Автомобильный музей в москве: Автомузей Моторы Октября

Содержание

Музей «Московский транспорт» в Москве

Здесь хранится уникальное собрание ретро-моделей всех видов городского транспорта.Музей ретро-автомобилей принимает в свою коллекцию старинные автомобили из частных собраний, причём даже в плачевном состоянии, и реставрирует их. Многие уникальные экземпляры часто имеют не только техническую, но и художественную ценность. Автомобили отражают развитие науки, техники и производства своего времени и своей страны, предпочтения людей и модные тенденции.

В первом зале музея выставлены автомобили как представительского класса, так и более дешёвые и доступные. Здесь можно увидеть автомобили Паккард. Компания, которая их производила, прекратила существование в 1958 году. Представлены восстановленные копии советских гоночных автомобилей ГЛ-1 — Гоночная Липгарта, которые были созданы на базе ГАЗ М1 и ГАЗ-11-73. Здесь есть и Линкольн 1933 года, и первый послевоенный Кадиллак. Удивляет своим необычным внешним видом микролитражка Цундап Янус 1957 года выпуска, а вот автомобиль DKWF8 1940 года является типичными автомобилем тех лет. Автомобили, выпускаемые Hudson Motor Car Company, конкурента Ford и Сhevrolet, который, однако, прекратил существование в 1954 году. Автомобили Horch — автомобили высшего класса тридцатых и сороковых годов. Mercedes Benz 320 1937 года, который использовался как скорая помощь. Завершает экспозицию культовый, самый массовый автомобиль начала 20 века Ford T, производство которого было налажено не только в США, но и в других странах.

Экспозиция второго зала знакомит посетителей с отечественными автомобилями: Москвич, ИЖ, ЗАЗ, ГАЗ разных моделей. Первый советский автомобиль представительского класса ЗИС–101, coзданный на основе Бьюик 32-90. В производстве ЗИС-101 применялось дерево — особый сорт бука, так что этот автомобиль был отчасти деревянным. В этой модели впервые отапливался салон, было радио и термостат. В послевоенные годы ЗИС–101 использовался в качестве городского такси.

Советский лимузин ЗИС–110 разработан по личному указанию И.В. Сталина, а «членовоз» ЗИЛ–114 обслуживал исключительно руководителей страны. Кроме того, в коллекции музея бронированный лимузин высшего класса ЗИЛ-41054, редчайший автомобиль ЗИЛ-41072 Скорпион (их было выпущено всего восемь штук), культовый автомобиль Советского Союза ГАЗ–21, интереснейший экземпляр — солнеавтомобиль Минисол, легендарный ГАЗ М-20 Победа, автомобиль Маруся — первый советский спорткар. Широко представлены Москвичи — автомобили АЗЛК разных моделей, в том числе экспериментальных.

Экспозиция третьего зала представляет различные автомобили, не объединённые какой-либо темой: Mercedes, BWV, Chevrolet, Toyota, Bentley, Volkswagen, Ford, Cadillac различных моделей.

В четвёртом зале собраны автомобили специального назначения: грузовики, тракторы, автомобили повышенной проходимости, аэросани, военные авто, внедорожники, милицейские машины.

В музее созданы условия для посещения родителей с детьми и людей с ограниченными возможностями.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

5 автомобильных музеев России, которые стоит посетить

4 декабря 1946 года был собран первый автомобиль марки «Москвич», ставший символом советского автопрома и мечтой миллионов советских людей. Сегодня мы расскажем о лучших музеях России, где можно увидеть первые «Москвичи» и многие другие автомобили.

Музей ретро-автомобилей «Моторы октября», Москва

Музей ретро-автомобилей «Моторы октября» представляет собой некую машину времени: посетив его, человек будто бы возвращается в прошлое и тонет в ностальгии. Многие этот музей знают как автомузей на Рогожском валу. Основатель этого необычного учреждения – Дмитрий Октябрьский. Здесь в основном представлены коллекции советских машин, мотоциклов и грузовой техники, но можно полюбоваться и старыми зарубежными ретро-автомобилями. Гордостью музея является модельный ряд «Москвичей» от самого первого до последней модели, многие автомобили имеются только в единственном экземпляре.

Музей техники Вадима Задорожного, Московская область, Красногорский район

Это заведение также основано энтузиастом и большим любителем старых автомобилей – Вадимом Задорожным. Он сумел собрать воедино образцы не только автомобилей, но и самолетов, и военной техники разных эпох. Посетители могут насладиться просто невероятной коллекцией ретромобилей, броневиков и танков, а также самолетами и оружием прошлых лет. Здесь всегда интересно окунуться в прошлое и прочувствовать дух минувших времен. Также Музей техники Вадима Задорожного отлично подойдет для фотосессий на фоне шикарных авто.

Музей «Моторы войны», Москва

Очень интересный по своей концепции музей, выставляющий на обозрение не только советскую технику времен Великой Отечественной, но и автомобили других армий, участвовавших в событиях тех лет. Таких выставок очень и очень мало, а «Моторы войны» в придачу ко всему предлагают одну из самых масштабных экспозиций. Также очень важно, что сотрудники музея смогли не только отыскать раритетную технику, но еще и отреставрировать ее. Теперь многие экспонаты помимо того, что ездят, так еще и постоянно принимают участие в различных мероприятиях и праздниках, посвященных Второй мировой.

Автосекция Политехнического музея, Москва

В одном из старейших научно-технических музеев мира среди прочих экспонатов можно полюбоваться на антикварные автомобили, которые ездили по дорогам России в конце 19 – начале 20 веков. Также там представлен весь модельный ряд советских автомобилей: «Москвичи», «Жигули», «Запорожцы», «Волги», некоторые модели грузовых автомобилей. У автосекции есть и своя особенная гордость – машина «Руссо-Балт К12/20». Это единственный сохранившийся русский автомобиль, который был выпущен еще в дореволюционное время. Нельзя не упомянуть и о роскошной коллекции музея, посвященной советскому автоспорту.

Автомобильный музей, Санкт-Петербург

Особенностью музея в Питере является то, что в нем собраны интересные коллекции как старинных, так и современных автомобилей. У музея также имеется особенный предмет гордости – это самый первый «Corvette C1», который многие называют американским «Ferrari». Всех посетителей наверняка воодушевит линейка «Ford Mustang», которая частенько красуется во многих американских фильмах и играх серии «Need For Speed». Ну а, пожалуй, самым необычным экспонатом считается деревянный «BMW». Для людей, которые больше интересуются настоящим, а также следят за новинками на автомобильном рынке, на обозрение представлены последние модели «Hummer» и «Toyota».

Музей ретро-автомобилей — Москва

Если вы любитель ретро-техники, или заядлый автомобилист, или просто хотите увлекательно провести время – Музей ретро автомобилей в Москве ждет вас! Здесь собрана уникальная коллекция машин, которая отражает историю развития отечественного и зарубежного автопрома, предпочтения людей разных эпох, развитие науки и техники.

Полное название учреждения — Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу. Он был основан не так давно – в 2003 году, но уже насчитывает порядка 260 экземпляров ретро техники зарубежного и отечественного выпуска. Увидеть такую коллекцию – это поистине потрясающая возможность прикоснуться к истории.

Помещением для музея стала бывшая автобаза. Где же еще более уместно было бы основать подобное заведение! Располагается он по адресу: Москва, ул. Рогожский Вал, д. 9/2. Музей работает ежедневно с 11:00 до 20:00, кроме понедельника и вторника. Посетить его можно самостоятельно или в рамках экскурсии.

Что можно увидеть в Музее ретро техники?

Каждый экспонат музея по-своему уникален. Например, здесь вы можете увидеть коллекцию легендарных «Москвичей», которые были переданы музею после закрытия завода АЗЛК, или полюбоваться на автомобили «кремлевского гаража».

Особое место среди экспонатов музея занимают автомобили-участники международных и европейских ралли, спорт-кары и гоночные болиды. Каждый из них – не просто произведение инженерной мысли и дизайнерского искусства; машины имеют свою удивительную историю. С помощью гидов музея вы сможете пополнить багаж своих знаний мира авто уникальными сведениями о знаменитых и редких автомобилях.

Есть в музее и машины, созданные отечественными самоучками. Они представляют особый интерес, поскольку многие экземпляры существуют в единственном числе.

Структура музея

Музея поделен на четыре зала, в каждом из которых представлена экспозиция на определенную тему. Первый посвящен автомобилям представительского класса, а также более дешевым моделям. Здесь вы можете увидеть авто марки Паккард, которая перестала существовать еще в 1958 году, или конкурента Сhevrolet и Ford – марки Hudson Motor Car Company, которая исчезла в 1954. Изюминкой же первого зала можно назвать самый массовый автомобиль начала прошлого века — Ford T.

Второй зал посвящен отечественным маркам. Здесь вы увидите первый отечественный автомобиль представительского класса ЗИС–101. Он был первым, у которого отапливался салон, было радио и термостат. После войны линейка использовалась как городское такси. Экспозиция знакомит посетителей также с разными моделями авто Москвич, ЗАЗ, ГАЗ, ИЖ.

В третьем зале собраны автомобили, не объединенные общей темой: ретро модели Mercedes, Cadillac, BWV, Chevrolet, Toyota, Volkswagen, Bentley, Ford.

Четвертый зал музея знакомит нас с автомобилями специального назначения – грузовиками и тракторами, машинами повышенной проходимости, военными авто, аэросанями, внедорожниками и милицейскими автомобилями.

Кроме автомобилей, в музее представлены мотоциклы, автобусы и даже велосипеды. Как вы уже представили себе из описания, на его выставках действительно есть, на что посмотреть. Такое обширное собрание ретро техники является уникальным. Благодаря этому он успел стать одной из достопримечательностей Москвы, несмотря на свой относительно молодой возраст. Это отличное место, чтобы с пользой провести время.

В Музее ретро автомобилей в Москве продуманы условия для удобства посетителей с ограниченными возможностями и родителей с детьми. Масса позитивных впечатлений от его посещения гарантирована!

Музей автомобильной техники

Музей автомобильной техники УГМК «ХХ век АВТО» — крупнейшее в России собрание ретро автомобилей, мотоциклов и велосипедов. В 4-этажном здании на площади 12 тыс.кв.м. представлена 130-летняя история автомобильного транспорта в нашей стране и мире. Основой для создания музея послужила коллекция гражданского транспорта Музея военной техники УГМК. С 27 апреля 2016 года Автомузей функционировал на временной площадке – в одном из цехов АО «Уралэлектромедь», а

8 мая 2018 года обрел свой дом в специально построенном выставочном центре.

Сама коллекция музея уникальна: в ней представлено более 500 советских и зарубежных ретро автомобилей, мотоциклов, велосипедов и других транспортных средств. Первый этаж посвящен автомобилям конца XIX – начала XX века: посетителей встречает реплика самого первого автомобиля, созданного Карлом Бенцем. Экспозиция первого этажа включает в себя самые разнообразные машины: от миниатюрных легких вуатюреток, как в то время называли маленькие машины, до шикарных автомобилей высшего класса. Посетители могут увидеть настоящие шедевры мирового автомобилестроения. Среди них Rolls-Royce 40/50 HP “Silver Ghost” – модель, создавшая репутацию и заложившая традиции легендарного английского бренда, Delaunay-Belleville – автомобили этой марки занимали главное место в гараже императора Николая II. Здесь же выставлена коллекция шикарных американских автомобилей рубежа 1920-х – 1930-х годов – золотого времени в американском автоконструировании и дизайне. Именно тогда на автомобильном рынке появляются роскошные, невероятно мощные и технически сложные для своей эпохи серийные автомобили, такие как Cadillac V-12 и V-16, Packard, Pierce-Arrow, Auburn и др.

Второй и третий этажи музея посвящены истории отечественного автомобилестроения, начиная с первых крупносерийных машин Горьковского автозавода начала 1930-х годов и до конца XX века, в том числе мелкосерийным и экспериментальным моделям. Центральное место отведено автомобилям высшего класса. В 4-х зонах представлены машины, обслуживавшие руководство СССР с 1930-х до начала 1990-х годов, включая бронированные автомобили первых лиц государства, машины сопровождения самых различных модификаций и мотоциклы правительственного эскорта. Данное собрание не имеет аналогов, все машины и мотоциклы представляют большую ценность, однако есть и поистине уникальные образцы: к примеру, полноприводный фаэтон ЗИС-110П был создан в единственном экземпляре в 1956 году для Н.С. Хрущева. Общее количество когда-либо произведённых экземпляров некоторых представленных в музее машин – меньше десятка.

Экспозиция четвертого этажа посвящена мотоциклам и спортивной технике. Здесь гости музея смогут оценить коллекцию мотоциклов начала XX века, среди которых легендарные Harley-Davidson и Indian, первый серийный мотоцикл с 4-цилиндровым двигателем FN Four и другие модели. Большая коллекция советских мотоциклов включает в себя весьма редкие довоенные ИЖ-7, НАТИ-А-750 и ТИЗ-4. В спортивном разделе экспозиции представлены мотоциклы для самых разных видов соревнований, советские гоночные болиды «Эстония» и другая техника.

В Москве открылся новый автомобильный музей «Моторы октября»

С 16 марта на территории завода Кристалл начал работу «Автомузей – моторы октября».  На территории музея собраны редкие старинные автомобили, участники ралли и киногерои. Многое можно трогать, крутить и даже посидеть…


С 16 марта на территории завода Кристалл начал работу «Автомузей – моторы октября».  На территории музея собраны редкие старинные автомобили, участники ралли и киногерои. Многое можно трогать, крутить и даже посидеть.

Коллекция экспонатов  «Автомузея» наглядно показывает, как менялось автомобилестроение в разных странах и отношение к автомобилям в частности.  От произведения искусства, то совершенно утилитарного назначения.

Экспонаты музея не просто стоят за ограждениями, а погружены в атмосферу своего времени. Знакомство с ними сочетается с большим количеством интерактивных экспонатов, которые можно трогать, крутить ручки и даже посидеть в некоторых, что, безусловно, стирает границы и сближает посетителя с экспозицией.
 
Практический каждый автомобиль в музее – раритет и результат труда множества рестораторов и коллекционеров. На поиски и восстановление каждого автомобиля ушли годы поисков и человеко-часов.

Гостей встречает самое начало эпохи автомобилестроения и даже раньше. Кареты и самые ранние самоходные повозки.

Американские классические и спортивные автомобили, правительственный кортеж, техника времен ВОВ. Отдельное место занимает отечественный спорткар «Marussia».
Для углубленного изучения технической и исторической составляющей каждого автомобиля можно подробную экскурсию.


Еще больше фотографий в нашем Instagram

Была ли статья полезной?

Новый автомобильный музей в Москве

Сколько в Москве автомобильных музеев? Что будет с коллекцией автомобилей Политехнического музея – пока не ясно. Есть еще музей «Московский транспорт», в коллекции которого имеются автомобили, изготовленные если не в единственном экземпляре, то в количестве всего нескольких штук, серийное производство которых в силу различных обстоятельств начато не было. Уникальные автомобили можно увидеть в Ломаковском автомотомузее в Люблине, в музее «Завод ЗИЛ. 100 лет легенде» в Сокольниках. Автомобили времен Второй мировой войны показаны в музеях Великой Отечественной войны на Поклонной горе и музее Вооруженных Сил в Марьиной Роще. В музее МЧС в Филях представлены автомобили различных экстренных служб. Наконец, коллекция раритетных автомобилей имеется в музее Мосфильма. Стоит еще упомянуть музеи техники Вадима Задорожного и Отечественной военной истории в деревне Падиково, военно-технический музей около Черноголовки, музей Мострансавто в городе Видное, музейный комплекс в парке «Патриот» в Кубинке – но это уже не Москва. В конце концов, ретроавтомобили можно посмотреть в аэропорту Домодедово и автомобильном торговом центре «Москва» на Каширском шоссе. Теперь этот список пополнился еще одним. В марте этого года на территории бывшего завода «Кристалл» на Самокатной улице, в доме № 4 строение № 34 для посетителей распахнул свои двери музей «Моторы Октября», основанный известным коллекционером Дмитрием Юрьевичем Октябрьским. Тогда в трех залах разместились семь десятков автомобилей «от Адама до наших дней», а если быть более точным, от изготовленных в 1912 году немецкого Benz 8/20 Sport, способного развить сумасшедшую по тем временам скорость 62 километра в час, и американского Studebaker EMF-30, созданного после объединения двух компаний – Studebaker и EMF(Everit-Metzger-Flanders), пользовавшихся в свое время неплохим спросом благодаря простоте и невысокой цене, до отечественного суперкара Marussia В1, коих было изготовлено всего 30 экземпляров.

Denz 820 Sport — один из самых старых автомобилей музея, выпущенных в 1912 году.    


Studebaker EMF-30 — один из самых старых автомобилей музея, выпущенный в 1912 году.

А открывают экспозиции музея конный экипаж (транспортное средство, когда автомобилей еще не было) и приблизительные макеты первых самодвижущихся экипажей, приводимых в движение мускульной силой человека или паровым двигателем. Проходим в следующие залы, где можно живьем увидеть автомобили всех времен и народов, на которых в разные времена в разных странах ездили сильные мира сего – крупные бизнесмены, банкиры, звезды кино, театра или спорта, или наоборот, люди с небольшим, скромным доходом. Среди них – автомобили, изготовленные давно прекратившими свое существование компаниями. Кто, например, сейчас вспомнит фирму Isotta-Fraschini, прославившуюся дорогими роскошными автомобилями. Наверное, не зря о ней мечтал основоположник автомобильного дела Арбатова Адам Казимирович Козлевич. В 1993 году была попытка возродить эту марку, но она окончилась неудачей. А вот автомобили Studebaker, Packard или Horch в нашем отечестве известны. Фирма Studebaker прославилась своими грузовыми автомобилями, поставлявшимися в нашу страну по ленд-лизу во время Великой Отечественной войны. А к выдающимся и в то же время уникальным моделям легковых автомобилей Studebaker можно смело отнести Golden Hawk, коих за 2 года – с 1956-го по 1958-й – было выпущено лишь 878 экземпляров. Автомобили Packard в свое время обслуживали высшие государственные и партийные учреждения, когда мы только развивали свою автомобильную промышленность, и автомобили такого класса не выпускали. А вот автомобили Horch в первые послевоенные годы долго ездили по нашим дорогам, попав в нашу страну из поверженной Германии в качестве трофеев.

 

Конный экипаж — транспортное средство, когда автомобилей ещё не было.     

   

 Британская роскошь. 
В сентябре открылись еще два зала – один посвящен нашему отечественному автомобилестроению, второй – американскому, значительно возросла экспозиция автомобилей Великой Отечественной войны. Теперь в музее можно увидеть полторы сотни уникальных автомобилей, показывающих уровень развития автомобилестроения в разные времена в разных странах мира. Впрочем, полторы сотни – величина не постоянная, подавляющее число автомобилей, показанных в музее, из частных коллекций. Поэтому не удивляйтесь, если при посещении «Моторов Октября» в очередной раз вы не увидите то, что видели при предыдущем посещении, и наоборот, увидите то, чего не видели в прошлый раз.

А еще в музее «Моторы Октября» можно отмечать дни рождения, проводить различные презентации, конференции, кофе-брейки, праздники, фестивали и прочие мероприятия, приобрести приятный сувенир – футболку с изображением автомобиля или масштабную модель автомобиля, утолить голод и поделиться своим мнением об увиденном с единомышленниками в уютном кафе. Уже на его территории состоялись встречи любителей «Волг», «Чаек», автомобилей с двигателем воздушного охлаждения, автомобилей с кузовом купе, стартовали ралли на классических автомобилях «На семи холмах», «Автомузей. Весна». Совсем юным посетителям предоставляется возможность побыть водителем или пассажиром маршрутного такси, послушать, как заводится двигатель газонокосилки, трактора, гоночного болида, «Запорожца», «Москвича», «Жигулей» или «Волги», и даже покататься на ретроавтомобиле. Словом, в «Моторах Октября» можно не только живьем увидеть редкие, уникальные и экзотические автомобили, узнать историю их создания, чем они интересны, но и просто приятно провести время.

Выезд на природу на автомобиле.


Гараж.

Напоследок остается порадоваться, что появился еще один крупнейший в нашей столице, да и, пожалуй, стране, автомобильный музей, поблагодарить его создателей, спонсоров, коллекционеров, предоставивших свои автомобили для всеобщего обозрения, работников, пожелать им успехов, процветания в нынешнее нелегкое время, интересных событий.

А тем, кому захотелось посетить «Моторы Октября», сообщаем, что музей работает без выходных с 10.00 до 21.00. Добраться до него можно на метро от станций «Курская» или «Чкаловская», затем на трамвае № 20 до остановки «Самокатная улица»; от станции метро «Пролетарская», потом на трамвае № 43 до остановки «Самокатная улица»; от станций метро «Площадь Ильича» или «Римская», далее на автобусах №№ 125 и 730 до остановки «Самокатная улица». Прибыв на остановку «Самокатная улица», необходимо перейти дорогу к супермаркету «Перекресток» и двигаться прямо, придерживаясь пешеходной дорожки, по Самокатной улице 300-400 метров. С левой стороны ближе к концу красного забора будет проходная на территорию завода. Более подробную информацию о музее, его коллекциях, мероприятиях можно получить на сайте http://automuseum.ru

   
Вход в музей.       
        
Автомобиль — как член семьи.                                                                                                                   

Автор: Леонид Толмачев

Автор: Столичная Ярмарка
Статью прочитали 607 раз(а)
Комментариев: 1

Руководитель московского Музея ретро-автомобилей Дмитрий Октябрьский: Наш музей станет крупнейшим из построенных в современной России — Москва |

О движении российских коллекционеров автомобилей и планах развития московского Музея ретро-автомобилей в интервью «Интерфаксу» рассказал руководитель музея, бывший бизнесмен и владелец крупнейшей в мире частной коллекции советского автопрома «Моторы Октября» Дмитрий Октябрьский .

Дмитрий Юрьевич, расскажите о планах развития музея ретро-автомобилей

Государственное учреждение «Музей ретро-автомобилей» было создано в 2004 году, музей разместился на территории бывшего автокомбината на Рогожском валу, д.9/2. Поскольку нас ждет масштабная реконструкция, пока нецелесообразно приобретать новые экспонаты. Существующие строения полностью снесут и на их месте возведут современный Московский Выставочный Комплекс Техники (МВКТ). В районе Рогожского вала реконструируется весь квартал, строится новое жилье, а мы на своих 2,5 га построим современный музейным комплекс, чьи экспозиционные площади составят около 25 тыс. кв. метров. Со времен Перестройки это будет самый современный крупный музейный объект, построенный заново. За последние два десятилетия открыто много музейно-исторических объектов, но заново выстроенных не существует. Есть арт-галереи, частные музеи, но, подобных, нашему — еще не было.

На чьи деньги построят новый музей?

Строиться он будет за счет бюджета города. Но в связи со сложившейся экономической обстановкой мы допускаем возможность участия и соинвесторов, и инвесторов в его возведении.

Участие инвесторов означает размещение на объекте офисов или торговых площадей?

Офисов здесь не будет. Бизнес-план показывает, что объект МВКТ окупаем и может заинтересовать потенциальных инвесторов даже при том, что является социальным. Никто же спросит, почему в Эрмитаже или в Третьяковке нет офисов, и под гостиницу помещения не сдают. За счет ожидаемой посещаемости мы сможем содержать МВКТ. В вопрос окупаемости не входит закупка экспонатов, но содержать объект и сотрудников вполне реально. Конечно, этот объект не окупится быстро. Поэтому мы считаем, что инвестором, скорее всего, будет тот, который имеет достаточные средства для реализации подобного социального проекта и готов ждать. Фактически это меценат, но с гарантированным возвратом денежных средств. Среди потенциальных инвесторов могут быть и любители техники, и автоклубы. В последние годы многие компании вкладывают деньги в спортивные сооружения, в научно-техническую деятельность, при этом на сверхприбыль не рассчитывают. Такие компании берут на себя социальную ответственность. Мы верим, что наступило время, когда многие обеспеченные люди, компании меняют мировоззрение и тратят деньги не на покупку яхт и самолетов, а на то, что останется будущим поколениям. Были в истории крупные меценаты — Савва Морозов, братья Третьяковы и многие другие. Будучи коллекционером, я знаю всю специфику музейной деятельности, а именно, технического антиквариата и этот проект занимает все мое время. Сейчас я бизнесом уже не занимаюсь, а целенаправленно занят только развитием этого проекта.

Когда начнется строительство новых помещений МВКТ?

Если все будет хорошо, и своевременно подготовим проектную документацию, она быстро и четко пройдет регламент и начнется финансирование, то в конце 2010 года выйдем на стройку. В случае непредвиденных обстоятельств на этапе согласований и проектировании МВКТ, сроки начала строительства могут быть сдвинуты. Мы приложим максимум усилий, чтобы проект начался в следующем году. Проект по своей сути больше государственного масштаба, чем городского. Подобного проекта еще не реализовывалось. В стране нет ни одного государственного учреждения, связанного с техническим антиквариатом. Есть частные коллекции техники, частные музеи, но музейных комплексов подобного масштаба нет.

Много ли в России частных музеев автомобилей?

Из постоянно действующих частных музеев могу назвать — музей техники в Архангельском, «Автовилль» и музей «Авторевю» в Кузьминках. Есть постоянно действующая экспозиция под Тулой, прямо в поле под открытым небом. Есть еще коллекция «Моторы Октября», которая почти в полном составе переехала в Музей ретро-автомобилей. Музеи, связанные с техникой, работают в Рязани, есть несколько в Сибири. Но, для примера, в Германии только автомобильно-технических музеев около 5 тысяч, а у нас по всей стране два десятка. К тому же музейная деятельность несет в себе социальную нагрузку — важно не просто выставить машину, а организовать экскурсии, обучение, семинары, привлекать молодежь.

Сколько в вашем музее автомобилей на ходу?

Пока в нашем музее свыше 200 экспонатов, из них 60-70% спокойно перемещаются, имеют номерные знаки, страховку и техосмотр. Остальная часть находится либо на реставрации, либо в ожидании реставрации, а еще часть нет смысла оживлять, нецелесообразно.

Много ли в Москве коллекционеров авто?

Да, сейчас коллекционное движение в динамическом развитии, число коллекционеров растет. Не могу уверенно сказать, насколько повлияет кризис на возникновение новых коллекционеров и аппетиты сформировавшихся. Вполне возможно, люди начнут тратить деньги на более насущные вещи, а не на роскошь. Коллекционеров по Москве, думаю, более 500, плюс огромное количество людей, имеющих по одному, по два коллекционных автомобиля.

Коллекционирование автотехники — дорогое удовольствие?

Мой опыт показывает, что коллекционирование автомобилей, наверное, самое дорогое. Это связано не со стоимостью единицы коллекции, а с затратами на ее содержание. Например, можно купить яйцо Фаберже за 10 млн долларов, его можно поставить за бронированное стекло и больше никаких расходов не потребуется. Для размещения автомобиля необходимо около 24 кв. м закрытого теплого помещения, автомобиль надо содержать, он требует постоянных вложений, за ним надо специфически ухаживать. Представьте: в моей коллекции 200 автомобилей. Умножить на 24 кв. метра, получается огромный объект недвижимости, который надо приобрести или арендовать. Поэтому мы предлагаем коллекционерам в МВКТ возможность выставлять технику и одновременно обеспечивать ее хранение. С одной стороны, не делаем затрат бюджетных средств на экспонаты, с другой, стороны коллекционер не несет затраты на хранение. При этом владелец может взять свое авто для участия в ралли, в пробеге, он может продать его. Это позволит МВКТ стать местом общения коллекционеров, местом жизни техники. Мы не хотим существовать как склад старых вещей.

Насколько дороги коллекционные автомобили, например советские?

Отечественные автомобили стоят дорого, особенно представительского класса. Стоимость таких машин может достигать нескольких сотен тысяч долларов. Советские машины, как ни странно, не являются самыми дешевыми. Вступительная цена для коллекционера на покупку недорого автомобиля 35-40 тыс. долларов, а дальше цены только выше.

Насколько отличается цена просто раритетного автомобиля и того, что принадлежал известному человеку?

В зависимости от того, какой автомобиль, цены могут отличаться в разы. Например, просто 21-я «Волга» — это просто «Волга», а «Волга» Юрия Гагарина стоит в разы дороже. Коллекционную «Волгу» еще можно где-то найти за 20-25 тыс. долларов плюс затраты на будущую реставрацию.

«Волга»-21 Владимира Путина…

«Волга» Путина не совсем коллекционный автомобиль. Как коллекционный он не представляет особого интереса, так как он не аутентичен на 100%, машина не «в родне». Основная ценность этого автомобиля в его хозяине. Только за счет этого его стоимость может быть существенной.

В вашем музее есть автомобили, принадлежавшие известным людям?

У нас есть автомобиль, подаренный в свое время Чкалову за перелет — Hudson. Этот автомобиль использовался при съемках фильма «Стиляги». Есть ЗИС-110, обслуживавший Никиту Хрущева, когда он был председателем ЦК Украины. Вообще документально достаточно сложно подтверждается легенда автомобиля, если он не единичный. Как правило, документы, подтверждающие принадлежность автомобиля известным людям, отсутствуют. К тому же была специфика обслуживания машин представительского класса. Человек мог сегодня на одной машине поехать, завтра на другой. Если же документов нет, коллекционеры сами разыскивают информацию, изучают, выстраивая цепочку истории. И, если сообщество коллекционеров и экспертов признает эту легенду, то она, как правило, не оспаривается.

А Вы на какой машине чаще ездите?

В обычной жизни я езжу на обычном автомобиле иностранного производства — Тойоте, до этого ездил на других. Владельцы не ездят на коллекционных машинах в зимний период, поэтому существует сезон с апреля-мая до сентября-октября. В это время происходит самая бурная жизнь для любителей коллекционной техники — устраиваются пробеги, ралли, выставки, конкурсы.

Вы в них участвуете?

Да, я в них по мере возможности участвую. Ехать на старинном автомобиле — это непередаваемое впечатление.

Тяжелее, чем на современном?

Нельзя сравнивать, вождение старинного автомобиля — это по-другому. Все равно, что сравнивать езду на самокате и велосипеде, хотя и там, и там два колеса. Это принципиально разные ощущения. На советских представительских машинах, конечно, ездить тяжело, а если ехать пассажиром, это неинтересно. Тут важно самому ехать за рулем.

А на каком раритетном автомобиле ездите?

В основном езжу на «Победе», иногда и зимой, как на повседневном автомобиле. А раньше ездил на 401-м «Москвиче», еще нравится 21-я «Волга».

«Москвич»-401 небольшая машина

Вполне меня устраивающий автомобиль. Я в него вмещаюсь и проблем не испытываю.

Вы участвовали в гонках Mille Miglia?

В Mille Miglia не участвовал, там не участвуют советские автомобили. В гонках Mille Miglia к участию допускаются только те автомобили, или точно такие же, которые участвовали в гонках Mille Miglia 1927-1957 годов.

Этап Mille Miglia хотят в 2010 году провести в России

По каким дорогам ее устраивать? По МКАДу — да. А дальше? Предложи иностранцам поехать по России, они захотят сесть на джип, чтобы проехать по нашей грязюке, но сомневаюсь, что у них возникнет большое желание проехать на раритетных машинах по нашим дорогам, возле которых стоят пятиэтажки. Им нужны города, определенные места, например города «Золотого кольца». В Европе у дороги каждые 5 км что-то интересное, а у нас вечная борьба с дорогой, борьба с непониманием, хамством на дорогах.

Еще один вопрос — как обеспечить охрану, сохранность автомобилей, кто будет их ремонтировать, если в пути сломается автомобиль? Но принципиально проведение этой гонки в России я поддерживаю и, думаю, что со временем, она обязательно состоится.

Российские автомобили тоже хорошие?

Российские автомобили хорошие при их соответствующей стоимости. У нас еще не развита хорошо система кредитования, невысокие заработные платы, чтобы массово приобретать автомобили среднего и бизнес-класса. Задача отечественного автопрома — дать хороший недорогой автомобиль. Если придерживаться этой концепции, то наши автомобили вполне приемлемы.

А вы собираете только советские автомобили?

Да, они мне нравятся, вызывают ностальгические чувства. Советские авто — мой профиль как коллекционера. У всех разные профили: кто-то собирает только кабриолеты, кто-то только купе, а я собираю советские автомобили.

Интервью подготовил Юрий Кологорцев

Путешествие по несанкционированному музею советских автомобилей по России


day14-lr1m-036

Михаил Красинец приветствует «Путешествие открытий», управляя «Юнион Джеком» на своем внедорожнике. Изображение: Энтони Каллен, Inc; 20 марта 2012 г.


За пределами Тулы, всего в нескольких часах езды к югу от Москвы, находится самый необычный автомобильный музей, который вы когда-либо видели.

Слово музей традиционно вызывает в воображении идеи о больших залах, возможно, об аудиотурах и рядах экспонатов с информацией на множестве языков.В этом музее нет ничего из вышеперечисленного. На самом деле неподготовленному глазу это выглядит как большая коллекция старинных русских моторов, ржавеющих в поле.

Принадлежит и управляется Михаилом Красинцом, бывшим пилотом-испытателем Москвича, участником ралли и стойким приверженцем советских автомобилей, это святыня российского автомобилестроения, но имейте в виду: добраться до него непросто.

Он находится в конце нескольких миль сильно изрезанной и неровной внедорожной тропы, которая в день нашего визита усложнилась из-за трех футов снега и косой метели, хлынувшей по незащищенным склонам холмов.Неудивительно, что коллекция обычно открыта только летом.

Когда мы достигли вершины холма, ржавые громады задали вопрос: «Стоило ли оно того?» Но потом мы встретили Красинца.

Его энтузиазм и энтузиазм огромны, и хотя финансирование может быть сильно ограничено — Красинец управляет сбором немногим больше, чем его собственная интенсивная энергия — когда вы копаете здесь под землей, вы обнаруживаете невероятно уникальное четырехколесное свидетельство целого чуть не потеряло поколение четырехколесной советской техники.

«У меня есть по одной модели каждого года выпуска от крупных российских производителей», — с гордостью говорит Красинец, объясняя, как он приехал сюда в начале 90-х, имея всего 40 автомобилей, а сейчас их почти 300.

Жемчужина в его короне. это ГАЗ Чайка 1964 года выпуска. Огромный 4,5-литровый V8 с плавником, напоминающий китовый хвост, монстра, это был автомобиль только для элиты коммунистической партии. Обычные граждане могли только пялиться, и даже те немногие, у кого были деньги, вряд ли когда-либо смогли бы их купить.И их просто не продавали. По словам Красинца, только один был продан частным образом, и это был Михаил Шолохов, классический советский писатель.

Если одна машина была более престижной, чем «Чайка», то это был лимузин «Зил», а «Чайка» многие считали лучшим автомобилем. Будучи лидером Коммунистической партии, Никита Хрущев имел право на Зил, но по возможности предпочитал Чайку.

А теперь у Красинца свой. «Это замечательно», — сказал он, широко сияя.«Не так давно для кого-то вроде меня было бы немыслимо иметь эту машину».

Музей машин Вадима Задорожного — Частные музеи России

В 1999 году Вадим Задорожный посетил ежегодный автосалон Автоэкзотика в Тушино, где познакомился с группой энтузиастов реставрации, занимавшихся реставрацией автомобиля BMW DA3 Wartburg из г. начало 1930-х гг. Вадим Задорожный вызвался помочь им и полностью восстановил машину за 10 месяцев. Результат проделанной работы настолько вдохновил энтузиаста машин, что Вадим Задорожный решил приобрести и отреставрировать еще несколько довоенных автомобилей BMW.В итоге к концу 2000 года уже отреставрировали пять ретроавтомобилей. Постепенно коллекция расширялась, поэтому потребовались помощники и помещения для хранения техники. Так появился «Клуб кабриолетов и родстеров», который можно считать предшественником современного музея. Базой для коллекции было выбрано небольшое поле недалеко от усадьбы Архангельское. Тогда он был заброшен, так как не было построек, на всей территории были метровые лопухи, а над головой вышки ЛЭП.

15 апреля 2006 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент нового шестиэтажного здания Музея машин Вадима Задорожного. А через два года, в День космонавтики (12 апреля 2008 г.), для посетителей открылась масштабная двухуровневая экспозиция. В него вошли не только раритетные довоенные автомобили, но и мотоциклы, самолеты, образцы самой разнообразной военной техники и вооружения. При обсуждении планов развития музея было решено создать первый в России технический музей мирового уровня.В проекте предусмотрены не только площади для экспозиции, но и хорошо оборудованные реставрационные мастерские, центр обслуживания старинных автомобилей, библиотека, ресторан, офис и административные помещения. Впоследствии в музее появился собственный камерный кинотеатр.

Коллекции условно делятся на автомобильную, мотоциклетную, бронетанковую, железнодорожную, авиационную, военно-техническую и стрелковую области. Всего здесь более 1000 экспонатов уникальной техники.

Дополнительные услуги:

Автостоянка, рестораны, банкетный зал, бизнес-центр, тир, аренда машин.

Музей старинных автомобилей Москвы и Центральный музей ВВС Монино — странствующая амфибия

Я получил ряд жалоб на то, что в моих блогах слишком много внимания уделяется отелям, еде в самолетах и ​​залах ожидания. Думаю, я обращался к ним, в основном избегая этих тем (ну, может быть, кроме отелей), но пока никто не жаловался на переизбыток машин и самолетов (во всяком случае, я не стал бы принимать такие жалобы). В этом посте мы собираемся посетить два симпатичных места: Музей транспорта Москвы (ранее назывался «Музей ретроавтомобилей») и Центральный музей ВВС в Подмосковье Монино.

Конечно, для этого мне понадобится транспорт — я не собираюсь пользоваться автобусами, и, как бы мне ни нравилось московское метро, ​​оно несколько ограничено тем, куда оно ходит. Это Sixt!… За исключением того, что это место по франшизе, Maseratis, Mercedeses и… вы знаете, почти все, что я мог бы получить от вождения , было недосягаемым, так что Ford Focus это был. По крайней мере, это было довольно ново.

Московский музей транспорта — это собрание в основном русских (ну, советских) автомобилей всех типов, с небольшим количеством западных, которые (скорее всего) какие-то богатые люди подобрали где-то во время своих путешествий и притащили обратно на Родину.

У входа целая куча автомобилей, ожидающих реставрации.

Принимая во внимание очарование россиян несносным богатством, ни одна коллекция автомобилей не была бы полной без нескольких роллс-ройсов — и, конечно же, они были довольно хорошо представлены. Вот пара Серебряных Облаков конца 1950-х годов.

Двигаемся дальше: татры 1930-х годов и другие случайные машины.

Еще американские машины — Паккард 180, еще несколько.

Несколько Plymouths и Cadillacs, олицетворяющие восхищение Америкой 1950-х годов.

Некоторые военные трофейные машины (в конце Второй мировой войны большое количество немецких автомобилей было завезено в Советский Союз в качестве военных трофеев, и многие из них сохранились до наших дней). А вот и предшественник Audi.

Но, конечно, мы пришли сюда не для того, чтобы посмотреть на Плимуты или даже Роллс-Ройсы — для этого есть другие музеи. Итак, здесь идет целый поток вещей, которых вы, вероятно, никогда в жизни не видели.

Знаете ли вы, что у Советского Союза была довольно яркая история митингов? Я уверен, что нет. Однако старый добрый СССР в основном считал своим долгом доказать всем, что он, по крайней мере, «неплох» во всем, и пока Audi доминировала в WRC, СССР ездил по обычным московским дорогам. отправился в Африку на Париж. Ралли «Дакар» и тому подобное.

China в наши дни берет Роллс-Ройсы, разбирает их и делает китайские копии, которые выглядят очень похоже (но не проходят большинство тестов на безопасность).Ты думаешь, я шучу? Посмотри, сможешь ли ты сказать, какой из двух настоящий.

Бонус: если это было слишком просто, вот еще одно, о котором гораздо труднее сказать.

… в любом случае, в 1930-е годы советскому автомобилестроению не приходилось иметь дело с мировыми стандартами безопасности, товарными знаками или чем-то еще — поэтому копирование западных автомобилей не только не рассматривалось свысока, но и рассматривалось как отличный способ получить фору с транспортными средствами.

К сожалению, как-то что-то упало, и единственными автомобилями, которые действительно были сорваны, были президентские лимузины и тому подобное — почему-то бум маслкаров никогда не переносился. 1960-1970-е годы, копирование американских маслкаров и их миниатюризация для японского рынка) — Советы в основном говорили: «Нашему генеральному секретарю нужна хорошая машина.Также Политбюро нужна хорошая машина! Обычный мужчина ездит на трамвае ». Так родился ЗИС-110, прямая производная от Packard Super Eight с гораздо большим количеством хрома, потому что, знаете, хром хорош.

Переходим к машинам, которые простые смертные могли себе позволить (ха! Это была шутка. Никто не мог «купить» машину в Советском Союзе — вам нужно было распределять ее в зависимости от того, насколько вы равны другим, и только тогда вы могли вы действительно получите его — по крайней мере, до конца 1980-х годов). Вот почти полное представление советского производства.На переднем плане — Fiat-124, ВАЗ-2101 (на самом деле он не был сорван — он выпускался по лицензии!), За ним — ЗАЗ-968 (российский Porsche! Задний двигатель с воздушным охлаждением). , хе-хе) и ЗАЗ-965, а также Москвич 402, за которым следует пара Москвич 2140.

Еще Москвичи: 408 и еще целая куча 402.

Еще один взгляд на российский Porsche.

Я имею в виду, что если у него задний двигатель, задний привод и воздушное охлаждение, разве этого не достаточно? Если он ходит как утка… 🙂

Сделали даже пикап версию!

Итак, как вы понимаете, производство советских автомобилей всегда было несколько… утилитарным.Однако, если вы помните, я упоминал, что СССР и Россия сегодня всегда требуют доказать всем, что они могут быть №1, просто они обычно не хотят быть . Так что иногда они идут и делают что-то, чтобы доказать всем, что они точно знают, что делают … и они делают только одно из них, и это будет идти только по кругу, и они скажут хорошо, достаточно хорошо, пойдем на охоту. В этом конкретном случае они сказали: «Эй, ты думаешь, мы не сможем сделать быстрый суперкар?» Мы можем точно.Итак, они пошли и сделали Marussia B1 и Marussia B2, из которых B1 представлен здесь. За исключением того, что они сделали не 2999 штук, а всего около дюжины, а затем вся компания уехала работать в государственный технический институт . Я даже не выдумываю. «Эй, давай оставим самый крутой суперкар в поколении и пойдем работать в государственный исследовательский центр». Не верится.

3,8 сек. 0-100, 250 км / ч ограниченная электроникой скорость (потому что вы знаете, российские дороги), карбоновый монокок… серьезно, это был довольно хороший соперник.Но нет. Государственный научно-исследовательский центр . И охота.

Россия также производила электромобили. Потому что ты знаешь. Может. Они не совсем… как Тесла…

… и «электрическая» их часть выглядела более или менее так, как если бы парень сидел вместе и соединял вместе кучу батарей (что, вероятно, , как раз , что и произошло)…

… но они чертовски уверены, что существуют, так что вот, Запад, примите это.

Еще один возврат к дням ностальгии: заставить среднего россиянина вспомнить, какими были кемпинги с палатками до сумасшедших дней сепаратистов, кипящих гражданских войн и в целом недовольного населения.

Еще один вариант российского Порше. Видите воздухозаборники сзади?

Конечно, поскольку музей не нацелен на иностранцев, которые хотят узнать о машинах, которых они никогда не видели (а, скорее, на россиян, которые не хотят видеть в музее машины, припаркованные на стоянке своего дома) , должно быть какое-то представительство иностранной техники. Вот драгстер Corvette (серьезно, какого черта? Коллекция этого музея определенно нуждается в курации).

Fairlady (правый руль!), Mercedes и VW Bug…

… и драгстер Pontiac Barracuda (ну вроде, какого черта — где-то была распродажа иномарок?).

Возвращаясь на территорию «анобтаниума», вот и ГАЗ-13 «Чайка». Внимательные читатели помнят, что в моем посте в музее Шпейера один внутри самолета!

«Чайка» была лимузином для зажиточных коммунистических чиновников, который частные лица не могли покупать (но могли арендовать для свадьбы и т. Д.), Но не являлась вершиной пирамиды.

Это ГАЗ-13, а это ГАЗ-14, по сути, слегка модернизированная версия, переработанная для бурных 80-х годов.

Но нет. Честь высшего «унобтаниума» советского автомобилестроительного производства, несомненно, принадлежит ЗИЛ-41047, который был произведен исключительно для высшей элиты с производством не более 50 единиц или около того в год. На этом снимке вы видите стандартный ЗИЛ-41047 на заднем плане, а на переднем плане вы видите еще более редкий ЗИЛ-41072 «Скорпион», который представляет собой машину сопровождения, предназначенную для вооруженной поддержки: обратите внимание на подножки сбоку для вооруженный персонал должен стоять сбоку от автомобиля, а не показаны сиденья в центре автомобиля, которые поворачиваются вокруг своей оси, и заднее стекло, которое опускается, что позволяет легко стрелять в случае… проблемных ситуаций.Эти автомобили были дикими — с максимальной скоростью, превышающей 190 км / ч, но весом 3 тонны и более, это была в основном небольшая планета, которая была разработана, чтобы преодолевать любые препятствия на дороге. Поистине особенный автомобиль.

Еще больше прототипов и футуристических видений мягкого советского будущего.

Еще один хорошо сохранившийся Москвич-2140…

… и груз 438.

Конечно, очарование США остается, и поэтому 1950-е хорошо представлены:

… как 1970-е с ужасным боевиком Сильвестра Сталлоне, полицейские машины и охотники.

Другой взгляд на эту бездарность:

Кто-то не мог вполне согласиться на усыпанный бриллиантами Lamborghini (я имею в виду, да ладно, их десятки — у каждого есть!), Поэтому вместо этого они усыпали бриллиантами Запорожец. Очки за усилия!

… а как мог музей русских автомобилей быть полноценным и не иметь настоящего Porsche?

Как бы то ни было, после этого познавательного визита в историю российского (ну, в основном, советского, учитывая, что российские автомобили «нынешнего» поколения слишком молоды, чтобы хоть как-то быть классикой) автомобилестроения, пора было отправиться на поля Монино. , где расположен Центральный музей ВВС.

Сначала немного предыстории. В то время как советская автомобильная промышленность — это скорее диковинка, чем поводок мирового господства, с автомобилями миниатюрными, слабыми, в основном безвкусными и неинтересными, советская авиация — это совсем другая история. СССР всегда был грозным военным противником, и я не мог упустить возможность увидеть некоторые годы «становления» сегодняшней российской армии. В конце концов, на Западе большая часть военных самолетов либо засекречена, либо утилизирована, демонстрируются только сохранившиеся образцы — а есть только несколько Stratofortress, F-14/15/16, Lockheed F-104 Starfighter (что немного хромого самолета, несмотря на удивительное название) и даже F-22, которые вы видите.Через некоторое время они все как бы сливаются воедино. Советские военные разные. Лучшее сравнение, может быть, с динозаврами: не в смысле древности, потому что большинство самолетов нет — а в смысле природы (или советского правительства, в данном случае), пытающегося все выйти на первое место. и не отказываться от неудачных разработок, а сохранять их в образовательных целях. Я ожидал, что будет выставлено большое количество военных самолетов, но я, честно говоря, не был готов к , сколько самолетов было в Монино.

Поскольку это был «самый большой» (или, во всяком случае, один из самых крупных) музей авиации в мире, его было невероятно сложно найти. Когда мы действительно приехали, там почти не было посетителей, мягкая парковка и человек, который готовил мясо на гриле ( шашлык ). Еще был мужчина, продававший коллекционные значки на лацкане из советских времен.

Вход в главный павильон был довольно тихим.

Внутри павильона было несколько примеров первых советских самолетов, которые изначально завоевали господство в воздухе.Например, этот Поликарпов И-16: это был первый истребитель с убирающимся шасси, выпущенный в 1933 году.

Ил-2 был главным оружием Советского Союза во Второй мировой войне: было построено более 36 000 самолетов, что делает его самым массовым самолетом в истории авиации. Это был невероятно мощный истребитель класса «воздух-земля», способный пробивать броню немецких танков, и при этом он был достаточно маневренным, чтобы избежать большинства огня «земля-воздух».

Различные экспонаты рассказывают об истории и достижениях советской авиации, например, о самых дальних перелетах.

Также была форма Гэри Пауэрса, пилота U-2, захваченного во время холодной войны. Эти вещи не интересовали меня так сильно, как то, что было на открытых площадках за его пределами. Здесь припарковано все, что вам когда-либо было интересно. Или, если вы играли буквально в любой компьютерный авиасимулятор 1990-х годов, буквально все эти имена будут вам знакомы — я был в раю авиасимуляторов.

Первое, что попадается на глаза — это Ту-4 «Бык». Массивный стратегический бомбардировщик, изначально он был копией B-29 Superfortress.Безумная история об этом такова. Ближе к концу Второй мировой войны русские действительно хотели супербомбардировщик, но они не могли достать его, потому что американцы не давали им взаймы. Они начали разрабатывать свои собственные, но в какой-то момент США устраивали бомбардировки японцев, и четыре их B-29 разбились или приземлились в России. Русские вернули один в США, а остальные разобрали и сделали дикие прыжки, чтобы реконструировать их… и через несколько лет они полетели на них над головой во время обычного майского парада.Присутствовавшие западные наблюдатели предположили, что это были В-29, потому что они знали, что русские забрали несколько из них … пока они не были полностью шокированы, обнаружив, что самолетов номер на немного больше, чем то, что они спасли, и именно так они узнали, что русские теперь могут реконструировать вещи.

Конечно, турбовинтовые двигатели были на исходе, и эра реактивных двигателей быстро приближалась. Кроме того, казалось, что гордость флота — это переделанный самолет противника, поэтому ОКБ Туполева быстро вернулось к работе и разработало Ту-16: первый настоящий стратегический бомбардировщик Советского Союза. имел.

Кстати, случайный вопрос по мелочи. Вы знаете, каким был первый коммерческий реактивный авиалайнер? Если вы сказали «Боинг 707», то ошиблись: это комета де Хэвилленда. Однако этого никто не помнит; но угадайте, кто был вторым? Если вы сказали «Боинг 707», вы должны прекратить повсюду подключать эту штуку: это не так. Конечно, это самый известный (хотя бы потому, что Джон Траволта все еще владеет одним в ливрее Qantas), но не второй. Вторым авиалайнером, поступившим на коммерческую службу, стал советский Ту-104, который был гражданской версией Ту-14, описанного выше.

Далее идет Ту-22. Теперь мы переходим к странной эволюции динозавров на самолетах, поэтому так здорово видеть это. Это была эволюция Ту-16 — конструкторы сказали: смотрите, теперь мы умеем делать сверхзвуковые реактивные двигатели, так почему бы нам не сделать то же самое — стратегический бомбардировщик — а сделать его сверхзвуковым? Что ж, они потерпели неудачу, и созданный ими самолет летел быстро, но на меньшие расстояния и с меньшим боезапасом, чем Ту-16, поэтому его быстро отложили. Это было также время (конец 1950-х годов), когда были обнаружены межконтинентальные баллистические ракеты, что заставило правительство думать, что самолеты в целом, вероятно, являются устаревшими.Таким образом, было изготовлено всего около дюжины этих самолетов, и они были списаны как исторический объект в конце века.

Вот еще странные самолеты. Это Мясищев М-4: гигантский сверхзвуковой бомбардировщик, построенный для атаки на Северную Америку. Палка в колесах была тогда, когда они на самом деле управляли им и поняли, что, хотя у него было достаточно дальности, чтобы лететь в Северную Америку и сбрасывать бомбы … у него не было достаточной дальности до , возвращаясь . Так что это будет чертовски дорогая миссия в один конец.Они построили четыре из них и более или менее припарковали их.

На очереди еще один стратегический бомбардировщик — Мясищев М-50. Опять же эволюционный тупик, но тем не менее тот, который выглядит довольно круто (двигатели на самом деле разные — две пары одного и две пары другого).

Далее идет , еще один эволюционный тупик . Когда американцы придумали XB-70 Valkyrie, сверхзвуковой (скорость 3+) бомбардировщик, который мог нести ядерное оружие на высоте 70000 футов и был полностью недоступен для самолетов-перехватчиков (потому что он, по сути, двигался слишком быстро для них), Советы нужно было ответить.Так начали строить Сухой Т-4: ответ «Валькирии». Предполагалось, что он будет нести «подобное» вооружение на «одинаковых» скоростях, но произошло два события: во-первых, советское военное командование начало еще больше продвигать межконтинентальные баллистические ракеты, и разработка таких дорогостоящих самолетов внезапно стала бессмысленной. Во-вторых, они поняли, что им не нужны истребители-перехватчики — им просто нужно было действительно умных ракет класса «земля-воздух»… и вот что они построили! (помните тот знаменитый анекдот о том, что НАСА разработало шариковую ручку, которая могла бы работать в космосе, а русские просто использовали графитный карандаш? Это было что-то вроде этого).Внезапно «Валькирию» можно было сбить так же хорошо, как и раньше, потому что она не могла перехитрить ракеты. Внезапно весь смысл Valkyrie исчез, поэтому они попытались летать на малых высотах, чтобы избежать радаров … но тогда это была в основном дорогая замена на самом деле для B-52 Stratofortress, и на самом деле не добавляла никакой функциональности. , поэтому Кеннеди закрыл программу.

Аккуратная побочная история: видите, как опускается нос? Когда нос поднят, то есть в положении посадки / взлета, пилоты не могут видеть, и им приходится летать по приборам… что в основном означает все время .Есть что-то вроде перископа, который можно использовать на сверхсветовых и дозвуковых скоростях , но на полном газу он не работает. Как странно.

Посмотрите на эти двигатели.

Еще одним интересным самолетом, хотя и совершенно в ином духе, был Илья Муромец : первый в мире четырехмоторный тяжелый бомбардировщик, построенный между 1913 и 1918 годами. Это …… ОГРОМНЫЙ.

Снова снаружи, где продолжается мега-удивительность.Это, конечно же, Ту-95 «Медведь» — наверное, такой же знаковый самолет для Советского Союза, как B-52 Stratofortress для США. Примерно с 1950-х годов и в настоящее время (!) На действующей службе, эта штука может нести в себе много радости.

Есть ряды других самолетов. Ударные истребители МиГ, перехватчики, Су-25, 27, все их разновидности, вертолеты и все такое.

Есть плачевное состояние Ту-144 (тот, который летал раньше, быстрее и выше, чем «Конкорд» — хотя и на меньшее время), который в настоящее время восстанавливается; вход внутрь открыт только в особые дни, так что вам лучше в Зинсхейме, если вы хотите его увидеть.С другой стороны, этот здесь прилетел в Монино своим ходом — в отличие от Зинсхаймского, который доставляли по частям.

Это Ил-62, который был самым большим авиалайнером в эксплуатации на момент появления, а также одним из самых дальнемагистральных.

Предшественник Ил-62, Ту-114: самый быстрый (880 км / ч, это, по сути, современный реактивный самолет!) И самая большая дальность (10 900 км!) Пассажирский турбовинтовой самолет из когда-либо созданных.

Еще один выстрел по дальним стратегическим бомбардировщикам.

Очевидно, была масса других самолетов — тонна истребителей, вертолеты, БПЛА (беспилотные летательные аппараты) ……

… но ни в одном из них не было ни гламура Ту-144, ни безудержного благоговения перед бомбардировщиками, ни ностальгии по турбовинтовым пассажирским самолетам, поэтому я не буду размещать их здесь — я думаю, что пост и так длинный . Посещение этого музея было трогательным опытом; несколько грустно, что многие из самолетов находятся в довольно ветхом состоянии, но опять же, многие из них стояли там 30-40 лет — под непогодами и без особого обслуживания, так что несколько впечатляет, что они «всего лишь» в том состоянии, в котором они есть.

Если вы когда-нибудь были в этом районе, я настоятельно рекомендую заехать в 40 минут от Москвы, чтобы проверить это.

Московских технических музеев для детей: автомобильный и военный музеи в Москве, Россия

Где в Москве можно прокатиться на старом автомобиле, примерить офицерскую форму и занять место танка? Ниже приводится обзор военно-технического и автомобильного музеев Москвы и Московской области.

Военно-технические музеи Москвы и Московской области

Представлен в Центральном музее Вооруженных Сил Российской Федерации — это история российской армии и флота с дореволюционной эпохи до наших дней.Большинство экспонатов посвящено Второй мировой войне, а несколько залов посвящены сражениям, представляющим поворотные моменты войны. В одном из залов позволяют примерить форму старого русского солдата или гусара и даже держать оружие. На открытой площадке представлено более 150 единиц военной техники: танки, зениты, ракеты, трофейное вооружение, самолеты и вертолеты. В музее даже открыт ресторан под названием «Долгий путь…» , где готовят «солдатскую еду».

Представлено на Холме Поклонения в Центральном музее Вооруженных Сил . — это впечатляющие диорамы сражений под Москвой, Сталинградом и Курским. Наблюдая за ходом войны, полезно увидеть коллекцию фотографий, документов, писем с фронта и личных вещей некоторых солдат. Рядом с музеем в Парке Победы открыт объект военной техники, в том числе самолеты, танки, зенитное оружие и скорая помощь.Также в крытом павильоне можно увидеть коллекцию автомобилей War Engine, одним из которых был зарезервированный личный автомобиль Иосифа Сталина.

Музейный комплекс, посвященный самому известному советскому танку, находится в Шолохово. В здании Музея истории танков Т-34 собраны диорамы, макеты танков и изображения «дедов» современных танков — от боевых машин и колесных кораблей до боевых машин Первой мировой войны. хитрость войны с участием танков, и они позволяют вам сидеть в креслах инструкторов по танкам и некоторое время управлять боевой машиной.Осмотревшись, вы можете выйти в парк танков с десятками машин (но они позволяют подняться только на одну из них, на которой есть лестница).

Т-34 и другая военная техника представлены в Музее бронетанковых танков в Кубинке . В его коллекцию входят тяжелые, средние и легкие танки СССР, Великобритании, Германии и других стран, участвовавших во Второй мировой войне. Помимо танков здесь собраны минометы, бронетехника и боевые машины пехоты.Большинство машин размещено в сараях, остальные — на улице. Они позволяют вам взобраться на некоторые из танков, а также позволяют наводить пушки.

Несколько типов самолетов представлены в музее ВВС в Монино . «Летающие лодки» и другие аппараты начала 20-х годов -х годов века хранятся в сарае и представлены в залах музея — это история русской авиации: там можно увидеть фотографии, детали и уменьшенные копии самолетов. самолеты.Большая часть экспозиции представлена ​​десятками самолетов, вертолетов и бомбардировщиков авиационной отрасли. К сожалению, трогать их нельзя — все они заблокированы.

Узнать, как работает ПВО, можно в Музее ПВО в Балашихе . Перед музеем расположены ракетные комплексы, зениты и прожекторы, а также радиоприемники и стартовые площадки. Внутри музея несколько видов оружия и пулеметов, ракетные и пусковые устройства, а также диорама «Оборона Москвы».

Интерактивные программы, такие как «Курс юного солдата», организованы в Военно-техническом музее в Черноголовке . Представлены автомобили и грузовики военного времени, катюши, зенитное оружие, пожарные машины, танки. Некоторые экспонаты, например, танки и бронетехника, открыты для посетителей и позволяют взобраться на них. Есть игровые площадки для детей, а еще можно пообедать в настоящем передвижном кухонном трейлере. Кроме того, на территории музея проводятся исторические реконструкции и реставрации.

В Музее боевой славы в Снегири можно увидеть противотанкового ежа, военный сторожевой пост и бронированный капюшон. По другую сторону памятника «Сибирским войнам» — танковая площадка. Самые известные из советских, американских и немецких танков — Тигр из Германии и Шерман из США. Вы можете подняться наверх и сфотографировать все танки в музее.

В техническом музее Вадима Задорожного также позволяют залезть на танки, самолеты и другую военную технику на улице.На трех этажах музея представлена ​​самая большая коллекция ретро-автомобилей в Москве, насчитывающая 68 экземпляров. Помимо автомобилей, здесь представлены десятки мотоциклов и различные виды оружия. Практически вся техника «в движении», и за дополнительную плату можно ездить на ней. Также в музее есть передвижной кухонный трейлер с «солдатской» едой, а также сувенирный магазин, где продают модели старинных автомобилей.

Ретро-автомобильные музеи Москвы

Собраны в частной коллекции музея Autoville — это около 50 старинных автомобилей.Каждый четный час с 10 до 20 часов. На выставке проходит экскурсия, рассказывающая об автомобилях Audi, Mercedes, Cadillac и москвичах. Сидеть в машинах не разрешают, хотя рядом можно фотографировать, а в магазине продают ретро-игрушечные машинки.

В Ломаково открыт Музей старинных автомобилей . На улице и в сарае стоят ретро-автомобили. Их там не очень много, но есть небольшая сувенирная лавка.В праздничные дни 9 -го -го и День города перед музеем устраивают ретро-прогулки.

В Музее ретроавтомобилей на Рогожском валу можно увидеть легковые автомобили, гаражные и спортивные автомобили, автобусы и автотранспорт, мотоциклы, самодельные автомобили. Большинство экспонатов заблокировано, но вы можете подойти и подойти к некоторым из них и осмотреть интерьер. Также музей организует праздничные заезды старинных автомобилей.

Выставок и других мероприятий для детей указано на каждый день в нашем календаре мероприятий.

Фото: cmaf.ru, museum-t-34.ru, gvtm.ru, facebook.com/Autoville.Museum, vk.com/club20129543

Музей «Мосфильм»

В нескольких залах музея «Мосфильм» собраны элементы различных декораций — старый Копенгаген из фильма Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви», копия огромного бык, в тушу которого врачи положили отравленного Чезаре Борджиа в фильме «Яды или Всемирная история отравления», старинные почтовые и королевские экипажи и многое другое.

Изюминкой нашей коллекции являются винтажные автомобили. Peugeot phaeton 1913 года выпуска, открытый кабриолет Rolls-Royce 1913 года, Руссо-Балт 1913 года — все эти автомобили неплохо себя чувствуют в XXI веке. Все они отреставрированы, приведены в рабочее состояние и, несмотря на возраст, выглядят так, будто только что сошли с конвейера. Некоторые из них представлены в России в единственном экземпляре. За каждым экспонатом стоит необычная история. Знаменитую Волгу можно было увидеть в фильмах «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука».«Мерседес-Бенц» 1938 года выпуска представлял собой автомобиль, на котором Штирлиц путешествовал на «17 мгновений весны», Buick-Eight 1941 года выпуска, когда-то принадлежавшем маньчжурскому императору Генриху Пуйи. Созданный в 1937 году автомобиль Packard долгое время был официальным автомобилем советской политической элиты — на такой машине ездили Ворошилов и легендарный летчик Чкалов. Также здесь можно увидеть легендарные правительственные автомобили ЗИЛ-101 1936 года и ЗИС-110 1945 года, грузовики, автобусы и военную технику времен Первой и Второй мировых войн.

Наша коллекция костюмов вызывает большой интерес. В представленной экспозиции вы увидите платье, в котором была Элен из «Войны и мира» С. Бондарчука, монашеское одеяние Андрея Рублева из одноименного фильма Андрея Тарковского, роскошные костюмы сказок из фильма «Сказка о царе Салтане». «(« Сказка о царе Салтане ») А.Птушко, костюм царя из фильма« Борис Годунов »С.Бондарчука и многие другие.

Экспозиция музея постоянно меняется, ведь многие экспонаты до сих пор используются в фильмах, поэтому, когда одни предметы отправляются на съемочную площадку, другие забираются из богатейшей коллекции студии.

Посещение нашего музея входит в программу тура «Мосфильм». Вы можете найти информацию о наших турах здесь.

Галерея


Этот вагон московского метро приносит жителям пригородного сообщения художественный музей | Путешествие

Чрезмерно переполненный поезд метро, ​​вероятно, будет одним из последних мест на земле, где вы ожидаете найти художественную выставку, но это не относится к Москве. В течение последних нескольких лет Московский метрополитен, развитая система скоростного транспорта столицы России, создавал тематические поезда метро, ​​которые ориентированы на все, от литературы до кино и изобразительного искусства.В ее последнем выпуске «Интенсив ХХ» основное внимание уделяется русскому искусству ХХ века, а цель выставки — ознакомить общественность с этой важной эпохой в истории культуры страны.

С сегодняшнего дня и по июнь пассажиры метро на популярной Кольцевой линии системы, которая делает петлю вокруг центра города, могут рассчитывать увидеть различные произведения искусства, выставленные из Государственной Третьяковской галереи, где находится одна из крупнейших коллекции русского изобразительного искусства в мире и которые работали совместно с Департаментом транспорта и развития дорожной инфраструктуры над проектом.

Для «Интенсив ХХ» куратор Фаина Балаховская составила 78 репродукций картин ряда известных российских художников, в том числе авангардистов Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Владимира Татлина и Александра Родченко, а также современных художников Юрия Злотникова, Вячеслава Колейчук и Эрик Булатов.

«Мы отобрали самые важные, интересные и зрелищные произведения искусства, думая также о массовой аудитории и людях, ничего не знающих об искусстве века [20 ]», — рассказывает Балаховская Смитсоновскому институту.com. «Национальное искусство века [20 ] весьма разнообразно и противоречиво — развитие авангарда было серьезно прервано социалистическим реализмом [стиль реалистического искусства, развитый во времена Советского Союза], который был обязательным для всех. . »

Так почему бы просто не провести выставку над землей в обстановке, которая больше соответствует просмотру изобразительного искусства — скажем, например, в музее? Если подумать, идея совместить общественный транспорт с произведениями искусства на самом деле довольно гениальна.Просто спросите любого, кто когда-либо ездил на метро и забыл взять с собой что-нибудь отвлекающее, например книгу или мобильный телефон; Результат — долгая (и скучная) поездка. Кроме того, использование многолюдного места, такого как метро, ​​гарантирует значительное количество глаз на картины. По данным Международной ассоциации общественного транспорта, около 2,4 миллиарда человек ежегодно пользуются системой скоростного транспорта Москвы.

Предыдущие экспонаты поездов в этой серии включали реплики акварелей 20-го века, представленные в рамах, напоминающих галерею, и с освещением.

Тем не менее, Балаховская признает, что одним из самых сложных моментов, с которыми она столкнулась при курации этого проекта, была работа с такой неортодоксальной площадкой.

«Метро — это не галерея и не музей», — говорит Балаховская. «Нельзя вешать репродукции искусства и рассчитывать, что они будут восприняты так же интенсивно, как оригиналы. Я хотел создать идею, связанную с искусством, которая была бы наиболее полной и сильной, но не исчерпывающей.Поэтому [для этой выставки] мы показали только фрагменты картин ».

В дополнение к тому, что отображается, райдеры могут использовать свои смартфоны для доступа к коллекции историй и видеоклипов, относящихся к представленным шедеврам. Подземная выставка — это также способ для галереи заманить посетителей в сам музей — ее остановка удобно расположена на той же линии метро, ​​- чтобы посетители могли увидеть некоторые из оригинальных картин.

«Для нас это эксперимент, — говорит Балаховская.«Мы написали тексты о художниках, их работах и ​​других важных событиях в искусстве. Я думаю, что самая важная информация всегда находится в самих произведениях искусства ».

Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

Новых музеев Москвы — Россия. Ч.

Москва по праву названа городом музеев. Там можно найти самые разные музеи, от сокровищницы культуры до современных, и, учитывая это, одно можно сказать наверняка: каждый найдет себе занятие по вкусу.

С начала XXI века в Москве появилось более 50 новых неординарных музеев, заслуживающих внимания. Вот некоторые из них:

1. Интерактивный образовательный центр Государственного Дарвиновского музея

Центр открыт в 2014 году. Прозрачный пол покрывает текущую реку, полную рыбных стай, крошечные клетки вырастают до размеров зрелого арбуза, а континенты слушаются каждого движения руки. Благодаря инновационным технологиям посетители могут стать героями фантастического будущего.В поисках жизни они могут заглянуть под кроны деревьев, взлететь за перелетными птицами, погрузиться на дно Мирового океана и взломать дверь в таинственный мир клетки. Каждый, как молодой, так и пожилой, может измерить свою силу, скорость реакции и работу вестибулярного аппарата и, сравнив себя с другими живыми организмами. Увлекательные игры и интерактивные экспонаты позволяют не обойтись без музейного экскурсовода.

www.darwinmuseum.ru

2. Музей игровых автоматов советского времени

Этот музей, который был открыт в 2007 году, достаточно назвать ярмаркой «машины времени».Он возвращает взрослых в их детство и позволяет детям увидеть прошлое. Экспозиция музея полностью интерактивна. Можно не только трогать все, но и играть в игры на действующих машинах 1970-80-х годов: Морской бой, Снайпер, Магистраль, Репка, Городки, Сафари, Авторалли-М и другие. Достаточно вставить в прорезь советскую монету 15 копеек. В музее более 60 игровых автоматов. Конечно, они выглядят примитивно по сравнению с современными гаджетами, но для неопытных в развлечениях советских юношей и девушек они казались тогда настоящим чудом.

www.15kop.ru

3. Экспериментаниум, Музей занимательных наук

В этом необыкновенном музее, открытом в марте 2011 года, можно не только посмотреть экспонаты, но и своими руками провести опыты и эксперименты, поучаствовать в научных программах и мастер-классах. Такое нестандартное постижение научных закономерностей и явлений окружающего мира наверняка будет интересно и детям, и взрослым. Площадь 2.На 500 кв. М размещено более 200 интерактивных экспонатов, рассказывающих увлекательные истории в области механики, электричества, магнетизма и акустики. Демонстрируются оптические иллюзии, головоломки, образцы автомобилей, механизмов и устройств, наглядно представляющие возможности науки и техники в различных сферах жизни современного человека. Каждый из экспонатов можно осмотреть самостоятельно или в виде экскурсии.

www.experimentanium.ru

4. Музей Лунарий при Московском планетарии

Здесь раскрывается каждый секрет, и становится очевидным то, что невероятное.Создатели музея, открытого в 2011 году, постарались сделать его максимально интерактивным. В Лунариуме каждый не только может, но и должен все трогать руками, нажимать, запускать и проводить научные эксперименты. Экспозиция музея насчитывает более 80 необычных экспонатов. Они позволяют создавать искусственные облака, генерировать мощные торнадо, производить электронную энергию и даже определять свой вес на разных планетах Солнечной системы.

www.planetarium-moscow.ru

5. Музей «Таганка Бункер-42»

Тем, кто любит трепать нервы, понравится настоящее бомбоубежище советских времен, расположенное на глубине 65 метров. Это единственный на планете музей холодной войны, времени, когда мир стоял на грани самоуничтожения. Тематические экскурсии с названиями, говорящими сами за себя: «Знак секретности снят», «NVP» (базовая военная подготовка), «Экстрим», «Советская Россия», «Карибский кризис» по выбору посетителей. Вы можете оказаться в конференц-зале высшего руководства СССР, который был реконструирован по оригинальным проектам, или проверить, соответствуете ли вы стандарту советской базовой подготовки по сборке / разборке автомата Калашникова и его надеванию. противогаз.Фирменный спецэффект «Бункера» — имитация пуска и взрыва ядерной ракеты П-36М2 «Воевода» на территории предполагаемого противника.

www.bunker42.com

6. Галерея современного искусства ARTSTORY

Совершенно новая выставочная площадка на художественной карте Москвы. Здесь можно увидеть работы российских и зарубежных авторов, работающих в различных направлениях, техниках и жанрах; художники, фотографы и скульпторы разных эпох и судеб. Основатели галереи, коллекционеры Михаил Опенгейм и Люсине Петросян заинтересованы «исследовать как роль истории в творчестве авторов, так и роль художников в создании самой истории».Галерея состоит из четырех выставочных залов и арт-резиденции талантливых региональных художников. Коллекция ARTSTORY включает работы Алексея Шварцмана, Николая Вечтмова, Анатолия Зверева, Николая Ситникова, Оскара Рабина, Олега Целкова, Моисея Фейгина и многих других художников, раскрывающих особую и неповторимую грань такого сложного явления, как «русский авангард».

www.art-story.com

7. Музей-галерея Евтушенко

В 2010 году Евгений Евтушенко, известный российский поэт, прозаик, публицист, режиссер, сценарист, актер, фотохудожник и общественный деятель, передал России музей-галерею в дар Родине, воспитавшей и воспитал его.Выставку открывает коллекция авторских фотографий Евтушенко «Мое человечество». Яркие и яркие фотографии иллюстрируют различные стороны жизни человека в 20 веке. В залах галереи представлены работы известных мастеров ХХ-ХХI веков: Пабло Пикассо, Марка Шагала, Фернана Леже, Жоана Миро, Макса Эрнста, Джанни Пизани, Нико Пиросмани, Михаила Шемякина, Юрия Васильева, Олега Целкова, Сергея Моисеенко, Татьяны. Шевченко, Александр Бибин, многие из которых были подарены Евгению Евтушенко их авторами, искренними поклонниками его таланта.

www.sovr.ru/museum/evtushenko

8. Музей ретро-автомобилей

Страсть к автомобилям — наша национальная черта. Как гласит популярная цитата, «каждый россиянин — агрессивный водитель…» А для некоторых россиян коллекционирование ретро-автомобилей — это не просто хобби, а образ жизни. Музей ретро-автомобилей на Рогожском банке создан в 2003 году. Здесь можно узнать практически все об истории машиностроения, об известных изобретателях автомобилей и их великих творениях, о любимых автомобилях знаменитостей.Выставка расположена в центре Москвы, в здании бывшего автомобильного завода. Основу музея составляет уникальная коллекция ретро-техники. В пяти салонах представлено более 240 редких отечественных и зарубежных автомобилей, мотоциклов, велосипедов, автобусов, грузовиков и спецтехники.

www.auto-retro-museum.ru

9. Музей истории водки в Измайлово

Выставка рассказывает о 500-летней истории русского национального напитка со времен его изобретения до наших дней.В коллекции представлено более 600 видов водок, старинных и современных, собранных со всего мира. Водка — неотъемлемая часть русских традиций питья и культурных ритуалов. Его присутствия невозможно избежать при каждом значительном событии в жизни россиян. Замечательная роль водки в истории России подтверждается представленными здесь документами, царскими указами и произведениями известных русских философов. В музее собрана ценная коллекция кружек и бутылок производства Н.Легендарные поставщики водки при императорском дворе Л. Шустов и П. А. Смирнов. Другая уникальная выставка, не имеющая аналогов в мире, — это этикетки для бутылок разных времен и народов. Узнав все о водке, вы можете попробовать ее в зале музея, стилизованном под старинный русский трактир (трактир).

www.votkamuseum.ru

10. Музей промышленной культуры

Это поистине народный музей техники и быта ушедшей советской эпохи.Это музей воспоминаний. Большинство экспонатов здесь когда-то служили обычным людям в их повседневной жизни, проживая в их домах. Некоторые экспонаты были переданы музею самими посетителями. Неудивительно, что сюда приезжают целыми семьями, и каждый может найти здесь что-то, что резонирует его душу. Детей привлекает возможность выбрать незамысловатые игрушки, которые когда-то радовали их родителей. Матери испытывают ностальгию, видя мясорубки, пылесосы, стиральные и швейные машины, которые когда-то служили их бабушкам.А глаза отцов приковывают уже редкие автомобили, мотоциклы и прочую технику с пометкой «Сделано в СССР». В музее нет тарелок и веревочных заграждений, характерных для других выставочных пространств. Многие экспонаты можно потрогать, подержать в руках и узнать принципы их работы.

www.museum-ic.ru

11. Музей Русские Валенки

Валенки (русские валенки) всегда были неотъемлемой частью русского костюма, русского быта, русской зимы и даже русского характера.Музей «Русские Валенки» — единственный в Москве, где можно найти много нового в этой обуви. Валенки переносят даже самые сильные морозы. Эта уникальная обувь, не имеющая ни начала, ни конца, ни швов, ни краев, пользовалась большим уважением среди русских людей всех рангов и сословий. В музее представлены их самые разные модели, от расписных конца 19 века до уникальных дизайнерских валенок нынешнего века. Изготовление войлока всегда было почетной профессией в России, корни мастерства уходят в глубь веков.Знакомство с методами и инструментами ручного валяния, этапами промышленного производства войлочной обуви и просмотр видеофильма в ходе экскурсии по музею позволяет проследить путь создания валенков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *