Бронированный автобус – В России придумали автобус быстрого реагирования

Содержание

В России придумали автобус быстрого реагирования

Обычно бойцы подразделений специального назначения передвигаются на медлительных и неповоротливых автобусах ПАЗ-3205. Автомобильный дизайнер и реставратор Александр Бушуев решил, что пора обеспечить силовиков более серьёзной техникой, поэтому разработал проект бронированного автобуса быстрого реагирования «Бронебус».

Портал о транспортном дизайне CarDesign.ru рассказал занимательную историю о грозном автобусе быстрого реагирования «Бронебус БАВ», разработанном главным конструктором НИИ «КМАБ» Александром Валентиновичем Бушуевым и до 2018 года находившимся под грифом секретности. «Бронебус» представляет собой многофункциональное частично роботизированное транспортное средство двойного назначения, построенное по системе сочленённого автобусного типа и способное выполнять все задачи в рамках новейшей программы «Защита-эшелон следующего поколения».

Как уверяет Александр Бушуев, никто и никогда в мире не делал ничего подобного, даже разработки по такому типу комплексов никто не ведёт. НИИ «КМАБ» сумел осуществить не только разработку проекта, но и изготовить ходовые «Бронебусы», которые уже проходят заводские испытания. По его словам, боевые экземпляры уже выполнили 93,8% всех запланированных заводских испытаний, включая войсковые стрельбы.

Согласно проекту, «Бронебус БАВ» — это новое полностью автономное тактическое средство для наведения порядка в условиях мегаполиса, где плотность населения очень велика, где требуется перебрасывать сразу много сил спецназначения, одновременно обеспечивая их защиту, а также гарантировать безопасность мирных граждан. Гибридная силовая установка мощностью в 582 лошадиных силы позволяет не только бесшумно выходить на позиции, но и развивать скорость до 247 км/ч. Электропневматическая подвеска на такой скорости уменьшает клиренс до 72 миллиметров, а на дорогах с плохим дорожным покрытием увеличивает дорожный просвет до 320 мм.

При переходе «Бронебуса» в состояние боевого укрытия централизованная система подкачки шин делает клиренс равным нулю. На этот случай для автономного жизнеобеспечения экипажа и бойцов спецназа в течении минимум 128 суток внутри цельнометаллической сварной капсулы «Бронебуса» есть все необходимые системы. Все системы дублированы, включая и внешнюю, и внутреннюю систему пожаротушения. Заказчиком автобусов быстрого реагирования, по словам Бушуева, является «достаточно известное государство третьего мира, на территории которого сейчас неспокойная военно-политическая обстановка».

Более того, проект «Бронебус» рассматривается на включение в государственную программу перспективного перевооружения средств двойного назначения 2020 (ГППП-СДН-2020). Круто? Не то слово. Конечно же, на самом деле проект автобуса является шикарной первоапрельской шуткой от Александра Бушуева и журнала «Грузовик-пресс». Однако многим это не помешало принять статью на CarDesign.ru за чистую монету — причём её на полном серьёзе перепечатали как некоторые российские, так и зарубежные издания! Видимо, «Бронебус» получился уж очень убедительным.

www.popmech.ru

БРОНЕБУС, или Проект, перевернувший сознание

или Проект, перевернувший сознание

Арсений Громов, фото автора и НИИ «КМАБ»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» мне довелось познакомиться с удивительным человеком, Александром Валентиновичем Бушуевым. Представительного вида мужчина пристально изучал образцы военной техники и периодически делал какие-то записи в своём блокноте. Наверное, я так и прошёл бы мимо, если не одна фраза, произнесённая важным господином себе под нос: «Всё это уже устарело. Сюда бы наш Бронебус…» Незнакомое слово заставило меня остановиться. Я буквально застыл, как вкопанный. Шифр неизвестной мне темы?

Повернувшись, я решительно шагнул к сосредоточенному мужчине, представился и попросил выделить мне несколько минут для разговора. Посетитель нахмурился и, грозно смерив меня пронзающим взглядом, потребовал показать пресс-карту. И только затем протянул мне широкую, как лопата, руку: «Какие у Вас вопросы? Задавайте!»

Так началось моё знакомство с главным конструктором НИИ «КМАБ».

ГП: Александр Валентинович, простите за любопытство, но, проходя мимо, я услышал, как вы обронили фразу, что представленная на выставке военная техника – всё вчерашний день. Расскажите, пожалуйста, что это за зверь такой ваш «Бронебус»?

В этот момент мой собеседник, вероятно, пожалел, что связался с прессой. На его лице читалось сомнение, целесообразно ли вообще вступать со мной в диалог и не лучше ли попробовать ретироваться? В очередной раз пронзив меня суровым взглядом, наконец, принял решение и показал рукой на свободную скамейку, предлагая присесть.

А.В.: Хорошо, молодой человек, я уделю вам ровно десять минут. Однако с одной просьбой, а вернее сказать, условием. Вы мне должны обещать, что этот материал будет напечатан в 2018 году, не раньше! В противном случае, нам с вами говоривать не о чем.

ГП: Обещаю! Так поясните, Александр Валентинович, что это за «Бронебус» и в чём его уникальность?

А.В.: Древние мудрецы говорили: «Всё простое так же сложно, как сложное, которое одновременно и просто». Так и с нашим проектом под рабочим названием «Бронебус», всё неоднозначно. Если коротко, то речь идёт о боевом многофункциональном, частично роботизированным транспортном средстве двойного назначения, построенном по системе сочленённого автобусного типа и способном выполнять все задачи в рамках новейшей программы «Защита-эшелон следующего поколения (ЗЭСП)». А подробнее нам с вами, Арсений, не только за десять минут, нам и за сутки не управиться.

ГП: Мне никогда не приходилось слышать о такой теме… Так в чём же особенности «Бронебуса»?

А.В.: Конечно! Наш проект засекречен до 2018 года. Да и сейчас всего рассказать я не могу. Одно замечу – никто и никогда в мире не делал ничего подобного. И даже сейчас разработки по такому типу комплексов, по моим достоверным сведениям, никто не ведёт. А у нас, между прочим, не только проект, у нас готовы рабочие, ходовые «Бронебусы». В данный момент они проходят заводские испытания.

ГП: Ничего себе! Действующие «Бронебусы»?!

А.В.: Да, и не просто ходовые макеты, а самые настоящие боевые экземпляры, которые выполнили уже 93,8% всех запланированных заводских испытаний, включая и войсковые стрельбы.

Я был искренне поражён услышанным, а Александр Валентинович продолжил.

А.В.: Идея создать что-то сверхновое, нестандартное, разрушающее все мыслимые стереотипы, пришла ко мне в 2010 году. Она пронзила мой мозг, словно гром среди ясного неба, когда я сидел в кафе напротив нашего НИИ. Увидев в окно, как к остановке подъезжает набитый пассажирский автобус, и в него пытается влезть ещё целая толпа, я заорал: «Эврика!», вскочил и даже пролил кофе. В тот момент я осознал, чем в срочном порядке нужно заняться нашему конструкторскому бюро! Первый эскиз концепции «Бронебуса» был нарисован мною прямо там, в кафе, на салфетке с пятнами пролитого кофе.

ГП: Полагаю, пролитый кофе того стоил. И в чём суть задумки? Вы сразу же начали заниматься конструированием?

А.В.: «Бронебус» – это новое полностью автономное тактическое средство для наведения порядка в условиях мегаполиса, где плотность населения очень велика, где требуется перебрасывать сразу много сил спецназначения, одновременно обеспечивая их защиту и гарантируя безопасность мирным гражданам. На тот момент это была лишь идея. Наше конструкторское бюро было загружено текущими проектами. Так что «Бронебусом» мне пришлось заниматься исключительно после работы, в обеденные перерывы и даже во время очередных отпусков. Я корпел над чертежами и расчётами не переставая.

ГП: Но, разве руководство вашего института не заинтересовалось данным проектом?

А.В.: Арсений, поэтому я и сказал вам в самом начале, не всё так просто. В особенности в нашем НИИ «КМАБ», где занимаются разработкой и производством уникальной техники широкопрофильного назначения. У начальства свои планы, свои приоритеты. Однако я не унывал и продолжал упорно заниматься своим детищем. Уже когда дошло до выбора гибридной силовой установки, руководство всё-таки включило проект в план работ предприятия на ближайшие пять лет. И даже премию выплатило за проявленную инициативность!

ГП: И тогда работа над «Бронебусом» закипела?

А.В.: Началось всё самое интересное. Под наш проект немедленно был создан целый отдел, состоящий из талантливых и опытных специалистов НИИ и аффилированных производственных подразделений. Первый опытный образец «Бронебуса» был готов через год и два месяца, а ещё через пару месяцев он уже накручивал километры по испытательному полигону и по улицам Москвы. Чтобы не привлекать повышенного внимания к нему, «Бронебус» даже покрасили в цвета общественного транспорта, сняли всё вооружение и установили знаки и табличку «Учебный».

ГП: И каковы результаты испытаний?

А.В.: Очень хорошие. Гибридный двигатель суммарной мощностью 582 л.с., позволяет не только бесшумно выходить на позиции, но и развивать скорость до 247 км/ч. Электропневматическая подвеска на такой скорости уменьшает клиренс до 72 мм, тогда как на дорогах с плохим дорожным покрытием клиренс увеличивается до 320 мм. При переходе «Бронебуса» в состояние «боевого укрытия», централизованная система подкачки шин делает клиренс вообще равным «0». На этот случай для автономного жизнеобеспечения экипажа и бойцов спецназа, в течение минимум 128 суток, внутри цельнометаллической сварной капсулы «Бронебуса» есть все необходимые системы. Мало того, все они дублированы, включая и внешнюю, и внутреннюю систему пожаротушения. Сам по себе «Бронебус» – уже крепость на колёсах, а сцепка нескольких таких комплексов, это уже вседорожный бронепоезд или же неприступная цитадель.

ГП: Если это не секрет, конечно, а кто является на данный момент заказчиком ваших «Бронебусов»? Это Министерство внутренних дел или Министерство обороны?

А.В.: Мне не хотелось бы раскрывать информацию полностью. Скажу так, официально заказчиком нашего «Бронебуса» является достаточно известное государство третьего мира, на территории которого сейчас неспокойная военно-политическая обстановка. И само собой всю техническую документацию по «Бронебусу» имеют наши компетентные органы. А также сейчас наш проект рассматривается на включение в государственную программу перспективного перевооружения средств двойного назначения 2020 (ГППП-СДН-2020). Поэтому простите, Арсений, больше сказать ничего не могу, подписка о неразглашении обязывает.

ГП: Но если государства третьего мира заинтересованы в вашем проекте, то как к нему относятся более развитые страны?

А.В.: Это хороший вопрос. Очень даже большой у них интерес к нашему «Бронебусу», мы, по правде, даже и не рассчитывали на такое. У нас состоялось несколько весьма важных встреч на официальном уровне с представителями дипломатических миссий и военных структур западных стран. Скажу кратко, в данный момент достигнуты предварительные соглашения по разработке модернизированных моделей «Бронебуса» следующего поколения с учётом экологических норм Евросоюза. Этим сейчас очень активно как раз и занимаемся. Да и «северный» вариант «Бронебуса» не за горами.

ГП: То есть проектные работы по «Бронебусу» ещё не закончены?

А.В.: Они не только не закончены, они расширяют свои границы. На сегодняшний день над перспективной платформой «Бронебуса» активно работают уже три отдела нашего НИИ, а четвёртый отдел в процессе комплектации. Его концепция оказалась настолько перспективной, что теперь в производственном плане у нашего «КМАБ» больше ничего нет, кроме многочисленных модификаций «Бронебуса» для инженерных, медицинских, аварийных и других специальных служб двойного назначения.

Тут мой собеседник демонстративно посмотрел на часы, показывая тем самым, что отведённое на беседу время истекло. Я находился под сильнейшим впечатлением от услышанного. Хотелось узнать ещё что-то о смелом проекте…

ГП: Дух захватывает от таких новостей! Спасибо вам большое за это интервью, Александр Валентинович, но у меня остался последний вопрос. Хотя бы намекните, что ещё удивительного по вашему проекту нас ждёт впереди?

Вставая, конструктор «Бронебуса», устало вздохнул, положил свою руку на моё плечо и как-то по-свойски, даже по-отечески подытожил.

А.В.: Могу вам, Арсений, сказать только, что сейчас в активной стадии находятся работы по полностью роботизированному «Бронебусу», который сможет передвигаться сам по себе. И вот буквально вчера начались проектные работы по Бронетроллейбусу и Бронетрамваю.

 

От услышанной новой сверхсекретной информации некоторое время я не мог прийти в себя, глядя вслед уходящему Александру Валентиновичу Бушуеву, которого по праву можно назвать гениальным конструктором.

Продолжение следует…

www.gruzovikpress.ru

Специальный бронированный автобус «Горец» (42 фото) » Триникси

Предлагаю вам рассмотреть все плюсы и минусы весьма интересной отечественной разработки — специального бронированного автобуса на базе КАМАЗа под названием «Горец». Думаю, автолюбителям будет интересно почитать обзор в продолжении поста.

Базовое шасси – КАМАЗ 43501
Колесная формула – 4х4
Мощность двигателя – 240л.с.
Грузоподъемность — 3777кг
Масса снаряженного шасси – 7932кг
Полная масса – не более 11900кг
Распределение полной массы по осям – 5900/6000кг
Габаритные размеры – 6860х2500х3260мм
Максимальная скорость – не менее 90км/ч
Емкость топливного бака – 170+125л
Вместимость кабины – 2 чел.
Вместимость бронемодуля – 8чел.
Средняя наработка на отказ – не менее 10км
Средний ресурс до капитального ремонта – не менее 250 000км
Время службы – не менее 10лет
Броневая защита – ГОСТ 50963-96
Кабина (периметр) – 5 класс + АОЗ-4
— крыша – 3 класс
— аварийный люк – 5 класс
— днище – РГО, Ф-1
— бойницы – 5 класс
Бронекапсула:
— периметр – 5 класс + АОЗ-4
— бойницы – 5 класс
— крыша и люки – 3 класс
— днище – фугасные ВУ – 2кг в ТЭ, РГО, Ф-1
АКБ (периметр) – 5 класс
Частичная защита топливного бака – 5 класс
Защита от выплеска топлива при подрыве
Бронестекла (ветровое стекло и стекла бронекапсулы) – 5 класс

Автомобиль не новый, но и с небольшим пробегом.
Вероятно, стоял на приколе под открытым небом…


Кабина имеет в своей основе штатную кабину гражданского автомобиля, усиленную неразборной конструкцией из броневых элементов…


Штатные стекла заменены бронированными.
Ветровое стекло – с электроподогревом…

Боковые бронестекла имеют бронированные амбразуры…


Двери усилены бронеэлементами и снабжены разгружающими роликам, обеспечивающими центровку дверей в проеме и увеличивающими ресурс дверных петель…


Дверной замок усилен специальным механизмом в виде засова…

Амортизационная система водительского сидения…

Система вентиляции. Вроде той, что стоит в Тигре…

Кронштейн для установки системы защиты от радиоуправляемых взрывных устройств…

Элементы бронировки отсека с АКБ и топливных баков…


Крепление бронемодуля к раме автомобиля…

Бронемодуль имеет две боковые двери…


— и две задние…

Полезное пространство, образуемое конфигурацией нижней части капсулы, используется как ниши для хранения ЗИП…


— открытые двери …


— фиксируются с помощью таких штуковин…


Чтобы подняться на палубу, находящуюся примерно на уровне головы человека среднего роста, нужно спустить четыре трапа в виде выдвижных лесенок.
Чтобы лесенки не сломались под тяжестью чудо — воинов, а может и не по этой причине, все они в разложенном положении опираются на элементы бронировки баков (боковые двери) и буферы — сзади (задние двери)…



Лестница в сложенном положении…

Проявив акробатические способности, так как нижняя ступень лестницы находится на уровне середины бедра человека, того же, среднего роста, взбираемся в бронемодуль.
Салон рассчитан на 8 пассажиров в полной экипировке.
Все сидения имеют поясные ремни безопасности и могут складываться для размещения на полу габаритного груза.
В бронекапсуле – 14 амбразур. По четыре на борт и по одной — в каждой двери…


— и по одной амбразуре для стрельбы по высокорасположенным целям, расположенной над каждой боковой дверью…

Складное сиденье, расположенное у передней стенки капсулы…

Под ним скромно спрятался жидкостный отопитель модели HYDRONIC L , «… работающий независимо от двигателя, на дизельном топливе…»…

Также на передней стенке установлены органы управления вентиляцией, отопителем, освещением и переговорным устройством…

О том, что «все, что сделал один человек, другой завсегда сломать сможет»,и о том, что «техника в руках дикаря — кусок железа», без всяких намеков на толерантность предупреждает надпись…

Система вентиляции бронекапсулы…


— с защитными коробами снаружи…

Аварийно — вентиляционные люки…


Ну и несколько слов от пользователей.
По мнению водителя этого броневичка, машина ужасно сбалансирована.
Хотя по «книжке» развесовка идеальна, на деле при езде по грязи ли скользкой дороге «зад — выкидывает…».

В бронекапсуле отвратительное состояние с герметичностью.
При включенной печке теплый воздух задувается забортным холодным, рвущимся изо всех щелей.
Лесенки расположены высоко от земли и в бронезащите и с грузом взбираться наверх довольно затруднительно.
Для того чтобы выдвинуть или задвинуть лестницу нужен лакей или специально назначенный человек.
Для того чтобы задвинуть или выдвинуть ее из самой бронекапсулы, нужно сложиться в три погибели.
А заняться этим снаружи может только водитель, у которого своих забот полно.
Или командир…
Кстати – чтобы снять двери со стопоров, для того чтобы их закрыть,нужно быть снаружи…

Отсюда

trinixy.ru

первоапрельский бронированный автобус для российской полиции — Технологии на TJ

Шуточный концепт прозвали идеальным транспортом для защиты от зомби-апокалипсиса.

1 апреля на сайте Cardesign.ru появился материал о концепте автобуса быстрого реагирования «Бронебус БАВ», который якобы уже тайно испытывали на улицах Москвы. Сотрудники сайта публиковали интервью с «создателем» транспорта: тот рассказал, как занимался проектом по вечерам после основной работы и отметил, что интерес к нему есть со стороны МВД России и «стран третьего мира».

По его словам, первый образец «Бронебуса» пришлось маскировать для тестирования в столице России. Для этого сотрудники якобы покрасили военную технику в цвета общественного транспорта и добавили табличку «Учебный».

У нас состоялось несколько весьма важных встреч на официальном уровне с представителями дипломатических миссий и военных структур западных стран. Скажу кратко, в данный момент достигнуты предварительные соглашения по разработке модернизированных моделей «Бронебуса» следующего поколения с учетом экологических норм Евросоюза.

Александр Бушуев

«создатель» бронированного автобуса

В конце разговора автор проекта заявил, что в планах — беспилотная версия «Бронебуса», а также «Бронетроллейбуса» и «Бронетрамвая».

На сайте Cardesign.ru не скрывали, что «Бронебус» — первоапрельская шутка. Перед интервью есть напоминание: «Не стоит воспринимать слишком серьёзно новости, публикуемые первого апреля». Также слово «шуточный» есть сразу в заголовке материала.

На ненастоящий концепт обратили внимание в соцсетях.

If you thought it was a computer simulation for April’s Fool, then no it’s not. It is a real thing from police, now… https://t.co/ESKXz77Omz «Если вы думали, что это компьютерная симуляция на первое апреля, то это не так. Это настоящий проект полиции, и он теперь на улицах Москвы»

Некоторые блогеры отметили, что такой транспорт может спасти от зомби-апокалипсиса и помочь в борьбе с ксеноморфами.

В России разработали бронебус, который предназначен для работы полиции. Теперь о зомби-апокалипсисе можно не волнов… https://t.co/R0p2TkzkE9

Не обошлось без версии, что «Бронебус» — ответ изобретениям Илона Маска.

#технологии #офтоп

tjournal.ru

Израильский бронированный автобус Меркавим: starcom68 — LiveJournal

  • Бухара 2019. Выставка вооружения самой закрытой армии постсоветского пространства

    Переходим к выставке военной техники и вооружения самой закрытой армии на постсоветском пространстве — армии Узбекистана, которая здесь называется…

  • Куда пропадают с постаментов псковские самоходки АСУ-85?

    С Днем Танкиста, дорогие товарищи! В 2011 году я радовался, когда в Пскове появилась новая достопримечательность. На постаменте у железнодорожного…

  • Бронированная личинка майского жука

    Пока искал информацию по бронетрактору ХТЗ-16 наткнулся вот на это… Оказывается, еще задолго до терминов шушпанцер и шахид-мобиль, в 1930 годы во…

  • Немецкие фото захваченных бельгийских 47-мм САУ Char leger T13B3

    В 1935 году, когда бельгийская армия закупила партию артиллерийских тягачей Vickers-Carden-Loyd, известных как Dragon Medium Mk.IID, появилось…

  • Захваченные немцами бельгийские 47-мм САУ Char leger T13B1 и T13B2

    В самом начале 1-й мировой войны Бельгия стала мировым лидером по выпуску бронемашин и удерживала этот статус в течении всего 1914 г. Однако…

  • Пункт утилизации непонятно чего под Москвой

    Чего только не встретишь в наших лесах. И самолёты «валяются» и танки стоят веточками укрытые (чуть позже покажу) — в общем…

  • Прототипы российской военной техники будущего

    На Параде Победы 9 мая 2015 года был представлен целый ряд совершенно новой боевой техники. Это танк с необитаемой башней Т-14 «Армата»,…

  • Подлинная история Ленинского броневика

    Дабы не потерять этот крайне интересный материал с захватывающей историей… Статья Василия Бочарова «ТОТ САМЫЙ» БРОНЕВИК: ПОДЛИННАЯ…

  • Он реально крут!

    Житель Мурманской области угнал с полигона бронетранспортер и протаранил магазин, чтобы украсть бутылку вина ЖЕСТЬ ОН КРУТ…

  • starcom68.livejournal.com

    Шуточный проект Автобус быстрого реагирования «Бронебус БАВ» — Cardesign.ru

    Разработка: НИИ «КМАБ», Россия. Главный конструктор: Александр Бушуев. Редакция CarDesign.ru напоминает: не стоит воспринимать слишком серьёзно новости, публикуемые первого апреля.

    По материалам журнала «Грузовик-пресс» №4 2018 г.

    На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» мне довелось познакомиться с удивительным человеком, Александром Валентиновичем Бушуевым. Представительного вида мужчина пристально изучал образцы военной техники и периодически делал какие-то записи в своём блокноте.

    Наверное, я так и прошел бы мимо, если не одна фраза, произнесённая важным господином себе под нос: «Всё это уже устарело. Сюда бы наш Бронебус…». Незнакомое слово заставило меня остановиться. Я буквально застыл, как вкопанный. Шифр неизвестной мне темы?

    Повернувшись, я решительно шагнул к сосредоточенному мужчине, представился и попросил уточнить, что он имеет в виду.

    Посетитель нахмурился и, грозно смерив меня пронзающим взглядом, потребовал показать пресс-карту. И только затем протянул мне широкую, как лопата, руку: «Какие у Вас вопросы? Задавайте!»

    Так началось моё знакомство с главным конструктором НИИ «КМАБ».

    Корреспондент : Александр Валентинович, простите за любопытство, но, проходя мимо, я услышал, как вы обронили фразу, что, представленная на выставке военная техника — всё вчерашний день. Расскажите пожалуйста, что это за зверь такой, ваш «Бронебус»?

    В этот момент мой собеседник, вероятно, пожалел, что связался с прессой. На его лице читалось сомнение, целесообразно ли вообще вступать со мной в диалог и не лучше ли попробовать ретироваться. В очередной раз пронзив меня суровым взглядом, наконец, принял решение и показал рукой на свободную скамейку, предлагая присесть.

    Александр Бушуев : Хорошо, молодой человек, я уделю вам ровно десять минут. Однако, с одной просьбой, а вернее сказать, условием. Вы мне должны обещать, что этот материал будет напечатан в 2018 году, не раньше! В противном случае, нам с вами говаривать не о чем.

    К : Обещаю! Так поясните, Александр Валентинович, что это за такой «Бронебус» и в чём его уникальность?

    А.Б. : Древние мудрецы говорили: «Всё простое — также сложно, как сложное, которое одновременно и просто». Так и с нашим проектом, под рабочим названием «Бронебус», всё не однозначно. Если коротко, то речь идёт о боевом многофункциональном частично роботизированном транспортном средстве двойного назначения, построенном по системе сочленённого автобусного типа и способном выполнять все задачи в рамках новейшей программы «Защита-эшелон следующего поколения (ЗЭСП)». А подробнее, то мы с вами, Арсений, не только за десять минут, нам и за сутки не управиться.

    К : Мне никогда не приходилось слышать о такой теме… Так в чём же особенности «Бронебуса»?

    А.Б. : Конечно! Наш проект засекречен до 2018 года. Да и сейчас всего рассказать я не могу. Одно замечу – никто и никогда в мире не делал ни чего подобного. И даже сейчас разработки по такому типу комплексов, по моим достоверным сведениям, никто не ведёт. А у нас, между прочим, не только проект, у нас готовы рабочии, ходовые «Бронебусы». В данный момент они проходят заводские испытания.

    К. : Ничего себе! Действующие «Бронебусы»?!

    А.Б. : Да, и не просто ходовые макеты, а самые настоящие боевые экземпляры, которые выполнили уже 93,8% всех запланированных заводских испытаний, включая и войсковые стрельбы. Идея создать что-то сверхновое, нестандартное, разрушающее все мыслимые стереотипы, пришла ко мне в далёком 2010 году. Она пронзила мой мозг, словно гром среди ясного неба, когда я сидел в кафе напротив нашего НИИ. Увидев в окно, как к остановке подъезжает набитый пассажирский автобус, и в него пытается влезть ещё целая толпа, я заорал «Эврика!», вскочил и даже пролил кофе. В тот момент, я осознал, чем в срочном порядке нужно заняться нашему конструкторскому бюро! Первый эскиз концепции «Бронебуса» был нарисован мною прямо там, в кафе, на салфетке с пятнами пролитого кофе.

    K. : Полагаю, пролитый кофе того стоил. И в чём суть задумки? Вы сразу же начали заниматься конструированием?

    А.Б. : «Бронебус» – это новое полностью автономное тактическое средство для наведения порядка в условиях мегаполиса, где плотность населения очень велика, где требуется перебрасывать сразу много сил спецназначения, одновременно обеспечивая их защиту, а также гарантировать безопасность мирным гражданам. На тот момент это была лишь идея. Наше конструкторское бюро было загружено текущими проектами. Так что «Бронебусом» мне пришлось заниматься исключительно после работы, в обеденные перерывы и даже во время очередных отпусков. Я корпел над чертежами и расчётами, не переставая.

    К. : Но, разве руководство вашего института не заинтересовалось данным проектом?

    А.В. : Арсений, поэтому я и сказал вам в самом начале, не всё-так просто. В особенности в нашем НИИ «КМАБ», где занимаются разработкой и производством уникальной техники широкопрофильного назначения. У начальства свои планы, свои приоритеты. Однако я не унывал и продолжил упорно заниматься своим детищем. Уже когда дошло до выбора гибридной силовой установки, руководство всё-таки включило проект в план работ предприятия на ближайшие пять лет. И даже премию выплатило, за проявленную инициативность!

    К. : И тогда работа над «Бронебусом» закипела?

    А.Б. : Началось всё самое интересное. Под наш проект немедленно был создан целый отдел, состоящий из талантливых и опытных специалистов НИИ и аффилированных производственных подразделений. Первый опытный образец «Бронебуса» был готов уже через год и два месяца, а ещё через пару месяцев он уже накручивал километры по испытательному полигону и по улицам Москвы. Чтобы не привлекать повышенного внимания к нему, даже покрасили «Бронебус» в цвета общественного транспорта, сняли всё вооружение и установили знаки и табличку «Учебный».

    К. : И каковы результаты испытаний?

    А.Б. : Очень хорошие. Гибридный двигатель, суммарной мощностью в 582 л/с, позволяет не только бесшумно выходить на позиции, но и развивать скорость до 247 км/ч. Электропневматическая подвеска на такой скорости уменьшает клиренс до 72 мм, тогда, как на дорогах с плохим дорожным покрытием, клиренс увеличивается до 320 мм. При переходе «Бронебуса» в состояние «боевого укрытия», централизованная система подкачки шин делает клиренс вообще равным «0». На этот случай для автономного жизнеобеспечения экипажа и бойцов спецназа, в течении минимум 128 суток, внутри цельнометаллической сварной капсулы «Бронебуса» есть все необходимые системы. Мало того, все системы дублированы, включая, и внешнюю, и внутреннюю систему пожаротушения. Сам по себе «Бронебус» уже крепость на колёсах, а сцепка нескольких таких комплексов, это уже вседорожный бронепоезд или же неприступная цитадель.

    К. : Если это не секрет, конечно, а кто является на данный момент заказчиком ваших «Бронебусов»? Это Министерство внутренних дел или Министерство вооруженных сил?

    А.Б. : Мне не хотелось бы раскрывать информацию полностью. Скажу так: официально заказчиком нашего «Бронебуса» является достаточно известное государство третьего мира, на территории которого сейчас неспокойная военно-политическая обстановка. И само собой всю техническую документацию по «Бронебусу» имеют наши компетентные органы. А также сейчас наш проект рассматривается на включение в государственную программу перспективного перевооружения средств двойного назначения 2020 (ГППП-СДН-2020). Поэтому простите, Арсений, больше сказать ничего не могу, подписка о неразглашении обязывает.

    К. : Но если государства третьего мира заинтересованы в вашем проекте, то как к нему относятся более развитые страны?

    А.Б. : Это хороший вопрос. Очень даже большой у них интерес к нашему «Бронебусу», мы, по правде, даже и не рассчитывали на такое. У нас состоялось несколько весьма важных встреч на официальном уровне с представителями дипломатических миссий и военных структур западных стран. Скажу кратко, в данный момент достигнуты предварительные соглашения по разработке модернизированных моделей «Бронебуса» следующего поколения с учетом экологических норм Евросоюза. Этим сейчас очень активно как раз и занимаемся. Да и «северный» вариант «Бронебуса» не за горами.

    К. : То есть проектные работы по «Бронебусу» ещё не закончены?

    А.Б.. : Они не только не закончены, они расширяют свои границы. На сегодняшний день над перспективной платформой «Бронебуса» активно работают уже три отдела нашего НИИ, а четвёртый отдел в процессе комплектации. Его концепция оказалась настолько перспективной, что теперь в производственном плане у нашего «КМАБ» больше ничего нет, кроме многочисленных модификаций «Бронебуса» для инженерных, медицинских, аварийных и других специальных служб двойного назначения.

    К : Дух захватывает от таких новостей! Спасибо вам большое за это интервью, Александр Валентинович, но у меня остался последний вопрос. Хотя бы намекните, что ещё удивительного по вашему проекту нас ждёт впереди?

    Вставая, конструктор «Бронебуса», устало вздохнул, положил свою руку на моё плечо и как-то по-свойски, даже по-отечески подытожил.

    А.Б. : Могу вам, Арсений, сказать только, что сейчас в активной стадии находятся работы по полностью роботизированному «Бронебусу», который сможет передвигаться сам по себе. И вот буквально вчера начались проектные работы по «Бронетроллейбусу» и «Бронетрамваю».

    От услышанной новой сверхсекретной информации некоторое время я не мог прийти в себя, глядя вслед уходящему Александру Валентиновичу Бушуеву, которого по праву можно назвать гениальным конструктором.

    Продолжение следует…

    Арсений Громов

    С полной версией статьи можно ознакомиться в журнале «Грузовик-пресс» №4 2018г.

    www.cardesign.ru

    Шуточный проект Автобус быстрого реагирования «Бронебус БАВ» — Cardesign.ru

    Разработка: НИИ «КМАБ», Россия. Главный конструктор: Александр Бушуев. Редакция CarDesign.ru напоминает: не стоит воспринимать слишком серьёзно новости, публикуемые первого апреля.

    По материалам журнала «Грузовик-пресс» №4 2018 г.

    На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» мне довелось познакомиться с удивительным человеком, Александром Валентиновичем Бушуевым. Представительного вида мужчина пристально изучал образцы военной техники и периодически делал какие-то записи в своём блокноте.

    Наверное, я так и прошел бы мимо, если не одна фраза, произнесённая важным господином себе под нос: «Всё это уже устарело. Сюда бы наш Бронебус…». Незнакомое слово заставило меня остановиться. Я буквально застыл, как вкопанный. Шифр неизвестной мне темы?

    Повернувшись, я решительно шагнул к сосредоточенному мужчине, представился и попросил уточнить, что он имеет в виду.

    Посетитель нахмурился и, грозно смерив меня пронзающим взглядом, потребовал показать пресс-карту. И только затем протянул мне широкую, как лопата, руку: «Какие у Вас вопросы? Задавайте!»

    Так началось моё знакомство с главным конструктором НИИ «КМАБ».

    Корреспондент : Александр Валентинович, простите за любопытство, но, проходя мимо, я услышал, как вы обронили фразу, что, представленная на выставке военная техника — всё вчерашний день. Расскажите пожалуйста, что это за зверь такой, ваш «Бронебус»?

    В этот момент мой собеседник, вероятно, пожалел, что связался с прессой. На его лице читалось сомнение, целесообразно ли вообще вступать со мной в диалог и не лучше ли попробовать ретироваться. В очередной раз пронзив меня суровым взглядом, наконец, принял решение и показал рукой на свободную скамейку, предлагая присесть.

    Александр Бушуев : Хорошо, молодой человек, я уделю вам ровно десять минут. Однако, с одной просьбой, а вернее сказать, условием. Вы мне должны обещать, что этот материал будет напечатан в 2018 году, не раньше! В противном случае, нам с вами говаривать не о чем.

    К : Обещаю! Так поясните, Александр Валентинович, что это за такой «Бронебус» и в чём его уникальность?

    А.Б. : Древние мудрецы говорили: «Всё простое — также сложно, как сложное, которое одновременно и просто». Так и с нашим проектом, под рабочим названием «Бронебус», всё не однозначно. Если коротко, то речь идёт о боевом многофункциональном частично роботизированном транспортном средстве двойного назначения, построенном по системе сочленённого автобусного типа и способном выполнять все задачи в рамках новейшей программы «Защита-эшелон следующего поколения (ЗЭСП)». А подробнее, то мы с вами, Арсений, не только за десять минут, нам и за сутки не управиться.

    К : Мне никогда не приходилось слышать о такой теме… Так в чём же особенности «Бронебуса»?

    А.Б. : Конечно! Наш проект засекречен до 2018 года. Да и сейчас всего рассказать я не могу. Одно замечу – никто и никогда в мире не делал ни чего подобного. И даже сейчас разработки по такому типу комплексов, по моим достоверным сведениям, никто не ведёт. А у нас, между прочим, не только проект, у нас готовы рабочии, ходовые «Бронебусы». В данный момент они проходят заводские испытания.

    К. : Ничего себе! Действующие «Бронебусы»?!

    А.Б. : Да, и не просто ходовые макеты, а самые настоящие боевые экземпляры, которые выполнили уже 93,8% всех запланированных заводских испытаний, включая и войсковые стрельбы. Идея создать что-то сверхновое, нестандартное, разрушающее все мыслимые стереотипы, пришла ко мне в далёком 2010 году. Она пронзила мой мозг, словно гром среди ясного неба, когда я сидел в кафе напротив нашего НИИ. Увидев в окно, как к остановке подъезжает набитый пассажирский автобус, и в него пытается влезть ещё целая толпа, я заорал «Эврика!», вскочил и даже пролил кофе. В тот момент, я осознал, чем в срочном порядке нужно заняться нашему конструкторскому бюро! Первый эскиз концепции «Бронебуса» был нарисован мною прямо там, в кафе, на салфетке с пятнами пролитого кофе.

    K. : Полагаю, пролитый кофе того стоил. И в чём суть задумки? Вы сразу же начали заниматься конструированием?

    А.Б. : «Бронебус» – это новое полностью автономное тактическое средство для наведения порядка в условиях мегаполиса, где плотность населения очень велика, где требуется перебрасывать сразу много сил спецназначения, одновременно обеспечивая их защиту, а также гарантировать безопасность мирным гражданам. На тот момент это была лишь идея. Наше конструкторское бюро было загружено текущими проектами. Так что «Бронебусом» мне пришлось заниматься исключительно после работы, в обеденные перерывы и даже во время очередных отпусков. Я корпел над чертежами и расчётами, не переставая.

    К. : Но, разве руководство вашего института не заинтересовалось данным проектом?

    А.В. : Арсений, поэтому я и сказал вам в самом начале, не всё-так просто. В особенности в нашем НИИ «КМАБ», где занимаются разработкой и производством уникальной техники широкопрофильного назначения. У начальства свои планы, свои приоритеты. Однако я не унывал и продолжил упорно заниматься своим детищем. Уже когда дошло до выбора гибридной силовой установки, руководство всё-таки включило проект в план работ предприятия на ближайшие пять лет. И даже премию выплатило, за проявленную инициативность!

    К. : И тогда работа над «Бронебусом» закипела?

    А.Б. : Началось всё самое интересное. Под наш проект немедленно был создан целый отдел, состоящий из талантливых и опытных специалистов НИИ и аффилированных производственных подразделений. Первый опытный образец «Бронебуса» был готов уже через год и два месяца, а ещё через пару месяцев он уже накручивал километры по испытательному полигону и по улицам Москвы. Чтобы не привлекать повышенного внимания к нему, даже покрасили «Бронебус» в цвета общественного транспорта, сняли всё вооружение и установили знаки и табличку «Учебный».

    К. : И каковы результаты испытаний?

    А.Б. : Очень хорошие. Гибридный двигатель, суммарной мощностью в 582 л/с, позволяет не только бесшумно выходить на позиции, но и развивать скорость до 247 км/ч. Электропневматическая подвеска на такой скорости уменьшает клиренс до 72 мм, тогда, как на дорогах с плохим дорожным покрытием, клиренс увеличивается до 320 мм. При переходе «Бронебуса» в состояние «боевого укрытия», централизованная система подкачки шин делает клиренс вообще равным «0». На этот случай для автономного жизнеобеспечения экипажа и бойцов спецназа, в течении минимум 128 суток, внутри цельнометаллической сварной капсулы «Бронебуса» есть все необходимые системы. Мало того, все системы дублированы, включая, и внешнюю, и внутреннюю систему пожаротушения. Сам по себе «Бронебус» уже крепость на колёсах, а сцепка нескольких таких комплексов, это уже вседорожный бронепоезд или же неприступная цитадель.

    К. : Если это не секрет, конечно, а кто является на данный момент заказчиком ваших «Бронебусов»? Это Министерство внутренних дел или Министерство вооруженных сил?

    А.Б. : Мне не хотелось бы раскрывать информацию полностью. Скажу так: официально заказчиком нашего «Бронебуса» является достаточно известное государство третьего мира, на территории которого сейчас неспокойная военно-политическая обстановка. И само собой всю техническую документацию по «Бронебусу» имеют наши компетентные органы. А также сейчас наш проект рассматривается на включение в государственную программу перспективного перевооружения средств двойного назначения 2020 (ГППП-СДН-2020). Поэтому простите, Арсений, больше сказать ничего не могу, подписка о неразглашении обязывает.

    К. : Но если государства третьего мира заинтересованы в вашем проекте, то как к нему относятся более развитые страны?

    А.Б. : Это хороший вопрос. Очень даже большой у них интерес к нашему «Бронебусу», мы, по правде, даже и не рассчитывали на такое. У нас состоялось несколько весьма важных встреч на официальном уровне с представителями дипломатических миссий и военных структур западных стран. Скажу кратко, в данный момент достигнуты предварительные соглашения по разработке модернизированных моделей «Бронебуса» следующего поколения с учетом экологических норм Евросоюза. Этим сейчас очень активно как раз и занимаемся. Да и «северный» вариант «Бронебуса» не за горами.

    К. : То есть проектные работы по «Бронебусу» ещё не закончены?

    А.Б.. : Они не только не закончены, они расширяют свои границы. На сегодняшний день над перспективной платформой «Бронебуса» активно работают уже три отдела нашего НИИ, а четвёртый отдел в процессе комплектации. Его концепция оказалась настолько перспективной, что теперь в производственном плане у нашего «КМАБ» больше ничего нет, кроме многочисленных модификаций «Бронебуса» для инженерных, медицинских, аварийных и других специальных служб двойного назначения.

    К : Дух захватывает от таких новостей! Спасибо вам большое за это интервью, Александр Валентинович, но у меня остался последний вопрос. Хотя бы намекните, что ещё удивительного по вашему проекту нас ждёт впереди?

    Вставая, конструктор «Бронебуса», устало вздохнул, положил свою руку на моё плечо и как-то по-свойски, даже по-отечески подытожил.

    А.Б. : Могу вам, Арсений, сказать только, что сейчас в активной стадии находятся работы по полностью роботизированному «Бронебусу», который сможет передвигаться сам по себе. И вот буквально вчера начались проектные работы по «Бронетроллейбусу» и «Бронетрамваю».

    От услышанной новой сверхсекретной информации некоторое время я не мог прийти в себя, глядя вслед уходящему Александру Валентиновичу Бушуеву, которого по праву можно назвать гениальным конструктором.

    Продолжение следует…

    Арсений Громов

    С полной версией статьи можно ознакомиться в журнале «Грузовик-пресс» №4 2018г.

    www.cardesign.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *