BMW 530d G30 — ттх
BMW 530d G30 — топовая дизельная версия 5 серии 2017 модельного года в кузове G30. Эта модель заменит BMW 530d F10 и на момент запуска в производство доступна как с задним так и полным приводом на все колеса.
Двигатель
Седан укомплектован новым 6-цилиндровым рядным мотором B57 оснащенный турбонагнетателем и системой Common Rail.
Так же как и полно-приводный вариант седана, в стандартной комплектации заднеприводная версия в паре с мощным силовым агрегатом оснащена только 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic.
BMW 530d G30 | Audi A6 3.0 TDI C7 | Mercedes E350d W213 | Volvo S90 D5 | |
---|---|---|---|---|
Объем, куб.см | 2993 | 2967 | 2987 | 1969 |
Мощность, л.с. | 265 | 272 | 258 | 235 |
Крутящий момент, Нм | 620 | 580 | 620 | 480 |
Динамика и расход
(расход — л/100 км) | BMW 530d | Audi A6 3.0 TDI ultra | Mercedes E 350d | Volvo S90 (2017) |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 240 |
Разгон с 0 до 100 км/час, с. | 5,7 | 5,5 | 5,9 | 7,0 |
Расход по городу | 5,6 | 5,9 | 6,6 | 5,7 |
Расход по трассе | 4,4 | 4,6 | 4,9 | 4,3 |
Смешанный цикл | 4,9 | 5,1 | 5,5 | 4,8 |
Объем топливного бака, литров | 66 | 65 | 50 | 55 |
Запас хода на полном баке, км | 1346 | 1275 | 909 | 1146 |
Размеры
(габариты — в мм) | БМВ 530 | Ауди А6 3.0 С7 | Мерседес Е 350 | Вольво С90 (2017) |
---|---|---|---|---|
Длина | 4936 | 4933 | 4923 | 4963 |
Ширина | 1868 | 1874 | 1852 | 1890 |
Высота | 1479 | 1455 | 1468 | 1443 |
Колесная база | 2975 | 2912 | 2939 | 2941 |
Передняя колея | 1605 | 1627 | — | 1638 |
Задняя колея | 1630 | 1618 | 1619 | 1639 |
Клиренс | 144 | 165 | — | 152 |
Объем багажника, литров | 530 | 530-995 | 540 | 500 |
Снаряженная масса, кг | 1715 | 1770 | 1800 | 1892 |
Полная масса, кг | 2345 | 2380 | 2440 | 2360 |
www.bimmerfest.ru
BMW 530d G30 — лучшая машина за свои деньги — обзор
Автомобиль из нового поколения очень сильно преобразился и стал похожим на модель из 7 серии. Приятная внешность, высокое качество деталей и систем, отличные современные функции позволяет приобрести это авто и остаться довольным. Очень сильно повлияли на дизайн и предшественники, которые сформировали костяк новой модели. А какие же другие особенности и характеристики этого авто?
Общая информация
Карим Хабиб придумал внешний вид нового БМВ 5 серии. Он сказал, что хотел создать спортивное, стильное и зрелое авто и у него получилось. Размеры машины увеличились в сравнении с предшественниками. Теперь машина получила современный, красивый и спортивный вид. Свесы BMW 530d XDrive G30 стали короче, а очертания передают впечатления быстрого кара. Отзывы владельцев BMW 530d XDrive G30 показывают, что стиль и подобранные детали выглядят очень впечатляюще и позволяют владельцам быстрее выбирать себе именно эту модель. Никто из них не нашел серьезных огрехов в кузове автомобиля. Уголки светодиодных фар здесь идут аж до радиаторной решетки. Задние же фонарики имеют уже привычную графику в виде буквы L. Они стали еще длиннее и теперь занимают больше места на задней панели. Ходовые огни появились уже давно у БМВ, но здесь они впервые стали шестиугольными после долгого царствия круглой формы.
Основные особенности
Сопротивление аэродинамики уменьшилось на 10 процентов. Этому способствовала не только красивая обтекающая форма, но еще и управление радиаторными заслонками. Power Kit BMW G30 530d показывает, что в случае необходимости улучшенного охлаждения можно открывать заслонки, которые закрыты в любое другое время и они обеспечат излишнюю аэродинамику. Классическая радиаторная решетка помогает это сделать. Заборники воздуха на бампере спереди и воздуховоды сбоку помогают снизить завихрения в арках колес и получить правильное направление воздушных потоков. Автомобиль с пакетом M Sport имеет заборники воздуха, накладки аэродинамики, насадки выхлопа, уникальные колесные диски. Обзор показывает, что другие пакеты получили накладки из блестящего материала, которые заметно утяжеляют кузов. Теперь эти накладки заменены на черные минималистичные.
Шасси у BMW 530d G30 M Sport Package похожи на шасси седьмой серии. Пневматические же подвески здесь отсутствуют. Полноприводность получила реализацию благодаря муфте на передней оси со многими дисками. Колесная база здесь также увеличилась, а колея заметно подросла и теперь работает лишь в помощь. В кузове данной модели отсутствует углепластик, что можно назвать как позитивной, так и негативной особенностью.
Крыша, рамки по бокам, задняя кузовная поверхность сделаны из стали, которая имеет высокую прочность. Остальные части, такие как капот, багажник и его крышка, крыша, опоры двигателя, лонжероны на задней кузовной части, производятся из алюминия. Отзывы BMW 530d G30 ppk показывают, что особо крепкими являются кронштейны, которые сделаны для панели спереди, они выполнены из литого магния. Обработанный лазер на двери, и облицовка снаружи вместе с петлицами имеют совсем небольшой вес в 6 килограммов. Каждый новый пассажир почти не обходится без хлопка при закрытии дверей из-за их легкости.
Интерьер
На этот раз в салоне очень много сюрпризов, новый автомобиль получил очень качественные и красивые облицовочные материалы. Серебристый металлик здесь пропал, он отсутствует на колесе руля и на климат-контроле. Черный цвет придает им классического вида и выглядит презентабельно. Пластик и кожа имеют высокое качество, в салоне все детали подобраны точно и не имеют зазоров или люфтов, которые брюзжат во время езды.
Система жестового управления немного тормозит. Конечно, можно управлять системой мультимедиа и без этой функции, но все-таки фича немного не доделана. Голосовые команды и прикосновения к огромному экрану также дают возможность переключать нужные композиции с легкостью, поэтому эта проблема не является основной. Монитор здесь красивый. Версия 3.0 имеет ионизированную систему и ароматизацию воздуха для климат-контроля. Подвеска на контуре салона предоставлена в шести цветах, а динамики системы аудио также приятно подсвечиваются во время работы. Кресла здесь удобные и большие, они помогают размещаться даже высоким или габаритным людям, не мешаю переднему и заднему ряду пассажиров.
bmwband.ru
BMW 5er Sedan (G30) 530d XDrive Steptronic (265 л.с., дизель, 2016)
Начальная страница › BMW › BMW 5er Sedan (G30) 530d XDrive Steptronic (2016) — Технические данныеседан, количество дверей: 4, количество мест: 5, размеры: 4936.00 мм x 1868.00 мм x 1466.00 мм, масса: 1695 кг, объем двигателя: 2993 см3, количество цилиндров: 6, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 265 л.с. @ 4000 об/мин, максимальной крутящий момент: 620 Нм @ 2000 — 2500 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 5.40 с, максимальная скорость: 250 км/ч, передачи (механические/автоматические): — / 8, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 5.8 л / 4.6 л / 5.0 л, диски: 7.5J X 17, шины: 225/55 R17 97Y
Марка | BMW |
Серия | 5er |
Модель | Sedan (G30) 530d XDrive Steptronic |
Первый год выпуска | 2016 |
Последний год выпуска | — |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 (четыре) |
Количество мест | 5 (пять) |
Колесная база | 2975.00 мм (миллиметров) 9.76 ft (фуов) 117.13 in (дюймов) 2.9750 м (метров) |
Колея передняя | 1605.00 мм (миллиметров) 5.27 ft (фуов) 63.19 in (дюймов) 1.6050 м (метров) |
Колея задняя | 1630.00 мм (миллиметров) 5.35 ft (фуов) 64.17 in (дюймов) 1.6300 м (метров) |
Длина | 4936.00 мм (миллиметров) 16.19 ft (фуов) 194.33 in (дюймов) 4.9360 м (метров) |
Ширина | 1868.00 мм (миллиметров) 6.13 ft (фуов) 73.54 in (дюймов) 1.8680 м (метров) |
Высота | 1466.00 мм (миллиметров) 4.81 ft (фуов) 57.72 in (дюймов) 1.4660 м (метров) |
Дорожный просвет | 139.00 мм (миллиметров) 0.46 ft (фуов) 5.47 in (дюймов) 0.1390 м (метров) |
Минималный объём багажника | 530.0 л (литров) 18.72 ft3(кубических футов) 0.53 м3(кубических метров) 530000.00 см3(кубических сантиметров) |
Максимальный объём багажника | — |
Снаряжённая масса | 1695 кг (килограммов) 3736.84 lbs (фунтов) |
Максимальная масса | 2385 кг (килограммов) 5258.02 lbs (фунтов) |
Объём топливного бака | 66.0 л (литров) 14.52 имп.гал. (имперских галлонов) 17.44 ам.гал. (американских галлонов) |
Тип топливо | дизель |
Тип системы подачи топлива | коммон рейл |
Расположение двигателя | спереди, продольно |
Объём двигателя | 2993 см3(кубических сантиметров) |
Газораспределительный механизм | — |
Наддув | турбо |
Степень сжатия | 16.50 : 1 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 6 (шесть) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (четыре) |
Диаметр цилиндра | 84.00 мм (миллиметров) 0.28 ft (фуов) 3.31 in (дюймов) 0.0840 м (метров) |
Ход поршня | 90.00 мм (миллиметров) 0.30 ft (фуов) 3.54 in (дюймов) 0.0900 м (метров) |
Максимальная мощность | 265 л.с. (английских лошадиных сил) 268.7 л.с. (метрических лошадиных сил) |
Mаксимальная мощность достигается при | 4000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 620 Нм (Ньютон-метров) 63.2 кгм (килограмм-сила-метров) 457.3 фунт/фут (фунто-футов) |
Максимальный крутящий момент достигается при | 2000 — 2500 об/мин (оборотов в минуту) |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 5.40 с (секунд) |
Максималная скорость | 250 км/ч (километров в час) 155.34 мили/час (мили в час) |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0.25 |
Расход топлива в городе | 5.8 л/100 км (литров на 100 км) 1.28 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 1.53 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 40.55 мили/галлон (мили на галлон) 10.71 мили/литр (мили на литр) 17.24 км/л (километров на литр) |
Расход топлива на трассе | 4.6 л/100 км (литров на 100 км) 1.01 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 1.22 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 51.13 мили/галлон (мили на галлон) 13.51 мили/литр (мили на литр) 21.74 км/л (километров на литр) |
Расход топлива — смешанный | 5.0 л/100 км (литров на 100 км) 1.10 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 1.32 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 47.04 мили/галлон (мили на галлон) 12.43 мили/литр (мили на литр) 20.00 км/л (километров на литр) |
Экологический стандарт | EURO VI |
Выбросы CO2 | 132 — 142 г/км (грамм на километр) |
Модель коробки передач | 8 Steptronic |
Тип трансмиссии | автоматическая |
Количество автоматических передач | 8 (восемь) |
Тип привода | полный (4×4/4WD/AWD) |
Рулевой механизм | шестерня-рейка (реечная передача) |
Сервопривод | электрический |
Диаметр поворота | 12.22 м (метров) 40.09 ft (фуов) 481.10 in (дюймов) |
Передняя подвеска | — на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | — индивидуальная/независимая подвеска — многорычажная подвеска |
Передние тормоза | вентилируемые дисковые |
Задние тормоза | вентилируемые дисковые |
ABS (антиблокировочная система) | да |
Размер дисков | 7.5J X 17 |
Размер шин | 225/55 R17 97Y |
Колесная база | + 11% |
Колея передняя | + 6% |
Колея задняя | + 8% |
Длина | + 10% |
Ширина | + 5% |
Высота | — 2% |
Минималный объём багажника | + 18% |
Снаряжённая масса | + 19% |
Максимальная масса | + 22% |
Объём топливного бака | + 7% |
Объём двигателя | + 33% |
Максимальная мощность | + 67% |
Максимальный крутящий момент | + 134% |
Разгон с 0 до 100 км/ч | — 47% |
Максималная скорость | + 24% |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | — 22% |
Расход топлива в городе | — 42% |
Расход топлива на трассе | — 26% |
Расход топлива — смешанный | — 33% |
• BMW 6er Gran Coupe (F06 LCI, facelift 2015) 640d XDrive…
• BMW 7er (G11) 730d Steptronic (дизель, 2015)Читать далее
www.thecaryoudrive.com
2017– | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 4 |
количество мест | |
всего | 5 |
конструкция | несущий кузов |
геометрия | |
габариты | |
длина | 4 936 мм |
ширина | 1 868 мм |
ширина, с учётом зеркал | 2 126 мм |
высота | 1 479 мм |
колёсная база | 2 975 мм |
колея | |
передняя | 1 605 мм |
задняя | 1 630 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 139 мм |
аэродинамическое сопротивление | |
лобовое | 0,25 |
масса | |
снаряженная | 1 695 кг |
полная | 2 385 кг |
двигатель | |
название | BMW N57D30 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
система питания | инжектор |
материал блока | алюминиевый сплав |
цилиндры/клапаны | l6/4 |
объем | 2 993 см³ |
мощность | |
мощность | 261 л.с. |
в диапазоне от | 4 000 об/мин |
максимальная мощность (DIN) | 265 PS |
крутящий момент | |
крутящий момент | 620 Нм |
в диапазоне от | 2 000 об/мин |
в диапазоне до | 2 500 об/мин |
степень сжатия | 16,5 |
топливо | дизель |
турбонаддув | есть |
охлаждение | жидкостное |
Газораспределительный механизм | DOHC с системой изменения фаз газораспределения |
трансмиссия | |
привод | постоянный полный |
коробка передач | АКПП 8 (Steptronic) |
подвеска и рулевое управление | |
тип рулевого управления | Электромеханический усилитель рулевого управления Servotronic (EPS), опционально: интегральное активное рулевое управление |
тип передней подвески (уст.) | Алюминиевая подвеска на сдвоенных поперечных рычагах с разнесенными нижними рычагами, малое плечо обкатки, компенсация поперечных сил, компенсация продольной раскачки кузова при торможении |
тип задней подвески (уст.) | Алюминиевая пятирычажная подвеска |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 12 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 250 км/ч |
разгон до 100 км/ч | 5,4 сек |
разгон до 60 миль/ч | 5,1 сек |
ограничитель скорости | да |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 66 л |
объём багажника | 530 л |
расход топлива | |
EU 93/116/EC | |
urban | 6 л/100км |
extra urban | 4,7 л/100км |
combined | 5,2 л/100км |
Система «старт-стоп» | да |
грузоподъемность | 690 кг |
масса буксируемого прицепа | 2 000 кг |
разворот | |
от бордюра к бордюру | 12,2 м |
тормозная система | |
ABS | да |
передние тормоза | |
описание | Дисковые вентилируемые, с четырехпоршневыми фиксированными суппортами |
тип | дисковые |
материал | металл |
вентилируемые | да |
перфорированные | нет |
задние тормоза | |
описание | Дисковые вентилируемые, с однопоршневыми плавающими суппортами |
тип | дисковые |
материал | металл |
вентилируемые | да |
перфорированные | нет |
вредные выбросы | 142 CO2 г/км |
норма выбросов | Euro 6 |
колёса и диски | |
передние | 7,5J × 17 225/55 R17 |
задние | 7,5J × 17 225/55 R17 |
www.autowp.ru
Знакомство с бизнес-седаном BMW 530d xDrive: будущее уже сегодня
Будущее уже сегодняОглавление
Даже если не учитывать эмоций и статуса, можно говорить о том, что автомобиль давно вышел за замки утилитарного средства перемещения пассажиров или грузов из одной точки в другую. Современные решения по насыщенности технологиями и вычислительными ресурсами существенно выигрывают у космических кораблей прошлых поколений. При этом и производители, и потребители все больше обращают внимание не только на традиционные для данного сегмента параметры, такие как экономичность или мощность двигателя, но и на те возможности, безопасность, комфорт и удобство, которые обеспечивают дополнительные системы автомобиля.
Немецкий концерн BMW заслуженно считается одним из лидеров индустрии, и на примере бизнес-седана BMW 530d xDrive текущего поколения мы постараемся рассказать о том, какие технологии уже сегодня можно встретить в современных автомобилях, как они работают и чем могут быть интересны.
Традиционно комплектация машин описывается списком опций, который в нашем случае насчитывал более семи десятков пунктов. Но еще более впечатляющими являются следующие цифры: пять экранов, три тач-панели, более 120 органов управления, не считая «автомобильных». Да, конечно, стоимость этой комплектации очень высока, и представить себе образ ее покупателя непросто. Однако она показывает потенциал производителя и те возможности, которые ждут автолюбителей в ближайшем будущем.
Но сначала стоит написать несколько слов о привычных для этой индустрии параметрах и впечатлениях от знакомства с автомобилем. Об этом расскажет Александр Воробьев, коммерческий директор iXBT.com.
Кузов, двигатель, салон
Мне выдалась миссия сравнить новый кузов G30 с предыдущим F10, которым я владею и управляю более двух лет. Да, конечно, не совсем корректно сравнивать бензиновый 528i предыдущего поколения с современным дизельным 530d, но тем ярче впечатления, когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой.
Опыт общения с баварскими дизелями у меня есть, поскольку в семье также эксплуатируется BMW X4 с дизелем 2.0, но новый мотор B57 — это совсем другая «песня».
620 Нм момента с 249 лошадиными силами разгоняет до сотни почти двухтонный полноприводный автомобиль за пять с небольшими долями секунд. Трансмиссия — восьмиступенчатый «автомат» с бесшовными переключениями — стремительно, но незаметно «листает» передачи, вжимая ездока в сиденье при динамичном разгоне.
Кстати говоря, BMW 530d в Европе развивает 265 сил, но версию для России якобы дефорсировали до 249 л. с., и есть подозрение, что все изменения остались на бумаге, так как немецкая более «лошадиная» версия разгоняется до сотни за те же 5,4 секунды.
Очень многие опрошенные мной знакомые и друзья при взгляде на автомобиль не могли сказать сразу, какая именно модель стоит перед ними. Ряд «респондентов», не сильно разбирающихся в автомобилях, особенно женского пола, отвечали, что перед ними «пятерка в глубоком рестайлинге». Но куда больше было тех, кто после некоторых колебаний отвечали, что перед ними «семерка» — и это отчасти тоже верно.
Ведь новая BMW пятой серии с индексом G30 использует ту же глобальную архитектуру CLAR, что и более престижная старшая модель. Общая платформа обуславливает использование схожей конструкции кузова, тех же двигателей и одинаковой системы подвески с двойными поперечными рычагами спереди и пятирычажки сзади, с подруливающей задней осью и активными электромеханическими стабилизаторами.
Особенность всех моделей BMW в том, что из поколения в поколение баварцы очень аккуратно меняют салон, и потому, когда водитель пересаживается из машины того же поколения или даже через поколение, внутренняя эргономика ему будет близка и понятна.
Вносятся лишь незначительные изменения и улучшения. Например, кнопка открытия багажника наконец-то переместилась в более удобное место на боковой панели в двери (к слову, как это уже есть в том же BMW X4), тогда как ранее открыть багажник можно было небольшой кнопочкой слева под «торпедой», ближе к ногам.
Кнопки памяти сидений тоже переехали из кресел в двери. Даже с не самыми большими руками протискивать ладонь между дверью и сиденьем, чтобы нащупать эти кнопки, было неудобно. Часто было проще открыть дверь, чем пытаться изменить настройки на ощупь.
Большой экран позволяет почувствовать явную пользу от его наличия при парковке. Если в том же BMW X4 относительно небольшой экран работает в паре с немного «лагающей» камерой, отчего помогает эта связка не слишком сильно, то в новой пятерке парковаться с использованием помощников очень удобно, процесс максимально информативен.
Камеры по кругу оценят расстояния до всех ближайших препятствий, оценят, насколько удобно будет открывать двери, и позволят избавить передний бампер от досадных царапин и повреждений, оставляемых высокими бордюрными камнями.
Еще одно приятное дополнение — проекционный дисплей, который в предыдущих моделях пользователи часто считали бесполезной опцией. Мол, выводимой информации недостаточно, а при ярком освещении ее вообще не видно. Тут могу сказать, что выводимая информация позволяет почти вообще не переводить взгляд на приборную панель, а яркость дисплея одинаково хороша как в пасмурную, так и в солнечную погоду.
Массаж сидений лично я не оценил: чувствуешь себя странно, когда в процессе езды тебя то тут, то там наминают механические руки. А вот супруге эта функция в автомобиле понравилась больше всего. Даже моих восторгов по поводу динамики и работы автомата она не разделила, выделив, по итогу нескольких поездок, в качестве наиболее полезной в автомобиле именно функцию массажа.
Еще мелочь, но которая лично мне очень понравилась: кнопка аварийной остановки стала больше и заметнее на передней панели. В городском потоке часто приходится «проситься» пропустить тебя в соседний ряд, и потому часто нужно благодарить других участников движения. Делать это с помощью более крупной и удобной кнопки куда приятнее.
И пара субъективных оценок: нам на тестирование досталась модель в версии Luxury. Во-первых, об этом гордо заявляют немалых размеров шильдики на передних крыльях, что, по-моему, отдает какой-то «цыганщиной». Во-вторых, дизайнеры, на мой взгляд, явно переборщили с хромом по всему кузову. Другая крайность — вариация Shadow line — тоже не всегда смотрится однозначно выигрышно, но в версии Luxury с блеском все же переборщили.
Стоит ли менять F10 на G30 только из-за более современного внешнего вида? Наверное, нет. Но вот если вы пересаживаетесь с 520i-528i на новый 530d, то это уже может быть весомым аргументом в пользу смены автомобиля, даже если новый G30 не будет так космически укомплектован. Надеюсь, коллеги из BMW со временем смогут предоставить более простую модель и мы получим возможность рассказать и о более доступной версии.
Системы безопасности и помощи водителю
Разговоры об «умных» автомобилях идут уже давно, и если некоторые производители стремятся сделать полностью автономные решения, то другие постепенно вводят дополнительные вспомогательные системы в существующие модели.
Комплексная система «Интеллектуальной безопасности» доступна для оперативного управления через выделенную кнопку в центре панели управления.
Для оценки окружающей обстановки используются расположенные по контуру автомобиля датчики и камеры. Сервис включает в себя предупреждения о пешеходах, автоматические световые сигналы фарами, предупреждения об опасном сближении с идущем впереди автомобилем и контроль схода с полосы. Обратите внимание, что данная система активна только в случае нахождения рук водителя на рулевом колесе.
При работе функции контроля за полосой автомобиль сначала осторожно предупреждает водителя вибрацией на руле, а если это не приводит к необходимому результату, может сам подруливать для восстановления положения на полосе.
Проверка показала, что при наличии разметки система контроля полосы работоспособна даже в темное время суток при движении в городе и на трассах. Что интересно, данные технологии могут работать в диапазоне скоростей от 70 до 210 км/ч, что вполне будет востребовано на крупных магистралях. Дополнительно есть индикации опасности боковых столкновений, что полезно во время перестроений при нахождении другого автомобиля в «слепой зоне».
Если скорость движения составляет от 10 до 60 км/ч, что часто бывает в городских условиях, то система безопасности дополнительно может использовать автоматическое торможение при обнаружении угрозы столкновения с пешеходами или другими автомобилями.
Компания BMW в настоящий момент может предложить и расширенный вариант активного круиз-контроля, способного не просто держать заданную скорость на трассе, но динамически менять ее, исходя из дорожных условий и движения других автомобилей на дороге. Этот сервис работает и при нахождении в пробке, поддерживая, в том числе, полную остановку и возобновление движения.
Учитывая габариты автомобиля и сложную ситуацию с парковками, возможность автоматической парковки явно будет востребована. Автомобиль поддерживает варианты параллельной и поперечной парковки. Для использования достаточно включить соответствующий режим и медленно двигаться вдоль улицы. На мониторе при этом будет отображаться окружающее пространство и информация с камер. После нахождения подходящего места автомобиль предложит остановиться. Далее нужно удерживать кнопку парковки, а направлением, скоростью и рулем будет управлять электроника. Вполне возможно, что профессионалы могут осуществить эту операцию и в более стесненном пространстве, но для многих пользователей такая функция будет полезна.
В описанном выше сценарии автомобиль учитывает также наличие достаточного пространства для открытия дверей. Для более сложных ситуаций производитель реализовал схему удаленного управления движением вперед и назад с небольшим подруливанием. Водитель при этом находится вне автомобиля на расстоянии нескольких метров и управляет его движением с ключа.
Расположенные спереди, сзади и на боковых зеркалах камеры интересны тем, что позволяют взглянуть на свой автомобиль и окружающее его пространство «снаружи», находясь, тем не менее, внутри салона. На экране пользователю предлагаются две схемы.
Вид сверху позволит оценить расстояние до препятствий, а также подскажет о наличии доступного пространства для открытия дверей. Трехмерный вид автомобиля с любой точки может управляться жестами и предоставляет точные данные об окружении.
При движении в условиях недостаточного освещения вы можете вывести на монитор изображение с фронтальной инфракрасной камеры. Это позволит вам более уверенно чувствовать себя на дороге. Обнаруженные системой пешеходы и велосипедисты будут дополнительно выделяться желтым цветом.
При этом дальность работы этой системы составляет не менее 150-200 метров. Она будет востребована при движении как в городе, так и на трассе.
Комфорт
О функциях для повышения комфорта можно было бы написать целый отдельный материал. Но систематизировать информацию по этому вопросу очень сложно, поскольку многое скрывается в мелочах, которые просто незаметно работают на вас. Например, рулевое колесо умеет автоматически подниматься для удобства выхода из автомобиля, а боковые зеркала способны наклоняться при движении назад, что поможет увидеть бордюр или другие препятствия. Так что здесь расскажем только о некоторых возможностях, которые запомнились при знакомстве с данной модификацией.
Автомобиль комплектуется оригинальным ключом с дисплеем, который ранее встречался только в более престижной серии. Для управления автомобилем, что уже стало привычным в этом сегменте, достаточно иметь его в кармане.
Блокировка автоматически снимается, когда вы беретесь за ручку двери, а для постановки на охрану достаточно выключить двигатель, выйти из автомобиля и на несколько секунд коснуться выделенной зоны на ручке водительской двери.
У ключа есть цветной сенсорный дисплей, позволяющий удаленно получить информацию о запасе хода, проверить статус охранной системы, фар, окон и других элементов, управлять кондиционером и подсветкой. Интересно, что ключ нужно заряжать аналогично современному смартфону, у него есть для этого порт Micro-USB. Но удобнее воспользоваться беспроводной зарядкой, которая находится под центральной консолью.
Объективно оценить время автономной работы возможности не было, но судя по отображаемой на экране шкале, речь может идти о нескольких днях в зависимости от интенсивности использования дополнительных функций ключа.
Креслами с электронными регулировками положения и памятью удивить сегодня сложно. Но вот встроенные системы массажа и вентиляции явно будут полезны при длительных поездках.
Кстати, теперь в профиле водителя, привязанном к ключу, запоминается не только положение кресла, руля и зеркал, но и многие другие параметры, в том числе мультимедийной системы (включая список радио- и ТВ-станций), климат-контроля, системы безопасности и др. Всего предусмотрено до трех профилей водителей плюс один отдельный гостевой профиль.
В данный раздел также можно отнести открывание багажника без рук, автоматический доводчик дверей, адаптивные фары, систему автоматического управления дальним светом, контроль давления в шинах, электрическую шторку на заднем стекле, контроль уровня масла, подогрев обоих рядов сидений, четырехзонный климат-контроль, встроенный ароматизатор, настройку внешнего вида приборной панели, люк и многое другое.
Система iDrive
Для реализации возможностей системы iDrive в автомобиле установлены дисплей с сенсорным управлением и контроллер. Монитор имеет диагональ немногим более десяти дюймов с соотношением сторон примерно 16:6. Он оборудован отличной матрицей с широкими углами обзора, высокой яркостью и контрастностью.
Предусмотрено более эффективное использование пространства в режиме «Полиэкран», когда монитор работает сразу с двумя функциями — например, с навигацией и мультимедиа.
Главный контроллер находится на центральной консоли справа от рычага управления коробкой передач. Основная ручка, имеющая диаметр шесть сантиметров, поддерживает повороты, нажатие и наклоны в четырех направлениях. Верхняя ее панель используется как дополнительное сенсорное поле. Оно применяется для ввода текстовой информации и для некоторых операций навигации в приложениях.
Также здесь есть выделенные кнопки для быстрого перехода к ключевым функциям — навигации, работе с телефоном, мультимедиа. В общем случае можно пользоваться этим контроллером «вслепую» без каких либо проблем. Привыкнуть к нему можно очень быстро.
Еще один вариант управления системой iDrive — жесты правой рукой. Они выполняются примерно над рычагом переключения передач и распознаю́тся установленной в зеркале заднего вида камерой. Для удобства обучения предусмотрены подсказки и звуковые сигналы подтверждения распознавания. Доступные операции зависят от текущего контекста и включают прием и сброс телефонного звонка, изменение громкости, а также один настраиваемый пользователем жест.
Конечно, не забыли и про голосовое управление, которое поддерживает русский язык и вызывается выделенной кнопкой на рулевом колесе. Таким способом можно вводить практически все команды, представленные в пунктах меню на экране монитора — например, переключать радиостанции, выбирать музыку, работать с системой навигации. Для более эффективной работы сервиса можно воспользоваться функцией распознавания голоса через сервер, которая требует наличия подключения к интернету.
В некоторых ситуациях может быть более удобно воспользоваться традиционным управлением кнопками, блок которых расположен на центральной консоли. При этом интересно выглядит возможность гибкого назначения на цифровые клавиши быстрого доступа к таким функциям, как навигация до заданного пункта или телефонный звонок определенному абоненту.
Среди полезных современному пользователю возможностей отметим наличие беспроводной зарядки стандарта Qi для смартфонов в лотке консоли, а не забыть смартфон там поможет функция специального напоминания.
Здесь же стоит рассказать о проекционном дисплее, отображающем оперативную информацию для водителя на лобовом стекле. Сама технология, конечно, не новая, но текущая версия обеспечивает высокое разрешение, цветное изображение и хорошую видимость даже при ярком контровом свете. Дисплей имеет несколько регулировок, что позволяет подстроить картинку под конкретного водителя.
Настраивается и выбор информации для демонстрации. В обычном режиме движения отображаются текущая скорость и ограничение скорости на данном участке. Во время навигации показываются уведомления о следующих поворотах. Единственный неудачный момент, связанный с этим элементом — использование разных поляризаций для основного монитора и проекционного дисплея. Так что если вы пользуетесь поляризационными очками, то сможете увидеть или один, или другой, но не оба сразу.
Мультимедиа
Система iDrive поддерживает практически любые современные источники звука и видео. Кроме радиоприемника и цифрового телевизионного тюнера здесь есть приводы для оптических дисков, встроенный накопитель объемом около 20 ГБ для хранения музыкальной библиотеки, порты USB для подключения внешних носителей данных, интерфейсы Bluetooth (c NFC для удобства подключения) и Apple iPod (через USB).
Высокое качество звука обеспечивается аудиосистемой Bowers & Wilkins с полутора десятками динамиков. По соображениям безопасности, ТВ и просмотр видео на основном мониторе работают только во время остановки.
Записать данные на встроенный накопитель можно с USB-носителей или путем оцифровки дисков CD-DA. Во втором случае поддерживается автоматическое заполнение тегов. При необходимости можно воспользоваться и операцией резервного копирования данных со встроенного накопителя на USB-носитель.
Из форматов аудиофайлов поддерживаются наиболее распространенные, включая MP3 и M4A. Внешние носители могут также содержать видеоролики в форматах MP4 и AVI.
В рассматриваемой комплектации была установлена расширенная версия мультимедийной системы, включающая два монитора для второго ряда и отдельную панель управления с оптическим приводом для них.
Для выбора функций и работы с ними используется консоль водителя или подключаемые отдельно беспроводные пульты управления. Мониторы могут использоваться совместно или независимо от основного дисплея. Так что пассажир может смотреть ТВ, а водитель при этом — пользоваться навигацией.
Кроме того, на этой консоли есть отдельный привод для оптических дисков с поддержкой не только CD и DVD, но и Blu-ray. Для удобства пассажиры могут использовать отдельные выходы на наушники или же подключить их по Bluetooth (всего можно использовать до трех гарнитур). Кроме того, здесь есть вход HDMI/MHL, который может пригодиться, например, для смартфонов, медиаплееров или даже игровых консолей, а также аналоговый аудиовход Aux и собственный порт USB.
Так что в какой-то мере у пассажиров даже больше возможностей для развлечений, чем у водителя. Вот только жаль, что мониторы не сенсорные. Отметим, что радио и ТВ-тюнер представлены в единственном экземпляре, так что на всех потребителей можно одновременно использовать только одну станцию и один телеканал.
Работа со смартфонами
Наиболее распространенным вариантом взаимодействия со смартфонами в автомобилях уже давно является расширенный вариант беспроводной громкой связи. При сопряжении устройств по Bluetooth водитель, в зависимости от смартфона, получает возможность осуществлять телефонные звонки, обращаться к записной книжке телефона (точнее, контакты из нее будут скопированы в автомобиль), работать с SMS и электронной почтой, календарем и списком задач, текстовыми и голосовыми заметками. Отметим, что для записной книжки поддерживается и отображение фотографий контактов, есть интеграция полей адреса с системой навигации, а по́ля адреса сайта — с интернет-браузером. Для сообщений реализовано чтение принятых SMS и создание новых голосом, а также использование информации из текста, например набор присланного в нем номера телефона.
Подключить к автомобилю по Bluetooth можно несколько смартфонов, а одновременно работать допускается сразу с двумя.
Для решений на базе Android предусмотрена реализация функции Screen Mirroring — дублирование изображения с экрана смартфона или планшета на экран основного монитора системы iDrive. Подключение при этом осуществляется по Wi-Fi. Данный сервис может пригодиться, например, при желании воспользоваться сторонней программой навигации или при просмотре данных со смартфона.
Обратим внимание на возможность обновления программного обеспечения iDrive через USB-накопитель или через интернет, что позволяет производителю оперативно реализовать поддержку новых мобильных технологий.
Навигационная система
Встроенные системы навигации являются штатными атрибутами автомобилей высокого класса. Реализованное в рассматриваемой модели решение поддерживает все актуальные функции, включая поиск адресов и объектов, несколько видов карты, голосовое сопровождение, добавление промежуточных точек, использование информации о пробках, установку промежуточных пунктов, сохранение информации о маршруте, импорт и экспорт треков, разные режимы прокладки маршрутов, предоставление информации о парковках (в отдельных регионах) и другие.
При наличии подключенной услуги консьержа адрес для навигации (например, отеля или ресторана) можно получить из нее. Есть и интеграция с сервисом ConnectedDrive для обмена информацией о ваших маршрутах и получения данных о пробках для оптимального планирования маршрута.
Навигационные данные записаны в память системы, но для некоторых операций может использоваться и поиск актуальной информации через интернет. При этом обновления карт можно устанавливать на СТО через USB-носитель или через интернет. Компания придерживается графика выпуска новых версий четыре раза в год.
Дополнительные возможности
Несмотря на богатую комплектацию предоставленного на тест автомобиля, с некоторыми из интересных опций познакомиться на практике нам не удалось.
Для сторонников продуктов Apple может быть полезна реализованная в iDrive поддержка стандарта CarPlay. Но надо упомянуть, что в этом режиме могут иметься ограничения для других функций. В частности, при подключении iPhone в режиме CarPlay можно будет работать со звонками только из этого приложения, но не через стандартную громкую связь. Система поддерживает следующие сценарии работы: прослушивание музыки, работа с навигацией и телефонные звонки. Для голосовых команд в этом режиме используется Siri. Для ручного управления применяются штатные средства iDrive. Дополнительно предусмотрен вариант передачи информации о пункте назначения из навигации CarPlay в штатную систему iDrive, которая берет на себя управление и продолжает вести вас по маршруту.
Еще одна интересная опция — ConnectedDrive. Она требует не только аппаратной реализации, но и отдельного сервисного контракта. Подключение автомобиля к интернету через сети сотовых операторов позволяет реализовать сценарии удаленного управления с мобильного устройства в фирменной программе, сервис консьержа, получение оперативной информации о дорожном трафике, запись отчетов о поездках, функцию экстренной помощи и другие. Этот же сервис предоставляет возможность выхода в интернет для пользовательских устройств, например планшета или ноутбука, через создаваемую в машине точку доступа и функцию установки дополнительных приложений.
Заключение
В одном материале, подготовленном буквально после нескольких дней теста, непросто рассказать обо всех впечатлениях от такого интересного автомобиля. Кроме того, в данном случае как никогда актуальна известная поговорка «лучше один раз увидеть», так что рекомендуем вам ознакомиться с нашим видеообзором данного автомобиля и галереями фотографий. Причем это относится не только к дизайну, но и к возможностям модели.
Наш видеообзор возможностей бизнес-седана BMW 530d xDrive:
Интересно, что производитель даже не пытается охватить все функции и опции в комплектной печатной документации. Вместо этого он предлагает онлайн-руководство и даже специальную программу для мобильных устройств. Последняя после ввода VIN автоматически загрузит и покажет информацию именно по вашей машине. В крайнем случае можно воспользоваться и встроенной системой помощи.
Думаем, никто не сомневается в том, что с точки зрения решения основной задачи автомобиля у BMW 530d xDrive нет никаких проблем. Конечно, профессионалы могут порассуждать о кривых мощности мотора, оптимальности передаточных чисел коробки или материале рычагов подвески, но эта информация редко интересует конечных потребителей. Опыт инженеров и современные технологии позволяют выбрать оптимальные решения для каждого сегмента. В этом случае наиболее правильным способом оценить комфорт вождения будет самостоятельный тест-драйв, тем более что проблем с этим обычно нет, а изучение цифр характеристик «на бумаге» несет все меньше смысла при выборе модели.
Одновременно все большее значение приобретают «невидимые» технологические решения, направленные на повышение комфорта и безопасности водителей и пассажиров. При этом их ключевыми особенностями могут считаться эргономика и удобство использования. На примере знакомства с BMW 530d xDrive мы убедились, что разработчики компании способны качественно реализовать самые смелые идеи. И даже при отсутствии большого опыта владельцу этого автомобиля не составит труда начать пользоваться заложенными в автомобиле возможностями. А привыкнуть к хорошему получается очень быстро.
Другое дело, что наценка за комфорт получается немаленькая. Но это вполне характерно для автомобильного сегмента, где разница в стоимости между самой простой и самой совершенной модификацией одной и той же модели очень велика. И здесь вам придется выбирать самостоятельно — ориентироваться ли на более высокий класс или предпочесть более широкий набор установленных опций.
Несколько дней, проведенных с BMW 530d xDrive, позволили нам по-новому взглянуть на взаимодействие водителя с современным автомобилем и показали, что совсем не обязательно ждать каких-то новых и революционных «умных машин» — попасть в будущее можно на уже доступных сегодня моделях.
Благодарим «BMW Group Россия» за предоставленный для обзора автомобиль
www.ixbt.com
BMW 530i G30 — характеристики
BMW 530i G30 — бензиновая версия седана 5 серии доступная с февраля 2017 года (G30). Данная версия «пришла» на замену БМВ 530i Ф10 и доступна с задним и полным приводом (xDrive).
Двигатель
БМВ 530 укомплектован новым 4-цилиндровым мотором B48 оснащенным турбонагнетателем TwinScroll, непосредственным впрыском топлива, системой VALVETRONIC и Double-VANOS.
В стандартной комплектации заднеприводная версия, так же как и полноприводная в стандартной комплектации оснащена 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic.
BMW 530i G30 | Audi A6 2.0 TFSI C7 | Mercedes E300 W213 | Volvo S90 T5 | |
---|---|---|---|---|
Объем, куб.см | 1998 | 1984 | 1991 | 1969 |
Мощность, л.с. | 252 | 252 | 245 | 249 |
Крутящий момент, Нм | 350 | 370 | 370 | 350 |
Динамика и расход
(расход — л/100 км) | BMW 530i | Audi A6 2.0 TFSI | Mercedes E 300 | Volvo S90 (2017) |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 230 |
Разгон с 0 до 100 км/час, с. | 6,2 | 6,7 | 6,2 | — |
Расход по городу | 7,3 | 7,4 | 8,8 | — |
Расход по трассе | 5,2 | 5,1 | 5,8 | — |
Смешанный цикл | 5,9 | 5,9 | 6,9 | — |
Объем топливного бака, литров | 68 | 65 | 50 | 55 |
Запас хода на полном баке, км | 1152 | 1102 | 725 | — |
Размеры
(габариты — в мм) | БМВ 530 | Ауди А6 2.0 С7 | Мерседес Е 300 | Вольво С90 Т5 |
---|---|---|---|---|
Длина | 4936 | 4933 | 4923 | 4963 |
Ширина | 1868 | 1874 | 1852 | 1890 |
Высота | 1479 | 1455 | 1468 | 1443 |
Колесная база | 2975 | 2912 | 2939 | 2941 |
Передняя колея | 1605 | 1627 | — | 1638 |
Задняя колея | 1630 | 1618 | 1619 | 1639 |
Клиренс | 144 | 165 | — | 152 |
Объем багажника, литров | 530 | 530-995 | 540 | 500 |
Снаряженная масса, кг | 1615 | 1595 | 1655 | 1674 |
Полная масса, кг | 2200 | 2175 | 2295 | — |
www.bimmerfest.ru
Базовая информация | |
---|---|
Марка | BMW |
Модель | 5 Series |
Поколения | 5 Series Sedan (G30) |
Модификация (двигатель) | 530e (252 Hp) Plug-in Hybrid iPerformance Steptronic |
Начало выпуска | 2017 г |
Оконч. выпуска | 2019 г |
Тип кузова | Седан |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Эксплуатационные характеристики | |
Расход топлива Смешанный цикл | 1.9-2.1 л/100 км
123.8 — 112.01 US mpg 148.67 — 134.51 UK mpg |
Топливо | Гибридный — Бензин / электроэнергии |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 6.2 сек |
0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) | 5.9 сек |
Максимальная скорость | 235 км/ч 146.02 mph |
Экологический стандарт | EURO VI |
Выбросы CO2 | 44-49 г/км |
Электромобили и гибриды | |
Емкость аккумулятора | 9.2 кВтч |
электрический запас хода | 46-50 км 28.58 — 31.07 mi |
Мощность электродвигателя | 113 лс @ 3170 об./мин. |
Крутящий момент электрического двигателя | 250 Нм @ 0-3170 об./мин. 184.39 lb.-ft. @ 0-3170 об./мин. |
Мощность системы | 252 лс |
Системный крутящий момент | 420 Нм 309.78 lb.-ft. |
Средний расход электроэнергии | 13.1-14.1 кВч/100 км 21.08 — 22.69 kWh/100 mi | 160 — 149 MPGe |
Двигатель внутреннего сгорания | |
Мощность | 184 лс @ 5000-6500 об./мин. |
Крутящий момент | 290 Нм @ 1350-4250 об./мин. 213.89 lb.-ft. @ 1350-4250 об./мин. |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Объем двигателя | 1998 см3121.93 cu. in. |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 82 мм 3.23 in. |
Ход поршня | 94.6 мм 3.72 in. |
Степень сжатия | 11 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | Непосредственный впрыск |
Турбонаддува | Туин пауър турбо |
Количество масла в двигателе | 5.25 л 5.55 US qt | 4.62 UK qt |
Объем и вес | |
Снаряженная масса автомобиля | 1770 кг 3902.18 lbs. |
Допустимая полная масса | 2420 кг 5335.19 lbs. |
Объем багажника минимальный | 410 л 14.48 cu. ft. |
Объем топливного бака | 46 л 12.15 US gal | 10.12 UK gal |
Максимальная нагрузка на крышу | 100 кг 220.46 lbs. |
Габариты | |
Длина | 4936 мм 194.33 in. |
Ширина | 1868 мм 73.54 in. |
Высота | 1483 мм 58.39 in. |
Колесная база | 2975 мм 117.13 in. |
Колея передняя | 1604 мм 63.15 in. |
Колея задняя | 1631 мм 64.21 in. |
Дорожный просвет | 150 мм 5.91 in. |
Коэффициент аэродинамический лобового сопротивления (Cx) | 0.26 |
Диаметр разворота | 12.05 м 39.53 ft. |
Трансмиссия, тормоза и подвеска | |
Привод | Задний |
Количество передач (Автоматическая коробка передач) | 8 Steptronic |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Многорычажная независимая |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Тип рулевого управления | Рулевая (шестерня) рейка |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Размер шин | 225/55 R17; 245/45 R18; 275/40 R18; 245/40 R19; 275/35 R19; 245/35 R20; 275/30 R20 |
Размер дисков | 7.5J x 17; 8J x 18; 9J x 18; 8J x 19; 9J x 19; 8J x 20; 9J x 20 |
www.auto-data.net