Большой тест: Audi Q5, BMW X3, Volvo XC60 | Тест-драйвы
Благодарим компанию «Авилон», официального дилера BMW, за предоставленный автомобиль BMW X3 и национальный конный парк «Русь» за помощь в проведении съемкиПрошлый год выдался урожайным для сегмента премиальных кроссоверов. В первой половине 2017-го в Россию пришел Audi Q5 второго поколения, а ближе к новому году наш рынок почтили своим присутствием новый BMW X3 и Volvo XC60. Чем не повод сравнить этих многообещающих европейцев?
Впрочем, европейцами они были до поры до времени. «Икс-третий» уже давно обосновался за океаном: автомобиль делают на заводе в городе Спартанберг, штат Южная Каролина, США. Да и новый Q5 распространяют по всему миру из той же Северной Америки: для этой цели в Мексике близ городка Сан-Хосе-Чьяпа (штат Пуэбла) немцы отгрохали целый заводище. Так что по-настоящему европейской машиной в нашей троице оказался «Вольво», который выпускают на родине марки в Гетеборге. Но и это ненадолго: в ближайшем будущем производство кроссоверов переедет в Китай. Опа-опа, Америка, Европа!
На зимние покатушки мы собрали автомобили с 2-литровыми турбомоторами, автоматическими трансмиссиями и полным приводом. Правда, последние два пункта вариантов не предполагают: в России все три машины продаются исключительно с АКП и AWD.
Так что силы почти равны. А значит, ими можно померяться!
Audi Q5
В этом году Q5, как модель, празднует свое десятилетие. Премьеру кроссовер справил весной 2008 года на автосалоне в Пекине, а уже осенью автомобиль добрался и до России. Кстати говоря, некоторое время «ку-пять» выпускали в Калуге, однако позже немцы отказались от этой затеи. В 2012 году кроссовер пережил рестайлинг, а осенью 2016-го в Париже Audi представила правопреемника Q5. Таким образом, машина первого поколения немного не дотянула до круглой даты, уйдя в запас на девятом году жизни. Заказ на новый «ку» дилеры начали принимать прошлой весной. Выбор оказался на удивление скромным: всего один бензиновый турбомотор 2.0 TFSI вкупе с 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Ирония в том, что с дизельными силовыми агрегатами Q5 в Россию не поставляются, а иных бензиновых двигателей для кроссовера не предусмотрено – за исключением разве что заряженной версии SQ5, которая значительно дороже. Меж тем в Европе можно выбрать еще и один из четырех дизельных моторов: 2-литровые рядные «четверки» (150, 163 и 190 сил) плюс 286-сильный V6 объемом 3 литра. Кстати, базовый дизель продается только с «механикой» и передним приводом. Но ведь он есть! За преемственность новому «ку» ставим 5, за оригинальность – 3 с минусом. Кроссовер второго поколения оказался очень похож на своего предшественника. Внешность в целом приятная и современная, но без изюминки – взгляду зацепиться не за что. И брюкам тоже: пороги надежно прикрыты дверями от грязи – это хорошо.С точки зрения пассажиров задний ряд «ку-пятого» немного человечнее, чем у «Вольво», и гораздо удобнее по сравнению с диваном BMW. Двери открываются на широкий угол, проем широкий и процесс посадки ничем не затруднен. Диван отформован для двоих, но и втроем усесться можно без особых проблем. Есть отдельный блок управления климатом и подогрев сидений, а на окнах предусмотрены шторки.
Но в переднем ряду – еще лучше. Подогнать кресло и руль в соответствии с индивидуальной конституцией и собственными представлениями об удобстве – никаких проблем. Единственная претензия к эргономике – это, пожалуй, специфический селектор коробки DSG. Тот факт, что он не имеет фиксированных положений, нынче в порядке вещей – у Х3 и ХС60 сделано точно так же. Но сам набалдашник, расплющенный в горизонтальной плоскости, кажется странным по форме. Только поездив на «Ауди» некоторое время, начинаешь понимать, зачем так сделано: на селектор удобно класть руку и, облокотившись на плоскую поверхность запястьем, управлять контроллером мультимедийки и елозить пальцами по тачпаду.
С обзорностью в «кушке» проблем нет: передние стойки разумных размеров, зеркала ясные, система кругового обзора дает хорошую картинку. А в наших условиях особой симпатией проникаешься к отдельному омывателю для камеры заднего вида. Стоит также похвалить «Ауди» за систему предупреждения при открывании дверей: машина во время остановки продолжает блюсти периметр и, заметив приближающегося велосипедиста или более внушительного участника движения, тревожно поморгает сигнальной лампой.
Планшет не слишком элегантно
закреплен на центральной панели, однако в этом нет беды. Жаль только, что он не сенсорный
На заднем ряду
есть отдельный блок управления «климатом» и подогрев сидений, а на окнах предусмотрены шторки
Объем багажника
можно варьировать за счет заднего ряда сидений, которые двигаются вперед и назад в диапазоне 12 см
В Ингольштадте знают, как сделать безупречный интерьер. И если бы не Volvo с его роскошествами, то «ку-пятый» удостоился бы высшей оценки. А так – нет. Салон действительно хорош в плане качества проработки и подбора материалов, а в контрастном черно-бежевом исполнении выглядит особо нарядно. Возможно, алькантара на дверных панелях отдает неким излишеством, но это так, не более чем придирки. А вот мультимедийная система на фоне конкурентов уже не выглядит чем-то ультрасовременным. Не слишком крупный планшет не слишком элегантно закреплен на центральной панели. Однако в этом нет беды. Проблема в том, что он по-прежнему «бесчувственный» – а ведь люди уже давно привыкли к сенсорным дисплеям! В остальном же, интерфейс системы MMI понятен и логичен. А вот «виртуальный кокпит» – сиречь экран вместо приборной панели – это уже немного «горе от ума»: в отдельных режимах он выглядит чересчур перегруженным информацией. Честно говоря, хочется включить ретрограда и начать настаивать на том, что традиционные аналоговые приборы лучше. Впрочем, «виртуальщина» – опция, от которой можно отказаться, сэкономив приличную сумму.
|
|
Плавность хода на опционной «пневме» понравилась: подвеска хорошо отрабатывает дорожную мелочь и нивелирует пологие волны. И хотя крупные ямы с острыми краями машина проходит немного нервно, но и конкуренты в подобных условиях ведут себя схожим образом. А вот шумоизоляция действительно отличная: и двигателя почти неслышно, и аэродинамические возмущения в салон не проходят.
Несмотря на возможность регулировки дорожного просвета проходимостью «ку-пятый» не блещет. При этом скорость подключения задней оси такова, что этот момент почувствовать сложно: «Ауди» всячески демонстрирует полную готовность вращать всеми четырьмя колесами. Диагональным вывешиванием кроссовер не испугать: имитации блокировок работают исправно. Но в целом съезжать с асфальта прочь машина не провоцирует.
BMW X3
Вкусив успех кроссовера Х5, немцы в 2003 году сотворили ему младшего брата X3 – первое поколение модели с заводским индексом E83 построили на платформе тогдашней 3-й серии. В 2010 году на Парижском автосалоне состоялась премьера сиквела, который заметно подрос: F25 оказался по размерам близок к первому поколению старшего по званию «икс-пятого». По сути ХЗ перескочил в более высокий класс, что было вполне закономерно: в баварской семье к тому времени уже народился «паркетник» еще более компактного формата.Нынешний X3 относится к третьему поколению: кроссовер с индексом G01 впервые засветился прошлым летом. А всего полгода спустя автомобиль появился у дилеров. «Икс» построен на модульной платформе CLAR, которая также легла в основу 5-й и 7-й серии. Все без исключения версии подразумевают полный привод и «автомат». Отрадно и то, что в России можно купить машину с любым мотором – немцы не стали мелочиться и урезать программу продаж. Хочешь – бензин, хочешь – дизель, хочешь – спортивную «эмку»: никаких ограничений! К слову, в арсенале прежних поколений Х3 «заряженные» модификации не значились – теперь же горячие головы могут возрадоваться появлению версии М40i, оснащенной 3-литровой турбо-«шестеркой» мощностью 360 сил.
Как и у других кроссоверов, доступом в багажник заведует электропривод. О том, что в подполье прячется запасное колесо, можно догадаться, даже не поднимая настил: сразу за порогом двери грузового отсека следует ступенька, определяющая погрузочную высоту. Кстати, а какого размера пятое колесо – неужто полный размер? Ан нет – докатка.
По сравнению с Q5 дверной проем, ведущий на задний ряд, кажется слегка зауженным. Да и в процесс посадки слегка вмешивается колесная арка, которая стоит на пути пятой точки. Простор сзади вполне достаточный, однако диван не самый удачный: почти плоский и к тому же жестковат. В общем, после «Ауди» и «Вольво» возвращаться в BMW не хочется.
К эргономике баварской машины придраться сложно, да и не хочется этого делать. Однако имейте в виду, что спортивные кресла подойдут не всем: даже в полностью расслабленном состоянии боковые валики держат за бока уж слишком усердно. Так что если вы человек крупный, то перед покупкой Х3 попробуйте сравнить машины с разными передними сиденьями – сходу заказывать спортивную мебель не рекомендуем.
Обзорность нормальная, но передние стойки у БМВ чуть более пухлые, нежели у соперников. Жить это не мешает, но и пользы не приносит. У нашей машин не было кругового обзора, однако в списке опций он значится, и картинку дает хорошую – проверено на других экземплярах. Правда, от грязи объектив никак не защищен, так что пресловутая картинка – это ненадолго.
Большой тачскрин,
хорошая графика, отличное быстродействие – у баварского кроссовера лучшая мультимедийка в классе
Простор сзади вполне достаточный,
однако диван не самый удачный: он почти плоский и к тому же жестковат
Как и Audi, BMW позволяет
сложить центральную часть дивана для перевозки длинномеров, сохранив четыре посадочных места
Интерьер «икс-третьего» недурен собой, но в сравнении с Audi и особенно с Volvo выглядит немного бледно и, пожалуй, грубовато. Может, так и задумывалось? Дизайнеры разукрасили салон иксами, на которые натыкаешься взглядом, разглядывая дверные панели и центральную консоль. Прикольно, но на фишку не тянет – в отличие от М-руля с толстенным необхватным ободом с нежной кожей и мягкой набивкой. Честно говоря, вещь на любителя.А вот мультимедийная система безоговорочно хороша – едва ли не лучшая в классе! Баварские инженеры, в конце концов, пришли к выводу, что главный экран должен быть сенсорным – и не прогадали: удобство пользования вышло на новый уровень. А для тех, кто привык орудовать шайбой на центральном туннеле, оставили прежний контроллер. Так что теперь у водителя есть выбор. Но даже безотносительно управления можно сказать, что мультимедийка здесь круче, чем у конкурентов: и быстродействие, и графика, и даже стиль – не подкопаешься.
Коробка передач X3 – лучшая в трио: работает эталонно. Поэтому даже с 2-литровым дизелем, который по силам проигрывает бензиновым агрегатам соперников, BMW радует отличной динамикой. Надо сказать, что даже в обычном режиме кроссовер едет шустро, а при переходе в Sport у него словно открывается второе дыхание: разница между различными режимами более чем ощутима. В общем, живая машина. А с 249-сильным бензиновым турбомотором «икс» наверняка и «Ауди» объедет!
|
|
Плавность хода также не станет для «икс-третьего» поводом для гордости: на фоне «кушки» и «ксюшки» «бумер» может показаться жестковатым. Он подробно передает мелкий профиль дороги, подрагивая на небольших неровностях всем кузовом; а более крупные колдобины пружинная подвеска (иной у Х3 не бывает) отрабатывает излишне активно.
Зато шумоизоляция заслуживает исключительно похвалы – в этом смысле BMW ничуть не хуже Audi и, пожалуй, получше, чем Volvo.
В плане проходимости Х3 хоть и не беспомощен, однако на внедорожный труд и на подвиги не вдохновит. И все же справедливости ради стоит отметить прекрасную настройку управляющей электроники, которая ловко имитирует работу межколесных блокировок и позволяет уверенно справляться с диагональным вывешиванием, преодолевая сложный рельеф за пределами асфальта.
Volvo XC60
В 2008 году на Женевском мотор-шоу шведы явили миру кроссовер XC60, которому предшествовал представленный годом ранее одноименный концепт. В то время Volvo принадлежала империи «Форда», посему машине подогнали глобальную «тележку» EUCD, на которой к тому времени уже были построены такие машины, как Ford Mondeo, Land Rover Freelander 2 и Volvo S80. «Ксюша» оказалась проектом долгоиграющим и, пережив в 2013 году рестайлинг, благополучно выпускалась до прошлого года, пока ее, наконец, не сменила новая машина.Второе поколение XC60, отметившее премьеру год назад все в той же Женеве, воздвигнуто на новой модульной платформе SPA, из которой уже успело вырасти «девяностое» семейство – кроссовер XC90 и седан с универсалом S90/V90. Все эти машины объединяет одна черта: расположенный поперечно силовой агрегат, являющий собой различные вариации одного и того же мотора – рядной «четверки» объемом 2 л. В семейство входят дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 190 (D4) до 320 (Т5) сил. В природе существуют и более серьезная гибридная модификация Т8 совокупной мощностью 407 л.с., однако в наши края такая машина не поставляется. А вот переднеприводная версия имеет все шансы оказаться в России – по крайней мере, такая разновидность у старшего по званию XC90 на нашем рынке имеется.
«Шестидесятка» кажется крупнее своих соперников, однако это впечатление обманчиво: швед по длине уступает «икс-третьему», а по ширине – и BMW, и Audi. И только по высоте превосходит обоих немцев. В любом случае – внешность у ХС60 внушительная. Очевидно, что инженеры вняли мольбам «вольвоводов» и спрятали пороги под дверьми, заботливо проложив по нижней кромки уплотнитель: испачкать брюки не получится даже при большом желании.По размерам багажник «ксюши» не уступает оному у «ку-пятого» и уж точно лучше, чем у «икса». Жаль только, центральная часть отдельно не складывается – хотя у предшественника такая возможность была. Есть, правда, лючок для длинномеров, но это слабое утешение. Зато «пневма» позволяет машине присесть на задние колеса при загрузке.
Задний ряд по простору не уступает конкурентам. Похвалить «Вольво» можно за 4-зонный климат-контроль, дополнительные воздуховоды в центральных стойках и удобные ниши с прорезиненной подстилкой для планшетов под подушками дивана, а посетовать хочется на отсутствие ручек на обшивке дверей – в поворотах приходится хвататься за поручни на потолке.
С точки зрения удобства посадки вопросов нет: кресло имеет миллион регулировок, при этом подсказки об отдельных манипуляциях выводятся на большой вертикально ориентированный экран на центральной панели. Собственно, благодаря сенсорному дисплею шведы избавили салон машины от «ненужных» кнопок. Как раз в этом и заключается главное своеобразие эргономики «Вольво»: управление всевозможными функциями прошито в мультимедийном интерфейсе. То есть в своем стремлении включить обогрев сидений или руля вам придется идти на поклон тачскрину.
Обзорность неплоха: передние стойки кузова умеренной толщины, система мониторинга мертвых зон, которую на «Вольво» ставят со времен морковкина заговенья, большие и наглядные зеркала плюс отличная система кругового обзора с четким изображением и возможностью выбора вида – маневрировать на «ксюше» приятно и легко.
Вертикальный сенсорный дисплей
дает хорошую картинку. Навигация не супер, зато предупреждает о камерах контроля скорости
Здесь четырехзонный климат-контроль,
воздуховоды в центральных стойках и удобные ниши для планшетов под подушками дивана
Грузовое отделение
довольно вместительное. Пневмоподвеска позволяет машине «присесть» на задние колеса при загрузке
Интерьер – лучшее, что есть в Volvo XC60. Он абсолютно гениален! Дизайн и подбор материалов являют собой торжество вкуса. Кожа отличной выделки, проходящий по центру торпедо изумительно стильный шпон матового дерева, алюминиевый декор и стильный до невозможности граненый вороток, который включает зажигание и пускает двигатель – всеми этими скандинавскими штучками шведы могут гордиться по праву. Из «Вольво» не хочется выходить!Впрочем, нас никто и не гонит. Так что можно с чувством, толком, расстановкой изучить мультимедийную систему Sensus, которая ничем не отличается от «сестры» на старших моделях 90-й серии. Разобраться в тонкостях интерфейса несложно, но надо признать, что с «немцами» быстрее находишь взаимопонимание на электронном уровне.
|
|
По сравнению с ХС90, построенным на той же платформе, в плане управляемости младшая «ксюша» стала ехать веселее – охотнее меняет траекторию и более остро реагирует на руль. Но «немцы» все равно выдрессированы лучше: после поездки на BMW и Audi приходится признать, что и крены у Volvo больше, и рулевое не столь прозрачно. И все же поворотами XC60 не испугаешь: закладывать виражи машина умеет.
Ездовой комфорт можно признать высоким. Плавность хода вполне достойная: пневмоподвеска растворяет в себе дорожную мелочь и старательно сглаживает даже довольно крупные выбоины, но вот массивные поперечные неровности вроде «лежачих полицейских» кроссовер проходит немного неумело, испуганно шлепая колесами и вздрагивая всем корпусом.
Шумоизоляция нормальная, но на фоне немецких машин не идеальная: слышна работа подвески. В общем, есть задел для рестайлинга.
Эксперименты на бездорожье «ксюше» лучше не предлагать, хотя по проходимости кроссовер ни в чем не уступает своим немецким соперникам. А кое в чем даже превосходит – правда, при том лишь условии, что машина оборудована пневмоподвеской. В максимально высоком положении дорожный просвет увеличивается до 249 мм – отличный показатель для автомобиля подобного формата.
automobili.ru
стою перед выбором Volvo Xc60 или Q5 | Страница 2
AMP сказал(а): ↑а ку5 на полметра короче. для парковки в городе — огромная разница.То АМРпока ты не приедешь под грузовик или хотя бы газель. где 3 метра багажника никак не отразятся на том как оторвет голову.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Если позволите, разделю вопрос длины гаража и парковки.
Для точности -двигатели 3ТД.
1-На парковочное место встать(параллельно бордюру) и 2-запарковаться на всю длину (перпендикулярно бордюру-дороге ).
Вариант 1.
Принципиально важны
-колесная база(Вы крутите передними колесами-опосредовано заносите задние). У кого длиннее-тем сложнее траектория и хуже результат.
Q5 Колёсная база, мм: 2807
Роуд Колесная база, мм: 2833
-минимальный радиус поворота(помимо заноса зада при парковке нужно машину еще и развернуть не за 5 раз, а за 2)
Q5 5.8 м
Роуд 5.5 м.
Что мы имеем.
При разнице в колесной базе 26 мм(2.6 см)(длину пока не берем-она на 2 пункт пойдет) Ку5 имеет больше чем полметра хуже минимальный диаметр разворота.
В практике.
Засовывается на раз роуд на стоянках там, где Ку5 гудит электроусилителем.
Вариант 2.
Паркуемся в гараж(перпендикулярно дороге).
Q5 Длина, мм: 4629
Роуд Длина, мм: 4934
Все взято отсюда
http://www.audi.ru/ru/brand/ru/mode…o_russia/Audi_A6_allroad_3_0_TDI_quattro.html
Может я вычитаю не правильно, но получается у меня 305 мм(30 см).
15 см спереди и сзади отделяют удобство встать машине?
Прицепов длиной 30 см не видел, равно как и приставить по пачке сигарет могу спереди и сзади бампера.
Думаю, что вопрос теоретический снят.
Вопрос практический-взять в долговременный тест обе машины и оценить достоинства одной и другой при парковке.
Тогда Вам роуда с прицепом(нормальным, двухметровым) будет парковать легче, чем некоторые модели немецкого автопрома.
Автору топика.
http://www.off-road-drive.ru/archive/40/Missiya_vypolnima_
http://autopilot.kommersant.ru/issues/auto/2009/04/44.html
http://www.forum.club-suv.ru/index.php/topic,1201.0.html
Подробно изложено, почему ауди лучше.
www.audi-club.ru
Выше только горы? — Авторевю
Знаете, кто рекордсмен по результатам замеров клиренса в нашем техцентре на Дмитровском полигоне? Нет, не Nissan Patrol с его 270 мм до земли, не Range Rover, который еще на два миллиметра выше. А паркетник Volvo XC60 D5: 279 мм в верхнем положении опционной пневмоподвески! Новый Audi Q5 даже с пневмоэлементами на фоне Volvo выглядит бледно: всего-то 225 мм. А Mercedes-Benz GLC со стандартными пружинами и вовсе скромняга — 183 мм до асфальта. Но может, у немецких кроссоверов отыщутся другие козыри против XC60?
Конечно, 279 мм — это «на цыпочках»: в обычных условиях у Volvo 20—24 сантиметра дорожного просвета. Этакий оптимум: и проходимость повышенная, и садиться удобно через порог — который всегда чист, в отличие от мерседесовского. А внутри… «Шестидесятка» ничем не уступает флагманскому ХС90! Архитектура воздушного салона схожа, а иные детальки — вроде обрамления дефлекторов — сделаны даже искуснее. Опций, улучшающих качество жизни — как, например, великолепные мультиконтурные кресла с массажем, — тоже не меньше. Понятно, что XC60 покороче и не столь просторен. Обшитый дорогим ворсом багажник вмещает почти 470 литров (измерено нашими шариками), что не меньше, чем в новом Audi Q5. Не менее удобно и седокам на заднем ряду Volvo. Хотя Mercedes чуть гостеприимнее.
Дизель, особенно шведский, — это шумно и скучно? Забудьте! Потому что XC60 D5 с двухлитровым турбодизелем — это экономично и весело. В рваном ритме по ходу нашего теста Volvo потреблял лишь 11,8 л/100 км, а «немцы» с их бензиновыми двухлитровыми турбомоторами — по 15 литров. И пусть в разгоне до 100 км/ч дизельный XC60 проигрывает бензиновым Q5 и GLC больше секунды, пусть восьмиступенчатый «автомат» Aisin временами запаздывает и путается в передачах, но в реальной жизни крайне мало ситуаций, где бы не хватило 235 Volvo-сил. А фирменный дизель-буст, когда турбину подкручивает дополнительная порция сжатого воздуха из специального ресивера, радует даже сильнее, чем ровная бензиновая тяга «немцев».autoreview.ru
Разоблачения — Авторевю
По правилам перевода с английского, в словосочетании Discovery Sport полноценным существительным считается лишь второе — Спорт. А первое, Discovery, становится прилагательным. Получается, новый Land Rover — Открывающий Спорт? Или, если хотите, Разоблачительный Спорт?
Выяснить, так ли это, нам помогут бестселлеры среди среднеразмерных премиум-кроссоверов: Volvo XC60, BMW X3 и Audi Q5. Все как на подбор, с дизельными двигателями мощностью 177—215 л.с. И кто кого переиграет-разоблачит?
Вы наверняка спросите, где же Mercedes GLK? Мы его не взяли: в этом году GLK ждет не только переименование в GLC, но и смена поколений. А немолодые Audi Q5 и Volvo XC60, появившиеся семь лет назад вместе с Мерседесом, на покой пока не уходят. Взбодренные рестайлингом, они не выглядят устаревшими даже на фоне спортивного английского щеголя. Хорош и BMW Х3, который после прошлогодней пластической операции смотрится свежо и утонченно — как масштабная копия старшего брата Х5.
«Маленький» Land Rover куда больше Discovery, чем Sport: внедорожные гены у него сильнее асфальтовых
«Маленький» Land Rover куда больше Discovery, чем Sport: внедорожные гены у него сильнее асфальтовых
Discovery Sport технически новый лишь отчасти: от парочки Evoque/Freelander он заимствовал многое, в том числе переднюю подвеску McPherson и силовые агрегаты. Зато новый кузов за счет высокопрочных борсодержащих сталей, алюминиевых капота и двери багажника сбросил более 30 кг. Спортивно, хотя диета могла бы быть и построже: более двух тонн «живого веса» при контрольном взвешивании в нашем техцентре! Land Rover оказался на центнер с лишним тяжелее Volvo и напичканного опциями BMW и почти на два — по отношению к Audi.
Discovery Sport ставит утилитарность выше стиля: грубая полка над бардачком и торчащие на самом видном месте USB-разъемы разрушают гармонию
Рельеф кресла Ленд Ровера с опционной вентиляцией не столь хорош, как у спортивного ковша BMW. Зато посадку, точно так же, как в Q5, не омрачают грязные пороги: двери Audi и Ленд Ровера закрывают их полностью. У X3 остается небольшая пачкающая полоса снизу, а пороги XC60 ничем не прикрыты и потому не чище дороги
Двери — массивные, будто сейфовые. Мощная глыба передней панели — стильная, но настолько высока, что вынуждает поднимать кресло, дабы видеть дорогу. Обилие USB-разъемов и ниш для гаджетов — это здорово, но стоило ли ради них убирать из Ленд Ровера кнопки подогрева сидений и руля — и «зашивать» их в меню сенсорного экрана? И почему так много грубой пластмассы, состыкованной по-английски небрежно? В Audi все подогнано даже педантичнее, чем в BMW, и материалы на вид самые богатые. Volvo хоть и не поражает воображение вниманием к деталям, но интерьер радует по-скандинавски легким, воздушным дизайном.
Пестрые приборы точь-в-точь как у родственного Эвока, и в режиме Dynamic они таким же образом наливаются красным
Discovery Sport страдает от непредсказуемости переключений и заминок девятиступенчатого «автомата» ZF точно так же, как Acura TLX 3.5 или Jeep Cherokee, использующие ту же коробку
Блеклые реальные шкалы у Volvo во время рестайлинга заменили контрастными виртуальными, а кожа широковатых кресел стала менее скользкой. Но руль все так же расположен слишком близко к водителю, а россыпь кнопочек на консоли по-прежнему может ввести в ступор. В уютно-обволакивающем BMW и округло-политкорректном Audi удобнее. Причем разница между «немцами» чуть ли не целиком зависит от оснащения. В нашем случае благодаря опционным спортивным креслам перевес был на стороне BMW. Хотя и при покупке Audi ничто не мешает заказать ковши S line с мощной боковой поддержкой и регулируемой длиной подушки.
«Трава/гравий/снег» — это заблокированная муфта привода задней оси, смягчение отклика на газ и ограничение тяги. «Грязь/колея», наоборот, допускает интенсивную пробуксовку, но имитация межколесных блокировок при этом слабая. Наиболее универсальным нам показался «Песок» — максимум эффективно распределяемой тяги на колесах
«Трава/гравий/снег» — это заблокированная муфта привода задней оси, смягчение отклика на газ и ограничение тяги. «Грязь/колея», наоборот, допускает интенсивную пробуксовку, но имитация межколесных блокировок при этом слабая. Наиболее универсальным нам показался «Песок» — максимум эффективно распределяемой тяги на колесах
Новая многорычажная задняя подвеска позволила компоновщикам Ленд Ровера совершить маленькое чудо: только Discovery Sport может похвастать опцией в виде дополнительной пары креслиц в багажнике. А удивило то, что при этом и на сиденьях второго ряда просторней всего: зазор перед коленями на три сантиметра больше, чем в Audi или BMW, — и аж на шесть больше, чем в Volvo! Прибавьте к этому регулируемый, как в Audi, задний диван и небольшой, как у Volvo, центральный тоннель — и вы поймете, почему все домочадцы отдадут голос за Land Rover. И смирятся с тем, что по объему багажника Discovery Sport сопоставим с Audi и BMW: 448 л против 445—462 л по итогам наших измерений пластмассовыми шариками, — а лидирует Volvo с 500-литровым отсеком. Жаль, в багажниках ХС60 и Disco нет крючков для сумок, зато только Land Rover может похвастать полноразмерной запаской (у BMW запасного колеса нет вовсе, а Volvo и Audi довольствуются докатками).
Опционный полный привод Active Driveline доступен только для пятиместной версии Ленд Ровера. Конструктивно он похож на трансмиссию кроссовера Nissan Juke, где задний редуктор жестко соединен с коробкой передач и каждое из задних колес обслуживает своя многодисковая муфта. Отличие в том, что задний привод у Ленд Ровера может быть полностью отключен с помощью синхронизатора, установленного перед угловым редуктором отбора мощности, — кардан не вращается вхолостую! Замыкание синхронизатора и муфт, как уверяют англичане, занимает всего 0,3 с и абсолютно незаметно для водителя. Проверить это мы не могли: наш автомобиль был с обычным приводом Efficient Driveline, использующим традиционную муфту Haldex
Вместо прежних стоек McPherson в задней подвеске у «маленького» Ленд Ровера теперь компактная многорычажка. К тому же, она позволила сэкономить не только место в салоне, но и вес: цапфы и нижние рычаги сделаны из алюминия
А что самое важное для семейной машины на ходу? Правильно, хорошие тормоза! И теперь уже Audi дает повод для восхищения: остановка со 100 км/ч — менее чем за 36 метров, на два метра раньше BMW и Volvo и почти на четыре раньше Ленд Ровера!Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанautoreview.ru
Сравнительный тест премиум кроссоверов Volvo XC60 и Audi Q5
Сегодня мы проведём необычный тест-драйв двух представителей премиум сегмента в классе среднеразмерных кроссоверов. Для теста мы взяли «шведа» Volvo XC60 и «немца» Audi Q5 но в не совсем обычных комплектациях. Вольво ещё не так давно в основном предлагался с бензиновым двигателем, а Ауди в старушке Европе популярна в дизельном исполнении. Наши тестовые автомобили вопреки всем ожиданиям Украинских автолюбителей получили: Ауди Q5 – гибридную силовую установку на 245 л.с., а Volvo XC60 пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 163 л.с. Принципиальную схему гибридной силовой установки Ауди хорошо видно на фото.
Основные конкуренты этих машин — это BMW X3 и Mercedes GLK.
За 2012 год в Украине было продано 327 шт. Audi Q5 и 280 шт. Volvo XC60. Популярности таких кроссоверов в Украине мешают их старшие братья Q7 и ХС 90, которые значительно лучше продаются и довольно часто встречаются на дороге. Мы попробуем Вас переубедить в том, что маленькие машины не могут быть премиумом.
Внешний вид
Q5 выглядит очень солидным автомобилем, его пропорции это уменьшенная копия Q7: автомобиль полон агрессии и мощности – в нём чувствуется мужское начало. Как нам кажется Volvo более гламурный автомобиль, он имеет более утонченный и изящный дизайн, Несмотря на то, что Audi оснащен пакетом S-Line, Вольво смотрится благородней благодаря своему дизайну. Конечно оба автомобиля очень понравятся женскому полу, но если Ауди выберет «стерва» то Вольво достанется такой себе «доброй и нежной девушке».
Интерьер
Совершенно разный подход к устройству интерьеров у дизайнеров Вольво и Ауди. Ауди кроме того, что устанавливает планку в качестве интерьеров, так ещё и диктует стиль в дизайне. Интерьер Ауди очень минималистичный и технологичный, шайба системы MMI расположилась на центральном тоннеле, а рядом селектор переключения автоматической коробке передач.
У Вольво на центральной консоли расположилось 47 кнопок отвечающих за всевозможные функции в автомобиле. Как нам кажется старая школа дизайна Вольво имеет место быть в современном мире автомобилей и не стоит Вольво менять свой фирменный стиль к которому все уже успели привыкнуть.
На мягкий и приятный на ощупь пластик у Audi Q5, Volvo XC60 отвечает более оригинальной отделкой не из таких дорогих материалов как у Ауди. У Вольво получилась солянка из чёрного пластика, металлизированных вставок и светло-бежевой кожи. Скажем так веселее салон у Вольво, хотя это на любителя. Органы управления Ауди я считаю более удобными и современными.
Сидеть на передних сидениях в обоих автомобилях очень удобно, присутствует хорошая боковая поддержка и выраженный профиль, способствующий спортивной посадке. В Вольво сиденья немного мягче и комфортнее, настройки электрические. Из-за массивных передних стоек, у Volvo не много пострадала обзорность. Зеркала заднего вида у обоих машин большого размера и пользоваться ими удобно. По разному у наших героев оформлена панель приборов – у Ауди между двумя круглыми приборами тахометра и спидометра расположился экран бортового компьютера, а у Вольво два монитора встроены в циферблаты тахометра и спидометра. Считывать информацию с приборов в обоих случаях очень комфортно.
Вместимость
Инженеры Ауди строили Q5 на модульной платформе, на которой уже стоят такие модели марки как А5 и А4. Помня про прекрасную управляемость этих машин они использовали главное преимущество платформы – возможность сдвинуть двигатель за переднюю ось и добиться хорошего соотношения распределения массы по осям. Вольво, взяв платформу от Land Rover Freelander получил не такой «правильный» результат. В итоге на равных соперничать с Ауди у Вольво не получилось. Да и места на заднем сиденье у Ауди на порядок больше ведь колёсная база у него 2812 мм против 2774 мм у Вольво. На уровне плеч места у обоих примерно одинаково, а по высоте больше места у Вольво, но это к плюсам отнести можно разве что с натяжкой.
Багажный отсек
Багажный отсек Q5 Hybrid 495/1455 л (у обычного Q5 – 540/1560 л), у Вольво 460/1480 л. Часть полезного объёма багажника Ауди, там где должна находится запаска, занимает литиево-ионная батарея. Погрузочная высота багажника меньше у Ауди, поэтому загружать вещи в него удобнее.
Динамика
Агрегат у Ауди состоит из двух двигателей: бензинового объёмом два литра мощность 211 л.с. и электромотора на 45 л.с. итого в сумме имеем 245 л.с. и 480 Нм крутящего момента, что сопоставимо с трёхлитровым дизелем. Вольво поставил на свой внедорожник проверенный временем пятицилиндровый дизель объёмом 2,4 л мощностью 163 л.с. и 420 Нм крутящего момента. Разгон у Ауди Q5 происходит мощно и уверенно — за 7,1 с он набирает скорость в 100 км/ч, а Вольво как черепаха за 10,9 наберёт сотню и остановится на 190 км/ч, в то время как Q5 обгонит его на скорости в 225 км/ч. Во многом такая разница в характеристиках обусловлена различными трансмиссиями у автомобилей. На Ауди поставляется современный и быстрый восьмиступенчатый автомат, а Вольво вынужден довольствоваться шестиступенчатым, да и на том спасибо. На нажатие педали газа в пол, Ауди моментально ускоряется и быстро набирает необходимую скорость, в то же время Вольво нужно сначала подумать пол секунды потом включиться в работу, ну а потом уже начать тянуть тяжёлый автомобиль вперёд. При быстрых стартах на Ауди в работу вступает электромотор, при этом происходит экономия бензина. У обоих машин на дороге абсолютно легковые повадки, у Ауди это конечно выражено в большей степени. Вольво едет чуть с более солидными кренами и вальяжностью. Впрочем Вольво и не создавался для спортивных подвигов.
Расход
Не так давно все хотели знать, что экономнее: дизель или гибрид. После нашего теста стало ясно, что дизель всё ещё экономичнее гибрида. После двух тысяч километров пробега на обоих автомобилях бортовой компьютер показал средний расход топлива у Вольво – 10,7 л у Ауди 11,7 л. На целый литр Ауди отстаёт от конкурента но и мощность у него намного выше.
Комфорт и проходимость
Одним из параметров отличающим тестируемые автомобили является их разное предназначение. Мягкая подвеска Вольво отлично подходит для покорения бездорожья и неровностей, а жёсткая подвеска Ауди идеальна для прямых и ровных дорог, автобанов. Но с небольшим бездорожьем Ауди тоже сможет справиться.
Важная характеристика кроссовера – наличие полного привода. С этим у Ауди и Вольво всё впорядке. Вольво использовал в конструкции муфту Haldex, а Ауди электромеханический самоблокирующий дифференциал Torsen. Привод Volvo XC60 большую часть времени передаёт на передний привод 90% крутящего момента. При вывешивание в горизонтальном положении на подъёме, Вольво может оказаться беспомощным и не способным двинутся с места. Torsen, которым оснащён Ауди такого не допустит, так как имеет принципиально другой привод.
Внедорожный потенциал Вольво заключается в большем дорожном просвете, который у него равен 230 мм против 200 мм у Ауди. Ауди благодаря наличию гибридного привода стал тяжелее на 130 кг, что негативно сказалось на его внедорожных качествах, кроме этого у Ауди нет защиты двигателя без которой на бездорожье можно легко повредить узлы и агрегаты под днищем машины.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке — 10)
Параметры |
Volvo XC60 |
Audi Q5 |
Внешний вид |
8 |
9 |
Базовая комплектация |
9 |
6 |
Опции (пакет) |
8 |
7 |
Качество отделки салона |
8 |
10 |
Проходимость |
8 |
8 |
Шумоизоляция |
8 |
9 |
Разгон |
7 |
8 |
Торможение |
9 |
10 |
Престижность владения |
8 |
10 |
Потеря в цене |
4 |
9 |
Стоимость |
9 |
5 |
Безопасность |
10 |
9 |
Расход топлива |
8 |
7 |
Расходы при обслуживании |
7 |
5 |
Управляемость |
7 |
9 |
Дизайн |
8 |
8 |
Индивидуальность |
8 |
6 |
Стоимость дополнительного оборудования |
9 |
4 |
Диллерская сеть |
7 |
8 |
Надёжность |
8 |
8 |
Всего: |
158 |
155 |
Ауди вполне ожидаемо проиграло по таким показателям как стоимость, цена дополнительного оборудования и базовая комплектация. В конечном итоге мизерный отрыв в пользу Вольво ХС 60 зафиксировали и мы. Для примера – цена тестируемого Ауди Q5 Hybrid составляет более 600 тыс. грн., а Вольво ХС 60 всего лишь 467 тыс. грн. Хотя справедливости ради стоит отметить, что цена на базовый дизельный Q5 — 483 тыс. грн. является весьма приемлемой. Выбор за Вами, а мы отправляемся на Frankfurt International Motor Show 2013, после которого протестируем для Вас ещё больше новинок.
autorinok.ua
Кузов | ||
Дорожный просвет | — | 230 мм |
Колея задняя | 1614 мм | 1586 мм |
Грузоподъёмность | 535 кг | 674 кг |
Разрешённая масса автопоезда | 4765 кг | 4070 кг |
Количество мест | 5 | 5 |
Погрузочная высота | 694 мм | 748 мм |
Снаряженная масса | 1830 кг | 1596 кг |
Полная масса | 2365 кг | 2270 кг |
Объем багажника максимальный | 1560 л | 1455 л |
Объем багажника минимальный | 540 л | 495 л |
Ширина | 1898 мм | 1891 мм |
Длина | 4629 мм | 4644 мм |
Высота | 1655 мм | 1713 мм |
Колея передняя | 1617 мм | 1632 мм |
Колёсная база | 2807 мм | 2774 мм |
Двигатель | ||
Обороты максимального крутящего момента | 1500 до 4 500 об/мин | 1800 до 5 000 об/мин |
Наличие интеркулера | Есть | Есть |
Диаметр цилиндра | — | 87.5 мм |
Ход поршня | — | 83.1 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Тип наддува | Турбо | Турбо |
Максимальный крутящий момент | 350 Н*м | 320 Н*м |
Обороты максимальной мощности | от 4 500 до 6 250 об/мин | до 5 500 об/мин |
Мощность двигателя | 225 л.с. | 240 л.с. |
Объем двигателя | 1984 см3 | 1999 см3 |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск |
Трансмиссия и управление | ||
Количество передач | 8 | 6 |
Тип КПП | Автомат | Робот |
Привод | Полный | Передний |
Диаметр разворота | 11.6 м | 11.7 м |
Эксплуатационные показатели | ||
Расход топлива на шоссе на 100 км | 6.9 л | 6.8 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.9 л | 8.5 л |
Расход топлива в городе на 100 км | 9.6 л | 11.4 л |
Разгон до 100 км/ч | 7.1 сек | 8.1 сек |
Объём топливного бака | 75 л | 70 л |
Запас хода | от 780 до 1 090 км | от 610 до 1 030 км |
Максимальная скорость | 222 км/ч | 210 км/ч |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический стандарт | EURO V | EURO V |
Подвеска и тормоза | ||
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, На трапециевидных рычагах | Независимая, Многорычажная, Стабилизатор поперечной устойчивости |
Передняя подвеска | Независимая, Многорычажная, Стабилизатор поперечной устойчивости | Независимая, Стойки МакФерсон, Стабилизатор поперечной устойчивости |
wikidrive.ru
Вольво-ХС60 или Ауди-Q5
Раскройте рты, сорвите уборы — по улице чешут… «Вольво-ХС60» «Ауди-Q5».
Они отпрыски знаменитых и уважаемых родителей, это видно издалека. Подтянутые фигуры, ладно скроенные костюмы из дорогого материала, модельная обувь, навороченные аксессуары. При более тесном знакомстве выясняется, что и интеллекта юным особам не занимать — родители с пеленок внушали, что выделяться надо не только внешними данными. И хотя они варятся в однородной среде богатых и успешных, слеплены все же из разного теста. Среди них, процитирую современника, «сыновья дипломатов, министров, юристов, профессоров»…
ДИТЯ ЭСТРАДЫ
Приталенный сюртук, рубашка навыпуск, двухдневная щетина — в образе творческой натуры должны сочетаться солидность, элегантность и легкая небрежность. «Вольво» именно таков: узнаваемые семейные черты шведской модели, причудливые формы светотехники — и строгий черный цвет. Хотя Вольво-ХС60 больше пошел бы синий или красный металлик. Вы со мной согласитесь, если увидите салон: броский двухцветный интерьер, экстравагантная центральная консоль, висящая в воздухе, интересные формы сидений. Люди с тонким вкусом наверняка оценят эти детали, а особо придирчивые ткнут в блеклый приборный щиток, окруженный серой пластмассой. И как опытные стилисты пропустили такой недочет?!
Электроприводы сидений, стекол, замков, раздельный климат-контроль, парктроники воспринимаются в таких автомобилях как необходимый минимум. Из экзотики — устройства, предупреждающие о появлении машин в мертвых зонах и о том, что вы случайно «прицелились» на встречную полосу или обочину. Кроме того, есть камера заднего вида (здорово выручает при езде задним ходом), в центральном подлокотнике прячется телефон, а не заблудиться в родном краю поможет навигация. Только пользоваться ею неудобно — с ходу не разберешься в интерфейсе. И управляющий джойстик спрятан с тыльной стороны руля: пассажира не сделать штурманом.
Вольво-ХС60, как и положено артисту, в отличной спортивной форме. Взлететь в кажущийся отвесным 60-процентный подъем или разогнаться до сотни за 8 секунд — запросто. Завидной энергичностью он обязан бензиновой «шестерке» с турбонаддувом и 5-ступенчатому автомату. Лучше них свою работу выполняет разве что подвеска. Эксперты сошлись во мнении: по плавности хода ХС60 безоговорочно заслуживает высшего балла. Порой забываешь, что едешь по российским дорогам: и мелкие, и крупнокалиберные неровности «Вольво» буквально растворяет. И еще: на спидометре за сотню, а слышно лишь мерное сопение спящего фотографа.
Но затишье бывает обычно перед бурей. К форс-мажорным ситуациям автомобиль не приучен: реакции замедленные, крены великоваты, руль пустоват. Попробовал поиграть настройками подвески, выбрав последовательно режимы Sport и Advanced. Поведение Вольво-ХС60 изменилось незначительно — немного потерял в комфортабельности и несильно прибавил в управляемости.
Безупречный черный костюм, отглаженная рубашка, тщательно подобранный галстук, аккуратно уложенные волосы, модельные ботинки на тонкой подошве — в семье «Ауди» культивируется деловой стиль. Причем следовать ему требуется во всем. Возьмем внешность Q5 — ничего лишнего. Даже светящиеся полоски светодиодов в фарах выглядят дорогими, но отнюдь не вычурными украшениями — именно такими должны быть запонки на манжетах. В салоне тоже нет откровений: спокойный дизайн, однотонный пластик, в меру разбавленный деревянными и металлическими вставками, кожаные кресла цвета молочного шоколада.
И в эргономике придраться не к чему. Скажете, скучно? Возможно, но очень удобно. Как на столе у делового человека — все под рукой. Хотя коллеге не понравилось (он просто больше любит «Вольво»!), что рычажок активного круиз-контроля скрывается за рулем. Кстати, этот электронный помощник, поддерживающий не только скорость, но и дистанцию до впереди идущей машины, есть на обоих автомобилях. Впечатлений накопилось на отдельный материал, поэтому ограничусь пока парой слов: во многих случаях удобно, в редких — даже полезно. «Ауди» напичкан различными электронными ухищрениями не меньше своего соперника: встроенный «хэндс фри», «умные» фары, навигация с более понятным и удобным, нежели у «шведа», управлением.
Сравним замеры динамики «Ауди» и «Вольво»: едут ноздря в ноздрю. Теперь поглядим на объемы двигателей: у обоих трехлитровые агрегаты, только под капотом Ауди-Q5… дизель. В это трудно поверить, сидя на водительском месте, — никаких вибраций, характерного дизельного стрекотания и при этом динамика пушечного ядра. Дизель почивает на лаврах вместе с роботизированной коробкой S-tronic. Еще бы, ведь в городе Ауди-Q5 почти вдвое экономнее ХС60 (по данным производителей). Единственный мелкий недочет — робот заметно задумывается (наверное, советуется с «центром»), прежде чем переключиться из парковочного режима в «драйв» или подоткнуть заднюю передачу. Зато в движении никаких нареканий.
Несмотря на строгое воспитание, Q5 не прочь немного пошалить. По-немецки выверенные настройки подвески и рулевого, удобное управление динамикой, цепкость и информативность тормозов позволяют избегать ошибок. В крайнем случае водителя подправит отлично вышколенная электроника. Правда, по плавности хода Q5 уступает ХС60, зато «Ауди» предлагает более приемлемый компромисс между комфортом и управляемостью. Сразу видно, кто потомственный дипломат.
avtokriminalist.ru