Что такое лифтбек: Чем отличается лада гранта лифтбек от хэтчбека. Чем лифтбек отличается от хэтчбека? Что лучше выбрать

Содержание

что это такое? Что такое лифтбек? Терминология и описание кузова

2526 Просмотров

В последние годы автомобильный рынок значительно расширился, представляя машины, кузов которых трудно отнести к определённому типу. Конечно, для специалиста это не составит проблемы, однако несведущим сделать правильные выводы сложно.

Хэтчбек в городе

Современные условия вынуждают приобретать автомобили, отличающиеся отменной манёвренностью, но не обделённые комфортом. В современных городских условиях правящие в минувшем столетии седаны потеряли свою практичность. Из-за их длины значительно усложняется манёвренность и парковка.

Радикально изменив кузов, производители нашли решение данной проблемы:

  • багажник соединился с салоном;
  • существенно укоротился автомобиль сзади;
  • движок расположился поперечно;
  • установился передний привод.

Такое кардинальное изменение повлияло на появление новой модели кузова – хэтчбека, что в переводе с английского означает «люк назад». Именно доступ в багажник, осуществляемый через открытую заднюю дверь в салоне, повлиял на название. Как 5-дверные, так и 3-дверные версии получили достаточно быстрое распространение и востребованность, так как, благодаря габаритам, автомобиль можно чётко контролировать.

Лифтбэк – это что

При переводе с английского слова лифтбэк, дословно звучит «поднимающий зад». Именно так выглядит кузов нового авто, находящийся посредине между хэтчбеком и седаном. Несколько видоизменённый, лифтбэк отличается от привычного всем хэтчбека. Основным отличием является салон автомобиля, который плавно переходит в багажный отсек, отчётливо выступающий сзади машины. Новый своей длиной мало отличается от седана.

Глядя на лифтбэк сзади, можно заметить плавно входящее в крышу заднее стекло, являющееся основной составляющей крышки багажного отсека. Пологий и плавный наклон стекла существенно отличает модель от седана.

Так как данный сложно отнести к отдельному классу, многие производители никак не выделяют его. Большинство рассматривает их как седаны. В сравнении с европейским авторынком, на североамериканском лифтбэк является наиболее востребованным. Евразийский континент отдаёт предпочтение седанам.

Основные отличия кузовов

Обе модификации характеризуются как легковые авто, обладающие ходовыми показателями и техническими характеристиками седана соответствующего модельного ряда. Однако лифтбэк от хэтчбека отличается следующим:

  • задний свес имеет форму, напоминающую седан;
  • лифтбэку доступно два способа открытия дверей;
  • отличаясь от двухобъёмного хэтчбека, лифтбэк бывает трёхобъёмным, более схожим с седаном.

Некоторые производители, не ограничиваясь данным списком отличий, осуществляют усиленную модернизацию серии.

На примере лифтбэка Lada Granta можно заметить, что наряду с новыми формами в автомобиле модернизировали ходовую и тормозную систему. Не привязывая к кузову такое изменение, отечественный автогигант собирается применить нововведения к остальным представителям серии. Для российских потребителей данные модификации кузова представляют немалый интерес, благодаря конструктивным решениям и габаритам.

Кстати, такой тип кузова не является новинкой автопроизводителей. Он относится к хорошо забытым старым разработкам, одной из которых был любимец советских автомобилистов ИЖ-Комби. Впоследствии автопроизводители нерушимого изобрели и выпустили «на гора» славно известную «Славуту», покорившую сердца многих автомобилистов. Это говорит о том, что лифтбэк – это всего лишь возрождение прежних разработок, полюбившихся народом.

В стране стартовали продажи версии Lada Granta в кузове «лифтбек». При этом новинка получила не только пятую дверь, но и обновленный дизайн, улучшенную тормозную систему, иные настройки подвески, стала комфортнее седана. Но, как выяснили Kolesa. Ru, большинство новаций рано или поздно перекочуют и на него, так что по большому счету речь идет о комплексной модернизации модели. Но не настолько глубокой, чтобы назвать ее принципиальной. Впрочем, судите сами…

Без черных бамперов

Главное, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль анфас – новый передний бампер, к тому же окрашенный в цвет кузова. Собственно, в «мордочке» автомобиля ничего больше не поменялось, однако иные воздухозаборник и площадки под противотуманки буквально преобразили старую добрую Гранту. Причем исключительно в лучшую сторону. А черных бамперов, к слову сказать, на новом лифтбеке не будет вообще, даже в самой дешевой комплектации «Стандарт».

И в профиль лифтбек выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили. В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.

И это, заметим, при том, что седаны исторически пользуются у россиян большим уважением, нежели все остальные кузова. Кроме того, лифтбек получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются.

Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.

Не надо грязи

Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками. Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается. Возможно, только для того, чтобы оправдать их более высокую стоимость?

Впрочем, это не более чем «инжерено-маркетологический» казус. Куда важнее, как решен вопрос с жёсткостью кузова. Поскольку автомобили в 5-дверных модификациях, в отличие от седанов, не имеют

Какой кузов практичней универсал или лифтбек. Чем отличается лифтбек от хэтчбека? В чем разница между ними? Сравнение Лада Гранта лифтбек и седан

В отличие от Европы, где лидерами продаж традиционно являются компактные хэтчбеки, у нас такие машины особым спросом не пользуются. По итогам первого квартала 2016 года россияне купили более 31 тысяч хэтчбеков и лифтбеков В-класса - на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате доля этого сегмента на российском авторынке составила 10,4% против 11,5% годом ранее, гласят данные агентства «Автостат».

В России одним из первоначальных критериев в выборе автомобиля часто является цена и, конечно, варианты эксплуатации автомобиля в дальнейшем, отмечает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов. По его словам, из-за своей компактности хэтчбек проигрывает седану, хотя имеет багажник с лучшей трансформацией. А если учитывать, что стоимость хэтчбека обычно выше седана, то можно с уверенностью сделать выбор не в пользу пятидверки.

Топ-10 самых продаваемых хэтчбеков и лифтбеков В-класса («Автостат», I кв. 2016 года)

МодельПродажи, шт.Изм., %
1.Lada Granta6365-60,2%
2.Renault Sandero5921-9,0%
3.5556-10,3%
4.Kia Rio3452-8,9%
5.Hyundai Solaris2988-20,7%
6.Lada XRAY2455
7.1485-39,2%
8.Datsun mi-DO1179-7,7%
9.Ford Fiesta95350,8%
10.Lada Priora273-70,5%

«В Европе хэтчбеки превалируют по причине своей компактности (удобство парковки на улочках старых европейских городов) и практичности. В России же люди больше стремятся продемонстрировать свой социальный статус при выборе автомобиля, и кузов седан воспринимается как более статусный. Помимо этого стоит отметить, что доля всех нишевых сегментов, включая компактные хэтчбеки и лифтбеки, уменьш

особенности и 5 преимуществ перед другими типами кузовов автомобилей

Типы кузовов автомобилей

Сравнение лифтбека и хэтчбека

Как только производство автомобилей стало носить более масштабный характер, нежели пара экземпляров в год, тогда же и начали возникать разные типы автомобилей, которые ориентировались на те или иные нужды.

Появлялись комфортабельные седаны, спортивные купе, роскошные кабриолеты и многое-многое другое. На сегодняшний день ввиду дизайнерских достижений и технического прогресса многие типы кузовов автомобилей совмещают в одном, так появились на свет кроссоверы, четырёхдверные купе и другие.

Но мы обозначим, пожалуй, самые популярные и чётко разграниченные типы кузовов:

  1. Седан;
  2. Хетчбек;
  3. Универсал;
  4. Минивен;
  5. Купе;
  6. Кабриолет;
  7. Внедорожник.

Однако этот список можно продолжать, а различия между типами могут быть весьма незначительными. Но детально изучим и определим отличия хэтчбека от лифтбека. Несмотря на то, что лифтбек, по-сути, это подвид хетчбека, они всё же имеют ощутимые особенности.

Хетчбек или городской зверёк

Шкода Фабия хэтчбек

Разберёмся для начала с типом кузова хэтчбек и определим, что это. Хэтчбек является одним из самых распространённых типов кузова. Тип авто с кузовом хетчбек давно воюет за главенство на рынке с седаном. Что же обозначает “хетчбек”?

Слово “hatchback” происходит из английского языка и состоит из двух слов: так, “hatch” означает люк, а back – сзади, что дословно означает сзади люк, или дверца сзади.

Первые автомобили в кузове хетчбек начали выпускать под брендом Citroen в 40-х годах прошлого века, а далее эту идею подхватили и другие автопроизводители и мы получили на свет VW Golf, BMW 1-series, Mazda 3 и множество других замечательных “хэтчей”. Хетчбеки бывают как в 3-х, так и 5-ти-дверном исполнении, имеют два ряда сидений, реже один, а задний свес короткий.
Ключевой особенностью хэтчбека является наличие у него задней дверцы.

Конструктивно длина хэтчбека меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городе. Как правило, у хэтчбека пологий скат крыши, которая переходит в крышку багажника. Данный кузов бывает и в трехобъемном исполнении, но всё равно задний свес у него укороченный.

Преимущества и недостатки кузова хэтчбек

Компактный городской хэтчбек

К основным преимуществам хетчбека относят его размеры. Имея короткий задний свес и общую малую длину, он более других претендует на звание городского жителя.

Также данный вариант, как никакой другой, подходит для начинающих водителей, которым с размером хетчбека будет попроще привыкнуть к габаритам авто. Следующим достоинством стоит отметить багажник, проём которого шире нежели чем у седана.

Это позволяет загрузить более габаритные предметы вплоть до стиральной машины или чего-нибудь подобного.

А к недостаткам кузова хетчбек стоит отнести отсутствие перегородки между салоном и багажным отделением, что негативно сказывается на эксплуатации автомобиля.

Посторонние звуки от катающихся в багажнике вещей и запах от них же могут доставлять немалый дискомфорт. Вследствие отсутствия перегородки увеличивается объём воздуха в салоне, что приводит к более длительному прогреву автомобиля зимой.

А при ДТП незакреплённые предметы багажника могут травмировать пассажиров.

Однако в сравнении с основным оппонентом на рынке, т.е. седаном, хетчбек выглядит менее солидно и представительно и это не единственное их отличие.

А ещё более важно, что багажный отдел в седане никак не побеспокоит пассажиров во время езды.

А вот если сравнить хетчбек со всеми знакомым универсалом, то тут наш “маленький” кузов имеет пару весомых “ЗА”, такие как, меньшая стоимость (опять же таки из-за размеров) и более гармоничный внешний вид.

Если сравнить данный тип авто с купе, очевидным становится то, что у хетчбека больше багажное пространство и пространство в салоне для задних пассажиров. Потому в сравнении с любым типом кузова он имеет как плюсы так и минусы. Но далее мы ещё детальнее обратим взор на хетчбек, а точнее на его потомка.

Лифтбек, или внебрачный сын седана

Тип кузова Лифтбек

Лифтбек является одной из вариаций хетчбека.

Слово “liftback” образовано от англ. “lift” – поднимать, “back” – задняя часть, а само слово “liftback” означает “поднимающаяся задняя часть”

. В отличии от хетчбека, лифтбек имеет более длинный задний свес, а крышка багажник здесь более пологая либо ступенчатая, чем-то напоминающая седан. Также это предполагает, что лифтбек менее удобен для перевозки грузов. Яркими представителями данного типа автомобилей являются: BMW 5-series GT, Seat Toledo, Skoda superb, Skoda Oktavia, Lada Granta Liftback и другие.

Отличительной особенностью некоторых лифтбеков является два возможных варианта открытия крышки багажника: как вместе со стеклом, так и без него (только металлическая часть крышки). Так, например, открывается багажник у Skoda Superb. Такой тип багажника называется твиндором (от англ. Twindoor- “двойные двери”).

Если визуально сравнить хетчбек и лифтбек, то в глаза бросается, то что задняя часть у хетчбека без выступов и практически перпендикулярна земле.

Однако внешний вид хетчбека и его размеры не всем по нраву, а потому имеет место быть спрос на лифтбеки. Кстати, многие из нас уже давно знакомы с типом кузова лифтбек.

Так, в Советском Союзе выпускался ИЖ-Комби – первый советский лифтбек. Минусом лифтбека, как и хэтчбека, является то, что пространство салон-багажник у него едино.

Иж Комби – первый советский лифтбек

Рассмотрев основные преимущества и недостатки лифтбека и хетчбека и изучив их особенности, можно сделать вывод, что играют они в разных лигах.

Лифтбек и хэтчбек спроектированы для разных задач, и тем более и для разных потребителей.

Так, если вы не обременены семьей, а вам нужен маленький авто для города, то хетчбек будет как раз кстати. Но если вам нужна просторная машина для семьи, а седан не подходит по размеру багажника, то вам следует обратить свой взор в сторону прогрессивно развивающихся лифтбеков.

Таким образом, при покупке автомобиля и выборе его типа кузова стоит исходить из задач, которые будут стоять перед вами и вашим автомобилем.

Что такое хэтчбек? Особенности и 5 преимуществ кузова

Современные условия вынуждают приобретать автомобили, отличающиеся отменной манёвренностью, но не обделённые комфортом. В современных городских условиях правящие в минувшем столетии седаны потеряли свою практичность. Из-за их длины значительно усложняется манёвренность и парковка.

Радикально изменив кузов, производители нашли решение данной проблемы:

  • багажник соединился с салоном;
  • существенно укоротился автомобиль сзади;
  • движок расположился поперечно;
  • установился передний привод.

Такое кардинальное изменение повлияло на появление новой модели кузова – хэтчбека, что в переводе с английского означает «люк назад».

Именно доступ в багажник, осуществляемый через открытую заднюю дверь в салоне, повлиял на название.

Как 5-дверные, так и 3-дверные версии получили достаточно быстрое распространение и востребованность, так как, благодаря габаритам, автомобиль можно чётко контролировать.

Лифтбэк – это что

При переводе с английского слова лифтбэк, дословно звучит «поднимающий зад». Именно так выглядит кузов нового авто, находящийся посредине между хэтчбеком и седаном.

Несколько видоизменённый, лифтбэк отличается от привычного всем хэтчбека. Основным отличием является салон автомобиля, который плавно переходит в багажный отсек, отчётливо выступающий сзади машины.

Новый кузов автомобиля своей длиной мало отличается от седана.

Глядя на лифтбэк сзади, можно заметить плавно входящее в крышу заднее стекло, являющееся основной составляющей крышки багажного отсека. Пологий и плавный наклон стекла существенно отличает модель от седана.

Так как данный тип кузова сложно отнести к отдельному классу, многие производители никак не выделяют его. Большинство рассматривает их как седаны. В сравнении с европейским авторынком, на североамериканском лифтбэк является наиболее востребованным. Евразийский континент отдаёт предпочтение седанам.

Основные отличия кузовов

Обе модификации характеризуются как легковые авто, обладающие ходовыми показателями и техническими характеристиками седана соответствующего модельного ряда. Однако лифтбэк от хэтчбека отличается следующим:

  • задний свес имеет форму, напоминающую седан;
  • лифтбэку доступно два способа открытия дверей;
  • отличаясь от двухобъёмного хэтчбека, лифтбэк бывает трёхобъёмным, более схожим с седаном.

Некоторые производители, не ограничиваясь данным списком отличий, осуществляют усиленную модернизацию серии.

На примере лифтбэка Lada Granta можно заметить, что наряду с новыми формами в автомобиле модернизировали ходовую и тормозную систему.

Не привязывая к кузову такое изменение, отечественный автогигант собирается применить нововведения к остальным представителям серии.

Для российских потребителей данные модификации кузова представляют немалый интерес, благодаря конструктивным решениям и габаритам.

Советский лифтбэк

Кстати, такой тип кузова не является новинкой автопроизводителей. Он относится к хорошо забытым старым разработкам, одной из которых был любимец советских автомобилистов ИЖ-Комби.

Впоследствии автопроизводители нерушимого изобрели и выпустили «на гора» славно известную «Славуту», покорившую сердца многих автомобилистов.

Это говорит о том, что лифтбэк – это всего лишь возрождение прежних разработок, полюбившихся народом.

Что такое лифтбек

Самое интересное, что лифтбек является разновидностью хэтчбека: крышка багажника здесь объединена с задним стеклом и называется «пятой дверью». Но если смотреть на лифтбек сбоку, автомобиль можно спутать с седаном – задний выступ напоминает багажный отсек, прикрываемый узкой металлической полосой (ВАЗ-21099).

trong>Собственно, Skoda Fabia – это хэтчбек, тогда как Skoda Rapid предлагается покупателю в кузове лифтбек. По изображению на фото можно понять, в чём именно состоит основное отличие.

А отечественный автопром до недавнего времени термин «лифтбек» не использовал, хотя автомобили в таком кузове раньше выпускались (Иж-2125 Комби).

Существуют три типа кузова, которые являются двухобъёмными: хэтчбек, лифтбек и универсал. Все они различаются только субъективно. Выступ на задней двери можно уменьшить, и мы из лифтбека получим хэтчбек. А чтобы получить универсал, потребуется удлинить задний свес.

В универсалах повышенной проходимости может использоваться полурамная конструкция кузова, но от этого не меняется суть – всегда есть два изолированных объёма, а также задняя «нечётная» дверь.

Других двухобъёмных кузовов, кроме трёх перечисленных, существовать не может (любопытное исключение являет собой микроавтобус «Старт»).

Вариации на тему седана

Четыре двери, один багажный и один моторный отсек – казалось бы, эта схема является самой рациональной. енно так можно охарактеризовать кузов автомобилей, который получил название «седан». В действительности, седаны бывают и четырёхдверными, и двухдверными.

От кузова-купе последний из указанных вариантов отличается вот чем: в седане задние сиденья от передних отстоят на значительном расстоянии, не так, как внутри купе. Крыша кузова-купе обычно скошена сзади, и диван приходится размещать очень близко к передним креслам.

Типичные примеры двухдверного седана: BMW 3-й серии, «Запорожец» ЗАЗ-968.

Сам по себе кузов класса «седан» в любом случае является трёхобъёмным. Допустим, боковой силуэт такого кузова напоминает хэтчбек, как показано на рисунке. Тогда, мы видим перед собой не что иное, как фастбек. Итого, получается, что фастбек – это седан, у которого заднее стекло и крышка багажника не образуют угол (они находятся на одной плоскости). Типичный седан-фастбек – ГАЗ М-20 «Победа».

В 70-е годы двухдверные седаны-фастбеки стали классикой американской автомобильной промышленности.

Такой кузов можно сделать прочнее, чем аналогичный четырёхдверный седан, поэтому так называемые маскл-кары в большинстве своём собраны в двухдверном кузове.

Подобные авто часто именуют словом «купе», что с формальной точки зрения совершенно неверно. Ошибочные названия (например, «Форд Гранада Купе») отлично прижились в реальности.

Компания Mercedes, в отличие от американского автопрома, никогда не выпускала двухдверных седанов или фастбеков. Здесь градация моделей выглядит так: четырёхдверные седаны, затем – купе и родстеры.

Собственно, даже B-класс появился в арсенале Mercedes не так давно, и по своим ходовым качествам эти машины уступают автомобилям A-класса. Наверное, двухдверный седан-фастбек, выпущенный под брендом Mercedes или BMW, смотрелся бы интересно.

Но спорткар в представлении европейца – это автомобиль-купе, а семейный автомобиль, в свою очередь, должен быть наделён четырьмя дверями.

Что такое хэтчбек? Особенности и 5 преимуществ кузова

Исторические факты о седане и хэтчбеке. В чем разница между седаном и хэтчбеком по типу кузова? Какие недостатки и достоинства у седана и хэтчбека: сравнение. Что лучше выбрать?

В данной статье мы раскроем достоинства и недостатки бесконечно соревнующихся моделей авто: седан и хэтчбек. И выясним главное их отличие.

Сегодняшний рынок просто ошеломляет разнообразием моделей, цветовой гаммой или марками автомобилей.

Да, сегодня можно даже приобрести практически идеальную машину, что станет соответствовать всем вашим критериям. Но так и остается нескончаемая борьба между двумя популярными моделями – седан и хэтчбек.

Поэтому предлагаем выяснить их основные отличия, установить слабые места и выигрышные стороны каждого типа.

Немного исторических фактов о седане и хэтчбеке

Для расширения своего кругозора, предлагаем вам немного вернуться назад и пройтись по воспоминаниям истории. А именно по созданию и изменениям самого кузова седана и хэтчбека.

  • Своей популярностью кузов седан обязан простым и доступным моделям автомобилей середины 60-х годов. Таким как Запорожец, ГАЗ-М-20 «Победа», Москвич, FIAT 600, Opel Rekord.
  • В Европе и Северной Америке сначала были популярны двухдверные седаны. В 60-х годах их ненадолго оттеснили с лидерских позиций хардтопы, но они продержались недолго.
  • Вернуть былую славу удалось четырехдверным седанам. Интерес к модели угас вначале 70-х годов, когда на рынки Европы пришли более практичные автомобили с кузовом хэтчбек.
  • Модель хэтчбека изначально позиционировалась, как автомобиль семейного типа. Сначала хэтчбеками считались известные всем марки авто Renault 16, Москвич-2141, ВАЗ-2108.
  • Начало выпуска таких моделей было положено еще в 40-х годах автомобилями марки «Ситроен». Популяризировала тип кузова хэтчбек на ринках США компания «Кайзер» выкупив право выпуска у «Ситроен». Были выпущены такие модели «Frazer Vagabond», а также «Kaiser Traveler».
  • Европа была покорена французами и их моделью автомобиля с кузовом хэтчбек Renault 16. Усилия японцев также не прошли мимо. Именно благодаря стараниям этих мастеров кузов приобрел широкую популярность.

Борьба между седан и хэтчбек тянется уже несколько десятилетий

Седан и хэтчбек: разница по типу кузова

Тип кузова — один из главных критериев при выборе автомобиля. Общие варианты бывают закрытые, открытые и грузопассажирские. В зависимости от этой характеристики и типы кузова бывают разные: универсал, хэтчбек, кабриолет, седан, купе, комби и другие. Самые популярные варианты — седан и хэтчбек.

Тип кузова седан и его характеристика

  • Седан обладает трехобъемным вариантом кузова, в котором все основные отсеки (моторная часть, пассажирский салон и багажник) разделены между собой. Визуально это автомобиль, капот и багажник которого немного выступают.
  • С такой конструкцией трансформация багажника с расширением в салон невозможна. В переводе «седан» буквально обозначает «закрытое кресло или носилки», что никак не вписывается в респектабельный внешний вид популярных моделей с таким типом кузова. Например, Volkswagen Passat, Volvo S90; SKODA Superb, Audi A4, Ford Focus и другие.
  • Модели авто с таким кузовом чаще выпускают с традиционным количеством сидений и дверей. То есть, 2-4 двери и 2 ряда сидений.

Разновидностей седанов, которые известны:

  • классический седан — все три объема выражены четко и разделены между собой. При этом длина первого и третьего отделения примерно одинакова. Делать багажное и моторное отделение одинаковыми было модно в начале еще 60-х годов. Такая конструкция стала целесообразной, если смотреть с точки зрения аэродинамики;
  • нотчбэк — так в свое время назывались все трехобъемные кузова в Европе;
  • седан-хардтоп четырехдверный автомобиль со стеклами без рамок снаружи и центральных стоек. Подлинные варианты кузова производились в 50-х годах в США;
  • фастбэк — третий объем выражен не четко, задняя стенка кузова при этом покатая;
  • длиннобазный седан часто имел три ряда сидений и несколько удлиненный кузов;
  • лифтбэк основное отличие в длине заднего свеса. Он такой, как и у хэтчбеков.

Седан — это любимый вид множества марок авто

Характеристика типа кузова хэтчбек

  • Кузов типа хэтчбек считается двухобъемным. Моторный отсек отделен собственным пространством. Но багажник и салон могут быть соединены, их разделяет лишь простая перегородка.
  • Если нужно перевезти объемный груз (телевизор, холодильник или что-то в этом роде), сиденья раскладываются, расширяя багажник дополнительным пространством. В этом случаи крышка багажника играет роль полноценной двери автомобиля. Можно выбрать трехдверную или пятидверную модель.
  • Визуально хэтчбек выделяется длиной багажника. Такая модель больше популярна в Европе, нежели в нашей стране. Среди известных моделей с таким типом кузова можно увидеть Skoda Fabia New, Ford Focus, Citroen DS4,Volkswagen Golf, KIA Rio и другие.

«Сородич» хэтчбека или его классификация

  • Подвидом такого кузова некоторые считают и лифтбеки, называют такую модель просто «длинным» хэтчбеком. У многих представителей этого подвида в наличии выступающий багажник, отдаленно напоминающий седан. В модельном ряде имеются машины и короче. Их задняя дверца почти вертикальна.
  • Яркие представители Daewoo Matiz, Peugeot 107, Renault Twingo, Ford Ka, Mitsubishi Colt. В общем, хэтчбек — базовый кузов, он есть во всех сегментах автомобильного рынка. Такой тип кузова давно чувствует себя уверено, завоевывая молодого покупателя за счет современного агрессивного дизайна и низкого силуэта.

Хэтчбек весьма популярен среди потребителей

Сравнение достоинств и недостатков седана и хэтчбека

Различие между этими двумя моделями не заключается только во внешнем виде. Предлагаем посмотреть немного «глубже» и разобрать основные характеристики каждого вида для дальнейшего выяснениям отличий.

Плюсы седана

Седаны лидируют среди легковых марок автомобилей. Они считаются более солидными, практичными и презентабельными. Проценты продаж также указывают на лидерские качества и составляют 36,2% всего рынка. Поэтому предлагаем первым делом выделить их плюсы:

  • часто в кузове седан выпускаются бюджетные марки автомобилей;
  • изоляция багажника от пассажирского салона не допускает попадания запахов и холода с улицы;
  • экономия топлива – это важный фактор, ведь багажник не прогревается зимой;
  • заднее стекло остается чистым за счет аэродинамики, что улучшает обзор заднего вида;
  • престижный и современный внешний вид;
  • в седане вес равномерно распределяется на колеса, что улучшает сцепление с дорогой.

Важно: Стоит выделить главное достоинство седана в сравнении с хэтчбеком – это безопасность. При аварии или столкновении пассажиры хэтчбека могут травмироваться предметами, что находились в багажнике. В седане подобный случай сводится к минимальному проценту.

Несколько минусов кузова седан:

  • небольшая вместительность багажного отделения;
  • покатая крышка еще один минус, ведь высоты над головой пассажиров сзади мало ;
  • трансформация салона не предоставляет широких возможностей;
  • недостаточная маневренность в сравнение с хэтчбеком.

Седан всегда выигрывал и будет выигрывать своим внешним видом

А в чем же достоинство хэтчбека

Кузов имеет ряд преимуществ особенно в городской черте. Но нужно понимать и все его недостатки. Да, не бывает абсолютно идеальной машины, но нужно всегда руководствоваться своими предпочтениями. И так, предлагаем вашему вниманию плюсы хэтчбека:

  • задний свес обеспечивает автомобилю хорошую маневренность. Что особенно важно, если передвигаться в нем по городу;
  • размеры автомобиля позволяют упростить проблемы с парковкой;
  • упрощенный доступ к багажному отделению;
  • возможность трансформировать салон и расширять площадь багажника;
  • возможность перевозить в меру объемные грузы;
  • улучшенное ощущение габаритов;
  • упрощается парковка задним ходом, не задевая бордюр.

Важно: А вот специалисты отмечают, что благодаря правильному расположению границ корпуса хэтчбека по краю кузова, значительно упрощается управление таким авто. Поэтому данную модель настоятельно рекомендуют выбирать не только семейным парам с детьми, но и новичкам с водительскими правами.

Оценим минусы хэтчбеков:

  • прогрев салона в зимнее время происходит дольше, что, в свою очередь, несет большие затраты топлива;
  • то же самое касается и летнего охлаждения;
  • посторонние запахи с багажника попадают в салон;
  • при открытии багажника холод с улицы попадает в салон;
  • грязь с мокрой дороги попадает на заднее стекло, ухудшая обзор. Есть потребность в заднем стеклоочистителе.

Хэтчбек обыгрывает седан вместительным багажным отделением

Что же выбрать: седан или хэтчбек?

Несмотря на популярность седанов, на дорогах страны хэтчбеки встречаются чаще. Хотя первый вариант кузова еще не очень скоро поступится лидерскими позициями. Выпуск именно этих моделей предпочитают европейские и отечественные автомобильные заводы.

  • Если выбрать сложно, обратите внимание на конечную цель. Вы должны четко понимать, для чего вам нужен автомобиль. А также не упускайте из виду, в каких условиях планируете его эксплуатировать.
  • Если вы намерены часто перевозить большие или малые грузы, отдыхать на даче или путешествовать всей семьей на автомобиле, тогда ваш выбор — хэтчбек.
  • Но когда на первом месте у вас компактность и престиж, тогда это седан. На автомобильном рынке не очень сложно найти подходящую модель в любом типе кузова. Главное – это доступный бюджет.
  • Кстати, о цене также не стоит забывать. Даже похожие или одинаковые модели автомобилей с разными кузовами будут отличаться в цене. Этот фактор часто влияет на конечное решение при выборе автомобиля.
  • Обычно принято считать, что седан стоит дороже хэтчбека. Ведь затратная часть на производство трех отсеков седана выше. Но и хэтчбек может удивлять, что доказала модель Chevrolet Aveot в более просторной модификации.
  • Поэтому запомните — факторами, которые могут повлиять на цену, считают объем багажника и мощность двигателя. При покупке машины всегда руководствуйтесь здравым смыслом и не забывайте, что о вас всегда сначала будет говорить ваше авто.

Видео: В чем разница между седаном и хэтчбеком?

Какой тип кузова лучше выбрать?

Критериев для выбора автомобиля может быть масса. Это и мощность двигателя, и тип коробки передач, и цена (зачастую она является определяющей). Но для многих автолюбителей определяющим критерием является тип кузова автомобиля. Кроме внешнего вида, тип кузова также влияет на безопасность автомобиля, его маневренность и устойчивость. Так что перед тем, как отправляться в автосалон или рынок, стоит детально изучить преимущества и недостатки существующих типов кузова, в чем мы вам собираемся помочь.

1. По каким критериям можно определить отличия кузова?

Среди легковых машин сегодня существует просто огромное количество типов кузова. Чтобы перечислить их все, необходимо заводить отдельный блог, поэтому сегодня мы остановимся на самых распространенных типах кузова, которые сегодня можно встретить на наших дорогах.

Купе

Не самый распространенный тип автомобиля, поскольку он не отличается практичностью. В автомобиле-купе есть только две двери, и зачастую только два передних сидения. Многие производители добавляют в салон такого автомобиля еще два задних пассажирских кресла, однако они не всегда отличаются комфортом, поскольку ставка обычно делается на компактность. Отправляться в дальнее путешествие на заднем сидении такого автомобиля будет не совсем комфортно.

Но вот что касается передней двери, то для водителя и пассажира на переднем сидении она является более удобной, поскольку она намного шире привычной двери.

Тем не менее, посадка пассажиров на заднее сидение существенно утрудняется, поскольку для этого салон приходится покидать и водителю, и пассажиру с переднего сидения.

Так что, кузов купе стоит выбирать только тем автолюбителям, которые привыкли путешествовать в одиночку и хотят получить красивый и компактный автомобиль.

Многие производители отмечают «спортивный характер» таких автомобилей, как как благодаря жесткости кузова они получают хорошую устойчивость при осуществлении поворотов. Таким образом, единственный недостаток такого автомобиля – это отсутствие комфорта для пассажиров заднего сидения и сложность при их посадке.

Лифтбек

Стоит отметить, что на сегодняшний день наиболее популярными типами автомобильного кузова принято считать седан и хэтчбек. Но по этой же причине мы решили уделить им внимание немного ниже, а сейчас хотим рассказать вам о смеси этих двух типов кузова – лифтбеке. Внешне такой кузов сложно отличить от седана, только лишь крышка его багажника соединена с задним стеклом. Автомобиль очень удобен и для посадки пассажиров, и практичен в связи с большой вместительностью багажника.

Выбирать такой тип кузова стоит тем автолюбителям, которых привлекает солидность в дизайне автомобиля, есть необходимость в большом багажнике, и кто любит максимально комфортные автомобили.

Универсал

Данный тип кузова принято считать наиболее практичным. Универсалы отличаются самыми лучшими характеристиками от всех остальных типов автомобилей: они практичны и комфортны с точки зрения посадки и высадки пассажиров, а также обладают огромной задней вертикальной дверью, то есть, очень вместительным багажником.

Таким образом, для тех автолюбителей, которые очень часто перевозят багаж, универсал подойдет как нельзя лучше. В нем можно без проблем перевозить бытовую технику, отправляться на рыбалку или охоту, в очень длительные путешествия. Очень практичен такой автомобиль для большой семьи, когда в багажник необходимо забросить еще и коляску. В остальном же такой тип кузова принято считать большим «сараем», так как внешне он уж слишком большой.

Минивэн

Этот тип кузова соединил в себе лучшие качества хэтчбека и универсала. Но только такие автомобили отличаются еще большей вместительностью, благодаря чему в некоторые модели авто удается дополнительно устанавливать третий ряд сидений. По этой причине минивэн приобрел статус семейного автомобиля. Выбирают его также те, кто любит путешествия.

  • Многие считают большим преимуществом таких автомобилей их высокую посадку, которая делает авто более безопасным. Высокая посадка дает следующие преимущества:
  • – водитель получает более широкий обзор;
  • – даже во время аварии водитель и пассажир на переднем сидении получают лучшую защиту, поскольку сидят достаточно высоко;
  • – такой тип кузова обычно тяжелее других легковушек, что делает его более устойчивым на дороге.

Но, с другой стороны, если вы только учитесь ездить, то такой автомобиль вам не совсем подойдет. Из-за больших габаритов на нем трудно маневрировать, у многих возникают сложности с парковкой. Также, при осуществлении поворота на высокой скорости автомобиль с таким типом кузова может очень легко перевернуться. К тому же, из-за тяжести такого кузова, автомобиль расходует больше топлива.

Внедорожник

Речь идет о типе кузова кроссовер или джип – каждый называет его, как ему нравится. Основная задача при создании такого кузова – повышение безопасности и проходимости автомобиля. По этой причине внедорожники преимущественно выбирают те автолюбители, которым часто приходится ездить по пересеченной местности, в том числе и по болоту.

Главным отличием джипа является его очень высокий кузов и высокая посадка водителя. Но касательно вместительности, такие автомобили могут очень сильно отличаться друг от друга. В багажнике одних можно запросто спать, в другой же может не получиться поместить даже палатку. По этой причине все внедорожники принято делить на три типа:

  1. – компактные;
  2. – средние;
  3. – полноразмерные.

Тем не менее, чем больше и вместительнее автомобиль, тем сложнее им управлять и больше топлива он будет потреблять. Хотя из-за своей тяжести внедорожник обладает хорошей устойчивостью, перевернуться он может еще проще, чем минивэн. Но на плохой дороге такому автомобилю не будет равных, поскольку обычно внедорожники выпускаются только в полноприводном варианте.

Микроавтобус

Тип кузова, к которому не подсоединен отдельный фургон с перегородкой. Зачастую микроавтобусы оборудуются специально для перевозки пассажиров, хотя владельцы могут их использовать с самыми разными целями.

Вместе с водителем такой автомобиль может вмещать в себе не менее 9 человек, при этом он имеет очень высокие потолки, что очень важно при перемещении пассажиров по салону.

Стоит отметить, что некоторые микроавтобусы по своей вместительности часто догоняют даже полноценные автобусы.

С одной стороны, такой тип автомобиля очень безопасен, поскольку он очень тяжелый, высокий и длинный. Но с другой стороны, все эти характеристики делают его неустойчивым на поворотах, в связи с чем микроавтобус может очень легко завалиться на бок. Стоит также отметить, что выбирать такой тип кузова стоит только в том случае, если у вас в правах есть категория D. К тому же, микроавтобусы принято считать коммерческими автомобилями, при помощи которых обычно осуществляются перевозки пассажиров. В связи с высоким расходом топлива покупать такое авто «для себя» не совсем рационально.

Кабриолет

Кабриолет, а также родстер, – это тот тип кузова, который встречается на наших дорогах очень редко, но, тем не менее, заслуживает особого внимания.

Они наименее практичны, поскольку у них отсутствует или складывается крыша, а также присутствует очень компактный задний ряд сидений. У родстера второй ряд сидений отсутствует в принципе.

Тем не менее, для жаркого лета и любителей покататься «с ветерком» такое авто является просто идеальным вариантом. Но вот в зимнее время кабриолет лучше оставить стоять в гараже.

2. Технические характеристики седана и хэтчбека: какой кузов лучше?

Как мы уже говорили выше, именно седан и хэтчбек являются наиболее популярными типами кузовов, которым отдают свое предпочтение отечественные автолюбители. Стоит отметить, что нередко автоконцерны выпускают одну модель авто в варианте кузова и седан, и хэтчбек. В такой ситуации выбор становится просто непосильным для малоопытного автолюбителя.
Для того чтобы покупка автомобиля действительно оправдала все надежды, необходимо выделить все плюсы и минусы каждого типа кузова и сравнить их между собой. Этим мы и займемся.

Почему стоит остановить свой выбор на типе кузова «седан»?

В первую очередь, такой тип кузова отличается удлиненной кормой, благодаря которой в нем удалось сделать достаточно вместительный багажник.

Еще одним преимуществом данного типа кузова является то, что салон и багажник у него представляют два отдельных пространства, разделённых надежной перегородкой. Благодаря этому в седане можно без проблем перевозить даже плохо пахнущие грузы.

Более того, такой тип кузова обеспечивает чистоту заднего стекла, на котором по этой же причине нет дворника.

Однако ездить на таком автомобиле можно только по городским ровным дорогам, так как кузов расположен очень низко над дорожным покрытием. Проехать глубокую яму или войти в колею на седане будет практически невозможно.

Еще одним недостатком седанов принято считать их большие габариты (которые, с другой стороны, делают поездку в салоне такого автомобиля достаточно комфортной).

В большом городе маневрировать на седане не так уж и просто, но еще сложнее припарковаться.

Таким образом, седан – отличный тип кузова автомобиля, но только для городского жителя, который редко выезжает на проселочные дороги. В остальном же, стоит сильно задуматься, покупать такое авто или нет.

Хэтчбек и его особенности

Такой тип кузова выигрывает у седана характеристиками своих габаритов. Обычно хэтчбеки – это достаточно компактные автомобили, которыми очень удобно управлять даже в условиях большой загруженности дороги. Нередко хэтчбек привлекает внимание девушек и молодых мам, которых сильно подкупает внешний достаточно спортивный дизайн. К тому же, этот тип автомобилей не относится к представительскому классу, поэтому и стоит в разы дешевле.

Хэтчбек обладает очень высоким клиренсом, благодаря чему такое авто можно без опаски выводить на проселочные дороги. К тому же, данный тип кузова принято оснащать более жесткой подвеской, которая придется как нельзя кстати при выезде за пределы городской черты.

Но есть у хэтчбека и недостатки. Первый из них – это менее вместительных багажник, нежели у седана. Более того, багажник не отделяется от салона перегородкой, и при подъеме его крышки поднимается и заднее стекло автомобиля. По этой причине хэтчбек принято считать менее комфортным для езды, а тем более для перевозки багажей.

На чем остановить свой выбор?

Однозначного ответа на этот вопрос попросту не существует. Каждый автолюбитель должен ориентироваться на собственные потребности и, конечно же, предпочтения. Немаловажную роль также будет играть и внешний вид автомобиля, который современные конструкторы и дизайнеры постоянно совершенствуют.

В случае с седаном и хэтчбеком, первый из них более подойдет поклонникам консервативности. Седаны в принципе являются деловым типом автомобиля, который находится в представительском классе. Что же касается хэтчбека, то это вариант для более молодых и независимых от статуса людей. Такое авто хорошо подойдет для активного образа жизни, отлично подчеркнет стиль его владельца.

Ну и самым главным критерием выбора между седаном и хэтчбеком, конечно же, является местность, по которой вам приходится чаще всего ездить. Для города можно выбирать и седан, для пересеченной местности – только хэтчбек.

3. Лучший тип кузова по критериям безопасности

Безопасность – это очень важный критерий выбора типа кузова автомобиля. Считается, что чем выше класс автомобиля и его вес – тем авто безопаснее. По результатам проводимых краш-тестов было определено, что в более массивном автомобиле при столкновении пассажиры не так сильно ощущают силу удара и, как следствие, в разы меньше травмируются.

Таким образом, если вы хотите выбрать не просто самый удобный тип кузова, но и самый надежный, предпочтение лучше отдавать полноразмерным внедорожникам и седанам из представительского класса.

К тому же, у седана и внедорожников есть преимущество даже перед автобусами и грузовиками: они обладают более высокой кинетической силой.

Таким образом, при столкновении «лоб-в-лоб» они могут даже подвинуть «противника», масса которого в несколько раз выше, что также положительно отражается на целостности пассажиров внутри салона.

Еще один способ выбрать надежный автомобиль – это обратиться к ежегодным рейтингам, которые оглашаются американским инстит

Тип кузова автомобиля: какие бывают, их предназначение, преимущества и недостатки, какой кузов выбрать?

Все автолюбители руководствуются целым рядом критериев при приобретении машины. К примеру, кто-то выбирает автомобиль по цвету. Другие задумываются над выбором марки и страны производителя. Для кого-то решающий фактор – цена, а для кого-то – престиж.

Но перед тем как отправляться искать себе подходящий автомобиль, абсолютно всем вначале нужно решить, какой тип автомобильного кузова будет самым подходящим для вас и для ваших нужд.

На автомобильном рынке легковых автомобилей представлено не такое уж и большое разнообразите типов кузова, поэтому вполне по силам пробежаться по всем…

Седан

Можно смело утверждать, что седан – это наиболее распространенный вид кузова. Этот кузов используется в автомобилях различных классов, начиная от наименьшего класса «А», и заканчивая престижным классом «Д».

Седан идеально сочетает в себе экономичность, престижность и размеры багажного отсека. Такой кузов во всем безупречен.

Седан хорошо подходит для тех автолюбителей, которые эксплуатируют авто для самых разных нужд: для перевозки негабаритных грузов, в качестве семейного автомобиля, для бизнеса и для путешествий.

Пожалуй, единственное, что недоступно седану – преодоление бездорожья, что впрочем, частично тоже можно решить, если купить полноприводной седан, которые сейчас уже тоже не редкость.

Универсал

Данный вид кузова, по сути, является тем же седаном, но с большим багажником. Но такое увеличение заметно отражается на внешности самого автотранспорта, так как делает его немного громоздким.

Такой кузов хорошо подходит для тех водителей, которым нужна повышенная функциональность и грузоподъемность.

Обычно и без того большое багажное отделение можно увеличить посредством складывания задних кресел (например, для перевозки холодильника).

Имеются полноприводные модели с увеличенным клиренсом, что в значительной степени увеличивает способность универсалов преодолевать бездорожье.

Купе

Этот вид кузова предполагает наличие в машине лишь двух дверей. Поэтому подобное транспортное средство не будет обладать просторным салоном и не сможет быть семейным авто.

Довольно часто такие автомобили пользуются спросом среди представительниц слабого пола или среди молодых людей. При этом машина просто перевозит своего владельца из одного места в другое.

В нашей стране автотранспорт, который имеет кузов «купе», еще используется как спортивный вариант, даже в том случае, когда таковым совсем не является.

Кабриолет, родстер

Данный кузов – это повторение кузова купе, лишь без крыши. В России кабриолеты и родстеры встречаются редко, что вполне объяснимо.

Это непрактичный автомобиль, и, как правило, покупается в качестве дополнительного транспортного средства, чтобы покататься в хороший солнечный день с открытым верхом.

Владельцы подобных автомобилей любят притягивать взгляды окружающих и испытывать острые ощущения. Впрочем, у некоторых такое желание нередко пропадает, стоит пару раз на светофоре остановиться рядом с Камазом.

Если купе считается четырехместным и даже иногда пятиместным, хотя это довольно условно, поскольку места на задних сиденьях, как правило, очень мало, то родстер это откровенно двухместный автомобиль.

Автомобильный кузов хетчбэк

Достаточно противоречивый вид кузова. Вроде бы, хетчбэк отлично подходит для водителей женского пола, но отдельные авто, которые выполнены в данном форм-факторе, трудно назвать женскими моделями.

Маленькое багажное отделение может превращаться в довольно просторное (благодаря складыванию задних кресел).

Также можно сказать и о том, что такой автомобиль отлично подходит для водителей-новичков (из-за малых габаритов и хорошего обзора).

Впрочем, хетчбэки бывают не такими уж и маленькими, например, Skoda Superb – да, его позиционируют как седан, но по сути, учитывая то, какой этот автомобиль имеет багажник (супер-багажник без преувеличения), то данный автомобиль можно отнести по типу кузова и к хетчбэкам.

Джип или внедорожник

Сегодня на наших дорогах заметно выросло общее число внедорожников. Машина с просторным салоном, с объемным багажником и с большим клиренсом притягивает к себе внимание огромного количества автолюбителей.

Но машина в этом типе кузова имеет пару существенных недостатков – повышенное потребление горючего и цена.

Однако на фоне остальных достоинств и больших возможностей внедорожника эти минусы полностью нивелируется, разумеется, для тех, у кого хватает средств на покупку.

Кроссовер

Проще говоря, кроссовер – это компактный внедорожник. Он отлично сочетает в себе все достоинства и легковушек, и джипов.

Экономное потребление горючего, возможность использования на плохих дорогах (но не на бездорожье, как внедорожники), престижный внешний вид и большие размеры, объемный салон и простота в управлении – все это свойственно кроссоверам, которые все больше завоевывают популярность и становятся едва ли не самым востребованным типом кузовом легкового автомобиля.

К сожалению, нельзя выделить ни один из кузовов и сказать, что он самый лучший, и стоит выбрать именно его.

Каждый тип кузова автомобиля разработан с учетом определенных потребностей автолюбителей, и выбор обычно происходит из личных предпочтений или из условий эксплуатации автомобиля.

Вряд ли охотник или рыболов купит себе кабриолет или седан. Скорее он присмотрится к внедорожнику или кроссоверу.

Удачного вам выбора!

Типы кузовов автомобилей

Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:

Седан

Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип кузова Седан

Хэтчбек

Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип кузова Хетчбек

Универсал

Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.

Тип кузова Универсал

Лифтбэк

Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. 

Тип кузова Лифтбэк

Купе

Купе – тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделенным багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова Купе

Кабриолет

Кабриолет – тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жестким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова Кабриолет

Родстер

Родстер – тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жесткой крышей.

Тип кузова Родстер

Тарга

Тарга – тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип кузова Тарга

Лимузин

Лимузин – тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинен в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип кузова Лимузин

Стретч

Стретч – тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип кузова Стретч

Внедорожник

Внедорожник – тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип кузова Внедорожник

Кроссовер

Кроссовер – тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тик кузова Кроссовер

Пикап

Пикап – тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип кузова Пикап

Фургон

Фургон – тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип кузова Фургон

Минивэн

Минивэн – тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещенный с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объем салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип кузова Минивен

Микроавтобус

Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Тип кузова Микроавтобус

Автобус

Автобус – тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.

Тип кузова Автобус

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Что такое бизнес-стратегия? определение, уровни и природа

Определение : Бизнес-стратегию можно понимать как курс действий или набор решений, которые помогают предпринимателям в достижении конкретных бизнес-целей.

Это не что иное, как генеральный план , который руководство компании реализует для обеспечения конкурентной позиции на рынке, продолжения своей деятельности, удовлетворения клиентов и достижения желаемых целей бизнеса .

В бизнесе - это долгосрочный набросок желаемого образа, направления и назначения организации. Это схема корпоративных намерений и действий, которая тщательно спланирована и гибко разработана с целью:

  • Достижение эффективности,
  • Восприятие и использование возможностей,
  • Мобилизация ресурсов,
  • Обеспечение выгодного положения,
  • Встреча с вызовами и угрозами,
  • Направление усилий и поведения и
  • Контроль над ситуацией.

Бизнес-стратегия - это набор конкурентных движений и действий , которые бизнес использует для привлечения клиентов, успешной конкуренции, повышения производительности и достижения целей организации. описывает, как вести бизнес для достижения желаемых целей . Бизнес-стратегия предоставляет высшему руководству интегрированную структуру, позволяющую обнаруживать, анализировать и использовать выгодные возможности, распознавать и противостоять потенциальным угрозам, оптимально использовать ресурсы и сильные стороны, чтобы уравновесить слабости.

Уровни бизнес-стратегии

  1. Стратегия корпоративного уровня : Стратегия корпоративного уровня - это долгосрочный, ориентированный на действия, интегрированный и всеобъемлющий план , сформулированный высшим руководством . Он используется для определения направлений деятельности, расширения и роста, поглощений и слияний, диверсификации, интеграции, новых областей для инвестиций и продажи активов и т. Д.
  2. Стратегия бизнес-уровня : Стратегии, относящиеся к конкретному бизнесу, известны как стратегии бизнес-уровня.Он разработан генеральными менеджерами , которые превращают миссию и видение в конкретные стратегии. Это как план всего бизнеса.
  3. Стратегия функционального уровня : Разработанная менеджерами первого уровня или руководителями , стратегия функционального уровня включает в себя принятие решений на операционном уровне в отношении определенных функциональных областей, таких как маркетинг, производство, человеческие ресурсы, исследования и разработки, финансы и т. Д.

В бизнесе всегда существует потребность в нескольких стратегиях на разных уровнях, поскольку одна стратегия не только неадекватна, но и неправильна.Таким образом, типичная бизнес-структура всегда имеет три уровня.

Характер бизнес-стратегии

Бизнес-стратегия - это комбинация упреждающих действий со стороны руководства с целью улучшения положения компании на рынке и общей производительности и реакции на неожиданные события и новые рыночные условия.

Максимальная часть нынешней стратегии компании является результатом ранее инициированных действий и бизнес-подходов, но когда рыночные условия принимают непредвиденный поворот, компании требуется стратегическая реакция, чтобы справиться с непредвиденными обстоятельствами.Следовательно, на случай непредвиденного развития часть бизнес-стратегии формулируется как аргументированный ответ.

Что такое сравнительный анализ? Определение, типы, процесс, преимущества, недостатки, область применения

Определение : Бенчмаркинг - это процесс постоянного улучшения бизнеса или организации путем оценки объема для улучшения, сравнения текущего положения с положением предыдущего или с бизнесом. практики соответствующих конкурентов, тем самым устанавливая стандарты, которых необходимо достичь.

Например, Сеть службы доставки еды столкнулась с проблемой задержки доставки из-за жалоб клиентов и неудовлетворенности услугой.

Компания подготовила команду для проведения сравнительного анализа процессов с этой целью. Команда наблюдала и исследовала стратегию одного из своих конкурентов, который штурмом захватил рынок. Выяснилось, что конкурирующий бренд установил GPS-трекеры на велосипедах для доставки.

Таким образом, он может легко отслеживать положение своего доставщика и контролировать их время и эффективность.

Компания следовала той же стратегии и смогла вернуть доверие клиентов к бренду и повысить уровень удовлетворенности своим обслуживанием.

Содержимое: сравнительный анализ

  1. Типы
  2. Процесс
  3. Преимущества
  4. Недостатки
  5. Область применения

Типы сравнительного анализа

Бенчмаркинг - это стратегическая деятельность. Это требует большого количества исследований и анализа. Чтобы сделать его эффективным, компания должна четко представлять себе тип связанной стратегии, которую она должна адаптировать для решения конкретной проблемной области.

Он разделен на следующие две категории, каждая из которых содержит свои стратегии:

Чтобы подробно разобраться в каждом из его типов, прочтите ниже.

Внутренний сравнительный анализ

Внутренний бенчмаркинг - это внутреннее сравнение эффективности организации. Либо с его предыдущими показателями, либо с показателями его конкурентов, то есть компаний, принадлежащих к той же отрасли. Здесь информация обычно собирается и распространяется внутри самой организации.

Ниже приведены различные стратегии, подпадающие под эту категорию:

  • SWOT : В этой стратегии сравнительного анализа сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании перечислены и проанализированы руководством.
  • Сравнительный анализ передовой практики : Руководство само изучает и определяет стратегии и практики других компаний, которые являются лидерами рынка, для планирования желаемого курса действий.
  • Показатели эффективности : Эта стратегия основана на статистических показателях, полученных в результате анализа предпочтений клиента и сравнения с конкурентами.Компания может найти лазейки в своей работе и работать над ними.
  • Финансовый сравнительный анализ : Руководство проводит сравнительное исследование финансового прогноза с фактическими результатами или финансовыми отчетами, чтобы выявить области недостатков и предпринять корректирующие действия.
  • Функциональный сравнительный анализ : Компания сравнивает свои характеристики и продукцию с производительностью и продуктами других смежных отраслей, чтобы инновационным образом улучшить свою функциональность.
Внешний сравнительный анализ

При внешнем сравнительном анализе компании сравнивают свои показатели с показателями своих конкурентов в отрасли или по всему миру.Обычно с помощью данных, собранных через ассоциации или третье лицо.

Подробнее о различных внешних стратегиях читайте ниже:

  • Совместный сравнительный анализ : Для повышения стандартов производительности компании, принадлежащие к определенной отрасли, сотрудничают с промышленными ассоциациями. Эти ассоциации предоставляют сравнительные данные по передовой практике и сравнительный анализ всех компаний, чтобы облегчить улучшение отстающих компаний.
  • Бенчмаркинг процессов : При сравнительном анализе процессов компания анализирует методы, задачи, методы производства, средства распространения и т. Д. Конкурента. Кроме того, она изучает стандартные механизмы выполнения определенной функции, чтобы соответствующим образом изменить ее способы.
  • Бенчмаркинг продукта : Эта стратегия фокусируется на глубоком анализе продукта конкурента, чтобы узнать его характеристики и состав. Компания использует эту стратегию для улучшения и модернизации своей продукции.
  • Корпоративный сравнительный анализ : Компания сравнивает свои различные отделы, такие как финансы, производство, сбыт, маркетинг, человеческие ресурсы и т. Д., С отделами своих конкурентов, чтобы повысить эффективность каждого подразделения.
  • Стратегический сравнительный анализ : Эта стратегия обычно применяется, когда компания планирует реализовать новую политику или идею или изменить существующую. Команда сравнивает подход компании с подходами других успешных компаний отрасли, прежде чем применять его на практике.
  • Глобальный сравнительный анализ : Он аналогичен стратегическому сравнительному анализу, с той лишь разницей, что здесь компания сравнивает свои стратегии со стратегиями других своих подразделений или различных конкурентов, разбросанных по всему миру, чтобы предпринять корректирующие действия.

Процесс сравнительного анализа

Бенчмаркинг не является немедленным решением проблемы. Вместо этого это пошаговое лечение проблемной зоны. Эти шаги подробно описаны ниже:

  1. Планирование : Этап планирования определяет необходимость сравнительного анализа и область, в которой это требуется.На этом этапе также определяются конкуренты и способы сбора соответствующих данных.
  2. Анализ : Затем компания анализирует собранные таким образом данные, чтобы определить сильные стороны конкурентов, перечислить их слабые стороны и способы улучшения.
  3. Интеграция : На этом этапе анализ передается высшему руководству, и после его утверждения разрабатывается желаемый план действий с четко определенной стратегией.
  4. Действие : Теперь у руководства есть работоспособный план; на этом этапе сотрудники выполняют план сравнительного анализа.
  5. Срок погашения : Заключительный этап - срок погашения; именно на этом этапе можно наблюдать результат использования сравнительного анализа для улучшения бизнес-операций. Успешное применение сравнительного анализа приведет к достижению лидерства на рынке.

Преимущества сравнительного анализа

Бенчмаркинг необходим организациям для поддержания конкуренции на высоком уровне и для того, чтобы идти в ногу с требованиями и потребностями клиентов.

Давайте рассмотрим различные преимущества установления критериев в организации:

  • Улучшает методологию обучения : Бенчмаркинг открывает путь для генерации идей и обмена проверенными бизнес-практиками, которые можно рассматривать как полезный опыт для компаний.
  • Инициирует технологическую модернизацию : Благодаря этой стратегии компании узнают о новых технологиях и методах, которые были приняты лидерами рынка. Соответственно, компании могут планировать модернизацию своей технологии, чтобы выдержать конкуренцию.
  • Улучшение стандартов компании : Компания анализирует и изучает стандарты конкурентов. Это помогает компании повышать стандарты производства и продукции соответственно.
  • Повышает качество работы : Это приводит к росту организации, поскольку улучшает общее качество продукции и снижает вероятность ошибок из-за стандартизации бизнес-операций.
  • Справиться с конкуренцией : Знание о бизнесе конкурентов и их стратегии помогает компании эффективно разрабатывать свои стратегии. Это также помогает компании быть в курсе последних разработок и технологий, тем самым побеждая рыночную конкуренцию.
  • Повышает эффективность : Благодаря этой практике повышается общая эффективность сотрудников, поскольку стандартизация работы мотивирует их работать лучше, не совершая множества ошибок.
  • Повышает удовлетворенность клиентов : посредством сравнительного анализа компания собирает достаточно данных о потребностях и желаниях клиентов на основе отзывов клиентов. Эта информация помогает компании повысить качество обслуживания клиентов и уровень удовлетворенности.
  • Помогите преодолеть слабые места : Эти стратегии помогают компании обнаруживать свои недостатки и работать над ними для достижения желаемых результатов.

Недостатки бенчмаркинга

Как мы уже знаем, сравнительный анализ требует большого опыта и обширного сбора данных. Таким образом, некоторым организациям становится трудно реализовать свои стратегии желаемым образом.

В этом контексте ниже приведены некоторые его ограничения:

  • Отсутствие информации : Иногда компания не может собрать адекватную информацию для сравнительного анализа. Это приводит к неправильному или неадекватному сравнению результатов деятельности компании с показателями ее конкурентов.
  • Увеличивает зависимость : Компании склонны полагаться на стратегии других компаний, чтобы добиться успеха. Следуя за лидерами рынка, они жертвуют своей индивидуальностью и уникальностью и начинают следовать по пути, указанному другими.
  • Недостаток понимания : Иногда компании применяют сравнительный анализ для этого, вместо того, чтобы выяснять необходимость в нем. Он не понимает своих слабых мест, не следя за работой своих конкурентов.
  • Копирование других : Некоторые организации не понимают истинной цели этой стратегии и начинают копировать своих конкурентов во всех аспектах. Это может даже привести к краху бизнеса.
  • Неправильное сравнение : Требуется сравнение двух или более компаний, принадлежащих к одной отрасли и конкурирующих друг с другом. Но иногда компании проводят неуместное сравнение, что приводит к плохим результатам.
  • Дорогостоящее дело : Требуется команда опытных сотрудников, обладающих отличными аналитическими навыками и знаниями в данной области.Таким образом увеличиваются административные расходы компании. Даже внедрение изменений иногда требует капитальных затрат.

Объем сравнительного анализа

Бенчмаркинг необходим для улучшения общего функционирования организации. Это необходимо каждому отделу.

Он обеспечивает надлежащее управление цепочкой поставок, помогая организации выбрать четко определенный канал сбыта, делая поток товаров и услуг удобным как для потребителей, так и для поставщиков.

Подобно тому, как Amazon.in продолжает использовать отзывы потребителей в качестве практики в рамках этой стратегии, за эти годы он превратился в известный бренд, известный своим обслуживанием клиентов.

Tata Consultancy Services - одна из признанных компаний, устанавливающих стандарты для своих сотрудников. Он постоянно работает над повышением их эффективности и навыков как эффективная практика управления человеческими ресурсами.

Это лучшая практика, когда дело касается управления операциями. Менеджеры выбирают стратегию процессов для повышения производительности задачи или бизнес-операций, таких как производство, распространение, реклама и т. Д.

Для реализации нового плана, который может оказать огромное влияние на бизнес, известные как компании стратегического управления устанавливают ориентиры, сравнивая с успешной стратегией других компаний.

Используется для правильного использования ресурсов компании, в том числе оптимального использования производственных мощностей. Тестирование продукта постоянно фокусируется на улучшении качества продукта и добавлении новых функций к существующим продуктам.

Что такое активы? - Определение | Типы и классы

Что такое активы в бухгалтерском учете?

Определение: Актив - это ресурс, который имеет некоторую экономическую ценность для компании и может использоваться в текущем или будущем периоде для получения доходов.

Эти ресурсы принимают различные формы, от наличных денег до зданий, и отражаются в балансе до момента их использования. После использования или расходования этих ресурсов они переводятся из баланса в отчет о прибылях и убытках и называются расходами.

Вот некоторые из наиболее распространенных примеров.

Все еще спрашиваете себя, что такое актив? Давайте рассмотрим каждый пример на примере создания бизнеса, потому что компания может приобретать свои ресурсы множеством разных способов.


Пример

Том и Боб открывают механический цех, который будет заниматься общим производством. Когда компания только создается, у нее нет ресурсов. Таким образом, Том и Боб должны инвестировать свои собственные деньги или оборудование, чтобы начать работу компании. Это первоначальное вложение считается собственным капиталом. И Том, и Боб вносят часть оборудования в новую компанию.

Как только предприятие получит оборудование, оно может начать использовать этот ресурс для получения дохода.Когда компания продает свои запчасти, она получает наличные. По мере того, как бизнес приносит больше рабочих мест, Том и Боб начинают использовать свою прибыль для покупки большего количества оборудования для выполнения дополнительных заказов.

Том и Боб круглый год работают над развитием бизнеса, пока у них не закончится свободное место в их текущем местоположении. Им нужно искать новое здание, но у них нет достаточно денег, чтобы купить его на наличные в банке, поэтому они берут ссуду. Банк ссужает достаточно капитала, чтобы купить здание, в котором они смогут продолжать свою деятельность.

В нашем коротком примере мы увидели три способа приобретения трех разных активов. Во-первых, компания приобрела оборудование на средства владельцев. Во-вторых, компания использовала собственные активы для покупки большего количества активов, когда она покупала дополнительное оборудование на свои деньги. В-третьих, компания взяла ссуду на покупку здания.

Важно отметить, что нигде в определении активов я не говорю, что компания должна владеть этими ресурсами. Помните определение актива: это просто ресурс, который компания контролирует и может использовать для получения доходов.Многие предприятия имеют ссуды, векселя и договоры аренды оборудования, которые прямо или косвенно исключают их истинное владение ресурсами, но они все еще контролируют его.

Теперь, когда вы знаете, как приобретаются активы, давайте посмотрим, как они классифицируются.


Типы классов активов

Итак, что такое класс активов? Когда активы представлены в балансе, они обычно делятся на разные классы или категории в зависимости от того, когда они будут использоваться.Ресурсы, которые, как ожидается, будут потреблены в течение текущего периода, классифицируются как оборотные активы, а ресурсы, которые предполагается использовать в будущих периодах, называются внеоборотными активами. Другой класс ресурсов - нематериальные активы. Ресурсы обычно состоят из интеллектуальной собственности. Ресурсы, которые не входят ни в один из этих трех классов, просто называются другими активами.

Давайте взглянем на общий список активов и несколько примеров в каждом классе.

Оборотные активы

Денежные средства и их эквиваленты - Денежные средства - это любая валюта, которой владеет предприятие.Это могут быть наличные в кассовом аппарате, деньги в банке или сокровища в сейфе. Эти ликвидные активы можно использовать для покупки любых других ресурсов, погашения долгов или выплат инвесторам.

Дебиторская задолженность - Дебиторская задолженность - это долговая расписка от клиента. Многие предприятия позволяют клиентам приобретать товары в счет и оплачивать их в будущем. Дебиторская задолженность - это подтверждение того, что покупатель должен компании деньги за товары.

Запасы - Запасы - это товары, которые компания намеревается продать с целью получения прибыли.Этот товар может быть куплен или произведен компанией.

Инвестиции - Инвестиции, которые руководство намеревается продать в текущем периоде, считаются текущими ресурсами. Эти инвестиции обычно состоят из акций и облигаций.


Долгосрочные активы

Земля - Имущество - это ресурс, который считается долгосрочным по своей природе, потому что он будет использоваться в течение долгого времени и не будет потребляться в текущем периоде.

Здания - Очевидно, что здание - это ресурс, который используется с течением времени.Многие компании остаются в одном здании десятилетиями. Таким образом, это считается долгосрочным ресурсом.

Оборудование - Оборудование, такое как машины, транспортные средства и мебель, имеет срок полезного использования более одного года.


Нематериальные активы

Патенты / товарные знаки / авторские права - Все это примеры интеллектуальной собственности, которой компания может владеть или контролировать для получения доходов с течением времени. Фактически, некоторые из наиболее ценных активов в мире по своей природе нематериальны.Подумайте о Микки Маусе Уолта Диснея или дизайне iPhone от Apple.


Прочие активы

Инвестиции - Инвестиции, такие как акции, облигации и недвижимость, которые предполагается удерживать более одного года, обычно указываются отдельно от инвестиций, которые, по мнению руководства, будут проданы в текущем периоде.


Краткосрочные и долгосрочные

Краткосрочные активы, также называемые оборотными активами, - это ресурсы, которые предполагается использовать или могут быть использованы в текущем периоде.Эти ресурсы включают в себя такие примеры, как денежные средства и дебиторская задолженность. Имейте в виду, что компания может не всегда использовать все свои денежные средства каждый период, но может. Вот что делает его краткосрочным.

С другой стороны, долгосрочные активы - это ресурсы, которых, как ожидается, хватит более чем на один отчетный период. Некоторые примеры включают основные средства, оборудование и здания. Все эти ресурсы имеют более длительный срок полезного использования, чем один период.


Материальные и нематериальные активы

Материальные активы включают любые ресурсы с физическим присутствием.Некоторые примеры включают наличные деньги, основные средства и оборудование. Некоторые из этих ресурсов обесцениваются, а другие - нет.

Нематериальные активы - это ресурсы, которые не имеют физического присутствия. Вы можете думать об этом как об идеях. Вы не можете прикоснуться к идее, но она реальна, и это вещь. Некоторые примеры включают патенты, авторские права и товарные знаки. Большинство этих ресурсов амортизируются в течение срока их полезного использования или периодически проверяются на предмет обесценения.


Как активы оцениваются и отражаются в бухгалтерском учете?

Обратите внимание, когда я определяю активы, я не говорю о том, как они оцениваются или регистрируются в бухгалтерских книгах компании.Каждый ресурс оценивается по-разному, в зависимости от его природы и способа приобретения.

Согласно принципу исторической стоимости активы учитываются в бухгалтерских книгах по цене, уплаченной за них компанией. Это верно для всех активов, за исключением нескольких различных типов инвестиций, которые корректируются по справедливой рыночной стоимости, и некоторых нематериальных активов, которые приобретаются косвенно, как гудвил.

Поскольку компания зависит от своих ресурсов для получения доходов, многие предприятия часто оцениваются по уровню владения активами.Другими словами, инвестор может приблизительно рассчитать стоимость бизнеса, вычтя непогашенные ссуды из активов компании, чтобы увидеть, какими ресурсами компания на самом деле владеет.

Обычно считается, что компания с большим количеством ресурсов стоит больше, чем компания с меньшими ресурсами. Однако это не всегда так. Большинство инвесторов прогнозируют доходность активов. Если компания не будет работать хорошо, ее оценка может снизиться просто потому, что она неэффективно использует свои ресурсы.


Активы и амортизация

В учете по методу начисления, если ресурс может использоваться более одного периода, его не следует сразу списывать на расходы. Вместо этого он капитализируется, а стоимость актива признается в течение срока службы активов. Амортизация - это способ определения стоимости актива в течение срока его полезного использования. Это также способ распознать использование актива и зафиксировать его девальвацию с течением времени.

Основные средства и другие долгосрочные активы, такие как здания, амортизируются, а земля - ​​нет.Прочие активы, например нематериальные активы, амортизируются.


Вот список наиболее часто используемых активов в плане счетов. Я говорю о том, как каждый должен быть объяснен с примерами и объяснениями в каждой статье.

Что такое лифтбэк? Описание, отличительные особенности корпуса, плюсы и минусы

В технические характеристики автомобиля входят не только объем двигателя, мощность, подвеска и трансмиссия. К таким данным относится также тип телосложения. Сегодня не каждый автовладелец может отличить, например, кроссовер от внедорожника или седан от универсала.И, тем более, ответить на вопрос, сколько всего видов кузовов. В целом их больше двадцати, и один из наименее известных, но постепенно набирающих популярность - лифт. Значение слова, описание тела, отличительные особенности и другая полезная информация будут представлены в этой статье.

Хэтчбек + седан = лифтбэк

Одних людей этот тип кузова путают с седаном, других - с хэтчбеком. На самом деле, их очень легко различить.

Лифтбек это разновидность хэтчбека, как бы странно это не звучало. Но его не зря называют уникальным типом кузова, так как он сочетает в себе практичность и презентабельность седана с вместительностью и отличной аэродинамикой хэтчбека. То есть у лифта пятая дверь со стеклом (багажник), но форма кузова обтекаемая.

Что такое лифтбэк? Терминология и описание кузова

Слово имеет английское происхождение (лифтбэк) и дословно переводится как «поднимающаяся задняя часть».Визуально лифт больше похож на седан. Это, как правило, пятидверный двухместный автомобиль, у которого багажное отделение конструктивно интегрировано с салоном и немного отведено под третий объем.

Первым лифтом в мире смело можно считать «Москвич Комби», выпущенный АвтоВАЗом в 1973 году. Известная по сей день модель ИЖ-2125 на протяжении 9 лет оставалась единственным хэтчбеком на отечественном и мировом рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *