В России придумали автобус быстрого реагирования
Обычно бойцы подразделений специального назначения передвигаются на медлительных и неповоротливых автобусах ПАЗ-3205. Автомобильный дизайнер и реставратор Александр Бушуев решил, что пора обеспечить силовиков более серьёзной техникой, поэтому разработал проект бронированного автобуса быстрого реагирования «Бронебус».
Портал о транспортном дизайне CarDesign.ru рассказал занимательную историю о грозном автобусе быстрого реагирования «Бронебус БАВ», разработанном главным конструктором НИИ «КМАБ» Александром Валентиновичем Бушуевым и до 2018 года находившимся под грифом секретности. «Бронебус» представляет собой многофункциональное частично роботизированное транспортное средство двойного назначения, построенное по системе сочленённого автобусного типа и способное выполнять все задачи в рамках новейшей программы «Защита-эшелон следующего поколения».
Как уверяет Александр Бушуев, никто и никогда в мире не делал ничего подобного, даже разработки по такому типу комплексов никто не ведёт. НИИ «КМАБ» сумел осуществить не только разработку проекта, но и изготовить ходовые «Бронебусы», которые уже проходят заводские испытания. По его словам, боевые экземпляры уже выполнили 93,8% всех запланированных заводских испытаний, включая войсковые стрельбы.
Согласно проекту, «Бронебус БАВ» — это новое полностью автономное тактическое средство для наведения порядка в условиях мегаполиса, где плотность населения очень велика, где требуется перебрасывать сразу много сил спецназначения, одновременно обеспечивая их защиту, а также гарантировать безопасность мирных граждан. Гибридная силовая установка мощностью в 582 лошадиных силы позволяет не только бесшумно выходить на позиции, но и развивать скорость до 247 км/ч. Электропневматическая подвеска на такой скорости уменьшает клиренс до 72 миллиметров, а на дорогах с плохим дорожным покрытием увеличивает дорожный просвет до 320 мм.
При переходе «Бронебуса» в состояние боевого укрытия централизованная система подкачки шин делает клиренс равным нулю. На этот случай для автономного жизнеобеспечения экипажа и бойцов спецназа в течении минимум 128 суток внутри цельнометаллической сварной капсулы «Бронебуса» есть все необходимые системы. Все системы дублированы, включая и внешнюю, и внутреннюю систему пожаротушения. Заказчиком автобусов быстрого реагирования, по словам Бушуева, является «достаточно известное государство третьего мира, на территории которого сейчас неспокойная военно-политическая обстановка».
Более того, проект «Бронебус» рассматривается на включение в государственную программу перспективного перевооружения средств двойного назначения 2020 (ГППП-СДН-2020). Круто? Не то слово. Конечно же, на самом деле проект автобуса является шикарной первоапрельской шуткой от Александра Бушуева и журнала «Грузовик-пресс». Однако многим это не помешало принять статью на CarDesign.ru за чистую монету — причём её на полном серьёзе перепечатали как некоторые российские, так и зарубежные издания! Видимо, «Бронебус» получился уж очень убедительным.
www.popmech.ru
БРОНЕБУС, или Проект, перевернувший сознание
или Проект, перевернувший сознание
Арсений Громов, фото автора и НИИ «КМАБ»
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» мне довелось познакомиться с удивительным человеком, Александром Валентиновичем Бушуевым. Представительного вида мужчина пристально изучал образцы военной техники и периодически делал какие-то записи в своём блокноте. Наверное, я так и прошёл бы мимо, если не одна фраза, произнесённая важным господином себе под нос: «Всё это уже устарело. Сюда бы наш Бронебус…» Незнакомое слово заставило меня остановиться. Я буквально застыл, как вкопанный. Шифр неизвестной мне темы?
Повернувшись, я решительно шагнул к сосредоточенному мужчине, представился и попросил выделить мне несколько минут для разговора. Посетитель нахмурился и, грозно смерив меня пронзающим взглядом, потребовал показать пресс-карту. И только затем протянул мне широкую, как лопата, руку: «Какие у Вас вопросы? Задавайте!»
Так началось моё знакомство с главным конструктором НИИ «КМАБ».
ГП: Александр Валентинович, простите за любопытство, но, проходя мимо, я услышал, как вы обронили фразу, что представленная на выставке военная техника – всё вчерашний день. Расскажите, пожалуйста, что это за зверь такой ваш «Бронебус»?
В этот момент мой собеседник, вероятно, пожалел, что связался с прессой. На его лице читалось сомнение, целесообразно ли вообще вступать со мной в диалог и не лучше ли попробовать ретироваться? В очередной раз пронзив меня суровым взглядом, наконец, принял решение и показал рукой на свободную скамейку, предлагая присесть.
А.В.: Хорошо, молодой человек, я уделю вам ровно десять минут. Однако с одной просьбой, а вернее сказать, условием. Вы мне должны обещать, что этот материал будет напечатан в 2018 году, не раньше! В противном случае, нам с вами говоривать не о чем.
ГП: Обещаю! Так поясните, Александр Валентинович, что это за «Бронебус» и в чём его уникальность?
А.В.: Древние мудрецы говорили: «Всё простое так же сложно, как сложное, которое одновременно и просто». Так и с нашим проектом под рабочим названием «Бронебус», всё неоднозначно. Если коротко, то речь идёт о боевом многофункциональном, частично роботизированным транспортном средстве двойного назначения, построенном по системе сочленённого автобусного типа и способном выполнять все задачи в рамках новейшей программы «Защита-эшелон следующего поколения (ЗЭСП)». А подробнее нам с вами, Арсений, не только за десять минут, нам и за сутки не управиться.
ГП: Мне никогда не приходилось слышать о такой теме… Так в чём же особенности «Бронебуса»?
А.В.: Конечно! Наш проект засекречен до 2018 года. Да и сейчас всего рассказать я не могу. Одно замечу – никто и никогда в мире не делал ничего подобного. И даже сейчас разработки по такому типу комплексов, по моим достоверным сведениям, никто не ведёт. А у нас, между прочим, не только проект, у нас готовы рабочие, ходовые «Бронебусы». В данный момент они проходят заводские испытания.
ГП: Ничего себе! Действующие «Бронебусы»?!
А.В.: Да, и не просто ходовые макеты, а самые настоящие боевые экземпляры, которые выполнили уже 93,8% всех запланированных заводских испытаний, включая и войсковые стрельбы.
Я был искренне поражён услышанным, а Александр Валентинович продолжил.
А.В.: Идея создать что-то сверхновое, нестандартное, разрушающее все мыслимые стереотипы, пришла ко мне в 2010 году. Она пронзила мой мозг, словно гром среди ясного неба, когда я сидел в кафе напротив нашего НИИ. Увидев в окно, как к остановке подъезжает набитый пассажирский автобус, и в него пытается влезть ещё целая толпа, я заорал: «Эврика!», вскочил и даже пролил кофе. В тот момент я осознал, чем в срочном порядке нужно заняться нашему конструкторскому бюро! Первый эскиз концепции «Бронебуса» был нарисован мною прямо там, в кафе, на салфетке с пятнами пролитого кофе.
ГП: Полагаю, пролитый кофе того стоил. И в чём суть задумки? Вы сразу же начали заниматься конструированием?А.В.: «Бронебус» – это новое полностью автономное тактическое средство для наведения порядка в условиях мегаполиса, где плотность населения очень велика, где требуется перебрасывать сразу много сил спецназначения, одновременно обеспечивая их защиту и гарантируя безопасность мирным гражданам. На тот момент это была лишь идея. Наше конструкторское бюро было загружено текущими проектами. Так что «Бронебусом» мне пришлось заниматься исключительно после работы, в обеденные перерывы и даже во время очередных отпусков. Я корпел над чертежами и расчётами не переставая.
ГП: Но, разве руководство вашего института не заинтересовалось данным проектом?
А.В.: Арсений, поэтому я и сказал вам в самом начале, не всё так просто. В особенности в нашем НИИ «КМАБ», где занимаются разработкой и производством уникальной техники широкопрофильного назначения. У начальства свои планы, свои приоритеты. Однако я не унывал и продолжал упорно заниматься своим детищем. Уже когда дошло до выбора гибридной силовой установки, руководство всё-таки включило проект в план работ предприятия на ближайшие пять лет. И даже премию выплатило за проявленную инициативность!
ГП: И тогда работа над «Бронебусом» закипела?
А.В.: Началось всё самое интересное. Под наш проект немедленно был создан целый отдел, состоящий из талантливых и опытных специалистов НИИ и аффилированных производственных подразделений. Первый опытный образец «Бронебуса» был готов через год и два месяца, а ещё через пару месяцев он уже накручивал километры по испытательному полигону и по улицам Москвы. Чтобы не привлекать повышенного внимания к нему, «Бронебус» даже покрасили в цвета общественного транспорта, сняли всё вооружение и установили знаки и табличку «Учебный».
ГП: И каковы результаты испытаний?
А.В.: Очень хорошие. Гибридный двигатель суммарной мощностью 582 л.с., позволяет не только бесшумно выходить на позиции, но и развивать скорость до 247 км/ч. Электропневматическая подвеска на такой скорости уменьшает клиренс до 72 мм, тогда как на дорогах с плохим дорожным покрытием клиренс увеличивается до 320 мм. При переходе «Бронебуса» в состояние «боевого укрытия», централизованная система подкачки шин делает клиренс вообще равным «0». На этот случай для автономного жизнеобеспечения экипажа и бойцов спецназа, в течение минимум 128 суток, внутри цельнометаллической сварной капсулы «Бронебуса» есть все необходимые системы. Мало того, все они дублированы, включая и внешнюю, и внутреннюю систему пожаротушения. Сам по себе «Бронебус» – уже крепость на колёсах, а сцепка нескольких таких комплексов, это уже вседорожный бронепоезд или же неприступная цитадель.
ГП: Если это не секрет, конечно, а кто является на данный момент заказчиком ваших «Бронебусов»? Это Министерство внутренних дел или Министерство обороны?
А.В.: Мне не хотелось бы раскрывать информацию полностью. Скажу так, официально заказчиком нашего «Бронебуса» является достаточно известное государство третьего мира, на территории которого сейчас неспокойная военно-политическая обстановка. И само собой всю техническую документацию по «Бронебусу» имеют наши компетентные органы. А также сейчас наш проект рассматривается на включение в государственную программу перспективного перевооружения средств двойного назначения 2020 (ГППП-СДН-2020). Поэтому простите, Арсений, больше сказать ничего не могу, подписка о неразглашении обязывает.
ГП: Но если государства третьего мира заинтересованы в вашем проекте, то как к нему относятся более развитые страны?
А.В.: Это хороший вопрос. Очень даже большой у них интерес к нашему «Бронебусу», мы, по правде, даже и не рассчитывали на такое. У нас состоялось несколько весьма важных встреч на официальном уровне с представителями дипломатических миссий и военных структур западных стран. Скажу кратко, в данный момент достигнуты предварительные соглашения по разработке модернизированных моделей «Бронебуса» следующего поколения с учётом экологических норм Евросоюза. Этим сейчас очень активно как раз и занимаемся. Да и «северный» вариант «Бронебуса» не за горами.
ГП: То есть проектные работы по «Бронебусу» ещё не закончены?
А.В.: Они не только не закончены, они расширяют свои границы. На сегодняшний день над перспективной платформой «Бронебуса» активно работают уже три отдела нашего НИИ, а четвёртый отдел в процессе комплектации. Его концепция оказалась настолько перспективной, что теперь в производственном плане у нашего «КМАБ» больше ничего нет, кроме многочисленных модификаций «Бронебуса» для инженерных, медицинских, аварийных и других специальных служб двойного назначения.
Тут мой собеседник демонстративно посмотрел на часы, показывая тем самым, что отведённое на беседу время истекло. Я находился под сильнейшим впечатлением от услышанного. Хотелось узнать ещё что-то о смелом проекте…
ГП: Дух захватывает от таких новостей! Спасибо вам большое за это интервью, Александр Валентинович, но у меня остался последний вопрос. Хотя бы намекните, что ещё удивительного по вашему проекту нас ждёт впереди?
Вставая, конструктор «Бронебуса», устало вздохнул, положил свою руку на моё плечо и как-то по-свойски, даже по-отечески подытожил.
А.В.: Могу вам, Арсений, сказать только, что сейчас в активной стадии находятся работы по полностью роботизированному «Бронебусу», который сможет передвигаться сам по себе. И вот буквально вчера начались проектные работы по Бронетроллейбусу и Бронетрамваю.
От услышанной новой сверхсекретной информации некоторое время я не мог прийти в себя, глядя вслед уходящему Александру Валентиновичу Бушуеву, которого по праву можно назвать гениальным конструктором.
Продолжение следует…
www.gruzovikpress.ru
Специальный бронированный автобус «Горец» (42 фото) » Триникси
Предлагаю вам рассмотреть все плюсы и минусы весьма интересной отечественной разработки — специального бронированного автобуса на базе КАМАЗа под названием «Горец». Думаю, автолюбителям будет интересно почитать обзор в продолжении поста.Базовое шасси – КАМАЗ 43501Колесная формула – 4х4
Мощность двигателя – 240л.с.
Грузоподъемность — 3777кг
Масса снаряженного шасси – 7932кг
Полная масса – не более 11900кг
Распределение полной массы по осям – 5900/6000кг
Габаритные размеры – 6860х2500х3260мм
Максимальная скорость – не менее 90км/ч
Емкость топливного бака – 170+125л
Вместимость кабины – 2 чел.
Вместимость бронемодуля – 8чел.
Средняя наработка на отказ – не менее 10км
Средний ресурс до капитального ремонта – не менее 250 000км
Время службы – не менее 10лет
Броневая защита – ГОСТ 50963-96
Кабина (периметр) – 5 класс + АОЗ-4
— крыша – 3 класс
— аварийный люк – 5 класс
— днище – РГО, Ф-1
— бойницы – 5 класс
Бронекапсула:
— периметр – 5 класс + АОЗ-4
— бойницы – 5 класс
— крыша и люки – 3 класс
— днище – фугасные ВУ – 2кг в ТЭ, РГО, Ф-1
АКБ (периметр) – 5 класс
Частичная защита топливного бака – 5 класс
Защита от выплеска топлива при подрыве
Бронестекла (ветровое стекло и стекла бронекапсулы) – 5 класс
Автомобиль не новый, но и с небольшим пробегом.
Вероятно, стоял на приколе под открытым небом…
Кабина имеет в своей основе штатную кабину гражданского автомобиля, усиленную неразборной конструкцией из броневых элементов…
Штатные стекла заменены бронированными.
Ветровое стекло – с электроподогревом…
Боковые бронестекла имеют бронированные амбразуры…
Двери усилены бронеэлементами и снабжены разгружающими роликам, обеспечивающими центровку дверей в проеме и увеличивающими ресурс дверных петель…
Дверной замок усилен специальным механизмом в виде засова…
Амортизационная система водительского сидения…
Система вентиляции. Вроде той, что стоит в Тигре…
Кронштейн для установки системы защиты от радиоуправляемых взрывных устройств…
Элементы бронировки отсека с АКБ и топливных баков…
Крепление бронемодуля к раме автомобиля…
Бронемодуль имеет две боковые двери…
— и две задние…
Полезное пространство, образуемое конфигурацией нижней части капсулы, используется как ниши для хранения ЗИП…
— открытые двери …
— фиксируются с помощью таких штуковин…
Чтобы подняться на палубу, находящуюся примерно на уровне головы человека среднего роста, нужно спустить четыре трапа в виде выдвижных лесенок.
Чтобы лесенки не сломались под тяжестью чудо — воинов, а может и не по этой причине, все они в разложенном положении опираются на элементы бронировки баков (боковые двери) и буферы — сзади (задние двери)…
Лестница в сложенном положении…
Проявив акробатические способности, так как нижняя ступень лестницы находится на уровне середины бедра человека, того же, среднего роста, взбираемся в бронемодуль.
Салон рассчитан на 8 пассажиров в полной экипировке.
Все сидения имеют поясные ремни безопасности и могут складываться для размещения на полу габаритного груза.
В бронекапсуле – 14 амбразур. По четыре на борт и по одной — в каждой двери…
— и по одной амбразуре для стрельбы по высокорасположенным целям, расположенной над каждой боковой дверью…
Складное сиденье, расположенное у передней стенки капсулы…
Под ним скромно спрятался жидкостный отопитель модели HYDRONIC L , «… работающий независимо от двигателя, на дизельном топливе…»…
Также на передней стенке установлены органы управления вентиляцией, отопителем, освещением и переговорным устройством…
О том, что «все, что сделал один человек, другой завсегда сломать сможет»,и о том, что «техника в руках дикаря — кусок железа», без всяких намеков на толерантность предупреждает надпись…
Система вентиляции бронекапсулы…
— с защитными коробами снаружи…
Аварийно — вентиляционные люки…
По мнению водителя этого броневичка, машина ужасно сбалансирована.
Хотя по «книжке» развесовка идеальна, на деле при езде по грязи ли скользкой дороге «зад — выкидывает…».
В бронекапсуле отвратительное состояние с герметичностью.
При включенной печке теплый воздух задувается забортным холодным, рвущимся изо всех щелей.
Лесенки расположены высоко от земли и в бронезащите и с грузом взбираться наверх довольно затруднительно.
Для того чтобы выдвинуть или задвинуть лестницу нужен лакей или специально назначенный человек.
Для того чтобы задвинуть или выдвинуть ее из самой бронекапсулы, нужно сложиться в три погибели.
А заняться этим снаружи может только водитель, у которого своих забот полно.
Или командир…
Кстати – чтобы снять двери со стопоров, для того чтобы их закрыть,нужно быть снаружи…
Отсюда
trinixy.ru
первоапрельский бронированный автобус для российской полиции — Технологии на TJ
Шуточный концепт прозвали идеальным транспортом для защиты от зомби-апокалипсиса.
1 апреля на сайте Cardesign.ru появился материал о концепте автобуса быстрого реагирования «Бронебус БАВ», который якобы уже тайно испытывали на улицах Москвы. Сотрудники сайта публиковали интервью с «создателем» транспорта: тот рассказал, как занимался проектом по вечерам после основной работы и отметил, что интерес к нему есть со стороны МВД России и «стран третьего мира».
По его словам, первый образец «Бронебуса» пришлось маскировать для тестирования в столице России. Для этого сотрудники якобы покрасили военную технику в цвета общественного транспорта и добавили табличку «Учебный».
У нас состоялось несколько весьма важных встреч на официальном уровне с представителями дипломатических миссий и военных структур западных стран. Скажу кратко, в данный момент достигнуты предварительные соглашения по разработке модернизированных моделей «Бронебуса» следующего поколения с учетом экологических норм Евросоюза.
Александр Бушуев
«создатель» бронированного автобуса
В конце разговора автор проекта заявил, что в планах — беспилотная версия «Бронебуса», а также «Бронетроллейбуса» и «Бронетрамвая».
На сайте Cardesign.ru не скрывали, что «Бронебус» — первоапрельская шутка. Перед интервью есть напоминание: «Не стоит воспринимать слишком серьёзно новости, публикуемые первого апреля». Также слово «шуточный» есть сразу в заголовке материала.
На ненастоящий концепт обратили внимание в соцсетях.
If you thought it was a computer simulation for April’s Fool, then no it’s not. It is a real thing from police, now… https://t.co/ESKXz77Omz «Если вы думали, что это компьютерная симуляция на первое апреля, то это не так. Это настоящий проект полиции, и он теперь на улицах Москвы»Некоторые блогеры отметили, что такой транспорт может спасти от зомби-апокалипсиса и помочь в борьбе с ксеноморфами.
В России разработали бронебус, который предназначен для работы полиции. Теперь о зомби-апокалипсисе можно не волнов… https://t.co/R0p2TkzkE9Не обошлось без версии, что «Бронебус» — ответ изобретениям Илона Маска.
#технологии #офтоп
tjournal.ru
Израильский бронированный автобус Меркавим: starcom68 — LiveJournal
Бухара 2019. Выставка вооружения самой закрытой армии постсоветского пространства
Переходим к выставке военной техники и вооружения самой закрытой армии на постсоветском пространстве — армии Узбекистана, которая здесь называется…
Куда пропадают с постаментов псковские самоходки АСУ-85?
С Днем Танкиста, дорогие товарищи! В 2011 году я радовался, когда в Пскове появилась новая достопримечательность. На постаменте у железнодорожного…
Бронированная личинка майского жука
Пока искал информацию по бронетрактору ХТЗ-16 наткнулся вот на это… Оказывается, еще задолго до терминов шушпанцер и шахид-мобиль, в 1930 годы во…
Немецкие фото захваченных бельгийских 47-мм САУ Char leger T13B3
В 1935 году, когда бельгийская армия закупила партию артиллерийских тягачей Vickers-Carden-Loyd, известных как Dragon Medium Mk.IID, появилось…
Захваченные немцами бельгийские 47-мм САУ Char leger T13B1 и T13B2
В самом начале 1-й мировой войны Бельгия стала мировым лидером по выпуску бронемашин и удерживала этот статус в течении всего 1914 г. Однако…
Пункт утилизации непонятно чего под Москвой
Чего только не встретишь в наших лесах. И самолёты «валяются» и танки стоят веточками укрытые (чуть позже покажу) — в общем…
Прототипы российской военной техники будущего
На Параде Победы 9 мая 2015 года был представлен целый ряд совершенно новой боевой техники. Это танк с необитаемой башней Т-14 «Армата»,…
Подлинная история Ленинского броневика
Дабы не потерять этот крайне интересный материал с захватывающей историей… Статья Василия Бочарова «ТОТ САМЫЙ» БРОНЕВИК: ПОДЛИННАЯ…
Он реально крут!
Житель Мурманской области угнал с полигона бронетранспортер и протаранил магазин, чтобы украсть бутылку вина ЖЕСТЬ ОН КРУТ…
starcom68.livejournal.com
Шуточный проект Автобус быстрого реагирования «Бронебус БАВ» — Cardesign.ru
Разработка: НИИ «КМАБ», Россия. Главный конструктор: Александр Бушуев. Редакция CarDesign.ru напоминает: не стоит воспринимать слишком серьёзно новости, публикуемые первого апреля.
По материалам журнала «Грузовик-пресс» №4 2018 г.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» мне довелось познакомиться с удивительным человеком, Александром Валентиновичем Бушуевым. Представительного вида мужчина пристально изучал образцы военной техники и периодически делал какие-то записи в своём блокноте.
Наверное, я так и прошел бы мимо, если не одна фраза, произнесённая важным господином себе под нос: «Всё это уже устарело. Сюда бы наш Бронебус…». Незнакомое слово заставило меня остановиться. Я буквально застыл, как вкопанный. Шифр неизвестной мне темы?
Повернувшись, я решительно шагнул к сосредоточенному мужчине, представился и попросил уточнить, что он имеет в виду.
Посетитель нахмурился и, грозно смерив меня пронзающим взглядом, потребовал показать пресс-карту. И только затем протянул мне широкую, как лопата, руку: «Какие у Вас вопросы? Задавайте!»
Так началось моё знакомство с главным конструктором НИИ «КМАБ».
Корреспондент : Александр Валентинович, простите за любопытство, но, проходя мимо, я услышал, как вы обронили фразу, что, представленная на выставке военная техника — всё вчерашний день. Расскажите пожалуйста, что это за зверь такой, ваш «Бронебус»?
В этот момент мой собеседник, вероятно, пожалел, что связался с прессой. На его лице читалось сомнение, целесообразно ли вообще вступать со мной в диалог и не лучше ли попробовать ретироваться. В очередной раз пронзив меня суровым взглядом, наконец, принял решение и показал рукой на свободную скамейку, предлагая присесть.
Александр Бушуев : Хорошо, молодой человек, я уделю вам ровно десять минут. Однако, с одной просьбой, а вернее сказать, условием. Вы мне должны обещать, что этот материал будет напечатан в 2018 году, не раньше! В противном случае, нам с вами говаривать не о чем.
К : Обещаю! Так поясните, Александр Валентинович, что это за такой «Бронебус» и в чём его уникальность?
А.Б. : Древние мудрецы говорили: «Всё простое — также сложно, как сложное, которое одновременно и просто». Так и с нашим проектом, под рабочим названием «Бронебус», всё не однозначно. Если коротко, то речь идёт о боевом многофункциональном частично роботизированном транспортном средстве двойного назначения, построенном по системе сочленённого автобусного типа и способном выполнять все задачи в рамках новейшей программы «Защита-эшелон следующего поколения (ЗЭСП)». А подробнее, то мы с вами, Арсений, не только за десять минут, нам и за сутки не управиться.
К : Мне никогда не приходилось слышать о такой теме… Так в чём же особенности «Бронебуса»?
А.Б. : Конечно! Наш проект засекречен до 2018 года. Да и сейчас всего рассказать я не могу. Одно замечу – никто и никогда в мире не делал ни чего подобного. И даже сейчас разработки по такому типу комплексов, по моим достоверным сведениям, никто не ведёт. А у нас, между прочим, не только проект, у нас готовы рабочии, ходовые «Бронебусы». В данный момент они проходят заводские испытания.
К. : Ничего себе! Действующие «Бронебусы»?!
А.Б. : Да, и не просто ходовые макеты, а самые настоящие боевые экземпляры, которые выполнили уже 93,8% всех запланированных заводских испытаний, включая и войсковые стрельбы. Идея создать что-то сверхновое, нестандартное, разрушающее все мыслимые стереотипы, пришла ко мне в далёком 2010 году. Она пронзила мой мозг, словно гром среди ясного неба, когда я сидел в кафе напротив нашего НИИ. Увидев в окно, как к остановке подъезжает набитый пассажирский автобус, и в него пытается влезть ещё целая толпа, я заорал «Эврика!», вскочил и даже пролил кофе. В тот момент, я осознал, чем в срочном порядке нужно заняться нашему конструкторскому бюро! Первый эскиз концепции «Бронебуса» был нарисован мною прямо там, в кафе, на салфетке с пятнами пролитого кофе.
K. : Полагаю, пролитый кофе того стоил. И в чём суть задумки? Вы сразу же начали заниматься конструированием?
А.Б. : «Бронебус» – это новое полностью автономное тактическое средство для наведения порядка в условиях мегаполиса, где плотность населения очень велика, где требуется перебрасывать сразу много сил спецназначения, одновременно обеспечивая их защиту, а также гарантировать безопасность мирным гражданам. На тот момент это была лишь идея. Наше конструкторское бюро было загружено текущими проектами. Так что «Бронебусом» мне пришлось заниматься исключительно после работы, в обеденные перерывы и даже во время очередных отпусков. Я корпел над чертежами и расчётами, не переставая.
К. : Но, разве руководство вашего института не заинтересовалось данным проектом?
А.В. : Арсений, поэтому я и сказал вам в самом начале, не всё-так просто. В особенности в нашем НИИ «КМАБ», где занимаются разработкой и производством уникальной техники широкопрофильного назначения. У начальства свои планы, свои приоритеты. Однако я не унывал и продолжил упорно заниматься своим детищем. Уже когда дошло до выбора гибридной силовой установки, руководство всё-таки включило проект в план работ предприятия на ближайшие пять лет. И даже премию выплатило, за проявленную инициативность!
К. : И тогда работа над «Бронебусом» закипела?
А.Б. : Началось всё самое интересное. Под наш проект немедленно был создан целый отдел, состоящий из талантливых и опытных специалистов НИИ и аффилированных производственных подразделений. Первый опытный образец «Бронебуса» был готов уже через год и два месяца, а ещё через пару месяцев он уже накручивал километры по испытательному полигону и по улицам Москвы. Чтобы не привлекать повышенного внимания к нему, даже покрасили «Бронебус» в цвета общественного транспорта, сняли всё вооружение и установили знаки и табличку «Учебный».
К. : И каковы результаты испытаний?
А.Б. : Очень хорошие. Гибридный двигатель, суммарной мощностью в 582 л/с, позволяет не только бесшумно выходить на позиции, но и развивать скорость до 247 км/ч. Электропневматическая подвеска на такой скорости уменьшает клиренс до 72 мм, тогда, как на дорогах с плохим дорожным покрытием, клиренс увеличивается до 320 мм. При переходе «Бронебуса» в состояние «боевого укрытия», централизованная система подкачки шин делает клиренс вообще равным «0». На этот случай для автономного жизнеобеспечения экипажа и бойцов спецназа, в течении минимум 128 суток, внутри цельнометаллической сварной капсулы «Бронебуса» есть все необходимые системы. Мало того, все системы дублированы, включая, и внешнюю, и внутреннюю систему пожаротушения. Сам по себе «Бронебус» уже крепость на колёсах, а сцепка нескольких таких комплексов, это уже вседорожный бронепоезд или же неприступная цитадель.
К. : Если это не секрет, конечно, а кто является на данный момент заказчиком ваших «Бронебусов»? Это Министерство внутренних дел или Министерство вооруженных сил?
А.Б. : Мне не хотелось бы раскрывать информацию полностью. Скажу так: официально заказчиком нашего «Бронебуса» является достаточно известное государство третьего мира, на территории которого сейчас неспокойная военно-политическая обстановка. И само собой всю техническую документацию по «Бронебусу» имеют наши компетентные органы. А также сейчас наш проект рассматривается на включение в государственную программу перспективного перевооружения средств двойного назначения 2020 (ГППП-СДН-2020). Поэтому простите, Арсений, больше сказать ничего не могу, подписка о неразглашении обязывает.
К. : Но если государства третьего мира заинтересованы в вашем проекте, то как к нему относятся более развитые страны?
А.Б. : Это хороший вопрос. Очень даже большой у них интерес к нашему «Бронебусу», мы, по правде, даже и не рассчитывали на такое. У нас состоялось несколько весьма важных встреч на официальном уровне с представителями дипломатических миссий и военных структур западных стран. Скажу кратко, в данный момент достигнуты предварительные соглашения по разработке модернизированных моделей «Бронебуса» следующего поколения с учетом экологических норм Евросоюза. Этим сейчас очень активно как раз и занимаемся. Да и «северный» вариант «Бронебуса» не за горами.
К. : То есть проектные работы по «Бронебусу» ещё не закончены?
А.Б.. : Они не только не закончены, они расширяют свои границы. На сегодняшний день над перспективной платформой «Бронебуса» активно работают уже три отдела нашего НИИ, а четвёртый отдел в процессе комплектации. Его концепция оказалась настолько перспективной, что теперь в производственном плане у нашего «КМАБ» больше ничего нет, кроме многочисленных модификаций «Бронебуса» для инженерных, медицинских, аварийных и других специальных служб двойного назначения.
К : Дух захватывает от таких новостей! Спасибо вам большое за это интервью, Александр Валентинович, но у меня остался последний вопрос. Хотя бы намекните, что ещё удивительного по вашему проекту нас ждёт впереди?
Вставая, конструктор «Бронебуса», устало вздохнул, положил свою руку на моё плечо и как-то по-свойски, даже по-отечески подытожил.
А.Б. : Могу вам, Арсений, сказать только, что сейчас в активной стадии находятся работы по полностью роботизированному «Бронебусу», который сможет передвигаться сам по себе. И вот буквально вчера начались проектные работы по «Бронетроллейбусу» и «Бронетрамваю».
От услышанной новой сверхсекретной информации некоторое время я не мог прийти в себя, глядя вслед уходящему Александру Валентиновичу Бушуеву, которого по праву можно назвать гениальным конструктором.
Продолжение следует…
Арсений Громов
С полной версией статьи можно ознакомиться в журнале «Грузовик-пресс» №4 2018г.
www.cardesign.ru
Шуточный проект Автобус быстрого реагирования «Бронебус БАВ» — Cardesign.ru
Разработка: НИИ «КМАБ», Россия. Главный конструктор: Александр Бушуев. Редакция CarDesign.ru напоминает: не стоит воспринимать слишком серьёзно новости, публикуемые первого апреля.
По материалам журнала «Грузовик-пресс» №4 2018 г.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» мне довелось познакомиться с удивительным человеком, Александром Валентиновичем Бушуевым. Представительного вида мужчина пристально изучал образцы военной техники и периодически делал какие-то записи в своём блокноте.
Наверное, я так и прошел бы мимо, если не одна фраза, произнесённая важным господином себе под нос: «Всё это уже устарело. Сюда бы наш Бронебус…». Незнакомое слово заставило меня остановиться. Я буквально застыл, как вкопанный. Шифр неизвестной мне темы?
Повернувшись, я решительно шагнул к сосредоточенному мужчине, представился и попросил уточнить, что он имеет в виду.
Посетитель нахмурился и, грозно смерив меня пронзающим взглядом, потребовал показать пресс-карту. И только затем протянул мне широкую, как лопата, руку: «Какие у Вас вопросы? Задавайте!»
Так началось моё знакомство с главным конструктором НИИ «КМАБ».
Корреспондент : Александр Валентинович, простите за любопытство, но, проходя мимо, я услышал, как вы обронили фразу, что, представленная на выставке военная техника — всё вчерашний день. Расскажите пожалуйста, что это за зверь такой, ваш «Бронебус»?
В этот момент мой собеседник, вероятно, пожалел, что связался с прессой. На его лице читалось сомнение, целесообразно ли вообще вступать со мной в диалог и не лучше ли попробовать ретироваться. В очередной раз пронзив меня суровым взглядом, наконец, принял решение и показал рукой на свободную скамейку, предлагая присесть.
Александр Бушуев : Хорошо, молодой человек, я уделю вам ровно десять минут. Однако, с одной просьбой, а вернее сказать, условием. Вы мне должны обещать, что этот материал будет напечатан в 2018 году, не раньше! В противном случае, нам с вами говаривать не о чем.
К : Обещаю! Так поясните, Александр Валентинович, что это за такой «Бронебус» и в чём его уникальность?
А.Б. : Древние мудрецы говорили: «Всё простое — также сложно, как сложное, которое одновременно и просто». Так и с нашим проектом, под рабочим названием «Бронебус», всё не однозначно. Если коротко, то речь идёт о боевом многофункциональном частично роботизированном транспортном средстве двойного назначения, построенном по системе сочленённого автобусного типа и способном выполнять все задачи в рамках новейшей программы «Защита-эшелон следующего поколения (ЗЭСП)». А подробнее, то мы с вами, Арсений, не только за десять минут, нам и за сутки не управиться.
К : Мне никогда не приходилось слышать о такой теме… Так в чём же особенности «Бронебуса»?
А.Б. : Конечно! Наш проект засекречен до 2018 года. Да и сейчас всего рассказать я не могу. Одно замечу – никто и никогда в мире не делал ни чего подобного. И даже сейчас разработки по такому типу комплексов, по моим достоверным сведениям, никто не ведёт. А у нас, между прочим, не только проект, у нас готовы рабочии, ходовые «Бронебусы». В данный момент они проходят заводские испытания.
К. : Ничего себе! Действующие «Бронебусы»?!
А.Б. : Да, и не просто ходовые макеты, а самые настоящие боевые экземпляры, которые выполнили уже 93,8% всех запланированных заводских испытаний, включая и войсковые стрельбы. Идея создать что-то сверхновое, нестандартное, разрушающее все мыслимые стереотипы, пришла ко мне в далёком 2010 году. Она пронзила мой мозг, словно гром среди ясного неба, когда я сидел в кафе напротив нашего НИИ. Увидев в окно, как к остановке подъезжает набитый пассажирский автобус, и в него пытается влезть ещё целая толпа, я заорал «Эврика!», вскочил и даже пролил кофе. В тот момент, я осознал, чем в срочном порядке нужно заняться нашему конструкторскому бюро! Первый эскиз концепции «Бронебуса» был нарисован мною прямо там, в кафе, на салфетке с пятнами пролитого кофе.
K. : Полагаю, пролитый кофе того стоил. И в чём суть задумки? Вы сразу же начали заниматься конструированием?
А.Б. : «Бронебус» – это новое полностью автономное тактическое средство для наведения порядка в условиях мегаполиса, где плотность населения очень велика, где требуется перебрасывать сразу много сил спецназначения, одновременно обеспечивая их защиту, а также гарантировать безопасность мирным гражданам. На тот момент это была лишь идея. Наше конструкторское бюро было загружено текущими проектами. Так что «Бронебусом» мне пришлось заниматься исключительно после работы, в обеденные перерывы и даже во время очередных отпусков. Я корпел над чертежами и расчётами, не переставая.
К. : Но, разве руководство вашего института не заинтересовалось данным проектом?
А.В. : Арсений, поэтому я и сказал вам в самом начале, не всё-так просто. В особенности в нашем НИИ «КМАБ», где занимаются разработкой и производством уникальной техники широкопрофильного назначения. У начальства свои планы, свои приоритеты. Однако я не унывал и продолжил упорно заниматься своим детищем. Уже когда дошло до выбора гибридной силовой установки, руководство всё-таки включило проект в план работ предприятия на ближайшие пять лет. И даже премию выплатило, за проявленную инициативность!
К. : И тогда работа над «Бронебусом» закипела?
А.Б. : Началось всё самое интересное. Под наш проект немедленно был создан целый отдел, состоящий из талантливых и опытных специалистов НИИ и аффилированных производственных подразделений. Первый опытный образец «Бронебуса» был готов уже через год и два месяца, а ещё через пару месяцев он уже накручивал километры по испытательному полигону и по улицам Москвы. Чтобы не привлекать повышенного внимания к нему, даже покрасили «Бронебус» в цвета общественного транспорта, сняли всё вооружение и установили знаки и табличку «Учебный».
К. : И каковы результаты испытаний?
А.Б. : Очень хорошие. Гибридный двигатель, суммарной мощностью в 582 л/с, позволяет не только бесшумно выходить на позиции, но и развивать скорость до 247 км/ч. Электропневматическая подвеска на такой скорости уменьшает клиренс до 72 мм, тогда, как на дорогах с плохим дорожным покрытием, клиренс увеличивается до 320 мм. При переходе «Бронебуса» в состояние «боевого укрытия», централизованная система подкачки шин делает клиренс вообще равным «0». На этот случай для автономного жизнеобеспечения экипажа и бойцов спецназа, в течении минимум 128 суток, внутри цельнометаллической сварной капсулы «Бронебуса» есть все необходимые системы. Мало того, все системы дублированы, включая, и внешнюю, и внутреннюю систему пожаротушения. Сам по себе «Бронебус» уже крепость на колёсах, а сцепка нескольких таких комплексов, это уже вседорожный бронепоезд или же неприступная цитадель.
К. : Если это не секрет, конечно, а кто является на данный момент заказчиком ваших «Бронебусов»? Это Министерство внутренних дел или Министерство вооруженных сил?
А.Б. : Мне не хотелось бы раскрывать информацию полностью. Скажу так: официально заказчиком нашего «Бронебуса» является достаточно известное государство третьего мира, на территории которого сейчас неспокойная военно-политическая обстановка. И само собой всю техническую документацию по «Бронебусу» имеют наши компетентные органы. А также сейчас наш проект рассматривается на включение в государственную программу перспективного перевооружения средств двойного назначения 2020 (ГППП-СДН-2020). Поэтому простите, Арсений, больше сказать ничего не могу, подписка о неразглашении обязывает.
К. : Но если государства третьего мира заинтересованы в вашем проекте, то как к нему относятся более развитые страны?
А.Б. : Это хороший вопрос. Очень даже большой у них интерес к нашему «Бронебусу», мы, по правде, даже и не рассчитывали на такое. У нас состоялось несколько весьма важных встреч на официальном уровне с представителями дипломатических миссий и военных структур западных стран. Скажу кратко, в данный момент достигнуты предварительные соглашения по разработке модернизированных моделей «Бронебуса» следующего поколения с учетом экологических норм Евросоюза. Этим сейчас очень активно как раз и занимаемся. Да и «северный» вариант «Бронебуса» не за горами.
К. : То есть проектные работы по «Бронебусу» ещё не закончены?
А.Б.. : Они не только не закончены, они расширяют свои границы. На сегодняшний день над перспективной платформой «Бронебуса» активно работают уже три отдела нашего НИИ, а четвёртый отдел в процессе комплектации. Его концепция оказалась настолько перспективной, что теперь в производственном плане у нашего «КМАБ» больше ничего нет, кроме многочисленных модификаций «Бронебуса» для инженерных, медицинских, аварийных и других специальных служб двойного назначения.
К : Дух захватывает от таких новостей! Спасибо вам большое за это интервью, Александр Валентинович, но у меня остался последний вопрос. Хотя бы намекните, что ещё удивительного по вашему проекту нас ждёт впереди?
Вставая, конструктор «Бронебуса», устало вздохнул, положил свою руку на моё плечо и как-то по-свойски, даже по-отечески подытожил.
А.Б. : Могу вам, Арсений, сказать только, что сейчас в активной стадии находятся работы по полностью роботизированному «Бронебусу», который сможет передвигаться сам по себе. И вот буквально вчера начались проектные работы по «Бронетроллейбусу» и «Бронетрамваю».
От услышанной новой сверхсекретной информации некоторое время я не мог прийти в себя, глядя вслед уходящему Александру Валентиновичу Бушуеву, которого по праву можно назвать гениальным конструктором.
Продолжение следует…
Арсений Громов
С полной версией статьи можно ознакомиться в журнале «Грузовик-пресс» №4 2018г.
www.cardesign.ru