Что такое пассивная безопасность автомобиля: Пассивная безопасность — что это? — ДРАЙВ

Содержание

Пассивная безопасность — что это? — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Пассивная безопасность автомобиля: элементы и принцип работы

 

У пассивной безопасности автомобиля есть конкретное определение – это комплекс средств и мер, позволяющих водителю с пассажирами выжить при аварии любой степени сложности и обойтись без серьезных травм. Кстати, габариты автомобиля наравне с целостностью его каркаса тоже относятся к ней: чем больше машина, тем потенциально меньший ущерб ожидается в случае ДТП. Логично, что системы пассивной безопасности автомобиля вступают в действие, когда их активные «коллеги» – ABS, ESP и другие электронные помощники – не смогли предотвратить опасную ситуацию. 

 

Ремень безопасности

Первым и наиболее простым элементом «пассива» является ремень безопасности, в современном виде появившийся еще в 50-х годах прошлого столетия. В большинстве моделей используются инерционные, трехточечные ремни, и только в спортивных машинах встречаются эти устройства, имеющие 4 и даже 5 точек крепления – они еще лучше удерживают гонщика в кресле. Ведь чем плотнее человек прижат к сиденью, тем выше безопасность. 

За время своего существования это средство защиты неоднократно модернизировалось. Соответственно, повышалась эффективность. Согласно исследованиям американской организации, современные ремни безопасности исключают риск летального исхода на 45-60%. Например, появились преднатяжители, выбирающие провисание ремней при ДТП. Благодаря этой, казалось бы, простой находке, решается очень важный вопрос сохранения пространства для раскрытия эйрбэгов – подушек безопасности. 

 

Небезопасные подушки 

В наиболее «навороченных» иномарках можно насчитать более десятка эйрбэгов, защищающих людей от любого типа удара – фронтального, бокового и заднего. Вдобавок подушки безопасности защищают от разбитых стекол, хотя они сегодня и не представляют особой угрозы: разбитый триплекс при аварии не разлетается по всему салону, так как имеет многослойную структуру, соединенную полимерной пленкой. 

Данное устройство пережило множество модификаций, ибо первые модели эйрбэгов были сами по себе очень опасны. Достаточно сказать, что при срабатывании датчиков удара они «выстреливали» со скоростью до 300 км/ч. Это не говоря о чувстве страха, возникавших у пассажиров из-за резкого хлопка. 

Сейчас эйрбэги раскрываются с разной скоростью, которая зависит от силы столкновения. Однако, как уже было сказано, если человек не пристегнулся ремнем безопасности, подушки безопасности способны оказать «медвежью услугу». У хирургов по этому поводу даже есть специальный термин – «хлыстовая травма». В большинстве случаев она означает перелом шейных позвонков, а если повезет – их смещение. И появляется такая травма в тот момент, когда не пристегнутое тело пассажира при аварии резко подается вперед. В это же время раскрывается фронтальный эйрбэг, который с приличной скоростью «футболит» человека назад. Допускать такой угрозы здоровью автопроизводители не могут. Поэтому, если автомобиль издает противный писк, он скорее напоминает не об игнорировании людьми ремней безопасности, а о том, что без них подушки безопасности не раскроются. Ведь эти средства пассивной безопасности автомобиля работают только совместно! Причем данная комбинация предотвращает травмы головы на 75%, а 66% – это показатель того, насколько она эффективна в случае потенциальных травм грудной клетки. 

Сегодня автопроизводители иногда применяют 2-ступенчатые эйрбэги, раскрывающиеся в несколько этапов. Это нововведение позволяет избегать травм невысоким взрослым и детям, иногда случающихся при использовании одноступенчатых подушек. Разумеется, если те сидят в переднем пассажирском кресле. Поэтому куда разумнее сажать ребятню на кресла заднего ряда. Причем независимо от типа автомобиля, его «навороченности» и цены. 

 

Силовой каркас безопасности

Снизить ущерб здоровью водителя с пассажирами стремится и сам кузов. Еще на стадии проектирования в него закладываются определенные алгоритмы деформации и зоны безопасности. Данный компонент дает возможность рассеивать энергию столкновения, тем самым минимизируя опасные нагрузки. 

Перед запуском в производство любая модель автомобиля тестируется на предмет того, как детали каркаса поддаются деформации. В отдельных случаях допускать этой деформации нельзя. В данном случае имеется в виду салон машины. И наоборот. Ведь некоторые элементы кузова должны поглощать энергию удара за счет сминаемых зон. Фактически, конструкторам приходится иметь дело с взаимоисключающими факторами. Например, если багажник и капот легко поддаются смятию, то люди при аварии пострадают незначительно. Вдобавок при фронтальном ударе двигатель должен не влетать в жизненное пространство пассажиров, а уходить в пол. 

То есть, в современных машинах капсулой безопасности является салон, имеющий жесткую конструкцию. Чем более он прочен даже в самом малолитражном автомобильчике – тем больше шансов выжить. И если спереди и сзади люди защищены сминаемым капотом и багажником, то сбоку выживаемость обеспечивают металлические брусья в дверях. Однако при достаточно сильном боковом ударе в одиночку они не спасут, но совместно с боковыми подушками безопасности и шторками их эффективность повышается в разы. 

 

Стандартные и активные подголовники – в чем разница?

Стандартные подголовники полноценно выполняют свою защитную функцию только в том случае, если они располагаются точно на линии центра головы и не далее, чем в 7 см от ее задней части. Поэтому нельзя забывать о такой опции, как изменение положения и размера подголовника. Однако трудно требовать от пассажиров повышенной дисциплинированности. В конце концов, они могут и не знать о таких регулировках.

Поэтому сейчас все чаще автомобили оборудуются активными подголовниками, наличие которых обеспечивает откидывание головы с небольшой задержкой по сравнению со смещением корпуса. При этом такие элементы пассивной безопасности автоматически смещаются вперед и вверх, срабатывая одновременно со спинкой кресла. Это позволяет не только снижать риск травмы шейных позвонков, но и поясничного отдела.

Как показывают неоднократные стендовые испытания, данная система на 10-20% эффективней прежней. Однако насколько она способствует повышению выживаемости, во многом зависит от ряда факторов: пристегнут ли пассажир ремнем безопасности, в каком положении он находится в момент столкновения, сколько весит и т. д. 

 

Другие элементы «пассива»

Пассивная безопасность автомобиля – это еще и аварийный модуль, входящий в состав российской системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Благодаря ей обеспечивается быстрая связь в любое время суток с диспетчерами, и точно определяются координаты аварии. Причем работает эта система в автоматическом режиме, что существенно повышает оперативность реагирования на произошедшее ДТП. 

Кроме того, к пассивной безопасности автомобиля относится складывающаяся рулевая колонка, легко сминаемые части передней панели и педальный узел, который при ударе отделяется от точек крепления, предотвращая тем самым повреждение ног водителя. Однако понятно, что «пассив» вступает в действие только тогда, когда пал бастион элементов активной защиты, которыми тоже нельзя пренебрегать.

Пассивная безопасность — это… Что такое Пассивная безопасность?


Пассивная безопасность

Пассивная безопасность

Пассивная безопасность — совокупность узлов и устройств, позволяющих сохранить жизнь пассажиров автомобиля при аварии. Включает в себя, помимо прочего:

  • подушки безопасности;
  • сминаемые или мягкие элементы передней панели;
  • складывающуюся рулевую колонку;
  • травмобезопасный педальный узел — при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя;
  • инерционные ремни безопасности с преднатяжителями;
  • энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе — бамперы;
  • подголовники сидений — защищают от серьезных травм шею пассажира при ударе автомобиля сзади;
  • безопасные стёкла: закалённые, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс
  • дуги безопасности, усиленные передние стойки крыши и верхняя рамка ветрового стекла в родстерах и кабриолетах
  • поперечные брусья в дверях, и т. п.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Чистилище (фильм)
  • Сборная Швеции по хоккею

Смотреть что такое «Пассивная безопасность» в других словарях:

  • Безопасность — получить на Академике рабочий купон на скидку Redmond или выгодно безопасность купить с бесплатной доставкой на распродаже в Redmond

  • пассивная безопасность — – ее уровень определяется тем, в какой степени попавший в аварию автомобиль способен сохранить жизнь и здоровье своих обитателей, а еще – пешеходов, если таковые попались на пути. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • пассивная безопасность — Напр. ядерного реактора, при которой функции безопасности обеспечиваются собственными механизмами без использования внешней энергии, сигналов и др. [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN… …   Справочник технического переводчика

  • Пассивная безопасность автомобиля — Пассивная безопасность  совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно транспортного происшествия.[1] Включает в себя следующие элементы: ремни безопасности, в том числе… …   Википедия

  • пассивная безопасность транспортного средства — 3.3 пассивная безопасность транспортного средства: Составляющая безопасности ТС состояние ТС, обеспечивающее адекватное снижение риска причинения физической травмы или ущерба здоровью людей в случае возникновения опасной ситуации при столкновении …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Безопасность автомобиля пассивная — Пассивная безопасность это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП, если оно все же случилось. Оно проявляется в период, когда водитель уже не в состоянии управлять автомобилем и изменять характер его движения, т.е. непосредственно… …   Официальная терминология

  • безопасность автомобиля — – смотри активная безопасность , пассивная безопасность , превентивная безопасность , интерактивная безопасность . EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Безопасность в беспроводных динамических сетях — Безопасность в беспроводных динамических сетях  это состояние защищённости информационной среды беспроводных динамических сетей. Содержание 1 Особенности беспроводных динамических сетей …   Википедия

  • пассивная радиационная защита экипажа космического аппарата в космическом полете — пассивная защита Физическая радиационная защита экипажа космического аппарата в космическом полете, основанная на взаимодействии ионизирующих излучений с веществом конструктивных элементов и оборудования космического аппарата. [ГОСТ 25645.201 83] …   Справочник технического переводчика

  • Пассивная радиационная защита экипажа космического аппарата в космическом полете — 30. Пассивная радиационная защита экипажа космического аппарата в космическом полете Пассивная защита Физическая радиационная защита экипажа космического аппарата в космическом полете, основанная на взаимодействии ионизирующих излучений с… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Безопасность в беспроводных самоорганизующихся сетях — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Безопасность в беспроводных самоорга …   Википедия


Значение словосочетания «пассивная безопасность автомобиля»

ПАССИ́ВНЫЙ1, —ая, —ое; —вен, —вна, —вно. 1. Лишенный деятельного начала; бездеятельный, инертный; противоп. активный1. Пассивная борьба. Пассивные зрители. Пассивное наблюдение. Пассивный участник.

ПАССИ́ВНЫЙ2, —ая, —ое. 1. Бухг. Прил. к пассив (в 1 знач.). Пассивные банковские операции.

Все значения слова «пассивный»

БЕЗОПА́СНОСТЬ, -и, ж. Положение, при котором кому-, чему-л. не угрожает опасность. Международная безопасность.

Все значения слова «безопасность»

АВТОМОБИ́ЛЬ, -я, м. Самоходная машина с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам. Легковой автомобиль (пассажирский автомобиль с небольшим числом мест). Грузовой автомобиль.

Все значения слова «автомобиль»
  • И, наконец, в-третьих, хочу поговорить с вами о пассивной безопасности автомобилей и снова коснуться больших машин.

  • Когда я наконец нашёл внутри «Фиата» пульку, мне стало ясно, что разговоры западных автофирм о пассивной безопасности автомобилей – далеко не рекламный трюк.

  • (все предложения)

51 Внешняя пассивная безопасность автомобиля

Ремни безопасности и натяжные устройства ремней безопасности

Функция ремней безопасности

Ремни безопасности служат для ограничения перемещений водителя или пассажира, когда автомобиль наезжает на препятствие. Таким образом, пассажиры уже на ранней стадии вовлекаются в замедление автомобиля при ударе (рис. «Замедление автомобиля до полной остановки и смещение вперед водителя при столкновении с препятствием на скорости 50 км/ч»). Стандартное оборудование представляет собой трехточечный ремень безопасности с инерционной катушкой, ко­торая все чаще используется и на среднем си­денье заднего ряда. У регулируемых систем пряжка ремня прикреплена прямо к сиденью, а инерционная катушка — к средней или зад­ней стойке (рис.»Системы безопасности пассажиров»).

Неплотно натянутый ремень (например, когда надет толстый пуховик) при ударе не позволит пассажиру быть вовлеченным в замедление ав­томобиля на ранней стадии. Сначала пассажир продолжает движение без удержания, что умень­шает защитный эффект ремня. Кроме того, осла­блению натяжения ремня способствует эффект замедления инерционной катушки (эффект «ленточно-катушечный») и растяжение ремня.

Из-за ослабления натяжения трехточечные ремни безопасности обеспечивают ограни­ченную защиту в случае лобового столкно­вения на скорости более 40 км/ч с твердыми препятствиями, так как не могут безопасно предотвратить удар головы и туловища о рулевое колесо и панель приборов. В случае возникновения лобового столкновения на­тяжное устройство более плотно прижимает ремень безопасности к телу водителя (пасса­жира) и таким образом удерживает верхнюю часть туловища в положении, располагаемом как можно ближе к спинке сиденья. Это пре­дотвращает чрезмерное смещение водителя (пассажира) вперед, вызываемое инерцией масс. Натяжные устройства ремней безопас­ности улучшают ограничивающие характе­ристики трехточечного инерционного ремня безопасности и увеличивают степень защиты от возможного ранения.

Предварительное условие оптимальной за­щиты состоит в том, чтобы первое движение водителя (пассажира) оставалось минималь­ным, поскольку они замедляют свое движе­ние одновременно с автомобилем. Активация натяжных устройств ремней безопасности решает эту проблему практически с момента удара и обеспечивает удержание пассажиров на максимально ранней стадии. Максималь­ное движение вперед с предварительно на­тянутыми ремнями безопасности составляет около 2 см; механическое преднатяжение длится 5-10 мс.

Натяжные устройства ремней безопасно­сти активируются, в частности, при лобовых ударах, но это все чаще происходит и при боковых ударах. Это нужно для того, чтобы в случае ДТП с боковым ударом пассажиры были лучше защищены более плотно натяну­тыми ремнями.

Технологии не стоят на месте

И если всего каких-то 20-30 лет назад антипробуксовочная система была непременным атрибутом автомобилей премиум-класса, то сегодня она идет уже в минимальной комплектации на многих марках бюджетных автомобилей.

Сегодня львиная доля электронных систем в автомобиле так или иначе входит в набор так называемой, активной безопасности.

Эти электронные системы помогут неопытному водителю удержать автомобиль на своей траектории, преодолеть крутые спуски и подъемы, осуществить безаварийную парковку и даже объехать препятствие без заноса при экстренном торможении.

Более того, многие современные электронные системы «научились» следить за «мертвой зоной», боковым интервалом и дистанцией, они могут распознавать разметку, дорожные знаки и даже пешеходов, пересекающих дорожное полотно.

Мы уже частично затрагивали эту тему в статье современные системы автопилота.

Но и это далеко не исчерпывающий список вспомогательных электронных систем. Для комфортабельного движения по загородным дорогам многие автомобили оснащены системами адаптивного круиз-контроля.

Именно благодаря им водитель может взять своеобразный тайм-аут и следить лишь за дорогой, а все остальное, включая соблюдение дистанции, траекторию движения и управление дроссельной заслонкой будет делать электроника.

А если водитель слишком расслабился или даже задремал, его разбудит электронная система, следящая за поведением водителя.

Похоже, что будущее, когда автомобиль станет еще и авто-управляемым, совсем близко? Может быть.

Но, пока у электронных систем есть не только почитатели, но и противники.

Они утверждают, что обилие электронных систем лишь мешает водителю проявить себя, а в ряде случаев электроника даже усугубляет положение.

Прежде, чем вставать на сторону тех или других, следует сначала разобраться как работают электронные системы безопасности, каких неприятностей они помогают избежать и в каких случаях они бывают «бессильны».

Конструкция и принцип действия ремней безопасности

Натяжитель диагональной ветви трехточеч­ного ремня

Во время столкновения натяжитель диа­гональной ветви трехточечного ремня компенсирует ослабление ремня и замедленное действие натяжного устройства путем втяги­вания и натяжения ленты ремня. Это иниции­рует защитный эффект ремня на ранней ста­дии. При скорости наезда 50 км/ч эта система достигает максимального эффекта в течение первых 20 мс столкновения и таким образом поддерживает защитный эффект подушки безопасности, для которой требуется около 40 мс до ее полного надувания.

При активации система электрически за­жигает пиропатрон (рис. «Натяжитель диагональной ветви трехточечного ремня»). Давление взры­вающегося газа воздействует на поршень, соединенный со стальным тросом, который вращает катушку ремня, так чтобы он плотно прилегал к телу водителя (пассажира). Поэтому, ремень натягивается уже до того, как водитель (пассажир) начнет смещаться впе­ред. Эти натяжители позволяют втянуть ремень за 10 мс на 12 см.

Активация натяжителя запускается датчи­ками ускорения, встроенными в ЭБУ. Кроме того, в передней части автомобиля устанав­ливаются датчики, обеспечивающие быстрое и безопасное обнаружение экстренных ситуа­ций. В основном используются микромеханические датчики ускорения. Аналитические алгоритмы в ЭБУ непрерывно считывают данные датчиков и определяют, имеет ли место ДТП.

Поскольку воспламенение пиропатрона — процесс необратимый, решение о воспла­менении должно приниматься взвешенно; должно делаться различие с такими ситуа­циями, как, например, наезд на бордюр, когда срабатывания быть не должно. Сигналы должны обрабатываться как можно быстрее, чтобы натяжитель ремня срабатывал вовремя после наезда на препятствие.

Натяжитель пряжечного типа

При срабатывании от воспламенения пиропа­трона или пружинных систем этот натяжитель оттягивает пряжку ремня и одновременно под­тягивает диагональный и поясной ремни. На­тяжитель пряжечного типа повышает защиту от выскальзывания из-под поясного ремня безопасности («эффект подныривания»).

Натяжение происходит за то же время, что и у натяжителей диагональных ремней.

Сочетание двух натяжителей

Сочетание двух натяжителей — диагонального ремня и пряжечного типа-для одного ремня обе­спечивает большую длину натяжения, позволяя добиться большего удерживающего эффекта. На­тяжитель пряжечного типа активируется либо при достижении определенного уровня серьезности ДТП, либо в ответ на определенную задержку после срабатывания натяжителя диагонального ремня.

Ограничитель усилия ремня

В этом случае натяжные устройства ремней сначала натягивают их полностью (напри­мер, с максимальным усилием около 4 кН) и удерживают пассажиров. При превышении определенного натяжения ремня он осла­бляется и позволяет пассажиру сместиться вперед в большей степени. Кинетическая энергия пассажира преобразуется деформа­ционными элементами в энергию деформации. Примеры деформационных элементов, используемых в этой ситуации являются торсион в валу инерционной катушки и шов в ремне для управления срабатыванием.

Другим вариантом является электронно­управляемый одноступенчатый ограничитель усилия, уменьшающий натяжение ремня до 1-2 кН путем зажигания детонатора, напри­мер, благодаря специальным швам в ремне, через определенное время после выпуска вто­рой ступени передних подушек безопасности (т.е. при полностью надутых подушках) и по­сле определенного смещения вперед.

Ограничитель усилия натяжения ремня предотвращает возникновение пиков ускоре­ния и, соответственно, предотвращает риск перелома ключиц и ребер при получении внутренних травм.

Обзор систем активной безопасности

Данный обзор – попытка перечислить и дать характеристику современным системам активной безопасности.

1. Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS). Предотвращает проскальзывание колес во время торможения автомобиля. Часто (но не всегда) работа АБС сокращает тормозной путь автомобиля, особенно на скользкой дороге.

2. Система курсовой устойчивости (ESP, ESC, VSA и др.). Помогает сохранить или восстановить утерянный контроль над автомобилем при заносе. Система может изменять обороты двигателя и регулирует тормозное усилие индивидуально на каждом колесе автомобиля.

3. Система аварийного торможения (EBA, BAS). В случае экстренного торможения система быстро поднимает давление в тормозной системе. Используется вакуумный способ управления.

4. Система динамического контроля над торможением (DBS, HBB). Быстро поднимает давление при экстренном торможении, но способ реализации иной, гидравлический.

5. Система электронного распределения тормозных сил (EBD, EBV). Фактически это программное расширение последних поколений АБС. Тормозное усилие правильно распределяется между осями автомобиля, не допуская блокировки, в первую очередь, задней оси.

6. Электромеханическая тормозная система (ЕМВ). Тормозные механизмы на колесах активируются при помощи электродвигателей. На серийных автомобилях ещё не применяется.

7. Адаптивный круиз контроль (АСС). Сохраняет выбранную водителем скорость автомобиля, поддерживая при этом безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Для поддержания дистанции система может изменять скорость автомобиля, воздействуя на тормоза, или дроссельную заслонку двигателя.

8. Система помощи при подъеме (Hill Holder, HAS). При трогании автомобиля на подъеме система не позволяет автомобилю откатываться назад. Даже при отпущенной педали тормоза давление в тормозной системе сохраняется и начинает уменьшаться при нажатии на педаль «газа».

9. Система помощи при спуске (HDS, DAC). Сохраняет безопасную скорость автомобиля при движении на спусках. Включается водителем, но активируется при определенной крутизне спуска и достаточно малой скорости автомобиля.

10. Антипробуксовочная система (ASR, TRC, ASC, ETC,TCS). Не дает колесам автомобиля проскальзывать при наборе им скорости.

11. Система обнаружения пешеходов (APD, PDS). Позволяет обнаружить пешехода, поведение которого может привести к столкновению. При опасности оповещает водителя и включает тормозную систему.

12. Парковочная система (PTS, Park Assistant, OPS). Помогает водителю припарковать автомобиль в стесненных условиях. Некоторые разновидности систем выполняют эту работу в автоматическом или автоматизированном режиме.

13. Система кругового обзора (Area View, AVM). При помощи системы видеокамер, а точнее, синтезированного с них изображения на мониторе помогает управлять автомобилем в стесненных условиях.

14. Система аварийного рулевого управления. Берет управление автомобиля на себя в опасной ситуации для увода автомобиля из-под удара.

15. Система помощи движению по полосе. Эффективно удерживает автомобиль на полосе движения, обозначенной линиями разметки.

16. Система помощи при перестроении. Контролируя наличие помех в «мертвых зонах» зеркал заднего вида помогает безопасно выполнить маневр перестроения.

17. Система ночного видения. При помощи видеокамер, реагирующих на тепловое излучение предметов, на мониторе создается изображение, помогающее управлять автомобилем при недостаточной видимости.

18. Система распознавания дорожных знаков. Реагирует на знаки ограничения скорости, доводит эту информацию до водителя.

19. Система контроля усталости водителя. Выполняет мониторинг состояния водителя. Если, по мнению системы, водитель устал, она требует остановки и отдыха.

20. Система торможения после столкновения. При аварии, после первого столкновения включает тормозную систему автомобиля, чтобы избежать последующих столкновений.

21. Превентивная система безопасности. Наблюдает за обстановкой вокруг автомобиля и при необходимости принимает меры, призванные предотвратить аварию.

Посмотрите полезное видео, где рассказывается про системы безопасности автомобиля:

Заключение

Этот перечень ни в коем случае не претендует на полноту, поскольку практически каждый день появляются сообщения о создании новых электронных систем безопасности автомобиля.

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия).

Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).

Свойства активной безопасности

— тяговые свойства автомобиля;

— тормозные свойства автомобиля;

— устойчивость автомобиля;

— управляемость автомобиля;

— проходимость автомобиля;

— информативность;

— обитаемость.

Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).

ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.

Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.

Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:

1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы  при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму.

2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых  частей.

Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:

1)    Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.

2)    Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.

Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях

Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю. . Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:

—         Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя.

—         Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.

—         Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).

—         Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.

—         Установка травмобезопасных стекол.

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.

Послеаварийная безопасность состоит из:

1)    Противопожарные мероприятия;

2)    Эвакуация людей;

3)    Аварийная сигнализация.

Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.

Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:

1)    Бак располагается дальше от двигателя, сзади;

2)    Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;

3)    Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;

4)    Устанавливают устройства для аварийной  эвакуации людей из автомобиля после ДТП;

5)    Установка огнетушителей.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.

Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:

1)    Потеря полезной площади Земли;

2)    Загрязнение атмосферы;

3)    Использование природных ресурсов;

4)    Шум и вибрация;

5)    Уничтожение флоры и фауны;

6)    Радиопомехи.

{jcomments on}

Установите дополнительное оборудование на свой автомобиль

Все категорииЗащита от угонаКомфортЗащита кузова и агрегатов автоБезопасностьАксессуары

Замок КПП Mul- t- Lock/Fortus
16 200 р.

Замок позволяет заблокировать КПП, предотвращая попытки угона

Сигнализация StarLine A94
36 600 р.

Автомобильная сигнализация с двусторонней связью и автоматическим запуском двигателя

Сигнализация StarLine B64
30 870 р.

Автосигнализация с обратной связью, брелок с ЖК дисплеем

Комплект секретных болтов
3 500 р.

Защитит колеса Вашего автомобиля от кражи

Тонирование задних окон (5%/15%/20%)
7 500 р.

Понижает тепловое воздействие солнечных лучей на температуру в салоне автомобиля

Ковры салона (текстиль)
8 000 р.

Ковры салона для защиты напольного пространства от протирания и загрязнения

Ковры в салон (полиуретан)
3 000 р.

Ковры салона для защиты напольного пространства от протирания и загрязнения

Ковер в багажник (полиуретан)
3 500 р.

Препятствует загрязнению и повреждению ворсовой обшивки

Мультимедийный комплекс
60 000 р.

Непревзойденное качество звучания и функциональность в штатном дизайне

Дефлекторы передних стекол
6 000 р.

Защищает салон автомобиля от попадения влаги в дождливую погоду при частично открытых окнах

Проигрыватель CD-MP3 1 DIN
14 000 р.

Любимые мелодии всегда рядом с Вами

Дооборудование штатного догревателя WEBASTO
58 000 р.

Полноценный предпусковой подогреватель обеспечит комфорт в салоне , облегчит пуск двигателя

Брызговики задние
4 800 р.

Снижают опасность повреждений кузова от ударов камнями и защищают от коррозии

Защитная сетка решетки радиатора
8 500 р.

Устанавливается перед пакетом радиаторов и предохраняет их от повреждения и засорения

Антишум колесных арок
7 800 р.

Сниженет шум в салоне и улучшает антикорозионные свойства автомобиля

Антишум днища автомобиля
11 700 р.

Сниженет шум в салоне и улучшает антикорозионные свойства автомобиля

Турботаймер
11 000 р.

Продлит жизнь высокофорсированным моторам

Брызговики передние
4 800 р.

Снижают опасность повреждений кузова от ударов камнями и защищают от коррозии

Задний парковочный радар (4 датчика)
13 400 р.

Своевременно предупреждает о наличии препятствий при движении задним ходом

Парковочный ассистент (8 датчиков)
37 700 р.

Своевременно предупреждает о наличии препятствий при движении задним и передним ходом

Зеркало-видеорегистратор с камерой заднего вида
37 700 р.

Это Ваш самый лучший свидетель в спорных ситуациях на дороге

Камера заднего вида
14 000 р.

Расширяет поле обзора позади автомобиля, движение задним ходом становится простым и безопасным

Видеорегистратор с двумя камерами
26 000 р.

Лучшее доказательство в случае возникновении спорных ситуаций на дороге

Набор автомобилиста
2 570 р.

В комплект входят: огнетушитель, буксировочный трос, аптечка, знак аварийной остановки

Зонт
3 210 р.

Стильный зонт-трость защитит Вас от непогоды.

Компрессор для подкачки колес
5 362 р.

Компрессор позволяет за пару минут полностью накачать спущенное колесо

Держатель для телефона
737 р.

Многофункциональный автомобильный держатель для мобильных устройств

Жидкость стеклоомывателя (летняя)
133 р.

Для удаления сильных загрязнений с лобового стекла

Зарядное устройство для телефона
1 012 р.

Позволяет проводить зарядку Вашего телефона от бортовой сети автомобиля

Полироль пластика
443 р.

Полироль придаст блеск пластиковым деталям автомобиля

Тряпка для протирки стекол
143 р.

Замшевая тряпка полезна во время зимней эксплуатации автомобиля для очистки боковых стекол от загрязнений

Скребок для стекла
121 р.

Аксессуар для удаления льда и грязи со стекол автомобиля

Средство ухода за кожей
552 р.

Средство ухода за кожаным салоном автомобиля

Портативный автомобильный холодильник
3 448 р.

Холодильник, объемом 40 литров, с блоком питания от бортовой сети автомобиля

Незамерзающая жидкость
450 р.

Для удаления сильных загрязнений с лобового стекла

Факторы, влияющие на активную безопасность

Согласно
классификации, предложенной Е. А.
Чудаковым, к
эксплуатационным свойствам автомобиля
относятся динамичность, топливная
экономичность, устойчивость, управляемость,
проходимость, плавность хода, надежность,
вместимость и др.
Измерители
этих свойств долгое время успешно
применялись для оценки конструкции
автомобиля и ее соответствия условиям
эксплуатации, однако в настоящее время
они уже не удовлетворяют в полной мере
требованиям автомобильного транспорта,
поэтому было введено понятие о
конструктивной безопасности автомобиля,
как об особом его эксплуатационном
свойстве.

Конструктивная
безопасность является одним из обобщающих
свойств автомобиля. Для количественной
его характеристики применяют как
показатели других эксплуатационных
свойств (минимальный тормозной путь,
максимальное замедление, критические
скорости по условиям заноса и опрокидывания
и т.п.), так и новые показатели,
специфические только для отдельных
аспектов безопасности. Как и другие
эксплуатационные свойства, безопасность
является функцией общих параметров
автомобиля, выходных характеристик
агрегатов и их технического состояния.

Активная
безопасность автомобиля зависит от
многих факторов. На нее влияют:

  • компоновочные
    параметры автомобиля (габаритные и
    весовые)
    . К
    габаритным параметрам автомобиля
    относятся длина, ширина, высота и база,
    т. е. расстояние между передней и задней
    осями. Транспортные средства с большими
    габаритными размерами затрудняют
    проезд узких участков дороги, движение
    под мостами и путепроводами, ухудшают
    обзорность для других участников
    движения. Чем больше масса автомобиля,
    тем труднее им управлять;

  • тяговая
    и тормозная динамичность
    .
    Эти свойства подробно изучаются в курсе
    “Теория автомобиля”,
    ниже рассмотрены лишь отдельные вопросы,
    необходимые для оценки конструктивной
    безопасности автомобиля;

  • устойчивость
    и управляемость
    ;

  • информативность,
    под которой понимают свойство автомобиля
    обеспечивать необходимой информацией
    водителя и других участников движения.
    Водитель в зависимости от конструкции
    автомобиля получает информацию об
    окружающей обстановке, характере его
    движения, режиме работы агрегатов и
    систем. Другие участники движения
    благодаря информативности автомобиля
    имеют возможность определить его тип,
    скорость и направление движения и
    прогнозировать на ближайшее будущее
    расположение его на дороге и расстояние
    до других транспортных средств.

  • оборудование
    рабочего места водителя, его соответствие
    требованиям эргономики
    ,
    т. к. от этого зависит возможность
    реализации эксплуатационных свойств,
    заложенных в конструкцию автомобиля.

Отличительной
чертой конструктивной безопасности
автомобиля является необходимость
сохранения всех ее показателей на
допустимом уровне в течение всего срока
службы автомобиля. Можно примириться
с некоторым ухудшением топливной
экономичности или комфортабельности
автомобиля в процессе его эксплуатации,
но этого нельзя сделать в отношении
безопасности.

Состояние и актуальность проблемы обеспечения безопасности дорожного движения

Жизнь
и трудовая деятельность людей неразрывно
связаны с транспортом, без которого был
бы невозможен технический и социальный
прогресс.

Вторая
половина XX
века характеризуется неуклонным ростом
перевозок автомобильным транспортом.
Автомобилизация требует решения
комплекса сопутствующих ей задач, без
которых не может быть обеспечен желанный
эффект и положительное влияние
автомобилизации на социальное развитие
общества. Автомобиль, как средство
передвижения, обладает рядом преимуществ
перед другими видами транспортных
средств.
К этимпреимуществам
относятся:

а) высокая
мобильность;

б) способность
доставлять пассажиров и грузы “от двери
до двери”;

в) относительная
простота управления;

г)
во многих районах страны (горная местность
и т.д.) является единственным видом
транспорта;

д)
автомобиль является необходимым
средством и атрибутом быта в повседневной
деятельности человека.

Число
автомобилей на дорогах во всем мире
растет с каждым годом. Но в первую очередь
это касается России, где, как ни в одной
другой стране мира, за последнее время
резко увеличился поток автомобилей.
Только в Московской области за 1995 год
добавилось около 300 тысяч автомобилей.
Ежегодный рост автомобильного парка
Москвы составляет около 30%
при среднемировом уровне роста до 10%.

Быстрое
увеличение численности автомобильного
парка сопровождается ростом числа
пострадавших от дорожно-транспортных
происшествий (ДТП). По данным статистики
ООН, ежегодно от автомобильных аварий
во всех странах погибает около 300 тысяч
человек, и около 10 миллионов получают
телесные повреждения. Начиная с 1899 года,
когда в США было зарегистрировано первое
ДТП со смертельным исходом, в этой стране
в результате автомобильных аварий
погибло свыше двух миллионов человек,
что почти в три раза превышает людские
потери США во всех войнах, которые они
вели на протяжении своей истории.

По данным
Национального Совета по безопасности
движения США, ущерб от ДТП составляет
в последнее время 50 миллиардов долларов
в год; в Германии потери от ДТП достигли
14–15 миллиардов марок.

В
России в 2005 г. произошло свыше 223 тысяч
дорожно-транспортных происшествий, в
которых погибли 33957 человек и ранено
274 864 человек. Всего за последние 10 лет
в результате дорожно-транспортных
происшествий погибли 313,9 тыс. человек,
из которых более четверти – люди наиболее
активного трудоспособного возраста
(26 – 40 лет).

Начиная
с 2000 г., устойчиво растут такие относительные
показатели аварийности, как количество
лиц, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 10 тысяч единиц транспорта
(транспортный риск) и количество лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 тыс. населения
(социальный риск) результате
дорожно-транспортных происшествий,
соответственно).

Дорожно-транспортные
происшествия наносят экономике России
значительный ущерб, составляющий в
последние пять лет 2,2…2,6 % валового
внутреннего продукта страны (в 2004 г.
ущерб составил 369 млрд. р., в том числе в
результате гибели и ранения людей –
227,7 млрд. р.).

Относительная
опасность автомобиля превышает
относительную опасность воздушного
транспорта более чем в три раза, а
железнодорожного – в десять раз. На
один миллиард пассажиро-километров на
автомобильном транспорте приходится
двадцать погибших, на воздушном – шесть,
на железнодорожном – два.

По
сравнению со странами с развитой рыночной
экономикой, в России количество
дорожно-транспортных происшествий на
тысячу транспортных средств в 7-10 раз
выше, чем в США, Японии, Германии, Франции,
Финляндии и других.

На
порядок выше, чем в перечисленных
странах, и такой показатель тяжести
последствий ДТП, как число погибших на
100 пострадавших. В 2007 году в нашей стране
он составил 10,2. В то время как в США он
равен 1,3, в Германии – 1,8; в Швеции – 3,4;
во Франции – 4,1; в Финляндии – 5,2.

В чем разница между функциями активной и пассивной безопасности?

В чем разница между функциями активной и пассивной безопасности?

По продукту | Размещено в разделе Безопасность, Технологии в четверг, 20 декабря 2018 г., в 14:08

Есть большая вероятность, что вы слышали что-нибудь об активной и пассивной безопасности применительно к автомобилям. В чем разница? Какие типы функций безопасности предлагает Nissan? Есть много вопросов, касающихся безопасности вождения, и мы готовы ответить на них. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Возможно, вас также заинтересует: Особенности Nissan Intelligent Mobility

Активная безопасность против пассивной безопасности

В самом общем смысле активная безопасность и пассивная безопасность разделены в зависимости от того, предназначены ли они для предотвращения столкновения или для ограничения одного повреждения. Принимаются активные меры безопасности, чтобы в первую очередь полностью избежать несчастного случая. В случае, если столкновение все-таки произойдет, средства пассивной безопасности призваны, так сказать, смягчить удар.

Посмотреть наш инвентарь

Элементы активной безопасности Nissan

Примеры технологий активной безопасности, доступные на моделях Nissan, включают интеллектуальное предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон и вмешательство резервного копирования. Каждая из этих функций имеет определенное назначение и предназначена для постоянного предотвращения столкновений. Интеллектуальное предупреждение о лобовом столкновении и автоматическое экстренное торможение работают вместе, когда системы обнаруживают встречное препятствие.Другие функции активной безопасности включают динамическое управление автомобилем, автоматические фары и контроль тяги.

Система пассивной безопасности Nissan

Иногда столкновения неизбежны. В этом случае необходимо принять меры для минимизации последствий. Усовершенствованная система подушек безопасности Nissan, каркасы безопасности и Snug Kids являются примерами технологий пассивной безопасности Nissan. Snug Kids — первое в отрасли руководство по установке детских сидений. В этом руководстве приведены бесценные советы по установке детского кресла.LATCH также включен во все новые модели Nissan, чтобы обеспечить максимальную безопасность маленьких пассажиров.

Свяжитесь с нами , чтобы узнать больше

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest

Другие работы Мэтта Каструччи Nissan

Эта запись была опубликована в четверг, 20 декабря 2018 г., в 14:08, в раздел «Безопасность, технологии».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. Вы можете перейти к концу и оставить отзыв. Пинг в настоящее время не разрешен.

Как проверяется пассивная автомобильная безопасность?

Пассивная автомобильная безопасность существует с тех пор, как Volvo в 1959 году внедрила ремень безопасности. Большинство функций безопасности, о которых мы думаем, когда думаем об автомобильной безопасности, подпадают под действие пассивной безопасности .Такие вещи, как ремни безопасности, подушки безопасности, боковые подушки безопасности и зоны деформации, являются частью функций пассивной безопасности в автомобилях. Но есть и другие типы систем пассивной безопасности, такие как распределение силы, которая распределяет энергию от аварии на несколько частей транспортного средства, или ячейки безопасности, которые защищают пассажиров от материалов автомобиля, которые могут попытаться проколоть внутреннюю кабину во время столкновение. Все пассивные системы предназначены для защиты пассажиров и даже других водителей и пешеходов от травм или, по крайней мере, для снижения травм во время столкновения.

Скорее всего, вы видели в действии пассивное тестирование автомобильной безопасности. Если вы когда-нибудь смотрели фильм с манекеном для краш-теста или рекламный ролик, показывающий срабатывание подушек безопасности, то вы видели пассивное тестирование безопасности автомобилей. Чтобы оценить системы пассивной безопасности, производители автомобилей вместе с правительством проводят тесты, чтобы оценить, насколько хорошо системы работают в сценариях аварий. В Соединенных Штатах Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) проводит серию испытаний транспортных средств и оценивает их по звездной системе.Их испытания включают в себя столкновения между автомобилями, испытания полного переднего барьера, испытания под углом и вариации других испытаний барьеров. Тесты NHTSA предоставляют потребителям обзор того, насколько хорошо транспортное средство защитит пассажиров во время столкновения, а также косвенно показывают, насколько хорошо пассивные системы безопасности выдерживают аварию.

Объявление

Автомобильные компании, такие как Honda, имеют собственные испытательные центры для измерения пассивной автомобильной безопасности.Испытательный центр Honda — это закрытое всепогодное здание (размером с бейсбольное поле высшей лиги), которое позволяет тестировать функции пассивной безопасности в реальных сценариях краш-тестов. Используя манекены для краш-тестов, автомобильные датчики, датчики скорости и видеоматериалы, автомобильная компания может оценить свои системы пассивной безопасности, фактически применив их в контролируемой среде.

В отчете SupplierBusiness, выпущенном в 2009 году, делается вывод о том, что область пассивной автомобильной безопасности достигла точки созревания, а это означает, что уже реализовано множество инноваций в области пассивной безопасности, которые делают автомобили более безопасными.Это не означает, что в этой области не будет расширения, а скорее, что предстоящие усилия в области автомобильной безопасности могут быть больше сосредоточены на областях активной автомобильной безопасности с намерением предотвращать столкновения, а не просто реагировать на них.

Для получения дополнительной информации о пассивной автомобильной безопасности и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

Пассивные и активные датчики в дистанционном зондировании

Автор: GIS Geography · Последнее обновление: 25 декабря 2020 г.

Типы дистанционного зондирования

Если солнце исчезнет, ​​какой датчик пропустит его больше всего? Будет ли это пассивными или активными датчиками ?

Если вы ответите на этот вопрос, это поможет вам понять концепцию активных и пассивных датчиков в дистанционном зондировании.

Активные датчики имеют собственный источник света или освещения. В частности, он активно посылает импульс и измеряет обратное рассеяние, отраженное датчиком.

Но пассивные датчики измеряют отраженный солнечный свет, излучаемый солнцем. Когда светит солнце, пассивные датчики измеряют эту энергию. Подробнее об этом позже.

Активные датчики

Когда вы делаете снимок с включенной вспышкой, камера посылает собственный источник света.После того, как он освещает цель, камера улавливает отраженный свет обратно в объектив камеры.

Активные датчики можно представить себе как ручную камеру с включенной вспышкой.

Итак, камеры активных сенсоров , когда фотограф использует вспышку. Он освещает свою цель и измеряет отраженную энергию обратно в камеру.

Но активное дистанционное зондирование принимает разные формы. Например, это могут быть спутники, вращающиеся вокруг Земли, вертолеты в воздухе или что-либо еще на земле.Просто пока у него есть активный датчик.

Пассивные датчики

Камеры пассивные сенсоры , когда фотограф не использует вспышку. Поскольку камера не излучает источник света, она использует естественный свет, излучаемый солнцем.

Пассивные датчики используют естественный солнечный свет. Без солнца не было бы пассивного дистанционного зондирования.

Как вы скоро узнаете, существуют сотни приложений дистанционного зондирования, в которых используются пассивные и активные датчики.Но сначала давайте углубимся в оба типа дистанционного зондирования.

Примеры дистанционного зондирования

Теперь, когда у нас есть четкое представление о пассивном и активном дистанционном зондировании, давайте посмотрим, как это работает для спутниковых датчиков. На схеме ниже вы можете увидеть, как солнце излучает свет. Сначала свет проходит через атмосферное окно. Затем он отражается от Земли на спутниковый датчик, вращающийся вокруг Земли.

Тогда как активные датчики освещают свою цель.В этом примере это датчик бокового обзора, который посылает собственный импульс на поверхность Земли. Сначала он отскакивает от земли. Затем он снова отскакивает от здания. Наконец, он снова возвращается к датчику. Фактически, этот тип обратного рассеяния называется , двойное обратное рассеяние . Подробнее об этом позже.

Пример активного дистанционного зондирования

Если вам когда-нибудь представится возможность увидеть радиолокационное изображение с синтезированной апертурой, оно будет выглядеть примерно так:

Для неподготовленного глаза это просто набор черно-белых пикселей.Но реальность такова, что есть еще кое-что, что бросается в глаза. Например, 3 основных типа обратного рассеяния:

  • Зеркальное отражение
  • Двойной отскок
  • Диффузное рассеяние

СПЕКУЛЯРНОЕ ОТРАЖЕНИЕ: Зеркальное отражение — это место, где на изображении находятся темные пятна. В данном случае это гладкие поверхности, такие как река, текущая с востока на запад, и мощеные поверхности.

DOUBLE-BOUNCE: Ярко-белый цвет в центре — это двойное обратное рассеяние при работе.Как показано на схеме выше, это городской объект, похожий на здание, но в таком масштабе он не совсем понятен.

ДИФФУЗНОЕ РАССЕЯНИЕ: Наконец, большая часть радиолокационного изображения представляет собой шероховатую поверхность и диффузное рассеяние. Это может быть связано с растущей растительностью в сельскохозяйственных угодьях.

Пример пассивного дистанционного зондирования

На самом деле, пассивное дистанционное зондирование может быть очень похоже на то, как наши глаза интерпретируют мир. Например, вот Скалистые горы в полном цвете.

Но сила пассивного дистанционного зондирования заключается в том, чтобы видеть свет во всем электромагнитном спектре. Например, это мультиспектральное изображение может иметь различные комбинации полос, например, инфракрасный цвет.

Важно понимать, как ярко-красным цветом подчеркивается здоровая растительность. Мягко говоря, в этой сцене его много. Ярко-белый цвет — это застроенные участки, а самый темный оттенок — это вода. На востоке это может быть линия электропередачи, потому что она всегда одинаковой ширины.

Наконец, вы можете видеть мир намного четче, используя панхроматический диапазон. Если вы хотите увеличить резкость изображения, вы используете именно этот спектральный диапазон. Вот список комбинаций диапазонов для Landsat 8, чтобы увидеть мир по-новому.

Использование и приложения

Использование и приложения пассивного дистанционного зондирования

Что касается пассивного дистанционного зондирования, миссия Landsat является самой продолжительной программой наблюдения Земли. На протяжении более 40 лет Landsat собирал и документировал нашу изменяющуюся планету.

Наука Landsat помогает понять климат Земли, экосистемы и землепользование.

На протяжении более 40 лет миссии Landsat были свидетелями изменения нашей планеты. Благодаря этому у нас есть исторический барометр, с помощью которого мы измеряем изменения и планируем наше будущее как планеты.

Исследователи опубликовали тысячи публикаций с использованием данных Landsat. Кроме того, DigitalGlobe и Planet Labs являются коммерческими спутниками с сотнями приложений дистанционного зондирования и используют

Активное использование и приложения дистанционного зондирования

Два ключевых преимущества активного дистанционного зондирования:

  • Возможность собирать изображения днем ​​и ночью.
  • Его не беспокоят облака и плохие погодные условия.

В программе Shuttle Radar Topography Mission (SRTM) используется система SAR, которая измеряет высоту Земли с помощью двух антенн. Всего за пару дней SRTM собрала одну из самых точных цифровых моделей рельефа Земли.

Обнаружение света и дальность (LiDAR) — это активный датчик, измеряющий высоту земли. Используя свет от самолета или вертолета, он измеряет время, необходимое для отражения от датчика.Отсюда вы можете создавать цифровые модели поверхности, которые полезны в лесном хозяйстве.

Активное дистанционное зондирование использовалось для различных приложений безопасности, включая морской и арктический мониторинг. Как было показано ранее, рассеяние с двойным отскоком дает важную информацию в поисково-спасательных операциях.

Примеры активных датчиков: RADARSAT-1 и RADARSAT-2 Канадского космического агентства и радарный спутник Airbus Defense & Space TerraSAR-X.

Пассивные и активные датчики в дистанционном зондировании

Как вы сегодня узнали, пассивные датчики пропустят солнце, если оно исчезнет.Это связано с тем, что активные датчики генерируют собственный источник освещения.

Но поскольку пассивные датчики используют отраженную энергию солнца, для работы им необходимо солнце.

Если вы хотите узнать больше о пассивном дистанционном зондировании, ознакомьтесь с нашим руководством по мультиспектральным и гиперспектральным датчикам. Или, если вы хотите узнать больше об активном дистанционном зондировании, взгляните на наше руководство по обнаружению света и дальности.

В качестве альтернативы, если вы хотите работать с данными, у нас есть список из 15 бесплатных источников спутниковых данных и 6 лучших бесплатных источников данных LiDAR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *