балки с уже встроенной камерой, которые устанавливаются на крышу машины.
По данным издания, ГИБДД склоняется ко второму варианту устройства. По словам Черникова, он видел такие комплексы у полиции Азербайджана.
Вместе с тем эксперты опасаются, что измерения таких камер могут быть неточными. В частности, такое мнение выразил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он считает, что если данные о собственной скорости берутся с GPS и из бортового компьютера машины, то точность измерений будет низкой.
Вместе с тем он не поддержал идею с введением в эксплуатацию «Кордон. Про», которые могут быть «переданы частным компаниям».
«То есть затонированные частные автомобили, оснащенные подобными камерами, будут просто передвигаться в местах-ловушках, и водителям будут приходить штрафы, что еще больше обозлит автовладельцев и выведет конфликт на новый уровень. Если же камеры будут интегрированы в патрульные автомобили ГИБДД, то подобных проблем не возникнет», — сказал Шкуматов в комментарии «Коммерсанту».
Тем временем эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман отметил в разговоре с изданием, что неясно, каким образом камеры на движущемся авто будут определять скоростной режим на отрезке, который преодолевает автомобиль. В случае с «треногами», считает специалист, это проще понять, потому что они «устанавливаются в местах с заведомо известным скоростным режимом».
На семинаре-совещании в Екатеринбурге присутствовал также вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, который предложил ужесточить правила дорожного движения. По его мнению, необходимо снизить порог допустимого превышения скорости в городах. Сейчас он составляет 20 км/ч, Лискутов выступил за его уменьшение до 10 км/ч, передает «ФедералПресс».
Однако первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что введение наказания за превышение скорости свыше чем на 10 км/ч может привести к дальнейшей коммерциализации штрафов, передает «Российская газета».
По данным МВД России, за первое полугодие 2019 года на территории страны произошло 70151 ДТП, в котором погибло 6763 и получили ранения 90103 человека. Вместе с тем отмечается, что восемь из девяти (88,7%) ДТП произошли из-за нарушения ПДД водителями автомобилей.
«Всего совершено 62229 таких ДТП, в которых погибло 5792 и ранено 82634 человека», — говорится в отчете. В то же время эти показатели ниже данных за аналогичный период прошлого года. Так, по статистике, снизилось количество ДТП на 1,3%, а количество погибших – на 5,4%.
Полицейский радар Проблемы с радаром в режиме движения
Полицейский радар Проблемы с радаром в режиме движения предыдущий | Следующий Содержание — Отслеживание скорости патрулирования | Затенение от движущихся транспортных средств | Пакетирование или ускорение Радар в режиме движения измеряет скорость закрытия или открытия движения относительно радара. Скорость движения определяется скоростью патрульной машины, любая ошибка в скорости патрулирования приводит непосредственно к ошибке скорости движения. Радар измеряет скорость патрулирования путем измерения доплеровского сдвига путевой скорости непосредственно перед патрульной машиной или непосредственно позади для кормовых антенн.Отражения от земли под углом измеряют низкую скорость патрульной машины, затенение скорости патрулирования по определению. Чем больше угол отклонения от центральной линии патрульной машины, тем больше ошибка скорости патрулирования и цели.
Большие отражающие объекты могут привести к тому, что радар будет измерять скорость патрулирования не под углом. Неправильно настроенная антенна также вызовет неугловые отражения от земли. Скорость патрулирования измеряется косинусом угла, косинусным эффектом.
v пм = v cos ß v pm = измеренная скорость патрулирования |
Измеренная скорость патрульной машины и ошибка |
В режиме движения в противоположном направлении низкая скорость патрулирования напрямую преобразуется в высокую скорость цели. Показание скорости цели выше, чем скорость измерения патруля низка.
Ошибка в режиме движения по одной полосе зависит от того, движется ли целевой автомобиль быстрее или медленнее, чем патрульный автомобиль. Транспортные средства-мишени, движущиеся быстрее патрульной машины, имеют ошибку высокой скорости при низкой скорости патрулирования. Целевые транспортные средства, движущиеся медленнее, чем патрульные, имеют ошибку низкой скорости для низкой скорости патрулирования.
Ошибка скорости движения при низкой скорости патрулирования Противоположный По направлению движения | Движение в одном направлении | |
---|---|---|
Медленнее, чем патруль | Быстрее, чем патруль | |
Скорость движения Высокая по Ошибка скорости патрулирования | Скорость движения Низкая на Ошибка скорости патрулирования | Скорость движения Высокая по Ошибка скорости патрулирования |
Затенение скорости патрулирования не редкость и может быть вызвано многочисленными объектами и ситуациями. Полицейские радары имеют переключатель Patrol Speed Blanking , который отключает и восстанавливает захват земли, если радар застревает на эхосигнале от земли под углом. Некоторые радары подключаются к спидометру патрульной машины, если показания спидометра и радара не совпадают с показаниями скорости, отключаются.
Объекты, которые могут вызывать Затенение с увеличенной скоростью | Объекты, которые могут вызвать мгновенное затенение скорости |
---|---|
|
|
Рекламные ссылки
Затенение от движущихся транспортных средств |
Транспорт, движущийся в том же направлении и медленнее, чем радар, может быть ошибочно использован радаром как отражение от земли. Скорость патрулирования, измеренная радаром, будет разницей между скоростью патруля и автомобиля.
В приведенных ниже уравнениях используются относительные доплеровские скорости, скорость положительна для положительного доплеровского сдвига и отрицательна для отрицательного доплеровского сдвига.
Трафик | Передняя антенна | Задняя антенна |
---|---|---|
В противоположном направлении | V PM = V P — V G — V G V M = V P — (V P — V G ) V M = V т + в г | V PM = -V P + V G V M = -V T — V P — (-V P + V G ) V M = -v т — v г |
Однополосный | V PM = V P — V G — V G V M — V G — V G — (V P — V T ) V M = V т — в г | V PM = -V P + V G + V G V M = -V P + V G — (V T — V P ) V M = -v т + v г |
Ошибка скорости патрулирования и движения
Измеренная Скорость патрулирования | Измеренная скорость движения | |
---|---|---|
В противоположном направлении | Та же полоса Трафик | |
Низкий по Скорость автомобиля Используется как эхосигнал от земли | Высокий от Patrol Ошибка скорости | Низкий Patrol Ошибка скорости |
Затенение скорости патрулирования от движущихся транспортных средств может произойти, когда радар проходит мимо относительно медленно движущегося транспорта, такого как большие автомобили, тягачи с прицепами и вереницу транспортных средств. Транспортные средства в том же направлении, движущиеся быстрее, чем патрульный автомобиль, не будут ошибочно приняты за отражение от земли, поскольку доплеровский сдвиг отрицателен по отношению к скорости патрулирования.
Patrol Speed Shadow Management
Для управления затенением от стационарных или движущихся объектов некоторые радары контролируют спидометр патрульной машины (VSS — Velocity Speed Sensor). Если скорость патрулирования, измеренная радаром, не совсем совпадает, показания спидометра не отображаются до тех пор, пока скорости не совпадут.Спидометры недостаточно точны, чтобы радар мог использовать их для расчета скорости, но это хорошая проверка для отслеживания скорости патрулирования.
Пакетная обработка или контроль скорости |
Пакетирование или скачкообразная скорость возникает, когда скорость патрулирования внезапно изменяется, что приводит к ложным или неточным показаниям. Скорость движения, измеренная радаром, и скорость патрульной машины не обновляются одновременно, если скорость патрулирования внезапно меняется, радар может по-прежнему использовать устаревшие данные о скорости патрулирования, что приводит к кратковременной ошибке измерения скорости.Внезапное ускорение, резкое нажатие на педаль газа, торможение, повороты, повороты или наезды на неровности могут вызвать заедание или скачки скорости.
CopRadar.com
Информационный центр полицейских радаров
Проблемы с радаром в режиме движения
Предыдущий | Топ | Следующий Типы и опции полицейских радаров
Типы и опции полицейских радаров
предыдущий | Следующий Содержание — Конфигурации и режимы | Дисплеи, индикаторы состояния и неисправностей | Эксплуатация мотоциклаМикроволновые радары бывают двух основных конфигураций: ручные и стационарные, с различными режимами и опциями.
Конфигурации радараРучной | Фиксированная установка | |
---|---|---|
Режимы | Стационарный режим Движущийся режим опционально* | Стационарный и Режимы движения |
Источник питания | Внутренние аккумуляторы и/или Автомобильный аккумулятор Штекер постоянного тока. | Автомобильный аккумулятор |
Пульт дистанционного управления | Опция | Стандартный — проводной или беспроводной |
Расположение антенны | Антенна, установленная внутри автомобиля. Внешняя антенна опционально. | |
Вторая антенна | Дополнительные передняя и задняя антенны | |
Дополнительный кабель радара VSS | Датчик скорости транспортного средства (VSS), используемый для обнаружения слежки за скоростью патруля и лежачих полицейских. | |
Вариант с видеокабелем | Накладывает показания радара, измеренные скоростью , на видеосистему патрульной машины. | |
Диапазон частот | X Band, K Band или Ka Band | |
Коробки передач | Непрерывный и/или Мгновенный Вкл. |
* Для ручных радаров в подвижном режиме требуется приспособление для надежной установки радара.
КРЕПЛЕНИЕ АНТЕННЫ
Стационарно установленные антенны должны быть расположены как можно выше и должны быть выровнены по направлению движения патрульной машины .Антенны, установленные спереди, должны быть обращены непосредственно к передней части автомобиля, а задние антенны должны быть обращены назад. Любая несоосность может привести к завышенным показаниям целевой скорости автомобиля в режиме движения.
Передние антенны обычно расположены на приборной панели справа, посередине или слева. Задние антенны крепятся на задней панели приборов или в одном из верхних углов заднего лобового стекла. Внешние антенны крепятся в любом из верхних углов у крыши салона.
КАБЕЛЬ VSS
Опция кабеля VSS позволяет радару сравнивать измеренную радаром скорость патрулирования со спидометром автомобиля.Если скорости, измеренные радаром и транспортным средством, не совпадают, как правило, из-за затенения скорости патрулирования или ударов, радар прекращает обработку эхо-сигналов от целей до тех пор, пока скорости не совпадут. Это препятствует тому, чтобы радар отображал то, что было бы высоким показанием целевой скорости транспортного средства.
БЛОКИРОВКА СКОРОСТИ ПАТРОЛЯ
Все движущиеся радары оснащены переключателем гашения скорости патрулирования. Иногда измерение скорости патрулирования по эхо-сигналу от земли застревает на отражениях под углом, что приводит к низкой измеренной скорости патрулирования.Переключатель гашения скорости патрулирования ломается, затем восстанавливает блокировку и обычно устраняет проблему.
РЕЖИМЫ РАДАРА
Режимы радараСтационарный режим | Режим движения | |
---|---|---|
Стандарт | Встречный трафик | Движение в противоположном направлении |
Дополнительно | Уходящий трафик | Движение по той же полосе/направлению |
Дополнительно | Fastest Target Mode Радар отображает самые сильные и самые быстрые эхо-сигналы. |
Рекламные ссылки
Дисплеи, индикаторы состояния и неисправности |
СКОРОСТЬ WINDOWS
Скорость иногда отображается со знаком плюс «+» или минус «-«. Знак «плюс» означает, что отображаемая скорость относится к приближающемуся транспортному средству, знак «минус» указывает на удаляющееся транспортное средство.
Некоторые ручные радары используют одно окно отображения скорости для измерения и фиксации показаний скорости. Некоторые модели имеют два окна скорости: одно для скоростей в реальном времени, а другое для заблокированных скоростей.Заблокированное окно скорости также используется для отображения самых быстрых автомобилей для радаров, которые могут отображать самые сильные и быстрые цели.
Типовой портативный стационарный радиолокационный дисплей Радары в режиме движения также отображают измеренную радаром скорость патрульной машины.
Типовой дисплей радара в режиме движения
SPEAKER
Большинство радаров имеют динамик, позволяющий оператору слышать звуковой тон, пропорциональный доплеровской частоте целевого транспортного средства.Чем быстрее целевой автомобиль, тем выше тон. Некоторые модели могут издавать предупреждающий звуковой сигнал, когда измеренная скорость превышает заданный предел.
Индикаторы состояния
Радар может иметь отдельные световые индикаторы состояния или может отображать состояние в окне скорости.
Статус | Режим |
---|---|
XMIT | Передача |
ОЖИДАНИЕ | Резервный |
Моб | Режим движения |
Станция | Стационарный режим |
СЛ | Режим движения по одной полосе |
Быстро | Самая быстрая отображаемая цель |
Замок | Целевая скорость заблокирована |
Индикаторы неисправностей
Ошибка | Состояние |
---|---|
ЗП | Радиопомехи |
Ошибка бита | Встроенная ошибка |
Ошибка передачи | Проблема с частотой или питанием передатчика |
Низкое напряжение | Состояние низкого напряжения |
Радар не обрабатывает цели, если указана какая-либо неисправность.
Большинство мотоциклетных радаров представляют собой ручные модели, предназначенные только для стационарной работы. Мотоцикл не должен работать, и все радио, голос и данные не должны передавать. При измерении нарушения радар переводится в режим ожидания или выключен, помещается в безопасное место, например, в кобуру на раме, и оператор запускает двигатель и следует за спидером.
В некоторых моделях радаров радар физически крепится к раме мотоцикла. Луч антенны фиксирован, что затрудняет настройку стационарной работы, но делает возможной работу в подвижном режиме.Есть ряд проблем при работе стационарного дорожного радара с движущегося мотоцикла.
У полицейских мотоциклов более жесткая подвеска и более жесткая езда, чем у четырехколесного транспортного средства. Кроме того, мотоциклы имеют гораздо большую вибрацию двигателя. Более ухабистая езда и вибрации двигателя могут вызвать скачки скорости или эффект дозирования и ложные показания. Кроме того, антенна установлена относительно близко к земле и способствует затенению скорости патрулирования, что приводит к высокой скорости цели.
Работа радара с движущегося мотоцикла не одобрена CPL.
CopRadar.com
Информационный центр полицейских радаров
Конфигурации радаров
Предыдущий | Топ | Следующий
Стационарные системы контроля скорости | Дженоптик США
Контроль скорости с помощью индукционных петель — TraffiStar SR520 идеально подходит для загруженных развязок и туннелей.
TraffiStar SR520 использует индукционные петли, установленные на проезжей части, для измерения скорости автомобиля.Это инвазивная технология, которая особенно надежна и зарекомендовала себя за десятилетия использования в сфере контроля за соблюдением правил дорожного движения. При необходимости система также может обнаруживать нарушения правил дорожного движения на красный свет. На оживленных перекрестках и в туннелях индукционные петли точно и надежно измеряют скорость на нескольких полосах движения. Система также может распознавать и классифицировать различные транспортные средства, такие как грузовики и легковые автомобили. Данные считаются особенно надежными в судах из-за того, что измерения, классификация транспортных средств и связанное с ними изображение полностью задокументированы и хранятся в зашифрованном виде.Последовательность или видеокамера не являются обязательными для фиксации любых правонарушений до и после нарушения. №
TraffiStar SR520 можно эксплуатировать круглый год независимо от погодных условий и воздействия окружающей среды. Система долговечна и требует минимального обслуживания. Технология Plug & Play позволяет легко снять систему с одного корпуса и установить в другой, например на новом месте. Это обеспечивает гибкое соблюдение скорости и экономит затраты.
Преимущества TraffiStar SR520
- Точность: индукционные петли обеспечивают точность измерений.
- Долговечность: Хорошая защита от суровых погодных условий, воздействия окружающей среды и саботажа.
- Юридически допустимые доказательства: Классификация транспортных средств, изображения и измерения хранятся в зашифрованном виде и подробно документируются.
- Экономия ресурсов: Низкие расходы на персонал, эксплуатацию и обслуживание.
- Гибкость: Удобная технология подключаемых модулей позволяет в любое время изменить местоположение и сократить расходы.
Применение TraffiStar SR520
- Контроль скорости: Стационарное измерение скорости и одновременный контроль нарушений на красный свет.
- Развязки: Идеальное решение для оживленных многополосных развязок.
- Туннели: Подходит для наблюдения за туннелями.
Лучшие приложения для вашего телефона, чтобы избежать скоростных ловушек
Попадание в ловушку скорости является распространенной причиной получения штрафа за превышение скорости. Один из лучших способов избежать их — использовать на телефоне приложение для оповещения о радарах.
Вы едете, и следующее, что вы знаете, вы видите мигающие синие огни в зеркале заднего вида.Возможно, вы не знали, что ограничение скорости только что изменилось, когда вы ехали по проселочной дороге. Или, может быть, вы просто начали мечтать и позволили своей скорости слишком долго колебаться немного выше ограничения скорости.
Какой бы ни была причина, наткнуться на неожиданную ловушку скорости — это способ, которым большинство людей должны платить за штраф за превышение скорости. Отличный способ избежать их — использовать на телефоне полицейское приложение оповещения о превышении скорости.
Примечание: Хотя ссылки и снимки экрана для этих приложений предназначены для Android, большинство из них доступно и для iPhone.Просто зайдите в магазин приложений, чтобы загрузить то, которое лучше всего подходит для вас.
Использование приложений для оповещения о превышении скорости
Почти в каждом штате США запрещено управлять автомобилем, используя телефон. По этой причине ваш телефон должен быть надежно закреплен в автомобильном креплении для смартфона. И что вы не нажимаете и не пользуетесь телефоном во время вождения.
Просмотрите приведенные ниже приложения, и после того, как вы выберете одно из них, вы должны выполнить несколько шагов, чтобы использовать их безопасно.
- Всегда запускайте приложение, когда вы припаркованы, прежде чем начать движение
- Во время парковки запрограммируйте пункт назначения и начните навигацию
- Никогда не взаимодействуйте с приложением во время движения автомобиля приложение в качестве предлога для преднамеренного нарушения ограничения скорости
- Всегда соблюдайте все применимые законы штата и федеральные законы, касающиеся использования смартфона во время вождения
Следующие приложения оповещения полиции о превышении скорости дают вам уведомления обо всем, начиная от патрульных автомобилей, припаркованных сразу после превышения скорости ограничьте изменение знака стационарными или установленными камерами контроля скорости, которые появляются по всей стране.
Просмотрите эти приложения, а затем выберите то, которое лучше всего соответствует вашим потребностям.
Оповещение о скоростных ловушках Google Maps
На сегодняшний день лучшим приложением для получения предупреждений о полицейских ловушках является Google Maps. К сожалению, эта функция была добавлена совсем недавно и вызвала неодобрение со стороны большинства правоохранительных органов.
Это функция сообщества. Это означает, что пассажир в вашем автомобиле может нажать стрелку вверх в нижней части экрана Google Maps, а затем нажать Добавить отчет .
Вы можете создавать различные отчеты, в том числе о сбоях и замедлении. Но эта новая функция добавила на этот экран Speed trap .
Нажав Speed trap, , вы добавите свое текущее местоположение в качестве точки доступа для предупреждений о превышении скорости для других водителей, следующих за вами.
В течение многих лет водители высвечивали заголовки перед автомобилями, едущими в противоположном направлении, чтобы предупредить их о приближающейся ловушке скорости. Эта новая технология — всего лишь следующее поколение этого подхода.
Через некоторое время автомобили позади вас, которые также используют Google Maps, увидят предупреждение с вопросом, существует ли еще ловушка скорости в этом месте. Пока кто-то не уведомит Google Maps о том, что полицейский покинул это место, значок скоростного режима и оповещение в режиме реального времени останутся для всех пользователей в этом районе.
Police Detector
Другое популярное приложение, которым пользуются многие водители, — Police Detector. Это приложение предоставит вам как значки местоположения, так и предупреждение как для полиции в этом районе, так и для стационарного радар-детектора в этом районе.
Это приложение также создано сообществом. Как пользователь, все, что вам нужно сделать, чтобы сообщить о полицейском подразделении или стационарном устройстве контроля скорости, — это нажать кнопку Police или Radar . Это немедленно помещает соответствующий значок на карту, чтобы его могли видеть другие водители.
У этого приложения значительная база пользователей, поэтому вы, вероятно, увидите множество значков и предупреждений в вашем районе. Это отличное приложение, которое можно использовать, если вы хотите избегать районов с наибольшим риском получения штрафа за превышение скорости.
Одним из недостатков является то, что во время использования вам придется мириться с рекламным баннером в нижней части приложения.
Radarbot Speed Camera Detector
Еще одним полезным приложением, если вы живете в районе с большим количеством детекторов камер с фиксированной скоростью, является приложение Radarbot Speed Camera Detector. Помимо того, что Radarbot является навигационным приложением, он также предупреждает вас о различных проблемах, которые могут замедлить ваше путешествие.
Вы заметите, что карта заполнена множеством стационарных камер контроля скорости на столбах или светофорах.Кроме того, значки светофора обозначают камеру контроля скорости, установленную на светофорном перекрестке.
Если вы коснетесь значка + в левом нижнем углу карты, вы можете быстро нажать один из шести значков, чтобы сообщить о проблемах с дорожным движением, например: камера
Ваш пассажир также может потратить время, чтобы написать предупреждающий текст, чтобы сообщить другим водителям, какая опасность существует на дороге в этом районе.
Камеры контроля скорости и радары
Если вас больше интересуют камеры контроля скорости, чем ловушки контроля скорости, вам подойдет приложение «Камеры контроля скорости и радары».
Как и другие приложения, перечисленные здесь, на экране есть значки быстрого нажатия для создания отчетов. Кроме того, есть значки для камер светофора, стационарных камер или мобильных камер. Вы будете получать оповещения всякий раз, когда приближаетесь к любому из них.
Чтобы подать отчет, откройте меню и прокрутите вниз до раздела социальных сетей, где вы увидите Сообщить о камере контроля скорости .
Ваш отчет будет виден всем другим водителям. Имейте в виду, что это приложение включает полностраничные объявления, поэтому используйте их только в том случае, если они вас не беспокоят.
Приложение Sygic Navigation — одно из тех навигационных приложений, которые вы, вероятно, удивитесь, почему никогда раньше не пробовали.
Он имеет почти те же функции, что и другие популярные навигационные приложения, такие как Google Maps и Waze. Он также предупредит вас о расстоянии, которое вы находитесь от ближайшей камеры контроля скорости от вашего местоположения.
Однако у него есть дополнительное преимущество, которое предупреждает вас, если вы превышаете ограничение скорости. В режиме вождения вы увидите свою текущую скорость в правом нижнем углу экрана.
Если вы превысите ограничение скорости на дороге, по которой едете, вы увидите индикатор рядом с этим предупреждением о превышении скорости. Если вы считаете, что самый простой способ избежать скоростных ловушек — это вообще не делать этого, Sygic может вам помочь.
Waze
Последнее, но не менее важное, это навигационное приложение Waze.Waze, безусловно, является одним из самых популярных приложений для GPS-навигации, уступая только Google Maps.
Во многом это связано с социальным аспектом приложения, и одной из таких социальных функций является возможность отправлять оповещения, которые могут видеть другие пользователи Waze. Вы можете попасть в область отчетов из основного навигационного экрана, коснувшись экрана, а затем коснувшись всплывающего значка с тремя вертикальными синими линиями.
Откроется меню, в котором можно изменить отображение, включая функцию Отчеты .
В меню «Отчеты» вы можете указать Waze, о каких проблемах вы хотите получать оповещения. Убедитесь, что по крайней мере камеры контроля скорости и полиции включены.
Вы также можете публиковать свои собственные отчеты, нажав на маленький оранжевый логотип комментария в правом нижнем углу. Что хорошо в Waze, так это отсутствие надоедливой рекламы. И есть огромная пользовательская база, с которой можно взаимодействовать.
Важны предупреждения полиции о превышении скорости
Многие люди скажут, что если вы не хотите штрафовать за превышение скорости, не превышайте скорость.Тем не менее, люди, которые никогда не превышают скорость, могут по рассеянности превысить скоростной режим. Или вы можете путешествовать в новом районе и не знать о внезапном изменении скорости.
Использование предупреждений полиции о превышении скорости не является лицензией на нарушение закона. Ни одно из этих приложений не будет обновляться достаточно быстро, чтобы защитить вас, если вы чрезмерно ускоряетесь. Но если вы едете за рулем и не хотите получать штраф за превышение скорости, эти приложения могут вам помочь.
Работа фоторадара | mpdc
Хотя фоторадар использует тот же доплеровский принцип, что и традиционный радар, его уникальной особенностью является то, что он излучает очень узкий луч поперек дороги, тем самым устраняя риск отслеживания двух транспортных средств одновременно. Обычный ручной радар, напротив, излучает очень широкий луч на очень большое расстояние по дороге, часто требуя, чтобы оператор различал движущиеся и не двигающиеся транспортные средства, движущиеся с широким диапазоном скоростей. Кроме того, с фоторадаром транспортное средство-нарушитель отслеживается намного ближе к фоторадарному оборудованию, как правило, не более чем в 100 футах от фоторадарного оборудования.
Радиолокационный блок может быть установлен на треноге, в стационарной установке, в переносной установке или установлен на транспортном средстве, расположенном на обочине дороги.MPDC планирует использовать различные типы установок.
Стационарная установочная стойка/ переносная установка
Луч радара K-диапазона шириной 5°, использующий доплеровский радар, проецируется под углом 20° через дорогу от передней части стационарного радара. Блок выполняет 200-300 расчетов скорости в секунду. Журналы развертывания заполняются и проверяются обученными гражданскими специалистами для обеспечения правильной настройки, тестирования и работы устройства в период развертывания. Когда блок управления радаром обнаруживает транспортное средство в луче, движущееся со скоростью, указанной для этого места или превышающей ее, он дает указание блоку управления камерой сделать две фотографии обнаруженного автомобиля.Камера не сделает снимок, если система неисправна. Копия заверенного журнала, фотографии, на которых видно нарушение, и крупный план задней части транспортного средства будут предоставлены в качестве доказательства для любого решения по радиолокационному билету.
Техническое примечание: Если автомобиль движется в сторону радара, обратный луч будет сжат. Если транспортное средство уезжает, возвращающийся луч будет расширен. Степень увеличения или уменьшения частоты прямо пропорциональна скорости этого относительного движения.Что наиболее важно в эффекте Доплера, так это то, что изменение частоты происходит только при относительном движении между объектами. Если оба объекта стоят на месте (например, припаркованные автомобили), относительного движения нет, и отраженный сигнал имеет ту же частоту, что и переданный сигнал (например, отсутствие изменения частоты = отсутствие показаний скорости). Полицейский дорожный радар просто измеряет это изменение частоты и преобразует его в показания скорости.
После каждого развертывания фотографии мчащихся транспортных средств обрабатываются, а затем просматриваются специально обученными техниками или присяжным членом MPDC.На основании регистрационных данных транспортного средства составляется уведомление о нарушении, которое направляется по почте зарегистрированному владельцу транспортного средства. В соответствии с законодательством округа зарегистрированный владелец несет ответственность за оплату или рассмотрение цитирования. Автомобилисты, получившие штрафы с фотографией, имеют те же права требовать проведения слушания и оспаривания штрафа, что и лица, которым полицейский выписал штраф.
%PDF-1.6 % 198 0 объект >/OCGs[213 0 R]>>/OpenAction 199 0 R/PageLayout/SinglePage/Pages 188 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 212 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 217 0 R>> эндообъект 195 0 объект >поток 2010-11-18T17:01:25-05:002010-04-01T20:18:14-04:002010-11-18T17:01:25-05:00Adobe Acrobat 9. 3.1application/pdfuuid:af470b8e-054e-4260-ae8a-a98c75886658uuid:053cccd8-34a1-4487-8693-19005f22927dAdobe Acrobat 9.31 Paper Capture Plug-in конечный поток эндообъект 199 0 объект > эндообъект 188 0 объект > эндообъект 189 0 объект > эндообъект 190 0 объект > эндообъект 191 0 объект > эндообъект 192 0 объект > эндообъект 193 0 объект > эндообъект 194 0 объект > эндообъект 89 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 93 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 97 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 100 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 104 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 108 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 112 0 объект >>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 115 0 объект >>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 116 0 объект >поток HN1|8
Звоните |
| НАЖМИТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ PB ВЫШЕ! Специальная распродажа до конца месяца.Скидка в сотни долларов на выбор модели.
|