Температурный режим для летней резины: Тест шин «За рулем» — измеряем тормозной путь в жару и в холод

Содержание

Тест шин «За рулем» — измеряем тормозной путь в жару и в холод

Как влияет температура асфальта на сцепные свойства шин? Чтобы дать исчерпывающий ответ, эксперты журнала «За рулем» протестировали более десятка моделей зимних и летних шин и на основании испытаний подготовили рекомендации по их использованию в зависимости от температуры воздуха и асфальта.

В отличие от большинства наших шинных тестов, этот — не сравнительный, а исследовательский. Задача — разобраться в поведении шин при разных температурах. Все полученные результаты справедливы только для того покрытия, на котором проведены испытания, - это крупнозернистый асфальт с высоким коэффициентом сцепления (около 0,8).

Строим планы

Для испытаний мы подобрали девять комплектов летних шин размерностью 205/55 R16. В качестве величины, характеризующей сцепные свойства покрышек, будем использовать тормозной путь.

Материалы по теме

Идея такова. Испытания начнем в самые жаркие дни, когда воздух прогревается до 30 ºС.  Затем нужно поймать снижение температуры, повторяя замеры с интервалом 10–15º по убывающей — вплоть до +5…+7 ºС. Именно такую среднесуточную температуру (+6 ºС) шинные производители называют переходной, когда осенью нужно переходить с летних шин на зимние, а весной — соответственно, наоборот.

Кроме того, необходимо подключить к сравнению три зимние фрикционные шины, чтобы сравнить с летними. Но их будем испытывать при температуре не выше +10…+15 ºС, чтобы не стереть в жару до корда.

Осенью можно прихватить морозные дни, когда воздух и асфальт имеют отрицательную температуру. Главное — чтобы асфальт был сухим, а погодные условия исключали появление на нем влаги либо льда.

Будем искать ответ на вопрос: действительно ли столь велико и так ли опасно увеличение тормозного пути при падении температуры воздуха и, соответственно, асфальта, как это утверждают шинные производители?

Наши помощники во время теста: комплекс VBOX Racelogic, который использовался для измерения скорости автомобиля и тормозного пути (на основе данных GPS), и инфракрасный ручной термометр Optris MS — для определения температуры асфальта.

Наши помощники во время теста: комплекс VBOX Racelogic, который использовался для измерения скорости автомобиля и тормозного пути (на основе данных GPS), и инфракрасный ручной термометр Optris MS — для определения температуры асфальта.

Подопытные

Материалы по теме

В основной состав сборной включили победителей наших тестов — Pirelli Cinturato P7 Blue (2015 год) и Nokian Hakka Green 2 (2016 год). Добавили топовые Continental ContiPremiumContact 5 и новинку быстро прогрессирующей компании Hankook — летние шины Ventus Prime 3. Средний ценовой сегмент представляют Toyo Proxes CF2 и Nitto NT830 японского производства. В противовес топовым шинам взяли недорогие белорусские покрышки Belshina Artmotion Bel‑263, отечественные Cordiant Sport 3 и китайские Triangle Sportex TSh21.

Основу «зимней» команды составили фрикционки «скандинавского» направления — это победители наших прошлых тестов Continental ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2. Эту «мягкую» пару разбавили более жесткие шины Nokian WR D2, ориентированные на теплые восточноевропейские зимы.

Материалы по теме

Тормози!

Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа в Самарской области летом и осенью 2016 года на хэтчбеке Volkswagen Golf.

Чтобы не стереть протектор многократными торможениями (даже при работе АБС резина изнашивается довольно интенсивно), скорость начала торможения для летних шин на сухом асфальте мы снизили с наших стандартных 100 км/ч до 80 км/ч.

Все испытания проводили на одном и том же участке дороги, на одном и том же автомобиле и с одной и той же «ногой», то есть водителем. Тормозную «дорожку» перед каждым температурным блоком замеров зачищали двадцатикратным торможением на незачетных шинах. На испытываемых покрышках в каждом блоке замеров тормозили по шесть раз, не забывая в промежутках остужать тормоза.

Итоговые графики для каждой шины построили по фактическим значениям температуры асфальта в момент проведения замеров — для пущей точности.

Зависимость тормозного пути от температуры асфальта

zr.ru/d/story/6f/906607/1.svg»/>

Испытания при температурах +25…+30 ºС мы вынужденно пропустили по причине резкого похолодания. Линии, соединяющие точки замеров на графике, условны, так как достоверные данные мы имеем лишь в этих точках.

На сковородке

Первые замеры начали в конце июля прошлого года, когда воздух прогревался до 30–35º. Легкая дымка на небе не давала асфальту раскалиться до пятидесяти. Температурный диапазон покрытия составлял от 41 до 48º: яичницу не зажаришь, но разогреть — запросто!

Среднее значение тормозного пути — 26,5 метра. Разброс результатов среди девяти участников составил 3,5 метра, или 13,2%. Примечательно, что результаты скучковались в три довольно плотные группы. Трое лидеров — Continental, Pirelli и Hankook — показали результат от 24,8 до 25,5 метра. Почти на метр отстала от них «средняя» группа из четырех шин: от 26,4 до 27,2 метра. И еще столько же проиграли замыкающие — Belshina и Nitto с результатами 28,0 и 28,3 метра.

Материалы по теме

Комфортно

Жара затянулась более чем на полмесяца, а затем резко похолодало, потому следующие замеры мы вынужденно проводили при температуре воздуха от +12,5 до +14,5 ºС.

Зато благодаря плотной облачности температура асфальта стала более стабильной: +17…+18 ºС. К сожалению, мы перескочили через температурную точку асфальта +30 ºС, но полигон под открытым небом — это не климатическая камера, желаемую температуру воздуха не выставишь.

На сей раз результаты легли плотнее. Среднее значение тормозного пути сократилось до 25,5 метра, а разброс результатов уменьшился до 2,5 метра, что составляет 9,3%. Первая тройка осталась неизменной, но внутри нее произошла перестановка: лидирующие шины Continental улучшили свой результат на 0,6 метра, а Hankook, отыграв один метр, вытеснил со второго места Pirelli.

К вечеру температура асфальта и воздуха снижалась, но не критически. И мы вводили в игру дополнительный состав — зимние шины.

Их результаты, как и ожидалос

Эксплуатация летних шин

Осталось совсем немного времени до того момента, когда автомобилисты стран СНГ откроют весеннее-летний сезон, «переобув» свой автомобиль. Иными словами, начнется эксплуатация летних шин. А вот то, насколько она будет успешной, зависит от множества факторов.

Условия эксплуатации летней резины

Неопытные автомобилисты не рассматривают серьезно проблему выбора и своевременной замены зимней резины на летнюю или предпочитают ездить на «всесезонках». К сожалению, статистика ДТП на, казалось бы, чистых, сухих, не промерзших дорогах, причем, даже с трагическим исходом неумолима. Зачастую виноваты «неправильные» шины.

Для того чтобы эксплуатация летней резины в Орехово-Зуево и по всей России вызывала лишь приятные ассоциации с ни с чем не сравнимым удовольствием управления любимым автомобилем, эксперты рекомендуют придерживаться некоторых правил. На знакомство с ними уйдет не более 5 минут, зато эффект обеспечен отличный.

Главными отличительными чертами летней авторезины являются всего 2 параметра, сочетание которых обуславливает целый набор соответствующих характеристик:

  • состав резиновой смеси;
  • рисунок протектора.

В связи с тем, что период эксплуатации летней резины приходится на теплое и относительно теплое (межсезонье) время года с характерными ему устойчиво положительными температурами окружающего воздуха и дорожного полотна, химический состав резины для летних шин обеспечивает «теплым» покрышкам оптимальную плотность, упругость и износостойкость.

Летняя шина в условиях положительных (ориентировочный барьер – это стабильные +10⁰С) температур не становится слишком мягкой и податливой (что неизбежно случится с зимней резиной). Благодаря этому каждое колесо автомобиля надежно «держится» за дорогу, не истираясь стремительными темпами.

Условия эксплуатации летней резины обусловили и соответствующий рисунок протектора, благодаря которому из-под колес эффективно удаляется пыль и влага, обеспечивая резине и дороге прочное соприкосновение в пятне. Особенностью «летнего» протектора является его несимметричность, более узкие канавки и отсутствие мелких ламелей.

Весенне летняя эксплуатация шин – выбор протектора

Решая вопрос о приобретении нового комплекта летней резины, каждого автомобилиста интересует срок эксплуатации летних шин. Стоит ли переплачивать? На то, сколько прослужит комплект резины, влияют такие факторы как:

  • марка (бренд) шин;
  • состав, конструктивные особенности;
  • стиль и условия вождения;
  • условия хранения.

Срок эксплуатации летней резины невозможно выразить в годах или сезонах. Однако уверенно можно сказать, что продукция отечественного производства изнашивается после пробега в 60-80 тысяч км, в то время как зарубежные шины способны «пробежать» до 160-180 тысяч км, показывая более высокие свойства сцепления с дорогой, управляемости и безопасности.

Весенне летняя эксплуатация автомобиля предполагает более плотное сцепление колес с дорожным полотном и повышенное сопротивление качению. С одной стороны, это хорошо – тормозной путь становится короче. С другой – машине приходится развивать более высокую мощность для разгона, в результате чего увеличивается расход топлива и износ резины.

Уменьшить истирание протектора позволяет особый состав покрышек, рисунок и конструкция резины. Ведущую роль в интенсивности износа играет стиль вождения и особенности эксплуатации машины.

При спокойной езде, избегании резких разгонов и торможений, поворотов, езде преимущественно по асфальтовому покрытию эксплуатация летней резины в Орехово-Зуево может растянуться до 4-5 сезонов (зарубежные признанные бренды) и 3-4 (отечественные).

Не только температура эксплуатации летней резины влияет на ее долговечность, но и условия хранения:

  • Если шина надета на колесный диск (устанавливается другой комплект колес, например, с дисками меньшего радиуса для зимних условий), то колеса необходимо подвесить или сложить стопкой друг на дружку.
  • В тех случаях, когда заменяется только резина, шины необходимо поставить вряд, не укладывая стопкой и не подвешивая.
Период эксплуатации летней резины и условия хранения

Важным условием считается соблюдение относительно постоянного температурного режима.

Для летних покрышек (или колес в сборе) оптимальными считаются параметры температуры в помещении 15-25⁰С. Шинохранилище должно хорошо проветриваться, а сами шины отправляться на хранение в чистом и сухом виде, предварительно обработанные защитным составом.

Качественная резина по сезону – это комфорт и безопасность за рулем. Мало лишь вовремя «переобуть» автомобиль. Крайне важно следить за степенью износа протектора.

Согласно вступившим в силу новым ПДД максимально допустимым износом летних шин считается такой, при котором остаточная глубина рисунка протектора составляет не менее 1,6 мм (для зимних – 4 мм). Однако «доводить» шины до такого состояний не следует, особенно при частой езде на скорости свыше 70 км/ч, ведь резина практически не цепляется даже за сухую дорогу.

По запросу «летняя резина срок эксплуатации и причины износа» поисковик может выдать неверный выбор размера шин. Не стоит пытаться «натянуть» на диски резину меньшего размера. Это не только приведет к ее повышенному износу, но и существенно снизит уровень безопасности, ухудшит управляемость авто.

При подборе покрышек руководствоваться следует исключительно техническими требованиями и рекомендациями производителя авто. На некоторых марках недопустимы эксперименты с размерами даже по высоте борта и ширине. Однако на период эксплуатации летней резины для большинства авто не критичным будет выбор шин чуть больших по размеру, но не меньших.

Настоятельно рекомендуется приобретать и устанавливать полный комплект шин, не ограничиваясь только лишь приводными колесами.

Недопустима установка на одной оси шин разного типа – диагональной и радиальной. Если иного выхода нет, то диагональные следует установить впереди, а радиальные сзади вне зависимости от привода авто. Это позволит сохранить управляемость авто.

Эксплуатация летних шин связана с регулярным контролем давления. Определенного значения нет, но для легковых авто средним диапазоном считается 1,8-2,5 атм в зависимости от степени загруженности авто (перегруз на каждые 10% «дает» 10% повышенного износа шин) и дорожных условий.

Важно поддерживать одинаковое давление во всех колесах.

Правила и условия эксплуатации летней резины

Как только осенью температура воздуха стабильно опустится ниже 8-10⁰С и дорожное полотно остынет, обдуваемое осенним ветром и омываемое холодными дождями, весенне летняя эксплуатация считается оконченной, и пора доставать зимний комплект. Летняя резина в холодное время года попросту «дубеет», не исполняя сцепных функций, но, при этом, интенсивно истираясь.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

8 (926) 060-53-33

Как правильно выбрать шины на лето для автомобиля? [Инструкция+Видео]

Весной приходит пора ставить на машину летнюю резину. Если старые покрышки уже изношены, приходится покупать новые. Перед водителем возникает вопрос: какую летнюю резину выбрать? Даже шины одного типоразмера от разных производителей сильно отличаются по цене и эксплуатационным качествам. Поэтому обоснованный выбор летней резины — непростая задача даже для опытных автовладельцев. Нужно знать на какие характеристики стоит обратить внимание и как они влияют на поведение машины на дороге.

В этой статье Вы узнаете:

  • Чем отличается летняя резина от зимней?
  • На что обратить внимание при выборе летних шин?
  • Рейтинг лучших фирм-производителей летних покрышек

В конце статьи Вас ждет небольшой видео-ролик, в котором подробно рассказывается о том, как правильно выбирать летние шины.

Отличия летней резины от зимней


Температурные и скоростные режимы эксплуатации покрышек определяют главное качество — твердость резины. Зимние покрышки мягче. Это обеспечивает им лучшее сцепление с дорогой в морозную погоду. Поэтому они быстро изнашиваются на раскаленном асфальте. Твердые летние шины, которые прекрасно держат дорогу в жару, но на морозе скользят даже по чистому асфальту.

Отличается и рисунок протектора. На зимней резине он нарезан на тонкие ламели, которые улучшают сцепление со льдом или снежным накатом. Рисунок летней резины спроектирован так, чтобы быстро отводить воду из пятна контакта и обеспечивать высокий коэффициент сцепления на больших скоростях.

Кроме перечисленных разновидностей, существуют всесезонные шины. Они обладают усредненными характеристиками. Зимой такая резина держит дорогу хуже, чем зимняя, а летом изнашивается быстрее летней. Больший тормозной путь и худшая управляемость компенсируются тем, что на всесезонке можно ездить в любое время года.

Как правильно выбрать летнюю резину?

Кроме сезонности, покрышки отличаются типоразмером, прочностью и другими характеристиками. Давайте же разберемся, на какие 6 важных параметров нужно обращать внимание в первую очередь:

Типоразмер

Эта характеристика указывается на боковой стороне шины в виде букв и чисел. Например, маркировка 205/55R16 расшифровывается так:

  • 205 — ширина резины в миллиметрах.
  • 55 — профиль (высота) покрышки, выраженная в процентах от ширины (55% от 205 составляет 112.75 мм).
  • R — обозначает радиальную конструкцию резины (вся современная резина именно такая. Производители уже не выпускают диагональные покрышки для легковых авто).
  • 16 — посадочный размер в дюймах. Он определяет радиус диска, для которого предназначены покрышка.

Производители машин указывают допустимые типоразмеры шин. Эта информация содержится в инструкции и продублирована на наклейке, расположенной с внутренней стороны лючка бензобака. Однако почти по каждому параметру допускаются небольшие отклонения.

Важно: отклонения посадочного диаметра не допускаются. Он должен точно соответствовать размеру диска.

При выборе нестандартного типоразмера нужно учесть следующие моменты:

  1. Шины, диаметр которых значительно больше указанного производителем, будут задевать арки колес. Это не только сокращает их срок службы, но и таит в себе серьезную опасность — покрышка может лопнуть на ходу.
  2. Уменьшенный диаметр покрышек снижает дорожный просвет. Машина становится устойчивей в поворотах, но ухудшается проходимость и растет риск повреждения картера или выхлопной трубы.
  3. Слишком широкие шины задевают колесные арки на поворотах. Однако в этом случае значение имеет еще и вылет диска.
  4. С увеличением ширины растет площадь пятна контакта с дорогой. Тормозной путь сокращается, но слегка ухудшается динамика и расход топлива.
  5. И не забывайте: чем шире шины, тем меньшая скорость нужна для аквапланирования.

  6. Низкопрофильные покрышки улучшают управляемость, но делают подвеску жестче. Низкий профиль резины повышает вероятность повреждения диска на разбитой дороге. Такие шины предназначены для скоростной езды по качественным шоссе.
  7. С увеличением высоты профиля подвеска становится мягче. Но при этом ухудшается управляемость и растет риск того, что на высокой скорости покрышка соскочит с диска.

Назначение летних шин


Этот критерий актуален при выборе резины для внедорожников. Для них выпускают три типа покрышек:

  • Шоссейные ( H/T, Highway Terrain) — шины с неглубоким протектором. Предназначены для движения по асфальтовым дорогам. Отличаются высоким коэффициентом сцепления и обеспечивают хорошую управляемость авто. Но протектор шоссейных шин плохо справляется с бездорожьем.
  • Универсальные (A/T, All Terrain) — покрышки с более глубоким протектором, чем у шоссейных. Это ухудшает управляемость и повышает уровень шума, но дает возможность преодолеть легкое бездорожье.
  • Грязевые (M/T, Mud Terrain) — шины с крупными глубокими элементами протектора, предназначенные для езды по бездорожью. На некоторых имеются грунтозацепы, улучшающие проходимость. Такая резина нужна тем, кто много ездит по грязи, песку или каменистой почве. Но на трассе внедорожные покрышки плохо держат дорогу и быстро изнашиваются.

Рисунок протектора

По этому параметру легковые шины делятся на две группы: симметричные и асимметричные. Рисунок определяет характеристики резины и особенности ее установки.

  • Симметричные ненаправленные (классические) покрышки предназначены для любителей неспешной езды. Симметричный относительно плоскости вращения рисунок обеспечивает низкий уровень шума и плавный ход автомобиля. Однако такая резина склонна к аквапланированию.
  • Симметричные направленные шины отличаются протектором с канавками, расходящимися от середины к краям. Они быстро отводят воду от пятна контакта, снижая вероятность аквапланирования. Эффективность работы протектора зависит от направления вращения. Поэтому при установке такой резины нужно ориентироваться по стрелкам, определяющим направление вращения. Они нарисованы на боковой поверхности резины.
  • Асимметричные ненаправленные покрышки отличаются хорошей управляемостью, жесткостью и сопротивлением аквапланированию. Рисунок таких шин разделен продольным ребром, повышающим курсовую устойчивость. Канавки с внутренней стороны эффективно отводит воду от пятна контакта. Поэтому ставить такие покрышки нужно строго определенным образом. Внутренняя сторона маркируется надписью INSIDE, внешняя — OUTSIDE.
  • Асимметричные направленные шины отличаются от ненаправленных тем, что имеют ограничения по направлению вращения. Покрышки с левой и правой стороны несовместимы. Это неудобно, поэтому такая резина мало распространена.

При возможности покупайте асимметричные ненаправленные покрышки. Они менее подвержены аквапланированию и имеют более высокий коэффициент сцепления.

Индекс скорости

При вращении колеса на покрышку действует центробежная сила, пропорциональная квадрату скорости. Скоростные возможности шин маркируются буквами латинского алфавита. Этот параметр называется индекс скорости и определяет сразу две характеристики:

  • Коэффициент сцепления с дорогой. У скоростной резины этот параметр выше.
  • Максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка.
Таблица 1. Индекс скорости
Индекс скоростиМакс. скоростьИндекс скоростиМакс. скорость
Jдо 100 км/чRдо 170 км/ч
Kдо 110 км/чSдо 180 км/ч
Lдо 120 км/чTдо 190 км/ч
Mдо 130 км/чHдо 210 км/ч
Nдо 140 км/чVдо 240 км/ч
Pдо 150 км/чWдо 270 км/ч
Qдо 160 км/чYдо 300 км/ч

Гнаться за максимальным показателем не обязательно. Максимальная скорость большинства серийных легковушек не превышает 180 км/час. А скоростные ограничения на трассах еще ниже. Поэтому тем, кто не собирается нарушать ПДД или выезжать на европейские автобаны, нет смысла переплачивать за покрышки с индексом T и выше.

Индекс нагрузки

Чем тяжелее машина, тем большее усилие приходится на шины. Максимальный вес, который может выдержать колесо, обозначается индексом загрузки. Он должен соответствовать техническим характеристикам машины. Если вы собираетесь возить на ней тяжелые грузы, выбирайте шины, индекс нагрузки которых выше номинального.

Таблица 2. Индекс нагрузки
ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)ИндексВес (кг)
60250703358045090600100800110106012014001301900
61257713458146291615101825111109012114501311950
62265723558247592630102850112112012215001322000
63272733658348793650103875113115012315501332060
64280743758450094670104900114118012416001342120
65290753878551595690105925115121512516501352180
66300764008653096710106950116125012617001362240
67307774128754597730107975117128512717501372300
683157842688560987501081000118132012818001382360
693257943789580997751091030119136012918501392430

Шумность

Громкость шума зависит от рисунка протектора, материала шины и ширины профиля. Мягкие и узкие покрышки шумят меньше, чем широкие и твердые.

Чтобы уменьшить шумность, производители используют особые инженерные решения:

  1. Создают шумопоглощающие элементы.
  2. Изготавливают блоки разных размеров, чтобы при ударе об асфальт они издавали звуки разной частоты.
  3. Располагают ряды блоков со смещением.

Европейские производители маркируют покрышки пиктограммами с волнами, количество которых указывает на уровень шума.

  • Одна — на 3 дБ ниже европейского норматива.
  • Две — в пределах нормы.
  • Три — на 3 дБ выше норматива.

Шум не влияет на управляемость и безопасность. Потому основное внимание нужно уделять индексу скорости, нагрузки и длине тормозного пути.

Рейтинг лучших производителей летней резины 2019


Производством шин занимаются десятки фирм из разных стран. Учитывая, что качество покрышек определяет безопасность машины, не стоит покупать продукцию малоизвестных производителей. Лучше обратите внимание на продукцию одной из десяти ведущих фирм. Невозможно выбрать среди них однозначного лидера. Поэтому фирмы представлены в алфавитном порядке:

  • Bridgestone — лидер по внедрению инноваций и проведению масштабных испытаний. Прочные и, за счет высокой жесткости, маневренные шины.
  • Continental — американская компания, которая ежегодно продает почти 100 миллионов покрышек. Она уделяет большое внимание научным исследованиям и совершенствованию продукции. Именно под этим торговым знаком появились первые колеса из синтетической резины и экологические шины.
  • Dunlop — компания с многолетним опытом производства, которая создала первую пневматическую шину. Ей принадлежит авторство разделенного на ряды рисунка протектора, грунтозацепов и шипов.
  • Goodyear — фирма, которая первой разработала тихую систему отведения воды из пятна контакта. Шины этой марки выпускают десятки заводов в разных странах.
  • Hankook — южнокорейский производитель, славящийся качеством и широким ассортиментом покрышек.
  • Kumho — молодая южнокорейская компания, которая прославилась своими самогерметизирующимися шинами.
  • Michelin — надежные, безопасные и долговечные покрышки, популярные в верхнем ценовом диапазоне.
  • Nokian — финский бренд, не нуждающийся в представлении в России.
  • Pirelli — шины премиум-сегмента, отличающиеся высокими показателями сцепления на высокой скорости. Качество подтверждается тем фактом, что фирма является официальным поставщиком Формулы-1.
  • Yokohama — японская компания, которая выпускает резину для велосипедов, автомобилей и даже самолетов.

Надеемся Вам пригодилась наша статья: «Какие шины выбрать на лето». Однако, если вы сомневаетесь при выборе покрышек, доверьте это дело профессионалам. Консультанты магазинов и работники шиномонтажных мастерских хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках популярных моделей шин и с удовольствием поделятся своими знаниями с клиентом.

Видео: как выбрать летнюю резину для автомобиля

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной.

Наука: Разница между летними и зимними шинами.

 

Вот и настал на большей части территории России зимний период времени, который  принес и приносит ежегодно на дорогах нашей страны увеличение аварийных ситуаций и снижение средней скорости движения автотранспорта. К нашему сожалению, не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из них прекрасно знают, что таким своим бездействием они игнорируя правила дорожного движения умышленно нарушают российское законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили и считают, что зимой можно легко и смело использовать ту же летнюю резину.

 

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз всех тех водителей, которые не меняют и еще не поменяли летнюю резину на зимнюю. По  этому поводу на нашем тематическом ресурсе имеется в настоящий момент достаточно подобных материалов. А еще много такой информации по замене сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

 

Сегодня уважаемые читатели мы попытаемся рассказать вам и объяснить чем отличается летняя резина от зимней и естественно, с научной точки зрения попытаемся подробно рассказать вам о главном аспекте этой проблемы, а именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной при морозе и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.

Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и замудреным. Так же мы со своей стороны считаем, что данный редакционный материал поможет убедить многих автомобилистов и заставит их в конце-то концов отказаться от использования летних шин в зимний период времени.  

  

Многие наши автомобилисты предполагают, что летняя резина в основном отличается от зимней только лишь протектором. Отчасти это так, но не в совсем полной мере. Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой и как-раз в разное время года. 

 

Но надо знать и о том, что сам протектор не является тем главным различием в летних и зимних шинах. Что же самое главное для автопокрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь наверное многие из вас знают, что летняя резина при низких температурах обычно становится очень жесткой. А вот почему так происходит, кто из вас господа может ответить..?

 

Да, многие автомобилисты это знают, что все это происходит из-за разного наполнительного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто из вас знает, какой на самом деле процесс происходит в летней резине на морозе, и тем более, мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры.  

Мы попытаемся Вам сейчас это объяснить. 

 

Для начала мы советуем Вам посмотреть видео-ролик зарубежного видеоблогера, который в традиционной для себя манере решил своим подписчикам научно объяснить и показать существующую разницу между летними и зимними шинами:

 

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английского языка.

 

Отличия и различие между летними и зимними шинами

 

Зимние шины в отличии от летних на не теряют при морозе свою гибкость, а за счет особого химического состава содержащегося в резине позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой только при высоких температурах. Дело тут в следующем. При высоких температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким.

 

Существуют, как вы знаете, и всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами, которые тоже обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но к большому сожалению, в мире сегодня нет ничего идеального. Поэтому так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю то максимальное сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и при слишком низких минусовых температурах.

 

Все мы наверно с вами знаем, что автомобильная резина была создана на основе каучука. Так дело обстоит и сейчас в наше время. Сам каучук представляет собой амфорный полимер, который в зависимости от температуры может находиться в трех состояниях, а именно:

 

  • — в стеклообразном
  •  
  • — в высокоэластичном
  •  
  • — в вязкотякучем

 

Вот к примеру, при температуре в -70  -72 градуса каучук переходит из аморфного состояния в кристаллическое (происходит кристаллизация). Правда сам этот процесс происходит не мгновенно, а постепенно. При такой низкой температуре каучук полностью теряет свою пластичность и переходит (так называемый фазовый переход) в стеклообразную массу.

 

Текучесть же натурального каучука начинает происходить при температуре плюс 180 — 200 градусов. Таким образом получается, чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичней становится каучук.

Если же нагреть каучук до плюс 250 градусов, то он распадется на газообразные вещества и на жидкие продукты.

 

Как и другие полимеры каучук начинает менять свои химические свойства за счет фазового перехода к определенной температуре. Правда эти изменения происходят постепенно, то есть по мере снижения или увеличения температуры. 

 

 

Что же такое температура фазового перехода резины? Отвечаем, — это температура, при которой молекулы резины перестают свободно двигаться, что в конечном счете приводит к уменьшению энергетических свойств самих молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.

Из-за низких энергетических свойств молекул состав резины становится менее пластичным.

То есть, говоря простым и понятным всем языком, начинает происходить затвердевание или остеклование резины и поэтому уменьшается трение между самой резиной и дорожной поверхностью, что приводит естественно к уменьшению сцепления автомобиля с дорогой.

 

Вот что может произойти с летней резиной на морозе

 

 

Как вы уже знаете друзья, между летними и зимними шинами существует большая разница по химическому составу покрышек. Это сделано специально, чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход.

Летняя резина имеет не очень низкий температурный порог при котором молекулы резины начинают влиять на ее пластичность.  

 

Вот например, молекулы резины в летних покрышках изменяют свои первоначальные свойства, что влияют на пластичность шин, уже при положительных плюсовых температурах примерно в диапазоне от 4 до 7 градусов.

 

Соответственно, чем выше будет температура, тем лучше обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Как вы уже поняли или догадались, что при отрицательных температурах эффективность летних покрышек существенно упадет и в первую очередь это произойдет из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования), а во вторую очередь из-за уменьшения сцепления шины с дорогой.

 

Зимняя же резина наоборот, имеет низкий порог фазового перехода. Это позволяет ей сохранять максимальное сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при очень низких отрицательных температурах.

 

А знаете ли Вы друзья о том, что положительная температура может тоже также отрицательно влиять на резину..? Дело в следующем,- по мере увеличения положительной температуры, резина, становясь пластичней начинает быстрее изнашиваться. Происходит это из-за увеличения сцепления с дорогой. То есть, при высоких положительных температурах сама по-себе резина просто-напросто становиться липкой.

 

Как вы уже поняли из выше нами сказанного, у зимних и летних шин разные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной плюсовой температуры. Например, в зимних шинах фазовая температурная точка, где молекулы резины начинают свободно двигаться, находиться в положительном значении не далеко от 0 градусов.

 

Соответственно, при положительной плюсовой температуре на улице эта зимняя резина намного раньше становится слишком липкой, чем те же летние покрышки, которые имеют и содержат в себе совершенно другой полимерный состав.

 

В итоге получается, что при высоких положительных температурах зимняя резина будет изнашиваться быстрее, чем летняя.

 

Вот почему друзья невозможно создать и сделать универсальные шины, которые подошли бы для использования их в широком диапазоне действия, как при отрицательных так и при положительных температурах. Поэтому производители шин для каждого сезона используют свой химический состав резины, который обеспечивает покрышкам оптимальные характеристики в определенном диапазоне температур.

 

Кстати, надо заметить, что на этот диапазон температур не влияют даже внешние факторы. Например, при движении в дождь на летних шинах диапазон температур для оптимальных характеристик шин, как правило, не меняется.

 

Так же все мы с вами знаем, что летние шины обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой при движении в дождь, и все благодаря своему специальному протектору, который позволяет отводить из-под колес лишнюю воду (влагу), что в свою очередь защищает в такой ситуации машину от аквапланирования.  

Кроме всего прочего, протектор летних шин имеет особую конфигурацию, которая  обеспечивает автомобилю определенное сцепление на скорости при прохождении им поворотов.

 

В общем и в целом задача этих летних шин обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, как на сухом асфальте, так и на мокром шоссе.

 

К нашему сожалению зимние покрышки имеют уже другой протектор, который предназначен конкретно для движения по скользкой дорожной поверхности, по льду, а также и по снегу.

Кстате, новые зимние шины имеют более глубокий протектор по сравнению с теми же новыми летними шинами. Это необходимо им для более эффективного движения по снегу.

 

Благодаря глубине протектора зимние покрышки обеспечивают более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, если их сравнивать с летними шинами, которые по своей сути имеют в отличии от летних шин неглубокий протектор.

 

И последнее. Многие зимние шины дополнительно оснащают еще и шипами или зигзагообразными канавками сверху протектора, делается это для лучшего сцепления автомобиля на льду. Например, поверхность специального протектора зимних шин обеспечивает лучший захват снега или льда.

Тормозной путь зимой на зимней шине и на летней, сравниваем.

Тормозной путь зимой на зимней шине и на летней, сравниваем.


Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль после того, как водитель нажал на тормоз. Очень важно, чтобы данное расстояние было минимальным. Согласитесь, не всегда приятно, когда на пути следования видите препятствие, нажимаете на тормоз и не знаете, успеет ли автомобиль остановиться до него или произойдет наезд. Именно так и происходят несчастные случаи на дорогах и не всегда это возможно по причине того, что водитель не справился с управлением. Иногда длина тормозного пути слишком высока, и здесь виноват, в первую очередь, сама автовладелец. Причины его вины могут быть разными, от отсутствия опыта, до несвоевременного нажатия на тормоз, но очевидно одно, он не смог правильно подобрать шины для своего автомобиля. 

      Как известно, влияние погодных условий на длительность тормозного пути является очевидным фактом. Если на улице жарко, асфальтированная поверхность трассы быстро нагревается и тогда сцепные свойства колес становятся непредсказуемыми. Летние шины, двигаясь по трассе при условиях температур выше нуля, редко теряют сцепные свойства. Производители летней резины устанавливают предельный лимит их эксплуатации до температуры выше семи градусов по Цельсию на улице.  

     Если использовать зимние покрышки на голом асфальте, то их сцепные свойства по сравнению с летними шинами оставляют желать лучшего при плюсовой температуре. Как известно, шипованная резина идеально ведет себя при гололедице и выпадении снега, но непредсказуема при движении на сухом асфальтированном покрытии. 

      На длину тормозного пути помимо погодных условий может влиять дорожное покрытие, которое бывает асфальтированным, галечным, смешанным. Можно вообще передвигаться по бездорожью. Многие эксперименты, исследуемые длительность тормозного пути на разных моделях показывают разные результаты. Одни и те же летние модели покрышек могут демонстрировать разные показатели тормозного пути при прохождении дороги в жаркую погоду и в прохладное время дня. 

     Очевидно, что тормозной путь зависит от сцепных свойств той или иной модели шины. Вот почему современные производители уделяют данному процессу много времени. Если движение происходит в условиях низких температур, на сцепные свойства резины влияет химический состав, из которого изготавливается протектор. Если шина замерзает во время пути, сцепные свойства снижаются. Если авто движется на скоростных шинах, они при разгоне нагреваются благодаря специальным добавкам химического состава протектора и от этого сцепные свойства существенно улучшаются. Даже владельцы гоночных автомобилей перед участием в соревнованиях используют специальные разогревающие шины чехлы, таким образом, обеспечивая безопасность их дальнейшего движения.  

      Если температура воздуха и поверхности трассы увеличиваются, то тормозной путь становится длиннее. И это надо учитывать при передвижении автомобиля в летнее время года. 

     Стоит отметить, что испытания шин в различных температурных диапазонах на длину тормозного пути показывают, что не может отдельно взятая модель покрышки быть идеальной во всех диапазонах исследуемой температуры. Где то она лучшая, а где то показывает средние или худшие результаты. 

      Тестируя летние шины, не следует брать показатель температуры плюс десять градусов, поскольку в этом температурном режиме летние покрышки мало отличаются по длительности тормозного пути.  

     Стоит отметить, что исследования при температуре плюс семь градусов по Цельсию показывают, что сцепные свойства на летних шинах ухудшаются. Зимние шины, начиная с температуры воздуха пять градусов мороза, показывают повышение тормозного пути. Но зимой покрышки шипованные или нешипованные покажут прекрасные показатели по тормозному пути во время движения по обледенелым и заснеженным участкам дорог. Если эксплуатировать зимние шины при плюсовых температурах, их тормозной путь резко увеличивается и по сравнению с тормозными способностями летней резины удаляются ровно на два корпуса машины. При плюсовой температуре от 4 – 11 градусов тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра. 

       Как стало известно, в жару летние шины могут тормозить хуже, чем в пасмурную погоду. Но и похолодание также влияет на длину тормозного пути и здесь важно улавливать владельцам транспортных средств момент, связанный с тем, когда именно надо менять сезонные покрышки. 

     В жару тормозной путь может составлять в среднем тридцать девять с половиной метров. Если пасмурно, в основном величина тормозного пути отслеживалась величиной тридцать восемь и шесть десятых метра. В прохладу длина тормозного пути в среднем составляет 37.7 метра. Когда на улице холодно и температура воздуха варьируется от, плюс минус 1 градус по Цельсию, тормозной путь равен 38.1 метр. При морозе до 6 градусов показатель тормозного пути равняется 39.4 метра.

Источник: www.voronezhavto.ru

Сравниваем:

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам — «докаткам».

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «ползти»;
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить.

Совет: не советуем экономить на зимних шинах, ведь это не только личная безопасность, но и безопасность всех участников дорожного движения.

Помним: взаимоуважение, взаимовежливость, взаимопомощь, соблюдение ПДД —  главные принципы безопасности на дороге!

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

Эксплуатация31 октября 2018

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины не рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5… -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Мир перемен: глобальные температуры

Мир становится теплее. Показания термометров во всем мире выросли после промышленной революции, и причины этого — сочетание человеческой деятельности и некоторой естественной изменчивости, при этом преобладающие доказательства говорят, что люди несут основную ответственность.

Согласно текущему анализу температуры, проводимому учеными из Института космических исследований имени Годдарда НАСА (GISS), с 1880 года средняя глобальная температура на Земле повысилась немногим более чем на 1 ° по Цельсию (2 ° по Фаренгейту). Две трети потепления произошло с 1975 года со скоростью примерно 0,15–0,20 ° C за десятилетие.

Но почему мы должны заботиться об одном градусе потепления? В конце концов, там, где мы живем, температура колеблется на много градусов каждый день.

Глобальный температурный рекорд представляет собой среднее значение по всей поверхности планеты. Температуры, которые мы испытываем локально и в короткие периоды, могут значительно колебаться из-за предсказуемых циклических явлений (ночь и день, лето и зима) и трудно предсказуемого характера ветра и осадков.Но глобальная температура в основном зависит от того, сколько энергии планета получает от Солнца и сколько оно излучает обратно в космос — количества, которые меняются очень мало. Количество энергии, излучаемой Землей, в значительной степени зависит от химического состава атмосферы, в частности от количества удерживающих тепло парниковых газов.

Глобальное изменение на один градус является значительным, потому что требуется огромное количество тепла, чтобы настолько нагреть все океаны, атмосферу и сушу. В прошлом, чтобы погрузить Землю в малый ледниковый период, достаточно было падения на один-два градуса. Падения на пять градусов было достаточно, чтобы 20 000 лет назад большая часть Северной Америки была погребена под огромной массой льда.

Карты выше показывают температурные аномалии или изменения, а не абсолютную температуру. Они показывают, насколько различные регионы мира нагрелись или остыли по сравнению с базовым периодом 1951-1980 годов. (Средняя глобальная температура приземного воздуха за этот период оценивалась в 14 ° C (57 ° F) с погрешностью в несколько десятых градуса.Другими словами, карты показывают, насколько теплее или холоднее регион по сравнению с нормой для этого региона с 1951 по 1980 год.

Глобальные температурные рекорды начинаются примерно с 1880 года, потому что до этого времени наблюдения не охватывали достаточную часть планеты. Период 1951-1980 годов был выбран в основном потому, что Национальная метеорологическая служба США использует трехдесятилетний период для определения «нормальной» или средней температуры. Работа по анализу температуры в GISS началась примерно в 1980 году, так что последние 30 лет были 1951-1980 гг.Это также период, когда многие из сегодняшних взрослых выросли, поэтому многие люди могут вспомнить это обычное упоминание.

Линейный график ниже показывает годовые температурные аномалии с 1880 по 2019 год, зарегистрированные НАСА, NOAA, исследовательской группой Земли Беркли, Центром метеорологического управления Хэдли (Соединенное Королевство) и анализом Cowtan and Way. Хотя из года в год наблюдаются незначительные вариации, все пять записей показывают пики и спады, синхронизированные друг с другом. Все они демонстрируют быстрое потепление в последние несколько десятилетий, и все последние десятилетия являются самыми теплыми.

Анализы температуры НАСА включают измерения температуры поверхности с более чем 20 000 метеорологических станций, наблюдения за температурой морской поверхности с судов и буев, а также измерения температуры с антарктических исследовательских станций. Эти измерения in situ и анализируются с использованием алгоритма, который учитывает различное расположение температурных станций по всему миру и эффекты городского острова тепла, которые могут исказить выводы. Эти расчеты производят отклонения средней глобальной температуры от базового периода с 1951 по 1980 год.

Цель, по мнению ученых GISS, состоит в том, чтобы дать оценку изменения температуры, которую можно было бы сравнить с прогнозами глобального изменения климата в ответ на атмосферный углекислый газ, аэрозоли и изменения солнечной активности.

Как показывают карты, глобальное потепление не означает, что температура повсюду в любое время повышалась на один градус. В один год или десятилетие температура может повыситься на 5 градусов в одном регионе и упасть на 2 градуса в другом. За исключительно холодной зимой в одном регионе может последовать исключительно теплое лето.Или холодная зима в одной области может быть уравновешена чрезвычайно теплой зимой в другой части земного шара. Как правило, над сушей потепление сильнее, чем над океанами, потому что вода медленнее поглощает и выделяет тепло (тепловая инерция). Потепление также может существенно различаться в зависимости от суши и океанических бассейнов.

На глобальных картах вверху этой страницы годы с 1880 по 1939 год кажутся более прохладными (больше синих, чем красных), а к 1950-м годам они становятся менее прохладными. Десятилетия в базовом периоде не кажутся особенно теплыми или холодными, потому что они являются эталоном, по которому измеряются все десятилетия.Выравнивание между 1950-ми и 1970-ми годами можно объяснить естественной изменчивостью и, возможно, охлаждающим действием некоторых аэрозолей, вызванных быстрым экономическим ростом после Второй мировой войны.

Использование ископаемого топлива также увеличилось в послевоенную эпоху (5 процентов в год), что привело к увеличению выбросов парниковых газов. Но охлаждение аэрозолей происходит быстрее, а парниковые газы накапливаются медленно, и требуется гораздо больше времени, чтобы покинуть атмосферу. По словам бывшего директора GISS Джима Хансена, сильная тенденция к потеплению последних четырех десятилетий, вероятно, отражает переход от сопоставимых эффектов аэрозолей и парниковых газов к преобладанию парниковых газов, поскольку аэрозоли были ограничены мерами контроля за загрязнением.

  1. Ссылки
  2. Hansen, J., et al. (2010). Глобальное изменение температуры поверхности. Обзоры геофизики, 48.
  3. Обсерватория Земли НАСА (2015, 21 января) Почему так много мировых температурных рекордов?
  4. Обсерватория Земли НАСА (2010, 3 июня) Глобальное потепление.
  5. НАСА Институт космических исследований Годдарда (2020) Анализ температуры поверхности GISS (GISTEMP).
  6. Национальные центры экологической информации NOAA (2020, 15 января) Оценка глобального климата в 2019 году.

Стоимость зимних шин — стоят ли они того?

По мере приближения очередной канадской зимы будут появляться бесчисленные объявления о зимних шинах. Увидев многие из этих объявлений, вы можете спросить себя: «Действительно ли мне нужны зимние шины?» или «Могу ли я позволить себе зимние шины?» Во многих случаях ответ таков: вы не можете позволить себе НЕ покупать зимние шины. Установив несколько простых рекомендаций и немного посчитав, вы легко сможете принять обоснованное решение.

Сколько стоят зимние шины за шину?

Зимние шины стоят от 80 до 200 долларов за шину.

Цены, указанные в таблице ниже, относятся к размеру 205 / 55R16, который подходит для компактных автомобилей, таких как Honda Civic, Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Цены основаны на TireRack.com, KalTire, 1010Tires и Canadian Tire и не включают стоимость установки и балансировки.

Первоначальная стоимость зимних шин может подтолкнуть некоторых к мысли, что они не могут себе их позволить. Включая набор новых колесных дисков, вы можете рассчитывать заплатить от 800 до 1500 долларов за автомобиль среднего размера. Тем не менее, в течение всего года вы найдете несколько рекламных акций, предлагающих хорошие скидки, и вы можете претендовать на скидки при использовании зимних шин (безопасность).

Это применимо к большинству 15-дюймовых шин. (Пример: 205/60/15) и будут использоваться для определения цен в дальнейшем. По мере увеличения диаметра 16, 17, 18 и выше стоимость будет увеличиваться. Вообще говоря, шины размером 17 дюймов и ниже останутся доступными, но цены могут резко вырасти выше, чем на шины любого сезона.

Стоимость установки и обслуживания

Стоимость, связанная с установкой и требуемым обслуживанием, будет зависеть от наличия 2 комплектов колесных дисков. Размер также может увеличивать комиссию, но вам следует сообщить, если это применимо.

Один комплект колесных дисков

Если у вас один комплект колесных дисков, ваши летние / зимние шины необходимо снять, а остальные установить. Замена шин на ободах стоит от 60 до 80 долларов. Это трудозатратно и также требует балансировки колес.

Два набора колесных дисков

Если у вас есть два набора колесных дисков, тогда ваши шины, летняя и зимняя, уже смонтированы, поэтому время и трудозатраты намного меньше. Это должно включать заполнение и проверку давлением воздуха. Если вы выполняете другие услуги, некоторые магазины не взимают дополнительную плату за их замену.

Комплект из 4 дисков будет стоить от 200 до 360 долларов.

Стоимость замены 4 шин составляет от 20 до 40 долларов.

Дополнительные расходы

Следует учитывать несколько вещей: балансировку шин, хранение шин и датчики давления в шинах (TPMS). Хотя балансировка включена, когда используется 1 комплект колесных дисков, ее нельзя оставлять без внимания с уже установленными шинами. Небольшой дисбаланс может увеличить износ шин.

Балансировка шин

Сезонная балансировка стоит от 50 до 150 долларов (если требуется балансировка дорожных движений)

Хранение шин

Сезонное хранение шин стоит от 40 до 100 долларов.

Хранение шин — относительно новая функция в мире автосервиса, и цены не всегда совпадают. Это хороший бонус, если вам сложно хранить память.

Все больше магазинов начинают предлагать складские помещения для шин. Помимо цены, вы должны узнать об условиях хранения и о том, будет ли хранение осуществляться третьей стороной.

Если ваши шины утеряны, повреждены или украдены, вы должны знать, получите ли вы компенсацию и как именно. Неправильные условия хранения отрицательно скажутся на резиновых смесях шин и могут привести к их преждевременному выходу из строя.

Датчики контроля давления в шинах (TPMS)

Датчики контроля давления в шинах (TPMS) измеряют текущее давление в четырех шинах и стоят около 100 долларов за датчик.

Они не требуются по закону, но при правильном использовании могут быть надежным предохранительным устройством. Если в системе не установлены датчики, индикатор на приборной панели может светиться постоянно.

Тщательное отслеживание давления в шине может продлить срок службы шины, сократить расход топлива и, что наиболее важно, предупредить вас о любых внезапных изменениях давления воздуха, которые могут указывать на утечку или прокол.

Анализ затрат за 5 лет — 1 комплект против 2 комплектов колесных дисков

Ниже приводится сравнение затрат за 5-летний период, в течение которого зимние шины прослужат до того, как их потребуется заменить.

1 комплект колесных дисков

  • 75 долларов США x 2 изменения в год = 150 долларов США
  • 150 долларов США x 5 лет = 750 долларов США

2 комплекта дисков

  • 4 новых обода = 210 долларов США
  • Первоначальная установка = 75 долларов США
  • Сезонные изменения = 35 долларов США x 4 года x 2 изменения в год = 600 долларов США

Если учесть пару балансов колес за 5 лет, ваши затраты на техническое обслуживание будут равны.Если вы выберете TPMS, то в среднем вы увеличите стоимость установки предварительно установленных зимних и летних шин примерно на 300 долларов. Это 60 долларов в год.

Страховые выплаты

С 1 января 2016 года все страховые компании Онтарио обязаны по закону предлагать определенные скидки на премиальные зимние шины. В настоящее время так поступают 45% частных страховщиков, а средняя сумма составляет 5%.

Потенциальная экономия на страховке вместе с меньшим расходом топлива за счет правильно обслуживаемых шин, плюс повышенная безопасность и комфорт в суровые зимы и дождливое лето более чем достаточно, чтобы оправдать решение о покупке зимних шин.

Покупка стальных дисков

При покупке другого набора колесных дисков, стальных или других, вы должны быть уверены, что диски будут подходить правильно. Некоторые диски могут даже прикручиваться к автомобилю и выглядеть нормально, но могут вызывать невидимую нагрузку на детали, которых не должно быть.

Проконсультируйтесь со специалистом по запчастям или попросите обода, которые вы покупаете, проверить в авторизованном магазине. Можно изменить диаметр комбинации обода и шины, если сохраняется рекомендованный заводом общий диаметр, поэтому перед покупкой проверьте, какие у вас есть варианты с размером обода.

Дополнительная экономия средств

Есть и другие способы сэкономить деньги, когда у вас есть 2 комплекта колесных дисков и шин. Некоторые люди используют гараж или подъездную дорожку, чтобы самостоятельно сменить шины.
Просто домкратом каждую шину по одной и установите шину и обод.

Основные инструменты, необходимые для этого, входят в комплект запасного колеса. Когда шины сняты, это дает хорошую возможность проверить тормозную систему и систему подвески, так что вы должны помнить об этом при замене собственных шин.

Скидки производителя

Ищите скидки и специальные предложения для шин. В периоды пиковых продаж скидки, такие как обычная «Купи 3, получи один бесплатно», могут стать отличным стимулом для привлечения покупателей. Некоторые из них являются прямыми скидками, а другие могут быть отправлены клиентам по почте в виде скидок после продажи. Обычно они бывают в виде подарочных или предоплаченных карт, а сумма скидки зависит от размера, модели и марки.

А как насчет всесезонных шин?

Всесезонные шины стоят от 80 до 125 долларов за шину (включая установку и балансировку).

Всесезонные шины остаются доступными по цене, но их называют «несезонными» шинами, потому что они могут быть плохими в теплую погоду и хуже в холодную погоду. Рисунок протектора всесезонной шины обеспечивает тихую и плавную езду, но за счет управляемости в неблагоприятных условиях — горячих или холодных. Изначально любая новая шина с хорошим протектором будет обеспечивать приличное сцепление с дорогой, но после нескольких километров износа характеристики резко ухудшаются.

Наука о шинах и температуре относительно проста.По мере того, как резиновая смесь становится холоднее, она становится тверже. Представьте себе хоккейную шайбу, скользящую по льду.

И наоборот, по мере того, как тот же состав становится теплее, он становится мягче. На этом этапе шина будет действовать как ластик для карандашей, используемый для рисования бумаги, достаточно сильно надавить, и резина отслоится на бумагу или дорогу для наших целей.

Зима сделана из более мягкой смеси, чтобы она оставалась мягкой при более низких температурах, обычно 7 ° C является отраслевым стандартом. Летняя шина сохранит надлежащие характеристики управляемости при высоких температурах.

Связанные: Лучшие всесезонные шины

Резюме

Наличие двух комплектов шин, каждый из которых используется только в течение полугода и рассчитан на 6 лет (при надлежащем техническом обслуживании) вместо одного комплекта шин, используемых круглый год. длится 3 года — это ситуация «плати сейчас или плати позже».

Дополнительные расходы, связанные с комплектом зимних шин, в конечном итоге не намного больше, чем вы бы потратили в противном случае, и в основном связаны с необходимостью менять шины два раза в год и значительными улучшениями безопасности и управляемости, которые вы получаете, намного перевешивают дополнительная стоимость.

Что читать дальше

К вам

Вот, что я лично заплатил за свои шины и диски. Оставьте комментарий и расскажите о своем опыте покупки зимних шин!

  • Шиномонтажный дисконтер — Китченер — Шины — 410 долларов США за комплект из 4 зимних шин Cooper
  • Шинный дискаунтер — Китченер — Стальные диски — 212 долларов за комплект из 4 штук

Когда зимние шины являются обязательными в Германии?

3 декабря 2019

Несколько лет назад правила использования зимних шин в Германии были значительно ужесточены.Вы, наверное, уже знали об этом. Но знаете ли вы, что с 1 июля 2020 года правила снова изменились? Так что пора освежить свои знания, особенно если вы собираетесь в этом году на каникулы зимними видами спорта или часто путешествуете по Германии. Какая на самом деле позиция сейчас? Когда зимние шины являются обязательными в Германии и каким условиям должны соответствовать зимние шины в Германии?

* Последнее обновление 19 Октябрь 2020 *

Какая зимняя резина и когда?

Вкратце: только зимние шины или всесезонные шины с символом Alpine (символом в виде снежинки) по-прежнему соответствуют новым правилам.В немецком законодательстве говорится не о зимних шинах, а о «шинах с зимними свойствами». Шины этого типа обязательно использовать в зимних условиях.

Но что именно немцы считают «зимними условиями»? Зимние условия определяются как: лед, скользкие условия в снегу, слякоть и скользкие условия, вызванные льдом или морозом. Фиксированный период не определен, поэтому возможны зимние условия в периоды, отличные от традиционных зимних месяцев, а это означает, что зимние шины также могут быть обязательными.

Зимняя резина в Германии с 1 января 2018 года

Определение «шины с зимними свойствами» было изменено с 1 января 2018 года. Наиболее важным изменением является тот факт, что только зимние или 4-сезонные шины с указанным ниже символом Alpine по-прежнему соответствуют требованиям. Кроме того, по закону минимальная толщина протектора шины должна составлять 1,6 миллиметра. Однако из соображений безопасности в Германии, как и в Австрии, рекомендуется минимум 4 миллиметра.

Из-за этих новых правил шин, имеющих только код M + S, больше недостаточно. Производители могут сами решить, наносить ли им на шины буквы M (грязь) или S (снег). Но эти термины ничего не говорят о работе шин в зимних условиях. Более того, эти символы могут появляться на летних шинах. Символ Альпий придает больше уверенности. Чтобы можно было использовать этот символ, шина должна соответствовать минимальному стандарту сцепления в зимних условиях (индекс сцепления на снегу).

Временное постановление

Означает ли это, что шины, которые вы купили до 2018 года, были пустой тратой денег? К счастью, нет. Временные правила будут действовать до 30 сентября 2024 года, и зимние или всесезонные шины с кодом M + S по-прежнему могут использоваться, если они были изготовлены до 1 января 2018 года. Вам может потребоваться доказать, что шины действительно были произведены и куплены до этой даты. Если на ваших шинах уже есть символ Alpine, все будет в порядке, независимо от того, в каком году они были куплены или изготовлены.



Дату производства шины можно проверить с помощью кода DOT, указанного на шине. Четыре цифры кода показывают дату изготовления. Например, цифры 2416 означают, что шина была изготовлена ​​на 24-й неделе 2016 года. На всех зимних шинах или всесезонных шинах, изготовленных после 1 января 2018 года, обязательно должен быть символ Alpine. При покупке новых шин обязательно проверяйте дату производства и символ.

Зимняя резина для караванов и автодомов с 1 июля 2020 года

Поскольку прицепы и караваны не являются самоходными, а буксируемыми, правила на них не распространяются. Автомобиль, который выполняет буксировку, или автодом, конечно же, должен соответствовать новым правилам.

С 1 июля 2020 года было введено новое постановление, на которое, в частности, должны обращать внимание владельцы автодомов. Коммерческие автомобили и автобусы весом более 3500 кг, включая автодома, в зимних условиях должны быть оснащены зимними шинами как на ведущей оси, так и на управляемой оси. До этого зимние шины были обязательными только на ведущей оси. Так что обратите внимание, если вы уезжаете в автодоме!

Штрафы и ответственность за использование неподходящих зимних шин или без них

Если ваши шины не соответствуют новым требованиям во время контроля, будет наложен штраф в размере 60 евро.Если вы доставляете неудобства другим участникам дорожного движения, эта сумма будет увеличена до 80 евро. Более того, если вы попали в аварию, даже если это не ваша вина, вы можете понести солидарную ответственность. Не только если вы собираетесь на каникулы зимними видами спорта в Зауэрланд или Баварию, но также, например, для поездки в равнинный регион, такой как Нижняя Саксония. Другими словами, если вы не использовали зимние шины, когда вы должны были это сделать, вас могут попросить возместить ущерб. Поэтому убедитесь, что ваши шины подходят для погоды. Конечно, с хорошими 4-х сезонными шинами вам не о чем беспокоиться круглый год!

Зимнее оборудование

Чтобы соответствовать всем правилам в зимних условиях, ваш автомобиль должен быть полностью оборудован для зимы.Согласно законам Германии, ваш автомобиль должен быть оборудован для текущих погодных условий. Помимо правильных шин, ваш автомобиль должен иметь достаточное количество стеклоомывателя (содержащего антифриз) зимой и исправно функционирующие дворники.

Кроме того, на некоторых (горных) дорогах обязательно использовать цепи противоскольжения, поэтому убедитесь, что вы носите их в машине. И наконец, аварийный треугольник, жилеты повышенной видимости и аптечка, конечно же, являются обязательными. Если вы управляете автопоездом (например, автомобилем с прицепом), то в автомобиле также обязательно должны быть противооткатные упоры для двух колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *