Уаз джип: Модельный ряд УАЗ, все модели УАЗ на сайте Ульяновского автомобильного завода

Содержание

Как собирают внедорожники УАЗ? Репортаж с завода

Читать статью в версии PDF

Внедорожник UAZ Patriot второй год подряд — лучший отечественный автомобиль по версии Рунета: 105 981 голос в поддержку. Критерий оценки классический — «цена-качество». Это, действительно, доступный джип, способный лихо ездить по бездорожью. Сомнения начинаются, когда речь заходит конкретно о качестве. Ульяновский автозавод взялся их развеять, пригласив журналистов лично поучаствовать в процессе приемки новеньких «Патриотов». Редакция Авто.Вестей.Ru убедилась, что шаг это был довольно смелый.

Цех сборки и сдачи автомобилей Ульяновского автозавода похож на гигантскую железную матрицу. Каждая ее ячейка функциональна и незаменима. Выходит из строя одна — тормозятся остальные. Кругом все крутится, лязгает и перемещается — справа, слева, сверху. Шум такой, что на расстоянии пары метров собеседника уже не слышно. Почти у всех рабочих в ушах — беруши.

Процесс появления «Патриотов» происходит буквально на глазах. Техничность и основательность производства впечатляет. Производство «Патриотов» здесь запустили в 2005 году, а сам конвейер — аж в 1972-м. Самая кропотливая сборочная линия, которую и презентовали в действии, — это 168 метров, нашпигованных разнокалиберным металлом, конструкциями из бесконечных труб, стапелей, пружин, кабелей, сеток и датчиков. С одной стороны к ним подтягиваются мосты и колеса, откуда-то сверху — кузова и двигатели. За прошлый год отсюда сошли 11 500 автомобилей «Патриот», 15 — за час. Сразу вспоминается «Броня крепка, и танки наши быстры». Казалось бы, все отлажено до мелочей. Но тут выясняется, что на конвейере работают 98 человек, смена всего одна (с 7 утра до 15:30), а количество технологических операций, необходимое для производства одного автомобиля, — 10 900.

Данные со всех участков контроля качества автомобиля поступают в глобальную электронную базу данных. Основные показатели отображаются на электронном табло в центре цеха.

С целью уследить за столь многоступенчатым процессом 4 года назад на заводе внедрили модернизированную систему контроля качества продукции. Опыт переняли у японцев, у концерна Toyota. Ключевые моменты для пущей серьезности решили даже называть по-японски. К примеру, «дзиока» («встроенное качество») или «покайоке» («защита от ошибок»). Сотрудники, говорят, к подобной экзотике уже привыкли. Даже активно участвуют в разработке собственных «ноу-хау».

«Работники видят результаты своего труда и, как следствие, появляется желание что-то улучшить, — подтверждает начальник управления по развитию производственной системы ОАО «УАЗ» Михаил Хижов. — Доказательством тому служит развернувшаяся кампания подачи и внедрения кайдзен-предложений (рациональных предложений по улучшению качества производства, условий труда, техники безопасности). При этом работники мотивированы материально. И что важно — являясь непосредственными участниками улучшения производственного процесса, качества продукции, люди более ответственно выполняют свою работу, ощущая себя полноправным создателем главной материальной ценности — автомобиля, отождествляя свою работу с целями предприятия».

Самая кропотливая сборочная линия, которую и презентовали в действии, — это 168 метров, нашпигованных разнокалиберным металлом, конструкциями из бесконечных труб, стапелей, пружин, кабелей, сеток и датчиков.

Основной принцип системы — незначительных дефектов не бывает. Свеженькие «уазики» ждет целая череда ловушек-индикаторов всевозможного брака — целых 13, на всех ключевых участках конвейера. На каждом посту контролируется целая система механизмов и настроек. На все операции разработаны свои карты нормативов. Любое несоответствие фиксируется в листах пошагового контроля и поступает в электронную базу данных. Но главное — при обнаружении дефекта контролер обязан остановить конвейер с помощью специальной «тревожной кнопки».


Крупные планы

Первые посты контроля заготовлены для будущих «Патриотов» на выходе с линий сварки (одна проверка) и окраски (две проверки) кузова. С этим все понятно: тест на элементарную точность и аккуратность. Следующие две ловушки изъянов — на этапе сборки кузова. Здесь под прицелом — стыковка и крепеж элементов.

Самое интересное начинается дальше. Очередная пара контрольных проверок («Сход с конвейера» и «Охотник») — уже непосредственно на линии сборки автомобиля. Проверяемых соединений тут — десятки: это крепление рулевого механизма и амортизатора, колес и подвески, рессор и опор, моменты затяжки хомутов шлангов радиатора охлаждения, топливных и масляных шлангов, системы гидроусилителя руля и питания. Детально проверить все неимоверно сложно, почти нереально. При этом стартовые проколы — самые коварные, на следующих этапах их можно просто не обнаружить. Из-за брака, вскрытого на этом рубеже, «УАЗ» даже решился на проведение сервисных кампаний. В декабре прошлого года порядка 1700 «Патриотов» были отозваны по причине возможного повреждения топливного шланга о кузов автомобиля, а в феврале 2011-го отозвали партию из 3000 машин всех модификаций из-за дефекта тормозного шланга. Подобная практика для иностранных автозаводов — обычное дело, которое не только никак не порочит, а напротив — вовсю работает на репутацию. В Ульяновске теперь — так же.

От заводского шума рабочие спасаются берушами.

Еще несколько обязательных сверок на линии сборки автомобиля: идентификационный номер двигателя, крепеж бампера и карданного вала, уровень масла и главный тормозной цилиндр. Кстати, к вопросу о модернизации: уже несколько лет «Патриоты» оборудуют новой тормозной системой с главным цилиндром и вакуумным усилителем производства Германии. И это не единственный импортный узел в комплектации. У привычного бензинового двигателя Заволжского моторного завода (объем — 2,7 литра, 128 лошадиных сил) появилась достойная дизельная альтернатива итальянской компании Iveco (2,3 литра, 116 лошадиных сил). Кроме того, машины снабжены иностранными гидротолкателями и поршнями, сцеплением, сидениями и сальниками.

Для сбора информации про все эти незаменимые машинные механизмы используются электронные терминалы и система штрих-кодирования.


Вид снизу

С конвейера сборки «Патриоты» едут на так называемую линию испытаний. Самое капитальное из пяти обследований на этом этапе — на стендовых ямах, иными словами вид снизу. Автомобиль ставят на специальные опоры, слегка приподнимают и разглядывают в непосредственной близости компоненты подбрюшья.

На каждую из 10 900 технологических операций сборки — своя карта контроля.

Проверка точек крепления кузова к раме, проверка суппортов передних тормозов, проверка установки поперечной тяги, проверка монтажа трубопроводов гидравлических тормозов по раме, выборочная проверка моментов затяжки и зазоров кожуха — вот далеко неполный перечень задач контролера. Единственное, что смущает в этих операциях, — слово «выборочная». Дежурный контролер объяснил это просто: чтобы проверить степень затяжения сплошь всех болтов и гаек, понадобится ни один час, что значительно застопорит производственный процесс. К тому же такие операции доведены уже практически до автоматизма, а процент несоответствий стремится к нулю.

«Сейчас по «УАЗу» доля продукции, принятой с первого предъявления, составляет почти 90%, — рассказал руководитель департамента управления качеством ОАО «УАЗ» Сергей Смолькин. — 100-процентным этот показатель может быть лишь в случае полного отсутствия системы контроля качества, так как производство автомобиля — это сложный технологический процесс. У всех мировых компаний, особенно, если речь идет о десятках тысячах автомобилях, существуют незначительные несоответствия при производстве, которые и выявляются на приемке».


Вид изнутри

В продолжение проверки снизу тот же человек инспектирует автомобиль изнутри: двери, стеклоподъемники, стеклоомыватели и щетки, ремни безопасности, система вентиляции и кондиционирования. Да-да, вот уже четвертый год «Патриоты» оборудуют кондиционером, улучшенной системой отопления и вентиляции салона, а также обновленной системой охлаждения двигателя. А вот стеклоподъемники автоматизировали пока далеко не все: на трех представленных джипах три из четырех были механическими.

Режимы работы двигателя, трансмиссии и аварийной сигнализации тестируются здесь же. Отдельное внимание — педалям. Сцепление, газ, тормоз должны быть идеально послушны, без малейших переклинов.

Уазовский конвейер запустили еще в 1942 году. Тогда первые грузовики отправлялись с него прямиком на фронт.

Внутренности под капотом — учетные номера, проверка креплений и уровней заправки рабочими жидкостями — без этого, конечно, тоже не обходится. Пожалуй, на этом посту выполняются самые трудоемкие операции. Контролер обязан открыть и проверить практически все, что открывается в автомобиле. Дверь багажника — не исключение. Каких-то особенных девайсов в нем нет, зато, как прописано в характеристиках, при полной загрузке всех пяти сидений UAZ Patriot способен принять на себя еще 200 килограммов веса. И на первый взгляд видно, что в этот огромный отсек запросто поместится, скажем, поросенок или кавказская овчарка.

Дождевальная камера — словно питерские фонтаны-невидимки на пути «Патриота».

И, наконец, самое интересное испытание — на герметичность — дождевальная камера. Через этот своеобразный «душ Шарко» новому джипу надо не просто проехать, но и простоять под ним несколько минут. На заводе не скрывают: гарантии, что контролер выйдет сухим из-под этой воды, нет. Несовершенства встречаются и здесь. Зато это самый оживленный и эффектный из всех «аттракцион» — радость вызывает неподдельную, даже у суровых рабочих.


​Сила — в движении

Этот уазовский слоган отражает суть предпоследнего препятствия на пути приемки «Патриота». Здесь происходит регулировка схождения колес и света фар, а также наиболее показательные испытания на обкаточных барабанах и проверка тормозных сил. Здесь же автомобиль со всей своей протестированной начинкой оживает и демонстрирует все, на что способен.

Контроль производят с включенным передним мостом и имитацией пробега на протяжении одного (или трех) километров по дорогам с разным покрытием. При этом машину разгоняют на всех передачах до 60 километров в час. Что характерно — особенно шума тут не наблюдается — современные «Патриоты» обладают хорошей системой шумо- и виброизоляции. Внутри машины, правда, ощущения несколько иные.

Антикоррозийная обработка автомобиля проводится в изолированном помещении. Заходить в него разрешается только в специальной герметичной одежде.

В завершении замеряют уровень токсичности выхлопных газов. В прошлом году UAZ Patriot с бензиновым двигателем добился заметных показателей в этой области, получив сертификат соответствия экологическому стандарту «Евро-4».

Финальный аккорд контрольной эпопеи — на линии косметики. Двери и замки, сидения и обивка, плафоны, консоли и зеркала — напоследок все это рассматривается и отшлифовывается уже вручную. И только после этого с «Патриотов» снимают полиэтиленовую обертку и отправляют в последнюю камеру — на антикоррозионную обработку. Из нее три «Патриота», отданные на суд журналистам, выехали совершенно безупречными. По крайней мере, в тот день и час они выглядели именно так.


​Виды на будущее

Первые результаты уазовских инноваций уже посчитаны и обнародованы: в 5,3 раза снизилась удельная рекламационная дефектность, более чем вдвое увеличился процент автомобилей, сданных с первого предъявления.

Руководство завода умышленно не называет точные цифры производственных проколов и не строит наполеоновские планы. Куда важнее здесь считают сам факт перемен — в подходах и отношении к работе, технологиях и корпоративной этике. Задача максимум — их закрепить. Лучшее доказательство того, что это сработает, — очередь покупателей на «Патриоты», которая в настоящее время растягивается на два месяца. Среди них, между прочим, был и такой статусный как итальянский премьер Сильвио Берлускони. Бренд UAZ Patriot давно знаком не только в России. Джип, к примеру, помимо масштабного автопробега Петербург — Владивосток, участвовал в международном ралли «Дакар».

После целый вереницы автоматизированных проверок, внешний лоск на новенькие «Патриоты» наводят уже вручную.

Действительно, примерно за те же деньги можно купить и китайский внедорожник. Скажем, Great Wall Hover. Он, быть может, будет наряднее и немного навороченнее, но едва ли сможет конкурировать с «Патриотом» по проходимости. У китайцев и задач таких, в общем, не было. Самые разбитые их дороги куда ровнее ухабов российской глубинки. «УАЗ» напротив создавал свой джип с ориентацией именно на российское бездорожье.

Внешняя незатейливость механизмов для России — опять же плюс. Нештатные ситуации с «Патриотом», как правило, не требуют скорейшей эвакуации, диагностики и запчастей из-за границы. Они требуют интуитивной логики, пары простейших инструментов и ловкости рук. При наличии у водителя этих составляющих все обычно чинится прямо на дороге. После таких тотальных инспекций завод может себе это позволить.

Впрочем, настоящие результаты перемен будут заметны только через несколько лет эксплуатации автомобилей, собранных и проконтролированных по новым стандартам качества. И хотя сейчас все звучит весьма красиво, убедить общественность, что «УАЗ» действительно надежный и хорошо собранный внедорожник сможет только время. Однако, сам факт того, что такой тяжелый и неповоротливый осколок советского прошлого как Ульяновский автомобильный завод переживает значительные перемены и идет на революционные действия (те же отзывы дефектных машин), не может не радовать.

«Американская буханка»: ищем сходства Jeep и УАЗ | АвтоИстория

Jeep Forward Control

Jeep Forward Control

Советский автопром часто критикуют за вторичность и безмерное копирование зарубежной техники и порой вполне заслуженно. Даже тогда, когда наши конструкторы предлагали более продвинутые технические и дизайнерские решения, по воле «высокого начальства» в директивном порядке требовалось копировать импортные образцы, которые различными путями попадали в СССР. Взглянув на американский внедорожник Jeep Forward Control, в котором несомненно читаются мотивы нашей «буханки», невольно возникают мысли «опять скопировали», но давайте разбираться так ли это на самом деле.

В 1956 году в США начинается производство легкого грузовика Jeep Forward Control, который имел необычный для того времени внешний вид, а именно кабину над двигателем. До этого, такую компоновку можно было встретить на полноразмерных грузовиках, например на International C300 или Kenworth 516.

Jeep FC вид сзади

Jeep FC вид сзади

Автором облика Forward Control, он же FC, был талантливый промышленный дизайнер Брук Стивенс, который работал не только над внешним видом автомобилей, но и над бытовой техникой и другими товарами для дома. Кабина нового Джипа получила округлые формы с немного выступающей передней частью, панорамное ветровое стекло, круглые фары и характерную для марки радиаторную решетку с семью прорезями.

Jeep FC

Jeep FC

Опытный УАЗ-450

Опытный УАЗ-450

Jeep FC использовал платформу CJ-5, гражданскую версию знаменитого Willys. В основе автомобиля была прочная стальная рама, на которую устанавливались различного вида кабины с бортовой платформой или однообъемный кузов — фургон. Причем изначально, автомобиль предполагалось выпускать как грузовик, а фургоны появились немного позднее. Изготавливались также специальные версии: военные, пожарные и для хозяйственных служб. Полноприводный FC выпускался вплоть до 1965 года и в этот же год в СССР в массовое производство поступает наш УАЗ-452.

Получившая в народе прозвище «буханка», УАЗ исповедовал те же принципы что и Джип: прочная стальная рама, двигатель в кабине и привод на все четыре колеса. На дизайном 452-го работал легендарный автоконструктор и дизайнер Владимир Иванович Арямов, который к тому времени успел накопить опыт работая над рестайлингом Победы и другими автомобилями ГАЗ.

Эскиз В.И.Арямова

Эскиз В.И.Арямова

УАЗ-452 разрабатывался по заказу военных. Им требовался автомобиль медицинской службы, поэтому в отличие от Джипа, УАЗ изначально разрабатывался как фургон. В 1955 году начинается работа над машиной, которая первоначально получила индекс УАЗ-450. После ряда испытаний и небольшой доработки, в 1958 году автомобиль выходит в серию. Таким образом, можно судить что УАЗ и Джип разрабатывались практически параллельно. В добавок к этому, обратите внимание на первый поисковый эскиз Арямова, никакого, даже отдаленного сходства с Jeep FC не наблюдается. Это потом уже, в ходе упрощения и оптимизации дизайн УАЗа обрел некие сходства с американской машиной, да и то отдаленные.

В итоге можно смело утверждать, что УАЗ-450, а за ним и 452 это полностью оригинальная разработка Ульяновского автозавода и разговоры о каких либо заимствованиях неуместны.

Удивительно, но иногда техническая мысль развивается параллельно, пример тому в истории достаточно. А что вы думаете об этих двух машинах? Поделитесь в комментариях, ну а если понравился материал, ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)

Читайте также: Как могла бы выглядеть ГАЗель

UAZ Patriot, Jeep Wrangler, Land Rover Defender: из грязи — в князи — журнал За рулем

Каждый из этих автомобилей по праву называют знаменитым и легендарным. Мы давно мечтали свести «англичанина», «американца» и «русского» в их основной среде обитания — на бездорожье.

UAZ Patriot, Jeep Wrangler, Land Rover Defender

UAZ Patriot, Jeep Wrangler, Land Rover Defender

UAZ Patriot, Jeep Wrangler, Land Rover Defender

Стоит отъехать километров на тридцать от тщательно ухоженной автострады М4 «Дон», как попадаешь в совершенно иной мир. Исчезают полицейские, старательно штрафующие за превышение скорости на федеральном чуде дорожного строительства, зато появляются еле живые деревни, ямы и ямищи, будто из книг и фильмов про Великую Отечественную.

Особенно страшны для автомобилиста улочки небольших, но оживленных городков с милыми древними именами. Впрочем, и вне их местным властям дорогами не похвалиться.

Сознаемся: приятно чувствовать превосходство над большинством встречных и обгоняемых. Наши авто — на высоких мощных шинах, с неубиваемыми подвесками — способны в таких условиях на куда большие скорости. Но главная наша цель — места, куда владельцы кроссоверов не поедут.

Полноприводников нынче пруд пруди, однако мало заслуживших право называться, как писали прежде, автомобилями повышенной проходимости. Среди могикан, спорящих за приоритеты на полянах, в лесах и топях уже десятилетиями, — внуки ветеранов войны и первых послевоенных лет, «англичанин», «американец» и «россиянин»: легендарный «Ленд-Ровер Дефендер», знаменитый «Джип-Рэнглер» и глубокоуважаемый «УАЗ-Патриот».

Конечно, это не прямые аналоги. УАЗ не имеет короткой версии, а в нашем распоряжении и вовсе «Патриот»-пикап. Впрочем, по ходовой он практически не отличается от прямого потомка 469-го — «Хантера». «Ленд-Ровер» и «Джип» — в самых внедорожных версиях, короткобазные. Но у «американца» мотор в два с лишним раза мощнее. Однако на бездорожье это отнюдь не решающий фактор.

Ну а чтобы максимально уравнять шансы, мы обули автомобили в одинаковые шины «Бриджстоун-Дьюэлер А/Т 697» — новинку компании-партнера этого теста.

UAZ Patriot, Jeep Wrangler, Land Rover Defender

UAZ Patriot, Jeep Wrangler, Land Rover Defender

UAZ Patriot, Jeep Wrangler, Land Rover Defender

УМНЫЙ В ГОРУ

Сколько ни совещались, съехать для фотосъемки поближе к воде так и не решились. Берега уж очень размыты отступившей совсем недавно водой. Зато высокие холмы близ реки Красивая Меча — отличный естественный полигон для упражнений в подъеме-спуске.

На вершину некоторых холмов поначалу даже отправляемся в пешую разведку. Перед тем как взлетать круто вверх, видя в стекле только яркое весеннее небо, неплохо бы понять, спустится ли машина вниз.

Итак, активируем возможности трансмиссий. Мало знакомые с УАЗом на всякий случай сверяются по рисунку на набалдашнике. Не худо бы табличку на панель прикрепить, как в «Дефендере» или в прежних УАЗах. У «Джипа» рычаг включения передка и пониженной передачи ходит в одном направлении, следует лишь поставить рычаг коробки в положение Р. Трансмиссии «Дефендера» и «Патриота» издают грубоватый, зато такой мужественный скрежет. Стартуем!

Конечно, у «Ленд-Ровера» и «Джипа» в этих условиях заметная фора — короткая база. УАЗ, как ни старается, временами повисает порогами на перекате, а в некоторые овраги на нем просто нет смысла соваться. Впрочем, это не единственное слабое место «Патриота». Но сначала — об «иностранцах».

До чего же правильно состыкованы всего-то 122-сильный мотор и 6-ступенчатая механика «Дефендера»! Победно рыкнув дизелем, автомобиль на второй пониженной легко взбирается на холм. Перед спуском можно включить первую пониженную, отпустить педали и поиронизировать над ультрасовременными ассистентами спуска с горы. Ветерану «Ленд-Роверу» они не больно-то нужны.

Огромный руль «Дефендера» прижат влево, расстояние между ним и полностью отодвинутым креслом, мягко говоря, невелико.

Огромный руль «Дефендера» прижат влево, расстояние между ним и полностью отодвинутым креслом, мягко говоря, невелико.

Огромный руль «Дефендера» прижат влево, расстояние между ним и полностью отодвинутым креслом, мягко говоря, невелико.

Попробуем преодолеть на нем узенький овраг. Здесь козыри «Дефендера» — коротенькие свесы и самый длинный среди трех машин ход подвесок. Раскорячившись (передним колесом на подъеме, задним еще на спуске), автомобиль буксанул было, сдирая прошлогоднюю траву, но зацепился-таки за грунт и гордо въехал на очередную вершину. Захотелось ребячливо лазить по холмам еще и еще, осваивая все новые, казавшиеся неподвластными даже такому автомобилю, территории.

У современного «Джипа» немного иная философия, свои сильные и слабые стороны. В овраге мы быстренько оторвали задний номер, опрометчиво прикрепленный в самом низу излишне фигуристого бампера. Кстати, «клюв» тоже смотрится скорее пижонским, нежели функциональным. Дорожный просвет «американца» чуть поменьше, как и ходы подвесок, — даже с «распущенным» (нужно нажать кнопку на панели приборов) стабилизатором. Зато здесь есть принудительные блокировки межколесных дифференциалов, придающие автомобилю повышенную цепкость. Да и огромный запас мощности порой совсем не лишний. «Американец» играючи взбегает на самые крутые и при этом затяжные подъемы. Можно в ручном режиме выставить вторую скорость — вверх автомат переключаться не станет. Но большой необходимости в этом нет. Вполне достаточно обычного D, благо дозировать тягу очень несложно.

Теперь вернемся к «уазику». Не станем придираться к геометрии, тем более что с передним свесом у машины все неплохо — не хуже, нежели у «Рэнглера». «Патриот» тоже старательно и даже смело карабкается на травянистые холмы. Но 2,7-литровый заволжский мотор все-таки совсем не от этой машины. Без солидного разгона автомобилю для подъема частенько не хватает тяги. Там, где «Ленд-Роверу» для уверенного движения достаточно чуть не 1000 об/мин, «Патриот» ревет двигателем и уже попахивает подгоревшим сцеплением. Надо бы его пожалеть — мы ведь только начали.

Без изысков, конечно, но все вполне прилично. Хорошо бы еще детали изготовить поаккуратней и нормально подогнать их друг к другу.

Без изысков, конечно, но все вполне прилично. Хорошо бы еще детали изготовить поаккуратней и нормально подогнать их друг к другу.

Без изысков, конечно, но все вполне прилично. Хорошо бы еще детали изготовить поаккуратней и нормально подогнать их друг к другу.

ПОЛЕВАЯ ПОЧТА

Есть в России такая профессия — ездить вдоль полей. Слева канава, справа пропитанная водой пашня, на которой наши подопечные утонут метров через пять. Но между ними есть следы: значит, кто-то когда-то на чем-то куда-то проехал.

Вязкий чернозем быстро забивает далеко не самый злой протектор. Но машины вполне жизнеспособны и весело, по-мальчишески кидают друг в друга комьями грязи. Тактика простая: главное — не терять хода и быстро корректировать занос на мокром покрытии. Вот здесь-то длиннобазный УАЗ показывает себя с лучшей стороны: меньше крутит кормой даже в поворотах, на спусках и подъемах.

Меньше вертлявости — меньше потеря скорости — ниже вероятность остановиться. Что и случилось по разу с «Ленд-Ровером» и «Джипом». Оба, впрочем, выбрались самостоятельно.

Легкий, особенно по сравнению с УАЗом, «Дефендер», продемонстрировав истинно британское упорство, выбрался раскачкой. Удобно, кстати, что первая передача рядом с задней: переключения отнимают минимум времени. Несколько рывков — и «британец» вновь осваивает российский чернозем. Только успевай крутить огромным рулем, чтобы сохранять стабильное прямолинейное направление.

С «Джипом» чуть сложнее. Желательно сразу, еще на старте, отключить противобуксовочную систему и включить блокировки межколесных дифференциалов. Раскачать машину с автоматической коробкой, конечно, сложнее, но и «Рэнглер» благодаря блокировкам преодолел не крутой, но скользкий подъем самостоятельно и с честью. Правда, есть у него еще одна особенность: «американец» самый грязнуля — обильно забрызгивает не только собственные игриво выступающие крылья, но и ручки дверей, причем даже с внутренней части. Джиперы, конечно, грязи не боятся, но все равно как-то неинтеллигентно.

Залезать в «Джип» неудобно: подножки нет. Неминуемо испачкаешься о порог. Зато салон вполне легковой.

Залезать в «Джип» неудобно: подножки нет. Неминуемо испачкаешься о порог. Зато салон вполне легковой.

Залезать в «Джип» неудобно: подножки нет. Неминуемо испачкаешься о порог. Зато салон вполне легковой.

БЕЗ ДУРАКОВ НА БЕЗДОРОЖЬЕ

Полностью победить или хотя бы сгладить вторую российскую беду можно, вероятно, лишь справившись с первой. Для начала пригодятся такие вседорожники без дураков.

Мы не ставили баллы, в минимальной степени учитывали качества, не имеющие к проходимости прямого отношения. И бесспорного победителя не выявили: в условиях бездорожья каждый из троицы заслуживает уважения, каждому присущи достоинства и недостатки.

Все же по совокупности внедорожных талантов первого места заслуживает «Дефендер». Он самый гармоничный, самый честный, ладно скроенный именно для таких условий. Прекрасная геометрия, отменный мотор, грамотно состыкованный с коробкой передач. Ничего лишнего, всё на месте.

Американский стиляга «Джип-Рэнглер» выглядит легкомысленнее, нежели есть на самом деле. Это вполне серьезный, хотя и немного противоречивый вседорожник, не посрамивший прадедушку — армейский «Виллис». У автомобиля хороший (но с явным избытком мощности) мотор и правильная с точки зрения проходимости трансмиссия. А вот геометрия могла быть и потолковей. Ну зачем, к примеру, такие массивные бамперы? И все-таки у «Джипа» второе место.

Что касается УАЗа… Редкий случай, когда отечественный автомобиль хотя бы частью параметров реально конкурировал с именитыми «иностранцами». Причем в данном случае речь не только об очень неплохой проходимости, но и о комфорте на шоссе. Ему бы более подходящий двигатель!

Конечно, «Патриот» в три раза дешевле конкурентов. Но это не значит, что автомобиль с 2,7-литровым мотором должен поедать бензина больше, чем 3,6-литровый «Джип» (пусть наш вседорожник и тяжелее на 100 кг да потребляет 92-й вместо 95-го).

И еще. За четыре дня у нового УАЗа перестал убираться левый ремень безопасности, лопнула ось поводка левого стеклоочистителя, стала отваливаться внутренняя ручка передней двери. И наконец, запасное колесо под пузом пикапа — это для бездорожья абсолютно неприемлемо! В общем, есть над чем поработать.

Ну а насчет езды по грязи все автомобили — князи. Хотя и разных родов.

ОБУВЬ ПО СЕЗОНУ

17

Новые шины «Бриджстоун-Дьюэлер А/Т 697», в которые мы нарядили все автомобили, оставили хорошее впечатление. На шоссе нешумные, отменно цепляются за дорогу, даже за очень мокрую. Неплохо ведут себя и на бездорожье. Хотя, конечно, шины, ориентированные на вседорожники премиум-класса, не для экстремалов.

ПЕРЕДАЧИ НА ТРЕХ ЯЗЫКАХ

У «Ленд-Ровера Дефендер» постоянный полный привод. Трансмиссия — с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, а функции межколесных блокировок выполняет противобуксовочная система. Понижающую передачу можно включить и на ходу, на скорости до 8 км/ч. Для блокировки дифференциала надо остановиться.

«Джип-Рэнглер» — с подключаемым передним приводом. Раздаточная коробка с понижающей передачей. При подключении передней оси между ней и задней образуется жесткая связь. Есть и электромагнитные муфты блокировки межколесных дифференциалов, которые можно задействовать как по отдельности, так и вместе. Кроме этого, есть возможность отключить передний стабилизатор поперечной устойчивости, но лишь на скорости до 29 км/ч.

Передний привод «УАЗа-Патриот» жестко подключаемый. Раздаточная коробка с понижающей передачей. Блокировок дифференциалов и их имитаций с помощью подтормаживания колес нет.

31_no_copyright

ТЕСТ ON-ROAD

Для нас в этот раз главным было бездорожье, но грех не сравнить автомобили и на шоссе.

На хорошей магистрали УАЗ — самый комфортный. За рулем достаточно удобно, эргономика логичная. Длинная база обеспечивает приемлемую плавность хода. Мотора хватает, но тормоза — архаика и по эффективности, и по свободному ходу педали: гигантский!

На волнистых и ухабистых местных дорогах поведение УАЗа становится просто безобразным. Кузов и мосты живут отдельной жизнью. Автомобиль кренится, сильно запаздывает в реакциях на руление, постоянно норовит самостоятельно изменить траекторию движения. Чтобы ехать достаточно быстро, нужны навыки и даже смелость.

У «Джипа» подвеска довольно комфортная. Посадка вполне легковая, органы управления логичные. Рулевое управление с заметными запаздываниями, но для такого автомобиля это ожидаемо. Куда неприятнее поведение на неровностях, особенно в колеях. Здесь «Рэнглер» неприятно плавает как передком, так и задком. Уж очень явная дисгармония с мощным двигателем.

Эргономика «Ленд-Ровера» — отдельная, уже неоднократно пропетая песня. Те, кто уже постиг английскую логику, любят потешаться над неопытными, допытываясь, где здесь, скажем, переключатель наружного света или включатель омывателя заднего стекла.

Длинноходная подвеска «британца» жестка. Машина подпрыгивает на кочках, в борьбе с канавами провинциальных дорог порой норовит сместиться влево или вправо.

Поначалу необходимость проехать 400 км в автомобиле с тяжелыми педалями, огромным рулем (сломается усилитель — не страшно) и тесной посадкой повергает в уныние. Но довольно скоро принимаешь этот мир. Удается пристроить «лишние» ноги: левую, сняв с педали, сгибать, правую организовать так, чтобы она не терлась о ручник. Устроились? Тогда оцените тяговитый двигатель, позволяющий перепрыгивать через передачи и спокойно ехать по шоссе на шестой. А вот по телефону в «Дефендере» на скорости под сотню поболтать не получится. Ветер свирепо и очень громко борется с высоким, угловатым сооружением из стали и алюминия, скрепленных британской инженерной мыслью.

Партнер теста — компания «Бриджстоун СНГ».

УАЗ-460: внедорожник, который достался китайцам

В конце 50-х годов в Советском Союзе началась работа по созданию легкого армейского внедорожника УАЗ-460. Всего через два года первые прототипы успешно прошли испытания, а в 1965-м этот внедорожник встал на конвейер, но не в СССР, а в… Китае

Сергей Яковлев

Конечно, до появления УАЗ-460 лёгкий внедорожник у советской армии всё-таки был. ГАЗ-69 был заказан высшим военным руководством в 1947 году как «замена устаревшим вездеходам». Серийное производство началось в 1953-м, и хотя никаких претензий у военных к автомобилю не было, довольно скоро стало ясно, что основной внедорожник советской армии может и должен быть лучше. Массовое производство развеtрнули в 1959 году, и уже тогда многие говорили о том, что ГАЗ-69 морально устарел и отстал от многих зарубежных аналогов. Ко всему прочему, внедорожник был сравнительно маломощен, а небольшая высота клиренса заметно снижала его проходимость.

Создание нового внедорожника поручили ульяновским инженерам. Тогда, в 1960 году работники УАЗа не имели опыта в построении подобных автомобилей. Не было и крупных производственных мощностей, поэтому от создания прототипа УАЗ-460 до начала серийного производства УАЗ-469 прошло больше десяти лет – страшный срок для армии, которая нуждалась в новом внедорожнике. Первая попытка ульяновцев – УАЗ-460 – напоминал гибрид американского Willys, британского Land Rover и советского ГАЗ-69. С одной стороны, совершенно чётко угадывалась стилистика «Ленд Ровера» и компоновочная схема «Джипа», с другой стороны, в общей конструкции было немало сходств с устаревшим «шестьдесят девятым». Подвеска была зависимой рессорной. Под капотом был установлен новый 2,5-литровый верхнеклапанный мотор мощностью 70 лошадиных сил (аналогичный тому, что устанавливался на «Волге» ГАЗ-21), который работал в паре с трёхступенчатой коробкой передач. В результате, получился внедорожник, который практически не отличался от ГАЗ-69. В частности, осталась нерешённой одна из главных проблем – низкий клиренс, дорожный просвет составлял всего 210 миллиметров. Так УАЗ-460 получил решительный отказ военных чиновников.

Во втором прототипе — УАЗ-460Б – были учтены замечания по поводу слишком низкой посадки. Ульяновские конструкторы предложили установить дополнительные редукторы в ступицы колёс, это позволило значительно поднять мосты и кузов и увеличить дорожный просвет до 300 миллиметров. Правда, подвеска всех колёс так и осталась зависимой рессорной. Оснащался УАЗ-460Б всё тем же «газовским» мотором мощностью в 70 лошадей. Автомобиль был представлен с двумя вариантами кузова: четырёхдверным пассажирским, рассчитанным на семь человек и двухдверным грузопассажирским с мощностью мотора, увеличено до 75 лошадиных сил. Максимальная скорость при этом составляла 100 и 110 километров в час для каждой из версий соответственно. В 1962 и 1963 годах автомобиль испытывали на шоссе и бездорожье, и все проверки УАЗ-460Б прошёл на отлично.

Следующей ступенью развития внедорожных прототипов УАЗ стал легендарный УАЗ-469, первые образцы которого появились уже летом 1962 года. Практически в первозданном виде автомобиль производилась аж до 2010 года, а его модернизированный аналог УАЗ «Хантер» выпускается и до сих пор. Что до самих УАЗ-460 и УАЗ-460Б, эти прототипы приглянулись военным из Китайской Народной Республики, и в 1965 году с конвейеров Поднебесной сошли внедорожники Beijing BJ212, которые от советских «УАЗиков» отличались разве что видоизменённой лицевой частью и профилем боковин.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Электромобиль MWM Spartan модернизирует УАЗ Hunter, но стоит слишком дорого

Чешская компания предлагает переделанный в электромобиль внедорожник советской эпохи от российского автопроизводителя УАЗ, назвав его MWM Hunter EV. Конверсионная компания начинает с УАЗ Хантер, который представляет собой всего лишь обновление 50-летнего УАЗ-469, и заменяет его четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания на электродвигатель мощностью 120 кВт. УАЗ уже был классным внедорожником, но добавление предельно простой (надежной) электрической трансмиссии к устаревшей, но полезной платформе делает это преобразование именно тем, что я могу отстать.Почти.

MWM Hunter EV сдерживается его ценой, которая более чем в два раза превышает цену модели внутреннего сгорания от УАЗ. Чрезмерная стоимость — это позор, потому что в старом дизайне много жизни.

Дизайн Hunter классический, ему почти полвека. Модернизированные характеристики Hunter EV просто хороши. Конечно, это все тот же 4X4, но старый 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель выдавал около 135 лошадиных сил и мог разогнать Hunter до максимальной скорости 80 миль в час. Входящий электродвигатель увеличивает мощность примерно до 161 л.с., а максимальную скорость — до 96 миль в час.

В связи с конверсией возникает снижение веса: Hunter с двигателем внутреннего сгорания весит чуть более 5 500 фунтов, а Hunter EV весит 5 952 фунта.

Доступен с аккумуляторной батареей на 56 кВтч или 90 кВтч. Максимальная дальность полета составляет всего 150 миль, что довольно неплохо и звучит достаточно для предполагаемого использования. Неясно, предназначен ли этот диапазон для меньшей или большей батареи.

Что не очень хорошо, так это цена MWM Hunter EV, которая начинается с 39 900 евро или чуть более 45 000 долларов США до вычета налогов.На своем родном рынке в России стоимость UAZ Hunter начинается с 1 070 000 рублей или 13 700 долларов США до вычета налогов. Если это сравнение несправедливо, мы можем сравнить его с модернизированным двигателем внутреннего сгорания Hunter MWM, который продается по цене от 19 775 евро или около 22 280 долларов.

Доступная платформа, которая все еще используется, как этот УАЗ, кажется хорошим кандидатом для преобразования ДВС в электромобиль, но MWM Hunter EV не полностью соответствует требованиям. Пока конверсии электромобилей не достигнут ценового паритета (по крайней мере, конкурентоспособности) с их аналогами с ДВС, мало кто будет воспринимать их всерьез.

запчасти для классических винтажных автомобилей. Запчасти для советских автомобилей с доставкой по всему миру.

Компания «Автоклассика» — это профессиональная команда с большим практическим опытом и глубокой теорией в области реставрации классических автомобилей. Производство и реставрация запчастей для автомобилей прошлых лет – основные направления деятельности нашей компании.

Большой ассортимент

Мы знаем, что процесс реставрации невозможен без качественных комплектующих.Поэтому мы рады предложить Вам широкий выбор качественных запчастей для: ГАЗ-12 «Зим» | Газ-13 «Чайка» | Газ-21 «Волга» | Газ-20 «Победа» | Москвич-401 | Москвич-403 | Газ-69 | Виллис | Заз-965.
Благодаря нашему интернет-ресурсу затраты вашего времени и сил на процесс восстановления будут сведены к минимуму. Все, что вам нужно, это зайти на наш сайт WWW.AVTOCLASSIKA.COM, выбрать интересующий вариант, оплатить расходы и указать адрес доставки.
Мы доставим ваш заказ в любую точку мира. При этом на нашем сайте вы можете размещать объявления о покупке или продаже вашего олдтаймера. Мы открыты 24 часа и не ограничены географически! Превратите восстановление автомобиля в удовольствие!

Покупка автозапчастей для классических автомобилей надлежащего качества становится все более сложной задачей. Чтобы не разочароваться в покупке, рекомендуется сотрудничать только с проверенными интернет-магазинами. Компания Avtoclassika.com предлагает только лучшие запчасти для классических автомобилей и мотоциклов СССР, благодаря чему хорошо зарекомендовала себя как в Украине, так и за ее пределами.На все запчасти действует гарантия 1 месяц.

Интернет-магазин оригинальных запчастей для ретро автомобилей предлагает огромный ассортимент товаров по самым доступным ценам. У нас вы можете найти автозапчасти для таких моделей как:
  • ГАЗ-21 Волга, Газ 24, Победа М20, Зим ГАЗ-12, Чайка ГАЗ-13, Чайка Газ-14, Газ-69, Газ-67, Газ-М1;
  • Москвич 400, 401, 407, 408;
  • ЗАЗ 965, 968;
  • ВАЗ;
  • Уиллис МБ;
  • ЗИЛ 101, 110, 115;
  • Советские грузовики.

Кроме того, здесь вы также можете найти запчасти для редких мотоциклов. Их состояние может быть: б/у, переделанное, оригинальное, восстановленное. В нашем интернет-магазине предусмотрена удобная система поиска. Запчасти можно найти по артикулу или наименованию. В случае, если такового нет в наличии, помогут менеджеры компании, которые хорошо разбираются в ассортименте и могут найти товар даже по фотографиям. Также на сайте компании Avtoclassika.com у вас также есть возможность найти объявления о продаже старинных автомобилей.

Гибкие условия оплаты и лояльная ценовая политика

Лояльные цены на запчасти для старинных автомобилей и мотоциклов, а также удобные способы оплаты сделают покупку комфортной и выгодной. Мы предлагаем нашим клиентам удобные способы оплаты заказанной на сайте запчасти для классического автомобиля. В зависимости от вашего желания вы можете выбрать следующие способы оплаты: VISA или MasterCard, PayPal, Western Union, Приват 24 или при получении заказа (курьеру или в отделении компании доставки).

Доставка в любую точку мира.

Продажа автомото ретро запчастей на ретро автомобили СССР осуществляется как в Украине, так и в любой точке мира. Доставку товара в кратчайшие сроки обеспечивают транспортные компании Новая Почта, УкрПочта, EMS, UPS.

MWM Spartan Electromod создан на базе российского внедорожника UAZ Hunter

Взяв за основу старый добрый русский «джип» UAZ Hunter, чешская компания MW Motors предлагает полностью электрический Spartan, следуя тенденции переделки старых автомобилей в электромобили.Электромод был анонсирован в начале 2020 года, но пандемия задержала выход на рынок более чем на год.

Для тех, кто не знаком с историей российского автомобилестроения, истоки УАЗ «Хантер» восходят к 1971 году, когда был выпущен военный автомобиль УАЗ-469. С тех пор было продано более двух миллионов единиц в 80 странах, что свидетельствует о его долговечности и внедорожных возможностях.

Смотрите также: Российский УАЗ превратился в копию Tesla Cybertruck в натуральную величину

MWM Spartan сохраняет большинство оригинальных деталей УАЗа, за исключением двигателя. С точки зрения дизайна его можно отличить по новой полностью закрытой решетке радиатора с вертикальными прорезями в стиле Jeep (вместо горизонтальных) и цифровой комбинации приборов на приборной панели.

Под капотом находится совершенно новый электродвигатель мощностью 161 л.с. (120 кВт / 163 л.с.) и крутящим моментом 600 Нм (442,5 фунт-фут). Это может показаться не таким уж большим, но это улучшение по сравнению с оригинальным безнаддувным 2,7-литровым двигателем, который выдавал 126 л.с. (94 кВт / 128 л.с.) и 210 Нм (155 фунт-фут) крутящего момента. Несмотря на электрическое преобразование, автомобиль сохраняет 5-ступенчатую механическую коробку передач и максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час).

Литий-ионный аккумулятор защищен водонепроницаемым корпусом и имеет емкость 62,16 кВтч, обеспечивающую запас хода 150 км (93 мили). Для дальних поездок предлагается дополнительная батарея на 90 кВтч. За счет электрической трансмиссии и аккумуляторной батареи полная масса внедорожника увеличилась до 1966 кг (4334 фунта).

MWM Spartan уже поступил в продажу по цене 39 900 евро (47 394 долларов США) как в конфигурации с левым, так и с правым рулем. Хотя это не дешево для спартанского внедорожника, учитывая, что вам придется доплачивать за такие вещи, как жесткая крыша, антикоррозийная обработка и блокировка заднего дифференциала, это все же намного дешевле, чем аналогичные модификации Defenders, Broncos, G -Вагены или джипы.

Для более традиционных людей, любящих ДВС, MWM предлагает более обычную версию Spartan с бензиновым двигателем по цене от 19 900 евро (23 642 доллара США).

ФОТОГАЛЕРЕЯ

еще фото…

З/Т на Колеса.ру

В Чехии начато производство электрического УАЗ Hunter

🔊 Послушайте это
 

Автостат.- Чешская компания MW Motors, занимающаяся мелкосерийным производством электромобилей премиум-класса, запустила продажи электрической версии внедорожников UAZ Hunter . Стоимость нового автомобиля, получившего название MWM Spartan EV, будет начинаться от 39 900 евро. Хотя цена электрической версии более чем в два раза по сравнению с бензиновым Spartan (от €19 900), электрические модификации на базе Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-класса намного дороже и не каждому европейскому лесоводу по карману. автомобили же.

Переделка УАЗ Хантер в электромобиль осуществляется в рамках упрощенной схемы, без снятия трансмиссии — коробка передач, раздаточная коробка, валы, оси и т.д. Даже выхлопная труба остается на месте, только ничего не выходит этого. Безнаддувный бензиновый двигатель ЗМЗ заменен на синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, максимальной мощностью 163 л.с. и 600 Нм.

Аккумулятор емкостью 62,2 кВтч упакован в водонепроницаемый железный ящик и обеспечивает достаточную мощность для поездки примерно на 150 км в сельской местности после полной зарядки.Если покупателям требуется больший запас хода на одном заряде, MW Motors может установить батарею на 90 кВтч, однако разработчики придерживаются мнения, что европейским лесникам, строителям и геологам дальнобойные внедорожники вряд ли понадобятся, поскольку базовая емкость должно хватить на одну смену. В крайнем случае аккумулятор можно зарядить до 80% в режиме быстрой зарядки, во время обеденного перерыва.

Цена базовой версии электрического УАЗ Хантер с тканевой крышей составляет 39 900 евро. Дополнительно оплачивается металлическая крыша, антикоррозийная обработка и внедорожные опции (блокировка заднего дифференциала, силовые бампера, лебедка, экспедиционный багажник с лестницей).Снаряженная масса увеличилась с 1760 кг до 1966 кг за счет электрических компонентов. Максимальная скорость осталась прежней: 130 км/ч. Время разгона до 100 км/ч не указано, однако теоретически электрический УАЗ должен быть значительно быстрее бензиновой версии.

Новый электрический УАЗ Хантер полностью сохранил уазовские черты экстерьера. Единственным существенным изменением в интерьере является замена штатных стрелок на электронную приборную панель.

Родственные

УАЗ-469 Внедорожник 4×4 (ЛР)

0 Цвет:
Год: 1989 1989
Военный зеленый
Трансмиссия:
рулевое управление:
Рулевое управление: LHD
пробег: 10 380
: £12,950

1989 УАЗ-469 Внедорожник 4×4 Продается в Лондоне

  • Практически как новый
  • Потрясающее состояние
  • Отличные внедорожные качества
  • Очень крутой 4 x 4
  • Не бойтесь быть другим!

УАЗ-469 — легкий военный внедорожник повышенной проходимости производства УАЗ. Он использовался советскими и другими вооруженными силами Варшавского договора, а также военизированными формированиями в странах Восточного блока. В Советском Союзе он также получил широкое распространение в государственных организациях, которым требовался надежный и долговечный внедорожник. Стандартные военные версии включали сиденья для семи человек.

Разработанный на основе ГАЗ-69 и УАЗ-460, УАЗ-469 был представлен в 1971 году для замены ГАЗ-69. Он был оснащен тем же рядным четырехцилиндровым двигателем УМЗ 452МИ объемом 2445 куб.см мощностью 75 л.с., что и УАЗ-452, и мог работать на бензине с октановым числом всего 72.УАЗ-469 обладал двумя большими преимуществами: он мог проехать практически по любой местности и очень легко ремонтировался.

Модификации

включали базовый УАЗ-469Б с дорожным просветом 220 мм и специализированный военный УАЗ-469 с увеличенным до 300 мм дорожным просветом. После небольшой модернизации в 1985 году, в связи с новыми отраслевыми стандартами обозначения, они были переименованы: УАЗ-469 стал «УАЗ-3151», а УАЗ-469Б стал «УАЗ-31512».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.