Рост цен на бензин и регулирование цен на топливо. Как ответит экономика? Пять мнений — новости Украины, Экономика
Дефицит и рост цен? Как регулирование цен на бензин и дизель повлияет на экономику. Отвечают Кухта, Нефьодов, Вахитов, Вышлинский и Шоломицкий
С 15 мая вступило в силу решение Кабмина о госрегулировании розничных цен на бензин и дизельное топливо. Согласно расчетам Минэкономики, средняя цена дизельного топлива на май с учетом предельной наценки должна составлять 27,89 грн за литр, бензина — 30,22 грн за литр.
Вмешательство государства вызвало ажиотаж среди участников рынка. Некоторые сети прекратили продажу премиум-бензинов, поскольку цены на них не вписываются в коридор, обозначенный правительством.
Мы собрали мнения ведущих украинских экономистов – что это решение означает для экономики? Некоторые эксперты выразили свою позицию в Facebook.
Из-за контроля цен [на топливо] больше всего пострадают бедные слои населения.
Пожалуй, все комментаторы уже что-то сказали о прямой связи между ограничением цены на топливо и его дефицитом. Но я не видел, чтобы кто-то говорил о том, что ограничения цен в том виде, в котором их ввели, больше всего ударят по беднейшим.
Поскольку ограничения уже создали искусственный дефицит в премиум-сегменте [топлива], пользователи перейдут на обычный 95-й [бензин]. При этом ограничения абсолютно нечувствительны к цене. Растет спрос, и заправки абсолютно логично поднимут цены до максимально возможного уровня. Часть тех, кто покупал 95-й, перейдет на 92-й. Там тоже вырастут цены. То есть, если кто-то покупал по 25 [грн], теперь будет покупать по 27 [грн].
Цены на бензин в Украине всегда были фактором, влияющим на другие цены.
То есть своим решением министр [экономики Игорь] Петрашко поднял годовую инфляцию примерно на 1%.
С интересом прочитал разъяснения Минэкономики относительно введенного регулирования цен на бензин и дизель. Пишут, что оно не касается брендовых премиальных продуктов и ссылаются на соответствующий Технический регламент. Вот это постановление.
К сожалению, в Техническом регламенте ничего о «брендово-премиальном» горючем не сказано. Сказано лишь, что обозначение топлива может включать торговую марку.
В постановлении Кабмина №341 от 22 апреля 2020 года, на основании которого введено регулирование цен, так же черным по белому написано, что оно касается бензина марки А-92 и А-95, а также дизельного топлива. Без разграничения на премиальные и непремиальные. Вот это постановление.
Я уже молчу, что если вводится регулирование цен на непремиальное топливо, а разница между ними не определена, то бизнес тогда, по логике, может просто забрендировать все горюче и продавать как премиальное без ограничений. Зачем тогда вообще вводить регулирование цен и на ровном месте всю страну пугать пустыми АЗС?
По нормальному, если правительство боится роста цен, надо провести быстрые консультации с производителями и понять их ценообразование. Затем подписать меморандум о добровольном ограничении торговых надбавок в разумных пределах. Если уж совсем страшно, можно ввести временно административное ограничение торговых надбавок. Но на 20% выше рыночных цен (чтобы не мешать рынку нормально работать) и сугубо с целью предотвращения спекуляции, если цены будут сильно колебаться на внешних рынках.
Наконец, если есть обоснованное подозрение относительно сговора на рынке, надо активизировать Антимонопольный комитет, он вполне способен предотвратить такой сговор.
Новая власть впервые столкнулась с привычной для украинских правительств проблемой роста цен. Малоопытная власть, как правило, реагирует на это очень резко, прибегает к так называемому «офису простых решений». То есть когда цены растут – надо приказать им не расти.
Для инвесторов и участников рынка это значит, что власть слабая, непредсказуемая и склонна прибегать к простейшим решениям. Это увеличивает риски для инвестирования, в любом бизнес-плане может появиться дополнительный риск: «правительство, которое хочет регулировать цены».
Как показывает украинский опыт, в конце концов, все заканчивается скандалом, дефицитом, отменой этих решений и переосмыслением того, что надо делать.
Для подобных решений существует Антимонопольный комитет. При желании комитет может накладывать очень большие штрафы – пример тому, дело компании Тедис.
Что можно предпринять в случае роста цен на горючее? Работать с рынком горючего. Общее правило – все рынки, где нет естественной монополии, – должны быть в свободных ценовых условиях. И сдерживать рост цен там должна конкуренция.
Мы не одиноки. Инфляция начинается во всем мире. Ростом цен на бензин обеспокоены также в США.
Главное, что можно сейчас сделать, – выполнять обязательства перед МВФ, что приведет к укреплению гривны. Соответственно, если гривня укрепится – цены на импортные товары будут стабилизироваться или даже снижаться.
Топовые марки бензина уже начали исчезать с заправок. К сожалению, я прекрасно знаю, что в голове у чиновников, которые вводят такие ограничения, потому что видел подобные попытки «что-то регулировать» десятки раз.
Это работает всегда одинаково: кто-то говорит: «А вы знаете, как ужасно выросли цены на … гречку, бензин, носки! Надо ограничить цены, это плохой пиар, а мы – правительство для людей. Немедленно внести постановление с текстом: цены стой, раз-два!» И все, как бы победили, можно заниматься другими делами!
Собственно, если вы хотите понять, что такое плохой бизнес-климат, почему в Украину не очень хотят инвестировать, почему все иностранцы считают, что у нас большие риски – это оно. Потому что в любой момент [можно] ввести любое бессмысленное регулирование, без каких-либо предупреждений и расчетов, основанное на ощущении какого-то уважаемого человека, что «цены слишком высокие».
Особых проблем со сдерживанием цены до 30 грн за литр нет, гривня за последние недели даже несколько укрепилась, стабильный курс ожидается также и в июне, цены на нефть находятся на уровне февраля (Брент – $67 за баррель). Поэтому угрозы для неприбыльной работы продавцов бензина пока нет, если ситуация останется такой и в ближайшие месяцы.
Учитывая сохранение достаточной маржи продавцов, дефицита топлива не должно быть.
Хотя идея подобного мероприятия выходит из желания правительства ограничить рост цен, поскольку инфляция значительно выросла за последние месяцы – 8.4% в апреле и еще 5% в декабре, оно является избыточным.
Основная причина роста индекса потребительских цен – дефицит отдельных продовольственных товаров (масло, сахар, яйца) и подорожание природного газа. Предотвращение воображаемого роста цен на бензин не сможет противодействовать точечному недостатку других товаров и росту цен на них, а лишь незначительно приостановит инфляцию.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
В Казахстане растут цены на ГСМ
Первый скачок цен на горючее был зафиксирован в начале марта, сообщает inbusiness.kz.
На севере страны, к примеру в Петропавловске, в первой половине марта стоимость АИ-92 установилась в среднем на отметке в 160 тенге. К концу месяца водители с большим сожалением для себя вынуждены были платить уже на 3-6 тенге больше. АИ-95 тоже возрос примерно на столько же, со 176 до 182 тенге за литр. Дизельное топливо, как показывает анализ цен на АЗС, тоже выросло. В начале месяца стоило 185 тенге, теперь же среднее значение 187.
Еще один северный регион Казахстана – Костанайская область также демонстрирует рост цен на топливо. Так, средняя стоимость АИ-92 здесь установилась в пределах 156-163 тенге и выше. В первой половине марта данная марка бензина здесь стоила от 158 тенге за 1 литр, в феврале – 150-155 тенге. АИ-95 сегодня в пределах 178 тенге, тогда как месяц назад данный вид топлива был в пределах 175 тенге. Дизель в конце марта около 190 тенге, в феврале – 188 тенге.
В этот же список лидеров роста стоимости можно занести и Восточно-Казахстанскую область. Примечательно, что в течение 2020 года цены на ГСМ здесь практически не менялись. АИ-92 стоил около 155 тенге за 1 литр, тогда как АИ-95 даже падал в цене: в апреле 2020 года – 175 тенге за литр, в июне 2020 года – 172 тенге за литр, в октябре 2020 года был 170 тенге за литр. Цена на дизтопливо держалась на отметке в 186 тенге.
В январе текущего года в Усть-Каменогорске АИ-92 стоил 155 тенге за 1 литр, АИ-95 – 170 тенге, дизель – 184 тенге. На этом же уровне цены держались и в феврале. Но с первых чисел марта ценники поползли вверх. АИ-92 вырос до 158 тенге за литр, АИ-95 – до 177, а дизтопливо, напротив, чуть подешевело – 184 тенге за 1 литр. Очередной скачок пришелся на 19 марта: 92-й бензин поднялся до 160 тенге. Цены на АИ-95 и дизель оставались на прежнем уровне. Но ненадолго. Уже 31 марта на автозаправочных станциях АИ-92 стоил 160 тенге, АИ-95 – 170 тенге и дизтопливо – 190 тенге за 1 литр.
Не стоят на месте цены и на юге Казахстана. В Шымкенте и в Туркестанской области, по информации председателя объединения ИП и ЮЛ «Ассоциация независимых предпринимателей «Ынтымак» Бакытжана Колдасова, сегодня литр АИ-92 стоит 160-162 тенге, в начале месяца средняя стоимость была в районе 152-155 тенге. На начало месяца цена на АИ-95 составляла 163-175 тенге за литр, на 31 марта – 168-181 тенге за литр. Дизельное топливо на начало марта – 177-186 тенге, на конец месяца – 172-191 тенге за литр.
Рост зафиксирован и в южной столице РК. На старте марта 92-й бензин в Алматы стоил 150-153 тенге. В конце месяца – 159-160 тенге за 1 литр.
Нефтяной запад тоже не минуло повышение цены. Впрочем, цены на бензин там все равно одни из самых низких по стране. В начале марта АИ-92 в Атырау стоил около 144 тенге за 1 литр, к концу месяца – в пределах 155 тенге.
В Нур-Султане же отмечается один из самых крупных скачков цен на топливо. На некоторых АЗС 31 марта стоимость АИ-92 достигла 170 тенге за 1 литр. Но средняя цена варьируется в пределах 162-164 тенге. На начало месяца данная марка бензина стоила в среднем 150 тенге за 1 литр.
Ранее эксперты inbusiness.kz объяснили, с чем связан рост цен на бензин в Казахстане.
Павел Притолюк
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!
Поделиться публикацией в соцсетях:
Туркменистан обладает всеми возможностями производить топливо будущего » «СНГ СЕГОДНЯ»
Научный эксперт редакции CentralAsia.news доктор технических наук Аллаберды Ильясов 29 октября, как постоянный участник деятельности источника, в своём очередном выступлении, поведал читателям об инновационном топливе, которое свободно можно производить в Туркменистане, в частности на Сейдинском нефтеперерабатывающем заводе (СНПЗ).
Прежде всего, доктор наук пояснил, что из себя представляет инновационное топливо. Он отметил, что начало промышленного выпуска бензина АИ-100 разительно преобразит рентабельный рост технологического уровня туркменского нефтепрома. Между характеристиками 95-го и 100-го бензинов разница всего пять октановых делений, но она очень заметна.
Эксперт отметил, что высокооктановое горючее способствует развитию производства форсированных моторов, которые при малом объёмов цилиндров обеспечивают мощность и экономичный расход. А это сегодня, идёт вровень с международными экономическими и экологическими целями в автомобилестроении, подчеркнул Ильясов.
По словам учёного, уникальный химический состав АИ-100 может в полной мере раскрыть нишу для производства высокофорсированных двигателей и совершенствовать их работу. В смесь 100-го бензина входят новые компоненты, исключающие образование отложений, и уникальную в своём роде мультифункциональную стерилизующую присадку, способную обеспечить чистоту топливного блока двигателя с прямым вспрыскиванием в течение долгих лет.
Научный специалист отметил, что в мире уже доказано полезное действие топлива. После 100 часов работы двигателя или 6-тысячного пробега, практически отсутствует закоксованность форсунок, что сокращает интервал времени вовремя впрыска. В итоге происходит тотальное и эффективное сгорание бензина, а сердце автомобиля — двигатель служит долго и надёжно, сохраняя экономичность на первоначальном уровне, как у новенькой машины.
Доктор наук констатировал, что в Туркменистане, благодаря действию глобальной программы по модернизации мощностей нефтепереработки, проекту по созданию инновационного продукта дана жизнь. В соответствии с расчётами, производство нового вида бензина можно запустить на СНПЗ, при включении в схему процесса гидроизомеризации.
Эксперт уточнил, что гидрогенизационные процессы сравнительно дёшевы. Техническое переоснащение установки, с рекомендуемыми опциями гидроочистки, риформинга и деароматизации бензина, в целях получения высокооктановой компоненты, позволит свободно вырабатывать нефтепродукт будущего.
Включение современных решений при реконструкции этой установки, обусловит снижение энергозатрат при эксплуатации, значительно повысит качество продукции в сравнении с типовыми установками, обеспечит безопасную работу, а также экологическую защищённость, заключил научный деятель.
Что с бензином в Хабаровске: последние новости на утро 5 февраля 2021
Первые проблемы с бензином были отмечены в Хабаровском крае еще в конце января. Несмотря на то, что меры приняты, бензиновый кризис, коснувшийся и других регионов Дальнего Востока, до конца не решен. На вопрос — могли ли власти регионов Дальнего Востока предотвратить возникший дефицит бензина? — ответил кандидат экономических наук, советник научного руководителя Института экономических исследований ДВО РАН, председатель общественного совета при министерстве экономического развития Хабаровского края Олег Рензин.
ЗАЛОЖНИКИ МЕХАНИЗМА
— Сама по себе ситуация, которая сложилась на данный момент в Хабаровском крае, а также в ряде соседних субъектов, — это история не про бензин и не про отдельные регионы. Это история про изъяны того экономического механизма, который сформировался и действует на данный момент в России, — считает эксперт.
Не только население Дальнего Востока, но и власти регионов стали заложниками сложившейся ситуации. Реальных инструментов влияния на топливную систему у них нет. Возникший дефицит бензина и неожиданный сбой с растительным маслом и сахаром, возникший в конце прошлого года — звенья одной цепи, полагает Олег Рензин.
— В какой отрасли и с каким продуктом рванет завтра, мы предугадать не можем. При этом надо помнить, что топливно-энергетический комплекс — одна из самых зарегулированных на федеральном уровне отраслей, региональные власти здесь по большому счету мало на что влияют, у них попросту нет полномочий. Так уж сложилось в нашей стране, и этому тоже есть свои причины. И с бизнеса тоже спроса нет — его задача производство и сбыт продукта, — отмечает он.
Отказавшись от плановой экономики, страна так и не перешла на полноценную рыночную, ограничив ее механизмы во многих областях госрегулированием.
— Тут схлопнулся воедино целый комплекс факторов, которые относятся в первую очередь к управлению экономикой. Ситуация выявила незаметные ранее несовершенства действующих макроэкономических моделей. Рынок, может, и хотел бы отреагировать на ситуацию и выйти с предложением туда, где образовался повышенный спрос, но ввиду ценовых ограничений участникам рынка это в данном случае просто не выгодно. Вот и получается, что мы попали ровно в этот зазор, где уже не план и еще не рынок, — считает Олег Рензин.
НУЖНЫ ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ
Сегодня России необходимы новые эффективные модели управления экономикой, полагает эксперт. В том числе одним из возможных вариантов может стать усиление роли региональных властей в вопросах экономического регулирования непосредственно на территориях субъектов РФ, отметил эксперт.
БЕНЗИНОВЫЙ АПОКАЛИПСИС
Ранее сообщалось, что нехватку бензина автолюбители ощутили еще в конце января. Всерьез заговорили о проблеме 26 января. Ранее, 18 января, было озвучено, что Хабаровский НПЗ встал на плановую модернизацию, которая должна была завершиться к концу января. Проблему обещали решить к 1 февраля. С заявлением выступил заместитель председателя правительства края по вопросам ТЭК и ЖКХ Анатолий Литвинчук.
31 января Хабаровский НПЗ возобновил работу, однако на нужные объемы так и не вышел.
2 февраля поступила информация о том, что топливо в Хабаровский край доставят из Росрезерва. Тем не менее очереди на автозаправочных станциях продолжают расти. Люди дежурят ночами, появились бензиновые спекулянты.
Ситуацию с бензином берет на контроль Хабаровский УФАС. Ведомство намерено проанализировать ситуацию с отсутствием на некоторых АЗС «ННК — Хабаровскнефтепродукт» в Хабаровске отдельных видов бензина с целью выявить признаки нарушения антимонопольного законодательства. Также проверку в связи с дефицитом бензина в Хабаровском крае начала прокуратура.
4 февраля руководство Хабаровского НПЗ проинформировало правительство региона о возобновлении выпуска бензина. Первая партия топлива — 500 тонн, уже доставлена на АЗС сети «ННК». По данным на 4 февраля, бензином в регионе обеспечены 54 автозаправочные станции из 84.
В этот же день о ситуации с бензином в Хабаровском крае жителей региона лично проинформировал врио губернатора Михаил Дегтярев. Он отметил, что правительство края с первых дней остановки работы НПЗ находится на связи с его руководством. В настоящий момент завод приступил к выпуску бензина. Кроме того, дополнительный бензин в регион прибыл из Росрезерва.
— Сегодня ночью первый состав прибыл и выгружен, первые 400 тонн уже поступили в продажу, мы ожидаем в ближайшие дни дополнительные составы. Кроме того, «ННК» запустило производство бензина — первые 500 тонн с Хабаровского НПЗ уже поступили в розничную сеть, завод выходит на мощность по тысяче тонн бензина каждой марки уже в ближайшие дни, — сообщил Дегтярев.
Сегодня, 5 февраля, самый популярный вопрос в чатах автолюбителей — кончился ли бензиновый коллапс? По данным на утро 5 февраля, многие отмечают отсутствие больших очередей и наличие на АЗС бензина. Посмотрим, что ждет Хабаровск днем.
Фото с автозаправок Хабаровска — в фоторепортаже нашего корреспондента.
«МК в Хабаровске» продолжает следить за ситуацией с дефицитом бензина. Делитесь событиями, которые увидели в своем городе. Присылайте сообщения в Telegram-канал @mk_hab, в аккаунт Instagram @mkkhv.27 или на редакционную почту [email protected].
НОВОСТИ УКРАИНЫ Сегодня 2016 — ПрессОРГ
18 Май, 14:06
Что эти айтишники сутками напролёт делают возле компьютера? Почему их труд так высоко ценится и так хорошо оплачивается? С каждым годом, месяцем и даже днём, мы наблюдаем совершенно нормальное…
15 Фев, 14:52
Вчера, в День Святого Валентина, известная украинская певица Рената Штифель обручилась со своим возлюбленным по имени Чарльз на одном из самых красивых Кипрских побережий города Айа Напы.
7 Июл, 14:15
Емкое и узнаваемое лого — неотъемлемая часть имиджа компании. Каким должен быть идеальным логотип? Запоминаемым, легко охватываемым взглядом и, разумеется, отражающим суть бренда. А как логотип…
15 Ноя, 14:19
Вчера вечером на странице сети Инстаграм Натальи Бочкаревой появился новый пост о том, как недавний скандал, обрушившийся на плечи актрисы, повлиял на репутацию ее собственной школы-студии.
16 Сен, 13:24
Алина Палий выпустила новый видеоклип на песню «Романтична», съемки которого прошли в Париже. Август выдался для Алины не только активным и ярким, но и насыщенным на события.
14 Авг, 12:11
Так уж сложилось, что в современном медипространстве принято писать не о тех, кто хочет добиться успеха своим талантом и красотой, а о тех, кто обязательно должен это заслужить. В частности, речь…
11 Авг, 17:09
6 августа в кинотеатре «Оскар» (ТРЦ Gulliver) состоялась гала-премьера романтической драмы «Берлин, я люблю тебя» Первыми ленту увидели:
ПрессОрг — это оперативный поставщик самых последних и свежих новостей дня 24 часа в сутки.
Специальные темы:
У нас Вы найдете:
Хотите опубликовать свою новостную или информационно-аналитическую статью, располагаете актуальной новостью или видео-роликом? Пришлите на адрес [email protected]. Мы всегда открыты к сотрудничеству!
Обратите внимание! Мы публикуем только эксклюзив.
С уважением, Ваш гид в новостном пространстве Украины, ПрессОрг24!
Биржевые цены на бензин растут в России вторую неделю От IFX
© Reuters. Биржевые цены на бензин растут в РФ вторую неделю, Минэнерго заявляет, что меры принятыБиржевые цены на бензины вторую неделю подряд идут вверх, стремительнее всего на бирже дорожает 95-й бензин, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Однако Минэнерго сейчас не видит причин для беспокойства, заявляя, что необходимые меры приняты.
Кроме того, в качестве резервной меры правительство держит идею введения временного запрета на экспорт топлива, но пока представители власти называют эту меру крайней.
В пресс-службе Минэнерго «Интерфаксу» сообщили, что ведомство ведёт постоянную работу с нефтепереработчиками «как относительно стабильного топливообеспечения, полностью покрывающего нужды внутреннего рынка, так и в части ценовой политики, сохранения приемлемого уровня оптовых и розничных цен на внутреннем рынке России».
«В мае 2021 года топливный рынок, в том числе его биржевая составляющая, продолжает находиться под влиянием растущих с начала апреля внешних котировок на нефть и нефтепродукты. Наблюдающаяся волатильность оптовых цен на топливо, впрочем, это не повлияет на рост розничных цен на АЗС, который на текущий момент с начала года находится в пределах инфляции (+3%)», — отметил представитель ведомства.
По его словам, в настоящее время Минэнерго приняты необходимые срочные меры реагирования, направленные на минимизацию внешнего влияния мировых цен на рост внутренних оптовых и розничных цен на топливо.
В частности, согласно рекомендациям ведомства, нефтеперерабатывающие заводы успешно выполнили планы по росту запасов топлива до уровней выше прошлогодних, сейчас они составляют 1,7 млн тонн по бензину. «В настоящий момент текущее производство топлива полностью удовлетворяет внутренний рынок, исключая появление ситуации дефицита топлива. Кроме того, постепенно с выходом из планового весеннего периода ремонтов нефтяными компаниями значительно увеличен выпуск моторных топлив — до 67,1 тыс. тонн/сутки по бензину АИ-92 и 40,1 тыс. тонн/сутки по АИ-95 по состоянию на середину мая», — сказал собеседник агентства.
Он также добавил, что для поддержания экономики переработки правительством было принято решение об изменении действующего демпферного механизма топливного рынка в части увеличения выплат в пользу переработчиков, что направлено на сдерживание цен в оптовом звене, а также на снижение давления на независимых трейдеров и на розничные цены.
«Помимо прочего, для развития биржевых торгов правительством в мае были внесены изменения в механизмы биржевых торгов, предусматривающие ряд мер по стабилизации биржи за счёт планирования поставок на месяц вперед, что должно помочь биржевым покупателям лучше планировать свою ценовую политику. В качестве резервной меры реагирования на ситуацию правительство сохраняет за собой право на введение временного моратория на экспорт топлива за пределы РФ, такая мера при необходимости может быть рассмотрена», — подчеркнул представитель Минэнерго.
Причин для ограничения экспорта нефтепродуктов сейчас нет, ситуация на рынке стабильная, заявлял вице-премьер Александр Новак еще на прошлой неделе. Он подчеркивал, что в прошлом году удалось сдержать темпы роста цен на нефтепродукты ниже инфляции, такая же задача стоит в этом году.
Американцы набирают бензин в пакеты. Не пытайтесь это повторить
Остановка из-за кибератаки трубопровода Colonial Pipeline привела к паническим покупкам топлива на заправках в США — чтобы сделать запасы, автомобилисты используют самую неподходящую тару. Власти вынуждены напоминать о правилах безопасности.
Нефтепровод, по которому транспортируется около 45% всего потребления дизеля, бензина и авиационного топлива на восточном побережье США, остановил работу. Министерство транспорта США объявило о чрезвычайном положении в нескольких штатах. Ответственность за кибератаку взяла хакерская группировка DarkSide.
Из-за этой новости автомобилисты на Восточном побережье ринулись на заправки, чтобы сделать запасы. Это привело к тому, что в среду топливо закончилось на 2/3 заправок в Северной Каролине, 44% Вирджинии и 43% Джорджии, сообщает YahooFinance со ссылкой на данные GasBuddy. Некоторые эксперты высказывали мнение, что, если бы не панические покупки, дефицита бы не возникло.
Для того, чтобы сделать запас бензина, некоторые люди использовали любую доступную тару, включая пластиковые пакеты. Комиссия по безопасности потребительских товаров США в серии твитов напомнила потребителям о правилах безопасного хранения легковоспламеняющихся веществ.
Do not fill plastic bags with gasoline.
— US Consumer Product Safety Commission (@USCPSC) May 12, 2021
Твит «Не наполняйте пластиковые пакеты бензином» получил более 35 тыс. ретвитов.
Комиссия напомнила также о том, что для хранения топлива подходят только специально предназначенные емкости, а при переливании рядом с источником открытого огня может возникнуть мгновенное сильное возгорание.
Комиссия упомянула, что понимает, что причина опасных действий кроется в неконтролируемых эмоциях:
«Когда люди приходят в отчаяние, они перестают ясно мыслить. Они идут на риск, который может иметь смертельные последствия. Если вы знаете кого-то, кто думает о том, чтобы взять с собой контейнер, не предназначенный для топлива, сообщите ему, что это опасно».
Компания Colonial Pipeline заявила в среду вечером, что перезапуск трубопровода состоялся успешно, но полное восстановление работы может занять несколько дней. А хакерская группа DarkSide тем временем сообщила, что взломала еще три компании — из США, Бразилии и Шотландии. Как пишет CNBC, ни одна из них не задействована в критической инфраструктуре.
Читайте также: Беспокоят хакеры? Инвестируйте в кибербезопасность
БКС Мир инвестиций
AAA Цены на газ
Плохое вождение не только небезопасно. Это дорого. Исследования неоднократно показывали, что личные привычки вождения являются самым большим фактором, влияющим на расход топлива автомобилем. Внедрение новых и улучшенных способов вождения не только делает поездки на автомобиле более безопасными, но и может способствовать значительной экономии бензиновых насосов. Вот несколько простых способов уменьшить расход топлива вашего автомобиля:
Владение, техническое обслуживание и ремонт
► При покупке автомобиля выбирайте модели, которые обеспечивают лучшую экономию топлива в своем классе.Для большинства водителей дополнительный более крупный и / или более мощный двигатель не нужен.
► Уходите за автомобилем в соответствии с рекомендациями производителя. Современные автомобили не нуждаются в доработке, но регулярное обслуживание обеспечит оптимальную экономию топлива, производительность и долговечность.
► Если загорелся индикатор «Check Engine», как можно скорее доставьте автомобиль в ремонтную мастерскую. Это указывает на проблему, которая вызывает чрезмерные выбросы и, вероятно, снижает экономию топлива.
► Следите за тем, чтобы шины были накачаны.Недостаточное давление снижает экономию топлива, но, что более важно, шины с низким содержанием воздуха ухудшают управляемость и торможение, изнашиваются быстрее и могут перегреваться и лопнуть.
Дейли Драйв
► Сбавьте скорость и соблюдайте ограничение скорости. На шоссе аэродинамическое сопротивление приводит к значительному снижению расхода топлива при увеличении скорости выше 50 миль в час.
► Избегайте трогания с места и резкого разгона. Эти действия значительно увеличивают расход топлива.
► В режим ожидания или не в режим ожидания.
► Избегайте продолжительного холостого хода для прогрева двигателя даже зимой. В этом нет необходимости и расходуется топливо.
► Избегайте длительных простоев на холостом ходу. Если ваш автомобиль будет остановлен более чем на 60 секунд, выключите двигатель для экономии топлива. Многие новые автомобили имеют автоматические системы запуска и остановки двигателя, которые делают это.
► При движении по городу установите скорость, чтобы «засечь» светофор. Это уменьшает повторяющиеся торможения и ускорения, требующие дополнительного расхода топлива.
► При приближении к светофору или знаку остановки пораньше выключите педаль газа и дайте автомобилю снизить скорость накатом до тех пор, пока не придет время затормозить.
► Плавно увеличивайте скорость с помощью дроссельной заслонки от легкой до умеренной. Это позволяет автоматической коробке передач быстрее переключаться на более высокие передачи, снижая частоту вращения двигателя и экономя топливо.
► Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость и экономить топливо. Однако никогда не используйте круиз-контроль на скользкой дороге, поскольку это может привести к потере контроля над автомобилем.
► Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, как можно скорее включите повышенную передачу, не «таща» двигатель. Когда это возможно, вы также можете сэкономить топливо, переключаясь с пропуском — например, переходя непосредственно с первой передачи на третью.
Не заправляйте отработанным газом
Приведенные выше методы определенно помогут улучшить экономию топлива. Также помните об этих общих советах по экономии топлива:
► Сведите к минимуму использование кондиционеров. Даже на скоростях по шоссе открытые окна меньше влияют на экономию топлива, чем мощность двигателя, необходимая для работы компрессора кондиционера.
► Планируйте заранее, чтобы выполнить несколько поручений за одну поездку и, по возможности, путешествуйте в нерабочее время дня.
► Если у вас несколько автомобилей, используйте наиболее экономичную модель, соответствующую потребностям любого путешествия.
Мифы об экономии топлива
► В жаркую погоду припаркуйтесь в тени или используйте солнцезащитный крем для лобового стекла, чтобы уменьшить накопление тепла внутри автомобиля. Это снижает потребность в кондиционировании воздуха (и, следовательно, в топливе) для охлаждения автомобиля.
► Уберите из машины ненужные и громоздкие предметы. Чтобы разогнать более тяжелый автомобиль, требуется больше топлива, а для небольших автомобилей снижение расхода топлива больше, чем для более крупных моделей.
► Сведите к минимуму использование багажников на крыше и снимайте специальные держатели, когда они не используются. На шоссе даже пустой велосипед, каноэ или крепление для лыж могут снизить расход топлива, а загруженный багажник или контейнер на крыше автомобиля существенно повлияет на расход топлива.
► Исследование AAA показало, что если топливо премиум-класса не рекомендовано или не требуется производителем вашего автомобиля, оно не дает дополнительных преимуществ. Автомобилистам следует обратиться к руководству по эксплуатации своего автомобиля, чтобы узнать, какой тип бензина рекомендуется для их двигателя.
Средняя цена на газ по стране снизилась за неделю впервые за месяцы
ВАШИНГТОН, округ Колумбия (29 марта 2021 г.) — Средний показатель по стране снизился на 2,86 доллара за неделю впервые с ноября прошлого года. Сегодняшняя средняя цена за неделю на два цента дешевле. С прошлого понедельника в 45 штатах средние показатели также снизились или не изменились.
«Растущие объемы запасов и более дешевые цены на сырую нефть оказывают понижательное давление на цены на насосные агрегаты для большинства автомобилистов», — сказала Джанет МакГи, представитель AAA.«Это положительные признаки того, что более низкие цены на газ могут быть не за горами, но пока этого недостаточно, чтобы указать на устойчивую тенденцию».
Спрос — один из факторов, влияющих на цены на газ. Управление энергетической информации (EIA) сообщило на прошлой неделе, что спрос вырос на 174 000 баррелей в день до 8,6 миллиона баррелей в день. Это значение всего на 222 000 баррелей в сутки меньше уровня годичной давности, когда спрос начал падать. Если спрос продолжит расти, цены могут последовать за ним. Запасы бензина также умеренно выросли на 200 000 баррелей в день.Однако загрузка нефтеперерабатывающих заводов достигла 82%, что указывает на то, что на этой неделе мы можем увидеть более значительное увеличение запасов, что может помочь сдерживать цены на насос.
Хотя в неделю на несколько центов дешевле, средняя цена на газ в стране на 15 центов дороже в месяц и на 84 цента дороже в год. Эти разрывы, а также уровни запасов и показатели спроса, вероятно, увеличатся в ближайшие недели, поскольку в это время в прошлом году цены на газ и связанные с ними факторы начали резко меняться из-за пандемии.
Быстрая статистика
- Топ- 10 самых дорогих средних цен : Калифорния (3,87 доллара), Гавайи (3,64 доллара), Вашингтон (3,32 доллара), Невада (3,31 доллара), Орегон (3,17 доллара), Юта (3,15 доллара), Аляска (3,11 доллара), Аризона (3,09 доллара) ), Вашингтон, округ Колумбия (3,03 доллара США) и Айдахо (3,03 доллара США)
- Национальные лучшие 10 еженедельных изменений: Кентукки (−6 центов), Делавэр (−6 центов), Гавайи (+5 центов), Северная Каролина (−4 центов), Айдахо (+4 цента), Мэриленд (-4 цента), Иллинойс (-4 цента), Южная Каролина (-4 цента), Флорида (-3 цента) и Пенсильвания (-3 цента).
Динамика рынка нефти
В конце официальной торговой сессии пятницы цена на нефть WTI выросла до 60,97 доллара. В течение недели цены колебались от минимума в 57,76 доллара до максимума в 61,55 доллара в ответ на мировые новости, включая опасения по поводу новых блокировок в Европейском союзе и ограниченных поставок вакцины во всей местной экономике. Также на цены на нефть повлияли новости в четверг о севшем на мель контейнеровозе, который продолжал блокировать Суэцкий канал, основной международный маршрут поставок нефти.Сегодняшние сообщения показывают, что корабль частично снят с мели. Хотя на прошлой неделе суда начали менять маршрут, поставки нефти могут быть отложены. Здесь это, вероятно, будет иметь ограниченное влияние, поскольку добыча нефти в США должна быть в состоянии поддерживать сбалансированное предложение в США и, в свою очередь, стабильные цены до тех пор, пока канал не очистится.
Автомобилисты могут узнать текущие цены на бензин по пути следования с помощью бесплатного мобильного приложения AAA для iPhone, iPad и Android. Приложение также можно использовать для составления карты маршрута, поиска скидок, бронирования отеля и доступа к помощи на дороге AAA.Узнайте больше на AAA.com/mobile.
В среднем по странене изменились, так как спрос на газ снизился
AAA Цены на газСегодняшний национальный средний показатель AAA $ 3,043
Цена на 20.05.21
Среднее значение по стране при падении спроса на газ
29 апреля 2021 г.
С понедельника средний показатель по стране на галлон обычного бензина остается на уровне 2 долларов.88. Согласно новым данным Управления энергетической информации, на прошлой неделе общие внутренние запасы бензина увеличились на 100 000 баррелей до 235,1 миллиона баррелей. Это повышение помогло ограничить рост цен на насос, поскольку спрос упал с 9,1 млн баррелей в сутки до 8,88 млн баррелей в сутки. Продолжающийся рост общего внутреннего предложения на фоне сокращения спроса, вероятно, поможет сдерживать цены на насос до конца уик-энда.
На закрытии официальной торговой сессии четверга цена WTI выросла на 1,15 доллара до 65 долларов.01. Цены на нефть выросли на этой неделе из-за слабого доллара и растущего рыночного оптимизма в отношении восстановления спроса на нефть, несмотря на рост показателей заражения коронавирусом в Азии, который может подорвать ожидания. Кроме того, цены выросли в начале этой недели после того, как Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и ее союзники рекомендовали оставить в силе недавнее соглашение о постепенном увеличении добычи нефти как минимум на 2,1 миллиона баррелей в сутки, начиная с мая. На следующем министерском заседании ОПЕК + 1 июня картель встретится в режиме видеоконференции, чтобы рассмотреть уровни добычи за июль и август.
Крупнейшие еженедельные изменения
- С прошлого четверга в этих 10 штатах произошли наибольшие изменения () в их средних показателях: Делавэр (+5 центов), Мэриленд (+4 цента), Юта (+4 цента), Вашингтон (+4 цента), Невада. (+4 цента), Монтана (+4 цента), Калифорния (+4 цента), Айдахо (+3 цента), Иллинойс (+3 цента) и Мичиган (-3 цента).
на этой неделе в нефти — Управление энергетической информации США (EIA)
EIA снижает прогноз спроса на нефть в Индии из-за увеличения числа случаев COVID-19
В майском краткосрочном прогнозе развития энергетики (STEO) мы пересмотрели наш прогноз потребления нефти и другого жидкого топлива Индией на второй квартал 2021 года (2 квартал 21) в сторону понижения на 0.3 миллиона баррелей в день (б / д) (6%) от апрельского STEO из-за значительного увеличения случаев COVID-19 в этой стране. Мы немного пересмотрели общее мировое потребление в сторону увеличения из-за нашего пересмотра в сторону увеличения потребления как в Китае, так и в США, что более чем компенсировало пересмотр в сторону понижения в Индии. Быстрый рост случаев COVID-19 в Индии привел к различным ограничениям на поездки в определенные регионы, что привело к сокращению потребления транспортного топлива, такого как бензин и дизельное топливо. В майском STEO мы прогнозируем снижение потребления нефти в Индии на 0.С 4 млн баррелей в сутки (8%) до 4,7 млн баррелей в сутки с марта по апрель. Данные по потреблению нефти в Индии, опубликованные после публикации майского STEO, показали аналогичное снижение на 0,3 миллиона баррелей в день (6%) за тот же период. Ожидается, что сокращение командировок продолжит влиять на потребление нефти в течение мая и июня, что мы также пересмотрели в сторону понижения по сравнению с апрельским STEO (Рисунок 1). Мы ожидаем, что потребление нефти и других жидкостей в Индии вернется к ранее прогнозируемым уровням к июлю, но прогноз очень неопределенный и зависит от текущей продолжительности вспышки COVID-19 и связанных с этим ограничений на поездки.
Индия является третьим по величине потребителем нефти и другого жидкого топлива в мире после США и Китая. Хотя мы не прогнозируем потребление в Индии по нефтепродуктам, Группа планирования и анализа нефти (PPAC) Министерства нефти и природного газа публикует ежемесячные исторические данные о потреблении по видам топлива. Данные Индии показывают, что потребление нефти вернулось к докандемическому уровню к 4К20, и эта тенденция сохранялась до 1К21 (Рисунок 2).К 1К21 совокупное потребление бензина и дизельного топлива в Индии составило 2,4 млн баррелей в день, то же самое, что и в 1К19, но выше, чем в 1К20 (Рисунок 2). Комбинированное потребление бензина и дизельного топлива снизилось в апреле 2021 года до 2,3 миллиона баррелей в день, что отражает значительный рост числа случаев COVID-19 и меры страны по ограничению его распространения.
Показатели мобильности в режиме реального времени в Индии предполагают еще большее сокращение числа поездок до середины мая. Недавнее исследование Международного энергетического форума показывает, что данные Google о мобильности имеют высокую корреляцию с конечным спросом на бензин и дизельное топливо в Индии.Отчеты о мобильности сообщества Google COVID-19 содержат ежедневные показатели мобильности для большинства стран по сравнению с базовым периодом мобильности с 3 января 2020 года по 6 февраля 2020 года. В отчетах представлены данные об изменении количества посещений групп мест. такие как парки, остановки общественного транспорта или основные службы, включая продуктовые магазины и аптеки. Хотя эти данные имеют ограничения, особенно потому, что данные полагаются на пользователей, которые самостоятельно выбирают, чтобы разрешить сообщение о местоположении своего мобильного телефона в Google, своевременный характер данных может дать представление о тенденциях в путешествиях.
За исключением категории Google Residential , которая представляет собой процент времени, проведенного дома по сравнению с базовым периодом, все другие категории представляют собой процентное изменение количества посетителей целевой категории по сравнению с базовым уровнем. По состоянию на 15 мая 2021 года национальное семидневное скользящее среднее время, проведенное дома, в Индии выросло на 26% по сравнению с базовым уровнем, что аналогично уровням, зафиксированным данными Google о мобильности во время значительного сокращения поездок в апреле 2020 года (рисунок 3).За последние несколько недель количество поездок по различным направлениям, которые отслеживает Google, значительно сократилось, включая поездки на работу и в продуктовые магазины, что, вероятно, отражает реакцию страны на вспышку. На рисунке 3 представлены средние национальные поездки в различные пункты назначения, а изменение мобильности за последние недели значительно варьируется в зависимости от региона и города в Индии. Снижение мобильности соответствует значительному снижению спроса на бензин и дизельное топливо, но степень снижения будет зависеть от того, как долго продлятся эти условия и насколько суровыми в конечном итоге станут ответные меры страны на вспышку.
Несмотря на наш пересмотр в сторону повышения глобального спроса в майском STEO, спрос на нефть в Индии представляет собой риск ухудшения нашего прогноза, поскольку влияние увеличения числа случаев COVID-19 на спрос на нефть создает значительную неопределенность. Кроме того, Индия сильно зависит от импорта сырой нефти, поэтому снижение потребления Индии также существенно повлияет на ее торговых партнеров. Индия в последнее время диверсифицирует свои источники импорта сырой нефти, поскольку члены ОПЕК сократили добычу.Соединенные Штаты, например, увеличили экспорт сырой нефти в Индию в последние годы, достигнув рекордного уровня 0,6 миллиона баррелей в день в декабре 2020 года. Число будущих случаев COVID-19 и их окончательное влияние на мобильность и транспортное топливо в Индии: крайне неуверенный. Мы продолжим корректировать наш прогноз потребления нефти в Индии в ближайшие месяцы по мере выхода официальных данных и более четкой реакции на COVID-19.
Рост средних цен на бензин и дизельное топливо в США
The U.Средняя розничная цена на обычный бензин выросла 17 мая почти на 7 центов до 3,03 доллара за галлон, что на 1,15 доллара выше, чем за тот же период прошлого года. Цена на побережье Мексиканского залива выросла более чем на 11 центов до 2,78 доллара за галлон, цена на восточном побережье увеличилась почти на 8 центов до 2,94 доллара за галлон, цена в Скалистых горах выросла почти на 7 центов до 3,13 доллара за галлон, цена на Среднем Западе увеличилась почти на 5 центов до 2,91 доллара за галлон. галлон, а цена на Западном побережье выросла почти на 3 цента до 3,68 доллара за галлон.
The U.Средняя цена на дизельное топливо в ЮАР увеличилась 17 мая более чем на 6 центов до 3,25 доллара за галлон, что на 86 центов выше, чем год назад. Цены на Восточном побережье и Среднем Западе увеличились почти на 7 центов до 3,23 доллара за галлон и 3,20 доллара за галлон соответственно, цена на побережье Мексиканского залива выросла более чем на 6 центов до 3,03 доллара за галлон, цена в Скалистых горах выросла более чем на 5 центов до 3,36 доллара за галлон, а цена на Западном побережье выросла более чем на 4 цента до 3,74 доллара за галлон.
Увеличение запасов пропана / пропилена
U.Запасы пропана / пропилена увеличились на 0,4 млн баррелей на прошлой неделе до 44,4 млн баррелей по состоянию на 14 мая 2021 г., что на 10,0 млн баррелей (18,4%) меньше среднего уровня запасов за пять лет (2016-2020 гг.) За это же время. год. Запасы Среднего Запада и Восточного побережья увеличились каждый на 0,4 миллиона баррелей, а запасы Скалистых гор / Западного побережья увеличились на 0,1 миллиона баррелей. Запасы на побережье Мексиканского залива снизились на 0,5 миллиона баррелей.
С вопросами о This Week in Petroleum обращайтесь в команду нефтяных рынков по телефону 202-586-4522.
Теги: потребление / спрос , COVID-19 , Индия , Международный , нефть / нефть , STEO (краткосрочный прогноз энергетики)
Колониальный трубопровод начинает перезапуск: последние новости о закрытии
Автоцистерны перевозят топливо в 12-часовом пути из Хьюстона в Атланту. Поскольку самые большие автоцистерны вмещают всего 250 бочек, потребуется примерно 1000 грузовиков, чтобы заполнить все заправочные станции Джорджии. Морские суда начинают доставлять грузы, и в ближайшие несколько дней можно ожидать прибытия первых партий из Европы, Латинской Америки и Канады в американские порты.
Нефтеперерабатывающие заводы побережья Мексиканского залива не остановили производство, они фрахтуют и загружают на хранение отечественные и иностранные танкеры. Администрация Байдена рассматривает возможность отмены Закона Джонса, который запрещает иностранным судам доставлять продукцию из одного внутреннего порта в другой. Доставка топлива из Мексиканского залива в Саванну, штат Джорджия, или Норфолк, штат Вирджиния, может занять до четырех дней. Водители называли нехватку топлива по разным причинам, а некоторые обвиняли президента Байдена в росте цен на бензин.
«Это просто глупо», — сказал Ларри Джонс, техник по стекловолокну, ожидающий заправки в Фолли-Бич, Южная Каролина, где он был в отпуске. «У нас все было хорошо. Мы строим все заново благодаря Трампу и его партии, а теперь посмотрим на это ».
Другие видели в кибератаке признак уязвимости инфраструктуры страны.
«Я не удивлен из-за кибератак в прошлом, — сказал 71-летний Джим Николай, пытаясь пополнить запасы в оживленном круглосуточном магазине в Гринвилле, штат Южная Каролина.С. Улыбаясь, он добавил: «И наши хорошие друзья в России». Мистер Николай щелкнул и щелкнул несколько раз, прежде чем из насоса вылилось всего четверть галлона в его Toyota Prius.
Г-н Николай сказал, что он пытался вернуться в Чарльстон, что в трех часах езды, на день рождения своей жены, но не смог найти топлива накануне вечером в соседнем Хендерсонвилле, Северная Каролина, где у него есть квартира. Он сказал, что его племянник в Гринвилле одолжит ему машину, если потребуется.
Боб Сток, 70 лет, таможенный брокер на пенсии, был на четверть бака в своем Honda Civic.Он сказал, что ему нужно больше бензина, чтобы попасть на прием к врачу в Лоуренсвилле, штат Джорджия, примерно в 30 милях к северо-востоку от Атланты. Он сказал, что не был удивлен такой поспешной покупкой.
Новости нефти и газа На главную
ИЗБРАННАЯ ИСТОРИЯ
Заголовки отрасли
Нефть падает на фоне опасений по поводу инфляции и переговоров с Ираном
Среда, 19 мая 2021 г. Нефть упала на второй день на фоне волны слабости на более широких рынках и отслеживания переговоров между мировыми державами о возобновлении ядерной сделки с Ираном.
NOIA принимает новую позицию по изменению климата
Вторник, 18 мая 2021 г. Национальная ассоциация океанической промышленности США (NOIA) сообщила, что ее совет директоров одобрил принятие новой позиции и принципов в отношении изменения климата.
ПОДРОБНЕЕ
Исследование
ПОДРОБНЕЕ
Производство
Министерство энергетики награждает более 6 миллионов долларов на исследования водородных газовых турбин
Четверг, 13 мая 2021 г. Восемь проектов под руководством университетов получат почти 6 долларов.2 миллиона из федерального финансирования исследований и разработок, направленных на продвижение водорода как высокоэффективного и эффективного газа для производства электроэнергии на основе турбин.
ПОДРОБНЕЕ
Финансы и инвестирование
Chevron сообщает об увеличении денежного потока
Пятница, 30 апреля 2021 г. Компания Chevron Corp. генерировала наибольший свободный денежный поток с момента возникновения пандемии, поскольку экономики, пытающиеся выбраться из более чем годовой изоляции и паралича, сжигают больше топлива.
Общая прибыль до уровня до пандемии
Четверг, 29 апреля 2021 г. Общая прибыль SE в первом квартале выросла больше, чем ожидалось, что сделало ее последней крупной нефтяной компанией, которая вернулась к уровню, предшествующему пандемии.
Прибыль Shell выросла больше, чем ожидалось
Четверг, 29 апреля 2021 г. Royal Dutch Shell Plc воспользовалась возможностью погасить свое тяжелое долговое бремя, поскольку прибыль в первом квартале выросла больше, чем ожидалось.
Крупная нефть видит поступление наличных денег
Понедельник, 26 апреля 2021 г. После одного из самых трудных лет в истории нефтяной отрасли цены на сырую нефть восстановились, и основные производители, наконец, получают свободные денежные средства.
ПОДРОБНЕЕ
Операции компании
Eni и BP планируют объединить добывающие активы в Анголе
Среда, 19 мая 2021 г.Eni (NYSE: E) и BP (NYSE: BP) подписали необязательный меморандум о взаимопонимании, чтобы продолжить подробные обсуждения по объединению своих портфелей разведки и добычи в Анголе.
ПОДРОБНЕЕ
Мир не нуждается в новых нефтегазовых проектах на пути к нулевым выбросам к 2050 году: МЭА
ОсобенностиМировой спрос на нефть сократится на 75% при нулевом сценарии
МЭА по-прежнему ожидает восстановления спроса на нефть после пандемии
Доля рынка ОПЕК подскочит, выручка упадет при нулевом сдвиге
Лондон — Международное энергетическое агентство заявило 18 мая, что миру не нужны новые разработки в области нефти и газа, и мировой спрос на нефть упадет на 75% в соответствии с энергетическим сценарием, необходимым для того, чтобы мир встал на путь к нулевым выбросам к 2050 году.
Не зарегистрированы?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
ЗарегистрироватьсяИзлагая свою первую дорожную карту того, как мировой энергетический сектор может достичь нулевых выбросов, МЭА заявило, что «немедленное и массовое» развертывание всех доступных чистых и эффективных энергетических технологий будет необходимо, чтобы перевернуть доминирующее положение ископаемых видов топлива в структуре энергобаланса. ближайшие десятилетия.
«Наш путь требует огромных инвестиций, инноваций, умелой разработки и реализации политики, развертывания технологий, создания инфраструктуры, международного сотрудничества и усилий во многих других областях», — заявило МЭА.
С немедленным прекращением расходов на новые проекты по добыче и ожидаемым прекращением более дорогостоящей добычи, мировые поставки нефти будут сокращаться более чем на 8% каждый год, согласно оценкам МЭА в рамках сценария нулевых выбросов к 2050 году, или NZE.Согласно сценарию МЭА, спрос на нефть никогда больше не достигнет своего исторического пика в 2019 году, прежде чем сократится до 24 миллионов баррелей в день в 2050 году с примерно 90 миллионов баррелей в день в 2020 году. Спрос на газ также снизится на 55% по сравнению с уровнем 2020 года до 1750 млрд куб. М к 2050 году.
В результате цены на нефть упадут примерно до 35 долларов за баррель к 2030 году с текущих уровней, близких к 70 долларам за баррель, а затем медленно упадут до 25 долларов за баррель в 2050 году, что создает значительный риск неокупаемого капитала ценность, особенно для любых проектов разведки и добычи, неспособных улавливать выбросы CO2.
Пик спроса
Базовое предположение МЭА относительно глобального спроса на нефть, однако, заключается в том, что в ближайшие годы он будет продолжать восстанавливаться с минимумов 2020 года, а не вступать в структурный спад.
В марте МЭА заявило, что ожидает, что мировой спрос на жидкие углеводороды, включая биотопливо, вырастет до 103,2 млн баррелей в сутки в 2025 году по сравнению с 91 млн баррелей в сутки в 2020 году и почти 100 млн баррелей в сутки в 2019 году.
Действительно, в дополнение к огромным уровням зеленых расходов и «непоколебимой» политики, направленной на изменение климата, МЭА заявило, что для реализации его нулевого сценария потребуются «огромные скачки» в инновациях в области чистой энергии.
«Масштаб и скорость усилий, требуемых для достижения этой важной и грандиозной цели — нашего лучшего шанса справиться с изменением климата и ограничить глобальное потепление до 1,5 ° C — делают это, пожалуй, величайшей проблемой, с которой когда-либо сталкивалось человечество», — исполнительный директор МЭА Фатих Бирол сказал. «Чтобы мир встал на этот путь, от правительств потребуются решительные и заслуживающие доверия политические действия, подкрепленные гораздо более широким международным сотрудничеством».
S&P Global Platts Analytics ожидает, что мировое потребление жидкостей, включая биотопливо, вернется к докандемическому уровню в 2023 году и продолжит расти примерно до 114 миллионов баррелей в день в 2040 году по «наиболее вероятному» сценарию.
В своем последнем долгосрочном обзоре энергетического рынка, опубликованном в октябре, МЭА заявило, что ожидает, что спрос на нефть стабилизируется на уровне выше 100 миллионов баррелей в сутки, а не достигнет пика в ближайшие два десятилетия и достигнет 104,1 миллиона баррелей в сутки в 2040 году. Сценарий заявленной политики, однако, не моделирует выполнение нулевых национальных обязательств.
Доля рынка ОПЕК
Согласно сценарию NZE МЭА, продажа обычных легковых автомобилей будет запрещена с 2035 года во всем мире. В соответствии с этим путем около 60% мировых продаж автомобилей в 2030 году должны составлять электромобили, а 85% тяжелых грузовиков, проданных в 2040 году, будут электромобили или автомобили на топливных элементах.
Переработка и переработка нефти в период с 2020 по 2050 год упадут в среднем на 85%, что приведет к закрытию заводов, поскольку спрос на бензин и дизельное топливо упадет до менее 15% в 2050 году по сравнению с примерно 55% в настоящее время.
«Чтобы воплотить впечатляющие амбиции сегодняшнего дня в реальность, необходима огромная работа, особенно с учетом разнообразия ситуаций в разных странах.
и их разные возможности для внесения необходимых изменений », — говорится в сообщении IEA.
По заявлению МЭА, радикальное сокращение спроса на нефть и газ в соответствии с данным сценарием окажет серьезное влияние на нынешние страны и компании-производители нефти и газа.
При отсутствии необходимости в новых месторождениях нефти и газа в сценарии поставки будут сосредоточены у небольшого числа производителей с низкими издержками. В результате, МЭА заявило, что доля ОПЕК в мировых поставках нефти вырастет примерно с 37% в последние годы до 52% в 2050 году, что является самым высоким показателем за всю историю нефтяных рынков.
Но при сокращении мирового спроса до 25 миллионов баррелей в день к 2050 году доходы от продажи нефти недорогих производителей ОПЕК сильно пострадают.
Выступая в прошлом году, Бирол из МЭА сказал, что рост чистой возобновляемой энергии в ближайшие десятилетия также поднимает ключевые риски для нефтяных государств, которые в значительной степени полагаются на доходы от нефти, чтобы гарантировать социальную и политическую стабильность.
МЭА заключает, что даже за пределами стран-производителей нефти и газа при чистом нулевом пути налоговые поступления от продажи нефти и газа резко упадут примерно на 40% в период с 2020 по 2030 годы, что потребует долгосрочного финансового планирования и бюджетных реформ. .
.