Хендай гранд санта – Обзор нового Hyundai Grand Santa Fe 2018 года

Содержание

Новый кроссовер Hyundai Grand Santa Fe — журнал За рулем

Экзаменуем кроссовер Hyundai Grand Santa Fe производства Южная Корея. Автомобиль в продаже в России с декабря 2013 г.

Hyundai Grand Santa Fe

Hyundai Grand Santa Fe

Hyundai Grand Santa Fe

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДА

Год назад на российской презентации «Санта-Фе» представители фирмы уклонялись от ответа на вопрос: когда же на наш рынок выйдет флагманская версия? Однако было сразу понятно: ее появление — вопрос времени. Так и оказалось. Машина получила имя «Гранд Санта-Фе». Ее задача — стать в строй вместо не самого популярного на рынке кроссовера ix55 (его выбирал лишь 1% покупателей в сегменте) и создать реальную конкуренцию бестселлерам-одноклассникам, в числе которых «Тойота-Хайлендер» и «Мазда CX-9». Кстати, на американском рынке по маркетинговым соображениям флагманский кроссовер «Хёндэ» называется «Санта-Фе», а его короткий собрат — «Санта-Фе Спорт».

Hyundai Grand Santa Fe Вcедорожников со столь внушительными габаритами корейцы отродясь не выпускали.

Вcедорожников со столь внушительными габаритами корейцы отродясь не выпускали.

Вcедорожников со столь внушительными габаритами корейцы отродясь не выпускали.

Рецепт создания «Гранда» прост. Даже удивительно, что автопроизводители почти не применяют его по отношению к полноприводникам. Взяли обычную версию, удлинили колесную базу на 100 мм — и флагман готов! Это быстрее и дешевле, чем создавать полностью новую модель, как было в случае с ix55. Впрочем, совсем малой кровью обойтись не удалось — кузов-то здесь полностью новый. Его длина без малого 5 метров, по ширине и высоте он также превосходит донора.

Дизайн выполнен в схожем ключе, но отличия имеются. У «Гранда» более обширная радиаторная решетка, новые бамперы и светотехника, увеличены наружные зеркала, разнесены к краям патрубки выхлопной системы.

Hyundai Grand Santa Fe О высоком статусе модели говорит такой нюанс, как шторки на боковых окнах.

www.zr.ru

Обращаем лицом к покупателю Hyundai Grand Santa Fe. Тест-драйв hyundai grand santa fe — ДРАЙВ

Алексей Смирнов,

В отличие от обычного Hyundai Santa Fe приставка Grand даёт право на использование третьего ряда сидений и бензинового мотора V6. Плюс немного иной стайлинг и дополнительные 225 мм к длине машины.

Сергею понравился мощный мотор. Андрей отметил удачные настройки шасси, а его жена Наталья оценила тишину в салоне… Тест-драйв семиместного кроссовера Hyundai Grand Santa Fe мы решили провести по сценарию, максимально приближенному к реальным условиям. За те две недели, что автомобиль находился в редакции, мы не только постарались взглянуть на него с позиции владельца, но и привлекли для оценки потребительских качеств сторонних людей. Их, к слову, было вовсе не трое: Андрей и Наталья приехали на встречу с десятимесячной внучкой Катей, а Сергей прихватил с собой семилетнего сына Олега. Компания что надо!

Подоконная линия Grand Santa Fe спокойней, чем у пятиместного кроссовера, а корма украшена оригинальными фонарями.

Знакомьтесь с нашими соавторами. Слева — Андрей и Наталья: он — водитель с 27-летним стажем, она — бухгалтер, водит машину десять лет. Они поклонники корейской марки и пользуются автомобилями Hyundai несколько лет кряду. Нынче у Андрея дизельный универсал i40, а Наталья четыре года отъездила на дизельном Santa Fe прошлого поколения. На правом фото — частный предприниматель Сергей с сыном Олегом. Сергей не относит себя к фанатам Хёндэ, хотя и владел пару лет кроссовером прежней генерации с бензиновым мотором V6. Сейчас они ездят на семиместном минивэне Ford Galaxy.

Обычный Santa Fe мы с Михаилом Петровским катали в Армении, а вот Grand нам неизвестен. Отличия между родственными моделями принципиальные: в то время как стандартному Santa Fe положены четырёхцилиндровые моторы и пятиместный салон, под капотом Grand Santa Fe может стоять 271-сильная бензиновая «шестёрка», а в салоне у него три посадочных ряда. Потому-то, несмотря на общую техническую базу, генеалогия у двух версий отличается: ветвь Santa Fe насчитывает уже три поколения, а более крупный Grand — наследник полноразмерного кроссовера ix55, который, в свою очередь, происходит от рамного внедорожника Terracan.

Эргономика водительского места, как и качество исполнения салона, — на очень высоком уровне. Но, желая поменять температуру в салоне, непроизвольно тянешь руку к поворотной шайбе интенсивности обдува.

Именно семиместность Grand Santa Fe и сподвигла нас пойти в народ. Ведь мы до сих пор сомневаемся в честности формулы 2 + 3 + 2 = 7. Что это — маркетинговая приманка или реальная возможность превратить автомобиль в маленький автобус? «Второе! — в один голос утверждают Андрей и Наталья (в их семье шесть человек). — Да, у нас две легковушки, и было бы здорово усадить всех в одну машину и поехать куда-нибудь. А не так давно мы перебрались жить за город — полный привод тоже не помешал бы».

У Сергея, который ездит на Galaxy, жена и двое детей плюс многочисленные родственники… «Третьим рядом пользуюсь один-два раза в месяц. Порой и этого не хватает!» К тому же Серёга заядлый рыбак: снасти, лодка, походная мебель. Вместительный багажник для него — жизненная необходимость.

В зависимости от положения кресел багажный отсек способен вместить 176, 634 или 1842 л.

У пассажиров третьего ряда есть собственный блок климат-контроля. Впрочем, куда больше пользы такая опция принесла бы пассажирам среднего ряда. Под полом багажника — небольшая ёмкость для дорожных принадлежностей. На правой боковине отсека розетка на 220V.

Третий ряд Grand Santa Fe вмещает двух взрослых ростом до 180 см, а детям здесь и вовсе раздолье. Есть подстаканники, контейнеры для скарба и персональный блок управления микроклиматом. Но 

www.drive.ru

Hyundai Grand Santa Fe — обзор, цены, видео, технические характеристики Хендай Гранд Санта Фе

Hyundai Grand Santa Fe впервые предстал перед публикой на ежегодном международном чикагском автосалоне в 2016 году. По факту, модель является рестайлингом третьего поколения. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантной подводкой светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле. Она состоит из множества горизонтально ориентированных ребер и обладает шестиугольной формой. Внедорожный характер новинки подчеркивают небольшие рейлинги на крыше и специальные накладки на порогах, колесных арках и бамперах. Они выполнены из черного неокрашенного пластика и призваны защитить лакокрасочное покрытие от механических повреждений.

Размеры Hyundai Grand Santa Fe

Hyundai Grand Santa Fe- длиннее обычной модели на 100 миллиметров, а также обладает дополнительным третьим рядом сидений. Габаритные размеры Hyundai Grand Santa Fe составляют: длина 4905 мм, ширина 1885 мм, высота 1685 мм, колесная база 2800 мм, а величина дорожного просвета равняется 180 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для неблагоприятных условий эксплуатации. Они легче перенесут поездку по грунтовке, смогут штурмовать средние бордюры и сохранят приемлемую плавность хода на разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник Hyundai Grand Santa Fe может порадовать неплохой вместительностью. В стандартном состоянии он невелик- всего 176 литров. Но, если владелец не планирует брать на борт 7 пассажиров, он может сложить задний ряд и освободить 634 литра, что уже является неплохим показателем. Для перевозки крупногабаритных грузов, можно сложить и остальные спинки, в таком случае выходит 1842 литра.

Двигатель и трансмиссия Hyundai Grand Santa Fe

Hyundai Grand Santa Fe оборудуется двумя двигателями, шестиступенчатой автоматической коробкой переменных передач и исключительно полным приводом. Хоть выбор и невелик, все агрегаты достаточно универсальны и способны отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем Hyundai Grand Santa Fe является рядная турбодизельная четверка объемом 2199 кубических сантиметров. Благодаря турбокомпрессору, инженеры смогли выжать 200 лошадиных сил при 3800 об/мин и 440 Нм крутящего момента при 2750 оборотах коленчатого вала в минуту. В такой комплектации, кроссовер набирает сотню за 9,9 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 201 км/ч. Дизельные двигатели всегда отличались хорошей тягой с низов и относительной экономичностью. Расход топлива Hyundai Grand Santa Fe составит 10,1 литра на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 6,4 литра во время размеренной поездки по трассе и 7,8 литра в смешанном цикле движения.
  • Для любителей погорячее, Hyundai Grand Santa Fe может предложить атмосферный бензиновый V6 объемом 2999 кубических сантиметров. Большой литраж и система непосредственного впрыска топлива позволили двигателю развивать 249 лошадиных сил при 6400 об/мин и 306 Нм крутящего момента при 5300 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном, кроссовер срывается с места до первой сотни за 9,2 секунды, а максимальная скорость составит 207 километров в час. С таким объемом не стоит надеяться на экономичность. Расход топлива Hyundai Grand Santa Fe составит 14,1 литра бензина на сотню в городе, 8,4 литра по трассе и 10,5 литра в смешанном цикле движения.

Итог

Hyundai Grand Santa Fe идет в ногу со временем. У него стильный и харизматичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных городских улицах, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что сердцем каждого автомобиля является его двигатель. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и современный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Hyundai Grand Santa Fe прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

www.motorpage.ru

Hyundai Grand Santa Fe 2013 — 2016

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Hyundai Grand Santa Fe

Все поколения Hyundai Grand Santa Fe

Название столицы американского штата Нью-Мексико, Санта Фе, с испанского переводится как «Святая вера». Премиальную версию своего одноименного кроссовера, Grand Santa Fe, компания Hyundai впервые показала в Нью-Йорке, на автосалоне 2012 года.

В Европе премьера модели состоялась чуть позже, в марте 2013 на Женевском автосалоне, а до России автомобиль добрался только к 2014 году.

База Hyundai Grand Santa Fe

В сравнении с исходным вариантом, Hyundai Grand Santa Fe стал на 225 мм длиннее, на 5 мм шире и на 10 мм выше. На 10 мм выросла и колесная база. В результате пространство в районе ног пассажиров среднего ряда удалось увеличить на 50 мм, а над головой – на 10 мм. Для последнего третьего ряда эти показатели прибавили 35 и 33 мм соответственно. Объем багажного отделения со сложенными спинками сидений третьего ряда теперь составляет 634 литра (+118 л).

Кузов Hyundai Grand Santa Fe

Что касается структуры кузова Hyundai Grand Santa Fe, то у него усилены передние лонжероны, стойки и петли крепления передних дверей. Все это было сделано ради удовлетворения требований американского института IIHS, который некоторое время назад ввел для краш-тестов новую методику лобового удара на скорости в 64 км/ч с перекрытием в 25%.

Европейская версия Hyundai Grand Santa Fe

Европейская версия Hyundai Grand Santa Fe отличается дизайном переднего и заднего бамперов, решеткой радиатора, противотуманными фарами, настройками подвески, а также специально разработанными легкосплавными дисками колес.

Салон Hyundai Grand Santa Fe

Доработан и салон Hyundai Grand Santa Fe, который может быть как пяти, так и семиместным. В нем появился позаимствованный у более дорогих «соплеменников» дисплей Supervision. На него выводится информация с адаптивного круиз-контроля, систем автоматической параллельной парковки, контроля «слепых» зон и разметки. Более удобной стало управление музыкальной системой, которая в топовом варианте Hyundai Grand Santa Fe устанавливается премиального класса с 10 динамиками.

Двигатель Hyundai Grand Santa Fe

На российском рынке Hyundai Grand Santa Fe предлагается как с бензиновым двигателем объемом 3,3 л. серии Lambda II 3,3 MPI D-CVVT, так и с 2,2-литровым дизелем R2,2 VGT CRDi.

Первый из них обладает мощностью 249 л.с. (318 Нм), второй – 197 л.с. (436 Нм).

В бензиновом варианте Hyundai Grand Santa Fe разгоняется до 100 км/ч за 8,8 сек. и потребляет 10,5 л. по городу, 8,3 л. по трассе и 8,8 л. в смешанном цикле. Коэффициент лобового сопротивления (Сх) — 0.34.

С дизелем «сотни» кроссовер достигает через 10,3 сек., и потребляет 10,3; 6,7 и 8 л/100 км. соответственно.

Трансмиссия и подвеска Hyundai Grand Santa Fe

Оба силовых агрегата Hyundai Grand Santa Fe агрегатируются шестидиапазонной автоматической коробкой передач.

Привод исключительно полный, с электронно управляемой муфтой в приводе задних колес.

Подвеска Hyundai Grand Santa Fe полностью независимая. На передней оси установлен МакФерсон, на задней – многорычажная. Обе со стабилизаторами поперечной устойчивости. Дорожный просвет – 180 мм.

Оснащение Hyundai Grand Santa Fe

Из приятных мелочей в Hyundai Grand Santa Fe – электропривод открывания задней двери, двухзонный климат-контроль, преобразователь 110-220 вольт (устанавливается только в некоторых регионах), дистанционное складывание спинки заднего сиденья, разморозка стеклоочистителей, задний обогреватель и многое другое.

Видео


Технические характеристики Hyundai Grand Santa Fe поколения III

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина
    1 885мм
  • длина
    4 915мм
  • высота
    1 685мм
  • клиренс
    180мм
  • мест
    7
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
2,2 Diesel 6AT
(197 л.с.)
ActiveДТПолный постоянный6,7 / 10,310,3 с200 км/ч
2,2 Diesel 6AT
(197 л.с.)
FamilyДТПолный постоянный6,7 / 10,310,3 с200 км/ч
2,2 Diesel 6AT
(197 л.с.)
High-TechДТПолный постоянный6,7 / 10,310,3 с200 км/ч
2,2 Diesel 6AT
(197 л.с.)
StyleДТПолный постоянный6,7 / 10,310,3 с200 км/ч
3.3 6AT
(249 л.с.)
StyleАИ-95Полный постоянный8,3 / 14,48,8 с207 км/ч


Ищите отзывы о Hyundai Grand Santa Fe?

Посмотреть отзывы о Hyundai Grand Santa Fe

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 4 7 9

www.motorpage.ru

Хендай Гранд Санта Фе обзор нового семиместного кроссовера

Все мы прекрасно знаем, что из себя представляет корейский кроссовер Hyundai Santa Fe. Это в меру престижный, вполне комфортный и довольно большой автомобиль. Этим он и привлекает. А что же тогда предлагает нам Hyundai Grand Santa Fe? Сильно ли изменило автомобиль одно дополнительное слово в названии модели? Давайте разбираться.

Новый Hyundai Grand Santa Fe должен составить конкуренцию «Тойота-Хайлендер» и «Мазда CX-9»

Дизайн Хендай Гранд Санта Фе

Если смотреть на Хендай Гранд Санта Фе строго спереди или сзади, то никаких видимых отличий от обычного Santa Fe вы не найдете. Да и не нужны эти отличия. Автомобиль, щеголяющий огромной радиаторной решеткой и стильной оптикой, и без них смотрится отлично. А вот при взгляде сбоку заметить отличия между двумя этими моделями куда проще. Самое большое отличие заключается в том, что Хендай Гранд Санта Фе заметно больше обычного Santa Fe. Но самое главное, что увеличившийся в размерах автомобиль все равно не выглядит грузным. Скорее наоборот. Сужающаяся линия окон и огромные колесные арки делают внешний вид этого автомобиля немного вызывающим и вполне стремительным. Так что за свою работу дизайнеры корейской компании однозначно заслуживают похвалы.

Интерьер салона Хендай Гранд Санта Фе

Интерьер салона Grand Santa Fe практически не отличается от обычного «Санты», но с максимальным набором оборудования

Климат контроль может ионизировать воздух и бороться с запотеванием стекол

Не будем ругать и тех, кто работал над интерьером этого автомобиля. Он выполнен в соответствии с сегодняшним фирменным стилем корейской марки. Верхнюю часть центральной панели в Hyundai Grand Santa Fe занимает огромный цветной дисплей, который слева и справа окружен дефлекторами системы вентиляции сложной формы. Чуть ниже корейские дизайнеры расположили симпатичные блоки управления климатической установкой и аудиосистемой. Смотрится все это очень стильно, хотя сказать, что по солидности интерьер корейского автомобиля может составить конкуренцию кроссоверам из Европы, нельзя.

А еще на Гранд Санта Фе очень хотелось бы поменять комбинацию приборов. Сама по себе она хороша, но ее проблема в том, что практически такую же мы можем увидеть, например, и на бюджетном Solaris. Вряд ли это порадует тех, кто покупает куда более дорогой автомобиль.

На третьем ряду можно расположиться вполне удобно. Имеется отдельный блок климат контроля

Багажник Hyundai Grand Santa Fe в обычном виде

А вот так будет выглядеть багажник, если сложить третий ряд сидений

Хотя пассажирам корейского кроссовера до всего этого и дела не будет. Они будут наслаждаться простором, который им предложит второй ряд сидений. А ведь в Hyundai Grand Santa Fe есть еще и сиденья третьего ряда. Вот именно ради них конструкторы и увеличивали габариты автомобиля. Не сказать, что места на третьем ряду сидений в избытке, но для двух подростков его хватит вполне. Так что Гранд Санта Фе вполне можно считать настоящим семиместным автомобилем. Вот только багажник в этом случае оказывается совсем маленьким – всего 176 литров. Но если сиденья третьего ряда сложить, то в вашем распоряжении окажется уже 634 литра полезного объема. Это очень много. Для сравнения – объем багажника обычного Hyundai Santa Fe составляет всего 585 литров.

Двигатель Hyundai Grand Santa Fe

Ну и само собой, что на этот большой автомобиль устанавливаются исключительно мощные двигатели. Если говорить о бензиновом агрегате, то это будет двигатель объемом 3,3 литра, который развивает 197 лошадиных сил. Есть в модельной гамме и дизельный двигатель. Он имеет объем 2,2 литра и развивает такую же мощность, что и бензиновый двигатель. Естественно, что оба двигателя сочетаются только с автоматической коробкой переключения передач. Владельцу такого дорогого автомобиля возиться с «механикой» не стоит.

Управляемость и проходимость 

Новый кроссовер все же более заточен на хорошие трассы, чем его предшественник «ix55″

Не стоит ему и суетиться на дороге. Агрессивной езде Хендай Гранд Санта Фе противится. Габариты не те. Да и центр тяжести находится достаточно высоко. Хотя на хорошей дороге от езды на Grand Santa Fe вполне можно получать удовольствие. Его курсовая устойчивость

выше всяких похвал, а на все команды водителя автомобиль отзывается мгновенно и однозначно.

А вот на дороге среднего качества львиная доля очарования этого автомобиля исчезает. До водителя и пассажиров начинают доходить толчки и вибрации, а сам автомобиль на особо крупных неровностях начинает сбиваться с намеченного водителем курса. Энергоемкости подвеске явно не хватает. Не стоит соваться на Hyundai Grand Santa Fe и на серьезное бездорожье. Корейский кроссовер хоть и не обделен самыми разнообразными электронными системами, которые должны помочь при преодолении труднопроходимых участков, но его геометрическая проходимость просто не позволит штурмовать крутые склоны и перебираться через овраги. Полный привод здесь скорее для того, чтобы уверенно преодолевать заснеженные участки или без проблем проехать по раскисшей грунтовой дороге.

Так что не исключено, что очень многие покупатели этого автомобиля уже имеют или задумаются о строительстве загородного дама. Или о поездке в дальние края. Хендай Гранд Санта Фе просто создан для тех, кто предпочитает дальние поездки всей семьей. С каждым годом таких автолюбителей в нашей стране становится все больше, так что без внимания Гранд Санта Фе не останется.

Хендай Гранд Санта Фе очень подробное и содержательное видео

avtomotoprof.ru

Hyundai Grand Santa Fe — большой семейный автомобиль

Hyundai Grand Santa Fe относится к сегменту больших 7-местных кроссоверов. Это тот же Hyundai Santa Fe, к которому прибавили 10 см длины. В России он продается с 2013 года. В общем, это не столько внедорожник, сколько большой семейный автомобиль для комфортабельной и динамичной езды по трассе.

Интерьер

Салон авто полностью соответствует премиум-сегменту. Дешевых материалов отделки нет и в помине – используется только дорогой пластик, все сделано стильно и выдержанно, эргономика продумана досконально.

Торпедо визуально делится на несколько частей, «рабочее место» водителя организовано безупречно, трехспицевый мультируль удобно ложится в руки, приборная панель считывается моментально, а центральная консоль не перегружена клавишами, как в других моделях. Часть из них вынесена и находится возле селектора коробки передач.

Салон на 7 мест гарантирует максимум удобств. 3-й ряд сидений не самый просторный, но подростки поедут там без проблем, а раздельные кресла 2-го ряда обеспечат высочайший комфорт.

Характеристики

Тип кузоваКол-во местДлина, ммШирина, ммВысота, ммКолёсная база, ммДорожный просвет (клиренс), ммОбъём багажника, л
Кроссоверы74915188516852800180634 / 1842

Комплектации

КомплектацииОбъём двигателя, лл.с.Тип двигателяКоробка, тип трансмиссииПривод
Active2.2197Дизель6ATПолный
Family2.2197Дизель6ATПолный
Style 2.22.2197Дизель6ATПолный
Style 3.33.3271Бензиновый6ATПолный
High-tech2.2197Дизель6ATПолный

Оснащение у Хендай Гранд Санта Фе очень богатое. Единственно возможная комплектация High-Tech располагает «полным фаршем» по части безопасности, панорамной крышей, кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, подогревом сидений и руля, навигацией, би-ксеноном и многими другими опциями.

Покупателю Hyundai Grand Santa Fe доступны на выбор 2 двигателя: это 2,2-литровый турбодизель, мощностью в 197 л. с. или «бензинник» с 3,3 литрами под капотом, мощность которого составит уже 271 «лошадь». Автомобиль оснащен исключительно полным приводом, 6-диапазонным «автоматом», а подвеска выполнена по полностью независимой схеме.

Фото Hyundai Grand Santa Fe

Фото автомобиля в различных ракурсах, а также внутри салона. Для просмотра фотографий в большом размере кликайте по ним «мышкой».

Видео тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe

Обзор нового автомобиля в салоне. Все функции и возможности.

Часть 1

Часть 2

7seatercar.ru

Тест драйв Hyundai Grand Santa Fe

Традиции, сдержанность, скромность – побоку! Долой все нормы и ограничения! Похоже, именно такие идеи заставили создателей 7-местного кроссовера Hyundai Grand Santa Fe наполнить автомобиль по максимуму, тем самым сделав его крайне необычным

Как же изменились корейские машины за последние пару десятков лет! Из былых серых мышек они превратились в полноправных игроков если не высшей, то как минимум первой автомобильной лиги. Дизайн, технологии, наполнение дополнительными функциями – все это на весьма достойном уровне. Хотя подчас создатели этих моделей все же перегибают палку: в стремлении довести уровень оснащения до максимума они упускают менее броские, но все же очень важные параметры автомобилей.

Сим-сим, откройся!

Издалека Grand Santa Fe не кажется слишком большим. Зато впечатляет симпатичным, вполне современным дизайном и правильными пропорциями. Вот тут-то и кроется секрет: из-за относительно небольшой высоты кузова он выглядит компактнее, чем на самом деле. Чтобы развеять это наваждение, достаточно просто подойти ближе. Тут-то и понимаешь, насколько он огромен. Еще бы, длина без малого пять метров! Наверное, при таких размерах внутри будет сказочно просторно. Проверим?

Берусь за ручку двери, а машина уже услужливо открыла замки и включила приветственную подсветку: даже заклинание произносить не приходится, достаточно просто иметь в кармане ключ. Устраиваясь внутри, в первую очередь обращаю внимание на неожиданно жесткое, но очень удобное кресло и внушительный диапазон его регулировок. Ну а следом… Следом мгновенно убеждаюсь, что максимализм – это еще и стремление сломать все привычные стереотипы ради достижения эффекта. Передняя панель поражает не только россыпью разнообразных переключателей, но и нетрадиционными формами: причудливые изгибы линий, загадочное сочетание отделочных материалов разной мягкости и фактуры. Но надо отдать должное: ко всему этому очень быстро привыкаешь. И если поначалу поиски нужной кнопки могут ввести в ступор, то уже через час-другой ее находишь вслепую.

А ведь в этом автомобиле такой навык очень важен, поскольку электроники здесь много. Имеется красивейший оптитронный приборный щиток с цветным экраном бортового компьютера, трехступенчатый подогрев сидений, управление шторкой панорамной крыши и встроенным в нее огромным люком, продвинутая мультимедийная система с навигацией и трансляцией картинки с парковочной камеры, автоматическая климатическая установка, система автопарковки, кнопка блокировки муфты полного привода, система помощи при движении на спуске… Словом, все, что можно установить в современный автомобиль. Ну, или почти все. Так, например, нелишним было бы добавить подогрев руля.

Впрочем, пора оценить заднюю часть салона. Если говорить о просторе, то тут все ожидаемо: рослые седоки могут расположиться даже вальяжно, а если ваш рост в пределах среднего, то можно при желании закинуть ногу на ногу. Что же касается “комфортных” опций, то их на первый взгляд вроде бы немного – откидной подлокотник да встроенные шторки на окнах. Но при ближайшем рассмотрении можно найти и другие интересные “примочки”. Например, обнаружились поначалу незамеченные индивидуальные дефлекторы “климата”: верхние расположены на средней стойке кузова, нижние скрыты под передними креслами. А на дверных подлокотниках есть даже кнопки подогрева заднего дивана. Таким комфортным условиям могут позавидовать пассажиры куда более дорогих автомобилей!

При этом кресла третьего ряда можно смело назвать детскими: запаса места там немного, да и установлены они у самого пола. Взрослый человек с задранными коленками долго не высидит. Зато юным пассажирам будет вполне удобно. Кстати, для них тоже предусмотрели кое-какие полезные детали: в пластике боковин есть удобные отформованные подставки под бутылки, а на правом борту найдется даже… собственный пульт управления микроклиматом!

Не менее интересной частью внутреннего пространства Grand Santa Fe является багажник. В 7-местной конфигурации его объем составляет всего 176 л – хватит разве что для нескольких пакетов из супермаркета. Но положение спасают богатые возможности трансформации: кресла третьего ряда легким движением убираются в подпол, не вызовет затруднений и складывание среднего дивана целиком или по частям. Так что за считаные секунды обычный кроссовер нетрудно превратить в небольшой грузовичок. Кстати, поражает не только потенциальная вместительность автомобиля, но и возможность при необходимости воспользоваться бытовой техникой или электроникой. Нет, это не шутка – на обшивке правого борта красуется настоящая 220-вольтная розетка. При необходимости она позволит, например, не размораживать холодильник перед перевозкой.

Черты характера

Заложенный в Grand Santa Fe максимализм виден не только в статике, но и на ходу. Главное его проявление, конечно же, мощь бензиновой 3,3-литровой “шестерки”. Этот мотор превращает большой и тяжелый кроссовер в настоящий снаряд. Такой характер наверняка придется по душе любителям быстрых стартов со светофора: от души нажав на педаль “газа”, можно запросто оставить далеко позади многих ошарашенных столь неожиданной прытью соседей по потоку. Правда, расплатой за это станет астрономический расход топлива – при такой езде его значения в окошке бортового компьютера начнут расти с пугающей скоростью. Лучше уж сбавить темп, тем более что долго поддерживать скоростной ритм не позволит коробка-“автомат”: в обычном-то режиме она переключает передачи своевременно и плавно, а вот в “гонках” начинает немного подтормаживать.

Однако, даже уравняв свою скорость со скоростью потока, добиться экономичности от бензинового Grand Santa Fe вряд ли получится. Можно десятки километров неспешно ползти за тихоходами, можно ювелирно дозировать нажатие на педаль “газа” – все равно придется долго ждать, чтобы расход упал ниже психологической отметки 10 л/100 км. Зато у водителя появится время оценить другие ходовые качества машины. Например, шумоизоляцию. Она здесь заслуживает высшего балла: звуковые волны с огромным трудом преодолевают мощные заслоны. Так что комфорту седоков при любой скорости ничто не мешает – ни гул шин, ни мягкое ворчание мотора. Слышен лишь легкий аэродинамический шелест в зоне передних стоек. Но он скорее ласкает слух, расслабляет и убаюкивает.

Увы, подвеска разрушает создавшуюся было идиллию. Она пришлась бы ко двору какой-нибудь спортивной модификации мощного седана или “заряженному” хэтчбеку, но от большого семейного кроссовера подобной жесткости не ожидаешь. Понять смысл такой настройки сложно. Да, автомобиль отлично ведет себя на ровной дороге, а крены в быстрых виражах действительно невелики. Но даже трещины в асфальте заставляют кузов реагировать ощутимой дрожью, на более же серьезных неровностях можно довести подвеску до пробоя. Да что неровности – даже продавленные на трассе колеи заставляют Grand Santa Fe метаться из стороны в сторону! А ведь вся эта тряска на зимней дороге сопровождается еще и “пароксизмами” системы ABS: временами электроника ошибочно воспринимает скачки колес как пробуксовку и начинает их подтормаживать.

Справедливости ради нужно сказать, что приспособиться к этим “особенностям” не так сложно. Просто водителю нужно запомнить, что “лежачих полицейских” и прочие ухабы нужно проезжать аккуратно, без спешки. А еще привыкнуть к очень легкому рулю. На парковке “баранка” кажется невесомой, но и с ростом скорости усилие на ней возрастает незначительно. Сначала это кажется странным, но через день-другой езды, начинаешь думать, что так и должно быть!

Вот в этом и состоит феномен Grand Santa Fe: в нем есть перегибы и противоречия, но, несмотря ни на что, внедорожник остается очень привлекательным. Может, секрет именно в богатом оснащении? Или в мощном моторе и необычном стиле? Наверное, каждый отметит что-то свое. Несомненно одно: этот автомобиль-максималист наверняка найдет своего покупателя. И, скорее всего, не разочарует его. 

Технические характеристики Hyundai Grand Santa Fe

Габариты, мм

4915x1885x1675

Колесная база, мм

2800

Колея спереди/сзади, мм

1628/1639

Клиренс, мм

180

Объем багажника, л

176/634

Снаряженная масса, кг

1932

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3342

Макс. мощность, л.с./об/мин

271/6400

Макс. момент, Нм/об/мин

318/5300

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

235/55 R19

Макс. скорость, км/ч

207

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,8

Расход топлива (средний), л/100 км

10,0

Объем бака, л

71

Автор
Денис Арутюнян, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №3 2014
Фото
Кирилл Калапов

www.motorpage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *