Что надо знать при выборе датчиков давления в шинах: 4 полезных совета от специалистов
Внутрикамерное давление в шине — важная составляющая безопасной эксплуатации автомобиля. Изменения плотности воздуха в покрышке чреваты серьезными последствиями. При снижении давления воздуха ниже рекомендуемого увеличивается расход топлива, резина покрышек быстрее приходит в негодность, автомобиль теряет устойчивость и управляемость. При повышении – увеличивается тормозной путь, растет риск повреждения резины, управляемость также страдает.
Чтобы избежать серьезных неприятностей, необходимо контролировать состояние колес автомобиля. Для этой цели и существуют датчики давления в шинах.
Содержание статьи
Какое оптимальное давление должно поддерживаться в шине?
Для каждой марки автомобиля существует своя, установленная производителем, оптимальная величина давления воздуха внутри колеса. Обычно она указывается либо в табличке на лючке бензобака, либо в проеме дверцы водителя — на боковой стойке.
Но, к сожалению, эти показатели частенько рассчитываются в соответствии с параметрами иностранных дорог, которые существенно отличаются от наших. Иногда имеет смысл пойти на компромисс с окружающей действительностью и, например, «приспустить» колеса на 5-10 % — в зависимости от состояния дорожного полотна, по которому вы чаще всего передвигаетесь.
Рекомендованное производителями давление, в зависимости от высоты профиля резины, обычно лежит в интервале от 1,8 до 2,2 Бар, при этом у передних и задних колес оно может различаться примерно на 0,2 единицы.
Датчик давления в шинах и его функции
Датчик давления в шинах – это специальное устройство, необходимое для измерения плотности воздуха внутри камеры (покрышки). Изменение давления происходит вследствие нарушения целостности колеса, а также под воздействием внутренних и внешних температур. Основная функция датчика — «отследить» это изменение и «просигнализировать» автолюбителю.
Типы датчиков давления в шинах, их устройство и принцип работы
Датчики давления воздуха имеют различный функционал и сложность в зависимости от способа их изготовления и установки.
По принципу работы различают 2 типа датчиков давления колеса – механические и электронные.
Механический датчик
Представляет из себя небольшой прозрачный колпачок, накручиваемый непосредственно на ниппель. Внутри этого миниатюрного устройства находится клапан, измеряющий величину плотности воздуха внутри камеры. Три световых индикатора (красный, желтый и зеленый) сигнализируют о состоянии давления воздуха в колесе (воздух в покрышке выдавливает нужную цветовую полоску в прозрачный колпачок). Появился желтый индикатор – колесо нужно проверить, вероятно, с покрышкой что-то не так, красный — срочно на подкачку.
К достоинствам механических датчиков относятся дешевизна, привлекательный внешний вид, наглядность (не нужно бегать вокруг машины с манометром), удобство — состояние колеса можно оценить сразу, в любую погоду.
Недостатки — относительно низкая точность показателей и отсутствующая защита от воров. К тому же оценить состояние колеса с помощью данного устройства можно только в состоянии покоя автомобиля. В движении он будет абсолютно бесполезен.
Другое дело — более сложные беспроводные электронные датчики.
Электронные датчики
Могут устанавливаться на колпачки колес либо внутрь воздуховода. Результаты замеров они передают на специальный дисплей, установленный на приборной панели автомобиля либо на брелке автовладельца. Такая система, кроме величины давления воздуха, дополнительно информирует о скорости движения колеса, температуре нагрева резины покрышки, а особо одаренные современные устройства умеют передавать информацию прямо на экран мобильного устройства владельца.
Кстати, такая особенность косвенно помогает следить за состоянием ступичных подшипников и тормозной системы. При возникновении проблем с этими узлами автомобиля (например, колесо подклинивает) происходит нагрев колесного диска, который влечет за собой увеличение температуры внутри покрышки. Датчик «увидит» это и вовремя предупредит владельца, которому остается только задуматься о причинах резкого повышения температуры.
Электронная система контроля давления состоит из 4 составляющих — сам датчик, антенна, блоки управления и питания. Если установлены 4 индивидуальные антенны, сразу будет понятно, какое из колес повреждено.
Несомненными плюсами электронных датчиков является возможность контролировать состояние всех 4 колес во время движения, в режиме реального времени и высокая точность (до 0,1 атм). Основной недостаток – стоимость. Не каждый автолюбитель готов раскошелиться на довольно круглую сумму.
Следует добавить, что система с наружными датчиками менее вандалоустойчива, но стоит дешевле. Система с внешними – самая дорогая, но наиболее точная и менее всех подвергается риску быть украденной.
Современные автоконцерны внедрили систему контроля внутриколесного давления через ABS. Если колесо «спускает», меняется высота профиля резины, скорость вращения колеса увеличивается, система видит эти изменения и сигнализирует о них.
Различие датчиков по способу установки
Датчики давления в шинах различаются не только по принципу действия, но и по способу установки.
Наружные
Крепятся непосредственно на ниппель. Могут быть как механическими, так и электронными. Достоинства в удобстве крепления, недостатки — высокий риск потерять датчик в результате движения по плохой дороге либо чьего-то злого умысла.
Внутренние
Более надежные. Крепятся внутрь воздуховода, через который воздух поступает в колесо. Чаще всего они электронные, стоят на порядок дороже наружных и нуждаются в периодическом сервисном обслуживании. Но срок их эксплуатации значительно дольше, а показания на порядок точнее.
Советы по выбору датчиков
При выборе системы воздушного контроля давления следует исходить их своих финансовых возможностей, а также условий хранения автомобиля.
Если вы достаточно обеспечены, но не хотите переплачивать, а ваша машина большую часть времени хранится на платной стоянке, подойдут внешние электронные датчики. Они точны, умеют мониторить состояние колеса в режиме реального времени, их можно переставлять с зимних покрышек на летние.
Если же к машине возможен доступ посторонних лиц, лучше переплатить и установить систему индикации давления с внутренними датчиками. Она обладает теми же преимуществами, но при этом максимально закамуфлирована и снаружи абсолютно незаметна. Единственный минус — дороговизна.
Если же материальное положение пока не позволяет дорогие системы контроля, не беда. Воспользуйтесь механическими датчиками. Они дешевы и прекрасно справляются со своей основной функцией.
Вывод
А вывод в нашей статье будет следующим: неважно, как много у вас денег и какую систему контроля вы выберете. Пусть это будут примитивные индикаторы или сложное электронное устройство, главное — не забывайте следить за состоянием ваших покрышек.
Даже простейший датчик сможет предупредить вас о неполадках внутри колеса, что позволит вовремя спасти покрышку, а иногда избежать аварии. Будьте внимательны к своим колесам — лучше тратить деньги на контроль, чем на ремонт.
6 лучших датчиков давления в шинах — Рейтинг 2020
Далеко не все современные автомобили оснащены системой контроля давления в покрышках. Внештатные датчики давления помогут устранить этот пробел. Расскажем о лучших датчиках давления в шинах, рассмотрим их сильные и слабые стороны, а также дадим рекомендации по выбору.
Содержание:
- RECXON GT EXTERNAL
- Proline TPMS X5 EXT
- Ble tpms Bluetooth 4.0
- Xiaomi 70Mai Midrive T01
- AXPER TPMS CONTROL
- ParkMaster TPMaSter TPMS 4-01
Лучшие внешние датчики давления в шинах
Такой внешний датчик размещается на ниппеле покрышки вместо золотника. Автолюбитель может узнать об изменении состояния накачанности колеса по цвету, появляющемуся в колпачке. Зелёный – свидетельствует о том, что давление в норме, жёлтый – предупреждает: возможны проблемы, красный сигнализирует об опасности. Недостатком таких устройств является невозможность узнать о полученном проколе при движении. Водителю приходится останавливать машину и осматривать установленные датчики.
Более продвинутые модели передают информацию по системе беспроводной связи Bluetooth или оповещают водителя сообщением, выводимым на дисплей в салоне авто.
RECXON GT EXTERNAL
Эта модель китайской компании сможет своевременно оповестить автолюбителя о появившемся повреждении. Устройство состоит из четырёх датчиков для всех колёс машины и информационного блока. Датчик устанавливается на ниппель, при изменении параметров давления данные по системе Bluetooth отправляются на монитор.
Питание блока управления осуществляется двумя способами: беспроводным путём от солнечной панели или зарядкой через порт USB.
Плюсы датчиков:
- Наличие информативного LCD-дисплея 2,8”.
- Двойное оповещение: с помощью звука и сообщением на табло.
- Простая установка. Блок крепится на панель приборов с помощью липкой ленты.
- Возможность эксплуатации в широком температурном диапазоне: от -20 до +85°C.
- Информация отображается в двух системах измерения: PSI и bar.
- Датчики смогут зафиксировать максимальный уровень давления в шинах 8 bar.
Минусы датчиков:
- Замечания в адрес этого устройства вызваны его отказом работать при низких температурах.
Proline TPMS X5 EXT
Внешние датчики этой российской компании производятся на предприятии в КНР. В комплект входят 4 датчика и блок информации. Особенностью этого устройства является его дополнительная возможность оповещения водителя о температурном режиме около колеса во время движения автомобиля.
Прибор перед началом работы проводит самодиагностику, что позволяет установить работоспособность всех четырёх датчиков. При начале движения машины (скорость 24 км/час) устройство автоматически включается в работу.
Плюсы датчиков:
- Компактные размеры головного блока не мешают водителю при обзоре ситуации на дороге.
- Удобная установка с помощью двойного скотча.
- Привлекательный дизайн блока информации.
- Точность показания давления в шинах.
- Работает в диапазоне температур: -20 – +70 градусов.
- Источником питания служит бортовая сеть автомобиля 12 В.
Минусы датчиков:
- Повышенная стоимость.
При проколе водитель сможет увидеть на табло: какое именно колесо вышло из строя и принять соответствующие меры.
Лучшие внутренние датчики давления в шинах
Внутренние датчики контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitor System, сокращённо TPMS) устанавливаются с помощью мастеров шиномонтажа в полость покрышки. Информация об уровне давления выводятся на дисплей, устанавливаемый в салоне автомобиля или на мобильное устройство по беспроводной связи. Они более надёжны, чем аналогичные внешние устройства.
Ble tpms Bluetooth 4.0
Эта модель китайской компании состоит из четырёх датчиков, которые вворачиваются в ниппель шины вместо золотника, а также небольших приборчиков отслеживающих изменение давления в покрышке. Их устанавливают во внутреннее пространство шины на внешнюю сторону диска. Данные об изменении давления передаются через систему беспроводной связи Bluetooth на смартфон или другое сопрягаемое мобильное устройство.
Плюсы датчиков:
- Компактные размеры и вес не создают дополнительной нагрузки на автомобиль.
- Эффектный дизайн колпачка изделия.
- Возможность контроля за всеми четырьмя колёсами машины.
- Удобство просмотра через телефон.
- Возможность замены одного датчика, а не комплекта в целом.
- Мощная аккумуляторная батарея способна работать в течение длительного времени.
Минусы датчиков:
- Не устраивает плохое качество замеров при низких температурах.
- Попадается бракованная продукция.
Xiaomi 70Mai Midrive T01
Используя это оборудование для проверки давления шин, водитель иметь информацию о давлении в покрышках во время поездки. На экране электронного блока чётко отображаются любые изменения в параметрах, что позволяет мгновенно принять нужные меры для безопасности дальнейшего движения.
Плюсы датчиков:
- Высокая точность измерения: всего 0,1 атм погрешности.
- Возможность контроля температурного режима покрышки.
- Универсальность изделия – возможна установка на различные модели.
- Герметичная конструкция препятствует попаданию влаги внутрь устройства.
- Источником питания служит солнечная энергия, принимаемая на батарею. Также можно использовать стандартное подключение через прикуриватель к автомобильной сети.
- Защищённость от кражи.
- Мощности аккумулятора хватает на длительный срок работы.
Минусы датчиков:
- Не обнаружено.
AXPER TPMS CONTROL
Продукция отечественной компании выпускается в Китае при участии инженеров из Германии. Комплект состоит из компактного блока управления с хорошо читаемым экраном и четырёх датчиков давления. Габариты блока: 84х34х43 мм, вес:78 г. Дисплей можно разместить в удобном для водителя месте панели приборов. Устройство запитывается от аккумулятора 2200 мА/ч.
Плюсы датчиков:
- Ведение контроля давления за всеми колёсами автомобиля.
- Информация на экране хорошо видна с разных углов салона.
- Есть возможность контроля температуры резины колёс.
- Минимальная погрешность: 0,1 bar.
- Высокий уровень защищённости датчиков от влаги и пыли.
Минусы датчиков:
- Датчики не могут нормально работать при сильных морозах.
Прибор получает энергию от солнечной батареи. Есть альтернативный вариант питания – от сети автомобиля через прикуриватель и разъём USB.
ParkMaster TPMaSter TPMS 4-01
Известный бренд отечественной компании ABIX Technology задействован при выпуске изделий, отвечающих за безопасность автолюбителей. Подобное устройство предназначено для установки на колёса легковых автомобилей, а именно, на ниппеля. С его помощью можно контролировать давление и температуру в резине.
Плюсы датчиков:
- Голосовое и звуковое оповещение о критическом снижении давления, также сообщения выводятся на экран блока управления.
- Возможность вывода данных на монитор мультисистемы.
- Простое обслуживание системы.
- Низкая погрешность измерения: 0,1 бар.
- Есть индикация, которая оповещает водителя о разряде батареи.
- Работает при любых погодных условиях: от -40 до +125 градусов.
Минусы датчиков:
- Не обнаружено.
Какие датчики давления в шинах купить
В магазине можно увидеть различные подобные устройства от разных компаний. Также при выборе следует определиться со следующими факторами.
Тип автомобиля
Существуют модели для легкового и грузового транспорта, спецтехники и мотоциклов.
Способ передачи информации
Чем больше будет вариантов оповещения водителя, тем быстрее он примет нужное решение о проблеме с колесом.
Вид устройств
Внешние датчики удобны в обслуживании, внутренние отличаются надёжностью и точностью, но они стоят дороже, и их установку придётся делать в автосервисе.
Скорость оповещения
Изделия, в которых информация о состоянии покрышек передаётся через Bluetooth, позволяет моментально увидеть на экране дефект в шине. Это повышает безопасность участников дорожного движения.
Не следует отдавать свой выбор дешёвой продукции неизвестных фирм. Она не отличается качеством, быстро выходит из строя.
Связанные материалы:
Все про систему контроля давления в шинах
Проверка давления в шинах автомобиля хотя бы раз в неделю многим водителям покажется вполне достаточной заботой об колесах, но это только на первый взгляд.
Почему нужно контролировать давление в шинах?
Опытные водители понимают, что низкое давление в шинах может привести к повышенному износу протектора.
Поэтому повседневный контроль за этим показателем в каждом колесе, в дальнейшем, в значительной мере положительно сыграет на экономии бюджета.
Чтобы облегчить участь водителя и дать ему возможность ежесекундно контролировать не только давление в шинах, но и температуру в них, было разработано специальное устройство, об которым мы и будем говорить дальше.
Система TPMS (англ. Tire Pressure Monitoring System), которую многие автомобилисты называют просто датчик давления колёс, представляет собой систему, призванную обеспечить контроль давления и температуры в автомобильных шинах.
Главным ее предназначением является постоянное измерение и отображение информации, а также немедленное тревожное информирование водителя о том, что произошло падение давления или критическое изменение температуры в шине/шинах автомобиля.
Такая система устанавливается как в виде заводского штатного оборудования.
Так и может быть инсталлирована дополнительно в условиях автосервиса.
С помощью TPMS можно экономить топливо до 4%, повысить безопасность движения, снизить уровень износа шин, дисков и деталей подвески автомобиля.
В США и странах ЕС присутствие такой системы является обязательным.
Американские исследования показали, что TPMS до 70% снижают риски аварий с летальным исходом, причиной которых стал или факт прокола колеса с последующим его разбортированием, или же перегрев покрышки, который привел к взрыву последней.
В России недавно появилась своя разработка под названием Tire Keeper- смотрите видео в конце статьи.
Виды TPMS
Системы TPMS могут быть реализованы двумя способами. Главным отличием между ними являются типы замера, об особенностях которых подробнее мы поговорим ниже.
Еще наблюдаются конструктивные отличия по способу установки датчиков на колесе, которые могут быть как внутренними, так и внешними.
Первый вариант потребует шиномонтажа для установки.
Второй позволяет накрутить указанные датчики на ниппель, заменив ими защитный колпачок или вентиль.
Стоит отметить, что системы контроля давления в шинах производятся как для легковых, так и для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов.
Главным отличием для грузовиков и коммерческого транспорта является то, что установочный комплект может содержать большее количество датчиков, а сами датчики рассчитаны на более тяжелые условия эксплуатации.
ВАЖНО: Недопустимой является установка TPMS на машины с повышенной грузоподъемностью, предназначенных для легкового автомобиля!
Устройство и принцип работы
Принцип работы достаточно прост. Установленный на колесе внутренний или внешний датчик измеряет температуру и давление в шине.
Указанный датчик имеет встроенный радиопередатчик с малым радиусом действия, который передаёт полученную информацию на основной блок.
Такой блок устанавливается в салоне авто и в непосредственной близости от водителя.
Основной блок занимается обработкой, полученной от колесного датчика информации согласно заданным самим водителем параметрам.
Итоговая информация выводится на дисплей. Если происходит отклонение от заданных параметров, то система TPMS сразу же подает тревожный сигнал, оповещая о необходимости принятия мер.
TPMS и принцип замера
Косвенный тип измерений.
Устройства, которые измеряют давление по косвенному типу, имеют достаточно простой алгоритм работы.
Принцип заключается в том, что частично спущенное колесо имеет заметно меньший диаметр.
Получается, что такое колесо проходит за один оборот меньший отрезок пути.
Система проводит сравнение с контрольными показателями, опираясь также на показания с датчиков вращения колеса системы ABS.
Если показатели не соответствуют, то TPMS немедленно проинформирует водителя соответствующим сигналом-индикатором на приборной панели, а также последует звуковое оповещение.
Основным преимуществом датчиков давления колёс с косвенными измерениями является их простота устройства и относительно низкая стоимость.
К минусам относят то, что они определяют показатели давление только тогда, когда автомобиль находится в движении.
Еще подобные системы имеют низкую точность измерений, а погрешность составляет около 30%.
Прямой тип измерений.
Системы, работающие по принципу прямого измерения давления в шинах, состоят из следующих элементов:
- Датчик давления;
- Главный блок управления;
- Антенна и дисплей.
Такие системы измеряют давление в каждом колесе.
Датчик занимает место вентиля и замеряет давление, отправляя показания через передатчик на главный блок. Дальше все реализовано аналогично предыдущей системе.
Система прямого измерения имеет высокую точность показаний, чутко реагирует на любые изменения ситуации, имеет возможность перепрограммирования после того, как Вы сменили шины.
Информационный дисплей подобных приборов может быть установлен на центральной панели, может иметь вид брелока и т.д.
Колесные датчики в большинстве таких систем имеют встроенные аккумуляторы.
Замене они не подлежат, так что после окончания срока службы, который обычно довольно длительный, приобретают новые датчики.
Основные игроки рынка
Покупателю предлагается огромный выбор среди предложений в области систем контроля давления в шинах автомобиля.
Стоит выделить следующие бренды: Tyredog, Orange, Whistler, AVE, Falcon, Autofun, TP Master, Phantom, Steelmate, Park Master и другие.
Далее мы познакомим читателя с несколькими довольно интересными и востребованными предложениями.
Whistler ts-104.
Данное устройство работает по принципу прямого измерения давления и температуры в шинах.
Продукт отличается неплохой точностью и качественно реализованным блоком индикации, который устанавливается на центральной панели автомобиля.
Можно отметить качественный уровень сигнала и стабильность связи между основным блоком и датчиками.
В комплект поставки Whistler ts-104 входит:
- блок индикации;
- адаптер питания для авто;
- 4 датчика для каждой шины;
- двухсторонний скотч;
- коврик на приборную панель;
- запасные уплотнители влагозащитные;
- элементы питания;
- пользовательское руководство.
Autofun TPMS-201а.
Эта модель представляет бюджетную линейку продуктов данного производителя.
Отлично подойдет тем, кто ценит точность измерений и быстроту реакции системы, но цена при этом остается вполне доступной.
Autofun TPMS-201 имеет аккуратный и компактный монохромный дисплей небольшого размера, а также обладает высокой функциональностью.
В комплект поставки входит:
- дисплей;
- кабель-переходник прикуривателя;
- кабель для подключения к бортовой сети;
- пластины с липким покрытием обеих сторон;
- стяжки;
- 4 датчика;
- пользовательское руководство.
Системы контроля давления в шинах TPMS для Android
Свежайшей разработкой на рынке TPMS стало предложение, главным отличием которого является возможность взаимодействия датчиков на колесе и блока системы со смартфонами под управлением Андроид.
Весь список информации о состоянии шин автомобиля передаётся сразу на экран смартфона по Bluetooth.
Для этого на Android необходимо установить специальное приложение и приобрести комплект, состоящий из 4-х датчиков давления, Bluetooth модуля и 4-х батареек.
Подводим итоги
Удобство использования, неоспоримые преимущества и приемлемая цена делают систему контроля давления и температуры в шинах незаменимым помощником, который неустанно заботится о Вашей безопасности, поможет существенно продлить срок службы покрышек и убережет от непредвиденных осложнений на дороге в процессе эксплуатации Вашего автомобиля.
Неисправность датчика давления в шинах: вот что вам нужно знать
Один из наиболее часто неправильно понимаемых сигнальных огней автомобиля — это световой сигнал датчика давления в шинах. Честно говоря, это больше похоже на кипящий котел, чем на спущенное колесо…
Но даже те, кто делает , знают, что означает свет, регулярно игнорируют его или говорят себе: «Я доберусь до него, когда доберусь до него». По правде говоря, даже давление в шине на 5 фунтов на квадратный дюйм может вызвать взрыв.
Это довольно серьезный риск. Особенно учитывая, что у вас есть только 4 листа бумаги формата А4 между вашей машиной и дорогой. Если выйдет из строя хотя бы одна из ваших шин, вы можете попасть в серьезную аварию.
Итак, не игнорируйте этот надоедливый желтый огонек.
Что такое датчик давления в шинах?
Датчик давления в шинах — это компонент системы контроля давления в шинах (TPMS), которая постоянно измеряет давление в шинах вашего автомобиля.Это небольшое электронное устройство, которое передает информацию от колеса к ЭБУ автомобиля, обычно с помощью низкочастотных радиоволн.
Не все автомобили имеют систему TPMS, однако эти датчики являются обязательным оборудованием на всех автомобилях в США с 2008 года.
Большинство датчиков давления в шинах прикреплены к штоку клапана шины и питаются от батареи. Они запрограммированы немного по-разному для каждого автомобиля, но, как правило, они определяют, когда давление в шинах упало на 25% или более ниже рекомендованного давления.Это считается опасно низким уровнем давления, и на приборной панели загорается сигнальная лампа или сообщение.
Как работают датчики давления в шинах?
Есть два типа датчиков давления в шинах.
Первый, называемый непрямым TPMS, фактически не измеряет давление внутри самой шины. Да, датчик давления, который на самом деле не измеряет давление…
Indirect TPMS вместо этого использует систему ABS вашего автомобиля, подключаясь к датчику скорости колеса, чтобы определить, вращается ли одна шина быстрее других.Недокачанные шины имеют меньшую окружность, что, в свою очередь, означает, что они должны вращаться быстрее, чем правильно накачанные шины. Эта разница в скорости вращения сообщает системе непрямого TPMS, что давление в этой шине может быть ниже, и загорается свет.
Второй тип датчика давления в шинах — это прямой TPMS. Они, напротив, действительно измеряют давление внутри шины. В этих системах используется датчик, установленный внутри клапана шины, который отправляет сигнал на компьютер вашего автомобиля.Эта информация затем отображается на вашем тире в зависимости от типа вашей системы прямого TPMS.
Низкая прямая система TPMS просто активирует сигнальную лампу низкого давления, предоставляя водителю возможность определить, какой шине требуется больше воздуха.
Hi-line direct системы TPMS отображают индивидуальное давление в каждой шине на приборной панели. Это дает вам более подробное представление о состоянии автомобиля, сообщая вам, какая конкретная шина стоит в низком положении и сколько.Это также обычно означает, что вы можете регулярно контролировать давление в шинах, даже не выходя из машины.
Непрямой TPMS | Прямой TPMS |
Сравнительно недорого | Обычно дороже, чем косвенные датчики TPMS |
Требуется меньше обслуживания, чем Direct | Требуется больше обслуживания, чем непрямое |
Менее точен, чем Direct | Более точный, чем косвенный |
Может стать неточным, если вы купите шину другого размера или шины изношены неравномерно. | Не склонен к неточностям из-за размера и износа |
Необходимо сбрасывать после накачивания каждой шины или после вращения шины | Сброс не всегда требуется |
Аккумуляторы не нужны | Батареи обычно не подлежат ремонту, это означает, что датчики необходимо заменять, когда батарея умирает. |
Фактическое давление не отображается | Может сказать вам конкретное давление в каждой шине (системы Hi-Line) |
Почему датчики давления в шинах так важны?
Давление в шинах — один из наименее понятных компонентов технического обслуживания автомобиля.Большинство людей понимают, что изношенный протектор шины невероятно опасен, но низкое или неравномерное давление в шинах может быть не менее опасным.
Шины предназначены для работы в определенном диапазоне давлений, обычно изображенном на табличке внутри порога двери водителя, а часто и на самой шине.
Если давление в шине ниже рекомендованного, даже немного, она может серьезно повредиться. По мере того, как давление становится ниже, все больше и больше шин соприкасается с дорогой.В какой-то момент часть стенки шины начинает выходить на дорогу. Эта часть шины очень сильно отличается от поверхности протектора и в результате может изнашиваться и будет очень быстро изнашиваться.
Это представляет собой серьезную проблему безопасности для всех, кто находится в вашем транспортном средстве, поскольку движение с шиной низкого давления означает гораздо больший риск разрушения шины. Хотя некоторые выбросы (в основном на низких скоростях) можно контролировать, экстремальные выбросы на высоких скоростях могут иметь катастрофические последствия.
На менее тревожном уровне более низкое давление в шинах означает большую площадь поверхности земли. Это увеличивает трение и неизбежно увеличивает расход топлива. Еще одна причина проверять давление в шинах не реже раз в месяц.
Что делать, если горит индикатор давления в шинах
Если во время движения загорается индикатор давления в шинах, немедленно снизьте скорость и найдите безопасное место, где можно остановиться и остановиться.
Хотя во многих случаях индикаторы давления в шинах просто предупреждают о низком уровне воздуха и необходимости доливки, это также может означать, что у вас прокол.
Если это действительно прокол, то вам определенно не хочется ехать дальше, поэтому лучше сразу же остановиться и осмотреть каждую из шин. Если это прокол, то запаску стоит поставить.
Если нет, то вам следует отправиться на ближайшую заправочную станцию и проверить давление в шинах. Если с тех пор, как вы в последний раз это делали, прошло много времени, возможно, это просто обычное обслуживание. В этом случае датчик давления в шинах выполнил свою работу, и вы должны воспринимать это как напоминание о том, что вам нужно улучшить свою игру по техническому обслуживанию.Системы TPMS не заменяют регулярные проверки давления в шинах.
Если вы обнаружите, что через несколько дней свет снова загорится, вероятно, у вас медленная утечка. Лучше всего в этом случае отправиться в местный шинный магазин и, если возможно, отремонтировать шину.
Но бывают случаи, когда просто заехать на заправку и накачать шины, на самом деле не выключается свет. В зависимости от вашего автомобиля вам может потребоваться выполнить сброс датчика давления в шинах, который обычно представляет собой кнопку, которую вы нажимаете и удерживаете.
Если это все еще не помогает и индикатор горит постоянно, это может быть признаком неисправности датчика давления в шинах. Не редко выходит из строя сам датчик.
Почему выходят из строя датчики давления в шинах?
Датчики давления в шинах выходят из строя по ряду причин. Самый распространенный из них — возраст. Батареи внутри этих датчиков давления обычно служат около 5-7 лет, поэтому датчики давления в шинах нередко выходят из строя несколько раз в течение срока службы автомобиля.
На этот износ также может повлиять частота и дальность движения транспортного средства; более интенсивное движение означает, что датчик больше взаимодействует с бортовым компьютером, что приводит к большему расходу заряда аккумулятора.
Известно, что некоторые датчики давления в шинах выходят из строя в результате коррозии. Это особенно характерно для некоторых моделей Toyota. Это может привести к отламыванию или растрескиванию штоков клапанов, что приведет к сползанию шины.
Другие причины сбоя включают неисправности проводки, проблемы с системами бесключевого доступа и отказ модуля TPMS, однако все они встречаются гораздо реже.Скорее всего, если ваш индикатор давления в шинах горит в результате сбоя где-то в системе TPMS, это связано с неисправным датчиком давления в шинах.
Сколько стоят датчики давления в шинах?
Как и все остальное, это во многом зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от того, есть ли у вас прямая или косвенная настройка TPMS.
ДатчикиIndirect TPMS могут стоить всего 25 долларов за шину. Однако, если у вас есть прямая система TPMS, вы, скорее всего, рассчитываете от 50 до 250 долларов за шину.
В зависимости от системы вашего автомобиля могут потребоваться некоторые специальные инструменты TPMS, поэтому для такой работы лучше всего обратиться к специалисту по шинам. Вам также необходимо учесть любые затраты на рабочую силу, связанные с ремонтом.
Нужно ли мне заменять датчики, когда я получаю новые шины?
В большинстве случаев ваши датчики давления в шинах можно повторно откалибровать при замене шин. В некоторых моделях, особенно старых автомобилях, этот процесс калибровки настолько сложен, что он просто неоправдан, и полная замена датчиков может быть лучшим вариантом.
При принятии этого решения следует также учитывать возраст датчиков. Тот факт, что датчик еще не вышел из строя, не означает, что его срок службы близок к концу. Так же, как замена батарей в дымовой сигнализации каждые три месяца, вам следует подумать о замене датчиков давления в шинах, если срок их службы приближается к концу.
Батареи в большинстве датчиков давления рассчитаны на срок службы около 5-7 лет, поэтому, если ваш автомобиль приближается к этому возрасту, возможно, сейчас самое подходящее время, чтобы их сменить, особенно если вы уже находитесь в магазине, покупая новый комплект резины.
Может ли температура влиять на датчики давления в шинах?
Еще один аргумент в пользу регулярной проверки давления в шинах — это тот факт, что изменения наружной температуры могут иметь прямое влияние на давление воздуха внутри шин.
Если у вас есть косвенная система TPMS, вы вряд ли увидите свет на приборной панели из-за этого, конечно, если предположить, что давление во всех четырех шинах изменяется одинаково.
В случае автомобиля с прямой системой TPMS, которая измеряет фактическое давление внутри вашей шины, такие изменения температуры могут очень легко вызвать срабатывание сигнальной лампы.
Изменение температуры окружающей среды на 10 ° F повлияет на давление в шинах примерно на 1 фунт / кв. Это означает, что сезонные изменения, при которых температура падает с 80 ° F до 30 ° F, могут создавать разницу в давлении в шинах на 5 фунтов на квадратный дюйм. Такие изменения обязательно вызовут сигнальную лампочку TPMS.
Лучший способ обойти это? Регулярно проверяйте давление в шинах. Рекомендуется ежемесячно проверять давление в шинах, что позволит легко избавиться от сигнальных лампочек давления в шинах в результате изменений температуры окружающей среды.
А как насчет шин, не подверженных износу?
Многие современные автомобили оснащены противоскользящими шинами, которые позволяют продолжать движение даже в случае прокола.
Эти шины имеют либо усиленную боковую стенку или внутреннее опорное кольцо, которое поддерживает шину оперативной, так что вы можете добраться до ближайшего ремонта шин центра.
Однако в результате водители транспортных средств с спущенными шинами часто не чувствуют последствий прокола или спущенной шины.Это сделало измерение давления в шинах жизненно важным для этих типов транспортных средств, что привело к преобладанию прямой системы TPMS над косвенными типами.
Что делать, если в моем автомобиле нет системы TPMS?
Многие старые автомобили не имеют средств измерения давления в шинах. К счастью, существует ряд послепродажных систем TPMS, которые можно установить на старые автомобили.
Многие из них будут использовать розетку прикуривателя вашего автомобиля на 12 В для питания дисплея TPMS, поскольку намного сложнее установить сигнальную лампу внутри самой комбинации приборов.
Заключение
Есть лампа давления в шинах, которая просто не гаснет? Скорее всего, у вас неисправен датчик давления в шинах. Отправляйтесь в местный гараж и сразу же проверьте, последнее, что вам нужно, — это взрыв.
Если это действительно окажется чем-то более зловещим и более дорогостоящим, то вы можете рассмотреть возможность продажи своей машины за наличные. Вы можете продать нам свою машину и получить за это деньги. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать цену!
Как работают системы контроля давления в шинах
Если у вас есть автомобиль, выпущенный после 2007 года, у вас работает система контроля давления в шинах.Вы знаете его лучше всего как подковообразный фонарь (на самом деле это стилизованный сплющенный протектор и боковина шины) с восклицательным знаком в центре. Это также свет, который может вас преследовать, загораясь и выключаясь в необъяснимое время, а иногда и сигнализируя о дорогой поездке в автосалон.
Но этот световой индикатор — видимая часть более крупной системы контроля давления, и она здесь, чтобы помочь. Когда он включен, он говорит вам, что вашим шинам нужен воздух.
Объявление
Различные системы контроля давления в шинах (или TPMS ), используемые автопроизводителями, предназначены для контроля давления воздуха в шинах автомобиля.Идея TPMS в первую очередь связана с безопасностью — недостаточно накачанные шины обеспечивают менее стабильную езду и более подвержены возможным выбросам. Обращая внимание на «событие недостаточного накачивания», система может побудить водителя накачать шину (или шины) до надлежащего уровня.
Датчики в шине или в автомобиле отправляют информацию одному или нескольким модулям в автомобиле. Эти модули запрограммированы с учетом ряда допустимых обстоятельств. Для прямого контроля давления в шинах оно часто составляет от 28 до 35 фунтов на квадратный дюйм (psi) воздуха в шине.
Этот довольно невинный свет имеет трагическое происхождение. В конце 1990-х годов более 100 погибших в автомобилях были приписаны шинам Firestone, которые потеряли свой протектор, когда они работали с недостаточным накачиванием, а трение привело к чрезмерному нагреву шин. Шины лопнули или расслоились, что привело к опрокидыванию транспортных средств, на которых они находились. Большинство этих автомобилей принадлежали Ford Explorers, и много раз один или несколько пассажиров погибали.
Погибшие привели к двум крупным изменениям в автомобильной промышленности.Первым был Закон об улучшении отзыва транспортных средств, отчетности и документации (TREAD Act). Закон, позже подписанный в законе, требовал отслеживания и реагирования на любые возможные знаки опасности от транспортных средств, которые потребовали бы отзыва или представляли угрозу безопасности.
Вторым важным дополнением стало требование наличия системы TPMS на всех автомобилях, построенных после 2007 года в США. Как и в случае с большинством быстро вносимых изменений, были проблемы с системами. Но по мере совершенствования технологий и совершенствования работы систем инженеры становятся более плавными и надежными.
Прочтите и узнайте, как системы на самом деле видят вашу шину, что они видят и как ваш автомобиль реагирует на эту информацию.
Системы контроля давления в шинах (TPMS)
6008
Cookie — это небольшой файл данных, который хранится на вашем конечном устройстве. Файлы cookie используются для анализа интереса пользователей к нашим веб-сайтам и помогают сделать их более удобными для пользователей. Как правило, вы также можете получать доступ к нашим веб-сайтам без файлов cookie.Однако, если вы хотите использовать все функции наших веб-сайтов наиболее удобным для пользователя способом, вы должны принять файлы cookie, которые позволяют использовать определенные функции или предоставляют удобные функции. Назначение файлов cookie, которые мы используем, показано в следующем списке.
Используя наши веб-сайты, вы даете согласие на использование тех файлов cookie, которые принимает ваш браузер в соответствии с его настройками. Однако вы можете настроить свой браузер так, чтобы он уведомлял вас перед принятием файлов cookie, принимал или отклонял только определенные файлы cookie или отклонял все файлы cookie.Кроме того, вы можете в любое время удалить файлы cookie со своего носителя. Дополнительную информацию можно найти в разделе «Защита данных».
В настоящее время активированы следующие файлы cookie:
Технически необходимые файлы cookie
Эти файлы cookie абсолютно необходимы для работы сайта и включают, например, функции, связанные с безопасностью.Используются следующие файлы cookie:
Имя | Время удерживания | Назначение |
---|
Статистика
Для дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа.Эти файлы cookie используются для анализа поведения пользователей на нашем веб-сайте с помощью решения для веб-анализа Google Analytics. Они носят имена «_ga», «_gid» или «_gat», которые используются для различения пользователей и ограничения скорости запросов. Все собранные данные анализируются анонимно.
Имя | Время удерживания | Назначение |
---|
Узнайте о системах контроля давления в шинах-TPMS
Индикатор низкого давления в шинах TPMS
Индикатор низкого давления в шинах TPMS представляет собой желтый символ, который светится на приборной панели в форме поперечного сечения шины с восклицательным знаком.
ПРИМЕР ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СВЕТИЛЬНИКА TPMS
Общие вопросы о TPMS включают:
- Почему важно давление в шинах?
- Что такое TPMS?
- Есть ли в моем автомобиле система TPMS?
- Что означает индикатор TPMS на приборной панели?
- Что мне делать, когда горит индикатор TPMS?
- Индикатор TPMS был включен, но погас сам по себе. Что делать?
- Сколько будет стоить ремонт TPMS?
Почему важно давление в шинах?
Давление воздуха позволяет шине выдерживать нагрузку, поэтому правильная накачка имеет решающее значение.Шины могут терять один фунт на квадратный дюйм в месяц при нормальных условиях. Кроме того, шины могут терять один фунт / кв. Дюйм при падении температуры на 10 ° F. Недокачанные шины и перегруженные автомобили являются основной причиной выхода из строя шин. Кроме того, недостаточно накачанные шины подвергаются нагреву и нагрузкам, которые могут привести к повреждению шин и / или неожиданной быстрой потере давления.
Что такое TPMS?
Система контроля давления в шинах (TPMS) — это электронная система, предназначенная для контроля давления воздуха внутри шины и последующего предоставления водителю информации о давлении в шинах в реальном времени.Несмотря на то, что TPMS может выдавать точные оповещения при правильном обслуживании, он не заменяет ручную проверку давления воздуха. Toyo Tyres рекомендует проверять давление в шинах, включая запасные, не реже одного раза в месяц и перед каждой длительной поездкой.
Есть ли в моем автомобиле система TPMS?
TPMS требуется оборудование для модельного года 2008 и более новых легковых автомобилей, легких грузовиков и фургонов с полной массой транспортного средства (GVWR) не более 10 000 фунтов. Некоторые автомобили, выпущенные до 2008 года, также оснащены TPMS, поэтому проверьте руководство пользователя, если вы не уверены, есть ли у вашего автомобиля эта функция.
Перед тем, как приступить к работе с вашим автомобилем, ваш дилер по шинам должен проверить, оборудован ли он системой TPMS. Если ваш автомобиль оснащен системой прямого подключения с датчиками на колесах, ваш дилер по шинам может проинформировать вас, что могут возникнуть дополнительные расходы, если датчик необходимо заменить и / или перепрограммировать перед началом работ на автомобиле. Вы также должны знать, оснащен ли ваш автомобиль системой TPMS, чтобы понимать, какой ремонт может потребоваться.
Что означает индикатор TPMS на приборной панели?
Желтая сигнальная лампа TPMS предупреждает водителя о том, что одна или несколько шин значительно недокачаны и, возможно, создают небезопасные условия.
Что мне делать, когда горит индикатор TPMS?
Снизьте скорость и остановитесь, как только это станет безопасно, проверьте и при необходимости отрегулируйте давление воздуха в шинах. Сигнальная лампа может погаснуть после регулировки давления в шинах. Однако вам может потребоваться вести автомобиль в течение короткого периода времени, чтобы система могла обновиться до того, как погаснет свет. Если после регулировки давления в шинах в соответствии с табличкой на шинах вашего автомобиля сигнальная лампа все еще горит, это может означать, что система TPMS неисправна.Отнесите свой автомобиль к профессионалу для диагностики системы.
ПРИМЕР ТАБЛИЧКИ НА ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Индикатор TPMS был включен, но погас сам по себе, что-то делать?
Да. Индикатор загорелся, потому что система TPMS выявила либо неисправность системы, либо одну или несколько шин с давлением ниже порогового значения. Каждый раз, когда загорается лампочка, вы должны проверять давление воздуха в шинах манометром.
Сколько будет стоить ремонт TPMS?
Обслуживание TPMS может повлечь за собой непредвиденные расходы при сдаче автомобиля в сервисное обслуживание или замене шин.Как и любая деталь вашего автомобиля, датчик TPMS может со временем подвергнуться коррозии или износиться. Ваш дилер по шинам должен диагностировать любые проблемы, прежде чем приступить к работе с вашим автомобилем, чтобы вы понимали необходимое обслуживание и связанные с этим расходы.