Обзор: Топ 10 лучших концептов BMW
!!!
В большинстве случаев концепт-кары создаются в рамках того или иного автошоу, чтобы продемонстрировать лучшие находки и достижения компании, а также узнать мнения публики и экспертов. После окончания выставки концепт убирают на склад и больше про него не вспоминают.
Но нельзя не согласиться, что по концептуальным моделям довольно интересно наблюдать за развитием истории дизайнерской мысли, следить за тем, какие решения и элементы были применены в серийных автомобилях, а от каких просто отказались.
Вашему вниманию представлен рейтинг десяти лучших концепт-каров BMW:
10. BMW X Coup? Concept 2001 год
Премьера состоялась на автошоу в Детройте. Со стороны дизайна, X Coup? в корне отличался от всех моделей, созданных компанией прежде, и стал логическим шагом в эволюции дизайна автомобилей немецкого концерна.
В самом начале 21 века грани между традиционными классами машин начали стираться, только в 1999 году появился первенец BMW X5 и дизайнеры под руководством Криса Бенгла начали попытки в скрещивании купе с кроссовером. Возможно, на современном BMW X6 присутствуют далекие отголоски от X Coup?.
Хотя в названия концепта присутствует буква X, большинство решений и элементов были переняты легковыми автомобилями BMW. Например, передние фары нашли отклик на BMW 1 серии, а изогнутые выпуклые линии кузова и задняя оптика напоминают BMW Z4 E85.
В салоне бросается в глаза рулевое колесо, которое позже перейдет на седан (e60) 5 серии, и шайба системы iDrive, проект которой появится еще не скоро.
9. BMW Z22 Concept 2000 год
Мир увидел этот концепт на Франкфуртском автошоу. Показ проходил в одноименном автосалоне. Внешность машины не впечатляет новизной или красотой дизайна, но это не главное. Целью создания данного прототипа стало ознакомление общественности с симбиозом инновационных электронных технологий и традиционного автомобиля. Многие из представленных тогда систем устанавливаются на современные серийные модели.
BMW Z22 Concept был оснащен:
- Электронной системой курсовой устойчивости и коррекции света фар.
- Сканером отпечатков пальцев.
- Зеркалами заднего вида со встроенными камерами, передающими сигнал на дисплей в салоне, на котором отображается панорама из трех изображений.
- Hmi – Человеко-машинный интерфейс, сейчас известен как iDrive. Впервые установлен на Z9 на IAA в 1999 году, а затем перешедший на Z22.
- Системой проецирования информации на лобовое стекло автомобиля.
В Концепте BMW Z22 были объединены электронные системы управления педалью газа, рулевым механизмом, ключом зажигания и ручным тормозом. Новые системы заняли место механических связей и механизмов, а также предоставили гибкость в достижении безопасности и предоставили поле для деятельности дизайнерам.
8. BMW Turbo Concept 1972 год
На открытии Летних Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году, BMW представила новый проект «Turbo Concept». Прототип был задуман, как наглядная демонстрация инновационных технологий в сфере безопасности и моторостроения. Также компания хотела подчеркнуть, что немецкий автоконцерн оставил тяжелый период 60-х годов позади.
Тогда мало кто мог вообразить, что единственный на сегодняшний день суперкар BMW унаследует концепцию этого впечатляющего прототипа.
7. BMW Concept CS 2007 год
Стал первым шагом в освоении перспективного сегмента – четырехдверное купе. В этом прототипе соединяются динамика и характер купе 6 серии с удобствами и изысканностью «семерки».
Многие дизайнерские решения прототипа впоследствии будут воплощены в серийных моделях. Стоит отметить широкие радиаторные решетки, перекочевавшие на 7 серию 2008-ого года выпуска, и рукоятки блока климат контроля, нашедшие применения на Z4 (E89).
Скоро и сама идея четырехдверного купе приобретет воплощение в серийной модели, выход которой уже не за горами.
6. BMW M1 Hommage Concept 2008 год
Был представлен на выставке автомобильных раритетов, именуемой как Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Выставка была организована в честь тридцати летнего юбилея BMW M1.
Руководство BMW Group уверяют, что это просто презент самим себе к памятной дате. На самом деле многие элементы этого прототипа, в первую очередь передняя часть, теперь применяются в гибриде BMW i8.
5. BMW Concept Gran Coupe 2010 год
Премьера состоялась в рамках мероприятия Design Night в Пекине. Концепт был представлен как логическое продолжение изучения идеи четырехдверного купе, которая зародилась в более раннем проекте BMW Concept CS с той лишь разницей, что дизайн нового прототипа практически закончен. В подтверждение этому новая BMW 6 серии получила ту же переднюю часть и корму.
На основе этого концепт-кара создан BMW 6 series Gran Coupe с минимальными изменениями. Испытания автомобиля в самом разгаре и уже в грядущем году мы сможем насладиться серийной моделью.
4. BMW Z9 Gran Turismo Concept 1999 год
Стал главной сенсацией на автошоу во Франкфурте, прошедшем в 1999 году. Тогда публика и эксперты восхищались массивными дверьми, которые поднимаются вверх или открываются традиционным способом. Сейчас мы понимаем, что дизайн и техническое оснащение этого прототипа предопределили направление развития компании BMW на последующие 10 лет.
Под капотом концепта установлен первый в мире турбодизель V8 с непосредственным впрыском, созданный по уникальной технологии common rail. Подобный силовой агрегат получила модель BMW 740d, вышедшая в этом году.
BMW Z9 Gran Turismo Concept стал толчком в развитии дизельных моторов, которые из шумных и зловонных тракторных двигателей превратились в мощные, экономичные и высокооборотистые моторы.
Спустя год после презентации Z9, была выпущена новая 7 серия (E65), позаимствовавшая у концепта руль, приборную панель и центральный туннель, на котором впервые появился джойстик iDrive.
А в 2003 году вышла BMW 6 серии (E63), в которой невооруженным взглядом заметны черты Z9 Gran Turismo Concept, особенно носовая часть и изгиб багажника.
3. BMW 328 Hommage Concept 2011 год
К празднованию 75-ого дня рождения одной из самых знаменитых моделей 30-х годов — родстер BMW 328, был проведен показ концепт-кара BMW 328 Hommage. Название Hommage означает «дань уважения, почтение», что как нельзя лучше подходит для описания этого прототипа.
Карл Баумер, глава отделения BMW Group Classic, по этому поводу говорит: «Выпуском Hommage мы хотели бы почтить страсть и изобретательность конструкторов BMW 328. Им удалось создать автомобиль – легенду, выход которого считается красным днем в календаре истории индустрии».
Концепт переносит характер и принципы автомобиля 30-х годов в нашу эпоху и демонстрирует возможный вариант того, как бы проектировщики прошлого, Рудольф Шляйхер и Фриц Фидлер, могли сконструировать BMW 328 сегодня, применяя современные технологии.
Совсем нетрудно заметить, что прототип является отчасти стилизованным под концепт-кар Vision ConnectedDrive. Более того, он его антипод, если один – отображение последних достижений компании, то BMW 328 Hommage баварцы оснастили такими архаизмами, как кожаные ремни, обтягивающие капот автомобиля, в духе классической модели и хронометры.
2. BMW Vision EfficientDynamics Concept 2009 год
Если BMW Z9 GT определил направление в развитии компании на первые десять лет 21 века, то очень вероятно, что BMW Vision EffecientsDynamics сделает это на второе десятилетие. Обратите внимание на решетку радиатора концепта, выдающуюся вперед, такой же элемент дизайна продемонстрировала новая BMW 3 серии F30.
Кроме фантастического внешнего вида, прототип обладает современными технологиями, такими как облегченный карбоновый кузов, а главное гибридная силовая установка.
В этом году концепт-кар почти без изменений эволюционировал в гибрид BMW i8, дата выхода которого запланирована на 2013 год.
1. BMW GINA Light Visionary Model Concept Car 2008 год
Проект стал пиков карьеры Криса Бенгла в компании BMW. Он утверждал, что GINA позволила ему «бросить вызов традиционным процессам и принципам»
«GINA» — это аббревиатура, раскрывающаяся как «Geometry and functions In ‘N’ Adaptations», что на русском языке означает «Геометрия и функции в n-ом количестве адаптаций».
Ключевой буквой в аббревиатуре является буква «A» — адаптация. Покрытие автомобиля представляет собой почти бесшовную, устойчивую к повреждениям и непромокаемую ткань. Облицовка натянута на подвижную структуру, благодаря которой конструкторы добились открытия/закрытия капота и фар.
СТАТЬЯ 2: Замена бензонасоса BMW (топливный насос)
Дизайн концепт-каров BMW | BMW Club
Концепт-кары — область свободного полета фантазии конструкторов и дизайнеров. От электрических систем привода до дверей типа «крыло чайки» и текстильной внешней обшивки… Эти модели всегда ориентированы на будущее и опережают свое время. Концептуальные автомобили могут создаваться с различными целями, например как дизайнерские прототипы, как подспорье в разработке и внедрении новых технологий или как средство визуализации форм новых моделей, которые вскоре будут запущены в серийное производство.Автомобили серии Vision
BMW Vision ConnectedDrive (2011 г.)
Изящный прототип, в котором воплощены передовые технологии и прогрессивные идеи, главная из которых — интеллектуальная интеграция водителя, транспортного средства и внешнего мира. Об этом красноречиво свидетельствуют необычная концепция элементов индикации и управления, неповторимый дизайн осветительных приборов и ярко выраженный динамичный стиль. Дизайн символизирует взаимосвязь между водителем и автомобилем, диалог между водителем и передним пассажиром, а также взаимодействие людей, находящихся в транспортном средстве, с окружающей их обстановкой. Комплексная трехуровневая система освещения служит для визуализации различных функциональных аспектов пакета технологий BMW ConnectedDrive — комфорта, безопасности, информационно-развлекательной функциональности.
BMW 328 Hommage (2011 г.)
Концептуальный автомобиль BMW 328 Hommage, разработанный по случаю 75-й годовщины выпуска легендарного гоночного автомобиля BMW 328, представляет собой современную интерпретацию принципов и характера своего оригинального предшественника. Этот концепт-кар показывает, как мог бы выглядеть BMW 328, будь он создан в наши дни с использованием последних технических достижений. Кузов и салон современной версии BMW 328 Hommage изготовлены преимущественно из пластика, усиленного карбоновым волокном (CFRP). Этот материал обеспечивает идеальный баланс между массой и прочностью, он легче, но прочнее алюминия. Изысканная отделка салона, включающая кожаную обивку, алюминиевые элементы, матовые и глянцевые полированные черные поверхности, превосходно сочетается с карбоновым салоном BMW 328 Hommage, выражая чистый и сдержанный характер родстера, присущий спортивным автомобилям прошлых лет.
BMW Vision EfficientDynamics (2009 г.)
В автомобиле BMW Vision EfficientDynamics футуристический обтекаемый дизайн сочетается с сокращением расхода топлива и выхлопов. В его интерьере впервые использован многослойный подход. При разработке всех деталей вплоть до мельчайших создатели автомобиля руководствовались принципом «функциональность определяет форму». Поэтому самобытная эстетика данного прототипа вызовет немало приятных эмоций. Во внешнем дизайне корпуса прослеживается высокая технологичность, подчеркивающая легкость и аэродинамическое совершенство конструкции. В то же время характерная для бренда дизайнерская парадигма четко сигнализирует также о спортивности и экономичности.
BMW Gina Light Visionary Model (2008 г.)
Выпустив эту модель, подразделение BMW Group Design вновь оживило дискуссию о характеристиках, которые будут влиять на развитие автомобилей в будущем. GINA Light Visionary Model — это скорее объект исследования, а не концептуальный автомобиль. Это воплощение видения будущего автомобиля, основанное на уникальной философии фирмы. В процессе создания этого прототипа разработчики пытались нащупать пределы возможностей современных материалов и производственных процессов, а также предсказать их развитие в относительно далеком будущем. Все инновации, реализованные в этой модели, основаны на возможности варьировать формы и функции. Акцент сделан на удовлетворении индивидуальных требований водителя в той или иной ситуации либо на адаптации к сложившейся ситуации на дороге. «Модель будущего» GINA Light отличается практически бесшовной внешней обшивкой, которая изготовлена из гибкого текстильного материала, натянутого на подвижный каркас. Кроме того, те или иные функции включаются только по мере необходимости. Эта инновационная интерпретация знакомых концепций функциональности и конструкции изменяет способы взаимодействия водителя с автомобилем. Максимально возможное упрощение и адаптация к желаниям водителя усиливают эмоциональную привлекательность автомобиля, что и является ключевой целью философии GINA.
BMW M1 Hommage (2008 г.)
Концептуальный прототип, на создание которого конструкторов вдохновили его предшественники: BMW M1 (1978 г.) и BMW Turbo (1972 г.). BMW M1 Hommage — убедительное подтверждение того, насколько высоко дизайнеры BMW ценят наследие бренда, а также хороший пример того, как прошлое бренда порождает идеи для будущего. Создателям этого автомобиля удалось гармонично совместить пропорции и «изюминки» стиля BMW M1 с выразительными особенностями поверхностей, характерными для дизайна новых серий BMW. Благодаря этому данная модель привлекает внимание своей спортивностью и неповторимой эмоциональной притягательностью.
BMW Concept Купе Mille Miglia (2006 г.)
Дизайн BMW Concept Купе Mille Miglia, выпущенного в 2006 г., представляет собой современную интерпретацию легендарной модели BMW 328 Mille Miglia Туринг Купе, которая производилась в 1940-х гг. Разработчики этого концептуального автомобиля удачно использовали контраст традиционных и футуристических мотивов. Данная концептуальная модель — дань мастерству, успешности и дальновидности первопроходцев в области автоспорта от их последователей. Дизайн кузова отличает тонкий баланс между функциональностью (расположением двигателя, компонентов трансмиссии и салона) и непревзойденными аэродинамическими качествами, придающий целостному образу автомобиля невероятную эстетическую притягательность. С первого взгляда понятно, что BMW Concept Купе — высокодинамичный дорожный автомобиль. Особый шарм этой двухдверной модели придает ее решительный облик, в котором преобладают динамичные линии и асимметричные формы.
BMW Turbo (1972 г.)
BMW Turbo — самый первый концептуальный автомобиль BMW. Инновационный дизайн первой в мире безопасной спортивной машины (в которой воплощены не только результаты испытаний передовых технологий, но и смелые эксперименты по поиску подходящего стиля) позволил заявить миру о кардинально новом подходе к решению горячо обсуждаемой на тот момент проблемы безопасности. Это инновационное и прогрессивное решение заложило основы фундаментального принципа конструкции современных автомобилей: акцент сделан на удовлетворении потребностей людей, находящихся в транспортном средстве. Соблюдение строгих стандартов безопасности проявилось в таких особенностях, как хороший круговой обзор (сведение «мертвых зон» к минимуму) или ярко-красное металлизированное лакокрасочное покрытие Spectral Diamond Red. Функции безопасности, представленные в модели BMW Turbo, постепенно были воплощены и в серийных автомобилях BMW. Первой из таких функций стал кокпит, полностью ориентированный на удобство водителя. Этот революционный концептуальный автомобиль содержал ряд инноваций, давно уже ставших стандартными компонентами конфигурации современного автомобиля (например, ремни безопасности с инерционными катушками). Так, ремни безопасности в BMW Turbo выполняли дополнительную функцию: они замыкали цепь зажигания, то есть завести двигатель BMW Turbo можно было только с пристегнутым ремнем безопасности.
Концептуальные автомобили, готовящиеся к серийному производству
BMW Concept 4 серии Купе (2012 г.)
BMW Concept 4 серии Купе от его «младшего брата» 3 серии отличают гораздо более выраженные спортивность и эксклюзивность. Запоминающийся образ этого концептуального автомобиля формируют четкие контуры и многогранные поверхности. Самый заметный элемент передней части автомобиля, помимо характерных для BMW двойной решетки радиатора и сдвоенных круглых фар, — большой воздухозаборник на переднем фартуке. Спортивная элегантность этой модели при виде сбоку обусловлена обтекаемыми классическими пропорциями BMW и удлиненным силуэтом.
BMW Concept Active Tourer (2012 г.)
Отличающийся гармоничными пропорциями BMW Concept Active Tourer в любом ракурсе излучает спортивную элегантность. Это живое подтверждение того, что компактные размеры, функциональность и универсальность прекрасно сочетаются с динамичным дизайном. Данный гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от электросети может похвастаться выразительной фирменной передней частью, характерной для BMW. А его задняя часть недвусмысленно свидетельствует о спортивности и элегантности. При виде сбоку бросается в глаза вытянутый силуэт с намеком на клиновидную форму. Благодаря ему BMW Concept Active Tourer излучает динамичность, даже когда стоит на месте, ярко выделяясь из числа других автомобилей этого класса.
BMW Zagato Купе (2012 г.)
BMW Zagato Купе — интерпретация BMW итальянским кузовостроителем Zagato. В дизайне Zagato стильные «изюминки», характерные для обеих компаний, скомбинированы для создания вызывающего яркие эмоции купе. Благодаря элегантному и оригинальному распределению центров притяжения внимания, которым славятся дизайнеры Zagato, BMW Zagato Купе отличается неповторимой индивидуальностью. С другой стороны, в отделке поверхностей явственно ощущается влияние BMW.
BMW Zagato Родстер (2012 г.)
BMW Zagato Родстер является изысканным развитием темы, начатой BMW Zagato Купе. Объемная и широкая передняя часть BMW Zagato Родстер выглядит очень внушительно и мужественно. Носовая часть динамично устремлена вперед, опускаясь низко к дороге, что делает силуэт BMW Zagato Родстер очень живым — автомобиль будто готовится к прыжку. В целом, четкое распределение центров притяжения внимания и привлекательная задняя часть сочетаются с фирменной обработкой поверхностей и дизайнерской парадигмой BMW. Это наделяет BMW Zagato Родстер уникальным спортивно-динамичным характером.
BMW Concept Gran Купе (2010 г.)
BMW Concept Gran Купе представляет собой квинтэссенцию высококлассной элегантности в сочетании с непревзойденной динамичностью. В этом прототипе спортивность и комфорт седана сочетаются с классическими качествами автомобилей класса Gran Turismo — эта комбинация отлично выражает суть эстетики BMW.
BMW Concept 6 серии Купе (2010 г.)
Этот бескомпромиссно спортивный концептуальный автомобиль не оставил равнодушными ценителей красоты, имеющих слабость к роскоши и передовым технологиям. В нем воплощено увлечение коллектива дизайнеров BMW гармонией эстетичного стиля и мощной динамичности. В дизайне данной модели спортивность и элегантность сочетаются с мужественными пропорциями и четкими линиями, которые производят впечатление устремленности вперед, даже когда машина стоит на месте.
BMW Concept 5 серии Gran Turismo (2009 г.)
BMW Concept 5 серии Gran Turismo сочетает в себе элегантность, вместительность и адаптивность. Дизайнеры по-новому взглянули на характерные признаки престижных седанов, современных универсальных машин класса Sports Activity Vehicle и традиционных моделей Gran Turismo, создав на их основе будоражащую воображение комбинацию, которой нет равных. BMW Concept 5 серии Gran Turismo отличается роскошной отделкой салона, а его продуманный дизайн производит незабываемое впечатление.
BMW Concept X1 (2008 г.)
В этом концептуальном автомобиле дизайнеры BMW перенесли характерные черты и дизайнерскую парадигму модели BMW X на новый класс автомобилей. Технологическая сложность, маневренность, универсальность и высокое качество превосходно отражены в дизайне этого прототипа. Являясь инновационным концептуальным автомобилем в сегменте компактных моделей премиум-класса, BMW Concept X1 задает новые стандарты стильной элегантности, новаторских технологий и гибкой функциональности.
BMW Concept CS (2007 г.)
BMW Concept CS — прототип четырехдверной модели, которая объединяет престижность роскошной модели класса Gran Turismo с захватывающей динамичностью высокомощного спортивного автомобиля. Выразительный дизайн, отборные материалы и идеальное качество сборки демонстрируют представление BMW об автомобиле премиум-класса. Салон этого концептуального автомобиля — воплощение стильной роскоши и бескомпромиссного качества.
BMW Concept X6 (2007 г.)
Этот предсерийный концептуальный автомобиль — первый в мире представитель класса Sports Activity Coupé. В данном прототипе воплощены представления BMW об уникальной автомобильной концепции, основанной на неповторимой дизайнерской парадигме BMW X в сочетании со спортивными чертами и элегантностью образа.
BMW Concept 1 серии tii (2007 г.)
Исключительно гоночный дизайнерский прототип, в основу которого положена модель BMW 1 серии Купе. Модель BMW Concept 1 серии tii верна традициям компактных, легких и очень спортивных купе BMW. Ее можно воспринимать как новую интерпретацию ценностей бренда BMW.
BMW Concept Z4 Купе (2005 г.)
BMW Concept Z4 Купе предназначен для спортивно настроенных водителей и движения на пределе возможностей. Его водитель и пассажиры могут в полной мере ощутить близость к дороге и удовольствие от вождения в чистом виде. Сенсационная эстетика BMW Concept Z4 Купе отличается оригинальным сочетанием вогнутых и выгнутых поверхностей, сливающихся в эффектные контуры. Это не только делает кузов неповторимым, но и придает автомобилю динамичность, бросающуюся в глаза даже когда он стоит на месте.
BMW xActivity (2003 г.)
Этот прототип, задумывавшийся как модель класса Sports Activity Vehicle, является ярким примером того, как спортивная динамичность, универсальность и удовольствие от вождения с открытым верхом могут удачно сочетаться в одном автомобиле. BMW xActivity, выполненный как кабриолет с рамной конструкцией и оригинальной крышей, объединяет в себе множество полезных функциональных деталей, а также ряд компонентов, позволяющих получать еще больше удовольствия от вождения.
BMW Concept Study CS1 (2002 г.)
Этот концептуальный прототип дает представление о вероятном будущем компактных автомобилей BMW. Взаимосвязь между элегантной легкостью и мощной динамичностью — отличительная черта дизайна четырехместного концептуального кабриолета CS1. Широкая поясная линия, изогнутые боковые пороги и впечатляющие колеса недвусмысленно заявляют о выдающихся технических характеристиках и выносливости данной модели.
BMW X Купе (2001 г.)
BMW X Купе — источник творческого вдохновения, предвосхищающий дизайн BMW XXI века. Благодаря объединению в одной модели свойств купе и внедорожника этот дизайнерский прототип можно смело назвать революционным. Творческая энергетика BMW X Купе ярко проявляется в выразительных формах его поверхностей, высокое качество обработки которых и сегодня остается уникальным преимуществом моделей BMW. Асимметричные элементы еще больше отличают эту модель от привычных автомобилей. Такой же эффект производит и привлекательная минималистическая компоновка салона с довольно смелыми формами.
BMW Z9 Кабриолет (2000 г.)
В этом прототипе главное внимание уделено обустройству салона, которое существенно упрощает вождение и позволяет водителю полностью сосредоточиться на выполнении основных задач с помощью технологии iDrive. Напряженные поверхности и выразительные контуры подчеркивают характерный профиль BMW. Упрощение, расстановка акцентов и подчеркивание ключевых элементов являются важнейшими особенностями и внешнего дизайна.
BMW Z9 Gran Turismo (1999 г.)
Цель этого необычного прототипа — задать направление развития дизайна автомобилей в XXI веке. Минималистичная дизайнерская парадигма BMW Z9 Gran Turismo объединяет четкость форм, динамичность и технологию, задающую абсолютно новые стандарты эргономики в области дизайна автомобилей (BMW iDrive).
https://www.press.bmwgroup.com/pres…Id=35&id=T0135623RU&left_menu_item=node__2317
1972 BMW Turbo: забытые концепт-кары
Название: BMW Turbo
Дебют: Мотор-шоу в Париже, 1972 год
Спецификация: Построен на модифицированном шасси 2002, среднемоторная компоновка, 2-литровая «турбочетвёрка» с отдачей 280 л.с., задний привод, 0-100 км/ч за 6,6 с, максимальная скорость 250 км/ч.
Почему мы вспомнили о нём сейчас:
Спортивное купе BMW Turbo не только вошло в историю как первый концепт-кар баварской марки, но и представило дизайн будущего M1, а также ряд передовых технологий.
В 1960-е годы BMW испытывала определённые финансовые трудности, но в начале 1970-х компания решила вернуться в форму. А чтобы рассказать всему миру, что всё хорошо и дела у них в порядке, баварцы придумали создать концепт-кар с радикальным дизайном, построить его на базе модели 2002 и оснастить двигателем с турбонаддувом. А заодно приурочить дебют машины к летним Олимпийским играм 1972 года в Мюнхене.
Фактически, это был первый автомобиль BMW с турбонаддувом. А модель 2002 Turbo, выпущенная в 1973 году, стала первой серийной BMW с наддувным двигателем. В то время как силовой агрегат спеднемоторного концепт-кара Turbo выдавал 280 «лошадей», бензиновая «четвёрка» двухдверки 2002 Turbo могла похвастать лишь 170-силами.
Дизайн концептуального купе с клиновидным кузовом разработал Пол Брак и на самом деле превратить обычную BMW 2002 в экстравагантный концепт было его идеей. Получив одобрение боссов, он создал невероятный BMW Turbo с поднимающимися фарами головоного света, эффектными дверями «крыло чайки» и частично скрытыми под кузовными панелями задними колёсами. Именно так, вплоть до огненно-красного цвета, впоследствии выглядел легендарный спорткар М1. Кроме того, этот прототип вдохновил баварцев на ряд других серийных моделей, таких как Z1 и BMW 8 серии.
Другие концепты BMW:
Тогда как у большинства серийных автомобилей того времени бамперы в основном были отдельными внешними элементами дизайнеры BMW аккуратно вписали их в структуру кузова концепт-кара Turbo. Такая конструкция бамперов с добавлением под них специальных вспененных элементов значительно повысила безопасность машины, да ещё и в двери были интегрированы специальные балки для поглощения бокового удара в случае аварии. Для дополнительной защиты водителя и пассажира прототип получил интегрированный каркас безопасности и антиблокировочную систему торможения.
Но, пожалуй, самой интересной особенностью концепт-кара BMW Turbo была его система предупреждения о сокращении дистанции до впередиидущего автомобиля, сделанная с использованием специального радара. Её можно назвать предком сегодняшних активных круиз-контролей. Как это работало? Дисплей в салоне концепта, повёрнутый к водителю, отображал расстояние до едущего впереди автомобиля с учётом его скорости. Если эта дистанция сокращалась и становилась меньше заранее установленного значения, система предупреждала об этом водителя звуковым сигналом.
В BMW сделали всего лишь два таких прототипа, причем один был ходовым, а другой – статическим и выставлялся на обозрение публики на различных мероприятиях. Отличались эти машины только окраской, которая у одной из них перетекала из оранжевого в передней и задней частях кузова в коричневый посередине. А ещё у ходового образца не было панелей, закрывающих задние колёса.
Ещё о концепт-карах BMW:
BMW 1-Series Coupe ActiveE Prototype (2011) | 7891 |
BMW 1-Series Performance Studie Concept (2011) | 6357 |
BMW 1-Series tii Concept (2007) | 7292 |
BMW 1600 Paul Bracq Prototype (1969) | 2968 |
BMW 1602 Elektro-Antrieb Concept (1972) | 2860 |
BMW 2000ti Concept (Frua) (1968) | 3419 |
BMW 2200 ti Garmisch Concept (Bertone) (1970) | 8848 |
BMW 2800 Spicup Concept (Bertone) (1969) | 11183 |
BMW 3,0 Si Coupe Concept (Frua) (1975) | 7510 |
BMW 3-Series Coupe Elektro-Antrieb Concept (1987) | 2610 |
BMW 3-Series Coupe Elektro-Antrieb Concept (1995) | 2670 |
BMW 3-Series Coupe Emobil Concept (1992) | 2554 |
BMW 3-Series Coupe Hybrid Concept (1994) | 6928 |
BMW 320g CleanEnergy Concept (2000) | 6904 |
BMW 320i Turbo Group 5 Prototype (1976) | 2964 |
BMW 325iX Sedan Elektroantrieb | 6182 |
BMW 325iX Touring Elektroantrieb | 5749 |
BMW 328 Hommage Concept (2011) | 10152 |
BMW 4-Series Coupe Concept (2012) | 3096 |
BMW 5-Series ActiveHybrid Concept (2010) | 6111 |
BMW 5-Series Hybrid Concept (1994) | 5958 |
BMW 5-Series Prototype (1972) | 6111 |
BMW 501 Prototype (Pininfarina) (1949) | 3756 |
BMW 503 Prototype (1954) | 6283 |
BMW 507 Prototype (1954) | 7477 |
BMW 528g CleanEnergy Concept (2000) | 5939 |
BMW 530iX Enduro Touring Concept (1993) | 7197 |
BMW 6 Concept (2009) | 5854 |
BMW 6-Series Coupe Concept (2010) | 5769 |
BMW 7-Series ActiveHybrid Concept (2008) | 5552 |
BMW 7-Series Concept (1993) | 6953 |
BMW 700 Concept (Colani) (1963) | 3549 |
BMW 745h Concept (2002) | 5400 |
BMW 750hL CleanEnergy Concept (2000) | 6747 |
BMW 760Li Yachtline Concept (2002) | 6701 |
BMW 767iL V16 Concept | 9419 |
BMW 8-Series Prototype (1987) | 6891 |
BMW Active Tourer Concept (2012) | 3150 |
BMW ActiveE Concept (2010) | 5416 |
BMW Asso di Quadri Concept (ItalDesign-Karmann) (1976) | 7878 |
BMW C evolution Concept (2012) | 1994 |
BMW C1 Cycle Concept (2000) | 5929 |
BMW C1-E Concept (2009) | 5656 |
BMW CLEVER Concept (2006) | 18209 |
BMW CS Concept (2007) | 6517 |
BMW CS1 Concept (2002) | 5269 |
BMW F1 Prototype (1998) | 6304 |
BMW Fun Car Concept (1994) | 3287 |
BMW Futuro Concept (1980) | 6318 |
BMW GINA Light Visionary Model Concept (2008) | 5953 |
BMW Gran Coupe Concept (2010) | 5442 |
BMW Gran Lusso Coupe Concept (Pininfarina) (2013) | 5422 |
BMW h3R Hydrogen Concept (2004) | 5066 |
BMW Hurrican Prototype (1971) | 7162 |
BMW i3 Concept (2011) | 6989 |
BMW i3 Coupe Concept (2012) | 2543 |
BMW i8 Concept (2011) | 7520 |
BMW i8 Spyder Concept (2012) | 4044 |
BMW K1 Concept (1988) | 5882 |
BMW K2 Concept (Karmann) (1998) | 3784 |
BMW K2 Powder Ride Concept (2012) | 2657 |
BMW M-Zero Concept (2008) | 6021 |
BMW M1 Hommage Concept (2008) | 8601 |
BMW M1 Prototype | 2604 |
BMW M135i Concept (2012) | 3619 |
BMW M2 Concept (Colani) (1981) | 4066 |
BMW M3 Concept (2007) | 5261 |
BMW M3 CSL Concept (2002) | 6134 |
BMW M3 DTM 2012 Concept (2011) | 7110 |
BMW M3 GTS Sedan Concept (2011) | 5392 |
BMW M3 Pickup Concept (2011) | 5871 |
BMW M3 Touring Concept | 5561 |
BMW M5 Concept (2004) | 5705 |
BMW M5 Concept (2011) | 5842 |
BMW M5 Convertible Concept (1989) | 5759 |
BMW M5 CSL Concept (2009) | 5120 |
BMW M5 Touring Concept (1999) | 6275 |
BMW M7 Concept (2004) | 6551 |
BMW M8 Concept (1990) | 7581 |
BMW Mille Miglia Coupe Concept (2006) | 5175 |
BMW Nazca C2 Concept (ItalDesign) (1991) | 8146 |
BMW Nazca C2 Spider Concept (ItalDesign) (1993) | 7483 |
BMW Nazca M12 Concept (ItalDesign) (1991) | 8369 |
BMW Roadster Boxer Concept (2002) | 5222 |
BMW SIMPLE Concept (2008) | 5619 |
BMW Turbo Concept (Bertone) (1972) | 9183 |
BMW Ur-Roadster Concept (1990) | 3067 |
BMW Vision ConnectedDrive Concept (2011) | 9915 |
BMW Vision EfficientDynamics Concept (2009) | 5601 |
BMW X-Coupe Concept (2001) | 5514 |
BMW X1 Concept (2008) | 5051 |
BMW X3 EfficientDynamics Concept (2005) | 5064 |
BMW X4 Concept (2013) | 2061 |
BMW X5 Concept (1999) | 5989 |
BMW X5 EfficientDynamics Concept (2008) | 4852 |
BMW X5 Hybrid Concept (2001) | 5144 |
BMW X5 LeMans Concept (2000) | 5958 |
BMW X6 Concept (2007) | 6070 |
BMW X6 EfficientDynamics Concept (2007) | 5147 |
BMW xActivity Concept (2002) | 5285 |
Шикарные концепт-кары BMW, не выпущенные на рынок
А что если бы BMW построили эти концепт-кары? BMW CS Concept, BMW M3 Pickup, BMW 328 Hommage, BMW GINA, BMW Gran Lusso Coupe, BMW M1 Hommage
Концерн BMW всегда славился своим фанатизмом и стремлением создавать концепт-кары. Баварцам нравятся сумасшедшие идеи, и за последние несколько лет ничего не изменилось. В связи с возросшим спросом на экономичные и «зеленые» автомобили, BMW пришлось увеличить запас хода железного коня, но стоит ли ожидать, что немецкий концерн решит не возбуждать нас и дальше? Конечно же нет!
Немцы, к счастью, не изменяют своим приоритетам — всего лишь с некоторыми нововведениями, как, например, турбированные движки ставятся взамен атмосферных. Учитывая непочатый край новых концептов, мы подумали, что неплохо бы рассмотреть наиболее выдающиеся концепт-кары BMW, которые не запустили в производство.
BMW M1 Hommage
Фирменный, завораживающий своей красотой, сверхдорогой BMW M1 был прототипом всех современных автомобилей M-серии. Но если бы не тот провал с ценовой политикой, то новая M5 сейчас была бы совсем другой машиной. M1 была очень хороша собой, технически идеальна и быстра как Ганди в сандалиях, но в сравнении со своими конкурентами была чертовски дорогая, и как результат — ни одного экземпляра даже не было продано.
Баварцы усвоили этот урок и с тех пор выпускают крутейшие «эмки» — такие как обновленная версия М1 в 2011 году. Как ни печально, но в планы немецкого концерна выпускать M1 не входит. Вы только посмотрите на нее! Вы когда-нибудь видели такой агрессивный дизайн? Он напоминает гибрид бойца MMA и Бронсона.
BMW GINA
Дизайн концепта GINA был разработан в то время главным дизайнером BMW Крисом Бэнглом и должен был служить в качестве визуальной подсказки для баварских дизайнеров и источника вдохновения для будущих проектов BMW. Интересно также и то, что концепт-кар GINA был сделан не из пластика, стали или стекловолокна, а полностью из специальной ткани, естественно, за исключением мотора.
Шансы, что эта ткань будет использоваться наравне с карбоном, очень малы, они совсем разные, это точно. За основу концепта GINA взята платформа старого родстера Z8 — так и не получившего никакого признания — и двухместная компоновка. По словам Бэнгла, тканевая оболочка GINA вполне может быть запущена в производство для серийных автомобилей лет через десять — главное, необходимо убедиться, что там, где вы живете, подростки не балуются с автомобильными ключами, потому что все мы знаем, чем это может обернуться.
BMW 328 Hommage
Вы когда-нибудь видели такую красивую BMW? 328 Hommage, увы, вряд ли когда-либо станет выпускаться — это не только стыд, но и голимый позор. Вы только посмотрите на эту красотку: она же чертовски сногсшибательна с любого ракурса! Так что даже сомнений не возникает: автопроизводителям надо вспомнить о своей мужской сущности и наладить производство хотя бы несколько таких концептов!
За основу BMW 328 Hommage взята легкая конструкция, уходящая корнями в старые-добрые времена гонок Милле Мигли — именно поэтому эта машина и называется Hommage, как олицетворение духа того времени. Ребята БМВешники, постройте эту крошку, для всех нас!
BMW Vision ConnectedDrive
Баварцы любят проектирование, и не меньше почитают технологии; а что бы сделали Вы в 2011 году, когда все ждут от Вас инновационный подход? Вы построите такой автомобиль, который будет от начала до конца напичкан супер современными сумасшедшими технологиями. Этот прекрасный концепт-кар вряд ли когда-то увидит свет, но отдельные его элементы точно да — например, технология, удовлетворяющая пожелания водителя.
BMW CS
Баварцы, постройте этот автомобиль! Еще в 2007 году вы представили его концепт, но до сих пор мы не встречаем его на дорогах — почему? Ну!!! Это автомобильное порно! Каждый обеспеченный человек, способный видеть, купил бы эту чумовую машину, настолько она хороша собой.
Окей, вероятнее всего, концерн BMW не прислушается к крику души в предыдущем параграфе, но отрицать стиль и агрессивность CS у вас нет права. Именно этот концепт надо было брать как ориентир для новой линейки 6-серии.
BMW M3 Pickup
Ну да, все верно: БМВ разработали этот проект. И это не шутка. К сожалению, это не одна из извращенных шуток баварцев, которую они представили миру. Сложно представить человека, который выберет BMW M3 Pickup мощностью в 414 лошадок для своей автомобильной коллекции. Но такие потенциальные покупатели должны существовать, не просто же так немецкий концерн представил этот концепт.
Мы очень надеемся, что он все же не реализуется в жизни — или хотя бы только в Австралии, баварцы, ну пожалуйста?
BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe
Построенная на платформе 7-ой серии, BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe демонстрирует результат совместной работы BMW и Pininfarina. Концепт поражает своей солидной выдержкой и элегантностью дизайна. К другим достоинствам этого концепт-кара относится типичная длиннобазная конструкция, вытянутая форма капота и технология снижения парникового эффекта. BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe — один из лучших проектов, которые когда-либо разрабатывался баварским концерном, и несмотря на то, что вполне возможно, что некоторые из дизайнерских решений воплотятся в новом поколении 7-ой серии, вероятность того, что GLC поступит в производство, ничтожно малы. Позорнейший позор, и только!
Источник: BMW Blog
BMW Concepts
Concepts


BMW 2002 Hommage Turbomeister была настолько ошеломляющей концепцией
BMW 2002 Hommage Turbomeister, возможно, является одной из самых красивых концепций, представленных в течение предыдущего десятилетия. BMW 2002 Hommage первоначально дебютировал весной 2016 года на Concorso d’Eleganza в Villa d’Este, по сути…
Horatiu Boeriu / 21 апреля 2020
4 Series


На снимках BMW Concept 4 с другой почкой решетка и колеса
Самая большая критика, которую получил BMW Concept 4, была связана с негабаритной и внушительной решеткой для почек.Новый BMW 4 серии будет обладать эксцентричным дизайном, который является явным отходом от сейфа…
Горацио Бериу / 20 сентября 2019 года
4 серии


Давайте еще раз взглянем на концепт BMW 4 серии
Звезда Мир BMW сегодня — зависит от того, как вы на него смотрите — возможно, новый BMW Concept 4 Series, который был только что представлен во Франкфурте. Прошло всего несколько дней…
Horatiu Boeriu / 15 сентября 2019
Автосалоны


2019 IAA: BMW Vision M Далее одна из звезд на выставке
Это BMW Vision M NEXT, который был обнародовал в июне на мероприятии NextGen в Мюнхене.С тех пор, футуристическая концепция была в мировом турне, развлекая потенциальных клиентов. Мы уже узнали, что…
Horatiu Boeriu / 11 сентября 2019 года
автосалонов
2019 IAA: самые черные в мире — BMW X6 Vantablack
от Horatiu Boeriu / Дата: 10 сентября 2019
4 Серия


BMW Concept 4 — первые видеоролики и подробный обзор решетки радиатора
Одна из звезд автосалона во Франкфурте-2019 — это, без сомнения, новый BMW Concept 4.Хотя это всего лишь концепт, BMW заявляет, что Concept 4 Series на 85 процентов представляет…
Horatiu Boer
.BMW Design Concept Cars


Концепт-кары дают волю творчеству автомобильных дизайнеров. От систем электропривода до дверей крыльев чайки до наружной обшивки из ткани — концепции всегда ориентированы на будущее и наполнены дальновидным потенциалом. Концепт-кары служат различным целям, независимо от того, задуманы ли они как проектные исследования, чтобы помочь в разработке и внедрении новых технологий, или для визуализации формы новых производственных моделей.
Vision Cars.
BMW Vision ConnectedDrive (2011).
Скульптурное исследование, которое придает конкретную форму передовым технологиям и перспективным идеям, и в основе которого лежит разумная интеграция водителя, автомобиля и внешнего мира. Это сразу видно из концепции дисплея и управления, уникального дизайна освещения и явно динамичного стиля. Дизайн символизирует связь между водителем и транспортным средством, диалог между водителем и передним пассажиром, а также то, как пассажиры транспортного средства взаимодействуют с окружающей средой.Сложная трехуровневая система освещения используется для визуализации различных функциональных аспектов BMW ConnectedDrive, а именно комфорта, безопасности и развлекательно-информационной работы.
BMW 328 Hommage (2011).
BMW 328 Hommage, представленный в честь 75-летия легендарного гоночного автомобиля BMW 328, предлагает современную интерпретацию принципов и характера оригинала. Исследование показывает, как мог бы выглядеть BMW 328, если бы он был построен в настоящее время с использованием новейших технических ноу-хау.Экстерьер и интерьер современного BMW 328 Hommage в основном сделаны из углепластика (CFRP). CFRP предлагает идеальный баланс между весом и стабильностью, будучи легче, чем алюминий, но при этом намного прочнее. Изысканная кожа и алюминий с матовой и блестящей черной полированной отделкой в сочетании с интерьером CFRP BMW 328 Hommage передают чистый, уменьшенный характер родстера спортивного автомобиля прошлых лет.
BMW Vision EfficientDynamics (2009).