BMW 320i xDrive F30 3 Series — ттх
BMW 320i xDrive F30 – полноприводная версия седана BMW 320i модельного ряда 3 серии в кузове F30 выпущенная в июле 2012 года.
Двигатель
Так же как и седан, БМВ 320i “Полный привод” оснащался 4-цилиндровыми моторами, вначале это был N20, а с мая 2015 года новый мотор БМВ B48.
BMW 320iX | Audi A4 B8 1.8 TFSI | Mercedes Benz C200 W205 | |
Рабочий объем, см³ | 1998 | 1798 | 1991 |
Мощность л.с. | 184 | 170 | 184 |
Крутящий момент, Нм | 270 | 320 | 300 |
Динамика
BMW 320 xDrive | Audi A4 B8 Quattro | MB C200 4MATIC | |
Максимальная скорость, км/час | 232 | 229 | 229 |
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд | 7,5 | 7,9 | 7,6 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 8,4 | 8,1 | 7,7 |
По трассе | 5,2 | 5,2 | 5,8 |
Смешанный цикл | 6,4 | 6,2 | 6,5 |
Емкость топливного бака, литров | 60 | 65 | 41 |
Пробег на полном баке, км | 938 | 1048 | 631 |
Размеры
БМВ 320 Полный привод | Ауди А4 Б8 Кватро | Мерседес С200 4МАТИК | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4633 | 4703 | 4686 |
Ширина | 1811 | 1826 | 1810 |
Высота | 1434 | 1427 | 1442 |
Колесная база | 2810 | 2808 | 2840 |
Клиренс | 140 | 120 | – |
Ширина передних колес | 1542 | 1564 | 1588 |
Ширина задних колес | 1582 | 1551 | 1570 |
Объем багажника | 480 | 480/962 | 480 |
Снаряженная масса | 1520 | 1505 | 1545 |
Полная масса | 2105 | 2055 | 2110 |
Технические характеристики BMW 3 серия Седан VII (G20)
Черный (Чёрный Сапфир металлик)
Серый (Серый минерал)
Белый (Белый минерал металлик)
Синий (Синий Средиземноморский)
Оранжевый (Оранжевый Закат)
Белый (Белый минерал металлик)
Красный (Красный Мельбурн металлик)
Синий (Синий Средиземноморский)Серебристый (Серебристый ледник)
Коричневый (Бронзовый Вермонт)
Синий (Синий Средиземноморский)
Серый (Серый минерал)
Белый (Белый минерал металлик)
Синий (Синий Средиземноморский)
Доступные комплектации |
Локальная сборка |
---|---|
6 подушек безопасности |
|
Auto Start/Stop |
|
Активные передние подголовники |
|
Антиблокировочная система ABS |
|
Бамперы в цвет кузова |
|
Бамперы с заменяемыми элементами направленной деформации сперди и сзади |
|
Безопасные шины Runflat |
|
Биксеноновые фары |
|
Болты-секретки |
|
Бортовой компьютер |
|
Внешние зеркала электрорегулируемые с обогревом |
|
Выключатель центрального замка |
|
Гидроусилитель руля |
|
Датчик дождя, включая автоматику включения фар |
|
Двухступенчатые стоп-сигналы |
|
Задержка выключения ближнего света фар |
|
Защита поддона картера |
|
Знак аварийной остановки и аптечка |
|
Иммобилайзер |
|
Индикатор повреждения шин |
|
Кожаное рулевое колесо |
|
Механическая регулировка рулевой колонки по вылету и высоте |
|
Мультифункция рулевого колеса |
|
Обогрев заднего стекла с автоматическим отключением |
|
Обогрев рулевого колеса |
|
Омыватели фар высого давления |
|
Охранная система с дистанционным управлением |
|
Пакет для курящих |
|
Передний откидной подлокотник |
|
Подогрев передних сидений |
|
Подсветка багажного отделения |
|
Подсветка перчаточного ящика |
|
Предупреждение о невыключенном свете фар |
|
Противотуманные фары |
|
Радио BMW Professional |
|
Регулировка по высоте переднего пассажирского сиденья |
|
Сервотроник |
|
Сигнализация аварийного сближения при парковке (сзади) |
|
Система динамического контроля устойчивости DSC |
|
Система динамического торможения DBC |
|
Система динамической регулировки тяги DTC |
|
Система контроля устойчивочти при прохождении поворотов CBC |
|
Солнцезащитное зеленое остекление |
|
Функция Hands-free с USB входом |
|
Функция интеллектуального экстренного вызова |
|
Центральный подлокотник на заднем сиденье |
|
Шины с возможностью аварийного хода |
|
Электрические стеклоподъемники |
|
Поcледние новости
|
Обзор БМВ 3 серии 2015-2016: фото и характеристики, видео, комплектация и цена рестайлинговой BMW 3-Series
Сотрудники немецкой компании опубликовали фото новой БМВ 3 серии. Также появились данные о том, какие технические характеристики получила рестайлинговая «тройка». Хотя внешность новинки мало чем отличается от экстерьера выпущенной ранее машины, некоторые обновления все же произошли.
Новые седан и универсал дебютировали в Мюнхене в начале мая. Также компания сообщает о выходе обновленного BMW M3. Начало продаж рестайлинговой БМВ 3 серии в России состоится осенью текущего года.
Разработчики решили приурочить очередную модернизацию BMW 3-Series к 40-летнему юбилею с момента дебюта модели. Напомним, что в 1975 году компания презентовала «тройку» с индексом кузова E21. Это помогло увеличить продажи марки на 74%. Статистика показывает, что именно БМВ 3 серии – это самая продаваемая модель бренда и до нынешнего времени. По всему миру было продано уже свыше 14 млн. таких машин.
Дизайн
Опубликованные в статье официальные фото и видео БМВ 3-й серии 2015-2016 модельного года демонстрируют основные особенности дизайна автомобиля. Представители компании предлагают новый цвет кузова, получивший название Mediterranean Blue. Кроме этого, фейслифтинговые BMW 3-Series 2015 года получили обновленные бампера и фары ближнего света и дневные ходовые огни на светодиодах. За доплату немецкий производитель предлагает и полностью светодиодную оптику. Уже в базе автомобиль комплектуется габаритными фонарями с начинкой LED.
Интерьер
Салон новой БМВ 3 серии отличается лишь слегка модернизированным модулем управления климатической установкой и хромированным обрамлением вентиляционных сопел. Также специалисты оснастили автомобиль обновленным комплексом мультимедиа с поддержкой сетей LTE. Правда, дисплей так и не сделали сенсорным.
Опционально доступен проекционный экран, который может отображать огромное количество важных данных, к примеру, текущую скорость движения, указания навигационной системы, а также различную информацию от систем, обеспечивающих безопасность. В списке опций присутствует и ассистент парковки, с помощью которого можно выполнять автоматическую перпендикулярную и параллельную парковку.
Линейка двигателей и характеристики
Технические характеристики новой BMW 3-Series 2015-2016 года предполагают использование множества различных бензиновых и дизельных двигателей. Примечательно, что в гамме бензиновых силовых агрегатов присутствуют 3-, 4- и 6-цилиндровые движки. Сообщается, что бензиновые 3-цилиндровые моторы впервые используются не лишь на этой модели, но и на машинах данного сегмента.
Применение современной технологии BMW TwinPower Turbo позволило инженерам из Баварии увеличить производительность моторов, уменьшив при этом расход топлива рестайлинговой БМВ 3 серии.
Бензиновые модификации BMW 3-Series 2015-2016:
- BMW 318i. Под капотом этой модификации установлен турбированный 3-цилиндровый агрегат объемом 1,5 литра, который развивает 136 сил (220 Нм). Разгон до 100 км/ч длится 8,9 секунды, максимальная скорость равна 210 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле – от 5,0 до 5,5 литров на сотню.
- BMW 320i. Эта версия комплектуется двухлитровой 184-сильной «четверкой» с пиковым крутящим моментом в 290 Нм. Средний расход топлива составит 5,3–6,3 литра, в зависимости от выбранного варианта кузова.
- BMW 330i. Новая версия с 4-цилиндровым 2,0-литровым двигателем мощностью 252 «лошадки» (350 Нм). Сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,8 секунды. Заявленная максимальная скорость – 250 км/ч, а средний расход топлива – 5,5-6,7 литров на 100 км пробега.
- BMW 340i. В моторном отсеке данного варианта модели установлена трехлитровая «шестерка» мощностью 326 сил с максимальным крутящим моментом в 350 Нм. Четырехдверка BMW 340i разгоняется до 100 км/ч лишь за 5,1 секунды, а её максимальная скорость равна 250 км/ч (установлен ограничитель). Среднее потребление бензина составит около 6,5-7,7 литров на сотню километров.
Дизельные версии БМВ 3-й серии 2015-2016 получили обновленные 4-цилиндровые двигатели: BMW 316d (116 л.с.), 318d (150 л.с.), 320d EfficientDynamics Edition (163 л.с.), BMW 320d (190 л.с.).
Модификации BMW 325d, 330d и 335d оснащаются прежними дизельными «шестерками», мощность которых составляет 218, 258 и 313 «лошадок», соответственно.
Двигатели БМВ 3 серии могут сочетаться с 6-ступенчатой механической трансмиссией или 8-диапазонной автоматической КПП Steptronic (предлагается в базе для версий 330d, 335d и 340i Touring). Новый BMW 3 серии будет оснащаться приводом на задние колеса, но покупателям некоторых версий доступна и фирменная система полного привода xDrive.
Использование новых амортизаторов, доработанное рулевое управление и подвеска увеличенной жесткости помогли инженерам сделать управление новинки максимально точным. Благодаря этому превосходная динамика рестайлинговой BMW 3-Series отлично сочетается с удивительной плавностью хода выпущенных ранее авто.
Уже в начале следующего года в Европе появится гибридная модификация BMW 330e. Она получит 184-сильный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра, который будет сочетаться с 80-киловаттным электромотором. Общая мощность силовой установки гибрида БМВ 3-й серии составит 252 л.с. (420 Нм). Расход топлива гибридного БМВ 3-й серии 2016 года в среднем составит лишь 2,1 литра на 100 км. Разгон до 100 км/ч будет длиться 6,3 секунды, а «максималка» достигнет отметки в 225 км/ч. Сообщается, что лишь на электротяге автомобиль сможет преодолеть до 35 километров.
Отзывы владельцев BMW 3 (БМВ 3) с фото, плюсы и минусы, достоинства и недостатки
Отзывы владельцев BMW 3 (БМВ 3) с фото, плюсы и минусы, достоинства и недостатки — Авто Mail.ru —Коробка передач
Объем двигателя, л
—Первый бмв ,альтернатив дизеля в полном приводе на рынке нет ни по цене ни по драйву ! За 70ткм,в жёсткой эксплуатации ,не возникло не единой проблемы,не слушайте байки обывателей о не надёжности и. ..24 комментария
Уважаемые знатоки! есть вопросы и хотелось бы получить уточнения. — на 4000 пробега съел литр масла — это норма? — кажется треснул бачок омывайки (зимой залил спец жидкость и через пару дней под…24 комментария
Что мы испытываем, глядя на автомобили BMW? Какие ассоциации рождает в нашем сознании их экстерьер, особенно если рассматривать кузова последних модификаций? Какими чертами нам хочется подсознательно…87 коментариев
Поначалу думал брать задний привод, но покатавшись на полном, сразу взял его! Динамика супер!!! Дизель со старта да еще и на полном приводе рвет мама не горюй! F30 320D XDrive Sportline-вот что надо…2 комментария
БМВ — 316 1989 г.в. В программе не смог поставить ниже 1990 г. Остался доволен. Брал 9-летнюю с пробегом 187000 км за 2600 долларов. Продал, откатав ещё 210000 км за 9 лет за 2600 долларов, в хорошем…4
здравствуйте..вот и я созрел,до момента рассказать о своих впечатлениях от данного авто !приобрел это авто год назад у женщины,единственной владелицы ,с пробегом 53 т. км.. первые впечатления — восторг…2
Приобретался автомобиль новым в 2009 году. Отъездил примерно 150 000 км. Впечатления остались положительные. Сблансированный автомобиль, хорошая динамика атмосферника 2.5 литра, дорогу держит идеально…2
Отличный, верный конь. Немного не хватает мощности(но, в сравнении с корейскими или японскими равносильным конкурентами, он гораздо динамичнее). Прослужил верой и правдой почти 3 года. Из поломок за…2
Читаю отзывы про бмв — большинство пишет, какая классная машина БМВ,…. И где же этот класс?!?!?! Авто не оправдал не единого ожидания. Бмв 320 — непредсказуемая и ненадежная машина, которая требует…118 коментариев
Прекрасный быстрый и экономичный автомобиль. Достаточно место для задних пассажиров .Острый руль,прекрасно держит дорогу, быстро ускоряется ,коробка не тормозит.5
Особых проблем ни каких, Мотор М-52ТУ20В,зверь.только расходники ,вовремя менять ходовая держится молодцом. Пугали что слабая,да нет если запчасти оригинал,то никаких проблем. Масло только Мобил-1 5W…1
У меня 3 серия F30. Брал себе и навсегда. Но, вот, устает левая нога. Не раз слышал уже, что площадка не очень под левую ногу. Не нравится обзор. По сути, салонное зеркало закрывает обзор вправо…73 комментария
тачка класс!если за ней следить.3
В целом автомобилем доволен.управляемость отличная.не нравится посадка( полулежа) кресло поднято до предела и все равно . на дальних дистанциях левая нога затекает и за особенности наклона пола. По…4
Купил автомобиль, о котором всегда мечтал. Пусть не новый, но именно такой какой просила душа. И он не подвел, впечатления самые положительные. Даже на пятилетнем готов ездить на нем еще не менее 5-6…9
В целом машина радует. Но купив 3-ку понял, что надо брать 5ку и с полным приводом ))27 коментариев
Получаю максимальное удовольствие! Езжу к морю,вечерами в кафе на берег…внимание всеобщее 100% никто не остаётся равнодушным! Раньше в 80е годы только ухмылки,сейчас восхищение! Для скептиков-колёса. ..25 коментариев
купили первую БМВ-318i- в 98 году! проб-195 тыс!-теперь уже 300 тыс! сиденья подогревные! стекла -хамелеон!-кроме текущих ТО никаких дополнительных затрат!(свои косяки не в счет)-в прошло году…1
Очень приятная и удобная в эксплуотацыи в управленииаеро динамика прекрасная в управлении слушается прекрасно1
Купил в салоне в 2012 F30 328 sport . Проблем не каких вообще по машине не было . На трассе едет очень достойно 245 сил есть . При нормальной езде ест 7 литров в смешанном цикле . Машина дарит…35 коментариев
Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.Написать отзыв
<div data-module=»SlotModel» data-view=»SlotView.345798″ data-id=»345798″ data-qa=»LazyBody.block.cpfModules»></div>
Фото двигателя автомобиля bmw 320 d. Советы, авто новинки, видео
Содержание статьи:Фото BMW d: забыть о бензиновом двигателе Видео Похожие статьи
BMW d дарит новые ощущения. Серпантин или снег — везде езда в радость. Порой возникает впечатление, что дизельная «трешка» с кузовом E90 – это забияка, который не желает играть по общим правилам. Двигатель d потребляет солярку, но при этом рвется вперед, как объемистый бензиновый мотор; вместо того, чтобы скользить по заснеженному асфальту, ти дюймовые диски с резиной /55 цепляются за него «зубами». Правда, никакие системы не помогут сделать задний привод проще в управлении зимой. Не уследил, и вот автомобиль уже норовит подразнить окружающих легким сносом задней оси.
BMW d/Cd/td E46 — экономичный вариант четвертого поколения БМВ 3 серии, которая стала достойной заменой для дизельной версии BMW E36 tds, BMW tds E36 и BMW td E Первым вариантом го дизеля стал седан, производство которого стартовало в марте и было завершено в феврале года. Всего было выпущено седанов; С сентября по май года производился универсал, общее количество выпущенных авто составило — единицы; Через 2 года, в сентябре года к модельному ряду присоединился хэтчбек. Производство этой версии завершилось в декабре года; В марте.
Это интересно! Логотип BMW представляет собой стилизованный вид пропеллера самолета. Дело в том, что на ранних этапах становления компании, в начале XX века, БМВ занималось сборкой самолетных двигателей.Полная информация об автомобиле BMW 3 серия. Объявления о продаже от частников и дилеров, отзывы владельцев, фотографии, характеристики и цены.
Машина куплена несколько лет назад у женщины она у нее стояла несколько лет на стоянке, так как не работал генератор. Классический свободный дифференциал с коническими шестернями полуосей и коническими сателлитами. Теперь уже его нет, вместо него сил. Подписаться Редактировать статью 0 0.
BMW d/Cd/td E46 3 Series — история — видео — фото
Компактный седан BMW d по размерам как нельзя лучше подходит для современного города. Он достаточно просторный, чтобы разместить в нем друзей и немного багажа, и у него есть неповторимый имидж, благодаря которому автомобиль не затеряется в серой массе большого мегаполиса.
Это сложно объяснить, но когда вспыхивают ангельские глазки габаритных огней, то линия капота, создавая хмурый прищур, рождает взгляд, который направлен прямо в душу. Дополнением к внешнему виду может и должна быть исключительная динамичность двигателя, которая в наших реалиях желательна в одном флаконе с экономичностью. Такое сочетание способны предложить не многие. Дизельные технологии в Европе давно отвечают этим запросам, и пришло наше время вливаться в общее течение.
BMW d дарит новые ощущения. Серпантин или снег — везде езда в радость. Правда, никакие системы не помогут сделать задний привод проще в управлении зимой. Не уследил, и вот автомобиль уже норовит подразнить окружающих легким сносом задней оси. Если нет желания щекотать себе нервы, то лучше ездить прямо и очень медленно, зато если щекотки все-таки хочется, то лучше не только пристегнуться, но и систему DTC отключить — за этим последует благодарность в виде пламенного танца, в котором все-таки лучше знать максимальное количество па.
Кстати, разгоняться по прямой в снежных условиях лучше с отключенной DTC, потому что легкая пробуксовка поможет быстрее найти сцепление с дорогой, раскидав ненужный слой снежной каши. Большинство конкурентов при двух дизельных литрах снимают где-то л. Открытый капот BMW не откроет содержания. Динамика такая, что захватывает дух и хочется ехать дальше без остановок, просто находиться в движении.
В потоке можно спокойно передвигаться как на 4-ой, так и на 6-й передаче, хотя с автоматической коробкой такая проблема выбора обычно не стоит. Кроме того, объем бака в 61 литр позволяет проехать более км, что является очень хорошим показателем, не правда ли? Паспортные 7,8 литров расхода солярки в городском режиме в условиях русской зимы превратились в 8,5 литров, а вот после более активной езды по трассе этот показатель поднялся аж до 9,5 литров, но зато дальше расходометр не пошел.
Если технически разница между 2-х литровыми коллегами с разными видами топлива очень существенна, то внутри салона никаких изменений нет — все тот же потрясающе удобный руль, функциональное торпедо с пронизывающей линией и очень удобная посадка. Передние кресла можно отодвинуть так, что даже при росте водителя под два метра будет сложно дотянуться ногами до педалей. Эргономика центральной консоли также на высоте. Все кнопочки предельно информативны и реально отражают свои функции, не заставляя лишний раз задумываться над их истинным предназначением.
Ангельские глазки и хмурый взгляд. Из интересных особенностей можно выделить кнопку рециркуляции воздуха, которую вынесли на рулевое колесо.
Очень интересный шаг, учитывая, что раньше такого никто не делал — может, лучше бы и не делали, ведь подогрев рулевого колеса зимой, например, гораздо более полезная функция. Европейские дороги для d привычнее. Для пущей радости и повального увлечения дизельными агрегатами нам в России недостает только более умеренных цен на автомобили с такими силовыми установками и еще одной немаловажной детали — наличия качественного дизельного топлива, которое при оставляло бы немного шансов на оживление своего автомобиля холодным хмурым утром понедельника.
В России такой автомобиль стоит 38,1 тыс. Помнить меня две недели. Ангельские глазки и хмурый взгляд Из интересных особенностей можно выделить кнопку рециркуляции воздуха, которую вынесли на рулевое колесо.
BMW e46 M47 136 л.с.
BMW 320I фотографии, технические характеристики — Car Pictures & Images
3 серия также сохранила гоночное наследие BMW. Версия M 3-й серии, M3, дебютировала в 1980 году. Популярность M3 как спортивного седана, предназначенного для повседневного использования и гоночного трека, повысила осведомленность покупателей о бренде 3-й серии. Автомобили
3-й серии можно во многом отличить по базовой платформе:
- BMW E21 — (1975–1983) 3 серии
- BMW E30 — (1984–1994) 3 серии
- BMW E36 — (1992–1998) 3 серии
- BMW E46 — (1999–2006) 3 серии
- BMW E90 — (2005–) 3 серии Седан
- BMW E91 — (2006-) 3 серии универсал
- BMW E92 — (2007-) 3 серии купе
- BMW E93 — (2007-) 3 серии кабриолет
Линия E21 выпускалась со 2 мая 1975 года (1977 в США) по 1983 год. Первоначально замена купе 2002 года, первая 3-я серия была только 2-дверной моделью. Седаны New Class будут заменены на 5 Series. Заводская версия кабриолета была построена компанией Baur.
Модели:
- для Европы
- 1981-1983 315 — 1,6 л M41 I4, 75 л.с. (55 кВт)
- 1975-1979 316 — 1,6 л M41 I4, 90 л.с. (66 кВт)
- 1980-1983 гг. 316 — 1,8 л M10B18 I4, 90 л.с. (66 кВт)
- 1975-1980 318 — 1,8 л M42 I4, 98 л.с. (72 кВт)
- 1979-1983 318i — 1.8L M42 I4, 105 л.с. (77 кВт)
- 1975-1979 320/4 — 2,0 л M64 I4, 109 л.с. (80 кВт)
- 1975-1979 320i — 2,0 л M10B20 I4, 125 л.с. (92 кВт)
- 1979-1982 320/6 — 2,0 л M20B20 I6, 122 л.с. (90 кВт)
- 1978-1982 323i — 2,3 л M20B23 I6, 143 л.с. (105 кВт)
- для остального мира
- 1976-1979 320i — 2,0 л M43 / 1 I4, 110 л.с. (82 кВт)
- 1980-1983 320i — 1,8 л M42 I4, 100 л.с. (75 кВт)
E30 продавался с 1982 по 1991 год в форме седана, до 1993 года в форме кабриолета. Начальная цена E30 в 18 210 долларов США была почти вдвое выше, чем E21 всего 7 годами ранее, но наличие шестицилиндрового двигателя и 4-дверного кузова (в 1984 году) принесло прибыль. Приемлемая «эта» шестерка в 325e выдавала 121 л.с. (90 кВт), но соответствовала строгим стандартам выбросов того времени. E30 был самым мощным компактным BMW, предлагаемым в Соединенных Штатах со времен Tii 2002 года.
Советы по покупке, аукционы, фотографии, история
Многим может показаться, что BMW 3 серии всегда был с нами.Он почти получил свое начало в 1975 году как двухдверное купе, пришедшее на смену стареющему BMW 2002 года, которое само по себе было маленьким, веселым купе, которое спасло бренд BMW и помогло вывести BMW на основной рынок США. Эта первая 3-я серия была обозначена внутренним кодом E21 и отличалась четким, чистым стилем «акульего носа» дизайнера Поля Брака. Некоторые стилистические черты этой серии оставили отпечаток на будущих моделях 3-й серии, например, двойная решетка радиатора, «перегиб Хоффмайстера» в основании задней стойки, сдвоенные фары и центральный блок управления, расположенный под углом к водителю. .В США единственным официально импортированным вариантом E21 был 320i с 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем с механическим впрыском топлива, приводящим в движение задние колеса. Европейские модели предлагали несколько шестицилиндровых версий.
Второе поколение 3-й серии (E30) прибыло в Европу в 1982 году, а к концу 1983 года 318i приземлился на американских берегах как модель 1984 года, оснащенная 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем с более высокой степенью сжатия. передаточного числа и с новым электронным впрыском топлива Bosch. Вскоре после этого появился 2,5-литровый рядный шестицилиндровый вариант, получивший название 325e, с расстроенной версией двигателя, отвечающего европейским требованиям.В 1987 году модель 325i продемонстрировала повышенную производительность, и множество небольших улучшений продолжали обновлять E30 3-й серии, пока она не была отменена после выпуска модели 1992 года. E30 был доступен в США как двухдверное купе, кабриолет и четырехдверный седан. По умолчанию он был заднеприводным, но на 325ix был доступен полный привод.
Третье поколение E36 3-й серии было запущено в Европе в 1990 году, но не поступало в автосалоны США до 1993 года как автомобиль 1994 модельного года. Снова доступный в виде двухдверного купе, кабриолета и четырехдверного седана, двухдверный хэтчбек 318ti также был ненадолго добавлен в модельный ряд, оснащенный только базовым четырехцилиндровым двигателем.Шестицилиндровые версии (сначала известные как 325i, затем 328i) продолжали лидировать в модельном ряду. E36 был значительно больше и современнее прежнего E30 и имел встроенные пластиковые бамперы и постоянно расширяющийся набор опций и функций до его отмены в конце 1999 модельного года.
Просмотреть все 32 фотографииЧетвертое поколение E46 3-й серии присоединилось к модельному ряду в США 2000 модельного года и принесло с собой еще одно тщательное обновление формулы 3-й серии. С новыми закругленными краями в классическом дизайне с тремя коробками U. Модели S. снова были найдены в кузовах купе, кабриолет и седан, с примерно на 70% большей жесткостью на кручение, чем раньше. Роскошные характеристики снова увеличились, как и вес и безопасность, и к настоящему времени покупателям из США предлагались только рядные шестицилиндровые двигатели, отказавшись от четырехцилиндрового двигателя и модели хэтчбек. BMW утверждает, что E46 является самой продаваемой 3-й серией за все время с огромным количеством выпущенных 3266885 экземпляров по всему миру.
В 2006 году 3-я серия пятого поколения приземлилась на берегах Америки, и теперь BMW считала варианты достаточно разными, чтобы дать им собственное внутреннее обозначение.Седаны были известны как E90, универсалы (которые сейчас предлагаются в США впервые) были E91, купе E92 и кабриолеты E93. Наконец-то появилась технология турбонаддува для автомобилей пятого поколения, и все модели снова стали крупнее и тяжелее, чем те, что были раньше. Шестицилиндровые газовые двигатели были массовым продавцом, но новый шестицилиндровый турбодизель был впервые предложен американскому рынку.
Модели шестого поколения 3-й серии, появившиеся в 2012 году, еще больше разошлись: седаны, получившие название F30, универсалы, названные F31, и модели Gran Turismo, получившие название F34.Все двухдверные варианты теперь были перенесены на название модели 4-й серии и разрабатывались отдельно от седана. Покупатели могли выбирать из тематических пакетов «Спорт» или «Люкс», а также четырех- и шестицилиндровых двигателей с турбонаддувом.
Посмотреть все 32 фотографииСедьмое поколение 3-й серии (G20) прибыло в 2019 году и снова предлагает четырех- или шестицилиндровый двигатель с одним турбонаддувом, стандартный задний привод и опциональный полный привод. На данный момент в США доступен только вариант седана, и неясно, появится ли универсал.
Основные особенности BMW 3 серииЭнтузиасты тяготеют к вариантам M временной шкалы 3 серии. E30 M3 был первым произведенным M3 и представлял собой настоящую омологацию с высоконагруженным четырехцилиндровым двигателем, расширяющимися крыльями и высокопрофильным задним антикрылом. M3 E36 перешли на шестицилиндровый двигатель для большей мощности, но были менее сосредоточены и больше походили на стандартную 3-ю серию. Двухдверный кабриолет и четырехдверный вариант также были впервые доступны в США.S. E46 M3 сохранил рядный шестицилиндровый двигатель спереди, но предлагался только как купе или кабриолет. Визуально он отличался решетками на передних крыльях, которые отдали дань уважения старым купе 3.0 CSL прошлого BMW. M3 серии E90 получили новый восьмицилиндровый двигатель и предлагались в кузовах купе, кабриолет и седан. С шестым поколением 3-й серии пришло пятое поколение M3, которое теперь было доступно только в кузове седан, в соответствии с новым соглашением об именах BMW. Варианты купе и кабриолет стали называться M4.Все M3 пятого поколения использовали рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом. Модель M3 серии G20 еще не запущена, но ожидается, что она появится в США к 2022 году.
Советы по покупке BMW 3 серииЕсли когда-либо и существовала модель, на которую можно не спешить, то это BMW 3 серии. Из-за в целом высокого качества сборки и огромного количества моделей 3-ей серии, проданных на протяжении многих лет, на рынке обычно имеется множество примеров, независимо от того, какое поколение жарит ваш шницель.Вообще говоря, чистые экземпляры ранних поколений будет труднее найти, и вы заплатите изрядную премию за все, что из отдела BMW Motorsport. Наберитесь терпения и купите лучшую машину, которую может позволить ваш бюджет; если вы потратите больше денег сейчас, позже вы потратите меньше на содержание.
BMW 3 серии Статьи об автомобиляхНемецкий седан эталона близок к величию
В модели G20 седьмого поколения вернулся старый дух.
Впервые за рулем седана F30.
Мы ездим на седане E90 3 серии.
Пятое поколение 3-й серии — победитель автомобильного Матча всех звезд 2006 года.
BMW 3-й серии по сравнению с поколениями.
С новым пакетом Performance Package компания BMW исчерпала все возможности сделать этот автомобиль лучше.
BMW, который изначально никому не был нужен.
Хотя ожидается, что полный привод будет стандартным, еще не все потеряно.
Четыре М3, оставшиеся для У. запретным плодом.С. покупателей.
1988 BMW M3 и 1987 Mercedes-Benz 190 E 2.3-16
Последние аукционы BMW 3 серии Краткая информация о BMW 3 серии- Первый год производства: 1975
- Всего продано: Более 12 миллионов
- Первоначальная цена (базовая): 7 990 долл. США
- Сегмент рынка: Компактный премиум
- Известные владельцы: Пол Уокер, Адам Каролла
- Характерная черта: спортивный солидный спортивный седан с задним приводом, который когда-то устанавливал планку в своем сегменте.
У вас есть вопросы о BMW 3 серии. Автомобиль имеет ответы. Вот ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов 3-й серии.
- Насколько хороша BMW 3 серии?
Конечно! BMW продала более 12 миллионов автомобилей 3-й серии по всему миру. Как правило, они имеют репутацию надежных инженеров и разработчиков.
- Что представляют собой модели BMW 3 серии?
3-я серия — компактный седан BMW премиум-класса.Текущие варианты включают 330i, M340i и 330i xDrive.
- Какой BMW 3 серии лучший?
Это зависит от личных предпочтений, но в целом модели E30 и E46 3-й серии предпочитают поклонники BMW и автолюбители.
- Дорогое ли обслуживание BMW 3 серии?
Как бренд класса люкс, запчасти и обслуживание BMW часто будут стоить дороже, чем, скажем, Toyota. Часто есть и более роскошные функции, исправление которых в случае сбоя может оказаться дорогостоящим.Любому покупателю подержанного автомобиля BMW рекомендуется, чтобы потенциальные покупки были проверены квалифицированным механиком BMW, который также может объяснить любые распространенные неисправности.
Просмотреть все 32 фото2013 BMW 320i Фотографии и информация — Новости — Автомобиль и водитель
Типичный спортивный седан становится немного более доступным: BMW добавляет 320i начального уровня в свой портфель на 2013 год. По цене от 33 445 долларов США и с 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем 320i жертвует мощностью, но по-прежнему поставляется в упаковке, которая остается одним из наших неизменных фаворитов.
Новый 320i оснащен тем же двигателем N20, что и 328i: четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива и одним турбонагнетателем с двойной спиралью. В то время как двигатель в 328i развивает мощность 240 лошадиных сил и 255 фунт-фут крутящего момента, 320i рассчитан на 180 лошадиных сил при 5000 об / мин и выдает 200 фунт-фут крутящего момента при 1250 об / мин. Как и 328i, 320i можно заказать с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF или точной короткоходной шестиступенчатой механической коробкой передач. Задний привод входит в стандартную комплектацию, а полный привод стоит дополнительно 2000 долларов.
Судя по нашему опыту в Европе, младший N20 — двигатель приятный, но в чем-то ничем не примечательный. Потеря 60 лошадиных сил не ощущается во время ежедневных поездок на работу, но при более сильном нажатии наблюдается неоспоримая разница в производительности. В нашем последнем тестировании 328i разгоняется от 0 до 60 миль в час за 5,6 секунды; максимальная скорость устанавливается на уровне 130 или 155 миль в час, в зависимости от спецификации шины. В отличие от этого, по оценкам BMW, 320i потребуется 7,1 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час, независимо от типа трансмиссии, и он регулируется на скорости 130 миль в час или еще не разглашаемой скорости, когда он оснащен высокопроизводительными шинами.Расчетная экономия топлива для руководства составляет 22 мили на галлон в городе и 34 мили на галлон на шоссе. С автоматом экономия топлива оценивается в 23/33. В борьбе за увеличение пробега помогает стандартная функция «стоп-старт» и настройка Eco Pro, которую можно выбрать в дополнение к настройкам Comfort и Sport.
МАРК УРБАНО, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Шасси 3-й серии здесь практически не изменилось; 17-дюймовые алюминиевые колеса входят в стандартную комплектацию, а 18-дюймовые диски входят в дополнительный спортивный пакет.Пакет M Sport, предназначенный для тех, кто заинтересован в шоу, а не в поездке, на 320i не предлагается. Выбор внутренней отделки 320i также ограничен по сравнению с 328i.
BMW критикует четырехцилиндровое наследие 3-й серии, и действительно, первое поколение 3 было запущено только с четырехцилиндровыми двигателями. Но нет никаких сомнений в том, что 3-я серия десятилетиями ассоциировалась с шелковисто-гладкой рядной шестеркой. Мы отклоним утверждение компании о том, что двигатель N20 «обеспечивает плавность хода, шум и вибрацию, которые ранее были присущи только шестицилиндровым двигателям BMW», как чисто маркетинговый ход.
Базовая цена нового 320i ниже седана 328i на 4300 долларов. Последний 3er настроен на более прямую борьбу с 211-сильным Audi A4 2.0T, 201-сильным Mercedes-Benz C250 и 202-сильным Cadillac ATS 2.5. Но проблемы не за горами: у BMW нет прямого ответа на предстоящий седан Audi A3 и Mercedes-Benz CLA. Эта недорогая 3-я серия начального уровня, однако, станет привлекательной альтернативой переднеприводным новинкам конкурентов. Ищите BMW 320i 2013 года в автосалонах этой весной.
МАРК УРБАНО, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
BMW 320 | Фото EmmeBi
новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white- Проводить исследования
- Последние фото
- В тренде
- События
- Общество
- Flickr Галереи
- Карта мира
- Поиск камеры
- Блог Flickr
- Отпечатки
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
- Загрузить
- Авторизоваться
- Зарегистрироваться
- Авторизоваться
- Проводить исследования
- В тренде
- События
- Общество
- Flickr Галереи
- Блог Flickr
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
Сделанный
1,221 взгляды
4 любимые
1 комментарий
Снято 15 августа 2010 г.
Все права защищены- Около
- Вакансий
- Блог
- Разработчиков
- Руководящие принципы
- Конфиденциальность
- Условия
- Справка
- Сообщить о нарушении
- Справочный форум
- английский
- SmugMug + Flickr.
- Конфиденциальность
- Условия
- Файлы cookie
- Около
- Вакансий
- Блог
- Разработчиков
- Руководящие принципы
- Сообщить о нарушении
- Конфиденциальность
- Условия
- Справочный форум
- английский
- Конфиденциальность
- Условия
- Файлы cookie
- Справка
Новый BMW 3 серии Touring дебютирует в Великобритании
Новый BMW 3 серии Touring в настоящее время празднует свое появление на нескольких рынках. Среди них довольно важной страной для G21 3 Series является Великобритания. Официальные подробности и новые фото были обнародованы недавно.
Мы узнали, что для новой 3-й серии Touring предлагается выбор из четырех линеек оборудования: SE начального уровня, Sport, M Sport и M Sport Plus Edition.Цены начинаются с 35 505 фунтов стерлингов за модель 320i (184 л.с.) и доходят до 50 055 фунтов стерлингов за топовый вариант M340i xDrive. Другие силовые версии — бензиновый 330i и тройка дизелей 318d / 320d / 330d.
Помимо стандартной системы AWD на M340i, только две другие модели могут быть дополнительно сопряжены с xDrive: 320d и 330d. Передача мощности на колеса — задача либо шестиступенчатой механической коробки передач (стандартная для 318d и 320d), либо 8-ступенчатой коробки передач Steptronic (стандартная для остальной линейки).
Высококачественная модель M340i xDrive развивает 374 л.с. от рядного шестицилиндрового двигателя, соединенного с 8-ступенчатой быстрой коробкой передач Steptronic, и, несомненно, доставит существенное удовольствие от вождения и в то же время большую универсальность. Жаждущая модель M Performance обеспечивает выдающийся максимальный крутящий момент 500 Нм и оснащена дифференциалом M Sport и системой управления вождением, которые помогут вам выбрать желаемую настройку вождения.
M Sport Plus Edition — это совершенно новый выбор для 3-й серии Touring в Великобритании.Специальная модель предлагается в трех эксклюзивных вариантах окраски от BMW Individual: серый дравит, синий танзанит и серый оксид. Кроме того, дополнительную индивидуальность M Sport Plus придает глянцевая линия BMW Individual Shadow.
Двигаясь дальше в салоне, покупатели из Великобритании смогут выбирать из большого разнообразия обивки и отделки приборной панели. Стоит упомянуть современную отделку из дерева с открытыми порами, глянцевый черный цвет и алюминиевые вставки. Исключительно для модели M Sport Plus Edition BMW предлагает эксклюзивную глянцевую отделку из алюминиевой ткани.Функциональность кабины улучшена за счет интегрированной концепции информационно-развлекательной системы, включающей BMW Live Cockpit и большой дисплей Control.
Видимость и приятную атмосферу можно еще больше улучшить благодаря дополнительной панорамной стеклянной крыше, входящей в пакет Premium. Технологии освещения включают в себя адаптивные светодиодные фары в стандартной комплектации и дополнительные лазерные фары BMW Laser, которые, несомненно, придадут автомобилю особенно яркий и прочный вид.
G21 3 серии Touring предлагает широкий спектр вспомогательных и удобных систем, таких как Head Up Display, Parking Assistant Plus и BMW Intelligent Personal Assistant, BMW Digital Key, использующий технологию NFC (связь ближнего радиуса действия).
Кроме того, BMW Live Cockpit предлагается в двух вариантах: Plus и Professional, причем последний входит в стандартную комплектацию моделей M Sport и M Sport Plus Edition. BMW Live Cockpit Plus оснащен 8,8-дюймовым дисплеем управления, в то время как Professional включает 12,3-дюймовую цифровую приборную панель с высоким разрешением и 10,25-дюймовый дисплей управления для BMW iDrive OS 7.0.
С этим впечатляющим пакетом оборудования новый BMW 3 серии Туринг, несомненно, превратит свои сильные стороны в впечатляющие показатели продаж в Соединенном Королевстве.
Наслаждайтесь фотогалереей!
[Фото: BMW United Kingdom]BMW 320d (2006) — фотографии, информация и характеристики
BMW 320dBMW E90 / E91 / E92 / E93 серии — пятое поколение BMW 3 серии линейка компактных автомобилей представительского класса, выпускавшаяся с 2004 по 2013 годы. Модели кузова этой линейки:
- 4-дверный седан / седан (код модели E90)
- универсал (код модели E91, продается как «Touring» «)
- купе (код модели E92)
- кабриолет (код модели E93)
Из-за отдельных кодов моделей для каждого типа кузова термин» E9X «иногда используется для описания этого поколения 3-й серии.
Линия была представлена в 2004 году с кузовами седан и универсал. Купе было представлено в 2006 году, а кабриолет — в 2007 году. В 2012 году седаны и универсалы E90 / E91 были заменены моделями BMW F30 / F31. Однако купе и кабриолеты E92 / E93 оставались в производстве до 2013 года, когда их заменили модели BMW F32 / F33.
В 2006 году 335i стала первой моделью 3-й серии, продаваемой с бензиновым двигателем с турбонаддувом. На E90 также были представлены шины Run-Flat в линейке 3-й серии.Следовательно, автомобили с пробегом не имеют запасного колеса.
E90 / E92 / E93 M3 оснащался двигателем BMW S65 v8. Он был выпущен в 2007 году и выпускался в вариантах кузова седан, купе и кабриолет.
Седан (E90)
Модель седана была первой проданной моделью BMW 3 серии 5-го поколения. Дебютировавший в США в 2005 году как модель 2006 года, E90 выпускался в двух комплектациях: 325i / xi и 330i / xi. Позже линейка 3-й серии получила усиление двигателя с дебютом моделей 328i / xi и 335i / xi 2007 года, а 335i / xi получила новую 3. 0L твин-турбо рядный 6-цилиндровый двигатель.
Канадская 3-я серия очень близко следовала за США, а также имела дополнительную комплектацию в седане 323i RWD. В качестве базовой модели у 323i нет ни опций, ни опций; Ксеноновые фары, противотуманные фары, автоматический климат-контроль, сиденья с электроприводом, спутниковая навигация, аудиосистема премиум-класса и кожаная обивка Dakota. Такие удобства, как стеклянный люк, подогрев передних сидений, Bluetooth и USB-вход — это опции на 323i, которые входят в стандартную комплектацию более дорогих комплектаций 3-й серии.В 2011 году был выпущен BMW 323i Luxury Edition, который включал в себя автоматическую коробку передач, 17-дюймовые легкосплавные диски, передние сиденья с электроприводом, совместимость с Bluetooth и USB, а также стеклянный люк с электроприводом.
2006 BMW 320d
Универсал (E91)
Кузов универсал E91 известен как универсал 3 серии Touring или Sports Wagon. Дополнительное оборудование включало панорамный люк на крыше, который простирается до задней части салона.
Уровни отделки салона обычно были аналогичны седану E90, однако не было варианта M3 E91.Что касается E90, в силовых агрегатах использовались бензиновые и дизельные двигатели I-6 и I-4 в сочетании с RWD и / или xDrive AWD. Однако рынки, такие как США и Канада, предлагали лишь небольшую часть уже ограниченных комплектаций E90. На этих двух рынках до 2007 года был доступен только 325xi с полным приводом, а с 2007 года предлагались только 328i с задним приводом и полным приводом.
Купе (E92)
Двухдверная версия 3-й серии стала доступна в августе 2006 года как модель 2007 года, выпущенная через год после седана.E92 доступен в моделях 316i, 318i, 320i, 323i, 325i, 325xi, 328i, 328xi, 330i, 330xi, 335i, 335is, 335xi, 320d, 320xd, 325d, 330d, 330xd, 335d, M3 и M3 GTS.
В салоне та же приборная панель, центральная консоль и передние ковшеобразные сиденья, что и в салоне. Рулевое колесо очерчено небольшой металлической полосой. Металлические материалы дверной ручки, облицовки рулевого колеса, лицевых панелей кнопок радиоприемника, вентиляционных отверстий и рычагов переключения передач для автоматической коробки передач в купе выполнены из хрома, а в салоне — из алюминия. Дверные панели намного длиннее, в нем сидят два пассажира сзади вместо трехместной скамейки, а также имеется поддон задней центральной консоли. В купе предлагается кожаная отделка «кремового» бежевого цвета с гораздо более светлыми тонами вместо стандартного бежевого цвета, как в салоне.
Купе, как и его предшественник E46, отличается безрамными дверьми. Есть также выдвижные рычаги, которые выступают из средней стойки, чтобы передать ремень безопасности водителю и / или пассажиру, когда брелок находится в замке зажигания, а дверь закрыта.Модели купе имеют больше стандартных функций, чем седаны, например, ксеноновые HID фары.
Кабриолет (E93)
Кабриолет 3 серии — первая модель в линейке BMW со складывающейся из трех частей алюминиевой жесткой крышей вместо тканевой крыши, которая использовалась в предыдущих моделях. Опция «Комфортный доступ» позволяет поднимать и опускать крышу с помощью брелока. Общая видимость увеличилась на 38 процентов благодаря увеличенным на 30 процентов боковым окнам по сравнению с кабриолетом E46 3-й серии.
На момент выпуска E93 был одним из немногих выдвигающихся жестких дисков в своем ценовом диапазоне. С тех пор другие производители выпустили аналогичные кабриолеты с убирающейся жесткой крышей, такие как Lexus IS C и Infiniti G37, чтобы конкурировать с BMW 3 серии.
Хотя кабриолет BMW 3 серии значительно дороже, чем его прямые конкуренты, обозреватели сочли, что он лучше спроектирован с точки зрения места для пассажира / багажника (даже с опущенной крышей) и динамики движения (особенно веса и шасси. жесткость).
Подвеска
Спереди используются алюминиевые стойки MacPherson. Задняя подвеска — стальная пятирычажная многорычажная.
Безопасность
Euro NCAP отметила плохую защиту пешеходов, присвоив 4 балла из 36, и сообщила, что серия 3 «очень разочаровала» в этом отношении.
IIHS
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) дает 3-й серии общую оценку «Хорошо» в краш-тестах как при лобовом, так и при боковом ударе. Машины 3-й серии получили оценки «хорошо» во всех шести категориях лобовых краш-тестов и «хорошо» в шести из девяти категорий в тестах на боковой удар. IIHS также присудил 3-й серии награду Top Safety Pick. Кабриолет имеет рейтинг «предельно допустимый» при боковых ударах, что делает кабриолет 3-й серии самым низким в своем классе автомобилем, продаваемым в настоящее время в тестах IIHS.
Производство
В 2002 году Норберт Райтхофер и директор по развитию Буркхард Гешель выступили с инициативой по сокращению вдвое времени, необходимого для полного производства 3-й серии следующего поколения, с шести месяцев до трех.
Впервые поступив в продажу в марте 2005 года, автомобиль быстро стал самым продаваемым автомобилем BMW Group во всем мире, и к концу года было поставлено 229 900 автомобилей.
Серия BMW E90 была самым продаваемым автомобилем класса люкс в Канаде и США. 2006 E90 ознаменовал 15-й год подряд, когда 3-я серия была названа Car and Driver’s 10Best.
E90 пользовался широкой популярностью и был самой продаваемой моделью BMW того времени и самым продаваемым автомобилем класса люкс в США и Канаде.
Период производства
- седан (E90): декабрь 2004 г. — апрель 2009 г.
- седан M3 (E90): январь 2008 г. — сентябрь 2008 г.
- седан (E90) LCI: сентябрь 2008 г. — октябрь 2011 г.
- универсал (E91 ): Сентябрь 2005 г. — сентябрь 2008 г.
- универсал (E91) LCI: с сентября 2008 г. — январь 2012 г.
- купе (E92): июнь 2006 г. — март 2010 г.
- купе M3 (E92): сентябрь 2007 г. — март 2010 г.
- купе ( E92) LCI: с марта 2010 г.
- M3 Coupé (E92) LCI: с марта 2010 г. по ноябрь 2012 г.
- M3 GTS (E92): апрель 2010 г. — декабрь 2011 г.
- M3 CRT (E90): июнь 2011 г. — октябрь 2011 г.
- Кабриолет (E93): декабрь 2006 г. — март 2010 г.
- Кабриолет M3 (E93): март 2008 г. — март 2010 г.
- кабриолет (E93) LCI: с марта 2010 г.
- Кабриолет M3 (E93) LCI: с марта 2010 г. — июль 2013 г.
320si (2005-2006)
Для соответствия требованиям в соответствии с требованиями к чемпионату мира по кузовным гонкам FIA (WTCC) компания BMW построила 2600 автомобилей 320si.
Заводской пилот BMW WTCC Энди Приоль выиграл два из трех подряд чемпионатов мира на 320si E90, а также четыре других пилота, одержавших более 35 побед в чемпионате с момента выпуска автомобилей. BMW 320si используется несколькими командами в Британском чемпионате по кузовным гонкам (BTCC). Колин Теркингтон выиграл чемпионат 2009 года среди водителей BTCC на BMW 320si.
Эта статья находится под лицензией GNU Free Documentation License. Он использует материалы из Википедии.