Знаменитый российский гонщик формулы 1: 10 лучших российских гонщиков, за которых вы будете болеть

Содержание

10 лучших российских гонщиков, за которых вы будете болеть

10 лучших российских гонщиков, за которых вы будете болеть

Гид «Матч ТВ» о тех, за кого вы будете болеть в формульных сериях в сезоне-2017. ВТБ Гран-при России 2017 – с 28 апреля в прямом эфире «Матч ТВ».

Кто лучший?

Даниил Квят / Фото: © Getty Images

Даниил Квят, 22 года

Единственный российский пилот «Формулы-1» дебютировал в «Торо Россо», когда ему было 19 лет и 324 дня. Это не рекорд – Макс Ферстаппен стартовал в 17 лет и 166 дней, но в десятке самых молодых Квят стоит выше Феттеля. Себастьян, как и Даниил, прошел гоночную программу «Ред Булл Джуниор» и был зачислен сначала в «Торо Россо», а затем в главную команду.

Квята забрали в «Ред Булл» после ухода Феттеля в «Феррари», но вскоре вернули обратно – после того, как Даниил врезался в Себастьяна в Сочи и выбил его из гонки.

За 2 недели до этого Феттель в прямом эфире отчитал Квята за опасные маневры на трассе, которые чудом не привели к аварии. Даниил в той гонке финишировал третьим, но больше до подиума не добирался.

Вернувшись в «Торо Россо», пилот долго привыкал к машине и ее техническим проблемам, но все же получил контракт на 2017 год и новый болид с новой раскраской, который сам Квят назвал «очень сексуальным».

«Когда сдавал на права, мне говорили: «Это тебе не трасса!» Один день с Даниилом Квятом

https://www.instagram.com/p/BP-YPIZglma/?taken-by=danydk1

Оксана Косаченко, бывший менеджер Виталия Петрова:

– Даня – наша главная надежда. Хочется пожелать ему победить своего напарника по команде, это главная задача для любого спортсмена. Не ощущаю, что у него есть какие-то психологические проблемы. Хотя менеджеры Дани иногда ведут себя жестко и закаляют его характер. Часть сезона после летнего перерыва была проведена на позитивной ноте, и Даня был настроен правильно – с грамотным и устойчивым подходом к делу.

У меня нет разочарования от Квята. Наоборот: он стал более ярким и мужественным. Ему пришлось пережить серьезное потрясение. С точки зрения менеджмента, у меня глубочайшее разочарование Хельмутом Марко (консультант «Ред Булл» – «Матч ТВ»). Да, он сделал правильный шаг и привел в топовую команду очень перспективного пилота – Макса Ферстаппена. Но никто не отменял человеческие отношения. Переход Квята можно было обставить по-другому, чтобы Даня не потерял концентрацию и уверенность в себе.

Владимир Башмаков, комментатор «Матч ТВ»:

– «Торо Россо» слишком долго использовал мотор 2015 года. Все команды, у которых были актуальные моторы, за счет прогресса мотористов шли вперед, а «Торо Россо» отставал. К тому моменту, когда Квят вновь собрался с силами, показать те результаты, которые в первой половине года показывал Сайнс, он не мог.

Позитивный момент – то, что его оставили в структуре «Ред Булл», которая обычно не разменивается на мелочи и в случае чего легко расстается с пилотами. То есть в него верят. Другой момент – Квятом интересовалась «Форс Индия». Были слухи о переговорах и с другими командами.

Теперь вопрос в том, насколько Квяту будет подходить новый технический регламент, ведь машины в плане управления станут немного другими. «Торо Россо» находится в средней группе – с «Форс Индией», «Рено» и «Хаас». Расстановка сил там часто будет меняться – и многое зависит от того, насколько быстро в командах поймут, в какую сторону нужно развивать свою машину. Возможно, поэтому и был сделан выбор в пользу Сайнса и Квята, которые уже обладают определенным опытом. Брать новичка в такой сезон невыгодно.

Открыть видео

Кто близок к «Ф-1»?

Сергей Сироткин, 21 год

Сергей Сироткин / Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Сироткин на год младше Квята и ближе остальных российских пилотов к попаданию в «Ф-1». Летом 2013-го Сергей начал сотрудничать с командой «Заубер»: управлял болидом на тестах в Бахрейне, выступал на пятничной тренировке в Сочи, но место боевого пилота так и не получил.

Полноценно дебютировать Сироткин рассчитывает в 2018 году. В прошлом сезоне он совмещал выступление в GP-2 (следующий класс после «Формулы-1») с ролью тестового пилота «Рено». А в начале этого года был представлен в качестве резервного пилота команды.

Открыть видео

Оксана Косаченко:

– Нам грех жаловаться. В настоящее время в «Формуле-1» представлены 3 российских пилота – такого давно не было. Сергею чуть-чуть не везет: с таким талантом, как у него, уже пару лет нужно быть боевым пилотом, но это скорее ошибки менеджмента. Имею в виду то, как они выстраивают взаимоотношения с командами, спонсорами и промоутерами. Здесь нет единой концепции и непонятно, какой шаг будет следующим. Еще год назад мы ждали, что Сергей окажется в команде. Теперь он резервный пилот, но сама презентация стала каким-то позором: такое ощущение, что Сироткина выставили в последний момент, он даже не был одет в командную униформу. Это достаточно оскорбительно.

Пилот такого уровня должен быть нарасхват. Я не говорю о топовых командах, но команды второго дивизиона получили бы очень хорошего, работоспособного спортсмена с невероятным потенциалом и самоотдачей. Мало кто из гонщиков посвящает столько времени работе над собой и работе с инженерами. Если взять 10 лучших гонщиков мира, которые не выступают в «Формуле-1», он, безусловно, туда войдет.

Две подряд бронзы в GP-2 – это отличный результат. В первый год Сироткин вообще выступал не в топовой команде, где было очень сложно. В этой категории очень многое зависит от коллектива и машины.

Владимир Башмаков:

– Сейчас в «Формулу-1» сложно попасть, каким бы талантливым ты ни был. Нужны большие деньги – если только ты не входишь в программу того же «Ред Булл». Сергей, к счастью, в достаточно крупной программе. Он уже обладает необходимой скоростью и доказывал это оба раза, когда участвовал в свободных заездах Гран-при Сочи. В этом сезоне он будет постоянно с командой, его основная деятельность – быть третьим пилотом команды на случай, если кто-то из гонщиков не сможет выйти на старт. Но надо понимать, что 2 пилота «Рено» – это Нико Хюлькенберг, вокруг которого строится команда, и Джолион Палмер с хорошим бюджетом.

Никита Мазепин, 18 лет

Никита Мазепин / Фото: © globallookpress.com

До 13 лет Мазепин занимался в московской школе картинга у тренера, работавшего с Даниилом Квятом. Затем год выступал в «Формуле Рено 2.0», откуда, перешагнув уровень «Формулы-4», ушел в один из самых сложных чемпионатов – «Европейскую Формулу-3».

В сезоне-2016 Мазепин совмещал гонки с должностью пилота по развитию в «Форс Индии». Долгосрочный контракт с командой «Формулой-1» он подписал уже в 16 лет, а в его обязанности вошла работа на симуляторе и посещение нескольких Гран-при в сезоне.

Оксана Косаченко:

– Надеемся, что в «Форс Индии» на Никите будет больше нагрузки. В прошлом году он был пилотом по развитию, теперь будет ездить почти на каждый этап. Плюс, он неплохо проявил себя в «Формуле-3», это надо развивать. В его случае есть выстроенная, понятная концепция. Мне кажется, через год-два он окажется боевым пилотом «Ф-1».

Владимир Башмаков:

– Насколько мне известно, бюджет на то, чтобы попасть в «Формулу-1» у парня есть, поэтому он работает с «Форс Индией». Но как гонщику ему еще нужно работать.

Кто еще в деле?

Михаил Алешин, 29 лет

Михаил Алешин / Фото: © Getty Images

Три года назад Алешин попал в тяжелую аварию, которая едва не перечеркнула не только карьеру, но и жизнь пилота. В больнице первому российскому гонщику «Индикар» (самая статусная серия в США, где с 1950 года погибло свыше 50 пилотов) диагностировали сотрясение мозга, перелом ребер, травму грудной клетки и перелом правой ключицы. Алешин говорил, что помнит только «последний момент до удара, а дальше – черное пятно», и признавался, что авария повлияла на вкусовые рецепторы.

Врачи запретили гонщику физическую нагрузку на полгода, но Михаил вернулся к работе уже через три месяца, а в 2016-м опять гонялся в «Индикар». Там Алешин пропустил предсезонные тесты, но по ходу сезона здорово прибавил.

На отдельных этапах он боролся за победы, завоевал поул (первый для российских пилотов на таком уровне) и параллельно успел выступить в «24 часах Ле-Мана» и «24 часах Дайтоны».

Владимир Башмаков:

– Миша – наш первый победитель крупного международного чемпионата. Это была «Формула Рено 3.5», где в сражении за титул он опередил самого Даниэля Риккьярдо. Причем сделал это красивым маневром во время дождевых гонок в Барселоне. В качестве призов у него были тесты с командой «Рено», но, к сожалению, Михаилу не хватило спонсорской поддержки.

В этом году Алешин проводит третий полный сезон в «Индикаре». Он уже завоевал сердца американских болельщиков и быстро освоился на овальных трассах. Два подиума и поул-позиция – самые яркие моменты Михаила в «Индикаре». Еще был момент в Мид-Огайо, когда он уверенно лидировал на дорожной трассе, и только ошибка механика, из-за которой он столкнулся с другой машиной, не позволила тогда выиграть.

Можно надеяться, что в этом году он будет сражаться за победы, шансы на это есть. Но «Индикар» – это не «Формула-1», здесь внизу десятки оказываются пилоты, у которых есть все, чтобы претендовать на титул. По итогам тренировки или квалификации в одну секунду могут уложиться 20 пилотов.

А что касается аварии, Михал не очень любит это вспоминать. Такие боевые крещения бывают у многих гонщиков «Индикара».

Артем Маркелов, 22 года

Артем Маркелов / Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Пилот команды «Русское время» выступает в серии GP-2, а осенью он даже столкнулся с Сироткиным на трассе в Спа. В той гонке Артем претендовал на очки и услышал по радио призыв команды заработать зачетные баллы, но попросил инженера «заткнуться», а в последнем повороте был выбит другим российским гонщиком. Сироткин в итоге признал свою вину, но закончил чемпионат на третьем месте. А вот Маркелов стал только 10-м, хотя начал сезон с триумфа в Монако, где стартовал во втором десятке, но благодаря продуманной стратегии и идеальному пилотажу одержал одну из самых памятных побед в истории GP-2.

Владимир Башмаков:

– В момент своего зарождения команда «Русское время» строила амбициозные планы, в том числе и сотрудничество с «Уильямс». Но из-за смерти их бывшего главы Игоря Мазепы эти планы остались нереализованными. Артем продолжает выступать в GP-2 и, наверное, ставит целью сражение за титул. У него уже достаточно большой накат за рулем этих машин, которые в молодежной серии не меняются несколько лет.

Егор Оруджев, 21 год

Егор Оруджев / Фото: © РИА Новости/Виталий Белоусов

В 9 лет Оруджев начал побеждать в картинге: выигрывал первенства Запада и Северо-запада России в классе Мини (от 8 до 11 лет, скорость порядка 80 км/ч), через год стал вице-чемпионом России, гонялся в чемпионате Финляндии и выходил в финал чемпионата Европы.

Когда в своем последнем сезоне Оруджев занял три третьих места в WSK 2011 (одна из главных картинговых серий в Европе), гонщик пересел в болид французской «Формулы-4» и завоевал два подиума. В «Формуле Рено 2.0» Егор стал лучшим новичком-2013, а через год дебютировал в британской «Формуле-3» и победил в Сильверстоуне.

В 2015-м Оруджев пробует себя в более сложной серии – «Формула Рено 3.5» – и в 4 из 17 гонок добирается до подиума. А в прошлом сезоне он до последнего претендовал на титул. Чемпионом Егор, правда, не стал, но зато одержал 5 побед в сезоне – больше, чем чемпион и вице-чемпион серии вместе взятые.

Владимир Башмаков:

– Как и Алешин, это пилот программы SMP Racing. Он провел 2 сезона в категории «Формула V8 3.5» (новое название «Формулы Рено 3.5» – «Матч ТВ»). Там он занял третье место и мог рассчитывать на большее. К сожалению, Егору еще не хватает стабильности, случаются ошибки, свойственные молодым пилотам. В первую очередь, это из-за горячности.

Матевос Исаакян, 18 лет

Матевос Исаакян / Фото: © РИА Новости/Григорий Соколов

В одной из гонок в Хересе Исаакян и Оруджев вместе поднялись на подиум, причем Матевос – в качестве победителя. Но если в чемпионате Оруджев стал третьим, то Исаакян – восьмым. Правда, Матевос участвовал сразу в двух сериях – помимо «Формулы Рено 3. 5», он гонялся в GP3. Более того, делал ставку на последнюю, но там выступил гораздо хуже и финишировал лишь 17-м. Сезон-2017 Исаакян проведет в «Формуле Рено 3.5» за команду AV Formula (она теперь называется SMP Racing – «Матч ТВ»), а его напарником станет Егор Оруджев.

Владимир Башмаков:

– Исаакян совмещал выступления в двух чемпионатах, которые сильно отличаются по гоночной технике. Если для него выбрали такую программу, значит в этом был резон. Насколько сложно такое совмещение? Тот же Михаил Алешин без проблем справляется, когда, помимо «Индикара», проводит отдельные гонки на выносливость.

Константин Терещенко, 22 года

константин терещенко / Фото: © facebook.com/Tereschenkooko

К 22-м годам российский пилот стал победителем серии «Формула России», выиграл испанскую «Формулу-3» и стал вице-чемпионом Euroformula Open-2015. Прошлый сезон Терещенко провел в серии GP3, где занял 29-е место в чемпионате (во многом из-за слабой машины) и первое – в рейтинге самых эффектных аварий.

В 2017-м Терещенко станет еще одним российским представителем в «Формуле Рено 3.5», где выступит в составе испанской команды Teo Martin Motorsport.

Владимир Башмаков:

– В GP3 у него не очень шли дела, но на тестах в «Формуле 3.5» он показал хорошую скорость. Константин набирается опыта, постепенно растет.

За кем еще нужно следить

Роберт Шварцман, 17 лет

Роберт Шварцман / Фото: © facebook.com/robert.shwartzman.5

В пять лет Шварцман начал активно заниматься картингом и выиграл столько, что был признан самым успешным российским картингистом. В итальянской «Формуле-4» Роберт дебютировал в 2014-м, хотя был готов и раньше – по правилам серии на старт не допускались гонщики моложе 15 лет. В 14 пилот участвовал в тестах и уже показывал лучшее время.

Самым успешным для Роберта стал сезон-2015. Он параллельно выступал в двух чемпионатах «Формулы-4» – итальянском (3 место) и немецком (4 место) – и в общей сложности провел 42 гонки. Из них 3 победы и 16 подиумов.

Прошлогодние результаты в «Формуле Рено 2.0» оказались скромнее (30 гонок: 2 победы, 4 подиума), но многие объясняют это нехваткой опыта и возрастом.

Никита Троицкий, 17 лет

Фото: © facebook.com/smpracingrussia

В конце 2016 года российскому пилоту хватило всего двух этапов (Монца и Шпильберг), чтобы впечатлить боссов испанской команды Drivex. Поул-позиция и подиум в новой команде (плюс 3-е место в азиатской серии MRF Challenge и подиум в той же Монце, но только в серии «Формулы Рено 2.0») не оставили менеджерам выбора. Следующий сезон Троицкий начнет в Euroformula Open – серии, где вице-чемпионом становился Константин Терещенко.

А где Петров?

После ухода из «Формулы-1» Виталий Петров пробовал себя в DTM (немецкая гоночная серия кузовных автомобилей – «Матч ТВ»), брал год паузы, а в прошлом сезоне выступал в гонках на выносливость в классе LMP2, заняв третье место в гонке «24 часа Ле-Мана» в составе русского экипажа SMP Racing. Прямо сейчас он участвует в разработке прототипа LMP1 (самый престижный класс прототипов – «Матч ТВ»), но все равно надеется поучаствовать в гонках. Правда, вариант с командой Alpine в категории LMP2 реализовать не удалось.

О «Формуле-1» Петрову сейчас напоминает разве что трибуна сочинского автодрома, названная его именем. 

Оксана Косаченко, бывший менеджер Виталия Петрова:

– На то, чтобы Петров появился в «Формуле», за 7 лет было потрачено 20 млн долларов. Больше всего ушло на тесты – больше половины. У Виталика не было картинговой школы, поэтому готовили его фактически с нуля. Остальная сумма – это оплата за участие в чемпионате, взнос командам.

Если бы не скандал с его интервью в 2011-м году, сохранить Петрова в «Формуле-1» было реально. Это было реально и через год. Но год паузы нужно было взять в любом случае.

Сколько футболистов в мире – миллионы? А в «Формуле-1» – 20 гонщиков. Поэтому уровень конкуренции в 20 раз выше. Нужно в миллион раз больше работать и соответствовать бесконечному списку требований. В 2010-м году был нужен русский гонщик, тогда возникла правильная ситуация с «Рено»: Карл Гон (президент компании – «Матч ТВ») приезжал и встречался с президентом России. В тот момент Петров попал в нужное время и в нужное место. Позже такого расклада карт не было, но его можно было подтасовать. Для этого требовался год и была определенная комбинация, подготовленная его менеджментом. Но не все сложилось.

Теперь это уже дела давно минувших лет, у Виталия другая карьера, он выступает в другом чемпионате и занимается разработкой автомобилей. По-моему, у него там прекрасно идут дела. Я не очень уверена, что сейчас Виталик хотел бы оказаться в «Формуле-1» и жить ее безумно напряженным графиком.

Текст: Леонид Волотко, Ярослав Кулемин, Иван Карпов

Фото: Getty Images, globallookpress.com, facebook.com/Tereschenkooko, facebook.com/robert.shwartzman.5, facebook.com/smpracingrussia,  РИА Новости/Алексей Куденко, РИА Новости/Виталий Белоусов, РИА Новости/Григорий Соколов

Вам также понравится

Розовый болид в «Формуле-1» – это нормально?

Чем запомнится новый сезон Формулы-1? Отвечает Алексей Попов

Первый в истории «Формулы-1» Гран-при Азербайджана: чем сейчас живет Баку

Самый сексуальный болид сезона в «Формуле-1»

Новые шины в «Формуле-1»: станут ли гонки менее зрелищными?

Знаменитые гонщики Формулы 1

ЗНАМЕНИТЫЕ ГОНЩИКИ ФОРМУЛЫ 1.


Истинные поклонники Формулы 1 никогда не задаются вопросом: Какие гонщики Формулы 1 самые знаменитые? Они знают эти имена с детства. У каждого уважающего себя фаната гонок,  среди любимых вещей обязательно найдётся какая либо атрибутика Формулы 1 связанная с самым любимым с детства пилотом Формулы 1. И пусть этот пилот  уже давно не участвует в гонках, это абсолютно не важно! Знаменитые гонщики Формулы 1, это бывшие и нынешние пилоты автогонок, заслуги и победы которых будут помниться долго.

 

Безусловно, самые известные гонщики последних лет это:  Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Льюис Хемилтон, Дженсон Баттон, Мика Хаккинен, Рубенс Баррикелло, Джанкарло Физикелла. Все эти пилоты бесспорно являются или когда либо являлись лидерами в этом  автоспорте. Но и такие весомые имена в истории Формулы 1 как Айртон Сенна и Ален Прост Королева автоспорта не забудет никогда.

Михаэль Шумахер (Mickhael Schumacher) – это немецкий и самый титулованный знаменитый гонщик Формулы 1 в России. Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года. За свою биографию Шумахер успел выступить  за такие знаменитые клубы как:  Jordan  (с  1991 по 1992),  Benetton (с  1992 по 1995), Ferrari  (с 1996 по 2006 год) и Mercedes-Benz. Шумахер участвовал в 236 гонках, одержал 86 побед, стоял на 145 подиумах Королевы автоспорта. И именно Михаэль Шумахер является единственным в мире семикратным чемпионом мира, завоевавшим титул в 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годах.

За всю долгую историю Формулы  1 Михаил Шумахер установил абсолютный рекорд  по победам, чемпионским титулам, очкам и победным подиумам. Также за один сезон 2004 года он завоевал  максимально возможное количество очков, а именно 148 очка.  Десятки гонщиков  не могут даже один раз за всю карьеру победить в заезде, а  Михаэль целых 15 лет подряд побеждал каждый год хотя бы один раз.

Так же из биографии Михаэля Шумахера  не вычеркнешь и неприятные факты. Именно ему принадлежит одно и крайне сомнительное достижение: это единственный в истории пилот, дисквалифицированный по итогам целого сезона. Все произошло в 1997 году, когда во время решающей гонки Шумахер намеренно вынес с трассы канадца Жака Вильнёва — своего главного соперника в борьбе за титул.

Михаэль Шумахер всегда был известен, как расчётливый и очень быстрый пилот. Шумахер с первых минут вёл гонку на пределе своих возможностей. Этот немец на каждом повороте добивался от своей машины идеального поведения, стремясь невероятно точно управлять носовой частью болида при входе в поворот, при этом он также умело управлял инерцией задней части болида. В прохождении поворотов ему никогда не было равных. И при этом он обладал особым умением –  используя переключатели на руле, уже в процессе самой гонки настраивать свою машину, получая от автомобиля чёткую и предсказуемую реакцию на каждое своё действие.

Пожалуй, самым тяжёлым в карьере пилота стал сезон 1999 года. Когда на 30-ой секунде гонки в борьбе за лидерство Михаэль Шумахер попал в ужасную аварию. Высокая скорость и проблемы с тормозами сделали болид Ferrari неуправляемым.   Михаэля с трудом вытащили из разбитого болида, в результате он получил двойной перелом правой ноги, что вообще поставило под сомнение продолжение его карьеры в Формуле 1.  Самое обидное в этой аварии то, что к тому моменту судьи уже вывесили красный флаг из-за столкновения других пилотов, но Михаэль не знал этого и, продолжая гонку, изо всех сил атаковал своего партнёра по команде — Ирвайна. Но даже после такой серьёзной аварии этот немец не спешил сдаваться. Вскоре после всех перенесённых операций и упорных тренировок он вернулся на трассу, чтобы ставить новые рекорды, ещё раз доказав, что он лучший пилот современности.

После сезона 2012 года Михаэль Шумахер объявил о том, что он завершил свою карьеру и окончательно покидает Формулу 1, оставив своим болельщикам чувство недосказанности. До сих пор в России, как и во всем мире два слова:  Шумахер и Формула 1 звучат почти как синонимы. Шумахер и гонки связаны на всю жизнь, и именно это являются ещё одним доказательством что немецким автомобилям и автогонщикам практически нет равных.

Михаэль Шумахер это единственный пилот, который выпустил свою эксклюзивную коллекцию одежды и атрибутики Формулы 1 для своих фанатов (помимо совместных с командой коллекций, в которых он когда либо выступал). Купить товары из каталога одежды и аксессуаров Михаила Шумахера вы можете в нашем интернет магазине. 
Новости о состоянии Шумахера — здесь.  

______________________________________________

Айртон Сенна (Ayrton Senna da Silva) – этот бразильский автогонщик, чемпион мира, получивший свой титул в 1988, 1990 и 1991 годах. Когда-то британским еженедельником Autosport Айртон Сенна был признан лучшим гонщиком за всю историю Формулы-1.

Впервые талант гонщика и пилота Формулы 1 Сенна показал в составе небольшой и малоизвестной команды «Тоулман». Именно этот пилот был признан мастером квалификаций своего времени. За свою 10 летнюю биографию  выступлений в Формуле он 65 раз занимал первые места в гонках, установив при этом рекорд по числу поул-позиций, что на тот момент являлось рекордом Королевских гонок. Наиболее запоминающаяся часть биографии Айртона Сенны, это его соперничество с другим великим гонщиком, Аленом Простом. К сожалению карьера автогонщика оборвалась очень рано, так же как и его жизнь — Сенна погиб в 1994 году в результате аварии на Гран-при Сан-Марино. Его рекорды в Формуле 1 были недостижимы ещё в течение 12 лет, и только Михаил Шумахер смог превзойти эти знаменательные результаты. Примечательно, что Айртон Сенна именно в дождливых условиях не однократно демонстрировал своё огромное преимущество перед другими участниками гонки, за что был прозван «Человеком Дождя».

По наблюдениям современников Сенна на трассе всегда был предельно целеустремлён на победу, нередко балансируя на грани возможного. Стиль его вождения многими считался слишком опасным, казалось, что для него победа важнее жизни. 

Причины аварии, повлёкшей за собой смерть Сенны до сих пор не однозначны. Высказывались разные версии: от вполне возможной версии — потери пилотом сознания из-за высоких перегрузок до версии признанной в итоге официальной — неисправности рулевого управления. Причин называлось несколько, и каждая из них вполне могла послужить причиной тому что в тот и без того сложный день машина Сенны сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на скорости примерно 220 км/час врезалась в бетонную стену.

Смерть Сенны безусловно стала трагедией для многих болельщиков во всём мире. Траурную процессию сопровождали несколько миллионов человек.  Бразильское правительство объявило 3-х дневный национальный траур.  

Об этом трагически знаменитом гонщике Формулы 1 даже был снят документальный фильм, под одноименным названием «Сенна», и в котором в том числе пытаются раскрыть причины его смерти.

При жизни и вне трассы Сенна слыл человеком, имеющим мягкий характер, отличался гуманизмом, был вполне религиозным и скромным человеком. Только после его смерти стало известно, что он жертвовал миллионы долларов на борьбу с бедностью в Бразилии и после его смерти, все его состояние примерно в 400 миллионов долларов было передано в его благотворительный фонд  Ayrton Senna Foundation. Поэтому и в наши дни для миллионов людей в мире имя знаменитого Айртона Сенны связано с надеждами на лучшую жизнь. До сих пор почитатели его таланта наносят на свои тела татуировки с изображением великого и закончившего трагично свою жизнь знаменитого гонщика Формулы 1 — Ayrtona Senna. В память о нем его знаменитыми изречениями исписывают стены,  а футболка Ayrton Cenna  до сих пор самый популярный и востребованный атрибут среди его почитателей. Даже швейцарская часовая компания Hublot выпустила и посвятила этому знаменитому гонщику Формулы 1 лимитированную серию часов Hublot Ayrton Senna.
_____________________________________________________________________________________________________________________ 

Ален Прост (Alain Prost) – это настоящая легенда,  знаменитый гонщик Формулы 1 и уроженец Франции. Ален Прост стал вторым  пилотом по количеству достижений в этом виде спорта. За свою 13-ти летнюю биографию в Формуле 1 он в качестве гонщика принял участие почти в 200 турнирах, одержав  51 победу и покорив 106 подиумов. Он  41 раз показал лучшее время на круге.

 

Ален родился 24 февраля 1955 года. Первую гонку в Формуле 1 он провёл в  далёком 1980 году на Гран При Аргентины в составе команды «McLaren». Позже Ален Прост успел выступить за команд Renault, Williams и Ferrari. К окончанию своей карьеры в качестве гонщика Формулы 1 на счёту Алена Проста участие в тринадцати чемпионатах. Он четырёхкратно становился чемпионом мира в 1985, 1986, 1989 и 1993 годах и столько же раз занимал вторые места.

По мнению знатоков за всю историю Формулы-1 Ален Прост один из лучших пилотов.  Среди своих соратников Ален Прост даже получил шутливое прозвище «Профессор».  Все благодаря своей расчётливости в гоночной стратегии  и аккуратный стиль пилотажа.  В своё время он имел рекорд по числу побед, лучших кругов, очков и подиумов. Но в позже почти все его рекорды были побиты Михаилом Шумахером. Врятли найдётся такой второй гонщик, у которого за все выступления в Формуле-1 было так много сильных партнёров по команде.  

Но самым ярким периодом в карьере Алена Проста считается его соперничество с партнёром по команде «McLaren» Айртоном Сенной. 

После получения четвёртого чемпионского титула Ален Прост объявил о завершении своей карьеры. Знаменитый француз  перестал участвовать в  гонках в качестве пилота, но его жизнь в Формуле 1 продолжается до сих пор.

Изначально он просто довольствовался ролью комментатора гонок, а затем даже пытался создать свою команду, но особых успехов команда не имела. После он долго работал консультантом у нескольких команд, а в 1995 году перешёл  на новую работу, и на сегодняшний день, бывший французский гонщик является  сотрудником компании Renault.

Именно, как настоящая мировая легенда в 1999 году был включён в мировой престижный перечень World Sports Awards of the Century . Помимо него такой чести были удостоены такие великие спортсмены, как Мухаммед Али  и Пеле.

Знаменитая часовая компания TAG Heuer решила сделать  Алена Проста лицом своей компании, назвав его самым стильным автогонщиком, который уделяет внимание к каждой детали и любовь к техническому совершенству. Примечательно, что Ален Прост принося команде McLaren три победы в четырёх чемпионатах Формулы 1, носил цвета бренда и пользовался именно хронографами TAG Heuer. 
_____________________________________________________________________________________________________________________ 

Среди знаменитых гонщиков Формулы 1 современности своё почётное место уже прочно и по праву занимают лидеры заездов последних лет:  Фернандо Алонсо,  Себастьян Феттель, Льюис Хемилтон, Марк Вебер  и конечно же Кими Райконен. Каждый из этих гонщиков имеет определённый вес в современном мире автоспорта. Их поклонники с удовольствием не только следят за их выступлениями на гонках, но и следят за их личной жизнью. У каждого из них свой неповторимый и чёткий стиль и характер, как  на трассе, так и в жизни.

Более подробно узнать о них, их победах и разочарованиях в Формуле 1 можно в разделе ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПИЛОТЫ ФОРМУЛЫ 1

Единственным действительно знаменитым в России гонщиком Формулы 1, но так и не завоевавшим ни одного весомого  титула  Королевских гонок можно назвать Виталия Петрова.

Первый русский гонщик Формулы 1 родился 8 сентября 1984 года в семье авторитетного предпринимателя Александра Петрова. Александр Петров известен как  совладелец ОАО «Выборгский судостроительный завод», ЗАО «Выборгская топливная компания» и нескольких других крупных региональных предприятий. В отличие от  большинства других пилотов Формулы 1, Виталий не начинал свою карьеру с участия в картинге. К сожалению, в те времена в маленьком городе он, как и многие другие не имел возможности заниматься картингом. Но при этом можно сказать, что ему ещё очень повезло со временем рождения. Будь он на 5-10 лет старше, у него практически не было бы возможности попасть на чемпионат мира такого уровня. Его биография  гонщика началась в 17 лет на кубке «Лады» где он достаточно успешно выступал до 2002 года. Тогда его карьера в автоспорте пошла на подъем. Он принимал участие в: Формуле — Рено, Формуле-3000, Формуле-1600,  Евросерии-3000, в серии гонок GP2. В чемпионате GP2 после ухода Романа Грожана в команду Формулы-1 Рено, Петров  некоторое время даже возглавлял турнирную таблицу, однако так и не сумел удержать лидерство. Итогом его усердной работы и попутных финансовых вливаний в 2010 году Виталию Петрову представилась невероятная возможность  стать первым русским гонщиком Формулы  1, и на протяжении двух лет Виталий Петров выступал ведущим пилотом команды Renault. Именно тогда первый русский гонщик Формулы 1 стал больше известен всем  по имени города, в котором он родился  — под прозвищем «Выборгская ракета».

 

Но уже во время первого  чемпионата в результате финансовых затруднений, его дальнейшее участие в гонках ставилось под вопрос, о поддержке выступлений Петрова даже заявлял сам Владимир Путин.  Позже было сообщено,  что Россия всё таки будет спонсировать выступления Виталия и тут же машина Renault R30 «приобрела» на своем корпусе логотип «Lada».

Что касается других финансовых подробностей пребывания Петрова в  команде Renault,  его представителями было заявлено, что российский гонщик выступает за французскую команду абсолютно бесплатно, в отличие от других гонщиков, получающих миллионные гонорары. Поэтому его период пребывания в Формуле 1 можно смело сравнить со студенческим обучением в дорогом Европейском заведении, пожалуй, заоблачно дорогим.

Первые три гонки Формулы 1 прошли для Виталия безрезультатно: в Бахрейне у него рассыпалась подвеска переднего правого колеса, в Австралии он вылетел в гравий, в Малайзии сломалась коробка передач. При этом зрителям Формулы 1 он все же запомнился отличными стартами, во время которых в каждой гонке отыгрывал от двух до шести позиций, а также отличился агрессивными и результативными атаками на соперников. В общем, российский дебютант  f1 зарекомендовал себя как смелый и боеспособный новичок, чем даже превзошёл ожидания своей команды. На Гран-при Австралии Петров квалифицировался шестым, а в гонке он финишировал третьим, что стало его лучшим достижением в карьере. Так Виталий Петров стал первым российским гонщиком, поднявшимся на подиум Формулы-1. И, несмотря на то, что Петров вполне неплохо набирал очки во время гонки, контракт Петрова в Рено на 2012 год продлён не был.

В феврале 2012 года стал пилотом другой, команды — новичка Формулы 1 – Catercham, и помог ей занять 11 место на Гран-При Бразилии, что стало лучшим результатом среди новых команд Формулы 1 за последние 3 года. Но уже в следующем сезоне команда Catercham заменила русского гонщика Петрова на голландца Гидо ван ден Гарде, тем самым оставив Виталия Петрова без участия Формулы 1 на 2013 год. Но Виталий не оставляет надежды снова вернуться в Формулу  1, ведь если ты когда-то прочувствовал адреналин Формулы  1, он для тебя становится сродни наркотику. Да и, пожалуй, лучшей карьеры, чем быть гонщиком знаменитой Формулы 1, для автогонщика нет.

Сейчас многие соотечественники Виталия Петрова стараются следить за его жизнью, узнавая последние новости о первом русском гонщике Формулы 1 на всевозможных форумах и порталах. 
____________________________________________________________________________________________________________________

Себастьян Феттель ( 3 июля 1987 г, Хеппенхайм, Германия) — немецкий гонщик серии, четырехкратный чемпион мира Формулы-1— 2010, 2011, 2012 и 2013 годы.

История немецкого гонщика начиналась с картинга — в 1995 году он начал выступления в различных сериях, где занимал самые высокие позиции (например, чемпионат юниоров по картингу в Монако-2001). В 2005 году Феттель принимает участие в Евросерии Формулы-3, сезон которой заканчивает с 64 очками на пятом месте в личном зачете. 

В Формулу-1 Феттель пришел в 2006 году в качестве тестового пилота команды BMW. На трассе пилот дебютировал в 2007 году, во время Гран-При США, где Феттель заменял Роберта Кубицу. С Гран-при Венгрии-2007 и до конца сезона 2008 выступал за Toro Rosso. Первым полноценным сезоном в Формуле-1 для Феттеля стал 2008 год в Toro Rosso. После обновления автомобиля у команды, пилот смог выиграть Гран-При Италии, в квалификации заработав поул. Себастьян закончил сезон на 8 месте в личном зачете. Стало известно, что он переходит в Red Bull Racing на место Дэвида Култхарда.

C 2009 года — гонщик команды Infiniti Red Bull Racing. В этом году первой победой молодого пилота стало Гран-при Китая. В Сильверстоуне Феттель заработал свой первый хет-трик, взяв поул, первое место на гонке и показав быстрый круг. По итогам сезона Себастьян стал самым молодым вице-чемпионом Формулы-1, заняв второе место в личном зачете с 84 очками в активе. Примечательно, что при завоевании титула он становился сначала дважды самым молодым двухкратным чемпионом, затем трехкратным, четырехкратным. Также, Феттель носит звания самого молодого обладателя поул-позиции, самого молодого победителя Гран-при в истории и могие другие. В 2010 году он был признан лучшим спортсменом на родине, в Германии.

Сезон-2010 начался для пилота нестабильно. Три поула принесли только одну победу — на Гран-при Малайзии. Второй победой отметился немецкий гонщик на Гран-При Европы, проведя достаточно легкую гонку. В Сильверстоуне Феттель повредил переднее антикрыло, и команда пожертвовала на его машину крыло с машины Марка Уэббера, после чего начались слухи о натянувшихся отношениях среди партнеров по команде. Победив на Гран-при Японии и Бразилии, Феттель помог команде завладеть Кубком Конструкторов. Гран-при Абу-Даби решило исход чемпионата в пользу молодого немца — он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1.

В 2011 году на протяжении всего сезона Себастьян боролся с Алонсо и Хэмильтоном за звание чемпиона мира. Первые две гонки сезона Себ выиграл, уступив Хэмильтону лишь на Гран-при Китая. Несмотря на небольшое количество практики, гран-при Турции Феттель тоже выиграл, чем очень сильно увеличил свое преимущество над соперниками. До гран-при Италии все поулы доставалисьRed Bull Racing, и соперники надеялись, что именно в Монце эта победная серия прервется, ведь пилоты австрийской конюшни не показывали там достаточно высоких результатов, но Феттель не оправдал их ожиданий и победил. Итогом сезона стало 11 побед в 19 гонках, 15 поулов, 122 очка отрыва от вице-чемпиона, 19 гонок в качестве лидера чемпионата, 392 очка в личном зачете — этот сезон для пилота стал действительно звездным.


Сезон-2012 ознаменовался возвращением Кими Райкконена, после чего Себастьян боролся с ним и Алонсо за право стать чемпионом, и одержал победу с разрывом в 13 очков с 281 очком в личном зачете.

Сезон-2013 стал практически повторением победоносного сезона-2011 — чемпионом мира Себастьян стал за три гонки до окончания чемпионата, на Гран-при Индии. В этом году Феттель побил рекорд по количеству побед подряд — у него их было 9, и приблизился к Шумахеру по количеству всех побед за сезон с 13 победами в 2013.

Себастьян Феттель — парадокс пелотона, при блестящих результатах в чемпионате он имеет далеко не самую большую армию фанатов, а в Испании его и вовсе освистали. Но гонщик не унывает — он считает, и весьма справедливо, что главное — это победы.

Сезон-2014 ознаменован тотальной сменой регламента. Сможет ли Себастьян стать пятикратным чемпионом? Во время Гран-при Японии было объявлено, что Себастьян уходит из команды в конце сезона.

Позже Кристиан Хорнер признался, что Феттель подписал контракт с Феррари

В сезоне 2015 года Себастьян Феттель уже выступает за команду мечты — «Феррари» где он заменил место другого ведущего пилота и двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, перешедшего в McLaren.

____________________________________________________________________________________

А также смотрите далее: Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Льюис Хэмильтон, Кими Райконнен, Себастьян Феттель 

Mundo Deportivo: российского гонщика «Формулы-1» выгнали из клуба в Мексике

Инцидент с охранником

Никита Мазепин, проводящий свой первый сезон в «Формуле-1», по данным издания Mundo Deportivo, в очередной раз попал в скандальную историю. Как сообщает газета, российский пилот был изгнан из ночного клуба в Мехико.

В столице Мексики россиянин принимал участие в Гран-при Мехико в рамках чемпионата Королевских гонок, и после этапа отправился отдыхать в ночной клуб.

Там, как отмечает испанское издание, у пилота произошел конфликт с одним из охранников. Инцидент попал на видеокамеры, после чего руководство заведения приняло решение выдворить россиянина.

Впоследствии неназванный представитель гонщика сообщил «РБК-Спорт», что информация Mundo Deportivo неточна и Мазепина не выгоняли из ночного клуба.

«Никто никого не выгонял. В этот день в «Хаас» после Гран-при отмечали уход одного из инженеров. Никита заказал столик для команды по этому случаю. Так получилось, что инженеров вначале отказалась впускать в клуб охрана. Однако через некоторое время Никита, объяснив ситуацию, добился, чтобы инженеров впустили, и дальше они несколько часов отмечали уход коллеги», — подчеркнул источник.

Постоянные скандалы

Впрочем, это далеко не первый скандал с участием 22-летнего пилота. Своим резким и неуступчивым характером он славился еще во время выступлений в «Формуле-2», где вполне солидно выглядел в команде «Хайтек».

Уже после подписания контракта в «Формуле-1» с американским «Хаас», спонсором которого стала принадлежащая отцу Никиты компания «Уралкалий», Мазепин оказался в центре скандала из-за «сториз» в Instagram.

В соцсеть попало видео, где он трогает за грудь ехавшую вместе с ним на заднем сиденье автомобиля девушку, которая явно не одобряла такого обращения с собой.

В результате разразившегося в зарубежной прессе скандала многие болельщики «Хааса» и других команд потребовали от американской «конюшни» расторгнуть контракт с гонщиком, чего, однако, не произошло.

А уже по ходу своего дебютного сезона Мазепин не раз попадал в инциденты на трассе. Сначала авторитетные гонщики «Ф-1» неоднократно обвиняли россиянина в нарушении кодекса поведения пилотов на трассе, пусть и негласного. Так, Мазепин несколько раз обгонял соперников во время круга прогрева в квалификациях, что считается дурным тоном.

Постепенно 22-летний гонщик адаптировался, но в последние месяцы практически каждый этап приводит к напряжению с партнером россиянина по команде немцем Миком Шумахером, с которым Мазепин соперничал еще в «Ф-2».

Безнадежный аутсайдер

При этом «Хаас» является слабейшей командой пелотона в нынешнем сезоне, и Шумахер с Мазепиным реально борются только друг с другом.

В квалификациях у немца достаточно солидный перевес: он был лучше на 16 этапах из 18-ти прошедших на данный момент.

Тем не менее в гонках оба по-прежнему предельно далеки от попадания в очковую зону, хотя при этом много раз «зарубались» на трассе друг с другом.

Лучшим результатом Мазепина на данный момент является 14-е место на Гран-при Азербайджана, а в общем зачете он занимает 21-е место.

Впереди остается еще четыре этапа: гонки в Бразилии, Катаре, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах.

При этом контракт Мазепина на следующий год уже подтвержден, и он точно продолжит выступления за «Хаас», рассчитывающий добиться серьезного прогресса после смены технического регламента, которая случится после нынешнего сезона.

В то же время у Мика Шумахера, несмотря на куда более успешные результаты и больший прогресс по ходу сезона, соглашения с «Хаасом» на новый сезон все еще нет. Правда, ожидается, что и немец останется в команде, поскольку действительно является перспективным и пользуется поддержкой «Феррари». К тому же в его пользу играет и фактор имени сына легендарного Михаэля Шумахера.

Все чемпионы Формулы-1 — как сложилась судьба гонщиков — Шумахер, Фарина, Вильнев, Хилл — Новости Формулы-1 и автоспорта

Первый чемпионат Формулы-1 прошел в 1950 году, за это время чемпионами стали 34 гонщика, мы рассказываем о каждом из них

Сегодня завершился 72-й чемпионат Формулы-1. Королевские гонки получили нового чемпиона! Нидерландец Макс Ферстаппен на последнем круге Гран-при Абу-Даби опередил Льюиса Хэмилтона и завоевал трофей!

Всего с 1950 года в Формуле-1было 34 чемпиона. И вы узнаете о каждом из них.

7. Михаэль Шумахер (Германия) – 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004
Свой первый титул выиграл с приключениями: в 1994-м был дисквалифицирован на ГП Великобритании за обгон на прогревочном круге, отстранен от гонок в Италии и Португалии за игнорирование черных флагов, лишен победы в Бельгии за несоответствие болида регламенту – и все равно стал чемпионом. Потом было пять подряд побед с «Феррари», уход в 2006-м, возвращение в 2009-м, но уже без трофеев. В декабре 2013 года получил тяжелую травму головы во время катания на лыжах. С тех пор вся информация о его здоровье держится под строжайшем секретом.

7. Льюис Хэмилтон (Великобритания) – 2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019, 2020
Первый темнокожий пилот в Ф-1. Единственный гонщик, кому удавалось одерживать победы во всех проведенных сезонах подряд. Рекордсмен по количеств выигранных Гран-при – 95 и пьедесталов – 164.

5. Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина) — 1951, 1954, 1955, 1956, 1957
Единственный гонщик, становившийся чемпионом мира в четырех разных командах: «Альфа Ромео», «Феррари», «Мерседес» и «Мазерати». В 1958 году перед гонкой на Кубе был похищен противниками режима Батисты. Спустя сутки Фанхио отпустили. По мотивам этих событий снят фильм «Операция Фанхио».

4. Ален Прост (Франция) – 1985, 1986, 1989, 1993
Любимое выражение: «Главное – быть первым не на старте, а на финише». За что и получил прозвище Профессор. В 1997-м организовал свою команду Ф-1 «Прост», которая просуществовала до 2001 года, но успехов не добилась. В 2014-м был одним из основателей команды Формулы-Е «Рено», куда пристроил своего сына Николя. Три года подряд «Рено» выигрывала командный зачет Формулы-Е.

4. Себастьян Феттель (Германия)— 2010, 2011, 2012, 2013
14 ноября 2010-го стал самым молодым чемпионом мира в Формуле-1 – 23 года 134 дня. Любит давать имена своим болидам, а также на фарт носит в кармане монету в один цент. Сейчас выступает за «Феррари».

3.Джек Брэбем (Австралия) — 1959, 1960, 1966
Единственный гонщик в истории, который выиграл чемпионат в болиде собственной конструкции. В конце 1971 года продал свою команду Берни Экклстоуну, будущему боссу Формулы-1. Умер в мае 2014-го.

3. Джеки Стюарт (Великобритания) – 1969, 1971, 1973
После гибели своего друга и напарника Франсуа Севера на Гран-при США-1973, Стюарт решил завершить карьеру и заняться безопасностью гонок. Благодаря его усилиям трассы Формулы-1 начали огораживать барьерами безопасности и на каждой гонке стала обязательно дежурить скорая помощь. Вместе с сыном создал команду Ф-1 «Сюарт», после перепродаж сейчас это «Ред Булл». Работает телекомментатором.

3. Ники Лауда (Австрия) — 1975, 1977, 1984
Стал узнаваем во всем мира благодаря своей красной кепке. Под головным убором Ники скрывал страшные ожоги головы, которые получил во время аварии. После завершения карьеры занялся пассажирскими авиаперевозками, создал авиакомпанию Lauda Air, которая просуществовала с 1985 по 2013 год. Вернулся в авиацию в 2016-м, его Lauda, в частности, выполняла полеты в Киев. Умер Ники Лауда в 2019 году.

3. Нельсон Пике (Бразилия) — 1981, 1983, 1987
Выступал под фамилией матери, поскольку отец (министр здравоохранения) хотел, чтобы сын стал теннисистом. По завершении карьеры занялся логистикой, выпуском GPS-навигаторов, продвигал на бразильском рынке итальянские шины и немецкие автомобили. Помогает своему сыну Пике-младшему, который становился чемпионом Формулы-Е. Дочь Келли Пике встречалась с российским автогонщиком Даниилом Квятом.

3. Айртон Сенна (Бразилия) — 1988, 1990, 1991
Его называют лучшим гонщиком в истории Формулы-1. В 2000 году в стране провели соцопрос, в котором гражданам предлагали назвать лучшего бразильца за всю историю страны. Первое место занял Сенна, опередив Пеле. Айртон погиб 1 мая 1994 года, врезавшись в стену на Гран-при Сан-Марино. Он завещал все свое состояние, а это около 400 млн долларов, беднякам.

2. Альберто Аскари (Италия) – 1952, 1953
В 1955-м на этапе в Монако болид Аскари вылетел с трассы в море, пилот отделался сотрясением мозга и перелом носа. Спустя четыре дня приехал в Монцу посмотреть на испытания спортивных «Феррари». Не удержавшись от соблазна, сел за руль и, сделав пару кругов, разбился.

2. Грэм Хилл (Великобритания) — 1962, 1968
Единственный гонщик, побеждавший в трех самых престижных сериях: Формула-1, Инди-500 и «24 часа Ле-Мана». В 1975 году, пилотируя самолет в условиях плохой видимости, пытался сесть на поле для гольфа, но самолет зацепил деревья и рухнул на землю. Вместе с Хиллом погибло шесть человек.

2. Джим Кларк (Великобритания) — 1963, 1965
10 сентября 1961 года в Монце Вольфганг фон Трипс столкнулся с Кларком. Машина Трипса взлетела в воздух и упала на зрителей, погибли 15 человек. А в 1968-м погиб и сам Кларк, в гонке Формулы-2 в Хоккенхайме.

2. Эмерсон Фитипальди (Бразилия) – 1972, 1974
После Формулы-1 дважды выигрывал престижную гонку Инди-500 (1989, 1993). Потом подался в бизнес, занимался выращиванием апельсинов. На собственном самолете попал в авиакатастрофу, получил тяжелые травмы, но выжил. Сейчас пишет колонки в газеты и на сайты.

2. Мика Хаккинен (Финляндия) – 1998, 1999
Покинул Ф-1 в 2001 году. Потом еще участвовал в чемпионате DTM, тестировал болиды «Макларен». В 1995-м году попал в тяжелую аварию и частично потерял слух. Теперь сотрудничает с компанией, специализирующейся на разработке и производстве слуховых аппаратов.

2. Фернандо Алонсо (Испания) – 2005, 2006
Помимо побед в Ф-1, дважды побеждал на престижной гонке «24 часа Ле-Мана» (2018, 2019). Победитель гонки «24 часа Дейтоны» (2019). После двухлетнего перерыва Фернандо возвращается в Формулу-1. В следующем сезоне будет выступать за «Рено».

1. Джузеппе Фарина (Италия) – 1950
Первый чемпион мира. Пережив множество аварий в гонках, погиб в ДТП в 1966 году.

1. Майк Хоторн (Великобритания) – 1958
Самый стильный гонщик своего времени. Он всю свою карьеру выступал в бабочке, за что и получил прозвище Папийон (Бабочка). Из-за проблем с почками завершил карьеру после чемпионского сезона, а через пару месяцев погиб в ДТП.

1. Фил Хилл (США) – 1961
Для Хилла были более важными три титула в гонке «24 часа Ле-Мана», чем чемпионство Формулы-1. После ухода из спорта управлял мастерской по реставрации исторических авто, комментировал гонки на ТВ. Умер в 2008-м от болезни Паркинсона.

1. Джон Сертис (Великобритания) – 1964
Единственный, кто выигрывал чемпионаты мира на двух и четырех колесах. Сертис до победы в Ф-1 становился четырехкратным чемпионом в мотогонках. После гонок занимался продажей мотоциклов, руководил британской гоночной серией. Умер в марте 2017 года.

1. Денни Халм (Новая Зеландия) – 1967
Начинал свою карьеру, выступая босиком, так лучше чувствовал педали. Завершил выступления в 1974-м, после гибели друга-гонщика Петера Ревсона. Потом выступал в выставочных соревнованиях и гонках на грузовиках. Во время одной из таких гонок в 1992 году Халм умер от сердечного приступа.

1. Йохан Риндт (Австрия) – 1970
Единственный чемпион, получивший титул посмертно. Разбился на Гран-при Италии, на скорости 330 км/ч врезался в стену. Заработанных ранее очков хватило, чтобы Риндта не обошли конкуренты.

1. Джеймс Хант (Великобритания) – 1976
Главный ловелас автогонок. Уступил свою жену известному актеру Ричарду Бертону за миллион долларов. После завершения карьеры работал комментатором. Умер от сердечного приступа в 1993 году, всего через несколько часов после того, как сделал предложение Хелен Дайсон. В 2013 году вышел фильм «Гонка», который повествует о противостоянии Джеймса Ханта и Ники Лауды.

1. Марио Андретти (США) — 1978
Единственный, кого признавали лучшим гонщиком Америки в трех десятилетиях (1967, 1978, 1984), а в 2000-м его назвали лучшим гонщиком века в США. Сейчас занимается виноделием, возглавляет общину итальянских эмигрантов в родном городе.

1. Джоди Шектер (ЮАР) – 1979
Единственный африканец, ставший чемпионом мира. После ухода из Формулы-1 Джоди основал компанию, которая создавала симуляторы огнестрельного оружия. Потом продал ее, сейчас живет в Британии, занимается производством экологически чистой сельхозпродукции.

1. Алан Джонс (Австралия) – 1980
После завершения карьеры долгое время работал на австралийском телевидении, стюардом на гонках Формулы-1. Написал автобиографию.

1. Кеке Росберг (Финляндия) – 1982
Завершив гоночную карьеру стал менеджером, открыл миру гонок Мику Хаккинена, работал комментатором на ТВ, занимался недвижимостью. А когда подрос сын Нико, стал его менеджером. Основал свою команду, которая гонялась в кузовных сериях.

1. Найджел Мэнселл (Великобритания) – 1992
Выиграв Формулу-1, ушел в серию CART, в которой также стал чемпионом. Развеселил публику на ГП Канады: ехал первым, на последнем круге сбавил обороты и стал приветствовать зрителей, в этот момент мотор заглох, и его обошли соперники. Возглавляет один из благотворительных фондов в Британии.

1. Дэймон Хилл (Великобритания) — 1996
Сын чемпиона Грэма Хилла. После Ф-1 писал статьи для журнала F1 Racing, сдавал в аренду автомобили, возглавлял Британский гоночный клуб. А еще Хилл большой любитель музыки. В юные годы сколотил группу «Секс, Гитлер и гормоны», а после завершение карьеры выступал с The Conrods.

1. Жак Вильнев (Канада) – 1997
Сын известного гонщика Жиля Вильнева, погибшего в 1982 году. Сначала стал победителем знаменитой гонки Инди-500, а потом выиграл Формулу-1. Занимается ресторанным бизнесом и увлекается музыкой, даже выпустил собственный альбом Private Paradise. Во Франции открыл гоночную школу.

1. Кими Райкконен (Финляндия) – 2007
Нынешний сезон для Кими 18-й сезон в Формуле-1. А мог быть и юбилейным. В 2010 и 2011 годах Райкконен создал свою команду и выступал в чемпионате по ралли. Но не добившись там успехов, вернулся в Ф-1.

1. Дженсон Баттон (Великобритания) — 2009
Свой титул выиграл в единственный сезон команды «Браун». Последнюю гонку в Формуле-1 провел в 2017-м. Сейчас выступает в различных гоночных сериях, а также в соревнованиях по триатлону.

1. Нико Росберг (Германия) – 2016
Сын чемпиона мира Кеке Росберга. После того как стал чемпионом мира, объявил о завершении карьеры. Работает телевизионным экспертом, послом различных брендом. Активно занимается благотворительностью. Осудил убийство Джорджа Флойда и пожертвовал 10 тысяч евро на борьбу с расизмом.

1. Макс Ферстаппен (Нидерланды) – 2021
Потомственный нидерландский автогонщик – сын бывшего пилота Формулы-1 Йоса Ферстаппена. В Ф-1 пришел в 2015 году, еще не имея даже водительских прав. Начинал в Торо Россо, потом через год перешел в Ред Булл. До чемпионского титула дважды занимал третье место в общем зачете.

Новости формулы-1 России, Европы и мира 05.03.2022

Глава «Мерседеса»: Мазепин пробился в «Формулу-1» и доказал, что умеет пилотировать

Руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф заявил, что российскому гонщику Никите Мазепину удалось показать свое умение пилотировать в «Формуле-1». В субботу команда «Хаас» объявила о незамедлительном разрыве соглашений с титульным спонсором — российской компанией «Уралкалий» — и Мазепиным. Ранее американская команда из-за ситуации на Украине убрала со своих болидов белый, синий и красный цвета, образовывавшие российский триколор, а также упоминание «Уралкалия». «Для самого Никиты это сложно. Он парень, который пробился в «Формулу-1″ и доказал, что он умеет пилотировать. Можно увидеть, как некоторые спортивные организации позволяют спортсменам из России принимать участие в соревнованиях, некоторые отказываются это делать. Я как спортсмен понимаю, что это тяжело, однако я понимаю, почему принимаются эти санкции», — сказал Вольфф в интервью Bloomberg. Прошлый сезон для Мазепина был дебютным в «Формуле-1», россиянин выступал в одной команде с сыном семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера Миком Шумахером. Мазепин ни разу не сумел финишировать в очковой зоне — его лучшим результатом было 14-е место на Гран-при Азербайджана.

Косаченко: можно только гордиться, что Мазепин решил отказаться от контракта с «Хаас»

Бывший коммерческий директор «Катерхэма» и экс-менеджер российского пилота Виталия Петрова Оксана Косаченко заявила РИА Новости, что расторжение контракта российского гонщика «Формулы-1» Никиты Мазепина с американской командой «Хаас» может служить поводом для гордости за нашего спортсмена.

Ранее команда чемпионата «Формулы-1» «Хаас» объявила о незамедлительном разрыве соглашений с титульным спонсором — российской компанией «Уралкалий» — и Мазепиным. Ранее американская команда из-за ситуации на Украине убрала со своих болидов белый, синий и красный цвета, образовывавшие российский триколор, а также упоминание «Уралкалия».

«Это ожидаемое решение на фоне отстранения всех российских спортсменов в других видах спорта. Мы знаем, что в FIA подготовили документ с условиями для наших гонщиков. Там есть вещи, которые должны были разрушить основополагающие установки. С трудом представляю, что здравомыслящий человек откажется от своей национальности. Даже люди, которые уезжают в другие страны, остаются русскими. Здесь же был запрет на то, что ты родился в России, и что это твоя страна. Ответственность перед обществом всегда важнее личной. Никита Мазепин воспитан свои отцом, бывшим военным, который принимал участие в боевых действиях. У него другого выбора не было. Можно только гордиться тем, что молодой парень принял такое решение», — сказала Косаченко.

Спикер также отметила, что с интересом ждет решения о продолжении карьеры другого российского гонщика, Роберта Шварцмана, который на данный момент является тест-пилотом команды Формулы-1 «Феррари».

«Не знаю, что будет дальше с Никитой, но знаю, что человек с таким характером не пропадет. Этот год мог бы принести ему очень весомый результат и прорыв в карьере. С нетерпением жду, какое решение примет Роберт Шварцман. То, что сделали Квят и Русинов, мне уже понятно. Я их не осуждаю за то, что они будут выступать под зарубежными лицензиями. Кто-то занимается своей карьерой, кто-то же просто хочет поддержать народ. Вообще хочу сказать, что Формула-1 при Liberty Media под маскировкой демократических ценностей превратилась в цирк. До того, чтобы занавес закрылся, еще далеко — сейчас главное поддержать Никиту и поблагодарить его за решение. Остается ждать, увидим ли мы вообще теперь «Формулу-1″ или будет читать только новости», — добавила Косаченко.

Российские пилоты Квят и Русинов будут выступать в автогонках с лицензиями других стран

Российские пилоты Даниил Квят и Роман Русинов будут выступать в предстоящем сезоне под гоночными лицензиями зарубежных стран, сообщили РИА Новости два источника, знакомых с ситуацией. Квят с наибольшей долей вероятности получит итальянскую гоночную лицензию, а Русинов – либо итальянскую, либо французскую. Во вторник Международная автомобильная федерация (FIA) запретила проводить соревнования на территории России и Белоруссии из-за обострения ситуации на Украине. Спортсмены этих стран будут допускаться до международных соревнований только под нейтральным флагом. В пятницу FIA подтвердила, что предыдущее решение организации от 1 марта остается в силе. Однако гонщики, которые попали под санкции, должны выполнять ряд требований и обязательств, подписав декларацию приверженности принципам мира и политического нейтралитета. Даниил Квят является самым успешным российским гонщиком в истории Формулы-1. На его счету три подиума, один быстрейший круг и 202 набранных очка. Роман Русинов является победителем Европейской серии Ле-Ман, чемпионата мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2. С 2013 года в составе команды G-Drive Racing завоевал в чемпионате мира 17 побед, 26 подиумов и 22 поул-позиции.

Мазепин: в «Хаас» полностью проигнорировали мою готовность продолжить сотрудничество

Российский гонщик «Формулы-1» Никита Мазепин заявил, что расстроен игнорированием командой «Хаас» его готовности пойти на предложенные условия, чтобы продолжить выступать в «Формуле-1». В субботу команда «Хаас», которую представлял Мазепин, объявила о прекращении сотрудничества с гонщиком, а также с титульным спонсором — российской компанией «Уралкалий». До этого Международная автомобильная федерация (FIA) разрешила российским гонщикам принимать участие в соревнованиях под нейтральным флагом. «Дорогие болельщики и подписчики, я очень расстроен новостью о расторжении моего контракта с «Формулой-1». Я понимаю и осознаю все сложности, но вынужден констатировать, что решение FIA и моя полная готовность принять предложенные условия, чтобы продолжить сотрудничество, были полностью проигнорированы, не последовало никаких встречных шагов. Я очень благодарен всем, кто стремился к пониманию и выражал поддержку. Я невероятно ценю время, проведенное в «Формуле-1″, и искренне надеюсь, что мы все снова сможем быть вместе в лучшие времена. Мне будет еще что сказать в ближайшее время», — написал Мазепин в Instagram. Прошлый сезон для Мазепина был дебютным в «Формуле-1», россиянин выступал в одной команде с сыном семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера Миком Шумахером. Мазепин ни разу не сумел финишировать в очковой зоне — его лучшим результатом было 14-е место на Гран-при Азербайджана.

Экс-гонщик «Формулы-1» Ветров: Мазепину было проще выкупить долю в «Феррари»

Идти в команду «Хаас» при огромной поддержке «Уралкалия» изначально было ошибкой для гонщика Никиты Мазепина, заявил РИА Новости известный автоспортивный менеджер, первый тренер бывшего российского гонщика «Формулы-1» Сергея Сироткина Николай Ветров. В субботу команда чемпионата «Формулы-1» «Хаас» объявила о незамедлительном разрыве соглашений с титульным спонсором, российской компанией «Уралкалий», и россиянином Мазепиным. «Решение о разрыве контракта абсолютно не удивило. Я еще год или полтора назад говорил, что при такой поддержке, как «Уралкалий», было бы проще выкупить долю в «Феррари» — оттуда его бы не выгнали. Зря Никита пошел в эту последнюю команду, да еще и американскую. Уже тогда шли санкции против нас, а меня мало кто послушал. Не беру в расчет диванных критиков. Решение тогда принимал папа Никиты, а он немного не понимает кухню «Формулы-1», — сказал Ветров. Спикер также высказался о шансах Никиты вернуться в королевские гонки. «Что касается шансов Никиты вернуться, затрону общее: до конца года в Кремль будет стоять очередь, чтобы помириться с нами. Только теперь отношения будут строится по-другому, я в это верю. Это уже было, мы это проходили, мне 65 лет. Я многое видел», — добавил специалист.

Это все главные новости российского и мирового формулы-1 за 5 марта.

Лучшие пилоты «Формулы-1»: биографии больших гонок

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected]

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу