Топла акб: Точки продаж аккумуляторов Topla в России

Аккумуляторы Topla — одни из самых известных и востребованных автомобильных источников питания, поставляемых сегодня на российский рынок. Эти энергоемкие высокотехнологичные батареи, отличающиеся, к тому же, своей непревзойденной надежностью, производятся на одном из крупнейших профильных предприятий Европы – аккумуляторном заводе TAB Tovarna akumulatorskih baterij d.d., расположенном в местечке Межица (Словения).

Среди российских автомобилистов аккумуляторный бренд Topla не просто известен – он уже давно приобрел заслуженную популярность, и это вполне объяснимо, поскольку в нашу страну Topla поставляется уже более 20 лет. Успешному продвижению бренда в России способствует неизменно высокое качество сборки аккумуляторов Topla, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 Ач), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.

В числе главных достоинств аккумуляторов Topla

эксперты отмечают их высокую эксплуатационную надежность, а также высокие пусковые токи, на 20-30% превышающие показатели обычных батарей той же емкости. Этот неоспоримый факт неоднократно был подтвержден результатами экспертиз, проведенных такими авторитетными автомобильными журналами, как «Автовзгляд», «За рулем», «АвтоМир» и др.

Отмеченные показатели, в частности, повышенные пусковые токи, выгодно отличают продукцию марки Topla от большинства отечественных и зарубежных аналогов. Действительно, чем больше пусковой ток, тем легче осуществляется холодный запуск двигателя, особенно на морозе. Сказанное весьма актуально для многих регионов России, отличающихся суровыми зимними условиями эксплуатации.

В настоящее время под маркой Topla производится широкий ассортимент свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов различных типов и спецификаций, представленных популярными линейками Topla Start, Topla Energy, Topla Тор, Topla EFB Stop&Go, Topla Тор AGM и т.д.. Все перечисленные
линейки фирменных батарей
, представленные десятками самых различных модификаций, поставляются и в нашу страну. Приобрести их можно в специализированных магазинах российских дилеров Topla.

Аккумуляторы Topla поставляются в Россию из из Словении, где находится крупнейший на Балканах завод крупной европейской компании TAB Tovarna akumulatorskih baterij d.d. (сокращенно –TAB). Изначально ТАВ была основана в 1965 году как дочерняя компания старейшего холдинга Rudnik Mežica Holding, который в течение более чем 350 лет осуществлял различные виды деятельности по промышленной добыче и переработке свинца.

В течение первых 15 лет компания ТАВ была лицензированным партнером компании TUDOR, Швеция. В последующем фирма начала производить аккумуляторы и под собственными брендами, одним из которых и является

марка Topla. В наши дни компания производит широкий спектр свинцово-кислотных источников питания, в том числе VRLA-батарей (с клапанным регулированием), EFB-аккумуляторов (батарей улучшенной заливки), VRLA-гелевых батарей, а также AGM-батарей (с абсорбированным в стекловолоконных матах электролитом).

В настоящее время ТАВ имеет уже несколько собственных производственных площадок, на чем стоит остановиться подробнее.

  • — ПЕРВОЕ ПРОИЗВОДСТВО (Словения, г. Межица):
    Это завод по выпуску индустриальных источников питания марки ТАВ, с годовой производительностью до 1,5 млн. штук среднеразмерных тяговых и стационарных батарей.
  • — ВТОРОЕ ПРОИЗВОДСТВО (Словения, г. Межица):
    Это завод по производству стартерных батарей, продаваемых под собственными марками Тopla, ТАВ и Vesna, а также аккумуляторов для первичной комплектации. Годовая производительность предприятия — до 2,5 млн. шт. (в зависимости от типа батареи).
  • — ТРЕТЬЕ ПРОИЗВОДСТВО (Македония, г. Пробиштип):
    Завод, по производству стартерных батарей, продаваемых под собственными марками ТАВ и Vesna, годовая производительность до 1,5 млн. шт. (в зависимости от типа батареи).
  • — ЗАВОД ПО ПЕРЕРАБОТКЕ (Словения, г. Кошица):
    Предприятие производит около 40 тыс. тонн марочного свинца в год, используя для этого до 60 тыс. тонн лома из отслуживших аккумуляторных батарей. Они поступают сюда не только из Словении, но и из Италии, Германии, Хорватии, Сербии и Венгрии, Австрии, Македонии и других стран.

Важно отметить, что за последние годы все перечисленные предприятия подверглись масштабной модернизации. На них максимально роботизировали сборочные линии, внедрили самые передовые технологические процессы, улучшили логистику. Благодаря этому удалось не только существенно сократить производственные издержки, но и еще больше повысить качество выпускаемых аккумуляторов, их надежность, а также ценовую привлекательность.

Результат не заставил себя ждать — на сегодняшний день компания ТАВ является одним из лидеров среди зарубежных производителей, поставляющих свои батареи на российский рынок. И особая заслуга в этом, безусловно, принадлежит автомобильным стартерным аккумуляторам марки Тopla, которые сегодня успешно продаются и эксплуатируются во многих регионах России, включая регионы Урала, Алтайского края, Западной и Восточной Сибири. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть список наших региональных российских партнеров.

Для наглядного представления технических возможностей, которыми обладают производственные площадки ТАВ, предлагаем посмотреть короткий видеоролик, подготовленный маркетинговой службой компании:


Содержание

Аккумуляторы Topla — ассортимент и преимущества — журнал За рулем

Первые автомобильные аккумуляторные батареи марки Topla, выпускаемые компанией ТАВ (Словения), стали поступать в нашу страну еще в начале 90-х годов прошлого века. За прошедшие годы этот бренд не только приобрел заслуженную популярность среди российских автолюбителей, но и заметно расширил свое присутствие на рынке.

По оценкам экспертов, доля аккумуляторных батарей (АКБ), поставляемых в нашу страну из Словении, растет из года в год. Для справки: по общим объемам продаж в России компания ТАВ уже вышла на четвертое место среди ведущих мировых производителей аккумуляторов. Успешному продвижению фирменных брендов, среди которых марка Topla занимает особое место, способствует высокое качество аккумуляторов, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 А.ч), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.

Стартерные аккумуляторы из линейки Topla Start

Стартерные аккумуляторы из линейки Topla Start

Главное достоинство аккумуляторов Topla — высокие пусковые токи, на 20–30% превышающие показатели обычных батарей той же емкости. Данный факт выгодно отличает продукцию Topla от аналогов, что особенно актуально для регионов России с суровыми зимними условиями эксплуатации. Высоких пусковых токов удалось достичь за счет внедрения фирменных ноу-хау и ряда прогрессивных технологий, в числе которых просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ). Она позволяет максимально полно задействовать активную поверхность пластин и тем самым на 50% увеличить ток холодного пуска двигателя в сравнении с батареей, у которой решетки выполнены классическим способом — методом литья.В нынешнем обзоре мы вкратце отметим особенности основных спецификаций аккумуляторов Topla, поставляемых в настоящее время в Россию.Обзор начнем с линейки батарей Topla Start. Эта серия предназначена для автомобилей малого и среднего классов, в основном для машин предыдущих поколений с классической схемой электрооборудования. В числе достоинств батарей Topla Start — отличные пусковые характеристики, умеренная цена и высокая надежность.

Следующая популярная серия — Topla Energy. Как и батареи предыдущей серии, аккумуляторы Energy выпускают с использованием технологии ЕМТ на основе кальциевого сплава Ca/Ca. Специалисты отмечают, что по своим эксплуатационным характеристикам эти источники питания являются настоящими универсалами. Такие отзывы вполне заслуженны — все стартерные батареи данной серии отличает оптимальное сочетание таких показателей, как мощность, емкость, ток холодного пуска, цена и надежность. Благодаря своей универсальности стартерные аккумуляторы Topla Energy могут применяться в автомобилях любого класса.

Автомобильные стартерные аккумуляторы Topla Energy

Автомобильные стартерные аккумуляторы Topla Energy

Кстати, в линейке Topla Energy есть и гибридные модификации с обозначением Truck. Они, как можно судить из названия, разработаны для коммерческого транспорта. Такие батареи изготавливают с использованием технологии ЕМТ, но с применением сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca. Все это в комплексе обеспечивает им отличные пусковые характеристики и уверенный пуск даже в экстремальных климатических условиях. Неудивительно, что аккумуляторы «энерджи трак» весьма популярны во многих регионах России.

Ассортимент аккумуляторов Topla Тор представлен, в том числе, батареями европейской (слева) и азиатской (справа) групп

Ассортимент аккумуляторов Topla Тор представлен, в том числе, батареями европейской (слева) и азиатской (справа) групп

Название следующей известной линейки — Topla Тор — говорит само за себя. Это действительно топовая серия АКБ, снискавшая массу положительных отзывов от российских автовладельцев. В данной серии используются самые последние инновации, касающиеся технологий производства кальциевых сплавов и получаемых из них решеток. Кроме того, в банках батарей Topla Тор применено большее количество пластин, что обеспечивает повышение пускового тока на 30%. Все это в итоге позволило создать источники питания, отличающиеся высокими эксплуатационными показателями, включая ток холодной прокрутки, а также энергоемкость и мощность. Среди прочих важных особенностей этих АКБ стоит отметить так называемую двойную крышку с лабиринтной системой газоотвода, обеспечивающей к тому же конденсацию влаги и ее стекание обратно в электролит. При этом конструкция крышки не дает ему вытекать из батареи даже при перевороте на 90 градусов, что весьма важно в плане повышения активной безопасности.

В гамме батарей Topla Тор есть модели и для грузовых автомобилей — это серия Sealed Truck

В гамме батарей Topla Тор есть модели и для грузовых автомобилей — это серия Sealed Truck

Говоря о спецификациях батарей Topla Тор, отметим, что эта линейка включает еще и источники тока для грузовых автомобилей (серия Sealed Truck), а также гамму моделей из так называемой азиатской группы, параметры которых определяются японским промышленным стандартом JIS. Такие АКБ ставят на японские, корейские и китайские машины, а таких авто в нашей стране миллионы.

В фирменном ассортименте Topla есть и батареи для автомобилей с функцией «Старт/Стоп». Речь идет об аккумуляторах так называемой улучшенной заливки Topla Тор EFB Stop&Go. В них используются самые последние достижения в области производства «кальциевых» АКБ, позволяющих выполнить требования автопроизводителей в отношении старт-стопных источников питания. В числе особенностей, которые следовало бы упомянуть, — особая технология волоконного пакетирования положительных пластин (MFW-флис), предотвращающая осыпание активного вещества и вдвое увеличивающая количество циклов разряда-заряда без потери функциональности.

Аккумуляторы Topla Тор EFB Stop&Go предназначены для автомобилей с функцией «Старт/Стоп»

Аккумуляторы Topla Тор EFB Stop&Go предназначены для автомобилей с функцией «Старт/Стоп»

Верхом технологической мысли, реализованной в батареях Topla, можно назвать линейку необслуживаемых аккумуляторов Topla Тор AGM Stop&Go. Это уникальные в своем роде свинцово-кислотные источники питания, которые, в основном, применяются в автомобилях премиум-сегмента, оборудованных системой «Старт/Стоп». В батареях Topla Тор AGM электролит находится не в жидком, а в адсорбированном состоянии (во впитывающем стекловолоконном мате), а пластины внутри корпуса «пакуются» в особые сепараторы и плотно прижимаются друг к другу. Это исключает осыпание активной массы и существенно повышает вибростойкость аккумулятора. Благодаря указанным особенностям батареи Topla Тор AGM Stop&Go отличаются повышенной живучестью и надежностью, при этом они обеспечивают в три с лишним раза большее количество циклов разряда-заряда по сравнению со стандартными аналогами, а их пусковая мощность оказывается более чем на 30% выше за счет более полного использования объема элементов.

Стартерные батареи Topla Тор AGM Stop&Go отличаются высокой надежностью, стойкостью к вибрациям и большим ресурсом

Стартерные батареи Topla Тор AGM Stop&Go отличаются высокой надежностью, стойкостью к вибрациям и большим ресурсом


Все перечисленные линейки аккумуляторов Topla, представленные десятками самых различных модификаций, поставляются и в нашу страну. Приобрести их можно в магазинах российских дилеров Topla.

Аккумулятор 55А Topla Top JIS — Аккумуляторы и шины в Иваново

Описание

Аккумулятор 55А Topla Top JIS (Словения). Гарантия 36 месяцев.
Габариты аккумулятора :236x126x227 (длинаХширинаХвысота,мм).
Пусковой ток 540EN.
Аккумулятор Topla Top JIS (Топла топ джис) Вы можете купить у нас в Иваново.
Вы можете сдать у нас свой старый неисправный б/у аккумулятор и получить скидку на покупку нового (размер скидки зависит от веса Вашего АКБ).
Аккумулятор Topla Top JIS — энергоемкие батареи для любых японских, корейских и китайских автомобилей.

Аккумуляторы Topla — одни из самых известных и востребованных автомобильных источников питания, поставляемых сегодня на российский рынок. Эти энергоемкие высокотехнологичные батареи, отличающиеся, к тому же, своей непревзойденной надежностью, производятся на одном из крупнейших профильных предприятий Европы – аккумуляторном заводе TAB Tovarna akumulatorskih baterij d.

d. (Словения).  Повышенные пусковые токи, выгодно отличают продукцию марки Topla от большинства отечественных и зарубежных аналогов. Действительно, чем больше пусковой ток, тем легче осуществляется холодный запуск двигателя, особенно на морозе. Сказанное весьма актуально для многих регионов России, отличающихся суровыми зимними условиями эксплуатации.

В настоящее время под маркой Topla производится широкий ассортимент свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов различных типов и спецификаций, представленных популярными линейками Topla Start, Topla Energy, Topla Тор, Topla EFB Stop&Go, Topla Тор AGM и т.д.

ОСОБЕННОСТИ

– Герметичная конструкция крышки

– Решетки на основе просечно-растяжной технологии, отличающиеся высокой коррозионной стойкостью и более долгим сроком службы.

– Повышенное количество пластин, что обеспечивает повышенные (до 30%) пусковые токи

– Электронно-оптический индикатор уровня, обеспечивающий мгновенный контроль состояния батареи

– Надёжная взрывозащита, исключающая возникновение пламени в батарее

– Идеально подходит для автомобилей с большим количеством электрооборудования

Аккумуляторы Topla — одни из самых известных и востребованных автомобильных источников питания, поставляемых сегодня на российский рынок. Эти энергоемкие высокотехнологичные батареи, отличающиеся, к тому же, своей непревзойденной надежностью, производятся на одном из крупнейших профильных предприятий Европы – аккумуляторном заводе TAB Tovarna akumulatorskih baterij d.d., расположенном в местечке Межица (Словения).

Среди российских автомобилистов аккумуляторный бренд Topla не просто известен – он уже давно приобрел заслуженную популярность, и это вполне объяснимо, поскольку в нашу страну Topla поставляется уже более 20 лет. Успешному продвижению бренда в России способствует неизменно высокое качество сборки аккумуляторов Topla, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 Ач), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.

Сортировка: Без сортировкиПопулярныеНовинкиСначала дешевлеСначала дорожеПо размеру скидкиВысокий рейтингНазванию, по возрастаниюНазванию, по убыванию

Всего найдено: 17

 Аккумулятор TOPLA  60AH  600A — идеальный аккумулятор для машин со стандартной комплектацией. Подходит для установки на авто разных классов, с объёмом двигателя 1,4л-2,4л бензин, до 1,9л — дизель. АКБ имеет ёмкость 60Ah и пусковой ток 600A. Тип корпуса аккумулятора европейский, с полярностью R+ (плюс находится справа). Батареи TOPLA производятся по современной технологии Са/Са, благодаря которой значительно улучшаются технические характеристики и увеличивается срок службы..

 

 Аккумулятор TOPLA  60AH  600A — идеальный аккумулятор для машин со стандартной комплектацией. Подходит для установки на авто разных классов, с объёмом двигателя 1,4л-2,4л бензин, до 1,9л — дизель. АКБ имеет ёмкость 60Ah и пусковой ток 600A. Тип корпуса аккумулятора европейский, с полярностью L+ (плюс находится слева). Батареи TOPLA производятся по современной технологии Са/Са, благодаря которой значительно улучшаются технические характеристики и увеличивается срок службы..

 

ПРЕИМУЩЕСТВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ TOPLA:
  • повышенная морозостойкость;
  • повышенная надёжность;
  • низкий саморазряд;
  • пониженный расход воды;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • полная взрывобезопасность.

ПРЕИМУЩЕСТВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ TOPLA:

  • повышенная морозостойкость;
  • повышенная надёжность;
  • низкий саморазряд;
  • пониженный расход воды;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • полная взрывобезопасность.

TOPLA TOP 65AH JR+ 650A (EN) — необслуживаемый аккумулятор для легковых автомобилей, с ёмкостью 65Ah и силой пускового тока 650А. Идеален для авто среднего класса с базовой комплектацией, а также с дополнительным бортовым электрооборудованием. Рекомендован для установки на машины с модификацией двигателя до 2,4л. бензин или до 1,9 л. дизтопливо. Батарея имеет габаритные размеры (ДШВ) 230x175x220мм, что характерно для своей ёмкости и азиатского типа корпуса, полярность R+ (плюс справа)

Аккумулятор TOPLA 66AH  620A  — стабильный источник энергии для Вашего авто. Данная батарея с ёмкостью 66AH и пусковым током 620A.  Размеры посадочных мест ДШВ 242x175x190мм, Полярность  — обратная (правый R»+»).   Европейский тип корпуса. Для транспортировки и установки на транспорт батарея оснащена удобной ручкой.

С ёмкостью 62Ah и силой пускового тока 600А аккумулятор TOPLA TOP 62AH R+ 600A (НИЗКОБАЗОВЫЙ), наиболее подходит для установки в легковые автомобили с модификацией двигателя от 1,5л до 2.4л — бензин, до 1,9л — дизель. А также рекомендован для машин, в которых аккумулятор располагается в салоне или багажнике, так как в данной модели исключено протекание электролита. Батарея имеет габариты установочных мест: ДШВ — 242х175х175мм., полярность R+ (плюс справа) и европейский тип корпуса.

TOPLA ENERGY 75AH R+ 750A идеально подходящий аккумулятор для машин с повышенным количеством энергопотребителей. Рекомендован для установки на легковые автомобили премиум-класса, внедорожники, джипы с объёмом двигателя 1,6л-3,0л — бензин, до 2,7л — дизель . АКБ имеет ёмкость 75Ah и пусковой ток 750A. Тип корпуса аккумулятора европейский, с полярностью R+ (плюс находится справа). Аккумуляторы TOPLA ENERGY отличаются высокой работоспособностью и обеспечивают автомобилям лёгкий старт даже при суровых температурах.

Аккумулятор TOPLA 75AH  740A  — стабильный источник энергии для Вашего авто. Данная батарея с ёмкостью 75AH и пусковым током 740A наиболее подойдёт для легкового автотранспорта бизнес-класса с повышенным количеством оборудования потребляющего энергию. Устанавливают чаще всего на авто с мощными двигателями, объёмом: бензиновые до 3л, дизельные до 2,7л. Размеры посадочных мест ДШВ 260x172x200мм, полярность аккумулятора L+ (клемма с плюсом слева) азиатский тип корпуса. Для транспортировки и установки на транспорт батарея оснащена удобной ручкой.

 

Аккумулятор TOPLA 75AH  740A  — стабильный источник энергии для Вашего авто. Данная батарея с ёмкостью 75AH и пусковым током 740A наиболее подойдёт для легкового автотранспорта бизнес-класса с повышенным количеством оборудования потребляющего энергию. Устанавливают чаще всего на авто с мощными двигателями, объёмом: бензиновые до 3л, дизельные до 2,7л. Размеры посадочных мест ДШВ 260x172x200мм, полярность аккумулятора R+ (клемма с плюсом справа) азиатский тип корпуса. Для транспортировки и установки на транспорт батарея оснащена удобной ручкой.

Аккумулятор  TOPLA  100AH  800A  —   100A/h, пусковой ток — 800А, полярность R+ (плюс справа). АКБ с европейским типом корпуса, имеет габариты: в длину — 315мм, в ширину — 175мм и в высоту — 190мм, идеально подходит для легковых автомобилей с повышенным энергопотреблением и транспорта средней грузоподъёмности с модификацией двигателя от 3,0л — бензин и от 2,7 до 3,5 — дизель. Батарея оснащена удобной ручкой для транспортировки и установки в автомобиль.

Аккумулятор TOPLA 95AH 850A по своей ёмкости 95A/h и пусковому току 850А рекомендован для всех типов автомобилей с большим количеством электросистем. Наиболее подходит для установки в авто средней грузоподъемности с модификацией двигателя 2,4-3,5л. — бензин, 2,7-3,5л — дизель. Также используется для машин, в которых место под АКБ находится внутри салона или багажнике. АКБ с азиатским типом корпуса, полярность — левый плюс, габаритные размеры ДШВ: 302x172x200мм., оборудована удобной ручкой  для переноса и установки в авто.

Аккумулятор TOPLA 95AH 850A по своей ёмкости 95A/h и пусковому току 850А рекомендован для всех типов автомобилей с большим количеством электросистем. Наиболее подходит для установки в авто средней грузоподъемности с модификацией двигателя 2,4-3,5л. — бензин, 2,7-3,5л — дизель. Также используется для машин, в которых место под АКБ находится внутри салона или багажнике. АКБ с азиатским типом корпуса, полярность — правый плюс, габаритные размеры ДШВ: 302x172x200мм., оборудована удобной ручкой  для переноса и установки в авто.

Аккумулятор TOPLA  100AH  920A — идеальная аккумуляторная батарея для легковых автомобилей и транспортных средств средней грузоподъёмности с модификацией двигателя 2,4л — 3,5л для бензиновых и 2,7-3,5 — дизель. АКБ имеет ёмкость 100Ah и пусковой ток 920A. Тип корпуса аккумулятора европейский, с полярностью R+ (плюс находится справа). Габаритные размеры установочных мест — (ДШВ)353x175x190мм, батарея оснащена удобной ручкой для транспортировки и установки в авто.

Как электромобили на топливных элементах работают на водороде?

Как и полностью электрические транспортные средства, электромобили на топливных элементах (FCEV) используют электричество для питания электродвигателя. В отличие от других электромобилей, FCEV производят электроэнергию, используя топливный элемент, работающий на водороде, а не только от батареи. В процессе проектирования транспортного средства производитель транспортного средства определяет мощность транспортного средства по размеру электродвигателя (двигателей), который получает электроэнергию от комбинации топливного элемента и аккумулятора соответствующего размера. Хотя автопроизводители могут разработать FCEV с подключаемыми модулями для зарядки аккумулятора, большинство FCEV сегодня используют аккумулятор для рекуперации энергии торможения, обеспечения дополнительной мощности во время коротких ускорений и сглаживания мощности, подаваемой от топливного элемента, с возможностью простаивайте или выключайте топливный элемент при малой потребности в мощности. Количество хранимой на борту энергии определяется размером водородного топливного бака. Это отличается от полностью электрического транспортного средства, где количество доступной мощности и энергии тесно связано с размером батареи.Узнайте больше об электромобилях на топливных элементах.

Изображение высокого разрешения

Ключевые компоненты электромобиля на водородных топливных элементах

Аккумулятор (вспомогательный): В автомобиле с электроприводом низковольтная вспомогательная батарея обеспечивает электроэнергию для запуска автомобиля до включения тяговой батареи; он также питает автомобильные аксессуары.

Блок аккумуляторов: Этот высоковольтный аккумулятор накапливает энергию, вырабатываемую рекуперативным торможением, и обеспечивает дополнительную мощность тягового электродвигателя.

Преобразователь постоянного/постоянного тока: Это устройство преобразует мощность постоянного тока более высокого напряжения от блока тяговых аккумуляторов в мощность постоянного тока более низкого напряжения, необходимую для питания автомобильных аксессуаров и подзарядки вспомогательной батареи.

Тяговый электродвигатель (FCEV): Используя энергию топливного элемента и тягового аккумулятора, этот двигатель приводит в движение колеса автомобиля. В некоторых транспортных средствах используются мотор-генераторы, которые выполняют как функции привода, так и функции регенерации.

Блок топливных элементов: Сборка отдельных мембранных электродов, которые используют водород и кислород для производства электроэнергии.

Топливозаправочная горловина: Форсунка от топливораздаточной колонки присоединяется к приемнику на автомобиле для заполнения бака.

Топливный бак (водород): Хранит газообразный водород на борту транспортного средства до тех пор, пока он не понадобится топливному элементу.

Контроллер силовой электроники (FCEV): Этот блок управляет потоком электроэнергии, подаваемой топливным элементом и тяговой батареей, контролируя скорость тягового электродвигателя и создаваемый им крутящий момент.

Тепловая система (охлаждение) — (FCEV): Эта система поддерживает надлежащий диапазон рабочих температур топливного элемента, электродвигателя, силовой электроники и других компонентов.

Трансмиссия (электрическая): Трансмиссия передает механическую энергию от тягового электродвигателя на привод колес.

топливных элементов | Департамент энергетики

Топливный элемент использует химическую энергию водорода или другого топлива для чистого и эффективного производства электроэнергии. Если водород является топливом, единственными продуктами являются электричество, вода и тепло. Топливные элементы уникальны с точки зрения разнообразия их потенциального применения; они могут использовать широкий спектр видов топлива и сырья и могут обеспечивать питанием такие большие системы, как коммунальная электростанция, и такие маленькие, как портативный компьютер.

Зачем изучать топливные элементы

Топливные элементы

могут использоваться в самых разных областях, обеспечивая электроэнергию для приложений в различных секторах, включая транспорт, промышленные/коммерческие/жилые здания и долговременное хранение энергии для сети в реверсивных системах.

Топливные элементы

имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными технологиями, основанными на сжигании, которые в настоящее время используются на многих электростанциях и в транспортных средствах. Топливные элементы могут работать с более высокой эффективностью, чем двигатели внутреннего сгорания, и могут преобразовывать химическую энергию топлива непосредственно в электрическую энергию с эффективностью, превышающей 60%. Топливные элементы имеют более низкие или нулевые выбросы по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Водородные топливные элементы выделяют только воду, решая критические климатические проблемы, поскольку нет выбросов углекислого газа.Также отсутствуют загрязнители воздуха, создающие смог и вызывающие проблемы со здоровьем в месте эксплуатации. Топливные элементы работают бесшумно, так как в них мало движущихся частей.

Как работают топливные элементы

Топливные элементы работают как батареи, но они не разряжаются и не нуждаются в подзарядке. Они производят электричество и тепло до тех пор, пока подается топливо. Топливный элемент состоит из двух электродов — отрицательного электрода (или анода) и положительного электрода (или катода), зажатых вокруг электролита.К аноду подается топливо, например водород, а к катоду – воздух. В водородном топливном элементе катализатор на аноде разделяет молекулы водорода на протоны и электроны, которые идут разными путями к катоду. Электроны проходят через внешнюю цепь, создавая поток электричества. Протоны мигрируют через электролит к катоду, где они объединяются с кислородом и электронами с образованием воды и тепла. Узнать больше о:

Посмотрите анимацию топливных элементов Управления по водородным и топливным элементам, чтобы увидеть, как они работают.

Цели исследований и разработок

Министерство энергетики США (DOE) тесно сотрудничает со своими национальными лабораториями, университетами и отраслевыми партнерами, чтобы преодолеть критические технические препятствия на пути разработки топливных элементов. Стоимость, производительность и долговечность по-прежнему являются ключевыми проблемами в отрасли топливных элементов. Просмотрите соответствующие ссылки, которые предоставляют подробную информацию о деятельности топливных элементов, финансируемой Министерством энергетики.

  • Стоимость — Исследования, разработка и демонстрация (RD&D) сосредоточены на разработке недорогих блоков топливных элементов и баланса компонентов завода (BOP), а также передовых подходов к крупносерийному производству для снижения общей стоимости системы. Платина представляет собой один из самых больших компонентов стоимости топливного элемента с мембраной из полимерного электролита, работающего на водороде, поэтому особое внимание уделяется подходам, которые повысят активность и коэффициент использования, а также снизят содержание существующих катализаторов из металлов платиновой группы (МПГ) и сплавов МПГ, а также а также подходы катализатора без МПГ для долгосрочного применения.
  • Производительность — Чтобы повысить эффективность и производительность топливных элементов, RD&D фокусируется на инновационных материалах и стратегиях интеграции.Усилия включают разработку электролитов для ионообменных мембран с повышенной эффективностью и долговечностью при сниженной стоимости; совершенствование мембранно-электродных узлов (МЭБ) с высокой удельной мощностью за счет интеграции современных компонентов МЭБ; моделирование для понимания конструкции системы и условий эксплуатации; и разработка стеков с высокой эффективностью при номинальной мощности и высокопроизводительных компонентов противовыбросового превентора, таких как компоненты управления воздухом с низкими паразитными потерями.
  • Долговечность — Применения топливных элементов обычно требуют адекватной работы для поддержания в течение длительных периодов времени.Министерство энергетики установило конечные цели по сроку службы системы топливных элементов в реальных условиях эксплуатации: 8 000 часов для легковых автомобилей, 30 000 часов для большегрузных автомобилей и 80 000 часов для систем с распределенным питанием. В наиболее требовательных приложениях требуется надежность и устойчивость системы в динамичных и суровых условиях эксплуатации. Реальные условия эксплуатации включают пуск и останов, замораживание и оттаивание, примеси в топливе и воздухе, а также влажность и циклы динамических нагрузок, которые приводят к нагрузкам на химическую и механическую стабильность материалов и компонентов системы топливных элементов.Исследования и разработки сосредоточены на выявлении и понимании механизмов деградации топливных элементов, а также на разработке материалов и стратегий для смягчения их воздействия.

Технические задачи

Загрузите раздел «Топливные элементы» Многолетнего плана исследований, разработок и демонстраций Управления технологий производства водорода и топливных элементов, чтобы получить полную информацию о технических целях. Выполняется крупное обновление этого документа.

Детали топливного элемента

Топливные элементы с мембраной из полимерного электролита (PEM) в настоящее время находятся в центре внимания исследований в области применения топливных элементов в транспортных средствах.Топливные элементы PEM состоят из нескольких слоев различных материалов. Основные части топливного элемента PEM описаны ниже.

Основой топливного элемента PEM является узел мембранного электрода (MEA), который включает в себя мембрану, слои катализатора и газодиффузионные слои (GDL).

Аппаратные компоненты, используемые для включения МЭУ в топливный элемент, включают прокладки, которые обеспечивают уплотнение вокруг МЭУ для предотвращения утечки газов, и биполярные пластины, которые используются для сборки отдельных топливных элементов с ПОМ в блок топливных элементов и обеспечивают каналы для газообразное топливо и воздух.

Мембранный электрод в сборе

Мембрана, слои катализатора (анод и катод) и диффузионная среда вместе образуют мембранно-электродный узел (MEA) топливного элемента PEM.

Полимерно-электролитная мембрана

Мембрана из полимерного электролита, или PEM (также называемая протонообменной мембраной) — специально обработанный материал, внешне похожий на обычную кухонную пластиковую пленку, — проводит только положительно заряженные ионы и блокирует электроны.PEM является ключом к технологии топливных элементов; он должен пропускать только необходимые ионы между анодом и катодом. Другие вещества, проходящие через электролит, нарушили бы химическую реакцию. Для транспортных применений мембрана очень тонкая — в некоторых случаях менее 20 микрон.

Слои катализатора

На обе стороны мембраны нанесен слой катализатора — анодный слой с одной стороны и катодный слой с другой. Обычные каталитические слои включают частицы платины нанометрового размера, диспергированные на углеродном носителе с большой площадью поверхности. Этот платиновый катализатор на носителе смешивают с ионопроводящим полимером (иономером) и помещают между мембраной и GDL. Со стороны анода платиновый катализатор позволяет расщеплять молекулы водорода на протоны и электроны. Что касается катода, платиновый катализатор обеспечивает восстановление кислорода за счет реакции с протонами, генерируемыми анодом, с образованием воды. Иономер, смешанный со слоями катализатора, позволяет протонам проходить через эти слои.

Газодиффузионные слои

GDL располагаются вне слоев катализатора и облегчают перенос реагентов в слой катализатора, а также удаление образующейся воды.Каждый GDL обычно состоит из листа углеродной бумаги, углеродные волокна которого частично покрыты политетрафторэтиленом (ПТФЭ). Газы быстро диффундируют через поры в ГДС. Эти поры остаются открытыми благодаря гидрофобному ПТФЭ, который предотвращает чрезмерное накопление воды. Во многих случаях внутренняя поверхность GDL покрыта тонким слоем углерода с большой площадью поверхности, смешанного с PTFE, который называется микропористым слоем. Микропористый слой может помочь отрегулировать баланс между удержанием воды (необходимым для поддержания проводимости мембраны) и выделением воды (необходимым для того, чтобы поры оставались открытыми, чтобы водород и кислород могли диффундировать в электроды).

Оборудование

МЭА — это часть топливного элемента, в которой вырабатывается энергия, но для обеспечения эффективной работы МЭА необходимы аппаратные компоненты.

Биполярные пластины

Каждый отдельный МЭА выдает менее 1 В при типичных рабочих условиях, но для большинства приложений требуется более высокое напряжение. Поэтому несколько МЭУ обычно соединяют последовательно, укладывая их друг на друга, чтобы обеспечить полезное выходное напряжение. Каждая ячейка в стеке зажата между двумя биполярными пластинами, чтобы отделить ее от соседних ячеек.Эти пластины, которые могут быть изготовлены из металла, углерода или композитных материалов, обеспечивают электрическую проводимость между ячейками, а также физическую прочность пакета. Поверхности пластин обычно содержат «поле потока», которое представляет собой набор каналов, выточенных или выштампованных в пластине, чтобы позволить газам проходить через МЭБ. Дополнительные каналы внутри каждой пластины могут использоваться для циркуляции жидкого хладагента.

Прокладки

Каждый МЭУ в блоке топливных элементов зажат между двумя биполярными пластинами, но по краям МЭУ должны быть добавлены прокладки для газонепроницаемого уплотнения.Эти прокладки обычно изготавливаются из каучукового полимера.

Системы топливных элементов | Департамент энергетики

Конструкция систем топливных элементов сложна и может значительно различаться в зависимости от типа топливного элемента и области применения. Однако во многих системах топливных элементов можно найти несколько основных компонентов:

Блок топливных элементов

Блок топливных элементов является сердцем энергетической системы топливных элементов. Он генерирует электричество в виде постоянного тока (DC) в результате электрохимических реакций, происходящих в топливном элементе. Один топливный элемент вырабатывает менее 1 В, чего недостаточно для большинства приложений. Поэтому отдельные топливные элементы обычно объединяются последовательно в пакет топливных элементов. Типичный блок топливных элементов может состоять из сотен топливных элементов. Количество энергии, производимой топливным элементом, зависит от нескольких факторов, таких как тип топливного элемента, размер элемента, температура, при которой он работает, и давление газов, подаваемых в элемент. Узнайте больше о частях топливного элемента.

Топливный процессор

Топливный процессор преобразует топливо в форму, пригодную для использования топливным элементом.В зависимости от топлива и типа топливного элемента топливный процессор может представлять собой простой слой сорбента для удаления примесей или комбинацию нескольких реакторов и сорбентов.

Если система питается от богатого водородом обычного топлива, такого как метанол, бензин, дизельное топливо или газифицированный уголь, обычно используется установка риформинга для преобразования углеводородов в газовую смесь соединений водорода и углерода, называемую «риформат». Во многих случаях продукт риформинга затем направляется в ряд реакторов для преобразования монооксида углерода в диоксид углерода и удаления любых следов оставшегося монооксида углерода, а также в слой сорбента для удаления других примесей, таких как соединения серы, перед тем, как его отправят в реактор. стопка топливных элементов.Этот процесс предотвращает связывание примесей в газе с катализаторами топливных элементов. Этот процесс связывания также называют «отравлением», поскольку он снижает эффективность и продолжительность жизни топливного элемента.

Некоторые топливные элементы, такие как топливные элементы с расплавленным карбонатом и твердым оксидом, работают при температурах, достаточно высоких, чтобы топливо могло реформироваться в самом топливном элементе. Этот процесс называется внутренним реформированием. Топливные элементы, в которых используется внутренний риформинг, по-прежнему нуждаются в ловушках для удаления примесей из нереформированного топлива до того, как оно попадет в топливный элемент. Как внутренний, так и внешний риформинг выделяют углекислый газ, но из-за высокой эффективности топливных элементов выделяется меньше углекислого газа, чем в двигателях внутреннего сгорания, таких как те, которые используются в автомобилях с бензиновым двигателем.

Стабилизаторы напряжения

Формирование мощности включает управление током (ампер), напряжением, частотой и другими характеристиками электрического тока для удовлетворения потребностей приложения. Топливные элементы производят электричество в виде постоянного тока (DC).В цепи постоянного тока электроны движутся только в одном направлении. Электричество в вашем доме и на рабочем месте имеет форму переменного тока (AC), который течет в обоих направлениях по переменным циклам. Если топливный элемент используется для питания оборудования, использующего переменный ток, постоянный ток необходимо преобразовать в переменный.

Необходимо кондиционировать питание как переменного, так и постоянного тока. Инверторы тока и кондиционеры адаптируют электрический ток от топливного элемента в соответствии с электрическими потребностями приложения, будь то простой электродвигатель или сложная энергосистема. Преобразование и кондиционирование лишь незначительно снижают эффективность системы, примерно на 2–6%.

Воздушные компрессоры

Характеристики топливных элементов улучшаются по мере увеличения давления газов-реагентов; поэтому многие системы топливных элементов включают воздушный компрессор, который повышает давление впускного воздуха в 2–4 раза по сравнению с атмосферным давлением окружающей среды. Для транспортных применений воздушные компрессоры должны иметь КПД не менее 75%. В некоторых случаях также включается расширитель для рекуперации мощности выхлопных газов высокого давления.КПД детандера должен быть не менее 80%.

Увлажнители

Мембрана из полимерного электролита в основе топливного элемента PEM плохо работает в сухом состоянии, поэтому многие системы топливных элементов включают увлажнитель входящего воздуха. Увлажнители обычно состоят из тонкой мембраны, которая может быть изготовлена ​​из того же материала, что и ПОМ. Подача сухого входящего воздуха с одной стороны увлажнителя и влажного отработанного воздуха с другой стороны позволяет рециркулировать воду, производимую топливным элементом, для обеспечения хорошей гидратации PEM.

БУ-210: Как работает топливный элемент?

Топливный элемент представляет собой электрохимическое устройство, которое объединяет водородное топливо с кислородом для производства электроэнергии, тепла и воды. Топливный элемент похож на аккумулятор в том, что электрохимическая реакция происходит до тех пор, пока доступно топливо. Водород хранится в контейнере под давлением, а кислород берется из воздуха. Из-за отсутствия горения нет вредных выбросов, а единственным побочным продуктом является чистая вода. Вода, испускаемая топливным элементом с протонообменной мембраной (PEMFC), настолько чиста, что посетителям Ballard Power Systems в Ванкувере подавали горячий чай, приготовленный из этой чистой воды.

По сути, топливный элемент представляет собой электролиз в обратном направлении с использованием двух электродов, разделенных электролитом. Анод (отрицательный электрод) получает водород, а катод (положительный электрод) собирает кислород. Катализатор на аноде разделяет водород на положительно заряженные ионы водорода и электроны. Кислород ионизируется и мигрирует через электролит в анодную камеру, где соединяется с водородом. Один топливный элемент под нагрузкой выдает 0,6–0,8 В. Для получения более высоких напряжений несколько ячеек соединяют последовательно. Рисунок 1 иллюстрирует концепцию топливного элемента.

Рис. 1: Концепция топливного элемента [1]
Анод (отрицательный электрод) получает водород, а катод (положительный электрод) собирает кислород.

Технология топливных элементов в два раза эффективнее сжигания при преобразовании углеродного топлива в энергию. Водород, простейший химический элемент (один протон и один электрон), широко распространен и исключительно чист в качестве топлива. Водород составляет 90 процентов Вселенной и является третьим по распространенности элементом на поверхности Земли.Такое изобилие топлива обеспечило бы почти неограниченный запас чистой энергии по относительно низкой цене. Но есть загвоздка.

В большинстве видов топлива водород связан с другими веществами, и «высвобождение» газа требует энергии. С точки зрения низшей теплотворной способности (NCV) производство водорода обходится дороже, чем бензина. Некоторые говорят, что водород почти энергетически нейтрален , а это означает, что для его производства требуется столько энергии, сколько он доставляет в конечный пункт назначения. (См. BU-1007: Низшая теплотворная способность)

Хранение водорода представляет собой еще один недостаток.Водород под давлением требует тяжелых стальных резервуаров, а NCV по объему примерно в 24 раза ниже, чем у жидкого нефтепродукта. В жидкой форме, которая намного плотнее, водород нуждается в значительной изоляции для хранения в холодильнике.

Водород также можно производить с помощью установки риформинга путем извлечения из существующего топлива, такого как метанол, пропан, бутан или природный газ. Преобразование ископаемого топлива в чистый водород высвобождает некоторое количество оставшегося углерода, но это на 90 процентов менее вредно, чем то, что выделяется из выхлопной трубы автомобиля. Наличие реформатора увеличило бы вес автомобиля и увеличило бы его стоимость; реформаторы тоже медлительны. Чистая выгода от преобразования водорода находится под вопросом, поскольку она не решает проблему энергии.

Сэр Уильям Гроув, валлийский судья и ученый-джентльмен, разработал концепцию топливных элементов в 1839 году, но это изобретение так и не стало популярным. Это было во время разработки двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который показал многообещающие результаты. Только в 1960-х годах топливный элемент был использован на практике во время космической программы «Джемини».НАСА предпочло этот чистый источник энергии атомной или солнечной энергии. Выбранная система на щелочных топливных элементах вырабатывала электричество и производила питьевую воду для космонавтов.

Высокие материальные затраты сделали топливный элемент неприемлемым для коммерческого использования. Сердцевина топливного элемента (блок) стоит дорого и имеет ограниченный срок службы. Сжигание ископаемого топлива в двигателе внутреннего сгорания — самый простой и эффективный способ использования энергии, но он загрязняет окружающую среду.

Высокая стоимость не помешала покойному Карлу Кордешу, одному из изобретателей щелочной батареи, в начале 1970-х переоборудовать свой автомобиль на щелочные топливные элементы.Он установил водородный бак на крышу, а топливный элемент и резервные батареи разместили в багажнике. По словам Кордеша, места для

хватило

ilar к аккумулятору. Замена стека — это большие расходы.

Щелочной топливный элемент (AFC)

Щелочные топливные элементы стали предпочтительной технологией для аэрокосмической отрасли, включая космические челноки. Производственные и эксплуатационные расходы низкие, особенно для штабеля. В то время как сепаратор для PEM стоит от 800 до 1100 долларов за квадратный метр, такой же материал для щелочной системы почти ничтожен.(Сепаратор для свинцово-кислотного аккумулятора стоит 5 долларов за квадратный метр.) Управление водой простое и не требует компрессоров и других периферийных устройств; эффективность находится в диапазоне 60 процентов. Отрицательным является то, что AFC больше по физическим размерам, чем PEM, и в качестве топлива ему нужны чистый кислород и водород. Количество углекислого газа, присутствующего в загрязненном городе, может отравить дымовую трубу, и это ограничивает использование AFC специализированными приложениями.

Твердооксидный топливный элемент (ТОТЭ)

Электроэнергетика использует три типа топливных элементов: топливные элементы с расплавленным карбонатом, фосфорной кислотой и твердые оксиды.Среди этих вариантов твердый оксид (ТОТЭ) является наименее разработанным, но ему вновь уделяется внимание из-за прорывов в области материала элемента и конструкции батареи. Вместо того, чтобы работать при очень высокой рабочей температуре 800–1000°C (1472–1832°F), новое поколение керамического материала понизило сердечник до более приемлемых 500–600°C (932–1112°F). . Это позволяет использовать для вспомогательных деталей обычную нержавеющую сталь, а не дорогую керамику.

Высокая температура позволяет напрямую извлекать водород из природного газа посредством процесса каталитического риформинга.Угарный газ, загрязнитель для ПОМ, является топливом для ТОТЭ. Возможность работать с углеродсодержащим топливом без специальной установки для риформинга и обеспечивать высокую эффективность дает значительные преимущества для этого типа топливных элементов. Когенерация за счет работы парогенераторов на побочном тепле повышает КПД ТОТЭ до 60 процентов, что является одним из самых высоких показателей среди топливных элементов. Как отрицательный момент, высокая температура блока требует экзотических материалов для ядра, что увеличивает производственные затраты и сокращает срок службы.

Топливный элемент прямого действия на метаноле (DMFC)

Портативные топливные элементы привлекли внимание, и наиболее многообещающей разработкой является прямой метаноловый топливный элемент . Этот небольшой блок недорог в производстве, удобен в использовании и не требует газообразного водорода под давлением. DMFC обладает хорошими электрохимическими характеристиками, а заправка осуществляется путем впрыскивания жидкости или замены картриджа. Это позволяет продолжать работу без простоев.

Производители признают, что прямая замена аккумуляторов топливными элементами займет годы. Чтобы восполнить этот пробел, микротопливный элемент служит зарядным устройством для обеспечения непрерывной работы бортовой батареи. Кроме того, метанол токсичен и легко воспламеняется, и существуют ограничения на количество топлива, которое пассажиры могут перевозить в самолете. В 2008 году Министерство транспорта издало постановление, разрешающее пассажирам и членам экипажа перевозить утвержденный топливный элемент с установленным метанольным картриджем и до двух дополнительных запасных картриджей по 200 мл (6.76 жидких унций). Это положение пока не распространяется на баллонный водород.

На рис. 2 показан микротопливный элемент Toshiba, а на рис. 3 показана заправка метанолом чистотой 99,5%.

Рис. 2: Микротопливный элемент
Этот прототип микротопливного элемента способен непрерывно обеспечивать мощность 300 мВт.
Рисунок 3: Топливный элемент Toshiba с заправочным картриджем
Топливо в баке объемом 10 мл равно 99.5-процентный чистый метанол.

Вносятся усовершенствования, и Toshiba представила прототип топливных элементов для ноутбуков и других приложений, производящих от 20 до 100 Вт. Блоки компактны, а удельная энергия сравнима с удельной энергией никель-кадмиевой батареи. Между тем, Panasonic утверждает, что удвоила выходную мощность при аналогичном размере, указав календарный срок службы 5000 часов, если топливный элемент используется с перерывами в течение 8 часов в день. Низкий срок службы этих топливных элементов был проблемой, с которой нужно считаться.

Предпринимаются попытки использования небольших топливных элементов, работающих на накопленном водороде. Повышенная эффективность и меньший размер являются преимуществами чистого водорода перед метанолом. Эти миниатюрные системы не имеют насосов и вентиляторов и абсолютно бесшумны. Картридж объемом 21 куб. см обеспечивает эквивалентную энергию примерно 10 щелочных батарей типа АА со временем работы между заправками 20 часов. Это позволяет создавать портативные компьютеры, беспроводную связь и фонарики для велосипедистов-одиночек.

Военные и любители также экспериментируют с миниатюрным топливным элементом.На рис. 4 показан переносной топливный элемент, изготовленный с помощью SFC Smart Fuel Cell . Топливные элементы EFOY выпускаются с различной мощностью от 600 до 2160 ватт-часов в день.

Рисунок 4: Портативный топливный элемент для потребительского рынка [1]
Топливный элемент преобразует водород и кислород в электричество, а чистая вода является единственным побочным продуктом. Топливные элементы можно использовать в помещении в качестве генератора электроэнергии.

Таблица 1 описывает области применения и обобщает преимущества и ограничения обычных топливных элементов.Таблица также включает расплавленный карбонат (MCFC) и фосфорную кислоту (PAFC), классические системы топливных элементов, которые существуют уже некоторое время и имеют уникальные преимущества.

Тип топливного элемента

Приложения

Температура ядра. эффективность

Преимущества

Ограничения

Мембрана протонного обмена

(ПЭМФК)

Портативные, стационарные и автомобильные 50–100°С;
80°C тип.;
КПД 35–60 %
Компактная конструкция, длительный срок службы, быстрый запуск, хорошо разработанная Дорогой катализатор; нуждается в топливе химического сорта; комплекс тепловодоснабжения

Щелочные

(АФК)

Космические, военные, подводные лодки, транспортные 90–100°С;
Эффективность 60 %
Низкие затраты на запчасти и эксплуатацию; без компрессора; быстрая катодная кинетика Большой размер; чувствителен к примесям водорода и кислорода

Расплавленный карбонат

(МЦФК)

Большое производство электроэнергии 600–700°С;
Эффективность 45–50 %
Высокая эффективность, гибкость в отношении топлива, когенерация Высокая температура вызывает коррозию, длительный запуск, короткий срок службы

Фосфорная кислота

(PAFC)

Среднее и крупное производство электроэнергии 150–200°С;
КПД 40 %
Хорошая устойчивость к топливным примесям; когенерация Низкая эффективность; ограниченный срок службы; дорогой катализатор

Твердый оксид

(ТОТЭ)

Среднее и крупное производство электроэнергии 700–1000°С;
КПД 60 %
Нетребователен к топливу; может работать на природном газе, высокая эффективность Высокая температура вызывает коррозию, длительный запуск, короткий срок службы

Прямой метанол

(DMFC)

Переносное, мобильное и стационарное использование 40–60°С;
КПД 20 %
Компактный; питается метанолом; без компрессора Сложный блок; медленный ответ;
низкая эффективность
Таблица 1: Преимущества и недостатки различных систем топливных элементов
Развитие топливных элементов происходило постепенно; удельная мощность низка, и прямая замена батареи никогда не может быть осуществима .

Разработки

Ограничения включают медленное время запуска, низкую выходную мощность, вялую реакцию на запрос мощности, плохую нагрузочную способность, узкий диапазон мощности, короткий срок службы и высокую стоимость. Как и в случае с батареями, характеристики всех топливных элементов со временем ухудшаются, и батарея постепенно теряет эффективность. Такие потери производительности гораздо менее очевидны с ДВС.

Топливные элементы мощностью менее 1 кВт обычно не находятся под давлением и используют только вентилятор для подачи кислорода; топливные элементы мощностью более 1 кВт находятся под давлением и включают компрессор, который снижает эффективность, и система может стать довольно шумной.Еще одной проблемой является относительно высокое внутреннее сопротивление топливных элементов. Каждая ячейка стека выдает около 1 вольта в разомкнутой цепи; большая нагрузка вызывает заметное падение напряжения. Как и в случае с батареей, пропускная способность по мощности уменьшается с возрастом. Известно также, что отдельные ячейки в стеке вызывают сбои, а загрязняющие вещества вносят большой вклад. На рис. 6 показана полоса пропускания по напряжению и мощности в зависимости от нагрузки.

Рис. 6: Диапазон мощности переносного топливного элемента Высокое внутреннее сопротивление приводит к быстрому падению напряжения элемента с нагрузкой.
Диапазон мощности ограничен от 300 до 800 мА [3]

Топливные элементы лучше всего работают при 30-процентном коэффициенте нагрузки; более высокие нагрузки снижают эффективность. Это, а также плохая реакция дроссельной заслонки переводят топливный элемент в режим поддержки или зарядное устройство для поддержания заряда аккумуляторов. Автономный источник питания, как надеялись разработчики, так и не материализовался.

Парадокс топливного элемента

Топливные элементы пользовались пиком популярности в 1990-х годах, когда ученые и промоутеры представили мир, работающий на чистом и неисчерпаемом ресурсе — водороде. Они предсказали, что автомобили будут работать на топливных элементах, и что бытовая электроэнергия также будет вырабатываться топливными элементами. Цены на акции взлетели до небес, но предельная производительность, высокие производственные затраты и ограниченный срок службы сдерживали водородную мечту.

Говорят, что топливный элемент изменит мир так же, как это сделал микропроцессор в 1970-х годах. Появится чистый и неисчерпаемый источник энергии, который решит экологические проблемы сжигания ископаемого топлива. С 1999 по 2001 год более 2000 организаций приняли активное участие в разработке топливных элементов, а четыре крупнейшие публичные компании по топливным элементам в Северной Америке привлекли более миллиарда долларов США путем публичного размещения акций.Что пошло не так?

Водород не является источником энергии как таковой, а является средством транспортировки и хранения энергии, аналогичной электричеству, которое заряжает аккумулятор. Чтобы представить себе «сжигание бесконечного запаса водорода», сначала необходимо произвести топливо, потому что водород нельзя выкачивать из земли, как это возможно с помощью нефти. В то время как ископаемое топливо хорошо подходит для производства водорода, использование этого ценного топлива для высвобождения водорода не имеет большого смысла, когда его добыча стоит столько же или больше, чем его непосредственное сжигание.Единственным преимуществом является снижение выбросов парниковых газов.

Подобно тому, как в середине 1800-х годов попытка запуска самолетов на паре потерпела неудачу, вполне вероятно, что топливные элементы никогда не станут той электростанцией, на которую надеялись ученые. Но в Японии возобновился интерес к автомобильной сфере. Топливные элементы заменяют аккумуляторные батареи и дизельные генераторы в офисных зданиях, поскольку их можно устанавливать в тесных складских помещениях с минимальным обслуживанием и без необходимости вытяжки. Топливные элементы обеспечивают непрерывную и экологически чистую работу вилочных погрузчиков на складах, тогда как топливные элементы 40M вырабатывают чистую электроэнергию в удаленных местах.Предельная мечта — приводить в движение автомобили с чистым топливным элементом.

Топливные элементы однажды смогут рулить самолетами с электрическими мотор-колесами. Это снизит загрязнение окружающей среды и сэкономит до 4 процентов топлива за счет отключения реактивных двигателей. Вода, полученная из топливного элемента при зарядке аккумуляторов, может служить бортовой питьевой водой; рекуперативное торможение может дополнительно помочь в зарядке аккумуляторов и суперконденсаторов для быстрого приема заряда. Предельная мечта — приводить в движение самолеты и транспортные средства на экологически чистом топливном элементе.


Каталожные номера

[1] Источник: Министерство энергетики США, Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии
[2] Предоставлено SFC Smart Fuel Cell AG (2010) Cadex

A Базовый обзор технологии топливных элементов

 


Основные сведения о топливных элементах

Через этот сайт мы ищем исторические материалы относящийся к топливным элементам. Мы создали сайт для сбора информация от людей, уже знакомых с технологией, таких как изобретатели, исследователи, производители, электрики и маркетологи. Этот раздел «Основы» представляет общий обзор топливных элементов для случайных посетителей.

Что такое топливный элемент?

Топливный элемент представляет собой устройство, генерирующее электричества в результате химической реакции. Каждый топливный элемент имеет два электрода, называемых соответственно анодом и катодом.Реакции, которые производят электричество, происходят на электродах.

Каждый топливный элемент также имеет электролит, содержащий электрически заряженные частицы. от одного электрода к другому, и катализатор, который ускоряет реакции на электроды.

Водород является основным топливом, но топливным элементам также требуется кислород. Один великий призыв топливных элементов заключается в том, что они генерируют электроэнергию с очень небольшим загрязнением окружающей среды. водород и кислород, используемые для выработки электроэнергии, в конечном итоге объединяются, образуя безвредный побочный продукт, а именно вода.

Одна деталь терминологии: один топливный элемент генерирует небольшое количество прямого текущее (постоянное) электричество. На практике многие топливные элементы обычно собираются в куча. Ячейка или стек, принципы одинаковы.

Верх

Как работают топливные элементы?

Топливный элемент предназначен для получения электрического тока, который можно направить вне клетки для выполнения работы, такой как питание электродвигателя или освещение лампочка или город.Из-за того, как ведет себя электричество, этот ток возвращается к топливный элемент, замыкая электрическую цепь. (Чтобы узнать больше об электричестве и электроэнергии, посетите раздел «Throw The Switch» на веб-сайте Смитсоновского института Powering a Генерация изменений.) Химические реакции, которые производят этот ток, являются ключевыми. как работает топливный элемент.

Существует несколько видов топливных элементов, каждый из которых работает по-своему. Но в В общих чертах атомы водорода входят в топливный элемент на аноде, где происходит химическая реакция. лишает их электронов.Атомы водорода теперь «ионизированы» и несут положительный электрический заряд. Отрицательно заряженные электроны обеспечивают ток по проводам для работы. Если необходим переменный ток (AC), DC выход топливного элемента должен быть направлен через устройство преобразования, называемое инвертор.


Графика Марка Маршалла, Шаца Центр энергетических исследований

Кислород поступает в топливный элемент в катода, а в некоторых типах ячеек (например, показанной выше) он сочетает в себе с электронами, возвращающимися из электрическая цепь и ионы водорода, прошедшие через электролит из анод.В других типах клеток кислород захватывает электроны, а затем проходит через электролит к аноду, где он соединяется с ионами водорода.

Электролит играет ключевую роль. Он должен пропускать только соответствующие ионы. между анодом и катодом. Если бы свободные электроны или другие вещества могли перемещаться через электролит они нарушат химическую реакцию.

Будь они соединяются на аноде или катоде, вместе водород и кислород образуют воду, которая стекает из клетки.Пока топливный элемент снабжается водородом и кислородом, он будет генерировать электроэнергию.

Еще лучше, поскольку топливные элементы вырабатывают электричество химическим путем, а не путем сжигания, они не подчиняются термодинамическим законам, которые ограничивают обычную силовую установку (см. «Предел Карно» в глоссарии). Таким образом, топливные элементы более эффективны в извлечение энергии из топлива. Также можно использовать отработанное тепло некоторых ячеек. еще больше повышая эффективность системы.

Верх

Так почему я не могу пойти и купить топливный элемент?

Проиллюстрировать основные принципы работы топливного элемента несложно. Но строительство недорогие, эффективные и надежные топливные элементы — гораздо более сложный бизнес.

Ученые и изобретатели разработали множество различных типов и размеров топливных элементов. в поисках большей эффективности, и технические детали каждого вида различаются. Многие варианты выбора, с которыми сталкиваются разработчики топливных элементов, ограничены выбором электролит.Например, конструкция электродов и материалы, из которых они изготовлены. они зависят от электролита. На сегодняшний день основными типами электролитов являются щелочные, расплавленные карбонат, фосфорная кислота, протонообменная мембрана (PEM) и твердый оксид. Первый три — жидкие электролиты; последние два являются твердыми.

Тип топлива также зависит от электролита. Некоторым клеткам нужен чистый водород, а поэтому требуется дополнительное оборудование, такое как «реформер», для очистки топлива.Другие ячейки может допускать некоторые примеси, но для эффективной работы могут потребоваться более высокие температуры. В некоторых элементах циркулируют жидкие электролиты, для чего требуются насосы. Тип электролит также определяет рабочую температуру элемента — «расплавленные» карбонатные элементы работают горячий, как следует из названия.

Каждый тип топливных элементов имеет преимущества и недостатки по сравнению с другими, и ни один тем не менее дешев и достаточно эффективен, чтобы широко заменить традиционные способы производства энергии, таких как угольные, гидроэлектростанции или даже атомные электростанции.

В следующем списке описаны пять основных типов топливных элементов. Более подробный информацию можно найти в этих конкретных разделах этого сайта.

Верх

Различные типы топливных элементов.


Чертеж щелочной ячейки.
Щелочные топливные элементы работают на сжатый водород и кислород. Обычно используют раствор гидроксида калия. (химически КОН) в воде в качестве электролита.КПД составляет около 70 процентов, а рабочая температура составляет от 150 до 200 градусов по Цельсию (примерно от 300 до 400 градусов по Фаренгейту). Клетка выходная мощность колеблется от 300 Вт (Вт) до 5 киловатт (кВт). Щелочные элементы использовались в Космический корабль «Аполлон» для обеспечения электричеством и питьевой водой. Они требуют чистого водородное топливо, однако, и их катализаторы с платиновым электродом дороги. А также как любой контейнер, наполненный жидкостью, они могут протекать.

Чертеж ячейки расплавленного карбоната
Топливные элементы с расплавленным карбонатом (MCFC) используют высокотемпературные соединения соли (например, натрия или магния) карбонаты (химически, CO 3 ) как электролит.Эффективность колеблется от 60 до 80 процентов, а рабочая температура составляет около 650 градусов C (1200 градусов F). Построены энергоблоки мощностью до 2 мегаватт (МВт), существуют проекты для блоков до 100 МВт. Высокая температура ограничивает повреждение от углерода Монооксидное «отравление» клетки и отработанное тепло могут быть переработаны для получения дополнительных электричество. Их никелевые электроды-катализаторы недороги по сравнению с платиновыми. используется в других клетках. Но высокая температура также ограничивает материалы и безопасное использование. MCFC — они, вероятно, будут слишком горячими для домашнего использования.Кроме того, карбонат-ионы из электролит израсходован в реакциях, что делает необходимым введение углекислого газа компенсировать.

Фосфорная кислота В топливных элементах (PAFC) в качестве электролита используется фосфорная кислота. КПД колеблется от 40 до 80 процентов, а рабочая температура составляет от 150 до 200 градусов по Цельсию (примерно от 300 до 400 градусов по Фаренгейту). Существующие клетки фосфорной кислоты имеют мощностью до 200 кВт, испытаны агрегаты мощностью 11 МВт. PAFC переносят углерод концентрация монооксида около 1.5 процентов, что расширяет выбор топлива, которое они можно использовать. Если используется бензин, необходимо удалить серу. Платиновые электроды-катализаторы необходимы, а внутренние детали должны быть в состоянии противостоять коррозионной кислоте.


Рисунок того, как работают топливные элементы с фосфорной кислотой и PEM.

Протонообменная мембрана (PEM) топливные элементы работают с полимерным электролитом в виде тонкого проницаемого листа.КПД составляет от 40 до 50 процентов, а рабочая температура составляет около 80 градусов C. (около 175 градусов по Фаренгейту). Мощность ячеек обычно колеблется от 50 до 250 кВт. Твердое, гибкий электролит не будет вытекать или трескаться, и эти элементы работают при достаточно низком температура, чтобы сделать их пригодными для дома и автомобилей. Но их топливо должно быть очищено, и платиновый катализатор используется с обеих сторон мембраны, что увеличивает затраты.


Чертеж твердооксидной ячейки
Использование твердых оксидных топливных элементов (SOFC) твердое керамическое соединение оксидов металлов (таких как кальций или цирконий) (химически, О 2 ) как электролит.КПД составляет около 60 процентов, а рабочие температуры около 1000 градусов по Цельсию (около 1800 градусов по Фаренгейту). Мощность ячеек до 100 кВт. На таком высоком температуры, установка риформинга не требуется для извлечения водорода из топлива, а отходы тепло может быть переработано для производства дополнительной электроэнергии. Однако высокая температура ограничивает применение блоков SOFC, и они, как правило, довольно велики. В то время как твердый электролиты не могут течь, они могут треснуть.

Более подробная информация о каждом типе топливных элементов, включая историю и текущие приложения, можно найти в соответствующих разделах этого сайта.У нас также есть предоставлен глоссарий технических терминов – ссылка приведена в верхней части каждого страница технологии.

Верх

© 2017 Смитсоновский институт
(Заявление об авторских правах)

 

Могут ли водородные топливные элементы возродить, угрожая аккумуляторным технологиям в автомобилях?

Автомобиль на топливных элементах Hyundai Nexo Фотограф: Дэвид Пол Моррис/Bloomberg

© 2018 Bloomberg Finance LP

Автомобили с водородными топливными элементами могут в конечном итоге обогнать автомобили с батарейным питанием из-за их способности обеспечивать экологически чистый транспорт с почти неограниченной зеленой энергией, говорят фанатики этой технологии, но сначала нужно преодолеть некоторые огромные препятствия.

Аккумуляторная батарея, похоже, выиграла гонку по замене двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и его предполагаемой угрозы выбросу углекислого газа для планеты. Tesla находится в авангарде, во главе с Model3, с топливными элементами, заглохшими на стартовой линии. Но встроенное экологическое преимущество топливных элементов может дать им победу в долгосрочной перспективе.

Данные IHS Markit показывают, что битва окончена: к 2032 году производство аккумуляторных электромобилей (BEV) достигнет почти 18 миллионов в год, а электромобилей на топливных элементах (FCEV) — менее 500 000.

Питание от батареи вызывает некоторые опасения по поводу окружающей среды. Добыча важнейших металлов, таких как кобальт, литий, никель и медь, часто вызывает опасения по поводу безопасности рабочих и окружающей среды. Переработка — это проблема, связанная с выбросом CO2, в то время как более тяжелые электромобили выбрасывают больше опасных для здоровья частиц шин. В таких странах, как Германия, где уголь все еще часто используется для производства электроэнергии, преимущества по выбросам CO2 не существует.

Агностики говорят, что при производстве водорода традиционными методами расходуется столько же углекислого газа (CO2), сколько было сэкономлено в процессе производства топливных элементов, а также возобновляемая мощность ветра, солнца и гидроэлектростанций в непиковые часы, чтобы обеспечить достаточное количество материала по конкурентоспособной цене. просто не существует.И даже если бы это было так, затраты на распространение и хранение были бы непомерно высокими, по словам профессора Гаутама Калгатги, приглашенного профессора машиностроения в Имперском колледже Лондона и инженерных наук в Оксфордском университете.

Toyota Mirai (Фото FREDERIC J. BROWN/AFP через Getty Images)

AFP через Getty Images

Более агрессивные циники, такие как Илон Маск из Tesla Inc, отвергают эту идею просто как «дурацкие элементы, а не топливные элементы» и «невероятно глупые», но производители все еще вкладывают большие суммы в технологию, вероятно, больше в качестве страхового полиса для защиты. против конкурента, неожиданно обнаружившего ключ к своей экономической жизнеспособности.Только на прошлой неделе материнская компания Mercedes и производитель грузовиков Daimler объявили о сделке с Volvo Trucks, чтобы разделить расходы на разработку, производство и продажу большегрузных автомобилей, работающих на топливных элементах. Заявленная цель заключалась в том, чтобы большие дальнемагистральные грузовики на топливных элементах были готовы к выходу на рынок после 2025 года. Но в то же время Daimler заявила, что на некоторое время откладывает планы по выпуску автомобиля на топливных элементах. Было изготовлено несколько моделей GLC F-Cell.

Какие преимущества имеют водородные топливные элементы перед батареями? Arval, часть французского банка BNP Paribas Group, перечисляет эти плюсы и минусы.

·       Более быстрая заправка по сравнению с зарядкой электромобиля – от 3 до 5 минут, как у бензинового автомобиля.

·       Отсутствие вредных выбросов; только вода.

·       Впечатляющий запас хода около 300 миль, на уровне обычных автомобилей.

·       Хорошие уровни эффективности; Силовые агрегаты на топливных элементах намного эффективнее получают энергию из водорода, чем традиционные автомобили при получении энергии из бензина или дизельного топлива.

Признает, что –

·       Места для заправки немногочисленны.

·       Хотя стоимость заправки автомобиля водородом будет аналогична стоимости традиционного топлива, разработка технологии недешева, равно как и хранение или перемещение самого водорода.

·       И одного не дало – электричество должно быть возобновляемым, иначе прироста СО2 не будет.

Mercedes-Benz GLC F-Cell, приостановлено до дальнейшего уведомления Фотограф: Алекс Краус/Bloomberg

© 2020 Bloomberg Finance LP

Между тем, новости о прорыве в бортовом хранении водорода выглядели как смягчение серьезной проблемы с топливными элементами и автомобилями, огромной стоимости безопасного и адекватного хранения.Говорят, что так называемая технология «губки для ванн» способна удерживать и выделять большое количество водорода при более низком давлении и, следовательно, с меньшими затратами. «Губка для ванн» была разработана профессором Северо-Западного университета Омаром Фархой.

BMW говорит, что различные технологии будут сосуществовать еще какое-то время, и водородные топливные элементы могут стать четвертым вариантом после бензина, дизельного топлива и аккумуляторных батарей.

«Модели высшего класса в нашем семействе X (4×4) были бы особенно подходящими кандидатами», — сказал бывший член совета директоров BMW по исследованиям и разработкам Клаус Фрёлих в мартовском заявлении, в котором подробно рассказывается о концепт-каре BMW i Hydrogen NEXT.BMW пока не планирует выводить этот автомобиль на рынок, говоря, что время еще не пришло, а инфраструктура еще не создана.

«На наш взгляд, водород как энергоноситель сначала должен производиться в достаточном количестве по конкурентоспособной цене с использованием «зеленой» электроэнергии. Затем водород будет использоваться в основном в приложениях, которые не могут быть электрифицированы напрямую, например, в дальних перевозках большой грузоподъемности», — сказал Фрёлих.

BMW отказалась от своего первоначального водородного плана, который использовал газ для сжигания и питания своих бензиновых двигателей.Теперь он включает в себя топливный элемент, который производит электричество на борту для питания электродвигателя.

BMW также работает с Toyota Motor над технологией топливных элементов, и японская компания продает несколько образцов этой технологии вместе со своим Mirai. Другие FCEV включают Honda Clarity и Hyundai Nexo.

студийное фото автомобиля на водородных топливных элементах. Этот блок преобразует газообразный водород в электрический … [+] ток, используя процесс восстановления электронов в топливных элементах. Его побочными продуктами являются электричество и водяной пар.

Гетти

Bloomberg New Energy Finance в недавнем отчете указал на возможности водородной энергетики, но сказал, что для этого потребуется глобальный фонд государственных субсидий в размере 150 миллиардов долларов в течение 10 лет. Вы можете предположить, что недавнее быстрое начало кризиса с коронавирусом отложит это на год или два.

Европейский союз (ЕС) продвигает водородную программу, которая также будет нацелена на авиацию и тяжелую промышленность. Законодательство ЕС по выбросам CO2 для легковых автомобилей и внедорожников требует, чтобы средний расход топлива был эквивалентен 92 милям на единицу измерения. с. галлонов к 2030 году, поэтому производители приветствовали бы наличие альтернативного топлива, не содержащего CO2. Правила ЕС близки к тому, чтобы требовать, чтобы все новые автомобили в 2030 году работали от аккумуляторов, но пока что электромобили успешно достигли только дорогих сегментов. К 2030 году планируется построить массовый электромобиль, но прогнозисты предсказывают, что это не удастся. По данным IHS Markit, мировое производство седанов и внедорожников с батарейным питанием в 2030 году достигнет лишь 15,9% рынка, в то время как бензиновые, дизельные и мягкие гибриды (двигатели внутреннего сгорания (ДВС), усиленные дополнительной электрификацией) все еще будут чуть выше. 70%.В здравом мире ЕС должен подталкивать производителей к производству более эффективных автомобилей с ДВС. Вместо этого он угрожает ужесточить действующие правила.

Тем временем американское инвестиционное агентство Energy & Capital сообщило, что Hydrogen Council, глобальная корпоративная организация, созданная для продвижения этой технологии, считает, что к 2050 году водород будет питать более 400 миллионов автомобилей и внедорожников, до 20 миллионов грузовиков и 5 миллионов автобусов. Водород обеспечит 18% мировой энергии.

Возглавляет инициативу по внедрению топливных элементов в Европе Дэвид Венгер, генеральный директор немецкой компании Wenger Engineering Gmbh, который организует регулярные семинары о неизбежности топливных элементов.

Концепция водородных бытовых топливных элементов. Батарейки типа АА с отсеком, заполненным бурлящей … [+] водой. Версии с электрическим разрядом в воде и без него

Гетти

Венгер сказал, что в переход на водород начали вкладываться большие средства, и такие компании, как Toyota и Hyundai, лидируют и демонстрируют, как работает эта технология.

«Люди начинают осознавать преимущества водорода, поскольку промышленность пытается выполнить обязательства по Парижскому соглашению об изменении климата, а инвесторы приходят, чтобы помочь улучшить продукт и снизить затраты», — сказал Венгер в телефонном интервью.

Доступность водорода в Европе не будет проблемой, используя избыточные мощности возобновляемых ветряных электростанций в Германии, Дании, Нидерландах, Шотландии и гидроэлектростанций в Швейцарии, в то время как немецкая химическая промышленность производит водород, который только что сжигается как отходы.

Почему покупатели автомобилей должны выбирать топливные элементы, а не электрические аккумуляторы?

«Питание от батареи не решает всех проблем. Например, тем, кто живет в больших городах, будет очень сложно заряжать электромобили.Переход на водород будет медленным, но верным, и я предполагаю, что к 2030 году около 5% легковых и грузовых автомобилей в Германии будут работать на топливных элементах», — сказал Венгер.

Профессор Калгхатги говорит, что водород для транспорта — это скорее нишевая разработка для использования избыточной возобновляемой энергии, которая в настоящее время тратится впустую.

Такие предприятия, как марокканский солнечный проект, не будут производить водород достаточно дешево, и его будет трудно масштабировать. Этот проект предусматривает использование огромных солнечных электростанций в пустыне для производства возобновляемой электроэнергии, предназначенной для производства водорода, который затем может быть отправлен потребителям в Европе.

Знак для зарядки и заправки автомобилей EV и HYD.

Гетти

«Конечно, основная проблема водорода на транспорте — это распределение и хранение — как доставить его туда, где он нужен транспортным средствам. Должен быть установлен чрезвычайно дорогой газ — в 4 раза дороже природного газа», — сказал Калгатги в переписке с Forbes.

«Это новое объявление об улучшении хранения в автомобиле в этой «губке для ванны» может немного помочь сохранить запас хода автомобиля, если это будет коммерчески целесообразно, но производство и распределение водорода являются важными вопросами», — сказал он.

«Конечно, по мере увеличения выработки электроэнергии с помощью ветра и солнца будут времена, когда будет вырабатываться больше электроэнергии, чем необходимо, из-за прерывистого характера этих возобновляемых источников энергии. Эта избыточная электроэнергия может использоваться для производства водорода, а не храниться в батареях и т. д., который можно использовать для транспорта, если он может быть доставлен туда, где он необходим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.