Т портал ваз: Personal pages of Technological portal JSC AVTOVAZ users

Современный технопортал для дилеров АВТОВАЗа

В настоящее время ОАО »АВТОВАЗ» проводит комплексную программу перевода Web-серверов и некоторых баз данных на 64-битную платформу Intel Itanium 2.

Уже в прошлом году АВТОВАЗ наряду с мировыми лидерами автомобилестроения начал использовать мощную архитектуру Intel Itanium для функционирования технологического портала, благодаря которому бизнес-партнеры АВТОВАЗа имеют постоянный доступ к центральным базам данных завода из любой точки страны. Применение сервера на базе Intel Itanium обеспечивает надежную и высокоскоростную работу с большими объемами шифрованной информации.

Испытания, проведенные специалистами АВТОВАЗа совместно с представителями компании Intel, показали высокую производительность серверов, оснащенных процессорами семейства Intel Itanium 2, при невысокой цене.

Проекты, реализованные дирекцией по информационным системам ОАО »АВТОВАЗ», такие как Технопортал, информационная система »Дилер», мониторинг работоспособности информационных систем на базе Open View, недавно были отмечены профессорами Высшей Европейской школы бизнеса (Гренобль, Франция). Эти разработки представили начальник центра развития информационных технологий ОАО »АВТОВАЗ» Юрий Катьянов и начальник отдела развития и внедрения Интернет-технологий Михаил Носов, которые приняли участие в российско-французском проекте — прошли обучение в Москве по международной программе Master of Business Administration (Мастер делового администрирования) по специализации »электронный бизнес».

Вазовцы успешно закончили обучение, получив международные дипломы с отличием. Знания, полученные в международной школе бизнеса позволят специалистам завода внедрять самые современные интернет-технологии, что положительно скажется на работе АВТОВАЗа с многочисленными партнерами.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Renault Group. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ», а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и NIVA. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в 17 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Царица ваз — Эра. Электронные ресурсы Алтая. Краеведческий портал Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. В.Я. Шишкова

Царица ваз

 

Ревневская яшма – материал исключительный не только по ценнейшему техническому свойству – монолитности, но и по прекрасным декоративным качествам. По имени камнерезного центра на Алтае – Колыванской шлифовальной фабрики – чашу часто называют «Колыванской вазой». Это единственное и неповторимое произведение колыванских камнерезов. В истории культуры не известно другой такой гигантской вазы из твердого камня, поэтому и называют ее «Царицей ваз».

«Колыванская ваза» представляет собой овальную монолитную чашу размером 504×322 см, на сравнительно тонкой овальной в сечении ножке, состоящей из трех частей, и овальном же, профилированном плинте, покоящихся на массивном кубическом постаменте. Общая высота ее – 257 см. Внутри чаша гладко отполирован­ная, наружная сторона ее покрыта сходящимися к центру выпуклыми ложками. В верхней части чаша как бы стянута гладким перехватом; по борту ее – матовые резные акантовые листья. Расширяющаяся кверху и книзу ножка декорирована в верхней ча­сти пальметками, в нижней – крупными акантовыми листьями, также не полированными. В середине же ножка перехвачена отполированным пояском, с короткими вогнутыми ложками. При изготовлении «Царицы ваз» колыванские камнерезы достигли необыкновенного мастерства в обработке гигантских каменных блоков и в тщательности их отделки. Силуэт чаши, пластика, прорисовка деталей ее характерна для камнерезных произведений I-й половины XIX в.

История создания колоссальной чаши прослеживается по документам Центрального государственного исторического архива РФ и Государственного архива Алтайского края.

В 1815 г. под горой Ревнюхой камнеломцы отделили от скалы порядочную глыбу: целый утес зелено-волнистой яшмы. В течение лета следующего года этот камень при помощи больших ломов, соединенных канатами со специальным воротом, был отделен от скалы. Глыба достигала 12 аршин в длину, 5 аршин в ширину и до аршина в толщину.

Автором проекта чаши был архитектор Абрам Иванович Мельников (существует версия С. М. Буданова об авторстве И. И. Гальберга – архитектора Кабинета Двора). 21 октября 1824 г. проект утвердил управляющий Кабинетом Д. А. Гурьев. До лета 1831 г. каменную глыбу обрабатывали на карьере под руководством И. С. Колычева. В 1831 г. Иван Михайлович Ивачев и 65 мастеров-каменотесов окончили первоначальную обтеску камня, в продолжение этих лет шла работа над блоками для ножки и пьедестала.

После этого грубая каменная заготовка была переправлена из карьера для дальнейшей обточки на фабрику. Перетаскивали ручным способом. Для этого заблаговременно расширяли, расчищали и выравнивали тридцативерстную дорогу, заготавливали катки и канаты.

Со всех рудников и приисков Змеиногорской конторы привлекли 567 рабочих, которые в течение восьми дней с 1150-пудовой глыбой преодолели путь до Колыванской шлифовальной фабрики.

Обработка каменной глыбы проводилась под руководством потомственного алтайского камнереза И. М. Ивачева – ученика Ф. В. Стрижкова. Ивачев руководил обработкой многих алтайских ваз и вошел в историю Колыванской фабрики как первый ее художник.

В 1843 г. после 19 лет напряженного труда мастеровых-камнерезов чаша была закончена. Непосредственно на фабрике она обрабатывалась в течение одиннадцати с лишним лет.

9 февраля 1843 г. на специально изобретенных для этого случая четырех санях «вроде вагонов», запряженных 154 лошадьми, колоссальную чашу повезли в Барнаул, куда и прибыли 18 февраля, а 21 февраля обоз с грузом чаши более тысячи пудов под руководством И. М. Ивачева отправился в долгий путь до Петербурга – 4519 верст. Сухопутным путем обоз дошел до Уткинской пристани (возле Екатеринбурга), а далее на баржах по рекам Чусовой, Каме, Волге, Шексне и далее по Мариинской системе.

14 августа 1843 г. баржа достигла Петербурга.

В 1849 г. чашей украсили только что построенный Новый Эрмитаж. Для размещения ее выбрали свободный проезд в здание со стороны Старого Эрмитажа. Ваза оказалась столь тяжелой, что на месте размещения ее пришлось сооружать особый фундамент, а для перемещения основной монолитной детали – семиаршинной чаши от набережной до зала и установки на место потребовалось 770 рабочих. 5 ноября 1849 г. колыванская чаша была установлена в зале и с тех пор никогда и никуда не переезжала.

E. В. Титова

 ЛИТЕРАТУРА

Колыванская ваза: проспект / Гос. Эрмитаж. Л., 1989. 11 с.

Работы камнерезов Колывани в Эрмитаже: кат. выст. / Гос. Эрмитаж. [Встуц. ст. и кат. H. М. Мавродина]. Л.: ГЭ, 1990 (1991). 196 с.: 1 л. схем.: ил. Библиогр. в примеч. С. 18–19.

Ефимова E. М. Русский резной камень в Эрмитаже / фот. А. Булгакова. Л. : Эрмитаж, 1961. 137 с. – Из содерж.: [О «Царице ваз»]. С.28: фот.

Мавродина H. М. История создания колоссальной колыванской наши по материалам Централыюго государственного исторического архива СССР в Ленинграде // Алтай в прошлом и настоящем. Барнаул, 1987. С. 213–215.

[Об алтайской «Царице ваз»] // В мире книг. 1974. № 11. С. 88–89.

Полухин Т. Алтайская «Царица ваз» // Молодежь Алтая. 1973. 19 сент.

Родионов А. На крыльях ремесла. М.: Современник, 1988. 278 с. – Из содерж.: [О «Царице ваз»]. С. 179–183: цв. ил.

Родионов А.

«Родомысл», «Демидовский статуй» и «Царица ваз» // Родионов А. Колывань камнерезная. Барнаул, 1986. С. 213–224: цв. ил.

Савельев Н. Я. Алтайские камнерезы. Барнаул: Алт. кн. изд-во, 1956. 71 с. – Из содерж.: [О «Царице ваз»]. С. 28–31: фот.

 ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Государственный архив Алтайского края.

Ф. 1 «Канцелярия Колывано-Воскресенского горного начальства». Оп. 2. Д. 2178. Л. 281–283.

Ф. 163 «Гуляев Н. С.». Оп. 1. Д. 92. Л. 49.

 

Источник информации: Титова Е. В. 150 лет со времени окончания работ по изготовлению «Царицы ваз» // Страницы истории Алтая, 1993 г.: библиогр. указ. Барнаул, 1992. С. 7–9.

Комментировать

Светодиодная подсветка приборов на ВАЗ классику

На что только не идут владельцы автомобилей чтобы сделать его удобнее и красивее. Некоторые тратят бешенные деньги на дорогие диски, некоторые просто делают «колхоз» тюнинг. Мы вам расскажем об относительно дешевом способе тюнинга панели приборов вашего авто.

Нам потребуется три светодиода на один большой прибор и по одному на каждый маленький. (Сейчас в моде светодиоды голубого цвета, по исследованиям ученых этот цвет раздражает человека, и это плюс на ночной трассе, не так хочется спать). Диоды должны быть 12 вольтовыми. Аналогичные светодиоды применяются в подсветке светодиодных фар.

Также понадобится набор инструментов, такие как пассажитижи и естественно отвертка.

Затем необходимо разобрать панель, и добраться до приборов. Снимаем стрелочки со спидометра и тахометра. Начинать вам я советую с тахометра. Стрелка снимается с трудом, но если ее прокрутить против часовой стрелки, то должно стать полегче. Теперь снимаем шкалы приборов, откручиваем перед этим два болтика, которые нам мешают это сделать.

Затем наступает очередь спидометра. Здесь надо сначала отвинтить от шкалы два винтика и начать сдвигать шкалу против часовой стрелки, при этом «подпружиненная» стрелка опустится на 7-10 мм. Стрелку нужно «поймать» в неподвижном состоянии (т.е. в состоянии покоя когда она находится в неподвижном состоянии и равновесии). Место, где стрелка зафиксировалась в состоянии покоя и равновесия обозначаете черным маркером или другими подручными средствами. Это необходимо сделать для того, чтобы спидометр не «врал» после сборки.

Для красоты были распечатаны другие, белые шкалы, но сейчас они свободно продаются в магазинах. Их удобство от «самопальных» в том, что там уже все дырочки намечены, и ничего вырезать, как в нашем случае не надо.

Наклеиваете белые шкалы на черные шкалы, предварительно заклеив черные шкалы «белой пористой» бумагой (для шкал распечатанных на пленке оракал), для того чтобы на пленке не образовывались пузыри. Далее вырезаете нужные отверстия в шкалах.

Для того чтобы стрелки не сливались с нашими шкалами, подсвеченных диодами, необходимо покрасить стрелки в другой цвет. Это можно сделать маркером, штрихом, лаком, наконец купить карандаш для подкраски авто, но это слишком кучеряво.

Чтобы подсветка приборов была насыщенной нужно сначала удалить светофильтр и его ножку, затем добавить в спидометр и тахометр по два дополнительных светодиода. Всего три на один большой прибор. Для этого нужно снять со старых ненужных приборов цоколи, разогреть и вставить горячими по бокам приборов (см. на фото)


На старых моделях ВАЗ корпусы приборов обычно бывают темными. Такие корпуса надо выкинуть или обклеить белой глянцевой пленкой оракал или хромированной пленкой. В корпусе все должно быть белым, чтобы свет диода хорошо рассеивался. Также оклеивается «кепка» прибора, чтобы свет отражался на шкалу.


Не забудьте заизолировать проводки в цоколе, а то короткого замыкания не избежать. Потом все это наше дело собираем, вставляем, смотрим и любуемся. Вот что получилось у нас.

Статья «светодиодная подсветка комбинации приборов» взята из Интернета, подредактирована с учетом своего опыта.

В Омске ВАЗ-2112 снес ограждение после «встречи» с Toyota Land Cruiser | Последние Новости Омска и Омской области

Сегодня ночью на перекрестке улиц 21-я Амурская и 33-я Северная столкнулись Toyota Land Cruiser и ВАЗ-2112, есть пострадавшие (ФОТО).

Как сообщает портал http://dtpomsk.ru, вчера в 22.55 на перекрестке 21-й Амурской и 33-й Северной автомобиль Toyota Land Cruiser черного цвета столкнулся с ВАЗ-2112, отчего тот вылетел с проезжей части, протаранив железное ограждение.

Фото Валерия Лысенко, социальная сеть «ВКонтакте»

Портал «Аварийный Омск» цитирует версию причины аварии от очевидца Валерия Лысенко: «Виноват черный Land Cruiser — езда на красный сигнал светофора. Он въехал в переднюю левую дверь, у которой находился водитель второго автомобиля. Автомобиль пошел в неуправляемый занос, после чего снес 3 или 4 пролета ограждения, шириной около 1.3 метра каждый».

Фото с портала «Аварийный Омск» (dtpomsk.ru)

Очевидцы также сообщают, что ВАЗ после аварии восстановлению не подлежит, осколки от машины разлетелись по радиусу около пяти метров.

Фото Валерия Лысенко, социальная сеть «ВКонтакте»

Сведения о пострадавших приводятся на портале также со слов очевидца Валерия Лысенко: водитель ВАЗ вылетел через лобовое стекло и получил серьезную травму шеи металлическим стержнем. Его немедленно отправили в реанимацию. О нынешнем состоянии водителя информация пока не поступала.

Девушка, которая ехала с ним на переднем сиденье, сильно ударилась головой, но осталась в сознании.

Еще об одном пострадавшем, молодом человеке 16-17 лет, сообщает другой пользователь соцсетей, Константин Янов: «[Его] видимо, задело, но он жив и в сознании, на каталке занесли в машину скорой помощи».

По предварительным данным, с водителем «Тойоты» все в порядке.

На месте происшествия работало 3 бригады скорой помощи, 1 машина МЧС и 2 экипажа ДПС.

Нина Кортунова

Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками (видео)

Тюнинг – это визуальное, или техническое улучшение автомобиля, методом замены деталей на новые, более лучшие, или модернизация старых. Практически каждый владелец автомобиля, мечтает улучшить его, в первую очередь, для личного комфорта, ну и для общей эстетической красоты. Но, далеко не у всех имеются средства на новые, тюнингованные детали, дорогие мастерские, и т.д. Поэтому, многие автовладельцы, делают данную работу своими руками.

Давайте рассмотри все возможные варианты тюнинга автомобиля, на примере ВАЗ 2114. Начиная тюнингом салона, и заканчивая такой вещью, как: чип – тюнинг.

Салон

Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками, проще всего осуществить именно в салоне автомобиля. Первое, что само просто поддается данной процедуре – рулевое колесо. Штатный руль, выглядит довольно сыро, и далеко не всем может понравится. Поэтому, многие автовладельцы меняют его на другой, универсальный руль.

Тюнинг приборной панели и салона

Следующим, что можно установить на ВАЗ 2114, в качестве тюнинга – бортовой компьютер. Это, вещь довольно дорогостоящая, но она не только прибавит современности вашему железному другу, а и поможет Вам в некоторых дорожных ситуациях.

Очень частым вариантом для тюнинга, является установка динамиков. Обычно, устанавливается четыре штуки: два на двери, и два на задней полке. Вместе с хорошей магнитолой, качество акустики, будет на довольно высоком уровне.

Более кропотливый тюнинг салона – замена торпедо. На сегодняшний день, в продаже имеются специальные панели, подходящие под штатное крепление ВАЗ 2114. Внешний вид, по сравнению с заводским, имеет более современные очертания, а также, плавные переходы и изгибы. Для сравнения, такие типы торпедо устанавливаются на ВАЗ 2110 «Богдан», 2012 – 2014 года выпуска.

Ну и последнее, что можно изменить внутри автомобиля – обшивка. Такую вещь, желательно покупать в наборе, чтоб все детали сочетались между собой. В список элементов обшивки входят: карты дверей, чехлы сидений, пластиковые накладки на несущие стойки, обшивка потолка, коврики, и напольное покрытие. При полной замене всех элементов, Вы просто не узнаете свой ВАЗ 2114.

Визуальный тюнинг

К визуальному тюнингу, относят внешние изменения автомобиля. Например, замена бамперов, порогов, зеркал и т.д. Вся робота по замене, запросто может проводится своими руками. Все тюнингованные детали, имеют стандартное крепление, и для того, чтоб их установить, достаточно просто снять старые.

Внешний тюнинг Lada 2114

Сейчас, очень модным визуальным улучшением считается пленка. Она может иметь разное покрытие: карбоновое или зеркально, а также, абсолютно любой цвет. Пленка заменяет основной окрас автомобиля. Для покрытия авто таким элементом, существуют специальные мастерские, но это можно сделать и в домашних условиях

Чип-тюнинг

Для многих автовладельцев, такое понятие, как: чип – тюнинг, может вызвать множество вопросов: «что это такое?», «для чего он делается?»,» какая стоимость такого улучшения?» и т.д. Давайте попробуем найти ответ, на все вышеперечисленные вопросы вместе.

Чип – тюнинг, изначально был придуман для того, чтоб улучшить технические характеристики автомобиля, не изменяя при этом его показатели. Сегодня, такой тип модификации двигателя, очень популярен, особенно среди молодежи.

Поскольку, чип — тюнинг затрагивает, в основном, электро-систему авто, проводить работу по его установке следует очень внимательно и аккуратно. Неправильная последовательность подключения приборов, может вызвать нарушения работы некоторых механизмов, а также, поломку, и дополнительные расходы.

Чип тюнинг Lada 2114

Значительный плюс чип – тюнинга в том, что не нужно менять конструкцию двигателя (добавлять турбины, или растачивать цилиндры). Это, в свою очередь, избавит хозяина от перерегистрации транспортного средства, и от проблем прохождения ТО.

На автомобиле ВАЗ 2114, не всегда правильно настроена система, даже несмотря на то, что автомобиль только выехал с завода. Поэтому, чип не только улучшает настройки, а и исправляет базовые ошибки. Этот процесс, чем-то напоминает перепрошивку.

Перед началом проведения чип — тюнинга, автомобиль нужно тщательно подготовить. Это делается следующим образом:

  • Смесь топлива в карбюраторе, должна быть такой, при которой двигатель будет работать наилучше. Этого можно добиться заменой воздушного фильтра;
  • Поскольку чип – тюнинг, в какой-то мере, делает процессы в двигателе более активными, то ему нужно в этом максимально подсобить. Делается это с помощью установки новых фильтров топливной системы. Тогда, бензин будет более чистым, и сгорать будет намного лучше;
  • Также, не помешало б провести замену масла, и масляного фильтра, для улучшения его давления.

После того, как подготовка будет завершена, можно приступить к установке специальных устройств. Помните, что их подключение – вещь очень точная и деликатная. Любая ошибка может стать причиной серьезной поломки. Поэтому, если Вы не имеете опыта в работе с электрооборудованием, то лучше доверить такую работу специалистам.

Классический рецепт для езды боком: тюнинг ВАЗ-2105

Постройка машин «на зиму» становится все более популярным хобби: вложения относительно невелики, а впечатлений – через край, да и некоторый опыт никто не отменял. Ну и портрет среднестатистического фан-кара тоже уже давно сформировался, и мы сегодня расскажем вам его рецепт. Классический, если вы понимаете, о чем мы.

История покупки

Типовой проект начинается с типовой истории покупки: никаких захватывающих перипетий сюжета здесь не было. Владимир, нынешний владелец, даже не искал конкретно «пятерку», его устраивала любая вазовская «классика» с живым кузовом, который требовался для постройки машины для участия в любительских дрифт-соревнованиях. И она нашлась, причем приехала к нему в новогоднюю ночь. Пока все заедали шампанское салатом, Владимир по звонку друга стоял на улице и встречал ВАЗ-2105 2008 года выпуска, который отдали родственнику друга в счет зарплаты при закрытии фирмы. И если для фирмы это был конец, то для «пятерки» – только начало.

Снаружи

Внешних изысков в этой «пятерке» ожидаемо немного – это простая машина, построенная для участия в любительских соревнованиях по дрифту в категории «боевая классика». Тем не менее минимальную подготовку машина прошла, и дело не ограничилось яркой раскраской. Так, боковые стекла в целях экономии и безопасности заменили на поликарбонат, а колесные диски в погоне за легкостью и прочностью – на кованые ВСМПО Фантазия. Шины, разумеется, гражданские – Nokian Hakkapeliitta 8 размерностью 155/65/14.

Из внешнего стайлинга можно отметить пару-тройку эстетических и одно функциональное нововведение. Первые – это расширители колесных арок и передняя «губа» от VDMcustom, выполненные из базальтовой ткани и эпоксидной смолы, а также спойлер в стиле дактейл от Сlubturbo. Ну а второе, если вы еще не угадали, – это маленькая линзованная фара вместо штатной: пайп, который идет под капотом от интеркулера к турбине, не оставил места для родной оптики, так что ее пришлось заменить. Вот, собственно, и все – здесь минимализм идет рука об руку с экономией и практичностью, так что в остальном Жигули остались вполне стандартными.

Внутри

Интерьер тоже столь же минималистичен, сколь и предсказуем. Все, что было внутри, включая обшивки, кусочки шумоизоляции, сиденья, коврики, ручки, центральную консоль и прочее – это ненужный вес, так что от них бесцеремонно избавились. Из передней панели выпотрошили все лишнее и вмонтировали в нее простейший щиток приборов, где установлены тахометр от AutoMeter, датчик температуры от ВАЗ-2106, датчик давления турбины APEXi и три сигнальные лампы, выведенные от штатной проводки (давления масла, зарядки АКБ и «чек»). Из прочих обязательных функциональных элементов здесь появились сиденья Sparco с ремнями безопасности Sabelt и Willans и спортивный руль Momo. Гидроручник – обязательный атрибут дрифтовой «классики», а аккумулятор в салоне теперь не гость, а полноправный обитатель – его, как и положено, перенесли в заднюю часть для корректировки развесовки. Кстати, двери могут похвастать не только панелями из тонкого листового алюминия – их облегчили еще и путем удаления ребер жесткости. Все для спорта, все для победы.

Техника

А вот с технической частью все чуть интереснее, чем с внешностью и интерьером. Практика показывает, что для начального уровня обучения зимней езде боком достаточно и стокового мотора без доработок, однако Владимир этот уровень уже оставил позади, а ездить хотел не только по льду, но и по асфальту, и потому углубился в тюнинг. Сам мотор остался штатный, блок (пока) даже не стали растачивать со штатных 1,6 литра. А вот все остальное помимо блока доработкам подверглось.

В ГБЦ доработали каналы, выполнив портинг для улучшения продувки двигателя на высоких оборотах. Клапаны установлены облегченные, Т-образные, распредвал – с подъемом клапана 11,2 и широкой фазой открытия в 290 градусов. В поршнях сделали проточки для снижения степени сжатия – тем не менее с учетом наддува «пятерка» ездит на «сотом» бензине, за подачу которого отвечают форсунки Bosch производительностью 440 cc. Ну а наддув обеспечивает турбина TD-04. Выпускной коллектор – от Сlubturbo. Управляет мотором популярный ЭБУ Январь 5.1, но, конечно, с нестандартной прошивкой TRS. По данным замеров на диностенде, мощность автомобиля при наддуве 0,8 бар составляет 184 л.с.

Коробка передач – стандартная пятиступенчатая: нагрузку она пока держит, а потому отвечает условиям максимальной простоты и бюджетности. В заднем редукторе установлена главная пара с передаточным числом 4,1 и блокировка дифференциала. Сцепление в данный момент – от Chevrolet Niva. Передние тормоза – LADA Sport, задние – просто дисковые от ВАЗ-2108. Подвеска доработана соответственно задачам: здесь прописались передние рычаги Сlubturbo, стабилизатор от Chevrolet Niva, пружины Техно Рессор и амортизаторы ART Racing. От заводского червячного рулевого механизма отказались в пользу рулевой рейки от Иж Ода – и руль крутить легче, и люфтов меньше.

Опыт владения

Простота и дешевизна проекта уже оправдали себя и на практике. Для таких машин важно быстро и легко возвращаться в строй после повреждений и поломок, которые неизбежно встречаются в ходе активной езды. Вот и у «пятерки» Владимира все боевые крещения уже позади. В самом начале 2019 года она выехала на настройку после сборки, но уже через несколько минут на трассе развалился редуктор. На решение проблемы ушло несколько часов, за которые Владимир с командой нашли такой же редуктор с главной парой 4,1 и блокировкой, заменили его и продолжили настройку. Ну а рождественская гонка подарила «классике» первые шрамы: после разворота в ходе заезда в правое переднее крыло приехал соперник. Здесь, впрочем, даже заменой озадачиваться не стали, а просто слегка отрихтовали деталь. Дрифт, особенно любительский – дисциплина контактная и «травматичная» для машины, так что впереди еще не один десяток ремонтов.

Планы

Тюнинг и соревнования хороши тем, что можно продолжать доработки с ростом опыта и аппетитов, да и соперники не сидят сложа руки. В планах на летний сезон – замена турбины на TD-05, чтобы увеличить мощность двигателя для езды по сухому асфальту. Ну а что будет дальше – покажет только время.

Андресия Ваз — портал

Портал Отвори навигации Затворы навигации Навигация Тражи
  • Популярно
  • Нажновье
  • Планета Б

Рубрике

  • Виджести
  • Бизнес
  • Спорт
  • Культура
  • Техно
  • Время для шоу
  • Стиль жизни
  • Реактивный набор
  • Автозона

Услуги

  • Тел. имяник
  • Игрушка
  • Мени
    • Веб-почта
    • Искрица
    • МАКСтв
  • Гаагский трибунал

    Президент МТБЮ выбирает апелляционную палату по делу Готовина-Марцац

    23.05.2011 ты 17:07

  • Ermin Zec (родился 18 февраля 1988 г. ) — боснийский профессиональный футболист, нападающий или вингер боснийского клуба Премьер-лиги «Железничар».

  • R2 Фране Витаич, Эрмин Зек 8 2008–09 1.HNL 33 13 7 13 44 35 46 6th R1 Ermin Zec 14 2009–10 1. HNL 30 14 8 8 34 37 50 4th RU Ermin Zec 11 2010–11 1. HNL

    25 КБ (1212 слов) — 13:19, 20 февраля 2022 г.

  • Джуро Зек (1990 г.р.), сербский футболист Эрмин Зек (1988 г.р.), боснийский футболист Гойко Зек (1935–1995), сербский футбольный менеджер Джози Зец (

    г.р. 1 КБ (167 слов) — 15:46, 6 сентября 2021 г.

  • февраля 2019 г. М. Шливак (3 марта 2019 г.) «Prekinut crni niz FK Željezničar: Ermin Zec junak Grbavice!» (на боснийском языке).спортспорт.ба. Проверено 3 марта 2019 г.

    66 КБ (5949 слов) — 15:59, 21 февраля 2022 г.

  • Зимние Олимпийские игры Степан Томас (1976 г.р.), менеджер и бывший футболист Эрмин Зек (1988 г.р.), футболист Люпко Антунович (Црничи , 1939.), бх. likovni

    13 КБ (644 слова) — 03:50, 20 февраля 2022

  • раунд. Старший брат Зека, Эрмин, также является профессиональным футболистом, который вместе с ним играл в «Железничаре». Железничар Кубок Боснии: 2017–18 Асим Зекпоново

    9 КБ (501 слово) — 15:13, 6 июня 2021

  • Соу Нигерия Эммануэль Эменике Европа Босния и Герцеговина Санел Яхич Эрмин Зек Черногория Владимир Родича Оилликса Турция Муса Чагиран Украина

    14 КБ (943 слова) — 16:46, 19 февраля 2022

  • декабрь 2018.М. Шливак (3 марта 2019 г.). «Prekinut crni niz FK Željezničar: Ermin Zec junak Grbavice!» (на боснийском). спортспорт.ба. Проверено 3 марта 2019 г.

    26 КБ (2343 слова) — 18:22, 16 мая 2021 г.

  • и менеджер FK Željezničar Сараево Дамир Джумхур — теннисист Эрмин Зек — футболист Мехмед Баждаревич из FK 90 5čarjević — бывший игрок

    10 КБ (1033 слова) — 20:27, 4 декабря 2020

  • игроков в его командах — Огнен Вукоевич, Даниел Праньич, Арьян Адеми, Эрмин Зек, Марко Бабич и Антонио Франья.Marsonia Orta Hnl — North: 2002-03 Zrinjski

    11 КБ (927 слов) — 09:55, 2 февраля 2021

  • Elazığspor 2014, Gaziantepspros 2014-16 Avdija Vršaević — Osmanlıspor 2015- Ermin Zec — Gençlerbirliği, Balıkesirspor Карабюкспор 2010–15, 2016–17 Фахрудин

    182 КБ (12 922 слова) — 08:46, 21 февраля 2022

  • Широки Бриег Судья года: Русмир Мркович Игрок года U9, Убеник Игрок года U9, Убеник 1 игрок года: Эрмин Зебеник года: Харис Сеферович, игрок «Фиорентины» до 17 лет

    25 КБ (1874 слова) — 08:44, 21 октября 2021

  • Хайдук Сплит 15 3 Анас Шарбини Риека 14 Боян Вручина Славен Белупо Сплитчик Эрмин Зец Шец 6 12 AHMAD Sharbini Rijeka 8 Goran

    38 KB (1,627 слова) — 15:25, 16 августа 2021

    , 16 августа 2021

  • Mandžukić Dinamo Zagreb 6 Boan Golubović Međimurje 13 Pedro Morres Dinamo Zagreb 8 Milan Badelj Dinamo Zagreb 11 Miljenko Mumlek Varteks Ermin Z ec Шибеник

    38 КБ (1150 слов) — 01:05, 31 января 2022

  • Томислав Станич – Интер Баку (2006–07), Гянцлербирлийи Сумгаит (2007–08) Лежижич – Габала (2008–09) Элдин Адилович – Мугань

    103 КБ (6 659 слов) — 08:33, 21 февраля 2022

  • Зоран Квржич 1 3 – – 2 3 в 3 – 4 Марко Лешкович 1 – – 3 Эрмин Зек 1 – 2 – 3 15 Алекс Фернандес 2 – – – 2 Венцислав Христов 2 – – – 2 Йосип

    99 КБ (480 слов) — 22:21, 10 января 2022

  • Модрич (1 ) Динамо Загреб 2008 Марио Манджукич (1) Динамо Загреб 2009 Эрмин Зец (1) Шибеник 2010 Саммир (1) Динамо Загреб 2011 Иван Сантини (1) Задар

    5 КБ (223 слова) — 11:32, 28 декабря 2021

  • 3

    12 КБ ) — 10:29, 16 ноября 2021 г.

  • Самуэль Это’о Антальяспор Аданаспор 2–5 14 мая 2017 г. Вагнер Лав Аланьяспор Карабюкспор 4–2 2 июня 2017 г. Эрмин Зек Карабюкспор Акхисар Беледиеспор 2–3

    4705 слов 17:43, 1 февраля 2022

  • Азербайджан 2010-2012 2007-2011 гг. 27 0 Mikhail Sivakow Беларусь 2015 2010-18 1 Ermin Zec Bosnia и Herzegovina 2015-2016 2008-10 1 Filip Ozobić Croatia 2016-2018

    8 КБ (47 слов) — 17:17, 30 декабря 2021

  • U2 поздравили Сараево с позорнице у Загребу / Радио Сараево

    10.08. 2009. и 08:14:35 Radiosarajevo.ba


    Пред око 60 hiljada люди irska группа U2 održala je na maximirkom stadionu, u sklopu turneje 360 ​​stepeni, prvi od dva zagrebačka koncerta, koji ulazi među najbolje i najspektakularnije koncerte ikada održane u regiji.

    Istina, oni koji su prisustvovali sarajevskom koncertu prije dvanaest godina, slažu se da se po emocijama ova dva događaja ne mogu uporđivati. Док je sarajevskim koncertom vladala neponovljiva atmosfera koja je simbolizirala kraj rata, i kojoj je podlegao i sam bono, izgubivši glas, sinoćnji spektakl bio je manifestacija vrhunskog profesionalizma i najvišikog standarda i dostugnuzića

    Da taj sarajevski koncert Pripada značajnijim momentima u historiji grupe, svjedočila je i kampanja koja je prethodila ovom zagrebačkom, i koja se velikim dijelom naslanjala na uspomene od prije dvanaest yearina. A Bono je sinoć, obraćativši se publici, pozdravio gradove: Загреб, Сплит, Риека, Сараево.

    A to što se i ovaj koncert nije održao u bh prijestolnici, već u susjednoj Hrvatskoj, nije krivica U2, već hronekalakkjekova istemakostatka mogao da danas producira u bih.

    U Zagrebu je vladao U2 vikend, na svim radio stanicama iu kafićima vrtile su se njihove pjesme, u gradu se osjećala posebna vibracija kakva se da osjetiti pred neke velike utakmice, rijeke ljudi na proliašej majnej, fanicama su u što je možda još važnije, na koncertu roditelji s djecom. Jer ne treba zaboraviti da je, od 1990. i gostovanja Davida Bowiea, čija je Space Oddity iskorishtena za uvod u sinoćnji koncert, Максимир известный с проданным ulaznicama napunio Tek Thompson.

    U dvosatnom showu četvorka iz Dublina представила je dio materiala sa svog lastnog izdanja No line on the Horizon, ali, kako to već biva, i podsjetila na neke od najznačajnijih pjesama iz svoje tri desetljeća duge karije.

    Сет-лист

    Дыши
    Нет линии на горизонте
    Надевай сапоги
    Великолепие
    Прекрасный день
    Высота
    Один
    До конца света
    Звонящий 90 190 Неизвестный 90 818 Так близко Незабываемый огонь
    Город ослепляющих огней
    Головокружение
    Я сойду с ума, если не сойду с ума сегодня вечером (ремикс)
    Воскресенье Кровавое воскресенье
    Гордость (во имя любви),
    MLK, Прогулка
    Где улицы No Name

    bis: Ультрафиолет (Освети мой путь)
    С тобой или без тебя
    Момент капитуляции

    Угождаю какав već dugo nije viđen u Zagrebu, osim homećih ludi, prisustvovali su brojni gosti, Gosti Crére iz Slovenije, Sarbiđih Slovenije, Mađaju , БиГ, Бугарске, Македония, Италия, Албания.

    Од уводних тактов Дыши па до заключне Момент капитуляции, Ирчи су испунили очекиванья. Zvuče kompaktno, Bonov vokal nije kao u najboljim danima, štoviše jedva da je otpjevao bis, ali daleko je od ‘raštimanosti’, Edgeova gitaristička Inventivnost nikada nije bila upitna, a ritam sekcija Clayton i Larry radi philigransš.

    Gigantska pozornica nazvana Claw, koju je sam Bono u šali nazvao «Космический мусор», uistinu izgleda impresivno, u konceptu 360 stupnjeva u koji je uklopljena, apsolutno omogućuje da se neod brodijna s bilo kodiga dijeg.Rastezljivi видео ZID, koji SE U Jednom trenutku spusti od vrha pa skoro do pozornice u obliku ogromne pletene košare, visoko je postavila ljestvicu u vizualnom sadržaju i teško da će ga u budućnosti biti moguće dostići.

    Premda je spektakl, poput većine ovoga type, pomno isplaniran te se točno zna što i kada će se dogoditi, U2 uspijeva u tome da sve ne izgleda kao ‘nacrtano na papiru’.

    Set lista na turneji tek se minimalno mijenja i prostora za iznanađenje u tom smislu gotovo da i nema.Red pjesama с последним альбомом pa red stadionskih himni, već je ustaljena dobitna Formula.

    Па ипак, кроз године иза нас У2 je experimentirao sa svojom glazbom, tražio nove načine za prezentiranje iste i stoga nije ni čudo da ni nakon desetljeća izvođenja, neke pjesme, poputi i ne postene posta name, potizne the Streets Have No Name.

    One koje su se našle u tom košu U2 je, prema vlastitu priznanju, izbacio s popisa, a na njega su vraćene Unforgettable Fire или Ultraviolet, koje uživo nije svirao devetnaest, odnosno šesnaest godina.

    Iako se očekivalo da bi nakon 12 yearina od posljednjeg gostovanja u ovom dijelu Europe mogli odsvirati posvetu ‘olimpijskom gradu’ (мисс Сараево), to se ipak nije dogodilo, ali je zato One posvećena svime onima’ zato kojima su ‘. Zborno pjevanje nekada zaraćenih naroda i narodnosti, na Maksimiru nije dalo naslutiti što se sve, ne tako davno, događalo na brdovitu Balkanu.

    Bio je to, uz Vertigo, Where the Streets Have No Name i Sunday Bloody Sunday jedan od vrhunaca večeri, a da bi atmosferu učinili još malo intimnijom i bližom prostoru u kojem nastupaju, potrudio se Bono, izrecitiravši Gundulićeve ‘Stihove, o draga, o slatka slobodo’ (позволяет pjesme Miss Sarajevo znaju da ih je tada koristio prvi put), prije izvođenja Beautiful Day.

    Желю да им позорнице буду вече, а концерты на масовни, никада нису прикривали, баш као зто им ни политички ангажман йош из времени настаянжа Воскресенье Кровавое Воскресенье и Новый Год ние био стран. Walk on, posvećenu burmanskoy opozicijskoj celnici Aung San Suu Kyi, otpjevana je zajedno sa šezdesetak dragovoljaca iz publike koji su nosili maske s njezinim likom. Воскресенье, Кровавое воскресенье, визуальное представление о Палестине, док о великом финале, песня «Где у улиц нет имени» с видеоэкраном, созданным Десмондом Туту, поручившим «Svi smo mi jedno!»

    Bez obzira što su članovi Benda po godinama bliži mirovini nego mladenačkom buntu, energijom i sposobnošću da podignu 60 tisuća ljudi na noge dali su do znanja da u njima još ima spirita konaji girita.Звездный статус никад им нии био upitan, upitno je bilo tek hoće li im nova turneja, kao nekima, biti pokriće za dodatno podebljanje bankovnih računa pa će prangijati i odrađivati ​​posao, ili se tu uicistinu radi o zhelji iduživau se iznova uu люди.

    U njihovu slučaju, a potvrdio je to i prvi zagrebački koncert, dileme nema, oni uistinu uživaju u tome što rade. Раде просто фантастично.

    Везано: Загреб: Я други концерт U2 перед препуним максимальным стадионом

    tportal/VjekoslavSkledar/vaz, radiosarajevo. ba


    Radiosarajevo.ba популярное приложение для Android | iPhone и друзей Twitter | Фейсбук | Instagram, а также наши пути Viber Chata.

    Google Chrome доноси низ побольше, лучше вези их за безбедность в интернете

    Уз могучность группы табова и автоматичесого блокирования огласки оптеречью ресурса компьютера, Google Chrome би требование да добие низ побольшаня везаних за компьютер сигурность и приватность.

    Naredno izdanje Internet pretraživača Chrome za desktop računare biće, čini se, veće i opsežnije nego inače.

    Softverska nadogradnja, Koja би trebalo да postane dostupna tokom ‘nadolazećih Nedelja’, doneće promene korisničkog сисьтема, Подробнее mehanizama Кодзи би trebalo да spreče korisnike да posećuju rizične веб stranice (ujedno са proaktivnijim načinom Rada Кодзи би Mogao да znači deljenje Подробнее podataka s Googleom ), sigurniji DNS и blokiranje internet kolačiča trećih strana kad ste u anonimnom načinu rada.

    Što se korisničkog sistema tiče, nekoliko dugmadi i podešavanja biće premešteno kako bi bilo lakše pronaći их. Među njima su podešavanja za internet kolačiće, privatnost, prosirenja za prikaz stranice, kao i synhronizaciju.

    Opcije za proširenja tako će se naći pod malom sličicom slagalice koja ce se po početnim podešavanjima pojavljivati ​​u glavni meni za opcije, prenosi Tportal .

    Интернет колачичи (cookie) biće premešteni na vrh menija sa podešavanjima i biće lakše da se njima upravlja.Со временем би Chrome, Баш Као Safari и Firefox, требало у potpunosti да Počne да blokira kolačiće trećih Strana. Zasad će to biti moguće samo u anonimnom načinu rada, zajedno sa davanjem jednokratnih dozvola.

    U postavkama će takođe biti istaknut alat Safety Check, koji će od sad moći da proverava da li se vaša lozinka našla među onima koje su procurile na web.

    Chrome, который такоже мочи да вас упозори, ако je u neko od web odredišta koje redovno koristite bilo nedavno provaljeno, prooferavaće nadogradnje (updates) i da li je opcija Safe Browsing (služi za otkrivanje prevarantskih web odredijušta).

    С новым изданием статей, которые являются новой опцией Enhanced Safe Browsing, которая распознает URL-адрес ссылки, которую вы не используете ежедневно с Googleom в реальном времени. Cilj je da se brže otkriju web odredišta koja se bave ‘fishingom’ i otherim prevarama.

    Ovaj dodatak će takođe koristiti informacije iz vasih korisničkih naloga pri servisima Gmail i Drive.

    В Google tvrde како это Safe Browsing, который utvrdi да je URL-адрес, который ste posetili bezbedan, prikuplene podatke učiniti анонимным и временным их obrisati.Za sada nije poznato koliko dugo Google planira da ih zadrži pre brisanja.

    Chrome, который следует за Mozillu и включает DNS-over-HTTPS, сигурный način prebacivanja адрес веб-адреса koju ukucate u IP-адрес koju компьютера может быть прочитана и прочитана, piše Verge.

    Проверка фактов — президент Хорватии не остановил программу вакцинации от COVID-19 в стране

    Пользователи социальных сетей ложно предположили, что президент Хорватии Зоран Миланович объявил об окончании кампании вакцинации от COVID-19 в стране.

    Примеры сообщений можно увидеть здесь и здесь.

    В сообщениях есть видео, на котором Миланович отвечает на вопросы на пресс-конференции 10 сентября. : «Мне все равно. Мы достаточно привиты, и все это знают.

    «Больше 50% не поедем. Пусть огородят нас проволокой. Они этого не сделают».

    С тех пор клип был размещен в англоязычных социальных сетях с предположениями о том, что Миланович объявил о прекращении вакцинации, что неверно.

    Текст в одном сообщении гласит: «Президент Хорватии: СМИ сеют панику и бред. Мы больше не будем вакцинироваться».

    Другой говорит: «Президент Хорватии говорит, что они закончили колоть. Они больше не собираются этого делать» (здесь).

    Во-первых, президентство в Хорватии носит в основном церемониальный характер (здесь) и не имеет права остановить развертывание вакцины.

    Во-вторых, пользователи социальных сетей неверно истолковали слова Милановича. Хорватская газета VečernjiList сообщила о более широком контексте, который показывает, что президент говорил о том, что граждан нельзя принуждать к соблюдению таких мер, как вакцинация.

    «Мы не можем бесконечно поощрять эту навязчивую культуру безопасности», — говорит он (цитата здесь). «В тот момент, когда вакцин становится больше, чем желающих их принять, история заканчивается, дальше ничего нет. Если предположить, что прививка эффективна — так и есть».

    Миланович получил вакцину от COVID-19 7 января 2021 года и призвал других сделать то же самое (здесь).

    На веб-сайте правительства Хорватии размещен лозунг «Думай о других, делай прививки!» (здесь) и предлагает жителям заказать вакцинацию cijepise.здравлье.hr/.

    Данные Reuters, показывающие показатели вакцинации и COVID-19 в Хорватии, можно увидеть здесь. По состоянию на 23 сентября Хорватия ввела не менее 3 380 570 доз. Если предположить, что каждому человеку требуется две дозы, этого достаточно для вакцинации около 41,6% населения страны.

    По данным Европейского центра по контролю и профилактике заболеваний, во многих странах Европы уровень вакцинации уже далеко превысил 50%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.