Скрытые возможности Audi Q5 — Детейлинг-мастерская Adrenaline Garage
05.10.2017
Современные автомобили всё больше напичканы различными электронными блоками, объединёнными в сеть передачи данных. По своему устройству нынешние машины напоминают даже не компьютер, а целую компьютерную сеть из различных цифровых устройств. Детище Volkswagen AG, Audi Q5 не является тому исключением.
Все эти микропроцессорные электронные блоки управления имеют собственные программы управления, некоторые работают под управлением специальных операционных систем реального времени. В них имеются различные скрытые, сервисные, тестовые режимы и опции, которые можно активировать диагностическим оборудованием.
Ниже приведены некоторые из скрытых опций, которые можно активировать программой VCDS. Данные настройки вряд ли могут стать причиной некорректной работы Вашего автомобиля, но следует помнить что неправильная кодировка блоков может вызвать сбои и ошибки в работе различных агрегатов, поэтому любые самостоятельные действия — на Ваш собственный страх и риск.
Если у Вас возникли трудности с перекодировкой, адаптацией блоков, активацией функций на автомобиле Audi — обращайтесь в нашу мастерскую в Красноярске. У нас есть все необходимое диагностическое оборудование для автомобилей группы VAG.
Автомобиль Audi Q5 построен на платформе MLB, в качестве мультимедийной системы может быть установлена Audi Concert (non-MMI), а так же MMI версий 3G (аппаратные версии 9307 — без SIM-карты, и 9308 — с SIM-картой) или 3G+. Благодаря совместимости платформы многие опции актуальны как на Audi Q5 так и для Audi A4 B8.
Отображение выбранной передачи на экране приборной доски
[02 – АКПП]
[Адаптация — 10]
Выбрать канал с названием ”Single Gear Display” в верхнем выпадающем меню
Выбрать значение ”D on/S on” в выпадающем меню
Время отображения настроек климат-контроля
[08 — Климат-контроль]
[Адаптация — 10]
Канал 39 — сколько времени в секундах отображается меню после нажатия кнопок (от 2 до 255)
Канал 47 — сколько времени в секундах отображается меню после поворота рукояток (от 2 до 255)
Длительность работы омывателя фар*
[09 – Центральная электроника]
[Логин II — 16] Код 20113
[Адаптация — 10] -> Канал 25
Ставим в миллисекундах
Количество циклов очистки стекла между работой омывателя фар*
[09 – Центральная электроника]
[Логин II — 16] Код 20113
[Адаптация — 10] -> Канал 26
Длительность работы омывателя стекла, после которой будет срабатывать омыватель фар*
(первое срабатывание будет в любом случае, после включения зажигания и при включенных фарах)
[09 – Центральная электроника]
[Логин II — 16] Код 20113
[Адаптация — 10] -> Канал 06
Ставим в миллисекундах
Внимание! Для полного отключения омывателя фар в «Канале 06» устанавливается значение — 0. Базовое значение 1800.
*Оперируя этими тремя настройками можно добиться желаемого результата — сколько циклов омывания стекла пройдет, прежде чем сработает омыватель фар и при какой длительности омывания стекла сработает омыватель фар.
К примеру, можно выставить настройки так, что после 2-го цикла омывания стекла, как только произойдет очень длительное его омывание, сработает омыватель фар. Либо, просто после 15-го цикла, фары будут помыты в любом случае. Естественно, что настраивать надо исходя из Вашего режима передвижения и условий в которых вы используете транспортное средство.
Отключение подтирочного взмаха дворников
(при движении, через несколько секунд, дворники совершают еще один взмах, чтобы удалить остатки влаги со стекла)
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> Выпадающее меню -> «x — 8K1 955 119 — WWS xxxx» -> [Длинное кодирование] -> Byte 1 Bit 3 -> Изменить 1 на 0
Автоматическое срабатывание заднего дворника при включении задней передачи
[09 – Центральная электроника]
[Логин II — 16]
[Адаптация — 10] -> Канал 19 -> 1 — включено; 0 — выключено
Адаптивная подсветка поворотов передними противотуманными фарами
поворачиваем направо — загорается правая туманка, поворачиваем налево — левая
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [Длинное кодирование] -> Byte 4 Bit 0 -> 1 — включено; 0 — выключено
Отключение противотуманных фар при дальнем свете
[09 – Центральная электроника]
Передние:Bit 1 -> 1 — ПТФ не активны при использовании дальнего света ; 0 — ПТФ активны и при использовании дальнего света
При активации данной опции мигание дальним светом привлекает больше внимания, благодаря стробоскопическому эффекту. Противотуманки горят без фар ближнего света только в режиме «габаритов», но не в AVTO.
Отключение задних противотуманных огней при дальнем свете
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [Длинное кодирование] -> Byte 4 Bit 2 -> 0 — Задние ПТФ активны при использовании дальнего света, 1 — Задние ПТФ не активны при использовании дальнего света
Яркость дневных ходовых огней (ресничек) при ближнем свете
также влияет на яркость при включенном поворотнике
[09 – Центральная электроника]
[Логин II — 16] Код 20113
[Адаптация — 10] -> Канал 03 меняем 9% на любой %
Яркость диодов указывается в процентах.
Значение менее 5% выключает диоды, генерирует ошибку в памяти блока и выдает сообщение на приборную панель.
Не отключать дневной свет при габаритах
(реснички горят ярко при габаритах):
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [Длинное кодирование] -> Byte 3 Bit 2 -> Изменить 0 на 1
При включении поворотника не будут отключаться реснички на этой фаре
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 3 Bit 7 -> Изменить 1 на 0
Включить режим парковочных огней
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 9 Bit 0 -> Изменить 0 на 1
Для использования данной функции, установите рычаг поворотника влево или вправо, на парковке, соответственно, загорятся габариты на той стороне, в которую установлен рычаг поворота.
Реснички будут гореть на полную яркость в режиме парковочных огней
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 3 Bit 2 -> Изменить 0 на 1
Передние поворотники в качестве парковочных огней
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 10 Bit 0 -> Изменить 0 на 1
Варианты использования дневных ходовых огней
(DRL — day running lights)
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [Длинное кодирование] -> Byte 2
Bit 1 = DRL — передние поворотники
Bit 2 = DRL — дальний свет
Bit 3 = DRL — противотуманки
Bit 4 = DRL — диодные «реснички»
Bit 6 = DRL — задние поворотники
Bit 7 = DRL — задние габариты
Опция настройки DRL в меню MMI
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [Длинное кодирование] -> Byte 3 Bit 5 set to 1
Отключение сообщения «Lights are on»
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [Длинное кодирование] -> Byte 5 Bit 3 — Изменить 1 на 0
Также можно отключить зуммер при открытой двери нижней кнопкой на правом подрулевом переключателе.
Audi Drive Select (облегченная версия, без установки кнопок)
Для MMI (возможность выбора настроек через MMI)
Заходим в скрытое меню -> Car -> Cardevicelist и ставим галочку в строчке Charisma.
Возвращаемся назад в Car в том же самом меню. Заходим в Carmenuoperation -> Charisma и переводим из 0 на 1.
Выходим из скрытого меню.
Далее VCDS:
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [Длинное кодирование] -> Byte 7 bit 5 -> Изменить 0 на 1 (активируем ADS)
Далее, в зависимости от комплектации добавляем пункты в меню настройки Individual:
Byte 8 Bit 0 -> Изменить 0 на 1 — Включаем «Двигатель/АКПП» (более «отзывчивая» педаль газа и режим коробки как на «S»)
Byte 8 Bit 1 -> Изменить 0 на 1 — Включаем «Динамическое рулевое управление» (если установлено динамическое рулевое управление)
Byte 8 Bit 2 -> Изменить 0 на 1 — Включаем «Двигатель» (более «отзывчивая» педаль газа, для ручной коробки)
Byte 8 Bit 3 -> Изменить 0 на 1 — Включаем «Подвеска» (если установлена система регулировки жесткости амортизаторов)
Byte 8 Bit 4 -> Изменить 0 на 1 — Включаем «Рулевое управление»
Byte 17 Bit 7 -> Изменить 0 на 1 (Включаем MMI )
Далее адаптация:
[09 – Центральная электроника]
[Логин II — 16] Код 20113
[Адаптация — 10] -> Канал 63, 64, 65, 66:
Установить значение 04 – Individual
Для non-MMI (установка каждый раз только через VAG-COM)
09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [Длинное кодирование] -> Byte 7 bit 5 -> Изменить 0 на 1 (активируем ADS)
[09 – Центральная электроника]
[Логин II — 16] код 20113
[Адаптация — 10] -> Канал 63, 64, 65, 66:
Установить нужный параметр: 01 — Comfort, 02 — Auto, 03 — Dynamic
* Все перечисленные каналы должны иметь одинаковое значение. После установки значения не забываем нажать «Test».
В режиме Dynamic выбрать нужные настройки:
Byte 8 Bit 0 -> Изменить 0 на 1 — Включаем «Двигатель/АКПП» (более «отзывчивая» педаль газа и режим коробки как на «S»)
Byte 8 Bit 2 -> Изменить 0 на 1 — Включаем «Двигатель» (более «отзывчивая» педаль газа)
Byte 8 Bit 3 -> Изменить 0 на 1 — Включаем «Подвеска» (если установлена система регулировки жесткости амортизаторов)
Byte 8 Bit 4 -> Изменить 0 на 1 — Включаем «Рулевое управление»
Byte 8 Bit 5 -> Изменить 0 на 1 — Включаем «Спортивный дифференциал» (если установлен спортивныq дифференциал)
Настройка функции Coming/Leaving-Home
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [Длинное кодирование] -> Byte 6
Bit 1 — Изменить 0 на 1 — функция coming home включена
Bit 2 — Изменить 0 на 1 — функция leaving home включена
Bit 3 — Изменить 0 на 1 — включить настройку функций Coming/Leaving-Home через MMI
Bit 4 — Изменить 0 на 1 — подсветка ближним светом
Bit 7 — Изменить 0 на 1 — функция реагирует на водительскую дверь
Настройка времени работы внешней подсветки для функции Coming/Leaving-Home
(при открывании/закрывании дверей с брелка)
[09 – Центральная электроника]
[Адаптация — 10] -> Канал 43 (от 10 до 60 секунд), по умолчанию 30 сек.
Настройка яркости салонного света для функции Coming/Leaving-Home
(при открывании/закрывании дверей с брелка)
[09 – Центральная электроника]
[Адаптация — 10] -> Канал 37 (от 0 до 7), по умолчанию 3
Скорость, при которой отключается камера заднего вида
[10 — Ассистент парковки]
[Адаптация — 10] -> Канал 23
Выставляем в км/ч, максимальное значение — 20.
Активация графического парктроника
если авто изначально укомплектовано задним парктроником без графики
[10 — Ассистент парковки]
[Логин II — 16] Код 71679
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 0 Bit 4 -> Изменить 0 на 1
Включение проверки панели приборов при зажигании
Тест стрелок как на S-версиях (Needle Sweep)
[17 — Панель приборов]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 1 Bit 0 -> Изменить 0 на 1
Экономайзер (с 10-го модельного года)
Работает при наличии кнопки на нижней части правого подрулевого переключателя.
[17 — Панель приборов]
[Адаптация — 10] -> Канал 77
Значение 0 меняем на 255
Коррекция расчета расхода топлива в программе экономайзера
[17 — Панель приборов]
[Адаптация — 10] -> Канал 03
Изменить 100 на xxx (см. пример)
Пример. Расчет исходя их объема на расстояние (литров/100км):
Показания экономайзера: 9.3 литра/100 км.
Реальные данные: 9.8 литров/100 км. (100 * 9.8 / 9.3 = 105.38)
Значение в канале 3 надо менять со 100 на 105
Отключение звуковой сигнализации не пристегнутых ремней
[17 — Панель приборов]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 0 Bit 2-4 -> Изменить на 00
Таймер кругов + температура масла двигателя
температура масла отображается только начиная с 2010 г.
[17 — Панель приборов]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 1 Bit 3 -> Изменить 0 на 1
Режимы подсветки шкал приборов при выключенных габаритах
[17 — Панель приборов]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 0-1
Стандартное значение — 11000. Первая цифра — режим подсветки:
00 — ничего не светится пока не включишь подфарники
01 — шкалы всегда светятся
02 — стрелки всегда светятся
03 — стрелки и шкалы всегда светятся
Чтобы открыть клапан большого круга охлаждения (точнее не закрывать, предварительно тест исполнителей в 18 блоке сделать — есть ли там этот клапан.):
[18 — Автономный отопитель]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 0 Bit 3 -> Изменить 1 на 0
Значение лонг-кодинга для моего (Sany_OK) авто «были» 5D0000 (грелся только салон) стали 550000 (двс+салон)…
Проверить: запускать автономку и в измерениях смотреть как себя поведёт клапан n279
Теперь при запуске автономки греются двс+салон одновременно
Можно включить таймер, при наличии MMI.
Индикация поворотниками или стоп-сигналами при экстренном торможении
[46 — Блок комфорта]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 8:
Bit 0 – индикация экстренного торможения поворотниками (1 = Включено)
Bit 1 – индикация экстренного торможения стоп-сигналами (1 = Включено)
Комфортное открывание/закрывание стекол.
При нажатии и удержании закрытия/открытия на пульте, окна закроются или откроются соответственно.
[46 — Блок комфорта]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 2 Bit 2 –> Изменить 0 на 1
Потом в меню CAR установить галочки «Windows conv. open» (для передних и задних окон, по выбору).
Открывается только водительская дверь и люк бензобака при первом нажатии. Два нажатия — все двери.
[46 — Блок комфорта]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 3 Bit 1 –> Изменить 0 на 1
При значении 0, все двери открываются при первом нажатии.
Отключение «Key warning»
(только для моделей с доступом без ключа)
[46 — Блок комфорта]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 9 Bit 7 -> Изменить 1 на 0
Включение «внутренних» стоп-сигналов в простых фарах
(если значения в каналах не соответствуют, изменять не рекомендуем).
! Внимание ! Не рекомендуется данная опция при интенсивном использовании стоп-сигналов (например, пробки), есть риск перегрева внутренних плафонов и выход их из строя!
[46 — Блок комфорта]
[Логин II — 16] Код 16017
[Адаптация — 10] ->
Для Седана
проверяем значения в каналах (должно быть):
Канал 195 — 10753
Канал 196 — 10785
Канал 197 — 11268
Канал 198 — 11300
Если всё так, тогда значения каналов 195 и 196 увеличиваем на 3 (в итоге 195 = 10756, 196 = 10788).
Для Аванта
Проверяем значения в каналах (должно быть):
Канал 195 — 14849 (+3 потом).
Канал 196 — 14881 (+3 потом).
Канал 203 — 14849 (+3 потом).
Канал 204 — 14881 (+3 потом).
Настройка открывания багажника
(длительность нажатия кнопки на пульте)
[46 — Блок комфорта]
[Логин II — 16] Код 16017
[Адаптация — 10] -> Канал 64, (40 по умолчанию) рекомендуется 20.
Отключение функции остановки двигателя при открытии двери водителя и отстегнутом ремне
(только для FL!)
[46 — Блок комфорта]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] ->
Byte 15 Bit 0 -> Изменить 1 на 0
Byte 15 Bit 1 -> Изменить 1 на 0
Byte 15 Bit 2 -> Изменить 1 на 0
Byte 15 Bit 3 -> Изменить 1 на 0
Дублирование поворотника лампами стоп-сигнала
[46 — Блок комфорта]
[Логин II — 16] Код 16017
[Адаптация — 10] -> Каналы:
195 канал +3 (или +6 если ранее не активировался дополнительный стоп) = 10759
196 канал +3 (или +6 если ранее не активировался дополнительный стоп) = 10791
197 канал +3 = 11271
198 канал +3 = 11303
Можно для «усиления» поворотника использовать только штатные (197,198) или только дополнительные (195,196) фонари стоп сигналов… на любителя…
Опускание правого зеркала при включении задней передачи
(на FL работает)
Правильный алгоритм работы: опускается примерно на 15 градусов, когда рукоятка настройки зеркал установлена в положение пассажирского зеркала и при включении задней передачи. Возвращается в первоначальное положение при начале движения вперед (более 10 км/ч) или рукояткой в центральное положение).
[52 — Дверь пассажира]
Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 4 Bit 2 и 3 -> Изменить 0 на 1
Для НЕскладывающихся зеркал, значение Byte 4 должно получится 4C (было 40). В некоторых модификациях может понадобится значение 44 вместо 4C.
Для складывающихся зеркал, значение Byte 4 должно получится 5C (было 50), для FL рекомендуется 5E
Опция может работать не корректно, зависит от блока.
Для снятия с ручника без пристегнутого ремня
[53 — Электро-ручник]
[Логин II — 16] Код 25194 (для FL этот код не подходит!)
[Адаптация — 10] -> Канал 07 -> Изменить 1 на 0
Убрать надпись «Please Release parking brake» при установленной передачи D, R, M, S.
[53 — Электро-ручник]
[Логин II — 16] Код 25194 (для FL этот код не подходит!)
[Адаптация — 10] -> Канал 03 –> Изменить 0 на 1
Возможность снять ручник без удержания тормоза при установленной передаче P и N
Осторожно, данная функция может привести к аварийной ситуации!
[53 — Электро-ручник]
[Логин II — 16] Код 25194 (для FL этот код не подходит!)
[Адаптация — 10] -> Канал 04 -> Изменить 1 на 0
Показания скорости на большом дисплее радио для non-MMI (Driving School Mode)
[56 — Радио]
[Адаптация — 10] -> Канал 02 -> Изменить 0 на 1
Изменение заставки на большом экране
Для non-MMI
[56 — Радио]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 12 меняем Binary
00000000 — Дефолт
00000001 – S5
00000010 – RS
00000011 – S
00000100 — S4
MMI
[07 блок MMI]
[07 кодирование] в верхнем поле (Кодирование) изменить 3-й слева символ на нужный…(например, 4 — это заставка S4), сохранить, возможно перезагрузить ММИ
Настройка громкости магнитолы при включении
[56 — Радио]
[Адаптация — 10] -> Канал 04, значение от 16 до 100
При включении магнитолы, будет установлена громкость по выбранному значению (канала 04) если при выключении она была больше, либо останется на прежнем уровне.
Не отключать дневной свет при габаритах (реснички горят ярко при габаритах):
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [Длинное кодирование] -> Byte 3 Bit 2 -> Изменить 0 на 1
Опция настройки DRL в меню MMI
(работает на FL)
[09 – Центральная электроника]
[Кодирование — 07] -> [Длинное кодирование] -> Byte 3 Bit 0 -> Изменить 0 на 1
Отключение функции Старт-Стоп (Start-Stop)
Только до середины 2012 года (не FL).
[09 – Центральная электроника]
[Логин II — 16] Код 20113
[Адаптация — 10] -> Канал 34
Отнять от значения 4 -> Cтарт-стоп по умолчанию будет отключен.
Пример 28-4 = 24 новое значение
Только начиная с середины 2012 года (FL)
09 – Центральная электроника]
[Логин II — 16] Код 20113
[Адаптация — 10] -> Канал 34
Отнять от значения 4 -> Cтарт-стоп по умолчанию будет отключен.
Прибавить к значению 32 -> Старт-стоп запоминает последнее состояние (перед выключением двигателя)
Прибавить к значению 64 -> Инвертировать лампочку (будет гореть при включенной системе Старт-стоп)
Примеры:
28-4 = 24 новое значение -> Старт-стоп по умолчанию отключен
28-4+64 = 88 > Старт-стоп по умолчанию отключен и лампочка инвертирована
28+32 = 60 новое значение -> Старт-стоп помнит предыдущее значение
28+32+64 = 124 новое значение -> Старт-стоп помнит предыдущее значение и лампочка инвертирована
Снятия с ручника без пристегнутого ремня
Блок [53 — Электро-ручник]
[Логин II — 16] Код 25194 (для FL код 78713!)
[Адаптация — 10] -> Канал 07 -> Изменить 1 на 0
(для FL: выбрать канал типа «Seat Belt Control»(Данная надпись может отличаться на разных годов машинах ) -> выбрать «Not Active», сохранить и подтвердить использование кода workshop по-умолчанию — «Yes»)
Активация индикации заряда АКБ
Для non-MMI.
[56 — Радио]
[Адаптация — 10] -> Канал 39
К существующему значению добавляем число 16 (Battery Status), сохраняем, в CAR Menu появится индикация заряда АКБ.
Если стояло значение 65519 то новое будет 65535
Для MMI — в срытом меню:
В меню выберите последовательно:
«car» —> «cardevextdevicelist» —> установите флажок checkbox в «Battery» —> нажмите «Return» —> выберите «carmenuoperation» —> установите значение «battery» на 5 —> нажмите «Return» —> нажмите «CAR» (выход из скрытого меню).
Перезагрузите MMI
Теперь в меню «CAR» появится «Батарея», экран которой показывает ее заряженность.
Время отключения приемника после выключения зажигания
[56 — Радио]
[Адаптация — 10] -> Канал 03, меняем 10 на любое значение, до 99 (в минутах)
Изменять настройки своей стандартной системы на Ваng&Оlufsеn
для тех, у кого есть усилитель (возможно, не имеет эффекта)
[56 — Радио]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 1 Bit 0-2 — Изменить на 03
“Audi Q5 Hybrid Quattro”: полный гибрид
Новые ощущения в кроссовере “Audi Q5 Hybrid Quattro”Компания “Audi” не зря называет эту модель “полным гибридом” – в ее конструкции есть немало остроумных технических решений, не характерных для обычных машин.
ЗНАТОКИ бренда наверняка припомнят универсал “100 Avant Duo” из 80-х и еще несколько моделей, в которых компания “Audi” использовала помимо обычного мотора еще и электрический, получающий питание от батарей в багажнике. Иными словами, свои первые гибриды спецы из Ингольштадта вывели давно. Тогда почему новый кроссовер “Q5 Hybrid” был представлен именно как первый гибрид “Audi”? Дело в том, что в этом автомобиле используется самая прогрессивная схема гибридного привода, которая получила название “полной”.
Ищем отличия
ВЫСТАВЛЕННЫЕ во дворе гибридные “Q5” внешне не отличались от своих бензиновых и дизельных собратьев.
– Выглядят как обычные, – неосторожно заметил кто-то из журналистов.
– Да вы что? – обиделись немцы. – Разве не видите, что у гибридной модели радиаторная решетка отделана черным лаком? А эксклюзивные колесные диски, стилизованные под роторы турбин, вы тоже не заметили? И таблички “Hybrid” спереди, сзади, сбоку?..
Для пущей убедительности представители “Audi” перешли от декоративных отличий к внутренним. Открыли капот (алюминиевый, к слову) и продемонстрировали большое количество высоковольтных кабелей и солидный инвертор – ну точь-в-точь как на электромобилях. Тут же нам указали на знакомый “2.0 TFSI” c прямым впрыском и турбонаддувом. Оказывается, он прошел основательную доработку, начиная с коренных подшипников и заканчивая программой управления зажиганием и впрыском. Ведь на маломощных и переходных режимах бензиновому двигателю здесь не придется работать часто – ему будет помогать гораздо более эффективный электропривод. И потому все настройки оптимизированы под режимы, где от ДВС выгоды больше – при средних и высоких нагрузках.
– Видите, на моторе нет вспомогательных устройств? – ткнули нас носом в то место, где у любого обычного двигателя громоздится витиеватая система из шкивов и ремней.
– И в самом деле нет.
– Вот! У этого гибрида отсутствует большинство механических, гидравлических или вакуумных приводов: усилитель руля и тормозов, привод компрессора кондиционера – все электрическое. Упразднен даже гидротрансформатор в восьмиступенчатом “автомате”. Его функцию выполняет кольцевой электромотор-генератор, который через систему сцеплений соединяет ДВС с коробкой передач.
На тупой вопрос: “И зачем такие сложности?” – представители “Audi” ответили просто: все системы автомобиля остаются работоспособны даже при выключенном двигателе внутреннего сгорания. Вдобавок у электроприводов выше КПД. Тратим меньше энергии – меньше расходуем топлива.
– Но если так важна экономия, то почему выбран бензиновый, а не дизельный мотор в качестве основного? – не сдавались мы.
– Потому что параллельно решалась задача, как получить от гибрида тот мягкий и мощный разгон, которым славятся старшие модели с бензиновым V6.
У автомобиля и в самом деле завидные динамические данные – это факт. “Q5” сам по себе имеет лучшую в классе кроссоверов аэродинамику. А разработчикам удалось еще и вес машины удержать в приемлемых рамках: “гибридизация” дала прибавку лишь в 130 кг.
– Откройте багажник! Что видите?
– Ничего, – честно ответили мы. – Обыкновенный багажник.
В этом, оказывается, и был фокус. Батареи в гибридных автомобилях часто отъедают немало грузового пространства. Но специалисты из Ингольштадта составили из 72 литий-ионных элементов тонкую 266-вольтовую матрицу, которая вместе с системой охлаждения разместилась под полом багажника.
Безмоторный полет
НЕСМОТРЯ на небольшой вес (38 кг), упомянутая батарея накапливает в себе немало – 1,3 кВтч. Их вполне хватает, чтобы разогнать “Q5” до 100 км/ч без активации бензинового мотора. Или чтобы проехать три километра в неспешном городском темпе, не сжигая ни капли бензина. Поэтому трогаемся в путь мы совершенно беззвучно, как на электромобиле.
Ассоциация с EV возникает еще и потому, что на месте указателя температуры двигателя стоит индикатор заряда силовой высоковольтной батареи, а на месте тахометра – “паурметр”, который разделен на четыре зоны: “форсаж”, диапазон нормальной мощности, экономичный электрический режим и область рекуперации.
По уровню комфорта автомобиль, пожалуй, выигрывает у негибридных “Q5”. Движение предельно плавное, из воздуховодов веет приятной прохладой — климат-контроль продолжает работать в привычном режиме всегда и не жадничает на потоки холодного воздуха, как отмечалось у некоторых электрокаров. Отмечаем и улучшенную систему MMI – навигационная программа теперь автоматически подгружает с Google аэрофотоснимки местности, по которой мы едем, и выдает на дисплей такую четкую панораму, что вдоль изгибов дороги видны строения, заборы и “зебры” пешеходных переходов.
Когда на приборном дисплее зеленые стрелки “наматываются” на колеса, это означает, что идет рекуперация.
– Ух ты! – оживляется мой попутчик, читая описание к MMI. – Эта система теперь выполняет еще и функцию точки доступа. Интернет-кафе на колесах!
Точные сведения о расходе бензина и доле возвращенной энергии получаешь из меню системы MMI.
По правде говоря, “Q5 Hybrid” весь из себя напоминает модный гаджет. Во-первых, момент включения бензинового мотора не слышен вообще – лишь на высших оборотах едва-едва улавливается его знакомая песня. Во-вторых, между приборами выводится интересная анимация. Сразу видно, когда машина едет только на электротяге, когда активирует ДВС, а когда начинает “собирать” с дороги энергию для рекуперации. И в-третьих, необычно работают педали. Отпускаешь газ – машина не замедляется, а просто катится. Такого процесса, как торможение двигателем, здесь просто нет. Но при несильном нажатии на педаль тормоза немедленно начинается фаза торможения генератором, а если педаль прижать посильнее, то вступают в работу и хваткие тормозные колодки.
Мы выходим на скоростное шоссе и давим на газ до упора – спустя мгновение гибридный “Q5” стряхивает с себя задумчивость и выдает солидный разгон. Мало? Переходим в динамичный режим, перекинув рукоятку “автомата” в положение “S” – отклик автомобиля на акселератор становится почти молниеносным, гибридная задемпфированность уже не проявляется никак. А ведь и в самом деле машина быстра! Сворачиваем в сторону гор и вскоре оказываемся на узкой извилистой дороге с многочисленными подъемами и спусками. Если они короткие, чередующиеся, то прыть “Q5 Hybrid” не угасает. Форсированный режим при “наборе высоты” весьма эффективен, и генератор на крутых спусках успевает передать аккумулятору немало энергии для следующего рывка. Но как только пошли затяжные подъемы, кроссовер явно стал сдавать темп. По приборам четко видно, как истощается аккумулятор, отключается электромотор и бензиновый двигатель лишается весомого 45-сильного бустера.
– М-да, все-таки гаджет… – задумчиво заключает колега.
– Это плохо? Ну проигрываем мы сейчас по числу “лошадок” более мощным кроссоверам. Но вот подкопим сил и догоним кого хочешь. И при этом даже сэкономим топливо. Привыкай мерить силу интеллектом.
ИНЖЕНЕРИЯ
Параллельная система гибридного привода на “Audi Q5 hybrid quattro” автоматически выбирает один из пяти алгоритмов работы. При плавном старте и заряженной высоковольтной батарее (или при активированной функции “EV”) в работу включается только электромотор. При обычном движении система задействует оба мотора в зависимости от скорости для оптимального расходования энергии. При разгоне с неполным нажатием на акселератор ускорение достигается за счет бензинового двигателя. А если педаль газа продавить до конца, то включится форсированный режим, когда обе установки кратковременно переходят в режим максимальной мощности. Пятый алгоритм относится уже к торможению. ДВС мгновенно отсоединяется от привода для минимизации инерционных потерь, а электромотор переходит в режим генерации – рекуперирует кинетическую энергию в электрическую. Фактически есть и шестой алгоритм, когда оба мотора деактивируются при срабатывании системы “старт/стоп”, но считать его режимом не корректно – хотя в этот момент все бортовые системы автомобиля работают как обычно, сам привод своей функции не выполняет.
Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей
Пальма-де-Майорка – Москва
klaxon.ru
Audi Q5 hybrid » Гиброид.ру
Автомобиль Audi Q5 HYBRID – это первый гибридный автомобиль концерна Audi, который имеет две системы привода. Мощность автомобиля можно сравнить с мощностью шестицилиндрового V-образного двигателя, а расход топлива с четырехцилиндровым дизелем TDI. Залогом спортивной динамики служат бензиновый двигатель TFSI объемом 2 литра и электродвигатель, который совместно развивают крутящий момент 480 Нм и достигают 180 кВт (245 л.с.) мощности. При нормальном цикле движения средний расход топлива составляет 7 литров на 100 км.
Разрабатывая данный автомобиль, специалисты концерна старались расширить возможности электропривода. Из всех представленных на рынке гибридных автомобиль, этот является самым спортивным. На скорости 60 км/ч он может преодолеть 3 километра, абсолютно не загрязняя окружающую среду. Исключительно с помощью электродвигателя автомобиль способен достичь скорости 100 км/ч. Бензиновый мотор и электродвигатель располагаются непосредственно друг за другом, тем самым формируют параллельную гибридную систему, которая обеспечивает высокую эффективность. Новая версия серии Q5 разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 7,1 секунду, что очень хорошо не только для гибридного автомобиля. Для ускорения с 80 до 120 км/ч на пятой передаче необходимо всего 5,9 секунды. Максимальная скорость движения составляет 222 км/ч. Запас хода сравним с характеристикой моделей TDI, что обеспечивается благодаря объему топливного бака, который составляет 75 литров.
Установленный на автомобиле четырехцилиндровый двигатель сочетает в себе конструкцию турбонаддува и прямого впрыска. Это характерно для автомобилей Audi, так как за счет применения турбокомпрессора уменьшается рабочий объем. Система регулировки клапанов в зависимости от нагрузки двигателя изменяет рабочий ход выпускных клапанов, в результате чего повышается эффективность двигателя, мощность и крутящий момент. Перед тем, как устанавливать двигатель на гибридную версию модели Q5 конструкторы его доработали. Был оптимизирован подшипник коленчатого вала, убран привод вспомогательных устройств, а также специально для данной модели изменены настройки турбокомпрессора. В головке блока цилиндров имеется система подачи вторичного топлива, которая следит за тем, чтобы процесс нейтрализации отработавших газов запускался как можно раньше. В состав блока управления двигателем входит устройство управления гибридным приводом, которое обеспечивает плавный и эффективный переход от одного режима работы двигателя к другому.
Гибридный автомобиль Audi Q5 оснащен модифицированной восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач tiptronic, которая в данном варианте не имеет гидротрансформатора. Вместо его используется многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне, и дискообразный электродвигатель. Сцепление оснащено фрикционной муфтой, которая работает с высокой точностью на любом режиме работы и обеспечивает разъединение и соединение электродвигателя с бензиновым двигателем. Гидравлическая система оснащена функцией start-stop, то есть даже при заглушенном двигателе электронасосом обеспечивается нормальное давление масла.
Блок силовой электроники находится в моторном отсеке и высоковольтными проводами с электродвигателем и аккумулятором. Главным элементом блока является DC/DC преобразователь, который сопрягает 12-вольтную бортовую систему с сетью высокого напряжения. Функционально блок выполнен в виде инвертора с импульсным давлением. Проще говоря, он служит контролером между электродвигателем, который потребляет переменный ток, и аккумуляторной батареей, которая вырабатывает постоянный ток. Благодаря новейшим технологиям появилась возможность уменьшить до минимума массу и размеру блока. К блоку подведен отдельный низкотемпературный водяной контур, который обеспечивает его охлаждение.
Благодаря параллельной системе гибридного привода автомобиль может работать в пяти режимах – использовать электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания или оба одновременно, а также в форсированном режиме и режиме рекуперации. Например, во время остановки на светофоре системой start-stop оба двигателя выключаются, но продолжает работать система климат-контроля. Когда же водитель отпускает педаль тормоза, двигатель вновь запускает и автомобиль начинает движение. С помощью кнопки, которая расположена на центральной консоли панели и на рукоятке около руля, водитель может выбрать один из трех режимов программы управления. Во время работы режима EV автомобиль работает в режиме электродвигателя, что удобно при движении по городским улицам. При режиме D обеспечивается оптимальный расход топлива при работе обеих двигателей. При включении режима S активизируется движение автомобиля в спортивном режиме.
Audi Q5 имеет постоянный полный привод, который обеспечивает оптимальную передачу мощности от обеих силовых агрегатов при любом режиме работы двигателя и при движении по любым дорогам. При переключении в спортивный режим основная нагрузка переносится на заднюю ось. При необходимости система регулирования сама переключает основную нагрузку на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой. Для снижения веса автомобиля используется большое количество деталей из алюминия.
Рулевое управление имеет электромеханический усилитель, который оснащен небольшим электродвигателем. Благодаря отсутствию расхода энергии при движении по прямой, обеспечивается высокая эффективность работы системы.
Дизайн гибридной версии автомобиля отличается от базовой модели. На двери багажника, алюминиевых панелях порогов и крыльях имеется надпись «hybrid». Выхлопные патрубки украшены хромированной окантовкой, решетка радиатора имеет глянцевое покрытие. Пи желании можно заказать покраску автомобиля эксклюзивным цветом Polar Silver. Специально для данной модели разработаны 19-дюймовые литые диски, спицы которых напоминают лопасти. Шины имеют размер 235/55.
Электрический метаболизм. Длительный тест Audi Q5 hybrid — тест-драйв, обзор Audi Q5 с фото и видео
C Audi Q5 hybrid я познакомился больше года назад в Ингольштадте, где компания проводила технический семинар по своим «электрическим» технологиям. Тогда гибридная версия ещё не выпускалась (на суд журналистов выкатили предсерийные образцы), а о перспективах её появления на российском рынке маркетологи и инженеры говорили более чем уклончиво. Но, как бы там ни было, гибридная модификация этой зимой до России всё-таки докатилась. Это ли не повод взять её на длительный тест, тем более что в «тепличном» Ингольштадте на гибридном кроссовере мне удалось проехать всего-то полсотни километров…
В нашей редакции «кросс» уже в течение двух месяцев, за которые мы проехали 2500 километров — позади морозы, снег и грязь. Но, прежде чем начать рассказ о поведении гибридного привода в наших условиях, вспомним матчасть. Итак, основные составляющие совмещённого привода Audi Q5 — это двухлитровый 211-сильный турбированный мотор 2.0 TFSI, 45-сильный синхронный мотор-генератор переменного тока и восьмиступенчатая планетарная автоматическая коробка передач, объединённые в одном агрегате. По размерам последний соответствует стандартному, так что, в целом, компоновка кроссовера не изменилась. Разве что только тяговая литиево-ионная батарея Sanyo, размещённая над задней осью, съела всё пространство для «запаски». Привод, как и у всех Q5, полный и постоянный с самоблокирующимся межосевым дифференциалом torsen. А это, между прочим, вкупе с 200-миллиметровым дорожным просветом сулит неплохую проходимость.
Вкратце вспомним принцип действия и достоинства гибридов. Преимущества они дают только при эксплуатации в городе или смешанном режиме, когда имеют место частые разгоны и замедления. Во время торможения кинетическая энергия движения, которую обычный автомобиль тратит на нагрев тормозных механизмов, преобразуется мотором-генератором в электрическую энергию (режим рекуперативного торможения). Последняя запасается в аккумуляторе и используется вновь для передвижения и питания вспомогательных систем. Таким образом, расход топлива в городе у гибридов при удачном стечении обстоятельств может быть даже меньше, чем на трассе при крейсерской скорости. Но, гладко было на бумаге…
Q5 hybrid получил оригинальную приборную панель. Слева вместо указателя температуры двигателя — шкала уровня заряда батареи, а тахометр заменён указателем, демонстрирующим режимы работы силовой установки. На жидкокристаллический дисплей бортового компьютера выводится 3D-пиктограмма, наглядно демонстрирующая всё, что происходит с приводом. Эта картинка может выводиться на монитор мультимедийной системы MMI (Multi Media Interface), расположенный на центральной консоли
Холод и аккумуляторное электричество — две сильно конфликтующие вещи, знаем по опыту. И хотя аудюшные инженеры гарантируют полноценную работу гибридного привода при температурах до −10o С, в реалиях это не совсем так: электротяга часто не доступна уже при «минус пяти». Безусловно, даже при очень низких температурах гибрид в меру своих возможностей генерирует и запасает электроэнергию в батарее. Он вносит свою лепту в общий электрический метаболизм, но использование электротяги обратно пропорционально снижению температуры окружающего воздуха. При пресловутых «минус пяти» двигатель внутреннего сгорания «кью-пятого» молотит практически без перерывов, лишь изредка «замолкая» во время остановок на светофорах или в пробках.
Силовой агрегат и батарея, применённые в Q5 hybrid, могут использоваться и в других моделях Audi с продольным расположением двигателя. Например, в новых A8, A6 и A6 AvantПолучается, что в холодных условиях наш подопытный ведёт себя аналогично автомобилям, имеющим обычную систему старт-стоп. Почему? Всё просто. В мороз большое количество энергии расходуется на отопление и вентиляцию салона, обогрев стёкол, зеркал, сидений. Если вы стоите в пробке, вам с активированной системой рециркуляции вдобавок потребуется включить и кондиционер (здесь его компрессор приводится электромотором), чтобы предотвратить запотевание и обмерзание остекления. Прибавьте к этому работу фар и другой светотехники — очистителей, аудиосистемы и т.п… Но главное, нужно питать рулевой электроусилитель и электронасосы автоматической коробки и «вакуумного» усилителя тормозов. Во время торможений мы попросту не насобираем такое количество энергии, чтобы с отключенным ДВС использовать её для тяги и питания всего этого хозяйства. К тому же, со снижением температуры сильно возрастает внутреннее сопротивление батареи, а это тоже, увы, потери, которые снижают эффективность системы.
К эргономике водительского места никаких претензий. Сзади пространства в достатке. Возможности трансформации грузового отсека такие же, как и у обычной версии Q5, разрезная спинка заднего кресла регулируется по наклону. Запасное колесо и «докатка» в Q5 hybrid отсутствуют, всё место в подполье заняла тяговая аккумуляторная батарея. Для ремонта и накачки колёс в дороге предусмотрены лишь герметик и компрессор. Ни домкрата, ни троса, ни лопаты… «Докатку», которую вы видите в багажнике, нам дали в представительстве Audi так, на всякий случай, всё-таки тест — мало ли что
А какой же расход? В морозы ниже —150 С Q5 hybrid в городе потреблял 13-15 л/100 км пути. Режим эксплуатации, что называется, — «без фанатизма» — особо не жарим, но и не экономим. Хотя без резких прострелов в потоке тоже не обходится. Как только температура стала повышаться, аппетит закономерно стал ухудшаться. Энергии на обогрев салона и питание электроподогревателей нужно меньше. ДВС для «отопления» используется реже. Да и батарейка с повышением температуры окружающего воздуха работает эффективнее (сопротивление-то ниже), она охотнее берёт и отдаёт заряд.
Каков же эффект? Когда потеплело до «около нуля», потребление топлива сократилось до 12-12,1 литра на «сотню». Мой личный рекорд по экономичности в городе — 9 литров. Неделю ездил, экспериментировал, приспосабливался — ясное дело, о резких разгонах и высоких скоростях нужно позабыть. Важно постоянно думать, в какие моменты можно рекуперировать максимально возможное количество энергии. Вывод? Сам по себе гибридный автомобиль — это полдела. Основные резервы экономичности скрыты в стратегии поведения — в тонкостях управления тягой и торможением. Менеджмент всем рулит. А что за городом? Здесь цифры расхода закономерно ниже и стабильнее. На трассе при крейсерских 90-120 км/ч Q5 hybrid «кушает» порядка 7,5-8 л на сотню километров пути, и это вне зависимости от температуры. Скоро мы сравним расход гибрида с обычной бензиновой версией. И заодно будем следить за динамикой расхода топлива с повышением температуры.
Повадки гибрида от стандартной 211-сильной бензиновой модификации несколько отличаются. Всему виной увеличившаяся до двух тонн (+130 кг) масса, которая потребовала установки более жёстких пружин и амортизаторов. На неровностях Q5 hybrid ощутимо потряхивает, особенно сзади. Неотключаемая система динамической стабилизации здесь настроена строго, понятное дело — центр масс выше, машина тяжёлее и сильнее склонна к заносу, ведь основной прирост в весе гибрида (по сравнению с обычными версиями) пришёлся на аккумуляторную батарею, расположенную над задними колёсами. А вот тягой управлять не очень удобно, особенно в пробках во время частых троганий и замедлений. Ускорения и замедления всегда либо больше, либо меньше, чем хочется. Особенность связана с инертностью мотора-генератора и алгоритмом работы сцепления, которое подключает его к трансмиссии, и инженеры это признают.
Разгонная динамика, несмотря на увеличившуюся массу, у гибрида чуть лучше, чем у бензинового аналога — 7,1 секунды до «сотни» против 7,2. Ведь в режиме «форсажа» автомобиль ускоряют оба мотора. Но есть и каверза: дело в том, что с опустошённой батареей разгон несколько хуже — электротяга выбывает из игры. Чтобы не наколоться в самый неподходящий момент, об этом нужно всегда помнить.
Уверенный старт — это ещё не всё, что даёт постоянный полный привод. Блокируемый межосевой дифференциал и 200-миллиметровый клиренс делают Q5 hybrid весьма интересным на умеренном бездорожье и плохих покрытиях. Полный привод с «торсеном» в раздатке охотно расправляется со скользкими покрытиями, а противобуксовочная система адекватно импульсами притормаживает оторванные от покрытия колёса и позволяет весьма лихо ползти вверх на «катках», имеющих хороший контакт с покрытием. Интересно, что электроника «прикусывает» вращающиеся впустую колёса, даже если противобуксовочная система по забывчивости отключена. То есть, компьютер распознаёт данную ситуацию и действует соответствующе, спасибо инженерам!
Но нужно помнить, что способности трансмиссии и геометрии небезграничны. К тому же гибрид не имеет защиты силового агрегата и главной передачи. Мотор и коробка прикрыты лишь пластиковой «лыжей» брызговика. Глубокие колеи в подтаявшем утрамбованном весеннем снегу я форсировал безбоязненно. Но в поле наобум лезть страшно, что будет, если налететь на камень или скрытый под снегом мёрзлый земляной вал? Во сколько обойдётся ремонт гибридной силовой установки?
Поиски трактора по округе вечером в воскресенье в сотне километров от Москвы ни к чему не привели. К счастью, рыбаки-спасители, которых с большим трудом удалось выудить в этой местности, при себе имели не только снасти и лопату, но и полноприводный УАЗ. Друзья, огромное спасибо! Ура! Всегда хорошего клёва!И всё-таки я решился на это! Когда Q5 hybrid не смог самостоятельно ползти по глубокому слежавшемуся снегу и основательно сел на брюхо, выяснилась одна любопытная вещь — противобуксовочная система с двумя вывешенными по диагонали колёсами не действует. Попыток вмешаться и перекинуть момент на другие «катки» электроника даже не предпринимает. Логика — простая: уберечь трансмиссию от чрезмерных нагрузок. В общем, вытаскивать из западни наш гибрид пришлось при помощи посторонней силы, лопаты и такой-то матери. Вытащили! Продолжение в следующих сериях.
Техника
Силовой агрегат (слева внизу) составляют ДВС, синхронный мотор-генератор, автоматическая восьмиступенчатая планетарная коробка передач и два соединяющих их между собой сцепления, интегрированных в ротор электрической машины.ДВС — двухлитровый турбированный мотор 2.0 TFSI с непосредственным впрыском топлива, он выдает мощность 211 л.с. (155 кВт) и развивает максимальный крутящий момент 350 Н•м в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин. Газораспределительный механизм с фазовращателями и системой регулировки длины хода клапанов AVS (Audi valve lift system). Поскольку двигатель периодически отключается, привод компрессора кондиционера и насоса системы охлаждения пришлось сделать электрическими. Усилитель тормозов также получил электропневматический привод. Приводы питаются от тяговой аккумуляторной батареи. Привычного стартера здесь нет, его роль выполняет мотор-генератор.
Синхронный электродвигатель переменного тока с постоянным возбуждением исполняет роль генератора и стартера для ДВС. Он выдает мощность 45 л.с. (33 кВт) и крутящий момент 211 Н•м. Электродвигатель и ДВС имеют общую систему охлаждения.
Восьмиступенчатая коробка передач tiptronic на гибридном Q5 обходится без гидротрансформатора. Вместо него в картер интегрирован мотор-генератор и две муфты сцеплений, работающих в масляной ванне. Сцепления служат для соединения и разъединения электродвигателя, бензинового двигателя и коробки передач. При выключенном двигателе внутреннего сгорания давление масла в гидравлической системе коробки передач поддерживается электронасосом
Литиево-ионная аккумуляторная батарея расположена в задней части кузова, под полом багажника, но так, что полезный объём последнего почти не пострадал. Батареи для Audi поставляет компания Sanyo, срок службы — 10 лет, заявленная температура, при которой они могут полноценно эксплуатироваться, — минус 10° С. Занимает батарейка, вместе с крепежом и системой воздуховодов для охлаждения, 80 литров пространства, а её вес составляет — 38 кг. Батарея состоит из 72 ячеек, рабочее напряжение на клеммах — 266 вольт, емкость — 1,3 кВт•ч. Аккумулятор имеет систему воздушного охлаждения, причём для охлаждения воздуха, подаваемого между ячейками, может использоваться система кондиционирования. Охлаждающий контур батареи получил свой испаритель, но «ветка» соединена с основной системой климат-контроля. Если температура аккумулятора превысит +55° С (например, если автомобиль долго стоял на солнце или эксплуатировался в тяжёлых температурных условиях с большим количеством циклов разгонов-торможений), электропривод автоматически отключится (иначе возникнет угроза взрыва ячеек от перегрева). В этом случае Q5 hybrid будет способен двигаться только под действием ДВС
Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев, Катерина Сорокина и Audi
Р-лайн — Audi Q5 — настройка и разблокировка функций
Настройка уже существующих и добавление новых функций автомобиля.
Медиа
- Тест указателей приборной панели в стиле S-line;
- Отключение ограничений на скорость движения в режиме простомтра видео «video in motion»;
- Активация инженерного меню (green menu) на медиасистеме;
Комфорт
- Прошивка рулевого управления и изменение параметров рулевой рейки.;
Подразумивает возможность изменения параметров рулевого управления на комфортный или спортивный режимы.
- Настройка функций системы стоп/старт;
- Активация функции «Laptimer» — время круга;
- Настройка работы дворников при включении системы омывателей фар;
Количество циклов очиски, время срабатывания, длительность работы омывателя стекла активирующего срабатывание омывателя фар, отклчение дотирочного цикла дворников.
- Активация функции опускания правого зеркала при движении задним ходом;
- Активация отображения заряда аккумуляторной батареи на экране медиасистемы;
- Активация функции косвенного контроля давления в шинах при наличии отвечающему условиям блока управления АБС/ABS;
- Адаптация при установке новой аккумуляторной батареи;
- Настройка режимов и устранение в работе стеклоподъемников;
- Активация функций управлениея штатной системой Webasto/Eberspacher на медиасистеме;
Безопасность
- Активация функции «Audi Parking System», вывод индикации парктроника на экран медиасистемы;
- Активация включения аварийной сигнализации при применении экстренного торможения со скорости более 60км/ч в условии сработоавшей АБС/ABS 4-5 сек;
Свет
- Временное отключение дневных ходовых огней со стороны включенного сигнала поворота;
- При условии наличия дисплея медиасистемы активация возможности отключения дневных ходовых огней через меню бортового компьютера;
- Изменение количества морганий поворотника при однократном легком нажатии;
- Активация функции включения противотуманных фар при включенной задней передаче;
- Активация габаритных огней вместе с дневными ходовыми огнями при выборе селектора режима «0»;
При положении селектора выбора режима света фар в режиме «0» всегда горят дневные ходовые огни и задние габаритные огни.
- Активация ближнего света фар вместе с дневными ходовыми огнями при выборе селектора режима «0»;
При положении селектора выбора режима света фар в режиме «0» всегда горят дневные ходовые огни и ближний свет фар.
- Дублирование сигналов поворота с помощью дневных ходовых огней;
- Активация системы освещения для движения по трассе, автоматическая настройка пучка света при скорости 110км/ч;