Вольво купила китайская компания: Volvo выкупит у Geely долю в совместных предприятиях в Китае: Новости — Motor

Содержание

итоги десяти совместных лет — Авторевю

В августе 2010 года шведская компания Volvo Cars вошла в состав китайского холдинга Zhejiang Geely. Для Volvo это фактически было спасение, а для Geely — первая и самая крупная покупка, за которой последовали Lotus, Proton и (совсем недавно) доля бренда smart. Важно, что управленцы Geely сохранили маркетинговую автономность Volvo, сосредоточившись на финансовых операциях и создании общих инженерных и производственных мощностей. При этом решение Volvo о переходе на двигатели максимум с четырьмя цилиндрами было принято еще в 2007 году, когда компания принадлежала концерну Ford, хотя первые серийные машины с модульными двигателями Drive-E появились только в 2013-м. Сейчас в Geely подвели итоги прошедших десяти лет, и оказалось, что совместная работа пошла на пользу обеим компаниям.

Если в 2009 году (еще под патронажем Форда) фирма Volvo Cars выпустила 335 тысяч автомобилей, то результат 2019-го — 705 тысяч машин.

Кстати, планка в 700 тысяч была достигнута впервые с 1993 года! Доходы за минувшие десять лет выросли почти втрое — с 96 млрд до 274 млрд шведских крон (26,4 млрд евро). И если в 2009-м компания показала убыток 5,2 млрд крон, то в 2019-м заработала 14,3 млрд крон (1,4 млрд евро).

У головной компании Geely Auto (она тоже входит в холдинг Zhejiang Geely) прогресс еще более впечатляющий. В 2009 году выпущено 327 тысяч автомобилей, а в 2019-м уже 1 млн 362 тысячи! Доходы за десять лет выросли с 14 млрд до 107 млрд юаней (13 млрд евро), а чистая прибыль — с 1,3 млрд до 12,7 млрд юаней (1,55 млрд евро).

Geely и Volvo совместно создали молодежную марку Lynk & Co, которая, правда, пока представлена только в Китае (хотя экспортные амбиции серьезные), и переформатировали Polestar в электромобильный бренд для глобального рынка. Сейчас в активе холдинга Zhejiang Geely десять научно-технических центров по всему миру, включая те, что принадлежат брендам Volvo, Proton, Lotus и LEVC.

Кстати, еще в начале года Geely и Volvo стали готовиться к полноценному слиянию. Это позволит расширить совместную работу и объединить финансовые потоки, которые сейчас текут раздельно.

Geely купила кусочек «большого» Volvo — журнал За рулем

Зарубежная экспансия китайских компаний продолжается, и больше всех в ней преуспел китайский концерн Geely. Кажется, компания решила скупать все успешные европейские автомобильные фирмы, когда представляется такая возможность.

Напомним, что сегодня в портфеле у Geely есть компания Volvo Car, контрольный пакет британского Lotus и доля в малайзийском Proton. Теперь китайцы готовятся стать крупнейшим акционером еще одного подразделения Volvo, на этот раз производителя коммерческой техники Volvo AB (Volvo Group).

Geely приобретет 8,2% акций Volvo AB у шведского инвестфонда Cevian Capital. Сумма сделки не разглашается. По оценкам аналитиков, она составляет от 3,3 до 3,8 млрд долларов.

В Cevian говорят, что Geely сама вышла с предложением о выкупе пакета акций, и они очень довольны сделкой. Приобретение этого пакета позволит Geely стать крупнейшим акционером Volvo AB и вторым по количеству голосов после шведской Industrivarden (у китайцев окажется 15,6% голосующих акций).

Глава Geely Ли Шуфу заявил, что концерн не собирается вновь объединять легковое и грузовое Volvo (Volvo Car в 1999-м была продана концерну Ford, а спустя 10 лет американцы продали ее Geely).

Концерн Volvo AB выпускает грузовики и автобусы под марками Volvo, Renault, Mack, Nissan Diesel, Terex, Prevost и Nova Bus. У компании довольно сильные позиции и на китайском рынке: шведам принадлежит 45% одного из крупнейших в КНР производителей коммерческой техники Dongfeng Commercial Vehicles. Кроме того, у Volvo AB сильные позиции на китайском рынке строительной техники. Кроме коммерческих автомобилей Volvo AB выпускает строительную технику, промышленные и судовые силовые агрегаты. В самой шведской компании спокойно восприняли эти новости, заявив, что будут относиться к Geely «как и к любому другому своему акционеру».

Фото: Volvo Group

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Volvo Cars расширяет производство в Китае и раскрывает свою новую стратегию по производству в Китае

Новости
Опубликованные 12:00 AM, November 2 2016

Премиальный автопроизводитель Volvo Cars объявляет о новой производственной стратегии для Китая, согласно которой производственные мощности концерна в этой стране будут увеличены. Китай станет глобальным производственным и экспортным хабом, обеспечивающим возрастающий спрос на новые автомобили Volvo в США, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Volvo Cars будет осуществлять производство флагманской модели S90 на базе Архитектуры масштабируемой платформы (SPA) на заводе в городе Дацин (провинция Хэйлунцзян на севере Китая). Кроме того, сегодня Volvo Cars заявил, что выпуск нового премиального седана S90 в будущем будет переведен из Европы в Китай.

Шведская компания также объявляет, что нынешние, а также будущие модели 60-й серии на базе платформы SPA будут производиться на заводе в Чэнду (провинция Сычуань на западе Китая). Новые модели 40-й серии на основе компактной модульной архитектуры (CMA) будут выпускаться на заводе, который компания в настоящее время строит в Луцяо, расположенном в 350 км южнее Шанхая.

«У нас будет три завода, и каждый завод будет производить одну серию наших автомобилей. Таким образом Volvo создает эффективную производственную структуру, которая будет способна обеспечить наращивание объемов в соответствии с ростом спроса на рынке»,

 — говорит Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Car Group.

Завод в Луцяо, который принадлежит холдингу Zhejiang Geely Holdings, но находится под управлением Volvo Cars, будет производить новую линейку компактных Volvo 40-й серии на базе платформы CMA. Также на этом предприятии будут выпускаться автомобили, построенные на этой же платформе для нового бренда LYNK & CO, основанного Geely Auto в октябре текущего года. Такая структура свидетельствует об углублении производственного взаимодействия компаний в рамках автомобильного холдинга Zhejiang Geely Holdings.

Увеличение производственных мощностей Volvo в Китае соответствует глобальной стратегии развития компании и расширения своего присутствия на мировом рынке.

В настоящее время в Европе действуют два завода Volvo — в Швеции и Бельгии. Шведский завод в Гётеборге продолжит производство автомобилей 90-й и 60-й серий на платформе SPA. В будущем завод Volvo в бельгийском городе Гент сосредоточится на выпуске только новых моделей 40-й серии на платформе CMA.

В настоящее время Volvo строит новый завод в Южной Каролине (США), который также будет выпускать модели на платформе SPA как для внутреннего рынка США, так и на экспорт.

Одновременно с анонсом новой стратегии, Volvo представляет новую, произведенную в Китае версию седана S90, а также специально доработанную роскошную модель S90 Excellence. Компания раскрыла информацию о новых модификациях S90 в преддверии их первого публичного показа на автосалоне в Гуанчжоу (Китай).

Новый S90 станет самым роскошным автомобилем премиального сегмента, который когда-либо производился в Китае. Обе версии будут выпускаться на заводе Volvo Cars в Дацине, и экспортироваться на мировой рынок, демонстрируя высокий уровень контроля качества, применяемый на всех заводах компании в соответствии с глобальной производственной стратегий Volvo.

Все заводы Volvo Cars работают согласно глобальной системе производства Volvo Cars (VCMS), предусматривающей применение и точное выполнение единых стандартов компании в области производства и качества.

Благодаря Volvo автомобили китайского производства вышли на мировые рынки: в 2015 году Volvo первой среди западных автопроизводителей приступила к экспорту в США произведенного в Китае премиального седана S60 Inscription.

В каком году вольво стала китайской.

История создания компании Volvo (10 фото). Volvo в России
Когда знаменитый шведский автомобильный производитель Volvo, на тот момент находившийся после разрыва с Ford, далеко не в самой лучшей форме, купили китайцы (Geely), многие не столько удивились, сколько расстроились. Хотя, напомню, в тот момент даже хиты вроде XC90 и XC70 уже продавались совсем кое-как. И лейтмотивом шла мысль о том, что хуже точно не будет, но вот с качеством нужно будет посмотреть.
11 миллиардов долларов, инвестированных китайцами в Volvo, позволили шведам просто выбросить все старые чертежи и создать модельную линейку заново. Первой ласточкой, буквально «на ура» принятой на рынках Европы и США, стал абсолютно новый XC90 — новая платформа, новые двигатели, все новое — даже сама концепция автомобиля поменялась, активно претендуя на премиум-сегмент. А дальше пошло обновление всей модельной линейки по новой концепции. S90, V90, V90 Cross Country — Volvo стала возвращаться на мировой рынок. При этом меняя подход к сервису, структуру дилерских центров — ну а как — премиум же. Да, 12 лет производства морально устаревших моделей пока еще держат стереотипы многих потенциальных покупателей, но…
И вот свежая новость — Volvo переносит производство многих моделей в Китай — на родину материнской компании. Нет, завод в Гетеборге не закрывается, просто объемы производства растут, а в Швеции несколько дороговато наращивать производственные мощности. Ну, это и ожидалось, собственно…
Концерн Volvo значительно увеличивает производственные мощности в Китае. На днях было объявлено, что производство премиального седана S90 будет переведено из Швеции на собственный завод Volvo в Дацине (Китай). Обе версии — стандартная и удлиненная (long) будут производиться в Дацине и экспортироваться на все рынки. Volvo S90 будет самым статусным автомобилем премиум-сегмента, производимым на данный момент в Китае.

Производитель также объявил о том, что и грядущее новое поколение S60 будет производиться также в Китае, на заводе в Ченду, а производство ожидаемого вскоре нового поколения 40 серии будет размещено на заводе в Луцяо, к югу от Шанхая, а также в Генте (Бельгия).

В настоящее время, шведская компания, полностью принадлежащая китайцам, производит автомобили 90 и 60 серий на заводе в Гетебурге, Швеция.

«При наличии трех заводов, и размещение каждой модели на отдельной линии, Volvo создает эффективную производственную структуру, обеспечивающую отличную перспективу для дальнейшего роста» — сказал генеральный директор Volvo Cars, Хакан Самуэльсон.

Завод в Луцяо принадлежит материнской компании Volvo, Zhejiang Geely Holdings. На нем также будут производиться автомобили для нового автомобильного бренда LYNK & CO. Volvo также строит новый завод недалеко от города Риджвилль (Южная Каролина) для производства автомобилей на американский рынок. Его планируется запустить в 2018 году.

Кстати, недавно Volvo показала роскошную версию седана S90 — S90 Excellence, официальная презентация которой состоится на автосалоне в Гуанчжоу, в ноябре. Этот седан подразумевает наличие личного водителя и переднее пассажирское сидение заменила так называемая «Lounge Console», которая является и компьютером и мультимедийным центром.

Естественно, благодаря тесному сотрудничеству с компанией Apple последних лет, базой для этого устройства будет именно iMac.

Также предусмотрено раскладывающееся почти горизонтально заднее сидение, подставки для ног, места для хранения запасного комплекта одежды и обуви, а также мини-бар с шампанским.

рупнейшее в истории китайского автопрома приобретение: концерн из Поднебесной Geely покупает у американского Ford шведскую компанию Volvo. Соглашение было подписано вчера в Гетеборге, в присутствии вице-председателя КНР Си Цзиньпиня, прибывшего в Швецию с официальным визитом в связи с 60-летием установления дипломатических отношений между двумя странами, и вице-премьера и министра промышленности Швеции Мод Улофссон. Стоимость сделки: 1,8 млрд долларов, все необходимые для приобретения средства уже поступили, одновременно Geely также приготовила капитал, необходимый для дальнейшего развития производства автомобилей Volvo.

В сообщениях шведских СМИ подчеркивается, что «соглашение предусматривает сохранение самостоятельности компании Volvo, продолжение реализации ее коммерческих планов и дальнейшего развития». По завершении сделки штаб-квартира компании останется в Гетеборге, Geely также сохранит имеющиеся в Швеции и Бельгии заводы Volvo. Кроме того, новый собственник рассчитывает построить завод Volvo на территории Китая «для насыщения автомобилями компании китайского рынка». В соглашении указывается, что Geely будет сохранять хорошие отношения с рабочими и служащими Volvo, ее профсоюзами, ведомствами по реализации, и особенно – с потребителями. «Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия с крепкими скандинавскими традициями», – заверяет председатель компании Geely Ли Шуфу.

Volvo, как и некоторые другие активы, Ford хотел продать с 2008 года, когда и эта компания, и многие ее конкуренты – как в США, так и по всему миру, – столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. «Главная цель сделки – найти нового собственника, который разделяет мнение концерна Ford о будущем компании Volvo. Нам надо было найти нового владельца, который может развивать бизнес и в то же время особо заботиться об уникальных особенностях шведского бренда. И который также ответственно относится к сотрудникам компании и обществу, в котором мы работаем. Мы нашли, и мне приятно об этом сообщить, такого собственника в лице компании Geely», – говорит вице-президент компании Ford Льюис Бут.

Volvo была приобретена фирмой Ford в 1999 году за 6,5 млрд долларов. Всего в мире на Volvo работает 22 тыс. человек, из них 16 тыс. – в Швеции. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тыс. машин в год – новый завод в Китае должен делать столько же. Профсоюзы дали окончательное согласие на подписание договора лишь в минувшую субботу, после встречи с Ли Шуфу и его разъяснений по поводу планов нового руководства на будущее. «Мы рады, что заключили с компанией Ford договор, который позволяет нам сохранять и укреплять наследие известного бренда Volvo. Бренд останется верен своим главным ценностям в отношении безопасности и современного скандинавского дизайна», – отметил Ли Шуфу. По его словам, стратегическая цель китайской корпорации – достичь производства 2 млн автомобилей в год к 2015 году. Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Кроме того, Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка и свою сеть сбыта.

Похоже, эта сделка станет крупнейшим финансовым событием года в автомобильной промышленности после концерном PSA европейских активов фирмы General Motors. И не только в автомобильной. Компания Geely объявила о приобретении 8,2% акций шведского концерна AB Volvo, более известного как Volvo Group. Соглашение о покупке было заключено со шведской фирмой Cevian Capital, которой до сих пор принадлежал этот пакет акций. В результате китайская компания станет крупнейшим единым акционером Volvo Group и получит наибольшую, шестую часть (15,6%), голосов в правлении концерна.

Сумма сделки официально не разглашается, однако эксперты оценивают ее приблизительно в 3,8 миллиарда долларов. Дело в том, что Volvo Group — крупный международный концерн в который входят подразделения по производству грузовиков, автобусов, строительной техники, судовых и промышленных двигателей. Группа скупила десятки конкурирующих компаний, у нее есть собственные заводы в большинстве стран мира. Например, отделению Volvo Trucks принадлежат грузовые фирмы , и (бывшая Nissan Diesel), группа Volvo Bus приобрела множество автобусных марок, в том числе североамериканские Prevost и Blue Bird, немало поглощений и на счету отделения Volvo Construction Equipment. Свои заводы есть у группы Volvo и в России: площадки в Калужской области выпускают грузовики и экскаваторы.

От легкового отделения Volvo Cars шведский концерн избавился еще в 1999 году: сначала оно перешло в собственность Форда, а после не слишком успешных экспериментов с модельным рядом американцы продали его в 2010 году холдингу Geely. В свете новой сделки, похоже, намечается воссоединение компаний под началом Ли Шуфу, владельца китайской фирмы.

Напомним, что Volvo Cars стала первым и самым крупным до сих пор заграничным активом Geely. Хотя с подъемом шведской марки дела у китайских хозяев постепенно пошли в гору. За последние пять лет частный холдинг Geely успел войти в пятерку лидеров китайского автомобильного рынка, купить производителя британских кэбов , малайзийскую автофирму и американского разработчика летающих автомобилей . А за последний год холдинг создал еще и два новых автомобильных бренда — и . Однако вне сектора легковушек в активы Geely до сих пор входила только небольшая грузовая фирмочка Yuancheng.

Теперь все может поменяться. С приобретением самого крупного пакета акций AB Volvo китайский холдинг становится крупным международным концерном. К чему, впрочем, Ли Шуфу подталкивают обстоятельства: китайская компартия не так давно объявила о желании объединить три крупнейших государственных автомобильных концерна — FAW, Dongfeng и Changan. Это сложный и долгий процесс, однако первые слияния мелких подразделений уже начались, а в результате объединения на сцену может выйти огромный и мощный конгломерат, тягаться с которым остальным китайским производителям будет ой как непросто.

Прибыли успешной шведской группы помогут Geely: специалисты оценивают доходы Cevian Capital за 11 лет владения пакетом акций AB Volvo в два миллиарда евро. Впрочем, стороны пока объявили лишь о принципиальном согласии. Контрагентами могут выступить компании Nomura International и Barclays Capital Securities: после одобрения сделки антимонопольными властями они выкупят акции, принадлежащие Cevian Capital, и продадут их холдингу Geely. Случится это, разумеется, не раньше чем в наступающем году.

Российские продажи Volvo в этом году, как и у других автобрендов, пока оставляют желать лучшего: вслед за обвалом рынка покупателей в автосалонах стало значительно меньше. Продажи новой флагманской модели XC90, которые должны были начаться еще в марте, в итоге были отложены и стартуют только сейчас (точные сроки до сих пор неизвестны). Вместе с заметным снижением цен на модельный ряд, объявленным в конце апреля, это должно поправить дела компании в России. Вместе с тем несмотря на локальные проблемы Volvo, перейдя в китайские руки, демонстрирует в последние годы более чем приличные результаты, сумев сохранить старых клиентов и привлечь новых.

В 2010 году китайцы не просто приобрели первый попавшийся под руку европейский бренд. Они купили компанию, известную прежде всего технологиями безопасности. Именно с этим у китайских автокомпаний с самого начала существовали (да и сегодня остаются) серьезные проблемы: многие машины были абсолютно неконкурентоспособными с точки зрения европейских или американских стандартов.

Пять лет назад мировой экономический кризис вынудил американский концерн избавляться от лишних активов, одним из которых и стало легковое подразделение компании Volvo.

Шведский производитель приносил убытки, и Ford в условиях кризиса не хотел инвестировать в компанию. В итоге американцы продали Volvo китайскому автогиганту Geely за $1,8 млрд. При этом в 1999 году американцам Volvo обошлась в 3,5 раза дороже — $6,5 млрд.

Когда Volvo перешла в руки китайцев, многие автоэксперты и поклонники бренда всерьез высказывали опасения, что Volvo растеряет имидж и что китайцы, воспользовавшись шведскими технологиями, не станут вкладывать в него серьезные средства.

Но новый владелец Volvo поспешил заверить, что бренду предоставят независимость в стратегической перспективе и возможность работать по собственному бизнес-плану.

«Сотрудничество со шведской маркой — это прежде всего технологии безопасности. У Volvo очень уверенные позиции в этом аспекте автомобилестроения, — заявил в конце апреля глава Geely Ли Шуфу. — Кроме того, сейчас мы сосредоточены на исследовательских и конструкторских работах по созданию новой модульной платформы CMA (для производства автомобилей C-класса). Седан С-класса пойдет в серию в 2017 году и станет первым автомобилем на новой платформе для малогабаритных моделей CMA, общей для Geely и Volvo. Эту же платформу получит преемник Volvo V40».

«На основе этой модульной архитектуры Volvo разрабатывает одни продукты, а Geely — другие, свои собственные,

— уточняет Шуфу. — У них разные направления и совершенно разные характеристики, соответствующие позиционированию в своих сегментах».

Впрочем, тут стоит признать, что в Volvo изначально не рассчитывали на такой формат сотрудничества. Вскоре после сделки тогдашний гендиректор Volvo четко заявлял, что ни о каком техническом сотрудничестве с Geely не может быть и речи.

«Мы понимаем себя как часть финансового, а не промышленного холдинга, поэтому сохраняем независимость, которая для нас очень важна. Мы с Geely работаем в совершенно разных областях автомобильной индустрии, что делает сотрудничество по широкому кругу вопросов практически бессмысленным», — заявлял он.

Что ж, спустя несколько лет ситуация изменилась, и нетрудно догадаться, что китайцам все же удалось навязать шведам свое видение взаимного сотрудничества.

Для не хватающего звезд с неба Geely покупка Volvo открыла доступ к уникальным технологиям безопасности и другим разработкам. Но вместе с тем сделка позволила стать Geely первой китайской автомобильной компанией, развернувшейся не только на рынке Европы и США, но и в развивающихся странах, став глобальным брендом.

По крайней мере такие планы декларирует Ли Шуфу, которого называют «китайским Генри Фордом». В ближайших планах Geely — начать экспорт автомобилей шведской марки с заводов в Китае в другие страны. Среди направлений экспорта помимо США эксперты называют и Россию. Отгрузки будут производиться с завода в Чэнду на юго-западе Китая.

Шведская компания также не скрывает, что вполне довольна сотрудничеством. Главный критерий — растущий объем мировых продаж.

По признанию главы Volvo в Китае Ларса Даниэльсона, 2014 год был одним из лучших для Volvo Cars. «Продано более 466 тыс. автомобилей, всех моделей, — приводит данные Ларсон. —

Успешно шли дела и в Западной Европе — тоже важный для нас рынок. В США продано 56 тыс. автомобилей. В целом продажи были неплохими, наша прибыль повысилась на 17% и достигла 2,2 млн.

Однако маржа по-прежнему остается низкой.

Здесь нужно иметь в виду контекст. Мы очень много инвестируем, вкладываем в новую продукцию. Делать то же самое, что делает вся индустрия, было бы гораздо проще, и прибыли были бы иными. Но план такой, какой есть».

Китайский рынок для Volvo сегодня является самым крупным — его доля достигла в прошлом году 17% от общемирового объема продаж. На втором месте идет Швеция, США с 12% — на третьем. Далее идут Великобритания (около 9%) и остальные европейские страны — 7%.

«Я не думаю, что компания Volvo, став собственностью Geele, что-то могла потерять, — считает гендиректор радио «Страна», известный автоэксперт . — Скорее наоборот: бренд сохранил все свои позиции.

Да, у них были большие планы по развитию марки на китайском рынке, но заметных результатов пока на самом деле добиться не удалось.

Тем не менее тот факт, что шведский бренд присутствует и в Китае, и в Европе, и в США, уже хорошо. Тут можно привести в пример судьбу другого шведского производителя — Saab, который попросту обанкротился и перестал существовать».

По мнению эксперта, когда обе компании заявляют о совместных технических разработках, они носят весьма специфический характер.

«Для Geely покупка Volvo — это был кратчайший путь к получению современных технологий автомобилестроения. Своих наработок у них, по сути, не было. Поэтому говоря о совместных разработках двух марок, надо понимать, что всю техническую базу предоставляют только европейцы, а китайская сторона обеспечивает финансирование. Поэтому вполне логично, что объединенный технический центр двух компаний находится именно в Швеции», — отметил он.

Как отмечает гендиректор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, восприятие марки российскими потребителями не изменилось с того момента, как она перешла под крыло китайской компании. «Если не меняется качество сборки автомобилей, дизайн и позиционирование марки в целом, то потребитель вообще не задумывается над тем, кто владеет брендом, — поделился с «Газетой. Ru» своим мнением Еременко. — Покупка китайцами Volvo — как раз такой случай, поэтому на спросе со стороны российских покупателей это обстоятельство никак не отразилось».

Пример Volvo — не единственный. На счету китайцев — покупка компанией Dongfeng Motor Group 14% акций переживающего трудные времена французского концерна PSA, приобретение BAIC у технологий Saab. Нельзя не вспомнить и сорвавшуюся сделку по продаже китайцам бренда Hummer. Кроме того, недавно стало известно о том, что китайская государственная химическая корпорация ChemChina планирует приобрести шинную марку Pirelli за 7,1 млрд евро.

Но такую же тактику используют не только китайцы. Индийская уже не первый год владеет британским Jaguar Land Rover и делает все, чтобы никак не ассоциироваться с легендарной премиум-маркой у рядовых покупателей.

Китайская компания Geely, владеющая подразделением Volvo Cars, купила производителя летающих автомобилей Terrafugia

После покупки подразделения легковых автомобилей Volvo Cars китайский автопроизводитель Geely решил расширить горизонты и приобрел американского разработчика летающих автомобилей Terrafugia. С учетом весьма серьезных финансовых возможностей китайской компании, этот летающий автомобиль вполне может вскоре перейти из разряда наиболее многообещающего концепта в разряд полноценного коммерческого продукта (причем вполне возможно, что с эмблемой Volvo на капоте).

Напомним, что в отличие от создателей футуристических летающих автомобилей будущего, стартапу Terrafugia удалось создать возможно не такой привлекательный внешне, но зато вполне работоспособный трансформер, способный как летать, так и передвигаться по дорогам общего пользования.

Первоначально стартап построил двухместную модель Terrafugia Transition со складывающимися крыльями, которая трансформировалась между режимами «дорога» и «полет» всего за минуту и помещалась в стандартный гараж. Бензиновый трансформер способен разгоняться до 160 км/ч, подниматься на высоту до 3000 м и пролетать до 650 км.

Еще более интересно выглядит свежий четырехместный концепт Terrafugia TF-X с гибридной двигательной установкой. Этот летающий автомобиль умеет взлетать и садиться в вертикальном режиме, для чего ему достаточно сравнительно небольшого «пятачка» диаметром в 30 м. Модель TF-X способна разогнаться до 320 км/ч и имеет запас хода от одной заправки до 800 км.

Кроме собственно разработок, компания Terrafugia имеет весьма важное достоинство — Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало разрешение на полеты прототипу Transition, сертифицировав его как «легкий спортивный самолет». Таким образом компания может разрабатывать и тестировать собственные концепты в реальных условиях.

Отметим, что официально о покупке Terrafugia компанией Geely еще не объявили, но судя по сообщениям сразу из нескольких источников, это просто вопрос времени.

Источник: Engadget

Geely купил Volvo у Ford за $1,8 млрд

В минувшее воскресенье была поставлена точка в годичных переговорах между американским концерном Ford и китайским Zhejiang Geely Holding Group. Ford подписал соглашение о продаже шведского подразделения Volvo китайской Geely за $1,8 млрд. В Geely надеются, что эта сделка поднимет имидж китайского автопроизводителя за рубежом, который уже давно стремится завоевать Европу.  

Соглашение было подписано в штаб-квартире Volvo в Гетеборге, на западном побережье Швеции председателем Geely Ли Шуфу и финансовым директором Ford Льюсом Бутом в присутствии китайского министра промышленности и информационных технологий Ли Ичжуна, а также шведского министра по вопросам предпринимательства и энергетики Мода Улофссона. Завершение сделки ожидается в третьем квартале этого года, так как она должна быть еще утверждена регулирующими органами, передает AP.

Geely приобретает Volvo за $1,8 млрд, тогда как самому Ford шведский бренд обошелся в 1999 году в три раза дороже — в $6,5 млрд. «Мы считаем, что это справедливая цена за хороший бизнес, и, да, мы рады заключить сделку с Geely», — сказал Бут, добавив, что его компания считает, что в составе Geely «Volvo может продолжить свой бизнес и вернуться к прибыльности».  Из $1,8 млрд, $200 млн  будет выплачено долговыми обязательствами Geely, остальное — наличными средствами, сказал финансовый директор Ford Льюис Бут. Geely уверяет, что компания уже собрала все необходимые средства для завершения сделки, а также для финансирования текущей деятельности Volvo.

Согласно соглашению, Geely предоставит самостоятельность Volvo в реализации своих бизнес-планов. Volvo приобретет статус отдельной компании со своей командой управления со штаб-квартирой в Гетеборге (Швеция) и новым советом директоров. Управляющие и совет директоров Volvo будут уполномочены развивать и усиливать позиции лидерства компании в области технологий безопасности и защиты окружающей среды, говорится в сообщении Volvo.  

Geely получит права на интеллектуальную собственность Volvo. Ford продолжит поставлять шведскому концерну двигатели, штамповку и другие компоненты, а также будет помогать с разработкой новых автомобилей и технологий.

Заводы компании в Швеции и Бельгии китайцы намерены сохранить. Кроме того, Geely планирует построить завод Volvo на территории Китая. «Крупнейший в мире китайский автомобильный рынок  станет вторым «домашним» рынком для Volvo. Volvo будет позиционироваться на быстрорастущем рынке Китая как лидирующий мировой премиум-бренд «, — заявил председатель компании Geely Ли Шуфу. Geely планирует к 2015 г. увеличить продажи Volvo в Китае до 200 тыс. по сравнению с 22 405 машин, проданных в прошлом году, добавил Шуфу.

«У нас имеются твердые намерения сохранить идентичность бренда и мы смотрим на Volvo как шведское предприятие с крепкими скандинавскими традициями», — говорит Шуфу.

Первый из многих

Ли Шуфу назвал эту сделку «вехой» для обеих компаний. Ford, который приобрел Volvo Cars у AB Volvo в 1999 году за $6,45 млрд, пытается продать убыточный бренд с конца 2008 года. В 2007 году Ford уже продал Aston Martin двум кувейтским инвестфондам за 479 млн фунтов. Два года назад американский концерн избавился от Jaguar и Land Rover, которые достались индийскому производителю Tata Motors за $1,7 млн (это треть от того, что платили американцы). Ford распродает убыточные подразделения, чтобы сосредоточить ресурсы на управлении и развитии трех основных своих марок — Ford, Lincoln и Mercury.

Тотальную распродажу убыточных марок начала и General Motors. В частности, GM пыталась продать Hummer китайскому производителю тяжелого оборудования, однако сделка сорвалась. Китайский Beijing Automotive Industry Holdings согласился купить трансмиссии и технологии шведского подразделения GM Saab за $200 млн, однако сам концерн Saab достался голландской Spyker за $400 млн.

Geely стал первой китайской компанией, которой удалось получить полный контроль над одним из ведущих мировых автопроизводителей, хотя китайские автоконцерны предпринимали подобные попытки неоднократно. По неподтвержденной информации, Geely также участвовала в торгах по продаже Opel и Saab.  Долгожданное приобретение Volvo очень важно для компании, которая строит свой бизнес лишь с небольшой поддержкой правительства, в отличие от большинства автопроизводителей из Поднебесья, пишет AP.

Geely ждут трудности

Geely обязалась после захвата шведского бренда сохранить заводы Volvo и не менять бизнес-планы в Швеции, при этом будет ограничивать свободу для того, чтобы сократить расходы, говорит AP аналитик Guotai Junan из Пекина Чжан Синь.  «Реальность всегда оказывается более жесткой, чем людям хотелось бы думать. Geely хочет создать из себя новую международную компанию, поэтому она стремится к союзу с сильным иностранным брендом, таким как Volvo»,  — говорит Чжан. — Однако Geely должна предвидеть  некоторые трудности. Каким образом компании удастся хорошо управлять Volvo? Как надо поступить с заводом и рабочими? Сколько еще Geely придется вложить в развитие Volvo?», — задается вопросами пекинский эксперт.

На Volvo, выпустившего первую машину со шведского завода в 1927 года, работает около 20 тыс. человек, большинство — в Швеции. Группа была зарегистрирована на фондовой бирже в 1935 году. В 2009 году Volvo продала 334 808 автомобилей. В России в прошлом году продажи Volvo упали на 67% до 6 894 автомобилей. Глобальный модельный ряд шведской компании состоит сейчас из 10 моделей, Volvo XC60 является бестселлером на мировом рынке. Крупнейшими рынками для компании являются США, Швеция и Великобритания.

Кто купил завод вольво. Volvo переезжает в Китай


Когда знаменитый шведский автомобильный производитель Volvo, на тот момент находившийся после разрыва с Ford, далеко не в самой лучшей форме, купили китайцы (Geely), многие не столько удивились, сколько расстроились. Хотя, напомню, в тот момент даже хиты вроде XC90 и XC70 уже продавались совсем кое-как. И лейтмотивом шла мысль о том, что хуже точно не будет, но вот с качеством нужно будет посмотреть.
11 миллиардов долларов, инвестированных китайцами в Volvo, позволили шведам просто выбросить все старые чертежи и создать модельную линейку заново. Первой ласточкой, буквально «на ура» принятой на рынках Европы и США, стал абсолютно новый XC90 — новая платформа, новые двигатели, все новое — даже сама концепция автомобиля поменялась, активно претендуя на премиум-сегмент. А дальше пошло обновление всей модельной линейки по новой концепции. S90, V90, V90 Cross Country — Volvo стала возвращаться на мировой рынок. При этом меняя подход к сервису, структуру дилерских центров — ну а как — премиум же. Да, 12 лет производства морально устаревших моделей пока еще держат стереотипы многих потенциальных покупателей, но…
И вот свежая новость — Volvo переносит производство многих моделей в Китай — на родину материнской компании. Нет, завод в Гетеборге не закрывается, просто объемы производства растут, а в Швеции несколько дороговато наращивать производственные мощности. Ну, это и ожидалось, собственно. ..
Концерн Volvo значительно увеличивает производственные мощности в Китае. На днях было объявлено, что производство премиального седана S90 будет переведено из Швеции на собственный завод Volvo в Дацине (Китай). Обе версии — стандартная и удлиненная (long) будут производиться в Дацине и экспортироваться на все рынки. Volvo S90 будет самым статусным автомобилем премиум-сегмента, производимым на данный момент в Китае.

Производитель также объявил о том, что и грядущее новое поколение S60 будет производиться также в Китае, на заводе в Ченду, а производство ожидаемого вскоре нового поколения 40 серии будет размещено на заводе в Луцяо, к югу от Шанхая, а также в Генте (Бельгия). В настоящее время, шведская компания, полностью принадлежащая китайцам, производит автомобили 90 и 60 серий на заводе в Гетебурге, Швеция.

«При наличии трех заводов, и размещение каждой модели на отдельной линии, Volvo создает эффективную производственную структуру, обеспечивающую отличную перспективу для дальнейшего роста» — сказал генеральный директор Volvo Cars, Хакан Самуэльсон.

Завод в Луцяо принадлежит материнской компании Volvo, Zhejiang Geely Holdings. На нем также будут производиться автомобили для нового автомобильного бренда LYNK & CO. Volvo также строит новый завод недалеко от города Риджвилль (Южная Каролина) для производства автомобилей на американский рынок. Его планируется запустить в 2018 году.

Кстати, недавно Volvo показала роскошную версию седана S90 — S90 Excellence, официальная презентация которой состоится на автосалоне в Гуанчжоу, в ноябре. Этот седан подразумевает наличие личного водителя и переднее пассажирское сидение заменила так называемая «Lounge Console», которая является и компьютером и мультимедийным центром.

Естественно, благодаря тесному сотрудничеству с компанией Apple последних лет, базой для этого устройства будет именно iMac.

Также предусмотрено раскладывающееся почти горизонтально заднее сидение, подставки для ног, места для хранения запасного комплекта одежды и обуви, а также мини-бар с шампанским.

Российские продажи Volvo в этом году, как и у других автобрендов, пока оставляют желать лучшего: вслед за обвалом рынка покупателей в автосалонах стало значительно меньше. Продажи новой флагманской модели XC90, которые должны были начаться еще в марте, в итоге были отложены и стартуют только сейчас (точные сроки до сих пор неизвестны). Вместе с заметным снижением цен на модельный ряд, объявленным в конце апреля, это должно поправить дела компании в России. Вместе с тем несмотря на локальные проблемы Volvo, перейдя в китайские руки, демонстрирует в последние годы более чем приличные результаты, сумев сохранить старых клиентов и привлечь новых.

В 2010 году китайцы не просто приобрели первый попавшийся под руку европейский бренд. Они купили компанию, известную прежде всего технологиями безопасности. Именно с этим у китайских автокомпаний с самого начала существовали (да и сегодня остаются) серьезные проблемы: многие машины были абсолютно неконкурентоспособными с точки зрения европейских или американских стандартов.

Пять лет назад мировой экономический кризис вынудил американский концерн избавляться от лишних активов, одним из которых и стало легковое подразделение компании Volvo.

Шведский производитель приносил убытки, и Ford в условиях кризиса не хотел инвестировать в компанию. В итоге американцы продали Volvo китайскому автогиганту Geely за $1,8 млрд. При этом в 1999 году американцам Volvo обошлась в 3,5 раза дороже — $6,5 млрд.

Когда Volvo перешла в руки китайцев, многие автоэксперты и поклонники бренда всерьез высказывали опасения, что Volvo растеряет имидж и что китайцы, воспользовавшись шведскими технологиями, не станут вкладывать в него серьезные средства.

Но новый владелец Volvo поспешил заверить, что бренду предоставят независимость в стратегической перспективе и возможность работать по собственному бизнес-плану.

«Сотрудничество со шведской маркой — это прежде всего технологии безопасности. У Volvo очень уверенные позиции в этом аспекте автомобилестроения, — заявил в конце апреля глава Geely Ли Шуфу. — Кроме того, сейчас мы сосредоточены на исследовательских и конструкторских работах по созданию новой модульной платформы CMA (для производства автомобилей C-класса). Седан С-класса пойдет в серию в 2017 году и станет первым автомобилем на новой платформе для малогабаритных моделей CMA, общей для Geely и Volvo. Эту же платформу получит преемник Volvo V40».

«На основе этой модульной архитектуры Volvo разрабатывает одни продукты, а Geely — другие, свои собственные,

— уточняет Шуфу. — У них разные направления и совершенно разные характеристики, соответствующие позиционированию в своих сегментах».

Впрочем, тут стоит признать, что в Volvo изначально не рассчитывали на такой формат сотрудничества. Вскоре после сделки тогдашний гендиректор Volvo четко заявлял, что ни о каком техническом сотрудничестве с Geely не может быть и речи.

«Мы понимаем себя как часть финансового, а не промышленного холдинга, поэтому сохраняем независимость, которая для нас очень важна. Мы с Geely работаем в совершенно разных областях автомобильной индустрии, что делает сотрудничество по широкому кругу вопросов практически бессмысленным», — заявлял он.

Что ж, спустя несколько лет ситуация изменилась, и нетрудно догадаться, что китайцам все же удалось навязать шведам свое видение взаимного сотрудничества.

Для не хватающего звезд с неба Geely покупка Volvo открыла доступ к уникальным технологиям безопасности и другим разработкам. Но вместе с тем сделка позволила стать Geely первой китайской автомобильной компанией, развернувшейся не только на рынке Европы и США, но и в развивающихся странах, став глобальным брендом.

По крайней мере такие планы декларирует Ли Шуфу, которого называют «китайским Генри Фордом». В ближайших планах Geely — начать экспорт автомобилей шведской марки с заводов в Китае в другие страны. Среди направлений экспорта помимо США эксперты называют и Россию. Отгрузки будут производиться с завода в Чэнду на юго-западе Китая.

Шведская компания также не скрывает, что вполне довольна сотрудничеством. Главный критерий — растущий объем мировых продаж.

По признанию главы Volvo в Китае Ларса Даниэльсона, 2014 год был одним из лучших для Volvo Cars. «Продано более 466 тыс. автомобилей, всех моделей, — приводит данные Ларсон. —

Успешно шли дела и в Западной Европе — тоже важный для нас рынок. В США продано 56 тыс. автомобилей. В целом продажи были неплохими, наша прибыль повысилась на 17% и достигла 2,2 млн.

Однако маржа по-прежнему остается низкой.

Здесь нужно иметь в виду контекст. Мы очень много инвестируем, вкладываем в новую продукцию. Делать то же самое, что делает вся индустрия, было бы гораздо проще, и прибыли были бы иными. Но план такой, какой есть».

Китайский рынок для Volvo сегодня является самым крупным — его доля достигла в прошлом году 17% от общемирового объема продаж. На втором месте идет Швеция, США с 12% — на третьем. Далее идут Великобритания (около 9%) и остальные европейские страны — 7%.

«Я не думаю, что компания Volvo, став собственностью Geele, что-то могла потерять, — считает гендиректор радио «Страна», известный автоэксперт . — Скорее наоборот: бренд сохранил все свои позиции.

Да, у них были большие планы по развитию марки на китайском рынке, но заметных результатов пока на самом деле добиться не удалось.

Тем не менее тот факт, что шведский бренд присутствует и в Китае, и в Европе, и в США, уже хорошо. Тут можно привести в пример судьбу другого шведского производителя — Saab, который попросту обанкротился и перестал существовать».

По мнению эксперта, когда обе компании заявляют о совместных технических разработках, они носят весьма специфический характер.

«Для Geely покупка Volvo — это был кратчайший путь к получению современных технологий автомобилестроения. Своих наработок у них, по сути, не было. Поэтому говоря о совместных разработках двух марок, надо понимать, что всю техническую базу предоставляют только европейцы, а китайская сторона обеспечивает финансирование. Поэтому вполне логично, что объединенный технический центр двух компаний находится именно в Швеции», — отметил он.

Как отмечает гендиректор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, восприятие марки российскими потребителями не изменилось с того момента, как она перешла под крыло китайской компании. «Если не меняется качество сборки автомобилей, дизайн и позиционирование марки в целом, то потребитель вообще не задумывается над тем, кто владеет брендом, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением Еременко. — Покупка китайцами Volvo — как раз такой случай, поэтому на спросе со стороны российских покупателей это обстоятельство никак не отразилось».

Пример Volvo — не единственный. На счету китайцев — покупка компанией Dongfeng Motor Group 14% акций переживающего трудные времена французского концерна PSA, приобретение BAIC у технологий Saab. Нельзя не вспомнить и сорвавшуюся сделку по продаже китайцам бренда Hummer. Кроме того, недавно стало известно о том, что китайская государственная химическая корпорация ChemChina планирует приобрести шинную марку Pirelli за 7,1 млрд евро.

Но такую же тактику используют не только китайцы. Индийская уже не первый год владеет британским Jaguar Land Rover и делает все, чтобы никак не ассоциироваться с легендарной премиум-маркой у рядовых покупателей.

Похоже, эта сделка станет крупнейшим финансовым событием года в автомобильной промышленности после концерном PSA европейских активов фирмы General Motors. И не только в автомобильной. Компания Geely объявила о приобретении 8,2% акций шведского концерна AB Volvo, более известного как Volvo Group. Соглашение о покупке было заключено со шведской фирмой Cevian Capital, которой до сих пор принадлежал этот пакет акций. В результате китайская компания станет крупнейшим единым акционером Volvo Group и получит наибольшую, шестую часть (15,6%), голосов в правлении концерна.

Сумма сделки официально не разглашается, однако эксперты оценивают ее приблизительно в 3,8 миллиарда долларов. Дело в том, что Volvo Group — крупный международный концерн в который входят подразделения по производству грузовиков, автобусов, строительной техники, судовых и промышленных двигателей. Группа скупила десятки конкурирующих компаний, у нее есть собственные заводы в большинстве стран мира. Например, отделению Volvo Trucks принадлежат грузовые фирмы , и (бывшая Nissan Diesel), группа Volvo Bus приобрела множество автобусных марок, в том числе североамериканские Prevost и Blue Bird, немало поглощений и на счету отделения Volvo Construction Equipment. Свои заводы есть у группы Volvo и в России: площадки в Калужской области выпускают грузовики и экскаваторы.

От легкового отделения Volvo Cars шведский концерн избавился еще в 1999 году: сначала оно перешло в собственность Форда, а после не слишком успешных экспериментов с модельным рядом американцы продали его в 2010 году холдингу Geely. В свете новой сделки, похоже, намечается воссоединение компаний под началом Ли Шуфу, владельца китайской фирмы.

Напомним, что Volvo Cars стала первым и самым крупным до сих пор заграничным активом Geely. Хотя с подъемом шведской марки дела у китайских хозяев постепенно пошли в гору. За последние пять лет частный холдинг Geely успел войти в пятерку лидеров китайского автомобильного рынка, купить производителя британских кэбов , малайзийскую автофирму и американского разработчика летающих автомобилей . А за последний год холдинг создал еще и два новых автомобильных бренда — и . Однако вне сектора легковушек в активы Geely до сих пор входила только небольшая грузовая фирмочка Yuancheng.

Теперь все может поменяться. С приобретением самого крупного пакета акций AB Volvo китайский холдинг становится крупным международным концерном. К чему, впрочем, Ли Шуфу подталкивают обстоятельства: китайская компартия не так давно объявила о желании объединить три крупнейших государственных автомобильных концерна — FAW, Dongfeng и Changan. Это сложный и долгий процесс, однако первые слияния мелких подразделений уже начались, а в результате объединения на сцену может выйти огромный и мощный конгломерат, тягаться с которым остальным китайским производителям будет ой как непросто.

Прибыли успешной шведской группы помогут Geely: специалисты оценивают доходы Cevian Capital за 11 лет владения пакетом акций AB Volvo в два миллиарда евро. Впрочем, стороны пока объявили лишь о принципиальном согласии. Контрагентами могут выступить компании Nomura International и Barclays Capital Securities: после одобрения сделки антимонопольными властями они выкупят акции, принадлежащие Cevian Capital, и продадут их холдингу Geely. Случится это, разумеется, не раньше чем в наступающем году.

Церемонией передачи в Лондоне полного пакета акций китайскому автомобильному холдингу Geely завершилась сделка по покупке китайским автопромом шведского производителя автомобилей Volvo.

Сделка между бывшим владельцем Volvo американским Ford и китайским автохолдингом Geely состоялась в марте прошлого года. По предварительной информации она была оценена в 1,8 млрд долларов и одобрена всеми заинтересованными сторонами в КНР, США и Евросоюзе. Отныне Geely принадлежит весь пакет акций Volvo. С продажей этого пакета, Ford окончательно лишился присутствия в сегменте автомобилей элитного класса в Европе.

По словам председателя совета директоров компании Geely Group & Volvo Ли Шуфу, планируется удвоить выпуск автомобилей этой марки, увеличив его на 300 тыс. штук в год. Это будет достигнуто за счет строительства в Китае нового завода. Реализация такого количество автомобилей высокого класса планируется в самом Китае, также в планах усилить свое присутствие на североамериканском и европейских автомобильных рынках.

Г-н Ли Шуфу высоко оценил уровень технологии, качество, потенциал компании в области исследований и инноваций, значимость бренда «самого безопасного автомобиля».

Компания Geely Group & Volvo намерена занять более высокую позицию на мировом рынке дорогих престижных автомобилей. Эти позиции были в свое время утеряны Volvo, сейчас наступила пора восстановить их.

Автомобиль Volvo из группы новейших модных автомобилей обладает встроенным отсеком для охлаждения, стеклами ручной работы Оррефорс… и надеждами премиум автопромышленности Китая на то, чтобы продвинуть его.

Zhejiang Geely Holding Group, китайский владелец Volvo, представили обновленные версии седана S90, в том числе топовый S90 Excellence, в Шанхае в среду. Основные мощности будут производиться в Дацин, нефтяной столице Китая, и представляют собой самый последний продукт обновленной программы исследований и разработок, которые способствовали повышению прибыли и помогли увеличить продажи для шведской марки.

В конце концов, производство автомобилей премиум-класса будет перемещаться из Европы в Китай, где Geely строит третий завод в Тайчжоу для Volvo и Lynk & Co. Так говорится в заявлении компании. Изменения являются частью плана миллиардера Ли Шуфу, который стремится сделать Китай глобальным производителем и поставщиком новой линейки автомобилей.

“Китай будет играть все более важную роль в наших глобальных производственных амбициях, — заявил Хакан Самуэльссон, исполнительный директор компании Volvo. — Наши заводы будут поставлять продукты мирового класса для экспорта по всему миру в ближайшие годы, способствуя приближению к целевому уровню продаж в 800 000 автомобилей в год к 2020 году.”

Треть мирового производства компании Volvo будет расположена в Китае к 2020 году, заявил Самуэльссон на мероприятии по релизу новых моделей.

Распродажа

Geely купили Volvo в 2010 году за $1,5 млрд, около трети той цены, которую Ford Motor заплатили десять лет назад. Под контролем Ford Motor продажи достигли максимума в 2000 году и начали падать с 2006 года. Компания Volvo, прославившаяся своей безопасностью после изобретения трехточечного ремня безопасности, теряла по $1,8 млрд в год.

89-летний автопроизводитель вернулся к прибыльности в 2013 году после того, как ветеран индустрии Самуэльссон был назначен генеральным директором. В прошлом году он стал первым западным автопроизводителем, экспортирующим премиум-автомобили китайского производства с надписью S60 в США.

Volvo стоит на пороге очередного года рекордных продаж и операционная прибыль будет “значительно выше” в 2016 году, прокомментировал Самуэльссон в четверг. Новый S90 поступит в производство в этом месяце, а S90 Excellence — в следующем году. Их можно будет увидеть на мотор-шоу 2016 года в Гуанчжоу в конце этого месяца.

На краю

“Ли Шуфу удалось увести Volvo от края пропасти, — сказал Йохен Зиберт, управляющий директор JSC Automotive Consulting. — Geely уже многое получили от приобретения бренда мирового класса, в том числе потребителей и технологии для следующего поколения автомобилей”.

С тех пор, компания Volvo инвестировала 11 миллиардов долларов за счет кредита банка развития Китая на модернизацию производства и строительство новых заводов в США и Китае. Это информация сайта компании Volvo в Гетеборге, Швеция, и в Генте, Бельгия. Первым автомобилем, полностью разработанный под руководством Geely, стал внедорожник ХС90, который помог увеличить объем продаж и прибыль с момента его запуска в 2014 году.

С момента смены собственника Volvo уже наращивает свое присутствие в Европе и США, а также расширяет влияние в развивающихся странах таких, как Китай, ныне крупнейший производитель на рынке.

Нигде изменение судьбы Volvo не ценится больше, чем в Гетеборге, где компания имеет свою штаб-квартиру с персоналом около 14 000 сотрудников, и свой исторический музей.

“Volvo не смогли бы найти лучшего владельца”, — написала мэр города Анн-Софи Херманссон, бывший сотрудник Volvo, в электронном послании. — Geely не просто сделали внушительные инвестиции в НИОКР, но также предоставили знания и творческий потенциал, который существует в компании”.

Tata Motors

Во время когда Geely захватили первого премиум-мирового производителя, автопром только что оправился от спада спроса после глобального финансового кризиса. Ford блокировали Volvo в 2008 году, чтобы сосредоточиться на премиум-линии одноименного бренда. Бренды Jaguar и Land Rover были проданы в том же году индийской Tata Motors.

“Для Volvo, а также для Jaguar и Land Rover, это означало уход из крупной компании, которая управляет массовыми производителями как премиум-брендами”, — сказал Фердинанд Дьюденхейффер, директор Центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбурга-Эссена в Германии. Им “повезло, что инвесторы, предоставившие капитал, позволили им производить разработку машин и не ожидать немедленной отдачи.”

Под руководством Geely компания Volvo выступила с инициативой обновить весь свой модельный ряд и выйти на компактные автомобили. В прошлом году операционная прибыль утроилась до 4%, поскольку ХС90 помог предложить клиентам альтернативу скучной покупки Audi Q5 и BMW X5. Volvo теперь на пол-пути к достижению цели подъема рентабельности продаж до уровня других премиальных авто, таких как BMW.

Рекорд продаж

Продажи в прошлом году достигли рекордных 500,000 единиц с надеждой прийти к 800,000 до конца десятилетия. Это по-прежнему незначительно по сравнению с 1,9 млн. продаж BMW в прошлом году, и показывает сравнительные преимущества крупных автопроизводителей, поскольку все они несут повышенные расходы для разработки электрических и самоуправляемых автомобилей.

Чтобы помочь разделить некоторые расходы, Volvo в августе объединились с Uber Technologies в рамках договора на $300 млн для разработки полностью автономных автомобилей, готовых к эксплуатации до 2021 года. Первая полностью электрическая модель появится в автосалонах в 2019 году, одновременно с Mercedes-Benz EQ SUV.

Volvo является первым автопроизводителем, который ввел боковые подушки безопасности, как часть системы помощи водителю, помогающей предотвратить столкновения на перекрестках, уводя машину из поворота на полосу встречного движения. Они также используют радары и камеры для обнаружения крупных животных, велосипедистов и пешеходов, и помогают водителям реагировать.

Диван на колесах

Новая модель S90 станет самым дорогим автомобилем, когда-либо произведенным в Китае, сказали Volvo в среду.

“Первое, что Вы заметите в S90 Excellence — это то, что мы убрали переднее пассажирское сиденье и заменили его тем, что мы называем гостиной, предназначенной для удовлетворения водителем потребности в отдыхе или работе, находясь в дороге”, — говорит Томас Ингенлат, главный конструктор шведского автопроизводителя.

К вашим услугам панорамная крыша, раскладные столы с подогревом и охлаждением подстаканников, встроенная развлекательная система с большим дисплеем для работы или развлечения. Geely, которые базируются в городе Ханчжоу, начинали как бюджетный автопроизводитель в 1997 году с видением, что автомобиль — это просто диван на колесах.

“Под руководством Geely Volvo в итоге получили гораздо больше независимости, а также средств, выделяемых на НИОКР, и придумали много более интересных моделей автомобилей в последние годы, — сказал Зиберт из JSC Automotive. — Они сумели найти свой подход и теперь все выглядит намного лучше.”

После заключения сделки в 2010 году, Ли сказал, что он увидел Volvo, как тигра, который хочет обратно в горы. Сердце тигра было в Швеции и Бельгии, а его лапы должны распространяться по всему миру, — сказал он журналистам.

В рамках производственного плана компании, Volvo объявили в среду, что транспортные средства будут произведены на трех китайских, двух европейских и одном американском заводе на платформах Scalable Product Architecture (SPA) или Compact Modular Architecture (CMA).

“Абсолютно невозможно расти в такой стране, как Китай, основываясь на экспорте из Европы. Это слишком дорого, — заявил Самуэльссон в интервью Bloomberg TV в Шанхае. — Мы должны быть здесь”.

Планирует IPO, Volvo Cars получит полный контроль над своим бизнесом в Китае

  • Volvo Cars выкупит материнскую компанию Geely у китайских совместных предприятий
  • Двухэтапная сделка официально завершена в 2023 году
  • Geely рассматривает варианты для Volvo Cars, включая IPO

СТОКГОЛЬМ/ПЕКИН, 21 июля (Рейтер) — Volvo Cars заключила сделку по выкупу акций материнской компании Zhejiang Geely Holding (GEELY. UL) у своих совместных предприятий в Китае, что может привести к потенциальному первичному публичному размещению акций (IPO). ) для шведского автопроизводителя более привлекательным для инвесторов.

Базирующаяся в Ханчжоу компания Geely, которой также принадлежит 9,7% акций Daimler (DAIGn.DE), заявила ранее в этом году, что рассматривает варианты для Volvo, включая IPO и листинг на фондовом рынке. В феврале зарегистрированное в Гонконге подразделение Geely Geely Automobile (0175.HK) и Volvo Cars отказались от планов по слиянию. читать далее

Handelsbanken Аналитик по рынкам капитала Хампус Энгеллау считает, что получение полного контроля над китайскими совместными предприятиями может облегчить IPO Volvo Cars.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

«Чем яснее структура собственности и чем яснее выглядят заинтересованные лица в компании, тем легче инвесторам понять, во что они инвестируют», — сказал он.

Аналитики ожидают, что другие иностранные автопроизводители заключат аналогичные сделки в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, когда в следующем году будет снято требование страны о том, чтобы производство автомобилей осуществлялось с местным партнером по совместному предприятию.

Такие правила для производителей электромобилей уже отменены, что позволяет Tesla Inc (TSLA.O) производить и продавать автомобили через собственные предприятия в Китае. Volkswagen получил контроль над производством электромобилей в восточном городе Хэфэй.

В рамках сделки с Volvo Cars, финансовые условия которой не разглашаются, она получит полную собственность на свои производственные предприятия в Чэнду и Дацине, китайскую торговую компанию и центр исследований и разработок в Шанхае.

Volvo Cars продала более 166 000 автомобилей в Китае в прошлом году, и ее дилеры предлагают большие скидки, чтобы конкурировать с другими премиальными брендами, такими как BMW (BMWG. DE) и Audi (VOWG_p.DE).

Компания из Гётеборга была куплена Geely у Ford (F.N) после мирового финансового кризиса более десяти лет назад, и с тех пор она совместно владеет своими заводами в Китае со своей материнской компанией.

В Volvo Cars заявили, что сделки, подлежащие одобрению регулирующими органами, будут осуществляться в два этапа, начиная с 2022 года и официально завершаться в 2023 году.

Geely Holding», — говорится в заявлении генерального директора Geely Даниэля Ли, в котором не упоминается возможное IPO.

Генеральный директор Volvo Cars Хакан Самуэльссон заявил в июне, что компания продвигается к возможному IPO в конце 2021 года, и что, хотя она продолжит совместно использовать платформы и компоненты с Geely, они будут делать это «на расстоянии вытянутой руки». с тем, как независимые компании ведут бизнес.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.
com Дополнительный отчет Хелены Содерпальм Под редакцией Анны Рингстром и Марка Поттера

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Volvo выкупит долю Geely в Китае, будет самостоятельно производить и продавать автомобили

Китайский производитель автомобилей Geely Holding Group уже производил собственные автомобили до того, как в 2010 году приобрел Volvo Cars у Ford Motor.

По HT Auto Desk
| Обновление: 21 июля 2021 г., 13:51

Посетители рассматривают Volvo XC90 на автосалоне в Шанхае в Китае в 2017 году. (Фото из архива) (REUTERS)

Volvo Cars готова скоро выйти из тени своей китайской материнской компании Geely Holding Group на крупнейшем автомобильном рынке мира.Шведский производитель автомобилей, который уже более десяти лет сотрудничает с китайским автопроизводителем, решил выкупить свою долю и действовать самостоятельно.

В заявлении Volvo Cars, опубликованном в среду, шведский автопроизводитель сообщил, что подписал соглашение со своей материнской компанией Geely Holding о выкупе их совместных предприятий в Китае. В настоящее время Volvo стремится получить полную собственность на свои предприятия в Китае, производство автомобилей и продажи на китайском рынке.

Подробности соглашения ни шведский автопроизводитель, ни Geely пока не разглашают.Однако сделка позволит Volvo Cars полностью владеть своими заводами в Чэнду и Дацине, а также научно-исследовательским центром в Шанхае.

«Благодаря этому соглашению Volvo Cars станет первым крупным некитайским автопроизводителем, полностью контролирующим свои операции в Китае», — заявил генеральный директор Volvo Cars Хакан Самуэльссон.

В заявлении также говорится, что транзакции будут осуществляться в два этапа при условии, что они получат согласие регулирующих органов.Он начнется в следующем году, когда будет снято требование о создании совместного предприятия для производства автомобилей в Китае, и официально завершится в 2023 году. В заявлении также уточняется, что эти сделки не затронут непосредственно ни сотрудников, ни партнеров в соответствующих компаниях.

Под управлением Geely Volvo Cars набирает силу на крупнейшем автомобильном рынке мира. В прошлом году Volvo продала в Китае 166 617 автомобилей, что более чем на 7% больше, чем в 2019 году.В этом году, за первые шесть месяцев, продажи Volvo в Китае также выросли почти на 45% по сравнению с тем же периодом прошлого года и более чем на 40% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Китайский производитель автомобилей Geely Holding Group уже производил собственные автомобили до того, как в 2010 году приобрел Volvo Cars у Ford Motor. В настоящее время Volvo рассматривает возможность проведения первичного публичного размещения акций (IPO) и листинга на фондовой бирже.

Дата первой публикации: 21 июля 2021 г., 13:51 IST

Volvo принадлежит другой компании?

В мире много знаковых европейских автопроизводителей.Такие бренды, как BMW, Ferrari и Volvo, могут представлять в глазах многих национальных автопроизводителей стран. Но корпорации сегодня глобальны, и Volvo, несмотря на то, что она является шведским автопроизводителем, на самом деле не принадлежит шведам. На самом деле Volvo теперь принадлежит китайской компании.

Гордая история Volvo

Как и многие ранние производители автомобилей, такие как Ford, Volvo была одной из первых автопроизводителей в своей стране. Однако по мере того, как Volvo росла и мир менялся, Volvo в конечном итоге стала международной компанией.Volvo продавала автомобили не только своим европейским соседям, но и за границу, в Америку и Китай.

Volvo была успешной компанией, но она так и не достигла таких высот, как Toyota и Volkswagen. Итак, в 1999 году Volvo была продана Ford. Bloomberg говорит, что эта продажа в конечном итоге не увенчалась успехом, поскольку автомобили Volvo плохо продавались, ее прибыль падала, а Ford «разбавлял» человеческие таланты в Volvo.

Однако все изменилось в 2010 году, когда Ford решил продать Volvo китайскому миллиардеру по имени Ли Шуфу, сообщает Bloomberg.Bloomberg охарактеризовал эту продажу как дешевую, заявив, что Ли смог купить Volvo по «распродажным ценам». Первоначально Ford заплатил за Volvo 6,5 миллиардов долларов в 1999 году, а Ли купил Volvo у Ford всего за 1,8 миллиарда долларов.

Хотя Ли смог купить Volvo по низкой цене, Bloomberg утверждает, что он сделал это в рамках своего грандиозного плана для Китая и всего мира.

Видение Ли Шуфу для Volvo

После того, как Ли купил Volvo, Volvo расширила свою деятельность. Bloomberg сообщает, что у Volvo теперь есть три новых завода в Китае, а также новый завод в Америке. Компания Ли под названием Geely начала свою деятельность с производства автомобилей в Китае для китайских клиентов.

Bloomberg охарактеризовал первые автомобили Geely как «дерьмовые», поэтому репутация Volvo как полной противоположности этому сделала Volvo идеальной компанией для покупки Ли. На самом деле Ли описал Volvo как «загадочную красивую женщину», что свидетельствует о том, как он относился к шведскому автопроизводителю.

В настоящее время Volvo заявляет, что Китай является крупнейшим рынком для бренда. По данным Volvo, китайские потребители купили около 20% из 640 000 автомобилей Volvo, проданных в 2018 году.Для сравнения, американские и шведские клиенты купили 15% и 10% автомобилей Volvo соответственно. Успех Volvo в Китае тоже не был случайностью.

Bloomberg сообщает, что окончательный план Ли состоит в том, чтобы «создать первую в Китае глобальную автомобильную компанию». Volvo вписывается в эту картину, будучи автопроизводителем, который производит безопасные автомобили, и это именно та репутация, которую хочет иметь Ли. Помимо Volvo, Ли также инвестирует во многие другие автопроизводители, такие как Daimler AG и Lotus Cars, а также в запуск летающих автомобилей.

Новое владение Volvo

Покупка Ли Volvo остановила упадок шведского автопроизводителя. Bloomberg сообщает, что под руководством Ли Volvo стала растущей и прибыльной компанией. Bloomberg говорит, что Ли добился этого, не слишком сильно вмешиваясь и проявляя терпение и веру в способность Volvo создавать хорошие и надежные автомобили будущего.

Например, Bloomberg сообщает, что в 2018 году Volvo представила девять новых моделей автомобилей, и эти новые модели заменят модельный ряд Volvo.Эти новые автомобили включают седаны, такие как S60 и S90, а также внедорожники, такие как XC40, XC60 и XC90. Все эти Volvo — мощные роскошные автомобили, но Volvo не останавливается на достигнутом.

Bloomberg сообщает, что по настоянию Ли Volvo расширяет свои центры исследований и разработок в Швеции и Калифорнии. Некоторые из вещей, над которыми работает Volvo, включают автомобильные технологии будущего, такие как исследования в области технологий полуавтономного вождения, а также электромобилей.Фактически, Bloomberg сообщает, что к 2025 году половина модельного ряда Volvo будет электромобилями. Несмотря на то, что Volvo теперь принадлежит китайской компании, она по-прежнему привержена качеству. и безопасность

Маловероятное сочетание шведской технологической и китайской производственной мощи, принесшее рекордную прибыль

Жизнь на пределе возможностей, раздвигание границ и проверка на выносливость — вот те эмоциональные испытания, которые Volvo хочет, чтобы китайские потребители испытали.И Volvo Ocean Race, самая длинная в мире парусная гонка на выносливость, является идеальным средством для передачи сообщения. Во время своей первой остановки в Гонконге во время кругосветного путешествия протяженностью 45 000 морских миль компания Volvo заполнила территорию бывшего аэропорта Кай Так своими последними моделями автомобилей, тестовой трассой виртуальной реальности со скандинавскими пейзажами и учебными лабораториями как о транспортных средств и гоночных лодок.

Как они перебрались с проезжей части на реку — маловероятная связь для шведского производителя автомобилей, который семь лет назад также был спасен маловероятным покупателем из Китая.В то время Volvo Cars принадлежала Ford Motors, которая задыхалась от финансового кризиса и последствий эксперимента «деньги за драндулет» в 2009 году — неудавшейся системы скидок на автомобиль. Федеральная программа США была направлена ​​​​на создание экономических стимулов для потребителей покупать более экономичные автомобили, торгуя своими пожирателями бензина. Однако то, что должно было стимулировать продажи автомобилей, быстро обернулось утечкой денег для дяди Сэма.

Консолидация отрасли

Когда Ford Motor оказался на грани разорения, генеральный директор Алан Мулалли начал продавать активы, включая Jaguar, Land Rover, Aston Martin, Volvo, и сократил свою долю в японской Mazda.Volvo Cars быстро оказалась проданной за 1,8 миллиарда долларов тому, кто больше заплатит — миллиардеру Ли Шуфу — в рамках крупнейшего зарубежного приобретения китайского автопроизводителя. «Наша трансформация в глобальную компанию была бы невозможна без поддержки Geely», — говорит генеральный директор Хакан Самуэльссон. «Они были очень хорошими владельцами компании, что совершенно противоположно тому, что все думали вначале».

Подробнее: Если какая-нибудь китайская автомобильная компания и покорит мир, то только эта

Ли был и остается председателем Zhejiang Geely, первого негосударственного автопроизводителя, когда он был основан в 1997 году. Geely — это китайское слово, означающее «везучий», но его ранние версии были совсем не такими. Ли в одиночку выбросил три партии плохо спроектированных и построенных моделей, прежде чем, наконец, получил ту, которая оправдала его ожидания. Только в 2002 году он выпустил четырехдверный субкомпактный седан Ziyoujian, известный на английском языке как «Корабль свободы» или «Свободный крейсер». Это был первый китайский автомобиль, когда-либо представленный на американском автосалоне, но на самом деле он был разработан южнокорейской Daewoo Motor — знак того, что бренд, который в конечном итоге осознает ценность внешних партнерских отношений, ждет впереди.

Примерно в это же время Ли начал думать о том, чтобы однажды стать владельцем Volvo, своего любимого производителя автомобилей. «Это очень хороший союз, потому что обе стороны уважают друг друга, — описывает отношения Самуэльссон. «Ли — страстный владелец, которого интересуют не квартальные цифры, а долгосрочная стратегия в отношении наших автомобилей».

Безопасность прежде всего

Карин Баклунд, коммерческий директор Volvo Ocean Race, работающая в компании с 1995 года, говорит, что наследие лежит в основе всего, что они делают.«Бренд и продукт сильно изменились за эти годы, особенно с приходом Geely». Даже имея три завода по производству автомобилей в Китае и один в Чарльстоне, Южная Каролина, столетняя автомобильная группа по-прежнему проводит все свои инновации и исследования и разработки в Гетеборге в экстремальных погодных условиях. Цель состоит в том, чтобы произвести самый безопасный автомобиль, который хорошо управляется в любых дорожных условиях. Видение номер один, которое есть у автопроизводителя, – это обязательство создать к 2020 году смертоносный автомобиль. Обязательство состоит в том, что никто не должен быть серьезно ранен или убит в новом Volvo.

Функции безопасности особенно важны для китайских потребителей, и Volvo планирует создать автомобиль без смертельных исходов с помощью таких технологий безопасности, как автоматическое рулевое управление, адаптивный круиз-контроль, обнаружение пешеходов и животных для предупреждения и предотвращения столкновений. Их конечная цель — создать автономный автомобиль с активными датчиками, который, по их словам, станет вершиной в предотвращении столкновений.

Подробнее о Forbes : Почему китайские покупатели автомобилей готовы платить больше, чем потребители в любой другой стране

В рамках сделки, объявленной Uber в прошлом году, приложение для заказа автомобилей обязалось купить у Volvo 24 000 беспилотных автомобилей, чтобы сделать роботизированные такси реальностью.В конце концов, отмечает Самуэльссон, «девяносто процентов несчастных случаев происходят по вине человека».

Электрический проспект

Выпуск миллиона электромобилей на дороги к 2025 году — еще одна инициатива Volvo. Все ее модели автомобилей, выпущенные после 2019 года, будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Решение, которое, по словам Самуэльссона, было реакцией на потребительский спрос, делает автогигант первым крупным брендом, прекратившим производство двигателей внутреннего сгорания в том виде, в каком мы его знаем.

Совместно Volvo и ее материнская компания вложили 760 миллионов долларов в компанию Polestar, которую Самуэльссон описывает как «новый высокопроизводительный электрический бренд с очень тесными связями с Китаем». Электромобили будут производиться на заводе в Чэнду, и они смогут конкурировать с Tesla в сегменте аккумуляторов премиум-класса.

В результате того, что можно рассматривать как синергию между другими инвестициями Geely в London Taxi International, группа была перезапущена как London Electric Vehicle после того, как пять лет назад она была выведена из банкротства. Пара разрабатывает подключаемые электрические черные кабины на заводе в Ковентри, Великобритания, где также производятся фургоны для доставки.

Новое приобретение

В качестве еще одного признака стремления Ли к полной электрификации компания Geely объявила о покупке в конце прошлого года доли шведского производителя грузовиков и автобусов Volvo AB на сумму 3 миллиарда долларов у Cevian Capital. Volvo AB работает независимо от Volvo Cars со времен сотрудничества с Ford, но сотрудничает с немецким электрическим гигантом Siemens, чтобы конкурировать с Tesla в создании электрогрузовиков.Многие рассматривают этот шаг как первый шаг к воссоединению бренда после его распада в 1999 году. 

Рекордные продажи

После переориентации продуктовой линейки Volvo под руководством Geely автопроизводитель оживил продажи в Европе, США и Китае. С тех пор бренд переместился на более престижный рынок, чтобы конкурировать с такими брендами, как Mercedes-Benz и BMW Daimler. О сомнительном партнерстве, которое многие подвергали сомнению, Самуэльссон говорит: «Формула успеха заключается в том, чтобы избежать искушения микроменеджмента.»

Связанные : Акции Geely взлетели до рекорда, китайский автопроизводитель теперь стоит более половины Ford

В 2017 году продажи выросли на 7% в годовом исчислении до нового рекордного уровня. Все регионы внесли свой вклад в полмиллиона проданных единиц, при этом производительность в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросла более чем на 20% благодаря рекордным продажам в Китае — крупнейшем рынке Volvo в настоящее время.

«Наша компания почти больше похожа на шведскую с китайским владельцем… и нашему китайскому владельцу это нравится, потому что у них уже есть китайский бренд», — говорит Самуэльссон.

Китай выкупает шведские культовые бренды, такие как Volvo во времена COVID, Auto News, ET Auto большинство знаковых брендов теперь имеют контрольный пакет акций в Китае.

Стокгольм: решение Индии ввести ограничения для китайских компаний, покупающих индийские корпоративные активы, было принято в нужное время, поскольку Китай активно движется к полному выкупу таких знаковых шведских брендов, как Volvo и Hasselblad, в которых Китай постепенно наращивал долю на протяжении многих лет.

Ведущие шведские компании, Volvo, автомобильный завод, созданный в 1927 году, и Hasselblad, основанная в 1841 году и чьи камеры использовались НАСА, являются двумя наиболее знаковыми брендами, в настоящее время владеющими большей частью акций Китая.

В 2010 году китайская Zhejiang Geely Holding Group приобрела 93-летний бренд Volvo за 1,8 миллиарда долларов США.

В 2017 году Geely за почти 3,8 миллиарда долларов США также приобрела большую долю в AB Volvo, производителе грузовиков, который также имеет 3 промышленных предприятия в Индии и на которых работает более 3500 индийцев.Группа Geely также является одним из крупнейших работодателей в Швеции.

В том же году ведущий китайский производитель дронов DJI стал мажоритарным акционером Hasselblad, ведущего шведского производителя цифровых среднеформатных камер и объективов.

В 2017 году китайская Wanda Group через свою дочернюю компанию AMC Theaters также приобрела долю в SF Bio, крупнейшей шведской сети кинотеатров, которая работает по всей Швеции, а также в Норвегии, Финляндии и других странах Балтии.

Теперь, когда COVID-19 душит шведскую промышленность и обескровливает ее экономику, богатые китайцы приезжают в Швецию за покупками, хотя с прошлого года между двумя странами продолжается «ссора любовников». дипломатический и правительственный фронты.

Поскольку пандемия COVID-19 серьезно повлияла на Европу после ее вспышки в Ухане в декабре прошлого года, репутация Китая здесь терпит поражение.

Также выяснилось, что многие муниципалитеты и провинции в Швеции даже разрывают свои обязательства «городов-побратимов» с Китаем из-за COVID-19.

Кризис COVID-19 означает, что не только многие устоявшиеся шведские предприятия будут смотреть на восток, но и многие стартапы и малые и средние предприятия, изобилующие инновационными идеями.

Это время, когда индийские компании, стремящиеся утвердиться на международном уровне, должны обратить внимание на Швецию и Северные страны, место, известное инновациями и такими брендами мирового класса, как IKEA, H&M и т. д.

Volvo выкупает долю Geely в китайском совместном предприятии

Снимок

  • Volvo станет полноправным владельцем китайских операций
  • Шведская компания выкупит долю Geely
  • Китай в настоящее время является крупнейшим рынком для Volvo

Volvo Cars выкупила свое совместное предприятие с материнской компанией Geely Holding, купив долю китайской компании, чтобы получить полную собственность на свои производственные мощности в стране.

В рамках этой сделки Volvo приобрела дополнительные 50% акций Daqing Volvo Car Manufacturing Co. Ltd и Shanghai Volvo Car Research and Development Co. Ltd, что позволило ей получить полный контроль над своими операциями в Китае. самый большой рынок.

Хотя никаких финансовых подробностей сделки не разглашается, известно, что заводы в Чэнду и Дацине, а также научно-исследовательский центр в Шанхае теперь будут принадлежать исключительно Volvo.

3

Генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон сказал: «Благодаря этому соглашению Volvo Cars станет первым крупным некитайским автопроизводителем, полностью контролирующим свои операции в Китае».

Генеральный директор Geely Holding Дэниел Дунхуэй Ли считает, что сделка будет лучше всего работать для обеих сторон в определении более прозрачной структуры собственности.

«Geely Holding Group и Volvo Cars постоянно оценивают наилучший способ сотрудничества и структурирования операций в рамках более широкой группы», — сказал он.

«Эти две сделки создадут более четкую структуру собственности как в Volvo Cars, так и в Geely Holding».

3

Испытание автономного вождения DiDi

Сделка была заключена благодаря тому, что правительство Китая сняло требование к иностранным производителям автомобилей об участии в совместном предприятии по производству автомобилей в Китае, которое должно быть отменено в 2022 году до вступления в силу соглашения Volvo и Geely в 2023 году.

Volvo Cars была продана Geely у Ford в 2010 году, при этом производство в Китае началось в 2013 году и расширилось в 2014 году, чтобы совместное предприятие могло расти на местном уровне.Продажи в стране в настоящее время составляют 25% мировых поставок Volvo.

В последние месяцы шведский бренд вступил в ряд совместных предприятий, связанных с производством своих будущих автомобилей, от создания собственной компании по разработке аккумуляторов и обязательства по разработке стали, не содержащей ископаемого топлива, до своих планов. использовать технологию LiDAR в автономных транспортных средствах.

Volvo получает полную собственность на производство и продажи в Китае

Приобретение дополнительных 50% акций Daqing Volvo Car Manufacturing Co., Ltd и Shanghai Volvo Car Research and Development Co., Ltd укрепят позиции Volvo на крупнейшем рынке Китая.

После сделки Volvo получит полную собственность на свои производственные предприятия в Чэнду и Дацине, свою национальную торговую компанию в Китае и научно-исследовательский центр в Шанхае.

ОСОБЕННОСТИ

  • Volvo Cars подписала соглашение со своей материнской компанией Geely Holding о приобретении доли Geely Holding в совместных предприятиях компаний в Китае.
  • Приобретение дополнительных 50% акций Daqing Volvo Car Manufacturing Co., Ltd и Shanghai Volvo Car Research and Development Co., Ltd укрепит позиции Volvo в Китае.
  • Доля Volvo Cars в их чистой прибыли и собственном капитале увеличится после сделки.

Volvo Cars подписала соглашение со своей материнской компанией Geely Holding о приобретении доли Geely Holding в совместных предприятиях компаний в Китае с целью получения полной собственности на свои заводы по производству автомобилей и операции по продажам в стране.Приобретение дополнительных 50% акций Daqing Volvo Car Manufacturing Co., Ltd и Shanghai Volvo Car Research and Development Co., Ltd укрепит позиции Volvo в Китае, на ее крупнейшем рынке.

Хакан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Cars, сказал: «Благодаря этому соглашению Volvo Cars станет первым крупным некитайским автопроизводителем, полностью контролирующим свои операции в Китае».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.