Шкода йети или фольксваген тигуан тест драйв: Тест-драйв: Skoda Yeti против VW Tiguan

Содержание

Тест-драйв: Skoda Yeti против VW Tiguan

В славном семействе появились соперники: одолеет ли Skoda Yeti доселе непревзойденного Volkswagen Tiguan? На поединок вышли компактные внедорожники 2.0 TDI.

Этой зимой на территории Германии выпало 22 млрд. тонн снега. Более чем достаточно, чтобы не единожды забуксовать и, выбираясь из снежного плена, поклясться себе, что «в следующий раз точно возьму машину с полным приводом». Ну, наподобие «Шкоды Йети», — уже по названию можно судить, что снег и зима — стихия этого автомобиля. «Снежный человек» от Skoda построен на той же платформе, что и король «паркетников» VW Tiguan.

 При всем при том Yeti не дотягивает до Tiguan 20 см в длину и 4 100 евро в цене. Меньше денег — меньше автомобиля. Если говорить о пространстве в салоне, то так и есть. Все же для четырех взрослых пассажиров места хватает вполне, к тому же «Йети» унаследовал от Skoda Roomster особую конструкцию заднего сиденья. Оба широких кресла по краям и узкое сиденье посередине можно передвигать взад-вперед, регулировать наклон спинки, складывать и вынимать совсем — независимо друг от друга. Если среднее сиденье убрано, крайние кресла легко сдвигаются вместе — получается уютный диванчик для двоих. «Тигуан» противопоставляет этой акробатике задний диван с более приятной на ощупь обивкой и регулируемым наклоном спинки. Заднее сиденье асимметрично поделено и перемещается взад-вперед. Сложенное сиденье укладывается заподлицо в пол — правда, не в серийный, а в опциональный стоимостью 165 евро. Как ни странно, максимальный объем багажника Tiguan чуть-чуть, но меньше, чем у Yeti.

Здесь можно выбрать или заказать  авто из Германии

 Разница в размерах становится отчетливой впереди, на местах для водителя и пассажира: здесь «Фольксваген» выделяется шириной салона. Спортивные сиденья «Тигуана» (в исполнении Sport & Style они входят в серийное оснащение) имеют высокую посадку — в таком кресле скорее почувствуешь, что управляешь внедорожником. В «Йети» сиденья тоже очень удобные, но смонтированы низко, почти как в компактном авто. Стоит тронуться с места, и это ощущение усиливается.

Skoda не виляет на ходу, почти не кренится на поворотах и вообще замечательно ведет себя на дороге. Соперник тоже не сплоховал — особенно хорош он в режиме Sport адаптивной системы амортизации (устанавливается по желанию, в обмен на 1 045 евро). Однако этот особый сбалансированный плавный ход запросто достижим в обычной комплектации «Шкода». Зато у «Тигуана» более точное и отзывчивое рулевое управление.

Эти выдающиеся качества обоих автомобилей на автобане — своего рода компенсация за условную пригодность для бездорожья. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на большой передний свес кузова Tiguan Sport & Style, из-за него угол въезда ограничивается 18 градусами, угол съезда равен 25°. Yeti на волосок «внедорожнее» — 19° и 26° соответственно, но клиренс у него на 1,5 см меньше. Впрочем, для небольших дорожных ухабов и его 18 см хватает.

 Система полного привода и там, и там одинакова, только на Volkswagen она именуется 4Motion, а на «Шкоде» — 4×4. В обычных условиях тяговое усилие полностью передается на передние колеса. При разнице оборотов на передней и задней оси подключается электронно-гидравлическое сцепление Haldex и распределяет крутящий момент между колесами — вплоть до 100 % на одну ось. Вместо блокировки дифференциала система применяет дисковые тормоза на всех колесах.

Для тех, кто собираеся заказывать туры Октоберфест 2010 в Мюнхен, у нас есть классные предложения!

На практике всё работает эффективно и без лишних усилий: с полным приводом и Yeti, и Tiguan всегда обеспечены силой тяги, даже на крутые обледеневшие склоны SUV-ы взбираются как ни в чем не бывало. Когда нужно спускаться вниз, на подхвате имеется электронное управление спуском, для Tiguan сие приспособление стоит 96 евро. Палитры силовых агрегатов «Тигуана» и более бюджетной «Шкоды» объединяет лишь 2-литровый дизельный мотор со 140 л. с. и 170 л.с. Приятно, что 4-цилиндровый двигатель системы Common-Rail обладает приличной тягой и бодрым темпераментом даже в той версии, что послабее.

Ходовые качества обоих автомобилей почти одинаковы, 6-скоростная КПП у них тоже одна на двоих — но всё же чешский «снежный человек» охотнее набирает обороты, тянет сильнее, и в то же время имеет более ровный и плавный ход. Tiguan проигрывает еще и по своим не слишком компактным размерам, да и обзор плоховат — широкие стойки кузова мешают. У Yeti, напротив, отличный обзор, в этом заслуга кузова-«коробушки» и большой площади остекления.

Как всегда, деньги решают всё — и тут «Шкода» окончательно победила. Базовая цена ниже, эксплуатационные расходы меньше, оснащение богаче (взять, к примеру, би-ксеноновые фары). Пусть даже снежная зима позади, снежный «Йети» всё равно практичнее.

Ещё больше тестов автомобилей можно посмотреть на www. ne-inomarok.net

Сравнение Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше

Нет в продаже

Показать только отличия
Рейтинг по отзывам
Характеристики

Основные

Объем двигателя

1.6 л

1.4 л

Тип двигателя

Бензин

Бензин

Мощность двигателя

110 л.с.

150 л.с.

Коробка передач

Автоматическая

Роботизированная

Количество передач

6

6

Привод

Передний

Полный

Разгон до 100 км/ч

13.3 с

9.8 с

Расход топлива (смешанный) на 100 км

7. 1 л

7.5 л

Минимальный объем багажника

405 л

615 л

Максимальный объем багажника

1760 л

1655 л

Дорожный просвет

180 мм

191 мм

Снаряженная масса

1270 кг

1568 кг

Тип кузова

Внедорожник 5 дв.

Внедорожник 5 дв.

Класс автомобиля

J

J

Страна марки

Чехия

Германия

Размеры

Длина

4222 мм

4509 мм

Ширина

1793 мм

1839 мм

Высота

1691 мм

1675 мм

Колесная база

2578 мм

2678 мм

Передняя колея

1541 мм

1579 мм

Задняя колея

1537 мм

1569 мм

Объем и масса

Снаряженная масса

1270 кг

1568 кг

Полная масса

1890 кг

Минимальный объем багажника

405 л

615 л

Максимальный объем багажника

1760 л

1655 л

Объем топливного бака

55 л

60 л

Двигатель

Объем двигателя

1598 куб. см

1395 куб.см

Тип двигателя

Бензин

Бензин

Расположение двигателя

переднее, поперечное

переднее, поперечное

Тип наддува

нет

турбонаддув

Мощность двигателя

110 л.с.

150 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Н*м

250 Н*м

Расположение цилиндров

рядное

рядное

Количество цилиндров

4

4

Количество клапанов на цилиндр

4

4

Система питания двигателя

распределенный впрыск (многоточечный)

непосредственный впрыск (прямой)

Степень сжатия

10.5

10.0

Диаметр цилиндра и ход поршня

76.5×86.9

74.5×80.0

Подвеска и тормоза

Тип задней подвески

независимая, пружинная

независимая, пружинная

Тип передней подвески

независимая, пружинная

независимая, пружинная

Задние тормоза

дисковые

дисковые

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Прочее

Количество дверей

5

5

Количество мест

5

5

Максимальная скорость

172 км/ч

192 км/ч

Пробег на полном баке

775 км

773 км

Марка топлива

АИ-95

АИ-95

Расположение руля

левый

левый

Экологический класс

Euro 5

Euro 6

Выбросы CO2

177 г/км

Фотографии

Сбоку

Дверь

Колесный диск

Передняя панель

Спереди

Багажник

Ручка КПП

3/4 сзади

Задний фонарь

3/4 спереди

Интересная деталь 1

Руль

Салон спереди

Сзади

Приборная панель

Интересная деталь 2

Боковое зеркало

Передняя фара

Салон сзади

Комплектация

Обзор

Автоматический корректор фар

Датчик дождя

Датчик света

Дневные ходовые огни

Омыватель фар

Противотуманные фары

Система адаптивного головного освещения в повороте

Система адаптивного освещения

Система управления дальним светом

Салон

Люк

Обогрев рулевого колеса

Отделка кожей рулевого колеса

Отделка кожей рычага КПП

Панорамная крыша / лобовое стекло

Передний центральный подлокотник

Складывающееся заднее сиденье

Спортивные передние сиденья

Тонированные стекла

Третий ряд сидений

Безопасность

Антиблокировочная система

Блокировка замков задних дверей

Бронированный кузов

Датчик давления в шинах

Система стабилизации

ЭРА-ГЛОНАСС

Мультимедиа

AUX

Android Auto

Bluetooth

CarPlay

USB

Голосовое управление

Мультимедиа система для задних пассажиров

Мультимедиа система с ЖК-экраном

Навигационная система

Розетка 12V

Розетка 220V

Яндекс. Авто

Защита от угона

Центральный замок

Иммобилайзер

Датчик проникновения в салон (датчик объема)

Элементы экстерьера

Аэрография

Обвес кузова

Рейлинги на крыше

Немцу отомстить: тест-драйв новой Skoda Yeti

Отношения между чехами и немцами никогда не были простыми: войны, конфликты и раздоры. История умалчивает реакцию чехов на приобретение Skoda концерном Volkswagen. Зато нужно видеть, как вытягиваются лица чехов на тест-драйвах новых автомобилей, когда журналисты начинают рассуждать на тему “найти 10 отличий модели Skoda от Volkswagen”. И правда: собранные из одних и тех же деталей новые автомобили не могут быть разными. Поэтому мы говорим Fabia, подразумеваем Polo. Так было, так есть – и так не будет! Кто заметит, что Superb есть плоть от плоти VW Passat? А Roomster? Теперь на тест-драйве Yeti – и кто скажет, что его подвески, силовые агрегаты идентичны Tiguan?

Скажем больше: новый автомобиль Yeti лучше Tiguan. За кадром пусть останется дизайн: это на любителя. На вкус и цвет во время тест-драйва нам Yeti показался лучше. Интереснее, дружелюбнее, симпатичнее. Вопрос не в этом, Yeti лучше в ключевом: мягкости подвески. Вместе с каждым новым автомобилем Volkswagen продается бесплатный абонемент для посещения дантиста. Езда по нашим дорогам – гроза для пломб. Это касается всех “народных”, включая Tiguan.

Первые метры тест-драйва Yeti – их лебедих, таких настроек Volkswagen не хватало. “Мелочи” подвеска не замечает, крупные ямы проходит “округло”, без жесткости удара. И на мамонтов следах ее не пробивает: то, что доктор Беларуси прописал! И пусть выше крены, пусть на направлениях появляется раскачка – ну и пусть! Все же на “паркете” просто ездить, не летать гонками “Формулы-1”. И просто ездит Yeti лучше тех, что с шильдиками VW: мягко, ключевое. Поэтому у Skoda на самом деле появляется характер – причем ее сильные места = слабые Volkswagen. Skoda – “улучшенная” версия Volkswagen? Чудны дела твои, автомобильный Господи…

Салон – типичен для Volkswagen/Skoda.

Придраться решительно не к чему

 Ездит новый автомобиль Yeti на “среднекорпоративном” уровне концерна VAG. Что под капотом? 1.2 TSI мощностью 102 л.с., семиступенчатая DSG, передний привод. Моторчик “наддувный”, максимальный крутящий момент достигается при 1500 об/мин – поэтому “сухая” DSG ему подходит больше, чем атмосферному мотору (см. тест-драйв VW Polo). В энергичном стиле езда зовется песней: двигатель жужжит, автомобиль летит. 12 с с 0 до 100 км/ч воспринимаются “десяткой”: DSG молниеносно меняет передачи, “под педалью” всегда есть запас ускорения. Но иногда Yeti вздрагивает, иногда – чуть-чуть подергивается. Для маленьких машин с “сухой” DSG это нормально. Тем, кто хочет больше знать – о DSG мы уже писали.

Двигатель 1.2 маленький, но аппетитом удаленький: в городе получается не меньше 10 л/100 км

Тест-драйв, Yeti едет дальше с диагнозом простым: чтобы хорошо ездить, нужно ездить в режиме “Sport”. Тогда электроника не думает, как сэкономить на заправке евроцент, трансмиссия работает отлично.

В “Drive” Yeti уже на 60 км/ч переходит на седьмую передачу и до последнего медлит с переключением “вниз”. Поэтому адекватность реакций исчезает, машинка задумывается, медлит. Ситуацию исправит двухлитровый дизель на 140 л.с. – но Yeti с ним стоит от 19 250 евро.

У задних сидений регулируется наклон спинки, есть и продольная регулировка. Сидеть удобно

 А что на бездорожье? Как-никак, “снежный человек” должен уметь не только по асфальту. Передний привод! Дорожный просвет скромные 180 мм. Поэтому “проходимость” ограничивается попрыгать по бордюрам. Для тех, кто любит грязь – полноприводная версия с муфтой Haldex. “Понижайки” нет, принудительной блокировки тоже – поэтому возможности на бездорожье будут не ахти. И фиг бы с ними. Кто на “паркете” в грязь идет? А вот грунтовкой прохватить я всем рекомендую.

На грунте: шик, блеск, красота! На тест-драйве Yeti управляется блестяще, хоть сейчас на раллийный доп. Жаль, противозаносная система не отключается. Как настроено шасси: о, боги! Задняя многорычажка на сброс газа послушно реагирует легким заносом, раскачка, контрсмещение: на раллийном допе Yeti идеален. Любой Volkswagen будет чуточку точнее, но Yeti – мягче. Мягче – ключевое! Мягче – ключевое, мягче – ключевое, поэтому Skoda – “улучшенный” Volkswagen. Жаль, противозаносную полностью не отключить.

 

На трассе Yeti запоминается шумоизоляцией: даже на большой скорости в салоне очень тихо

Окончен бал. Погасли свечи в маленьком 1.2 TSI. Езда закончена. Можно присесть в салон, подумать. Передний ряд: сиденья эталонны, материалы качественны. Придраться только к маленькому “бардачку”, дорожный атлас некуда будет положить. И крыша, как на Roomster, давит: заказывайте Yeti со стеклянной крышей, будет легче. На заднем три креслица, места много, сидеть удобно. Все отлично. Багажник? 505 литров. Но, по ощущениям – маловат. Для пикников-походов нужно будет покупать на крышу бокс.

Для такого дорожного просвета крены очень невелики, на траектории Skoda стоит идеально, послушно реагируя на сброс-добавление газа

И что в итоге? Немцам удалось отомстить: Tiguan неубедителен на фоне Yeti. То же самое можно сказать о большинстве конкурентов: Yeti близок к идеалу. Но с ценой дизельных полноприводных версий мы не согласны: за эти деньги можно смотреть совсем другой новый автомобиль. Поэтому, если быть честным: Yeti должен быть с мотором 1.2, переднеприводным. Чтобы цена не улетала в космос. Стартовые 15 850 евро выглядят довольно привлекательно.

Yeti намного мягче: вот самое главное отличие от продукции Volkswagen

Добавить кое-каких опций – и, уложившись в 25 тысяч долларов, можно купить отличный автомобиль. Второй вариант: гулять так гулять, заказываем дизель, полный привод. Готовя, с учетом допопций, около 30 тысяч. Как нам кажется, рассматривать Yeti нужно альтернативой компактвэнам гольф-класса. Размеры салона те же, багажник тот же. Но: большой просвет, высокопрофильная резина, энергоемкая подвеска и внешний вид “прохожий, голову сверни”. Влюбились. Один из лучших новых автомобилей в классе.

Подробные технические характеристики Skoda Yeti, цены и комплектации — в нашем каталоге.  

Редакция выражает признательность за предоставленный автомобиль официальному дилеру Skoda в Беларуси компании “ФелОкт-сервис”. 

 Передний свес великоват, но защита двигателя – металл. Это радует

Противобуксовочная система отключается, это помогает на бездорожье

Двигатель 1.2 отличился тягой: “больше” мотора и не нужно …

 … и расходом в режиме «педаль газа в пол»

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!