Как уcтроена и работает ABS
Автомобиль без антиблокировочной системы с вывернутыми колёсами, не меняя траектории, сбивал препятствие и продолжал двигаться далее. Виновник — трение скольжения в пятнах контакта, заблокированные колёса не воспринимают как надлежит боковые силы, следовательно, управлять автомобилем в этот момент невозможно. Я использовал прерывистое торможение, как учат на спецкурсах, эффект на данном виде покрытия — практически нулевой. Попытки нащупать момент начала блокировки и применить поисковое руление (поиск угла поворота колёс, когда автомобиль перестаёт реагировать на руль) тоже особым успехом не увенчались.
Logan c ABS при гораздо более эффективном замедлении позволял с первого раза даже новичкам легко и без напрягов уйти от препятствия. Тормозной путь с ABS для данного покрытия был в среднем в 1,5 раза короче, чем у Логана, не оборудованного антиблокировочной системой. В чём хитрость? В прерывистом торможении с кратковременными блокировками — ABS успевает за секунду затормозить-растормозить каждое из колёс 15 раз.
Почему на машине без ABS не помогло прерывистое торможение? Заблокировать-разблокировать колёса, в отличие от ABS, я успеваю максимум три-четыре раза в секунду — я действую априори медленнее. Степень проскальзывания у меня неоптимальная, следовательно, торможение менее эффективное. В отличие от ABS, педалью я воздействую сразу на все колёса, а это может вызвать снос либо занос, потому как под колёсами могут быть разнородные покрытия, либо изменена загрузка по осям и бортам. Траекторию при таком способе торможения можно научиться слегка изменять, но нужна тренировка.
То же самое относительно «следящего» торможения. Вывод однозначен — с ABS автомобиль безопаснее.Однако не всё так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. В некоторых случаях ABS может увеличивать тормозной путь, например, на льду и ряде нестабильных покрытий (неплотный грунт, дорога с перекатывающимся гравием или твёрдое основание, присыпанное пылью, песком или снегом). Изношенные амортизаторы и недобросовестная настройка подвески тоже могут подлить масла в огонь… Если хотя бы одно колёсо во время торможения отрывается от дорожного полотна на длительное время и блокируется, система, думая, что оно попало на лёд, растормаживает его, а заодно снижает давление в гидравлических магистралях остальных колёс. Система в этом случае понимает, что колёса попали на разнородные покрытия и таким образом стремится сохранить курсовую устойчивость. Кроме того, сама адекватность настройки ABS на некоторых современных моделях вызывает много вопросов. Как быть с этими нюансами, поговорим в следующий раз.
БГАК — Учебные материалы — Д.В.Фокин — Современные автомобильные технологии — Теория — Тормозное управление
Системы управления тормозами
Антиблокировочная система (ABS)
Если рассматривать ESC как систему более высокого уровня, «центральную систему», то антиблокировочная система ABS является первоисточником, из которого развились все остальные системы контроля сцепления с дорогой. Первые электронные системы ABS были представлены в 1969 году.
Принцип работы системы ABS заключается в ограничении давления в тормозной системе настолько, чтобы через пятно контакта всё ещё могли передаваться боковые направляющие усилия.
При экстренном торможении одно из колёс (или несколько колёс) будут начинать блокироваться раньше, чем остальные, поскольку трение между шиной и дорожным покрытием зависит от множества причин и постоянно изменяется. При блокировании одного из колёс говорят также о 100% проскальзывании. При этом заблокированное колесо скользит по дорожному покрытию, примерно как ластик при стирании скользит по поверхности бумаги. С исчезновением между шиной и дорогой трения сцепления (трения покоя) колёса теряют возможность передавать боковые усилия, удерживающие автомобиль на курсе его движения. Автомобиль теряет управляемость, и малейшее случайное боковое усилие приводит к его заносу (рис.5.2.27).
Рисунок 5.2.27 – Экстренное торможение автомобиля без ABS
Только появление первых практически применимых систем ABS дало возможность эффективно предотвращать такое развитие опасных ситуаций. ABS повышает курсовую устойчивость автомобиля тем, что не допускает блокировки колёс. Она уменьшает давление в тормозах соответствующих колёс до тех пор, пока между шиной и покрытием не восстановится трение покоя, при котором возможна передача максимального тормозящего усилия. При этом восстанавливается возможность колеса воспринимать боковые усилия, т.е. сохраняется управляемость автомобиля (рис.
Рисунок 5.2.28 – Экстренное торможение автомобиля с ABS
Поскольку свойства дорожного покрытия в пределах тормозного пути могут меняться, система должна быть в состоянии не только удерживать заданное давление, но и при необходимости довольно быстро уменьшать или увеличивать его (см. пример далее, рис.5.2.29).
Рисунок 5.2.29 – График изменения давления в тормозной системе в зависимости от коэффициента сцепления колес с дорогой
Водитель начинает торможение на мокром дорожном покрытии (отрезок 1). Заданное им тормозное давление (степень нажатия педали тормоза) привело бы в этих условиях к блокированию колёс. ABS ограничивает тормозное давление до необходимого значения и поддерживает его на этом уровне, пока свойства дорожного покрытия не изменятся (отрезок 2). Затем мокрый участок дороги сменяется сухим, в результате чего тормозное давление снова можно начать повышать (отрезок 3). После увеличения значение давления снова ограничивается на новом, более высоком уровне (отрезок 4). Когда колёса снова попадают на мокрый участок, давление должно быть снижено до уровня, при котором они не будут блокироваться (отрезок 5).
Цель такого алгоритма регулирования — обеспечить минимальный тормозной путь, который возможен только при безусловном сохранении управляемости автомобиля.
На примере автомобиля Audi Q5 будут коротко описаны все основные компоненты системы, которые требуются для реализации функций различных систем, рассматриваемых далее.
Компоненты, необходимые для реализации самой функции ABS, выделены синим цветом (рис.5.2.30).
Рисунок 5.2.30 – Расположение компонентов ABS на автомобиле
Реализация необходимого тормозного давления осуществляется с помощью трёх следующих основных функций:
• поддержания тормозного давления постоянным на текущем уровне;
• уменьшения текущего тормозного давления;
• увеличения текущего тормозного давления.
Для повышения безопасности автомобиля гидропривод тормозов выполняется двухконтурным. Неисправность одного из компонентов приводит к отказу только одного из контуров, автомобиль при этом может быть остановлен с помощью другого контура.
Тормозные механизмы можно разделить на контуры по осям (контур передних и контур задних колёс) или по диагонали (контур левого переднего/правого заднего колеса и контур правого переднего/левого заднего колеса). Как правило, применяется диагональная схема разделения контуров.
В гидравлическом блоке объединены все гидравлические компоненты, требующиеся для реализации функций увеличения давления, поддержания давления и уменьшения давления. Это, прежде всего, электромагнитные клапаны, а также насос обратной подачи с его электрическим приводом.
Помимо этого, в гидравлическом блоке имеются аккумуляторы давления, различные внутренние каналы и обратные клапаны. Для регистрации фактического тормозного давления внутри блока устанавливается также как минимум один (больше в зависимости от комплектации) датчик давления в тормозной системе.
Каждому тормозному цилиндру в пределах его контура соответствует один впускной и один выпускной клапан ABS. Тем самым тормозной механизм каждого колеса может управляться независимо от остальных.
Схема гидравлических контуров ABS представлена на рисунке 5.2.31.
Рисунок 5.2.31 – Схема гидравлических контуров ABS
В отличие от системы ESP, для включения системы ABS необходимо, чтобы водитель нажал на педаль тормоза. Система не приводится в действие самостоятельно.
При торможении (рис.5.2.32) блок управления ABS на основании частот вращения колес вычисляет скорость автомобиля. Затем он сравнивает частоты вращения отдельных колес со скоростью автомобиля и вычисляет значения тормозного проскальзывания.
Рисунок 5.2.32 – Работа ABS при нажатии педали тормоза водителем
При возникновении опасности блокирования одного или нескольких колёс ABS предотвращает дальнейшее увеличение давления в соответствующих тормозных цилиндрах.Субъективно водитель воспринимает срабатывание ABS как лёгкое пульсирование педали тормоза. Эти пульсации возникают вследствие изменения давления в гидравлическом контуре при работе ABS. Автомобиль сохраняет управляемость, поскольку ABS предотвращает блокирование отдельных колёс. Отключить функцию ABS вручную нельзя.
Когда блок управления ABS распознаёт опасность блокирования одного из колёс, он отдаёт команду закрыть впускной клапан ABS этого колеса, оставляя при этом выпускной клапан ABS закрытым. Тем самым давление в соответствующем тормозном цилиндре удерживается на достигнутом уровне и не увеличивается при дальнейшем усилении нажатия на педаль тормоза (рис.5.2.33).
Рисунок 5.2.33 – Работа ABS в режиме удержания
Если колесо продолжает демонстрировать склонность к блокированию, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан ABS, оставляя при этом впускной клапан закрытым (рис.5.2.34).
Рисунок 5. 2.34 – Работа ABS в режиме сброса давления
Тормозная жидкость перетекает в аккумулятор давления, и давление в тормозном цилиндре падает. Тем самым вращение колеса может снова ускориться.
Если объём аккумулятора оказывается недостаточным для того, чтобы устранить склонность колеса к блокированию, блок управления ABS включает насос обратной подачи, который, преодолевая давление, созданное нажатием педали водителем, перекачивает тормозную жидкость в компенсационный бачок. При этом водитель ощущает пульсацию педали тормоза.
Как только угловая скорость колеса превышает определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан ABS и открывает впускной (рис.5.2.35). Насос обратной подачи при необходимости продолжает работать.
Рисунок 5.2.35 – Работа ABS в режиме увеличения давления
Как только вновь будет достигнуто давление, при котором возникнет опасность блокирования колеса, цикл «удержание давления» — «сброс давления» — «увеличение давления» повторяется снова, и так до тех пор, пока торможение не будет завершено, или пока сравнение угловых скоростей колёс не покажет, что опасности блокирования больше нет.
Эти функции включаются короткими импульсами, продолжительность которых измеряется в миллисекундах. На графике (рис.5.2.37) показан пример возможной последовательности таких импульсов.
Рисунок 5.2.37 – График работы системы ABS
Рассчитанное блоком управления ABS значение мгновенной скорости автомобиля предоставляется другим пользователям/системам автомобиля в виде выходного сигнала. Система ABS рассчитывает скорость автомобиля с высокой точностью, поэтому на основании этого сигнала отображается также скорость на спидометре в комбинации приборов.
В соответствующих случаях блок управления ABS передаёт в блок управления двигателя сигнал «плохой» дороги.
Блок управления использует сигналы датчиков детонации для регистрации пропусков воспламенения и вызванной этими пропусками неравномерной работы двигателя. На плохих дорогах неравномерности в работе двигателя могут быть вызваны также передачей импульсов (сил) с неровностей дорожного полотна на ведущие колеса. Блок управления ABS распознаёт участки дороги с плохим покрытием, анализируя сигналы датчиков частоты вращения колёс, и передаёт эту информацию в блок управления двигателя. Таким образом, блок управления двигателя «знает», что неравномерности работы вызваны внешними факторами, и не предпринимает попыток отрегулировать работу двигателя для их устранения.
Устройство ABS — антиблокировочной системы тормозов.
Как устроена система ABS (А-БЭ-ЭС по русски АБС), её преимущества и недостатки.
Система АВС с каждым годом завоёвывает тормозные системы различных современных транспортных средств, и начинает появляться даже на скутерах. И это значит, что ещё совсем немного времени, и антиблокировочная система тормозов будет почти в каждом автомобиле, и поэтому устройство этой системы желательно изучать и знать уже сейчас каждому водителю, хотя бы поверхностно. И в этой статье мы и постараемся с этим справиться.
В отличие от автомобиля, в каждом мотоцикле эта система может и не появиться в ближайшие годы. Ведь на спорте (спортбайке) стоппи и роллинг при АВS ( некоторые пишут ABC, но это не правильно) в тормозной системе практически невозможно выполнить, как и невозможно выполнить на кроссаче ввинчивание байка в поворот, с помощью заднего тормоза (на грунте). И настоящие спортсмены профессионалы, отлично обходятся в гонках и без этой системы, так как чувствительность тормозов (чувство контроля) у них на высшем уровне и они ассы управляемого заноса. И многие опытные спортсмены несомненно откажутся от этой системы, которая добавляет лишние пять-шесть килограмм к общему весу байка, и к тому же добавляет от пятисот до тысячи $ в цену любого транспортного средства.
Но ведь эта система предназначена в первую очередь для широких масс водителей, которые ездят каждый день не по идеальной и чистой поверхности спортивного трека, а по нашим «дорогам», покрытым песком, грязью и пролитым маслом. Ну, а зимой поверхность дорог может быть очень скользкой, и каждый день от погодных условий коэффициент сцепления шин с дорожной поверхностью меняется, и причём по нескольку раз на день. Так что всё таки а-бэ-эс полезный девайс, как для четырёх колёс автомобилей, так и для двух колёс мотоциклов.
Для новичков, впервые севших за руль мотоцикла, да и автомобиля тоже, эта система просто необходима. Да и опытным байкерам, АБС может быть полезна, особенно в дальнобое, когда после первых пройденных 500 км, чувства водителя притупляются, а после 10 часов довольно энергичного движения даже по магистрали, мозг водителя уже в состоянии эйфории, замедляющей любую реакцию водителя. И часто в таком случае, неожиданно появившееся препятствие на дороге, заставляет утомившегося водителя резко ударить по тормозам, а не более плавно, как обычно делает свежий пилот. И если бы не антиблокировка тормозов, исход в такой ситуации может быть печальным, особенно на скоростях за сотню.
Кстати, если заднее колесо мотоцикла попадает на пятно масла или песка, то совладать с байком опытному водителю довольно легко, а вот если попадает переднее, то навернуться может даже опытный пилот. Это было подтверждено испытаниями на специальных полигонах, и после всех падений, умные инженеры и придумали систему, которая не позволит всем колёсам заблокироваться полностью, а позволяет этим колёсам идти по грани предела сцепления покрышек с дорожным покрытием и не заблокироваться (не перестать вращаться). Так и появилась антиблокировочная тормозная система, точная аббревиатура ABS — Antilock Brake Sistem.
И оснащать ей серийные автомобили и мотоциклы в больших масштабах начали не так давно, но как я уже говорил, вскоре система завоюет практически все серийные автомобили и её устройство желательно знать каждому водителю, что бы уметь устранить или предотвратить её неисправности, ведь с тормозами не шутят. Но начнём по порядку.
Устройство системы ABS — А-БЭ-ЭС (АБС).
Главное отличие системы тормозов с АБС (по русски) состоит в том, что на каждой тормозной магистрали, между главным тормозным цилиндром и тормозным суппортом, установлены специальные электрогидравлические устройства, о которых мы поговорим подробнее чуть позже. И этими устройствами, при их работе, командует либо общий электронный блок управления всех систем мотоцикла или автомобиля, как на транспорте БМВ, либо отдельный (персональный) электронный блок, как на японских автомобилях и мотоциклах.
Зубчатый венец, выделенный красным кружком, генерирует через датчик (слева), импульсы на мозг системы ABS.
На каждом колесе установлены очень чувствительные датчики (см. фото слева), точно определяющие скорость их вращения, а если быть точным — от сорока до шестидесяти импульсов за один оборот колеса. На фото слева показаны зубчики (выделено красным кругом) и каждый зубчик на венце в центре колеса, генерирует 1 электроимпульс.
А как всё это работает на практике?
Проще рассмотреть работу системы на примере мотоцикла, но системы большинства автомобилей работают так же. Водитель мотоцикла едет по дороге, колёса байка равномерно вращаются, а датчики скоростей колёс, с определённой периодичностью посылают в электронный блок электрические импульсы. Но вдруг перед водителем возникает какое то препятствие, и водитель давит на рычаг переднего или заднего тормоза, без разницы какого.
На мотоциклах БМВ, зубчатый венец переднего колеса, располагается на тормозном диске, а венец заднего колеса расположен на ступице (выделено красным кругом).
При нажатии на тормозной рычаг, вместе с концевым включателем стопсигнала, срабатывает и включатель, пославший команду готовности на электронный блок ABS. Если же водитель надавит очень резко на рычаг тормоза, и колесо начинает блокироваться, то обычная частота импульсов резко сокращается, а это сокращение тут же отслеживает электронный блок, и для него это как вой сирены — означающий сигнал опасности.
Тот же сигнал опасности возникает, если электронные мозги улавливают разницу скоростей переднего и заднего колеса, исходя так же от сигналов включения включателей стопсигнала обоих рычагов — переднего и заднего. Это нужно для того, если например мотоцикл едет на заднем колесе (а переднее колесо в этом случае перестаёт вращаться), и вы в такой ситуации не давите на рычаг переднего тормоза, а давите только на задний тормоз.
Вообще разница во вращении передних и задних колёс, а так же минимальная скорость их вращения при торможении, «зашиваются» в данные электронного блока ещё на заводе. И в поездках, бортовой компьютер постоянно сравнивает зашитые в «мозги» стандарты допустимых величин, с постоянно поступающими импульсными сигналами с датчиков колёс. И если эти сигналы не сходятся, то следует сигнал опасности и соответствующая мгновенная реакция, которая разблокирует колесо.
Схема системы АБС фирмы Хонда.
Подробнее это происходит так. После обнаружения «мозгом» системы сигнала опасности, в работу вступает исполнительный механизм — электрогидравлическое устройство, о котором я упоминал выше, называемое инженерами модулятор. Он встроен в тормозную магистраль и всегда готов к молниеносной работе.
Сигнал от управляющего электронного блока поступает на специальный клапан (см. рисунок) который перекрывает проходное сечение магистрали, идущей от главного тормозного цилиндра до тормозной скобы (суппорта и колодок). И в этот момент начинает работать специальный электрический насос, который откачивает небольшими порциями тормозную жидкость из перекрытой клапаном тормозной магистрали, и этим откачиванием, снижается давление тормозной жидкости. И как только давление снизится, суппорт потихоньку отпускает колесо, которое начинает крутиться быстрее, но его снова нужно притормозить, иначе эффекта торможения не будет вообще.
Короче говоря, электронасосу, под постоянными командами электронного «мозга», нужно поддерживать такое давление в тормозной магистрали, чтобы колесо и не блокировалось, и в то же время эффективно тормозилось суппортом, но на грани блокировки (сохраняло эффективное сцепление покрышки с поверхностью дороги). И какая бы не была поверхность Земли: сухой или мокрый асфальт, снег или лёд, мокрый или сухой грунт, система АBS будет работать на самой тонкой грани сцепления покрышки колеса с поверхностью дороги, и эту грань, органы чувств среднестатистического водителя, оценить не в состоянии.
А на этом рисунке, показана установка модулятора на тормозной магистрали.
Когда же водитель отпускает тормозной рычаг, то давление в тормозной магистрали от модулятора до главного цилиндра падает, и на рычаге тормоза, концевой включатель подтвердит «мозгам», что тормоза отпущены и можно давать системе команду отбой. В этот момент клапан открывает сообщение главного тормозного цилиндра и суппорта, а насос возвращает в магистраль откачанную ранее тормозную жидкость, и в тормозной системе вернётся нормальное состояние всех деталей, всегда готовых к новым действиям.
Всё, что я описал выше, конечно же срабатывает за доли секунды, и самое главное то, что от этого срабатывания, блокировка колёс исключена на любом покрытии, и система многократно снижает потерю контроля водителя над мотоциклом, да и над автомобилем тоже.
Отличия антиблокировочных систем разных производителей.
Принцип работы систем АБС (по русски), описанный мной выше, у всех одинаков, а вот исполнение команд при работе, и устройство могут быть разными.
Например на некоторых мотоциклах фирм Ямаха или КТМ , в каждой магистрали (переднего и заднего колеса) устанавливается свой персональный модулятор (для лучшей безопасности). А на фирме БМВ добились того, что один общий модулятор, может распределять тормозное усилие межу задними и передними колёсами. На знаменитом флагмане круизёре Голдвинг, фирмы Ходда, да и на других свежих мотоциклах этой фирмы, инженеры внедрили более крутую систему.
В этой новейшей разработке, ABS работает с комбинированной системой тормозов Dual Combined Brake System, в которой установлены два двухсекционных модулятора, которые обслуживают аж 4 независимые друг от друга тормозные магистрали ! В этой системе большое количество трубок и клапанов, устройство и расположение которых может запутать даже самого продвинутого механика. А какой нибудь слесарь в автосервисе в глубинке, сразу скажет до боли знакомую фразу — «без сто граммов не разберёшься».
А вообще, даже самые сложные системы, очень редко отказывают, конечно же если вовремя менять качественную тормозную жидкость, (так как грязь здесь не допустима), а так же следить за чистотой клемм и целостностью проводов всей системы. И если бы антиблокировочную систему тормозов АБС начали устанавливать на серийный транспорт намного раньше, то несомненно многие аварии можно было бы предотвратить.
Бывает возникают неисправности АБС, и на многих иномарках при этом может загореться лампочка на панели приборов. Как самостоятельно провести диагностику (поиск неисправностей) и произвести ремонт антиблокировочной системы тормозов, советую почитать вот в этой полезной статье.
Ну а сделать для себя правильный вывод, нужна ли вам антиблокировочная система ABS, или нет, можно только если почувствовать её работу на скользкой дороге, а потом прокатиться во второй раз, но уже без неё; разницу почувствует любой водитель.
Bums abs что это такое в фитнесе? Особенности, отличия, результат.
Данное направление представляет собой групповые занятия, включающие тренировки ягодичных мышц и мышц брюшного пресса. Комплекс упражнений относится к средней тяжести, идеально подходит для разнообразного уровня физической подготовки посетителей спортзалов. Занятия сопровождаются энергичной музыкой. Кроме активной проработки ягодиц и пресса, происходит общеукрепляющее подтягивающее воздействие на все тело.
Главная особенность упражнений ABS Bums-комплекса — обманчивое первое впечатление. Новичкам кажется, что упражнения элементарные, но спустя время приходит понимание, что это далеко не так. Нагрузка колоссальная, но благодаря правильной анатомической постановке каждого движения, тренировки переносятся хорошо и дают результат.
Оборудование для бамс абс
Во время тренировок бамс абс активно применяются разнообразные спортивные снаряды:
1степ-платформы;
2резинки;
3гантели различного веса;
4утяжелители для ног;
5BOSU;
6бодибары.
В одном занятии можно комбинировать сразу несколько предметов. Их применяют для усиления эффективности от бамс плюс абс.
Упражнения для abs bums
Основной блок упражнений для abs bums направлен на устранение распространенных женских проблем — “ушки” на бедрах, дряблые ягодицы, не идеальный пресс. Благодаря малому количеству дополнительного оборудования и схеме проведения тренировок abs bums, приводится в тонус все тело, развивается выносливость.
Вся структура проведения занятий разделена на три этапа:
1 направлен на проработку мышц нижней части тела;
2 придаст корпусу, брюшной части и спине привлекательный вид;
3 растянет тело.
Каждый этап длится по 30 мин. Как показывает практика, это оптимальный вариант для проработки, но не переутомления тела.
Мышцы пресса работают независимо от этапа. Перед тем, как приступить к интенсивным упражнениям, необходимо провести качественную разминку. Достаточно 10 минут легкой аэробной программы, чтобы подготовить ткани к дальнейшим нагрузкам. Не рекомендуется сразу использовать большой вес (гантели и прочие снаряды) — на первом этапе мышцы только разогреваются.
Bums abs видео тренировки
Польза bums abs
Польза bums abs бесспорна и очевидна. Благодаря правильно разработанной системе и конструкции занятий, любое тело преобразится за считанные дни. Нагрузка средней тяжести не даст переутомиться. Ритмичные музыкальные звуки зададут тренировкам рабочий ритм, зарядят энергией и настроением на целый день.
Систематические занятия помогут:
- повысить тонус мышц;
- развить координацию и выносливость;
- избавится от лишнего веса;
- укрепить мышцы спины, торса и пресса.
Антиблокировочная система — это… Что такое Антиблокировочная система?
ABS на мотоцикле BMWАнтиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — предотвращение блокировки тормозов и сохранение контроля над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью. Тем не менее, АБС не гарантирует уменьшения тормозного пути.
В настоящее время АБС, как правило, является более сложной электронной системой торможения, которая может включать в себя противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.
АБС устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, прицепах, а также на колёсном шасси самолётов. Эксперты считают, что по состоянию на 2008 год антиблокировочная система ставится на 75 % выпускаемых автомобилей[1].
История
Впервые разработки в области тормозных систем начались в 1920-е годы, первые АБС предназначались для установки на шасси самолётов. Первые продукты были созданы французской компанией Avions Voisin— производителем автомобилей и авиатехники[1].
В те времена на большинстве автомобилей были механические тормоза с тросовым приводом и требовали от водителя значительной физической силы, иными словами приходилось сильно давить на педаль тормоза, вызывая тем самым блокировку колёс, что в свою очередь негативно сказывалось на управляемости автомобиля. Позже появились гидравлические тормоза c вакуумным усилителем, но и эта система не решала проблемы блокировки колёс.
В 1936 году Bosch запатентовала технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Но на практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволила бы за доли секунды реагировать на блокировку колёс. Ситуация изменилась в 1960-е годы с появлением полупроводниковых технологий, которые постепенно дошли и до автомобильной промышленности. Но первые образцы АБС, появившееся в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors оказались даже опасными, поскольку не решали проблемы заклинивания передних ведущих колёс.
Первую по-настоящему работоспособную АБС изобрели всё-таки немцы. Кроме Bosch, с 1964 года работу над созданием АБС начала компания Teldix GmbH. Её инженер Гейнц Либер разработал фундаментальные основы будущей АБС. Позже он возглавил отдел электрики и электроники концерна Daimler-Benz и в 1970 году Daimler-Benz торжественно объявил о создании первых работоспособных АБС. Система под названием «ABS 2» состояла из электронного контроллера, датчиков скорости, установленных на каждом колесе и двух или более гидравлических клапанов в тормозном контуре. Система работала от данных о разности скоростей вращения разных колёс: если они вращались с разной скоростью, то контроллер, дозируя тормозное усилие, выравнивал скорость вращения. После этого система давала увеличить тормозное усилие[1].
Комплексные испытания этой системы выявили один существенный недостаток — ненадёжность электронных компонентов. По предложению Daimler-Benz к проекту были привлечены инженеры Bosch, которые работали независимо от Либера и приобрели огромный опыт в области автомобильной электроники.
Таким образом для работы по созданию серийной антиблокировочной системы объединились удачные идеи Либера и огромный опыт инженеров Bosch в сфере разработки и производства цифровых электронных компонентов. В середине 1970-х годов АБС начали устанавливать опционально (по желанию клиента и за дополнительную плату) на автомобили представительского класса, а с 1978 года штатно на двух немецких автомобилях — Mercedes Benz W116 (S-класс)[1] и BMW 7-й серии. С июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован АБС в стандартной комплектации.
Принцип действия АБС
При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения[2], замедление при вращении колёс со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление. Грубо говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.
Устройство системы
АБС состоит из следующих основных компонентов:
- датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колёс транспортного средства;
- управляющие клапаны, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы;
- блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.
После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (расчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах. Затем, как только вращение колеса совпадёт с реальной скоростью движения (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстанавливается.[источник не указан 920 дней]
Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду, в 2008 году, по мнению экспертов «За рулём» средняя АБС срабатывала 20 раз в секунду[1]. Как правило работа системы приводит к заметной пульсации тормозной педали и обычно именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания АБС. [источник не указан 920 дней]
Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе одновременно (одноканальная АБС), так и в тормозной системе борта (двухканальная АБС) или даже отдельного колеса (многоканальная АБС). Одноканальные системы обеспечивают довольно эффективное замедление, но только в том случае, если условия сцепления всех колёс более или менее одинаковы. Многоканальные системы дороже и сложнее одноканальных, но имеют большую эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если, например, при торможении одно или несколько колёс попали на лёд, мокрый участок дороги или обочину.[источник не указан 920 дней]
В современные АБС входит система самодиагностики, которая контролирует работу всех компонентов системы по их физическим параметрам. Система самодиагностики зажигает лампу неисправности АБС на приборной панели и записывает соответствующий код неисправности в память блока управления. После определения неисправности данный компонент исключается из работы системы, или вся система перестаёт работать, а тормозная система продолжает работать.[источник не указан 920 дней]
В современных автомобилях постепенно получают распространение электрические тормозные механизмы, действующие независимо на каждом колесе. В этом случае АБС существует, в основном, как один из алгоритмов управляющего блока такой тормозной системы и не оказывает никакого влияния на педаль или рукоятку тормоза.[источник не указан 920 дней]
Эффективность работы АБС
В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[3]) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым). Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.
Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.
В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.
Система помощи при экстренном торможении
Технология «Brake Assist» впервые появилась на потребительском рынке в 1996 году на Mercedes-Benz SL-класса и S-класса. Начиная с 1998 года, компания начала внедрять эту систему во все свои модели стандартной комплектации. Вслед за Mercedes-Benz вскоре последовали такие компании, как Audi, Acura, Infiniti, BMW, Citroen, Rolls-Royce, Volkswagen, Land Rover и Volvo с собственными разработками Brake Assist.
Brake Assist — это система, помогающая водителю при торможении. Как показали исследования, заметная часть водителей в экстренной ситуации либо не нажимают на педаль тормоза полностью, либо в какой-то момент отпускают её. Из-за этого тормозной путь автомобиль получается больше, чем мог быть при полностью нажатой педали. Brake Assist выявляет экстренное торможение, доводит давление в тормозной системе до максимума и удерживает его таким до полной остановки автомобиля. Электроника, контролирующая работу Brake Assist, связана с тормозной системой и различает экстренное торможение от, например, остановки на светофоре. Допустим, на дорогу неожиданно выбежал ребенок. Вы инстинктивно жмёте на педаль тормоза, контроллер системы моментально вычисляет скорость и силу нажатия на педаль и определяет степень опасности ситуации. То есть система учитывает по сути три основных параметра: (а)Текущую скорость автомобиля;(б)Скорость нажатия педали;(в)Силу (глубину) выжима педали тормоза. Существуют и чисто гидравлические системы помощи при экстренном торможении, которые повышают давление в приводе тормозов до максимального, если скорость нажатии на педаль тормоза превышает пороговое значение. Появление Brake Assist стало возможным только после появления АБС. Поскольку система экстренного торможения всегда увеличивает тормозную силу до максимальной, в условиях недостаточного сцепления с дорогой возможна блокировка колес и скольжение автомобиля, АБС предотвращает это.
Кроме собственных разработок Mercedes-Benz, таких как регулятор расстояния Distronic Plus, контролирующий необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля, существуют и другие виды Brake Assist. Компания Volvo придумала «систему безопасности в городе» (City Safety system), которая работает при скорости автомобиля до 30 км/ч. «Симбиоз» навигатора и Brake Assist предлагает Toyota, при котором система активируется в случае экстренного торможения на светофоре. [4]
Примечания
См. также
Ссылки
Тренировки ABL и ABS — фитнес для укрепления мышц спины, живота, ног и ягодиц в Москве в фитнес центре Премьер-Спорт, ЮЗАО, ЗАО, метро Спортивная.
ABL+ABS – это функциональный тренинг, направленный на укрепление мышц всего тела с акцентом на проработку мускулатуры спины, ног, бедер и живота. Программа предназначена для женщин, которые хотят избавиться от лишних килограммов и жировых отложений. Все упражнения выполняются в высокоинтенсивной пульсовой зоне, за счет чего достигается максимальный жиросжигающий эффект.
Тренировки ABS+ABL: что это такое
На английском аббревиатуру можно расшифровать как abdominal back spine buttocks legs. Соответственно, комплекс направлен на качественную проработку мышц брюшной полости, спины, внутренней и внешней поверхности бедер, ягодиц, мускулатуры пресса и ног. На тренировках для усиления эффекта и увеличения нагрузки используется дополнительный спортивный инвентарь. В зависимости от вида упражнения это может быть степ-платформа, гантели, мячи или резинки. Новички могут работать с весом собственного тела (без отягощения).
Упражнения комплекса выполняются с разной интенсивностью под ритмичную музыку. Количество повторений и подходов зависит от уровня сложности программы. Чтобы избежать перегрузки отдельных групп мышц, в комплексе чередуются разные упражнения.
Как проходит занятие
ABL+ABS тренировка длится не более 50-ти минут. Она состоит из таких частей:
-
Разминка, когда выполняются несложные упражнения для разогрева мышц и суставов без дополнительного отягощения. За счет этого снижается риск травматизма.
-
Основная часть. Она проходит в интенсивном темпе без перерывов и остановок. Технику выполнения упражнений постоянно контролирует квалифицированный тренер.
-
Заминка. Небольшой комплекс поможет быстрее восстановиться после нагрузок, нормализовать дыхание и давление.
Кому подходят тренировки
Учитывая высокую интенсивность нагрузки, ABL+ABS фитнес противопоказан людям с низкой физической активностью и серьезными заболеваниями. Такие занятия стоит выбрать в том случае, если необходимо:
-
избавиться от лишних килограммов;
-
«подтянуть» живот и бока, убрать «ушки» на бедрах и укрепить спину;
-
повысить показатели выносливости;
-
улучшить осанку и качество тела;
-
увеличить суточный расход калорий.
В фитнес-клубе «Премьер-Спорт» вы можете записаться на тренировки ABL+ABS на самое удобное для себя время. Посмотреть расписание занятий и заказать клубную карту можно на нашем сайте.
Что такое датчик АБС и признаки неисправности — Иксора
АБС — система, которая препятствует блокировке колес во время торможения, что позволяет автомобилю сохранять свою устойчивость, управляемость и безопасность в случае резкого торможения.В систему АБС входят:
- блок управления
- гидравлическое устройство
- тормозные элементы колес
- сенсорные датчики вращения частоты оборотов
АБС также может включать в себя противобуксовочную систему, узел электронного контроля устойчивости и механизм помощи при экстренном торможении.
Основа системы АБС — в блоке управления, который принимает импульсы с датчиков частоты вращен6ия колеса, получает данные о скорости, обрабатывает полученные данные и передает их на коробку передач, в систему управления шасси, навигационную и противооткатную системы.
Особенность работы датчика заключается в том, что давление от главного тормозного цилиндра обеспечивает оптимальное нажимное усилие в тормозных суппортах, что прижимает колодки к тормозным дискам и обеспечивает торможение. Работы системы ABS позволяет сохранять это давление стабильным вне зависимости от силы нажатия водителем на педаль тормоза, что исключает блокировку колес при, например, экстренном торможении.
Датчики бывают двух типов:
- пассинвые — применяются для зубчатых колес, сравнительно большие по размеру, менее точные по сравнению с активным типом датчиков АБС, однако прочные и легко диагностируются на наличие неполадок. В настоящее время встречаются редко и практически не используются на современных автомобилях
- активные — применяются для зубчатых колес и колес с магнитным кодирующим устройством. Для работы таких датчиков необходимо внешнее питание, отличаются от своих предшественников высокой точностью, однако чувствительны к месту установки и загрязнениям. Наиболее практичным вариантом активного датчика являются магниторезиститвные датчики, которые не чувствительны к месту установки и способны обнаруживать сигнал практически на любых скоростях
При возникновении неисправности в системе АБС, происходит ее деактивация при сохранении работы тормозной системы.
Признаками неисправности АБС является изменение характера торможения автомобиля, которое становится менее эффективным, включение лампы аварийного индикатора на панели приборов.
Диагностика системы ABS
Неисправная система ABS не способна выполнять возложенные на нее функции, поэтому нуждается в срочном ремонте.
Самая распространенная причина неисправности датчика ABS заключается в обрыве проводки. Такая поломка диагностируется без участия специалистов автосервиса, однако вам потребуется использовать тестер, который необходимо подключить к разъемам датчика для измерения уровня сопротивления. Оптимальные показатели сопротивления различаются для каждого автомобиля в зависимости от его марки. Поэтому, чтобы узнать оптимальное значение, обратитесь к сервисной книжке транспортного средства Если при измерении сопротивления вы обнаружили, что его значение близко к нулю — скорее всего в системе произошло короткое замыкание, необходимо снять датчик, чтобы избавиться от замыкания. Если же значение стремится к бесконечности, скорее всего произошел обрыв в проводки, которые требует ремонта цепи.
Случаются ситуации, когда датчик АБС не подлежит ремонту и требует замены. В таких случаях важно не ошибиться с выбором новой детали.
Найти подходящий датчик ABS вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Проводите замену моторного масла и масляного фильтра в соответствии с техническими требованиями автопроизводителя.
Производитель | Название детали | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
BOSCH | Блок ABS | 0265223002 | BMW 5 седан IV (E39) 1995-2003; BMW 7 III (E38) 1995-2001 |
BOSCH | Датчик ABS. давления | 0261230266 | AUDI A1 (8X1) 2010-НВ; SKODA Fabia II (5J2) 2010-НВ; SKODA Rapid III (Nh4) 2012-НВ; VOLKSWAGEN Golf VI (5K1) 2008-2012; VOLKSWAGEN Tiguan (5N1, 5N2) 2010-НВ |
BOSCH | Датчик ABS. давления | 0261230308 | FORD Focus III (BM_) 2011-НВ; FORD Kuga II (MA) 2013-НВ; LAND ROVER Freelander II (FA) 2011-НВ; LAND ROVER Range Rover Evoque (LV) 2011-НВ |
BOSCH | Датчик ABS | 0986594522 | CITROEN C5 (RD_) 2008-НВ; PEUGEOT 407 (6D_) 2004-2010 |
BOSCH | Датчик ABS | 0265007102 | FIAT Palio (373) 2012-НВ |
BOSCH | Датчик ABS | 0265007905 | NISSAN Qashqai (J10E) 2007-2013 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).Полезная информация:
Что такое антиблокировочная тормозная система?
Работа антиблокировочной тормозной системы: ABS или антиблокировочная тормозная система — это часть защитного оборудования, которое предотвращает блокировку колес транспортного средства в аварийных, панических или резких условиях торможения.Антиблокировочная тормозная система значение, преимущества: Как работает антиблокировочная тормозная система? Тормоза с АБС останавливаются быстрее? Что лучше ABS или не-ABS? В этом определении антиблокировочной тормозной системы мы стремимся ответить на эти общие вопросы.АБС или антиблокировочная тормозная система — это часть защитного оборудования, которое предотвращает блокировку колес транспортного средства в аварийных условиях, в панике или в условиях резкого торможения. Благодаря последним правилам безопасности почти все четырехколесные и двухколесные автомобили в настоящее время оснащены АБС. В случае резкого торможения существует вероятность немедленной потери сцепления между шинами и дорожным покрытием. Это может привести к заносу шин. Ситуация усугубляется, когда все это происходит бесконтрольно. В таком случае транспортное средство продолжает движение, и потеря сцепления с дорогой может привести к тому, что водитель или гонщик потеряют контроль над управлением транспортным средством. Это, в свою очередь, может привести к аварии. Здесь на помощь приходит АБС!
Как работает антиблокировочная тормозная система?
Работа антиблокировочной тормозной системы или ABS включает в себя следующие процессы:
- В автомобиле датчики скорости вращения колес расположены на колесах, которые контролируют скорость каждого колеса. Электронный блок управления (ЭБУ) считывает сигнал с каждого датчика. После того, как датчики скорости обнаруживают, что скорость любого колеса (колес) резко снижается по сравнению с другими, ЭБУ посылает сигнал на клапаны соответствующего колеса (колес), чтобы уменьшить тормозное давление, и клапаны закрываются.
- После этого колеса снова начинают ускоряться, и сигнал еще раз отправляется на ЭБУ, который, в свою очередь, отправляет сигнал на открытие клапана и увеличение тормозного давления, и, следовательно, срабатывают тормоза.
- Цикл повторяется до тех пор, пока включение тормозов не станет нормальным.
В чем преимущество антиблокировочной тормозной системы или ABS?
Когда работает АБС, тормоза включаются и отпускаются несколько раз за одну секунду, и, следовательно, система гарантирует, что колеса не заблокируются при резком торможении.Автомобиль замедляется, сохраняя сцепление с дорогой, а имеющаяся тяга также позволяет водителю управлять рулем. Это помогает водителю управлять автомобилем, чтобы избежать аварии. Таким образом, усовершенствованная антиблокировочная тормозная система предлагает значительные преимущества по сравнению с обычными тормозами.
Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее успешными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте о самых прибыльных и проигравших на рынке ценных бумагах Фонды.Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.
Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и оставаться в курсе последних новостей и обновлений Biz.
Проблемы с антиблокировочной тормозной системой (ABS)
Автор: Джим Смарт
Руководство по пониманию, поиску и устранению неисправностей и диагностике вашей АБС
Эволюция АБС
Технология антиблокировочного тормоза существует уже почти столетие. Со времен Второй мировой войны у самолетов были противоскользящие тормозные системы, а самые ранние антиблокировочные тормозные системы на автомобилях относятся к 1920-м годам.Антискользящее или антиблокировочное торможение впервые стало обычным явлением для легковых и грузовых автомобилей в 1990-х годах как позитивный шаг к повышению безопасности и управляемости автомобиля при резком торможении на скользкой дороге.
Хотя ABS кажется сложной, на самом деле она довольно проста в использовании. Если вы столкнулись с заносом во время торможения, модуль управления ABS определяет замедление или паузу в вращении колес, регулируя действие тормоза, чтобы помочь вам избежать неприятностей. При обычном заносе рулевое управление теряется, и транспортное средство продолжает движение в направлении заноса.Затем антиблокировочная система тормозов подает импульсы на тормоза, что приводит к улучшенному контролю над заносом.
Типичная АБС состоит из четырех колесных датчиков (иногда двух или трех), электронного модуля управления антиблокировкой и гидравлического блока управления. В нормальных условиях эта система применяет гидравлическое давление в главном цилиндре ко всем четырем тормозам и импульсное давление к каждому тормозу при обнаружении заноса.
Функция ABS
Ранние антиблокировочные тормозные системы были неэлектрическими, гидромеханическими моделями.Они имели механическое управление, чтобы регулировать торможение. Современные антиблокировочные тормозные системы представляют собой электрогидромеханические тормозные гидравлические системы с компьютерным управлением. Электронный модуль или контроллер АБС может быть интегрирован с гидромеханическим контроллером торможения или может быть отдельным. Также могут быть электрические реле, срабатывающие при вызове системы.
Датчики антиблокировочной системы тормозов обычно активируются магнитным полем. Когда зубцы реактора проходят датчик, нормальный пульсирующий ритм движения колеса указывает на нормальную работу.Когда скорость реактора на датчике резко изменяется (колеса замедляются или останавливаются), АБС подает импульс на включение тормоза. Когда АБС пульсирует, она быстро нагнетает гидравлическое давление на тормоза, иногда до 15 раз в секунду, в зависимости от системы. Эта функция обеспечивает прерывистое торможение и некоторый уровень управляемости.
Типы АБС
Существует три основных типа антиблокировочной тормозной системы: четырехканальная / четырехдатчиковая, трехканальная / трехдатчиковая и одноканальная / однодатчиковая.Наилучшим вариантом является четырехканальная система, поскольку она может контролировать действие тормозов при заносе, пульсируя только затронутое колесо или колеса. Трехканальная система имеет два датчика ABS спереди и один сзади. Задний датчик ABS расположен в картере моста и воздействует на оба задних тормоза. Одноканальная система — это задний антиблокировочный тормоз только с одним датчиком ABS в картере заднего моста. Как правило, одноканальные системы распространены на грузовиках с задними антиблокировочными тормозами.
Правильный способ использования антиблокировочной тормозной системы — никогда не нажимать на педаль тормоза во время резкой остановки.Вместо этого нажмите твердую, устойчивую педаль и позвольте антиблокировочной тормозной системе делать то, для чего она была предназначена.
Проблемы с АБС
Модуль управления АБС транспортного средства предназначен для оповещения водителя сигнальной лампой о неисправности в системе. Редко бывает неисправность модуля или самой АБС. Часто это один или несколько датчиков или проводка к датчикам. Наиболее частые проблемы с АБС возникают, когда датчики загрязняются мусором или металлической стружкой.
Неисправности также возникают при повреждении проводки датчика, что приводит к прерывистому замыканию или его отсутствию. В более агрессивных средах или серьезном пренебрежении тормозной системой тормозная жидкость может загрязняться, и гидравлический блок управления не работает.
Если у вас неисправна АБС, сначала физически проверьте всю проводку и датчики тормоза. При проверке датчиков тормоза ищите металлическую стружку и другой мусор, который может вызвать ложную обратную связь с электронным контроллером ABS.Ложная обратная связь заставляет АБС срабатывать, когда она не должна работать, или не работает, когда должна.
У вас может не быть дома сканера АБС, но он есть в любой авторитетной ремонтной мастерской, а сканирующий инструмент бесценен, если вы не можете найти физическую причину проблем с АБС. После того, как диагностический прибор выдает код неисправности, вы можете приступить к поиску неисправностей АБС. Какой бы ни была проблема, ремонт становится намного проще, если неисправность обнаружена.
Объяснение антиблокировочной тормозной системы (АБС) в двухколесных автомобилях — блог о страховании двухколесных транспортных средств от Reliance GeneralАБС или антиблокировочная тормозная система в последнее время стала необходимой для всех автомобилей. Когда-то это считалось дорогой технологией, предназначенной только для четырехколесных автомобилей премиум-класса. Способность АБС предотвращать блокировку колес и обеспечивать больший контроль водителю / гонщику была многократно доказана.
Двухколесный транспорт, оборудованный АБС, более безопасен в эксплуатации. От повседневной езды до езды по скользкой, опасной дороге — велосипед с ABS защищает его от скольжения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Для обеспечения безопасной езды на мотоцикле необходимо установить антиблокировочную тормозную систему, так как она значительно снижает вероятность аварий.Правительство Индии признало то же самое, и поэтому был принят новый закон, согласно которому двухколесные автомобили с объемом двигателя выше 125 куб. См должны в обязательном порядке оснащаться АБС к апрелю 2019 года. Давайте подробно разберемся, как работает ABS и почему так важно обеспечить вашу безопасность во время езды-
ABS — что это такое?
Антиблокировочная тормозная система или ABS — это автомобильная система безопасности, которая предотвращает блокировку колес во время торможения и предотвращает неконтролируемый занос. Это также помогает колесам сохранять сцепление с дорогой и оставаться устойчивыми на дороге.
Велосипеды менее устойчивы, чем четырехколесные автомобили. Когда вы нажимаете на тормоз слишком сильно, это дестабилизирует мотоцикл и приводит к блокировке переднего или заднего колеса, в результате чего мотоцикл опрокидывается или скользит. С другой стороны, если вы не нажмете на тормоз достаточно сильно, вам не удастся избежать аварии.
Как работает ABS на мотоциклах
ABS предотвращает блокировку колеса велосипеда во время торможения. Система использует датчики скорости на колесах для правильного определения скорости колеса, а другие датчики установлены, чтобы определить, когда колесо вот-вот заблокируется.ABS дополнительно регулирует тормозное давление, чтобы избежать блокировки колеса и помогает поддерживать устойчивость велосипеда. Есть несколько событий, когда ABS спасла жизнь гонщику, уменьшив тормозной путь.
Двухколесные автомобили с технологией АБС вызывают меньше ДТП на дорогах. Если вы думаете о покупке мотоцикла, рекомендуется покупать его с технологией ABS. Однако помните, что велосипеды с ABS не подходят для езды по бездорожью.
Почему важна АБС?
ABS в велосипедах помогает водителю снизить скорость или остановить велосипед в аварийной ситуации. В случае экстренной ситуации, например, на скользкой дороге, когда вы резко нажимаете на тормоз и колеса вот-вот заблокируются, гидравлический блок ABS немедленно снижает тормозное давление. Это помогает байкеру управлять мотоциклом и безопасно снижать скорость.
Технология ABS в велосипеде непрерывно измеряет скорость вращения колес. Однако он вмешивается в регулировку тормозного давления только в том случае, если понимает, что колеса велосипеда вот-вот перестанут вращаться.Водитель не сможет заметить мощность ABS во время неэкстренного торможения, но должен быть уверен, что в экстренной ситуации он сможет задействовать полное тормозное усилие без блокировки колес.
Независимо от того, насколько технологически оборудован ваш велосипед , вам обязательно стоит застраховать его с помощью комплексной страховки для двухколесного транспорта. Страхование двухколесного транспорта покрывает ваш велосипед от таких ситуаций, как пожар, наводнение, кража, несчастные случаи и многие другие.
Мотоциклетная ABS и принцип ее работы: VicRoads
В VicRoads мы считаем, что велосипеды с ABS более безопасны, и призываем тех, кто хочет приобрести велосипед, покупать велосипед с антиблокировочной тормозной системой (ABS).
Search Safer Bikes — это удобный инструмент, который позволяет вам сравнить и узнать больше о функциях безопасности, доступных в различных марках и моделях мотоциклов и скутеров. Данные Search Safer Bikes регулярно обновляются.
Поиск безопасных велосипедов
АБС — что это?
Проще говоря, на мотоциклах ABS предотвращает блокировку колес и повышает устойчивость. Мотоциклы по своей природе менее устойчивы, чем четырехколесные автомобили. Слишком резкое торможение может дестабилизировать мотоцикл и привести к блокировке передних или задних колес, что приведет к опрокидыванию или скольжению мотоцикла.
В качестве альтернативы, недостаточное торможение может привести к тому, что гонщик не сможет избежать аварии.
Как работает АБС на мотоциклах
ABS предотвращает блокировку колеса или колес мотоцикла при торможении. ABS использует датчики скорости на обоих колесах для точного определения скорости вращения колес, а также датчики для определения момента, когда колесо собирается заблокироваться.
ABS регулирует тормозное давление, чтобы колесо не блокировалось, и помогает поддерживать устойчивость мотоцикла.Было доказано, что во многих случаях АБС сокращает тормозной путь. Было доказано, что мотоциклы с технологией ABS участвуют в меньшем количестве аварий на дорогах.
Посмотрите, как работает система ABS для лучшего контроля на дороге
Большинство крупных производителей мотоциклов в настоящее время предлагают мотоциклы с АБС в качестве стандартного или дополнительного оборудования. Если вы планируете купить мотоцикл для езды по дороге, рекомендуется купить мотоцикл с АБС.Однако ABS может не подходить для езды по бездорожью. Если вы планируете использовать мотоцикл с системой ABS для бездорожья, вы можете включать и выключать ABS по мере необходимости.
Преимущества мотоциклетной ABS
Отчет о преимуществах антиблокировочных тормозных систем (ABS) на дорожных мотоциклах был заказан правительствами Содружества и Виктории и выпущен в 2015 году. В отчете указано, что:
- ABS может снизить уровень смертности и тяжелых травм в результате мотоциклетных аварий на 31%
- только около 20% новых мотоциклов оснащены АБС в стандартной комплектации.
- при нынешних темпах продаж мотоциклов с АБС, эта технология может спасти 22 жизни до 2025 года.
- эта цифра может вырасти до 35 спасенных жизней, если с 2018 года АБС станет стандартом на всех новых мотоциклах.
Вы можете загрузить копию этого отчета из Центра исследования несчастных случаев при университете Монаш.
Обновление правил австралийского дизайна
1 декабря 2017 года Федеральный министр городской инфраструктуры утвердил Австралийское правило дизайна, согласно которому любой зарегистрированный новый мотоцикл и / или скутер должен быть оснащен усовершенствованной тормозной системой, такой как антиблокировочная тормозная система или комбинированная тормозная система. .
Это означает, что с ноября 2019 года мотоциклы, продаваемые в Австралии, должны оснащаться теми же спасательными технологиями торможения, которые в настоящее время требуются в Европе, Японии и на ряде других основных рынков по всему миру.
Мотоциклетная АБС — Повышение безопасности водителя
Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как ABS на мотоциклах может иметь значение.
Как работает антиблокировочная тормозная система (ABS) на мотоциклах? Показать больше
ABS в мотоциклах может помочь водителю снизить скорость или остановить мотоцикл в аварийной ситуации. Датчики скорости на колесах мотоцикла контролируют скорость вращения, поэтому колеса не блокируются при торможении.
Если колеса вот-вот заблокируются из-за резкого торможения или скользкой дороги, гидравлический блок ABS на мгновение снижает тормозное давление, прикладываемое водителем, так что колеса продолжают вращаться. Это помогает водителю контролировать мотоцикл и безопасно снижать скорость.
АБС для мотоциклов работает, постоянно измеряя скорость вращения колес, однако она регулирует тормозное давление только в том случае, если обнаруживает, что колесо вот-вот прекратит вращение. Водитель не должен замечать этого во время обычного, неаварийного торможения, но может быть уверен, что в экстренной ситуации он сможет применить полное тормозное усилие без блокировки колес.
На изображении ниже показаны (1) гидравлический блок с прикрепленным блоком управления и (2) датчик скорости колеса.
В чем разница между АБС на мотоциклах и АБС на автомобилях? Показать больше
Хотя основные принципы АБС, то есть предотвращение блокировки колес и заноса, по существу одинаковы для всех типов транспортных средств, торможение намного сложнее для водителей, чем для водителей.
У большинства мотоциклов есть отдельные органы управления передним и задним тормозом.Органы управления тормозом помогают сбалансировать тормозное усилие, прилагаемое к передним и задним колесам, для обеспечения оптимального торможения.
Если колесо заблокируется на автомобиле, это может привести к заносу автомобиля. Если колесо мотоцикла заблокируется, это часто может привести к потере равновесия и падению мотоцикла.
АБС для мотоциклов помогает предотвратить блокировку колес и, следовательно, удерживать водителя в вертикальном положении.
Эта технология может помочь сократить тормозной путь и в случае аварии снизить влияние скорости.
Может ли опытный гонщик «затормозить» мотоцикл с АБС? Показать больше
В контролируемых условиях профессиональный гонщик может «выключить тормоз» мотоцикла с помощью АБС. Реальность на дорогах совсем другая. Дорожная среда может быть непредсказуемой из-за взаимодействия с другими участниками дорожного движения, изменения дорожного покрытия и погоды. Все эти факторы могут усложнить ситуацию экстренного торможения.
Технология ABS забирает контроль у водителя? Показать больше
Нет, система ABS будет работать только в том случае, если обнаружит, что колесо вот-вот заблокируется.В нормальных условиях езды вы не заметите никакой разницы.
Могу ли я приобрести мотоциклетную АБС отдельно и установить ее на свой байк? Показать больше
Да, однако VicRoads рекомендует покупать мотоцикл с установленной АБС на месте изготовления. VicRoads знает о послепродажных системах АБС для мотоциклов, однако исследование, показывающее преимущества АБС, основано на мотоциклах, оснащенных АБС от оригинального производителя. Это оригинальное оборудование полностью разработано и тщательно протестировано производителем мотоцикла как неотъемлемая часть мотоцикла.
Есть ли АБС на всех мотоциклах? Показать больше
Нет, АБС по-прежнему доступна только в Австралии в качестве стандартного или дополнительного оборудования примерно на 20% новых дорожных моделей мотоциклов.
Нужна ли мне дополнительная подготовка для езды на мотоцикле с АБС? Показать больше
Нет. Мотоцикл с АБС будет работать так же, как мотоцикл без АБС при нормальных условиях. Таким образом, VicRoads не требует от гонщиков специальной подготовки.
Однако некоторые эксперты по мотоциклам считают преимуществом, если водители понимают, как их мотоцикл с ABS будет работать во время аварийной остановки, и поэтому рекомендуют тренироваться. Выбор остается за вами.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) — основные компоненты и преимущества
Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это безопасный метод противоскользящего торможения, используемый на самолетах. Сейчас он используется в автомобилях, мотоциклах и автобусах. ABS работает, предотвращая блокировку колес при торможении, сохраняя сцепление с дорогой.ABS — это автоматическая система, которая использует принципы торможения на пороге и торможения с каденсом, методы, которые когда-то практиковались опытными гонщиками. ABS обычно предлагает расширенный контроль над автомобилем и снижает дистанцию остановки на сухих и некоторых гладких поверхностях, на рыхлых гравийных или заснеженных поверхностях. ABS значительно увеличивает тормозной путь, улучшая управляемость. С тех пор, как АБС была внедрена в серийные автомобили, она стала все более совершенной и мощной. В зависимости от своих уникальных возможностей и комбинаций, он также известен как электронное распределение тормозного усилия, система контроля тяги, система экстренного торможения или электронный контроль устойчивости (ESC).В будущем это может не просто предотвратить блокировку колес, но также может изменить смещение передних тормозов.
Компоненты, используемые в системе автоматического торможения
АБС состоит из пяти основных компонентов: датчика скорости АБС, клапанов, насоса, тормозной жидкости и контроллера.
Датчик скорости ABS:
Датчик ABS обычно состоит из зубчатого кольца и магнита, заключенного в катушку. Контакт между кольцом и магнитом создает электрическое поле, из-за которого создается знак.Затем этот знак преобразуется в цифровой сигнал и отправляется в контроллер ABS. Затем контроллер определяет скорость каждого колеса индивидуально. Датчик ABS — ключевой компонент в управлении заносом автомобиля в любых условиях.
Клапаны:
Клапаныиграют важную роль в системе ABS, они контролируют давление и ограничивают его до определенной величины. Когда педаль тормоза нажимается сильнее, клапаны ограничивают давление на тормоза. Когда клапан заклинивает, он перестает работать; открыть, закрыть или изменить позицию.Неработающий клапан не позволяет системе изменять или контролировать давление, подаваемое на тормоза. Клапан имеет три положения: «открыто», «заблокировано» и «отпущено».
• В открытом положении позволяет давлению проходить через тормоз.
• В положении блокировки он блокирует дополнительное давление и поддерживает ограниченное давление на тормоза.
• В положении отпускания он сбрасывает давление, удерживаемое в тормозах.
Насос:
Насос в АБС используется для восстановления давления в гидравлических тормозах после того, как клапаны отпустили его.Контроллер изменит состояние насоса, чтобы создать желаемое давление и уменьшить скольжение.
Тормозная жидкость:
В системе гидравлической тормозной жидкости тормозная жидкость является основным приспособлением для тормозов. Он используется для передачи усилия от гидравлических линий к тормозному механизму возле колес. Поскольку тормоза выделяют много тепла, тормозная жидкость имеет высокую температуру кипения для эффективной работы. Это также предотвращает коррозию контактирующих материалов.
Контроллер:
Контроллер — это блок в АБС, который получает информацию от датчика скорости АБС отдельного колеса. Когда отдельное колесо теряет сцепление с дорогой, на контроллер отправляется сигнал. Затем контроллер ограничит тормозное усилие и активирует модулятор ABS.
Преимущества АБС
• Технология ABS значительно снижает риск блокировки и заноса колес, особенно на скользкой дороге.Без преувеличения можно сказать, что это может спасти жизнь, помочь сохранить контроль и избежать опасных сценариев.
• Технология ABS может снизить выплаты по страховке вашего автомобиля именно потому, что антиблокировочная система тормозов многократно доказала, что снижает риск аварий.
• Технология не паникует, как человек, она подавляет инстинкт водителя резко тормозить и сохраняет управляемость.
• ABS снижает трение колес на дороге, тем самым повышая эффективность шин (до 30%).
• Рулевое управление эффективно и предотвращает опрокидывание автомобиля. Автомобиль можно плавно вести при торможении.
• Более быстрое реагирование на ситуации благодаря полному электронному и компьютерному контроллеру.
Что такое насос АБС?
Акроним автомобилей, которые мы постоянно слышим, — это АБС. Этот символ, происходящий от немецкой тормозной системы, означает антиблокировочную тормозную систему и считается одним из ключевых элементов активной безопасности транспортных средств, отвечающим за снижение вероятности аварии.
Насос АБС — это антиблокировочная тормозная система, которая предотвращает блокировку колес и занос при нажатии на педаль тормоза, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля. Позволяет водителю лучше контролировать рулевое управление при торможении.
Тормозная система автомобиля отвечает за снижение скорости, блокируя движение колес. Однако возможно, что автомобиль продолжит движение, даже если шины неподвижны. Это очень серьезная ситуация, потому что водитель теряет контроль над транспортным средством во время движения по траектории.
Насос АБС начинает работать в это время, останавливая движение шин, но позволяя водителю управлять своим транспортным средством, чтобы проехать от возможного автомобиля или препятствия, которое может возникнуть на его пути.
Элементы насоса ABS
Датчики вращения –передают информацию модулю АБС, когда одно из колес начинает тормозить.
Клапаны — в трубопроводе каждого тормоза есть клапан, управляемый модулем ABS, отвечающий за снижение тормозного давления.
Насос — имеет функцию сброса тормозного давления после уменьшения клапана.
Блок управления АБС — отвечает за проверку датчиков вращения и управление клапанами.
Проблемы и общие неисправности насоса ABS
1. Неисправность реакции педали тормоза — со временем нажимать на педаль тормоза станет труднее.
2. Появление индикатора ABS — причина этого события может быть из-за проблем с ручным тормозом, утечки тормозной жидкости или неисправных гидравлических клапанов.
Если вам нужно заменить часть вашего автомобиля, у нас есть решение для вас.
На B-Parts.com мы предлагаем более 50 000 бывших в употреблении оригиналов АБС-насосов , индивидуально сфотографированных с индексом качества, ссылкой производителя и гарантией соответствия.
У нас также есть специализированная группа поддержки клиентов, которая поможет вам прояснить ваши сомнения и убедиться, что вы найдете ту деталь, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
Inside the Tech: антиблокировочная тормозная система (ABS) • Motor Works, Inc.
Примечание. Это часть серии статей, в которых объясняются некоторые технические характеристики новых автомобилей Honda и Toyota. Мы объясним простым языком, как работают эти очень сложные системы. Не стесняйтесь писать нам по адресу [email protected], если у вас есть предложения о том, о чем вы хотели бы узнать!
Компоненты антиблокировочной тормозной системы. Изображение любезно предоставлено компанией Honda of America.
Антиблокировочная тормозная система, или ABS, стала краеугольным камнем современных систем безопасности транспортных средств. Если вы только недавно начали водить машину, вы вспомните дни, когда нас учили «крутить тормоза» во время панической остановки. Но почему так?
В старых автомобилях без АБС нажатие на педаль тормоза и удерживание ее нажатой почти всегда приводит к «блокировке» колес и началу заноса. Конечно, когда машина заносит, рулевое управление очень мало. Прокачка или «регулирование» тормозов помогает снизить вероятность блокировки тормозов.Именно этим занимается ABS.
Самая ранняя разработка АБС для авиационных колес относится к 1920-м годам. Современное внедрение ABS началось в 1970-х, и к середине 1990-х большинство автопроизводителей предлагали ABS. В 2013 году Министерство транспорта США обязало все новые автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах, включать АБС и аналогичную и аналогичную систему электронного контроля устойчивости транспортных средств.
Так как же работает АБС? Бортовой компьютер вашего автомобиля постоянно отслеживает скорость вращения каждого колеса с помощью электронных датчиков.Когда вы нажимаете на тормоз, компьютер проверяет, не вращается ли одно из колес медленнее, чем другие, что указывает на то, что оно вот-вот заблокируется. Затем компьютер на мгновение отпускает тормоз на этом колесе, а затем повторно применяет его, когда скорость совпадает с другими колесами. Это происходит очень быстро (20-30 раз в секунду), и вы заметите вибрацию педали тормоза при включении ABS.
Важно отметить, однако, что, несмотря на то, что вас, возможно, учили много лет назад, накачивание педали тормоза само по себе сейчас только усугубляет ситуацию, поскольку это отключает ABS каждый раз, когда вы отпускаете педаль.Так что нажмите и удерживайте педаль и сделайте все возможное, чтобы объехать препятствие!
Вот видео с Mazda Australia (да, мы знаем, не Хонда или Тойота, но концепция та же самая, плюс водитель находится на «неправильной» стороне автомобиля!), Которое объясняет больше.