Беспилотный автомобиль камаз: Беспилотные КАМАЗы в карьерах Кузбасса

Содержание

Беспилотные КАМАЗы в карьерах Кузбасса

На кузбасской шахте «Листвяжная» проходит испытание беспилотный автомобиль КАМАЗ-43118. Одним из первых работу новейшей техники оценил заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов.

Беспилотный грузовик КАМАЗ запущен на шахте «Листвяжная» в рамках реализации инновационного проекта «Цифровое горное предприятие». Его итогом должно стать создание целой системы беспилотной перевозки угля в Кузбассе к декабрю 2020-го. «Я проехал в кабине усовершенствованного КАМАЗа, который сам собой управляет», – поделился впечатлениями Андрей Панов, назвав поездку необычной и сравнив ощущения с реалиями будущего.

Система автономного движения в составе автомобиля КАМАЗ-43118 даёт возможность перевозки груза без водителей либо увеличения рабочего времени за счёт активной системы помощи водителю, экономию эксплуатационных затрат, исключение человеческого фактора.

В перечне функционала автомобиля – адаптивный круиз-контроль с функцией «стоп и вперёд», интеллектуальное ограничение скорости, автоматизированное движение, объезд препятствий, помощь при смене полосы движения, круиз-контроль с реакцией на рельеф и многое другое. Автомобиль способен совершать обгон с дальнейшим перестроением, движение по дорожным знакам, проезд перекрёстков.

Блок управления автомобиля состоит из четырёх мульти-мегапиксельных камер машинного зрения, четырёх лидаров, двух радаров, четырёх инерциальных сборок, двух спутниковых навигационных приёмников высокой точности, 16-канальной сонарной системы датчиков и другого оборудования. Машинное зрение обеспечивает вероятность построения и выполнения безопасного маршрута движения на уровне, не менее 99,99%.

Тестовая эксплуатация новейшей техники продолжится до конца января 2020 года.

Фото: Instagram.com/Андрей Панов        


КамАЗ начал тестировать беспилотный грузовик

https://ria. ru/20191203/1561900168.html

КамАЗ начал тестировать беспилотный грузовик

КамАЗ начал тестировать беспилотный грузовик — РИА Новости, 03.12.2019

КамАЗ начал тестировать беспилотный грузовик

Начались тестовые заезды беспилотного автомобиля КамАЗ-4308, сообщили в компании. РИА Новости, 03.12.2019

2019-12-03T12:04

2019-12-03T12:04

2019-12-03T12:52

сергей чемезов

камаз (завод)

технологии

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/156190/04/1561900492_0:53:3130:1814_1920x0_80_0_0_8f4c639ed6da3ac85cdb7a569290e4de.jpg

МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Начались тестовые заезды беспилотного автомобиля КамАЗ-4308, сообщили в компании.Отмечается, что грузовик работает в пределах промышленной площадки предприятия, осваивает перевозку кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Проект получил название «Одиссей».В компании подчеркнули, что машины-роботы подходят для любых производств, где нужны челночные перевозки по заданным маршрутам. Как отметил гендиректор «Ростеха» и председатель совета директоров КамАЗа Сергей Чемезов, погрешность навигации у машины не превышает трех-пяти сантиметров.На тестовой машине четыре типа сенсоров: видеокамеры, радары, лидары и сонары. Беспилотный грузовик также оснащен промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. Все данные поступают в компьютер для анализа параметров движения.Гендиректор КамАЗ Сергей Коготин отметил, что выход беспилотника на дороги общего пользования требует изменения в сознании людей и в законодательстве.При этом он подчеркнул, что «на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта».Грузовики-роботы испытают также на угольном карьере в Кузбассе. Впоследствии компания собирается создать карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля и грунта.

https://ria.ru/20191107/1560675415.html

https://ria.ru/20191106/1560639919. html

https://ria.ru/20191011/1559662618.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/156190/04/1561900492_236:0:2965:2047_1920x0_80_0_0_38537bdf43666770d7bb6d15d132b93f.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сергей чемезов, камаз (завод), технологии, экономика

МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Начались тестовые заезды беспилотного автомобиля КамАЗ-4308, сообщили в компании.

Отмечается, что грузовик работает в пределах промышленной площадки предприятия, осваивает перевозку кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Проект получил название «Одиссей».

7 ноября 2019, 15:11

«Яндекс» представил беспилотного робота-курьера

В компании подчеркнули, что машины-роботы подходят для любых производств, где нужны челночные перевозки по заданным маршрутам.

Как отметил гендиректор «Ростеха» и председатель совета директоров КамАЗа Сергей Чемезов, погрешность навигации у машины не превышает трех-пяти сантиметров.

«Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях — например, на шахтах, в карьерах и на Крайнем Севере», — добавил он.

На тестовой машине четыре типа сенсоров: видеокамеры, радары, лидары и сонары. Беспилотный грузовик также оснащен промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. Все данные поступают в компьютер для анализа параметров движения.

6 ноября 2019, 16:01

Сбивший женщину в США беспилотный автомобиль Uber не «узнал» в ней пешеходаГендиректор КамАЗ Сергей Коготин отметил, что выход беспилотника на дороги общего пользования требует изменения в сознании людей и в законодательстве.

«Робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остается моральный аспект — кто будет виноват в случае ДТП? В случае, если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всем мире потребует времени, и это точно не произойдет в 2020-2021 годах», — добавил Коготин.

При этом он подчеркнул, что «на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта».

Грузовики-роботы испытают также на угольном карьере в Кузбассе. Впоследствии компания собирается создать карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля и грунта.

11 октября 2019, 11:44

Исследование: 60% россиян готовы перейти на беспилотный автомобиль

«КамАЗ» показал беспилотный «Челнок» в движении и анонсировал беспилотный самосвал

ПАО КАМАЗ / YouTube

«КамАЗ» продемонстрировал бескабинный беспилотный грузовик КамАЗ-3373 «Челнок» в движении, в том числе показан поворот по уменьшенному радиусу.

В опубликованном на YouTube ролике разработчики кратко рассказали о характеристиках электромобиля и сообщили, что компания планирует представить в начале 2021 года беспилотный самосвал.

Компании по всему миру разрабатывают не только легковые беспилотники, но и грузовые, причем некоторые проекты сразу проектируются не для городских условий, а для закрытых территорий (заводы, порты) или шоссе. Одни компании занимаются переоборудованием обычных тягачей (Otto), а другие (Volvo Trucks, Einride) разрабатывают грузовые автомобили, которые вообще не подразумевают возможности разместить водителя — в них нет кабины.

В России разработкой грузовых беспилотников активно занимается «КамАЗ». Компания начинала с испытательных прототипов на базе серийных КамАЗ-5350 и КамАЗ-4308, однако параллельно шла разработка самостоятельной беспилотной грузовой платформы. КамАЗ-3373 «Челнок» впервые показали в начале 2020 года, это платформа с бортовым фургоном, причем в конструкции не предусмотрено кабины.

Размеры грузовика составляют 8 метров в длину, 2,55 в ширину и 4 в высоту, он может развивать скорость до 40 километров в час и принимает на борт до 10 тонн груза.

Теперь «КамАЗ» опубликовал ролик, в котором электрогрузовик показан в движении. В частности, в ролике видно, как четыре поворотных колеса уменьшают радиус поворота платформы. По словам разработчиков, грузовик также может двигаться в «режиме краба» (наискосок, повернув все четыре колеса параллельно). 

Отсутствие кабины позволяет разгружать фургон с обеих сторон, также предусмотрена и симметрия световых приборов автомобиля — любая сторона может быть как передней, так и задней частью грузовика. С каждой стороны, которая может выступать в качестве головной, установлены лидары, радары и камеры. Кроме спутниковой навигации в беспилотной платформе предусмотрена инерциальная система.


Кроме того, в ролике разработчики подробнее рассказали о технических характеристиках беспилотника. Пустой беспилотный фургон весит 19 тонн, у платформы симметричная развесовка (на каждую ось приходится по девять тонн). Также стало известно, что запас хода у «Челнока» составляет около 50 километров, но, по словам представителей компании, этого хватает для работ на закрытой территории в две смены. Полная зарядка аккумуляторной батареи на 60 киловатт-часов занимает 5 часов при использовании зарядного устройства на 380 вольт, но возможна и более продолжительная зарядка от обычной розетки. Питает батарея синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с векторным управлением.

Предполагается, что на платформу можно будет устанавливать не только бортовой фургон, но и сцепку для создания беспилотных автопоездов. Также планируется возможность установки самосвального кузова. По словам разработчиков, беспилотный «КамАЗ» представят уже в первом квартале 2021 года.

Стоит отметить, что «КамАЗ» (так же, как и другие отечественные разработчики беспилотников) заинтересован и в испытаниях на дорогах общего пользования. В этом году Правительство России утвердило постановление, согласно которому беспилотные автомобили можно испытывать в 13 регионах страны (раньше они ездили в городе Москве и Республике Татарстан).

Николай Воронцов

КАМАЗ. Беспилотные грузовики КАМАЗ.

Газпром нефть закупит беспилотные Камазы для работы в северных широтах

Многие мировые холдинги уже могут похвастаться своими беспилотными автомобилями. И Россия не стоит на месте в разработках инновационных технологий. Еще в 2016 году КамАЗ представил свою модель грузовика с автопилотом. Такой транспорт поможет с доставкой различных грузов в труднодоступные места страны. С системой автопилота водителю проще управлять транспортом, а уровень безопасности намного выше.

На так давно совместное сотрудничество компаний КамАЗ и Cognitive Technologies принесло первые плоды. Разработчики создали проект нового усовершенствованного грузовика по заказу Минобороны РФ. Машина будет выполнять не только свои обычные функции, но и более сложные работы. Основная цель разработки – создание уникального, выносливого, безопасного беспилотного грузовика.

Новая модель будет создана на базе автомобилей КамАЗ, только с одной интересной функцией – «самостоятельное компьютерное зрение». Разработчики утверждают, что их выбор системы полностью оправдан. Ведь, чтобы правильно ориентироваться в разных ситуациях, автомобиль должен «видеть» происходящее на дорогах.

Специалист в областях управления и операционных систем Виктор Тихонов утверждает: «Вся информация, которая получается и отправляется бортовым компьютером фиксируется камерами наблюдений автомобиля, поэтому основной аспект системы – это «зрение». Особенностью модели является меньшее количество датчиков и сенсоров, чем в зарубежных аналогах.»

Соотношение всех установленных систем и программного обеспечения гарантирует повышение качества транспортного средства, снижает риск аварий и различного рода повреждений. Огромный беспилотный грузовик уже был протестирован. В Cognitive Technologies утверждают, что «умный» грузовик способен не только контролировать руль, скорость, торможение и управление транспортом в целом, но и адаптирован под климатические и дорожные условия страны. КамАЗ 5350 способен самостоятельно принимать решения относительно той или иной дорожной ситуации.

Данный проект – серьезный прорыв в области автоматизации техники. Точную дату серийного выпуска беспилотного КамАЗа пока сложно прогнозировать, так как модель на стадии усовершенствования. Но вы можете быть уверенны, что скоро мы увидим российские беспилотники на наших дорогах.

«Газпром нефть» испытала первый бескабинный беспилотный «КАМАЗ»

«Газпром нефть» испытала прототип беспилотного грузовика группы «КАМАЗ» — «Челнок». Отечественная разработка, представляющая собой бескабинный дистанционно-контролируемый электромобиль, впервые тестировалась вне технологической площадки завода-производителя.

прототип беспилотного грузовика группы «КАМАЗ» – «Челнок»

Испытания проведены Центром инноваций в логистике «Газпром нефти», на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода. В ходе тестов специалисты проверили работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях склада.

Автономную работу «Челнока» обеспечивают расположенные на кузове специальные датчики — лидары и камеры машинного зрения. Искусственный интеллект позволяет электромобилю самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в том числе с пешеходами. Беспилотник имеет высокую маневренность за счет возможности поворота как передней, так и задней осей электромобиля. Кроме того, загрузка может производиться с любой стороны кузова. «Челнок» может транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров.

Также «Челнок», работающий на электродвигателе, экологичнее дизельного транспорта. Внедрение беспилотника позволит повысить оборачиваемость складских запасов и, как следствие, скорость работы производственных объектов, а также сократить затраты на топливо и другие издержки.

«За последние несколько лет мы внедрили десятки цифровых технологий в транспортную и складскую логистику. Роботизировали сложные и рутинные операции и процессы по эксплуатации складов. Сегодня активно работаем над внедрением беспилотных автомобилей в грузоперевозки. Испытывая и дорабатывая прототипы, мы совместно с нашими партнерами cможем не только тиражировать успешные проекты на площадках „Газпром нефти“, но и в ближайшем будущем предложить уже всему рынку готовые эффективные решения».

Дмитрий Потапов Генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения»

«Работая над расширением спектра продукции, „КАМАЗ“ ориентируется на основные тренды развития машиностроения и создаёт необходимую потребителям продукцию с широкими возможностями. Мы рады, что беспилотные грузовики КАМАЗ, которые ещё вчера были чем-то необычным, сегодня уже востребованы в реальных секторах промышленности и вносят вклад в развитие бизнеса наших партнёров. „Челнок“ — это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми в последнее время активно работали специалисты „КАМАЗа“ в рамках развития интеллектуальных транспортных систем. Уверен, что с развитием законодательной базы по использованию такого рода автомобилей на дорогах общего пользования все они найдут достойное применение».

Ирек Гумеров Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию

Справка

Тестирование беспилотных бескабинных грузовиков проводил Центр инноваций в логистике «Газпромнефть-Снабжения» (дочернее предприятие «Газпром нефти»). В течение 2020 года предприятие провело серию испытаний беспилотных автомобилей на территории логистических пространств различных активов компании. Так, в апреле этого года Центр инноваций в логистике протестировал беспилотные грузовые автомобили в классическом кузове от КАМАЗа на Восточно-Мессояхском месторождении в ЯНАО, а также беспилотный электромобиль «ГАЗель NEXT» на Южной части Приобского месторождения в ХМАО — Югре. В октябре 2020 года прошел второй этап испытаний ГАЗели — опытно-промышленная эксплуатация.

КамАЗ будущего — Российская газета

Авторы канала на Youtube «ПриветТачка» рассказали о беспилотном электробусе КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л., который протестировали на территории инновационного центра в Сколково.

Первый демонстрационный макет «Шатла» впервые был продемонстрирован ещё в 2016 году. В 2018 году КамАЗ представил уже второе поколение модели. Ш.А.Т.Л. расшифровывается как Широко Адаптивная Транспортная Логистика.

Беспилотник КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. 2.0 является полностью функциональным прототипом. По сравнению с ходовым макетом «Шатла» 1.0 он отличается более футуристическим дизайном, формой светотехники и композитными кузовными панелями, а также раздвижными дверьми и конфигурацией стекол. Концепция осталась прежней. «Шатл» — это некий «вагончик» со сдвижными дверями и максимальным объемом пространства в салоне. Внутри могут разместиться до 12 пассажиров, традиционные органы управления и водительское место отсутствуют в принципе.

Беспилотный электробус относится к категории М2 и предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Кузов электробуса выполнен из композитных материалов для экономии веса, несущая рама изготовлена из алюминия. Помимо пассажирской версии, на этой же базе возможно создание легких грузовичков с автономным управлением.

В движение «Шатл» приводится электромотором мощностью 74 кВт. Пространство под днищем занимают блоки литий-ионных батарей совокупной емкостью 35,5 кВт•ч. Заявленный запас хода 120 км. Максимальная скорость беспилотника составляет 110 км/ч, но пока ограничена 40 км/ч — до этого порога системы автоматического управления работают стабильно. Они включают в себя два лидара, установленных на крыше, а также блоки камер и ультразвуковых датчиков, размещенные по всему периметру кузова. Подвеска независимая, а для лучшей маневренности все колёса способны поворачиваться. Ведущей может быть как одна ось, так и обе.

Остановки беспилотник может совершать только на заранее запрограммированных пунктах. Интерфейс машины позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л разработан Камским автозаводом совместно с московским институтом ФГУП НАМИ. Последний отвечал за интеллектуальную систему автопилота, инженерную проработку и постройку прототипов. По сути КамАЗ в этом проекте является инвестором.

Серийное производство «Шатла» должно начаться в 2021-2022 гг. Запустить беспилотник в массовую эксплуатацию могут не ранее 2023-2024 года. Выпуск планируется наладить на мощностях КамАЗа. Всё зависит от сертификации модели и наличия законодательной базы.

Роботакси в США и автономные «Камазы». Как далеко продвинулись беспилотные автомобили?

Появились два сервиса роботакси без водителя

Сегодня беспилотные автомобили тестируются в шести странах: в США, Китае, России, Израиле, Великобритании (но здесь речь о разовых экспериментах) и Южной Корее. В большинстве испытаний человек находится в салоне машины на месте водителя или на пассажирском сидении впереди. Это нужно, чтобы подхватить управление автомобилем при угрозе ДТП. Реже беспилотник без страхующего водителя передвигается по нескольким улицам в городе или по отдельной территории. Во втором случае это может быть учебный полигон, как в автошколе, или конкретное место (вроде Иннополиса в Татарстане, где машины «Яндекса» катаются без водителя за рулем). Почти всегда вызвать беспилотное такси могут не все желающие, а, скажем, участники какого-то сообщества.  Такая ситуация была во всем мире до осени прошлого года. В октябре Waymo, дочерняя компания Google, запустила беспилотное такси в пригороде Феникса, пятого города по населению в США. Сегодня вызвать роботакси может сделать любой, кто скачает приложение. 

‘ ‘YouTube/The Verge’

В январе 2021 года появилось второе роботакси — китайский стартап AutoX запустил сервис в пригороде Шенженя. 

Это значит, что эра беспилотных машин в городах уже близко? Нет, есть препятствия. Во-первых, не готовы законы, разрешающие не то чтобы свободно запустить беспилотники на дороги, но и тестировать их везде, а не только в разрешенных местах. В этом году в США не ждут реформ, которые позволят широко развернуть тестирование. «Правила изменятся в 2021 году благодаря новой администрации Байдена. Но перемены произойдут не сразу, их стоит ждать в 2022 году и позже», — прогнозирует в своей рассылке обозревательница «Техкранч» Кирстен Коросек, которая следит за развитием беспилотного транспорта. Во-вторых, роботакси и в США и в Китае запустили в пригородах. Технология мало обкатана в городах с оживленным движением. А разница между передвижением в Чендлере (где работает роботакси Waymo) и в Сан-Франциско существенная. 

Беспилотники начали отчитываться об испытаниях

Сегодня больше всего испытаний беспилотников проходит в американской Калифорнии. С прошлого года компании отчитываются, насколько часто водители вынуждены вмешиваться в работу автопилота. В статистике количество машин, их пробег в автономном режиме и число вмешательств, которые потребовалось страхующим водителям для избежания ДТП.

Waymo сообщает об одном вмешательстве на 30 тыс. миль (48 тыс. километров, одна миля = 1,6 километра — прим. ТАСС). Примерно так же часто вмешивается стартап Cruise, обещающий запустить роботакси в Сан-Франциско, в него инвестировали GM, Honda и Microsoft. Но определить, чья технология лучше, исходя из частоты вмешательств нельзя. Машины испытываются в разных условиях. В центре Сан-Франциско ездить сложнее, чем в пригороде, где водители Waymo вмешиваются гораздо реже — каждые 130 тыс. миль. 

Тестирований становится больше. В том числе в России

В прошлом году компании увеличивали число машин и выводили их на новые дороги. Израильская компания Mobileye начала тесты в Германии и планирует зайти в другие страны Европы. В Южной Корее появился беспилотный стартап. 

В России теперь две компании, которые испытывают легковые беспилотники. В конце прошлого года «Сбер» вывел десять машин на дороги Москвы (пока компания не раскрывает подробности: ни по каким улицам ездят машины, ни планы на год). В начале прошлого года «Яндекс» испытывал чуть больше 100 машин. Сейчас — 160, из них чуть больше 140 в Москве, остальные в Иннополисе, Энн-Арборе (штат Мичиган, США) и Тель-Авиве. 

Беспилотный автомобиль Sber Automotive Technologies

© Михаил Метцель/ТАСС

Так, в Мичигане тестируется машина «Яндекса». В штате разрешено испытывать беспилотники без страхующего водителя на переднем сиденье.

‘ ‘ ‘ Youtube/Яндекс Go’

В России сейчас нет федерального закона, который регулирует деятельность беспилотных автомобилей. Такая реформа в планах, по идее, она должна разрешить расширенное тестирование не только беспилотников, но и, к примеру, телемедицину. Сегодня есть постановления, которые позволяют компаниям испытывать в России беспилотные автомобили. В инновационных центрах вроде Иннополиса машина передвигается без страхующего водителя за рулем. В Москве машины ездят по согласованным маршрутам, человек должен быть в водительском кресле.

Пока из гонки вышел только американский стартап Starsky Robotics, который занимался беспилотными грузовиками. В нем были в том числе российские инвестиции от фонда Grishin Robotics сооснователя Mail.ru Group Дмитрия Гришина. Причина — нехватка денег на то, чтобы продолжать работу до вывода беспилотников в коммерциализацию. Сооснователь считает, что на это потребуется примерно десять лет. 

Беспилотные грузоперевозки, похоже, придут быстрее

Часто встречается мнение, что беспилотные грузоперевозки станут повседневными быстрее, чем беспилотные такси. Передвигаться по трассе легче, чем в городах, где нужно много маневрировать и предсказывать поведение большего числа участников дорожного движения. Благодаря размеру грузовых машин, у их датчиков и лидаров (лазерных сенсоров, определяющих расстояние машины до других объектов) лучше обзор.

Грузовые машины и легковые беспилотные автомобили Waymo

© Justin Sullivan/Getty Images

Беспилотные грузовики есть в разработке у компаний Waymo и Aurora (Aurora сотрудничает с Paccar, а Waymo — с брендами грузовиков Daimler). Аврора объявила, что разработка грузовых автомобилей, а не легковых для нее в приоритете. Компания TuSimple собирается начать испытания грузовиков без водителей в текущем году. Ранее TuSimple договорилась с UPS о создании сети беспилотной доставки, которая должна заработать в 2024 году.

Второй претендент на быстрый выход на рынок — роверы, или роботы-доставщики (обычно маленькие контейнеры на колесах). Компании запускают сервисы доставки роверами в пригородах, инновационных центрах, на отдельных улицах в мегаполисах. Близкий пример: в Москве роверы «Яндекса» доставляют товары из «Лавки» в районе Маяковской. Но для таких сервисов нужна определенная среда: хорошие тротуары и велодорожки. Более простой путь для технологии — складские роботы по типу тех, что использует на своих складах Amazon.

Беспилотные «Камазы» в Российской Арктике

Беспилотным пытаются сделать разный транспорт: от трамваев до внедорожников для севера. В прошлом году «Газпром нефть» протестировала работу беспилотных «Камазов», способных ездить по труднопроходимой местности в Ямало-Ненецком автономном округе. «Один водитель-оператор имеет в распоряжении от трех до пяти машин. Автомобили загружаются на базе, водитель садится в первый автомобиль, подключает к нему остальные и отправляется по заданному маршруту, ведя за собой колонну. Ведомые автомобили повторяют движения ведущего и контролируют окружающую обстановку», — рассказали в пресс-службе Альянса по развитию искусственного интеллекта в России.

Беспилотный автомобиль КамАЗ

© Пресс-служба Федерального дорожного агентства/ТАСС

В прошлом году беспилотники проехали в Арктике почти 3 тыс. километров. Их испытывали в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. «Тест-драйвы показали, что беспилотные машины даже в экстремальных условиях позволили на 10–15% снизить издержки при грузоперевозках. Сокращаются затраты, например, на топливо за счет более плавного движения автомобилей в колонне. Для круглосуточных перевозок пятью автономными автомобилями будет достаточно двух водителей вместо десяти», — добавили в альянсе. Внедрение грузовых беспилотников в полноценную эксплуатацию в Арктике запланировано к 2022 году.

Еще прошлой зимой «Газпром нефть» начала испытывать в Арктике беспилотные вертолеты, которые перевозят грузы массой до 150 кг. «Был пилотируемый двухместный легкий вертолет «Тайбер», из которого демонтировали системы управления, кресла, приборы и другие агрегаты, необходимые для пилота на борту. Вместо них увеличили объем топливного бака, интегрировали сервоприводы для автоматического управления и саму беспилотную систему. Так, беспилотник сделан на основе модели, которая уже эксплуатировалась и имеет сертификат летной годности», — объяснили в альянсе. 

Крупные компании покупают стартапы

В прошлом году Amazon приобрела Zoox, а Aurora — подразделение Uber. Компания Nuro, которая тоже делает беспилотники, купила стартап Ike Robotics, специализирующийся на автономных грузовиках. Корпорации понимают, что не осилят разработку технологии сами. Тем более входной билет в беспилотную отрасль сейчас оценивают в $1 млрд. 

Прототип беспилотного автомобиля Argo Ai

© EPA-EFE/JASON SZENES

Автопроизводители тоже вкладываются в стартапы — Volkswagen и Ford инвестировали в Argo AI. В Cruise инвестировали Honda и General Motors. В 2021 году ожидается больше консолидаций стартапов с другими компаниями, в частности с производителями лидаров и другого оборудования для беспилотников. 

Разработчики переманивают друг у друга инженеров

В прошлом году самая ожесточенная битва за сотрудников была между Zoox и Cruise. Изначально Cruise хотел купить Zoox, а когда тот не принял предложение, начал «хантить» его инженеров. После того как Amazon купил Zoox, в Cruise перешли два ведущих разработчика. Чтобы удержать сотрудников, Amazon пришлось выделить $100 млн на премии.

Автомобиль-робот Cruise на улице Сан-Франциско

© Andrej Sokolow/picture alliance via Getty Images

Впрочем, хантинг сотрудников конкурента — не самое большое зло в мире стартапов. Четыре года назад бывший сотрудник Uber рассказал, что компания занималась промышленным шпионажем, чтобы выведать технологии конкурентов. В частности, Uber интересовала разработка беспилотников. Waymo обвинила Uber в краже специального лазерного радара и обратилась в суд с иском на $1,9 млрд. До суда дело не дошло, тогда Uber передал Waymo долю в собственном акционерном капитале и подписал соглашение о том, что не будет использовать в своих продуктах технологии Waymo. 

Люди не доверяют беспилотным автомобилям

Опрос прошлой весной в США показал, что трое из четверых американцев не доверяют беспилотным автомобилям. Причем большинство из тех, кто не сел бы в машину без водителя, ничего не слышали про аварии с беспилотниками в США — сбитого пешехода, ДТП с грузовиком. Большинство из опрошенных не смогли назвать конкретную причину, почему не доверяют автономным машинам. Это одна из проблем, которую придется решать будущим сервисам роботакси.

Tesla все еще не стала беспилотником

Спросите у друзей, какие компании делают беспилотные автомобили. Скорее всего, они назовут Tesla. Но машины Tesla — все еще не классические беспилотники. Сейчас то, что предлагает стартап Илона Маска, — это очень хорошая система помощи водителю. Это когда водитель может полностью или частично передать управление автопилоту, такие системы, к слову, разрабатывают почти все крупные автопроизводители. В прошлом году ФАС Германии начал судиться с Tesla за использование в рекламе своих автомобилей слова «автопилот», что вводит в заблуждение пользователей и нарушает правила честной конкуренции. 

Автомобиль Tesla Motors Model S

© EPA/JOHN G. MABANGLO

Маск планирует сделать Tesla полностью беспилотной, но сроки постоянно отодвигаются. Джон Кравчик, глава Waymo, в одном интервью заявил, что не уверен в том, что при таком подходе Маск сможет сделать из Tesla беспилот. «Ошибочно полагать, что можно шаг за шагом улучшать АДАС, пока в какой-то момент он не превратится в полностью беспилотную систему», — сказал Кравчик. И добавил, что технические решения Waymo лучше. Маск не согласился с ним и ответил в Twitter, что его Tesla значительно дешевле Waymo.

Автопилоты в сельском хозяйстве

Еще одно направление — беспилотные комбайны в сельском хозяйстве. В России несколько компаний, которые их делают. Обычно комбайн предполагает несколько режимов управления: от минимальной помощи водителю до полного беспилота. Автономные комбайны уже используются в хозяйствах. Пример: компания Cognitive Pilot протестировала три автономных комбайна четыре года назад. В прошлом году в российских агрохозяйствах было 350 таких машин. «Комбайн, в отличие от автомобиля, представляет собой в каком-то смысле фабрику технологических процессов. Комбайнер должен не только вести машину, но и управлять процессом уборки. Через какое-то время он устает, за комбайном начинают оставаться хвосты, неубранные участки. С системой управления движением комбайнер может сосредоточиться на контроле за параметрами уборки урожая», — рассказали ТАСС в Альянсе по развитию искусственного интеллекта в России.

Беспилотный комбайн Torum 750 (с российской системой автономного управления Cognitive Agro Pilot)

© Валерий Матыцин/ТАСС

Обычно любая дискуссия о беспилотниках начинается с вопроса: «Когда они появятся везде и для всех?» Пока большинство прогнозов говорит о том, что роботакси и грузовые перевозки начнут в каком-либо виде работать до 2025 года там, где уже идут испытания, готовы соответствующие законы и при условии, что отрасль не затормозится из-за проблем на этапе тестирования.

Анастасия Акулова

Беспилотный грузовик КАМАЗ уже в эксплуатации

Z yfra совместно с Назарбаев Университетом (Казахстан) и КАМАЗ завершили крупный международный проект по созданию автономного седельного тягача на базе КАМАЗ-5490 Neo.

Разработка роботов для грузового класса транспортных средств позволит использовать их для перевозки грузов на промышленных объектах, а также будет способствовать реализации комплексных программ по цифровизации.

Проект был разделен на два этапа. На первом этапе Zyfra частично переоборудовала автомобиль и позволила ему двигаться автономно. Автомобиль был оснащен сложной системой автономного движения. В целях безопасности и обеспечения возможности сканирования окружающей среды машина была оборудована лидарами, радарами и системами позиционирования.

«Для Zyfra седельный тягач — это новая беспилотная платформа, которая расширяет наши компетенции в области робототехники. Промышленные предприятия все больше интересуются беспилотным транспортом, что позволяет нам предлагать более сложные решения по оцифровке », — сказал Павел Растопшин, управляющий директор Zyfra.

На втором этапе специалисты Назарбаев Университета объединились для дальнейшей разработки беспилотного грузовика на полигоне в Казахстане. Разработчики из университета добавили в функциональность автомобиля систему компьютерного зрения, которая позволяет грузовику распознавать различные объекты — людей, животных, ограждения, дорожную разметку — и самостоятельно изменять маршрут при контакте с такими препятствиями.

Объявление

В сентябре компания Zyfra успешно испытала первые два автономных карьерных самосвала БЕЛАЗ-7513Р грузоподъемностью 130 тонн. Машины были задействованы на шахтах в Хакасии (Восточная Сибирь), Россия. В рамках испытаний самосвал проработал непрерывно в течение 24 часов, выполнив 500 технологических циклов, а также проехал по отведенному 1350-метровому участку рудника с вскрышной породой.

Беспилотных грузовиков КамАЗ прошли испытания в Арктике — новый оборонный заказ.Стратегия

Сегодня пресс-служба группы «КАМАЗ» сообщила, что беспилотные автомобили «КАМАЗ» успешно прошли испытания на Восточно-Мессояхском месторождении — Ямало-Ненецкий автономный округ, Гыданский полуостров.

Совместный проект «Газпром нефти» и группы компаний «КАМАЗ» реализован при поддержке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Арктике и сложных климатических условиях Арктики.Основная цель испытаний — подтвердить потенциальную эффективность использования этих беспилотных автомобилей, которые могут повысить безопасность перевозки грузов и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов.

В ходе испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении грузовики без водителя показали весь потенциал цифрового ресурса: способность с высокой точностью перемещаться по заданным маршрутам, обмениваться информацией через дублирующие системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траектория с учетом текущей дорожной обстановки. Контроль за движением беспилотных автомобилей по территории автономного нефтепромысла и зимним дорогам через Гыданьскую тундру осуществлялся из диспетчерского пункта, оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении.

Как отметили участники проекта, главное преимущество беспилотных автомобилей — безграничная производительность. Оснащенные автономной системой управления, автомобили не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах в условиях низких температур, метели и плохой видимости.По сравнению с пилотируемыми аналогами, беспилотные автомобили КАМАЗ безопаснее на 50% и позволяют снизить транспортные расходы на 10-15%.

Сегодня растет интерес к внедрению беспилотного транспорта среди промышленных предприятий, постепенно формируется законодательная база, что открывает для нас новые возможности », — сказал Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по развитию ПАО« КАМАЗ ».

Он добавил, что «КАМАЗ, обладая достаточным опытом и потенциалом в области разработки инновационных автомобилей с технологией беспилотного управления, готов предложить свои высокотехнологичные решения российским компаниям и помочь партнерам в реализации их бизнес-проектов. «

По результатам испытаний «Газпром нефть» усилит подготовку к внедрению беспилотных автомобилей в свои логистические процессы и продолжит активное участие в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей использование беспилотных автомобилей на нефтяных месторождениях России.

Источник — Пресс-служба КАМАЗ

Новый автономный Камаз Челнок — без кабины, без водителя и… без форм

Известный российский производитель грузовиков Камаз представил автономный грузовик, который в некотором роде представляет собой обычную платформу без кабины.Довольно необычная модель имеет вполне конкретное предназначение.

11 декабря завод из Набережных Челнов представил самую необычную модель грузовика в своей истории. По мнению многих водителей, транспортное средство следует рассматривать скорее как обычную роботизированную платформу, поскольку в нем вообще нет кабины, только грузовое пространство.

Дизайн новой модели обусловлен тем, что грузовик не предназначен для движения по дороге, что видно по его не очень обтекаемой форме, что так важно с точки зрения аэродинамики. Камаз Челнок предназначен для работы на территории завода — он будет перевозить кабины между производственными корпусами и цехами. Важно то, что автомобиль будет двигаться по обозначенным маршрутам без участия человека.

Автономный Камаз Челнок

Автомобиль имеет длину 8 метров и вес 8 тонн, большая часть которых — литий-ионные аккумуляторы, обеспечивающие дальность действия 50-60 км. Транспортное средство грузоподъемностью 10 тонн и электроприводом управляется автопилотом, датчиками, радарами и камерами.Он может развивать скорость до 90 км / ч, но в целях безопасности производители использовали ограничитель скорости до 40 км / ч.

Новый Камаз имеет 340 л.с. Общий вес грузовика (18 тонн) равномерно распределен по двум осям с повышенной маневренностью, необходимой при движении в тесных промышленных зонах. Если грузовик увеличивает скорость, он не теряет устойчивости при прохождении поворотов, поскольку колеса задней оси блокируются в прямом положении.

Конструкция нового КамАЗа упрощает маневры — грузовику не нужно разворачиваться, чтобы двигаться в обратном направлении.Конструкция также облегчает погрузку и разгрузку.

Автономные грузовики КАМАЗ

«Челнок» — не первый автономный автомобиль российской компании. КамАЗ разрабатывает новые модели не только для внутреннего транспорта, но и по заказу Минобороны России, других ведомств и компаний.

В 2015 году компания представила модель 5350, которая распознает дорожные условия, знаки и других участников дорожного движения. Грузовик использовался для испытаний и пока не поступил в продажу.

В конце прошлого года компания начала тестирование модели 4308. Машина оснащена четырьмя типами датчиков: камерами, радарами, лидарными сканерами и сонарами. Одиссей, как называется автономная модель Камаз-4308, оснащен несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай возникновения помех в других каналах связи.

Камаз инвестирует не только в грузовики, но и в автономные микроавтобусы. В 2018 году производитель представил модель 1221 SzATŁ (русское сокращение от Widely Adaptive Transport Logistics), предназначенную для пассажирских перевозок.

База автобуса изготовлена ​​из алюминиевых сплавов, а кузов — из композитных материалов (состоящих из двух или более компонентов с разными свойствами). Автомобиль рассчитан на перевозку 12 пассажиров и может развивать скорость до 120 км / ч (без груза и с выключенным кондиционером).Автомобиль электрический. Максимальное время зарядки составляет 50 минут, а срок службы батареи — 7 лет.

Фото: VestiKamaza, Carakoom

Российский КАМАЗ создаст искусственный город как полигон автономного вождения

Российский производитель коммерческого транспорта КАМАЗ предлагает создать искусственный город как полигон для беспилотных автомобилей. Стоимость проекта составит около 5 миллиардов рублей (87 миллионов долларов США). В нем грузовики без водителей испытают движение в условиях дорожного движения и прохождение сложных перекрестков и пешеходных переходов.На полигоне будут размещены модели автомобилей, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.

По словам Сергея Назаренко, главного конструктора инновационных продуктов научно-исследовательского центра КАМАЗа, подобные искусственные города в качестве испытательных полигонов можно найти у Volvo в Швейцарии, еще один строится для Daimler в Германии. В России такой площади нет, но она есть.

Беспилотный грузовик создан на базе модели КАМАЗ-5350 с полным приводом 6×6. Он разрабатывается совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies.

Для ввода в промышленную эксплуатацию беспилотного КАМАЗа необходимо изменить закон. Внесение изменений в закон запланировано на 2017 год, тогда же, когда должна быть запущена пилотная программа на дорогах Татарстана.

Автопроизводитель заявил, что к 2025 году планирует разработать около 20 прототипов беспилотных автомобилей различного назначения.

Назаренко уверен, что разработки КАМАЗа в области беспилотных автомобилей могут быть использованы и другими отечественными автопроизводителями, а также предприятиями, производящими сельхозтехнику.

По словам директора департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга России Алексея Михеева, безопасная система автономного вождения по большей части предотвратит многочисленные аварии и несчастные случаи со смертельным исходом. Ежегодно в России водители грузовиков становятся виновниками несчастных случаев, в результате которых погибает более 2000 человек.

КАМАЗ — крупнейший российский производитель коммерческого транспорта. В ее состав входят более 150 организаций, расположенных в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных автомобильных заводов.У него есть сборщики во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане и Пакистане. Общее количество сотрудников превышает 59 000 человек.

Первый беспилотный грузовой автомобиль КАМАЗ, испытанный Газпром нефтью — ПАО «Газпром нефть»

Опытный образец беспилотного грузового автомобиля Группы КАМАЗ «Челнок» («Шаттл») прошел испытания в «Газпром нефти»: это российское решение — бескабельный электромобиль с дистанционным управлением — впервые прошел испытания вне испытательной базы производителя. .

Испытания проводились в Инновационном логистическом центре «Газпром нефти» на территории открытого логистического пространства Московского НПЗ. Специалисты проверяли работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных складских условиях.

Автономной работе «Челнок» способствуют специальные встроенные в корпус датчики — световые радары и камеры компьютерного зрения. Искусственный интеллект (ИИ) означает, что электромобиль может двигаться по дороге независимо и на тех же основаниях, что и другие участники дорожного движения (включая пешеходов), не создавая никакого риска для окружающих.Беспилотный автомобиль обладает высокой маневренностью благодаря способности поворачиваться как на передней, так и на задней осях. Кроме того, его можно заряжать с любой стороны тела. «Челнок» может перевозить грузы массой до 10 тонн и преодолевать расстояние до 50 километров без перезагрузки.

Работая на электродвигателе, «Челнок» более экологичен, чем дизельный транспорт. Использование этого беспилотного автомобиля увеличит оборачиваемость товарных запасов, ускорит работу производственных объектов, а также, как следствие, сократит расходы на топливо и другие расходы.

«За последние годы мы внедрили десятки цифровых технологий на транспорте и складах, роботизировали сложные и рутинные складские операции и процессы. Сейчас мы активно работаем над внедрением беспилотных автомобилей в грузовые перевозки. При тестировании и доводке прототипов вместе с нашими партнерами мы сможем не только масштабировать успешные проекты на объектах «Газпром нефти», но и в ближайшем будущем предложить эффективные, готовые к использованию решения для всего рынка.”

Дмитрий Потапов Генеральный директор, Газпромнефть-Снабжение

«КАМАЗ» при расширении ассортимента продукции уделяет особое внимание ключевым тенденциям в машиностроении и машиностроении, а также разработке продукции с широким спектром возможностей, которая нужна клиентам. Мы рады, что беспилотные автомобили КАМАЗ, которые еще вчера считались несколько необычными, уже пользуются широким спросом в «реальных» отраслях промышленности и помогают развивать бизнес наших партнеров.«Челнок» — лишь одна из уникальных беспилотных моделей «КАМАЗ», над которыми в последнее время активно работают специалисты «умных» транспортных систем. Я абсолютно уверен, что по мере развития правового регулирования использования таких транспортных средств на дорогах общего пользования все они найдут практическое применение ».

Ирек Гумеров Заместитель генерального директора — директор по развитию бизнеса ПАО «КАМАЗ»

Новый карьерный самосвал КамАЗ с трансмиссией Allison

Российский OEM-КамАЗ выпустил первый самосвал из новой линейки для горнодобывающей промышленности.

Модель самосвала КаМАЗ-65805 Атлант оснащена полностью автоматической коробкой передач Allison 4700, что подтверждает его рыночное предложение как эффективный, экономичный и комфортабельный самосвал. КамАЗ-65805 разработан Научно-техническим центром КамАЗ и предназначен для транспортировки горных пород и рудного материала в средних и малых карьерах. Он может быть преобразован в автономное транспортное средство.

КамАЗ-65805 предлагает самые современные технические возможности.Благодаря полностью автоматической трансмиссии Allison 4700, которая включает гидравлический замедлитель и прогрессивное рулевое управление, новый самосвал обладает превосходной маневренностью, надежностью и безопасностью, что крайне важно для горнодобывающего сегмента.

В модельном ряду КамАЗ-65805 Атлант будут автомобили грузоподъемностью от 45 до 70 т с шасси 10×6. Полностью автоматическая трансмиссия Allison была выбрана конструкторами автомобилей Atlant, поскольку они считают, что она может значительно улучшить характеристики в этом классе грузоподъемности.

На КамАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КамАЗ 910 мощностью 500 л.с. Встроенный гидравлический замедлитель трансмиссии Allison 4700 был разработан для увеличения срока службы тормозной системы и для решения проблемы — особенно в карьерах и горных районах — эффективного замедления самосвала без перегрузки тормозной системы. Еще одна важная функция безопасности автоматической коробки передач — это то, что она практически исключает откат при движении в гору.

«Мы проектируем новые тягачи с учетом потребностей рынка, тщательно изучаем требования конечных пользователей к этому классу автомобилей», — сказал Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей научно-технического центра КамАЗ.«К трансмиссии как к одному из ключевых компонентов автомобиля предъявляются повышенные требования с точки зрения надежности, долговечности и технологичности. Это были главные факторы выбора трансмиссии для нового КамАЗ Атлант. Мы выбрали трансмиссию Allison ».

Дополнительным преимуществом Allison Automatics является запатентованная технология Continuous Power Technology ™. Он обеспечивает более эффективную передачу мощности на колеса и улучшенную маневренность, что, в свою очередь, увеличивает объем выполняемой работы, повышая эффективность работы и рентабельность.Трансмиссия Allison 4700 может быть оснащена механизмом отбора мощности (ВОМ) для питания различного оборудования.

Новый тягач КамАЗ-65805 имеет колесную формулу 10х6 с тремя задними ведущими мостами. Полностью автоматическая трансмиссия Allison была выбрана конструкторами автомобилей Atlant для этого класса грузоподъемности, где, как считается, она значительно улучшает характеристики. Две передние оси и последняя задняя ось являются управляемыми. Это решение, наряду с использованием Allison Automatic, делает автомобиль по маневренности и внедорожным характеристикам наравне с грузовиками с колесной формулой 8×4.Установка автоматической коробки передач позволит владельцу транспортного средства быстро и эффективно преобразовать грузовик в автономное транспортное средство.

Типичный сценарий карьерной машины включает частые челночные поездки на короткие и средние расстояния с остановкой в ​​карьере, когда двигатель и все компоненты трансмиссии несут большие нагрузки. Трансмиссия Allison разработана для обеспечения оптимальной работы двигателя, увеличения срока его службы и, следовательно, рентабельности самосвала.Кроме того, автоматическая трансмиссия позволяет водителю полностью сосредоточиться на вождении, не отвлекаясь на переключение на правую передачу.

Новый Атлант — результат сотрудничества Allison Transmission и КамАЗа. На выставке КОМТРАНС-2019 КаМАЗ представил полунизкопольный пассажирский автобус НефАЗ-4299-30-52 с оборудованием Allison и вездеход КамАЗ-Арктика.

Allison Transmission предоставляет операторам парка КамАЗов возможность анализировать и сравнивать характеристики автомобилей с автоматической коробкой передач Allison и без нее, обеспечивая возможность замены штатной трансмиссии на Allison.В результате этой программы были размещены заказы на трансмиссии Allison для автобуса НефАЗ-5299-30-32, эксплуатируемого транспортной компанией в Казани, и на КамАЗ-6520 на противогололедный опрыскиватель от компании Mercator Holding, лидера отрасли. российский рынок дорожной и коммунальной техники.

Прочтите статью в Интернете по адресу: https://www.globalminingreview.com/mining/01032021/new-kamaz-mining-dump-truck-equipped-with-allison-transmission/

КАМАЗ-63969 Бронемашина Тайфун MRAP

Камаз-63969 Тайфун — бронированная колесная машина с противоминной защитой 6х6.Изображение предоставлено ОАО «КАМАЗ» 1999 г. Камаз-63968 — это более крупный вариант в семействе бронированных машин Камаз Тайфун 6х6. Изображение предоставлено ОАО «КАМАЗ». Бронемашина Камаз Тайфун оснащена пуленепробиваемыми окнами. Изображение предоставлено ОАО «КАМАЗ». На бронемашине Камаз-63968 могут разместиться два экипажа и до 16 военнослужащих.Изображение предоставлено Виталием Кузьминым.

КамАЗ-63969 Тайфун — это усовершенствованная специализированная противоминная бронированная колесная машина, разработанная и изготовленная на российском заводе-изготовителе грузовых автомобилей КАМАЗ для Российской армии.

Бронеавтомобиль 6 × 6 нового поколения может быть использован в целях разведки, наблюдения, командования и личного состава, инженерной разведки, медицинской эвакуации, ядерной, биологической и химической разведки и наблюдения, огневой поддержки, специальной атаки и вооруженного сопровождения.

Typhoon MRAP может также использоваться для сопровождения других транспортных средств для выполнения боевых задач, а также для перевозки солдат, медицинских подразделений и другой техники. Он обеспечивает повышенную защиту войск в условиях повышенной опасности.

Семейство бронетранспортеров «Камаз Тайфун» 6х6 также состоит из автомобиля Камаз-63968 (Тайфун-К), на котором могут разместиться два экипажа и до 16 военнослужащих. В октябре 2013 года машина участвовала в выставке безопасности Интерполитех-2013. Всего в военном параде ко Дню Победы, который прошел в мае 2014 года в Москве, приняли участие 14 машин Тайфун-К.



ГАЗ-2330 Тигр — многоцелевой вездеходный легкий бронетранспортер 4х4 производства Военно-промышленной компании (БМК), входящей в Группу ГАЗ.


Камаз-63969 подробности разработки

Бронетранспортер Камаз-63969 разработан в рамках программы MRAP «Тайфун» (Тайфун), которая является частью плана Вооруженных сил Российской Федерации по производству военной техники на период до 2020 года. Программа была начата в январе 2010 года. Тайфун был первоначально продемонстрирован во время выставки в Бронницах, Россия, в 2011 году.

Первый прототип был завершен и продемонстрирован российскому военному ведомству в июне 2013 года. КамАЗ-63969 также участвовал в выставках Russian Arms Expo (RAE) 2013 и Kazakhstan Defense Expo (KADEX) 2014.

КАМАЗ-63969 Тайфун конструкция и особенности

Автомобиль КАМАЗ-63969 типа МРАП отличается монококовым корпусом из новой броневой стали. Он включает в себя бортовые информационные системы, блоки управления, датчики и ряд передовых защитных решений.

Бронированный автомобиль имеет длину 7,8 м, ширину 2,52 м и высоту 2,75 м. Снаряженная масса составляет 19 703 кг, а полная — 23 703 кг.

Тайфун может перевозить два экипажа и до десяти солдат. Его кабина оборудована двумя мониторами для отображения информации о транспортном средстве. Функциональная зона также оборудована монитором.

Вооружение КамАЗ-63969

Камаз-63969 Тайфун вооружен дистанционно управляемой системой вооружения, предоставленной ОАО «Электромашина».На боевом модуле установлены пулеметы ПКТ с российскими патронами калибра 7,62х54 ммR.

На боевом модуле также может быть установлен 30-мм автоматический гранатомет АГС-30 с реактивным двигателем. Он может хранить до 30 патронов и может стрелять 30-мм гранатометами ГПД-30, ВОГ-30 и ВОГ-17М со скоростью 400 выстрелов в минуту. Гранатомет массой 16,5 кг оснащен дневно-ночным прицелом и имеет эффективную дальность стрельбы 2100 м.

Характеристики защиты КамАЗ-63969 Тайфун

Универсальный бронетранспортер Камаз-63969 Тайфун имеет усиленные средства защиты.Он построен с использованием интегрированной керамической брони для всесторонней защиты от пуль 14,5 мм, бронебойных снарядов Б-32 и фугасных бронебойно-зажигательных пуль.

«Универсальный бронетранспортер Камаз-63969 Тайфун имеет усиленные средства защиты».

Также машина имеет стеклянную крышку и пуленепробиваемые окна для защиты от крупнокалиберного огнестрельного оружия в условиях боевых действий. Противоминные сиденья обеспечивают повышенную защиту экипажа и войск от мин.Автомобиль также может быть защищен от взрывных воздействий, эквивалентных 8 кг в тротиловом эквиваленте.

Камаз-63969 Двигатель и подвижность

Автомобиль Камаз-63969 Тайфун с колесной формулой 6 × 6 оснащен дизельным двигателем КАМАЗ 740 / 354-450, V8, который развивает максимальную выходную мощность 330,9 кВт и максимальный крутящий момент 190 кгм. Также он оснащен независимой, гидропневматической подвеской и системой автоматической трансмиссии.

На машине установлены колеса 10.00-20 и пуленепробиваемые шины 16.00 R20 с противовзрывными вставками.Он может развивать максимальную скорость 105 км / ч на дороге, имеет дорожный просвет 0,47 м и уклон 60%. Максимальная дальность полета КамАЗ-63969 — 1200 км.

Мировой рынок бронированных машин и средств противодействия СВУ 2011-2021 гг.

Этот проект является частью нашего недавнего анализа и прогнозов глобального рынка бронированных машин и средств противодействия СВУ, которые доступны на нашей платформе бизнес-информации Strategic Defense Intelligence. Для получения дополнительной информации нажмите здесь или свяжитесь с нами: EMEA: +44 20 7936 6783; Америка: +1 415 439 4914; Азиатско-Тихоокеанский регион: +61 2 9947 9709 или по электронной почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *